Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Методологические основы оценки эффективности развития наземного городского пассажирского транспорта

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Методологическая основа. Концептуальной и методической основой диссертационного исследования явились законодательные и подзаконные акты органов государственной власти РФ, других государств по проблемам функционирования и финансирования эксплуатационной деятельности предприятий наземного городского пассажирского транспортаинвестиционной политики государства в этой областитруды отечественных… Читать ещё >

Содержание

  • Страница
  • Введение
  • Глава 1. Особенности наземного городского пассажирского транспорта как объекта инвестиционной деятельности
    • 1. 1. Анализ современных тенденций развития и функционирования наземного городского пассажирского транспорта
    • 1. 2. Состояние материально-технической базы наземного городского пассажирского транспорта и основные направления ее воспроизводства

    1.3. Источники и способы привлечения инвестиций в социально-производственную систему наземного городского пассажирского транспорта (отечественный и зарубежный опыт) Глава 2. Совершенствование методологии оценки эффективности развития наземного городского пассажирского транспорта

    2.1. Существующие принципы и методы определения эффективности инвестиционных проектов (отечественная и зарубежная практика)

    2.2. Обоснование необходимости особой методологии оценки эффективности развития наземного городского пассажирского транспорта

    2.3. Методология определения эффективности инвестиционных проектов в наземном городском пассажирском транспорте

    Глава 3. Реализация предлагаемой методологии определения эффективности развития на примере объектов наземного городского пассажирского транспорта

    3.1. Обоснование объекта исследования

    3.2. Исследование путей улучшения показателей работы транспортного предприятия по перевозке пассажиров

    3.3. Использование методологии определения эффективности развития наземного городского пассажирского транспорта для выбора варианта строительства транспортного предприятия

    Выводы

Методологические основы оценки эффективности развития наземного городского пассажирского транспорта (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Социально-экономическое развитие городов во многом зависит от функционирования одной из важнейших систем жизнеобеспечения — городского общественного транспорта, формирующего необходимые предпосылки для эффективной работы других систем хозяйственного комплекса и создающего благоприятные условия для проживания населения в современном мегаполисе.

Интенсивный рост численности в последние десятилетия индивидуального автотранспорта в большинстве промышленно развитых стран вызвал возникновение проблем, связанных с несоответствием количества автомобилей и ограниченными возможностями существующей транспортной инфраструктуры. В связи с этим стала очевидна необходимость приоритетного развития общественного транспорта, который обладает рядом преимуществ перед индивидуальным автотранспортом, а именно — большей провозной способностью, меньшими затратами энергии на единицу пассажира, меньшими затратами на безопасность движения и защиту окружающей среды.

Общественный транспорт является объектом государственного регулирования во всех странах мира, однако, подходы к его организации и финансированию постоянно пересматриваются и совершенствуются. В связи с ростом численности индивидуального автотранспорта, ухудшилось финансовое положение предприятий общественного транспорта, первоначально существующих на условиях самоокупаемости, что привело к необходимости организации частичного субсидирования работы общественного транспорта из государственных бюджетов различных уровней.

Подход: опкансированию наземного городского пассажирского транспорта (Hi ill) обусловлен, прежде всего, экономической ситуацией в стране. В настоящее время используются различные схемы финансирования Hi III:

• только за счёт взимаемой платы за проезд;

• за счёт средств бюджетов различных уровней.

Бюджетное финансирование эксплуатационных расходов осуществляется в следующих основных формах:

• компенсация за перевозку пассажиров льготных категорий;

• субсидирование убытков от перевозок на «социально-значимых» маршрутах;

• предоставление транспортным предприятиям налоговых льгот.

В последнее время всё большее распространение получает распределение «социально-значимых» маршрутов на основе конкурсных торгов на объём запрашиваемых бюджетных субсидий.

В России бюджетное финансирование операционных расходов основано на покрытии фактических убытков транспортных предприятий. Инвестиции в развитие материально-технической базы НГПТ также, как правило, осуществляются из бюджетных средств.

В условиях зависимости развития материально-технической базы НГПТ от возможностей бюджета, а также дефицита бюджетных средств особенно остро встаёт вопрос об оценке эффективности выбираемых инвестиционных проектов.

