Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Совершенствование механизма управления предприятиями малого бизнеса в оптовой торговле

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Формирование малых предприятий оптовой торговли в условиях рыночной экономики является основной задачей интенсификации развития посреднического рынка продукции различного назначения. В настоящее время происходит переориентация всей системы оптовой торговли и в целевом и в функциональном аспектах, что оказывает непосредственное и значительное влияние на развитие реформ и стабильность рынка… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА 1. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ МАЛЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ ОПТОВОЙ ТОРГОВЛИ В НОВЫХ УСЛОВИЯХ ХОЗЯЙСТВОВАНИЯ
    • 1. 1. Коммерческая деятельность и проблемы её развития в системе оптовой торговли
    • 1. 2. Факторы, влияющие на развитие малого бизнеса в оптовой торговле
    • 1. 3. Основные направления и тенденции развития активности малых предприятий оптовой торговли
  • ГЛАВА 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА
  • В ОПТОВОЙ ТОРГОВЛЕ
    • 2. 1. Анализ основных показателей эффективности деятельности малых предприятий оптовой торговли
    • 2. 2. Критерии и показатели оценки предпринимательской деятельности предприятий малого бизнеса в оптовой торговле
  • ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО МЕХАНИЗМА ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ МАЛЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ ОПТОВОЙ ТОРГОВЛИ В УСЛОВИЯХ РЫНКА
    • 3. 1. Совершенствование договорного механизма взаимодействия участников оптовой торговли
    • 3. 2. Развитие организационных форм управления предприятиями оптовой торговли
    • 3. 3. Совершенствование механизма стратегического управления деятельностью малых предприятий оптовой торговли

Совершенствование механизма управления предприятиями малого бизнеса в оптовой торговле (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Преодоление кризиса, стабилизация и дальнейшее развитие экономики России и регионов тесно связаны с совершенствованием предпринимательства, предполагающим также качественными изменениями в системе управления малым бизнесом. Важным условием решения этих проблем выступает улучшение хозяйственной деятельности малых предприятий всех сфер и отраслей народного хозяйства, в т. ч. торговли. Именно поэтому создание эффективно функционирующих малых предприятий оптовой торговли выступает не только условием укрепления рынка, но и фактором решения многих экономических и социальных проблем.

Закономерности развития современного производства, его концентрация и диверсификация объективно ведут к созданию и развитию небольших хозяйствующих субъектов, как необходимого звена для успешного функционирования крупных фирм и хозяйственного комплекса в целом. Среди них особая роль принадлежит малым предприятиям оптовой торговли, выполняющим множество разнообразных функций. В частности, они осуществляют деятельность по сбыту и стимулированию, закупке и формированию товарного ассортимента, складирование и транспортировку, представляют информацию о рынке и многое др. В настоящее время данная форма рыночного хозяйствования имеет достаточно широкое распространение в мировой практике: только в США действует около 400 тысяч предприятий оптовой торговли, значительная часть которых относится к малым предприятиям.

По существу, оптовая торговля уже становится самостоятельной отраслью рыночной экономики, которая постоянно приспосабливается к конкретным нуждам целевых потребителей и ищет пути сокращения своих издержек. Решение задач подобного рода предполагает неуклонное повышение эффективности функционирования первичных звеньев отрасли, независимо от формы собственности и вида хозяйствования, что в сложившихся условиях развития отечественной экономики выдвигает необходимость совершенствования управления предприятиями оптовой торговли, постоянного поиска средств и методов эффективного ведения хозяйственной деятельности с учетом быстро меняющейся рыночной ситуации.

Наблюдающееся в стране и регионах постепенное усиление конкуренции на потребительском рынке, изменение спроса и предложения на отечественные и импортные товары, индивидуализация потребительского спроса обуславливают важность развития организационных форм малого бизнеса, создания механизма управления, отвечающего закономерностям рыночной экономики и действующего на принципах современного менеджмента и маркетинга. Тем самым становится жизненно необходимым и практически востребованным исследование вопросов воздействия управления на повышение эффективности функционирования малых предприятий оптовой торговли, не получивших до настоящего времени соответствующего ответа.

