Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Формирование организационной культуры как фактора развития инновационной деятельности компании

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В данном исследовании обоснованы и раскрыты такие принципы управления формированием и изменением организационной культуры, направленной на инновации, как: принцип соответствия организационной культуры всем элементам системы управленияпринцип приоритета ценностей компаниипринцип инновационной направленностипринцип эволюционностипринцип отрицания силового воздействияпринцип адаптивности… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ
    • 1. 1. Понятие и основные составляющие организационной культуры
    • 1. 2. Влияние организационной культуры на инновационную деятельность
    • 1. 3. Проблемы формирования организационной культуры как фактора развития инновационной деятельности
  • ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИХ ПРОБЛЕМ ФОРМИРОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ
    • 2. 1. Методические основы исследования организационной культуры
    • 2. 2. Факторы, влияющие на организационную культуру компании
    • 2. 3. Анализ влияния организационной культуры на эффективность деятельности компании
  • ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ КАК ФАКТОРА РАЗВИТИЯ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
    • 3. 1. Теоретико-методические основы управления организационной культурой, направленной на инновации
    • 3. 2. Методические рекомендации по управлению организационной культурой
    • 3. 3. Методические основы по диагностике организационной культуры компании

Формирование организационной культуры как фактора развития инновационной деятельности компании (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

обусловлена ее теоретической и практической значимостью для решения различных проблем повышения эффективности деятельности компаний.

Роль организационной культуры в компании чрезвычайно важна и многоаспектна. Организационная культура объединяет все виды деятельности и все взаимоотношения внутри компании, делая коллектив сплоченным и производительным. Она создает внешний образ компании, формирует ее имидж, определяет характер отношений с клиентами, партнерами, поставщиками. Управление организационной культурой, способствующей стабильной деятельности компании в условиях постоянных перемен, представляет большой научный и практический интерес.

С середины 90-х годов XX века мир входит в постиндустриальную эру, главной чертой которой является переход к интеллектуальной экономике, движимой инновациями. Именно инновации становятся важнейшим средством в конкурентной борьбе, повышают имидж производителя. Меняется система ценностей, правил, норм и принципов, составляющих общественное мировоззрение и определяющих особенности эффективного функционирования компании, происходит существенная трансформация ее внешней и внутренней среды. Развитие компаний во все большей степени связывается с нововведениями, обучением, знаниями, адаптацией и с постоянной реализацией преобразований, обусловленных ускоряющимся процессом технологических, социальных, экономических и политических преобразований. В этих условиях особенно важно и актуально сформировать такую организационную культуру, которая позволила бы реализовать потенциальные возможности компании с максимальной экономической и социальной эффективностью. В основе успехов и неудач инновационной деятельности компании часто лежат причины, относящиеся к ее организационной культуре. Проблема организационной культуры получила достаточно широкое освещение в научных работах западных специалистов. В них исследуется сущность и раскрывается значение организационной культуры как скрытого ресурса и потенциала для развития компании. С начала 90-х годов XX века в отечественной науке значительно расширился круг исследований в области организационной культуры, и появились первые научные результаты применительно к российским условиям. Однако проблема формирования организационной культуры, направленной на инновации в настоящее время требует более тщательной разработки, поскольку организационная культура выступает главным фактором развития инновационной деятельности, в результате чего повышается эффективность деятельности как компании, так и национального хозяйства в целом. Осознание этого факта является крайне важным в современных условиях для ученых и практиков.

Актуальность данной проблемы, недостаточность ее разработанности, как в теоретическом, так и в методическом аспекте определили выбор направления научного исследования.

Цель диссертационной работы заключается в теоретико-методическом обосновании положений и рекомендаций по формированию и развитию организационной культуры как фактора развития инновационной деятельности компании.

