Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Стратегическое управление предпринимательской деятельностью автотранспортного предприятия в условиях Республики Саха (Якутия)

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Разработанность темы исследования. Анализ исследований в области теории и практики развития рынка транспортных услуг в России в период рыночной трансформации экономики показал, что для решения задач диссертационного исследования имеются определенные научные предпосылки. Так в работах Бережного В. И., Лукинского B.C., Ляско В. И., Миротина Л. Б., Не-руш Ю.М., Сергеева В. И., Уварова С. А… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОРПОРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ
    • 1. 3. Особенности стратегического управления предпринимательской деятельностью в корпоративных структурах
    • 1. 2. Логистическая концепция управления автотранспортным предприятием
    • 1. 3. Бизнес — процессы в структурах корпоративного типа
  • ГЛАВА 2. СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АТП
    • 2. 3. Особенности управления предпринимательской деятельностью АТП
    • 2. 2. Анализ зарубежного опыта стратегического управления и возможности его использования для условий России
    • 2. 3. Концепция стратегического управления грузовых автотранспортных предприятий
  • ГЛАВА 3. СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ КОРПОРАЦИИ «АВТОТРАНСПОРТ САХА»
    • 3. 1. Стратегические направления развития автомобильного транспорта Республики Саха (Якутия)
    • 3. 2. Модель поведения транспортного предприятия в условиях рынка
  • Республика Саха (Якутия))
    • 3. 3. Методический подход к экономической оценке производства транспортных услуг при аренде транспортных средств малыми предприятиями и индивидуальными предпринимателями

Стратегическое управление предпринимательской деятельностью автотранспортного предприятия в условиях Республики Саха (Якутия) (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность исследования. Высокие темпы роста автомобильного транспорта в мировой экономике стали знаковым явлением, а уровень автомобилизации — одним из показателей развития любой страны, в том числе и России. Это вызвано огромным воздействием транспорта на экономику, эффективность системы товародвижения, качество жизни населения, на уровень социальной стабильности в обществе.

Развитие рынков товаров и услуг мелкого и среднего бизнеса, расширение сферы розничной торговли, рост фермерства в агрокомплексе, наличие значительного количества промышленных предприятий, не имеющих других подъездных путей кроме автомобильных, объективно увеличивают объем применения грузового автомобильного транспорта. Технологическая и коммерческая гибкость этого вида транспорта дают ему дополнительные рыночные преимущества в тех секторах рыночной экономики, где он конкурирует с другими видами транспорта — железнодорожным или водным.

На долю грузового автомобильного транспорта приходится приблизительно 60% от общего объема перевозок грузов страны. От его эффективной работы зависит и результативность функционирования всей экономики страны.

Переход экономики России на рыночные условия хозяйствования и поспешная приватизация предприятий существенным образом изменили сложившуюся на протяжении многих лет систему перевозочного процесса предприятий грузового автомобильного транспорта, являющегося неотъемлемой частью любого процесса производства. Сегодня грузовые автотранспортные предприятия работают в условиях отсутствия централизованных заказов, что вызывает определенную нестабильность формирования объемов их услуг, и как результат, неуверенность в достижении положительных результатов от производственно-хозяйственной деятельности.

В настоящее время предприятия грузового автомобильного транспорта вынуждены сами искать новые пути своего развития в условиях неопределенности внешней окружающей среды, гибко реагировать на ее изменения для сохранения конкурентоспособности и обеспечения эффективности развития в условиях рынка.

Анализ зарубежного и отечественного опыта показал, что переход на рыночные отношения выработал новый подход к развитию компании. В его основе разработка стратегии предпринимательской деятельности. Эффективность функционирования компании в долгосрочном периоде зависит от того, насколько удачно она адаптируется к внешнему окружению, сумеет ли вовремя распознать угрозы для своего существования, будет ли устойчива к рыночным условиям, не упустит ли свои возможности, сможет ли извлечь максимум выгоды в сложившейся ситуации, т. е. от предпринимательской инициативы. Из этого вытекает необходимость в стратегическОхМ управлении предпринимательской деятельностью.

Необходимость использования стратегического планирования предпринимательской деятельности как инструмента управления в практике работы грузовых автотранспортных предприятий в рыночных условиях потребовала:

— разработать концепцию формирования стратегии предприятия, исходя из закономерностей и развития современного предпринимательства;

— создать методические основы прогнозирования развития автопредприятий в условиях конкурентного рынка;

— обосновать области допустимых решений развития предприятия на перспективный период;

— выбрать рациональные стратегии развития предприятий с учетом хозяйственного риска в предпринимательской деятельности.

