Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Повышение технико-экономических показателей бензиновых двигателей внутреннего сгорания

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Долгое время моторостроители находились на режиме недостаточного финансирования, снабжения современными конструкционными материалами и применения передовых технологий, что не позволяло и не позволяет использовать полностью потенциальные возможности термодинамического цикла поршневой энергетической машины. Сказанное, в первую очередь, относится к отечественному двигателестроению. Однако… Читать ещё >

Содержание

  • ПЕРЕЧЕНЬ УСЛОВНЫХ ОБОЗНАЧЕНИЙ, ИНДЕКСОВ И СОКРАЩЕНИЙ. П
  • ГЛАВА 1. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА ПОРШНЕВЫХ КАРБЮРАТОРНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ
    • 1. 1. Проблемы и развития современных поршневых двигателей
      • 1. 1. 1. Повышение энергетических показателей двигателя в комплектации «Нетто»
      • 1. 1. 2. Повышение экономичности поршневых двигателей
      • 1. 1. 3. Улучшение экологических показателей поршневых двигателей
      • 1. 1. 4. Повышение надежности поршневых двигателей
    • 1. 2. Влияние комплектации «Нетто» на показатели функционирования двигателя
      • 1. 2. 1. Особенности внутрицилиндровых процессов двигателей в комплектации «Нетто» с повышенной степенью сжатия
        • 1. 2. 1. 1. Процесс смесеобразования
        • 1. 2. 1. 2. Сгорание в цилиндре поршневого двигателя
        • 1. 2. 1. 3. Теплообмен в ДПСС в комплектации «Нетто»
    • 1. 3. Температурный уровень деталей поршневого двигателя и надежность
      • 1. 3. 1. Оценка работоспособности деталей поршневого двигателя
      • 1. 3. 2. Температурные показатели работоспособности поршневого двигателя
      • 1. 3. 3. Показатели напряженного состояния поршневого двигателя
      • 1. 3. 4. Показатели деформаций деталей поршневого двигателя
      • 1. 3. 5. Ресурсные показатели поршневого двигателя
      • 1. 3. 6. Алгоритм оценки работоспособности детали поршневого двигателя
    • 1. 4. Прогнозирование температурных полей в деталях поршневого двигателя
    • 1. 5. Методы управления температурным состоянием ДПСС
    • 1. 6. Оценка механических потерь поршневого двигателя
      • 1. 6. 1. Распределение потерь энергии в поршневом двигателе
      • 1. 6. 2. Снижение механических потерь поршневого двигателя
      • 1. 6. 3. Определение математических зависимостей для расчета сил трения ЦПГ КШМ поршневого двигателя
    • 1. 7. Оценка индикаторных показателей поршневого двигателя
      • 1. 7. 1. Особенности действительного цикла поршневого двигателя
      • 1. 7. 2. Оценка индикаторных показателей, характеризующих цикл поршневого двигателя в целом
      • 1. 7. 3. Повышение индикаторной мощности поршневого двигателя за счет газодинамического наддува
    • 1. 8. Методы расчета волновых колебательных процессов в подсистеме газообмена поршневого двигателя в комплектации «Нетто»
      • 1. 8. 1. Колебания скоростей и давлений горючей смеси во впускном тракте
      • 1. 8. 2. Анализ методов расчета волнового колебательного процесса во впускном тракте поршневого двигателя
      • 1. 8. 3. Влияние волнового колебательного процесса горючей смеси и геометрии впускного тракта на наполнение цилиндров поршневого двигателя
    • 1. 9. Совершенствование процесса наполнения — важнейшее направление по улучшению технико-экономических показателей поршневого двигателя
      • 1. 9. 1. Основные положения, характеризующие процесс наполнения
      • 1. 9. 2. Метод определения давления в цилиндре во время процесса основного впуска
      • 1. 9. 3. Метод определения коэффициента расхода впускного тракта по углу поворота коленчатого вала.1И
      • 1. 9. 4. Среднее давление в процессе впуска
      • 1. 9. 5. Массовое наполнение цилиндра двигателя
      • 1. 9. 6. Метод расчета удельной площади впускного отверстия
      • 1. 9. 7. Метод расчета дозарядки и обратного выброса. 133 1.10. Цель и задачи исследования для решения народнохозяйственной проблемы
  • ГЛАВА 2. МОДЕЛИРОВАНИЕ ТЕПЛОВЫХ ПРОЦЕССОВ ПОРШНЕВЫХ ДВС
    • 2. 1. Моделирование показателей двигателей
    • 2. 2. Математическая модель рабочих процессов в цилиндре поршневого двигателя
      • 2. 2. 1. Моделирование действительного цикла поршневого ДВС
      • 2. 2. 2. Расчет процессов газообмена в цилиндре поршневого двигателя
      • 2. 2. 3. Расчет выделения теплоты в цилиндре поршневого двигателя с неразделенной камерой сгорания
      • 2. 2. 4. Моделирование рабочих процессов поршневых двигателей легкого топлива
      • 2. 2. 5. Расчет теплообмена между рабочим телом и поверхностями камеры сгорания поршневого двигателя
    • 2. 3. Моделирование температур деталей КШМ и МГР поршневого двигателя
    • 2. 4. Расчет распределения температуры в деталях камеры сгорания при стационарном режиме
    • 2. 5. Расчет потокораспределения в системах охлаждения поршневого двигателя
    • 2. 6. Расчет течения охлаждающей жидкости в системе охлаждения V-образного восьмицилиндрового двигателя
    • 2. 7. Расчет теплоотдачи в полостях охлаждения втулок цилиндров V-образного восьмицилиндрового двигателя
    • 2. 8. Моделирование температурного поля втулок цилиндра бензинового поршневого ДВС
    • 2. 9. Моделирование механических потерь КШМ поршневого двигателя
      • 2. 9. 1. Моделирование КШМ поршневого двигателя
  • ГЛАВА 3. МЕТОДИКА ИССЛЕДОВАНИЙ БЕНЗИНОВОГО ПОРШНЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ В
  • КОМПЛЕКТАЦИИ «НЕТТО»
    • 3. 1. Методика исследований поршневого двигателя на расчетном эксплуатационном режиме
    • 3. 2. Программа испытаний поршневых двигателей
    • V. -6, V-8, Р-4 в комплектации «Брутто» и «Нетто»
      • 3. 2. 1. Исследование на безмоторной вакуумной установке
      • 3. 2. 2. Исследование подсистем, механизмов, узлов и деталей V-6, V-8, Р-4 методом прокручивания вала от постороннего источника
      • 3. 2. 3. Исследование подсистем, механизмов, узлов и деталей работающих двигателей V-6, V-8, Р-4 под нагрузкой
      • 3. 3. Метод выбора и проектирования газовых каналов органов впуска и органов выпуска
      • 3. 4. Методика оценки продувки, наполнения и дозарядки цилиндра
  • ГЛАВА 4. ИСПЫТАТЕЛЬНЫЕ УСТАНОВКИ И МЕТОДИКА ИЗМЕРЕНИЙ.>
    • 4. 1. Безмоторная вакуумная установка для испытания органов впуска ДВС
    • 4. 2. Безмоторная вакуумная универсальная установка для исследований органов впуска и выпуска ДВС
    • 4. 3. Описание исследуемых серийных двигателей и проблема повышения их технико-экономических показателей
      • 4. 3. 1. Двигатель семейства V-6−60 ГАЗ
      • 4. 3. 2. Двигатель семейства Р-4 ГАЗ — ЗМЗ
      • 4. 3. 3. Двигатель семейства V-8 ГАЗ — ЗМЗ
      • 4. 3. 4. Двигатель семейства Р-4 УМЗ
      • 4. 3. 5. Двигатель семейства Р-4 ЗМЗ
    • 4. 4. Метрологическое обеспечение испытательного оборудования
  • ГЛАВА 5. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
    • 5. 1. Метод исследования впускных трактов на безмоторной установке
      • 5. 1. 1. Метод определения оптимальной формы и размеров впускных трубопроводов
      • 5. 1. 2. Метод определения оптимальной формы и размеров камеры сгорания, клапанов и каналов в головке цилиндров
      • 5. 1. 3. Способ доводки оптимальной формы и размеров воздушного тракта карбюратора
      • 5. 1. 4. Метод создания впускных трактов на макетах, выполненных из дерева
    • 5. 2. Метод исследований органов впуска и выпуска на двигателе при вращении коленчатого вала от постороннего источника
      • 5. 2. 1. Метод исследований органов впуска двигателя V
      • 5. 2. 2. Метод определения распределения воздуха по цилиндрам двигателя
      • 5. 2. 3. Метод исследования фаз газораспределения и конструктивных схем впускного тракта на массовое наполнение двигателя
    • 5. 3. Методика исследования геометрии и различных конструктивных схем впускного тракта на наполнение двигателя, работающего под нагрузкой
      • 5. 3. 1. Методика исследования массового наполнения цилиндров двигателя
      • 5. 3. 2. Методика исследования особенностей наполнения отдельных цилиндров V-образного шестицилиндрового двигателя
      • 5. 3. 3. Методика исследований влияния площади соединительных отверстий на массовое наполнение и мощность двигателя
      • 5. 3. 4. Метод выбора диффузоров для карбюратора экспериментального впускного тракта
      • 5. 3. 5. Метод выбора дозарядки во время опаздывания впуска
      • 5. 3. 6. Методика исследования волновых процессов в органах впуска
      • 5. 3. 7. Методика исследования распределения смеси по цилиндрам
      • 5. 3. 8. Методика исследования влияния отдельных элементов впускного тракта на технико-экономические показатели двигателя
    • 5. 4. Повышение технико-экономических показателей двигателя Р-4, 2,445 л ГАЗ — ЗМЗ-24−01 путем настройки органов выпуска и впуска
      • 5. 4. 1. Выпускное отверстие цилиндра
      • 5. 4. 2. Метод, разделяющей линии тока при расчете течения через выпускное отверстие
  • ГЛАВА 6. МЕТОД ПОВЫШЕНИЯ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ V-ОБРАЗНОГО ВОСЬМИЦИЛИНДРОВОГО ДВИГАТЕЛЯ РАБОЧИМ ОБЪЕМОМ 4250 КУБ. СМ В КОМПЛЕКТАЦИИ «БРУТТО»
    • 6. 1. Анализ и пути совершенствования энергетических и экономических показателей двигателя
    • 6. 2. Метод проектирования органов впуска, механизма газораспределения и системы охлаждения в комплектации «Брутто»
    • 6. 3. Метод исследования влияния органов впуска и механизма газораспределения на технико-экономические показатели двигателя
  • ГЛАВА 7. МЕТОД СОЗДАНИЯ НОВОГО ЧЕТЫРЕХЦИЛИНДРОВОГО ДВИГАТЕЛЯ РАБОЧИМ ОБЪЕМОМ 2245 КУБ. СМ В КОМПЛЕКТАЦИИ «НЕТТО»
    • 7. 1. Метод анализа и пути совершенствования двигателя рядного четырёхцилиндрового рабочим объёмом 2455 см

