Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Формирование социально значимых ценностей у студентов нефизкультурных вузов в процессе физического воспитания

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Методологическая основа исследования. Средством развития системы воспитания является современное философское, гуманитарное, социально-научное знание. Методологическая основа заключается в становлении личности человека как природного и социального явления при ведущей роли деятельности- идеи опираются на П. Ф. Лесгафта о гармонии телесного и социального, единстве умственного, нравственного… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ НАПРАВЛЕННОСТИ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ НА ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМЫХ ЦЕННОСТЕЙ СТУДЕНТОВ
    • 1. 1. Обоснование содержания учебных занятий по физической культуре, направленных на формирование компонентов социума учащейся молодёжи
    • 1. 2. О возможности социально значимых ценностей социума учащейся молодёжи средствами физической культуры
  • Выводы по первой главе

ГЛАВА II. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ И РАЗРАБОТКА СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ, НАПРАВЛЕННЫХ НА ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМЫХ ЦЕННОСТЕЙ СТУДЕНТОВ ВУЗОВ СРЕДСТВАМИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬ

2.1 Организация и методика проведения опытно-экспериментальной работы.

2.2 Программно-методическое обеспечение занятий по физической культуре по формированию социально значимых ценностей студентов нефизкультурных вузов

Выводы по второй главе.

ГЛАВА III. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ОБОСНОВАНИЕ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ, НАПРАВЛЕННЫХ НА ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМЫХ ЦЕННОСТЕЙ СТУДЕНТОВ НЕФИЗКУЛЬТУРНЫХ ВУЗОВ

3.1 Содержание и направленность воздействия по формированию социально значимых ценностей студентов нефизкультурных вузов (результаты констатирующего исследования).

3.2 Экспериментальное обоснование методики формирования социально значимых ценностей студентов нефизкультурных вузов с применением средств физической культуры

Выводы по третьей главе

Формирование социально значимых ценностей у студентов нефизкультурных вузов в процессе физического воспитания (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. Физическая культура и спорт в высшем учебном заведении — это неотъемлемая часть формирования общей и профессиональной культуры специалиста и одно из эффективных средств их социального становления, активного совершенствования индивидуальных, личностных, профессиональных качеств, всестороннего гармонического развития личности, сохранения и укрепления здоровья. Связь физической культуры с культурой общества обусловлена единством их происхождения и ролью в формировании человека, а также взаимным влиянием всех частей общей культуры. Физическая активность лишь тогда превращается в центральный компонент физической культуры, когда она становится окультуренной двигательной деятельностью, целесообразно направленной на оптимизацию физического состояния и развитие человека в единстве с его духовным развитием. При этом физическая культура и спорт выступает средством не только формирования физического совершенства, но и духовного богатства личности. Следует отметить, что годы студенчества — это время профессионального, гражданского и нравственного становления человека [29- 34- 108, с. 871 и др.].

Спортивную деятельность следует рассматривать как сложное социально-биологическое явление, не сводимое только к физкультурной деятельности. В настоящее время рассматривается вопрос о воспитании средствами спорта, в ходе которого формируется личность занимающегося. Сущность процесса воспитания посредством физической культурой в условиях социума студентов требует новых положений, подходов и разработки педагогической технологии её реализации [88, с. 201- 99;

1 В скобках дана сноска на источник, подробное название которого указано в библиографии. Первая цифра в скобках означает порядковый номер источника, а вторая цифра после запятой указывает место в источнике (страницу). При сноске на несколько источников между цифрами ставится точка с запятой.

136- 187 и др.].

При этом острота проблемы заключается в том, что физическое и духовное состояние молодёжи, социальный статус по основным показателям социума имеет нисходящую тенденцию и продолжает ухудшаться. Данное положение обуславливает необходимость разработки новых образовательных технологий, интегрирующих процессы обучения, воспитания и развития студентов нефизкультурных вузов.

Таким образом, актуальность проблемы и темы диссертационного исследования обусловлена направленностью содержания учебных занятий по физической культуре у студентов нефизкультурных вузов и связана с разрешением противоречий между:

— потребностями в воспитании социально значимых ценностей и недостаточной обращённостью их в процессе физического воспитания по направленному формированию с опорой на моральные нормы, принятые в обществе;

— созданием социальных условий для студентов в процессе физического воспитания и недостаточной разработанностью методики их формирования средствами физической культуры с учётом общечеловеческих ценностей;

— ориентацией образовательной парадигмы на приоритет всестороннего развития личности студентов и недостаточным использованием средств физической культуры и спорта в процессе физического воспитания.

В работе введено ограничение: исследование проводилось на примере студентов факультета экономики и финансов Костанайского инженерно-педагогического университета Республики Казахстан.

В целях преодоления возникших противоречий в системе подготовки специалистов определена проблема исследования: приёмы формирования у студентов нефизкультурных вузов социально значимых ценностей на занятиях по физической культуре.

Актуальность и недостаточная разработанность указанной проблемы в физкультурном образовании обусловили выбор темы настоящего исследования «Формирование социально значимых ценностей у студентов нефизкультурных вузов в процессе физического воспитания».

Цель исследования: теоретически обосновать и экспериментально апробировать методику формирования социально значимых ценностей студентов нефизкультурных вузов средствами физической культуры и спорта.

Объект исследования — учебно-воспитательный процесс физического воспитания студентов нефизкультурных вузов.

Предмет исследования — педагогические средства формирования социально значимых ценностей студентов на занятиях по физическому воспитанию.

Гипотеза исследования. Формирование социально значимых ценностей студентов будет более успешным, если в образовательном процессе выполняется следующий комплекс условий:

— изучены социально значимые ценности как научная педагогическая проблема и возможность их формирования средствами физической культуры;

— выявлена структура социально значимых ценностей студентов нефизкультурных вузов;

— разработано программно-содержательное обеспечение занятий по физической культуре и методика формирования социально значимых ценностей;

— экспериментально обоснована методика формирования социально значимых ценностей студентов средствами физической культуры.

Для достижения указанной цели в работе необходимо решить следующие задачи:

1. Обосновать возможность направленного формирования социально значимых ценностей студентов на учебных занятиях по физической культуре.

2. Уточнить структуру и содержание социально значимых ценностей студентов нефизкультурных вузов.

3. Разработать программу, содержание занятий по физической культуре и методику направленного формирования социально значимых ценностей студентов нефизкультурных вузов.

4. Экспериментально апробировать методику, обеспечивающую формирование социально значимых ценностей нефизкультурных вузов с применением средств физической культуры.