Важность рассматриваемой проблемы в развитии национальной экономики и обеспечении экономического роста, а также недостаточное теоретическое и методическое обеспечение процесса совершенствования управления и повышения эффективности функционирования малых предприятий оптовой торговли предопределили выбор и актуальность темы диссертационного исследования.

В российской экономической литературе вопросы формирования эффективной системы управления малым бизнесом в оптовой торговле в рыночных условиях хозяйствования относятся к числу мало разработанных. Отдельные аспекты этой проблемы нашли отражение в работах известных отечественных ученых-экономистов Абалкина Л. И., Богданова И. В., Герчиковой И. Н., Лапшина B.C., Мильнера В. З., Пригожина А. И., Кабакова B.C., Богачева В. Ф. и др. Однако научные исследования, посвященные развитию малого бизнеса в оптовой торговле, не отражают всю многоаспектность его действия, не раскрывают отдельные важные стороны функционирования данного вида хозяйственной деятельности. Остаются нерешенными вопросы оценки эффективности малых предприятий оптовой торговли и выбора направлений ее повышения. Это и предопределило цель, задачи и направления настоящего исследования.

Целью диссертационного исследования является разработка теоретических и методических основ формирования и совершенствования организационно-экономического механизма управления малыми предприятиями оптовой торговли, ориентированного на повышение эффективности хозяйственной деятельности в условиях современной рыночной экономики.

В соответствии с целью исследования в диссертации поставлены и решены следующие задачи:

— теоретическое обобщение и раскрытие сущности проблем развития коммерческой деятельности в оптовой торговле;

— определение тенденций и направлений развития малых предприятий оптовой торговли;

— уточнение методических подходов к оценке эффективности функционирования малого бизнеса в торговле;

— разработка критериев и системы показателей, отражающих результаты предпринимательской деятельности в сфере торговли;

— сравнительный анализ эффективности предпринимательской деятельности малых предприятий в сложившихся условиях хозяйствования;

— уточнение методических положений формирования и развития механизма стратегического управления малых предприятий оптовой торговли;

— определение приоритетных направлений развития организационных форм управления предприятий оптовой торговли.

Объектом исследования являются малые предприятия оптовой торговли Республики Дагестан.

Предметом исследования являются принципы, методы и организационные формы управления малыми предприятиями оптовой торговли.

Теоретической и методологической базой исследования служат достижения научной мысли отечественных и зарубежных ученых, экономическая теория рыночного механизма, прикладные работы, концепции, программы и другие материалы по управлению предприятиями малого бизнеса. В качестве инструментария исследования использовались методы обобщения, системного, экономического и статистического анализа. Информационной базой послужили законы РФ, постановления Правительства РФ, указы Президента РФ и другие нормативные акты, а также статистические материалы.

К основным результатам, составляющим научную новизну исследования, можно отнести следующие:

— выявлены основные проблемы и направления повышения эффективности функционирования малых предприятий оптовой торговли в условиях современного рынка;

— установлены особенности коммерческой деятельности в сфере оптовой торговли, обусловленные сложившимися хозяйственными связями, процессом развития рыночных отношений и спецификой оптового рынка;

— определены факторы развития малого бизнеса в торговле региона, отражающие воздействие внерегиональных и региональных условий его функционирования;

— уточнены методические подходы к оценке эффективности хозяйственной деятельности малых предприятий оптовой торговли;

— обоснованы критерии и система показателей эффективности функционирования предприятий малого бизнеса оптовой торговли с учетом их экономической и социальной результативности;

— предложена организационная структура управления малыми предприятиями оптовой торговли, базирующаяся на принципах маркетинга и логистики и обеспечивающая повышение эффективности их функционирования;

— разработан комплекс мер по совершенствованию стратегического управления малыми предприятиями оптовой торговли, способствующий их устойчивому развитию в условиях углубления рыночных отношений и усиления конкуренции.

