Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Организационно-экономические условия инвестирования в аграрной сфере региона

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Накопленные знания в определенной степени служат необходимой базой для проведения исследований в этой сфере деятельности. В то же время существующие организационно-экономические условия и нормативно-правовая база агропромышленного производства не обеспечивают реальных источников самоинвестирования в аграрной сфере. Кроме того, отсутствие соответствующего рынка инвестиций в сельском хозяйстве… Читать ещё >

Содержание

  • Глава I. Теоретические основы инвестирования
    • 1. 1. Понятие и сущность инвестиции
    • 1. 2. Особенности инвестирования в аграрную сферу
    • 1. 3. Оценка эффективности инвестиционных проектов в аграрной сфере
  • Глава II. Аграрная сфера Брянской области как объект инвестирования
    • 2. 1. Характеристика сельского хозяйства
  • Брянской области
    • 2. 2. Производственная и социальная сфера села как объект инвестирования
    • 2. 3. Консолидация частного капитала и бюджетных средств как механизм регулирования инвестиционных потоков
  • Глава III. Совершенствование организационно-экономических условий инвестирования
    • 3. 1. Организационно-экономический механизм инвестирования
    • 3. 2. Методика оценки экономической эффективности инвестиций

Организационно-экономические условия инвестирования в аграрной сфере региона (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В последние годы происходит некоторый рост инвестиций в аграрный сектор экономики. Так, общая сумма инвестиций сельского хозяйства России за 2002 г., по предварительной оценке, составила 71,1 млрд руб., в том числе за счет собственных средств — 65,3%. Однако неудовлетворительное финансово-экономическое положение хозяйствующих субъектов отрасли, а также незначительный объем государственных и привлеченных источников инвестиций не позволяют сельскохозяйственным предприятиям качественно улучшить показатели производственной деятельности.

Проблема привлечения инвестиций в аграрную сферу особенно остро стоит в субъектах Российской Федерации, на территории которых до сих пор сказываются последствия Чернобыльской аварии. Это обусловливает решение вопросов развития социальной и производственной сферы путем расширения инвестиционной деятельности с учетом риска вложений в районах с повышенной радиационной загрязненностью. В связи с изложенным тема настоящей диссертационной работы является весьма актуальной.

Состояние изученности проблемы. В современной аграрной экономической науке проблема инвестирования представлена в трудах многих ученых, среди которых в первую очередь следует назвать Алферьева В. П., Барда B.C., Борисенко А. Н., Гудашева В. А., Ендовицкого Д. А., Кейнса Дж., Киби-рова А.Я., Милосердова В. В., Миндрина А. С., Петрикова А. В., Регуша В. В., Самуэльсона Дж., Уильямсона И., Фишера П., Хицкова И. Ф., Хлыстуна В. Н. и др.

Накопленные знания в определенной степени служат необходимой базой для проведения исследований в этой сфере деятельности. В то же время существующие организационно-экономические условия и нормативно-правовая база агропромышленного производства не обеспечивают реальных источников самоинвестирования в аграрной сфере. Кроме того, отсутствие соответствующего рынка инвестиций в сельском хозяйстве обусловливает необходимость поиска форм, методов и механизмов, нацеленных на приток капитала в данную отрасль с различных сегментов финансового рынка.

Цель и задачи исследования

Целью исследования является обоснование научно-методических положений и разработка практических предложений по привлечению инвестиций в аграрную сферу региона.

В соответствии с поставленной целью были решены следующие задачи:

— изучены теоретические основы инвестирования и особенности привлечения инвестиционных ресурсов в аграрную сферу;

— проанализированы современное состояние аграрной сферы региона и уровень инвестиционной привлекательности сельскохозяйственных предприятий;

— обосновано перспективное направление инвестирования производственной сферы и социальной инфраструктуры сельской местности региона;

— разработан механизм консолидации частного капитала и бюджетных средств как основа использования инвестиционных ресурсов в регионе с повышенной радиационной загрязненностью;

— уточнена методика оценки экономической эффективности инвестиционного проекта на примере газификации села с учетом социальной, направленности.

