Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Совершенствование организационно-экономических условий реализации скота (на примере сельскохозяйственных и мясоперерабатывающих предприятий Поволжского экономического района)

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Улучшению организационно-экономических условий реализации скота прежде всего способствует создание специализированных колхозов, совхозов и межхозяйственных предприятий по доращаванию и откорму его. Благодаря высокой концентрации поголовья животных в этих хозяйствах, представляется возможность: осуществлять единовременные поставки скота крупными партиями (до 300 голов, вместо 5−10 голов крупного… Читать ещё >

Содержание

  • Глава I. РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАГОТОВОК И 0РГАНИЗАШ0НН0-ЭК0НСМИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ РЕАЛИЗАЦИИ СКОТА
    • 1. 1. Система государственных заготовок, ее сущность и значение в увеличении производства и закупок
    • 1. 2. Совершенствование организационно-экономических условий реализации скота — объективная необходимость повышения эффективности производства и заготовок мяса
  • Глава II. ОРГАНИЗАЦИЯ ГЕНИЗАЩй^ЙКОТА В УСЛОВИЯХ МЕЖХОЗЯЙСТВЕННОЙ коошЩЫ И АГРОПРОМЫШЛЕННОЙ ИНТЕГРАЦИИ
    • 2. 1. Рост производства мяса и улучшение организации реализации скота в условиях мекхозяйственной кооперации
    • 2. 2. Дальнейшее совершенствование организации реализации скота в условиях агропромышленной интеграции
  • Глава III. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ РЕАЛИЗАЦИИ СКОТА
    • 3. 1. Организационные формы заготовок мяса и пути их совершенствования
    • 3. 2. Повышение стимулирующей роли договорных отношений при реализации скота
    • 3. 3. Методы сдачи-приемки скота и их влияние на повышение эффективности производства мяса
  • ВЫВОДЫ
  • ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВУ

Совершенствование организационно-экономических условий реализации скота (на примере сельскохозяйственных и мясоперерабатывающих предприятий Поволжского экономического района) (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Надежное обеспечение страны продовольствием и сельскохозяйственным сырьем — основная задача, поставленная ХХУТ съездом КПСС перед агропромышленным комплексом. Для реализации продовольственной программы, как указано в Основных направлениях экономического и социального развития СССР на 1981;1985 годы и на период до 1990 года, необходимо «. обеспечить единое планирование, пропорциональное и сбалансированное развитие отраслей агропромышленного комплекса, значительное укрепление его материально-технической базы, совершенствование экономических связей между отраслями, организацию четкого их взаимодействия по наращиванию производства сельскохозяйственной продукции, улучшению ее сохранности, транспортировки, переработки и доведения до потребителя». (2.17).

Основой продовольственной программы, — говорил товарищ!.И. Брежнев, выступая на ХХУ1 съезде КПСС, — является дальнейший подъем сельского хозяйства. Первая задача — поднять производство тех видов сельскохозяйственной продукции, нехватка которых вызывает особенно ощутимые перебои в снабжении. Я имею в виду, прежде всего, мясо и другие продукты животноводства". (2.9).

В связи с реализацией продовольственной программы возникает ряд крупных экономических и социальных проблем. Одной из этих проблем является дальнейшее совершенствование системы государственных заготовок, организационно-экономических условий, форм и методов реализации сельскохозяйственной продукции, в частности, скота. При этом крайне важно устранить в процессе заготовок скота имеющиеся большие потери мясопродукции и неоправданно высокие реализационные расходы, оказывающие существенное влияние на экономику предприятий и организаций, взаимодействующих при производстве, заготовках и переработке скота, и снижающие материальную заинтересованность их трудовых коллективов в увеличении производства и повышении качества этой продукции.

Этим вопросам посвящены исследования многих ученых-экономистов. Отдельные направления, связанные с решением этой проблемы, нашли отражение в работах Н. П. Александрова, Б. А. Багрия, Ю.Т.Бузи-лова, Н. С. Бузулукова, Н. М. Бурлакова, Г. Т. Гойгеля, Г. А. Долгошея, А. И. Есина, Г. С. Илиади, Б. А. Караваева, Д. З. Коровяковского, Н. В. Леоновой, Н. И. Лукинова, Г. М. Дозы, Б. М. Мазепы, М. М. Макеенко, В.В.Ми-лосердова, А.С.Негру-Водэ, К. П. Оболенского, Е. А. Орехова, А.В.Пи-кулькина, А. М. Платонова, А. И. Разумихиной, В. П. Соловьевой, В. А. Тихонова, Н. С. Харитонова, М. Ю. Цынкова и других ученых.

В связи с развитием специализации и повышением концентрации сельскохозяйственного производства на базе межхозяйственной кооперации и агропромышленной интеграции в стране проведена и проводится большая работа по созданию крупных специализированных сельскохозяйственных предприятий по доращиванию и откорму скота на промышленной основе. С ростом масштабов производства в указанных предприятиях значительно расширились и углубились их производственные и экономические связи с заготовительными и мясоперерабатывающими предприятиями и организациями, повысилась их взаимозависимость. В этих условиях возникла необходимость в научной проработке многих новых экономических и организационных вопросов, особенно в области реализации скота. Последнее и определило выбор темы диссертации.

Цель диссертационной работы — научно обосновать предложения по совершенствованию организационно-экономических условий реализации скота, направленные на увеличение производства мясопродук-ции внсокого качества и повышение его экономической эффективности.

Б связи с указанной целью автором в процессе исследования были поставлены следующие задачи:

— на основе теоретического обобщения выявить основные закономерности развития системы государственных заготовок и ее стимулирующей роли в увеличении объемов производства и закупок мяса;

— изучить сложившиеся организационно-экономические условия, формы и методы реализации скота и их влияние на конечные результаты производства и переработки мяса в сельскохозяйственных и мясоперерабатывающих предприятиях;

— разработать предложения по совершенствованию организации реализации скота и повышению ее эффективности в условиях развития специализации и концентрации сельскохозяйственного производства, межхозяйственной кооперации и агропромышленной интеграции в Поволжском экономическом районе.

Методической и теоретической основой исследования явились труды классиков марксизма-ленинизма о закономерностях развития общественного производства, решения партии и правительства по вопросам развития социалистического сельского хозяйства и работы советских экономистов-аграрников по данной проблеме.

