Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Учет и контроль бюджетных средств в сфере АПК

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В регионах отсутствует реально независимая система действенного финансового контроля за эффективностью формирования и законностью распоряжения бюджетными средствами. В сельскохозяйственных организациях почти не возможно проследить за своевременностью и достоверностью учета полученных бюджетных средств. На предприятиях отсутствуют какие — либо контрольные органы. Сельхозтоваропроизводители… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Нормативно — теоретические вопросы государственной помощи, ее учета и контроля
    • 1. 1. Государственная под держка АПК и ее значимость
    • 1. 2. Бухгалтерский учет бюджетных средств в форме государственной помощи в коммерческих организациях в соответствии с российскими стандартами
    • 1. 3. Контроль за использованием государственной помощи в АПК
  • Глава 2. Контроль предоставления и целевого использования бюджетных средств в АПК
    • 2. 1. Контроль целевого использования бюджетных средств, выделяемых на производство зерна на сельскохозяйственных предприятиях
    • 2. 2. Контроль деятельности зерноперерабатывающих предприятий
    • 2. 3. Организация контроля за предоставлением и использованием бюджетных средств
  • Глава 3. Совершенствование бухгалтерского учета бюджетных средств в АПК
    • 3. 1. Аспекты формирования информации о государственной помощи в соответствии с МСФО
    • 3. 2. Совершенствование учета бюджетных средств в форме государственной помощи в АПК
    • 3. 3. Предложения по улучшению информативности годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности о государственной помощи в

Учет и контроль бюджетных средств в сфере АПК (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Сельское хозяйство — одна из главных отраслей материального производства и является важнейшей составной частью агропромышленного комплекса. На экономику сельского хозяйства оказывает большое влияние фактор сезонности производства. Несовпадение во времени потребности в финансовых ресурсах и появления собственных их источников этих ресурсов при низком уровне капитализации сельхозпредприятий ставит в полную зависимость от кредиторов.

Сельское хозяйство во всем мире было и остается дотационным, т. е. не может обойтись без государственной поддержки, так как производственный процесс в растениеводстве длится многие месяцы и параллельно производятся затраты под урожай двух смежных лет.

Растениеводство — одна из основных отраслей сельскохозяйственного производства, которая удовлетворяет потребности населения в продовольствии. Производство зерна было и остается основой развития всего сельскохозяйственного производства России.

Отрасли растениеводства необходимо оказывать поддержку, потому что это сфера производства, которая удовлетворяет жизненно важные человеческие потребности в продуктах питания.

В связи со спецификой сельскохозяйственного производства неизбежно расширение ответственности государства и доли его участия в финансировании затрат на поддержку и развитие отрасли растениеводства. Государство с помощью ассигнований средств из бюджета и организационных мероприятий старается поддержать сельскохозяйственное производство и стабилизировать его развитие.

В свою очередь сельскохозяйственные организации должны нести ответственность за полученные государственные средства на поддержку производства. Однако отсутствие должного учета и действенного контроля за использованием имеющихся в регионах всех ресурсов, включая и помощь из бюджетов вышестоящего уровня, не позволяют эффективно использовать бюджетные средства.

Необходимость поиска новых подходов в обеспечении своевременности, полноты учета бюджетных средств и контроля за их целевым использованием определяет, на наш взгляд, актуальность темы и цели проведенного исследования.

Цель и задачи исследования

Цель диссертационной работы заключается в совершенствовании методического подхода к бухгалтерскому учету бюджетных средств в АПК, разработке предложений по улучшению контроля за их использованием, а также повышении информативности годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности.

В соответствии с целью поставлены следующие задачи:

— исследовать Положение по бухгалтерскому учету 13/2000 «Учет государственной помощи» и МСФО 20 «Учет правительственных субсидий и раскрытие информации о правительственной помощи», а также состояние учета бюджетных средств в агропромышленных организациях;

— описать формы контроля использования бюджетных средств в АПК;

— проанализировать использование бюджетных средств на формирование регионального (краевого) фонда зерна;

— определить значимость деятельности зерноперерабатывающих предприятий в формировании фонда финансовой поддержки;

— совершенствовать методический подход к бухгалтерскому учету бюджетных средств в АПК на основе их полноты и аналитичности;

— разработать предложения по усилению информативности годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности и организации контроля за использованием бюджетных средств.

Объектом исследования избран агропромышленный комплекс Красноярского края. При проведении анализа использовались данные государственных органов статистики, Краевое Государственное Унитарное Предприятие «Сельхозобъединение», сводные годовые отчеты сельскохозяйственных организаций, научные труды отечественных и зарубежных ученых и практиков.

Предметом исследования являются теоретические, методологические и методические проблемы учета и контроля бюджетных средств в сфере АПК.

Теоретической и методологической основой исследования явились законы Российской Федерации и Красноярского края, постановления Правительства РФ и Законодательного Собрания Красноярского края, российские и международные стандарты по бухгалтерскому учету и отчетности, труды ученых и практиков по теме исследования, методические материалы в области контрольно-ревизионной деятельности, а также статистические данные за 1994;2003гг.