Предмет исследования — экономические отношения, связанные с направлением инвестиционных потоков в сельское хозяйство, их использованием и финансово-экономическим регулированием этого процесса.

Объект исследования — инвестиционная деятельность, субъектами которой являются ОАО «Газпром» и его дочерние региональные компании, сельскохозяйственные и другие предприятия АПК, а также учреждения социальной сферы сельской местности Брянской области.

Теоретической и методической базой исследования послужили труды отечественных и зарубежных ученых, практиков в области инвестирования аграрного сектора экономики, законодательные акты и нормативные документы исполнительных органов Российской Федерации и Брянской области, разработки научно-исследовательских институтов, официальные данные Госкомстата и Министерства сельского хозяйства России, а также материалы, опубликованные в научной литературе и периодической печати и др.

Методы исследования. При разработке конкретных предложений и моделей инвестирования применялись традиционные методы экономических исследований. Анализ и обобщение финансово-экономического состояния сельскохозяйственных предприятий базировались на монографическом, аналитическом, экономико-статистическом методах исследований. Организационно-экономические разработки основывались на конструктивном и абстрактно" логических методах исследования.

Научная новизна исследования содержится в следующих положениях диссертации:

• обоснованы методические подходы улучшения инвестиционного рейтинга аграрной сферы, которые предусматривают взаимодействие организационной системы, нормативно-правовой базы и экономических условий при непосредственном участии региональных органов управления и обеспечивают приток реальных инвестиций в аграрную сферу;

• разработаны предложения по аккумулированию источников инвестирования на основе консолидации капитала частного инвестора, средств из бюджетов различных уровней, а также сельского населения для их использования в реализации целевых социально значимых программ в регионах с повышенной радиационной загрязненностью;

• обоснован организационно-экономический механизм инвестирования в газификацию села, включающий соотношение доли вклада того или иного инвестора в общий объем финансирования, схему управления долговыми обязательствами хозяйствующих субъектов агропромышленного производства и сельского населения, методику оценки эффективности и окупаемости инвестиционного сельскохозяйственного проекта, схему распределен ния рисков.

Практическая значимость исследования. Реализация содержащихся в диссертации предложений организационно-экономического характера будет способствовать повышению уровня газификации сельскохозяйственных и других предприятий агропромышленного комплекса, учреждений социально-культурной сферы, сельские дома населения области. Кроме того, переход сельскохозяйственных и других предприятий регионального АПК на такой энергоноситель, как природный газ, позволяет внедрять инновационные технологии, обеспечивающие повышение экономической эффективности агропромышленного производства.

Апробация и реализация результатов исследования. Содержащиеся в диссертации предложения методического и прикладного характера были рассмотрены и одобрены Администрацией Брянской области. Наряду с этим автор участвовал в разработке Программы газификации Брянской области, которая успешно реализуется с 1999 г., а также принимал участие в подготовке расчетов экономической и экологической эффективности от внедрения газовых инфракрасных излучателей в Почепском районе Брянской области.

Итоги научных исследований апробированы автором на научно-практических конференциях: «Устойчивое развитие сельской местности: концепции и механизмы» (Москва, Никоновские чтения — 2001) — «Проблемы региональной экономики: пути решения» (Брянская ГСХА, 2001) — «Проблемы развития агропромышленного комплекса в современных условиях» (Москва, конференция молодых ученых, ВНИЭСХ, 2002).

Диссертация выполнена в соответствии с планом научных исследований ГНУ ВНИЭТУСХ и является составной частью проблемы «Разработать научные основы развития и рационального использования производственного потенциала, ресурсосбережения и экологизации в АПК» (№ ГР 01.200.117 750).

По теме диссертации опубликованы 4 печатные работы, общим объемом 1,2 п.л., в том числе авторских — 1,0 пл.

ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ.

1. Под инвестированием понимается управление и регулирование материально-техническими и финансовыми ресурсами, которые используются в экономике с целью создания такого объекта, который будет приносить доход (блага) в будущем. Инвестирование в сельское хозяйство предполагает консолидацию усилий органов управления (федеральных и региональных) хозяйствующих субъектов, в том числе физических лиц, в результате чего обеспечивается привлечение инвестиционных ресурсов в аграрную экономику.

