Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Совершенствование взаимного страхования от несчастного случая в предпринимательской деятельности

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Г*!> Ч' проекты: «Здоровье», «Доступное и комфортное жилье» и «Образование». Однако в стороне остаются вопросы, касающиеся защиты граждан от таких непредвиденных событий, как несчастный случай и тяжелое заболевание, следствием которого в ряде случаев является невозможность гражданина заниматься трудовой деятельностью в дальнейшем вплоть до получения инвалидности. Частично данные вопросы решаются… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1.
    • 1.
    • 1.
  • Глава 2.
    • 2.
    • 2.
    • 2.
  • Глава 3.
    • 3.
    • 3.

    Теоретические основы формирования принципов государственной социальной политики Приоритеты законодательного обеспечения государственной социальной политики России Национальные проекты в сфере социальной защиты

    Человеческие ресурсы и человеческий капитал как ключевой фактор социально-экономического развития РФ

    Роль института страхования в формировании системы социальной защиты на предприятиях промышленного производства

    Функции страхования в реализации механизма социальной защиты

    Комплексное страхование от несчастного случая и болезней как эффективный механизм минимизации социальных рисков

    Применение принципов взаимного страхования к организации страхования от несчастного случая Научно-практические рекомендации по совершенствованию взаимного страхования от несчастного случая и болезней в предпринимательской деятельности

    Экономическая модель взаимного страхования от несчастного случая на предприятиях промышленного

    3 -10 11

    26−41 42

    63−71 71

    77−90 91производства

    Рекомендации по построению законодательного обеспечения взаимного страхования от несчастного случая

Совершенствование взаимного страхования от несчастного случая в предпринимательской деятельности (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

определяется необходимостью предоставления действенной страховой защиты от несчастного случая сотрудникам предприятий промышленного производства.

Одной из приоритетных задач социального государства в условиях рыночной экономики является обеспечение социальной защиты граждан. В рамках российской социальной политики государство решает ряд актуальных социальных задач и проводит меры в отношении осуществления социальных программ, поддержания доходов и уровня жизни населения, обеспечения занятости, предотвращения социальных конфликтов и поддержки отраслей социальной сферы (социальное обеспечение, образование, здравоохранение и т. д.).

Социальная политика имеет несколько уровней в зависимости от субъекта, главного инициатора, ее осуществляющего: государственная социальная политика, региональная социальная политика, муниципальная социальная политика, корпоративная социальная политика.

Наиболее подробно в работе рассматриваются принципы корпоративной социальной политики — политики на уровне хозяйствующего субъекта — предприятия. Именно социальная политика на уровне хозяйствующего субъекта является основной точкой дальнейшего развития и совершенствования социальнойзащиты—работающего—населения, а также дополнения существующих государственных программ социальной защиты. Тема социальной ответственности бизнеса как никогда актуальна в условиях нестабильной финансово-экономической ситуации. Безусловно, государство не может решать все существующие социальные проблемы и потребности, часть этих потребностей (в частности, потребностей, связанных с организацией страхования от несчастного случая) необходимо перераспределить между государством, предприятиями и сотрудниками предприятий.

Поиск путей организации страхования от несчастного случая, 3 альтернативных государственному социальному страхованию и стандартным страховым программам, предлагаемым российскими коммерческими страховщиками, безусловно, является важнейшей задачей. Подтверждением чему служат данные неутешительной статистики по количеству пострадавших на производстве, которым были оказаны лечебные и санаторно-курортные услуги: только за 2009 — 2010 гг. данный показатель составил — 202 151 человек1, при этом данный показатель в среднем растет всего на 3,7 — 4,2% в год (см. Таблицу 2).

Актуальность диссертационного исследования обусловлена необходимостью поиска эффективного страхового механизма, обеспечивающего максимально широкое страховое покрытие по риску «несчастный случай» с минимальными затратами для потребителя.

Среди широкого комплекса экономических, политических и финансовых мер, направленных на решение этой проблемы, особую значимость приобретает научное обоснование возможности применения принципов взаимного страхования при организации страхования от несчастного случая в предпринимательской деятельности.

Степень разработанности научной проблемы. Проблемы, касающиеся принципов построения социальной политики, поднимаются в работах Аверина А. Н., Балабанова B.C., Волгина H.A., Докторович А. Б., Журавлева П. А.,—Заславской—ТгИт,—Захарова М. Л., Кондратьевой. 3. А.,. Кричевского H.A., Ройка В. Д., Соловьева A.B., Юрьевой Т. В. и др.

Научный подход к проблемам изучения принципов организации и функционирования обществ взаимного страхования отражен в работах Ивашкина Е. И., Дадькова В. Н., Логвиновой И. Л., Турбиной К. Е., Юлдашева Р. Т. и др.