Для достижения поставленной цели потребовалось решить следующие задачи:

— исследовать сущность и содержание организационной культуры, систематизировать подходы отечественных и зарубежных ученых к решению проблемы взаимосвязи инновационной деятельности и организационной культуры;

— выявить и классифицировать факторы, оказывающие влияние на организационную культуру;

— исследовать взаимосвязи элементов инновационной деятельности и организационной культуры, выделить ценности организационной культуры, оказывающие приоритетное воздействие на инновационную деятельность;

— определить принципы управления формированием и изменением организационной культуры, направленной на инновации;

— разработать методические положения по управлению организационной культурой, направленной на инновации;

— разработать методические рекомендации по диагностике организационной культуры как фактора развития инновационной деятельности компании.

Объектом исследования являются компании различных форм собственности.

Предмет исследования — процесс формирования организационной культуры, направленной на инновации.

Теоретической основой исследования послужили работы, посвященные вопросам организационной культуры и инновационной деятельности таких отечественных и зарубежных ученых, как: Р. Акофф, М. Альберт, М. Армстронг, Г. В. Атаманчук, Ч. Барнард, А. И. Виханский, Л. Водачёк, О. Водачкова, Дж.Л.Гибсон, Р. Л. Дафт, Д. Х. Доннелли, П. Друкер, Д. М. Иванцевич, Н. М. Кейзеров, Е. И. Комаров, Э. М. Коротков, Ю. Д. Красовский, М. Крозье, Ф. Лютенс, Д. Мартин, Б. З. Мильнер, М. Мескон, А. И. Наумов, Дж. Ньюстром, Т. Парсонс, А. Петтигрю, Т. Питерс, А. И. Пригожин, П. Рейнолдс, С. Роббинс, З. П. Румянцева, Г. Саймон, Б. Санто, Ф. Селзник, Б. Д. Смит, Т. О. Соломанидина, В. А. Спивак, Р. Уотерман, Ф. Хедоури, Е. Шейн, Дж. Шонесси, Й. Шумпетер и др.

Методология исследования основывается на применении системного и комплексного подходов, методах логического и сравнительного анализа, наблюдения, описания, опроса, систематизации, классификации и обобщения.

Информационную базу исследования составили материалы эмпирических исследований, материалы периодической печати и электронные публикации, результаты личных исследований автора.

Научная новизна диссертационной работы состоит в теоретическом обосновании процесса формирования организационной культуры, направленной на инновации, и разработке методических положений по управлению формированием, поддержанием и изменением организационной культуры, направленной на инновации.

Получены новые научные результаты:

— исследованы сущность и содержание организационной культуры, выявлены ее свойства, элементы и функции, раскрыта их взаимосвязь с инновационной деятельностью, в результате чего уточнено ее понятие, что развивает и дополняет понятийный аппарат исследуемой областипроведена классификация факторов, оказывающих влияние на организационную культуру, и проанализировано их воздействие на процессы формирования, поддержания и изменения организационной культуры, что позволит обоснованно осуществлять процесс управления организационной культурой с учетом изменений внешней и внутренней среды компанииопределены ценности организационной культуры, оказывающие приоритетное воздействие на развитие инновационной деятельности компании и внедрение которых позволит сформировать организационную культуру, направленную на инновации, проведена их систематизация в соответствии с влиянием на различные параметры инновационной деятельности;

— сформулированы и обоснованы принципы управления формированием и изменением организационной культуры, направленной на инновации, учет которых обеспечит непротиворечивость процесса управления организационной культурой компании;

— разработаны методические положения по управлению организационной культурой, направленной на инновации, и методы ее формирования, поддержания и изменения, построены логические схемы процессов управления формированием, поддержанием и изменением организационной культуры, направленной на инновации, использование которых дает возможность более детальной разработки процедур управления организационной культурой;

— разработаны методические рекомендации по диагностике организационной культуры, позволяющие выявить наличие и разделяемость персоналом компании ценностей, направленных на инновации.

Достоверность научных результатов и обоснованность научных положений, выводов и рекомендаций, содержащихся в диссертации, подтверждены применением научных методов исследования, полнотой анализа теоретических и практических разработок, апробацией на научных конференциях и семинарах, практической проверкой и внедрением результатов.