При подготовке работы использовались статистические сборники, данные годовых отчетов и первичного бухгалтерского учета колхозов, совхозов, межхозяйственных, заготовительных и перерабатывающих предприятий за 1968;1980 гг. Сбор ряда материалов, а также проведение овдельных наблюдений и экспериментов осуществлялись автором непосредственно в хозяйствах и на мясокомбинатах.

Б исследовании широко применялись следующие методы: статнотико-экономический — при изучении массовых экономических явлений. При этом использовались экономические группировки с применением средних величин, показывающих вариации изучаемых признаковмонографический — при изучении опыта организации реализации, сдачи-приемки и переработки скота сельскохозяйственных и мясоперерабатывающих предприятий, с целью выявления общих тенденций и направлений совершенствования организационных форм, методов и экономических условий реализации скотаэкспериментальный — при определении опытным путем причин, обуславливающих потери живой массы скота в процессе его реализации, эффективности внедрения метода сдачи-приемки скота по убойной массе и правильности пересчета мяса в аивую массу по установленным нормативным коэффициентамрасчетно-конструктивный — при проектировании размещения мясоперерабатывающих предприятий вблизи источников сырья, при определении эффективности организации реализации скота через посредника и по прямым связям с использованием специализированного автотранспорта.

Б результате проведенных исследований были выявлены основные закономерности развития системы государственных заготовок сельскохозяйственной продукции, в т. ч. мяса, в зависимости от изменяющихся экономических и организационных условий производства в сельском хозяйстве. Рассмотрена стимулирующая роль заготовок в увеличении объемов производства и закупок мяса. Впервые на примере Поволжского экономического района проведено изучение организации реализации скота в комплексной увязке с процессом производства, заготовок, транспортировки и сдачи-приемки его на переработку. Установлено положительное влияние на организационно-экономические условия реализации скота специализированных сельскохозяйственных предприятий, организующих в крупных масштабах производство мяса на цромышленной основе.

На основе анализа существующих организационных форм и методов, а также экономических условий реализации скота были обоснованы применительно к природно-экономическим условиям областей и республик Поволжского экономического района:

— необходимость размещения мясоперерабатывающих предприятий вблизи источников сырья с целью уменьшения потерь мясопродукции и сокращения расходов по реализации скота;

— поэтапная передача заготовительных функций непосредственно мясокомбинатам путем внедрения прямых связей и создания специализированных автотранспортных предприятий для осуществления централизованных перевозок животных на мясокомбинаты. Ожидаемый годовой экономический эффект от внедрения прямых связей и центро-вывоза скота за счет сокращения расходов по его реализации составит в целом по Поволжскому экономическому району 24,5 млн руб., в т. ч. экономия возмещаемых транспортных расходов — 13,0 млн руб.

Одновременно разработаны предложения о дополнении договоров контрактации скота взаимными обязательствами сторон по материальному стимулированию качественных показателей, о повышении ответч ственности сторон за соблюдение условий контрактации, об изменении действующих коэффициентов пересчета мяса из убойной в живую массу и организации межведомственной инспекции по определению количества и качества мяса и продуктов его переработки.

Результаты исследований рассматривались на заседаниях Ученого Совета Поволжского филиала ВНИЭТУСХ, докладывались и одобрены на координационном совещании по вопросам заготовок продукции животноводства (4 июня 1971 г., г. Москва), научно-технических конференциях молодых ученых и специалистов сельского хозяйства Саратовской области (1971,1972,1975,1976 гг., г. Саратов), экономической конференции в совхозе «Камышевский» Дергачевского района Саратовской области (1976г.), в Пензенском областном производственном объединении «Пензаскотодром», Бековском межрайонном межхозяйственном предприятии по откорму крупного рогатого скота Пензенской области (1979 г.), изложены в научных отчетах Поволжского филиала ВНИЭТУСХ за 1976;1978 гг. и получили положительную оценку.

Мероприятия по совершенствованию организационно-экономических условий реализации скота, включающих осуществление прямых связей, улучшение организации перевозок продукции на мясокомбинаты и применение прогрессивного метода приема-сдачи скота, внедрены в производство в специализированных хозяйствах по заключительному откорму крупного рогатого скота Пензенского областного производственного объединения «Пензаскотопром», совхозе «Верту-новский» Пензенской области и совхозе «Камышевский» Саратовской области, а также нашли отражение в инструкции Л 9−3-79 от 22 мая 1979 г. «О порядке приемки сельскохозяйственной продукции от межхозяйственных предприятий (организаций) по прямым связям и непосредственно в местах производства» и «Правилах сдачи-приемки скота и расчетов за него по весу и качеству мяса», утвержденных заинтересованными министерствами 28 октября 1980 г.

Автором опубликовано 30 работ, объемом 9 л.л., из них по теме диссертации 14 (общим объемом 5,5 п.л.), в которых изложены основные положения и выводы, содержащиеся в диссертационной работе.

ВЫВОДЫ.

1. Закупки мяса в системе государственных заготовок — одна из форм экономических связей сельского хозяйства с мясной промышленностью, оказывающая непосредственное стимулирующее воздействие на эффективность производства мяса и продуктов его переработки в сельскохозяйственных и мясоперерабатывающих предприятиях.

Совершенствование экономических связей между указанными отраслями агропромышленного комплекса — одна из задач, решение которой предусмотрено ХХУ1 съездом КПСС в связи с реализацией продовольственной программы, предусматривающей надежное обеспечение страны продовольствием и сельскохозяйственным сырьем.

2. Закупки мяса в сельскохозяйственных предприятиях практически осуществляются посредством организации реализации скота.

В зависимости от конкретных условий, сложившихся в колхозах, совхозах и других сельскохозяйственных предприятиях, на практике при осуществлении этого процесса наблюдаются далеко неодинаковые по размеру зaroтовительно-транспортные расходы и весьма различные по величине потери живой массы скота. Так в областях и автономных республиках Поволжского экономического района за 1976;1980 гг. в среднем, указанные расходы при реализации крупного рогатого скота в расчете на I т живой массы колебались от 17,0 до 194 руб., а потери его от 1,0 до 14,4 $.

Сокращение заготовительно-транспортных расходов и потерь живой-массы скота при его реализации является в настоящее время большим резервом увеличения товарных ресурсов мяса высокого качества и снижения его себестоимости, а следовательно, и повышения эффективности производства мяса и продуктов его переработки при установленном масштабе реализационных цен на эти продукты.