Практическая значимость работы заключается в том, что исследование доведено до конкретных рекомендаций по совершенствованию организационно-экономического механизма управления малыми предприятиями оптовой торговли, ориентированного на неуклонное повышение эффективности их функционирования.

Апробация результатов исследования. Положения и выводы диссертации апробированы в ходе практической деятельности автора и докладывались на научно-практических конференциях ДГТУ, ДГУ и ИСЭИ ДНЦ РАН в 19 992 001 гг. Отдельные положения работы нашли практическое применение на ряде предприятий оптовой торговли региона. Различные аспекты исследования изложены в публикациях автора.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

1. Формирование малых предприятий оптовой торговли в условиях рыночной экономики является основной задачей интенсификации развития посреднического рынка продукции различного назначения. В настоящее время происходит переориентация всей системы оптовой торговли и в целевом и в функциональном аспектах, что оказывает непосредственное и значительное влияние на развитие реформ и стабильность рынка в целом. Однако, наблюдаются и негативные явления, т.к. ранее сформированные системы оптовой торговли вступают в противоречия с основными положениями коммерческой деятельности в условиях рыночной экономики, основными из которых являются следующие: конкуренциясвободный выбор целей деятельностивладение, использование и распоряжение имуществомсамостоятельность определения условий хозяйственной деятельности и др., поэтому свободно формирующаяся рыночная ситуация требует наличия широкого спектра предприятий, различных по видам деятельности, специализации, численности.

2. В развитии коммерческой деятельности большое значение приобретают социально-экономические факторы поставок продукции в регионы. Социальное значение связано с возможностью расширения ассортимента и повышения качества продукции на потребительском рынке в то время, как экономическое значение проявляется в получении высокого эффекта за счет сокращения издержек. Для выхода оптовой торговли из кризисного состояния необходимо совершенствование организационно-правовых форм хозяйствования предприятий и их системы управления с целью адаптации к новым условиям хозяйствования.

3. При использовании механизма коммерческих связей на основе свободной оптовой торговли достигается, главная цель — наиболее полное удовлетворение потребностей различных предприятий в товарах в требуемом ассортименте. В новых условиях хозяйствования договор о поставках товара выполняет несколько функций, являясь: средством выполнения планов социально-экономического развитияинструментом планирования поставокоценочным показателем при выполнении плана предприятиями-производителями, посредниками. Поэтому необходимо управление коммерческими взаимоотношениями, которое основано на следующих элементах: организационной структуре управления договорамимероприятиях по совместному ведению делинформации о ходе выполнения договорных отношений. При этом основными требованиями к управлению субъектами-участниками оптовой торговли являются оперативность, устойчивость, непрерывность и достоверность информации, но в любом случае система управления взаимодействующими субъектами в сфере оптовой торговли должна иметь целевую направленность на максимизацию прибыли, как основного критерия функционирования бизнес-системы.

4. Предприятия оптовой торговли на потребительском рынке функционируют как самостоятельные субъекты, которые имеют свою специфику, поэтому управление ими должно опираться на маркетинговые решения, отличные от производственного маркетинга. В различных типах торговых предприятий находят свое отражение различные концепции маркетинга, учитывающие факторы инновационного развития малого бизнеса. В этом случае маркетинг необходимо рассматривать на основе стратегического подхода, в основе которого лежит применение перспективного анализа и стратегического управления.

Функционирование предприятий оптовой торговли в новых условиях хозяйствования обуславливает необходимость усиления рыночной ориентации торговой политики, обеспечивающей совершенствование коммерческой деятельности, активизацию всех отношений в производстве и торговле, что вызывает, в свою очередь, необходимость использования нового подхода к решению экономических проблем на основе современных принципов и методов менеджмента и маркетинга.