В развитых странах мира общепринятыми являются методики оценки эффективности инвестиционных проектов таких авторитетных организаций, как ЮНИДО, Всемирного банка, Европейского банка реконструкции и развития.

Существующие в настоящее время зарубежные и отечественные методики определения эффективности инвестиций позволяют определить показатели г-гомметзческой. общественной (социально-экономической) эффективности проекта.

Однако, система общественного транспорта не является экономической системой в общепринятом смысле слова, так как размер платы за проезд не соответствует затратам транспортных предприятий, а объём транспортной продукции не зависит в полной мере от её качества. Эффективность транспортного производства, с одной стороны, может характеризоваться экономическими показателями, а с другой стороныпоказателями общественной эффективности.

Таким образом, при оценке эффективности инвестиционных проектов (ИП) в наземном городском пассажирском транспорте следует синтезировать методы оценки различных направлений.

В отечественной литературе практически отсутствуют исследования, в которых системно рассматривались бы проблемы оценки социально-экономической эффективности развития наземного городского пассажирского транспорта как социально-производственной системы. Этим определяется выбор темы и её актуальность.

Цель исследования заключается в разработке концепции методологии определения эффективности развития наземного городского пассажирского транспорта, как социально-производственной системы, обеспечивающей удовлетворение транспортной потребности городского населения в перевозках.

Для реализации поставленной цели в диссертационной работе решаются следующие задачи:

• исследованы и выявлены современные тенденции развития и функционирования наземного городского пассажирского транспортапроанализирована система финансирования эксплуатационной деятельности и развития наземного городского пассажирского транспортаб.

• «Ciccmotdsh :тпестзутопши порядок определения эффективности пнвестипиокных проектов :-: обоснована необходимость разработки особой методологии определения эффективности инвестиционных проектов в наземном городском пассажирском транспорте;

• разработана методология определения эффективности инвестиционных проектов в наземном городском пассажирском транспорте и обоснована возможность применения предлагаемой методологии при различных схемах финансирования деятельности НГПТ, предусматривающих использование бюджетных средств;

• определена эффективность инвестиционных проектов с использованием предлагаемой в работе методологии для выбора варианта строительства транспортного предприятия.

Объектом исследования является система функционирования и финансирования эксплуатационной деятельности и развития наземного городского пассажирского транспорта, обеспечивающая соблюдение интересов общества, а также бюджетов различных уровней.

Предметом исследования является концепция и методология формирования экономических отношений транспортных предприятий и органов местного управления при решении вопросов об инвестировании бюджетных средств в развитие отрасли.

Методологическая основа. Концептуальной и методической основой диссертационного исследования явились законодательные и подзаконные акты органов государственной власти РФ, других государств по проблемам функционирования и финансирования эксплуатационной деятельности предприятий наземного городского пассажирского транспортаинвестиционной политики государства в этой областитруды отечественных и иностранных учёных по методологии определения эффективности инвестиционных проектов.

Работа выполнена использованием фактического материала государственного Комитета по статистике РФ: ГУЛ города Москвы «Мосгортранс" — предприятий наземного городского пассажирского транспорта города Москвыотечественных и зарубежных методик, применяемых при оценке эффективности инвестиционных проектов.

Проведённые в диссертации исследования выполнялись с использованием системного и экономико-статистического анализа, экономики автомобильного транспорта, компьютерной системы Microsoft Office 2000.

Научная новизна исследования заключается в: систематизации факторов, влияющих на эффективность инвестиционных проектов в наземном городском пассажирском транспорте;

• систематизации методов оценки эффективности инвестиционных проектов в наземном городском пассажирском транспорте различных направлений;

• разработке и реализации комплексной методологии определения эффективности развития наземного городского пассажирского транспорта, позволяющей синтезировать методы оценки эффективности инвестиционных проектов различных направлений.

Практическая значимость исследования состоит в разработке практических рекомендаций в области построения организационно-экономических отношений между органами местного управления и эксплуатационными предприятиями в инвестиционном планировании и финансировании при определении направлений и эффективности развития наземного городского пассажирского транспорта.