При выполнении работы использованы различные методы исследования: аналитический, статистический, расчетно-конструктивный, абстрактно-логический, диалектический, монографический. Научная новизна состоит в следующем: — уточнено содержание видов форм государственной помощи в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и дано обоснование для признания дотаций как одной из форм государственной помощи;

— предложено исключение субвенций из форм государственной помощи и уточнена сущность государственной помощи;

— уточнены направления финансирования бюджетных средств для целей бухгалтерского учета;

— предложен синтетический и аналитический учет бюджетных средств всех форм государственной помощи;

— определена значимость деятельности предприятий по переработке зерна в формировании фонда финансовой поддержки сельхозтоваропроизводителей и разработаны предложения по организации контроля за их использованием.

Практическая значимость результатов диссертационного исследования состоит в обосновании рекомендаций по использованию учетных регистров для формирования информации о государственной помощи и усовершенствованной формы 10 — АПК «Отчет о средствах целевого финансирования» годовой бухгалтерской отчетности, а также уточненному порядку отражения в бухгалтерском балансе остатков бюджетных средств.

Предлагаемые рекомендации внедрены и применяются в организациях сельхозпроизводителей Новоселовского и Ермаковского районов Красноярского края, а также Краевым государственным унитарным предприятием «Сельскохозяйственное краевое объединение» при построении учета и осуществлении контроля за возвратностью и целевым использованием средств зернопроизводителями и мукомольными предприятиями.

Апробация работы. Основные положения и выводы диссертации обсуждались и получили одобрение на научно-практических конференциях разного уровня и сборнике научных трудов: Приложение к «Вестнику Крас-ГАУ» сборник статей «Актуальные проблемы экономики, управления и права" — Всероссийская научно-практическая конференция «Экономика и управление в современных условиях» (16−18 декабря 2003 г.) — Всероссийская заочная научная конференция «История, культура, общество» (2004г.) — Всероссийская научно-практическая конференция «Аграрная наука на рубеже веков» (30 ноября 2004 г.) — межвузовский сборник научных трудов «Экономика и управление (по отраслям промышленности 2004 г.) — региональная научнопрактическая конференция «Аграрная наука на рубеже веков» (30 ноября 2005 г.) и апробированы в учебном процессе в рамках федеральных образовательных программ.

Разработанные первичные документы и формы учетных регистров для организаций агропромышленного комплекса находятся в стадии внедрения в организациях сельхозтоваропроизводителей Новоселовского и Ермаковского районов Красноярского края, а также ГУП «Сельхозобъединение» .

По проблемам диссертационного исследования опубликовано 11 научных работ общим объемом 2.11 печатных листа.

Объем и структура диссертации. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложений.

заключение

.

1. Государственная помощь определяется Положением по бухгалтерскому учету 13/2000 «Учет государственной помощи» и МСФО 20 «Учет правительственных субсидий и раскрытие информации о правительственной помощи». В соответствии с ПБУ 13/2000 «Учет государственной помощи» государственная помощь признается как увеличение экономической выгоды конкретной организации в результате поступления актива (денежных средств, иного имущества) и предоставляется в форме субвенций, субсидий и.

Ф бюджетных кредитов. МСФО 20 «Учет правительственных субсидий и раскрытие информации о правительственной помощи» определяет государственную помощь как действия государства, направленные на обеспечение специфических экономических выгод для компании или группы компаний, отвечающих определенным критериям. Судя по названию МСФО 20, государственная помощь выступает в форме субсидий.

2. В международной практике понятие бюджетных ассигнований существует в виде дотаций, также как и субвенций, и субсидий. В соответствии с ПБУ 13/2000 «Учет государственной помощи» информация о государственной помощи формируется по субвенциям, субсидиям и бюджетным кредитам.

В тоже время в отечественной практике, начиная с 90-х годов, государство выдает дотации в форме государственной поддержки сельхозтоваропроизводителям для покрытия убытков или сокращения разрыва между их расходами и доходами. Таким образом, государство путем бюджетных ассигнований в виде дотаций повышает заинтересованность организаций в производстве необходимых видов сельскохозяйственной продукции, тем самым стимулирует его.

В работе определены следующие основания для признания дотаций # как одной из форм государственной помощи:

— во первых, дотации предусмотрены ст. 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации как бюджетные средства, выдаваемые государством организациям из бюджетов либо федерального, либо регионального или местного уровней;

— во вторых, выдача бюджетных средств организациям и отдельным производителям в безвозвратном порядке есть ничто иное, как акт государственной помощи, который четко отличается от обычной деятельности организации отдельного производителя и имеет оценку;

— в третьих, бюджетные средства в форме дотации направляются для возмещения части текущих расходов организаций или отдельных производителей с целью их заинтересованности в производстве конкретных видов продукции;

— в четвертых, сельхозтоваропроизводители отражают в годовой бухгалтерской отчетности полученные ими дотации в приложении № 5 к бухгалтерскому балансу в таблице «Государственная помощь» в составе бюджетных средств, т. е. в общей сумме с полученными субвенциями и субсидиями, а также в специализированной форме 10-АПК «Отчет о средствах целевого финансирования».