Недостаточная разработанность инструментов стратегического управления предпринимательской деятельностью, учитывающих специфику грузовых АТП, большая практическая значимость этой проблемы и определили выбор темы исследования.

Дели и задачи исследования. Основной целью данной работы является разработка методических подходов к стратегическому управлению предпринимательской деятельностью автотранспортных предприятий в условиях Республики Саха (Якутия).

В соответствии с этой целью в диссертационном исследовании поставлены и обоснованы следующие задачи:

— рассмотреть особенности стратегического управления предпринимательской деятельностью в корпоративных структурах;

— применить логистическую концепцию для управления автотранспортным предприятием (АТП);

— рассмотреть бизнес-процессы в корпоративном менеджменте- -выявить особенности стратегического управления предпринимательской деятельности АТП;

— выполнить анализ зарубежного опыта стратегического управления предпринимательской деятельностью и возможности его использования для условий Российской Федерации;

— разработать концепцию стратегического управления предпринимательской деятельности грузовых автотранспортных предприятий;

— рекомендовать модель поведения АТП в условиях рынка Республики Саха (Якутия);

— предложить методический подход к экономической оценке производства транспортных услуг при аренде транспортных средств малыми предприятиями и индивидуальными предпринимателями.

Разработанность темы исследования. Анализ исследований в области теории и практики развития рынка транспортных услуг в России в период рыночной трансформации экономики показал, что для решения задач диссертационного исследования имеются определенные научные предпосылки. Так в работах Бережного В. И., Лукинского B.C., Ляско В. И., Миротина Л. Б., Не-руш Ю.М., Сергеева В. И., Уварова С. А., Цвиринько И. А. исследованы проблемы экономики и управления автотранспортных предприятий и основы транспортной логистики. Проблемы стратегического менеджмента получили отражение в работах Ансоффа И., Акоффа Р., Карлоффа Б., Мескона М. Х., Петрова А. Н., Рохчин В. Е., Самуэльсона П., Стрикленда А. Дж, Томпсона А. А., Уткина Э. А., Эрхарда JI. Однако вопросы стратегического управления предпринимательской деятельностью грузовых автотранспортных предприятий, работающих в сложных условиях северных территорий страны, не получили достаточного теоретического обоснования.

Объект исследования — предпринимательская деятельность в корпоративных структурах — грузового автотранспортного предприятия, работающего на рынке Республики Саха (Якутия).

Предмет исследования — механизм управления предпринимательской деятельностью.

Методологической основой диссертационной работы, поставленных в ней проблем, явились новейшие исследования российских и зарубежных специалистов в области управления текущей деятельностью и перспективным развитием предприятий корпоративного типа, законы Российской Федерации, подзаконные нормативно-правовые акты региональных органов управления. В диссертации использованы такие общенаучные методы исследования как анализ и синтез, системный подход, статистический анализ, методы сравнения, аналитического и структурно-логического моделирования.

В диссертации использованы результаты исследований и практической деятельности автора, данные социально-экономического развития северных регионов Российской Федерации, а также официальные материалы статистических органов.

Научная новизна проведенного исследовании состоит в следующем:

— даны рекомендации по использованию логистического подхода в хозяйственной деятельности АТП, отличительной особенностью которой является создание предпосылок для стабильного функционирования предприятия за счет его адаптивного развития, что позволяет более оперативно и эффективно реагировать на быстроменяющиеся приоритеты потребителей транспортной услуги, и создает дополнительные конкурентные преимущества предприятию;

— разработана модель поведения АТГ1 в условиях рынка, в которой определены размеры рынка, т. е. территории, которую обслуживает предприятие, спрос на транспортные услуги, объем перевозок в физических единицах и в стоимостном выражении, т. е. рыночная доля;

— разработана классификация транспортных рисков, в основу которой положены условия работы в различные периоды времени, анализ ДТП, запаздывание с расчетами за выполненную работу и др. Эта классификация может быть использована при выработке политики транспортного предприятия по созданию резервов страховых заделов, а также для страховых компаний;

— разработана методика передачи в аренду автотранспортных средств индивидуальным предпринимателям и малым предприятиям, отличительной особенностью которой является построение модели взаимоотношений с материнской компанией, основанной на системе договоров с обязательствами каждой из сторон, что позволяет работать им качественно «точно в срок», делает имидж компании привлекательным для клиентов;

— разработана поэтапная методика выбора схемы транспортных потоков и оказания транспортных услуг, основанная на использовании современных навигационных спутниковых технологий, позволяющая принимать обоснованные управленческие решения и оптимизировать использование материальных, трудовых и финансовых ресурсов, что снижает хозяйственный риск предпринимательской деятельности;

— даны рекомендации по методической и инструментальной базе арендаторам подвижного состава и других основных фондов, а также дочерним структурам на основе нормативно-справочной информации, организационно-распределительной документации, базовых регламентов деятельности, что обеспечивает возможность постоянного согласования, взаимной корректировки планов и действий снабженческих, производственных и сбытовых звеньев АТП, а в конечном итоге за счет повышения качества управления позволит обеспечить конкурентоспособность предпринимательской структуры (корпорации).

