Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Налоговое планирование в структуре финансового менеджмента в государственных образовательных учреждениях среднего профессионального образования

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Ограничения организационно-правовой формы бюджетного учреждения очевидны. С одной стороны, не соблюдаются государственные гарантии достаточного финансирования из бюджетов соответствующих уровней, бюджетные средства предоставляются по регламентированному кругу статей расходов, при этом из-за отсутствия научно-обоснованных нормативов финансовых затрат на предоставление государственных или… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ НАЛОГОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ В ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ СРЕДНЕГО СПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
    • 1. 1. Методологические основы налогового планирования в государственных учреждениях
    • 1. 2. Классификация форм и методов налогового планирования
  • ГЛАВА II. ФИНАНСИРОВАНИЕ И НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ СИСТЕМЫ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНО ГООБРАЗОВАНИЯ
    • 2. 1. Организационно-правовая регламентация бюджетных учреждений
    • 2. 2. Характеристика международных и российских моделей государственного финансирования образования

    2.3. Финансовое планирование деятельности государственных образовательных учреждений среднего профессионального образования в условиях перехода на принципы ответственного финансового менеджмента и гибкие формы бюджетного финансирования по результату.

    ГЛАВА III. МЕТОДИКА НАЛОГОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ В ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.

    3.1. Реализация налогового планирования в образовательных учреждениях.

    3.2. Роль учетной политики в оптимизации налогообложения в государственных образовательных учреждениях.

Налоговое планирование в структуре финансового менеджмента в государственных образовательных учреждениях среднего профессионального образования (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования обусловлена тем, что на современном этапе развития государственности в РФ огромное значение уделяется реформам бюджетного сектора экономики, которые являются важными шагами в реализации государственной политики в области бюджетирования и управления государственными финансами. Важнейшая задача бюджетной реформы, проводимой правительством, состоит в повышении эффективности использования бюджетных средств. В логике реформы во главу угла ставится подход, который принято именовать «новым государственным менеджментом», переход от принципа управления по затратам к принципу управления по результатам.

В настоящее время подавляющее большинство (более 90%) организаций" социальной сферы создано в форме бюджетных учреждений. Статус бюджетного учреждения имеют также государственные и муниципальные учебные заведения системы среднего профессионального заведения1.

Правовой статус бюджетного учреждения определяет особый характер планирования и использования бюджетных и внебюджетных средств с требованиями Бюджетного кодекса и принципами сметного финансирования такими, как определение объема бюджетного ассигнования на основе нормирования отдельных расходов, необходимых для нормального функционирования бюджетного учрежденияцелевое назначение бюджетных ассигнований в соответствии с кодами бюджетной классификациистрогая регламентация бюджетных средств по назначению и времениконтроль над обоснованным планированием ассигнований и рациональным, и экономным использованием средств.

Современной тенденцией развития профессионального образования является диверсификация источников его финансирования. Для обеспечения.

1 Российская Федерация. Законы. Бюджетный кодекс [Текст]: [федер. закон: принят Гос. думой 31 июля 1998 № 145-ФЗ.] // Гарант [Электронный ресурс]: СПС. — Электрон.дан. и прогр. — М., 2007 (ст 161, п.1) деятельности государственного образовательного учреждения используются следующие финансовые источники:

— бюджетные ассигнования (бюджетные средства, предусмотренные бюджетной росписью);

— целевое финансирование и поступления (средства бюджетов всех уровней на текущую деятельность, бюджетные целевые заказы, средства целевых внебюджетных государственных фондов, гранты, инвестиции, средства, полученные из Российского фонда фундаментальных исследований, Российского фонда технологического развития, Российского гуманитарного научного фонда, Федерального фонда производственных инноваций, пожертвования);

— негосударственные внебюджетные средства (внешние и внутренние). Внутренние внебюджетные средства аккумулируются бюджетным учреждением в результате оказания платных услуг. Внешними внебюджетными средствами являются финансовые ресурсы, полученные от проведения финансовых, кредитных и хозяйственных мероприятий, не связанных с предметной деятельностью.

Однако ограниченный объем бюджетных ассигнований, выделяемых образовательным учреждениям, покрывает минимально необходимые потребности, вызывает необходимость мобилизации ими дополнительных средств для покрытия расходов, не финансируемых из бюджета за счет ведения предпринимательской деятельности-оказания платных образовательных услуг.

В Волгоградской области функционирует 1247 образовательных учреждений, в результате работы которых по предпринимательской и иной приносящей доход деятельности только в 2005 году было получено доходов на сумму 103 млн. руб1. Все заработанные средства реинвестируются в учебный процесс, на укрепление учебно-производственной материальной базы, текущий.

1 Общественная экспертиза ситуации в системе образования г. Волгограда/АЛИ: Ьир://ууу. орvolgograda.ru/ ремонт, социальную поддержку работников и студентов, развитие инновационной деятельности, информатизацию учебного процесса.

Ограничения организационно-правовой формы бюджетного учреждения очевидны. С одной стороны, не соблюдаются государственные гарантии достаточного финансирования из бюджетов соответствующих уровней, бюджетные средства предоставляются по регламентированному кругу статей расходов, при этом из-за отсутствия научно-обоснованных нормативов финансовых затрат на предоставление государственных или муниципальных услуг, предусмотренных Бюджетным кодексом РФ, бюджетные ассигнования планируются не на основе потребностей в средствах, а исходя из возможностей бюджета, что закрепляет отставание финансирования учреждений социальной сферы от их минимально необходимых потребностей. С другой стороны, государство продолжает осуществлять жесткий контроль над использованием, внебюджетных средств, исключающий возможность самостоятельного, без разрешения главного распорядителя бюджетных средств, внесения бюджетным учреждением изменений в смету, перераспределения средств между ее •статьями. Такой чрезмерный казначейский контроль снижает инициативу бюджетных учреждений по повышению эффективности и результативности бюджетных расходов, улучшению качества оказываемых услуг.

Таким образом, в организационноправовой форме бюджетного учреждения заложено внутреннее противоречие, вызванное, с одной стороны, невозможностью покрытия всех текущих и капитальных затрат, а с другой стороны, невозможностью учредителя обеспечить покрытие текущих и капитальных затрат, отсутствием условий для обеспечения реальной самостоятельности учреждений в использовании бюджетных и внебюджетных средств, а также для стимулирования учреждений в привлечении дополнительных внебюджетных источников финансирования. В целях преодоления указанных недостатков, в рамках реализации Концепции реформирования бюджетного процесса, предлагается уточнение правового статуса и реорганизации данных учреждений как основной предпосылки для внедрения новых форм финансирования.

Восполнение дефицита бюджетных средств образовательными учреждениями средствами, полученными от предпринимательской и иной деятельности, обостряет проблему налогообложения этих доходов.

В результате проводимой в настоящее время бюджетно-налоговой реформы налоговая база образовательных учреждений расширилась, учреждения потеряли льготы, объектом налогообложения стали не только заработная плата, но и доходы, полученные от предпринимательской деятельности. Предпринимательская деятельность учреждений социальной сферы рассматривается государством аналогично деятельности коммерческих структур.

Сложившаяся ситуация требует формирования налоговой политики, способной не только сгладить, но и оптимизировать налоговые платежи.

Налоговое планирование в государственных образовательных учреждениях — это система управления налогообложением в рамках бюджетного процесса, использующая оптимальные законные налоговые способы и методы с целью максимального сокращения налоговых обязательств:

Таким образом, эффективная система налогового планирования для всех экономических субъектов выступает связующим звеном между различными стадиями и комплексами общеэкономического планирования экономического субъекта, как тактического так и стратегического.

Налоговое планирование взаимодействует с такими управленческими функциями, как маркетинг, финансы, учет, оно должно стать обязательным инструментом в комплексе финансового планирования экономических субъектов. Вместе с тем, продолжающиеся реформирование налоговой системы учреждений общественного сектора экономики ставит задачу необходимости создания нормативно-правовых актов, которые позволят не только сгладить существующие противоречия, но вывести внутреннее налоговое планирования на качественно новый уровень. Необходимость и возрастающая роль налогового планирования в управлениифинансами государственных образовательных учреждений обусловили внимание к исследованию проблемы оптимизации налоговых платежей в общественном секторе экономики страны;

Степень разработанности проблемы.