Субвенции, на наш взгляд, не следует считать формой государственной помощи коммерческим организациям, так как:

— во-первых, признанием субвенций в международной практике как вида денежного пособия только местным органам власти со стороны правительства;

— во-вторых, МСФО 20 не включает субвенции при раскрытии информации о правительственной помощи компании или группе компаний;

— в третьих, практически и не выделяются субвенции организациям.

АПК.

В результате изложенных обоснований следует считать формами государственной помощи коммерческим организациям — субсидии, дотации и бюджетные кредиты.

3. Исходя из предложенных форм государственной помощи определены следующие направления финансирования бюджетных средств для целей бухгалтерского учета:

— - средства на финансирование капитальных расходов, связанных с покупкой, строительством или приобретением иным путем внеоборотных активов (основных средств и др.);

— средства на целевое финансирование долевых текущих расходов, отличных от предназначенных на финансирование капитальных расходов;

— средства на финансирование возмещения части произведенных текущих расходов на производство конкретного вида продукции.

Наряду с этим в работе уточнено понятие государственной помощи. Итак, государственная помощь — это действия государства, направленные на развитие, стимулирование производства конкретной организации путем пополнения ее активов денежными средствами или иным имуществом с целью увеличения экономической выгоды.

4. Изучение зарубежного и отечественного опыта государственной помощи, в частности на примере аграрного сектора Красноярского края дает основание считать ее безусловно значимой. В связи с этим определены основные элементы системы государственной финансовой поддержки аграрного производства: поддержание общего уровня доходности отраслей сельского хозяйствастимулирование платежеспособного спроса на продукцию сельского хозяйстваантимонопольное регулирование пропорций внутри — и межотраслевого обмена в АПКповышение конкурентного потенциала аграрного производствасодействие развитию рыночной инфраструктуры в АПКподдержание стабильной благоприятной конъюнктуры на рынке агропродовольственной продукциирегулирование в связи с действием естественных рентообразующих факторовпроведение политики разумного протекционизма и обеспечение отечественным товаропроизводителям условий для нормальной конкуренции с внешним рынком.

5. Средства целевого финансирования для сельскохозяйственных организаций являются государственной помощью, которая должна использоваться по назначению и эффективно. В действующем законодательстве в области бухгалтерского учета отсутствует четкое определение целевого финансирования и детальная методология его учета, а также необеспеченна полнота учета бюджетных средств как целевого финансированияотсутствует аналитический учет бюджетных средств по формам государственной помощи и направлениям ее использования, отсутствуют регистры учета ресурсов государственной помощи.

6. Бюджетные средства, предоставленные в установленном порядке на финансирование расходов, понесенных организацией в предыдущие отчетные периоды, отражаются как возникновение задолженности по таким средствам и увеличение финансового результата организации как внереализационные доходы. Полученная государственная помощь на эти цели, поскольку она не затрагивает в приведенных бухгалтерских записях счет 86 «Целевое финансирование», подлежит раскрытию в пояснениях к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках. Такой подход к учету бюджетных средств может способствовать нецелевому использованию, а также их присвоению. К тому же, сумма этих средств не будет показана или отражена в приложении к балансу в форме № 5 в разделе государственная помощь. Следовательно, информация о государственной помощи в годовой бухгалтерской отчетности будет являться неполной.

В связи с этим не обеспечена полнота учета бюджетных средств в форме государственной помощи как целевого финансирования, а именно:

— бюджетных средств, направляемых на покрытие расходов прошлых периодов;

— бюджетных кредитов;

— практически отсутствует аналитический учет бюджетных средств по формам государственной помощи и направлениям ее использования.

7. В регионах отсутствует реально независимая система действенного финансового контроля за эффективностью формирования и законностью распоряжения бюджетными средствами. В сельскохозяйственных организациях почти не возможно проследить за своевременностью и достоверностью учета полученных бюджетных средств. На предприятиях отсутствуют какие — либо контрольные органы. Сельхозтоваропроизводители, получающие бюджетные средства, не несут никакой ответственности за целевое использование и их возврат, вследствие отсутствия должного контроля со стороны кредиторов. В результате происходит отвлечение выделенных бюджетных средств или использование не по назначению.

Проверка использования бюджетных средств в агропромышленном комплексе осуществляется практически только со стороны Счетной палаты Законодательного Собрания администрации Красноярского края. Однако и Счетная палата проводит данные проверки один раз в 2−3 года.

8. В Красноярском крае на производство зерна ежегодно выделяются бюджетные средства. Бюджетные средства предназначаются для оплаты по контрактам поставок зерна сельхозтоваропроизводителям. Финансирование поставок зерна в региональный (краевой) фонд предусматривает обеспечение населения края продукцией хлебопечения по регулируемым ценам круглый год. Средства направляются сельским товаропроизводителям на возвратной основе. Однако отсутствие контроля на местах и реальной ответственности за нарушение обязательств по контракту являются основными причинами не возврата бюджетных средств.

9. Контрольную составляющую в системе отношений между производителями зерна и его переработчиками выполняют хлебоприемные предприятия, являясь промежуточным звеном между собственниками зерна и покупателями. Хлебоприемные предприятия выполняют функции по хранению, сушке, очистке, отгрузке зерна, влияя на формирование цен на зерно и продукты его переработки (муку, крупу) и, следовательно, на хлеб и хлебобулочные изделия.

