Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Начальная техническая подготовка девочек 7-9 лет с применением специальных упражнений и тренажерных устройств в спортивной аэробике

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Типичные ошибки у спортсменов различной квалификации появляются при нарушении требований к пространственным параметрам и гимнастической школе движений. Характерные для упражнений спортивной аэробики амплитуды сгибательных движений у спортсменов высокой квалификации находятся в пределах 130°-209°, у спортсменов низкой квалификации 92°-205°. Качество выполнения соревновательных элементов различных… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА 1. НАЧАЛЬНАЯ ТЕХНИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА В СПОРТИВНЫХ ВИДАХ ГИМНАСТКИ
    • 1. 1. Базовая техническая подготовка в спортивных видах гимнастики
    • 1. 2. Физическая, техническая и функциональная подготовленность, как компоненты технического мастерства в гимнастике
    • 1. 3. Применение тренажёрных устройств в спортивных видах гимнастики

Начальная техническая подготовка девочек 7-9 лет с применением специальных упражнений и тренажерных устройств в спортивной аэробике (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность. Спортивная аэробика — молодой и развивающийся вид спорта, в котором соревновательные упражнения представлены координационно-сложными и интенсивными движениями. Они включают в себя элементы акробатики, спортивной и художественной гимнастики (К.Б. Андреа-сян [5], В. А. Горбунов, О. И. Демиденко [34], Е. С. Крючек [83]). По мнению авторов, эти упражнения требуют высокого уровня технической, физической и функциональной подготовленности.

Для совершенствования функциональных способностей гимнастов на этапе начальной подготовки A.M. Шлемин [179] предлагает специальную подготовку, позволяющую расширить двигательные возможности спортсменов необходимые для овладения техникой соревновательных элементов. Основным содержанием этой подготовки являются специальные упражнения. Необходимость применения специальных упражнений, которые имеют сходство по различным параметрам с соревновательными элементами, отмечают многие авторы Д. Д. Донской, В. М. Зациорский [45], Ю. В. Менхин [100], М. L. Ukran [186] и другие. Авторы считают, что для совершенствования техники упражнений одновременно с двигательными качествами, проявляемыми при выполнении соревновательных элементов, необходимо применять специальные упражнения, соответствующие соревновательным по амплитуде, направлению движения и режиму работы мышц. Кроме того, в различных видах спорта современные средства повышения эффективности педагогического процесса связаны с внедрением в учебно-тренировочный процесс технических средств обучения.

Следует отметить, что требования к безопасному выполнению упражнений в спортивной аэробике привели к изменению характера и стиля исполнения элементов, что подтверждается требованиями современных правил соревнований [124,125,126].

Таким образом, процесс совершенствования начальной технической подготовленности юных спортсменов может быть более эффективным, если применить специальные упражнения и тренажерные устройства, которые бы учитывали специфику выполнения соревновательных элементов в спортивной аэробике.

В доступной литературе нами не обнаружено научно — обоснованного содержания специальных упражнений и тренажёрных устройств, отвечающих требованиям техники выполнения соревновательных элементов спортивной аэробики.

Проблема исследования заключается в том, что в современной теории и практике спортивной аэробики отсутствуют научно-обоснованные средства и тренажёрные устройства, отвечающие специфике вида спорта, направленные на формирование начальной технической подготовленности юных спортсменок. В связи с этим, решение проблемы возможно в результате разработки методики применения специальных упражнений с использованием тренажерных устройств, которые должны быть модифицированы с учётом особенностей соревновательной деятельности.

Объект исследования: начальная техническая подготовка с использованием вспомогательных средств в спортивной аэробике.

Предмет исследования: комплексы специальных упражнений с использованием тренажерных устройств для начальной технической подготовки девочек 7−9 лет в спортивной аэробике.

Цель работы: совершенствование начальной технической подготовки на основе разработки и применения комплексов специальных упражнений и тренажерных устройств в спортивной аэробике.

Гипотеза исследования: мы предполагаем, что применение специальных упражнений с использованием тренажёрных устройств, разработанных с учётом выявленных типичных ошибок в композициях спортсменов разных возрастных групп, амплитуд движений и наиболее значимых показателей физической и функциональной подготовленности будет способствовать формированию двигательных навыков и повышению качества выполнения соревновательных элементов различных структурных групп сложности.

Научная новизна работы заключается в следующем: -впервые определены типичные ошибки при выполнении соревновательных элементов структурных групп сложности, представляющие собой нарушения требований к пространственным параметрам и гимнастической школе движений в спортивной аэробике у спортсменов разных возрастных групп- -выявлены наиболее значимые показатели физической и функциональной подготовленности (гибкость, скоростно-силовые качества, силовая выносливость, устойчивость вестибулярного анализатора), влияющие на качество выполнения соревновательных элементов;

— научно-обоснованы и апробированы комплексы специальных упражнений с использованием тренажерных устройств для девочек 7−9 лет на этапе начальной подготовки в спортивной аэробике.

Теоретическая значимость исследования состоит в том, что в теории и методики физического воспитания и спортивной тренировки результаты исследования дополняют раздел начальной технической подготовки детей 7−9 лет в спортивной аэробике. Обосновано применение специальных упражнений с использованием тренажёрных устройств для различных структурных групп сложности.

Практическая значимость исследования заключается в разработке методики применения специальных упражнений с использованием тренажерных устройств, которая повышает качество выполнения и сокращает сроки освоения соревновательных элементов у девочек 7−9 лет, занимающихся спортивной аэробикой.

Основные положения, выносимые на защиту:

1. Типичные ошибки у спортсменов различной квалификации появляются при нарушении требований к пространственным параметрам и гимнастической школе движений. Характерные для упражнений спортивной аэробики амплитуды сгибательных движений у спортсменов высокой квалификации находятся в пределах 130°-209°, у спортсменов низкой квалификации 92°-205°. Качество выполнения соревновательных элементов различных структурных групп сложности зависит от гибкости, скоростно-силовой подготовленности, силовой выносливости, устойчивости вестибулярного анализатора детей 7−9 лет на этапе начальной подготовки. Полученные знания положены в основу разработки специальных упражнений и тренажёрных устройств.

2. Для успешного формирования навыков технической подготовки необходимо применение специальных упражнений и тренажёрных устройств, учитывающих характерные для спортивной аэробики амплитуды движений и устраняющих появление типичных ошибок.

