Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Разработка методических подходов к повышению эффективности деятельности дорожно-строительных предприятий

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Теоретическую и методологическую основу исследования составляют труды отечественных и зарубежных ученых и практиков, посвященные исследованию эффективности деятельности предприятий, законодательные и нормативные акты РФ. Для решения конкретных вопросов, рассматриваемых в работе, были использованы математическая статистика, методы системного, логического анализа, экспертных оценок и др… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Теоретические основы эффективности производственной деятельности строительных предприятий
    • 1. 1. Сущность экономической эффективности производственной деятельности как экономической категории
    • 1. 2. Формы эффективности производственно-хозяйственной деятельности дорожно-строительных предприятий
    • 1. 3. Характеристика внешней и внутренней среды деятельности дорожно-строительных предприятий в современных условиях
  • Глава 2. Методика оценки и повышения эффективности деятельности дорожно-строительного предприятия
    • 2. 1. Основные составляющие методики повышения эффективности деятельности дорожно-строительных предприятий
    • 2. 2. Организационно-экономические ситуации в деятельности дорожно-строительных предприятий
    • 2. 3. Формирование факторного пространства, влияющего на эффективность деятельности дорожно-строительных предприятий
    • 2. 4. Методика оценки влияния факторов на эффективность деятельности дорожно-строительных предприятий
    • 2. 5. Повышение эффективности функционирования дорожно-строительных предприятий на основе вахтового метода производства работ
  • Глава 3. Эффективность деятельности дорожно-строительных предприятий при возведении объектов дорожного строительства (на примере ГУП ТО ТОДЭП Тюменского ДРСУ)
    • 3. 1. Анализ влияния факторов внешней и внутренней среды на эффективность работы дорожно-строительных предприятий
    • 3. 2. Оценка эффективности деятельности дорожно-строительных предприятий при возведении объектов дорожного строительства
    • 3. 3. Определение фактических затрат на проведение строительномонтажных работ вахтовым методом
    • 3. 4. Расчет экономической эффективности применения на дорожностроительном предприятии вахтового метода работы

Разработка методических подходов к повышению эффективности деятельности дорожно-строительных предприятий (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В настоящее время уровень развития автомобильных дорог в России значительно отстаёт от растущих потребностей в автомобильных перевозках и от темпов роста автомобилизации населения и отраслей национальной экономики. Более 50% протяжённости автомобильных дорог общей сети имеют недостаточную прочность дорожного покрытия. Около 39 тыс. населённых пунктов РФ до сих пор не имеют связи с транспортной системой страны по автодорогам с твёрдым покрытием, вследствие чего около 10% населения страны оказывается отрезанным от транспортных коммуникаций в осенний и весенний периоды. В целом, техническое развитие отечественных автомобильных дорог отстаёт в своём развитии от автомагистралей в ведущих зарубежных странах на 40 — 50 лет.

Одной из важнейших причин кризисных явлений в дорожной отрасли является то, что она как и вся российская экономика, переживает сложный период реформирования. Анализ проведения экономических реформ в России показывает, что многие из предполагаемых преобразований в дорожно-строительной сфере не были осуществлены. Более того, некоторые произошедшие изменения (появление новых организационных структурразрыв прежних хозяйственных связейраспад крупных региональных и отраслевых дорожно-строительных объединений на мелкие дорожно-строительные организацииустаревшая организация труда, не соответствующая современным требованиямсложившаяся система ценообразования, не отражающая реальных затрат подрядчикаприменение устаревших технологий, и т. д.) оказали отрицательное влияние на состояние и возможности эффективного функционирования дорожно-строительного комплекса.

Большинство дорожно-строительных предприятий оказались не готовым к функционированию в новых условиях хозяйствования. Лишь незначительная часть адаптировалась к новым условиям, однако у многих подобная адаптация базируется на уклонении от налогов, использовании бартера, непрофильной деятельности.