Исследованиязарубежных специалистов, в, области, управления: финансами и налогового планирования KD: Бригхем, Л. Гапенски, Д. Джонсона, Д. Кэмпбелла, ДКарая на, Мескона М. Х., Д. Неффа, Ч. Свенсона и Ван Хорна Дж. представляют достаточно большойинтерес для развития1: налогового планирования в системе финансового менеджмента в России.

Серьезные исследования^ российских ученых в области налогообложения и налогового планирования, таких какС.В.Барулин, A.B. Брызгалин, Д. В. Винницкий, Е. С. Вылкова, Р. Ф. Галимзянов, 13.Я. Кожинов, T.A. Козенкова,.

A.HL Медведев^ Д. Ю. Мельшщ B.F. Пансков, C.F. Пепеляев, H.A. Нопонова-. Б. А. Рогозин, М. В. Романовский, И. Г. Русакова, Д. Н. Тихонов, Д. Г. Черник, Т. Ф. Юткина и многих других послужили стимулом для дальнейшего изучения, причинно-следственных взаимосвязей, лежащих в основе налогового планирования, определения? границ его предметаи метода.

Отдельные вопросы международного налогового планирования^ в. том числе оффшорного бизнеса, достаточно подробно рассматривают в специальной литературе такие авторы, как А. Р. Горбунов E.H. Евстигнеев,.

B.А. Кашин, В. Г. Князев, A.Ii. Козырин, А. В: Перов, А. И. Погорлецкий, Н. А. Попонова, С. Ф. Сутырин, Г. П. Толстопятенко и другие иследователи.

Проблемам развития отрасли образования в аспекте обеспечения финансирования его деятельности, налогообложения в рамках основной, предпринимательской и иной приносящей доход деятельности освещен в работах Е. В. Акчуриной, С. А. Белякова, А. Б. Вифлиемского, T. J1. Клячко, М. П. Левицкого, В. М. Родионовой, И. Н: Токарева, Н.В.Фадейкиной^ Т. Н. Шевченко и других.

Однако в большинстве случаев авторы рассматривали общие, концептуальные проблемы финансового обеспечения и планирования деятельности образовательных учреждений, а вопросы взаимосвязи диверсификации источников финансирования с налоговым планированием оставались за рамками исследований или им отводилась незначительная роль. Основываясь на научных достижениях предшественников, осмысливая и критически оценивая накопленный ими исследовательский материал, автор попытался развить идею налогового планирования в^ государственных образовательных учреждениях.

Теоретической основой исследования послужили научные гипотезы и концепции, представленные в исследованиях отечественных и зарубежных ученых по финансовому менеджменту, бюджетированию и налоговому планированию.

Нормативно-правовую базу диссертационной работы составили Бюджетный кодекс РФ, Налоговый кодекс РФ, федеральные и региональные, законодательные акты, нормативные и директивные документы Правительства РФ, регулирующие финансирование и налогообложение системы образования.

Методологической основой исследования стали диалектический метод познания, системный подход и частнонаучные методы: монографический, статистико-экономический, расчетно-конструктивный.

Эмпирическую основу составили справочные материалы ряда российских аналитических агентствКомитета по образованию Администрации Волгоградской областифакты, опубликованные в научной литературе и периодической печатиматериалы ГОУ СПО г. Волгограда, ресурсы Internet.

Объектом исследования является финансовое обеспечение и налоговые обязательства ГОУ СПО. Предметом — условия и факторы, определяющие выбор режима налогообложения и процесс налогового планирования.

Целью диссертационного исследования является теоретико-методическое обоснование налогового планирования в государственных учреждениях среднего профессионального образования (ГОУ СПО).

Достижение поставленной цели предопределило решение следующих задач:

— раскрыть теоретические основы, сущность налогового планирования на уровне экономического субъекта, определить его роль в системе финансового планирования ГОУ СПО;

— уточнить и дополнить формы и элементы структуры налогового планирования для экономического субъекта;

— показать организацию финансовой деятельности ГОУ СПО в < условиях казначейского исполнения бюджета и привлечения внебюджетных источников финансирования для целей оптимизации налогообложения;

— уточнить методику формирования норматива стоимости оказания образовательной услуги в системе среднего профессионального образования;

— рассмотреть систему бюджетирования в ГОУ СПО как механизма, позволяющего выявить наиболее оптимальный вариант для реализации налогового планирования;

— исследовать показатели эффективности налогового планирования в ГОУ СПО в условиях смешанного финансирования.

Положения диссертации, выносимые на защиту:

1. Современной тенденцией развития профессионального образования является диверсификация источников его финансирования по направлениям: бюджетные ассигнования, целевое финансирование и поступлениянегосударственные внебюджетные средства. Перераспределение доходов в сторону целевых поступлений и доходов, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, обусловливает необходимость налогового планирования. Налоговое планирование является составной частью системы финансового планирования, позволяющей в рамках бюджетирования оптимизировать налоговые платежи с использованием приемов, способов, льгот, освобождений, предоставленных законом, с целью минимизации налогового бремени и корректного исполнения налоговых обязательств перед бюджетом.

2. Основными элементами структуры налогового планирования являются: выбор режима налогообложенияиспользование льгот, освобожденийфинансовое планирование и бюджетированиевнутренняя регламентация налогового планирования.

3. Организационные, технические и методические аспекты налогового планирования в ГОУ СПО регламентируются приказом об учетной политике для целей налогообложения, внутренними правилами налогового планирования, налоговым календарем и графиком платежей, налоговым бюджетом, моделью оптимизации налогообложения, налоговой схемой, налоговым досье, налоговым паспортом.

4. Этапы исполнения налогового планирования в ГОУ СПО включают перспективный анализ финансового состояния образовательного учреждения, сметное планирование доходов и расходов в целом и по видам деятельностисоставление налоговых бюджетовопределение реальных показателей деятельности и сравнение их с плановымиоценку эффективности налогового планирования.

5. Основой построения бюджетов образовательных учреждений является стоимость образовательной услуги. Норматив стоимости образовательной услуги определяется как удельная себестоимость (доля) общих затрат на образование, приходящаяся на одного студента по конкретной специальности с учетом нормативного срока освоения государственного стандарта. Уточненный норматив стоимости образовательной услуги состоит из нормативных расходов: 1) на обучение студента- 2) обеспечение учебного процесса- 3) расходов на обеспечение руководства и хозяйственное обслуживание.

6. В ГОУ СПО может быть применена совокупность показателей, характеризующих эффективность применяемой модели налогообложения и косвенно оценивающей качество планирования (налогоемкость, коэффициент эффективности налогообложения, доля уплаченных налогов по отношению к издержкам и прибыли. Эта совокупность должна быть дополнена показателями эффективности применения льгот, прямо характеризующими результативность налогового планирования коэффициентом льготного налогообложения и коэффициентом эффективности льготирования.

В результате диссертационного исследования получены следующие выводы и предложения, имеющие научную новизну:

— доказана необходимость налогового планирования в ГОУ СПО как неотъемлемой части бюджетирования в условиях смешанного финансирования и уточнена его двуединая цель: минимизация налогового бремени и законное исполнение налоговых обязательств (отсутствие просроченной задолженности, штрафов, пени);

— на основе структуризации налогового планирования и выделения его основных элементов проведена алгоритмизация процесса налогового планирования применительно к ГОУ СПО, позволяющая встроить налоговые бюджеты в систему финансового планирования и бюджетирования с учетом выбранного режима налогообложенияразработаны рекомендации по документальному оформлению налогового планирования для ГОУ СПО, внутренние правила налогового планирования, налоговый календарь и график платежей, налоговый бюджет, налоговый паспорт;

— уточнена методика расчета норматива стоимости образовательной услуги ГОУ СПО за счет включения в расчет расходов по проведению учебных практик, практик по профилю специальности, стажировок, расходов на текущий ремонт зданий, оборудования.

— адаптирована к ГОУ СПО и дополнена коэффициентами льготного налогообложения и эффективности льготирования совокупность показателей (прямых и косвенных) оценки качества налогового планирования.