    7.2. Метод проектирования поршневой группы KIT1M, органов впуска и выпуска системы газообмена в комплектации «нетто», механизма газораспределения и системы охлаждения рядного четырёхцилиндрового двигателя рабочим объёмом 2,445 л.

    7.3. Метод исследования поршневой группы KIITM, органов впуска и выпуска системы газообмена в комплектации «нетто», механизма газораспределения, системы охлаждения и распределения потоков охлаждающей жидкости по поверхностям охлаждения.

Повышение технико-экономических показателей бензиновых двигателей внутреннего сгорания (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В XX веке двигателестроители мира торжественно отметили столетие с начала работы по созданию поршневого двигателя, работающего на легком топливе. В этом веке специалисты Горьковского автомобильного завода построили поршневые двигатели, работающие на легком топливе с низким октановым числом. В том числе базовые двигатели в комплектации «Брутто» :

— четырехцилиндровый четырехтактный карбюраторный двигатель, с рядным вертикальным расположением цилиндров и нижним расположением клапанов. Рабочий объем цилиндров 2,12 лдиаметр цилиндра 82 мм, ход поршня 100 ммнаибольшая мощность 38 кВт при частоте вращения вала 3600 мин" 1- наибольший крутящий момент 123 Нм при частоте вращения вала 2100 мин" 1- наименьший удельный расход топлива 346 г/кВт*ч.

— шестицилиндровый четырехтактный карбюраторный двигатель, с рядным вертикальным расположением цилиндров и нижним расположением клапанов. Рабочий объем цилиндров 3,48 лдиаметр цилиндра 82 мм, ход поршня 110 ммнаибольшая мощность 52 кВт при частоте вращения вала 2800 мин" 1- наибольший крутящий момент 201 Нм при частоте вращения вала 1500−1700 мин" 1- наименьший удельный расход топлива 367 г/кВт*ч.

— шестицилиндровый четырехтактный карбюраторный двигатель с V-образным расположением цилиндров под углом 60° с верхним расположением клапанов. Рабочий объем цилиндров 2,99 лдиаметр цилиндра 92 мм, ход поршня 75 ммнаибольшая мощность 90 кВт при 5000 мин" 1- наибольший крутящий момент 228 Нм при 2700 мин" 1- наименьший удельный расход топлива 258 г/кВтч.

— восьмицилиндровый четырехтактный карбюраторный двигатель с V-образным расположением цилиндров под углом 90° с верхним расположением клапанов. Рабочий объем цилиндров 4,25 лдиаметр цилиндра 92 мм, ход поршня 80 ммнаибольшая мощность 85 кВт при 3200 мин" 1- наибольший крутящий момент 284 Нм при 2000.2500 мин" 1- наименьший удельный расход топлива 323 г/кВт*ч.

— четырехцилиндровый четырехтактный карбюраторный двигатель, с рядным расположением цилиндров и верхним расположением клапанов. Рабочий объем цилиндров 2,445 лдиаметр цилиндра 92 мм, ход поршня 92 ммнаибольшая мощность 55 кВт при 4000 мин" 1- наибольший крутящий момент 167 Нм при 2000.2200 мин" 1- наименьший удельный расход топлива 312 г/кВт*ч.

— четырехцилиндровый четырехтактный карбюраторный двигатель, с рядным расположением цилиндров и верхним расположением клапанов. Рабочий объем цилиндров 2,445 л, диаметр цилиндра 92 мм, ход поршня 92 ммнаибольшая мощность 63 кВт при 4500 мин" 1- наибольший крутящий момент 172 Нм при 2200.2500 мин" 1- наименьший удельный расход топлива 319 г/кВт*ч.

К настоящему времени усилиями многочисленных коллективов конструкторов, технологов, производственников, расчетчиков, изобретателей, ученых поршневые вышеупомянутые двигатели превращены в семейства совершенных и эффективных энергетических машин, покрывающих значительную долю потребности человечества в энергии мобильных транспортных и стационарных технических систем.

В результате качественно новых изменений конструкции, механизмов, органов впуска и выпуска, подсистем, способа организации рабочего цикла, применения новых материалов и технологий эффективный КПД лучших двигателей семейств на основных эксплуатационных режимах их работы превысил 40 процентов, а удельный эффективный расход топлива стал меньше 258 г/кВт*ч. При этом важно подчеркнуть, что существенное повышение экономичности получено при удовлетворении современным и перспективным требованиям по другим показателям качества (экологическим, надежности) и что резервы дальнейшего повышения показателей качества поршневых двигателей далеко не исчерпаны, что позволяет рассчитывать на дальнейшие успехи в этом направлении и утверждать, что двигатели внутреннего сгорания и в начале третьего тысячелетия сохранят свое лидирующее положение среди других типов тепловых двигателей как наиболее эффективные динамические преобразователи энергии для средств водного, воздушного и наземного транспорта и средств малой стационарной энергетики.

Для повышения показателей качества в распоряжении конструкторов, расчетчиков, технологов и производственников имеется целый арсенал технических приемов и средств, прошедших проверку на опытных, модернизированных и серийных конструкциях двигателей, освоенных или осваиваемых двига-телестроительными фирмами.

Долгое время моторостроители находились на режиме недостаточного финансирования, снабжения современными конструкционными материалами и применения передовых технологий, что не позволяло и не позволяет использовать полностью потенциальные возможности термодинамического цикла поршневой энергетической машины. Сказанное, в первую очередь, относится к отечественному двигателестроению. Однако в последние годы отечественные двигателестроительные фирмы смело пошли на повышение индикаторных показателей путем увеличения массового наполнения цилиндров и снижения механических потерь и сделали очередной шаг в повышении показателей качества поршневых двигателей легкого топлива.

Увеличение массового наполнения приводит к повышению тепловых и механических нагрузок на основные детали двигателя, что с неизбежностью влечет либо увеличение размеров и массы двигателей, либо приводит к необходимости применения более дорогих высококачественных материалов и новых технологий упрочнения, что повышает стоимость изготовления двигателя. Однако максимальное давление сгорания, полученное в комплектации двигателя.

Брутто" не полностью реализуется в комплектации двигателя «Нетто» из-за ограничения органов впуска, имеющих свою рациональную газодинамическую характеристику.

Для обеспечения высоких показателей качества проектировщики выполняют значительный объем исследований по поиску технических решений, направленных на обеспечение рациональной совместной работоспособности КШМ, органов впуска и выпуска, МГР и обеспечивающих высокие технико-экономические показатели. Опыт лучших двигателестроительных фирм показывает, что ни одна конструкция современного двигателя не создана без тщательной проработки и оптимизации его конструкции на стадии проектирования.