Актуальность проблематики и отсутствие комплексных исследований и разработок в области применения принципов взаимного страхования при http://www.fss.ru — Официальный сайт Фонда социального страхования Российской Федерации (ФСС) организации страхования от несчастного случая в предпринимательской деятельности предопределили выбор темы и цели диссертационного исследования.

Цель диссертационного исследования заключается в раскрытии концептуальных основ и особенностей построения взаимного страхования от несчастного случая на предприятиях промышленного производства в РФ.

Для достижения поставленной цели определены следующие задачи:

1) выявить приоритетные направления социальной политики, требующие активизации участия институтов, альтернативных государственным программам и программам коммерческого страхования;

2) раскрыть наиболее значимые проблемы, характеризующие состояние рынка страхования от несчастного случая в РФ;

3) обосновать возможность применения принципов взаимного страхования при страховании от несчастного случая на предприятиях промышленного производства;

4) разработать экономическую модель взаимного страхования от несчастного случая на предприятиях промышленного производства;

5) разработать предложения по построению законодательного обеспечения взаимного страхования от несчастного случая в РФ. Объектом исследования является взаимное страхование и-условияприменения экономических принципов взаимного страхования при организации страхования от несчастного случая на предприятиях промышленного производства.

Предмет диссертационного исследования — совокупность финансово-экономических и организационно-правовых отношений в процессе построение взаимного страхования от несчастного случая в предпринимательской деятельности в РФ.

Теоретико-методологическая основа исследования.

Диссертация написана на основе научной, аналитической и статистической информации о состоянии и тенденциях развития взаимного страхования в РФ и рынка страхования от несчастного случая. В работе использовались аналитические исследования и прогнозные разработки Минэкономразвития, Совета Федерации, информационные ресурсы сети Интернет, материалы периодической печати, научно-методическая литература, материалы научных конференций, а также нормативно-правовые акты Российской Федерации, регулирующие вопросы социальной политики.

Эмпирической базой исследования служат официальная статистическая информация, Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, нормативно-правовые акты, регулирующие страховую деятельность в Российской Федерации, а также материалы и публикации в научных изданиях и средств массовой информации.

Научная новизна исследования заключается в обосновании экономической эффективности применения принципов взаимного страхования при организации страхования персонала предприятия от несчастного случая в системе российских предприятий промышленного производства.

Основные научные результаты, содержащие элементы научной новизны: ———.

1. Выявлено одно из направлений социальной политики, требующее активизации участия институтов, альтернативных государственным программам и программам коммерческого страхования — страхование от несчастного случая сотрудников предприятий. На примере предприятий промышленного производства показана необходимость и экономическая целесообразность применения механизма взаимного страхования при страховании персонала предприятия от несчастного случая.

2. Выявлены наиболее значимые проблемы, оказывающие негативное влияние и характеризующие состояние рынка страхования от несчастного 6 случая в РФ. Данные проблемы условно можно разделить на две части: проблемы законодательного характера и проблемы, касающиеся ограничений, устанавливаемых коммерческими страховщиками в программах страхования от несчастного случая.

3. Обоснована возможность применения принципов взаимного страхования при страховании от несчастного случая на предприятиях промышленного производства. Данный подход широко и успешно применяется в зарубежных странах не только в имущественном страховании, но и в личных видах страхования. В РФ в силу законодательных ограничений в данный момент Общества взаимного страхования (ОВС) не имеют права осуществлять личное страхование (к данному виду страхования относится и страхование от несчастного случая). Автором выделены основные преимущества, по данному виду страхования, взаимной формы страхования над коммерческой, в частности: высокая степень прозрачности деятельности общества, снижение стоимости страхового полиса при максимальном расширении страхового покрытия, гибкость в принятии стратегических решений, касающихся деятельности общества, постоянный контроль и минимизация последствий возможных страховых случаев. Эти преимущества позволят построить эффективную систему взаимного страхования от несчастного случая на российских предприятиях прбмышленногопроизводства. ———————- —.

4. На основе анализа имеющегося зарубежного и российского дореволюционного2 опыта взаимного страхования работников предпринимательского сектора экономики, разработана и представлена экономическая модель взаимного страхования от несчастного случая на предприятиях промышленного производства. Основные параметры разработанной модели:

— по представленным в диссертационном исследовании расчетам автора минимальная величина взаимного фонда, формируемого членами ОВС при его создании должна составлять около 1800 тысяч рублей;

— количество членов данного общества должно быть достаточно большим и участие их в данном обществе не должно быть финансово обременительным. Уровень предприятия промышленного производства в этом плане является оптимальным, где средний уровень численности по экономике был определен в количестве 3 тысяч3 работающих;

— анализ величины вступительного взноса от работника предприятия промышленного производства при заданном уровне убыточности показал, что взнос равен примерно 600 рублей, что составляет 2,5% от размера среднемесячной номинальной начисленной заработной платы в январе 2011 года в РФ4.