3. Эффективность организации реализации скота является производным многих организационно-экономических условий, на которые, как показали исследования, существенное влияние оказывают специализация и концентрация производства мяса в колхозах и совхозах, межхозяйственная кооперация и агропромышленная интеграция, организационные формы заготовок мяса, методы сдачи-приемки скота, материальная заинтересованность и ответственность сельскохозяйственных и мясоперерабатывающих предприятий за исполнение договоров контрактации, материально-техническая база заготовок скота и другие факторы. Указанные факторы, влияющие непосредственно на организационно-экономические условия реализации скота, изменяются с ростом масштабов производства мяса и продуктов его переработки, развитием организационных форм этого производства. Поэтому своевременное приведение организации реализации скота в соответствии с изменяющимися организационно-экономическими условиями является объективной необходимостью, вытекающей непосредственно из закономерности развития системы государственных заготовок.

4. Улучшению организационно-экономических условий реализации скота прежде всего способствует создание специализированных колхозов, совхозов и межхозяйственных предприятий по доращаванию и откорму его. Благодаря высокой концентрации поголовья животных в этих хозяйствах, представляется возможность: осуществлять единовременные поставки скота крупными партиями (до 300 голов, вместо 5−10 голов крупного рогатого скота в рядовых хозяйствах), а тем самым обеспечить лучшую загрузку сырьем и ритмичность работы мясоперерабатывающих предприятийиспользовать при перевозке животных спецавтотранспорт большой грузоподъемности. Совхозы и колхозы при вывозке мелких партий скота неспециализированным автотранспортом несут большие реализационно-транспортные расходы, которые не полностью возмещаются заготовительными организациями, т.к. они превышают установленные нормы возмещения. Эти расходы только по совхозам Поволжского экономического района за 1976;1980 гг. составили 72,2 млн руб., или на I тонну живой массы реализованного скота 29,8 руб.- освободить колхозы и совхозы, участвующие в кооперированных поставках скота, от функций по его реализации на мясокомбинаты. При этом в хозяйствах-участниках кооперации сокращаются расходы по реализации скота на мясокомбинаты, высвобождаются работники и транспорт, занятые на этих работахсократить число хозяйств, вступающих в производственные связи с мясопереребатывающими предприятиями, на количество колхозов и совхозов, участвующих в межхозяйственной кооперации (на 80 и более хозяйств в расчете на м бесхозяйственное предприятие по откорму 25 тыс. голов крупного рогатого скота в год).

5. В связи с развитием специализации и повышением концентрации производства мяса в колхозах и совхозах, образованием межхозяйственных предприятий по откорму скота появляется реальная возможность ускорить переход мясокомбинатов на прямые связи с откормочными хозяйствами, организовать приемку скота на месте и вывозку его спецавтотранспортом в централизованном порядке.

Прямые связи, будучи прогрессивной организационной формой заготовок мяса, способствуют значительному улучшению организационно-экономических условий реализации скота. При переходе мясокомбинатов на прямые связи на них возлагаются функции по заготовкам, скота. Поэтому отпадает необходимость в заготовительных организациях, выполняющих в настоящее время функции посредника между сельскохозяйственными и мясоперерабатывающими предприятиями. В итоге мясокомбинаты освобождаются от выплаты оргнакладных расходов затотовительнш организациям системы Скотопром, которые только по Пензенской области в среднем за 1976;1980 гг. составляли 365 тыс. руб. в год, или 23 руб. на I т живой массы заготовленного скота. Одновременно устраняется лишнее звено в организации заготовок мяса со всеми его расходами на выполнение заготовительных функций.

Б то же время организация централизованной вывозки скота спецавтотранспортом с приемкой его на месте позволяет освободить откормочные хозяйства от реализационных расходов, связанных с поставками скота непосредственно на мясокомбинаты. Эти расходы только в совхозах Поволжского экономического района за 1976;1980гг. составили 218,8 млн руб., или 37 руб. на I т живой массы скота.

6. При переходе мясокомбинатов на прямые связи с откормочными хозяйствами укрепляются производственно-экономические отношения этих предприятий, повышается их взаимная ответственность за исполнение договорных обязательств по поставкам, скота и его приемке на переработку. Однако ныне действующие договора контрактации скота не отвечают этим требованиям. Они не оказывают должного стимулирующего воздействия на взаимодействующие предприятия за исполнение ими договорных обязательств. Б договорных отношениях преобладают интересы заготовительных организаций. Так за 19 761 980 гг. сумма штрафов, предъявленная совхозам заготовительными организациями в Поволжском экономическом районе, составила 15,8 млн руб., а сумма штрафов, взысканная в пользу совхозов — немногим более 2,0 млн руб., или почти в 8 раз меньше. Все это непременно снижает эффективность реализации скота в колхозах, совхозах и межхозяйственных предприятиях. Следовательно, при проведении работы по совершенствованию организационно-экономических условий реализации скота серьезного внимания заслуживает повышение стимулирующей роли договоров контрактации скота.

7. Установление прямых связей между сельскохозяйственными и мясоперерабатывающими предприятиями способствует дальнейшему развитию агропромышленной интеграции, заключающейся, во-первых, в организационном оформлении собственной сырьевой зоны мясоперерабатывающих предприятий с постоянным составом сельскохозяйственных предприятий, гарантирующих потребность мясной промышленности в сырье, и во-вторых, в размещении мясоперерабатывающих предприятий в местах производства сырья путем строительства при крупных откормочных хозяйствах небольших по мощности мясокомбинатов или хладо-убойных предприятий на правах филиалов крупных мясокомбинатов. Расчеты показали, что строительство при Бековском откормочном комплексе хладобойни позволит сократить расходы на реализацию 25 тыс. голов крупного рогатого скота и уменьшить потери его живой массы на общую сумму 798,2 тыс. руб. Следовательно, приближение мясоперерабатывающих предприятий к источникам сырья является важным фактором улучшения организационно-экономических условий реализации скота.

Совершенствование указанных условий реализации скота в процессе агропромышленной интеграции получит свое дальнейшее развитие при условии создания производственных аграрно-промышленных объединений по производству и переработке отдельных видов мяса.

8. Завершающим этапом реализации скота является сдача-приемка его на мясоперерабатывающих предприятиях. Экспериментальная проверка применяемых методов сдачи-приемки скота по живой и убойной массе показала, что наиболее объективно количество и качество мяса, а следовательно, и выручка от его реализации определяются по убойной массе. При этом выручка значительно увеличивается при сдаче-приемке скота высоких весовых кондиций и упитанности. Следовательно, метод сдачи-приемки скота по количеству и качеству мяса ориентирует откормочные хозяйства на повышение качественных показателей реализуемого поголовья скота.

