Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Совершенствование физического состояния юношей учащихся 10 и 11 классов общеобразовательной школы

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Динамическое комбинированные упражнения, типа партерных: в упоре лежа 3−4 быстрых сгибаний и разгибаний рук + 2−3 подтягивания ног к кистям и выпрямления в упор лежа + 2−3 сгибания и разгибания рук + не сдвигая рук с места, отодвигание тела в положение лежа + не поднимаясь, сгибанием рук подтягивание к кистям + перехват руками вперед-вверх и еще раз подтягивание к кистям + выпрямление рук в упор… Читать ещё >

Содержание

  • ВВЕДЕНИЕ.стр
  • ГЛАВА I. СОСТОЯНИЕ ВОПРОСА. стр
    • 1. 1. Особенности психофизического состояния юношей. стр
    • 1. 2. Физическое развитие и физическая подготовленность учащихся старших классов общеобразовательных школ г. Москвы. стр
    • 1. 3. Программно-методические основы психофизического совершенствования школьников. стр
    • 1. 4. Резюме.стр
  • ГЛАВА II. ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ. стр
  • П. 1. Задачи исследования. стр
  • П. 2. Методы исследования. стр
  • П.З. Организация исследования. стр
  • ГЛАВА III. ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В УРОКАХ ФИЗКУЛЬТУРЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ УПРАЖНЕНИЙ. стр
  • Ш. 1. Исследование целесообразности применения дополнительных упражнений. стр
  • Ш. 2. Определение эффективности разных видов упражнений и их сочетаний. стр
  • ГЛАВА IV. ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЦЕССА ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ЗА СЧЕТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРИНЦИПА ИНДИВИДУАЛИЗАЦИИ. стр
    • IV. 1. Результаты физического воспитания старшеклассников, осуществляемого в разных формах. стр
    • IV. 2. Оценка эффективности экспериментальных занятий. стр
    • IV. 2.1. Оценка эффективности разных форм занятий физическими упражнениями. стр
    • IV. 2.2. Некоторые характеристики нагрузки в уроке и функционального состояния юношей экспериментальных классов. стр
  • ВЫВОДЫ.стр

Совершенствование физического состояния юношей учащихся 10 и 11 классов общеобразовательной школы (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Обеспечение здоровья и высокого уровня физической подготовленности подрастающего поколения к социально-бытовой и профессионально-трудовой деятельности — одна из важнейших задач государства и всех его институциональных формирований — законотворческих и исполнительных.

Среди них особая роль отводится государственным структурам, разрабатывающим различные нормативные документы, призванные в единой системе направлять работу по формированию здорового дееспособного человека, соответствующего морально-социальным нормам и потребностям.

В осуществлении оздоровительно-развивающих задач государственными структурами важное значение придается разработке программ физического воспитания различных возрастных контингентов. В этом существенную роль играют научные исследования, обеспечивающие научно-методическое обоснование различных сторон совершенствования человека, а также разрабатывающие эффективные средства и методы физического воспитания.

На сегодняшний день в области физического воспитания школьников выполнено более 1000 диссертационных работ, которые представляют собой теоретико-методические исследования, посвященные изучению физических качеств и двигательных способностей школьников разных возрастов, совершенствованию научно-методических основ обучения их двигательным действиям, воспитанию личностных качеств.

К сожалению, несмотря на высокий уровень научности, эти работы практически не связаны друг с другом и не имеют связи с целостным учебным процессом физического воспитания школьников, не обеспечивают комплексного развития их способностей в единстве с формированием мотивационных основ. За редким исключением в научных и методических работах по физическому воспитанию школьников не учтены возможности практической реализации выводов и рекомендаций с учетом изменений ценностных критериев в меняющихся условиях экономики, экологической и социальной сред. Многие формы, средства и методы физического воспитания устарели, значительные изменения претерпели оценки соотношения личностной и общественной значимости физической культуры и спорта.

Наблюдается снижение интереса к физическим упражнениям, которые предлагаются в традиционных (в том числе и урочных) формах, ухудшение посещаемости обязательных занятий и, как следствие, снижение показателей физического развития и подготовленности юношей к трудовой деятельности и службе в вооруженных силах России.

Естественно, что такое сложившееся положение не соответствует потребностям общества, а пагубность его не осознается в полной мере любым его представителем, не имеющим профессионального отношения к физической культуре.

Таким образом, проблема эта весьма актуальна для нас, в связи с этим мы предприняли попытку повышения эффективности процесса физического воспитания школьников, обратившись к наиболее проблемной их частиучащимся старших (10 и 11-х) классов, хотя и понимаем необходимость усовершенствования всей системы физического воспитания школьников и обязательного согласования ее составных частей и этапных задач.

Объект исследования — учащиеся 10 и 11-х классов общеобразовательной школы городского типа.

Предмет исследования — состояние психофизической сферы старшеклассников.

Цель работы — усовершенствование процесса физического воспитания школьников старшего возраста за счет обеспечения комплексного воздействия на их психофизическую сферу и рационального соотношения обязательных и дополнительных форм занятий физическими упражнениями, используемых на основе принципа индивидуализации.

Гипотеза: осуществление процесса физического воспитания учащихся 10 и 11 классов общеобразовательных школ городского типа на основе варьирования соотношениями обязательных и дополнительных упражнений комплексного воздействия в соответствии с индивидуальным интересом может значительно повысить физическую подготовленность старшеклассников и обеспечить устойчивую мотивацию к физическому совершенствованию.

Положения, выносимые на защиту:

1. Психофизическое состояние юношейучащихся 10 и 11 классов общеобразовательных школ характеризуется низкими показателями физического развития и особенно — физической подготовленности, значительно уступающими средним значениям нормативных уровней возрастного развития.

2. Низкие показатели физической подготовленности старшеклассников обусловлены слабой мотивированностью к занятиям физическими упражнениями в организованных урочных формах, неудовлетворенностью их содержанием и недостаточной активностью во время занятий.

3. Программа по физической культуре для общеобразовательной школы, построенная на периодическом использовании упражнений разной спортивной направленности, не соответствует задачам комплексного развития и сохранения физических кондиций старшеклассников и формирования положительной мотивированности в их психофизическом совершенствовании.

4.

Введение

в обязательные урочные занятия по физической культуре специальных разнохарактерных комплексов, компенсирующих недостаточность психофизических воздействий программного материала, позволяет значительно повысить уровень физической подготовленности старшеклассников-юношей.

5. Использование в работе с учащимися старших классов упражнений, подбираемых на основе полного или частичного удовлетворения интереса и потребности занимающихся, способствует формированию устойчивой мотивации в физическом совершенствовании.