Теоретическая и практическая значимость исследования. Стратегическое управление предпринимательской деятельностью автотранспортного предприятия в условиях рынка Республики Саха (Якутия) является актуальной научной проблемой, имеющей важное народнохозяйственное значение и большую практическую значимость. Результаты, полученные в ходе диссертационной работы, могут служить основой совершенствования управления грузовым автотранспортным предприятием.

Структура и объем работы. Диссертация состоит из введения, трех глав, выводов и рекомендаций, библиографии.

7. Результаты исследования рынка транспортных услуг оказывают прямое воздействие на долгосрочную стратегию предприятия, его текущую политику и поэтому, по мнению автора, являются базой для разработки стратегического плана АТП.

Исследование рынка включает следующие основные направления.

— Определение размера рынка, то есть территории, которую обслуживает автотранспортное предприятие. Если она охватывает территорию республики, области, города, района, то это местный рынок транспортных услугесли указанная сфера охватывает несколько регионов, то это межрегиональный рынок транспортных услугмеждународный рынок — это совокупность национальных рынков государств, связи между которыми опосредованы международными перевозками;

— Оценка спроса на предлагаемые предприятием услуги, в том числе уровень насыщенности рынка конкурирующими (заменяемыми, сопоставимыми) услугами по видам деятельностиналичие дефицита провозных возможностейемкость рынка по предлагаемым услугаманализ рыночной доли, то есть той части спроса, которая удовлетворяется силами данного предприятия, и динамики ее развития. Результатом анализа является прогноз емкости рынка и спроса на конкретные виды перевозок и услуг;

— Описание структуры рынка и его основных сегментов (изучение потребителей в зоне действия предприятия с учетом их географической концентрациианализ потребностей грузоотправителейособенности спроса на различные услугиизучение возможностей расширения рынка за счет привлечения новых потребителей, предоставления качественно новых услугвыделение целевых рыночных сегментов деятельности предприятия).

— Сегментирование транспортного рынка, — разбивка рынка на отдельные группы потребителей транспортных услуг, для каждой из которых могут потребоваться свои услуги, а также комплекс маркетинга. Результаты этих исследований определяют выбор стратегии маркетинга;

— Изучение деятельности предприятий-перевозчиков, работающих на данном рынке (анализ главных конкурентов, их сильных и слабых сторонсравнение услуг, предоставляемых предприятиями-конкурентами, со своими по каждому из главных показателей маркетингового комплекса). Данные, полученные в результате оценки своей конкурентоспособности, позволяют предприятию наметить ценовую стратегию на выбранных сегментах рынка и своевременно принимать меры по повышению эффективности и (или) предотвращению убыточности.

Изучение объема и структуры спроса на услуги осуществляется по времени, видам груза, клиентуре, направлениям. Для условий Республики Саха (Якутия) важно учитывать информацию о периодах максимального и минимального объемов перевозок (сезонные колебания).

8. Автором разработаны методика и алгоритм обоснования рациональной стратегии развития грузового автотранспортного предприятия для каждого года, входящего в перспективный период планирования, и рекомендована процедура формирования траектории развития на перспективу, позволяющая своевременно определить рыночные ориентиры развития и «подстроить» свой потенциал под открывающиеся возможности на рынке транспортных услуг.

Разработанная процедура выбора рациональной стратегии развития грузового автотранспортного предприятия существенно снижает трудоемкость процесса формирования вариантов развития на перспективу и предусматривает корректировку этой стратегии с учетом изменения рыночной ситуации, снижает риск предпринимательской деятельности.

9. К рискованным моментам для транспортного предприятия, как правило, относятся: падение спроса на перевозки, перебои в снабжении топливом и другими основными видами ресурсов, социальные конфликты, сезонные факторы. В диссертации приведена классификация транспортных рисков и даны направления по их нейтрализации.

10. Предложенная автором методика аренды транспортных средств малыми предприятиями и индивидуальным предпринимателям требует разработки нормативно-справочных документов для организации их деятельности. В качестве инструментария в диссертации предложены стоимостные таблицы автомобильного транспорта на все виды транспортных средств. Они рассчитываются на основе ежегодных постоянных расходов (расходов, не зависящих от того, использовалось ли транспортное средство) и переменных затрат на 1 тнкм.