Значение для теории и практики. Полученные автором научные результаты теоретически обосновывают необходимость целенаправленного формирования, поддержания и изменения организационной культуры, направленной на инновации. Практическая значимость полученных в рамках научного исследования результатов заключается в возможности их использования руководством компаний для объективной оценки организационной культурыопределения ее направленности на инновациивыявления степени разделяемости ценностей организационной культуры персоналом компанииуправления формированием, поддержанием и изменением организационной культуры, направленной на инновациипреодоления сопротивления изменениям организационной культуры.

Апробация работы. Основные положения и результаты диссертационной работы докладывались и обсуждались на Международной научно-практической конференции «Актуальные проблемы управления — 2005» (г. Москва), на Всероссийских научных конференциях молодых ученых и студентов «Реформы в России и проблемы управления» (г. Москва, 2005, 2006).

Внедрение результатов. Разработанные автором теоретико-методические положения и рекомендации используются в ООО «Мобайл Ресерч Групп» для управления формированием и изменением организационной культуры, направленной на инновации. Результаты исследования также нашли применение в деятельности кафедры Теории организации и управления Государственного университета управления при проведении семинарских занятий по дисциплинам «Основы менеджмента», «Теория организации» и «Организационное поведение».

Публикации. Основные результаты исследования изложены в 7 публикациях общим объемом 2,05 пл., раскрывающих основные тезисы предлагаемых автором теоретико-методических положений и рекомендаций по диагностике и по управлению организационной культурой как фактора развития инновационной деятельности компании.

Структура диссертации. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы, приложений. Работа изложена на 158 страницах, содержит 26 рисунков, 20 таблиц, 15 приложений, список литературы включает 130 источников.

Выводы и предложения.

1. В диссертации исследована сущность, основные элементы организационной культуры, ее свойства, функции и характеристики. Основными элементами являются: ценности, культура управления, культура труда, поведение и коммуникации, символы, герои, традиции, ритуалы. Осуществлена классификация организационной культуры по различным признакам и дана характеристика ее типов. Знание возможных характеристик и типов культур дает возможность руководителю компании выбрать необходимый подход к формированию адекватной организационной культуры.

2. В современной экономике главным фактором развития и конкурентоспособности компании является инновационная деятельность. Организационная культура выступает важнейшим фактором развития инновационной деятельности компании, что, в свою очередь, ведет к повышению эффективности ее деятельности. Все элементы, свойства, функции и характеристики организационной культуры оказывают влияние на инновационную деятельность компании, а с другой стороны — инновационная деятельность оказывает влияние на ценности, присущие организационной культуре и ее другие элементы.

3. В ходе исследования была показана взаимосвязь инновационной деятельности с организационной культурой через взаимосвязь ее ценностей с параметрами инновационной деятельности. Были выделены три группы параметров инновационной деятельности, каждой из которых соответствуют определенные ценности, имеющие инновационную направленность. Их выявление является начальным этапом в формировании организационной культуры, направленной на инновации. Ценности должны быть не только провозглашены и разделены, но и практически реализовываться в повседневной деятельности в компании и поддерживать, только тогда будет сформирована организационная культура, направленная на инновации.

Знание того, каким параметрам инновационной деятельности какие соответствуют ценности организационной культуры, позволяет целенаправленно формировать организационную культуру, направленную на инновации.

4. Для управления организационной культурой необходимо проводить анализ внешних и внутренних факторов, воздействующих на нее. В работе приведена классификация и анализ этих факторов, что позволяет определить характер их влияния на организационную культуру, содержание организационной культуры, и ее направленность на инновации.

5. Организационная культура интегрирует интересы компании и личности. Инновационная личность, осуществляя свою деятельность, стремится к более содержательной и интересной работе, стабильному вознаграждению, комфортным условиям труда, благоприятному социально-психологическому климату, для нее важны возможности профессионального и служебного роста, реализация своего творческого потенциала, и это влияет на формирование ценностей в компании. В свою очередь, компания заинтересована в повышении эффективности деятельности продуктивности, качестве выпускаемой продукции (предоставляемых услуг), ее конкурентоспособности, в выживании и развитии. Все эти критерии должны быть отражены, закреплены и реализованы в ценностях, нормах, стандартах, принципах и других элементах организационной культуры, и в этом случае она будет способствовать повышению эффективности деятельности компании. Чтобы достичь своих целей, компания должна создать условия для инновационной деятельности сотрудников. Отсутствие внимания со стороны руководства компании к проблеме формирования организационной культуры и управления ею, ее стихийное развитие и решение проблем «по мере поступления», может привести, в конечном итоге, к появлению и обострению такого противоречия, как несоответствие индивидуальных целей общеорганизационным, что, в свою очередь, может сделать деятельность компании нестабильной, неэффективной.