3. Последовательное, комплексное совершенствование технической подготовленности с применением специальных упражнений и тренажёрных устройств обеспечивает сопряжённое формирование двигательных навыков, ско-ростно-силовых качеств, гибкости, силовой выносливости и вестибулярной устойчивости, что повышает качество выполнения соревновательных элементов и сокращает сроки их освоения.

112 ВЫВОДЫ.

1. Анализ соревновательной деятельности занимающихся спортивной аэробикой позволил определить процентный двигательный состав соревновательных композиций у спортсменов различных возрастных групп. Для ведущих спортсменов самыми распространёнными элементами, входящими в эти композиции, являются элементы из групп сложности «прыжки», «гибкость», «падения» и «упоры». Для изучения элементов этих групп сложности необходимо разработать и обосновать специальные упражнения, для овладения структурой этих двигательных действий, обеспечивая базовую техническую подготовку.

2. Наиболее типичные ошибки в соревновательных композициях обнаружены во всех структурных группах сложности: ноги согнуты, носки не оттянуты, повороты не завершены, дополнительное касание опоры частями тела, нарушение требований, предъявляемых к осанке, отсутствие фазы полёта, потеря устойчивости при выполнении равновесий и неполная амплитуда при выполнении прыжков и шпагатов. В большинстве групп сложности допущены сходные ошибки, свидетельствующие об отсутствии у спортсменов хорошей гимнастической школы движений. Эти факты необходимо учесть при безупречном формировании гимнастической школы движений, стиля выполнения начальных упражнений спортивной аэробики и для предупреждения появления типичных ошибок.

3. Выявлен существенный разброс амплитуд сгибательных движений махового характера во всех группах сложности: сгибагельные движения тела у спортсменов высокой квалификации находятся в пределах 130°-150°. Маховые движения в упражнениях на гибкость составили 160°-180°. В прыжковых элементах маховые движения составили 180°-205°. Освоение быстрых сгибательных движений махового характера и развитие физических качеств является необходимым условием разработки и обоснования специальных упражнений в сочетании с тренажёрными устройствами. Это свидетельствует о необходимости совершенствования пространственных параметров быстрых движений и скоростно-силовых качеств при формировании навыков начальной технической подготовки с применением тренажёрных устройств.

4. На основе корреляционного анализа выявлены наиболее информативные показатели по физической и функциональной подготовленности вестибулярного анализатора, влияющие на технику выполнения различных структурных групп (статическая, динамическая выносливость, скоростно-силовые качества и гибкость и устойчивость вестибулярного анализатора). На основании этого разработаны комплексы специальных упражнений с применением тренажёрных устройств.

5. Педагогический эксперимент показал, что комплексы специальных упражнений с применением тренажёрных устройств достоверно повышают техническую, физическую и функциональную подготовленность вестибулярного анализатора девочек 7−9 лет (Р < 0,05). Это свидетельствует об эффективности применённой методики при формировании двигательных навыков базовых элементов, являющихся составной частью более сложных двигательных действий.

6. Разработанные нами комплексы специальных упражнений с применением тренажёрных устройств на этапе начальной технической подготовки позволяют сократить сроки освоения и достоверно повысить качество выполнения элементов у детей 7−9 лет. Начальная техническая подготовка девочек 7−9 лет в спортивной аэробике на первом году обучения предусматривает учёт специфики соревновательной деятельности, которая лежит в основе содержания физической, функциональной и технической подготовки занимающихся. За счёт использования пяти комплексов подготовительных упражнений и затем шести комплексов специальных упражнений в сочетании с тренажёрными устройствами обеспечивается сопряжённое развитие физических качеств, функциональных способностей вестибулярного анализатора и двигательных навыков для базовых элементов различных групп сложности.

ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ.

На основании проведённых исследований и анализа полученных данных разработаны практические рекомендации по организации и проведению занятий в спортивной аэробике с применением тренажёрных устройств:

1. Комплексы по технической, физической и функциональной подготовленности вестибулярного анализатора в спортивной аэробике наиболее целесообразно применять на скомплектованных группах детей одного возраста и отобранных с учётом физической подготовленности.

2. Средства подготовки рекомендуется использовать в определённой последовательности. Первые четыре месяца применять вспомогательные упражнения для совершенствования технической, физической и функциональной подготовленности вестибулярного анализатора, затем последующие четыре месяца проводить занятия, применяя специальные упражнения с использованием тренажёрных устройств.

3. Разработанные нами специальные упражнения можно применять одновременно для всех групп сложности, что позволит улучшить условия формирования технической подготовленности детей 7−9 лет.

4. Занятия с применением тренажёрных устройств рекомендуется проводить три раза в неделю, по два академических часа, в течение четырёх месяцев.

5. Упражнения для совершенствования группы сложности «отжимания» следует применять после двух месяцев начала занятий, применяя ограничитель движений позвоночника и поролоновые кубики.

6. Для совершенствования функции вестибулярного анализатора следует применять упражнения на «Диске здоровья» после силовых и прыжковых упражнений, начиная с шестого месяца начала занятий.

7. В упражнении на гибкость (шпагат правой, левой, продольно), применяя тренажёр В. Т. Назарова, рекомендуется опираться голенью о вибратор при амплитуде вибрации 4 мм, частоты 20−30 Гц, время действия — 2 мин.

8. При совершенствовании активной и пассивной гибкости детей 7−9 лет специальные упражнения необходимо сочетать с упражнениями на тренажёрном устройстве.

9. После серии специальных упражнений на тренажёре В. Т. Назарова для закрепления эффекта растяжки следует применять упражнения пассивной гибкости (шпагат) с максимальной амплитудой в течение 1−2 минут на полу и гимнастической скамейке.

10. В данном варианте методики применения специальных упражнений и тренажёрных устройств используется шесть станций: 1 станция — тренажёр для совершенствования скоростносиловых качеств и формирования пространственной точности (совершенствуются падения и маховые упражнения). 2 станция — «Диск здоровья» и ограничитель движений позвоночника для совершенствования поворотов. 3 станция — поролоновые кубики и ограничитель движений позвоночника для совершенствования отжиманий. 4 станция — гониометр как информационное устройство точности приседания для отталкивания в прыжках. 5 станция — градуированный фон, используемый как ориентир для совершенствования равновесий и коррекции действий. 6 станция — тренажёр для совершенствования гибкости.