Методологическая основа исследования. Средством развития системы воспитания является современное философское, гуманитарное, социально-научное знание. Методологическая основа заключается в становлении личности человека как природного и социального явления при ведущей роли деятельности [А.Н. Леонтьев, В. К. Бальсевич, В.М. Вы-дрин, В. И. Лях, Л. П. Матвеев, Г. И. Щукина и др.]- идеи опираются на П. Ф. Лесгафта о гармонии телесного и социального, единстве умственного, нравственного и физического в формировании гармоничной личности и важнейшей роли физической культуры в учебно-воспитательном процессе молодежитеорию физической культуры личности и технологии её формирования [В.К. Бальсевич, Л. И. Лубышева, Ю. Я. Киселев, B.C. Якимович]- концептуальные положения психологии становления личности в теории и методике физического воспитания [Е.П. Ильин, Д. И. Фельдштейн, Л. П. Матвеев и др.]- основывается на государственной политике в области физической культуры и спорта, осуществляемой в соответствии с принципами преемственности физического воспитания различных возрастных групп граждан, а также с учетом федеральных программ и законов развития физической культуры и спорта Российской Федерации и Республики Казахстан.

Исследование проводилось в период с 2005 по 2009 год и включало три этапа, на каждом из которых применялись различные методы изыскания.

На первом этапе — теоретико-поисковом (2005;2006 гг.) -проводилось теоретическое исследование. Изучалась психолого-педагогическая литература по проблеме формирования социально значимых ценностей студентов вузов и возможность изменения направленности содержания учебных занятий в процессе физического воспитания средствами физической культуры. Разработан понятийный аппарат, сформулирована рабочая гипотеза, разработаны цель и задачи исследования, методики. В исследовании первого этапа применялись следующие методы:

— общелогические: логико-исторический анализ литературы по изучаемой теме: анализ, синтез, обобщение, сравнение;

— общенаучные: теоретический анализ психолого-педагогических исследований, спортивной и педагогической литературы для формулирования цели, логики, методов исследования, обобщение передового и собственного многолетнего педагогического опыта работы в вузе.

На втором этапе — аналитико-экспериментальном (2006;2007 гг.) -проведено констатирующее исследование. Выполнена статистическая обработка полученных на первом этапе исследования данных, разработан спецкурс и экспериментальная программа формирования социума студентов нефизкультурных вузов средствами физической культуры. Систематизировались полученные эмпирические результаты. Продолжался поиск эффективных средств и методов педагогического воздействия на студентов в учебном и воспитательном процессе.

Методы исследования этапа: эмпирические — анкетирование, методы индивидуальной самооценки, системный анализ, математико-статистический анализ результатов.

На третьем этапе — заключительно аналитическом (2007;2009 гг.) -проводился дополнительный этап педагогического эксперимента, обрабатывались, анализировались и систематизировались полученные результаты, уточнялись теоретические и экспериментальные выводы, внедрялись результаты исследования в практику. Закончен формирующий педагогический эксперимент. Проводилась интерпретация, обобщение и оформление диссертационного исследования.

Методы исследования этапа: общелогические: синтез, обобщение, логический анализ, сравнение, метод математической статистики. НАУЧНАЯ НОВИЗНА ИССЛЕДОВАНИЯ.

1. Уточнено понятие социально значимых ценностей студентов нефизкультурных вузов, которое рассматривается в работе как внутренние ориентиры направленности личности на духовные, социальные, общечеловеческие, культурные нормы, принятые в обществе.

2. Определено содержание средств физической культуры, предложены методы по комплексному воздействию на формирование социально значимых ценностей студентов нефизкультурных вузов в процессе проведения различных форм занятий по физической культуре, факультативных и занятий по программе спецкурса.

3. Экспериментально апробирована программа по формированию социально значимых ценностей студентов нефизкультурных вузов, предусматривающая наличие учебной, внеучебной, теоретической и практической подготовки занятий в процессе физического воспитания.

Теоретическая значимость исследования. Результаты исследования дополняют теорию и методику физкультурного образования в части формирования социально значимых ценностей студентов средствами физической культуры, позволяют организовывать учебный и воспитательный процесс в условиях нефизкультурных вузов.

Обосновано научно-методическое обеспечение формирования социально значимых ценностей студентов средствами физической культуры, включающее совокупность средств, методов комплексного воздействия ценностями физической культуры, что дополняет теорию физического воспитания и спорта.

Практическая значимость исследования определяется разработкой методических рекомендаций по формированию социально значимых ценностей студентов средствами физической культуры по семи группам направлений воспитательной работы: государственно-патриотическомунравственномупрофессиональномусоциально-патриотическомусоциально-правовомусоциально-психологическому и гуманистическому воспитанию.

Разработано научно-методическое обеспечение формирования социально значимых ценностей в процессе занятий физической культурой, включающее совокупность средств, методов комплексного воздействия на личность студентов.

Материалы исследования легли в основу спецкурса «Направленность педагогических воздействий на формирование социально значимых ценностей у студентов нефизкультурных вузов средствами физической культуры» и внедрены в учебно-воспитательный процесс высших и средних учебных заведений.

На защиту выносятся следующие положения:

1. Структура социально значимых ценностей студентов нефизкультурных вузов включает девять независимых факторов с общей дисперсией выборки 46,40%, с относительно невысоким вкладом каждого из них. Это свидетельствует о значительном индивидуальном проявлении социально значимых ценностей студентов.

2. Содержание средств физической культуры и программно-методическое обеспечение учебных занятий положительно влияет на формирование социально значимых ценностей у студентов, нефизкульи турных вузов в процессе физического воспитания.

3. Авторская методика оказывает позитивное влияние на процесс формирования социально значимых ценностей студентов нефизкультурных вузов.

Личный вклад автора в получение результатов определяется:

— проведенным научно-теоретическим анализом возможностей социально значимых ценностей студентов в процессе занятий по физической культуре, общего замысла диссертационного исследования;

— разработкой ведущих положений исследования, организацией и непосредственным участием в экспериментальной работеполучением эмпирических данных, разработкой научно-методического обеспечения по формированию социально значимых ценностей студентов средствами физической культуры и интерпретацией результатов изыскания.

Обоснованность и достоверность обеспечены методологической основой и теоретическим анализом исследуемой проблемыразносторонностью теоретического обоснования, исследования, положений, выводов и рекомендацийопорой на деятельностный и комплексный подходырепрезентативностью объема выборки, применением методов, адекватных цели, задачам и логике научного изыскания разрабатываемой проблемыпроведением эксперимента в контролируемых условияхкачественным анализом сформированности социально значимых ценностей.