Результаты работы могут быть использованы органами исполнительной власти, а также предприятиями наземного городского пассажирского транспорта по рассматриваемой проблеме.

Реализация работы. Рекомендации, данные в диссертационном исследовании, используются в ГУЛ города Москвы «Мосгортранс» при формировании инвестиционной программы для определения приоритетов развития наземного городского пассажирского транспорта.

Методологические положения диссертации нашли использование в учебном процессе кафедры «Экономика автомобильного транспорта» МАДИ (ГТУ) в составе учебной дисциплины «Экономика транспорта» в разделе «Инвестиционная политика и оценка эффективности инвестиционных проектов на транспорте».

Структура и объём диссертации. Работа состоит из введения, трех глав, выводов, списка литературы из 134 наименований, приложений и содержит 135 страниц машинописного текста, 34 таблицы, 16 рисунков.

Выводы На основе проведённых исследований, изложенных в настоящей диссертации, можно сделать следующие выводы:

1. Наземный городской пассажирский транспорт — социально-производственная система, деятельность которой направленана удовлетворение транспортной потребности населения в перевозках. Очевидны преимущества развития общественного пассажирского транспорта по сравнению с индивидуальным транспортом, что определено меньшими затратами на перевозку пассажира экономическими, энергетическими, на защиту^ окружающей среды и * безопасность движения.

Приоритетом функционирования и развития наземного городского пассажирского транспорта является обеспечение соблюдения интересов общества.

2. Анализ уровня транспортного обслуживания в России показал, что он не соответствует международным стандартам. Одной из основных причин низкого уровня транспортного обслуживания является сокращение объёма инвестиций в развитие материально-технической базы наземного городского пассажирского транспорта, которая устарела и нуждается в обновлении.

3. В условиях дефицита бюджетных средств, как основного источника финансирования развития наземного городского пассажирского транспорта, необходимы обоснование и разработка методологии оценки инвестиционных проектов, учитывающей особенности функционирования и финансирования наземного городского. пассажирского транспорта, как социально-производственной системы. Специфика функционирования и финансирования НГПТ не позволяет использовать. существующие з настоящее время методики опенки эффективности инвестиционных проектов.

4. Социально-производственная направленность деятельности наземного городского пассажирского транспорта требует при оценке эффективности инвестиционных проектов учёта показателей общественной эффективностисоблюдения интересов государства, как участника проектапересмотра подхода к формированию доходной и расходной частей денежного потокасистемного использования показателей коммерческой и общественной эффективности.

5. Разработана комплексная методология оценки эффективности развития наземного городского пассажирского транспорта, позволяющая синтезировать методы оценки эффективности инвестиционных проектов различных направлений.