Теоретическая значимость выполненного исследования заключается в получении, анализа и обобщении новой информации о причинах, обусловливающих низкие уровни физического развития юношейучащихся старших ¦ классов общеобразовательных школ, организационных и методических резервах, использование которых повышает эффективность процесса физического воспитания школьников, а также закономерностях динамики их физической подготовленности.

Практическая значимость диссертации определяется значительным улучшением количественных и качественных показателей процесса физического воспитания школьников старших классов в случае применения в нем комплексных форм и содержания занятий физическими упражнениями, разработанных и внедренных в практику автором.

ВЫВОДЫ.

1. Процесс физического воспитания одной из наиболее важных социальных категорий — юношей имеет ряд существенных негативных признаков:

— отставание физического развития и подготовленности юношей от нор-матимативных возрастных уровней в разных тестах составляет 2−56%, а в некоторых показателях — более чем в два раза;

— более 33,5% юношей-старшеклассников г. Москвы не справляются с контрольными испытаниями по физической подготовке;

— юноши 16−17 лет в соревнованиях по физической подготовке допризывников показывают, в среднем, результаты, составляющие лишь 1830% от установленного для них максимально возможного уровня;

— до 80% учащихся старших классов России негативно относятся к обязательным урокам физической культурыв г. Москве лишь 8% старшеклассников оценивают организацию и содержание уроков физкультуры на 4 и 5, 30% - на 3 и 2.

2. Негативное положение в сфере физического воспитания старшеклассников обусловлено целым рядом факторов, среди которых выделяются: слабая мотивированность к занятиям физическими упражнениями, неудовлетворенность содержанием и организацией уроков физкультуры, недостаточная активность во время занятий, созерцательное отношение к физкультурно-спортивным мероприятиям.

3. Такое состояние физического воспитания является в значительной степени следствием недостаточно эффективной методики физического воспитания, не соответствующей требованиям сегодняшнего дня. К основным недостаткам относятся: малое количество часов, выделяемых государственными программами на физическое совершенствование школьников, ориентация процесса физического воспитания на виды упражнений спортивной направленности, без учета интересов и склонностей школьников при одновременном отсутствии должных условий и специалистов-тренеров для организации и проведения секционно-спортивной работыв то же время недооцениваются функциональные возможности юношей 16−17 лет и упражнения с развивающей нагрузкой подменяются упражнениями оздоровительно-рекреативной направленности.

4. Для исправления названных недостатков процесса физического воспитания учащихся старших классов общеобразовательных школ городского типа эффективно:

— при составлении учебной программы ориентироваться на задачи совершенствования функциональных и физических кондиций и двигательных способностей, а не спортивно-технической подготовки, обеспечение которой является прерогативой детско-юношеских спортивных школ;

— с целью реализации названных задач в рамках учебной программы весь практический материал подразделять на «обязательный» и «дополнительный», относя к первой группе упражнения, которые гарантированно воздействуют на определенные психофизические качества ученика и совершенствуют их, а к второй группе — те виды упражнений, которые вызывают у него наибольший интерес или имеют приоритет;

— в качестве методической основы решения таких задач осуществлять комплексно-комбинированное воздействие с помощью вышеназванных групп упражнений, согласуемых друг с другом по принципам физиологической и педагогической целесообразности.

5. Согласованное сочетание обязательных и дополнительных упражнений при их комплексно-комбинированном использовании позволяет значительно улучшить физическую подготовленность старшеклассников, доведя ее до нормативных и более высоких уровней. За полтора года эксперимента все ее показатели у школьников экспериментальных классов возросли в пределах 7,2−63,6% - что на 1,8−55,1% выше, чем в контрольных группах.

6. Юноши экспериментальных групп выдерживали без перенапряжения такой уровень нагрузок, который считается высоким в круговой тренировке у их сверстников кандидатов в мастера и мастеров спорта: в среднем работа протекала при ЧСС 153−158 уд/мин и пульсовой стоимости нагрузки 90 уд/мин и более, а также нормальном восстановлении (в пределах трех-четырех минут) — что говорит о принципиальной готовности к ней юношей. Дополнительной характеристикой нормальной переносимости нагрузки участниками эксперимента служат показатели КЧСМ, изменение которых не превышало 2,4%. Данный факт служит основанием для повышения нормативных требований, отраженных в практических рекомендациях.

7. Построение уроков физкультуры юношей-старшеклассников на основе варьирования комплексов разнохарактерных упражнений, построенных по принципу согласованного сочетания обязательных и индивидуально выбранных юношами дополнительных упражнений, дает положительные результаты как в аспекте повышения уровней физической подготовленности, так и в плане формирования и сохранения высокой степени интереса к урочной форме занятий. Последнее характеризуется 93,5% -ной посещаемостью уроков физической культуры.

ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ.

Для обеспечения высокой эффективности учебного процесса по физическому воспитанию учащихся старших классов общеобразовательных школ городского типа целесообразно придерживаться следующих практических рекомендаций.

1. Учебный материал условно разделять на обязательный и дополнительный, относя к первому виду упражнения, обеспечивающие воздействие на функциональные системы, физические качества и двигательные способности, а к второму виду — упражнения, индивидуально выбираемые учениками в соответствии с их интересом и приоритетом.

2. Согласовывать использование обязательных и приоритетных упражнений по принципу дополнения и избегая их дублирования.

3. Обязательно учитывать степень нагрузки при согласовании различных упражнений и соотносить ее с содержанием и характером отдыха с целью обеспечения достаточного восстановления.

4. Обеспечивать комплексность воздействия за счет использования разнохарактерных упражнений, соотнося их по принципам физиологической согласованности и педагогической целесообразности.

5. Приоритетный выбор учащимися тех или иных упражнений не должен исключать упражнения из группы обязательных.

6. Стараться использовать в качестве развивающих относительно простые двигательные действия, не связанные с техникой спортивных упражнений, но в то же время уделять достаточно внимания развитию координационных способностей за счет специальных заданий точностного характера.

7. В качестве основных форм упражнений применять урок физической культуры, секционно-спортивные занятия и дополнительные задания для самостоятельного выполнения.

В качестве примерных типовых рекомендуем следующие упражнения.

Точностные упражнения.

1. Метание теннисного мяча в цель с дистанций м, 5 м, 7 м, Юм. Способы: одной рукой (чередуя, левой — правой) снизу, сверху, стоя к цели фронтально или боком.

2. Броски дротика по заданиям («Дартс»).

3. Броски в баскетбольное кольцо с линии штрафного броска (или любой точки площадки) различных мячей: баскетбольного, теннисного, волейбольного, двух теннисных одной рукой, двух теннисных двумя руками одновременно, в разной последовательности броски одной и другой руками теннисных и волейбольных мячей. Способы: сверху и снизу.