6. В данном исследовании обоснованы и раскрыты такие принципы управления формированием и изменением организационной культуры, направленной на инновации, как: принцип соответствия организационной культуры всем элементам системы управленияпринцип приоритета ценностей компаниипринцип инновационной направленностипринцип эволюционностипринцип отрицания силового воздействияпринцип адаптивности организационной культуры к окружающей средепринцип разделяемости ценностейпринцип целенаправленностипринцип системностипринцип контроля. Они обеспечивают системность и целостность процесса управления организационной культурой. Эти принципы позволяют, с одной стороны, формировать и развивать организационную культуру, а с другой стороны — повысить ее инновационную направленность.

7. Формирование, поддержание и изменение организационной культуры, направленной на инновации осуществляется с помощью определенных методов, направленных: непосредственно на формирование, поддержание и изменение организационной культуры, в т. ч. инновационнойнепосредственно на развитие инновационной деятельностина эффективное управление персоналом. Последние играют важную роль в развитии персонала компании, как инновационных личностей. Методы формирования организационной культуры являются одновременно и методами ее изменения (развития).

8. Организационная культура — важнейший инструмент менеджмента, без сформированной культуры тормозятся бизнес-процессы и коммуникации любого уровня, а значит, и эффективное функционирование компании. Разработанные в исследовании логические схемы процессов управления формированием, поддержанием и изменением организационной культуры, направленной на инновации, позволят эффективно управлять этими процессами.

9. Эффективность компании во многом зависит от своевременности и правильности изменений организационной культуры, а руководство посредством управления должно создавать благоприятные условия для своевременного изменения организационной культуры и реализовывать его. Рассматривая процесс изменения организационной культуры необходимо помнить о том, что любое изменение, каким бы позитивным и хорошо спланированным оно не было, часто встречает сопротивление. В диссертации предложены и охарактеризованы методы, позволяющие менеджеру успешно справиться с сопротивлением изменениям организационной культуры, проявляющимся в любой форме.

10. Процесс управления организационной культурой предполагает проведение диагностики, что потребовало проанализировать методические подходы к исследованию и диагностике организационной культуры. Для оценки степени разделяемости организационной культуры и определения преобладающих в ее структуре ценностей в исследовании предложена следующая методика, основанная на: анкетировании сотрудникованализе и оценке результатов анкетированияпринятии решения о поддержании или об изменении организационной культуры. Основным инструментом, при помощи которого эксперты обследуют организационную культуру и проводят ее диагностику, является анкетирование сотрудников. Для выявления существующих в компании ценностей, оценки степени их разделяемости и определения, направлена ли организационная культура на инновации, в исследовании разработаны два вида опросных листов. Проводить обследование, оценивать и формировать организационную культуру должны, на наш взгляд, сотрудники специального подразделения, занимающегося организационной культурой.