Применяя метод сдачи-приемки скота по количеству и качеству мяса важно правильно исчислять расчетную живую массу животных, поставленных на переработку с помощью коэффициентов пересчета убойной массы в живую. Однако, как показали исследования, установленные в настоящее время коэффициенты не обеспечивают необходимую достоверность расчета выполнения колхозами и совхозами плана закупок мяса.

ПРЕДДСЖЕНЩ ПРОИЗВОДСТВУ.

В целях совершенствования организационно-экономических условий реализации скота и увеличения на этой основе товарных ресурсов мяса и сокращения заготовительно-транспортных расходов при его заготовках рекомендуются следующие предложения:

1. Обеспечить дальнейшее развитие специализации и повышение и концентрации производства мяса в колхозах, совхозах и межхозяи-ственных предприятиях. Это позволит: перейти к единовременной поставке на переработку крупных партий животныхсократить расходы колхозов и совхозов, участвующих в кооперации, по реализации скота на мясоперерабатывающие предприятияосвободить транспорт и работников, занятых на этой операцииулучшить ритмичность работы мясоперерабатывающих предприятий.

2. Осуществить планомерный переход мясоперерабатывающих предприятий на прямые связи с откормочными хозяйствами, возложив при этом функции по заготовкам скота на мясокомбинаты. Организовать по мере укрепления материально-технической базы заготовок приемку скота на месте и вывоз его спецавтотранспортом. В целях лучшего использования спецавтотранспорта при перевозках скота целесообразно провести его централизацию путем организации в областях и автономных республиках Поволжского экономического района специализированных автотранспортных предприятий по перевозке животноводческой продукций.

Переход на прямые связи с приемкой скота на месте и вывозом его спецавтотранспортом позволит отказаться от посреднических услуг по заготовкам мяса, выполняемых спецхозами. системы Скотопром, а в итоге сократить заготовительно-транспортные расходы сельскохозяйственных и мясоперерабатывающих предприятий в целом по Поволжскому экономическому району на 24,5 млн руб. в год.

3. Завершить организационное оформление в зоне деятельности каждого мясокомбината собственной сырьевой базы с поставленным составом откормочных хозяйств, гарантирующих потребность мясной промышленности в сырье для получения планируемого количества конечной мясопродукции в заданном ассортименте и высокого качества. Предусмотреть при этом приближение мясоперерабатывающих предприятий к источникам производства сырья путем строительства при крупных откормочных комплексах мясокомбинатов небольшой производственной мощности или хладоубойных предприятий на правах филиалов крупных мясокомбинатов. Так строительство хладобойни мощностью 10 т мяса в смену при откормочном комплексе, поставляющем на переработку 25 тыс. голов крупного рогатого скота, позволит в 2,2 раза сократить заготовительно-транспортные расходы (с 11,3 до 5,2 руб. на I голову скота), в 5,9 раза уменьшить потери живой массы скота при его реализации (с 24,7 до 4,2 кг живой массы на I голову скота), на 4,8% увеличить товарный выход мясав связи с уменьшением потерь живой массы скота.

4. Повысить стимулирующую роль договоров контрактации скота, дополнив их условиями, повышающими имущественную ответственность сельскохозяйственных и мясоперерабатывающих предприятий за исполнение договорных обязательств. Одновременно необходимо установить порядок, согласно которому формирование и использование фондов материального поощрения взаимодействующих предприятий производится с учетом выполнения договоров контрактации.

Б целях повышения активности трудовых коллективов сельскохозяйственных, мясоперерабатывающих и транспортных предприятий в увеличений производства мяса и продуктов его переработки высокого качества широкое развитие должно получить социалистическое соревнование по договорам трудового содружества между коллективами этих предприятий.

5. Б целях объективной оценки выполнения плана производства и закупок мяса в колхозах и совхозах при применении метода сдачи-приемки скота по количеству и качеству мяса систематически совершенствовать коэффициенты пересчета мяса из убойной в живую массу.

6. Для улучшения контроля за сдачей-приемкой скота целесообразно создать государственную вневедомственную инспекцию по определению качества сельскохозяйственной продукции, продуктов ее переработки, возложив на нее организацию соответствующей службы на мясокомбинатах,.