Целью данной работы является решение народнохозяйственной проблемы по повышению на (5. 15) процентов технико-экономических показателей четырех двигателей, в том числе:

— шестицилиндрового двигателя 2,99 л с V-образным расположением цилиндров по углом 60° четвертой серии ГАЗ-24−14;

— восьмицилиндрового двигателя 4,25 л с V-образным расположением цилиндров под углом 90° 3M3−53;

— четырехцилиндрового двигателя 2,445 л с рядным расположением цилиндров ЗМЗ-24−01- ЗМЗ-4021.10;

— четырехцилиндрового двигателя 2,445 л с рядным расположением цилиндров УМЗ-417.10 за счет разработки методов и средств управления рабочими процессами поршневых двигателей на стадии их проектирования, модернизации и доводки, позволяющих в условиях автоматизированного проектирования принимать технические решения по конструкции деталей, подсистем сопряженных деталей и механизмов, особенностям организации рабочего цикла, способов и режимов охлаждения, обеспечивающие требуемые показатели мощности, экономичности, экологичности, эргономичности и надежности двигателя. Основное внима.

— 19ние в работе уделено разработке методов проектирования КШМ, органов впуска и выпуска, МГР и подсистемы охлаждения, методов обоснованной оценки условий удовлетворения друг другу характеристик работы КШМ, органов впуска и выпуска и МГР ДВС в комплектации «Нетто» при ожидаемых условиях их эксплуатации и созданию программных комплексов, реализующих эти методы. Методы и способы созданы теоретическим путем, подтверждены экспериментальными исследованиями и позволили решить народнохозяйственную проблему по повышению технико-экономических показателей двигателей и освоение их в производстве.

ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ.

Выполненные в работе анализ и обобщение методов повышения технико-экономических показателей бензиновых двигателей внутреннего сгорания позволили разработать эффективные методы проектирования поршневой группы КШМ, органов впуска и выпуска подсистемы газообмена, механизма газораспределения, подсистемы охлаждения и распределения потоков охлаждающей жидкости по поверхностям охлаждения бензиновых двигателей внутреннего сгорания.

Основным итогом выполненной работы является решение крупной научно-прикладной проблемы, имеющей важное народнохозяйственное значение, создание комплекса методов и средств проектирования деталей КШМ, органов впуска и выпуска подсистемы газообмена, механизма газораспределения и подсистемы охлаждения, реализованных в пакетах САПР ДВС, с использованием которых в условиях автоматизированного проектирования возможно рациональное проектирование конструкции деталей, узлов, механизмов, подсистем и условий совмещения их расходных характеристик, обеспечивающее проектируемым двигателям требуемые высокие «технико-экономические показатели» бензиновых двигателей внутреннего сгорания с повышенной степенью сжатия в комплектации «нетто» .

Получены следующие научные и прикладные результаты.

1. В ходе проведённых исследований в области моторостроения разработан метод комплексного анализа тепловых процессов в поршневых (четырёх-, шестии восьмицилиндровых) бензиновых двигателях. Данный метод основан на системе сопряжённых математических моделей рабочих процессов в цилиндре двигателя, теплопередачи, газогидродинамики и теплообмена в полостях охлаждения. Разработанный метод позволяет оценить влияние тепловых, механических, индикаторных, термодинамических, регулировочных параметров двигателя, а также конструкции деталей на технико-экономические показатели (номинальная мощность, максимальный крутящий момент, минимальный удельный расход топлива и др.) двигателя.

2. В результате системного анализа рабочих процессов, основанных на общепринятых уравнениях газодинамики, термодинамики, механики и других законах, разработана методика проектирования. Созданная методика позволяет спроектировать поршневую группу КШМ, органы впуска и выпуска подсистемы газообмена в комплектации «нетто», механизм газораспределения, подсистему охлаждения и направления потоков охлаждающей жидкости по пространству охлаждения двигателя, а также позволяет постоянно и планомерно совершенствовать технико-экономические показатели двигателей. Данная методика была отработана в ходе разработки двигателей мод.210.10 (ТУ 37.001.201 997).

3. Впервые была предложена теоретическая модель и на её основе разработан метод оптимального (рационального) проектирования и доводки впускных и выпускных газовых каналов подсистемы газообмена на макетах, выполненных из дерева. Доводка макетов газовых каналов выполняется на безмоторной вакуумной установке, работающей при стационарном и нестационарном (одноцикловом) режимах работы.

4. Анализ полученных результатов на безмоторной вакуумной установке газовых каналов органов впуска и, соответственно, органов выпуска с минимальными газодинамическими сопротивлениями позволил впервые сформулировать и применить при проектировании газовых каналов метод постоянного гидравлического диаметра по всей длине канала. Предложенный метод имеет преимущества перед традиционно принятым методом проектирования газовых каналов с переменным сечением.

5. В ходе проведения исследований была создана методика, позволяющая определить оптимальные значения теоретических и практических расходных характеристик двигателя и их сходимость (поршневой группы КШМ, органов впуска и выпуска подсистемы газообмена в комплектации «нетто», механизма газораспределения и подсистемы охлаждения).

6. Эмпирические зависимости, полученные при обработке экспериментальных данных по продувке газовых каналов, могут быть использованы в математических моделях при проектировании газовых каналов впускных и выпускных трактов.

7. Использование в работе аналитической зависимости, позволяющей оптимизировать длину впускного трубопровода на безмоторной вакуумной установке в одноцикловом режиме работы в процессе продувки камеры сжатия и дозарядки цилиндра, позволяющей увеличивать массовое наполнение цилиндра и повышать технико-экономические показатели бензиновых двигателей (отработка газодинамического наддува).

8. Использование в работе методов определения неравномерности распределения воздуха и горючей смеси (прокруткой, температурой и газовым анализом) оказалось результативным и удобным в работе.

9. Для проверки адекватности теоретической модели, позволяющей проектировать газовые каналы, была разработана, изготовлена и внедрена безмоторная вакуумная установка на ОАО ЗМЗ г. Заволжье, Нижегородской области. Проведённые экспериментальные работы на четырёх двигателях подтвердили достоверность методики проектирования повышения технико-экономических показателей двигателей с точностью ± три процента.

10. Для проектирования и изготовления органов впуска и выпуска подсистемы газообмена предложено использование прикладных программ (CAD/CAM/CAE) в САПР (только траектории осевой линии газового канала по всей длине и линии разъёма литейной оснастки).

11. Используя созданную методику проектирования повышены технико-экономические показатели по сравнению с исходными (серийными) следующих двигателей:

11.1. V-образного шестицилиндрового двигателя с рабочим объёмом 2,99 л. за счёт совершенствования воздушного фильтра, карбюратора, впускного трубопровода, головки цилиндров и фаз газораспределения в комплектации «брутто». Принят к производству на ОАО «ГАЗ» .

11.2. V-образного восьмицилиндрового двигателя с рабочим объёмом 4,25 л. за счёт совершенствования карбюратора, впускного трубопровода, головки цилиндров и фаз газораспределения в комплектации «брутто». Внедрён в производство на ОАО ЗМЗ.

11.3. Создан новый рядный четырёхцилиндровый двигатель 210.10 с рабочим объёмом 2,445 л. на базе двигателя УМЗ за счёт совершенствования воздушного фильтра, карбюратора, впускного трубопровода, головки цилиндров, поршня, поршневых колец, выпуск.

— 367 ного коллектора, сдвоенных выпускных труб и системы зажигания в комплектации «нетто». Принят к производству на ОАО УАЗ.

11.4. Создан новый рядный четырёхцилиндровый двигатель 210.10 с рабочим объёмом 2,445 л. на базе двигателя ЗМЗ за счёт совершенствования карбюратора, впускного трубопровода, головки цилиндров, выпускного коллектора, приёмных сдвоенных труб, поршня, поршневых колец, втулки цилиндров и системы зажигания в комплектации «нетто». Принят к производству на ОАО УАЗ.