Расчеты сельских товаропроизводителей с элеваторами и хлебоприемными предприятиями за их услуги происходят в большинстве случаев путем обмена на сельхозпродукцию (бартер). Перерабатывающие предприятия, используя свое монопольное положение в районе деятельности, навязывают сельским товаропроизводителям порядок расчетов, цены и условия оказания услуг, выполнения работ.

10. Повышению эффективности использования бюджетных средств в агропромышленном комплексе будет способствовать создание контрольных органов в организациях и разработанное Положения о ревизионной комиссии или отдела внутреннего аудита. Разработанное Положение о ревизионной комиссии (о внутреннем аудите) внедрено и применяется в ряде хозяйств Но-воселовского, Ермаковского районов Красноярского края с 2002 года, что позволит: во-первых, совету директоров или исполнительному органу наладить эффективный контроль за автономными подразделениями организации;

— во-вторых, проводить анализ и выявлять резервы производства и наиболее перспективные направления развития;

— в третьих, выполнять консультативные функции в отношении должностных лиц финансово-экономических, бухгалтерских и иных служб головной организации, ее филиалах и дочерних компаниях.

11. В соответствии с МСФО 20 «Учет правительственных субсидий и раскрытие информации о правительственной помощи» отражение субсидий производится одним из трех способов:

1-й — одновременно всей суммы субсидии в кредит счета о прибылях и убытках;

2-й — одновременно всей суммы как нераспределенный резерв (фонд);

3-й — распределение суммы субсидии как доход на срок полезного использования актива следующими вариантами: а) сократив цену приобретения внеоборотного актива на сумму субсидии, б) или провести сумму субсидии как отложенный доход, который ежегодно относится на финансовые результаты.

Российский способ учета приобретаемых активов соответствует способу 3"б", и он более приемлем. Считаем способ 3"а" обусловливает нереальность балансовой стоимости актива.

Из трех способов отражения государственных субсидий имеет преимущества третий способ по варианту «б». Однако возникшее при этом варианте обязательство государственной субсидии нельзя признать как обязательство, т.к. оно рассматривается в бухгалтерском учете как отсроченные кредиты, или задолженность перед бюджетом, внебюджетными фондами, работниками организации и пр.

12. Учет государственных субсидий регулируется также МСФО 41 «Сельское хозяйство». Согласно МСФО 41 государственные субсидии относятся к биологическим активам, отражаемым по справедливой стоимости, ограниченными и не ограниченные никакими условиями. Ограниченная условиями субсидия относится на доходы только после выполнения всех условий, указанных при ее выдаче, а не ограниченная условиями государственная субсидия отражается в составе доходов после того, как она однозначно признается подлежащей получению, независимо от фактического поступления денежных средств.

Таким образом, МСФО 20 является основным стандартом, определяющим формирование информации о государственной помощи, и требует ее раскрытия в следующих аспектах: м направление учетной политики, выбранной для отражения государственных субсидий, включая способы представления в финансовых отчетахпроисхождение и размеры государственных субсидий, признанных в финансовой отчетности, и указания об иных формах государственной поддержки, в результате которых предприятие получило прямую выгодупризнание невыполненных условий предоставления государственной поддержки.

13.На основании проведенного исследования считаем целесообразным для целей бухгалтерского учета ввести в План счетов для агропромышленных организаций следующие счета: Счет 87 «Субсидии" — Счет 88 «Дотации" — Счет 89 «Бюджетные кредиты» в разрезе субсчетов. Счет 86 «Целевое финансирование» предлагаем использовать для обобщения информации о движении средств, предназначенных для осуществления мероприятий целевого назначения и поступивших в форме государственной помощи (как бюджетные средства) и от других организаций и лиц. Предлагаем открыть следующие к счету 86 «Целевое финансирование» субсчета: 86.1 «Бюджетные средства, поступившие в форме государственной помощи" — 86.2 «Средства, поступившие от организаций и лиц" — 86.3 «Государственная финансовая помощь при чрезвычайных обстоятельствах».

К субсчету 86.1 «Бюджетные средства, поступившие в форме государственной помощи» предлагаем открыть три аналитических счета так:

86.1.1. «Средства на финансирование капитальных расходов" — 86.1.2 «Средства на финансирование долевых текущих расходов" — 86.1.3."Средства на финансирование возмещения части текущих расходов».

Предлагаем относить часть бюджетных средств федерального, регионального и местного бюджетов в форме дотаций на счет учета продаж по мере отпуска материалов в производство, т.к. их отражение на счете 91 «Прочие доходы и расходы» искажает финансовый результат от реализации конкретных видов продукции, для которых предназначалась государственная помощь и завышает доходы от прочей деятельности.

14. Для учета бюджетных средств разработаны регистры комбинированной учетной документации, позволяющие совместить наблюдение, регистрацию и систематизацию данных о бюджетных средствах в бухгалтерском учете.

Так, регистры учета: реестр взаиморасчетов с сельскими товаропроизводителями, реестр кредиторской задолженности, подлежащей списанию, в связи с истекшим сроком или незначительным размером задолженности, акт сверки расчетов с бюджетом, регистр учета движения зерна, регистр учета поступления зерна, регистр учета расхода зерна, будут способствовать обобщению информации о зерне и бюджетных средствах.