7. Проведенное исследование по теме диссертации показало, что совершенствование организационно-экономических условий реализации скота связано с осуществлением многих взаимосвязанных между собой мероприятий. Для получения наибольшего экономическо- ' го эффекта от реализации этих мероприятий, необходимо в плановом порядке предусматривать их комплексное внедрение в производство.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Произведения основоположников марксизма-ленинизма
  2. К. К критике политической экономии. Соч. 2-е изд., т.13, с. 1−167.
  3. К., Энгельс Ф. Деньги, или обращение товаров. Соч., т.¡-23, с. 104−156.
  4. К., Энгельс Ф. Товарно-торговый капитал. Соч., т.25, ч. I, с. 293−307.
  5. К., Энгельс Ф. Эльберфельдские речи. Соч. 2-е изд., т. 2, с. 532−554.
  6. .И. Новые времена, старые ошибки в новом виде. -Полн.собр.соч., т.44, с. 101−109.
  7. .И. Планы брошюры «0 продовольственном налоге». -Полн.собр.соч., т.43, с.379−387.
  8. .И. Наказ от сто местным советским учреждениям. -Полн.собр.соч., т.43, с. 266−291.
  9. Ленин Б.И. X съезд РКП (б) 8−16 марта 1921 г. Полн.собр. соч., т.43, с. 3−127.
  10. .И. Доклад о замене разверстки натуральным налогом. -Полн.собр.соч., т.43, с. 57−73.
  11. .И. Письмо к организации РКП(б) подготовки к парт, съезду. Полн.собр.соч., т.40, с. 140−144.
  12. В.И. УШ Всероссийский съезд Советов. Полн.собр. соч., т.42, с. 15.
  13. .И. УШ Всероссийский съезд Советов. Полн.собр. соч., т.42, с. 91−197.
  14. В.И. Ложка дегтя в бочке меда. Полн.собр.соч., т.45, с. 206.
  15. Официально-документальные материалы
  16. Л.И. Великий подвиг партии и народа. Речь во Дворце игл. Б. И. Ленина в Алма-Ате на торжественном заседании, посвященном 20-летию освоения целинных и залежных земель.15 марта 1974 г. М.: Политиздат, 1974, 31 с.
  17. Л.И. Очередные задачи партии в области сельского хозяйства. Доклад на Пленуме ЦК КПСС, 2 июля 1970. В кн.: Л. И. Брежнев, Ленинским курсом. Речи и статьи, т. 3. — М.: Политиздат, 1972, с. 62−101.
  18. JI.И. Отчет ЦК КПСС и очередные задачи партии в области внутренней и внешней политики. Докл. ХХУ съезду КПСС. 24 февраля 1976 года. Б кн.: — М.: Политиздат, 1976. — ПО с.
  19. Л.И. О неотложных метэах по дальнейшему развитию сельского хозяйства СССР. Доклад на Пленуме Щ КПСС 24 марта 1965 г. в кн.: Брежнев Л. И. Ленинским, курсом. Речи и статьи, т. I, — М.: Политиздат, 1970, с. 66−101.
  20. Л.И. Речь на октябрьском (1976 г.) Пленуме ЦК КПСС. -В кн.: Политическое самообразование, 1976, № 11, с. 3−25.
  21. Л.И. Выступление на Пленуме ЦК КПСС 27 ноября 1978 г., М.: Политиздат, 1978, — 30 с.27. Брежнев Л. И. Речь на октябрьском (1980) Пленуме ЦК КПСС. -В ж. Партийная жизнь, № 21, 1980, с. 6−8.
  22. Л.И. О дальнейшем развитии сельского хозяйства СССР. Доклад на Пленуме ЦЕСКПСС 3 июля 1978 г. М.: «Экономика"', 1978, — 64 с.
  23. Л.И. Отчет ЦК КПСС и очередные задачи партии в области внутренней и внешней политики. Доклад ХХУ1 съезду КПСС. 23 февраля 1980 года. M.: 1981, — 96' с.
  24. Л.И. Выступление на Пленуме ЦК КПСС 16 ноября 198I г., М.: Политиздат, 1981, — 15 с.
  25. О материальной ответственности предприятий и организаций за выполнение заданий и обязательств. Постановление Совета Министров СССР (1967). В кн.: Решения партии и правительства по хозяйственным вопроса!/. — М.: Политиздат, 1968, т. 6, с. 622−630.
  26. О неотложных мерах по дальнейшему развитию сельского хозяйства. Постановление Пленума ЦК КПСС, принятое 26 марта 1965 г. В кн.: Решения партии и правительства по хозяйственным вопросам. — М.: Политиздат, 1968, т.5, с.606−609.
  27. О перестройке и улучшении организации государственных закупок сельскохозяйственных продуктов. Постановление ЦК КПССи Совета Министров СССР от 25 февраля 1961 г. В кн.: Сб. решений по сел. хоз-ву. -М.: Сельхозиздат, 1963, с.462−469.
  28. О повышении материальной заинтересованности колхозов и совхозов в увеличении продуктов животноводства. Постановление Совмина РСФСР от 30 марта 1970 г. В кн.: Решения партиии правительства по сел. хоз-ву (1965−1971гг.). М.:"Колос», 1971, с.459−462.
  29. О развитии производства продуктов животноводства на промышленной основе. Постановление ЦК КПСС, апрель 1971 г. -В кн.: Решения партии и правительства по сел. хоз-ву (1965−1974 гг.). М.: Колос, 1975, с. 644−651.
  30. Основные направления развития народного хозяйства СССР на 1976−1980 годы. М.: Политиздат, 1976, — 94 с.
  31. Основные направления экономического и социального развития СССР на 1981−1985 годы и на период до 1990 года М.: Политиздат, 1981, — 46 с.
  32. Об отмене обязательных поставок и натурооплаты за работы МТС, о новом порядке, ценах и условиях заготовок сельскохозяйственных продуктов: Постановление Пленума ЦК КПСС от 18 июня 1958 г. в кн.: Сб. решений по сел. хоз-ву. -М.: Сельхозиздат, 1963.
  33. Материалы съездов, конференций, симпозиумов
  34. Отчет ЦК КПСС ХХП съезду КПСС. В кн.: Материалы ХХП съезда КПСС. -М.: Политиздат, 1962. — 463 с.
  35. Директивы ХХШ съезда КПСС по пятилетнему плану развития народного хозяйства СССР на 1966−1970 гоны. В кн.: Материалы ХХШ съезда КПСС. — М.: Политиздат, 1966. — 303 с.
  36. Директивы ХХ1У съезда КПСС по пятилетнему плану развития народного хозяйства на 1971−1975 годы. В кн.: Материалы ХХ1У съезда КПСС. — М.: Политиздат, 1971. — 319 с.
  37. Отчет ЦК КПСС и очередные задачи партии в области внутренней и внешней политики. Доклад тов. Л. И. Брежнева ХХУ съезду КПСС. В кн.: Материалы ХХУ съезда КПСС. — М.: Политиздат, 1976. — 255 с.