Показать весь текст

Список литературы

  1. L.A. Zakharov. Untersuchung des Saugwegeseines Sechszylinder-V-Ottomotors. «Rundschau», 1970, № 12, p. 451, 452.
  2. A. c. 1 071 795 СССР. Двигатель внутреннего сгорания с принудительным зажиганием. Захаров Л. А., Вахошин Л. И. и др. «Открытия, изобретения, .», 1978, № 36.
  3. А. с. 626 238 СССР. Впускной трубопровод V-образного восьмицилиндрового двигателя внутреннего сгорания. Захаров Л. А. «Открытия, изобретения, .», 1978, № 36.
  4. А. с. 729 374 СССР. Двигатель внутреннего сгорания. Захаров Л. А., Рабеко В. Г. и др. «Открытия, изобретения, .», 1980, № 15.
  5. А. с. 811 093 СССР. Стенд для испытания двигателя внутреннего сгорания. Захаров Л. А., Писарев Ю. Н. и др. «Открытия, изобретения, .», 1981, № 9.
  6. А. с. 868 073 СССР. Система охлаждения для двигателя внутреннего сгорания. Захаров Л. А., Рабеко В. Г. и др. «Открытия, изобретения, .», 1981, № 36.
  7. Автомобильные двигатели. В. М. Архангельский, М. М. Вихерт, A.M. Воинов и др. Под ред. М. С. Ховаха. М., Машиностроение, 1977, 591 с.
  8. Автомобильные и тракторные двигатели. Учебники для вузов. И. М. Ленин, А. В. Костров, О. М. Малашкин и др. Под ред. И. М. Ленина. Изд. 2-е, доп. и перераб. М., Высшая школа, 1976, ч. 1, Теория двигателей и системы их топ-ливоподачи. 368 с.
  9. И.К. Исследование качественного влияния основных факторов на процесс наполнения дизеля. Автотракторные двигатели внутреннего сгорания. М., МАДИ, Вып. 25, 1960.
  10. О.Адлер Ю. П., Марков Е. В., Грановский Ю. В. Планирование эксперимента при поиске оптимальных условий. М., Наука, 1976, 275 с.
  11. Н.Альгибри М. С. Метод расчёта и исследования нестандартных, объёмных процессов смесеобразования и выгорания топлива в дизелях. Автореферат дисс. на соиск. ученой степени канд. техн. наук. 05.04.02, Л., 1983,16 с.
  12. А.Д. и др. Гидравлика и аэродинамика. А. Д. Альтшуль, Л.С. Жи-вотовский, Л. П. Иванов. М., Стройиздат, 1987, 414 с.
  13. В.И., Валин С. Н. и др. Распределение смеси к карбюраторном двигателе. М., Машиностроение, 1966, 180 с.
  14. В.И., Горячий Я. В. и др. Смесеобразование в карбюраторных двигателях. М., Машиностроение, 1975, 148 с.
  15. В.И., Черняк Б. Я. Определение состава горючей смеси по содержанию углеводорода в продуктах сгорания. Автомобильная промышленность, № 12, 1972, с. 6−8.
  16. М.Д., Морин М. М. Основы теории и конструирования автотракторных двигателей. Учебник для вузов. М., Высшая школа, 1973, ч. 1, Теория автомобильных и тракторных двигателей, 205 с.
  17. П.И. и др. Справочник по теплообменным аппаратам. П. И. Бажан, Г. Е. Каневец, В. М. Селиверстов. М., Машиностроение, 1989, 368 с.
  18. В.А., Путинцев С. В. Основы численного моделирования процесса рабочей поверхности поршневого кольца двигателя внутреннего сгорания. Вестник Астраханского ин-та рыб. пром. и хоз-ва (Астрахань), 1993, № 1, с. 185- 189.
  19. А.И., Путинцев С. В. Экспериментальное моделирование деформации гильзы автомобильного дизеля. Известия вузов. Машиностроение, 1993, № 3−5, с. 70−73.
  20. С.Р. Исследование динамического наддува четырехтактных двигателей внутреннего сгорания. Дисс. на соиск. уч. степени канд. техн. наук. М., Издательство МВТУ, 1980, 177 с.
  21. В.В., Маковеев Ю. П. Исследование влияния теплового состояния двигателя и вязкости масла на механические потери с использованием метода математического планирования эксперимента. Двигателестроение, 1979, № 10, с. 22−23.
  22. .И. Экспериментальное исследование механических и температурных напряжений в поршнях судовых дизелей. Тр. ЦНИДИ, 1972, Вып. 64, с. 7 12.
  23. В.А. Повышение мощности двигателей внутреннего сгорания. Дизе-лестроение, № 9, 10, 11, 1989.
  24. В.Н. Тракторные и автомобильные двигатели. М., Машгиз, 1953.
  25. А.А., Чернов В. Ю., Ленц P.O. Длительная прочность и ползучесть поршневого алюминиевого сплава АЛ-30, сваренного электронным лучом. Автоматическая сварка, 1980, № 3, с. 67 68.
  26. Н.Р., Вихерт М. М., Гутерман И. И. Быстроходные дизели. М., Машгиз, 1951.
  27. Ю.И., Сайдиганов М. Н. Об оценки неравномерности распределения топлива по цилиндрам двигателя, Тр. ЦНИТА, 1965, Вып. 26.
  28. .Г., Бурштейн Л. М. Основание применения бочкообразных поршневых колец в тракторных ДВС. Двигателестроение, 1983, № 6, с. 13−14.
  29. Л.М. Трение и смазывание пары поршневое кольцо цилиндр ДВС. Проблемы и перспективы. Автомобильная промышленность, 1987, № 4, с. 6−8.
  30. Бурштейн JIM., Кобяков С. В. Исследование процессов смазывания и трения поршневых колец ДВС. Двигателестроение, 1990, № 11, с. 55 59.
  31. Бурштейн J1.M., Кобяков С. В. Исследование процессов смазывания и трения поршневых колец ДВС. Смазывающее действие поршневых колец. Двигателестроение, 1990, № 12, с. 42 46.
  32. JI.M., Кобяков С. В. Исследование процессов смазывания и трения поршневых колец ДВС. Двигателестроение, 1991, № 1, с. 52 57.
  33. JI.M., Кобяков С. В. Основы расчетов смазки и трения поршневого кольца. Двигателестроение, 1985, № 3, с. 6 9.
  34. И.А. Экспериментальная проверка методов расчета длины резонансной трубы дизеля. Известия высших учебных заведений. Машиностроение, № 1, 1961.
  35. А.И. Исследование влияния форсирования двигателя по среднему эффективному давлению и средней скорости поршня на теплопередачу через поршневые кольца. Автореферат дисс. на соиск. учёной степени канд. техн. наук. 05.04.02. Л., 1983, 16 с.
  36. .Н., Гаврилов Л. Ф. Трение двигателей поршневой группы ГАЗ-20. Тр. лаб. двигателей АН СССР, 1955, Вып. 4, с. 124 136.
  37. В.Н. Механические потери двигателя автомобиля «Москвич». Автомобильная и тракторная промышленность, 1954, № 2, с. 14 21.
  38. Л.И., Видуцкий Л. М. и др. Достижения в области развития двигателей внутреннего сгорания. Двигатели внутреннего сгорания (Итоги науки и техники, ВИНИТИ АН СССР), № 1, 1975.
  39. М.М., Грудский Ю. Г. Конструирование впускных систем быстроходных дизелей. М., Машиностроение, 1982, 151 с.
  40. Влияние температуры охлаждающей воды на некоторые показатели рабочего процесса дизеля. В. К. Нечаев, Д. Д. Матиевский, Л. В. Нечаев и др. Тр. Алтайского политехнического института, 1971, Вып. 4, с. 16−23.
  41. Влияние теплового режима дизеля на механические потери. В. К. Нечаев, И. Ф. Ефремов, JI.B. Нечаев и др. Тр. АПК (Барнаул), 1972, Вып. 4, с. 15−17.
  42. Д.Н., Алексеев В. П. Физические основы процессов в камерах сгорания поршневых ДВС, М., МВТУ, 1977, 84 с.
  43. Вычислительные методы в гидродинамике. Сб. статей. Ред. Б. Олдер, С. Фернбах, М. Ротенберг. Пер. с англ. М., Мир, 1967, 384 с.
  44. В.Р. Распределение основных потерь теплоты при тепловыделении в дизеле с непосредственным вспрыском. Двигателестроение, 1985, № 4, с. 5−11.
  45. Гильзы и цилиндры зарубежных автомобильных двигателей. Обзорная информация. С. С. Воробьев, В. Е. Щурков, М. Н. Сальницкая и др. М., ЦНИИ-ТЭИавтопром, 1988, 48 с.
  46. .Я., Адамович А. В., Тихомиров Я. В. Выбор длины шатуна автотракторных двигателей. Автомобильная промышленность, 1961, № 1, с. 13−17.
  47. Н.И. Рабочие процессы двигателей внутреннего сгорания. М., Машгиз, 1950.
  48. .М. Численное моделирование рабочего процесса дизелей. Энергомашиностроение, 1968, № 7, с. 34 35.
  49. JT.B., Иващенко Н. А., Петрухин Н. В. Особенности протекания рабочих процессов в дизелях с уменьшенным отводом теплоты. Двигателестроение, 1989, № 8, с. 48 53.
  50. М.А., Енукидзе Б. М. Конструкторско-технологическое обеспечение надежности ДВС. Автомобильная промышленность, 1988, № 8, с. 8 -12. •