2. Сложившийся в настоящее время в нашей стране инвестиционный климат ориентирует инвестора на вложения, обеспечивающие быструю возвратность средств. Поэтому рассмотрение аграрного сектора экономики как привлекательной сферы направления инвестиций на данном этапе представляется маловероятным. Нужен соответствующий механизм, реально учитывающий всю совокупность социально-экономических, технологических, биологических и других особенностей этой отрасли, создание которого невозможно без участия государства.

3. Анализ современного сельского хозяйства и экономической привлекательности аграрного бизнеса как объекта направления инвестиций показал, что в Брянской области наметились некоторые положительные тенденции. В то же время по крупным и средним сельскохозяйственным предприятиям убытки от сельскохозяйственной деятельности за 1997;2001 гг. значительно превышают среднероссийский уровень, поэтому собственные источники инвестирования сельхозтоваропроизводителей ограничены. Следовательно, необходимо создание условий для привлечения внешних инвесторов и выделение приоритетных направлений для инвестирования.

4. Для Брянской области наиболее перспективным направлением являетсяинвестирование в газификацию сельской местности, включая социально-бытовые и производственные объекты. Необходимость газификации сельской местности усиливается последствиями Чернобыльской катастрофы. Высокий радиационный фон не позволяет использовать торф или древесину в качестве традиционного вида топлива. Поэтому в 1999 г. была принята программа газификации Брянской области на 2000;2003 гг.

5. Выявлено, что на уровень газификации по районам слабое влияние оказывает финансово-экономическое состояние сельскохозяйственных предприятий. Ранжирование их по признаку рентабельности на три группы показывает, что следует говорить об отсутствии в первых двух группах связи между уровнем рентабельности и уровнем газификации. И только в третьей группе обнаруживается определенная зависимость между уровнем убыточности сельскохозяйственного производства и низким уровнем газификации.

Следовательно, отсутствие связи между этими признаками в первых двух группах — результат воздействия иных, более существенных факторов.

6. Важное место в реализации программы газификации области занимает работа по выявлению размера кредиторской задолженности сельскохозяйственных и других предприятий АПК перед поставщиками газа, реструктуризации этой задолженности и разработке графиков ее погашения. Кроме того, в инвестиционной цепочке механизма газификации области важная роль отводится также расчетно-кассовым центрам (РКЦ), функции которых состоят в сборе и аккумулировании денежных средств, поступающих от населения. За два года (1999 — 2000 гг.) через них было проведено финансовых средств на сумму 24,8 млн. рублей.

7. Организация инвестиционных и финансовых потоков с использованием нового дополнительного звена — РКЦ — представляется малоперспективной. По нашему мнению, функции, возложенные на РКЦ, могли бы с успехом взять на себя отделения Сбербанка РФ, либо почтовые отделения, имеющие филиалы в каждом районе или населенном пункте. Однако вопрос целесообразности организации РКЦ и движения через них финансоводенежных потоков осложняется действующим законодательством о банковской деятельности. Поэтому наиболее приемлемым решением этого вопроса является использование инструмента факторинга, необходимость которого в Брянской области обусловлена также накопившимися вопросами снижения и ликвидации задолженности как кредиторской, так и дебиторской. По данным ООО «Брянскрегионгаз», на 01.07.2001 г. задолженность предприятий АПК области за потребленный газ перед ОАО «Газпром» достигла 14,8 млн. рублей.

8. Опыт Брянской области показал, что, аккумулируя долговые обязательства сельскохозяйственных предприятий, различных кредиторов и дебиторов, инвестиционно-факторинговая компания получает возможность эффективного управления финансовыми потоками путем размещения их на рынке долговых обязательств. Использование этого института позволит предоставить различным участникам программы газификации села налоговые льготы, т. е. возможность компенсировать часть бюджетных «потерь» за счет поступления средств, вырученных от размещения долговых обязательств.

9. Региональная программа газификации села коренным образом отличается от других локальных инвестиционных проектов, используемых в агропромышленном комплексе. Главная особенность этой программы в том, что ею охвачены и производственная, и непроизводственная сферы. Поэтому уточнена методика оценки экономической эффективности инвестиций с учетом особенностей потребителей природного газа в качестве энергоносителя по сравнению с традиционными аналогами (уголь, мазут и др.).