11. Ознакомление со специальными упражнениями необходимо выполнять, вводя последовательно по мере их освоения. Первое занятие — одна станциявторое занятие — две станциитретье занятие — три станциичетвёртое занятие — четыре станциипятое занятие — пять станцийшестое занятиешесть станций.

12. Отдельные части занятий (1,2,3,5,6,7 и т. д.) проводить целесообразней во второй половине основной части занятия, на которую отводится 45 минут.

Показать весь текст

Список литературы

  1. , В. Г. Балет и спорт / В. Г. Алабин // Теория и практика физической культуры. 1991. — № 10. — С. 33.
  2. , И. И. Исследование методики начальной спортивной подготовки конькобежцев 10−12 летнего возраста: автореф. дис.канд. пед. наук/И. И. Алыиевский. М., 1975. -23 с.
  3. , А. П. Стандартная программа определения способности детей на начальной спортивной подготовке : автореф. дис.канд. пед. наук/ А. П. Алябышев. Омск, 1986. — 19 с.
  4. , К. Б. Моделирование годичного цикла в спортивной аэробике : автореф. дис. канд. пед. наук /К. Б. Андреасян. -М., 1996. 23 с.
  5. , П. К. Физиология и кибернетика / П. К. Анохин // Философские вопросы кибернетики: сб. науч. тр. -М., 1961. С. 262−305.
  6. , В. В. Упражнения парной акробатики в тренировки юных гимнастов / В. В. Анцыперов, Л. П. Семенов // Гимнастика, 1980: сб. ст. -М., 1980. Вып. 2. — С.41−42.
  7. , Л. Я. Интегральная подготовка гимнастов (на примере сборной команды страны): автореф. дис. .канд. пед. наук. СПб., 1994.-43 с.
  8. , В. И. Исследование средств и методов текущего контроля в гимнастике (на примере тренировки спортсменов высших разрядов): автореф. дис. .канд. пед. наук/В. И. Афонин. -М., 1975.-24 с.
  9. Ю.Ашмарин, Б. А. Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании (пособие для студентов аспирантов ипреподавателей ин-тов физ. культуры) / Б. А. Ашмарин. М.: Физкультура и спорт, 1978. — 223 с.
  10. , Г. Д. Исследование эффективности методики обучения приземлению в гимнастике с учётом функций вестибулярного, двигательного анализаторов : автореф. дис.. канд. пед. наук / Г. Д. Бабушкин. JI., 1975. — 16 с.
  11. , В. А. Рациональное дозирование нагрузок при обучении техники движений детей шестилеток / В. А. Бауэр, С. С. Солодков // Теории и практика физической культуры. 1990. — № 11. — С. 18.
  12. , Г. П. Совершенствование способности мальчиков 7−9 лет дифференцировать движения в пространстве при обучении гимнастическим упражнениям : автореф. дис.. канд. пед. наук / Г. П. Безматерных. Омск, 1987. — 19 с.
  13. , Е. В. Длительность сохранения равновесия в художественной гимнастике / Е. В. Бирюк // Теория и практика физической культуры. -1970.-№ 6.-С. 36−41.
  14. , Е. В. Уровень развития равновесия у занимающихся художественной гимнастикой / Е. В. Бирюк // Теория и практика физической культуры. 1971. — № 9. — С. 28−32.
  15. , Е. В. Исследование функции равновесия тела и пути её совершенствования при занятиях художественной гимнастикой : автореф. дис.. канд. пед. наук/Е. В. Бирюк. -М., 1972.-49 с.
  16. , Е. В. Совершенствование технической подготовленности во владении предметами художественной гимнастики / Е. В. Бирюк, Н. А. Овчинникова, JI. Г. Власова // Гимнастика: ежегодник. М., 1983. — Вып. 1.- С. 60−63.
  17. , Е. В. Методика совершенствования функций равновесия / Е. В. Бирюк, А. И. Яроцкий // Гимнастика: ежегодник. М., 1974. — Вып.1. — С. 36−37.
  18. , В. Н. Характеристика динамического равновесия у спортсменок, занимающихся художественной гимнастикой / В. Н. Болобан, Е. В. Бирюк // Теория и практика физической культуры. 1972. — № 6. — С. 51−54.
  19. , Е. Я. Педагогические основы контроля за физической подготовленностью учащейся молодёжи: автореф. дне. .д-ра пед. наук / Е. Я. Бондаревский. М., 1983. — 45 с.
  20. , В. Е. Сравнительная физиологическая характеристика спортивной аэробики / В. Е. Борилкевич, Н. Н. Кузьмин, А. А. Сомкин // Теория и практика физической культуры. -1988. № 5. — С. 40.
  21. , И. А. Формирование техники приёмов борьбы в спортивном рукопашном бое на этапе начальной подготовки бойцов : автореф. дис.. канд. пед. наук / И. А. Бушин. Краснодар, 2005. — 24 с.
  22. , Г. И. Когда лучше развивать двигательные качества у подростков / Г. И. Вербитский // Физическая культура в школе. 1973. -№ 3. — С. 15−16.
  23. , Ю. Ф. Основы специальной физической подготовки спортсменов / Ю. Ф. Верхошанский. М.: Физкультура и спорт, 1988. -331с.
  24. , Э. В. О развитии прыгучести / Э. В. Ветошкина // Гимнастика, 1971: сб. ст. -М., 1971. Вып. 2. — С. 10−12.
  25. , Э. В. Прыгучесть и прыжковая выносливость у занимающихся художественной гимнастикой / Э. В. Ветошкина // Гимнастика, 1971: сб. ст. М., 1971. — Вып 2. — С. 53−55.
  26. , И. А. Подготовка высококвалифицированных спортсменок в художественной гимнастике : автореф. дис. канд. пед. наук / И. А. Винер. СПб., 2003. — 20 с.
  27. , Н. И. О взаимосвязи технической и силовой подготовки юных гимнасток: автореф. дис.. канд. пед. наук/ Н. И. Винникова. -Л., 1969.-23 с.
  28. , В. М. Индивидуальные различия в двигательных качеств у подростков / В. М. Волков, Г. И. Вербитский, В. П. Луговцев // Теория и практика физической культуры. 1972. — № 10. — С. 43−46.