5. Сформулированы предложения по построению законодательного обеспечения взаимного страхования от несчастного случая в РФ:

— рекомендовать исключить из Федерального закона «О взаимном страховании» норму, устанавливающую максимально допустимое количество членов общества;

— дополнить перечень объектов страхования объектами личного страхования (жизнь и здоровье граждан);

— исключить~побязателБНое требование, еогласно-которомув Уставе ОВС должны содержаться сведения обо всех видах страхования, осуществляемых обществом;

— установить момент, когда возникает членство в обществе — членство в обществе возникает с момента вступления в силу в отношении лица, принятого в общество, взаимного страхования, осуществляемого на основании устава общества, или заключения лицом, принятым в общество, договора страхования при осуществлении обществом взаимного страхования.

3 Предприятия горнодобывающей отрасли, металлургии, электроэнергетики и т. п.

4 Данные по величине среднемесячной заработной платы в РФ приводятся на основании официальной информации Федеральной службы государственной статистики — www.gks.ru на основании договора, при условии уплаты указанными лицами вступительного взноса;

— передача части функций правления и (или) директора общества и (или) ведения обществом всех или отдельных операций по взаимному страхованию, включая ведение бухгалтерского и иного учета и отчетности, по договору коммерческой организации (управляющей организации);

— внесение изменений в компетенцию общего собрания членов общества;

— законодательно установить перечень объектов, в которые могут размещаться страховые резервы, предоставив обществам право самостоятельно определять из них конкретные направления размещения средств;

— изменить, в сторону ослабления, квалификационные требования (образование, опыт работы) к директору и главному бухгалтеру общества, установленных законом.

Теоретическая значимость результатов исследования состоит в развитии теории и практики взаимного страхования от несчастного случая в РФ, в частности в разработке экономической модели взаимного страхования от несчастного случая на предприятиях промышленного производства.

Практическая значимость исследования состоит в том, что щ) лученныё в" ходе-исследования-теоретические выводы—и сформулированные на их основе практические предложения способствуют повышению эффективности страховой защиты граждан от несчастного случая, снимают часть финансовой нагрузки с государства, способствуют дальнейшему развитию взаимного страхования в РФ.

Сформулированные автором предложения по организации взаимного страхования от несчастного случая могут быть использованы органами государственной власти, научными институтами, российскими предприятиями, обществами взаимного страхования, а также в процессе преподавания финансовых дисциплин.

Выводы и рекомендации диссертационного исследования приняты к внедрению и частично использованы в работе Общества взаимного страхования «Хранитель"5. Материалы диссертации используются в учебном процессе Российской Академии предпринимательства, ФГБОУ ВПО «Российский экономический университет имени Г. В.Плеханова».

Соответствие диссертации Паспорту научной специальности ВАК.

Диссертационное исследование соответствует паспорту специальности ВАК 08.00.10 «Финансы, денежное обращение и кредит», п. 7.1. «Современные тенденции организации и функционирования системы страхования и рынка страховых услуг», п. 7.5. «Развитие систем страхования и страхового рынка в современных условиях».

Апробация и внедрение результатов диссертационного исследования. Материалы исследования представлены и обсуждены на научно-практических семинарах кафедры «Финансы, кредит и страхование» Российской академии предпринимательства и кафедры «Управление страховым делом и социальным страхованием» Государственного университета управления.

Публикации по теме диссертационного исследования. По теме диссертационного исследования опубликовано 4 научных статьи общим объемом 3,2 п.л. в журналах «Страховое дело» и «Ученые записки Российской Академии прёдпринимательства. Сборник научных трудов».—;

Структура и объем работы. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, библиографического списка и приложений.

5 Общество взаимного страхования «Хранитель» (per. номер в реестре субъектов страхового дела в РФ -4169) одним из первых получило лицензию на право осуществления страховой деятельности в современной России (апрель 2009 г.). Общество вправе осуществлять 11 видов страхования. Для сравнения: остальные 9 зарегистрированных в реестре субъектов страхового дела РФ ОВС в среднем имеют право работать по 4−5 видам страхования.

Заключение

.

Проведенное исследование позволяет сделать следующие выводы:

1. Масштабность и системность социальной политики выступают гарантом действенности взаимоотношений между социальными слоями и социальными группами общества.

2. Социальная политика РФ строится на принципах формирования социального государства — инвестиций в человека, повышения качества I жизни населения и защищенности индивидуума.

3. Одним из существенных механизмов повышения социальной защищенности российских граждан являются приоритетные национальные.