11. Разработанные в диссертации теоретико-методические положения по управлению организационной культурой, направленной на инновации, носят универсальный характер и способствуют решению задачи целенаправленного и оперативного формирования, поддержания, изменения организационной культуры, направленной на инновации и позволяют осуществлять ее диагностику. Предложенный подход может служить основой для применения руководством компаний любой формы собственности с учетом условий и специфики ее деятельности.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Постановление Госкомстата РФ от 03.08.98, № 81. Об утверждении форм федерального государственного статистического наблюдения за окружающей средой и сельским хозяйством на 1999 год.
  2. Р. Планирование будущего корпорации: Пер. с англ. М.: Прогресс, 1985.
  3. В.Г., Дохолян С. В. Организационное поведение: Учеб. Пособие. Махачкала: ИПЦ Даггосуниверситета, 1998.
  4. В.А., Пиличев А. В. Совместные проблемы управления персоналом предприятий. Екатеринбург: Институт экономики Уро РАН, 2001.
  5. С.Д., Гурвич Ф. Г. Нововведения и мы. М.: Наука, 1990.
  6. JI.H. Методы управления инновационной деятельностью: учебное пособие / Л. Н. Васильева, Е. А. Муравьева. М.: КНОРУС, 2005.
  7. О.С., Наумов А. И. Менеджмент: Учебник. 3-е изд. — М.: Гардарики, 1999.
  8. О.С., Наумов А. И. Менеджмент: Учебник. 3-е изд. — М.: Экономисту 2004.
  9. Л., Водачкова О. Стратегия управления инновациями на предприятии / Сокр. Пер. со словац. М.: Экономика, 1989.
  10. Ю.Гвишиани Д. М. Диалектико-материалистические основания системных исследований // Диалектика и системный анализ. М.: Наука, 1986.
  11. П.Гвишиани Д. М. Краткий словарь по социологии. -М.: Политиздат, 1989.
  12. Дж.Л., Иванцевич Д.М, Доннлли Д. Х. мл. Компании: поведение, структура, процессы: Пер. с англ. — 8-е изд. — М.: ИНФРА-М, 2000.
  13. .Н., Чумвк В. Г., Яковлева Н. Г. Менеджмент персонала: учебное пособие/Серия «Учебники, учебные пособия» Ростов н/Д: «Феникс», 2003.
  14. Р. Л. Менеджмент. СПб: Питер, 2003. — 832 е.: ил. — (Серия «Теория и практика менеджмента»).
  15. П. Управление, нацеленное на результаты: Пер. с англ. М.: Технологическая школа бизнеса, 1992.
  16. П.В., Карташов С. А., Маусов Н. К., Одегов Ю. П. Технология управления персоналом. Настольная книга менеджера. М.: Экзамен, 1999.
  17. В.А., Каменнова М. С., Попова Т. В., Методологический подход к реорганизации деятельности предприятия // Открытые сирстемы, 1996, № 2.
  18. B.C. и др. Менеджмент: проблемы-программы-решения. JL: Лениздат, 1990.
  19. JI.B. Системный анализ и некоторые проблемы научно-технического прогресса // Диалектика и системный анализ. М.: Наука, 1986.
  20. Ю.Д. Организационное поведение: Учеб. Пособие для вузов. 2-ое изд., перераб. И доп. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003.
  21. Н.И. Системно-деятельная концепция исследования нововведений // Диалектика и системный анализ. М.: Наука, 1986.
  22. Дж. К. Эффективность менеджмента компании. Учебное пособие. М., 1999.
  23. Ф. Организационное поведение: Пер. с англ. 7-ое изд. М.: ИНФРА-М, 1999.
  24. В.Л. Внедрение нетехнических нововведений // Экономика и организация промышленного производства. Новосибирск: Наука, 1983. — № 10.
  25. X. Как уцелеть среди акул: Пер. с англ. М.: Экономика, 1992.
  26. .З. Теория компании: Учебник. 5-е изд., перераб. и доп. — М.: ИНФРА-М, 2005.
  27. .З. Теория компании: Учебник. 3-е изд., перераб. И доп. — М.: ИНФРА-М, 2002.
  28. М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М.: Дело, 2000.