  38. Материалы ХХУ1 съезда КПСС. М.: Политиздат, 1981. — 223 с. 4. Книги
  39. Н.П. Аграрно-промышленные комплексы и пути их развития. М.: Мысль, 1975, — 67 с.
  40. .А. Мясное скотоводство Поволжья. Саратов, Приволж. кн. изд., 1971, 448 с.
  41. H.A., Щербаков И. Е. От животноводческих комплексов -к объединениям. Пенза. Приволж. кн. изд., 1974, 119 с.
  42. И.А. Животноводство в Англии. (Отчет советской с.-х. делегаций). Ред. Оболдуев Н. М., -М., 1967, с. 17.
  43. И.И. Социально-экономические отношения в деревне на стадии развитого социализма. М.: Политиздат, 1974, — 284с.46. 5узилов 10.Т., Зуробкин И. Н. Организация труда в промышленных животноводческих комплексах. М.: Россельхозиздат, 1973, — 224 с.
  44. Н.М. Экономика и организация скотоводства. М.: Колос, 1970, — 352 с.
  45. Н.М. Производство говядины. -М.: Моск. рабочий, 1971, 68 с.
  46. Д.В. Межхозяйственная и государственно-колхозная кооперация. М.: Колос, 1977, — 252 с.
  47. Д.В. (под ред.) Опыт и проблемы аграрно-промышлен-ного кооперирования. М.: Экономика, 1976. — 150 с.
  48. Г. М., Чирков А. И. Пензенские животноводческие комплексы. -М.: Колос, 1973, 238 с.
  49. А. Прямые связи колхозов и совхозов с перерабатывающими предприятиями и торговлей в условиях хозяйственной рефорлы. В кн.: Экономическая реформа в развитии. -М.: Мысль", 1971, 208 с.
  50. Л.И., Гойгель Г. Т. Кооперирование при производстве мяса. М.: Россельхозиздат. 1977, — IIB с.
  51. А.И. Взаимоотношения участников межхозяйственного кооперирования. М.: Экономика, 1977, — 56 с.
  52. Единые правила сдачи-приемки скота и расчетов за него по весу и качеству мяса. М.: 1981, — 16 с.
  53. В.А., Пикулькин A.B. Государственные заготовки и сбыт сельскохозяйственной продукции. М.: Экономика, 1971, — 78 с.
  54. В.А., Соловьева В. П. Прямые связи колхозов и совхозов по реализации произведенной продукции с заготовителями. Обзорная информация. М.: М-во заготовок СССР (ЦНИИНТЭИ. Серия: заготовки с.-х. продуктов), 1972, — 64 с.
  55. С.Г. Специализация в сельском хозяйстве. -М.: Знание, 1966, 32 с.
  56. Д.З. Заготовки сельскохозяйственных продуктов и экономика колхозов. М.: Колос, 1968, — 286 с.
  57. А.Н. Полный хозяйственный расчет в совхозах. (Опыт и проблемы). М.: Экономика, 1975. — 182 с.
  58. Материалы к семинару «Система приема скота по количеству и качеству мяса и задачи по ускорению ее внедрения», -М.: (М-во мясомолмаш СССР. ВДИИТЭИ), 1971, 37 с.
  59. В.В. Мясное скотоводство и разведение скота породы Санта-Гертруда, М.: Колос, 1968, — 235 с.
  60. Медунов С-.Ф. Магистральный путь развития села. М.: Политиздат, 1976, — 200 с.
  61. Межхозяйственная кооперация и агропромышленная интеграция в сельском хозяйстве. (Под ред. Ю.В.Седых).1. М.: Колос, 1978, 285 с.
  62. Методические рекомендации по агропромышленной интеграции. М.: ШСХ СССР, ВНИЙТЭСХ ВАСХНЮ, .1980, 85 с.
  63. В.В. Оптимальное размещение государственных заготовок. М.: Колос, 197 Г, — 280 с.
  64. П.М. Кредит и финансирование в новых условиях. -М.: Колос, 1967, 224 с.
  65. В.А., Горбачев А. И., Лифшиц Д. С. Новый метод приемки скота. Рига, 1967, 7 с.
  66. Негру-Водэ A.C. Межхозяйственная кооперация: опыт и проблемы. М.: Колос, 1975, — 224 с.
  67. Негру-Водэ A.C. Аграрно-промышленное кооперирование в СССР. М.: Экономика, 1975, — 184 с.
  68. Негру-Водэ A.C. Развитие процессов аграрно-промышленной интеграции и кооперации в СССР. (Обзорная информация). -М.: (МСХ СССР. ВНИЙТЭИСХ), 1975,-- 78 с.
  69. H.H. Региональная экономика. М.: Экономика, 1975, — 316 с.
  70. Е.С. Рекомендации по переводу колхозов и совхозов на прямые связи с мясокомбинатами при реализации животных: На прим. ере Краснодарского края. Краснодар, 1979.
  71. К.П. Теория и практика специализации сельского хозяйства. М.: Колос, 1975, — 192 с. 436. 0 временных закупочных ценах на мясо. Приказ Министерства мясомолпрома от 16 июля. М.: 1970, — 2 с.
  72. В.К. Межхозяйственная кооперация в животноводстве. М.: Знание, 1978, — 63 с.
  73. Опыт работы совхозов на полном хозрасчете. М.: Колос, 1970, — 21 с.
  74. Е.А. От эксперимента к практике. (Опыт специализации колхозов и совхозов Гродненской области Белорусской ССР). М.: Колос, 1971, — 175 с.
  75. Политическая экономия. Том 2, под редакцией профессора Волкова М. Н., М.: 1976, Политиздат, — 573 с.
  76. Полный хозяйственный расчет в совхозах. Под ред. Гонча-ренко В.А., Клецкэго JI.M., Русакова Г. К. м.: Колос, 1970, — 3X2 с.
  77. И.В. Эффективность сельскохозяйственного производства в условиях развития межхозяйственной кооперации. -Киев, Наукова Думка, 163 с.
  78. В.Н. Финансы и кредит в совхозах. М.: Финансы, 1969, — 175 с.
  79. В.П., Гойгель Г. Т. Кооперирование и межхозяйственные отношения. М.: Россельхозиздаг, 1978, — 333 с.
  80. Совершенствование сельскохозяйственного производства на основе специализации, концентрации и межхозяйст’венной кооперации: (Сб. статей, отв.ред. Лопатина О.Ф.). -Воронен: ВСХИ, 1978, 175 с.
  81. В.А. Соединить воедино агропромышленный комплекс. -Правда, 1980, № 551.
  82. А.И. Технический прогресс и экономика животноводства США. М.: Колос, 1969, — 286 с.
  83. Н.С., Пикулькин A.B. Межхозяйственное кооперирование в животноводстве. М.: Россельхозиздат, 1976, -287 с.
  84. A.A., Россошанский В. М., Костин A.B. Межхозяйственное и агропромышленное кооперирование. Саратов.: Приволж. кн. изд-во, 1979, — 93 с.
  85. И.Ф. Реализация сельскохозяйственных продуктов и эффективность производства. М.: Колос, 1974, — 159 с.