4. Броски в баскетбольное кольцо различных мячей из положений «стоя спиной к цели» и «стоя боком к цели».

5. Броски волейбольного (гандбольного) мяча по заданию в определенную зону гандбольных ворот. Способы: сверху, снизу, с места, с поворота на 180° и.

360°, то же в прыжке вверх.

6. Броски мяча в цель отскоком от пола.

7. Удары мячом левой и правой ногами в заданные зоны гандбольных ворот с места и после поворота кругом или на 360°, с 3−5 шагов ведения.

8. Удары левой и правой ногами по подвешенному и качающемуся или/и крутящемуся мячу.

9. Серии прыжков на одной ноге (на двух, с ноги на ногу) в разных направлениях по разметкам с приземлением в установленной зоне и заданной позе.

Силовые упражнения.

1. Статические и динамические упражнения в совместном напряжении мышц-антагонистов разных звеньев тела в положениях стоя, сидя, лежа, с переменой положения.

2. Динамическое комбинированные упражнения, типа партерных: в упоре лежа 3−4 быстрых сгибаний и разгибаний рук + 2−3 подтягивания ног к кистям и выпрямления в упор лежа + 2−3 сгибания и разгибания рук + не сдвигая рук с места, отодвигание тела в положение лежа + не поднимаясь, сгибанием рук подтягивание к кистям + перехват руками вперед-вверх и еще раз подтягивание к кистям + выпрямление рук в упор лежа + 3−4 перескока ногами в упор лежа ноги врозь и обратно + 3−4 отталкивания руками + полусгибание рук и удержание положения упора лежа на полусогнутых 3−4 счета + выпрямляя руки, отталкивание и приземление в упор лежа.

3. Силовые упражнения в парах. С сопротивлением партнера: поочередное и одновременное сгибание, поднимание и опускание, разведение и сведение рукв стойке ноги врозь, упором в ладони, повороты туловищаприседания и вставанияс партнером на спине: повороты туловища, приседания и вставания, в упоре лежа сгибание и разгибание рук.

4. Упражнения с резиновым бинтом или эспандером.

Вращателыю-равновесные.

1. 5−10 вращений в какую-либо сторону переступаниями + встать на одну ногу, другая в сторону (назад, вперед) и удержать равновесие 3−5 секунд.

2. 5 вращений влево переступаниями на носках + 5 вращений влево переступаниями в полуприседе + выпрямляясь, встать на одну ногу (другая в сторону, назад или вперед) и удержать равновесие 3−5 секунд.

3. 5 вращений переступаниями, приседая и вставая в каждом повороте, закончить удержанием равновесия в стойке на одной ноге или на носках.

4. 5 вращений головой влево + 5 вращений влево преступаниями в приседе + встать + 5 вращений головой влево + встать на носки (или на одну ногу) и удержать равновесие 3−5 секунд.

5. Переступанием ног 5−10 вращений тела влево с одновременным ¦ вращением головы тоже влево и последующим удержанием рвновесия в стойке на носках или на одной ноге.

6. Переступанием ног 5−10 вращений тела влево с одновременным вращением головы вправо и последующим удержанием равновесия в стойке на носках или на одной ноге.

7. Вышеперечисленные упражнения с закрытыми глазами.

8. Вышеперечисленные упражнения, в каждом из них поочередно закрывая и открывая глаза. Последнее удержание равновесия выполнять с открытыми и закрытыми глазами.

Прыжковые упражнения.

1. 10−15 многоскоков, выпрыгивая вверх из приседа и приземляясь в присед.

2. 15−20 подскоков на жестких, напряженных ногах, отталкиваясь голеностопами и не допуская сгибания в коленях.

3. 8−10 высоких выпрыгиваний вверх, сгибая и выпрямляя ноги.

4. 10−12 прыжков вверх, продвигаясь назад.

5. Прыжок вверх с поворотом налево + прыжок вправо с поворотом налево + прыжок назад с поворотом направо + прыжок вправос поворотом направо. 5−6 раз.

6. В упоре лежа, отталкиваясь руками и ногами, перескок влево + то же вправо — 6−8 раз.

7. Тем же способом 12−15 перескоков вперед.

8. В упоре лежа, отталкиваясь руками и ногами, 2−3 прыжка с продвижением вперед + 2−3 прыжка с продвижением назад. — 8−10 раз.

Гибкостные.

1. Растягивающие (давящие, пружинистые, возвратно-маховые) движения руками, ногами и туловищем в различных положениях: выпада, выпада в сторонулежа на спине, бедрах или груди, седа, седа ноги врозь.

2. Растягивающие упражнения для плечевых суставов в упоре стоя с наклоном вперед, в упоре стоя сзади, упоре лежа сзади, в висе стоя и стоя сзади, висесзади, висе обратным хватом.

Комбинированные тройки упражнений 1-я тройка 2-я тройка 3-я тройка.

1. Силовые 1. Прыжковые 1. Точностные.

2. Точностные 2. Точностные 2. Силовые.

3. Прыжковые 3. Силовые 3. Футбол.

Комбинированная эстафета Этапы: дорожка матов — гимнастический козел — канаты — перевернутые гимнастические скамейки — мишени/мяч — дорожка матов — финиш.

Задания на этапах: преодолеть дорожку кувырками вперед — добежать до гимнастического козла и перепрыгнуть его способом «ноги врозь» -добежать до канатов — влезть до верхней отметки на руках (или с помощью ног) — перелезть на соседний канат — слезть на руках — добежать до гимнастической скамейки — пробежать по скамейке и далее до мячаударом ноги попасть в мишень — поймать отскочивший мяч и положить на место — прыжками на одной ноге преодолеть дорожку матов — касанием руки передать эстафету партнеру.

Круговая тренировка.

1-я станция: подтягивания на перекладине.

2-я станция: опорой грудью скамейках о коня маховые поднимания ног.

5-я станция: из положения «лежа на спине» сед углом.

6-я станция: на полу или перескоки руками.

3-я станция: на ковре длинные соединения кувырков впередв сторону — назад.

4-я станция: многоскоки.

7-я станция: «Дартс» или броски теннисного мяча в цель.

8-я станция: стретчинг.