  29. Ю.П. Морозов, А. И. Гаврилов, А. Г. Городнов Инновационный менеджмент: Учебное пособие. М.: ЮНИТИ, 2003.
  30. Дж. Холден. Кросс-культурный менеджмент: концепция когнитивного менеджмента. М., 2005.
  31. В.Н. Экономические проблемы управления научно-техническим прогрессом. Опыт системного анализа. М.: Экономика, 1973
  32. Т.Н. Межкультурная коммуникация и организационная культура: Учебное пособие. М.: Логос, 2002.
  33. И.П. Новая технология и организационные структуры / Сокр. Пер. с англ. М.: Экономика, 1990.
  34. Т., Уотерман Р. В поисках эффективного управления. М., 1986.
  35. А.И. Нововведения: стимулы и препятствия (социальные проблемы инноватики), М.: Политиздат, 1989.
  36. А.И. Перестройка: переходные процессы и механизмы. М.: Наука, 1989.
  37. В.Ш. Диагностика управления: практический опыт и рекомендации. М.: Экономика, 1988.
  38. Ю.М. Введение в изучение социальной антропологии. М., МГСУ «Союз» 1997.
  39. . Инновация как средство экономического развития / пер. с венг. М.: Прогресс, 1990.
  40. Д.Д., Титов А. Б., Шабанова М. М. Предпосылки анализа и формирование инновационной политики. СПб.: ГУЭФ, 1997.
  41. Т.О. Организационная культура компании. М.: ООО «Журнал «Управление персоналом», 2003.
  42. В.А. Развивающее управление персоналом. /СПб.: Издательский дом «Нева», 2004.
  43. . Управление научно-техническими нововведениями / Сокр. Пер. с англ. М.: Экономика, 1989.
  44. Р.А. Инновационный менеджмент. Учебник, 2-е изд., М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2000.
  45. М. Инновация на предприятии и их внедрение. М.: Луч, 1992.
  46. М. Социально-экономическое содержание инноваций на предприятии // Вестник Московского университета. Серия 6. Экономика, 1995. № 1.
  47. К. Организационная культура: между имиджем и реальностью.// ПтиПУ, 1995. № 3.
  48. П. Социология социальных изменений. Пер. с англ. Под ред. В. А. Ядова. -М.: Аспект Пресс, 1996.
  49. Й. Теория экономического развития. М.: Прогресс, 1982 50. Чижов Н. А, Управление корпоративными кадрами. СПб.: Питер, 2005.
  50. Серия «Практика менеджмента).
  51. Ю.В. Ускорение научно-технического прогресса. Теория и экономический механизм. М.: Экономика, 1988.
  52. Инновационный менеджмент. Общ. Ред. С. Д. Ильенковой. М.: ЮНИТИ, 1997.
  53. Краткий словарь по социологии / Авт.-сост. П. Д. Павленок. — М.: ИНФРА-М, 2001. — (Библиотека малых словарей «ИНФРА-М»).
  54. Корпоративное управление: Учебное пособие/ под ред. В. Г. Антонова М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2006. — (Высшее образование).
  55. Корпоративный менеджмент: Учеб. Пособие для студентов, обучающихся по специальности 61 100 «Менеджмент организаций» / И. И. Мазур и др. М.: Омега — JI, 2005 — (Современное бизнес-образование).
  56. Менеджмент: учебник / О. С. Виханский, А. И. Наумов. 4-е изд., перераб. и доп. — М.: Экономисту 2005.
  57. Организационная культура: Учебное пособие / Под ред. Чл.-кор. РАН, проф.
  58. Экономиста, 2005. (Homo faber) 60. Основы инновационного менеджмента: Теория и практика: учебное пособие / под ред. П. П. Завлина, А. К. Казанцева, Л. Э. Миндели — М: ИНФРА-М, 1998
  59. Основы менеджмента / под ред. А. А. Радугина М.: Центр, 1998
  60. Управление организацией: Учебник Под ред. А. Г. Поршнева, З. П. Румянцевой, Н. А. Саломатина. 2-е изд., перераб. И доп. — М.: ИНФРА-М, 2001.
  61. Управление персоналом: Энциклопедический словарь / под. Ред. Кибанова А. Я. М.: ИНФРА — М, 1998.
  62. Управление современной компанией: Учебник / Под ред. Проф. Б. Мильнера и проф. Ф. Лииса. -М.: ИНФРА-М, 2001.