6. Предлагаемая методология апробирована на примере расчёта эффективности инвестиционных проектов и выборе варианта строительства транспортного предприятия.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Монографии, книги, научные статьи
  2. З.И., Бачурин А. А. Анализ производственно-хозяйственной деятельности автотранспортных предприятий, учебник для вузов, Москва, Транспорт, 1990, -255 с.
  3. Анализ проектов в транспортном секторе. Учебное пособие на английском и русском языках в пяти томах, том 2 —Анализ транспортного сектора. Институт экономического развития всемирного банка. Вашингтон, 1994. -464 с.
  4. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: Учебник для вузов/ Под ред. профф. Н. П. Любушина, М.: ЮНИТИ-ДАНА, 1999 г.-471 с.
  5. Л.И., Бергман А. К., Попова Е. П., Цеханович И. Л., Шлиппе И. И. Экономика, организация и планирование систем городского транспорта. Проблемы организации и планирования. Под ред. М. П. Улицкого / МАДИ. М., 1988 г. -102 с.
  6. С.А., Воронова Н.С.: Финансово-кредитные отношения в сфере инвестиций (методологический аспект), Гос. ком. РФ по высш. образованию, Изд-во Санкт-Петербургского ун-та экономики и финансов, 1996, с.-64.
  7. Г., Шмидт С. Экономический анализ инвестиционных проектов/ Пер. с англ. Под ред. Л. П. Белых.- М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997.-631 с.
  8. Ю., Гетце У. Инвестиционные расчеты: Пер. с нем. /Под ред. к.э.н. A.M. Чуйкина, Л. А. Галютина.- Калининград: Янтар. сказ, 1997. -450 с.
  9. В.А. Государственное регулирование транспортной деятельности и стратегическое управление автотранспортными предприятиями / СПбГИЭА. СПб., 1997. — 156 с.
  10. В.В. Управление инвестиционным портфелем: Учебное пособие.-СПб: Изд-во СПбГУЭФ, 1997. 72 с.
  11. М.Н., Бродский Г. М. Право и экономика: инвестиционное консультирование. СПб: 1999. 496 с.
  12. В.В. Инвестиционно-строительный комплекс в рыночных условиях: Учеб. пособие- СПбГИЭА СПб., 1994.-125 с.
  13. В.В., Васильев В. Д., Зубарев А. А. Выбор инвестиционных решений и проектов: оптимизированный подход. СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 1999.-224 с.
  14. П.А., Смоляк С. А. Научный редактор В.Н. Лифшиц. Как рассчитать эффективность инвестиционного проекта. Расчет с комментариями. М.: Институт промышленного развития, 1996, — 148 с.
  15. Вопросы экономики и управления на автомобильном транспорте: Учеб. пособие по спец. «Экономика и управление на транспорте» /Под ред. Г. А. Кононовой, СпбГиА. СПб., 1995.- 79с.
  16. А.В. Инвестиции и финансирование: Методы оценки и обоснования. СПб.: Издательство С.-Петербургского университета, 1998.-528 с.
  17. В.Н. Финансовый анализ и оценка риска реальных инвестиций. М.: Финстатинформ, 1997. -135 с.
  18. C.JI. Экономика автомобильного транспорта, М.: Высшая школа, 1983 г. -352 с.
  19. И.Р., Новиков Ю. В. «Окружающая среда и транспорт.» М.: «Транспорт», 1987. 207 с.
  20. Т.Н., Рябцев В. М., Гениатулин В. Н. Оценка инвестиционной привлекательности объектов статистическими методами: Москва: Издательство ГАСБУ, 1999. 150 с.
  21. Ю.А. Создание и развитие инвестиционного банка в России. -М.: Дело, 1998.-352 с.
  22. В.Н. Оценка эффективности инвестиционных проектов.-М.: «Экспертное бюро-М», 1997. 144 с.
  23. Деловое планирование. (Методы, организация. Современная практика): Учеб. пособие /Под ред. В. М. Попова. -М.: Финансы и статистика, 1997.-368 с.
  24. Демографический ежегодник России: Статистический сборник / Госкомстат России. -М., 2000. 405 с.
  25. Е.Е. Экономика автомобильного транспорта: Учебное пособие. Хабаровск: Изд-во Хабар.гос.техн. ун-та, 1997. -62 с.
  26. JI.B. Инвестиционно-строительная деятельность (Экономический аспект). -М.: Диалог — МГУ, 1998. -52 с.