Показать весь текст

Список литературы

  1. В.А., Кучкин С. Н., Черников Ю. Т. Урок физкультуры мы строим так // Теория и практика физ. культуры 1990 — № 1 — С. 46 — 48
  2. Актуальные проблемы физического воспитания школьников -Материалы Всероссийской науч.конф. /Под ред. Ю. В. Менхина Мин. РФ по ФК, спорту и туризму — Малаховка, 1999. — 186с.
  3. Е.С. О регулировании нагрузок в занятиях групп здоровья на этапе поддержания кондиций VII Междунар. Конгресс «Современный олимпийский спорт и спорт для всех» — Материалы конф. Том 3 — С.З.
  4. О.А. Локальные упражнения с отягощениями как средство силовой подготовки мальчиков 10−15 лет: Дисс. канд. пед. наук- М., 1990. С. 17.
  5. Анализ программ школьного физ. воспитания в развитых кап. странах: Сост. Е. Я. Бондаревский, Л. Б. Жарова, Е. Г. Станиславская, М. Е. Якубова М: ВНИИФК, 1986. -28с.
  6. Е.А. Влияние занятий спортом на развитие профессионально важных двигательных функций у школьников // Теория и практика физ. культуры 1988 — № 10-С.25 — 27
  7. С.Д. Влияние дифференцированных режимов двигательной активности на физ. подготовленность и физ. развитие подростков, обучающихся в школах разного типа: Дисс. канд. пед. наук М., 1991. С. 16
  8. .А. Возрастная динамика мышечной силы у школьников и студентов Тюмени // Теория и практика физ. культуры 1987 — № 3 — С. 7 — 8
  9. Д. Назаров И. Что культивирует физкультура? Учительская газета. 4.2.1988. С. 7−8
  10. Атлетизм. Научно-методический сборник — М: МОГИФК, вып. 1,3,5 — 1989. С. 13−15
  11. З.Афанасьев А. А. Школа йоги. Восточные методы психофизического совершенствования Минск: Полымя, 1991. — 86с.
  12. JI.A. Оценка динамики формирования двигательных качеств в процессе физ. воспитания // Теория и практика физ. культуры -1975 -№ 12-С. 46−49
  13. Г. А. Методические рекомендации учителю физ. культуры -М: 1991.-18с.
  14. В.Н. Возрастные изменения некоторых вестибулярных функций у школьников 8−16 лет // Теория и практика физ. культуры 1968 -№ 10 — С. 53 — 55
  15. В.К., Запорожанов В. А. Физическая активность человека -Киев: Здоровье, 1987. 352с.
  16. М.П. Дифференцированный подход к учащимся в процессе физического воспитания // Теория и практика физ. культуры 1980 — 5 — С. 31−34
  17. О.Н. Пути и методы резкого повышения уровня общефизической подготовки детей в школах, располагающих обычной спортивной базой // Теория и практика физ. культуры 1991 — № 2 — С. 16 -18
  18. В.И. Определение уровня здоровья и оптимальной физической нагрузки у занимающихся оздоровительной тренировкой // Теория и практика физ. культуры 1989 — № 3 — С. 6 -8
  19. Биологические и педагогические аспекты выносливости // Теория и практика физ. культуры 1972 — № 8 — С. 29 -32
  20. Е.Я., Зациорский В. М. Структура и изменение физической пригодности //Теория и практика физ. культуры 1968 — № 6-С. 76 -79
  21. Е.Я., Карпов А. А. Анализ программ по физ. культуре в соц. странах // Теория и практика физ. культуры 1985 — № 11 — С. 55 -57
  22. Д.П., Косилов С. А., Тамбиева А. П. Возрастные особенности циклических движений детей и подростков М.: Педагогика, 1975 -175с.
  23. Ю.Н. Концептуальные предпосылки перестройки школьной системы физ. воспитания в СССР. // Теория и практика физ. культуры 1990 — № 10-С. 2−6.
  24. . Волевые качества в зеркале простых упражнений // Теория и практика физ. культуры 1990 — № 2 — С. 51 -52
  25. В.Н. Технические средства обучения на уроках физ. культуры: Книга для учителя М: Просвещение, 1990 — 262с.
  26. П.А., Душанин А. П., Жолдак В. И. Основы физической культуры и здорового образа жизни Учебное пособие — М.: Советский спорт, 1996- 362с.
  27. П.А., Кабачков В. А., Пилипей Л. П. Проблемы физической подготовки допризывников // Теория и практика физ. культуры 1990 — № -С. 30−32
  28. А.А. Физиологические основы оздоровительного эффекта физической тренировки // Теория и практика физ. культуры 1984 — № 9 — С. 16−18
  29. В.Н., Филин В. П. Исследование методики воспитания быстроты у школьников // Теория и практика физ. культуры 1971 — № 10 -С.48 — 4931 .В тренажерном зале / Пер. с англ. В. Орехова М.: ТЕРРА, 1997. — 32с.
  30. В.М. К проблеме спортивных способностей // Теория и практика физ. культуры 1982 — № 5 — С. 46 — 49
  31. В.М., Вербицкий И. Г., Луговцев В. П., Индивидуальные различия в развитии двигательных качеств у подростков // Теория и практика физ. культуры 1972 — № 10 — С. 43 — 45
  32. Л.В. Физические способности детей и подростков. Киев, 1981.- 172с.
  33. П.М. Влияние занятий физической культурой и спортом на повышение эффективности обучения // Теория и практика физ. культуры -1973-№ 1-С. 56−58
  34. С.И. Физиологические аспекты спортивного обучения детей и подростков // Теория и практика физ. культуры 1973 — № 10 — С. 37−39
  35. Г. Г. Некоторые вопросы физ. культуры и спорта за рубежом // Теория и практика физ. культуры 1977 — № 12 — С. 67 — 68
  36. М.А., Фазиз Сайд Одталла Абу Арида, Имад Абель Хак. Сравнительный анализ эффективности различных систем физ. воспитания в школах -// Теория и практика физ. культуры 1990 — № 9 — С. 15−18
  37. М.А., Шанина Т. А., Шитикова Г. Ф. О методике тестирования физического состояния детей // Теория и практика физ. культуры 1973 — № 8 -С.32 — 35
  38. В.П. О последовательности прохождения учебного материала по физ. культуре в школе // Теория и практика фи. Культуры 1962 № 9 — С. 20−22
  39. Ю.И., Гончаров В. М., Кочарян Ю. Е. Информативность тестов, используемых для характеристики физ. подготовленности человека // Теория и практика физ. культуры 1983 — № 1 — С. 23 — 25
  40. В.В. Обзор журнала «Физическое воспитание» (Англия), 1967 г. // Теория и практика физ. культуры — 1968 — № 6 — С. 73 — 74
  41. В.В. Физическое образование. 1913- 227 с.