Методика оценки показателей предполагает следующий порядок расчетов: моделирование периодичности проведения ремонтно-профилактических работмоделирование характеристик деталей, агрегатов в зависимости от пробега и необходимости их заменыопределение возрастной структуры (по пробегу с начала эксплуатации) парка автомобилеймоделирование показателей работы автомобилей с учетом принципа «точно вовремя" — прогнозирование показателей надежности подвижного состава — коэффициента технической готовности и выпуска автомобилей каждой возрастной группы по интервалам пробегапрогнозирование годовых пробегов для автомобилей каждой возрастной группыпрогнозирование числа и трудоемкости ремонтных работоценка провозных возможностей парка подвижного составамоделирование потребности в материальных ресурсах (топливо, запасные части, агрегаты, шины и т. д.) для производства транспортных услугоценка постоянных расходовоценка переменных расходовопределение итоговых транспортных издержек.

11.Автором разработана концепция стратегического планирования развития грузовых автотранспортных предприятий и даны рекомендации по решению методических и практических проблем, возникающих при реализации этой концепции. В основу данной концепции положены:

— составление полного перечня работ, выполняемых предприятием и определение степени привлекательности каждого направления бизнеса;

— формирование модулей (групп стратегического бизнеса) из стратегических хозяйственных единиц на основе их группировки и анализа тенденций динамики спроса на рынке автотранспортных услуг. Целесообразность выполнения предприятиями тех или иных видов услуг на перспективу определяется на основе анализа рыночного потребительского спроса на данную продукцию (услугу), ее конкурентоспособности и экономической привлекательности для предприятия;

— оценка привлекательности модулей (групп стратегического бизнеса для АТП) и их ранжирование;

— формирование альтернативных вариантов стратегий предпринимательской деятельности автотранспортного предприятия.

Методические основы формирования стратегии и траектории развития предпринимательской деятельности предприятия могут быть использованы грузовыми автотранспортными предприятиями для планирования их производственно-хозяйственной деятельности и повышения эффективности работы на рынке транспортных услуг, что подтверждено практической апробацией на примере ОАО «Автотранспорт Саха (Якутия)». Переход автотранспортного предприятия «Автотранспорт Саха (Якутия)» на новую систему организации транспортной работы позволил снизить затраты на 30% (с 1,64 руб./тнкм. до 1,26 руб./тнкм.) и увеличить доход водителя (слесаря, ремонтника) на 45−60%.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

1. Переход экономики России на путь развития рыночных отношений и поспешная приватизация предприятий существенным образом изменили сложившуюся на протяжении многих лет структуру перевозочного процесса на предприятиях грузового автомобильного транспорта, являющегося неотъемлемой частью системы процесса производства. Проведенное исследование показало, что предприятия грузового автомобильного транспорта Республики Саха (Якутия) за годы реформ снизили объем транспортной работы. Отсутствие централизованных заказов, недостаточное развитие конкуренции и предпринимательства сделали невозможным использование традиционных административных методов управления и планирования, а задачу планирования в условиях рыночных отношений трудно решаемой для большинства предприятий грузового автомобильного транспорта. Перед предприятиями грузового автомобильного транспорта стоит проблема повышения их конкурентоспособности и финансовой устойчивости. Для ее решения требуются новые подходы к системе как стратегического, так и оперативного управления, формы и методы внутриорганизационного поведения в системе предпринимательства (стимулы, мотивы, корпоративная структура и т. п.).

Задачи развития грузовых автотранспортных предприятий требуют разработки стратегического управления предпринимательской деятельностью, базирующейся на методах ситуационного анализа, т. е. построение новой системы управления и планирования.

2. Результатом рыночных преобразований является появление новых корпоративных структур и, соответственно, изменение системы управления АТП. Корпоративное управление — это деятельность, связанная с функционированием акционерного общества, обусловленная отношениями собственности между субъектами, а также отношениями между этими субъектами и другими заинтересованными лицами. Корпоративное управление рассматривается как экономико-юридические отношения по организации, распоряжению и управлению акционерной собственностью.

Корпоративный уровень управления, по мнению автора, включает: определение направления бизнеса компании, выработку корпоративной стратегии, принципов ведения бизнеса, реструктуризацию бизнеса, систему контроля.

Одной из проблем в российской экономике, и в том числе в отрасли, является низкое качество корпоративного управления. Система менеджмента не только сдерживает инвестиции в развитие корпораций, но и в значительной степени снижает эффективность их работы. Среди первоочередных проблем управления компаниями выделяются: несоблюдение требований раскрытия информациинизкая квалификация менеджментанарушение прав собственников при реорганизации компанийперераспределение активов в пользу организаций, контролируемых менеджментом или кем-либо из собственниковзанижение рентабельности финансовых операций.