  51. М.А., Ющеико А. А. Динамика зазора цилиндр поршень двигателя 8ЧН 15.16.Современные проблемы кинематики и динамики ДВС. Тез. докл. Всесоюз. науч.-техн. конф. Волгоград, 1978, с. 98 — 101.
  52. А.Г., Кутенков В. Ф. Резервы снижения расхода топлива и выброса вредных веществ автомобилями путем улучшения распределения смеси по цилиндрам двигателей, Тр. НАМИ.
  53. Л.Э., Пустельников С. Г., Опарин И. М., Чепланов В. И. Электронный коммутатор систем зажигания с высокими энергетическими показателями для современных двигателей внутреннего сгорания. Тр. НИИАвтоприборов, Вып. 56, 1984, с. 57 -68.
  54. В.В. Акустический наддув четырехцилиндрового тракторного дизеля. Автореферат, 1963.
  55. Двигатели внутреннего сгорания. Т. З. Конструирование и расчёт поршневых и комбинированных двигателей. Под ред. Орлина А. С. и Круглова М. Г., М., Машиностроение, 1985, 384 с.
  56. И.Е. Техническая газодинамика. М., Госэнергоиздат, 1961.
  57. М.Е., Филиппов Г. А. Гидродинамика двухфазных сред. 2-е изд., перераб. и доп. М., Энергоиздат, 1981, 472 с.
  58. А.В. Топливная экономичность бензиновых двигателей. М., Машиностроение, 1985, 207 с.
  59. А.В., Шатров Е. А. Топливная экономичность бензиновых двигателей. М., Машиностроение, 1985.
  60. Ю.И. О влиянии режима работы на механические потери двигателя с воспламенением от сжатия. Науч. зап. ЛПИ. (Львов), 1955, Вып. 32, с. 105 -114.
  61. В.П., Павличенко A.M. Исследование характеристик тепловыделения ДВС по нагрузочной характеристики с помощью методов нелинейного программирования. Тр. Николаевского политехнического института, 1976, Вып. 112, с. 50 56.
  62. Л.А. Доводка системы впуска двигателя V 6 ГАЗ-24−14 четвертой производственной серии. Отчет ГАЗ — МАМИ, № М-70−50, 1969 — 1970.
  63. Л.А. Исследование возможности улучшения весового наполнения автомобильного двигателя ГАЗ-24−14. Отчет МАМИ, 1970.
  64. Л.А. Исследование впускного тракта V-образного шестицилиндрового двигателя. Автомобильная промышленность, № 5, 1970.
  65. Л.А. Исследование впускного тракта автомобильного карбюраторного четырехтактного V-образного шестицилиндрового двигателя Горьков-ского автомобильного завода ГАЗ-24−14. Научно-техн. конф. МАМИ, 1970.
  66. Л.А. Исследование впускного тракта карбюраторного Vобразного шестицилиндрового двигателя методом прокручивания вала. М., «Автомобильная промышленность», 1972, № 7, 48 с.
  67. Л.А. Исследование выпускного тракта V-образного шестицилиндрового двигателя. М., «Автомобильная промышленность», 1970, № 5, 48 с.
  68. Л.А. Методика исследования ДВС в комплектации «Нетто». М., Материалы Международной научной конференции «Двигатель 97», 1997, 156 с.
  69. Л.А. Методика повышения показателей ДВС в комплектации «Брутто». М., Материалы Международной научной конференции «Двигатель 97», 1997, 156 с.
  70. JI.А. Методика повышения технико-экономических показателей ДВС. Н. Новгород, «Повышение эффективности судовых энергетических установок» (Межвузовский сборник научных трудов), 1993, 140 с.
  71. Л.А. О влиянии конструктивных схем впускного трубопровода на наполнение V-образного шестицилиндрового двигателя. М., «Автомобильная промышленность», 1975, № 1, 48 с.
  72. Л.А. Повышение технико-экономических показателей автомобильных бензиновых двигателей. М., Материалы Международной научной конференции «100 лет российскому автомобилю. Промышленность и высшая школа», 1996, 74 с.
  73. Л.А. Проблемно-ориентировочное АРМ для разработки конструкции автомобильного двигателя. М., Материалы научно-технической и науч’но-методической конференций, посвященных 50-летию Московского автомеханического института, 1989, № 1, 120 с.
  74. Л.А. Распределение воздуха и горючей смеси по цилиндрам V-образного шестицилиндрового двигателя. М., «Автомобильная промышленность», 1973, № 12, 48 с.
  75. Л.А., Звонцов В. А. «Автоматизированное проектирование двигателей внутреннего сгорания» (Учебное пособие), Н. Новгород, 1997, 90 с.
  76. Л.А., Звонцов В. А. и др. Автоматизация испытаний ДВС в стендовых и ходовых условиях. М., Материалы Международной научной конференции «100 лет российскому автомобилю. Промышленность и высшая школа», 1996, 74 с.
  77. Л.А., Иващенко Н. А. и др. Анализ теплового и напряженно-деформированного состояния поршня карбюраторного двигателя. М., Материалы Международной научной конференции «Двигатель 97», 1997, 156 с.
  78. JI.A., Корсунский А. Л. Методика проектирования копиров поршней и распределительных валов ДВС. М., Материалы Международной научной конференции «Двигатель 97», 1997, 156 с.
  79. Л.А., Кузнецов Ю. П. и др. Выбор критериев оценки показателей поршневых ДВС. Н. Новгород, «Транспортные и стационарные энергетические установки и термодинамика» (Межвузовский сборник научных трудов), 2000,102 с.
  80. Л.А., Лаврин Е. А. и др. Стенд для исследования рабочих процессов ДВС. Н. Новгород, «Повышение эффективности судовых энергетических установок» (Межвузовский сборник научных трудов), 1993, 140 с.
  81. Л.А., Легошин Г. М. и др. Анализ внутрицилиндровых тепловых превращений ДВС. Н. Новгород, «Повышение эффективности судовых энергетических установок» (Межвузовский сборник научных трудов), 1998, 140 с.
  82. Л.А., Мозохин Н. Г. Исследование впускного тракта V-образного шестицилиндрового двигателя, работающего под нагрузкой. М., «Автомобильная промышленность», 1974, № 10, 48 с.
  83. Л.А., Новиков Б. И. и др. Повышение технико-экономических показателей двигателей автомобилей УАЗ. М., Материалы Международной научной конференции «Двигатель 97», 1997, 156 с.
  84. Л.А., Петушков А. А. и др. Эффективность системы рециркуляции отработавших газов двигателей ЗМЗ. Омск, «Повышение эффективности двигателей автомобилей, тракторов, строительных и дорожных машин» (Межвузовский сборник), 1982, 116 с.
  85. Л.А., Прохоров С. В. и др. Повышение индикаторных показателей четырехцилиндрового двигателя ЗМЗ, 4021. М., Материалы Международной научной конференции «Двигатель 97», 1997, 156 с.
  86. JI.А., Путинцев С. В. Метод динамического уравновешивания поршня ДВС. М., Материалы Международной научной конференции «Двигатель 97», 1997, 156 с.
  87. Л.А., Рабеко В. Г. и др. Повышение эффективности поршневого карбюраторного двигателя. М., «Автомобильная промышленность», 1981, № 8, 48 с.
  88. Л.А., Сафронов А. А. и др. Исследование процесса выпуска быстроходного поршневого двигателя по индикаторной диаграмме на ЭВМ. Горький, «Труды института», НИИУавтопром, 1980, № 1(21), 140 с.
  89. Л.А., Сафронов А. А. и др. Исследование процесса расширения в двигателе внутреннего сгорания по. индикаторной диаграмме. Горький, «Труды института», НИИУавтопром, 1979, № 1(19), 142 с.
  90. Л.А., Сафронов А. А. и др. Исследование процесса сжатия быстроходного поршневого двигателя по индикаторной диаграмме на ЭВМ. Горький, «Труды института», НИИУавтопром, 1978, № 1(17), 142 с.
  91. Л.А., Сафронов А. А. и др. Исследования процесса наполнения быстроходного поршневого двигателя по индикаторной диаграмме на ЭВМ. Горький, «Труды института», НИИУавтопром, 1976, № 1(13), 134 с.
  92. Л.А., Сафронов А. А. и др. Расчет на ЭВМ геометрических параметров системы газообмена ДВС. Горький, «Труды института», НИИУавтопром, 1980, № 1(21), 140 с.
  93. Л.А., Сафронов А. А. Исследование впускного тракта карбюраторного V-образного шестицилиндрового.двигателя, работающего под нагрузкой, с применением электронных вычислительных машин. Горький, «Труды института», НИИУавтопром, 1974, № 3(9), 178 с.