5. Комплексный анализ результатов деятельности предприятий малого бизнеса начинается с оценки и анализа организационных, экономических и социальных показателей, как качественных, так и количественных. Исходными показателями оценки предприятий малого бизнеса являются следующие: объем выручки от реализации товаров, средняя численность рабочихрасчетные показатели (рентабельность, производительность и др.) исчисляются преобразованием исходной информации. При использовании маркетингового подхода к управлению предприятием малого бизнеса используются различные объемные и структурные показатели потребительского целевого рынка, которые выступают в качестве оценочного критерия при сопоставлении альтернативных сегментов рынка (перспективы рентабельности, перспективы роста сегмента, уровень нестабильности внешней среды и т. д.).

6. В процессе взаимодействия различных участников торговли проявляется действие общих законов экономики и специфических закономерностей такого взаимодействия, которые выражают зависимость эффективности решения совместных задач и получения прибыли от форм и способов совместных действий в конкретной ситуации. Функциональное взаимодействие предприятий-участников процесса оптовой торговли оказывает влияние на формирование принципов их взаимодействия в зависимости от конкретных условий. В этом случае целесообразно рассматривать принципы взаимодействия в трех аспектах: правовом, экономическом и научном, применение которых позволит повысить эффективность решения взаимодействующими субъектами совместных задач. Взаимодействие малых предприятий может быть организовано в различных формах, но основой, на которой строится это процесс, является договорной механизм. Действие договорного механизма направлено на повышение взаимной заинтересованности, участников коммерческого взаимодействия в расширении товарного ассортимента, увеличении производства, соблюдении графика поставок и всех условий договорных обязательств.

7. Особое внимание в управлении малыми предприятиями оптовой торговли необходимо уделить логистике коммерческого посредничества — торговой логистике. Торговая логистика заключается в выборе стратегии управления приобретением, движением и хранением материалов (товаров), а также стратегии управления соответствующими информационными потоками.

Уровень канала товародвижения в оптовой торговле определяется количеством коммерческих посредников между изготовителем и потребителем, которое определяется характером производства, номенклатурой товаров и характером потребления, географией предприятия-изготовителя, оптовых посредников и потребителей.

8. В рамках системы управления предприятием оптовой торговли стратегическое управление обеспечивается посредством реализации коммерческих, финансовых и кадровых функций. В свою очередь, коммерческие функции реализуются на основе маркетинговых исследований рынка, товаров, формирования единой концепции между всеми участниками процесса оптовой торговли. Внутрифирменная интеграция торговой логистики строится по технологическому, функциональному и комплексному направлениям. Эффективное использование логистических принципов управления позволяет на основе функциональной интеграции объединить усилия различных подразделений торгового предприятия в управлении материальными лотоками.

9. При совершенствовании механизма стратегического управления деятельностью малых предприятий оптовой торговли особого внимания требуют этапы разработки и реализации стратегий. Этап разработки состоит из анализа конкуренции, анализа внутренней среды предприятия и формирования стратегий. В свою очередь, этап реализации стратегии состоит из адаптации структуры организации к требованиям стратегического плана. На каждом стратегическом уровне разработка стратегии завершается созданием стратегического плана в соответствии с целями предприятия. Основными типами применяемых на предприятии оптовой торговли стратегии являются: дифференциация и фокусирование на отдельные сегменты рынкастратегия маркетинга, направленная на решение краткосрочных задач наращивания объема продаж, увеличение прибыли, возврат инвестиций.

10. Каждое движение материальных потоков связано с передачей информации, поток которой отличается значительной сложностью по сравнению с материальным. В этой связи, улучшение информационного обслуживания управленческих решений может обеспечить больший эффект, чем инновационная деятельность, т.к. информация является логистическим производственным фактором, благодаря которому можно сократить время складирования, улучшить управление заказами, согласование всех звеньев транспортной цепочки.