Апробация и внедрение результатов исследования. Результаты исследования отражены в опубликованных работах, в методическом пособии для преподавателей физического воспитания, работающих со студентами нефизкультурных вузов. Предварительная апробация основных выводов исследования осуществлялась на научно-практических конференциях в Алматы, Оренбурге, Костанае, Уфе, Челябинске, апробацией и внедрением результатов научно-исследовательской работы в практику. По теме диссертации опубликовано 12 научных и методических работ. На основе материалов исследования опубликовано учебное пособие.

Структура квалификационной работы. Квалификационная работа состоит из введения, трёх глав, списка литературы из 201 источника (из них 14 — на иностранном языке), семи приложений, изложена на 199 страницах.

Выводы по третьей главе.

1. Содержание и направленность воздействия учебных занятий физической культуры по формированию социально значимых ценностей студентов нефизкультурных вузов должны основываться на результатах констатирующего исследования, поскольку формирование личности в процессе физического воспитания студентов является обусловленным процессом. Программно-методическое обеспечение занятий по физической культуре формирования социально значимых ценностей студентов нефизкультурных вузов и содержание воспитательно-образовательного процесса должно представлять собой содержательно-технологической компонентой физкультурно-спортивной среды.

Раскрытие теоретико-методических основ ценностного регулирования учебной деятельности позволили сконструировать структуру и содержание учебных занятий по физической культуре, направленных на формирование социально значимых ценностей студентов нефизкультурных вузов разработать технологию в процессе учебных занятий по физической культуре.

2. Взаимодействие социально значимых ценностей, их отношениям в обществе и учебно-воспитательной среды в условиях вуза должно осуществляться на основе педагогической теории, результатов собственных исследований, опираться на данные социологических и психологических исследований. Результаты факторного анализа и статистических сравнений группы студентов, занимающихся и не занимающихся спортом, позволили определить направленность содержания учебных занятий по физической культуре формирования социально значимых ценностей студентов нефизкультурных вузов.

Все компоненты, составляющие структуру отношения личности к ценностям физической культуры, тесно взаимосвязаны и взаимообусловлены. Процесс воспитания ценностного отношения студентов к занятиям физической культуры предстает сложным синтезом рассмотренных компонентов с динамичной структурой. Каждый из них требует выполнения комплекса социально и профессионально значимых, целенаправленных, психических и практических действий в целостной структуре, что и проверяется в опытной работе.

Для студентов-спортсменов характерным является направленность содержания учебных занятий по физической культуре по формированию социально значимых ценностей по тем компонентам, которые являются положительными (патриотизм, общественная, политическая активность, готовность к свершению подвига, желание служить в Вооруженных Силах, чувство коллективизма, здоровье и др.) и снижения, которые являются отрицательными с точки зрения общественной и социальной значимости — пренебрежение интересов других.

3. Формирование социально значимых ценностей с применением средств физической культуры в условиях нефизкультурного вуза вполне возможно на занятиях по физической культуре и связано с воздействием не только на двигательную сферу, но и на личность, которая отражает общественное начало в человеке и носит комплексный характер.

Направленное воздействие и реализация программы позволили улучшить физическое состояние студентов, заложить основы здорового и гармонично развитого человека, используя возможности физической культуры и спорта в формировании социально значимых ценностей студентов. Очевидна целесообразность приобщения занимающихся к ценностям ФКиС и такой организации процесса физического воспитания студентов нефизкультурных вузов. Вышесказанное свидетельствует о высокой эффективности воспитательного процесса в опытной группе, адаптацию студентов в социальной среде.

4. Перестройка двигательной активности позволила в первую очередь существенно увеличить двигательный потенциал студентов. В процессе реализации предложенной программы у студентов существенно расширились и углубились знания о здоровом образе жизни, сформировались навыки самостоятельной организации двигательной активности, повысилась мотивация к физическому самосовершенствованию. Предложенный спецкурс, содержание программы по формированию социально значимых ценностей студентов средствами физической культуры и спорта дают возможность, с максимальной эффективностью интегрируя её в образовательный процесс нефизкультурных вузов.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

1. Требования и задачи вузовской системы физкультурного образования обозначены в государственном стандарте и не подвергаются сомнению. Однако сам процесс их реализации остаётся ещё малоизученным и не в полной мере удовлетворяет потребности общества в воспитании студентов нефизкультурных вузов. Это побуждает специалистов вновь обращаться к размышлениям о содержании программы по физической культуре, средствах и методах по её реализации, формированию социально значимых ценностей студентов в процессе физического воспитания. Студенческий возраст является сенситивным периодом формирования ценностей, их упрочения и закрепления.

2. В исследовании уточнено понятие «социально значимые ценности» студентов нефизкультурных вузов, которое рассматривается в работе как внутренние ориентиры направленности личности на духовные, социальные, общечеловеческие, культурные нормы, принятые в обществе.

3. Формирование социально значимых ценностей студентов нефизкультурных вузов в процессе физического воспитания предполагает изучение их структуры, которая исследована на примере студентов факультета экономики и финансов. В структуре ценностей выделилось девять независимых факторов с общей дисперсией выборки 46,40%. Вклад каждого фактора в общей дисперсии выборки составляет относительно невысокий и процент составляет от 2,8 до 9,6%.

4. Разработаны программа и спецкурс по физической культуре, направленные на формирование социально значимых ценностей студентов нефизкультурных вузов по семи основным направлениям воспитания: 1) Государственно-патриотическое. 2) Нравственное. 3) Профессиональное. 4) Социально-патриотическое. 5) Социально-правовое. 6) Социально-психологическое. 7) Гуманистическое. Спецкурс включает лекционный курс, проблемные семинары, дискуссии и научно-практические конференции.

5. После проведения формирующего педагогического эксперимента по формированию социально значимых ценностей студентов средствами физической культуры в опытной группе достоверные положительные изменения при Р<0,01−0,05 отмечены в показателях чувства коллективизма, старательности в делах и учебе, потребности в движении, уровне физической подготовленности, желании заниматься укреплением своего здоровья.

Достоверное положительное снижение отмечено по следующим компонентам ценностей: эгоизм, тревожность, скованность в незнакомой компании, конфликтность с окружающими и необходимости в совете других.

Результаты формирующего педагогического эксперимента подтвердили выдвинутую гипотезу о том, что предложенная методика формирования социально значимых ценностей студентов нефизкультурных вузов в процессе физического воспитания средствами физической культуры эффективна.