  29. , Г. И. Исследование взаимосвязи скоростно-силовых качеств, двигательных качеств и двигательных навыков у детей младшего школьного возраста: автореф. дис.. канд. пед. наук/Г. И. Гапон. -Тарту, 1973. -19 с.
  30. , Г. И. Исследование эффективности средств и методов воспитания физических качеств у детей / Г. И. Гапон, Г. К. Гомберадзе // Теория и практика физической культуры. 1971. — № 4. — С. 46−49.
  31. , Г. А. Влияние различных вариантов распределения силовых нагрузок на функциональное состояние юных спортсменов / Г. А. Гончарова, Н. Н. Балашова, Н. А. Корженевский // Теория и практика физической культуры. -1985. № 12. — С. 22−25.
  32. , М. И. Достижение высокого мастерства в гимнастике / М. И. Горанько // Теория и практика физической культуры. 1962. — № 8 — С. 50−52.
  33. , В. А. Гимнастика в системе специализированных средств подготовки спортсменов в спортивной аэробике / В. А. Горбунов, О. И. Демиденко. Иркутск: б. и., 1999. — 19 с.
  34. , А. П. Динамика проявления скоростно-силовых качеств школьников 8−15 лет в зависимости от уровня физического развития: автореф. дис. .канд. пед. наук/ А. П. Горский. -М., 1970. -24 с.
  35. , В. Н. Эффективность метода освоения спортивных умений : автореф. дис.. канд. пед. наук /В. Н. Губа. М., 1985. — 21 с.
  36. , А. А. Структура двигательной подготовленности школьников / А. А. Гужаловский // Теория и практика физической культуры. 1974. — № 5. — С. 37−38.
  37. Гул бани, Р. Ш. Техническая подготовка в художественной гимнастике на основе обучения базовым упражнениям (на примере упражнений собручем): автореф. дис.. канд. пед. наук/Р. Ш. Гулбани. -М., 1986. -24 с.
  38. , И. А. 1500 упражнений для круговой тренировки / И. А. Гуревич. Минск: Высшая школа, 1976. — 304 с.
  39. , Н. Н. О точности выполнения упражнений юными гимнастами / Н. Н. Демидов // Теория и практика физической культуры. 1976. — № 12. — С. 25−27.
  40. , С. А. Развитие силовых способностей у учащихся 1−3 классов / С. А. Дешле // Физическая культура в школе. -1982. № 4. — С. 21−23.
  41. , Р. Д. Вегетативные функции при тренировках различной направленности / Р. Д. Дибнер, Н. П. Еременко, JI. И. Карпенко // Теория и практика физической культуры. -1964. № 2. — С. 24−26.
  42. , А. М. Управление пространственными параметрами двигательных действий методами наглядной информации (дидактическое исследование на юных и взрослых гимнастах): автореф. .дис. д-ра пед. наук / А. М. Дикунов. М., 1972. — 42 с.
  43. , Д. Д. Проблема теории спортивной техники / Д. Д. Донской // Теория и практика физической культуры. 1967. — № 3. — С. 4−6.
  44. , Д.Д. Биомеханика. Учебник для институтов физической культуры / под ред. Д. Д. Донского, В. М. Зациорского. М.: Физкультура и спорт, 1979.- С. 161.
  45. , В. Т. Программированное обучение сложным гимнастическим упражнениям на основе сопряжённой технической и физической подготовки (на примере упражнений на перекладине): автореф. дис. .канд. пед. наук/В. Т. Дударев. -М., 1983. 24 с.
  46. , В. М. Физическая подготовка спортсмена / В. М. Дьячков. М.: Физкультура и спорт, 1961. — 36 с.
  47. , С. П. Формирование двигательных действий в гимнастике с помощью тренажеров : учебное пособие / С. П. Евсеев, ГДОИФК. Л.: б. и., 1987.-91 с.
  48. , С. П. Техническая подготовка в современной спортивной гимнастике / С. П. Евсеев // Сб. науч. трудов. -JI., 1985. С. 56−70.
  49. , И. Е. Методика совершенствования тренировочного процесса танцоров 7−9 лет на основе использования средств хореографии : автореф. дис.. канд. пед. наук / И. Е. Ересько. Хабаровск, 2005. — 25 с.
  50. , М. В. Измерение функций двигательных и вестибулярных анализаторов при обучении юных гимнастов / М. В. Жарских // Теория и практика физической культуры. 1964. — № 3. — С. 39−41.
  51. , М. В. Острота зрения у младших школьников под влиянием акробатических элементов / М. В. Жарских // Теория и практика физической культуры. 1970. — № 6. — С. 50−51.
  52. , Е. К. Основные принципы координации двигательной деятельности / Е. К. Жуков // Теория и практика физической культуры. -1963.-№ 3.-С. 20−23.
  53. , Е. А. Особенности взаимосвязи (пульсовых режимов) и качество выполнения сложнокоординационных упражнений художественной гимнастики / Е. А. Земсков, И. В. Каледина // Теория и практика физической культуры. -1999. № 9. — С. 14−17.
  54. , В. А. Подготовка юных спортсменов 11−12 лет с учетом их нервной системы и вестибулярной устойчивости : автореф. дис.. канд. пед. наук / В. А. Золотухин. Малаховка, 1985. — 28 с.
  55. , Е. И. Волшебная сила растяжки / Е. И. Зуев. М.: Советский спорт, 1990.-64 с.
  56. , О. В. Моделирование тренировочных нагрузок начальной в стадии подготовки юных гимнасток 6−8 лет / О. В. Иващенко, О. Н. Худолей // Теория и практика физической культуры. 1988. — № 5. — С. 2627.
  57. , Е. П. Одарённость, способности, качества синонимы или разные понятия? / Е. П. Ильин // Теория и практика физической культуры. — 1981. -№ 9. с. 48−51.
  58. , В. И. Факторы влияния на качество выполнения поворотов на гимнастическом бревне : автореф. дис.. канд. пед. наук/В. И. Казанцева. Л., 1982. — 23 с.