Для оперативного реагирования на требования рынка предприятию необходима прозрачность деятельности, гибкость и эффективность, чему способствуют логистические информационные системы, начинающиеся с требований заказчика и распространяющиеся через распределение и производство на поставщиков.

11. Предлагаемая система управления оптовым предприятием представляет собой организационную структуру, состоящую из маркетинговых и логических элементов, реализующих все направления коммерческой деятельности. Такой подход обеспечивает соблюдение принципов единства и взаимосвязи целей, функций, структуры и единства и взаимосвязи функций в единичном цикле управления по достижению заданной цели. Каждая из подсистем управления состоит из функциональных подсистем планирования, организации, координации и контроля. Эффективность достижения поставленных целей в определенной степени зависит от функций контроля в маркетинговой и логистической подсистемах. При этом реализация контроля в системе должна начинаться с анализа соответствия установленных программ маркетинговых действий условиям внешней среды, что позволяет своевременно реагировать на любые их изменения и вносить коррективы в программу маркетинговых действий. Контроль качества и ассортимента реализуемых товаров также является элементом контролирующей подсистемы и позволяет выявить их соответствие стандартам качества и требованиям потребителей.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Ю.А., Клочков А. Н., Васькин Е. В. Основы коммерции на рынке товаров и услуг. Уч. для вузов. М.: ТОО «Люкс-Арт», 1995.
  2. М.Н. Менеджмент рекламы. М.: Интел Тех, 1993.
  3. Р.З., Кибанов А. Я. Совершенствование структуры, функций и экономических взаимоотношений управленческих подразделений предприятий при разных формах хозяйствования. Учебное пособие. -М.: ГАУ, 1993.
  4. А. Развитие оптового рынка в России. Маркетинг № 1/1995.
  5. Анализ эффективности затрат на управление в производственно-хозяйственных организациях. / Калькедорф Э., Мельник М. В., Соляж Я. и др. под ред. С. Е. Каменцера. -М.: Финансы и статистика, 1981.
  6. Г. Л., Томилов В. В., Чернышева З. А. Маркетинга и культура предпринимательства. Под общ.ред. Муравьева А. И., СПб, 1995.
  7. Н.Д., Русинов Ф. М. Организация и эффективность управления. «Московский рабочий», 1973.
  8. В.В., Музыкант В. Л. Реклама и маркетинг: Функции, цели каналы распространения. М.: ПАИМС, 1994.
  9. Д.И. и др. Как создаются коммерчески успешные товары и услуги: Маркетинг и нововведение. Л.: Аквилон, 1991.
  10. Ю.Беляев Ю. А. Дефицит, рынок и управление запасами. М.: Изд. УДН, 1991.
  11. П.Бове К. Л., Арренс У. Ф. Современная реклама. Пер. с англ. Общ.ред. О. А. Феофанова. Тольятти: Изд. дом Довгань, 1995.
  12. Г. Дж. Практическое руководство по управлению сбытом. М.: Экономика, 1991.
  13. И.Веселков Ф. С. Азбука создания рыночной экономики. СПб., 1993.
  14. Ю.Е., Бартенев С. А. Экономика России: эффекты и парадоксы. М.: БЕК, 1995.
  15. М., Френсис Д. Раскрепощенный менеджер: для руководителя-практика. Пер. с англ., 2-е изд., перераб., М.: Дело ЛТД, 1994.1 б. Гаджинский A.M. Основы логистики. Уч.пос. М.: Маркетинг, 1995.