10. Учитывая радиационную загрязненность Брянской области, эффективность газификации учреждений соцкультбыта сельских территорий следует определять исходя из того, что природный газ является не только наиболее экономичным, но и экологичным видом энергоносителя. Газификация позволяет предприятиям агропромышленного производства использовать инновационные технологии, которые в конечном счете приводят к экономии денежных средств. Расчет экономической эффективности с использованием газовых инфракрасных излучателей на примере Климовской машинно-технологической станции Климовского района Брянской области подробно изложен в тексте диссертации. Кроме того, использование данной инновационной технологии в тепличном хозяйстве позволит обеспечить снижение энергозатрат примерно на 30%.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Конституция Российской Федерации: Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. Официальный текст по состоянию на 1 января 1997 г. М.: Изд. гр. ИНФРА. М — НОРМА, 1997. — 80 с.
  2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая): Принят Государственной Думой РФ 21 октября 1994 г., № 51-ФЗ.
  3. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая): Принят Государственной Думой РФ 22 декабря 1995 г., № 14-ФЗ.
  4. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть третья): Принят Государственной Думой РФ 1 ноября 2001 г. № 146-ФЗ.
  5. О государственном регулировании агропромышленного производства: ФЗ РФ от 14 июля 1997 г. № 100-ФЗ. ^
  6. Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений: ФЗ РФ от 15 июня 1998 г. № 39-ФЗ.
  7. О финансовой аренде (лизинге): ФЗ РФ от 29 октября 1998 г. № 164-ФЗ.
  8. Об иностранных инвестициях в Российской Федерации: ФЗ РФ от 9 июля 1999 г. № 160-ФЗ.
  9. О защите прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг: ФЗ РФ от 5 марта 1999 г. № 46-ФЗ.
  10. О внесении изменений и дополнений в Закон Брянской области «Об инвестиционной деятельности и налоговых льготах инвесторам на территории Брянской области: Закон Брянской области. Принят областной Думой 26 ноября 1998 г.
  11. О программе газификации Брянской области на 2000−2003 годы. Постановление Администрации Брянской области от 18 ноября 1999 г. № 410.
  12. О выделении субсидий малоимущим гражданам на газификацию личных домовладений в 2001—2002 годах. Постановление Администрации Брянской области от 25 сентября 2001, № 545.
  13. А.И., Макин Г. И., Бабков М. А. / Развитие продовольственного рынка России. М.: АгриПресс ЛТД., 1999. — 336 сР
  14. Ю.К. Трансформационный ресурс инвестиций как фактора обновления технического потенциала АПК юга России. В кн. Власть, бизнес и крестьянство: механизмы эффективного взаимодействия.- М.: Энциклопедия российских деревень, 2002, С.243−244.
  15. Х.С. Формирование и поддержка пакетов инвестиционных проектов и программ в субъекте Российской Федерации /Автореф. дисс.. .канд. экон. наук. Кисловодск, 2002 — 24 с.
  16. М.Т. Инвестиционный процесс в сельском хозяйстве //Аграрная наука, 2002. № 4. — С. 12−14.
  17. B.C. Инвестиционные проблемы российской экономики. М.: Экзамен, 2000. — 384 с.
  18. В.С. Финансово-инвестиционный процесс: теория и практика в условиях реформирования российской экономики. М.: Финансы и статистика, 1998 — 304 с.
  19. Г. В. Государственное регулирование агропромышленного производства //Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающихпредприятий, 1997.- № 12.- С.8−10.
  20. В., Хавранск П. М. Руководство эффективности инвестиций (пер. с англ.). М.: АОЗТ «Интерэксперт», ИНФРА-М, 1995.-С.10−12.