В результате теоретического анализа и собственных результатов исследования выявлены возможные научные направления. Дальнейший поиск может быть направлен на разработку программно-методического обеспечения формирования социально значимых ценностей средствами физической культуры в высших учебных заведениях физической культуры, в институтах, академиях, университетах, а также кафедрах физического воспитания нефизкультурных вузов в процессе теоретических и практических занятий по физической культуре.

Показать весь текст

Список литературы

  1. , В.У. Влияние спорта на воспитание интеллектуальных, нравственных качеств и социальной активности личности / В. У. Агеевец, В. М. Выдрин // Спорт в современном обществе / под ред. В. М. Выдрина. — М.: Физкультура и спорт, 1980. — С. 110−123.
  2. , С.Э. Социальные функции физической культуры как составной части общечеловеческой культуры / С. Э. Александров // Теория и практика физической культуры. — 1990. — № 11. — С. 51−54.
  3. , В.А. Исследовательская деятельность студентов вуза физической культуры: формирование, становление, развитие / В. А. Анисимова: автореф. дис.. д-ра. пед. наук — УралГУФК. — Челябинск, 2009. 43 с.
  4. , М.А. Социально педагогическая роль ценностных ориентации как мотивационного ядра спортивной деятельности / М. А. Арвисто / Социально педагогические аспекты физической культуры и спорта: сб. науч. тр. — ЧГИФК. Челябинск, 1994. — С. 22−29.
  5. , А.Г. Образование как расширение возможностей развития личности (от диагностики отбора к диагностике развития) / А.Г. Ас-молов, Г. А. Ягодин // Вопросы психологии. — 1992. — № 1 2. — С. 6−13.
  6. , Б.А. Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании / Б. А. Ашмарин. — М.: Физкультура и спорт, 1978.-223 с.
  7. , Ю.К. Комплексный подход к воспитанию учащихся. / Ю. К. Бабанский, Г. А. Попедоносцев. Киев: Радянська школа, 1985. -256 с.
  8. , Н.Г. Инновации в ценностных ориентациях студентов / Н. Г. Багдасарян, JI.B. Консузян, А. А. Немцов // Социологические исследования. 1995. — № 4. — С. 125−129.
  9. , В.К. Концепция физического воспитания детей и молодежи / В. К. Бальсевич // Физическая культура, спорт и здоровье нации: материалы междунар. конгр. — СПб., 1996 С. 25−33.
  10. , В.К. Онтокинезиология человека / В. К. Бальсевич. — М.: Теория и практика физической культуры, 2000. 275 с.
  11. , В.К. Физическая активность человека // В. К. Бальсевич, В. А. Запорожанов. Киев: Здоровье, 1987. — 223 с.
  12. , В.К. Физическая культура: молодежь и современность / В. К. Бальсевич, Л. И. Лубышева // Теория и практика физической культуры. 1995. — № 4. — С. 21−22.
  13. , В.В. Воспитание ценностного отношения к физической культуре у студентов : автореф. дис.. канд. пед. наук / В. В. Баранов — УралГАФК. Челябинск, 2003. — 23 с.
  14. , В.А. Образование учащихся на основе учебно-познавательной деятельности / В. А. Беликов, Н. Г. Кривощапова, Л. А. Савинков: методическое пособ. для учителей и руководителей образовательных учреждений. М.: Владос, 2006. — 394 с.
  15. , В.В. Изучение уровня воспитанности спортсменов как условие разработки программы воспитания / В. В. Белорусова, З. В. Блинова, А. В. Романова: Нравственное воспитание спортсменов: сб.статей. Л.: ГДОИФК им. П. Ф. Лесгафта, 1973. — 137 с. j
  16. , В.В. Место и направленность методов нравственного воспитания на занятиях по физическому воспитанию / В. В. Белорусова, А. Г. Макаров // Теория и практика физической культуры. — 1988. — № 12. С. 11−14.
  17. , А.В. Социально-педагогические основы формирования гражданственности учащейся молодежи : автореф. дис.. д-ра пед. наук. / А. В. Беляев — УГПУ. Екатеринбург, 1998. — 44 с.
  18. , И.Г. Использование средств физической культуры в процессе воспитательной работы в студенческом общежитии / И. Г. Бердников: автореф. дис.. канд. пед. наук. ВНИИФК. М., 1980. — 16 с.
  19. , Ю.М. Личность в спорте / Ю. М. Блудов, В.А. Плахти-енко. М.: Советская Россия, 1987. — 160 с.
  20. , Е.В. Факторы развития активных форм физической культуры учащейся молодежи : автореф. дис.. канд. пед. наук. / Е. В. Богданова — ГДОИФК им. П. Ф. Лесгафта. СПб., 1998. — 23 с.
  21. Болонский процесс и высшая школа России: время выбора // Высшее образование сегодня. 2003. — Ш 1. — С. 3.
  22. , Е.В. Ценностные основания личностно ориентированного воспитания / Е. В. Бондаревская // Педагогика. — 1995. — № 4. — С. 29−36.
  23. , B.C. Теория и практика актуализации физического воспитания школьников : автореф. дис Д-ра. пед. наук / B.C. Быков —
  24. УралГАФК. Челябинск, 1999. — 47 с.
  25. , М.Р. Формирование здоровьеориентированной направленности личности студентов в процессе физического воспитания : автореф. дис.. канд. пед. наук / М. Р. Валетов — УралГАФК. Челябинск, 2002. — 24 с
  26. , Н.Н. Образ жизни, спорт, личность / Н. Н. Визитей /отв. ред. В. И. Столяров. — Кишинев: Штиница, 1980. 159 с.
  27. , М.Я. Здоровый образ жизни студентов: сущность, строение, формирование / М. Я. Виленский // Социокультурные аспекты физической культуры и здорового образа жизни. М.: Советский спорт, 1996.-С. 14−21.
  28. , М.Я. Повышение воспитательного потенциала физической культуры в формировании личности современного специалиста / М. Я. Виленский // Теория и практика физической культуры. — 1987. — № 10.-С. 15−17.
  29. , П.А. Физическая культура и здоровый образ жизни П.А.Виноградов: монография. — М.: Мысль, 1990. 288 с.
  30. , JI.C. Педагогическая психология / JI.C. Выготский / од ред. В. В. Давыдова. М.: Педагогика, 1991. — 480 с.