  16. А.П. Комплексное развитие инфрастуктур рынка средств производства в России. М.: 1995.
  17. Н.В. Экономическая система: генезис, структура, развитие. -М.: Наука и техника, 1991.
  18. Р.А., Джонсон Д. М. Маркетинговые операции и стратегическая адаптация в России. СПб, СПбУЭФ, 1996 г.
  19. А.Д., Луковенко А. Б. Организация торговли и банковских расчетов со странами Восточной Европы. М.: Менатеп-Информ, 1992.
  20. Т.Ю., Третьяков В. А. Стратегия предпринимательства. СПб.: Знание, 1992.
  21. Государство и малый бизнес. Сб.обзоров. М.: ИНИОН РАН, 1993.
  22. Дж. Покупка и продажа в малом бизнесе. Пер. с англ./ Под.ред. Л. Н. Павловой, М.: Аудит: ЮНИТИ, 1995.
  23. М., Монкриф Н., Тейлор В. Основы оптовой торговли: Практ.курс. СПб: Нева-Ладога-Онега, 1993.
  24. Л. А. Структурно-динамический анализ в экономике. Ижевс.:Изд. Ижевск.гос.тех.ун., 1995.
  25. А. и др. Стимулирование сбыта и реклама на месте продажи. Пер. с фр. М.:Прогресс-универс, 1994.
  26. Т.М. Как преуспеть в бизнесе: Практ.пос. по англ.яз. М.: Высшая школа, 1993.
  27. А. Реклама. Пер. с фр./Общ.ред. В. С. Загашвили. М.: Прогресс-универс, 1993.
  28. В.А., Рогачев С. В., Якунина Н. И. Показатели и критерии эффективности управления. -М.: Мысль, 1975.
  29. П.Ф. Управление, нацеленное на результаты. -М.: Технологическая школа бизнеса, 1994.
  30. ЗЬДрукер .Ф. Рынок: как выйти в лидеры: Практика и принципы. Пер. с англ. М.: Бук Чембэр Интернешнл, 1992.
  31. Н.Е. Принципы адаптации оптимизационных моделей к условиям рыночных отношений. Сб. научных трудов. / под ред. К. А. Багрицкого. -М.: Изд-во УЭМИ РАН, 1994.
  32. Ю.Б. Основы предпринимательства. Уч.пос., Саратов: Изд. Саратов.гос.ун., 199 434.3айналов М. И. Формирование и функционирование продовольственного рынка: региональный аспект. М.: Наука, 1993.
  33. Ю.П. Деловое взаимодействие торговых партнеров: Советы и рек. деловому человеку. М.: Рос. Фонд поддержки малых предприятий в науке и научном обслуживании Всерос.акад. внеш. торговли, 1992.
  34. Г. П. и др. Банкротство: стратегия и тактика выживания: 41: Как избежать банкротства/Междунар.ин-т рыночн.иссл., М.: МЛИ, 1993.
  35. В. Совершенствование управления и методов хозяйствования. Вопросы экономики, № 2, 1995.
  36. Инфляция и хозяйственный механизм (80-е годы)./ С. М. Никитин, М. И. Гельвановский, Р. С. Гринберг и др., М.: Наука, 1993.
  37. Искусство торговать: Книгу эту должен прочесть любой, кто стремится к успеху. Пер. с анг. СПб.: Эксперт, 1993.
  38. В.О. Экономическая реформа: приоритеты и механизмы. М.: Луч., 1993.
  39. Дж. Закупки с выгодой. Пер. с англ. М.: Финансы и статистика: Аудит: ЮНИТИ, 1992.
  40. Клуб директоров. Опыт программно-целевого управления предприятиями. Под ред. А. Г. Аганбегяна, М., Экономика, 1989.
  41. А.И., Войленко В. В. Маркетинговый анализ. -М.: Центр экономики и маркетинга, 1996.
  42. В.В. Экономическая преступность и рыночные реформы: политико-экономические аспекты. СПб.: Изд. СПбУЭФ, 1994.
  43. Коммерческо-посредническая деятельность на товарном рынке. Уч.пос. под ред. Зерянова А. В., Екатеринбург: Солярис, 1995.