Теоретическая и практическая значимость результатов исследования. Теоретическая значимость проведенного исследования состоит в том, что оно развивает предметную область налогового планирования в сфере бюджетного сектора экономики. Теоретическое значение имеют уточнение целей и сущности налогового планирования в ГОУ СПО, выявление его взаимосвязи с финансовым планированием и бюджетированием, структурирование по основным элементам и этапам.

Практическая значимость исследования заключается в разработке рекомендаций по реализации налогового планирования в государственных образовательных учреждениях, включающих выбор режима налогообложения, внутренние правиланалогового планирования, налоговый календарь и график платежей, налоговый бюджет, налоговый паспорт. Настоящее исследование может быть полезным руководителям и специалистам финансовой службы средних профессиональных образовательных учреждений.

Апробация работы. Основные идеи и выводы диссертационного исследования прошли* апробацию и нашли практическое применение в деятельности ГОУ СПО «Волгоградский энергетическийколледж», основные положения доложены и одобрены на Всероссийских м межвузовских' конференциях, а Волгограде и Пензе в 2005;2007 г. г.

Публикации. По результатам проведенных исследований опубликовано 6 статьей, общим объемом авторского вклада 2,15 печ. л., в том числе 1 статья в журнале, рекомендованном ВАК.

Структура работы. Диссертационная работа состоит из введения, трех глав, списка использованной литературы из 168 источников и 33 приложений. Работа изложена на 183 страницах машинописного текста, включает 13 рисунков, 5 таблиц.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

В последнее десятилетие в России произошли весьма существенные изменения в финансировании деятельности образовательных учреждений. Система образования все больше вбирает в себя рыночные формы ведения хозяйства. Образовательные учреждения осваивают новую для себя миссию: удовлетворение потребностей в, образовательных услугах и вынуждены, выявлять > и учитывать запросы не только государствано и различных категорий заказчиков.' Для качественного удовлетворения" запросов населенияв области образования, система профессионального-образования переходит на новые условия хозяйствования, которые предусматривают оказание дополнительных образовательных услуг, получение доходов от реализации продукции собственного изготовленияактивных поисков спонсорских средств.

Правовой* статус образовательных учреждений системы среднего профессионального образования' - государственное учреждение. Учреждения должны финансироваться из бюджета, только в этом гарантия стабильности их существования, возможности обеспечения равенства доступа1 к образованию.

Однако проведенные исследования показали, что только 45% расходов учебных заведений системы СПО покрываются за счет средствбюджетов разных уровней, недостающие бюджетные средства-восполняются другими источниками, поступающими от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности. Анализ структуры внебюджетного финансирования СПО выявил, что доходы от предпринимательской деятельности, в-настоящее время составляют 63%, доля целевого финансирования достигает 33,5%, помощь предприятий — партнеров доходит до 3,5%. В 2006 году по Российской Федерации оказано платных образовательных услуг населению на 189,6* млрд. рублей (или на 10,4%) больше чем, в 2005 году. Доля студентов, обучающих в ГОУ СПО на платной основе, составляет в1 целом по.

Российской Федерации 35,12%, в Южном Федеральном округе 32,94%, а по Волгоградской области данный показатель достигает самого высокого уровня по стране — 43,19%. В Волгоградском энергетическом колледже предпринимательская и иная приносящая доход деятельность в Главном бюджете учреждения составляет 55%.

Внебюджетные источники финансирования СПУЗаза последние 10−15 лет выросли по объему средств в десятки раз. Рассчитывать на замену этих доходов бюджетными средствами в обозримом будущем не приходится, так как это повлекло бы значительную налоговую нагрузку страны. Все это еще раз подтверждает значимость предпринимательской деятельности бюджетных учреждений и, как следствие, необходимость четкого механизма налогового планирования.

Налогообложение поступлений внебюджетных / средств государственного учреждения следует разграничить на целевое финансирование и прочие поступления от предпринимательской деятельности, что требует раздельного ведения налогового — учета и как следствие — формирования налоговой учетной политики, способной сгладить риски, возникающие с налогообложением данной деятельности.

Особенностью внедрения налогового планирования в государственных образовательных учреждениях является наличие сметного финансового планирования как бюджетных, так и внебюджетных средств. Совершенствование практики налогового планирования вытекает из прогрессивного подхода к финансированию отрасли образования-бюджетированию, ориентированному на результат, которое реализуется на принципах целевого использования средствконкурентоспособности программведомственной и программной классификациимониторинге результатов деятельности образовательных учреждений.

Результатом внедрения указанного подхода является качественное оказание образовательной услуги.

Архитектура бюжетироваиия СПУЗа должна зависеть от организационной структуры построения управления учреждением. Создание центров ответственности таких, как центров нормативных управленческих затрат, центров выручки, прибыли, инвестиций позволит СПУЗу.

— вести учет и контроль движения денежных потоков в разрезе центров ^ финансовой ответственности по бюджетной и внебюджетной деятельности в расчетном периоде;

— использовать информацию о движении денежных средств для управления активами и пассивами;

— определить плановую сумму налоговых платежей, подлежащую уплате учреждением в бюджет;

— анализировать влияние прибыли на финансовую устойчивость и платежеспособность СПУЗа;

— принимать оперативные меры по устранению недостатков в финансово-хозяйственной деятельности образовательного учреждения.

Основу бюджетирования государственных образовательных учреждений должна составлять система нормативов. Нами предложена уточненная методика расчета норматива стоимости образовательной услуги для реализации финансового обеспечения образовательных учреждений, внедрение которой повысит не только прозрачность бюджетного процесса, но и позволит осуществить контроль использования финансовых ресурсов, даст объективную оценку эффективности использования бюджетных и внебюджетных средств. Норматив стоимости образовательной услуги увеличит гарантии своевременной выплаты заработной платы и других расходов по реализации государственного стандарта профессионального образования и целевого использования средствсоздаст условия для реализации принципа экономической автономии образовательных учреждений, их самостоятельности в условиях использования бюджетных ассигнований, создаст условия для интеграции сети профессиональных образовательных учреждений. Использование представленного финансового механизма обеспечит не только равенство доступа к качественному образованию, но и обеспечит связь бюджетного обеспечения с качеством предоставляемой образовательной услуги. Кроме того, использование данного механизма позволит оценить экономическое положение колледжа, техникума, училища.

Реализация налогового планирования в государственном образовательном учреждении, основанная^ на бюджетировании, позволит учебному заведению составить * многовариантные бюджеты, налогов" по центрам финансовой ответственности, используя при этом допустимые законом средства, приемы и способы для максимального сокращения налоговых обязательств. Следовательно, основными этапами налогового планирования в ГОУ СПО должны стать.

1) Анализ текущего финансового состояния образовательного учреждения и возможных перспектив его развития. Приоритетным-направлением на данном этапе является планирование доходов с применением классических методов планирования:

— определение принципов планирования, описания предварительного этапа планирования на основе анализа доходов отчетного периода (года), динамики их поступления и состава за ряд лет (экстраполяции) по предложенной классификации доходов;

— описание порядка подготовки и составления общего плана с указанием ожидаемого объема доходов, периода их поступления, программы, определяющей последовательность процедур (этапов) планирования сметы доходов и расходов в целом, по видам деятельности)' с перспективными подходами в целях обеспечения конкурентных преимуществ (возможности построения нескольких трендовых моделей развития и оперативной оценки сценариев с точки зрения достижения основной цели).

2) Составление бюджетов (сметы доходов и расходов от предпринимательской деятельности), то есть принятие решений о будущих финансово-хозяйственных целях организации и способах их достижения, в том числе налоговыми методами;

3) Осуществление плановых решений. Результатом этой деятельности являются реальные показатели деятельности организации и полученная налоговая экономия;

4) Сравнение реальных результатов с плановыми показателями, а также создание предпосылок для корректировки действий организации в нужном направлении;

5) Контроль за выполнением бюджетов позволяет оценить эффективность планового процесса в организации, в том числе налогового планирования.

В налоговом планировании образовательных учреждений возможно применение инструментов, позволяющих практически реализовать предусмотренные законодательством наиболее выгодные с позиций возникающих налоговых последствий условия хозяйствования таких, как.