Для КГУП «Сельхозобъединение» предлагаем также открыть аналитические счета к субсчету 1 «Сырье и материалы» счета 10 «Материалы» в следующем порядке: 10.1.1 «Зерно сельхозтоваропроизводителей" — 10.1.2 «Фуражные ссуды" — 10.1.3 «Зерно на ХПП" — 10.1.4 «Зерно прочих потребителей», что позволит детализировать учет движения зерна.

15. В связи с тем, что существующая форма бухгалтерской отчетности 10 -АПК «Отчет о средствах целевого финансирования» не представляет полной информации о полученных и использованных бюджетных средствах в форме государственной помощи нами предложен уточненный вариант данной формы.

Кроме того, предлагается:

— остатки (сальдо) по предложенным счетам по учету государственной помощи (счета 87 «Субсидии», 88 «Дотации») отражать в разделе III «Капитал и резервы» пассива баланса, а по счету 89 «Бюджетные кредиты» в разделе IV «Долгосрочные обязательства» или V «Краткосрочные обязательства» в зависимости от срока погашения задолженности;

— сальдо по счетам 86 «Целевое финансирование» и 98 «Доходы будущих периодов» предлагаем отражать в III разделе баланса «Капитал и резервы»;

— сальдо по счетам 98 «Доходы будущих периодов» и 86 «Целевое финансирование» (в части неиспользованных средств) следует отражать или в 3-м разделе баланса, т. е. в составе собственного капитала, или для этого предусмотреть в пассиве самостоятельный раздел.