Общее состояние предприятий дорожно-строительного комплекса, структурные преобразования, ресурсное обеспечение, развитие рыночный отношений убеждают, что преодоление кризисной ситуации в дорожно-строительной отрасли, переход к новой модели экономического роста, нуждается в новых методических подходах к повышению эффективности их деятельности как первичного и основного звена рыночной экономики. Данное обстоятельство и обусловило выбор темы диссертационного исследования.

В условиях рыночной экономики особое значение приобретает мобильность строительных организаций, то есть готовность выполнять работы на объектах, значительно удаленных от места постоянной дислокации Мобильность все в большей степени становиться условием «выживания» строительных организаций, поскольку современная рыночная ситуация все настойчивее ставит перед ними задачу поиска новых заказчиков и объектов работ, в том числе за пределами привычного района деятельности, поэтому предприятиями начинает широко применятся вахтовый метод организации строительства.

Исходя из вышеизложенного, целью диссертационного исследования является развитие теоретических и методических основ повышения эффективности деятельности дорожно-строительных предприятий в современных условиях.

Для достижения поставленной цели в диссертации поставлены и решены следующие основные задачи: исследование сущности эффективности производства как экономической категориианализ деятельности дорожно-строительных предприятий в современных условиях производства;

— изучение основных проблемы, форм и методов оценки экономической эффективности дорожно-строительного предприятия в условиях рыночного хозяйствования;

— выявление и исследование основных организационно-экономических ситуаций деятельности дорожно-строительных предприятий с учетом особенностей их функционирования;

— выявление взаимосвязей и функциональных зависимостей влияния различных организационно-экономических факторов на эффективность деятельности дорожно-строительных предприятий;

— разработка экономико-математической модели оценки эффективности деятельности дорожно-строительного предприятия с учетом объема и качества выполненных работ;

— разработка методических рекомендаций по использованию дорожно-строительными предприятиями вахтового метода производства работ, как одного из дополнительных направлений повышения эффективности их функционирования;

— разработка методических рекомендаций по оценке эффективности деятельности предприятия и определению альтернативных вариантов его развития;

— оценка эффективности использования разработанных предложений и рекомендаций дорожно-строительными предприятиями Тюменской области.

Исследованию выбранной темы посвящены труды таких ученых как Баканов М. И., Ефимова О. В., Ковалев В. В., Панков Д. А., Райзберг Б. А., Савицкая Г. В., Сайфуллин Р. С., Шеремет А. Д., и др.

Объектом исследования являются дорожно-строительные предприятия Тюменской области (на примере ГУП ТО «ТОДЭП»). Выбор данного объекта исследования продиктован необходимостью повышения эффективности деятельности дорожно-строительных предприятий в современных условиях хозяйствования и поиска дополнительных направлений повышения эффективности их деятельности.

Предметом исследования является установление зависимостей влияния качества готовой строительной продукции, объемов строительно-монтажных работ и методов производства дорожно-строительных работ на эффективность деятельности дорожно-строительного предприятия.

Теоретическую и методологическую основу исследования составляют труды отечественных и зарубежных ученых и практиков, посвященные исследованию эффективности деятельности предприятий, законодательные и нормативные акты РФ. Для решения конкретных вопросов, рассматриваемых в работе, были использованы математическая статистика, методы системного, логического анализа, экспертных оценок и др.

Научная новизна диссертационной работы заключается в разработке и обосновании научных принципов и положений, обеспечивающих повышение эффективности деятельности дорожно-строительных предприятий в современных экономических условиях производства с учетом региональных особенностей.

Основными научными результатами исследования являются:

— выявлены и классифицированы наиболее значимые организационно-экономические факторы, оказывающие влияние на эффективность деятельности дорожно-строительных предприятий;

— обоснована авторская позиция необходимости оценки влияния качества и объема выполняемых работ на эффективность деятельности дорожно-строительных предприятий;

— разработана экономико-математическая модель оценки эффективности деятельности дорожно-строительного предприятия с учетом объема и качества выполненных работ;

— разработаны методические рекомендации по оценке эффективности и определению альтернативных вариантов развития предприятия с учетом повышения его эффективности;

— обосновано использование дорожно-строительными предприятиями вахтового метода производства работ, как одного из направлений повышения эффективности их функционирования.