  31. , В.М. Влияние спорта на воспитание интеллектуальных, нравственных качеств и социальной активности личности / В. М. Выдрин. В. У. Агеевец // Спорт в современном обществе. М.: Физкультура и спорт, 1980. — 272 с.
  32. Вялкина, Т. Г. Физическое воспитание студенток вузов на основедифференцированного применения ритмической гимнастики в сочетании с оздоровительными технологиями: дис. канд. пед. наук / Т.Г. Вялки-на — ВГАФК. Волгоград. — 2002. — 139 с.
  33. , А.С. Теория и практика гражданского воспитания учащейся молодежи на современном этапе : автореф. дис.. д-ра пед. наук /А.С.Гаязов — БГУ. Бирск, 1996. — 43 с.
  34. , И.А. Формирование физической культуры и здорового образа жизни у студентов высших учебных заведений на основе их личностной самооценки : автореф. дис.. канд. пед. наук / И. А. Герасимова — ВНИИФКС. М., 2000. — 23 с.
  35. , Т.А. Развитие гуманистической направленности студентов в процессе физкультурного образования : автореф. дис.. канд. пед. наук / Т. А. Глазина — УралГУФК. Челябинск, 2009. — 25 с.
  36. , Д. Статистические методы в педагогике и психологии / Д. Глас, Д. Стенли: пер. с анг. JI.H. Хайрусовой / под. ред. Ю. П. Адлера. М.: Прогресс, 1976. — 495 с.
  37. , Н.Н. Профессионально-прикладная физическая подготовка студенток педагогического вуза по оздоровительной аэробике / Н. Н. Голякова: автореф. дис.. канд. пед. наук / Н. Н. Голякова — СГПИ, Сургут, 2003. — 18 с.
  38. Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования. От «02 «июня, 2000 г. Номер гос. регистрации 422 физ./сп. — Москва: Министерство образования Российской Федерации, 2000.
  39. О.А.Сиротина — УралГУФК. Челябинск, 2007 — С. 53−55.
  40. , С.В. Воспитание интереса к спорту / С. В. Дмитриев // Теория и практика физической культуры. 1988. — № 2. — С. 31−34.
  41. , М.Б. Формирование ценности здоровья у студентов в процессе их профессионального образования : автореф. дис.. канд. пед. наук / М. Б. Доброрадных — РГУФКСТ. М., 2003. — 20 с.
  42. , О.В. Процесс спортизации физической деятельности студентов вузов / О. В. Долганов, JI.A. Капник, М. В. Попов // Международная науч.-практ. конф.: сб. материалов / Б. А. Кабаргина, Ю. И. Евсеева. Ростов н/Д, 2004. — С. 25−30.
  43. , В.И. Моделирование в задачах управления физической культурой / В. И. Дудорин. М.: Физкультура и спорт, 1982. — 86 с.
  44. , Ю.Д. Педагогические принципы формированияпрограмм по физической культуре для учащейся молодежи / Ю. Д. Железняк, И.М. ТуревскиЙ, Е. Г. Горбачев // Теория и практика физической культуры. — 1989. — № 8. — С. 24−26.
  45. , В.И. Социологические аспекты здорового образа жизни / В. И. Жолдак // материалы всерос. науч.- практ. конф. — ТИФК. -Томск, 1996. С. 65−70.
  46. , А.Г. Потребности, интересы, ценности /А.Г. За-гвязинский. — М.: Изд-во ИПЛ, 1986. — 223 с.
  47. Закон Российской Федерации «Об образовании». — М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2007. 48 с.
  48. , А.Г. Потребности, интересы, ценностные ориентации / А. Г. Здравомыслов. М.: Политиздат, 1986. — 223 с.
  49. , Э.Ф. Социально-профессиональное воспитание в вузе : практико-ориентированная / Э. Ф. Зеер, И. И. Хасанова: монография. — Екатеринбург: Изд-во Рос. гос. проф. пед. ун та, 2003. 158 с.
  50. , Р.Ж. Формирование компонентов социума студентов нефизкультурных вузов на учебных занятиях по физической культуре / Р. Ж. Ибраева: учеб. пособие. Костанай: Костанайский инженерноэкономический ун-т. — 2008. — 87 с.
  51. , Т.А. Педагогика / Т. А. Ильина: учебное пособ. М.: Просвещение, 1984. -496 с.
  52. , В.М. О взаимосвязи общей и профессионально-прикладной физической подготовки в процессе физического воспитания студентов / В. М. Ильинич // Теория и практика физической культуры. -1979. -№ 10. С. 37−38.
  53. , Р.Х. О нравственном воспитании спортсменов в условиях вуза / Р. Х. Ильматов // Теория и практика физической культуры. 1989. -№ 4. — С. 17−18.
  54. , В.А. Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних средствами физической культуры и спорта / В. А. Кабачков, В. К. Петров, В. А. Куренцов М.Н. Жуков // Теория и практика физической культуры. 1998. № 10. С. 61−63.
  55. , Р.Ф. Формирование позитивного отношения студентов к физической культуре средствами ценностных ориентаций : автореф. дис.. канд. пед. наук / Р. Ф. Кабиров — УралГАФК. Челябинск, 1996.-21 с.
  56. М.С. Философская теория ценности / М. С. Каган. — С-Пб: Петрополис, 1997. — 205 с.
  57. , В.А. Стать человеком. Общечеловеческие ценности основа целостного учебно-воспитательного процесса / В. А. Караковский. М.: НМО Творч. педагогика, 1993. — 77 с.
  58. , К.К. Влияние знаний о физической культуре и здоровом образе жизни на отношение школьников к физической активности /К.К. Кардялис, И. Ю. Зуозиене // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 1999. — № 3−4. — С. 11−15.
  59. , В.М. Помоги избежать тупика : сборник методических материалов для наркопрофилактической работы учителя / сост. В. М. Карлышев, Л. Ф. Артемьева. Челябинск: УралГАФК. — 2003. -116 с.
  60. , Е.В. Социально-педагогические условия формирования физической культуры девушек старших классов : автореф. дис.. канд. пед. наук / Е. В. Квашнина — УралГАФК. Челябинск, 2005. — 23 с.
  61. , А.В. Теория ориентации личности в мире ценностей : монография / А. В. Кирьякова. Оренбург: Южный Урал, 1996. — 188 с.
  62. , Ю.Я. Влияние спорта на формирование личности / Ю. Я. Киселев. М.: Знание, 1981. — 64 с.