  42. A.M. Проблема активизации учебного процесса физ. воспитания // Теория и практика физ. культуры 1972 — 7 — С. 79 — 81
  43. К.Х. За совершенствование системы физ. воспитания учащихся общеобразовательных школ // Теория и практика физ. культуры -1962 — № 5 — С. 52−54
  44. А.А. Структура двигательной подготовленности школьников // Теория и практика физ. культуры 1974 — № 6 — С. 37 — 40
  45. А.А. Физическое воспитание школьников в критические периоды развития // Теория и практика физ. культуры 1977 — № 71. С.37−38
  46. И.А. Модель станционного задания и ее эффективность в круговой тренировке на уроках физ. воспитания в ПТУ // Теория и практика физ. культуры 1982 — № 7 — С. 40 — 42
  47. И.А. Круговая тренировка при развитии физических качеств. -Минск: Высшая школа, Изд. 3-е, 1985 168с.
  48. М.А. Специальная направленность в развитии двигательных способностей как эффективный путь воспитания надежности в действиях будущих воинов // Теория и практика физ. культуры 1988 — № 2 — С. 27 — 28
  49. JI.M. Влияние занятий спорт, гимнастикой на точность воспроизведения движения школьниками // Теория и практика физ. культуры 1968 — № 5 — С. 47 — 48
  50. A.M. Педагогический анализ урока // Теория и практика физ. культуры 1984 — № 8 — С. 44 — 46
  51. Долго душев В.И., Скороход В. И., Уд овин A.M. Какой быть физической культуре в школе // Теория и практика физ. культуры 1990 -№ 10-С. 23−25
  52. Т.А. О некоторых особенностях совершенствования точности двигательных действий у школьников // Теория и практика физ. культуры 1989 — № 3 — С. 26 — 28
  53. Л.Б., Столярж А. Б. Физическое воспитание в зарубежных школах: пути формирования навыков здорового образа жизни // Теория и практика физ. культуры 1991 — № 1 — С. 7 — 9
  54. Ю. С. Форандс И.Ф. Опыт активизации процесса физ. воспитания в общеобразовательных школах Латвийской ССР // Теория и практика физ. культуры 1986 -№ 5-С16−17
  55. В.Я. Уроки по волейболу в 11 классе средней школы -Методическая разработка Минск — 1999 — 29с.
  56. Л .Я. Дозирование нагрузок в базовой физ. культуре: два подхода в решении проблемы // Теория и практика физ. культуры 1987 — № 6-С. 11 — 14
  57. Л.Я. Программирование занятий оздоровительной направленности // Теория и практика физ. культуры 1990 — № 1 — С. 31 — 33
  58. М.П. Боевые искусства в оздоровительной аэробике М.: СпортАкадем-Пресс, 2001. — 71 с.
  59. Е.В. Мотивы занятий спортом в юношеском возрасте // VII Международного конгресс «Современный олимпийский спорт и спорт для всех»: Материалы Том 1. Москва 2003- С. 240.
  60. Е.П. Психофизиология физ. воспитания и спорта М.: Просвещение, 1983. — 216с.
  61. В.А., Солодков С. С. Профессионально-прикладная физическая подготовка в общеобразовательной школе // Теория и практика физ. культуры 1987 — № 4 — С. 19 — 21
  62. Ф.Г. К характеристике физ. развития школьников // Теория и практика физ. культуры 1970 — № 3 — С. 47 — 49.
  63. Г. А. Воспитание двигательных качеств в опасных условиях // Теория и практика физ. культуры 1971 — № 1 — С. 23 — 24
  64. С.В. Военно-патриотическое воспитание школьников в предвоенные годы // Теория и практика физ. культуры 1972 — № 2 — С. 6 — 7
  65. К.К. О связи индивидуально-психологических свойств учащихся с их отношением к физической активности // Теория и практика физ. культуры -1988 № 9 — С. 27 — 29
  66. Н.А. Физ. воспитание в передовых опытных школах России в конце XIX начале XX в.в. // Теория и практика физ. культуры — 1991 — № 11-С. 23−25
  67. Н.А., Петрачев М. А., Молчанов С. В. Анализ диссертационных исследований по проблемам школьной физ. культуры и пути их внедрения в практику педагогической деятельности // Теория и практика физ. культуры 1990 — № 10 — С. 25 — 27
  68. В. Исследование факторов, влияющих на формирование физкультурных и спортивных интересов школьников: Физическое воспитание и здоровье молодежи / Под ред. А. Скрипко и В. Старосты -Варшава-Минск, 2002 С. 41 — 43
  69. С.С. Физ. подготовка старшеклассников на уроках физ. культуры, включающих средства спортивной борьбы.: Автореф. дисс. канд. пед. наук -Минск, 1993. 22с.
  70. М.Е. Статическая выносливость мышц туловища у школьников 7−16 лет // Теория и практика физ. культуры 1975 — № 6 — С. 43 — 44
  71. Комплексная программа физического воспитания. 1−11 классы Мин.обр. РФ (Авторы: В. И. Лях и А.А.Зданевич) М., Просвещение — 2004 -68с.
  72. Ю.А. Повышение эффективности двигательной подготовки юношей 15−17 лет на основе учета индивидуальных особенностей мышечного аппарата: Автореф. дисс. кандид. пед. наук М., 1991. -22с.
  73. Д. Фитнес по-нашему. Архитектура тела и развитие силы. — 2001 № 2. С. 26 — 27
  74. С.А. О возрастом развитии мышечной деятельности // Теория и практика физ. культуры 1973 -№ 2 -С. 35−38
  75. О.Н., Яцык В. З. Технология активизации спортивно-массовой и физкультурно- оздоровительной работы в школе: VII Международный научный конгресс «Современный олимпийский спорт и спорт для всех»: Материалы конференции. Том Ш., 2003 — С. 22.
  76. В.П. Занятия оздоровительным бегом как фактор повышения двигательной активности школьников: VII Международный научный конгресс «Современный олимпийский спорт и спорт для всех»: Материалы конференции Том Ш., 2003 — С 23.
  77. Н.Л., Яковенко М. Г., Аяшев О. Я. Медико-педагогический контроль за нормированием физической нагрузки учащихся старших классов // Теория и практика физ. культуры 1989 — № 6 — С. 49 — 51
  78. Е.С., Кудашева Л. Г. Нетрадиционные виды гимнастики в массовой физкультурно-оздоровительной работе / Учебное пособие. СПб, 1994. 114 С.
  79. В.Н. Взаимосвязи физического развития и физической подготовленности в онтогенезе. // VII Международного научного конгресса
  80. Современный олимпийский спорт и спорт для всех": Материалы конференции Том Ш — место Москва 2003 — С. 25.