  94. Л.А., Сафронов А. А. Применение электронных вычислительных машин для инженерных расчетов и исследований поршневых автомобильных двигателей. Горький, «Труды института», НИИУавтопром, 1974, № 3(9), 178 с.
  95. Л.А., Сафронов А. А., Коновалова Ф. И. Метод обработки индикаторных диаграмм и расчет оптимальной геометрии основных элементов систем впуска на ЭВМ. Горький, «Труды института», НИИУавтопром, 1975, № 1(10), 62 с.
  96. Л.А., Сафронов А. А., Коновалова Ф. И. Расчет среднего давления газов в цилиндре двигателя внутреннего сгорания за время перемещения поршня от ВМТ до НМТ на ЭВМ. Горький, «Труды института», НИИУавтопром, 1973, № 1(4), 150 с.
  97. Л.А., Сидорин К. И. и др. Автомобильный двигатель как источник загрязнения окружающей среды. М., «Повышение топливной экономичности и долговечности автомобильных и тракторных двигателей» (Межвузовский сборник научных трудов), 1982, № 4, 168 с.
  98. Л.А., Сидорин К. И. и др. Метод оценки токсичности и топливной экономичности. М., «Автомобильные и тракторные двигатели» (Межвузовский сборник научных трудов), 1984, № 6, 72 с.
  99. Л.А., Силиверстов А. А. и др. Методика исследования ДВС в в стендовых и ходовых условиях. М., Материалы Международной научной конференции «Двигатель 97», 1997, 156 с.
  100. Л.А., Соложенцев Е. Д. и др. Автоматизация и интеллектуализация процесса доводочных испытаний двигателей и автомобилей. Н. Новгород, «Повышение эффективности судовых энергетических установок» (Межвузовский сборник научных трудов), 1993, 140 с.
  101. Л.А., Третьяков Н. П. и др. Математическая модель автомобильного импульсного карбюратора. Н. Новгород, «Повышение эффективности судовых энергетических установок» (Межвузовский сборник научных трудов), 1993, 140 с.. '
  102. Л.А., Химич В. Л. и др. «Исследование и расчет теоретического цикла с продолженным расширением поршневого двигателя внутреннего сгорания» (Учебное пособие), Н. Новгород, 2000, 24 с.
  103. Л.А., Химич В. Л. и др. «Моторный стенд для исследования рабочих процессов поршневого двигателя внутреннего сгорания» (Учебное пособие), Н. Новгород, 2000, 32 с.
  104. Л.А., Химич В. Л. и др. «Построение диаграмм изменения параметров рабочих процессов, сил и моментов в кривошипно-шатунном механизме» (Учебное пособие по курсовому и дипломному проектированию поршневых ДВС), Н. Новгород, 2000, 32 с.
  105. Л.А., Химич В. Л. и др. Методика исследования рабочих процессов ДВС на моторном стенде. Н. Новгород, «Повышение эффективности судовых энергетических установок» (Межвузовский сборник научных трудов), 1993, 140 с.
  106. Л.А., Химич В. Л. и др. Способ определения предельных скоростных режимов работы поршневых ДВС. Н. Новгород, «Транспортные и стационарные энергетические установки и термодинамика» (Межвузовский сборник научных трудов), 2000, 102 с.
  107. Л.А., Химич В. Л., Жбанников В. Л. Повышение энергетических и экономических показателей двигателя ЗМЗ, 4021.10 совершенствованием системы зажигания. М., Материалы Международной научной конференции «Двигатель 97», 1997,156 с.
  108. Л.А., Череповский М. Ф. Особенности наполнения отдельных цилиндров V-образного быстроходного шестицилиндрового карбюраторного двигателя. Тюмень, «Автомобильный транспорт» (Труды), 1974, № 41, 242 с.
  109. В.А. Токсичность двигателей внутреннего сгорания. 2-е изд., пе-рераб. М., Машиностроение, 1981, 160 с.
  110. О. Метод конечных элементов в технике, М., Мир, 1975, 546 с.
  111. Н.А. Прогнозирование температурных полей деталей поршневых двигателей. Диссер. на соиск. уч. степени докт. техн. наук. М., 1994, 358 с.
  112. Н.А., Гаврилов М. Н. Применение трёхмерных, двумерных конечных элементов для расчёта температурных полей деталей ДВС. Тр. МВТУ. Комбинированные двигатели внутреннего сгорания, М., МВТУ, 1981, № 3, с. 54 77.
  113. Н.А., Мизернок Г. Н. Определение стационарных температурных полей в деталях двигателей внутреннего сгорания методом конечного элемента. Известия ВУЗов, Машиностроение, 1973, № 6, с. 112 116.
  114. Н.А., Насыров Р. А., Тимохин А. В. Расчёты теплового и напряжённо-деформированного состояния поршней ДВС методом конечных элементов. Проблемы прочности, 1980, № 2, с. 32 35.
  115. Н.А., Петрухин Н. В. Методика совместного моделирования рабочего процесса и теплового состояния ЦПГ «адиабатного двигателя». Известия ВУЗов, Машиностроение, 1987, № 2, с. 61 65.
  116. Н.А., Рамазанов М. И. Расчётно-экспериментальный метод исследования распределения воды в системах охлаждения дизелей. Вестник ВНИИЖТ, 1984, с. 39−41.
  117. В.И., Грехов JI.B. Исследование турбулентности в цилиндре двигателя внутреннего сгорания кинематическим методом. Известия ВУЗов. Машиностроение, 1981, № 11, с. 90 93.
  118. И.Е. Гидравлические сопротивления. М., Госэнергоиздат, 1954.
  119. Испытание двигателей внутреннего сгорания. Б. С. Стефановский, Е. А. Скобцов, Е. К. Кореи и др.- Под ред. Е. К. Корси. М., Машиностроение, 1972, 368 с.
  120. Л.И. Работа по инерционному наддуву. Дизелестроение, № 7, 1983.
  121. Е.П. Исследование механических потерь в двигателе автотракторного типа. Дисс. канд. техн. наук. София, 1973, 200 с.
  122. Е.Е. Комплексный анализ рабочего процесса и температурного состояния цилиндро-поршневой группы дизеля. Автореферат дисс. на соиск. ученой степени канд. техн. наук. 05.04.02, Л., 1983, 16 с.
  123. .М., Подщелколдин М. И. Исследование зазора между поршнем и гильзой двигателя. Тракторы и сельхозмашины, 1970, № 11, с. 13−14.
  124. В.И., Бородай Г. Г. Комплексный метод определения механических потерь дизелей с учетом их нагрузок. Двигателестроение, 1979, № 5, с. 30−34.
  125. Д.Ж., Бребиа К. Метод конечных элементов в механике жидкости. пер. с англ., Д., Судостроение, 1979, 236 с.
  126. П.П. Гидравлические исследования всасывающей системы авиационного мотора. Тр. ЦАГИ, № 511, 1940.
  127. А.В., Макаров А. Р. Выбор оптимального профиля направляющей части поршня карбюраторного двигателя. Автомобильная промышленность, 1977, № 12, с. 4−7.
  128. А.В., Макаров А. Р., Смирнов С. В. Исследование влияния конструкции поршня бензинового двигателя на динамику его движения в цилиндре. Двигателестроение, 1991, № 3,с.3−6.
  129. А.В., Макаров А. Р., Смирнов С. В. Особенности конструкций поршня бензиновых ДВС. Автомобильная промышленность, 1987, № 4, с. 8−10.
  130. А.В., Смирнов С. В., Макаров А. Р. Математическое моделирование движения поршня в цилиндре в слое смазочного материала с учетом деформации юбки. Двигателестроение, 1990, № 1, с. 1 9.
  131. А.А. Методика определения механических потерь в форсированном наддувом дизеле по нагрузочным характеристикам. Двигателестроение, 1988, № 9, с. 53 54.
  132. М.Г. Термодинамика и газодинамика двухтактных двигателей внутреннего сгорания. М., ГНТНМИ, 1963.
  133. М.Г., Иващенко Н. А., Пятаев С. М. Движение жидкости в полостях охлаждения втулок цилиндров двигателей внутреннего сгорания. МВТУ им. Н. Э. Баумана, М., 1986, 44 с. Деп. в НИИЭ информэнергомаш 14.01.87., № 343 ЭМ.
  134. А.Н. Исследование способов экспериментального определения механических потерь в двигателях внутреннего сгорания-. Автореферат дисс. канд. техн. наук. М., 1974, 15 с.
  135. Г. К. Повышение экономичности форсированных дизелей на основе исследования и совершенствования кольцевого уплотнения поршня. Автореферат дисс. д-ра техн. наук. М., 1985, 32 с.
  136. Г. К. Управление толщиной масляной пленки между масло-съемным поршневым кольцом и цилиндром. Известия вузов. Машиностроение, 1979, № 6, с. 67 71.
  137. Г. К., Воробьев В. И. Влияние массы маслосъемного кольца на расход масла в ДВС. Двигатели внутреннего сгорания, М., 1983, № 4, с. 3−11.