Анализируя развитие и результаты экономико-юридических явлений в области корпоративного управления, автор пришел к следующим выводам: конфликт интересов собственников (акционеров) и менеджмента компании приводит в большинстве случае к уменьшению стоимости компании, снижению котировок акцийдействия участников конфликта парализуют работу компании, приносят убыткиво время конфликта компания теряет позиции на рынке, либо вообще с него уходиттолько крупный акционер (акционеры) способен влиять на финансово-хозяйственную деятельность компаниипо истечении конфликта меняется наемный менеджмент.

Во избежание данных ситуаций встает вопрос о необходимости создать такую систему взаимоотношений «собственник (акционер) — представитель собственника (наблюдательный совет) — исполнительный орган», которая позволяла бы исключать, а при необходимости отслеживать и предотвращать конфликтные ситуации, разрешая возникающие противоречия.

3. Основными принципами, обеспечивающими повышение качества и эффективность корпоративного управления в аспекте «собственник — наемный менеджер», являются: принятие высшими органами управления акционерных обществ программ (целевых задач, мероприятий) и оценочных показателей деятельности исполнительных органовобеспечение материальной и моральной заинтересованности высших менеджеров компаний в соблюдении установленных (законодательством и нормами корпоративной этики) правил ведения вверенного бизнеса и в достижении установленных целевых показателейпостоянное совершенствование системы внутрикорпоративных управленческих стандартов, регламентирующей деятельность советов директоров, генерального директора и других субъектов менеджментареализация и финансирование функций эффективного учета и контроля деятельности менеджеров и ее результатов.

4. Современная концепция транспортной логистики рассматривается в диссертации как эффективный мотивированный подход к управлению производством. Эта концепция принимается за основу экономической стратегии предприятия. Логистика используется как орудие в конкурентной борьбе. Основными логистическими функциями АТП, по мнению автора, являются: формирование хозяйственных связей по поставкам товаров или оказанию услугопределение объемов и направлений материальных потоковпрогнозирование спроса на транспортные услугиопределение последовательности продвижения товаров через места складированияразвитие, размещение и организация складского хозяйствауправление запасами в сфере обращенияперевозка грузов и выполнение операций, связанных с данным процессомвыполнение операций, предшествующих и завершающих процесс перевозки груза (упаковка, маркировка, погрузка-разгрузка и т. д.).

5. Разработка и внедрение нового бизнес-процесса предпринимательской деятельности могут быть представлены в виде следующих этапов. Первый этап — разработка образа будущей компании (направления бизнеса). Цель этапа — получение и систематизация сведений о клиентах, конкурентах, партнерах, поставщиках, текущих трудностях и фазе жизненного цикла компании для определения стратегических целей и задач по их реализации.

Второй этап — создание модели существующего бизнес-процесса (инвентаризация бизнеса). Цель — выявление и описание бизнес — процесса, который следует подвергнуть реорганизация. Производится идентификация бизнес-процесса, выявляются и ранжируются бизнес-процессы, осуществляется выбор приоритетного, дается определение параметров бизнес-процесса, т. е. показателей: время, цена, качество для различных вариантов, как с точки зрения клиентов, взаимодействующих с данным бизнес-процессом, так и с точки зрения компании.

Третий этап — разработка нового бизнес-процесса. Цель этапа — разработка технологии нового бизнес-процесса, определение требований к информационным условиям его поддержки, ресурсам, необходимым для его реализации.

Четвертый этап — внедрение нового бизнес-процесса и оценка его эффективности. Цель — реализация бизнес-процесса и его оценка. Основные направления: разработка информационной технологии поддержки нового бизнес-процессаограниченное внедрение нового бизнес-процесса временными рамкамикорректировкавнедрение нового бизнес-процесса в масштабах компанииэкономическая оценка (оценка эффективности) — сопровождение внедренного бизнес-процесса. б. Критериями выбора стратегии являются: -разработка сценариев, исходя из поставленных целей, стратегических неопределенностей и возможностей/угроз среды;

— необходимость достижения устойчивых конкурентных преимуществиспользование/нейтрализация сильных сторон организации или слабых сторон конкурентов;

— соответствие организационному видению/целям (получение долгосрочной прибыли на инвестиции, совместимость с видением/целями корпораций);

— осуществимость (использование только доступных ресурсов, совместимость с внутренней организацией);

— взаимосвязь с другими стратегиями фирмы (достижение равновесия «товарного портфеля», увеличение гибкости, использование принципа синергизма).