  27. A.M. Экономическое обоснование инвестиций: Учеб. пособие/ Науч. ред. И. С. Фотин. Ижевск: Изд-во Удм. ун-та, 1995,157 с.
  28. С.А. Инвестиционная концепция развития России.-СПб.: Изд-во СПб ГУЭФ, 1997. -48 с.
  29. Е.В. Инвестиционные институты: Учебное пособие для вузов. -М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998. -199 с.
  30. Ю.Б., Мандель Л. Д., Сабанеев С. Н. Экспертиза в инвестиционном процессе в Германии.-М.: ГУПП ЦПП, 1998.-248 с.
  31. Р.Б. Учебное пособие по дисциплине «Экономика автотранспорта» для студ. спец. «Экономика и организация автомобильного транспорта». Мн.: БГПА, 1995. -88 с.
  32. Инвестиционная деятельность. Сборник методических материалов. Выпуск 1. Научн.ред. -Вчерашний Р.П., Меламед И. И. -М.: АО «Интерэкспорт», 1994. -112 с.
  33. Инвестиционная деятельность предприятия и ее финансовое обеспечение в условиях рынка: Сб.науч.тр./ Изд-во БелГТАСМ. -Белгород, 1997.-49 с.
  34. Н.Н., Филоненко Ю. Я. Расчет величины предотвращенного экологического ущерба от загрязнения окружающей природной среды: Учебное пособие. -Липецк: ЛЭПИ, 2000.- 80 с.
  35. М.И., Перекатов Б. А., Тютиков Ю. П. Стратегическое планирование инвестиционной деятельности : Учебное пособие. -СПб: Любавич, 1997 240 с.
  36. В.В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности. -М.: Финансы и статистика, 1996,432 с.
  37. А.Е., Бахарев С. Ю., Шопенко Д. В. Управление инвестиционной деятельностью на предприятии. С.-Петербург, ИСЭП РАН, 1997, с. -167.
  38. В.А., Улицкий М. П. Экологизация экономики и транспорта: Учебное пособие для вузов / МАДИ (ТУ). -М., 2000. 189 с.
  39. Коссой Ю.М.: Коммерческая эксплуатационная деятельность городского транспорта в условиях рыночных отношений, Нижний Новгород, 1993, Гос. Комитет по высшему образованию, 4.1, Учебное пособие, Издательство Нижегородского госуниверситета, с.-50.
  40. А.И. Налогообложение предпринимательской деятельности. М.: АО «ДИС», 1994 — 192 с.
  41. Кредитование и расчеты в строительстве: Учебник / Под ред. Н. И. Валенцевой. -М.: Финансы и статистика, 1993.- 192 с.
  42. А. Д. Переверзева С.В. Ценообразование на рынке транспортных услуг: Учебное пособие. -СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2001. — 97 с.
  43. Л.П., Мухетдинова Н. М., Сергеенков В. Н. Инвестиционная политика в современных условиях. М.: Республика, 1996, 216 с.
  44. Лимитовский М.А.: Основы оценки инвестиционных и финансовых решений, Изд-во «ДЕКА», 1996 год, с. -184.
  45. И.В., Коссов В. В. Инвестиционный проект: методы подготовки и анализа. -М.: Изд-во БЕК, 1996. 304 с.
  46. Е.М. Транспортная планировка городов: Учебник для студентов вузов.-М.: Транспорт, 1990. — 240 с.
  47. В.Н., Трофименко Ю. В., Шелмаков С. В., Фурсов С. Б. Оценка выбросов вредных веществ автомобильным парком: Учеб. пособие / МАДИ. М., 1995. -55 с.
  48. В.П., Никитин С. А., Тихомиров А. А. Экономическое регулирование инвестиционной деятельности и капиталовложений промышленных предприятий на основе развития долговых обязательств. Орёл: Изд-во социально-образовательного центра, 1996. — 120 с.
  49. Ю.Н. Эколого-экономический анализ техногенного воздействия на природную среду региона России.: Изд-во МГУ им. М. В. Ломоносова, 2002 г. с. 100.
  50. А.И. Экономика автомобильного транспорта: Учебник для вузов. М.: Транспорт, 1983. — 336 с.
  51. A.M., Семёнов С. А. Инвестиционный анализ: Учебное пособие. -М.: Изд-во РАГС, 1999. -135 с.
  52. Маркетинг пассажирских перевозок /Под ред. В. П. Третьяка.-СПб: Петербургский гос. ун-т путей сообщения, 1997. -119 с.
  53. Я.М. Банковские операции: Учебное пособие, часть Ш. Инвестиционные операции банков. Эмиссионно-учредительская деятельность банков. -М.: ИНФРА-М, 1996. -144 с.