— использование налоговых освобождений, льгот, дифференцированных налоговых ставок по основным налогам с учетом изменения налогового законодательства;

— оптимальную, с позиций налоговых последствий, форму договорных отношений применительно к видам деятельности- ?

— разработку учетной политики для целей снижения налоговых платежей;

— использование специальных налоговых режимов (ЕНВД)) по отдельным видам деятельности, что значительно позволяет снизить налоговое бремя и упрощает ведение налогового учета.

Таким образом, налоговое планирование в государственных образовательных учреждениях является составной частью системы финансового планирования, позволяющей оптимизировать налоговое бремя полученных доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности в рамках бюджетного процесса.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Российская Федерация. Конституция Российской Федерации Текст.: [ринята на всенародном голосовании 12 дек. 1993] // Гарант [Электронный ресурс]: СПС. Электрон.дан.и прогр. — М., 2007.
  2. Российская Федерация. Законы. Уголовный кодекс Текст.: [федер.закон: принят Гос. Думой 13 июня 1996: по состоянию на 30 июля 2006 г.] // Гарант [Электронный ресурс]: СПС. Электрон.дан.и прогр. — М., 2007.
  3. Российская Федерация. Законы. Бюджетный кодекс Текст.: [федер. закон: принят Гос. думой 31 июля 1998 № 145-ФЗ: по состоянию на 8 ноября 2007г] // Гарант [Электронный ресурс]: СПС. Электрон.дан. и прогр. -М., 2007
  4. Российская Федерация. Законы. Трудовой кодекс Текст.: [федер.закон: принят Гос. думой 30 декаб. 2001 г. № 197-ФЗ: по состоянию на 18 окт 2007 г.]// Гарант [Электронный ресурс]: СПС. Электрон.дан.и прогр. -М., 2007.
  5. Российская Федерация. Законы. Об образовании Текст.: [федер.закон:принят Гос. Думой 10 июл. 1992 г.: по состоянию на 06 июля 2006 г.] // Гарант [Электронный ресурс]: СПС. Электрон.дан.и прогр. — М., 2007
  6. Российская Федерация. Законы. О некоммерческих организациях Текст.: [федер.закон:принят Гос. Думой 12 января 1996 г. № 7-ФЗ: по состоянию на 26 июля1 2007г.] // Гарант [Электронный ресурс]: СПС. -Электрон.дан.и прогр. М., 2007
  7. Российская Федерация. Законы. О бухгалтерском учете Текст.: [федер.закон:принят Гос. Думой, 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ: по состоянию на 3 ноября 2006 г.] // Гарант [Электронный ресурс]: СПС. Электрон.дан.и прогр. -М, 2007
  8. Российская^ Федерация. Законы. Об автономных учрежденияхТекст.: [федер.Закон: принят Гос. думой 03 ноября. 2006 № 174-ФЗ: по состоянию на 18 октября 2007 г.] // Гарант [Электронный ресурс]: СПС. Электрон.дан. и прогр. — Мл, 2007
  9. Постановление СМ РСФСР от 08 .01. 1991 г. № 17 «О повышении заработной платы учителей и ряда других категорий работников учреждений народного образования» II Гарант Электронный ресурс.: СПС. -Электрон.дан.и прогр. М., 2006.
  10. Постановление Правительства РФ 18.10. 2000 г. № 796 «Положение о лицензировании образовательной деятельности» Текст.: по состоянию на2601.2007 г // Гарант Электронный ресурс.: СПС. Электрон.дан.и прогр. -М., 2007
  11. Постановление Правительства РФ от 05 .07. 2001 г. N 505 «Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг» // Гарант Электронный ресурс.: СПС. Электрон.дан.и прогр. — М., 2006
  12. Постановление Правительства РФ от 22.02.2004 № 249 «О мерах по повышению результативности расходов» Текст.: по состоянию на 31.03.2003 // Гарант [Электронный ресурс]: СПС. Электрон.дан.и прогр. -М., 2007
  13. Постановление- Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 12.10.2006 г. № 53 «Об оценке арбитражными судами обоснованности получения налогоплательщиком налоговой выгоды» // Гарант Электронный ресурс.: СПС. Электрон.дан.и прогр. -М., 2007
  14. Распоряжение Правительства Российской Федерации № 1037-Р от 09.06.1 992 «О надбавках за сложность, напряженность и высокое качествоработы работникам сферы образования» Текст. // Гарант [Электронный ресурс]: СПС. Электрон.дан.и прогр. — М., 2007
  15. Указ Президента РФ от 13 мая 1992 г. № 509 «О дополнительных мерах по социальной защите и стимулированию труда работников образования» Текст. // Гарант [Электронный ресурс]: СПС. Электрон.дан.и прогр. — М., 2007.
  16. Письмо Минобразования России от 25.11.1998 N 20−58−4046/20−4/Текст./ Гарант [Электронный ресурс]: СПС. Электрон.дан.и прогр. — М., 2006.
  17. Письмо Минобразования РФ от 25 февраля 1999 г. N 2 «О повышении ставок заработной платы педагогических работников лицеев, гимназий, колледжей на 15%"// Гарант Электронный ресурс.: СПС. -Электрон.дан.и прогр. — М., 2007
  18. Письмо Минобразования РФ от 6 апреля 2001 г. N 24−51−21ин/10 „О лицензировании образовательных учреждений среднего профессионального образования“ Текст.: по состоянию на 15.09.2005 г. // Гарант [Электронный ресурс]: СПС. Электрон.дан.и прогр. — М., 2007
  19. Письмо МНС РФ от 30 июля 2004 г. N03−1-08/1711/15 „О восстановлении и уплате в бюджет НДС“ Текст. // Гарант [Электронный ресурс]: СПС. Электрон.дан.и прогр. — М., 2006
  20. Письмо МНС РФ от 12 октября 2004 г. N 04−5-05/153@<Ю налогообложении доходов физических лиц» Текст. // Гарант [Электронный ресурс]: СПС. Электрон.дан.и прогр. — М., 2006
  21. Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 16 марта 2005 г. № 03−04−09/04 «О порядке налогообложения НДС услуг по предоставлению жилья в общежития» // Гарант Электронный ресурс.: СПС. Электрон.дан.и прогр. -М., 2007
  22. Письмо Минобрнауки от 29.06.2006 № АФ-157/02 «Методические рекомендации по определению нормативов бюджетного финансирования основных образовательных программ» Текст. // Гарант [Электронный ресурс]: СПС. Электрон.дан.и прогр. — М., 2006
  23. Письмо Министерства образования и науки РФ от 13 сентября 2006 г. № АФ-213/03 «О подготовке и направлении модельных методик» // Гарант Электронный ресурс.: СПС. Электрон.дан.и прогр. — М., 2007
  24. Приказ Минфина РФ от 20.03. 1992 г. № Ю"Об утверждении положения о бухгалтерском учете и отчетности в Российской Федерации" Текст. // Гарант [Электронный ресурс]: СПС. Электрон, дан. и прогр. — М., 2007.
  25. Приказ Минфина РФ от 28.07. 1994 г. № 100 «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету „Учетная политика предприятия“ //