  81. В.К. Возрастные особенности развития специальных силовых качеств у незанимающихся спортом и лыжников-гонщиков 11−18 лет // Теория и практика физ. культуры 1979 — № 3 — С. 28 — 30
  82. В.К. Возрастная эволюция мышечной силы у школьников 10−17 лет, занимающихся спортом не систематически // Теория и практика физ. культуры 1977 — № 5 — С. 38 — 40
  83. Е.В. Реализация материально-технической базы физической культуры общеобразовательных школ // Теория и практика физ. культуры 1987 — № 4 — С. ЗО — 33
  84. Г. И. Об исследовании школьных учебных программ по физ. воспитанию: Юношеский спорт: Сб. материалов Всесоюзной науч. метод, конф. по юношескому спорту. М.: ФиС., 1964 С. 55 — 58
  85. А.А. Исследование прогностической значимости показателей физической и функциональной подготовленности подростков и юношей // Теория и практика физ. культуры 1976 — № 9- С. 40 — 42
  86. Н.Т., Глейзеров В. И., Болдина Н. А. Пути оптимизации двигательной активности детей и подростков // Теория и практика физ. культуры 1986 — № 1 — С. 28 — 29
  87. В.А. Дифференцированный подход к выбору методов совершенствования двигательных качеств школьников: Автореф. дисс. канд. пед. наук, М., 1991. 24с.
  88. Леонова JI. A, Полянский В. П. Педагогические и физиолого-гигиеническне основы профессионально-прикладной физ. подготовки старших школьников // Теория и практика физ. культуры 1989 — № 3 -С.24 — 26
  89. В.Г. К оценке индивидуальной физической кондиции человека // Теория и практика физ. культуры 1991 — № 10- С. 56 — 58
  90. П.Ф. Руководство по физическому образованию детей школьного возраста. Ч. 1 — 1912. -258С.
  91. М.А., Менхин А. В. Атлетическая гимнастика -оздоровительный и массовый вид гимнастики Методическая разработка: М.: РГАФК, 1996.-37с.
  92. Л.И., Комков А. Г. Социально-педагогический мониторинг физического состояния школьников различных регионов России VII Международный научный конгресс «Современный олимпийский спорт и спорт для всех»: Материалы конференции. — Том Ш, 2003 — С. 33.
  93. Лхамсурен Чойбалсан. Нормативные требования физического развития и физической подготовленности допризывной молодежи (16−18 лет): Автореф. дисс. канд. пед. наук- М. 1991. 23с.
  94. Лях В. И. Ориентиры перестройки физ. воспитания в общеобразовательной школе // Теория и практика физ. культуры 1990 — № 9 — С. 10−12
  95. Лях В. И. Сензитивные периоды развития координационных способностей детей в школьном возрасте // Теория и практика физ. культуры 1990 — № 3 — С. 15 — 16
  96. Лях В. И. Физическое воспитание в школах Западной Европы: состояние и перспективы // Теория и практика физ. культуры 1995 — № 4−5 -С. 55−57
  97. Л.П. Теория и методика физической культуры. Учебник для вузов физической культуры -Ч. 1 — 2002. — 192с.
  98. Ю5.Маторин А. Н. Исследование индивидуальных особенностей занимающихся и учет их при обучении физ. упражнениям: Автореф. дисс. канд. пед. наук. Л., 1967. — 22с.
  99. Юб.Менхин Ю. В. Формы организации занятий по гимнастике Учебное пособие — МГАФК, Малаховка, 1989. — 42с.
  100. Ю7.Менхин Ю. В. Физическая подготовка спортсмена: методологические основы Учебное пособие — РГАФК, М., 1998. — 106с.
  101. Ю8.Менхин Ю. В. Физическое воспитание: теория, методика, практика -Учебное пособие для вузов физической культуры. М.: Спорт-Академ-Пресс., 2004. — 320с.
  102. Ю9.Менхин Ю. В., Менхин А. В. Комбинированные и комплексные упражнения Учебное пособие. — МГАФК, Малаховка, 1999. — 64с.
  103. ПО.Менхин Ю. В., Менхин А. В. Оздоровительная гимнастика: теория и методика. Учебник для вузов физической культуры. — Ростов/на Дону: Феникс, 2003.-380с.
  104. Методика физ. воспитания учащихся 10−11 классов: Пособие для учителей / Под ред. В. И. Ляха М.: Просвещение, 1998. — 126с.
  105. О.А. Оздоровительная направленность важнейшая закономерность развития советской системы физ. воспитания: Автореф. дисс. канд. пед. наук-М. 1966. -22с.
  106. З.Минина Н. В. Влияние экологической ситуации на двигательную активность и физическое состояние школьников // Теория и практика физ. культуры 1993 — № 2 — С. 44 — 45
  107. Н.Михайлов В. В. Максимальные физические напряжения и предельный тренировочные нагрузки в практике физ. воспитания и спорта // Теория и практика физ. культуры 1982 — № 11 — С. 46 — 48.
  108. В.В., Хайкин JI.B. Организационно-методические основы поточно-круговой формы проведения учебного процесса по физ. воспитанию со студентами подготовительного отделения // Теория и практика физ. культуры 1985 — № 7 — С. 42 — 44
  109. Пб.Михеев А. И. Формирование интереса к спорту у подростков // Теория и практика физ. культуры 1974 — № «- С. 41 — 42
  110. А.И. Оценка результатов и отметки по физ. воспитанию у учащихся // Теория и практика физ. культуры 1976 — № 1 — С. 52 — 53.
  111. А.И., Туманян Г. С. Обоснование учебных нормативов и оценки физической подготовленности учащихся // Теория и практика физ. культуры 1980 — № 2 — С. 44 — 46.
  112. Р.Е. Спорт и здоровье подрастающего поколения // Теория и практика физ. культуры 1979- № 11 -С. 29 — 30
  113. Е.Н. Преемственность физического воспитания в средних школах и вузах // Теория и практика физ. культуры 1969 — № 3 — С. 54 — 55
  114. И.П. За единую программу по физ. воспитанию детей школьного возраста // Теория и практика физ. культуры 1962 — № 7 — С. 54.
  115. В.К., Смирнов Г. Ф. Об объеме и интенсивности основных тренировочных средств в круглогодичной работе с 13−14 и 15−16-летними двоеборцами // Теория и практика физ. культуры 1973 -№ 6 -С. 35−37
  116. Начальная подготовка юного спортсмена. / Под общ. ред. В. П. Филина и С. С. Грошенкова М.: ФиС, 1966. — 256с.
  117. Оценка качества подготовки выпускников средней (полной) школы по физической культуре МОРФ — Составители А. П. Матвеев и Т. В. Петрова -М.: Дрофа, 2001.-52с.