  86. Экономика и организация государственных заготовок продуктов сельского хозяйства. Под ред. проф. Н. С. Бузулукова. -М.: Колос, 1976, 336 с. 5. Статьи
  87. Н.П. Новый этап концентрации производства и эазвития специализации в сельском хозяйстве. В кн.: !1роблемы аграрной политики КПСС на современном этапе. Т. I. Гл.: Политиздат, 1975, с.274−284.
  88. Н.П. Опыт и проблемы межхозяйственного и аграр-но-промышленного кооперирования. В кн.: Экономические проблемы аграрно-промышленной интеграции. Научные труды ВАСХНИЛ. W.: Колос, 1976, с.25−95.
  89. В.В. Планомерно готовить переход на новый метод. -Свиноводство, 1967, № 6, с. 13−14.
  90. В.И. Тенденции развития организационных форм межхозяйственного кооперирования и агропромышленной интеграции: Тез. докл. теор. конф. М., 1980, с. 154−155.
  91. Г. О гуртовых ведомостях, транспортных расходах и прочее. Закупки с.-х. продуктов, 1966, № I, с. 42−43.
  92. М.А. Опыт приема скота непосредственно в хозяйствах, вывоза его специализированным транспортом и расчеты за него по количеству и качеству мяса. М.: 1971. (М-во мясомолмаш СССР. ЦНИИ информации и техн-экон. исследований), с. 19−23.
  93. В., Ярошенко В. Точно определять упитанность скота. Закупки с.-х. продуктов, 1967, !§ 7, с. 22−23.
  94. П.И., Черняев A.A. Межхозяйственное и аграрно-промышленное кооперирование в Поволжье. Степные просторы, 1976, № II, с. 2-i
  95. И. Положительные результаты новой системы приема скота. Мясная индустрия СССР, 1967, № 2, с. 34−35.
  96. И. Тукумский мясокомбинат Латвийской ССР. -Мясная индустрия СССР, 1967, $ 2, с. 36−37.
  97. Ю.Т. Совершенствование управления сельскохозяйственного производства в условиях межхозяйственной кооперации. В кн.: Межхозяйственное кооперирование и агропромышленная интеграция в сельском хозяйстве. — М.: 1978, с. 56−64.
  98. Н.С. Система заготовок и ее совершенствование. -Экономика сел. хоз-ва, 1975, № 5, с. 33−40.513. !Бузулуков Н. С. Внимание комплексной проблеме. Закупки с.-х. продуктов, 1975, 5, с. 39−40.
  99. В.Ф., Фролов В. И. Межхозяйственные отношения при выращивании высокопродуктивных коров. В кн.: Экономические взаимоотношения при межхозяйственном кооперировании. -М.: Россельхозиздат, 1977, с. 149−173.
  100. И. Некоторые особенности заготовок в Чехословакии. Закупки с.-х. продуктов, 1967, $ 2, с.54−55.
  101. Великоголова 0. Четкость мясного конвейера. Закупки с.-х. продуктов, 1980, Й 6, с. 13−15.
  102. Р. Куйбышевский мясокомбинат. Закупки с.-х. продуктов, 1967, № I, с. 22−23.
  103. Единые правила сдачи-приемки скота и расчетов за него по весу и качеству мяса. М. 1981, М-во мясомолмаш. СССР УНИИТЭН., с. 30−37.
  104. В.А., Долгошей Г. А. Межхозяйственная кооперация: проблемы и перспективы. Коммунист, 1973, № 18, с. 55−65.
  105. Ф. Заготовки в условиях специализации и кооперации. Закупки с.-х. продуктов, 1976, 4, с. 29−31.
  106. Г. А. К вопросу о сущности экономических взаимоотношений партнеров в условиях межхозяйственной кооперации. -Экономика сельского хозяйства, 1980, JS 3, с. 32−41.
  107. Г. А. Научно-технический прогресс объективная основа развития межхозяйственной кооперации. — Вестник с.-х. науки, 1979, ¡-Ь 2, с. 97−109.
  108. Г. А. Объективная обусловленность и основные направления развития агропромышленной интеграции. В кн.: Проблемы мекхозяйственной кооперации и агропромышленной интеграции: Сб. науч.тр. (ВНИЭСХ, — М., 1979, вып. № 7(90), с. 3−17.
  109. Л. Производство молока и говядины в межхозяйственных предприятиях и объединениях. Междунар. с.-х. журн., 1978, с. 29−31.
  110. А. Экономические стимулы межхозяйственного кооперирования. Междунар. с.-х. журн., 1979, № I, с. 39−42.
  111. .А. Совершенствование взаимоотношений совхозов с заготовительными организациями. Учет и финансы в колхозах и совхозах, 1976, $ 8, с. 21−22.
  112. А. Предприятие вывозит скот. Закупки с.-х. продуктов, 1975, № 2, с. 23−24.
  113. Инструкция о порядке проведения государственных закупок (сдачи и приема- скота, птицы и кроликов. М.: Госкомиздат, 1967, — 5 с.
  114. В.А. 0 вопросах совершенствования системы государственных заготовок сельскохозяйственных продуктов. -Со. науч. тр. (ВНИИ экономики сел. хоз-ва), 1978, вып. 86, с. 208−214.
  115. Кашов 3., Берзали И. Еще раз о сезонности. Мясная индустрия СССР, 1966, № I, с. 32−33.
  116. В., Каплин М. Только по количеству и качеству. -Свиноводство, 1967, № 6, с. 14−16.
  117. A.A. 0 приеме и сдаче скота по весу и качеству мяса. Животноводство, 1969, № 2, с. 28−30.
  118. И. Выгодно поставщикам, выгодно приемщикам. -Закупки с.-х. продуктов, 1968, Л 8, с. 8-II.
  119. H.H., Татулов Ю. В., Шкаловский Е. А. Еще раз о системе сдачи-приемки скота по количеству и качеству мясаи путях ее совершенствования. Мясная индустрия СССР, 1980, JS 2, с. 40−42.
  120. Г. М. Научно-технический прогресс и развитие аграрно-промышленных комплексов и объединений. В кн.: Аграрно-промышленные объединения: принципы, организация и опытазвития (тезисы докл. и выступлений на конф.). Кишинев, К КП Молдавии, 1971, с. 23−31.
  121. О.Ф., Оболенский К. П., Фраер C.B. Экономика сельского хозяйства. М.: Экономика, 1977, — 386 с.
  122. Д.Л. Молочное и мясное скотоводство во Франции. -Сельск.хоз-во за рубежом. Животноводство, 1970, № 7,с. 19−24.
  123. Н.В. Эффективность приемки скота непосредственнов хозяйствах. Сб. науч.тр. (ВНИИ экономики сел. хоз-ва), 1978, вып.86, с. 202−207.
  124. М. Прямые связи веление времени. — Закупки с.-х. продуктов, 1976, № II, с. 23−25.