Г*!> Ч' проекты: «Здоровье», «Доступное и комфортное жилье» и «Образование». Однако в стороне остаются вопросы, касающиеся защиты граждан от таких непредвиденных событий, как несчастный случай и тяжелое заболевание, следствием которого в ряде случаев является невозможность гражданина заниматься трудовой деятельностью в дальнейшем вплоть до получения инвалидности. Частично данные вопросы решаются в системе государственного социального страхования, однако объем страхового покрытия недостаточен для обеспечения гражданам действительно эффективной защиты от подобных вышеперечисленным рисков. Только создание нового механизма комплексной защиты граждан от несчастного случая позволит решить данную проблему.

4. На сегодняшний день имеется целый ряд видов страхования, в той или иной степени задействованных в решении социальных вопросов. Однако для дальнейшего встраивания страхования в механизм социальной защиты необходимо понять, как можно повысить эффективность использования уже имеющихся видов страхования, какими новыми видами страхования следует дополнить данный механизм в перспективе, а также, необходимо искать новые пути организации страхования, альтернативные коммерческому страхованию.

5. В современном государстве человеческие ресурсы играют ключевую роль в социально-экономическом развитии и являются одним из главных факторов функционирования экономики на различных уровнях, особенно на уровне организации. Перспективы развития экономики и человеческого капитала Российской Федерации в 2012;2030 гг. будут определяться следующими главными факторами:

1. Сохранится мировой спрос на природные ресурсы (углеводороды, металлы, лес) за счет продолжающегося индустриального развития Китая и Индии, что позволит сохранить и увеличить доходы, получаемые от экспорта природных ресурсов. При этом использование альтернативных источников энергии и переход к материалосберегающим технологиям не примет масштабного характера и не будет иметь решающего значения в глобальной ситуации.

2. Продолжится сокращение населения России с резким провалом численности трудоспособного населения в 2018;2030 гг. Это приведет к жесткому дефициту трудовых ресурсов, что станет фактором, ограничивающим развитие экономики Российской Федерации. Для снятия этого ограничения потребуется специальная политика по привлечению и натурализации трудовых мигрантов.

3. Государством будут осуществляться действия, направленные на формирование национальной инновационной системы и создание масштабного сектора инновационной, высокотехнологичной экономики. Существует высокий риск, что усилия государства не будут поддержаны предпринимателями, инновационным сообществом при сохранении существующего уровня коррупционно-бюрократических издержек, и модернизация экономики не будет проведена.

6. Поскольку предприятия промышленного производства являются основой экономики страны, в первую очередь, перед руководителями данных предприятий стоит задача сохранения и развития человеческого капитала. Эффективное решение данной задачи невозможно без предоставления качественного социального пакета сотрудникам, включающего, в том числе, страховую защиту от несчастного случая.

7. Учитывая преимущества взаимного страхования перед коммерческим, представляется возможным применить принципы взаимного страхования при построении страхования от несчастного случая в предпринимательской деятельности в РФ.

8. Применение принципов взаимного страхования при организации страхования сотрудников предприятий промышленного производства от несчастного случая позволит уйти от проблем, характерных для коммерческого страхования и связанных с селекцией застрахованных, а именно: отказ коммерческого страховщика в заключении договора страхования от несчастного случая по причине возраста (старше 60 лет) либо профессии. Кроме того, предприятие получит возможность заключения договора страхования на сумму 2 млн руб. на каждого застрахованного (в отличие от регламентируемой затратами на страхование страховой суммы в 900 тыс. руб.).

9. Взаимное страхование с успехом справляется с теми ограничениями, которые не может преодолеть коммерческое страхование при организации страхования от несчастного случая на предприятиях промышленного производства. Что объясняется главным образом следующими преимуществами взаимного страхования над коммерческим:

— общества взаимного страхования способны предложить своим членам гораздо менее дорогую страховую защиту, т.к. не имеют своей целью получение прибыли;

— ОВС могут включать в страховое покрытие максимальное число рисков, в отличие от акционерных компаний, которые зачастую отказываются это делать из-за крупных страховых сумм или частых убытков.

— ОВС, в силу специфики своей организации, имеют возможности постоянного контроля и минимизации последствий возможных страховых случаев.

— в большинстве случаев работники предприятия известны друг другу, что обеспечивает высокий уровень доверия.

10. Для членов трудовых коллективов участие в создании общества взаимного страхования является финансово необременительным, поскольку:

— минимальная величина взаимного фонда, формируемого членами ОВС при его создании должна составлять около 1800 тысяч рублей;

— количество членов данного общества должно быть достаточно большим и участие их в данном обществе не должно быть обременительно в финансовом плане. Уровень предприятия промышленного производства в этом плане является оптимальным, где средний уровень численности по экономике был определен в количестве 3 тысяч работающих;

— анализ величины вступительного взноса от работника предприятия.

J ± л. ^ промышленного производства при заданном уровне убыточности показал, что взнос равен примерно 600 рублей, что составляет 2,5% от размера среднемесячной номинальной начисленной заработной платы в январе 2011 года в РФ.