В целом, задачи, поставленные в диссертационном исследовании можно считать выполненными. Тем не менее, возможна дальнейшая разработка и углубление вопросов совершенствования учета государственной помощи и контроля за целевым использованием бюджетных средств.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Федеральный закон от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» (в редакции последующих законов).
  2. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть вторая. Принят Федеральным законом от 05.08.2000 г. № 117-ФЗ (в редакции последующих законов).
  3. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая. Принят Законом от ЗОЛ 1.1994г. № 51-ФЗ (в редакции последующих законов).
  4. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть вторая. Принят Законом от 26.01.1996 г. № 14-ФЗ (в редакции последующих законов).
  5. Федеральный закон от 11 января 1995 г. № 4-ФЗ «О Счетной палате Российской Федерации».
  6. Бюджетный кодекс Российской Федерации. Принят Законом от 31 июля 1998 г. № 145-ФЗ. (в редакции последующих законов)
  7. Федеральный закон «О закупках и поставках сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд» от 22.12.1994 г. № 53-Ф3.
  8. Федеральный закон от 17.07.97 г. № 100-ФЗ «О государственном регулировании агропромышленного производства».
  9. Федеральный закон от 14.11.2002 г. № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях».
  10. Ю.Федеральный закон от 31.12.97 г. № 3-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации».
  11. Федеральный закон от 02.12.90 № 394−1 «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» (в редакции последующих законов).
  12. Федеральный закон от 25.02.97 г. № 126-ФЗ «О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации».
  13. Постановление Правительства РФ от 06.08.98 г. № 888 «О территориальных контрольно-ревизионных органах Министерства Российской Федерации».
  14. Указ Президента Российской Федерации от 25 июля 1996 г. № 1095 «О мерах по обеспечению государственного контроля».
  15. Закон Красноярского края от 21.12.95 г. № 8−193 «О Счетной палате Красноярского края».
  16. Закон Российской Федерации от 14.05.1993 г. № 4973−1 «О зерне» (в редакции Федерального закона от 02.12.1994 г. № 53-Ф3).
  17. Указ Президента Российской Федерации от 24.12.1993 г. № 2280 «О либерализации зернового рынка в России».
  18. Закон Красноярского края от 21.12.95 г. № 8−199 «О региональном (краевом) фонде зерна».19.3акон Красноярского края от 11.06.2002 г. № 2−322 «О реализации зерна, находящегося в краевой собственности».
  19. Постановление Правительства Российской Федерации от 16.03.99 г. № 295 «О ценовой политике в сфере агропромышленного производства».
  20. Постановление администрации Красноярского края от 11.08.1999 г. № 509-П «О создании Главного Управления продовольственных ресурсов администрации края».
  21. Положение о Главном Управлении продовольственных ресурсов администрации Красноярского края". Утверждено Постановлением администрации края от 26.10.1999 г. № 685-П.
  22. Постановление от 07.12.1993 г. № 535-П «О комитете по зерну Администрации Красноярского края».
  23. Постановление администрации Красноярского края от 08.09.98 г. № 498-П «О мерах по погашению задолженности сельскохозяйственных товаропроизводителей края в региональный (краевой) фонд зерна».
  24. Постановление Правительства Российской Федерации от 11.10.2002 г. № 756 «О проведении в 2002—2003 гг. государственных закупочных интервенций для регулирования рынка зерна».
  25. Постановление Правительства Российской Федерации от 06.04.2001 г. № 272 «Об утверждении порядка предоставления в 2001 г. субсидий из Федерального бюджета на государственную поддержку отдельных отраслей сельскохозяйственного производства».
  26. Постановление Правительства Российской Федерации от 7.03.95 г. N 239 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)»
  27. Положение по бухгалтерскому учету «Учет государственной помощи» ПБУ 13/2000, утвержденное приказом МФ РФ от 16.10.2000 г. 392н.
  28. Положение по бухгалтерскому учету «Доходы организации» (ПБУ 9/99), утверждено приказом МФ РФ от 6 мая 1999 г. № 32н.
  29. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкция по его применению, утвержденные приказом МФ РФ от 31.10.2000 г. № 94н.
  30. Методические рекомендации по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности агропромышленных организаций, утвержденные приказом Минсельхоза РФ от 13.06.2001 г. № 654.
  31. Закон Красноярского края от 12 июля 1994 г. № 2−32 «О краевом бюджете на 1994 г.»
  32. Закон Красноярского края от 23.02.95 г. № 4−99 «О краевом бюджете на 1995 г.»
  33. Ф 39.3акон Красноярского края от 11.01.96 г. № 8−217 «О краевом бюджете на1996г». (в редакции Закона Красноярского края от 09.07.96 г. № 10−315)40.3акон Красноярского края от 25.04.97 г. № 13−498 «О краевом бюджете на 1997 г.»
  34. Закон Красноярского края от 04.06.98 г. № 2−99 «О краевом бюджете на 1998 г."42.3акон Красноярского края от 17.05.99 г. № 6−394 «О краевом бюджете на 1999 г.»
  35. Закон Красноярского края от 28.12.99 г. № 9−617г. «О краевом бюджете на 2000 г.» (в редакции Закона Красноярского края от 13.10.2000 г. № 12−957)
  36. Закон Красноярского края от 26.12.2000 г. № 13−1079 «О краевом бюджете на 2001 г.»
  37. Закон Красноярского края от 29.03.2002 г. № 2−144 «О краевом бюджете на 2002 г.»
  38. Закон Красноярского края от 20.12.2002 г. № 5−771 «О краевом бюджете на 2003 г.» (в редакции Закона Красноярского края от 05.06.2003 г. № 6−1106)