  59. , В. И. О совершенствовании функции равновесия / В. И. Казанцева, Г. Н. Пшеничникова // Гимнастика: ежегодник. М., 1981. -Вып. 2. — С. 35−39.
  60. , В. С. Пути повышения технического мастерства / В. С. Келлер // Теория и практика физической культуры. 1967. — № 8. — С. 10−12.
  61. , Е. Г. Индивидуализация процесса физического воспитания девушек 14−17 лет с преимущественным использованием средств ритмопластики : автореф. дис.. канд. пед. наук/ Е. Г. Кириллова. -СПб., 1997.-21 с.
  62. , В. И. Тренажёр пояс для обучения гимнастическим упражнениям на перекладине / В. И. Кисилев. — М.: Физкультура и спорт, 1974.-57 с.
  63. , Т. И. Техническая подготовка на начальном этапе обучения теннису детей 5−6 лет на основе биомеханического анализа: автореф. дис. канд. пед. наук / Т. И. Князева. СПб., 2005. — 26 с.
  64. , Ю. Т. Тренировка вестибулярного анализатора гимнаста / Ю. Т. Кобяков. М.: Физкультура и спорт, 1976. — 68 с.
  65. , Г. И. Методика обучения прыжку на этапе начальной спортивной подготовки : автореф. дис.. канд. пед. наук/ Г. И. Ковальчук. Омск, 1987. — 226 с.
  66. , В. Б. Об устойчивости тела в статичных позных равновесиях / В. Б. Коренберг // Теория и практика физической культуры. 1970. — № 3. -С. 25−28.
  67. , В. Б. Устойчивость тела в позных равновесиях и её возрастные изменения у школьников : автореф. дис.. канд. пед. наук /
  68. B. Б. Коренберг. М., 1971. — 23 с.
  69. , С. С. Спортивные игры специализированных комплексов в специальной физической и технической подготовки юных гимнастов / С.
  70. C. Коровин // Теория и практика физической культуры. 1986. — № 12. -С. 21−23.
  71. , Е. А. О методике обучения вращательным движениям в художественной гимнастике / Е. А. Крапивина // Гимнастика, 1987: сб. ст.-М., 1987.-С. 67−70.
  72. , Е. А. Техника базовых опорных вращательных движений и методика обучения им в художественной гимнастике : автореф. дис.. канд. пед. наук / Е. А. Крапивина. Малаховка, 1988. — 21 с.
  73. , О. Н. Развитие скоростно-силовых способностей юных гимнасток, различающихся индивидуально-психологическими особенностями: автореф. дис.. канд. пед. наук/ О. Н. Кривощёкова. -Омск, 2005.-23 с.
  74. , Е.С. Аэробика: содержание и методика оздоровительных занятий /Е.С. Крючек. -М.: б. и., 2001. 19 с.
  75. Кузнецова, 3. И. Как вести контроль за двигательной подготовленностью школьников / 3. И. Кузнецова // Физическая культура в школе. 1975. -№ 9.-С. 15−17.
  76. Кузнецова, 3. И. Развитие двигательных качеств в условиях урока / 3. И. Кузнецова // Физическая культура в школе. 1976. — № 11. — С. 11−15.
  77. , Г. А. Структура тренировочных нагрузок юных лыжников-гонщиков на начальной подготовке : автореф. дис.. канд. пед. наук / Г. А. Кузьменко. Омск, 1991. — 14 с.
  78. , Ю. Ф. Методы обучения двигательным действиям и развитие физических качеств : теория и технология применения / Ю. Ф. Курамшин, СПбГАФК им. П. Ф. Лесгафга. СПб.: б. и., 1998. — 76 с.
  79. , Н. И. Этапный педагогический контроль подготовленности перспективных гимнастов : автореф. дис.. канд. пед. наук/Н. И. Лебедев.-М., 1981.-23 с.
  80. , Т. С. Аэробика. В 2 т. Т.1. Теория и методика / Т. С. Лисицкая, Л. В. Сиднева. М.: Федерация аэробики России, 2002. — 229 с.
  81. , В. Ф. Исследование прыгучести в связи с возрастом и занятиями физическими упражнениями : автореф. дис.. канд. пед. наук / В. Ф. Ломейко. М., 1968. — 24 с.
  82. Лях, В. И. Тесты в физическом воспитании школьников: пособие для учителя / В. И. Лях. М.: ACT, 1998. — 271с.
  83. Лях, В.И. О концепциях, задачах, месте и основных положениях координационной подготовке в спорте / В. И. Лях, Е. Е. Садовски // Теория и практика физической культуры. 1999. — № 5. — С. 40−46.
  84. , В. Д. Двигательные навыки в гимнастике / В. Д. Мазниченко. М.: Физкультура и спорт, 1959. — 136 с.
  85. , Г. Я. Исследование путей повышения эффективности прыжков в художественной гимнастике: автореф. дис.. канд. пед. наук / Г. Я. Макарова. М., 1976. — 26 с.
  86. , Т.Н. Влияние тренировочных занятий и соревнований на функциональное состояние нервно-мышечного аппарата юных гимнастов / Т. Н. Макарова, Е. Н. Федоров // Теория и практика физической культуры. 1964. — № 11. — С. 30−31.
  87. , А. В. Совершенствование координационных способностей у юных хоккеистов 8−9 лет с учётом типа телосложения на начальном этапе тренировки: автореф. дис. .канд. пед. наук / А. В. Маслюков. Омск, 2001.-28 с.
  88. , Л. Н. Основы спортивной тренировки / Л. Н. Матвеев. М.: Физкультура и спорт, 1977. — 217 с.
  89. , Ю. В. К проблеме обеспечения надёжности физической подготовленности спортсменов / Ю. В. Менхин // Теория практика физической культуры. 1996. — № 4. — С. 44−48.
  90. , Ю. В. Массовая гимнастика: метод, рек. по подготовке и обучению упражнениям классиф. программы категории «Б», орг. занятий и соревнований / Ю. В. Менхин, РГАФК. М.: б. и., 1993. — 89 с.
  91. , Ю. В. Развитие силовых качеств гимнастов в связи с их технической подготовкой : автореф. дис.. канд. пед. наук/Ю. В. Менхин. -М., 1967. 15 с.