  26. Гарант Электронный ресурс.: СПС. Электрон, дан. и прогр. — М., 2007 .
  27. Приказ Минфина РФ от 31.12. 1998 г. № 60-н „Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету „Учетная политика предприятия“ ПБУ 1/98“ // Гарант Электронный ресурс.: СПС. Электрон, дан. и прогр. — М., 2007.
  28. Приказ Минобразования Российской Федерации от 11.02.2002 г. № 393 „О Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года“ Текст.'// Гарант [Электронный ресурс]: СПС. Электрон: дан. и прогр. -М., 2006 .
  29. Приказ МНС РФ от 04.07 2002 г. N БГ-3−03/342 „О статье 145 части второй. Налогового? кодекса Российской Федерации“ //Гарант Электронный ресурс]»: СПС. Электрон.дан. и прогр. — М., 2007.
  30. Приказ Минфина РФ от 19.11.2002 г. № И4н «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету „Учет расчетов по налогу на прибыль“ ПБУ 18/2002 // Гарант Электронный ресурс.: СПС. Электрон.дан.и прогр.-М., 2006. '
  31. Приказ Минприроды РФ от 02.12.2002 № 786 „Об утверждении федерального: классификационного каталога отходов“ Текст.» // Гарант, [Электронный ресурс]: СПС. Электрон.дан.и прогр. — М., 2007.
  32. Приказ Минфина РФ от 21.12. 2005 г. N 152н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» Текст.-по состоянию на 20 июля 2006 г.// Гарант [Электронный ресурс]: СПС. Электрон.дан. и прогр. — М., 2006.
  33. Приказ Минфина РФ от Юфевраля 2006 г. N25h «Инструкция по бюджетному у чету» Текст.: // Гарант [Электронный ресурс]: СПС. -Электрон.дан.и прогр. — М., 2006
  34. Постановление Главы Администрации Волгоградской области от 24 октября 2005 г. № 1053 «О Программе реформирования региональных финансов Волгоградской области на 2006−2007 годы» // Гарант Электронный ресурс.: СПС. Электрон.дан.и прогр. -М., 2007
  35. Приказ Комитета по образованию Администрации Волгоградской области от 14.04.2006 г. № 665 «О реализации приоретета национального проекта «Образование» в Волгоградской области. Текст. // Гарант [Электронный ресурс]: СПС. Электрон.дан.и прогр. — М., 2007
  36. , В.Ю. Глава 25 Налогового кодекса РФ. Налоговый и бухгалтерский учет: сходства и различия Текст.: пособие/В.Ю. Авдеев.-М.:Статус-Кво, 2005.-176с.:ил.-20 см.-ЗООО экз.-ШВЫ 5−1727−0109−5.
  37. , E.B. Оптимизация налогообложения. Текст.: пособие/Е.В. Акчурина.-М.:Издательство «Ось», 2004.-494с.:ил.-21,5 см.-ЗООО экз.-ISBN 5−86 894−795−9.
  38. Анализ хозяйственной деятельности бюджетных организаций: Учебное пособие/ Д. А. Панков, Е. А. Головкова, JI.B. Пашковская и др.- Под общ.ред.Д. А. Панкова, Е. А. Головковой.-З-е изд., стер.- М.:Новое знание, 2004.-409 с. 20,5 см.-ЗОЮ экз.-ISBN 5−94 735−063−7.
  39. , C.B. Налоговый менеджментТекст. / C.B. Барулин.-М.: Изд-во Омега Л, 2008.-269.32 см.-ЗООО экз. ISBN 978−5-365−752−9
  40. , Е.Р. Некоммерческие организации в России Текст. :учебно-мет.пособие/Е.Р. Баханькова, M.JI. Макальская.-М.: Изд-во Дело и Сервис, 2004.-336с.:ил.-21 см.-5000 экз.-ISBN 5−8018−0227−4.
  41. Ван Хорн Дж. К. Основы управления финансами Текст.: [пер.с англ.] учебник / Ван Хорн Дж.-М.: Финансы и статистика, 2000.- 504с.:23,5 см.-5000 экз. ISBN 5−160−2 860−9
  42. , С.А. Финансирование системы образования в России. М.: МАКС Пресс, 2006. — 302с.20 см.-8000 экз.- ISBN 5−317−1 734−3.
  43. , М. Экономическая мысль в ретроспективе. Текст.: [пер.с англ. ]/ М. Блауг .-М.:Дело ЛТД, 1994.-676с.:ил.-24 см.-18 000 экз.-ISBN 5−86 461 151−4.
  44. Бочаров, В. В. Современный финансовый менеджмент Текст.: В.В./Бочаров.-СПб.: Питер, 2006.-464с.:ил.-24 см.-2000 экз.-ISBN 5−469−1 134−8
  45. Бригхем, Ю. Финансовый менеджментТекст.: [пер.с англ.]/ Ю. Бригхем .-М.:Дело ЛТД, 2004.-400с.:нл.-24 см.-1500 3K3.-ISBN978−5-900 428−30−7.
  46. Бюджетные учреждения Текст.: справочник/под.ред. В .В. Семенихина.- М.:Изд-во Эксмо, 2005.-368с.:ил.-21 см.-ЗООО экз.-ISBN 5699−13 765−3.
  47. Введение в экономико-математические модели налогообложения: Текст.: пособие/ под. ред Д. Г. Черник .-М.:КРОНУС, 2000.-256с.:ил.-20 см.-2000 экз.-КВЫ 5−279−2 272−1.
  48. , Г. С. Словарь рыночной экономики. Текст.:словарь/Г.С. Вечканов, Г. Н.Вечканова-М.:СПб.: ТОО ТК «Метрополис», 1995.-205с.:ил.-21 см.-5000 экз.-18ВК 5−8114−0450−6.
  49. , О.Н. Бюджетирование и финансовый контроль в коммерческих организациях Текст.:/ О. Н. Волкова О.Н. М.:Финансы и статистика, 2005.-272с.:ил.-20 см.-ЗООО экзЛБВК 5−279−2 731−6.
  50. , Л.П. Бухгалтерский и налоговый учет в бюджетных организациях Текст.: практ. пособие/Л.П. Воробьева.-М.: Советник бухгалтера, 2004.-308с. :ил.-21 см.-ЗООО экз^БВИ 5−5-276−524−9.
  51. , Е.С. Налоговое планирование Текст. :учебник для вузов/Е.С.Вылкова, М. В. Романовский СПб.: Питер., 2004.-634 с. :ил.-23,5 см.-ЗООО экз.-ЮВЫ 5−94 723−688−5.
  52. Галимзянов, Р. Ф. Управление налогами на предприятии Текст./ Р. Ф. Галимзянов .- М.: Эксперт., 1998.-160 с. :ил.--4000 экз.-ЮВЫ 5−39 427−006−5.
  53. Ю.П. Как организовать налоговый учет. Текст. // Гарант [Электронный ресурс]: СПС. Электрон.дан.и прогр. — М., 2006.
  54. , А.Р. Налоговое планирование и создание компаний за рубежом. Текст.'.учебное пособие/А.Р. Горбунов.-М.: Изд-во Анкил, 1999.-184- 21,5 см.-ЗООО экз.-КВЫ 5−86 476−099−4.
  55. , С.М. Некоммерческие организации Текст.: /С.М.Джаабеков.-М.:Изд-во МЦФЭР, 2005.-384с.:ил.-20 см.-2000 экз.-18ВК 57 709−0335-Х.
  56. , Дж. Корпоративная стратегия: теория и практика Текст.: [пер.с англ.]/ Дж. Джонсон. -Издательский дом «Вильяме», 2007.-789с.:ил.-24 см.-2000 экз.-ISBN 978−5-8459−1159−9.
  57. Долан, Э. Д. Деньги, банковское дело и денежно-кредитная политикаТекст.: [пер.с англ.]/ Эрвин Дж. Долан, Колин Дж. Кэмпбелл, Розмари Дж. Кэмпбелл.-СПб.: Санкт-Петербург оркестр, 1994.-493с.:ил.-21 см.-2000 экз.-ISBN 5−87 685−007−1.
  58. JI.B. Налоги и налогообложение Текст.: учебное пособие/ JI.B. Дуканич.-Ростов-на-Дону.:Феникс, 2000.-416- 21 см.-10 000 экз.-ISBN 5222−1 079−1.
  59. В.П. История финансов СССР.М.: Наука, 1978./www.iprofit.ru/books/l 01713html.
  60. , В.Р. Налоговый учетТекст.: практикум/В.Р. Захарьин.-М.:Гросс Медиа, 2006.-368с.:ил.-21 см.-5000 экз.-ISBN 5−476−208−1.