  63. Управление человеческими ресурсами /Под ред. М.Пула. М.Уорнера. СПб.: Питер, 2002. — (Серия «Бизнес-класс»)
  64. К.А., Бендиков М. А., Исаева М. К., Хрусталев Е. Ю. Организационная культура в современной экономике России // Менеджмент в России и зарубежом. 2004. № 2.
  65. Воронин В. Н, Организационная культура как системообразующий параметр при формировании имиджа компании // Вестник университета, Серия «Социология и управление персоналом. 2000. № 1(2).
  66. А.В. Организционная культура современных компаний // Экономика и коммерция. 2000. № 4.
  67. С.В. Корпоративная культура: традиции и современность.//Управление персоналом. 2000. № 4.
  68. В. Формирование организационной культуры на промышленном предприятии // Управление персоналом. 2000. № 2.
  69. Н. Инновационная депрессия: современные проблемы развития отечественной экономики // Финансовый контроль. 2004. № 12.
  70. Е. Организационные и дезорганизационные методы управления как составляющие организационной и дезорганизационной культуры предприятия // Управление персоналом. 2000. № 11.
  71. М.И. Организационная культура как средство успешной реализации организационных изменений // Управение персоналом. 2002. № 1.
  72. Михельсон-Ткач B. J1., Скляр Е. Н. Процесс согласования ценностей: проблемаи оценка // Менеджмент в России и зарубежом. 2002. № 1.
  73. Г. С., Балакина И.В» Эйдельман Я. Л. Организационная культура: взгляд изнутри // Справочник по управлению персоналом. 2004. № 3.
  74. Ю. Изменение корпоративной культуры: доверить консультантам или возможно провести самим?! // Управление персоналом. 2000. № 11.
  75. Соломанидина Т, Кишеня В. Организационная культура и климат: взаимосвязь и влияние на эффективность работы компании. // Управление персоналом. 2005. — № 5.
  76. Староверов О, Алехина О. Обучающийся» подход к развитию культуры компании // Управление персоналом. 2001. — №.7.
  77. В.А. Оценка влияния организационной культуры предприятия на эффективность производственной деятельности // Менеджмент в России и зарубежом. 2005. № 1.
  78. М. Ценности как ключевой элемент организационной культуры// Управление персоналом. 2000. № 11.81 .Фуколова Ю., Ипатова Ю. Программа приручения пресонала // Секрет фирмы. 2003. 17 марта — 06 апреля.
  79. Е.В. Особенности корпоративной культуры в условиях тотального менеджмента качества // Управление персоналом. 2004. № 3.
  80. С.Г. Совершенствование оценки и реализации инновационной * политики на предприятии (на примере химико-фармацевтическойпромышленности). М.: ГУУ, 2000. — 158 е.: табл. — (На правах рукописи)
  81. B.C. Формирование корпоративной системы управления персоналом компании / ГУУ. М.: ГУУ, 2003. 120 л.: рис., табл. — (На правах рукописи)
  82. А.А. Развитие инновационной культры промышленных организаций для их адаптации к рыночным условиям (на примере оборонных предприятий) / ГУУ. М.: ГУУ, 2002. — 184 е.: табл. — (На правах рукописи)
  83. А.Р. Управление развитием корпоративной культуры в организацияхиндустрии туризма: А. Р. Дараган, ГУУ. М.: Б. И., 2004. — 136 е.: рис, табл.
  84. А.С. Условия развития инновационного предпринимательства: Дисс. на соиск. учен. степ, к.э.н. Спец.: 08.00.05/ГУУ- Науч. Рук. В. Г. Медынский. М.: ГУУ, 2000. — 192 е.: схем., табл. — (На правах рукописи)
  85. Н.Э. Управление рисками в инновационных проектах / ГУУ. М.: ГУУ, 2001. — 208 е.: прилож., табл. — (На правах рукописи)
  86. Козырева И. В/ Формирование кадровой политики во взаимосвязи с организационной культурой предприятия. М.: ГУУ, 2000. — 181 е.: табл. -(На правах рукописи)