  138. В.П. Влияние продувки на наполнение и мощность двигателя. Тр. ЦИАИ,№ 106, 1946.
  139. И.М. Рабочие процессы и карбюрация в автомобильных двигателях. М., Машгиз, 1947.
  140. И.М. Скоростная внешняя характеристика автомобильного карбюраторного двигателя. Науч. тр. МАМИ, № 2, 1954.
  141. И.М. Теория автомобильных двигателей. М., Машгиз, 1947.
  142. И.М. Теория автомобильных и тракторных двигателей. М., Машиностроение, 1969.
  143. А.Т. Повышение мощности дизеля в связи с явлением резонанса при всасывании. Тр. ЛИИ. № 156, 1957.
  144. Л.Г. Механика жидкости и газа. М., Наука, 1973, 847с.
  145. П.А. Влияние зазора в сопряжении жаровой пояс поршня цилиндр на температурное состояние поршней быстроходных транспортных дизелей. Автореферат дисс. канд. техн. наук. М., 1993, 16 с.
  146. В.А., Мангушев В. А. и др. Автомобильные двигатели. Двигатели внутреннего сгорания (Итоги науки и техники, ВИНИТИ АН СССР), № 4, 1985.
  147. А.С. К определению потерь в двигателях внутреннего сгорания. Тр. НПИ (Новочеркасск), 1959, т. 86. с. 87 99.
  148. Ю.И. Критический анализ систем карбюрации автомобилей и пути их совершенствования (Заказное издание). М., НИИАвтопром, 1976.
  149. Ю.И. Подача топлива и воздуха карбюраторными системами двигателей. М., Машиностроение, 1981, 143 с.
  150. Я.М., Бутов М. А. Исследование акустического наддува в условиях работы четырехтактного дизеля. Тр. ХПИ, 1961.
  151. А.А. Исследование течения в системе цилиндр клапан -впускной канал двигателей внутреннего сгорания. Автореф. дисс. на соиск. ученой степ. канд. техн. наук. М., Издательство МВТУ, 1981, 16 с.
  152. Г. И. Методы вычислительной математики. Учебное пособие для вузов. 3-е изд. перераб. и доп. М., Наука, 1989, 608 с.
  153. М.М. Новое уравнение коэффициента наполнения и критика существующего уравнения. Тр. ЦИАМ, № 75, 1944.
  154. Математическое моделирование рабочих процессов в автомобильных двигателях и расчетные определения параметров конструкции их впускных систем и газораспределения. Научно-техн. отчет НАМИ, М., 1975.
  155. А.И. Распределение потерь в элементах шатунно-поршневой группы дизеля. Развитие комбинированных двигателей внутреннего сгорания. М., Машиностроение, 1974, с. 41 62.
  156. А.А. Теория авиационных поршневых двигателей. М., 1958.
  157. Г. Н. Динамика бочкообразного поршня. Двигателестроение. 1985. № ю. с. 10−12.
  158. А.И. Влияние смещения поршневого пальца на износ деталей цилиндро-поршневой группы двигателя. Автомобильная промышленность, 1970, № 12, с. 6−7.
  159. Н.И., Петриченко М. Р. Определение интенсивности теплоотдачи в системе жидкостного охлаждения втулки цилиндра. Двигателестрое-ние, 1982, № 10, с. 27 29.
  160. Ф. Колебания и звук. М., Гостехиздат, 1949.
  161. К.А., Черняк Б. Я., Синельников Н. И. Особенности рабочих процессов высокооборотных карбюраторных двигателей. М., Машиностроение, 1970, 100 с.
  162. И.Н. Инерционный наддув. Сб. МВТУ, 1956.
  163. Р.И. Основы механики гетерогенных сред. М., Наука, 1978, 336 с.
  164. Ю.Н., Коротеев С. В., Макаревич П. С. Профиль поршня и смазывание деталей цилиндро-поршневой группы. Автомобильная промышленность, 1990, № 10, с. 13−14.
  165. М.К., Волчков В. А., Соколов П. В. и др. Влияние формы камеры сгорания на тепловое состояние деталей ЦПГ форсированного дизеля. Энергомашиностроение, 1977, № 11, с. 41 43.
  166. Оптимизация конструкций теплонапряжённых деталей дизелей. В. В Ми-рошников, Н. А. Иващенко, С. Н. Шелков и др. Машиностроение, 1983, 112 с.
  167. А.С. Двигатели внутреннего сгорания. Т. 1. М., Машгиз, 1957.
  168. А.С., Иващенко Н. А. Расчёт полей деформаций и напряжений в деталях двигателей внутреннего сгорания. Известия Вузов. Машиностроение, 1973, № 12, с. 87−91.
  169. Основные направления в обеспечении теплового режима работы двигателей и агрегатов автомобилей. Зайченко Е. Н., Моисейчик А. Н., Петренко В. А. и др. Тр. НАМИ, 1980, Вып. 180, с. 109 124.
  170. Ю.М., Гурвич И. Б., Егорова А. П. Определение механических потерь в двигателях ГАЗ и ЗМЗ. Тр. Горьковск. СХИ, 1977, т. 87, с. 3 8.
  171. В.Н., Полежаев П. И., Чудов JI.A. Численное моделирование процессов тепло- и массообмена. М., Наука, 1984, 286 с.
  172. Пат. 2 117 800 РФ. Головка цилиндров двигателя внутреннего сгорания. Захаров JI.A. Панфилов Ю. Т. и др. «Изобретения», 1996.
  173. Пат. 2 117 801 РФ. Головка цилиндров двигателя внутреннего сгорания. Захаров Л. А. Панфилов Ю.Т. и др. «Изобретения», 1996.
  174. Пат. 2 118 693 РФ. Впускная труба двигателя внутреннего сгорания. Захаров Л. А. Панфилов Ю.Т. и др. «Изобретения», 1996.
  175. Пат. 2 121 591 РФ. Поршень двигателя внутреннего сгорания. Захаров Л. А. Панфилов Ю.Т. и др. «Изобретения», 1996.
  176. С. Численные методы решения задач теплообмена динамики жидкости. М., Энергоиздат, 1984, 148 с.
  177. P.M. Системы жидкости охлаждения быстроходных двигателей внутреннего сгорания. Л., Машиностроение, 1975, 224 с.
  178. P.M. Физические основы внутрицилиндровых процессов в двигателях внутреннего сгорания. Учебное пособие. Л., ЛГУ, 1983, 244 с.
  179. P.M. Физические основы внутрицилиндровых процессов ДВС. Л., ЛГУ, 1983, 194 с.
  180. P.M., Оносовский В. В. Рабочие процессы поршневых машин. Л., Машиностроение, 1972, 168 с.
  181. Н.В. Рабочий процесс и тепловая напряжённость цилиндро-поршневой группы двигателей с уменьшенным теплоотводом от рабочего тела. Дисс. на соиск. ученой степени канд. техн. наук. 05.04.02., М., 1988, 189 с.
  182. А.Б., Будаков Г. Ф. О процессе смесеобразования в карбюраторе при дросселировании. Автомобильная промышленность, № 2, 1970, с. 10−12.
  183. Г. П. Топливо-смазочные материалы и охлаждающие жидкости. Учебник для вузов. М., Машиностроение, 1985, 200 с.
  184. К.А. Механические потери в поршневой группе двигателя ЯАЗ-204А. Автомобильная промышленность, 1958, № 2, с. 29−30.
  185. В.Н., Четошников В. И. К вопросу выбора формы поршня для обеспечения минимального зазора в сопряжении поршень цилиндр. Тр. ЧИМЭСХ (Челябинск), 1974, Вып. 88, с. 136 — 139.
  186. К.Г. Динамика автомобильных и тракторных двигателей. Учебник для вузов по спец. «Двигатели внутреннего сгорания». Изд. 2-е перераб. и доп. М., Высшая школа, 1970, 328 с.
  187. К.Г. Конструирование и расчет автомобильных и тракторных двигателей. М., Высшая школа, 1968.
  188. Д.Р., Эфрос В. В., Будунов М. В. Влияние изменения отношения S.D на механические потери двигателя. Тракторы и сельхозмашины, 1973, № 1, с. 6 9.
  189. Н.С. Движение воздуха во всасывающей трубе одноцилиндрового четырехтактного двигателя. Тр. ВВИА им. Жуковского, т. 4,1944.
  190. С.В. Измерение сил и работы трения в ЦПГ ДВС (Обзор). Двигателестроение, 1991, № 8 -9, с. 31−32.
  191. С.В. Снижение механических потерь в автотракторных двигателях внутреннего сгорания. Диссер. на соиск. уч. степени докт. техн. наук. М., 1997, 390 с.
  192. С.В., Аникин С. А. Расчетная модель и анализ условий смазки и трения поршневого кольца быстроходного тракторного дизеля. Трение и износ, 1988, т. 9, № 4, с. 617 626.
  193. С.В., Аникин С. А. Универсальная зависимость для нахождения динамической вязкости моторных масел в рабочем диапазоне температур. Двигателестроение, 1995, с. 70 71.
  194. С.В., Михайлов Ю. Г., Аникин С. А. Анализ деформации скручивания поршневого кольца в канавке поршня ДВС. Двигателестроение, 1989, № 7, с. 7−11.
  195. Н.Ф. Моделирование и оптимизация процессов сгорания в дизелях. Харьков, Высш. школа, 1980, 168 с.