  54. Я.С. Экономическая оценка эффективности инвестиций и финансирование инвестиционных проектов.-М.: ИКЦ «ДИС», 1997.-160с.
  55. В.В., Савельева Т. В. Методы оценки загрязнения окружающей среды: Учебное пособие. М.: Изд-во МНЭПУ, 2000. -60 с.
  56. Методика проведения инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферу для автотранспортных предприятий (расчетным методом). -М.: НИИАТ, 1992. с. 80.
  57. В.Н., Кобельков П. В. Экономическая эффективность инвестиций. Учебное пособие. Издание МГМА, Магнитогорск, 1997, с.-99.
  58. Needles В.Е., Anderson H.R.: Principles of Accounting, Ch. 28, p. -10 401 100, 1987
  59. Д. Принятие инвестиционных решений: Пер. с англ. Под ред. А. Н. Шохина. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997. — 247 с.
  60. М.В. Инвестиционная и эмиссионная деятельность на рынке ценных бумаг: российская модель: Учебное пособие. -СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 1997.-243 с.
  61. С.Ю., Яворский В. В. Моделирование функционирования и развития маршрутизированных систем городского пассажирского транспорта: Монография.- Омск: Изд-во СибАДИ, 2001. 136 с.
  62. Разработка схемы развития городского наземного пассажирского транспорта и его материально-технической базы до 2005 года, том 1, книга 1, М.: МосгортрансНИИпроект, 1998, е.- 315.
  63. Регулирование транспортной деятельности: Учеб. пособие по спец. «Экономика и управление на транспорте"/Под ред. Г. А.Кононовой- СПбПИЭА. -СПб., 1996. 90 с.
  64. С.М. Управление транспортом за рубежом. М.: Наука, 1994. -315 с.
  65. Россия в цифрах, 2002: Крат.стат.сб./ Госкомстат России.- М., 2002.398 с.
  66. Российский статистический ежегодник за 2001 год, стат. сб. / Госкомстат России, М., Р 76,2001 год, с. -679.
  67. В.Г., Аванесов Э. Т. Финансово-экономические расчеты: анализ инвестиций и контрактов: Учебное пособие Пятигорского технологич. ин-та, 1996. — 195 с.
  68. Н.Н. Общая теория статистики: Учебник для студ. экон. спец. Вузов. -3-е изд. перераб. и доп. М.: Статистика, 1979. -344 с.
  69. В.Г. Экономика предприятия: Учебное пособие / М.: МАДИ, 1995. 115 с.
  70. М.Р. Экономическое обоснование инвестиционных проектов. Казань: Изд-во КФЭИ, 1995. — 128 с.
  71. . Планирование развития городов и общественный транспорт в Великобритании, Франции и ФРГ: Пер. с англ. М.: Транспорт, 1990. -96 с.
  72. Справочное пособие по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава автомобильного транспорта (СП-10.00.000). Министерство транспорта, АДКТИ. Кишинев, 1991. — 113 с.
  73. Е.В. Финансирование и кредитование строительства: Конспект лекций / Санкт-Петербургский гос. архитектурно-строительный унив-т. -СПб., 2000. -75 с.
  74. В.Г. Финансирование и кредитование инвестиций: Монография /СПбГААП. СПб., 1997. 212 с.
  75. Справочник по Российскому инвестиционному законодательству (Федерация и регионы), выпуск № 1 -Госинкор., М., 1997. — 116 с.
  76. Е.С., Кукунина И. Г. Оценка привлекательности инвестиционных проектов. Учебное пособие /Под ред. Кукуниной И. Г. -Иваново: „Иваново“, 1997. —108 с.
  77. Технико-экономическое обоснование инвестиций в перевод на компримированный природный газ автотранспорта ДГУП „11 автобусный парк“ ГУП „Мосгортранс“. М.: ООО ВНИИГАЗ, 2002 г. -с.ЗО.
  78. Технико-экономические показатели автотранспортных предприятий. М.: Гипроавтотранс, 1990 г., с. -103.
  79. А.А. Инвестиционная и кредитная деятельность коммерческих банков. -М., ОАО „Изд-во „Экономика“, 1997. -224 с.
  80. Ю.П., Хайкин М. М., Чернов Г. Е. Инвестиционное проектирование в социальной сфере: Учебное пособие. -СПб.: Изд-во СПб ГУЭФ, 2000 г. 142 с.