  21. Н.А. Проблемы диспаритета цен в АПК /В сб. науч. труд. «Социально-экономические проблемы развития АПК». М., ВНИЭСХ, 2000. — С.24.
  22. Н., Назаренко А. Ценовые соотношения в АПК в 2000 г. //Экономика сельского хозяйства России, 2001.- № 1. С. 22.
  23. В.В. Финансово-кредитные методы регулирования рынка инвестиций.- М.: Финансы и статистика, 1993. 144^
  24. И.Н. Аграрная политика и крестьянство. В кн. Власть, бизнес и крестьянство: механизмы эффективного взаимодействия. М.: Энциклопедия российских деревень, 2002.-С.6−13.
  25. Д.Ф., Жуйков В. И. Поддержка агробизнеса в России: федеральные и региональные функции. В кн. Власть, бизнес и крестьянство: механизмы эффективного взаимодействия. М.: энциклопедия российских деревень, 2002.-С. 100−108.
  26. Власть, бизнес и крестьянство: механизмы эффективного взаимодействия. /Никоновские чтения 2002.- М.: Энциклопедия российских деревень, 2002.-560С.
  27. Н.Г. Учет долгосрочных инвестиций и источников их финансирования. М.: Финансы и статистика, 1994. — 128 с.
  28. А.В. Приоритеты аграрной политики и перспективы развития 1фупных сельскохозяйственных предприятий России //Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий, 2001. № 4. — С.8−12.
  29. В.А. Лизинговые операции в финансировании предприятий АПК в условиях перехода к рыночным экономическим отношениям (методическая разработка). М., 1994. — 22 с.
  30. Р. Инвестиционный кризис в АПК: причины, последствия, пути преодоления //Российский экономический журнал, 2000. № 2.-С.45−46.
  31. В.В. Организационно-экономические решения инвестирования предприятий агросервиса. Автореф. дисс. .канд. экон. наук. — Балашиха, 1998. — 24с.
  32. .М. Инвестиционная привлекательность и развитие региональных и отраслевых экономических систем /АИ)реф. дисс. .канд. экон. наук. Кисловодск., 2002. — 25 с.
  33. Я.В. Формирование управленческих структур как способ активизации инвестиционных процессов в аграрном секторе. //Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий, 2001.- № 6.-С.44−45.
  34. Э.Д., Домненко Б. И. Англо-русский словарь справочник. — М.: Лазурь, 1994.-С.184.
  35. Д. Методические подходы к перспективному анализу результатов долгосрочного инвестирования //Инвестиции в России, 2000 -№ 10. С.28−37.
  36. М.Р. Общая теория статистики. Изд. 2-е, М.: ИНФРА-М, 2000.-С.234.
  37. Н.Ф., Винничек Л. Б. Оценка финансовой деятельности сельскохозяйственных предприятий //Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий, 2001. № 10. — С.40−42.
  38. Инвестиционная деятельность в России: условия, факторы, тенденции
  39. М.: «Госкомстандарт», 2001. С. 11.
  40. Инвестиционное проектирование: практическое руководство по экономическому обоснованию инвестиционных проектов. /Под. ред. С. И. Шумилина. М., АО «Финстатинформ», 1995.- 240 с.
  41. Н.Ю. Консолидация финансовых ресурсов сельских товаропроизводителей //Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий, 2002. № 4.-С.43−45.
  42. Дж. Общая теория занятости, процента и денег (перевод с англ.). М.: «Гелиос АРВ», 1999. — С.352.
  43. А.Я., Оненко А. П. Эффективность инвестирования в аграрной сфере региона //Вестник кадровой политики, аграрного образования и инноваций, 2002. № 10.-С.11−14.
  44. А.Я., Гончарова О. А. Механизм льготного инвестирования сельхозтоваропроизводителей Ростовской области. В кн. Власть, бизнес и крестьянство: механизмы эффективного взаимодействия. М.: Энциклопедия российских деревень, 2002.-С.244.
  45. Концепция региональной политики открытого акционерного общества «Газпром». Роспроект и РЦ «Газпром». М., Роспроект и РЦ «Газпром». 1999.-С.9−10.