  61. История налогов России: важнейшие даты, факты и события Текст./ А. Б. Паскачев, В. А. Кашин, М. Р. Бобоев, A.C. Кокаева- Гос. науч.-исслед. ин-т развития налоговой системы. М.: Гелиос АРБ, 2002. — 239 с. -ISBN 5−85 438−075−7. — Д8−02/80 689 хр.
  62. , М.В. Налоговый менеджмент Текст. :учебник/ М. В. Карп.-М.: ЮНИТИ, 2001. -477с, 20,5 см.-5000 экз.-ISBN 5−238−331−5.
  63. , В.А. Налоговые соглашения России: Международное налоговое планирование для предприятий. Текст.: / В. А. Кашин -М.:ИНИТИ, Финансы, 1998.-383с.:ил.-20 см.-5 000 экз.-ISBN 5−85 173−095−1.
  64. , В.Г. Налоги и налогообложение Текст. :учебник/В.Г. Князев, Л. П. Павлова, Д. Г. Черник.-М.: МЦФЭР, 2006. -528с, 21,5 см.-8000 экз.-ISBN 5−7709−0360−0.
  65. Кожинов, В Л. Бухгалтерский и налоговый учет: управление прибылью. Текст.: / В. Я. Кожинов.-Изд-во Экзамен, 2005.-416с.:ил.-21 см.-5000 экз.-ISBN 5−472−583−3.
  66. , В.Я. Налоговое планирование. Текст.: рекомендации бухгалтеру/ В. Я. Кожинов.-1-я Федеративная Книготорговая Компания, 1998.-256с.:ил.-20,5 см.-ЮООО экз.-ISBN 5−5-7814−0067−2.
  67. , В.Я. Налоговый учет Текст.: практ. пособие/ В. Я. Кожинов.-М.:КРОНУС, 2004.-656 с.:ил.-21 см.-ЮОООэкз.-ISBN 5−94 761−027−2.
  68. , В.Я. Отраслевые особенности налогообложения и учета Текст.: практ. пособие/ В. Я. Кожинов.-М.:ФБК-Пресс, 2000.-144 с.:ил.-20,5 см.-15 0003k3.-1SBN 5−88 103−009−5.
  69. Т.А. Налоговое планирование на предприятии Текст.:/Т.А. Козенкова.-М.: АиН, 1999.-60с.-20,5 см.-1200 экз.-ISBN 5−89 398 009−3.
  70. Козырин, А.Н.У истоков финансового права Текст. :/А.Н. Козырин.-М.: Статут, 1998.-330с.-20 см.-5000 экз.-ISBN 5−8939−8009−3.
  71. , А.Н. Налоговое право зарубежных стран: вопросы теории и практики Текст.: практ. пособие/ А. Н. Козырин.-М.:Манускрип, 1993−112 с.:ил.-21 см.-ЮОООэкз.-ISBN 5−94 761−027−2.
  72. С.П. Налогообложение Текст.: учебник/ С. П. Колчин.-М.Информационное агентство «ИПБ-БИНФА», 2002.-167 с.:ил.-20,5 см.-70003k3.-ISBN 5−93 231−015−6.
  73. Левицкий, M. J1. Шевченко Т. Н. Организация финансово-экономической деятельности образовательных учреждениях Текст.: учеб. пособие /М.Л. Левицкий, Т. Н. Шевченко.-М.: Гуманит.изд.центр Владос, 2003.-416.:ил.-20 см.-2001 10 000 экз.-ISBN 5−691−1 137−5.
  74. , Ю.А. Оптимизация налогов. Методы и схемыТекст.: /Ю.Л. Лукаш.-М.:Гросс Медиа, 2006.-384с.:ил.-21,5 см.-ЗООО экз.-ISBN 5−476−128-х
  75. K.P., Брю С.Л. Экономикс: Принципы, проблемы и политика Текст.: [пер.с англ.] учебник /K.P. Макконелла, С. Л. Брю,-16-е изд.-ИНФРА-М, 2007.- 514с.:23,5 см.-5000 экз. ISBN 5−160−2 860−9.
  76. , JI.И. Раздельный учет Текст.:/Л.И Малявкина.-М.: Изд-во ООО «Вершина», 2004.-320с.:табл.- 30 см.-5000 экз.-ISBN 5−94 696−0571.
  77. . А.Н. Как планировать налоговые платежи: Практическое руководство для предпринимателей Текст.: практическое руководство/А.Н.Медведев.-М.: ИНФРА-М, 1996.-196 с.:табл.- 20,5 см.-24 ООО экз.-ISBN 5−86 225−280−0.
  78. , Д.Ю. Налоговый менеджмент Текст.: учебник /Д.ЮМельник .-М.: Финансы и статистика, 2000.-352 с.:табл.- 20,5 см.-5 000 экз.-ISBN 5−279−1 904−6.
  79. Менеджмент, маркетинг и экономика образования. Текст.: учеб. пособие /под.ред. А. П. Егоршина, Н. Д. Никондрова.-Н.Новгород:.НИМБ, 2004.523, с.:табл.- 23,5 см.-З 000 экз.-ISBN 5−901 335−18-х.
  80. Мескон, М. Х. Основы менеджмента Текст.: [пер.с англ.] учебник/М.Х Мескон М. Альберт, Ф Хедоури.-М.: Дело. 1997.-800 е.: ил- 26 см.-5000 экз.-ISBN 5−5-7749−0126−2.
  81. , В.В. Налоговое планирование на предприятииТекст. / В. В. Муравьёв. Н. Новгород: Изд-во Волго-Вят. акад. гос. службы, 2001. — 80 е.: ил., табл. — Библиогр.: 79 назв. — ISBN 5−85 152−226−7. — Д8−01/73 784 хр.
  82. , И.Н. Государственные и муниципальные финансыТекст.:учебник/И.Н.Мысляева.-М.: ИНФРА-М, 2004.-268с.:ил.-21,5 см.-11 000 экз.-ISBN 5−16−1 967−7
  83. Налоги и налогообложение Текст.: учебн. пособие для вузов/ под. ред. И. Г. Русаковой, В. А. Кашин, А. В. Толкушин. М.: Финансы и статистика, 1998.-495с.:ил.-20,5 см.-5000 экз.-ISBN 5−85 173−100−1.
  84. Налоги и налогообложениеТекст.:учебник/ под.ред. Д. Г. Черника.-М.: МЦТФЭР, 2006.-528с.:ил.-21,5 см.-8000 экз.-ISBN 5−7709−0360−0.
  85. Налоги, налогообложение и налоговое законодательство Текст.: учебник/ под.ред. Е. Н. Евстигнеева.-СПб.:Питер: 2000.-320 с.:ил.-24 см.-5000 экз.-ISBN 5−272−209−1.
  86. Налоги и налоговое планирование в мировой экономике Текст.: учебник/ под.ред. С. Ф. Сутырина .-СПб.:Издательство Михайлова В. А.: 1998.577 с.:ил.-24 см.-5000 экз.-ISBN 5−0016−7.
  87. Налоговое право Текст. :учеб. пособие/ под.ред. С. Г. Пепеляев.-М.: ЮРИСТЪ, 2005. -591 с, 20,5 см.-ЮООО экз.-ISBN 5−7975−0625−4.
  88. , В.И. Налоги и сборы, уплачиваемые бюджетными учреждениями Текст.: справочник/ В. И. Нестеров.-М.: Дело и Сервис, 2001. -160с, 20,5 см.-1000 экз.
  89. Основы налогового права Текст.: учебник / под.ред. С. Г. Пепеляева.-М.: Инвест-Фонд, 1999. -588с, 20,5 см.-120 000 экз.
  90. , В.Г. Налоговое планирование Текст.:учебное пособие /ВТ. Пансков.-М.: МЦФЭР, 2004.-577с, 20,5 см.-5000 экз. -ISBN 5−7709−0266−3
  91. М.А. Налоговый учет прибыли Текст.: пособие / М. А. Пархачева .-М.: МЦФЭР, 2002. -512с, 20,5 см.-ЗООО экз.-ISBN 5−7709−1 780.
  92. , A.B. Налоги и международные соглашения России Текст.: пособие / А. В. Перов.-М.: ЮРИСТЪ, 2002. -520с, 20,5 см.-1000 экз.-ISBN 57 975−0244−5.
  93. А.И. Налоговое планирование внешнеэкономической деятельности Текст.: учебник/' А. И. Погорлецкий.-СПб.:Издательство Михайлова В. А.: 2006.-317 с.-24 см.-ЮОО экз.-ISBN 5−8016−0276−3.
  94. , Г. Б. Финансово-бюджетное планирование. Текст.: пособие / Г. Б. Полякова.-М.: Вузовский учебник, 2007. -543 с, 21,5 см.-5 000 экз.-ISBN 978−5-9558−00.
  95. Предпринимательское право Российской Федерации Текст.: учебник / под.ред. Е. П. Губина, П. Г. Лахно .-М.: ЮРИСТЬ, 2006. -999с, 21,5 см.-ЗООО экз.-ISBN 5−7975−0599−1.
  96. , Б.А. Налоговое планирование на предприятиях и организациях Текст.: учебн. пособие в 3-х томах/ Б. А. Рогозин М.: Налоги и налоговое планирование, 1997−568с.
  97. , В.М. Бухгалтерский и налоговый учет в бюджетных организациях Текст.:пособие/В.Родионова .-Изд-во ТК Велби, 2004.-416с.:ил.-21 см.-5000 экз.-ISBN 5−98 032−724-х.