Структура работы. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.

17. Основные результаты и выводы работы могут быть использованы специалистами дорожно-строительной отрасли.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Проведенные в диссертации исследования позволяют сделать следующие выводы:

1. Определено понятие «Экономическая эффективность» — это важнейшая категория производства, фиксирующая в себе меру использования системы экономических законов и категорий с целью максимального удовлетворения общественных потребностей при минимальных общественных издержках.

2. В деятельности строительных предприятий можно выделить пять основных организационно-экономических ситуаций (П]-ситуация высшей экономической устойчивости, И2 — средняя экономическая устойчивость, Пзнизкая экономическая устойчивость, П4 — кризисная ситуация, П5 — ситуация банкротства), в рамках которых количественно и качественно меняется эффективность их работы.

3. Эффективность деятельности дорожно-строительного предприятия зависит от взаимодействия различных групп факторов внешней и внутренней среды. Факторы условно можно разделить на три основные группы: организационно-технологические, технические и финансово-экономические.

4. По результатам экспертного опроса было выявлено, что на эффективность деятельности строительных при создании конечной продукции оказывают влияние два наиболее значимых факторов: качество строительной продукции и объем строительно-монтажных работ.

5. Эффективность деятельности дорожно-строительных предприятий определяется интегральным показателем эффективности деятельности, который учитывает рациональное сочетание между собой всех видов ресурсов, особенности дорожно-строительного производства, влияние факторов внешней и внутренней среды, а также тип ситуации, в которой находится дорожно-строительное предприятие.

6. Условно можно выделить пять зон эффективности деятельности дорожно-строительных предприятий, исходя из значения интегрального показателя эффективности деятельности строительного предприятия, находящихся в пределах [0−1].

7. Деятельность ГУП ТО ТОДЭП ТДРСУ осуществляется в пределах ситуации высокой экономической устойчивости.

8. Повышение эффективности деятельности строительных предприятий обеспечивается путем разработки и внедрения мероприятий, рекомендаций и решений, направленных на создание благоприятных условий внешней и внутренней среды.

9. Под вахтовым методом организации строительства понимается такой метод, когда строительно-монтажные работы осуществляются на объектах, значительно удаленных от мест дислокации строительной организации и постоянного жительства работников, сменным (вахтовым) персоналом, который в период нахождения на объекте проживает в специально созданных (вахтовых) поселках и систематически через определенное время возвращается к месту постоянною жительства для отдыха.

10. Применяется данный метод только при значительном удалении производственных объектов (участков) от места нахождения предприятия (проезд от места нахождения организации до места работы и обратно должен занимать более трех часов).

11. Цель применения вахтового метода — повышение эффективности капитальных вложений на основе совершенствования организации строительства и ускорения ввода в действие объектов, повышения мобильности кадрового состава, улучшения использования трудовых, и материально-технических ресурсов подрядных организаций.

12. Труд вахтовых работников оплачивается: рабочим-сдельщикам — за фактически выполненный объем работ по действующим нормам и расценкамработникам-повременщикам — по тарифным ставкам присвоенных разрядов и месячным окладам за фактически отработанное времяинженернотехническим работникам и служащим — по месячным окладам за фактически отработанное время.

13. Эффективность внедрения вахтового метода организации строительства проявляется в социальной сфере и экономических результатах. Экономический эффект от внедрения вахтового метода определяется сопоставлением с вариантами-аналогами.

14. При переходе на вахтовый метод ведения СМР продолжительность строительства сокращается на 135 дн., что свидетельствует об эффективности применения вахтового метода строительства.