  39. Д., Бриттон А., Иориссен Э. Международные стандарты финансовой отчетности: от теории к практике / Дэвид Александер, Анне Бриттон, Энн Йориссен- (Пер. с англ. В. И. Бабкин, Т.В. Седова). М.: ф ООО «Вершина», 2005.-786с.
  40. В.П. Теория бухгалтерского учета. Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ, 2002. — 448с.
  41. Р. Совершенствование государственного регулирования развития аграрной сферы АПК. Международный сельскохозяйственный журнал № 6, 2002 г., с20−25.
  42. A.M., Павлова JI.H. Государственные и муниципальные финансы. — М.: ЮНИТИ, 1999.
  43. Н.Г. Контроль и ревизия в сельском хозяйстве. 3-е изд., перераб. и доп. -М.: Агропромиздат, 1988. — 320с.
  44. Г. В. Организационно экономические модели бюджетной поддержки сельского хозяйства. Экономика перерабатывающих и сельскохозяйственных предприятий № 1/05, стр. 11−13.
  45. И.Н., Хахонова H.H. Бухгалтерский учет. Серия «Высшее образование». 3-е изд., перераб. И доп. Ростов н/Д: «Феликс», 2004. — 800с.
  46. Болыиой бухгалтерский словарь. /Под ред. А. Н. Азрилияна. М.: Институт новой экономики, 1999. — 574с.
  47. И. Привлечение заемных средств и эффективность их использования. Международный сельскохозяйственный журнал № 5, 2002 г., с36−37.
  48. В. «О проблемах реформирования государственного финансового контроля». Журнал «Аудитор» № 3. 2000. С.25−31.
  49. В.В. «О внутреннем аудите». Журнал «Современный бухучет». № 2, 2004 г. стр.50−55.
  50. В.В. Организация системы внутреннего контроля коммерческой организации. М.: Экзамен, 2000. 320с.
  51. Бухгалтерский учет в сельскохозяйственных организациях: Учебник для нач. проф. Образования. / Р. Н. Расторгуева, A.B. Казакова, А. И. Павлычев и др. Под ред. Р. Н. Расторгуевой. М.: ПРОФОбрИздат, 2002. — 416с.
  52. Бухгалтерская (финансовая) отчетность: Учеб. Пособие /Под ред. Проф. В. Д. Новодворского. М.: ИНФРА-М, 2003. — 464с. — (Серия «Высшее образование»).
  53. П.И. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник. М.: Издательство торговая корпорация «Дашков и К», 2002. — 344с.
  54. Э.К. Организация бухгалтерского учета на предприятии. М.: Финансы и статистика, 1983. 62с.
  55. A.M., Подпорина И. В. Бюджет и бюджетная система Российской Федерации. -М.: Маркетинг, 2001.
  56. A.A. Социально-экономические проблемы управления социалистическим производством. М.: Экономика, 1975. С 124.
  57. О.Н. «Проблемы совершенствования основных финансово-правовых институтов в условиях перехода России к рынку». // Автореферат дисс. докт. Юр. Наук. М., 1996. с24//
  58. Г. П., Кочелорова Г. В. Сущность государственной помощи. // Вестник КрасГАУ: Научно технический журнал. Выпуск 9, 2005.-е. 1113.
  59. Г. И. Бухгалтерский учет в сельском хозяйстве: Учебник. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Финансы и статистика, 1983. — 360с.
  60. С.А. Основные направления развития взаимосвязей мукомольных предприятий с другими субъектами рынка. Сибирский вестник сельскохозяйственной науки № 1, 2004 г., с97−102.
  61. Е.М. Аудит. Концепция, проблемы, эффективность, стандарты. ИНИТИ «ЭЛИТ-2000», «ЮНИТИ-ДАНА», 2002 г. -400с.
  62. Е.М. Об оценке эффективности в задачах государственного финансового контроля. Аудитор № 8, 2004 г., с20−28.
  63. Ю.А., Овсянников JI.H. «Система государственного финансового контроля и аудита в России». Журнал «Бухгалтерский учет» № 3. 1999 г. с.93−95.
  64. С., Лавровский В. Государственная поддержка агропроизводства в Канаде. Ежемесячный теоретический и научно-практический журнал № 3, 2004 г., с54−61.
  65. В.И. Доклад на Первой международной конференции «Зерновая индустрия в 21 веке»// Хлебопродукты. 2001. — ! 1. — с.27.
  66. В.В. Финансовый учет и отчетность в соответствии со стандартами GAAP. Издательство «Дело» Москва, 1998.
  67. Д.Е. Порядок создания службы внутреннего аудита и организация ее работы. Журнал «Государство и право», 2004, № 2, с. 105−107.
  68. О.В. Бухгалтерский учет и аудит бухгалтерской отчетности коммерческих предприятий. Ростов на Дону «Феникс», 2000. 512с.
  69. В.В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности. М.: Финансы и статистика, 2000. 512с.
  70. Е.П. и др. Бухгалтерский учет в организациях /Е.П. Козлова, Т. Н. Бабченко, Е. Н. Галанина. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Финансы и статистика, 2002. — 800с.: ил.
  71. А.Н. Финансовый контроль. (В уч. Финансовое право) / Под ред. Проф. О. Н. Горбуновой. М.: Юристъ, 1996. с. 48.
  72. А.Н. Финансовый контроль./ В уч. Финансовое право/ Под ред. Проф. О. Н. Горбуновой. М.: Юристъ, 1996. — с.64.
  73. Н.П. Бухгалтерский учет: Учеб. Пособие. 4-еизд., перераб. и доп. — М.: ИНФРА-М, 2004. — 640 с. — (Серия «Высшее образование»).
  74. Комментарий к Бюджетному кодексу Российской Федерации (введенный) / Под ред. Проф. М. В. Романовского и проф. О. В. Врублевской. М.: Юрайт, 2001.
  75. М. Зарубежный опыт финансирования аграрного сектора и возможности его использования в России. Международный сельскохозяйственный журнал № 3, 2002 г. с 19−23.
  76. С. Л. Захаров Ю.М. «Зерновое хозяйство России: проблемы и пути устойчивого развития». Журнал Экономика Сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий № 2, 2004. С. 15−18.
  77. Г. В. Взаимоотношения аудиторского контроля с бюджетом. Материалы всероссийской научно-практической конференции «Экономика и управление в современных условиях». Красноярск: СИБУП. 2003. -с.233−235.
  78. Г. В. Государственная поддержка АПК и ее сущность. // Всероссийская научно практическая конференция «Аграрная наука на рубеже веков»: Сборник статей / Красноярский государственный аграрный университет. Красноярск, 2004. — стр. 232−233.