Показать весь текст

Список литературы

  1. Гражданский кодекс Российской Федерации — 2-е изд. — М.: Ось-89, 1997.
  2. Кодекс законов о труде Российской Федерации. М.: Приор, 1996.
  3. Федеральный закон «О государственной поддержке малого предпринимательства» № 88 ФЗ от 14.06.1999.
  4. Федеральный закон «О внесении изменений и дополнений в федеральный закон „Об акционерных обществах“» № 120-ФЗ от 7 августа 2001 г.
  5. Федеральный закон «Об акционерных обществах» № 208-ФЗ от 26.12.95
  6. Федеральная целевая программа «Модернизация транспортной системы России (2002 2010 годы)», Постановление Правительства РФ от 5 декабря 2001 г. № 848-
  7. Целевая программа «Экономическое и социальное развитие Республики Саха (Якутия) (Якутии на период до 2007 года», утвержденная постановлением Правительства от 22 апреля 2002 года№ 187-
  8. Р. Планирование будущего корпорации: Пер. с англ./ Под ред. В. В. Данилова-Данильяна. М.: Прогресс, 1985.
  9. И.Н. Грузовой транспорт России. М., 1997.
  10. А. П. Экономика, планирование и анализ деятельности автотранспортных предприятий: Учеб. для техникумов. —М.: Транспорт, 1998.
  11. И. Новая корпоративная стратегия / Пер. с англ. СПб.: Питер, 1999.
  12. И. Стратегическое управление: Пер. с англ./ Под ред. А. И. Евсиенко, М.: Экономика, 1989.
  13. Н. В. Логистические системы и российские реформы. -СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 1995.
  14. М.И., Шеремет А. Д. Теория экономического анализа. М.: Финансы и статистика, 1998.
  15. И.Т. Основы финансового менеджмента. М.: Финансы и статистика, 1997.
  16. Д. Дж., Клосс Д. Дж. Логистика. Интегрированная цепь поставок. Пер. с англ. — М.: ЗАО «Олимп—Бизнес», 2001.
  17. А. С. Исследование операций в транспортных системах: идеи и схемы методов оптимизации планирования. М.: Мир, 1992.- .
  18. К. Основы стратегического менеджмента. М.: ЮНИТИ, 1997.
  19. Е. В., Божук С. Г. Маркетинг транспортных услуг: Учеб. пособие. СПб.: СПбГИЭА, 1995.
  20. М. Е., Поляк А. М. Стохастическая модель динамической задачи развития автотранспортной организации// Вопросы повышения эффективности и качества работы автомобильного транспорта. — М., 1979.
  21. Ю. Развитие интегрированных корпоративных структур в России. // Журнал для акционеров, 1998, № 11−12.
  22. О.С. Стратегическое управление. -М.: «Гардарика», 1998.
  23. В.М. Основы предпринимательской деятельности. -М.: Финансы и статистика, 1996.
  24. Геронимус Б. JL, Максимова П. И. Совершенствование оперативного планирования доставки продукции автомобильным транспортом. Рынок и логистика / Под ред. М. Р. Гордона. — М.: Экономика, 1993.
  25. Глоссарий по статистике транспорта. — М.: АСМАП, 2000
  26. Е. А. Маркетинг и логистика. — М: ИД «Дашков и К0», 1994
  27. Е. А., Пурлик В. М. Основы логистики и бизнес-логистики. -М.: Изд-во РЭФ, 1993.
  28. С. Бизнес-инжениринг. Современный подход к управлению // VES, 2000, № 2.
  29. А. Э., Штерн J1. О. Технология, организация и управление грузовыми автомобильными перевозками: Учеб. пособие. СПб.: СПбГАСУ, 1999.
  30. Ю. П. Транспортировка товаров при экспортно-импортных и внутренних коммерческих операциях. М.: Библиотека журнала «Внешнеэкономический бюллетень», 1996.
  31. В. Н. Основы логистики и маркетинга. Ростов н/Д: Экспертное бюро. — М.: Гардарика, 1996.
  32. С. В. Методические рекомендации по определению затрат на перевозки грузов автомобильным транспортом в международном сообщении. М.: АСМАП, 1993.
  33. Е.Л., Либман А. Н. Проблема определения и классификации интегрированных корпоративных структур. // Менеджмент в России и за рубежом, 2001, № 4.
  34. С. Логистика автотранспортной компании. Себестоимость меньше, пробег больше // «ЛОГИНФО», № 3, 2004.
  35. B.C. Стратегия бизнеса. Концепция перспективной системы регулирования и управления транспортно-дорожным комплексом на региональном уровне. -М.: АО Трансконсалтинг, 1993.