  98. Руководство по статистике государственных финансовТекст.: /Статистическое управление, 2001.-230с. :ил.- 24 см.-ЗОО экз.- ISBN 1−58 906−1349
  99. , К.Н. Бухгалтерия «по -еврейски» или Оптимизация налогообложения Текст.:/ К. Н. Середа.-Ростов-н/д.:Феникс, 2005.-221с.:ил.-20,5 см.-5000 экз.-ISBN 5−222−7 583−4.
  100. , Г. Р. Система финансового управления университетом: бюджетирование и управление финансовыми ресурсами Текст.:/Г.Р. Сингатуллина.-Казань:Физпресс, 2003.-С. 172−178.-Библиогр. С-178.
  101. Г. В. Как минимизировать налог на прибыль.-СПб.: 2003.-176с., 20 см.-7000 экз.-ISBN 5−88 782−389−5.
  102. A.A. Налоги и налогообложение Текст.: учебник для вузов/ A.A. Тедяев.-М.: ПРИОР-издат, 2004. -288с, 20,5 см.-ЗООО' экз.-ISBN 5−69 910 684−7.
  103. Теребинская, Е. Г. Налоговый комментарий к ПБУ 18/02 «Учет расходов по налогу на прибыль"Текст.:практ.пособие/Е.Г.Теребинская, C.B. Шарова -М.: Статус-Кво97, -168с, 20,5 см.-5000 экз.-ISBN 5−1727−0026−9.
  104. , Д.Н. Налоговое планирование и минимизация налоговых рисков Текст. :/Д. Н. Тихонов, Л. Г. Липник.-М.: Альпика Бизнес, 2004.-353с.-21,5 см.-5000 экз.-ISBN 5−9614−0011−5.
  105. , И.Н., Бурдилов А.В Налогообложение бюджетных учреждений Текст.:/ И. Н. Токарева, А. В. Бурдилов.-М.:МЦФЭР, 2006.-592с.-21,5 см.-5000 экз.-ISBN 5−7709−0393−7.
  106. Толстопятенко, Г. П. Европейское налоговое право Текст. :/Г.П. Толстопятенко .-М.:Норма, 2001.-328с.-21,5 см.-ЗООО экз.-ISBN 5−89 123−518−8.
  107. , Н.В. Организационно-экономический механизм и Финансовое регулирование высшего профессионального образования Текст.:/Н.В. Фадейкина.-Издательство Сибирского института финансов и банковского дела.2002.-156с.-300экз.- ISBN 5−7709−0393−7.
  108. Философский словарь Текст.:/И.Т.Фролова.-М.: Республика, 2001.--719с.-20 СМ.-2000 экз.-ISBN 5−250−2 742−3.
  109. Финансовый менеджмент Текст.: учеб. для вузов/под.общ. ред. Г. Б. Поляка.-2-e изд., перераб. и доп.-М.:ИНИТИ-ДАНА, 2004.-527с.:ил.- 20,5 см.-50 000 экз.-ISBN 5−238−645−4.
  110. О.В. Рационализация налогового планирования на промышленном предприятии Текст.: /О.В. Фишер.-Издательство образования и науки Рос. Федерации, Волгу, Волгоградское научное издательство, 2004. -18с.-20,5 см.- ISBN 5−98 461−013−2.
  111. Экономика предприятия Текст.: [пер.с нем.] /под ред.Ф. К. Беа. Э. Дитла, М.Швайтцера.-М.: ИНФРА-М, 1999.-928с.:ил.-24 см.-бООО экз.-ISBN 5−86 225−455−2.
  112. , Т.Ф. Налоги и налогообложение Текст.: учебник/ Т. Ф. Юткина .-М.: ИНФРА, 2003. -429с, 20,5 см.-ЗООО экз.-ISBN 5−16−273−1.
  113. D.Johne E. Karayan, Charles W. Swenson, Joseph W.Neff. Stategec Corporate Tax PlanningTeiccT. /D.Joline E. Karayan, Charles W. Swenson, Joseph W.Neff. Hoboken. Nj: JohnWiley&Sons.Inc., 2002.ppxx.376.
  114. IPS AS 1−17 International Public Sector Accounting Standards Текст. Введ.01−01−2007.-URL: http://www.ifac.org. store/
  115. Langer V. Practical International Tax Planning. N.Y., 1979. P.4 5.
  116. Raymond R. N. Clifford M. Op cit. P .45.
  117. , И.В. Савицкая, E.B. Бюджетное финансирование образовательных учреждений: структура и источники денежных средств Текст./ И. В. Абанкина, Е. В. Савицкая //Вопросы статистики .-2006.-№ 7-С.45−53.
  118. , Д.Ю. Правовые аспекты налогового планирования Текст./ Д. Ю:Акулинин // Налоговый вестник .-2004.-№ 10 -С. 1113.
  119. , О. Н. Агарков Г. А. Налогообложение государственных высших учебных заведений :проблемы и перспективы/О.Н. Арзякова Г. А. Агарков Текст. //Университетское управление: практика и анализ.-2004.-№ 5−6 www.umj.ru/
  120. , В.А. Основы налогового регулирования < Текст./ В.А. Бабанин//Дайджест-финансы.2003.-№ 11- С. 37.
  121. , С.А. Оценка экономического положения образовательных учрежденийТекст./ С.А. Беляков//Университетское управление: практика и анализ.- 2004.-№ 5−6 (зз) — С. 112−120.
  122. , В.В. Подходы к управлению качеством работы колледжа Текст./В.В.Бородин//Специалист.-2006.-№ 10- С. 31−33.
  123. , А. Ведомственные жилье в бюджетных учреждениях Текст./ А. Вифлеемский //Бюджетные организации: бухгалтерский учет и налогообложение.-2007- № 2// Гарант [Электронный ресурс]: СПС. -Электрон.дан. и прогр. М., 2007.
  124. , Д.В. Проблемы разграничения налогового планирования и действий, направленных на уклонение от налогообложенияТекст. / Д.В. Винницкий//Журнал налогового права- 2006 .№ 11- С.52−59.
  125. , И. Налоговый учет в бюджетном учреждении Текст./ И. Гарнов//Бюджетные организации: бухгалтерский учет и налогообложение.-2007- № 8,9// Гарант [Электронный ресурс]: СПС. Электрон.дан. и прогр. -М., 2007.
  126. , И.В. О признаках налога в Налоговом Кодексе РФ Текст. / И. В. Горский //Финансы- 2004 .-№ 9- С.33−35.
  127. , JT. Бюджетирование или налоговое планирование Текст./ JL Гинзбург//ФПА АКДИ Экономика и бухгалтерский учет. Выпуск 7.-2002-июль// Гарант [Электронный ресурс]: СПС. Электрон.дан. и прогр. — М., 2007.
  128. Ю.Л. Налогообложение образовательных учреждений в 2005 годуТекст./ Ю. Л- Донин //Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях.-2005- № 13// Гарант [Электронный ресурс]: СПС. Электрон.дан. и прогр. М., 2006.
  129. , Л.В. О порядке ведения бухгалтерского учета и налогообложение в бюджетных и некоммерческих организацияхТекст.//Налоговый вестник/Л.В. Журавлева.2001.- № 12 // Гарант [Электронный ресурс]: СПС. Электрон.дан. и прогр. — М., 2006.
  130. , H.A. Налогообложение предпринимательской деятельности бюджетных учреждений* ЕНВД Текст./ H.A. Загарова// Бухгалтерский учет .-2003.-№ 15. // Гарант [Электронный ресурс]: СПС. -Электрон.дан. и прогр. М., 2006.
  131. , H.A. Финансовые основы городского самоуправления в России (1985−1870г.г.)) Текст./ H.A. Залогов//Финансы.-2005.- № 2-С.77−78.
  132. Зарипов, В. М. Уменьшение налогов-законное и незаконное Текст. // Налоговый вестник.-2005.- № 2- с. 104.
  133. , В.А. Россия и общемировые тенденции развития бюджетного учетаТекст./ В. А. Зеленский // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях.- 2004.-№ 3- с. 10−13.
  134. , И. С. Зуйкова Л.В. Философские аспекты истории налогообложения Текст./ И. С. Зуйков, Л. В. Зуйкова //Налоговый вестник.-1997.-№ 9 // Гарант [Электронный ресурс]: СПС. Электрон.дан. и прогр. -М., 2006.