  63. , Е.В. Ценности и ценностные ориентации в физическом образовании / Е. В. Козьминых // Педагогические инновации по педагогике, физической культуре, спорту и туризму: сб. материалов. Челябинск, 2000.-С. 150−152.
  64. , И.А. Становление культуры здоровья студентов, занимающихся спортом / И. А. Коновалова II Материалы XIX Всеураль-ской научной олимпийской сессии молодых ученых и студентов — УралГУФК. Челябинск, 2007. — С. 88−89.
  65. Концепция развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2005 года // Теория и практика физической культуры. 2001. — № 4. — С.2−8.
  66. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года. Приказ Министерства образования Российской Федерации от 11.02.2002, № 393 Распоряжение Правительства РФ от 29 декабря 2001 г. № 1756 р: Москва.
  67. Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2006 2010 годы: утвержденная распоряжением Правительства РФ от 3 сен. 2005 г. № 1340 р. М.: ТЦ Сфера, 2006. — 32 с.
  68. , С.С. Основы методики физического образования / С. С. Коровин, В. М. Менщиков: учеб. пособие. Курган: Изд-во Курганского ун-та, 2002. — 160 с.
  69. , С.С. Профессиональная физическая культура и формирование личности : монография / С. С. Коровин, В. А. Кабачков. — Оренбург: Изд-во ОГПУ, 1998. 259 с.
  70. , Е.В. Педагогические условия социализации студентов в вузе : автореф. дис.. канд. пед. наук / Е. В. Красноярова. — ЧелГУ. Челябинск, 2003. — 21 с.
  71. , Б.Д. Влияние специальных знаний, убеждений и потребностей на практику самостоятельных занятий физической культурой студенческой молодежи : автореф. дис.. канд. пед. наук / Б. Д. Куланин — ВНИИФК. М., 1986. — 21 с.
  72. , JI.M. Двигательная активность и здоровье подрастающего поколения : монография / JI.M. Куликов, В. В. Рыбаков, С. А. Ярушин. Челябинск: Изд-во Челяб. гос. ун-та, 2009. — 271 с.
  73. , JI.M. Практика обработки и представления результатом педагогигического исследования / JI.M. Кустов: учебное пособ. — Челябинск: АкмеПроф, 2006. 60 с.
  74. , JI.M. Системный подход к проблемам профессиональной направленности молодежи / JI.M. Кустов // Проблемы формирования профессиональной направленности молодежи: сб. науч. тр. — ЧГИФК. — Челябинск, 1993.-Вып. 1-й.-С. 6−10.
  75. , А.Н. Деятельность. Сознание. Личность / А. Н. Леонтьев. — М.: Политиздат, 1975. — 304 с.
  76. , П.Ф. Собрание педагогических сочинений: в 5 ти томах. Т.1. М.: Физкультура и спорт, 1953. — 352 с
  77. , З.И. Физическая культура и спорт в свободном времени трудящихся предприятий Казахстана : автореф. дис. канд. пед. наук — З. И. Локтионова — ГДОИФК им. П. Ф. Лесгафта. Л., 1974. — 21 с.
  78. , Д. Факторный анализ как статистический метод / Д. Лоули, А. Масквелл / пер. с англ. М.: Мир, 1967. — 144 с.
  79. Л.И. Современный ценностный потенциал физической культуры и спорта и пути его освоения обществом и личностью / Л. И. Лубышева // Теория и практика физической культуры. 1997. — № 6. -С. 10−15.
  80. , Л.И. Научно-практический конгресс «Здоровье нации и массовый спорт» / Л. И. Лубышева // Теория и практика физической культуры. 2008. — № 11. — С. 79−80.
  81. , Л.И. Социальная роль спорта в развитии общества и социализации личности / Л. И. Лубышева // Теория и практика физической культуры. 2001. — № 4. — С. 11−13.
  82. , Л.И. Социальное и биологическое в физической культуре человека в аспекте методологического анализа / Л. И. Лубышева // Теория и практика физической кульуры, 1996. № 1. — С. 2−4.
  83. , Л.И. Теоретико-методологические и организационные основы формирования физической культуры студентов / Л. И. Лубышева: автореф. дис.. д-ра пед. наук — ГЦОЛИФК. М., 1993. — 49 с.
  84. , С.М. Физическая культура как ценность народа /
  85. С.М.Лугонин. М.: Физкультура и спорт, 1989. — 161 с.
  86. Лях, В. И. Передовой педагогический опыт в физическом воспитании школьников: Научный анализ. Проблемы. Находки / В. И. Лях, Л. Б. Кофман, Г. Б. Мейксон, Ю. А. Копылов. М.: РАО, МГФСО, 1992. — 97 с.
  87. , Э. Основные проблемы педагогики спорта: вводный курс / пер. с нем. под ред. М. Я. Виленского, Б. С. Метлуцкого. М.: Аспект Пресс, 1995. — 317 с.
  88. , И.В. Средо-ориентированный подход в физическом воспитании / И. В. Манжелей: монография. — Тюмень: Изд-во ТюмГУ, 2005.-208 с.
  89. , К. Капитал. Критика политической экономии / Маркс К., Энгельс Ф. Соч. 2 е изд. — Т. 23. — Кн. I. — М.: Политиздат, 1960. -907 с.
  90. , JI.П. Теория и методика физического воспитания / Л. П. Матвеев: учебн. для выс. спец. физкульт. учеб. завед. Изд. четверт., стереотип. — С-Пб.: Изд-во «Лань». М.: ООО изд-во Омега Л. — 2004. — 160 с.
  91. , В.И. О проблеме формирования личности в сфере спортивной деятельности / В. И. Морозов // Теория и практика физической культуры. 1981. — № 8. — С. 7−9.
  92. , А.А. Воспитание профессионально важных качеств личности обучающегося / А. А. Найн // Профессиональное образование, 1998. -№ 11−12. -С. 13−15.
  93. , А.А. Теоретические основы рефлексивного управления образовательным процессом студентов физкультурного вуза / А. А. Найн: монография. Челябинск: УралГАФК, 1999. — 180 с.
  94. , А.Я. Современная гуманистическая парадигма физкультурного образования / А. Я. Найн // Теория и практика физической культуры. 1996. — № 3. — С. 20−23.
  95. , А.Ф. Русские народные городские праздники, увеселения и зрелища / А. Ф. Некрылова. — JI.: Искусство, 1984. — 191 с.
  96. , С.А. Интегративные занятия аэробикой как средство формирования здорового стиля жизни студенческой молодежи : автореф. дис.. канд. пед. наук / С. А. Никифорова — ТГУ. Тюмень, 2008. — 20 с.