  81. Управление инвестиционной деятельностью предприятия в условиях неопределенности и риска: Учеб. пособие/ А. Н. Плотников, Ю. В. Нестеров: Сарат.госуд.техн.ун-т, Саратов, 1997. 80 с.
  82. Управление инвестициями и инновациями. Межведомственный научный сборник. СГТУ, Саратов, 1997., с.-110.
  83. Н.Г. Организационно-экономические основы регулирования системы городского пассажирского транспорта. -СПбГУЭФ, 2000 г.-96 с.
  84. В.К. Оценка инвестиционных проектов и предложений. -М.: ТЕИС, 1999,-56 с.
  85. Т.А. Страхование в условиях рыночной экономики: принципы и практика: Учебное пособие. -СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 1995. -112 с.
  86. В.Н., Станге А., Тейхгрюбер Ю. Эффективность инвестиций в рыночной экономике. Учебное пособие, М., ГАУ, 1993 г., с. 60.
  87. Ю.Н. Защита окружающей природной среды в автотранспортном комплексе: Учебное пособие / МАДИ. -М., 1996. — с.72.
  88. А.Д., Акинфиев В. К. Как написать успешный бизнес-план инвестиционного проекта. Методика расчета. Институт проблем управления РАН, Москва, 1997 г. с. -76.
  89. В.Е. Международные инвестиции. Учебно-практическое пособие. -М.: Дело, 1999. 160 с.
  90. У., Александер Г., Бэйли Дж. Инвестиции: Пер. с англ. -М.: ИНФРА -М., 1997. -ХП, 1024 с.
  91. С.В. Методические указания к расчетно-графической работе „Упрощенная оценка пробеговых выбросов автотранспортных средств в эксплуатации“: МАДИ. -М., 2001.-е. 25.
  92. Н.Н. Особенности финансирования реконструкции эксплуатационных предприятий пассажирского транспорта Москвы./ Сб.науч.трудов МАДИ (ГТУ). М.: МАДИ (ГТУ), № 6, 2003 г., с. 90−91.
  93. Н.Н. Учет экологического ущерба от выбросов вредных веществ автомобилями при оценке эффективности инвестиций в транспортные предприятия./ Сб.науч.трудов МАДИ (ГТУ), № 7, 2003 г., с. 77−79.
  94. О.И. Оценка эффективности инвестиционных проектов: Учебное пособие. Барнаул: Изд-во Алт. ун-та, 1995, с. -110.
  95. Экономика предприятия: Учебник для вузов/ Под редакцией проф. В. Я. Горфинкиля, проф.Е. М. Купрякова, -М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1996 г.-367 с.
  96. Экономика предприятия: Учебник /Под ред. проф. О. И. Волкова. -М.: ИНФРА-М, 1997. -416 с.
  97. Экономика транспорта России: проблемы и решения./Под ред. Муравьева А. И. -СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 1992. -112 с.
  98. Экономические реформы и инвестиционная политика (Учебно-методические разработки) — под науч.ред. Волгина Н. А., Марголина A.M., Тулусова Ф. С. М.: РАГС, 1996. -210 с.
  99. Эффективность капитальных затрат на транспорте (методика оценки), РАН Сибирское отделение, Ин-т физико-технических проблемСевера, Якутский научный центр ОО РАН, 1994, с. 43.1. Диссертации
  100. З.И. Обоснование приоритетных направлений повышения эффективности функционирования городского автобусного транспорта.: дисс. кандидата эк. наук, М., МАДИ, 1989, с. 227
  101. В.М. Методические основы планирования и оценки уровня организационно-технического развития производственной базыавтотранспортных, предприятий. Дисс.. кандидата экон. наук, М., МАДИ, 1988 г., с. 194.
  102. М.П. Совершенствование хозяйственного механизма управления социально-производственной системой городского пассажирского транспорта: Дисс.. доктора экон. наук -М., 1985, с. 425.
  103. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. № 145-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 05.08.2000 г. № 116-ФЗ, от 08.08.2001 г. № 126-ФЗ).
  104. Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов, Мин-во экономики РФ, Мин-во финансов РФ, Госстрой РФ от 21.06.1999 г. № ВК 477.
  105. О бюджетном кредите в г. Москве. Распоряжение МЭРа Москвы от0305.2001 г. № 426-РП.