  46. Концепция продовольственной безопасности РФ. М., ВНИЭСХ, 1999. -31с.
  47. И. Амортизационная политика инструмент формирования инвестиционного потенциала и оптимизации деятельности предприятия //Инвестиции в России, № 6. — 2000. — С.38.
  48. Л.Ф. Рынок производственных услуг АПК: состояние, формирование, регулирование. М.: РУЦНИИМ, 1994. — 44 с.
  49. М.А., Грязнов О. Н. Развитие АПК административного района в условиях инвестиционной не привлекательности. В кн. Власть, бизнес и крестьянство: механизмы эффективного взаимодействия. М.: Энциклопедия российских деревень, 2002. С.280−281.
  50. Н. Проблемы формирования инвестиционного рынка //Инвестиции в России, 1999. № 2. — С.21.
  51. Э.Н., Строкова О. Г. Аграрные аспекты вступления стран СНГ в ВТО. М.: Энциклопедия российских деревень, 2002 — 165 с.
  52. В.В. Организационно-экономический механизм энергосбережения в АПК региона /Автореф. дисс. доктора экон. наук. М., 2000, -38с.
  53. А.Б. Организационно-экономический механизм лизинга сельскохозяйственной техники /Автореф. дисс. .канд. экон. наук. М., 2002. -21с.
  54. А.Р. Проблемы инвестиционного рынка и развитие аграрной экономики России. СПб.: ООО «Протей», 2002. -?40с.
  55. Р., Савка А. Определение экономической эффективности инвестиций. //АПК: экономика, управление, 2001. № 7. — С.31−39.
  56. В.Г. О программе финансового оздоровления предприятий АПК. В кн. Устойчивое развитие сельской местности: концепции и механизмы. М.: Энциклопедия российских деревень, 2001. — С.242.
  57. О.М. Региональные власти в системе инвестирования в АПК России. Власть, бизнес, и крестьянство: механизмы эффективного взаимодействия. М.: Энциклопедия российских деревень, 2002.-С.228−229.
  58. Е.Г. О роли инвестиций в повышении эффективности сельского хозяйства //Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий, 2001.-№ 9.-С.15−18.
  59. С.П. Инвестиционный процесс в сельском хозяйстве М.:
  60. ГУЛ Агропрогресс, 2001. 76 с.
  61. Р.М. Направление радикальной перестройки инновационной деятельности и хозяйственный механизм инвестиционной сферы. //Экономика строительства, 1989.-№ 10.-С.З-15.
  62. Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов М.: Экономика, 2000. — С.74.
  63. В.В. Крестьянский вопрос в России: прошлое, настоящее, будущее (части первая и вторая). М.: ГУЛ Агропрогресс, 1999.-560с.
  64. В.В. Многоукладная экономика АПК: состояние и перспективы //АПК: экономика, управление, 2002.-№ 2.-С. 10−20.
  65. А.А., Злобин Б. Ф., Воропаев А. И. Реформирование предприятий АПК М.: АгриПресс, 1999. — 248с.
  66. А.С. Энергоэкономическая оцешса сельскохозяйственной продукции. М.: РУЦНИИМ, 1997. — 187с.
  67. М.Г. Финансово-экономический словарь М.: «Финстатин-форм», 1995. — 86с.
  68. С.А. Эффективность инвестиций в сельском строительстве. -М.: РУЦНИИМ, 1995. 108с.
  69. И. Уильямсон. Экономические институты капитализма -Санкт-Петербург: Лениздат, 1996. С. 459.
  70. А.П. Опыт привлечения инвестиций в аграрную сферу Брянской области. Устойчивое развитие сельской местности: концепции и механизм. М.: Энциклопедия российских деревень, 2001. — С.38−39.
  71. А.П. Организационно-правовой механизм инвестирования в аграрную сферу. В кн. Проблемы развития агропромышленного комплекса в современных условиях. Сборник статей. М.: ВНИИЭСХ, 2002. — С.89−93.
  72. А.А. Аграрный потенциал России: перспективы развития. М.: Экономика, 1998. — 191с.
  73. .А. Курс «Экономика».- М.: ИНФРА, 1997.-207с.
  74. М. Финансовый хай-тек. //Эксперт. № 45,27.11.2000. — С. 16.