  92. , Л. Л. Исследование оптимального распределения физических нагрузок в недельном тренировочном микроцикле при начальной подготовке юных акробатов : автореф. дис.. канд. пед. наук / Л. Л. Метликин. Л., 1973. — 23 с.
  93. , М. Определение статистической надёжности тестов, измеряющих гибкость / М. Минеева // Гимнастика, 1987: сб. ст. М., 1987.-С. 88−103.
  94. , В. В. Интенсивность мышечной нагрузки на занятиях ритмической гимнастикой / В. В. Михайлов, О. В. Тиунова // Теория и практика физической культуры. 1986. — № 1. — С. 35−37,
  95. , Т. «Растягивайся и расслабляйся» / под ред. Т. Мэкин, М. Стюарт. М.: Физкультура и спорт, 1994. — 102 с.
  96. , А. Тренировочная нагрузка на занятиях по базовой аэробике / А. Мякиченко, И. Лиин // Аэробика. -1999. № 2. — С. 2−11.
  97. , В.Т. Биомеханическая стимуляция: Явь и надежды. / В. Т. Назаров. Минск.: изд-во Полымя, 1986. — 195 с.
  98. , В. Т. Биомеханические основы програмирования обучающей деятельности ациклических упражнений : автореф. дис.. канд. пед. наук / В. Т. Назаров. М., 1974. — 34 с.
  99. , В. Г. Комплексная оценка уровня физической подготовленности юных спортсменов / В. Г. Никитушкин, А. В. Малыгин // Теория и практика физической культуры. 1987. — № 6. — С. 31−33.
  100. , Н. С. Физическая подготовка акробатов на основе игрового метода: автореф. дис.. канд. пед. наук / Н. С. Ниясова. Омск, 1993. -37 с.
  101. , Н. 3. Изменение точности воспроизведения привычных суставов углов у спортсменов / Н. 3. Обухова // Теория и практика физической культуры. 1969. — № 10. — С. 47−49.
  102. , В. М. Совершенствование подготовки гиревиков на этапе начальной подготовки: автореф. дис.. канд. пед. наук /В. М. Пальцев. -Омск, 1994.-29 с.
  103. , О. Н. Потенциальные возможности роста спортивных достижений / О. Н. Панфилов // Теория и практика физической культуры. -1968. -№ 10. -С. 55−58.
  104. , М. В. Эффективность специальной двигательной подготовки юных спортсменов / М. В. Паукова // Теория и практика физической культуры. 1980. — № 7. — С. 25−28.
  105. , В. К. Ваш помощник тренажёр / В. К. Петров. М.: Сов. спорт, 1991.-45 с.
  106. , В. Ф. Взаимосвязь субъективных оценок состояния гимнастов с показателями / В. Ф. Пешков // Теория и практика физической культуры. -1985.-№ 10.-С. 11−13.
  107. , Н. А. Физиологическое обоснование применения статических упражнений на уроках физической культуры у младших школьников: автореф. дис.. канд. пед. наук/Н. А. Крапивина. Малаховка, 1999. -21 с.
  108. , В. А. Характеристика физической работоспособности спортсменов в зависимости от вида разминки / В. А. Плахтиенко, И. А. Кузнецов, И. И. Варжеленко // Теория и практика физической культуры. -1986.-№ 1.-С. 23−25.
  109. , В. П. Факторная структура координационных способностей детей 8−10 лет / В. П. Плотников // Теория и практика физической культуры. 1994. — № ¾. — С. 29−30.
  110. , А. И. Влияние функциональных свойств вестибулярного анализатора на эффективность обучения гимнастическим упражнениям / А. И. Попугаев // Теория и практика физической культуры. 1981. — № 8. -С. 30−31.
  111. , А. И. Роль вестибулярного анализатора в пространственном анализе гимнастических упражнений / А. И. Попугаев, О. П. Панфилов // Теория и практика физической культуры. 1981. — № 10. — С. 24−25.
  112. , В. Н. Методика воспитания выносливости у юных велосипедистов на этапе предварительной, спортивной подготовки : автореф. дис. .канд. пед. наук / В. Н. Потапов. Омск, 1985. — 25 с.
  113. Правила соревнований по спортивной аэробике / Ассоциация спортивной аэробики России, Б.М.: б.и., 1997. — 20 с.
  114. Правила соревнований по спортивной аэробике, ФИЖ 1997 2000. /Ассоциация спортивной аэробики России. — С. — Петербург: ФиС, 1997, -55с.
  115. Правила соревнований по спортивной аэробике / Ассоциация спортивной аэробики России. -Б.М.: Б.И., 1994. -20с.
  116. , И. Н. Физическая подготовка на начальной спортивной специализации / И. Н. Пресс, П. 3. Сириес, В. П. Филин // Теория и практика физической культуры. 1972. — № 1. — С. 63−66.
  117. Пути оптимизации двигательной активности детей и подростков / А. А. Лебедева и др. // Теория и практика физической культуры. 1986. — № 1. -С. 28−30.
  118. , Г. Н. Исследование способностей сохранения статических равновесий и методов совершенствования у юных гимнасток : автореф. дис.. канд. пед. наук/ Г. Н. Пшеничникова. -М., 1969. 32 с.
  119. , X. Б. Характеристика и педагогический контроль двигательных способностей гимнастов 11−12 лет: автореф. дис.. канд. пед. наук / X. Б. Разкалла. М., 1983. — 25 с.
  120. , X. А. Педагогическая технология начальной специализированной технической подготовки юных гимнастов в возрасте 6−9 лет: автореф. дис.. канд. пед. наук/Х. А. Рамирес. Киев, 1991. -46 с.
  121. , О.Г. О повышении уровня физической подготовленности школьников / О. Г. Раннель, 3. Я. Пкулина // Материалы конференции по итогам научно-исследовательской работы за 1966 / Белорус, ин-т физ. культуры. Минск, 1967. — С. 16−19.
  122. , И. П. Исследование спортивных движений и возможностей управления изменениями их характеристик с использованием технических средств : автореф. дис.. д-ра пед. наук / И. П. Ратов. -М., 1972.-45 с.