  118. М.И. К физиологическому обоснованию рационального сочетания спортивных и трудовых нагрузок у школьников: Автореф. дисс. канд. мед. наук М, 1963. — 20с.
  119. Т.В., Тамбовцева Р. В. Конституциональные особенности физической работоспособности подростков VII Международный научныйконгресс «Современный олимпийский спорт и спорт для всех»: Материалы конференции Том П., М., 2003. С.135
  120. О.П. Взаимодействие двигательного и вестибулярного анализаторов у детей школьного возраста // Теория и практика физ. культуры 1968 — № 6 — С. 42 — 43
  121. О.П. Соотношение чувствительности вестибулярного и двигательного анализаторов к устойчивости прямостояния у детей 8−17 лет // Теория и практика физ. культуры 1971 № 1 — С. 53 — 55
  122. Э.А., Янкаускас И. М. Физическая подготовленность школьников один из факторов их успеваемости // Теория и практика физ. культуры — 1975 — № 12 — С. 33 — 34
  123. В.А. Теоретическое и практическое обоснование возможных путей решения проблемы «Экологии детства от «нормального» к «здоровому» // Теория и практика физ. культуры 2000 — № 9 — С. 49 — 51
  124. Н.Я. Адаптация здоровых юношей к нагрузкам силового характера // Теория и практика физ. культуры 1974 — № 8 — С. 46 — 49.
  125. Е.А. Допустимые величины физических нагрузок для программ оздоровительной физической тренировки // Теория и практика физ. культуры 1985 — № 5 — С. 20 — 22
  126. .А. Динамика силы мышц при различных вариантах комбинированного режима работы // Теория и практика физ. культуры -1976 -№ 9-С. 19−20
  127. В.А. Исследование причин текучести и снижения активности в массовом спорте // Теория и практика физ. культуры 1978 — № 51. С. 52 53
  128. В.Д., Морозова Т. М. Контроль и самоконтроль на занятиях по физ. воспитанию // Теория и практика физ. культуры 1983 — № 5-С. 35−37
  129. Программа средней школы. Физическая культура. Для учащихся 4−10 классов.-М., 1983.-32с.
  130. П.К. Влияние временного снижения привычного двигательного режима на функциональное состояние подростков // Теория и практика физ. культуры 1986 — № 11 — С. 27 — 30
  131. Ю.К. Методика физ. подготовки учащихся образовательных школ республики Таджикистан с использованием средств баскетбола: Автореф. дисс. канд. пед. наук. Минск, 1993. — 24с.
  132. К., Христосков П., Динев Д. Исследование эффективных средств и методов развития выносливости подростков на этапе начальной спортивной подготовки // Теория и практика физ. культуры 1978 — № 10 — С. 46−47.
  133. И. Полчаса побеждающие усталость. Восстановительная статическая гимнастика. М.: Советский спорт, 1994. — 52с.
  134. Ы.М. Особенности функционального состояния ЦНС мальчиков 12−16 лет при физических нагрузках // Теория и практика физ. культуры 1979 — № 3 — С. 30 — 33.
  135. М.Д. Некоторые социальные факторы формирования физкультурных и спортивных интересов // Теория и практика физ. культуры -1971-№ 10-С. 45−46
  136. М.Д., Кондрашова Н. М. Круг спортивных интересов школьников // Теория и практика физ. культуры 1 972 — № 9 — С. 45 — 47
  137. .Н. Дефицит здоровья. До каких пор? Труд, 1 августа 1989 г.
  138. В.А., Максимович В. А. Круговая тренировка при массовых занятиях физ. культурой. М.: ФиС, 1986 — 162с.
  139. М.Ф. О некоторых факторах воздействия на физическую работоспособность в период полового созревания // Теория и практика физ. культуры 1980 — № 10 — С. 35 — 37
  140. М.Ф. О физической подготовленности молодежи в связи с акселерацией // Теория и практика физ. культуры 1983 — № 7 — С. 35 — 37
  141. М.Ф. Стандарты для оценки физического развития молодежи 10−25 лет // Теория и практика физ. культуры 1985 — № 1 — С. 26 — 28
  142. В.Н. Технология оздоровительной физической культуры. -М.: СпортАкадемПресс, 2001. 86с.
  143. М.И. Динамика развития дифференцировок в двигательном анализаторе у школьников 8−17 лет// Теория и практика физ. культуры -1962 № 9-С. 23−25
  144. М.И. Типология психомоторного развития // Теория и практика физ. культуры 1979 — № 5 — С. 33 — 36
  145. . А., Кузина И. В. Исследование закономерностей индивидуального развития детей и подростков // Теория и практика физ. культуры 1971 — № 5 — С. 36 — 37
  146. . А., Лисицкая Т. С. Исследование физической работоспособности спортсменов и их сверстников, не занимающихся спортом // Теория и практика физ. культуры 1973 — № 3 — С. 48 — 49.
  147. И.Г. Ежедневные занятия физкультурой с учащимися на воздухе Книга учителя — М.: Просвещение, 1991. — 326с.
  148. А.Е. О последовательности формирования педагогических навыков и умений // Теория и практика физ. культуры — 1962 № 21. С.-41 -43
  149. В.Л. Физ. культура и мотивы здоровья в среде современных городских школьников // Теория и практика физ. культуры 1990 — № 10 -С. 10−12
  150. В.А., Виленский М. Я. Реформа школы и готовность учителя к профессиональной деятельности: вопросы методологии и теории // Теория и практика физ. культуры 1985 — № 6 — С. 43 — 45
  151. З.К. Факторы формирования физкультурных и спортивных интересов учащихся общеобразовательных школ // Теория и практика физ. культуры-1972 № -С. 46−47
  152. B.JI. Физическая тренировка для здоровья. JL, 1991. — 35с.
  153. В.Д., Гогин Ю. А. Особенности нейродинамики подростков и адаптация их к физическим нагрузкам // Теория и практика физ. культуры -1981 № 1-С. 25−27с.
  154. В.М., Ивлиев Б. К. Нетрадиционные виды гимнастики -М.: Просвещение, 1992. 30с.
  155. А.С., Сологуб Е. Б. Физиология человека Учебник для высших учебных заведений физической культуры. М.: Олимпия Пресс, 2001.-510с.
  156. В.Д. Энергетика оздоровительных упражнений // Теория и практика физ. культуры 1991 — № 2 — С. 18 — 19
  157. В.Д., Зайцева В. В. Возрастная динамика физических возможностей школьников (биоэнергетический аспект) // Теория и практика физ. культуры-1990- № 9-С.38 39