  97. , Ю.М. Физическая культура и основные сферы жизнедеятельности человека и общества в контексте социокультурного анализа / Ю. М. Николаев // Теория и практика физической культуры. — 2003. № 8. — С. 2−9.
  98. О высшем и послевузовском профессиональном образовании: Федеральный Закон. Законы. № 125 ФЗ от 22 августа 1996.
  99. О Государственной программе развития физической культуры и спорта в Республике Казахстан на 2007−2011 годы / Указ Президента Республики Казахстан от 28 декабря 2006 года, № 230 // Казахстанская правда. 2007. — 01 янв. — С. 1−2.
  100. О концепции модернизации Российского образования на период до 2010 года: Распоряжение правительства РФ от 29 декабря 2001 г. № 1756 р. // Бюллетень Министерства образования РФ. 2002. — Кн. 2. -С. 2−32.
  101. О совершенствовании процесса физического воспитания в образовательных учреждениях Российской Федерации. Приказ от 16.07.2002 № 2715/227/166/19. М.: сб. официальных документов и материалов. — 2002. — № 6. — С. 33−36.
  102. О физической культуре и спорте / Закон Республики Казахстан от 2 декабря 1999 года, № 490 // Казахстанская правда. 1999. — 7 дек. — С. 1−2.
  103. О физической культуре и спорте Российской Федерации: Закон // Принят Государственной Думой 16 ноября 2007 года // Российская газета, № 276 от 8 дек. 2007 г. С. 6−8 с.
  104. , В.И. Потребностно мотивационный подход к физическому воспитанию учащейся молодежи / В. И. Олияр, B.C. Быков, Р. К. Кудашев // Образование. Здоровье. Спорт: материалы III межвуз. науч.-практ. конф. — ЮурГУ. Челябинск, 2000. — С. 30−32.
  105. , В.Д. Ценностный потенциал спортивной культуры личности студентов единоборцев вуза / В. Д. Паначев // Основные направления развития единоборств: наука и практика: Всерос. науч. конф. — Чайковский ГИФК. Чайковский, 2008. — С. 74−77.
  106. , Е.О. Моделирование процесса приобщения студентов к ценностям физической культуры и спорта в процессе физического воспитания / Е. О. Панова, Л. Д. Назаренко // Теория и практика физическойкультуры. 2007. — № 10. — С. 77−78.
  107. , Г. А. Воспитывающее обучение в процессе атлетической подготовки курсантов военного автомобильного вуза : автореф. дис.. канд. пед. наук / Г. А. Пашкевич — ГОУ ВПО ВИФК. С-Пб, 2007. -24 с.
  108. , О.Н. Педагогическое стимулирование студентов вузов физической культуры к оздоровительной деятельности : автореф. дис.. канд. пед. наук / О. Н. Лесина — УралГУФК. — Челябинск, 2007. — 24 с.
  109. , Н.Я. Основы управления учебным процессом физического воспитания студентов технических вузов : метод, пособ. / Н. Я. Петров, Т. Н. Шестаков. Минск: Минский радиотех. ин-ут, 1981. — 58 с.
  110. , Н.И. Социальные функции физической культуры и спорта / Н. И. Пономарев. М.: Физическая культура и спорт, 1974. — 223 с.
  111. , Н.И. Ценностные аспекты спорта / Н. И. Пономарев // Спорт в современном обществе / под ред. В. М. Выдрина. М.: Физкультура и спорт, 1980. — С. 36−42.
  112. , В.А. Физическая культура и становление личности : автореф. дис.. д-ра философ, наук / В. А. Пономарчук — Институт философии РАН. М., 1994. — 45 с.
  113. , В.М. К вопросу профессиональной компетенции специалистов практиков в области спортивного права / В. М. Резуванов // Спорт: экономика, право, управление. 2004. — № 2. — С. 18−19.
  114. , А.Н. Метод оценки морально-психологической подготовленности спортсменов и команд / А. Н. Романин // Теория и практика физической культуры. — 1981. — № 5. — С. 9−10.
  115. , Л.И. Нравственное воспитание личности / Л. И. Рувинский. М.: МГУ, 1981. — 184 с.
  116. , Е.Л. Формирование жизненных и профессиональных ценностных ориентаций студенческой молодежи : автореф. дис.. д-ра пед. наук / Е. Л. Руднева — КГУ. — Кемерово, 2002. — 42 с.
  117. , В.И. Ценностные ориентации спортсменов коллективных и индивидуальных видов спорта / В. И. Румянцева, Г. Е. Лее-вик // Теория и практика физической культуры. — 1985. — №. С. 9−11.
  118. , В.В. Формирование духовно-нравственных ценностей студентов (на занятиях по физической культуре) / В. В. Рыбников — СГУ им. Н. Г. Чернышевского. — Саратов 2003. — 21 с.
  119. , Ю.И. Профессионально-прикладная физическая подготовка учащихся колледжа физической культуры : дис.. канд. пед. наук / Ю. И. Сазонов — УралГАФК. Челябинск, 2000. — 168 с.
  120. , О.В. Организации физкультурного образования в вузах неспортивного профиля О.В.Светус // Вестник Челябинского государственного педагогического университета: Научный журнал: ЧГПУ. — Челябинск, 2008. № 4. — С. 204−211.
  121. , А.В. Физическая культура и спорт в условиях научно-технического прогресса / А. В. Седов: Спорт в современном обществе / под ред. В. М. Выдрина. М.: Физкультура и спорт, 1980. — 272 с.
  122. , С.А. Управление развитием социально-значимых качеств у студентов высших учебных заведений с использованием средств физической культуры и спорта : автореф. дис.. канд. пед. наук / С. А. Семенов — СПбГАФК им. П. Ф. Лесгафта. С-Пб. 2004. — 21 с.
  123. , В.В. Личностно-ориентированное образование / В. В. Сериков // Педагогика. 1994. — № 5. — С. 16−21.
  124. Г. Н. Здоровьесбережение в гуманитарном образовании : монография / Г. Н. Сериков, С. Г. Сериков. Екатеринбург, Челябинск: Изд во ЧГПУ, 1999. — 242 с.
  125. , Г. Н. Образование и развитие человека / Г. Н. Сериков. М.: Мнемозина, 2002. — 416 с.
  126. , А.В. Современные тенденции реформирования образования за рубежом : учебное пособие для вузов / А. В. Сиволапов. — Челябинск: Южно-Урал. науч.-образоват. центр Рос. акад. образов., 2003. 158 с.
  127. , Г. И. Педагогическое управление допрофессиональ-ной подготовкой учащихся спортсменов / Г. И. Скворцов: автореф. дис.. д-ра пед. наук — УралГУФК. — Челябинск, 2006. 43 с.