  44. Ф. Основы маркетинга. Пер. с англ./ общ.ред. и вст.ст. Пеньковой Е. М., М.: Прогресс, 1993.
  45. И.И. Маркетинг на предприятии. Практ.пос. М.: Финстатин-форм, 1994.
  46. А., Жаллэ Ж. Внутренняя торговля. Пер. с фр. Общ.ред. Зага-швили B.C., М.: Прогресс-универс, 1993.
  47. И.Н., Тихомирова А. В. Методология определения экономической эффективности систем управления./ Совершенствование управления промышленным производством М.: Экономика, 1973 г.
  48. С.Г. Оптовая торговля: путь к рынку. Директор № 10−11., 1996 г.
  49. Е.Н., Трайнев И. В. Маркетинговый системы и информационные процессы в деятельности менеджмера: Теория и практика. М.: 1994.
  50. Ф.М. Мировой опыт: конъюнктура, цены и маркетинг. -М.: Международные отношения, 1993.
  51. В. Экономическое эссе: теория, исследования, факты и политика./ Пер. с англ. М: Политиздат, 1990.
  52. А.Г. и др. Управление рынком. Уч.пос. М.: Мир книги, 1993.
  53. Р.А. Проблемы формирования рыночной экономики России., 1995 г.
  54. А.Б., Немчин A.M., Родоманов Р. Л. Учимся работать на рынок. Прак.пос. СПб: Лениздат, 1992.
  55. Менеджмент в сфере услуг. Уч. для вызов. Под.ред. В. Ф. Уколова. М.: Луч, 1995.
  56. М.Х., Альберт М&bdquo- Хедоури Ф. Основы менеджмента. Пер. с англ. Общ. ред и вст. ст. Л. И. Евенко,.: Дело, 1993.
  57. .З., Евенко Л. И., Рапопорт B.C. Системный подход к организации управления. М., Экономика, 1985.
  58. Р.Л. Искусство продавать: как стать профессионалом. Уч.пос. М.: КНСЭКО, 1994.
  59. Р. Маркетинг: ситуации и примеры. Пер. с англ./под.ред. Н. Д. Эриашвили, М.: ЮНИТИгбанки и биржи, 1994.
  60. А.Д. Основы организации рекламы: на опыте рекламы продукции лесопромышленного комплекса. М.: Внешторгоиздат, 1992.
  61. В.М. Смешанная экономика: проблемы управления развитием. М.: Вост.лит., 1994.
  62. М.В. и др. Развитие предпринимательства в регионе: опыт и проблемы. Сб. докладов межд.конф. СПб, 1996 г.
  63. А.Н. Стратегическое планирование развития предприятия. Уч.пос. СПб.: Изд. СПбУЭФ, 1993.
  64. Дж. Путь к покупателю. О том, как преуспевающие компании делают товары, которые мы с удовольствием покупаем. М.: Прогресс, 1991.
  65. B.C., Стаханов В. Н. Формирование инфраструктуры региональных средств производства. Ростов н/Д.: Изд. Ростов. Гос.ун., 1993.
  66. А.И., Филанд К. Перестройка рыночных структур на Западе и Востоке. М.: ЮНИТИ: Аудит, 1993.
  67. Посреднические сделки. Договр поручения. Договор Комис-сии:Практ.рек. по сост. Договора. Правовое регулирование. М.: Приор, 1994.
  68. Правила продажи отдельных видов продовольственных и непродовольственных товаров: Сб.правил. М.: Ось-89, 1995.
  69. В.Р. Маркетинг: Актуальные вопросы теории и практики, Рига: Авотс, 1991.
  70. Ю.Э., Савенкова Т. Н. Стратегия и тактика гибкого управления. М.: Финансы и статистика, 1991.
  71. .А. Предпринимательство и риск. М.: Знание, 1992.
  72. Роджерс J1. Маркетинг в малом бизнесе. Пер. с англ./ Подред. Л. Г. Зайцева, М. И. Соколовой, М.: Аудит: ЮНИТИ, 1995.
  73. Рынок и маркетинговая деятельность предприятий. М.: Периодика, 1992.