  79. Г. В. Финансовый контроль и его сущность. //Экономика и управление (по отраслям промышленности): Межвузовский сборник научных трудов./ Под ред. Г. Ф. Яричиной. Красноярск: ИПЦ КГТУ, 2004. -стр. 212−217.
  80. Г. В. Исследование финансового контроля в АПК. // История, культура, общество. Материалы всероссийской заочной научной конференции. 2004. стр. 255−258
  81. Г. В. Роль контроля в исполнении бюджета. // История, культура, общество. Материалы всероссийской заочной научной конференции. 2004. стр. 258−262.
  82. Г. В. Нормативное регулирование аудиторского контроля. // Сборник молодых ученых. Красноярск 2004. 0.22 п.л.
  83. М.В. Особенности учета средств целевого финансирования некоммерческих организаций. Современный бухучет, № 5, 2004 г. с8−11.
  84. И. Финансово кредитное обеспечение сельского хозяйства в развитых странах. Международный сельскохозяйственный журнал, № 1 2002г. с. 31−34.
  85. И.А. Рекомендации по совершенствованию системы контроля за использованием ресурсов в Красноярском крае. Красноярск, 2001 г. с. 7−12.
  86. Г. М. Сельскохозяйственный учет (финансовый и управленческий): учеб. Для студентов вузов./ Г. М. Лисовец. Ростов н/Д.: Март, 2002.- 717с. (Экономика и управление)
  87. ЛАЗУТИНА Н. «Об учете государственной помощи», http://www.referent.ru:3005/security/4/l 5806/1 ?try
  88. Малый бухгалтерский словарь. /Под ред. Азрилияна А. Н. Москва «Институт новой экономики», 2001. 1088с.
  89. А.Ш. Бухгалтерский учет в отраслях народного хозяйства. — М.: Финансы, 1979.-414с.
  90. Международные стандарты финансовой отчетности. М.: Аскери, 1998.-860с.
  91. М. В. Пантелеев A.C. Звездин А. Л. Ревизия и контроль. Москва.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2003. 520с.
  92. Д. Бухгалтерский учет и принятие финансовых решений. / Пер. с англ. Под ред. И. И. Елисеевой. М.: Аудит, ЮНИТИ, 1997. — 408с.
  93. Г., Гернон X., Минк Г. Учет: международная перспектива: Пер. с англ. — М.: Финансы и статистика, 1992. 136с.
  94. E.H. Комментарии к формированию бухгалтерской отчетности. 2-е изд., испр. и доп. М.: Омега-JI, 2004. — 120с.
  95. К. Карманный словарь-справочник бухгалтера. М.: Аудит, 1993.- 191с.
  96. В.Ф. Бухгалтерский учет: субъективные суждения и объективные реалии. Бухгалтерский учет № 09, 2004 г., с5−10.
  97. В.Ф. Учет сельскохозяйственной деятельности по МСФО. Журнал бухгалтерский учет 13/04, стр. 51−56 .
  98. В.Г. «О некоторых вопросах государственного финансового контроля в стране». Журнал «Финансы» № 2002, с.56−60.
  99. Д.В. «Проблемы проведения оценки эффективности использования средств Федерального бюджета и пути его решения». Журнал «Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий» № 12, 2003. С.47−49.
  100. В. Формирование системы финансового контроля как стратегическая задача государственного строительства. Журнал «Финансы», 2003, с. 17−23.
  101. В. В. Быков В.А. Бухгалтерская отчетность организации. М.: МЦФЭР, 2004.-320с.
  102. A.B. Региональная аграрная экономика: депрессия или начало оживления? Отчет с Новосибирской научно-практической конференции. Журнал Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий № 10,2003.
  103. М.З. Бухгалтерский учет в сельском хозяйстве. Т. 1.Ч.1. Бухгалтерский финансовый учет: Учебник. 4-е изд., перераб. и доп. — М.: Финансы и статистика, 2002. — 480с.
  104. .Г. «Каким быть финансовому контролю в России». Журнал «Аудитор» № 1, 2004 г. с.3−8.
  105. Н.Д. Счетная палата Российской Федерации. М.: Юристъ, 1998.-c.109.
  106. В.И. Регистры бухгалтерского учета в российской системе учета. Бухгалтерский учет № 10, 2004 г., с5−9.
  107. Принципы бухгалтерского учета. / Б. Нидлз, X. Андерсон, Д. Колдуэлл: Пер. с англ./ Под ред. Я. В. Соколова. М.: Финансы и статистика, 1993. -496с.
  108. А.Г. «Раскрытие информации о государственных субсидиях». Журнал «Бухгалтерский учет» № 2, 1999 г. с. 89−92.
  109. A.B. Финансовый контроль. Москва. «Дело и Сервис». 2003. 144с.
  110. С.Н. «Аудит эффективности государственных расходов в современной практике финансового контроля». Журнал «Финансы» № 4, 2003 г. с. 54−56.
  111. Современный словарь иностранных слов:/Изд-во «Рус. Яз.». Ок. 20 000 слов. — М.: Рус. Яз., 1993. — 740 с. Стр 585 — субсидии- дотации с. 213
  112. C.B., Столяров Н. С., Шохин С. О., Жуков В. А. Государственный финансовый контроль: Учебник для вузов. СПб.: Питнр, 2004. — 557 е.: ил. — (Серия «Учебник для вузов»).
  113. В.И., Ткач М. В. Международная система учета и отчетности. -М.: Финансы и статистика, 1991. 160с.
  114. Р.З. Бухгалтерский учет: Учебное пособие. 2-е издание М.: ООО «НИТАР АЛЬЯНС», 2003. — 895с.
  115. А.И., Кулешова Е. А. Казначейское исполнение государственного бюджета Российской Федерации. Владивосток, 1999.
  116. Финансы. Денежное обращение. Кредит: Учебник для вузов/ Дробози-на Л.А., Окунева Л. П., Андросова Л. Д. и др. Под ред. Проф. Л. А. Дробозиной. -М.: Финансы, ЮНИТИ, 1999. -479с.
  117. Хан Д. Планирование и контроль: концепция контроллинга. М.: Финансы и статистика, 1997. 32с.
  118. Н.И. Финансовое право: Учебник. М.: Издательство Бек, 1995.-c.83.
  119. Р., Жураева Д. Особенности организации учета затрат на предприятиях хранения и переработки зерна. Международный сельскохозяйственный журнал, № 1, 2002 г., с58−61.
  120. С.О., Воронина Л. И. Бюджетно-финансовый контроль и аудит. Теория и практика применения в России. Научно-методическое пособие. -М.: Финансы и статистика, 1997. -240с.: ил.
  121. Р., Рис Дж. Учет: ситуации и примеры. / Пер. с англ., предисл. A.M. Петрачкова. М.: Финансы и статистика, 1993.
Заполнить форму текущей работой