  135. Караваева, И.В., Э.Э. Абдула-Заде Идея оптимизации налоговой нагрузки (Россия 19-первая четверть 20 веков) Текст./ И. В. Караваева, Э.Э.Абдула-Заде//Финансы .-2004.-№ 1- С. 67−69.
  136. Т.Д. Модернизация российского образования: проблемы и реалии /T.JI. Клячко //Отечественные записки.-2002.-№ 2-С.48−56
  137. И. Международное налоговое планирование Текст./ И. Кокарев//Аудит и налогообложение.-2001 .-№ 4 -С.30.
  138. , С.Н. Трудности перехода на новую инструкцию по бюджетному учетуТекст./ С. Н. Кормилицына //Бюджетные учреждения .-2005.-№ 8// Гарант [Электронный ресурс]: СПС. Электрон.дан. и прогр. — М., 2006.
  139. , Т.В. Перспективы развития бюджетного учетаТекст./ Т. В. Королькова //Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организация.2004.- № 10.- С. 10−13.
  140. Курочкин В. В .Бюджетные учреждения как субъекты налоговых отношений Текст./ В. В. Курочкин //Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организация.2004-№ 11.-е. 20−23 .
  141. Колеватова, О. А. Учет различных видов предпринимательской деятельности в бюджетных учрежденияхТекст./ О. А. Колеватова. //Бухгалтерский учет.-2006.-№ 7.-С. 38−43.
  142. Козенкова, Т. Налоговое планирование Текст./Т. Козенкова // ФПА АКДИ Экономика и жизнь, выпуск 7.-2001.-ноябрь // Гарант [Электронный ресурс]: СПС. Электрон.дан. и прогр. — М., 2006.
  143. Е.В. Финансовые аспекты реформирования бюджетного сектора экономикиТекст./ Е.В. Маркина// Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях.-2005- № 5. с. 10−13.
  144. , В.А. Налоговый кодекс и налоговое планированиеТекст./ В.А.Мачехин//Законодательство.-1999.- № 10 // Гарант [Электронный ресурс]: СПС. Электрон.дан. и прогр. — М., 2006.
  145. , Е. Учетная политика в бюджетных учреждениях Текст./ Е. Мозгалина//Аудит и налогообложение.-2007.-№ 6// Гарант [Электронный ресурс]: СПС. Электрон.дан. и. прогр. — М., 2007.
  146. , А.П. Предпринимательская деятельность бюджетных учреждений Текст./ А. П. Мурзаков //Финансы.-2006.-№ 1.-С.22−27.
  147. Насонов, А. В. Уплата НДС: особенности у бюджетных учрежденийТекст./ A.B. Насонов //Российский* налоговый курьер. -2003.-№ 20// Гарант [Электронный ресурс]: СПС. Электрон.дан. и прогр. — М., 2006.
  148. , Д.В. Бюджетная классификация 2005 года и отдельные вопросы по ее* применению Текст./ Д: В. Новиков// Советник бухгалтера социальной сферы.-2005- № 2// Гарант [Электронный ресурс]: СПС. -Электрон.дан. и прогр: Mi, 2006.
  149. , Ю.М. Организация бюджетного* учетаУ/Бухгалтерский учет в бюджетных № некоммерческих организацияхТекст./Ю.М.Пискарева.-2005.-№ 1, 2, 3, АН Гарант [Электронный ресурс]: СПС. Электрон.дан. и прогр. — М., 2006.
  150. Пирогов, Н. К. Экономика учреждений профессионального образования. Текст./Н!К. Пирогов//Материалы 4 научно-практической конференции «Экономика образования: итоги мониторинга» от 06.10.2006.
  151. , H.A. Некоторые аспекты налогового планирования в развитых странах Текст./Н.А.Попонова//Финансы .-1997.-№ 8.- с. 32−34
  152. , В.М. Генезис категории «налог» в истории финансовой науки Текст./ BiM. Пушкарева // Финансы. 1999.- № 6// Гарант [Электронный ресурс]: СПС. Электрон.дан. и прогр. — М., 2006.
  153. , С.М. Налоговое планирование:общие принципы и проблемыТекст./ С. М. Рюмин //Налоговый вестник.-2005.-№ 2 // Гарант [Электронный ресурс]: СПС. Электрон.дан. и прогр. — М., 2006.
  154. , В. Финансирование образования:Международные модели, пути, опыт и мышлениеТекст./ В. Ройтер //Университетское управление: практика и анализ.-2000.- № 4 (15). -С.4−9.
  155. , И.Н. Уклонение от уплаты налогов и оптимизация налогообложенияТекст./ И. Н. Соловьев //Налоговый вестник.-2001.-№ 9 // Гарант [Электронный ресурс]: СПС. Электрон.дан. и прогр. — М., 2006.
  156. Ю.М., Позднеев Б.М., Солдатов А. В. Эффективное управление ресурсами ВУЗа. Текст./Всесоюзная научно-практическая конференция «Информационно-коммуникационные технологии в управлении вузом" — Петрозаводск, 24−28февраля 2003.
  157. , М.М. Анализ рентабельности платных образовательных услуг Текст. М.М.Стажкова// Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организация.-2002.- № 20, — С.30−32.
  158. , Н.Г. Методические рекомендации по расчету нормативов финансирования услуги в образовательных учреждениях среднего профессионального образования/ www.fpcenter.ru
  159. И.Н. Спорные вопросы налогообложения образовательных организацийТекст./ И. Н. Токарев //Главбух, Отраслевое приложение Учет в сфере образования.- 2003.-№ 3// Гарант [Электронный ресурс]: СПС. -Электрон.дан. и прогр. — М., 2006.
  160. , А., Налоговое планирование: сущность, этапы, инструменты Текст./ А. Трубников// Финансовая газета .-2002.-№ 15,18,19 //
  161. Гарант Электронный ресурс.: СПС. Электрон.дан. и прогр. — М., 2006.
  162. , O.A. Зарубежный опыт налогового планирования Текст./ О.А.Фомина//Налоговый вестник.-1997.- № 5 с. 82−86.
  163. , JI. Дудников В.Развитие территориальной системы образования Текст./Л.Фишман, В. Дудников// Учительская газета .-2006.-№ 7
  164. Хабаев, С. Г. Бухгалтерская учетная политика в бюджетных учреждениях Текст./ С.Г.Хабаев// Бюджетный учет.-2005.- № 2// Гарант [Электронный ресурс]: СПС. Электрон.дан. и прогр. — М., 2006.
  165. , JI.K. О налогообложении бюджетных учрежденийТекст./ Л. К. Черемецкий // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях.-2005.-№ 5.- С- 14.
  166. Неопубликованные материалы
  167. Лицензия Комитета по образованию Администрации Волгоградской области Серия, А № 124 317, per. № 394 от 06 июля 2004 г. Срок действия до 2009 года.
  168. Устав Волгоградского энергетического колледжа ¦ i
  169. Срочные донесения потребление воды, газа, электроэнергии
  170. Сведений о планируемых расходах по оплате коммунальных услуг и приобретению котельно-печного топлива в 2006, 2007, 2008 году
  171. Сметы доходов и расходов по бюджетной, предпринимательской и иной приносящей доход деятельности за 2003−2007 год
  172. Свидетельство о Государственной аккредитации per. № 114 от 30 сентября 2004 г. Срок действия — до 2009 года
Заполнить форму текущей работой