11. Существует проблема законодательного порядка: согласно законодательству РФ общества взаимного страхования не имеют права осуществлять личные виды страхования, к каковым, в том числе, относится страхование от несчастного случая. В работе предлагается внести ряд поправок в действующее законодательство РФ, чтобы снять это ограничение.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Закон РФ от 28.06.1991 № 1499−1 «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации»
  2. Закон РФ от 27.11.1992 № 4015−1 «Об организации страхового дела в Российской Федерации»
  3. Закон РФ от 02.12.2009 № 308-Ф3 «О федеральном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов»
  4. Закон РФ от 24.07.2007 N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»
  5. Закон РФ от 08.05.1994 № З-ФЗ «О статусе депутата Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» (с последующими изменениями)
  6. Закон РФ от 27.05.1998 № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» (с последующими изменениями)
  7. Закон РФ 29.11.2007 № 286-ФЗ «О взаимном страховании»
  8. Закон РФ от 30.12.2008 № 307-Ф3 «Об аудиторской деятельности»
  9. Закон РФ от 14.06.2012 № 67-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчиков за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров»
  10. Распоряжение Правительства РФ от 17.11.2008 № 1662-р «Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года»
  11. Распоряжение Правительства РФ от 17.11.2008 № 1663-р «Об утверждении основных направлений деятельности Правительства РФ на период до 2012 года и перечня проектов по их реализации»
  12. Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 26 апреля 2007 года
  13. Законодательное обеспечение конституционных социальных прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации. Аналитический вестник Совета Федерации № 3(348), 20 081. КНИГИ, МОНОГРАФИИ, СБОРНИКИ
  14. А.Н. Социальная структура общества. М.: РАГС, 2006
  15. Г. А., Жильцов E.H. Экономика общественного сектора: Учебное пособие. М.: ИНФРА-М, 2008
  16. Г. А., Калашников C.B. Социальная политика. Теория и практика.- М.: Экономика, 2008
  17. М. Экономическая мысль в ретроспективе. М.: Гардарика, 1994
  18. H.A., Гриценко H.H., Шарков Ф. И. Социальное государство: учебник. -М.: Издательский дом «Дашков и К», 2004
  19. С.Н. Социокультурная традиция и модернизация российского общества. М.: МГУКИ, 20 021
  20. В.Ф. Финансово-кредитный словарь. 2-е изд. стереотип.: в 3 т.- М.: Финансы и статистика, 1994. f
  21. К.Н. Право социального обеспечения в России- Учеб. пособие. М.: Проспект, 2005
  22. Джой-Меттьюз Д., Метгинсон Д., Сюрте М. Развитие человеческих ресурсов. М.: Эксмо, 2006
  23. Доклад о развитии человеческого потенциала в Российской Федерации за 2006/2007 гг. / Под общей редакцией проф. С. Н. Бобылева и A. J1. Александровой. —М.: Весь Мир, 2007
  24. А.Б. Социально ориентированное развитие общества: теории и методы системного исследования: монография.- М., 2003
  25. А.П., Никандрова Н. Д. Менеджмент, маркетинг и экономика образования. Н. Новгород: Издательство НИМБ, 2004
  26. П.В., Одегов Ю. Г., Волгин H.A. Управление человеческими ресурсами: опыт индустриально развитых стран: учебное пособие.- М.: Издательство «Экзамен», 2002jit
  27. Т.И. Современное российское общество: социальный механизм трансформации. М: Дело, 2004
  28. Захаров M. JL, Тучкова Э. Г. Право социального обеспечения. М.: WoltersKluwer, 2004
  29. В.А., Иваненко B.C. Социальные права человека и социальные обязанности государства. СПб: Издательство Р. Асланова «Юридический центр Пресс», 2003
  30. Е.И. Взаимное страхование. М.: «Рос. эконом, академ.», 2000
  31. В., Ахиезер А. Российская цивилизация: содержание, границы, возможности. М.: Изд-во МГУ, 2000
  32. М.А. Правовое регулирование обязательного государственного страхования жизни и здоровья военнослужащих и приравненных к ним лиц. СПб.: Издательский дом С.-Петерб. гос. ун-та, 2003.