  87. А.Н. Управление инновациями на железнодорожном транспорте и оценка их эффективности / Науч. рук. А. Н, Лякин. М.: ГУУ, 2000. — 150с.: схемы. — (На правах рукописи)
  88. Т.В. Управление инновационной деятельностью на транспорте (на ft примере дорожного хозяйства) / ГУУ. М.: ГУУ, 2003. — 214 е.: схем., табл., рис. (На правах рукописи)
  89. Н.А. Экономический аспект инновационной деятельности: (на прим. Франции): Дисс.. канд. экон. Наук. -М., 1991−211 с.
  90. С.В. Управление корпоративной культурой компании с учетом национальных факторов / ГУУ. М.: ГУУ, 2003. — 131 л.: граф., схем., табл. -(На правах рукописи)
  91. В.Н. Мониторинг инновационной деятельности компанииинформационное и организационно-методическре обеспечение) / ГУУ.- М.: ГУУ, 2003. 212 л.: рис., табл. — (На правах рукописи)
  92. Льянова С. А, Тенденции формирования и развития корпоративного управления / ГУУ. М.: ГУУ, 2003. — 163 л.: табл., граф. — (На правах рукописи)
  93. А.В. Разарботка инновационной политики предприятия (на примере предприятий по производству хим. волокон) Спец. 08.00.05 Экон. иft упр. нар-ным хоз-вом: Дисс. на соиск. учен. степ, к.э.н. / ГАУ им. С.
  94. .М. Формирование механизма поддержания инновационной сферы экономики России / ГУУ. М.: ГУУ, 2003. — 193 е.: прилож., табл. -(На правах рукописи)
  95. Колосев. М.: ГАУ, 1997. — 175 с. — (На правах рукописи)
  96. С.А. Управление развитием инновационного трудового потенциала в экономике России: Дис.. канд. Экон. Наук: 08.00.05/ С.А. Тихонова- ГУУ. М.: Б. и., 2004. — 172 л., табл., рис. — (На правах рукописи)
  97. Е.О. Социально-психологическое влияние организационной культуры на мотивацию персонала малого предприятия / ГУУ. М.: ГУУ, 2003. — 175 е.: диагр., табл., прилож. — (На правах рукописи)
  98. Ф.Ф. Организационная культура как фактор реализации проектов организационного развития / ГУУ. М.: ГУУ, 2002. — 247 е.: прилож., табл. — (На правах рукописи)
  99. О.В. Формирование и развитие человеческого потенциала управления. / Автореферат дис. М.: ГУУ, 2004.
  100. И.В. Формирование кадровой политики во взаимосвязи с организационной культурой предприятия. / Автореферат дис. М.: ГУУ, 2000.
  101. С.А. Тенденции формирования и развития корпоративногоуправления /Автореферат дис. М.: ГУУ, 2003.
  102. Н.П. Управление развитием инновационной восприимчивости организаций в изменяющейся внешней среде (теоретические и методологические аспекты) /Автореферат дис. М.: ГУУ, 2003.
  103. Bell, D. The Coming of the Post-industrial Society. London: Heinemann/ 1974.
  104. Harrison R. How to describe the organization. Harvard Business Review, Oct.-Nov. 1972
  105. Hofstede G. Cultures and Organizations. // Mc GRAW-HILL BOOK Company, 1991.
  106. Kim Y.Y. Communication and cross-cultural adaptation. Philadrlphia, 1988.
  107. Martin J. Cultures in Organizations. New York: Oxford University Press, 1992
  108. J., Aburdene P. 1990. Megatrends 2000: The New Directions for the 1990's. New York: William Morrow.
  109. Oberg K. Culture shock: Adjustment to new cultural environments // practical anthropology. 1960. Vol. 7.
  110. Parsons T. Structure and Process in Modern Societies. New York, 1960.)
  111. Saffold G.S. Cultuial traits, strength and organizational performance: moving beyond «strong» culture // The academy of management review-1988. Vol. 13.-№ 4.
  112. Schein E.H. Coming to a new awareness of organizational culture // Sloan Management Review. 1984. — № 25.
  113. Schein E. H. On Dialogue, Culture and Organizational Learning//Organizational Dynamics. -1993.- Vol. 22.- Is. 2.
Заполнить форму текущей работой