15. Экономический эффект от внедрения вахтового метода организации строительства составит 12 828,55 тыс. руб.

16. Сформулированные в работе рекомендации по повышению эффективности деятельности дорожно-строительных предприятий в настоящее время используется при производстве дорожно-строительных работ ГУП ТО ТОДЭП Тюменского ДРСУ.

Показать весь текст

Список литературы

  1. АВСЕЕНКО А.А., Петров Ю. Н., Цыганков В. И. Экономика, планирование и управление в дорожном хозяйстве. М.:Центроргтруд Минавтодора РСФСР, 1990, 363 е., ил. ЗЗ, табл. 18
  2. АДАМОВ В. Е. Факторный индексный анализ. М., Статистика, 1977.-200 с.
  3. АЛЕКСАНДРОВ В. Т. Ценообразование в строительстве. СПб: Питер, 2001.-352с.
  4. АФАНАСЬЕВ В. «Анатомия» отечественного малого бизнеса.//Российский экономический журнал. 1994, № 2.
  5. БЕЛЯКОВ Г. С. Совершенствование методов подготовки инвестиционных решений в дорожном хозяйстве // Экономика строительства.-1999.-№ 12.
  6. БЕЛЯКОВ Г. С. Экономическое обоснование программы развития сети автомобильных дорог // Экономика строительства.-1999.-№ 3.
  7. БЕЛЯКОВ Г. С. Экономическое обоснование размещения предприятий по производству дорожно-строительных материалов // Экономика строительства.-1998.-№ 9.
  8. БИМ-БАД М.И. Материально-техническое снабжение в дорожном строительстве. Учеб. пособие для вузов .- М.:Транспорт, 1983.- 213 с.
  9. БОЛОТИН Б.М., Громов Л. М., Четыркин Е. М. Эффективность капиталистической экономики: некоторые проблемы анализа и измерения / Отв. ред. А. А. Дынкин. М.: Наука, 1990. — 128с.
  10. БОЛЬШОЙ экономический словарь. /Под редакцией Азрилияна А. И. 2-е издание дополненное и переработанное. -М: Институт новой экономики.-1997.-е. 864.
  11. БОР М. З. Эффективность общественного производства и проблемы оптимального планирования. М.: Мысль, 1972. — 336 с.
  12. БУКА Л.Ф., Трофимова Л. Н. Управленческий анализ и комплекснаяоценка экономической эффективности. //Аудитор. -1996. № 3. — С.37−39.
  13. БУКАТО В.И., Лапидус М. Х. Финансирование технического перевооружения и реконструкции предприятий .- М.: Финансы истатистика, 1989, — 204 е.: ил.
  14. БУХГАЛТЕРСКИЙ учет и аудит в строительстве. Под ред. В. А. Лукинова. М.: Юрайт, 1998. — 480 с.
  15. ВАРЕЖКИН В.А., Гребенкин B.C., Рекитар Н. М. и др. Экономика архитектурного проектирования и строительства М.: Стройиздат, 1990. -272с.
  16. ВАРТАНОВ А. С. Экономическая дигностика деятельности предприятия: организация и методология. М.: Финансы и статистика, 1997. -78с.
  17. ВАСИЛЬЕВ А.П., Ю. М. Яковлев, М. С. Коганзон, и др. Реконструкция автомобильных дорог. Технология и организация работ. Учебное пособие / МАДИ (ТУ).-М.-1998.- 125с.
  18. ВАСИЛЬЕВА Г. А. Расходы на содержание вахтовых поселков // Бухгалтерский вестник, № 1, 2000 с. 53−56
  19. ВЕИЦМАН М.И., Бочин В. А. Строительство автомобильных дорог: Справочник инженера дорожника.- 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Транспорт, 1980. — 512 е., ил., табл.