  33. В. М. Основы современной экономики: учебник. 4-е изд., переаб. И доп. — М.: Финансы и статистика, 2007
  34. Е.В. Теоретические и практические аспекты усиления социальной ориентации в развитии страхового дела, доклад на 4-ой конференции ВНСО // Издательский дом «Страховое ревю». 2003.
  35. З.А., Кобзева С. И., Буянова М. О. Право социального обеспечения. М.: ВЕЛБИ, 2005
  36. Концепция становления и развития системы социального партнерства в Российской Федерации. М., 2005
  37. H.A., Гончаров С. Ф. Корпоративная социальная ответственность. М.: Издательский дом «Дашков и К», 2008
  38. H.A. Социальное страхование. М.: Издательский дом «Дашков и К», 2009
  39. Лебедева Л Ф. Государство и социальная политика. М.: Наука, 2007.
  40. И.Л. Взаимное страхование в России: особенности эволюции. М.: Финансы и статистика. 2009
  41. И.Л. Крупные хозяйствующие субъекты рыночной экономики. Научное издание. М.: МЭСИ, 2000
  42. В.И. Социально-экономическая структура общества. — М.: Юнити-Дана, 2003
  43. М.Л. Мониторинг социально-трудовой сферы. Учебное пособие М.: Перспектива, 2007
  44. Е.Е., Добромыслов К. В. Право социального обеспечения: Учебное пособие + Практикум М.: Книжный мир, 2009
  45. Р. К. Социальная теория и социальная структура.— М.: ACT: Москва, Хранитель, 2006
  46. Одегов Ю. Г. Человеческий капитал // Социальная политика. Энциклопедия- под ред. H.A. Волгина и Т. С. Сулимовой. М., 2006.
  47. Приоритетные национальные проекты: цифры, факты, документы, — М.: Издательство «Европа», 2007
  48. .А., Лозовский Л. Ш., Стародубцева Е. Б. Современный экономический словарь. М.: ИНФРА-М, 2005
  49. В.Д. Основы социального страхования: организация, экономика и право: учебник. М.: РАГС, 2007
  50. Г. Э. Управление социально-трудовыми системами (учебное пособие). М.: ГУУ, 2008
  51. A.B. Социальное партнерство: комментарий к разделу II Трудового кодекса Российской Федерации. М.: Альфа-Пресс, 2007
  52. А.К. Социально-экономические проблемы обязательного пенсионного страхования в России. М.: Институт социологии РАН, 2007
  53. Социальная политика России: актуальные проблемы и перспективы их решения. Под общ. ред. H.A. Волгина, Л. П. Храпылиной. М.: КНОРУС, 2005
  54. Социальная политика: учебник. Под общ. ред. H.A. Волгина. М.: Издательство «Экзамен», 2008
  55. Социокультурные особенности российской модернизации: материалы круглого стола. М.: Экон-Информ, 2009
  56. Социально-трудовая сфера России в переходный период: реалии и перспективы. М.: Молодая гвардия, 2006
  57. Страхование / Под ред. Т. А. Федоровой. М.: Магистр, 2008.
  58. К.Е., Дадьков В. Н. Взаимное страхование. М.: «Анкил», 2007
  59. К.Е. Общества взаимного страхования. — М.: АНКИЛ, 1994
  60. Федеральная целевая программа развития образования на 2006 2010 годы. — М.: Сфера, 2006
  61. C.B., Токарева Н. Ю. Управление изменениями и механизмы активного развития на предприятии. М.: ЛЕНАНД, 2006
  62. В.В. Введение в страхование- Учеб. пособие.2-е изд., перераб. доп. М.: Финансы и статистика, 2000.
  63. А.К. Страхование. М.: ЮНИТИ, 2001V
  64. Экономическая и социальная политика! Часть II. Социальная политика. Под ред. Волгина H.A., Кушлина В.И.- М.: Издательство РАГС, 2010
  65. Р. Дж., Смит P.C. Современная экономика труда. Теория и государственная политика. М.: МГУ, 2006 I
  66. Т.В. Социальная экономика: учеб. для студ. вузов, обучающихся по эконом, спец. М.: Дрофа, 2001
  67. А.Б. Социально-трудовая сфера: тенденции развития и методы мониторинга и прогнозирования. Монография М.: Издательство РАГС, 2009
  68. С.Ю. Социальное страхование: организация и финансовый механизм. СПб: Изд-во СПбГУЭФ, 2008
  69. I. СТАТЬИ В ЖУРНАЛАХ И ПЕРИОДИЧЕСКОЙ ПЕЧАТИ
  70. E.H., Аретова Е. В., Пономаренко Е. Е. Ключевые проблемы развития социальной сферы России: организационно-экономический аспект // Финансы и кредит. -2007. -№ 28.
  71. В.В. Социальная защита в странах ЕС: современные тенденции, проблемы и перспективы // Труд за рубежом, 2005, № 4