  36. Е. И. Информационные технологии в управлении эксплуатационной эффективностью автотранспорта. — СПб.: СПбГИЭА, 1998.
  37. Е. И., Заметалин И. И., Лукинский B.C. Надежность транспортных средств: Учеб. пособие. —СПбГИЭА, 1994.
  38. М. Е. Сбытовая логистика: Учеб. пособие. Саратов: СГТУ, 1993.
  39. А.И. Планирование на предприятии. Учебник. Минск, «Новое знание», 2001.
  40. Инструкция по калькулированию затрат по статьям себестоимости на автомобильном транспорте, Минтранс Российской Федерации. — М.: ТОО «Информавто», 1994.
  41. К. В. Совершенствование планирования и организации материально-технического обеспечения производственных объединений, — Л,: Машиностроение, 1986.
  42. . Деловая стратегия. / Пер. с англ. -М.: Экономика, 1991.
  43. А. Я., Мезенцев В. Н. Математические методы в планировании и управлении грузовыми автомобильными перевозками: Учебник для вузов. -М.: Транспорт, 1994.
  44. А. А., Омельченко И. Н. Основы промышленной логистики: Учеб. пособие. М.: Изд-во МГТУ, 1998.
  45. Корпоративное управление. Сб. докладов. Вып. 6. Госкомимущества РФ -М.: Изд-во «Нива России», 1997.
  46. Котиков 10. Г. Основы теории транспортных систем: Учеб. пособие. -СПб.: СПбГАСУ, 2000.
  47. Е. С. Техническая эксплуатация автомобилей в США. М.: Транспорт, 1992.
  48. Е. С. Управление техническими системами: Учеб. пособие. М.: МАДИ (ТУ), 1998.
  49. З.Н. Экономический механизм управления на автомобильном транспорте. -М. .Трансконсалтинг, 1992.
  50. Логистика автомобильного транспорта: Учеб. пособие / В. С. Лукинский, В. И. Бережной, Е. В. Бережная и др.— М.: Финансы и статистика, 2004.
  51. Логистика: Учеб. пособие / Под ред. Б. А. Аникина. 2-е изд., пере-раб. и доп.— М.: Инфра, 2000.
  52. В. С., Бережной В. И., Бережная Е. В., Цвиринько И. А. Логистика автомобильного транспорта. Концепция, методы, модели. М., 2000.
  53. В. С., Зайцев Е. И., Бережной В. И. Модели и алгоритмы управления обслуживанием и ремонтом автотранспортных средств: Учеб. пособие. СПб.: СПГИЭА, 1997.
  54. В.И. Стратегическое планирование развития автотранспортного предприятия. М.: ООО фирма «Благовест-В», 2003.
  55. Г. Участие государства в корпоративных структурах // Журнал для акционеров, 1999, № 8.
  56. В.М. Совершенствование управления, анализа и планирования автотранспортных предприятий. М.: Транспорт, 1997.
  57. Международные автомобильные перевозки: Экономические и управленческие аспекты (часть И): Учеб. пособие / Под ред. 10. С. Сухина, В. С. Лукинского. СПб.: СПбГИЭАУ, 2001.
  58. М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента / пер. с англ.-М.: Дело, 1992.
  59. Г., Альстрэнд Б., Лэмпел Дж. Школы стратегий. СПб.: Питер, 2001.
  60. Н.В. Расчет техтрансфинплана автотранспортных предприятий: / Новочерк. гос. тех. ун-т. Новочеркасск: НГТУ, 1998.
  61. Неруш 10. М. Коммерческая логистика. —М.: «Банки и биржи» ЮНИТИ, 1997.
  62. Ю. М. Логистика: Учебник. —2-е изд. перераб. И доп. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000.
  63. В. С. Основы логистики на водном транспорте: Учеб. пособие. Новосибирск, НГАВТ, 1995.
  64. В. Е. Логистика — СПб., 2001.
  65. В. И., Мочалин С. М., Витвицкий Е. Е. и др. Проектирование автотранспортных систем доставки грузов. — Омск: Изд-во Си-6АДИ, 2001.
  66. О. А., Нос В. А. и др. Логистика: Учеб. пособие. — СПб.:СЗПИ, 1996.
  67. О. А., Семененко А. И. Производственно-коммерческая логистика: Учеб. пособие. — СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 1993.
  68. О. А., Уваров С. А. Логистика: Учеб. пособие. — СПб: Издво СПбГИЭА, 1995.
  69. Е.Г., Попов Е. В. Реинжиринг бизнеса. Реинжиниринг организационной и информационной технологий. -М.: Финансы и статистика, 1997.
  70. Организация, планирование и управление в автотранспортных предприятиях / Под ред. М. П. Улицкого. М.: Транспорт, 1994.
  71. Основные направления социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) до 2010 года, утвержденные постановлением Правительства от 11 мая 2001 г. № 281-