  20. ВОЛОДИНА М., Рожелюк Т., Цой Ю. Анализ внутренних факторов ДРСУ // Автомобильные дороги, 2002.-№ 9.
  21. ГАСИЛОВ В.В., Калинин М. Проблемы ценообразования, проведения торгов, рейтинга подрядчиков и подготовки специалистов // Российский дорожник, 2002, -№ 33
  22. ГЛАЗМАН Б. С. Обеспечение эффективности деятельности предприятия / Рост. Гос. экон. Акад. -Ростов н/Д, 1998.
  23. ГЛАЗУНОВ В. Н. Анализ финансового состояния предприятия // Финансы 2000, № 2.
  24. ГРЮНШТАМ В. А. Оплата труда в строительстве.-СПб: Питер, 2002.224с.
  25. ГРЯЗНОВА А. Г. Классификация факторов повышения эффективности общественного производства и совершенствование финансово-кредитных отношений. М., 1976.
  26. ГУШУЛ М. М. Справочник инженера производственно-технического отдела .-3-е изд., перераб. и доп.- К.:Буд1вельник, 1985.- 272 с.
  27. ДЕРКАЧ Д. И. Анализ производственно-хозяйственной деятельности подрядных организаций.- 3-е изд., перераб. и доп. М.: Финансы и статистика, 1990.-239с.
  28. ДМИТРИЕВ В.Д., Мишуков Б. Г. Эксплуатация систем водоснабжения, канализации и газоснабжения: Справочник.- 3-е изд., перераб. и доп. JL: Стройиздат, Ленингр. Отд-ние, 1988. 383 е., ил. ISBN 5274−49−5
  29. ДОРОЖКИН В. Р. Система ценообразования в строительстве // Экономика строительства 2002. — № 9.
  30. ДЬЯЧКОВ М. Ф. Анализ хозяйственной деятельности. -М.: Финансы и статистика, 1987. 264с.
  31. ЕФИМОВА О. В. Как анализировать финансовое положение предприятия.- М.: АО «бизнес-школа» Интел-Сит, 1994.
  32. ЕФИМОВА О. В. Финансовый анализ.- /Бухгалтерский учет, 1999. -№ 5/.
  33. ИВАНОВ Н.Н., Некрасов С. М. Строительство автомобильныхдорог. Т1. Учебник для вузов .-2-е изд., перераб. и доп.- М.:Транспорт, 1980,-416 с.
  34. КААДЫБАЕВ О., Сабденов О. Системный анализ повышения эффективности производства. Алма-Ата, 1983. — 204с.
  35. КАЗАНСКИЙ Ю.Н., Немчин A.M., Никешин С. Н. Строительство в США и России. Экономика, организация и управление. СПб.: Изд-во «ДваТрИ», 1995.-43 8 с.
  36. КАЗАНЦЕВА Е.Н., Зенкина М. В., Васильев В. Д. Формирование экономической политики строительного предприятия в современных условиях. СП.: Изд-во СПбГУЭФ, 2002,-162с.
  37. КАК улучшить финансовое состояние предприятия / Бухгалтерский учет- 1996.-№ 12/.
  38. КАЦ И. Я. Экономическая эффективность деятельности предприятий. -М.: Финансы и статистика, 1987. 192с.
  39. КАЧАЛОВ В. А. Проблемы управления качеством в вузах // Стандарты и качество. 2000. № 7. С. 68−73.
  40. КИРЕЕВ Н.Г., Киреева Н. В. Экономика и природная среда.-М.:Агар, 1999.- 176 с.
  41. КОВ АЛЕВ В. В. Методы оценки инвестиционных проектов,-М.'.Финансы и статистика, 2000.- 144 с.:ил. ISBN 5−279−1 871−6.
  42. КОВАЛЕВ В.В., Ковалев Вит.В. Финансы предприятий. М.:
  43. Финансы и статистика, 2002.
  44. КРЕМНЕВ Г. Р. Управление производительностью и качеством. М.: ИНФРА-М, 1999.-287 с.