  72. П.Г. Общества взаимногоХстрахования. // Страховое право, 2001, № 1 Ж
  73. Голикова Т. А. Доклад министра здравоохранения и социального развития!
  74. Российской Федерации на Президиуме Совета по приоритетнымнациональным проектам и демографической политике 25 декабря 2007 г. http:/www.minzdravoc.ru I
  75. В.Н. Взаимное страхование важнейшая составляющая зарубежного рынка страхования.//Страховое ревю, 2001, 11 (91)
  76. В.Н. Взаимное страхование в России: прошлое и настоящее.//Страховое право, 2001, № 2
  77. В.Н. Страховщик, имеющий социальную направленность. // Эффективное антикризисное управление, 2001, № 2
  78. Т.В. Государственное управление здравоохранением в Российской Федерации, «Медицинское право», 2008, № 2.
  79. А.П. Страхование-инструмент экономической и социальной политики / Доклад на международной конференции «Инвестиции 2001: новые реалии новые возможности». Инвестиции-2001. ПроблемыАстрахования // журнал «Конкуренция и рын^к». 2001. — № 2
  80. Ю.М. Концепция развития здравоохранения Российской Федерации до 2020 г. // Здравоохранение, 2009, апрель
  81. Л. Ф. Социальные приоритеты XX! века (мировые тенденции и опыт России): доклад на пленарном заседании Международной научно-практической конференции «Роль профсоюзов В становлении гражданского общества в Россию>. СПб., 2007
  82. А. Актуальные проблемы финансирования здравоохранения России. „Бюджет“, июнь, 2008 г.
  83. И.Л. Генезис взаимного страхования// Экономические науки, 2010, № 4
  84. И.Л. Взаимные страховые организации как субъекты предпринимательской деятельности// Экономические науки, 2010, № 5
  85. И.Л. Взаимное страхование в странах ЕС и в России// Страховое дело. 2009. — № 3 (194)
  86. И.Л. Взаимное страхование// Российское предпринимательство. 2008. — № 9
  87. И.Л. Вхождение обществ взаимного страхования на современный российский страховой рынок/ Система бизнеса: сборник научных трудов. Выпуск 4. М.: Маркет ДС, 2008
  88. И.Л. Соотношение рисковой и предупредительной функций в акционерном и взаимном страховании/ Проблемы трансформации экономики России: организационно-управленческие аспекты. Международная научно-практическая конференция./ М.: ИНИОН РАН, 2007
  89. М.М. Теоретические основы концепции социоэкономического человека // Вопросы инновационной экономики, 2011, № 6
  90. И.В. Социальная безопасность и социально защищенный человек. // Управление риском. 2005. № 3 (35)
  91. М. Основные принципы взаимного страхования.// Страховое дело, 1994, № 1
  92. Г. Э. Социальная экономика плюс социальная организация труда // Человек и труд, 2006, № 7
  93. Д. Вызовы нового века и стратегический ответ России // Вопросы экономики, 2001, № 11
  94. Becker G. Human Capital: A Theoretical and Empirical Analysis. N.Y., 1964.
  95. Feldstein M. Rethinking Social Insurance, www.nber.org/feldstein
  96. Harris P.R., Moran R.T. Managing Cultural Differences. Gulf Publishing Company, 1991
  97. Harris S. Economics of Social Security. New York: McGraw Hill, 1941
  98. Marriage, Family Human Capital, and Fertility, 1974- Economics of the Family, 1974.
  99. ЖКХ 53.0 0.2 1,0 56,5 100,0 0,2 0.9 79,2 131,2 0,2 1,1 71,0 84,3 0,2 0,9 134,0 109,7
  100. Образование 277, 9 0,9 5,1 309 103,3 0,9 4,7 315,5 95.6 0,8 4,2 341,1 101,7 0,8 4,2 122,7 100,5
  101. Здравоохранение, ф/к и спорт 206, 4 0,7 3,8 218,3 98,3 0,6 3,3 234,2 100,5 0,6 3,1 274,6 110,3 0,6 3,4 133 108,9
  102. Культура 67,8 0,2 1 2 82,7 113,4 0.2 1 3 70,2 795 0.2 0,9 67,5 90,5 0,2 0.8 100,0 81,5
  103. Социальная политика 215, 6 0,7 3,9 273,0 117,7 0,8 4,2 362,4 124,3 0,9 4,9 427,5 111,0 0,9 5,3 198,3 162.3
  104. Итого 820, 7 27 15,0 9395 106,4 2,7 14,4 1061. 5 105,8 2,7 14,2 1184, 7 105.0 2,7 14,6 144.3 118,2с учетом инфляции
  105. Источник: Госкомстат, Министерство Финансов РФ47
  106. Материалы сайта http://knowledge.allbest.ru/finance/2c0a65635b2ad78a5d53a88521206d27l.html
  107. Материалы сайта http://budgetrf.ru/Publications/Magazines/VestnikSF/2007/VSFNEW200707131125