  72. Основы логистики: Учеб. пособие / Под ред. JT. Б. Миротина и В. И. Сергеева. -М.: Инфра-М, 1999.
  73. . Компания, о которой вы мечтали. // «МАП», 2004. № 1
  74. А.Н., Климов С. М., Буренина Г. А. Базовые модели стратегического планирования // Известия СПБГУЭФ, 1998, № 2
  75. . К. Введение в коммерцию и коммерческую логистику: Учеб. пособие, СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 1996.
  76. К. И. Транспортно-экспедиционное обслуживание // Учеб. пособие. М.: АСМАП, 1996.
  77. М. Конкуренция. Изд-во «Вильяме» 2000
  78. М. Международная конкуренция. Пер. с англ. / Под ред. и предисловием В. Д. Щетинина. М.: Международные отношения, 1993.
  79. Практикум по логистике: Учеб. пособие / Под ред. Б. А. Аникина. М.: Инфра-М, 1999.
  80. А. Государственное регулирование в корпоративном секторе // Журнал для акционеров, 1999, № 7.
  81. С. М. Управление транспортом за рубежом. М.: Наука, 1994.
  82. Рекомендации по составлению бизнес-плана для автотранспортных предприятий, выполняющих международные автомобильные перевозки, — М.: АСМАП, 1994.
  83. С.В. Уточнение понятия «бизнес-процесс» // Менеджмент в России и за рубежом, 2001, № 6.
  84. Т. А., Керне К. Аналитическое планирование. Организация систем. М.: Радио и связь, 1991.
  85. А. И. Предпринимательская логистика. СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 1994.
  86. В. И. Логистика: Учеб. пособие. СПб.: СПбГИЭА, 1995.
  87. В. И. Менеджмент в бизнес-логистике. М.: «ФИ-ЛИНЪ», 1997.
  88. Л. О. Транспортно-складская логистика цеха: Конспектлекций. — Саратов: СГТУ, 1995.
  89. А. А. Маркетинговые модели транспортного рынка. М.: Транспорт, 1998,
  90. А. А. Основы транспортной логистики. — М.: Транспорт, 1995.
  91. Н.Б. Корпоративное право. М.: ИНЭП, 1999.
  92. Статистические сборники Комитета государственной статистики Республики Саха (Якутия) 1995 2003 гг.
  93. В. Н., Украинцев В. Б. Теоретические основы логистики. — Ростов н/Д.: «Феникс», 2001.
  94. Стратегический менеджмент. / Под ред. А. Н. Петрова СПб.: Питер, 2005.
  95. Стратегическое планирование / Под ред. Уткина Э. А. М.: ЭКМОС, 1998.
  96. Стратегическое планирование и развитие предприятия. Секция 2 (Тезисы докладов и сообщений). М.: ЦЭМИ РАН, 2002.
  97. Стратегическое рыночное управление. Под ред. Д. А. Аакера СПб: Питер, 2002
  98. Л.П., Бартенев А. Е. Корпоративные образования в советской экономике // Менеджмент в России и за рубежом, 2000, № 6.
  99. Ю. С. Международные автомобильные перевозки и перспективы их развития. М.: АСМАП, 1995.
  100. А.А., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии: Учебник для вузов /Пер с англ. под ред. Л. Г. Зайцева, М. И. Соколовой. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998.
  101. Тоффлер О. Адаптивная корпорация. М.: Academia, 1998.
  102. Транспортная логистика: Учебник для транспортных вузов / Под общей ред. Л. Б, Миротина. М-: «Экзамен», 2002.
  103. И.С. Экономика и управление автотранспортным предприятием: Учеб. пособие. -М.: Высшая школа, 2005.
  104. С. А. Логистика: общая концепция, теория и практика. СПб.: «Инвест-НП», 1996.
  105. Г. В. Модель поведения транспортного предприятия в условиях рынка (Республика Саха (Якутия)) / Препринт. СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2004.
  106. Г. В. Стратегические направления развития автомобильного транспорта Республики Саха (Якутия) (Якутия)/ Препринт. СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2004.
  107. А., Эмерсон Г., Тейлор Ф, Форд Г. Управление это наука и искусство. -М.: Республика, 1992.
  108. А. Трансформация корпораций // Журнал для акционеров, 1999, № 4.
  109. ПО.Хайек Ф. А. Познание, конкуренция и свобода. СПб.: Пневма, 1999.
  110. Ш. Хаммер М., Чампи Дж. Реинжиниринг корпораций: манифест революции в бизнесе. Пер. с англ. СПб.: Изд-во Санкт-Петербургского университета, 1997.
Заполнить форму текущей работой