  128. , М.И. Упражнение как метод нравственного воспитания / М. И. Станкин // Теория и практика физической культуры. — 1985. № 6. — С. 25−27.
  129. В.В. Физическая культура как фактор социальной адаптации учащейся молодежи / В. В. Становов: автореф. дис.. д-ра пед. наук — МПГУ. М., 2002. — 48 с.
  130. , В.И. Система нравственного воспитания студентов в процессе занятий физической культурой и спортом / В. И. Старшинов // Теория и практика физической культуры. 1988. — № 8. — С. 11−13.
  131. , В.И. Концепция физической культуры и физкультурного воспитания (инновационный подход) / В. И. Столяров, И.М. Бы-ховская, Л. И. Лубышева // Теория и практика физической культуры. 1998. № 5. С. 11−15.
  132. , В.И. Социальное значение физической культуры и спорта / В. И. Столяров, Н. И. Пономарев. — М.: Высшая школа, 1983. — 146 с.
  133. , Ю.Т. Влияние спорта на формирование личностных качеств / Ю. Т. Тимофеев, Г. М. Мануйлов // Теория и практика физической культуры. 1983. — № 12. — С. 28−30.
  134. , Л.В. Исследование методики применения спортивных фильмов в воспитательной работе с подростками во внеучебное время : автореф. дис.. канд. пед. наук / JI.B. Торопов — ГДОИФК им. П. Ф. Лесгафта. Л., 1978. — 24 с.
  135. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования: Сборник нормативных документов. Физическая культура / сост. Э. Д. Днепров, А. Г. Аркадьев. — 2 е изд., стереотип. М.: Дрофа, 2006.-75 с.
  136. , Д.И. Психология становления личности / Д. И. Фельдштейн. М.: Международ, педагогич. академия, 1994. — 192 с.
  137. , Н.А. Адаптация: общебиологические и психофизиологические основы / Н. А. Фомин. — М.: Теория и практика физической культуры, 2003. — 383 с.
  138. , Ю.Л. Социально-психологические проблемы вспорте / Ю. Л. Ханин // Спорт в современном обществе. — М.: Физкультура и спорт, 1980. С. 159−184.
  139. , М.А. Развитие правовой культуры студентов вуза физической культуры : автореф. дис.. канд. пед. наук / М. А. Хурлет — УралГАФК. Челябинск, 2006. — 21 с.
  140. , JI. Теории личности : Основные положения исследования и их применение / JI. Хьелл, Д. Зиглер / пер. с анг. С. Меленевская, Д.Викторова. С-Пб.: Питер, 1999. — 606 с.
  141. , О.А. Спорт и воспитание эмоциональных сторон личности / О. А. Черникова: спорт и личность. — М.: Физкультура и спорт, 1975. 192 с.
  142. , А.В. История театрализованных праздников и представлений / А. В. Чечетин: учеб. пособие. М.: ГИТИС, 1999. — 82 с.
  143. , Ф.Х. Социально-философское осмысление проблем физической культуры / Ф. Х. Шагманова // Олимпийское образование, физическая активность и здоровье: материалы Всерос. науч.-практ. конф. — СТФК. Стерлитамак, 2002. — С. 59−61.
  144. , В.Ю. Конверсия технологии спортивной подготовки в учебно-педагогическй процесс по физической культуре на неспортивных факультетах вуза / В. Ю. Шнейдер // Теория и практика физической культуры. 2003. — № 4. — С. 7−9.
  145. , А.Г. Онтогенез и теория здоровья : методологические аспекты / А. Г. Щедрина. Новосибирск: СО РАМН, 2003. — 164 с.
  146. , Г. И. Роль деятельности в учебном процессе / Г. И. Щукина. М.: Педагогика, 1986. — 144 с.
  147. Энциклопедия психологических тестов. Личность, мотивация, потребность. М.: ООО «Издательство ACT», 1997. — 300 с.
  148. , В.А. Социологическое исследование: методология, программа, методы / В. А. Ядов. — Самара: Изд-во «Самарский ун-т», 1995. — 331 с.
  149. , B.C. Проектирование системы физического воспитания детей и молодежи на основе личностно ориентированного образования : автореф. дис.. д-ра пед. наук / B.C. Якимович — ВНИИФК. М., 2002. — 51 с.
  150. Burton, Е.С. State and trait anxiety, achievement motivation and axill at tainment in college woman / E.C. Burton. The Research Quarterly, 1971, 42−59 pp.
  151. Eitzen, S.D. The structure of sport and society / S.D. Eitzen, P.
  152. Stanley // The social World / Ed.E.Poberston. N.Y.: Worth, 1981. 59−62 p.
  153. Kennedy, E.T. et. aL. The Healthy Eating Index: design and alica-tions / E.T. Kennedy // J.Amer. Diet. Assoc. 1995. — VoL95. — P.I. — 103 108 p.
  154. Klaus, V. On the Inadequacies of Socioloqical Definitions of Sport Meier / V. Klaus, I. Meier I. «International Review of Sport Sociology», 1981, v.2 (16) 24−29 pp.
  155. Kluckhohn, F. Variations in Value Orientations / F. Kluckhohn, F.Strodtbeck. N. Y.: Row Paterson, 1961. 289 p.
  156. Kukushkin, G.I. The system of physical education in the USSR / G. I Kukushkin. Moscow: Raduga Publishers. 1983. — 231 p.
  157. Mali, R.M. Exercise and Sport Sciences Reviews / R.M. Mali-1987. -V. 6. 204−255 p.
  158. Martens, R. University of I linois Social psychology and physical / R.Martens. New York: Harper and row publishers. — 1973. — 157 p.
  159. Melnic, M.I. The Values of Social Conflict for Sports / M.I. Mel-nic. The Physical Educator, 1974, 31, 2, 82−86 p.
  160. Prost, R.B. Physical Educaton and Self Concept / R.B. Prost. -Journal of Physical education, 1973. № 3, 70. — 35−37 p.
  161. Soehe, W. Neue' Sportlehrplane in die DDR / W. Soehe // Sportunterrichte, 1988. № 17. — 269−271 p.
  162. Ware, J.E. The status of health assessment 1994 / J.E. Ware // Ann. Rev. Pablic, Health. 1995. — Vol. 16. — 327−354 p.
  163. Wohl, A. Phisical Culture as a Social Product arid as a Sjcial Value / A. Wohl «International Review of Sport Sociology», 1973, v.8. 3734 p.
  164. Harre, D. Treningslehre / D. Harre. Berlin: Sportverlag, 1978. -286 s.
Заполнить форму текущей работой