  108. Ассигнования федерального бюджета по разделу „Здравоохранение, физическая культура и спорт“ на период 2008—2010 годы492 007 г. 2008 г. 2009 г. 2010 г. (проект)
  109. Общий объем, млрд. рублей 206,4 218,3 234,2 274,6*
  110. Доля в бюджетных ассигнованиях федерального бюджета, % 3,8 3,3 3,1 3,4
  111. Прирост к предыдущему году, млрд. рублей 11,9 15,9 40,4
  112. Прирост к предыдущему году, % 5,8 7,2 17,2
  113. Рост к уровню 2007 года, % 100,0 105,8 113,5 133,0
  114. Динамика расходов федерального бюджета на финансирования образования в 2008—2010 годах502 007 г. 2008 г. 2009 г. 2010 г. (проект)
  115. Общий объем, млрд. руб. 277,9 308,9 315,5 341,1
  116. Доля в бюджетных ассигнованиях федерального бюджета, % 5,1 4,7 4,2 4,2
  117. Прирост к предыдущему году, млрд. руб. 31,0 6,6 25,6
  118. Прирост к предыдущему году, % 11,2 2,1 8,1
  119. Рост к уровню 2007 года, % 100,0 111,2 1 1 Л г i I-):> 1 —ч ^ т 1ZZ,/
  120. Материалы сайтов http://know1edge.allbest.ru/finance/2c0a65635b2ad78a5d53a88521206d27l.html-http://budgetrf.ru/Pub1ications/Magazines/VestnikSF/2007/VSFNEW200707131125
  121. Направления реализации приоритетного национального проекта „Здоровье“ на 2009−2012 годы*51
  122. Направления Задачи 2009 год 2010 год 2011 год 2012 год 20 092 012 годы
  123. Объем финансирования (млрд. рублей) и значение показателя
  124. Улучшение вакцинопрофилактики, диагностики и лечения инфекционных заболеваний. Обеспечение населения групп риска необходимыми иммунобиологическими 19,0 (19,0) 25,7 (17,0) 33,9 (17,0) 32,9 111,5 (53,0)
  125. Направления Задачи 2009 год 2010 год 2011 год 2012 год 20 092 012 годы
  126. Новые показатели смертность от туберкулеза, на 100 ООО населения 16,9 16,0 15,7 15,6охват населения профилактическими осмотрами на туберкулез, % 64,0 68,0 72,0 75,0
  127. Совершенствование | организации медицинской j помощи пострадавшим при' дорожно-транспортных происшествиях ^ 2,6 (2,6) 3,4 (2,4) 3,2 (2,4) 5,9 15,1 (7,4)смертность от 22,4 20,0 19,2 17,5
  128. Направления Задачи 2009 год 2010 год 2011 год 2012 год 20 092 012 годы
  129. Объем финансирования (млрд. рублей) и значение показателятранспортных травм всех видов, случаев на 100 ООО населения
  130. Новая задача: совершенствование организации онкологической помощи населению 6,8 (6,8) 7,5 (7,2) 8,1 (7,8) 7,1 29,4 (21,8)
  131. Смертность от новообразований (в том числе от злокачественных), случаев на 100 ООО населения 201,0 200,0 200,0 190,0
  132. Расходы федерального бюджета всего по 149,1 (149,1) 158,4 (136,6) 174,4 (135,1) 194,8 676,8 (420,9)
  133. Направления Задачи 2009 год 2010 год 2011 ГОД 2012 ГОД 20 092 012 годы
  134. Объем финансирования (млрд. рублей) и значение показателя1. Проекту в том числе расходы по информационной поддержке и управлению Проектом 0,3 (0,3) 0,3 (0,3)1. Примечания:
  135. Источник: http://www.rost.ru
  136. Направления реализации приоритетного национального проекта „Образование“ на 2009−2012 годы*52
  137. Направления Задачи, показатели 2009 год 2010 год 2011 год 2012 год
  138. Объем финансирования (млрд. рублей) и значение показателя
  139. Прирост доли граждан, удовлетворенных условиями предоставления образования, по сравнению с 2008 годом, % 5 10 15 20
  140. Направления Задачи, показатели 2009 год 2010 год 2011 год 2012 год
  141. Прирост доли граждан, удовлетворенных результатами полученного образования, по сравнению с 2008 годом, % 5 10 15 20
  142. Создание современной системы непрерывного образования, подготовки и переподготовки профессиональных кадров Развитие бизнес-образования и инновационных программ непрерывного образования 3,0 (3,0) 4,0 (2,5) 4,0 (2,5) 1,5
  143. Доля граждан, повысивших квалификацию в течение года, % 25 30 35 40
  144. Расходы федерального бюджета всего по Проекту 31,75 (31,75) 41,5 (21,0) 43,0 (21,0) 40,1 В том числе» расходы по организационно- аналитическому сопровождению мероприятий Проекта 0,2 0,25 0,25 0,251. Примечание:
  145. Источник: http://www.rost.ru
Заполнить форму текущей работой