  45. КРИВОЩЕКОВ С.Г., Осипович В. В., Квашнина С. И. Здоровьечеловека в условиях вахтового труда на крайнем севере // Социологические исследования, № 7, 1994 с. 79−82
  46. КРИВШИН А.П. и др. Повышение эффективности использования дорожных машин. М.:Транспорт, 1980. -263с.
  47. КРИНИЦКАЯ М. Е. Отдаленная стройка: специфика сметных затрат // Экономика строительства, № 10, 1991 -с.51−61
  48. КУР АМИН В. П. Прогрессивные методы строительства в Западной Сибири
  49. ЛЕБЕДЕВ В.Г., Дроздова Т. Г., Кустарев В. П. и др. Управление затратами на предприятии: Учебник.-СПб.: «Издательский дом «Бизнес-пресса», 2000.- 277 е.: ил.
  50. ЛОТОВ А. В. Введение в экономико-математическое моделирование. -М: Наука,. 1984.-303 с.
  51. ЛЬВОВ Д.С., Рубинштейн А. Я. Измерение эффективности производства. -М.- Экономика, 1974. 134с.
  52. ЛЬВОВСКИЙ Е. Н. Статистические методы построения эмпирических формул: Учеб. пособие. М.: Высш. Школа, 1982. — 224 с.
  53. ЛБЮИС К. Д. Методы прогнозирования экономических показателей /Пер. с англ. и предисл. Б. З. Демиденко. М.: Финансы и статистика, 1986.-133с.
  54. МАККОННЕЛЛ Кэмпбелл Р., Брю Стенли Л. Экономикс: Принципы, проблемы и политика. В 2 т.: Пер. с англ. 11-го изд. T. I -М.: Республика, 1992. 399 с. Т. 2 — М.: Республика, 1992. — 400 с.
  55. МАРКС К., Энгельс Ф. Собрание сочинений т.23, М.: Политиздат, 1982.5 9. МЕТОДИЧЕСКИЕ аспекты формирования показателей эффективности общественного производства. Минск: Наука и техника, 1983.
  56. МЕТОДИЧЕСКИЕ рекомендации по планировке и застройке поселков из мобильных (инвентарных) зданий в районах Севера (на примере
  57. Западно-Сибирского нефтегазового комплекса) / Научно-исследовательский институт по разработке генеральных планов и проектов застройки городов (ЛенНИИПградостроительства), 1987
  58. МЕХАНИЗМ эффективности производства. М.: Мысль, 1987. — 383с.
  59. МИРОТИН Л.Б., Силкин В. В., Бубес В. Я. Производственные предприятия дорожного строительства .-М.:Транспорт, 1986.- 191 с.
  60. МОРОЗОВА К.И. Архитектурно-планировочная организация вахтовых поселков. Л.: Лен ЗНИИЭП, 1983
  61. НИКИТИН В.М., Демешко А. Е., Шинкевич В. А. ОценкА эффективности системы качества в строительных организациях // Стандарты и качество. 2000. — № 6. — с.54−55.
  62. НОСЕНКО И. Ю. Сметы на строительные работы. -СПб.: ЗАО «ИНиК», 1999.-243с.
  63. ОМАРОВ A.M. Повышение эффективности производства. М.: Советская Россия, 1980.-250с.
  64. ОПРЕДЕЛЕНИЕ стоимости строительной продукции М.: «Издательство ПРИОР», 2001. — 80с.
  65. ОСИПОВ В. А. Эффективность производства. Владимосток.: Издательство ДВГТУ,-1997.-е. 172.
  66. ПАНКОВ Д. А. Современные методы анализа финансового положения предприятия. Мн.: ООО «Профит», 1995.
  67. ПЕТУХОВ P.M. Методике оценки уровня экономической эффективности производства на предприятиях и объединениях отрасли. Л., 1984. -73с.
  68. ПОЛОЖЕНИЕ об унифицированном комплексном трансформируемом вахтовом поселке