  158. А.Г. Внеурочные занятия по физ. воспитанию в средних школах США // Теория и практика физ. культуры 1990 — № 3 — С. 60 — 61
  159. В.Б. Проблемные ситуации на занятиях по физ. воспитанию // Теория и практика физ. культуры 1983 — № 10 — С. 45 — 46
  160. С.Г., Шапошникова В. И. Резервы индивидуализации тренировочного процесса // Теория и практика физ. культуры 1988 — № 12 -С. 24−26
  161. В.И. Испытания (тесты) и нормативы физической пригодности молодежи в США // Теория и практика физкультуры 1970 — № 9−10-С. 67−70
  162. Е.А. Оценка физического развития и физической подготовленности пловцов и школьников 12−16 лет. VII Международныйнаучный конгресс «Современный олимпийский спорт и спорт для всех»: Материалы конференции, Том Ш, 2003, С. 131.
  163. Е. Энциклопедия физических упражнений перевод с польского / Под ред. А Скородумовой. — М.: ФиС, 1998. — 426с.
  164. Теория и методика физ. воспитания. Том 2. Методика физ. воспитания лиц различного возраста / Под общ. ред. А. Д. Новикова, Л. П. Матвеева М.: ФиС, 1968. — 368с.
  165. С. А. Воспитание силовых способностей юношей допризывного возраста на уроках физ. культуры. Методические рекомендации. М.: ГЦОЛИФК, 1991. — 52с.
  166. Л.П. Построение урока с игровой направленностью в группе здоровья // Теория и практика физ. культуры 1968 — № 12 -С.40 — 42
  167. Г. Л., Коломиец Л. А. О влиянии вращательных нагрузок на ' организм подростков // Теория и практика физ. культуры 1971 — № 11 — С. 53 -54.
  168. О.У. Физическая подготовка юношей в процессе обучения элементам борьбы в общеобразовательной школе.: Автореф. дисс. канд. пед. наук-М., 1991.-24с.
  169. З.Д. Двигательная дееспособность школьников-спортсменов в зависимости от внутригрупповых темпов роста и развития // Теория и практика физ. культуры 1980 — № 11 — С. 35 — 36
  170. З.Д. О дифференцированных нормах физической нагрузки детей-подростков в зависимости от темпов физического развития // Теория и практика физ. культуры 1975 — № 10 — С. 47 — 49
  171. Физическое здоровье обучающихся и пути его совершенствования: нормативно-методические и аналитические материалы по мониторингу -Департамент образования г. Москвы Центр ОМО ФВ / Ответств. ред. Л. Е. Кулешова: М., 2003. — 120с.
  172. В.П. Возрастные изменения быстроты, мышечной силы и скоростно-силовых качеств, — В кн: Скоростно-силовая подготовка юных спортсменов. -М.: ФиС, 1968. С. 68 74.
  173. .Г. Некоторые закономерности разносторонней физической подготовки // Теория и практика физ. культуры — 1961 № 1 — С. 42−43.
  174. Н.А., Филин В. П., Горшков В. П. Некоторые предпосылки специализированных занятий спортом в юношеском возрасте // Теория и практика физ. культуры 1972 — № 3 — С. 53 — 55.
  175. У.Э., Виру А. А. Удельная сила человека и ее возрастная динамика // Теория и практика физ. культуры 1981 — № 9 — С. 32 — 35.
  176. С.И. Вопросы физ. воспитания школьников // Теория и практика физ. культуры 1971 — № 8 — С. 78 — 79.
  177. А.В. Пути и факторы формирования потребности в физическом совершенствовании человека // Теория и практика физ. культуры 1984 — № 3 — С. 32 — 34.
  178. А.А. О системе удовлетворения потребностей в сфере физ. культуры и спорта // Теория и практика физ. культуры 1978 № 101. С. 51 -52
  179. А.А., Дзагания Д. Г. Организационные и технологические аспекты управления индивидуальной активностью занимающихся физ. культурой и спортом VII Международный научный конгресс
  180. Современный олимпийский спорт и спорт для всех»: Материалы конференции Том 1 — 2003 — С. 348.
  181. В.В., Филин В. П. Комплексно-круговая форма занятий по физ. воспитанию в вузе И Теория и практика физ. культуры 1972 — № 10 -С. 58 — 60.
  182. В.В. Структура и содержание учебных занятий, проводимых по комплексно-круговой форме // Теория и практика физ. культуры 1978-№ 3 — С. 43 — 45.
  183. С.И. Содержание и пути использования индивидуальных заданий старшеклассникам на уроке физ. культуры в общеобразовательной школе: Автореф. дисс. канд. пед. наук Минск, 1991. -24С.
  184. С. Что такое стретчинг. // Физкультура в школе. 1987 -№ Ю.-С.23
  185. JI.E., Терентьева Н. Н. Новое в содержании уроков физ. культуры в общеобразовательной школе VII Международный научный конгресс «Современный олимпийский спорт и спорт для всех»: Материалы конференции — Том. Ш, 2003, С. 57.
  186. И.И. Исследование возрастных изменений выносливости у школьников и обоснование некоторых методов ее развития : Автореф. дисс. канд. пед. наук М, 1968. — 20с.
  187. И.И. Круговая тренировка в занятиях с подростками и юношами // Теория и практика физ. культуры 1970 — № 4 — С. 41 — 43
  188. В.Г. Физическая подготовка юношей 16−17 лет с использованием тренажерных устройств в урочной форме занятий: Автореф. дисс. канд. пед. наук М. 1992. — 24с.
  189. С.Ю., Горбань А. П. Методические разработки по педагогической практике в общеобразовательной школе (часть 2), Малаховка. 1979.-54с.
  190. Fleishman E.A. The structure and measurement of physical fitness -Englewood clifs, 1964. 64p.
  191. Jaworzski Z. Szkolne wychovanie fiziczne w voznych krajach -A.W.F. Warschawa, 1976 -26p.
  192. National youth fitness test, President Council on Physical Fitness and Sports, Washington, 1985, p. 9 15 209. 4 years for fitness 1961−1965 A report to the President. The White House, Washington, October, 1965.
  193. Popov J. Konzeptionelle grundlagen der Sportlehrplane in Bulgarien. Theorie und Praxis der Korperkultur, 1985, № 3, p. 184−186.
  194. The results of the national research of the physical fitness of American pupils. Whitmens sports and fitness. USA. V.8, № 4, 1986 pi6 — 26
  195. Youth physical fitness, Washington, 1961. 112p.
  196. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВЫСОТЫ ПРЫЖКА ПО ВРЕМЕНИ БЕЗОПОРНОЙ ФАЗЫ
Заполнить форму текущей работой