  106. О городской целевой программе использования альтернативных видов моторного топлива на автомобильном транспорте города на 20 022 004 г. г.Постановление Правительства Москвы от 12.03.2002 г.№ 170−1Ш.
  107. О классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы. Постановление Правительства РФ от0101.2002 г. № 1.
  108. О неотложных мерах по развитию городского транспорта и дорожно-уличной сети Москвы в 1992—1995 гг. г. Постановление Правительства Москвы от 28.01.1992 г. № 37.
  109. О перечне машин, оборудования и транспортных средств для применения механизма ускоренной амортизации. Государственная налоговая служба РФ. Письмо от 28.02.1995 г. № ВЗ-6−17/110.
  110. О приватизации государственного и муниципального имущества. Федеральный Закон от 21.12.2001 г. № 178-ФЗ (ред.27.02.2003 г.)
  111. О проекте размещения жилищного, культурно-бытового, коммунального и других видов строительства в городе Москве на период2001−2005 r. iv Постановление Правительства Москвы от 27.07.1999 г. № 700.
  112. О проекте размещения жилищного, культурно-бытового, коммунального и других видов строительства в городе Москве на период 2003—2010 гг. г. Постановление Правительства Москвы от 18.02.2003 г. № 104-ПП.
  113. О программе развития Московского метрополитена и других видов скоростного внеуличного транспорта и схеме развития городского пассажирского транспорта до 2015 года. Постановление Правительства Москвы от 07.05.2002 г. № 337-ПП.
  114. О создании государственной инвестиционной корпорации. Указ Президента РФ от 02.02.1993 г. № 184 (в ред. от 16.05.1997 г. № 491).
  115. О финансово-промышленных группах. Закон РФ от 30.11.1995 г. № 190-ФЗ.
  116. Об инвестиционной деятельности в РСФСР. Закон РСФСР от 26.06.1991 г. № 1488−1 (в ред. от 19.06.1995 г. № 89-ФЗ и от 25.02.1999 г. № 39-Ф3).
  117. Об использовании механизма ускоренной амортизации и переоценке основных фондов. Постановление Правительства РФ от 19.08.1994 г. № 967 (в ред. от 31.12.1997 г. № 1672, от 24.06.1998 г. № 627).
  118. Об утверждении положения по бухгалтерскому учету „Учет основных средств“. Министерство финансов РФ: Приказ от 30.03.2001 г. № 26 Н.
  119. Протоколы Региональной Межведомственной комиссии при Правительстве Москвы от 19.12.1996 г. № 14, от 25.12.1997 г. № 46, от 21.12.1998 г. № 74, от 15.12.1999 г. № 110, от 15.12.2000 г. № 31, от 19.12.2001 г. № 6−86−1003/1−36.
  120. Ausbau der Heidelberger Strassenbahn, Stadtverkehr, № 5/ 1999, s.-12−19.
  121. Die lange Inbetriebnahme des Omnibusbahnhofes in der Lutherstadt Wittenberg. Stadtverkehr, № 6/1999. S.-22−26.
  122. Guidelines for Preparing the Industrial Investment Project Profile.-UNIDO, 1991.-302 p.
  123. Impulse neuer Stadtbahnerschlies sungen fur Stadt und Region. Stadtverkehr, № 2/ 2000. S.-12−13.
  124. Konkurenz in Busverkehr: Ehedem starrer Markt gerat in Bewegung. Stadtverkehr. № 4/2000. s.8−10.
  125. Neue Stadtbusverkehre: Entwicklung verliert an Dynamik. Stadtverkehr, № 9/2000, s.-18−20.
  126. Schienennahverkehrsprojekte in Israel. Stadtverkehr. № 4/2000, s.- 16−23.
  127. Stadtverkehr Aktuell. Stadtverkehr № 7−8/1999, S.-44−46.
  128. Strassen und Stadtbahnen in Grossbritannien. Stadtverkehr, № 7−8/1999, S.-13−19.
  129. Verkehrsprobleme in Kuba. Stadtverkehr № 3,1999. s. 16−17.
  130. Методологические основы оценки эффективности развития наземного городского пассажирского транспорта“
  131. Шерченковой Надежды Николаевны
  132. Методологические основы оценки эффективности развития наземного городского пассажирского транспорта»
  133. Заведующий кафедрой «Экономика автомобильноготранспорта» МАДИ (ГТУ) д.э.н., профессор1. М.П. Улицкий
Заполнить форму текущей работой