  69. ПОЛОЖЕНИЯ о выплате надбавок, связанных с подвижным и разъездным характером работ в строительстве (утв. постановлением Госкомтруда СССР и Секритариата ВЦСПС от 01.06.89 № 169/10−87)
  70. ПОЛОСИН-НИКИТИН С. М. Основы строительства и эксплуатации автомобильных дорог.- М.: Транспорт, 1979. 248 е., ил., табл.
  71. ПОЛЯКОВ Д. Оценка эффективности деятельности персонала // Управление компанией. 2003. — № 10.
  72. ПОЛЯКОВ Д. Управление кадрами: в поисках экономической эффективности // Управление компанией. 2003. — № 12.
  73. ПОСЕЛБ И. Российские предприятия и возможности ведения эффективного хозяйства. //Вопросы экономики. -1995. № 6.
  74. ПОСТАНОВЛЕНИЕ Министерства труда РФ N 51 от 29 июня 1994 г.
  75. ПРИКАЗ Минфина РФ от 06.07.01 № 49н «Об изменении норм возмещения командировачных расходов на территории Российской Федерации»
  76. РАЙЗБЕРГ Б. А. Основы экономики: Учеб. пособие, — М.: ИНФРА-М, 2003,-408с.
  77. РЕКОМЕНДАЦИИ по внедрению вахтового метода организации строительства / ВНИПИ труда в строительстве. М.: Стройиздат, 1984. — 45с.
  78. РЕКОМЕНДАЦИИ по определению экономической эффективности от внедрения системы управления качеством строительно-монтажных работ. -М: 1985.- 14 с.
  79. РОЙЗМАИ И. И. Эффективность производственной деятельности промышленного предприятия. Кишинев: Ютнинца, 1977. -188с.
  80. РОССИЙСКАЯ архитектурно-строительная энциклопедия. М.: Альфа, 1996.
  81. РУКОВОДСТВО по единой системе подготовки строительного производства. -М.: Стройиздат, 1979.
  82. РЫБИН В. Н. Планирование эффективности и интенсификации производства в машиностроении. JL: Машиностроение, 1989. — 128с.
  83. РЯБОВА Р.И., Иванова О. В. Состав затрат, включаемых в себестоимость продукции с комментариями и бухгалтерскими проводками .-6-е изд., перераб. и доп. -М.:ЗАО «Бухгалтерский бюллетень2000.-668 с.
  84. САВИЦКАЯ Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: 2-е изд., перераб. и доп. Мн.: ЧП «Экоперспектива», 1999. — 498с.
  85. СЕРГЕЕВ И. В. Экономика предприятия: Учеб.пособие.-М.:Финансыи статистика, 1999.-304 с.
  86. СКВОРЦОВА Н. К., Зубарев А. А., Сбитнев А. Е. Оценка влияния рисков на эффективность инвестиционных проектов в регионе.-Тюмень: ТюмГНГУ, 2003.-116с.
  87. СКОБЕЛЕВ, А И. П. Эффективность предприятия в конкурентной экономике: Монография. СПб.: ЛИВТ, 1992. 132с.
  88. СНиП 12−03−99 «Безопасность труда в строительстве, (утв. Постановлением Госстроя РФ от 25 мая 1999 г. N 40)
  89. СНиП 3.06.03−85. Автомобильные дороги / Госстрой СССР. М.: ЦИТП Госстроя СССР, 1986.-112с.
  90. СНиП III-1−76. Организация строительного производства. М.:Стройиздат, 1982
  91. СНиП IV-4−82. Приложение. Сборник сметных цен на перевозки грузов для строительства.Ч.2. Речные перевозки / Госстрой СССР.-М. :Стройиздат, 1982. 144с.
  92. СНиП IV-4−82. Приложение. Сборник сметных цен на перевозки грузов для строительства.Ч.1. Железнодорожные и автомобильные перевозки / Госстрой СССР.-М.:Стройиздат, 1982.-144с.