  123. , И. П. Перспективы преобразования системы подготовки спортсменов на основе использования технических средств и тренажёров / И. П. Ратов // Теория и практика физической культуры. -1976. № 6. -С. 60−65.
  124. , Е. Ю. Особенности структуры специальной физической подготовленности юных гимнастов / Е. Ю. Розин, О. Н. Рогачев // Теория и практика физической культуры. 1988. — № 1. — С. 24−26.
  125. , Е. Ю. Система оценки специальной физической подготовленности юных гимнасток / Е. Ю. Розин, О. Н. Рогачев // Теория и практика физической культуры. 1988. — № 12. — С. 26−28.
  126. , Е. Ю. Оценка и структура специальной физической подготовленности юных гимнастов высокой квалификации / Е. Ю. Розин, О. Н. Рогачев, Б. А. Суслаков // Теория и практика физической культуры. -1985.-№ 10.-С. 23−25.
  127. , Н. А. Спортивная аэробика / Н. А. Рукабер. М.: б. и., 2000. -Юс.
  128. , JI. М. Некоторые индивидуальные особенности в развитии моторики школьников / JI. М. Рылова // Вопросы совершенствования физического воспитания учащейся молодёжи. М., 1979. — С. 5−8.
  129. , В. Н. Физиология активности Н.А. Бернштейна как основа теории технической подготовки в спорте / В. Н. Селуянов, М. П. Шестаков // Теория и практика физической культуры. 1996. — № 11. — С. 58−62.
  130. , Н. С. Влияние вестибулярных раздражений на состояние и взаимоотношения некоторых вегетативных функций и наработоспособность юных гимнасток: автореф. дис.. канд. пед. наук / Н. С. Сергеева. Малаховка, 1967.-21 с.
  131. , Л. В. Формирование профессиональных знаний и умений проведения занятий по базовой аэробике у студентов высших физкультурных заведений: автореф. дис.. канд. пед. наук/Л. В. Сиднева. М., 2000. — 27 с.
  132. , Г. И. Специализированная скоростно-силовая подготовка юных гимнастов : автореф. дис.. канд. пед. наук/Г. И. Сируц. -М., 1988. -43 с.
  133. , Е. Ю. Особенности проведения спортивной аэробики в учереждениях дополнительного образования детей : автореф. дис.. канд. пед. наук. / Е. Ю. Скачкова. СПб., 2002. — 22 с.
  134. , В. Н. Физиология человека: учебник для высш. учеб. заведений физ. культуры / В. Н. Солодков, Е. Б. Сологуб. М.: Терра-Спорт: Олимпия PRESS, 2001. — 519 с.
  135. Сон, А. М. Соотношение средств физической и технической подготовки юных гимнастов / А. М. Сон, А. М. Шлемин // Теория и практика физической культуры. 1973. — № 6. — С. 30−33.
  136. , Т. Г. Построение танцевальных комбинаций в аэробике / Т. Г. Столбова, О. А. Иванова. М.: Гос. ком. спорт СССР, 1989. — 30 с.
  137. , А. Ю. Дифференцированный подход в оценке и направленном развитии физических способностей : автореф. дис.. канд. пед. наук/А. Ю. Стукин. Киев, 1985. — 25 с.
  138. Техника гимнастических упражнений / под ред. М. Л. Украна. М.: Физкультура и спорт, 1967. — 384 с.
  139. Техническая подготовка в современной спортивной гимнастике / под ред.: С. А. Алекперова, Ю. И. Наклонова- ГДОИФК. Л.: б. и., 1985. -95 с.
  140. , В. И. Соотношение тренировочных средств в группах начальной подготовки юных гимнастов первого года обучения / В. И. Тимофеев // Теория и практика физической культуры. 1988. — № 7. — С. 26−27.
  141. , В. Н. Варианты технической основы маховых гимнастических упражнений / В. Н. Тихонов // Теория и практика физической культуры. -1969.-№ 11.-С. 20−24.
  142. , В. Н. Вариативность техники в зависимости от сочетаний гимнастических упражнений в комбинации / В. Н. Тихонов // Теория и практика физической культуры. -1971. № 1. — С. 20−22.
  143. , С. М. Методика обучения технико-тактическим действиям юных борцов самбистов на этапе начальной подготовки с использованием специализированных игровых комплексов : автореф. дис.. канд. пед. наук / С. М. Толмачев. -М., 1991. — 19 с.
  144. , Ю. Г. Круговая тренировка в общей всесторонней физической подготовке студентов : метод, разраб. для слушателей факультета повышения квалификации Академии / Ю. Г. Травин. М.: б. и., 1993. -38 с.
  145. , Ю. Г. Образование двигательных качеств школьников / Ю. Г. Травин // Физическая культура в школе. 1981. — № 4. — С. 9−15.
  146. , А. Н. Программирование обучение сложным гимнастическим упражнениям с применением специального тренажёра (на примере упражнений на кольцах): автореф. дис.. канд. пед. наук / А. Н. Фалиев. -М., 1985.-23 с.
  147. , В. С. Двигательные способности / В. С. Фарфель // Теория и практика физической культуры. 1977. — № 12. — С. 27−30.
  148. , В. Г. Экспериментальное обоснование эффективности применения амортизирующих снарядов в процессе технической подготовки гимнастов : автореф. дис.. канд. пед. наук / В. Г. Федотов -М., 1969. 19 с.
  149. , Ю. С. Спортивная аэробика / Ю. С. Филипова. -Новосибирск: б. и., 1994. 21 с.
  150. , Ю. С. Учебно-методическое руководство по аэробике / Ю. С. Филипова. Новосибирск: Академгородок, 1999. — 68 с.
  151. , С. Влияние вращательных упражнений на техническую подготовленность гимнастов / С. Хачатурова, Т. Т. Юсельман // Теория и практика физической культуры. -1969. № 9. — С. 21−23.
  152. , О. Н. Эффективность обучения движениям гимнастов 8−9 лет при различном чередовании нагрузок / О. Н. Худолей // Теория и практика физической культуры. 1985. — № 1. — С. 25−26.