  75. Г. Г. Опционные, фьючерсные и форвардные контракты: сверхприбыльные инвестиции в период инфляции. М., 1994. — С. 14.
  76. Дж. «Экономикс». М.: «Республика», 1993, т.2. — С.388.
  77. Ш. Т. Инвестиции в АПК Республики Башкортостан. Уфа, ИСЭИ УНУ РАН, 2001. — 201с.
  78. Сельское хозяйство России. М.: Госкомстат России, 2000. — С.231.
  79. Сельское хозяйство Брянской области. Брянск, Брянский областной комитет государственной статистики, 2001. — 235с.
  80. В.А., Потапская М. А. Инвестиции как фактор экономического роста//Финансы, 1999. -№ 1. С.19−21.
  81. Система ведения агропромышленного производства Орловской области (организационно-экономический механизм).- % .: Агропрогресс, 2001. -230с.
  82. Систем ведения агропромышленного производства (вопросы теории и практики) /Под. ред. Г. А. Романенко. М.: Агри Пресс, 1999. — 351с.
  83. Социально-экономические проблемы развития * АПК /Под. ред. ИГ.Ушачева. М.: ВНИЭСХ, 2000. — 432с.
  84. Строительство в Брянской области Брянск, Брянский областной комитет государственной статистики, 2001. — С.91.
  85. Г. Региональная инвестиционная политика: опыт формирования //Инвестиции в России, 1999. № 12. — С.14−17.
  86. Т.Н., Уланова Е. М. Оценка риска инвестирования с учетом специфику предприятия и региональных особенностей //Финансы. 2001.-№ 10.-С. 11−12.
  87. И.Г. Основные положения концепции аграрной политики России //АПК: экономика, управление. 2000.-№ 2.-С.З-10.
  88. С. Инвестиционный риск и его составляющие при принятии инвестиционных решений //Инвестиции в России, 2002.- № 3. С.24−32.
  89. П. Прямые иностранные инвестиции для России. Стратегия возрождения промышленности. М.: Финансы и статистика, 1999. — С.21.
  90. Хан Д. Планирование и контроль: концепция контроллинга. /Пер. с нем. М.: Финансы и статистика, 1997. — С.386.
  91. И.Ф. ЛПК Центрального Черноземья: от политики выживания к стратегии устойчивого экономического развития. Воронеж, НИИЭОАПК ЦЧРРФ, 2000.-77с.
  92. В. и др. Новые возможности инвестиционного сотрудничества в АПК: Программа «Международные инвестиции в АПК». //Инвестиции в России, 1999. № 10.-С.З-8.
  93. И. Японская модель роста: сбережения, кредитования, инвестирование. //Мировая экономика и международные отношения. 2001. № 6.-С.87−96. Ф
  94. Ценообразование должно стать прозрачным, четким, объективным. /Строительная газета. № 7,15 февраля 2002.
  95. А.С. Инвестиционная стратегия, опционы и фьючерсы. М.: ПАИМС, 1995. — С.94.
  96. А. Механизм обеспечения соблюдения правил. //Вопросы экономики, 2002. № 1.-С.32.
  97. Шахназаров, А и др. Национальная система гарантирования инвестиции на региональном уровне. //Инвестиции в России, 1999.-№ 12.-C.3−13.
  98. А.С. Необходимость учета региональных условий при государственном регулировании АПК. В кн. Власть, бизнес и крестьянство: механизмы эффективного взаимодействия. М.: Энциклопедия российских деревень, 2002. — С.131−132.
  99. Г. И. Аграрная политика и аграрные отношения в России в XX веке. М.: Наука, 2000. — 255с.
  100. А. Региональная аграрная политика: проблемы и пути совершенствования. //АПК: экономика, управление, 2002.-№ 2.-С.З-9.
  101. A.JI. и др. Регулирование инвестиционной деятельности в регионе.-Томск, ТГУ, 2000.-172с.
  102. Д.Б. Госрегулирование сельскохозяйственного производства в условиях перехода к рынку (теория и методы). В 2-х частях.-С.-Петербург, 1993.-4.1 .-275с.
  103. Г. Эффективность хозяйствования: хозрасчет и коммерческий расчет. //Экономика сельского хозяйства России, 2001.-№ 4.-С.31.
Заполнить форму текущей работой