  93. СНиП IV-9−83. Приложение. Сборник сметных норм затарат на строительство временных зданий и сооружений (НВЗ-82).1. М. :Стройиздат, 1983
  94. СниП IV-9−83. Приложение. Сборник сметных норм затрат на строительство временных зданий и сооружений. -М.: Стройиздат, 1983
  95. СОДЕРЖАНИЕ и оценка экономической эффективности производства. -Минск: Наука и техника, 1982. 175с.
  96. СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ эффективность общественного производства: сущность, компоненты и вопросы оценки. -Минск: Наука и техника, 1983. 160с.
  97. СТЕШИН А. И. Оценка коммерческой состоятельности инвестиционного проекта.-М.:Издательско-консультационная компания «Статус-кво-97», 2001−280с.
  98. СУРКИН Ю. Работа по вахтовому методу // Парламентская газета, 2000,-№ 607,
  99. СУСЛОВА М. В. Вахтовый метод организации работ в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях // Кадровая политика, № 12, 2001-с. 36−40
  100. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ доклад по широкому внедрению вахтового метода
  101. ТРОФИМОВА Л. Н. Экономические показатели, используемые для оценки эффективности деятельности предприятия. //Аудитор. 1996. — № 9. -С.22−29.
  102. УПРАВЛЕНИЕ качеством: Учебник для вузов // С. Д. Ильенкова, Н. Д. Ильенкова, B.C. Мхитарян и др.- Под ред. С. Д. Ильенковой. -М.: ЮНИТИ, 1998.-199 с.
  103. УСПЕХИ и трудности повышения эффективности производства. //Экономист. 1996. -№ 1.
  104. УШАКОВ Ю. Качество автодорог. Как его повысить // Строительная газета, 2002.-№ 41.
  105. ФУРМАН Б. Эффективность труда в строительстве и ее оценка // Экономика строительства. 2002. — № 10.
  106. ХАЧАТУРОВ Т.С. О критериях и показателях эффективностиобщественного производства. //Коммунист, 1975. № 7. С. 83−94
  107. ЧЕРКОВЕЦ В. Н. Эффективность общественного производства: содержание и факторы роста. Алма-Ата, 1982. — 115с.
  108. ШЕРЕМЕТ А. Д. Финансы предприятий. М.: Инфра-М, 1999.
  109. ШЕРЕМЕТ А.Д., Баканов М. И. Теория экономического анализа. -М.: Финансы и статистика, 1999.
  110. ШЕРЕМЕТ А.Д., Суйц В. П. Аудит. М.: Инфра-М, 1997.
  111. ШИФРИН В. А. Адресность, лимиты, сроки непременные условия исполнения федерального бюджета // Российский дорожник, 2002, -№ 35
  112. ШИФРИН В.А. К вопросу о финансировании дорожного хозяйства в 2003 году и последующие годы // Российский дорожник, 2002, -№ 20
  113. ШИФРИН В. А. Тревожное положение с безопасностью движения // Российский дорожник, 2002, № 34
  114. ЭКОНОМИКА дорожного строительства: Сборник задач / под ред.проф. Г. Е. Липского.- К.: Вища шк. Головное изд-во, 1986.- 136 с.
  115. ЭКОНОМИКА дорожного строительства: Учебник для автодорожных вузов / Антонова A.M., Бим-Бад М.И., Гарманов Е. Н. и др. Под ред. Л. А. Бронштейна. 2-е изд. перераб. и доп.- М.: Транспорт, 1979. 317 с., ил., табл.
  116. ЭКОНОМИКА строительства: Учебник для вузов / Под ред. И. С. Степанова. -М.: Юрайт, 1998. -416 с.
  117. ЭКОНОМИКА. Под ред. Булатова А. С. М.: БЭК, 1997.
Заполнить форму текущей работой