  125. К. Организация службы для сельского хозяйства в ЧССР. Международный с.-х. журнал, 1966, й 6, с. 18−22.
  126. Негру-Водэ A.C. Вопросы теории и практики специализации и концентрации сельскохозяйственного производства на современном этапе. Международный с.-х. журнал, 1978, № 3, с. 4−8.
  127. Негру-Водэ A.C. Основы развития межхозяйственного и аграрно-промышленного кооперирования. В кн.: Экономические проблемы аграрно-промышленной интеграции. Науч. труды ВАСХНИЛ. М.: Колос, 1976, с. 3−25.
  128. Негру-Водэ A.C. Проблемы специализации и кооперированияв сельском хозяйстве. В кн.: Межхозяйственная кооперация и агропромышленная интеграция в сельском хозяйстве. ЬГ.: Колос, 1978, с. 41−55.
  129. В.И. 0 новой форме закупок скота. Животноводство, 1971, № I, с. 27−29.
  130. А. Новые формы реализации. Закупки с.-х. продуктов, 1976, JS 4, с. 4−6.
  131. A.B., Кузнецов А. И. Улучшить взаимоотношения кооперирующихся хозяйств. Животноводство, 1979, № 3, с. 25−28.
  132. А.Н., Клюкач В. А. Укрепление связей сельского хозяйства с другими отраслями агропромышленного комплекса. Экономика сельского хозяйства, 1980, № 4, с. 28−34.
  133. П. Государственные заготовки сельскохозяйственных продуктов в первые годы Советской власти. Закупки с.-х. продуктов, 1967, № 2, с. 7−9.
  134. А. Организация заготовок на различных этапах строительства советского государства. Закупки с.-х. продуктов, 1970, № 8, с.10−14.
  135. И.Л., Филатова В. И. Совхоз «Труд» в новых условиях. Учет и финансы в колх. и совх., 1970, J5 б, с. 25−27.
  136. И.Л., Филатова В. И. Коэффициенты нуждаются в уточнении. Закупки с.-х. продуктов, 1970, jl, с.27−28.
  137. А.И. Организация приемки скота по качеству и по весу мяса в Латвии. Закупки с.-х. продуктов, 1966, № 7, с. 26−27.
  138. Н.В. Контрактация крупного рогатого скота и свиней в США. Доклады и сообщения, ВНИЭСХ, 1962, 1а 14, с. I3I-I39.
  139. М.И. Не фантазия, а факт. Свиноводство, 1967, № 5, с. 16−21.
  140. Н. Объективные показатели качества туш молодняка крупного рогатого скота. Мясная индустрия СССР, 1965, % I, с. 48−50.
  141. Совершенствование заготовок продуктов животноводства. -М.: Колос, 1979, с. 96−119.
  142. H.H. Организация экономической работы, учета и отчетности на Улан-Уденском мясокомбинате при переходе на систему приемки скота по количеству и качеству мяса. -М.: (М-во мясомолмаш СССР. ЦНИИТЭИ). 1971, с. 14−19.
  143. H.H. Новая система приемки скота и экономика предприятий. Мясная индустрия СССР, 1967, J5 7, с.16−19.
  144. М. Важный фактор смягчения сезонности переработки скота. Мясная индустрия СССР, 1967, $ 8, с.39−40.
  145. В.М. Совершенствовать систему приема-сдачи скота по весу и качеству мяса. Животноводство, 1970, № 6, с. 22−23.
  146. В. Интенсивный откорм скота. Экономика сел. хоз-ва, 1970, й 7, с. 93−97.
  147. Е. Заготовки в межхозяйственных объединениях. -Закупки с.-х. продуктов. 1977, $ 2, с.35−36.
  148. .П. Наши предложения. Животноводство, 1971, № I, с. 25−27.
  149. И. Сократить издержки при заготовках скота и молока. Закупки с.-х. продуктов, 1976, № 3, с. 30−31.
  150. .И. Взаимоотношения колхозов и совхозов с мясокомбинатами. В кн.: Материалы первой научн. конференции молодых ученых и специалистов сельского хозяйства, Саратов, 1971, с. 99−102.
  151. В.И. Совхоз «Россия» на хозрасчете. Учет и финансы в колх. и совх., 1971, I 5, с. 26−28.
  152. В.И. Прием-сдача скота по весу и качеству. -Степные просторы, 197'2, № 9, с. 28−29.
  153. В.И. Зкономическая эффективность сдачи-приема скота по весу и качеству мяса. В кн.: Материалы ко Второй научной конференции молодых ученых и специалистов сельск. хоз-ва, Саратов, 1972, с. II6-II9.
  154. В.И. Система сдачи скота по весу и качеству мяса выгодна животноводческим хозяйствам. Мясная индустрия СССР, 1972, J5 II, с. 17−18.
  155. В.И. Сдаче скота четкость и продуманность. -Степные просторы, 1973, № 6, с. 22−23.
  156. В.И. Сдаче скота высокую организованность. -Степные просторы, 1975, № 7, с. 29−31.
  157. В.И. Экономическая эффективность сдачи-приемки скота по убойной массе. Мясная индустрия СССР, 1975, В 10, с. 35−37.
  158. В.И. Отраслевой метод управления производством. -Молоч. и млсн. скотоводство, 1977, № 9, с.23−27.
  159. В.И. Круглогодовой откорм скота на площадке. -Молоч. и мясн. скотоводство, 1978, № 5, с.14−16.
  160. Г. С. Новый метод приема свиней. Свиноводство, 1967, 2, с. 7−15.
  161. Р., Петров В. Новое в Положении о порядке заключения и исполнения договоров контрактации. ЗаЬсупки с.-х. продуктов, 1971, Jfi I, с. 28−30.
  162. A.A., Наумова Т. Д. Кооперирование в сельском хозяйстве Поволжья. Сб. науч. тр. СВНИИЭСХ, 1974, вып. 69), с. II9-I25.
  163. A.A., Россошанский В. М., Андреев Б. П. Хозрасчетные отношения в условиях межхозяйственного кооперирования. Степные просторы, 1977, $ 10, с. 4−7.
  164. . Эффективность новых форм заготовок. Закупки с.-х. продуктов, 1980, JS 5, с. 5−7.
  165. С., Кондратюк Н., Краснов С. Интеграция мясной промышленности с сельским хозяйством. Бопр. экономики, 1979, й 6, с. 83−91.
  166. S. 90. Afo&to/ys, /ГоA: ?aura с jatuo zivSezzat1. Рог-ие/лслг G-S. ,
  167. Zu/cl, И/^e/w н/л ?utW /074, /02 с. 5.9/. PzetSSU/ScA^aoe /¿-/г с, 3 г&зе/77б/: ^?/e>S /960, //- ??Y.
  168. S. 92. 7pe/soau>uJ7ofi P. Реализация/77а /уa селс/сое/яо/рем -e/?c/h?ot' s/a s/oat/JL ??toa/u
  169. AfUUeC/CU Mef/f//U3ZAf. ?/#0//. 0&7C/C. C/77U/?. /9
  170. Pzodu/ratos? ?s? c/ez X^atVcz^scAa// u/ez %>%>%. ?azac/?, /973. Л1. Гкуддрствзде
  171. MtiJWOTEUA СССР «Hü-.-О- П. Лани:», —
Заполнить форму текущей работой