  153. , А. А. Индивидуализация обучения гимнастическим упражнениям с помощью тренажёрных устройств : автореф. дис.. канд. пед. наук / А. А. Цомая. Тбилиси, 1991. — 24 с.
  154. , В. С. Исследование способностей гимнастов управлять движениями в пространстве и пути совершенствования этих способностей : автореф. дис.. канд. пед. наук/В. С. Чебураев. М., 1966.-22 с.
  155. , JI. Я. Особенности развития скоростно-силовых качеств у девочек и девушек в связи с их возрастом и спортивной подготовленностью: автореф. дис.. канд. пед. наук/Л. Я. Чернышева. -М., 1966.-32 с.
  156. , М. А. Развитие двигательных качеств / М. А. Черевков // Физическая культура в школе. -1974. № 11. — С. 18−21.
  157. , Е. С. Развитие выносливости у детей при выполнении статических поз / Е. С. Черник // Теория и практика физической культуры. 1966. — № 8. — С. 40−42.
  158. , Г. А. Техника бросковых упражнений с обручем и методика обучения им : автореф. дис.. канд. пед. наук / Г. А. Чикалова. М., 1988.-21 с.
  159. , С. Б. Круговая тренировка в физическом воспитании детей старшего школьного возраста: учебно-методическое пособие / С. Б. Шарманова, А. И. Фёдоров, Е. А. Черников. М.: Советский спорт, 2004. -116 с.
  160. , Н. А. Методика начальной технической подготовки юных гимнастов на основе обучения двигательным взаимодействиям в групповых упражнениях: автореф. дис.. канд. пед. наук/Н. А.Шевчук. Волгоград, 2005. — 27 с.
  161. , О. Н. Методика технической подготовки игроков в настольный теннис на этапе начальной спортивной специализации : автореф. дис.. канд. пед. наук / О. Н. Шестеркин. -М., 2000.-24 с.
  162. , А. М. Формирование двигательных навыков от развития физических качеств у юных гимнастов / А. М. Шлемин // Теория и практика физической культуры. 1965. — № 2. — С. 28−34.
  163. , В. Н. Формировапние базового навыка и отталкивание руками угимнастов на этапе начальной подготвки (на примере профилирующих акробатических упражнений): автореф. дис.. канд. пед. наук / В. Н. Шляхтов. Малаховка, 2003. — 21 с.
  164. , М. Круговая тренировка (теоретические, методические и организационные основы одной из современных форм использования физических упражнений в школе и спортивной тренировке) / М. Шолих. -М.: Физкультура и спорт, 1966. 170 с.
  165. Юный гимнаст / под общ. ред. А. М. Шлемина. М.: Физкультура и спорт, 1973. — 384 с.
  166. , Н. С. Тайна сознания: альтернативные стратегии исследования / Н. С. Юлина // Вопросы философии. 2004. — № 11. — С. 150−164.
  167. , Г. В. Экспериментальное исследование развития специальной выносливости в тренировке юных пловцов : автореф. дис.. канд. пед. наук / Г. В. Яроцкий. Л., 1974. — 19 с.
  168. , В. М. Методика физического воспитания школьников 9−12 лет с применением многократных универсальных гимнастических снарядов : автореф. дис.. канд. пед. наук / В. М. Яцкин. Омск, 1986. — 19 с.
  169. , В. М. Применяя многократные универсальные гимнастические снаряды / В. М. Яцкин // Физическая культура в школе. 1982. — № 2. — С. 35−39.
  170. Oclschlagel, Н. Physiologische crundlagen der sportlicgen leistungsfahigkeit im fruhen Schulalter / H. Oclschlagel, G. Wattekopf // Medizin and Sport. -1976.-№ 4/5/6.-S. 126−130.
  171. Gymnastik mit Geraten Berlin: s. п., 1970. — 192 s.
  172. Ukran, M. L. Technik der Tumubungen / M. L. Ukran. Berlin: s. п., 1970.-431 s.
  173. Группы сложности Упоры Прыжки Падения Гибкость Отжимания Круги ногами, перемахи Повороты Равновесия
  174. Наименование выступления 0.1 0.2 03 0,4 0,5 0.1 0.2 оз 0.4 0.5 0.1 0.2 0.3 0.4 0.3 0.1 0.2 0.3 0,4 0,3 0,1 0.2 0.3 0.4 0.5 0.1 0,2 03 0.4 0.5 0.1 0.2 0,3 0,4 0,5 0,1 0,2 0,3 0.4 0,51. СояоМ + +
  175. СодоМ + + +1. СолоМ + +
  176. Соло Ж + + + + +1. Соло Ж 1. Соло Ж 1. М + ж + +
  177. Трио М + + + +ж + + м +
  178. ОД незначительные ошибки 0,2 средние ошибки 0,3−0,4 большие ошибки 0,5 грубые ошибки4С
  179. Группы Упоры Прыжки Падения Гибкость Отжимания Круги ногами, Повороты Равновесиясложности перемахи
  180. Наименование 0,1 0.2 0,3 0.5 од 0,2 0,3 0,5 0,1 0,2 0,3 0,5 0,1 0,2 0,3 0,5 0,1 0,2 0,3 0,5 0,1 ОД 0.3 0,5 0,1 0,2 0.3 0,5 0,1 0.2 0,3 0,5выступления 0,4 0,4 0,4 0,4 0,4 0,4 0,4 0,4
  181. СолоМ + + +1. СолоМ +
  182. СолоМ + + +
  183. Соло Ж +
  184. Соло Ж + +
  185. Соло Ж + + +
  186. Пара м + + +ж + + +
  187. Пара М + +
  188. ОД незначительные ошибки 0,2 средние ошибки 0,3−0,4 большие ошибки 0,5 грубые ошибки
  189. Группы сложности Упоры Прыжки Падения Гибкость Отжимания Круги ногами, перемахи Повороты Равновесия
  190. Наименование выступления 0.1 0,2 0,3 0,4 0,5 0,1 0,2 0,3 0,4 0,5 0,1 0,2 0,3 0,4 0.5 0,1 0.2 0,3 0,4 0.5 0,1 0,2 0.3 0.4 0,5 0,1 0,2 0,3 0,4 0.5 0,1 0.2 0,3 0.4 0,5 0.1 0.2 0.3 0.4 0,5
  191. СолоМ + + + +
  192. СолоМ + + + + + + +
  193. СолоМ + + + + + + +
  194. Соло Ж + + + + + +
  195. Соло Ж + + + + + + + +
  196. Соло Ж + + +
  197. Пара М + + + + + + + +
  198. Ж + + + + + + + + +
  199. Пара м + + + + + + + +ж + + + + + + м + + + + + + + ж + + + + + + + + + м + + + + +
  200. Трио м + + + + + + +м + + + м + + +
Заполнить форму текущей работой