  196. И.Я. Возможности использования высоких скоростей воздуха при карбюрировании топлива. Науч. тр. МАМИ, № 2, 1954.
  197. И .Я. Испытания двигателей внутреннего сгорания. Учебник для вузов. М., Высшая школа, 1975, 320 с.
  198. Х.А. Газовая и волновая динамика. М., Издательство МГУ, 1983, 200 с.
  199. Рид Р., Шервуд Т. Свойства газов и жидкостей. Пер. с англ. JL, Химия, Ленинград, отделение, 1971, 704 с.
  200. Г. Р. Быстроходные двигатели внутреннего сгорания. Пер. С англ. под общ. ред. М. Г. Круглова. М., ГНТИ, 1960, 406 с.
  201. П. Вычислительная гидродинамика. М., Мир, 1980, 616 с.
  202. С.Е., Потысоев В. А., Губенко В. А. Жидкая штамповка поршней из алюминиевых сплавов. Тр. НИИПТИММАШ, Челябинск, 1968, с. 127 130.
  203. .П. Влияние на газообмен неустановившихся газодинамических процессов в газовоздушных трактах ДВС. Дисс. на соиск. уч. степ, д-ра техн. наук. Тольятти, 1981, 351 с.
  204. .П. Исследование нестационарных явлений при течении газа в системе цилиндр трубопровод. Дисс. на соиск. уч. степ. канд. техн. наук. Уфа, 1969, 220 с.
  205. .П. Теория газообмена ДВС. Учебное пособие. Уфа, Издательство УАИ, 1978, 109 с.
  206. .П., Березин С. Р. Расчет на ЭВМ показателей газообмена ДВС. Учебное пособие. Уфа, Издательство УАИ, 1979, 102 с.
  207. Рык Г. М. Механические потери поршневой группы тракторного дизеля. Тракторы и сельхозмашины. 1965, № 6, с. 12−15.
  208. Рык Г. М., Рогов Ф. М. Метод расчета и исследований условий смазки поршня. Двигатели внутреннего сгорания. Респ. межвед. науч.-техн. сб. (Харьков), 1978, Вып. 27, с. 109−116.
  209. Рык Г. М., Рогов Ф. М. Моделирование условий смазки поршня. Двигатели внутреннего сгорания. Респ. межвед. науч.-техн. сб. (Харьков), 1976, Вып. 23, с. 113−122.
  210. Рык Г. М., Рогов Ф. М. О характере сопряжения юбка поршня цилиндр в двигателе СМД-60. Двигатели внутреннего сгорания. Респ. межвед. науч.-техн. сб. (Харьков), 1976, Вып. 23, с. 122 — 128.
  211. Рык Г. М., Чирик П. И. Пути снижения механических потерь при форсировании двигателя типа Д-37. Тракторы и сельхозмашины, 1966, № 4, с. 30−32.
  212. А.А. Введение в теорию разностных схем. М., Наука, 1971, 552 с.
  213. А.А. Теория разностных схем. М., Наука, 1977, 628 с.
  214. А.А., Николаев Е. С. Методы решений сеточных уравнений. М., Наука, 1978, 591 с.
  215. Ю.Б. Смесеобразование и сгорание в дизелях. JI. Машиностроение, 1972, 224 с.
  216. А. Применение метода конечных элементов. М., Мир, 1979, 392 с.
  217. Ю.В. Применение интегральной модели процессов при моделировании индикаторных диаграмм поршневых двигателей на ЭЦВМ. Известия ВУЗов. Машиностроение. 1982, № 1, с. 92 96.
  218. Jl.В. Исследование акустического наддува быстроходных 4-х тактных дизелей, применяющихся в лесной промышленности. Автореферат, 1965.
  219. В.П. Теория неустановившегося движения газа. Издательство новой техники, 1948.
  220. Э.М. О характере пульсаций воздушного и топливного потоков в карбюраторе четырехцилиндрового двигателя. Тр. ЦНИТА, Вып. 43, 1969, с. 63 -68.
  221. М.В., Максимов Е. А. Оптимизация температурного состояния деталей дизельных двигателей. Киев, Наукова думка, 1987, 168 с.
  222. С.П. Введение в теорию колебаний. М., Гостехиздат, 1951.
  223. М., Матида К., Фурухама С. Сила трения поршня о стенку цилиндра высокооборотного карбюраторного двигателя внутреннего сгорания. Проблемы трения и смазки, 1988, № 4, с. 106 112.
  224. Теория двигателей внутреннего сгорания/Н.Х. Дьяченко, А. К. Костин, Г. В. Мельников и др. Под ред. Н. Х. Дьяченко. М. Л., Машиностроение, 1965,456 с.
  225. Теория турбулентных струй. Под. общ. ред. Абрамовича Г. Н., М, Наука, 1984,716 с.
  226. Термодинамические свойства газов. М. П: Вукалович, В. А. Кириллин, С. А. Ремизов и др., М., Машиностроение, 1953, 376 с.
  227. А.Н., Самарский А. А. Уравнение математической физики. М., Наука, 1972,736 с.
  228. В.В. К вопросу о турбулентности во впускном тракте и цилиндре двигателей внутреннего сгорания. Тр. НАМИ, Вып. 183, 1981, с. 60 64.
  229. Трение и теплопередача в поршневых кольцах двигателей внутреннего сгорания. Справочное пособие. P.M. Петриченко, М. Р. Петриченко, А.Б. Ка-нищев и др. Под ред. P.M. Петриченко. Л., ЛГУ, 1990, 248 с.
  230. Уравнение состояния газов и жидкостей. К столетию уравнения Ван-дер-Ваальса. Сб. статей. М., Наука, 1975, 262 с.
  231. Э. Основы смазочной техники. Пер. с нем. Н. А. Никитина. М. JI., Госмашметиздат, 1934, 344 с.
  232. Д.А. Гидравлический анализ неустановившегося течения в трубопроводах. Пер. с англ. М., Энергоиздат, 1981, 248 с.
  233. М.А. К вопросу об исследовании колебаний во всасывающем трубопроводе. Дизелестроение, № 8, 9,1940.
  234. М.А. Расчетное уравнение колебаний давления во всасывающем трубопроводе двигателя внутреннего сгорания. Тр. ЦИАМ, № 152, 1948.
  235. М.А., Пастухов Н. П. Всасывающие трубопроводы и их влияние на работу двигателя. Обзорный бюллетень авиамотостроения. № 12, 1946.
  236. И.А. Основы газовой динамики. М., Гостехиздат, 1961.
  237. Е.А. Влияние фазы газораспределения на работу автомобильного двигателя. Тр. НАМИ, Вып. 5, 1924.
  238. Е.А. Пути повышения экономичности карбюраторного автомобильного двигателя. АН СССР, 1948.
  239. .Э. Расчет силы трения в цилиндро-поршневой группе тракторного дизеля. Тракторы и сельхозмашины, 1973, № 12, с. 14−16.
  240. .Э., Адамович А. В. Исследование потерь на трение в поршневой группе двигателя Д-50. Тракторы и сельхозмашины, 1970, № 8, с. 13−15.
  241. Ю.Л., Левкин Г. М. Поршневые уплотнения инерционного типа. Новый возможный принцип конструирования. Двигателестроение, 1987, № 12, с. 50−52.
  242. Г. Теория пограничного слоя. М., Наука, 1974, 712 с.
  243. А.А., Авербух В. Х., Соколова Т. С. Бочкообразные кольца. Автомобильная промышленность, 1987, № 8, с. 7 8.
  244. ТТТупьтт В. В. Форма естественного износа деталей машин и инструмента. Л., Машиностроение, 1990, 206 с.
  245. Экспериментальное исследование режимов трения поршневых колец тракторного дизеля. С. П. Измайлов, С. В. Коротеев, С. М. Капранов и др. Повышение эффективности автомобильных и тракторных двигателей. Межвуз. сб. (М), 1985, Вып. 7, с. 62−67.
  246. К. Поршневые кольца. Пер. с нем. под ред. В.К. Животомирско-го. М., Машгиз, 1962, т. 1 Теория, изготовление, конструкция и расчет. 583 с.
  247. Tsai, Teilor Reibung und Undichtigkeits verluste am Kolbenringen // For-schung.- Berlin VDJ, 1975, № 371, s.2−23.
  248. Gudker T. Bisherige Forschungsarbeiten am tribologischen system Kolben -Kolbenring-Zulinder // Tribologie.- 1986, № 2, s.90−98.
  249. Jsley W.F. Proper intake manifold design betters engine Performancs // SAE Journal.- 1957, v.65, 27 s.
  250. Thelliez M. Nouvelle description parametrique de la degagement de chaleur des diesel a injection directe // Entropie.- 1982, № 105, — 17−21.
  251. Woschni G., Anisities F. Eine Methhod zur Vorschungsberechnung der An-derung des Brennverlaufs mittelschnellaufenzaufen der Dieselmotoren bei gean-derten Betribsbedingungen // MTZ.- 1973, № 4, — s. 106−115.
  252. Satoshi Ohte Finite element analysis of elastic contact problems // Bulletin of JSME. 1973, v. 16, № 95, — s.797−804.
  253. В.В. Форма естественного износа деталей машин и инструмента. Л., Машиностроение, 1990, 206 с.
  254. Экспериментальное исследование режимов трения поршневых колец тракторного дизеля. С. П. Измайлов, С. В. Коротеев, С. М. Капранов и др. Повышение эффективности автомобильных и тракторных двигателей. Межвуз. сб. (М), 1985, Вып. 7, с. 62 67.
  255. К. