Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Совершенствование оптовых продаж мясопродуктов: на примере рынка мясопродуктов Московского региона

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

На основе пятилетнего наблюдения за состоянием рынка оптовых продаж мясопродуктов Московского региона и результатов экономической деятельности специализированного оптового предприятия ООО «Колбасный мир» выполнена апробация предложенной методики на примере данного предприятия и установлено, что при современном состоянии рынка предприятие имеет реальную возможность увеличения доходности продаж… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Теоретические аспекты совершенствования оптового рынка мясопродуктов
    • 1. 1. Роль и место оптового рынка мясопродуктов в системе экономических взаимоотношений
    • 1. 2. Характеристика оптового рынка мясопродуктов
    • 1. 3. Формализация задачи организации оптовых продаж мясопродуктов
    • 1. 4. Модель системного анализа регионального оптового рынка мясопродуктов
    • 1. 5. Факторная модель оптовых продаж мясопродуктов
  • Выводы по 1 главе
  • Глава 2. Состояние и проблемы рынка оптовых продаж мясопродуктов Московского региона
    • 2. 1. Анализ внешних и внутренних факторов функционирования системы оптовой торговли мясопродуктами
      • 2. 1. 1. Общая характеристика системы торговли Московского региона
      • 2. 1. 2. Анализ потребительского рынка продовольствия Москвы
      • 2. 1. 3. Анализ факторов государственного регулирования оптового рынка продовольствия Московского региона
    • 2. 2. Анализ товаропроизводителей мясопродуктов
    • 2. 3. Анализ предприятий оптовой продажи мясопродуктов
    • 2. 4. Анализ розничной торговли мясопродуктами
  • Выводы по 2 главе
  • Глава 3. Методика оценки направлений совершенствования оптовых продаж мясопродуктов
    • 3. 1. Структура и основные этапы выполнения методики
    • 3. 2. Реализация методики на примере специализированного торгового предприятия ООО «Колбасный мир»
      • 3. 2. 1. Анализ исходной информации
      • 3. 2. 2. Факторная модель оптовых продаж колбасных изделий
      • 3. 2. 3. Оценка влияния факторов на объемы оптовых продаж
    • 3. 3. Реализация рекомендаций по совершенствованию оптовых продаж колбасных изделий
  • Выводы по 3 главе

Совершенствование оптовых продаж мясопродуктов: на примере рынка мясопродуктов Московского региона (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Сложившийся к настоящему времени институт оптовой торговли продовольственными товарами вообще, и мясопродуктами, в частности, сформировался в процессе перехода к рыночной модели экономики. Существовавшая ранее система оптовой торговли характеризовалась вертикальными экономическими отношениями между товаропроизводителями и покупателями, регулируемым ценообразованием, отсутствием у товаропроизводителей свободного распределения своей продукции.

Проблемам формирования и совершенствования оптовых продовольственных и сельскохозяйственных рынков, а также маркетинговой деятельности на них, посвящены работы многих ученых. В частности, вопросы изучения сельскохозяйственных рынков исследовали В. И. Гайдук [ 13], В. И. Гуров [27], Н. П. Кетова [43], В. В. Кузнецов [53], A.A. Навасардян [62], З. И. Саетгалиев [77], J1.H. Усенко [81] и др.

Проблемам маркетинга и организации оптовой торговли в целом и отдельным ее аспектам посвящены работы О. М. Алексеевой [2], Е. П. Голубкова [15.21], В. Д. Гончарова [22,23], И. А. Дубровина [31.35], A.A. Мешкова [58.60], Б. В. Мусатова [59,78], Т. П. Розановой, Б. А. Соловьева [78,79], Т. П. Данько [28.30,80], Л. А. Брагина [80], А. Н. Клочко [45,46], В. А. Клюкача [47], Л. И. Кочеткова [51], И. И. Скоробогатых [28], A.A. Кривоносова [52], Г. И. Макина [57], В. Е. Хруцкого [85] и др.

Среди зарубежных авторов можно назвать Б. Бермана и Дж. Эванса [88], Ричарда J1. Колза [76], Ф. Котлера [48.50], Ж.-Ж. Ламбена [54], Р. Морриса [61], Джозефа Н. Ула, О. Штрекера, и др.

Труды этих и других ученых, в которых была разработаны основы организации оптовых продаж и маркетинга, явились базой для теоретического обоснования необходимости маркетинго-ориентированной деятельности предприятий аграрного сектора.

Однако процесс эволюции оптовой торговли в России нередко происходил стихийно, противоречиво и часто не решал задачи удовлетворения потребностей населения в продовольственных товарах, повышения экономической эффективности предприятий оптовой торговли, как необходимого условия функционирования в рыночной экономике. В стране все еще не создана действенная система прогнозирования платежеспособного спроса населения на мясо и мясопродукты, позволяющая отслеживать происходящие изменения на потребительском рынке.

Вместе с тем особенности формирования оптовой деятельности на российских предприятиях мясопродуктового подкомплекса в условиях перехода к рыночной экономике, в частности, такие приемы исследования рынка, как его сегментация, выявление и анализ факторов спроса и предложения мясопродуктов, изучение профиля потребителя, стратегия ценовой политики исследованы недостаточно полно. В результате это сказывается на эффективности всей системы оптовых продаж мясопродуктов.

Например, учитывая сложившуюся в Московском регионе (г. Москва и Московская область) материально-техническую базу оптового звена продаж мяса и мясопродуктов, а также степень ее использования по прямому назначению, развитие сети оптовых рынков города проводится на базе недостаточно эффективно работающих специализированных оптовых структур.

Изменения, происходящие в экономике России, потребовали от руководителей оптовых предприятий поиска новых путей увеличения продаж, развития и оптимизации деятельности. Непременным условием становится использование новых методов повышения эффективности коммерческой деятельности, получение устойчивых конкурентных преимуществ и быстрой адаптации к изменению окружающей среды, переход к формированию торгового ассортимента, ориентированного на изученные запросы конкретных групп потребителей.

Основными проблемами, сдерживающими развитие оптовой торговли мясом и мясопродуктами, являются:

1. Недостаточное развитие сырьевой базы, связанное с неудовлетворительными инвестициями, неэффективное использование мощностей и площадей, и практически отсутствующая инфраструктура (транспорт, машины, ГСМ), отсюда вытекает низкая рентабельность сельского хозяйства, которая влечет постоянные дефектуры объемов сборов урожая, низкие закупочные цены, большой импорт мясосырья и как следствие, убыточность отечественных производств. Неравномерно расположены центры производства мяса, зачастую находящиеся далеко от предприятий по переработке, и мест потребления готовой продукции.

2. Устаревание материально-технической базы оптовой торговли мясом и мясопродуктами, а именно, холодильников, специальных автомобилей и холодильного оборудования. Следует отметить, что в настоящее время предприятия постепенно заменяют устаревшее оборудование и строят новые помещения. В данный момент на территории города Москвы работает перерабатывающий завод «Евро-ЭМ», который по европейским стандартам относится к классу «А+».

3. Неудовлетворительно развита система кредитования малого и среднего бизнеса, нескоординирована работа государства по стимулированию роста оптовых предприятий и бизнеса в целом. Поэтому предприятиям оптового звена крайне трудно увеличивать объемы, расширять мощности, а новым предприятиям входить на рынок и закрепиться, что влечет за собой закрытость рынка мясопродуктов со всеми вытекающими из этого негативными последствиями.

4. Низкая эффективность работы предприятий оптового звена, специализирующихся на продажах мяса и мясопродуктов, обусловленная проблемами роста, отсутствием серьезных маркетинговых исследований рынка мясопродуктов, неучет основных факторов, влияющих на эффективность оптовых продаж и связанных с проблемами развивающегося рынка, как следствие отсутствие долгосрочного планирования экономической деятельности и высокая потенциальная убыточность.

В то же время оптовая торговля мясопродуктами часто носит бессистемный и эпизодический характер. Плохо учитываются потребности конечного потребителя, либо учитываются со значительными временными задержками. Практически отсутствуют долгосрочные планы сбыта продовольственных товаров, основанные на изучении платежеспособного спроса конечных потребителей, его изменения от различных факторов. Не проводится систематического анализа, направленного на выявление новых торговых услуг, которые может оказывать оптовая торговля. Все это приводит либо к недооценке объёма рынка и, как следствие, к потерям от упущенной выгоды, либо к затовариванию и к потерям от снижения скорости оборота от истечения срока годности на пищевую продукцию.

Необходимость повышения эффективности оптовой торговли мясопродуктами в условиях рыночных отношений, а также существующий разрыв между теорией и потребностями практики обусловили выбор темы настоящего исследования и определили его цель.

Цель исследования — совершенствование оптовых продаж мясопродуктов путем развития инструментария по планированию экономической деятельности специализированных торговых предприятий.

Для достижения поставленной цели были решены следующие задачи:

1. Исследовано современное состояние оптовой торговли продовольствием, вообще, и мясопродуктами, в частности.

2. Формализована задача организации оптовых продаж мясопродуктов.

3. Разработана модель системного анализа регионального оптового рынка мясопродуктов.

4. Разработана факторная модель оптовых продаж мясопродуктов на региональном рынке.

5. Разработана методика оценки направлений совершенствования оптовых продаж мясопродуктов на примере предприятий, работающих на рынке Московского региона.

Научная новизна работы заключается в том, что:

1. выполнена формализация задачи организации оптовых продаж мясопродуктов;

2. предложена модель системного анализа регионального оптового рынка мясопродуктов;

3. разработана факторная модель оптовых продаж мясопродуктов на региональном рынке;

4. разработана методика оценки направлений совершенствования оптовых продаж мясопродуктов на региональном рынке.

Достоверность полученных результатов подтверждается использованием фундаментальных положений теории статистики и факторного анализа, корректным использованием апробированного математического аппарата и совпадением результатов расчетов с фактическими данными.

Практическая ценность работы состоит в том, что разработанная методика на основе мониторинга состояния рынка позволяет оценить пути совершенствования оптовых продаж мясопродуктов.

На защиту выносятся:

1. Результаты исследования современного состояния оптовой торговли мясопродуктами в Московском регионе.

2. Формальное представление задачи организации оптовых продаж мясопродуктов на региональном рынке.

3. Модель системного анализа регионального оптового рынка мясопродуктов.

4. Факторная модель оптовых продаж мясопродуктов на региональном рынке.

5. Методика оценки направлений совершенствования оптовых продаж мясопродуктов на региональном оптовом рынке.

Основные результаты исследований докладывались на научных конференциях МГУПБ в 2004.2007 годах, на IV и VI Международных научных конференциях студентов и молодых ученых «Живые системы и биологическая безопасность населения» в 2005 и 2007 годах, награждены дипломом Всероссийской выставки научно-технического творчества молодежи «НТТМ-2006» в 2006 году.

По теме диссертации имеются публикации в сборниках материалов конференций, в периодических изданиях и в сборнике трудов МГУПБ.

Работа состоит из введения, 3-х глав и заключения, содержит текстовую часть на 109 листах, 14 таблиц и 52 рисунка на 30 листах, списка использованной литературы на 8 листах и приложения на 23 листах. Полный объем диссертационной работы составляет 172 листа.

Выводы по главе.

1. Предложена методика оценки путей совершенствования оптовых продаж мясопродуктов специализированным торговым предприятием на региональном рынке, позволяющая при помощи модели оптовых продаж мясопродуктов на основе исходной информации по экономическим показателям работы торгового предприятия и анализа состояния рынка планировать эффективные мероприятия по улучшению показателей экономической деятельности.

2. На основе пятилетнего наблюдения за состоянием рынка оптовых продаж мясопродуктов Московского региона и результатов экономической деятельности специализированного оптового предприятия ООО «Колбасный мир» выполнена апробация предложенной методики на примере данного предприятия и установлено, что при современном состоянии рынка предприятие имеет реальную возможность увеличения доходности продаж путем одновременного увеличения цены на колбасные изделия и увеличения оборотных средств, вкладываемых в рынок. В условиях ненасыщенности рынка, как показывают расчеты, это является эффективным способом совершенствования оптовых продаж.

В частности, при относительно малом увеличении оборотных средств (до 4%) и значительном увеличении цены (около 5%) будет наблюдаться некоторое снижение объемов продаж, но совокупный доход может вырасти примерно на 5%. При дальнейшем увеличении оборотных средств снижение объемов продаж начнет расти. При этом максимальный рост объема продаж (примерно 8,82%) достигается при 25%-м увеличении оборотных средств и сохранении исходного уровня цен, но максимальный прирост совокупного дохода от оптовых продаж колбасных изделий будет соответствовать аналогичному увеличению оборотных средств и снижению цены на 5% и составит примерно 12,6%.

3. Предприятию рекомендована тактика повышения цены на колбасные изделия и увеличения размера оборотных средств, которая заключается в комплексной реализации мероприятий по привлечению финансовых средств, с обязательным страхованием своих рисков, в том числе и финансовых, по расширению работы с торговыми сетями и рынками других регионов, по внедрению автоматизированных форм работы и по максимальной трансляции покупателям достоинств и преимуществ предприятия путем повышение качества промо и рекламных акций.

4. Реализация рекомендаций в первом полугодии 2007 г. позволила предприятию существенным образом улучшить экономические показатели работы, в частности, объемы продаж колбасных изделий и полученный совокупный доход по сравнению с аналогичным периодом прошлого года увеличились соответственно на 9,12% и 14,57% и превысили оценочные значения (без учета предложенных мероприятий) соответственно на 6,28% и 11,59%. При этом погрешность расчетов составила примерно 3,0.3,5%, что позволяет сделать вывод о работоспособности предложенной методики и достоверности получаемых результатов.

5. Предлагаемый методический аппарат позволяет совершенствовать планирование и организацию экономической деятельности оптовых торговых предприятий на региональном рынке мясопродуктов путем системного моделирования рыночных процессов и методического обеспечения принятия решения для реализации эффективных оптовых продаж.

Заключение

.

1. Отсутствие в настоящее время в России эффективно действующего рыночного института оптовой торговли, в том числе торговли мясопродуктами, и развитого посреднического сектора сдерживает социально-экономические преобразования в стране. Ситуация усугубляется ожиданием прихода на российский рынок крупных западных торговцев в связи с предстоящим вступлением России во Всемирную торговую организацию. Ключевым моментом в данной ситуации является вопрос — как, и при каких условиях, рынок мясной продукции России будет интегрирован в мировую экономику. Поэтому важной задачей, стоящей перед современной экономической наукой, является теоретическое обоснование экономической сущности и роли оптовой торговли мясопродуктами, в системе отношений обмена, и определение основных направлений ее совершенствования.

2. Анализ показывает, что до настоящего времени на предприятиях оптовой торговли мясопродуктами, особенно на предприятиях мясной промышленности недостаточно внимания уделяется изучению конъюнктуры рынка, отсутствует комплексный подход, нет четкой постановки экономически обоснованных долгосрочных целей, недостаточно материально-техническое обеспечение. Все вышеперечисленные факторы ограничивают производственную деятельность и предпринимательскую активность.

3. В целях совершенствования оптовой торговли мясопродуктами предложена теоретически обоснованная постановка оптимизационной задачи, связанной с поиском минимально возможных значений целевых функций суммарного времени реализации мясопродукта в системе оптовой торговли и затрат в период цикла хранения и продажи в пределах регламентируемого срока его реализации, решение которой обеспечивает стабильное (равновесное) состояние рынка оптовых продаж при некотором оптимальном уровне получаемой прибыли.

4. Предложена модель системного анализа регионального оптового рынка мясопродуктов, позволяющая на основе изучения факторов внешней среды, в которой рынок рассматривается как элемент иерархической многоуровневой системы оптовой торговли мясом и мясопродуктами, а также факторов внутренней среды, в которой рынок представляет собой открытую систему товаропроизводителей, субъектов оптовой и розничной торговли мясопродуктами, связанных между собой отношениями спроса и предложения, формировать вектор решений, интегрированный в систему мероприятий на различных уровнях системы рынка.

5. Разработана факторная модель оптовых продаж на ограниченном по сбыту нестационарном региональном рынке мясопродуктов, позволяющая на основе обработки статистической информации по динамике зависимости количества месячных контрактов по оптовым продажам мясопродуктов от их величины, с учетом действия комплексных рыночных факторов цены товара, конкуренции, ресурсов оптового торгового предприятия и фактора сезонности продаж, оценивать объемы оптовых продаж мясопродуктов и исследовать эффективность предполагаемых мероприятий.

6. Разработана методика оценки путей совершенствования оптовых продаж мясопродуктов специализированным торговым предприятием на региональном рынке, позволяющая при помощи модели оптовых продаж мясопродуктов на основе исходной информации по экономическим показателям работы торгового предприятия и анализа состояния рынка планировать эффективные мероприятия по улучшению показателей экономической деятельности.

7. На основе пятилетнего наблюдения за состоянием рынка оптовых продаж мясопродуктов Московского региона и результатов экономической деятельности специализированного оптового предприятия ООО «Колбасный мир» выполнена апробация предложенной методики на примере данного предприятия и установлено, что при современном состоянии рынка предприятие имеет реальную возможность увеличения доходности продаж путем одновременного увеличения цены на колбасные изделия и увеличения оборотных средств, вкладываемых в рынок. В условиях ненасыщенности рынка, как показывают расчеты, это является эффективным способом совершенствования оптовых продаж.

В частности, при относительно малом увеличении оборотных средств (до 4%) и значительном увеличении цены (около 5%) будет наблюдаться некоторое снижение объемов продаж, но совокупный доход может вырасти примерно на 5%. При дальнейшем увеличении оборотных средств снижение объемов продаж начнет расти. При этом максимальный рост объема продаж (примерно 8,82%) достигается при 25%-м увеличении оборотных средств и сохранении исходного уровня цен, но максимальный прирост совокупного дохода от оптовых продаж колбасных изделий будет соответствовать аналогичному увеличению оборотных средств и снижению цены на 5% и составит примерно 12,6%.

8. Предприятию рекомендована тактика повышения цены на колбасные изделия и увеличения размера оборотных средств, которая заключается в комплексной реализации мероприятий по привлечению финансовых средств, с обязательным страхованием своих рисков, в том числе и финансовых, по расширению работы с торговыми сетями и рынками других регионов, по внедрению автоматизированных форм работы и по максимальной трансляции покупателям достоинств и преимуществ предприятия путем повышение качества промо и рекламных акций.

9. Реализация рекомендаций в первом полугодии 2007 г. позволила предприятию существенным образом улучшить экономические показатели работы, в частности, объемы продаж колбасных изделий и полученный совокупный доход по сравнению с аналогичным периодом прошлого года увеличились соответственно на 9,12% и 14,57% и превысили оценочные значения (без учета предложенных мероприятий) соответственно на 6,28% и 11,59%. При этом погрешность расчетов составила примерно 3,0.3,5%, что позволяет сделать вывод о работоспособности предложенной методики и достоверности получаемых результатов.

10. Предлагаемый методический аппарат позволяет совершенствовать планирование и организацию экономической деятельности оптовых торговых предприятий на региональном рынке мясопродуктов путем системного моделирования рыночных процессов и методического обеспечения принятия решения для реализации эффективных оптовых продаж.

Показать весь текст

Список литературы

  1. В.Е. Факторный индексный анализ (Методология и проблемы). М.: Статистика, 1977. — 200 с.
  2. О.М. Маркетинг в формировании агросервисных услуг для агропредприятий: автореф. диссер. канд. эконом, наук. Челябинск, 2002. -22 с.
  3. Т. Статистический анализ временных рядов. (Перевод с англ. под ред. Ю.К.Беляева). М.: Мир, 1976. 755 с.
  4. Г. Д. Оптовый рынок: вопросы теории, оценка состояния и тенденции развития. Кемерово: Кузбассвузиздат, 1999. — 255 с.
  5. Г. Маркетинг: Принципы и стратегия: Учебник для вузов. -М.: ИНФРА-М, 2001. XII, 803с.
  6. Большая Советская Энциклопедия./ Гл. ред. Б. А. Введенский. Второе издание, т. 17. М.: Советская энциклопедия, 1952. — 631 с.
  7. В.П., Ивченко Г. И. Прогнозирование в системе STATISTIC, А в среде WINDOWS. (Основы теории и интенсивная практика на компьютере). Учебное пособие. — М.: Финансы и статистика, 2006. — 368 с.
  8. Н.П. Метод статистического моделирования. (Из серии «Математическая статистика для экономистов»). М.: Статистика, 1970. — 112 с.
  9. В айну Я.Я.-Ф. Корреляция рядов динамики. (Из серии «Математическая статистика для экономистов»). М.: Статистика, 1977. — 119 с.
  10. Я. Стохастические модели в экономике. (Перевод с чеш. под ред. В. А. Колемаева и В.В. Швыркова). М.: Статистика, 1976. — 231 с.
  11. В.В. Интегральная регрессия и корреляция: Статистическое моделирование рядов динамики. (Из серии «Математическая статистика для экономистов»). М.: Финансы и статистика, 1983. — 223 с.
  12. Р., Ходен К. Введение в прикладной эконометрический анализ. (Перевод с англ. под ред. P.M. Энтова). М.: Финансы и статистика, 1981.-294 с.
  13. В.И. Региональный рынок продукции животноводства: экономические проблемы развития: Автореф. дис. док. эконом., наук. Краснодар, 2001. 49 с.
  14. .В. Курс теории вероятностей. М.: Наука, 1969. — 400с.
  15. Е.П. Организация маркетинга// Маркетинг. 1996. — № 6. -С.106−118.
  16. Е.П. Измерения в маркетинговых исследованиях// Маркетинг в России и за рубежом. — 1998. № 2. — С. 37−55.
  17. Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. М.: Издательство «Финпресс», 1998. — 416 с.
  18. Е.П. Определение методов сбора маркетинговых данных//Маркетинг в России и за рубежом. — 1998. № 1. — С. 3−26.
  19. Е.П. Составление анкет и разработка выборочного плана/Маркетинг в России и за рубежом. — 1998.-№ 3. -С. 33−54.
  20. Е.П. Планирование маркетинга// Маркетинг. — 1996. -№ 5.-С.116−120.
  21. Е.П., Голубкова E.H., Секерин В. Д. Маркетинг: Выбор лучшего решения.- М.: Экономика, 1993. 222 с.
  22. В.Д. Методические основы маркетинга на перерабатывающем предприятии// Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий. — 2000. -№ 5. -16 с.
  23. В.Д. Мясная промышленность и рынок// Мясная промышленность. 1994. — № 4. — с. 1−2.
  24. Государственное регулирование рыночной экономики. Учебник. Изд. 2 перераб. и доп. под общей редакцией Кушлина В. И. — М: изд. РАГС, 2003.-832 с.
  25. Гражданский Кодекс Российской Федерации: Часть первая от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ- Часть вторая от 26 января 1996 г. 14-ФЗ.
  26. А.И. и др. Экономика торгового предприятия. Учебник для торговых вузов. М.: Экономика, 1997. — 238 с.
  27. В.И. Региональный мясной подкомплекс (экономические проблемы развития): Автор, дис. докт. эконом, наук. — Москва, 1999.-50 с.
  28. Т.П., Косоруков O.A., Самыловский А. И., Скоробогатых И. И. Количественные методы анализа в маркетинге. СПб.: Изд-во «Питер», 2005 — 384 с.
  29. Т.П. Управление маркетингом (методологический аспект).: Учебное пособие. М.: Изд. дом «ИНФРА-М», 1997. — 280 с.
  30. Т.П. Развитие методологических основ теории управления маркетингом: Дис. д-ра экон. наук: 08.00.05. М. 1997. — 480 с.
  31. И. А. План маркетинга предприятия// Мясная промышленность.- 1995. № 4. — С. 3−5.
  32. И.А. Организация производства на предприятии торговли: Учебное пособие. -М.: КНОРУС, 2007.-304 с.
  33. И.А. Поведение потребителей: Учебное пособие.- М.: Изд. «Данилов и КО», 2007. 280 с.
  34. И.А. Маркетинговые исследования: Учебное пособие. М.: Изд. «Данилов и КО», 2007. 276 с.
  35. И.А., Стуканова И. П., Никитина Л. А., Менеджмент и маркетинг (под ред. И.А. Дубровина). М.: «КолосС», 2007.-208 с.
  36. A.M. Математико-статистическая оценка эффективности в экономических задачах. (Из серии «Математическая статистика для экономистов») М.: Финансы и статистика, 1982. — 176 с.
  37. A.M., Мхитарян B.C., Трошин Л. И. Многомерные статистические методы: Учебник. М.: Финансы и статистика, 2005. — 352 с.
  38. A.M. Обработка статистических данных методов главных компонент. (Из серии «Математическая статистика для экономистов») М.: Статистика, 1978. — 135 с.
  39. С.А. Прикладной многомерный статистический анализ. -М.: Финансы и статистика, 1982. -216 с.
  40. К. Факторный анализ. (Перевод с анг. В.М. Ивановой). -М.: Статистика, 1980. 398 с.
  41. Г. Математические методы статистики. (Перевод с англ. под ред. А.Н. Колмогорова). -М.: Мир, 1975. 648 с.
  42. М.Дж., Стьюарт А. Статистические выводы и связи. (Перевод с англ. под ред. А.Н. Колмогорова). М.: Наука, 1973. — 889 с.
  43. Н.П. Маркетинг: стратегия рыночного поведения производителя. Ростов-на-Дону: Изд-во Сев. Кав. научного центра высшей школы, 2000. — 170 с.
  44. Ким Дж., Мьюллер Ч. У., Клекка У. Р., Олдендерфер М. С., Блэшфилд Р. К. Факторный, дискриминантный и кластерный анализ. (Перевод с англ. под ред. И. С. Енюкова). М.: Финансы и статистика, 1989. — 215 с.
  45. А.Н. Маркетинг в АПК // Социально-экономические проблемы развития АПК. М.: 2000. — С. 146−154.
  46. А.Н., Аванесов Ю. А., Васькин Е. В. Основы коммерции на рынке товаров и услуг: Учебник для вузов М.: ТОО «Люкс-арт», 1995.
  47. В.А. Система маркетинговых исследований в АПК/Международный сельскохозяйственный журнал. — 1998. № 6. — С. 2126.
  48. Ф. Маркетинг в третьем тысячелетии: Как создать, завоевать и удержать рынок (Перевод с англ. В. А. Гольдича и А.И. Оганесовой). М.: «Издательство ACT», 2001. — 272с.
  49. Ф., Амстронг Г., Сондерс Д., Вонг В. Основы маркетинга. (Перевод с англ., 2-е изд.). СПб.: Издательский дом «Вильяме», 2000. — 944с.
  50. Ф. Основы маркетинга. Краткий курс. (Перевод с англ. изд. «Прогресс»). М.: Издательский дом «Вильяме», 2005. — 656 с.
  51. JI. И. Маркетинг в агропромышленном комплексе// Достижения науки и техники АПК. — 1992. № 6. — с. 6−8.
  52. А. А. Основные задачи службы маркетинга// Пищевая промышленность. 1999. — № 1. — С. 16.
  53. В.В. и др. Методические рекомендации по совершенствованию ценового механизма в АПК Ростовской области. — Ростов-на-Дону, 1994.-39 с.
  54. Ламбен Жан-Жак. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива/ Пер с франц. СПб: Наука, 1996. — 589 с
  55. Д., Максвелл А. Факторный анализ как статистический метод. (Перевод с англ. Ю.Н. Благовещенского). М.: Мир, 1967. — 144 с.
  56. Г. И. Организация маркетинга в АПК как экономического института управления// Международный сельскохозяйственный журнал. — 1999.-№ 1.-С. 6−10.
  57. A.A. Формирование, развитие и регулирование рынка, средств производства. Вопросы теории и методологии. М.: Изд-во ВЗПИ, 1990. — 203 с.
  58. А .А., Мусатов Б .В. Маркетинг: Учебное пособие. М.: 2002,170 с.
  59. A.A., Мусатова Ж. Б. Интернет-маркетинг: Учебное пособие. М.: Изд-во Российской экономической акад. им. Г. В. Плеханова, 2006.-84 с.
  60. Р. Маркетинг: ситуации и примеры/ Пер. с англ.- М.: Банки и биржи, 1994.- 220 с.
  61. А.А. Развитие регионального рынка мяса и мясопродуктов: Автореф. диссер. канд. эконом, наук. — М., 2001. — 24 с.
  62. B.C. Экономика и математические методы. Избранные произведения, т.З. М.: Наука, 1967. — 490 с.
  63. Основные математико-статистические понятия и формулы в экономическом анализе. (Из серии «Математическая статистика для экономистов»). Справочник, 2 — изд., перераб. и доп. — М.: Статистика, 1979. -447 с.
  64. С.И. Словарь русского языка. Ол. 57 000 сл. под ред. Н. Ю. Шведовой.- 17-е изд. -М: Русский язык, 1985, 797 с.
  65. Омаров 3.3., Дубровин И. А. Маркетинг предупреждения кризисных ситуаций. Статья в сб. материалов IV Международной научной конференции студентов и молодых ученых «Живые системы и биологическая безопасность населения». Москва: изд. МГУПБ, 2005. 249−252 с.
  66. Омаров 3.3., Дубровин И. А. Современное состояние рынка мясопродуктов Московского региона (статья). Мясная индустрия: произв. науч.-техн. журн. — М.: ВНИИ мясной пром-ти им. В. М. Горбатова РАСХН, МГУПБ, 2007.
  67. Омаров 3.3., Дубровин И. А. Модель оптовых продаж мясопродуктов (статья). Материалы VI Международной научной конференции студентов и молодых ученых «Живые системы и биологическая безопасность населения». — М.: МГУПБ, 2007.
  68. Омаров 3.3. Характеристика московского рынка мясопродуктов (статья). Электронный ресурс.: Российский экономический интернет-журнал. — М.: МГУПБ, 2007. — Режим доступа: http://www.e-rej.ru/Articles/2007/Omarov.pdf.
  69. B.C. Теория вероятностей и математическая статистика. -М.: Наука, 1979.-496 с.
  70. B.C. Введение в теорию вероятностей. М.: Наука, 1968.368 с.
  71. B.C. Основы общей теории случайных функций. М.: Изд. академии артиллерийских наук, 1952. — 344 с.
  72. Л. Колз, Джозеф Н. Ул. Маркетинг сельскохозяйственной продукции/ Пер. с англ. В. Г. Долгополова. — 8-е изд. М.: Колос. 2000.-512 с.
  73. З.И. Региональный продовольственный рынок (Мясной рынок). М.: Нива России, 1997. — 104 с.
  74. .А., Мусатов Б. В. Управление маркетингом: Учебное пособие. М.: Изд-во Рос. экон. акад. им. Г. В. Плеханова, 2002. — 88 с.
  75. .А. Маркетинг: Учебник для слушателей образоват. учреждений, обучающихся по программе MB А. М.: Изд. «Инфра-М», 2005. -382 с.
  76. Торговое дело: экономика, маркетинг, организация: Учебник. 2-у изд. перераб. и доп. (под общ. ред. проф. Л. А. Брагина и проф. Т.П. Данько). -М.: Изд «ИНФРА-М», 2000.
  77. Л.Н. Агропромышленная интеграция в рынке плодоовощной продукции. Ростов-на-Дону: РГЭА, 1999. — 295 с.
  78. Г. Современный факторный анализ. (Из серии «Зарубежные статистические исследования»).- (Перевод с англ. В.Я. Лумельского). М.: Статистика, 1972. — 486 с.
  79. Э. Многомерные временные ряды. (Перевод с англ. под ред. Ю.А. Розанова). М.: Мир, 1974. — 575 с.
  80. В.Б. Маркетинг: Учебное пособие. СПб.: Изд-во Санкт-Петербургского Ун-та, 2001.-264с.
  81. В. Е., Корнеева И. В. Современный маркетинг: настольная книга по исследованию рынка: Учебное пособие. — 2-е изд., перераб. и доп. -М.: Финансы и статистика, 2000. — 528 с.
  82. Г. А., Якобуччи Д. Маркетинговые исследования. 8-е издание. (Перевод с анг. под ред. С.Г.Божук). СПб.: Издательский дом «Нева», 2004. — 823 с.
  83. Н.С. О ложной корреляции: Сб. статей «Ученые записки по статистике», т. XVI. М.: Наука, 1969.
  84. Дж., Берман Б. Маркетинг. (Перевод с англ) М.: «Сирин», 2001.-308 с.
  85. . Нетрадиционные методы многомерного статистического анализа: Сб.статей. (Перевод с англ. под ред. Ю.П.Адлера). М.: Финансы и статистика, 1988. — 263 с.
  86. Cattell R.B. The chief invariant psychological and psychophysiological functional unities found by P-technique. J. clin, psychol. 21,319−343, 1955.
  87. Holzinger K.J., Harry H.H. Factor analysic. Chicago: U. of Chicago Press, 1941.-Pp. 417.
  88. Howard. J. Consumer Behavior in Marketing Strategy. -EnglewoodCliff, NJ: Prentice Hall, 1989. 258 p.
  89. Robert E. Brenson, Douglas G. Norwell. Agricultural Marketing. US A, Iowa University Press, 1991.
Заполнить форму текущей работой