  74. Рыночное предпринимательство: Теоретические основы и практика регулирования. Уч.пос. М.: 1994.
  75. Секрет успеха: Американский опыт для российских условий: Парти-зан.война в маркетинге. «Кухня бизнеса в готовых формах. «Сред.америк.» план бизнеса. Пер. с англ.сост. Седленек В. А. Самара: Самар. Дом печати, 1992.
  76. Совершенствование организационных структур управления предприятием. -М.: Экономика, 1991.
  77. И. Об основных итогах первой всероссийской переписи предприятий оптовой торговли.//Вопросы статистики, № 1, 1996 г.
  78. Социально-экономическое положение республики Дагестан. Комитет РД по статистике, 1994, 1995, 1996гг.
  79. Э.Е. Основы менеджмента на коммерческой фирме. -М.: Бизнес-школа «Интелсинтез'» 1994.
  80. Н. и др. Программно-целевой подход в управлении. Теория и практика. М: Прогресс, 1985.
  81. JI.E. Внешний рынок и предприятие. М.: Финансы и статистика, 1993.93 .Тарасова Е. Е. Совершенствование коммерческой деятельности оптовых предприятий в условиях рыночной экономики, М., 1995 г.
  82. Теория потребительского поведения и спроса./ од.ред. В. М. Гальперина, СПб: Экономическая школа, 1993.
  83. В.В., Крупанин А. А. Экономико-организационные основы предпринимательства. -Спб.: Спб УЭФ, 1996.
  84. В.А. Внешнеторговые сделки: Практ.реком. по составл. Контрактов (купля-продажа, бартер, торговое агентское соглашение). М.: Тантра, 1994.
  85. Торговля с Америкой: Справ, по программам правительства США. США: Служба деловой информации по новым назавис.госуд.Мин-ва торговли США, 1994.
  86. Торговля. Услуги. Защита прав потребителя. М.: Атлас, 1994.
  87. В.А., Алексеев И. С., Трайнев И. В. Стратегия и тактика предпринимательской деятельности в отечественной и зарубежной практике: Обобщ. и рек. М.: Междун.акад.информ. процессов и технологий, 1995.
  88. ЮО.Фионин В., Терешин А. Показатели эффективности управления. //Российский экономический журнал, 1994.
  89. Е.Ю. Экономика и бизнес: Нач. курс: уч.пособие. М.: Начал а-пресс., 1993.
  90. С. Как показать товар лицом: выставки и презентации. Уч.пос. М.: КОНСЭКО, 1994.
  91. ЮЗ.Хардинг Г., Уолтон П. Найди свой путь в маркетинге. Пер. с англ. Н. Новгород% АЙ Кью, 1992.
  92. П. Экономический образ мышления. Пер. с англ. 2-е изд., М.: Дело. 1993.
  93. М. Инновации на предприятиях и их внедрение. М.: Луч, 1992.
  94. Л.И. Эффективность программно-целевого управления народнохозяйственного комплекса. -Л.: Знание, 1988.
  95. ., Лансестр А. Методы продажи. Пер. с фр./Общ.ред В. С. Загашвили., М.: Прогресс-универс, 1993.
  96. X. Практика маркетинга для малых и средних предприятий. (пер. с немец.) -М.: Республика, 1995.
  97. Шерр И.-Ф. Учение о торговле. Пер. с нем. Под.ред. Цедербаума. М.: Перспектива, 1993.
  98. Ю.Шершеневич Г. Ф. Учебник торгового права. По изд. 1914 г./Авт.вст.ст. Е. А. Суханов. М.: Спарк, 1994.111 .Щербаков В. В. Новое в содержании коммерции и освоении коммерческого дела. Тез.докл. МНК г. 1. СПб, изд-во СПбУЭФ, 1996 г.
  99. Дж.М., Бергман Б. Маркетинг. -М.: Экономика, 1993.
  100. Экономика переходного периода: Уч.пособие./ Под.ред. В. В. Радаева, А. В. Бузгалина, М.: Изд. МГУ, 1995.
Заполнить форму текущей работой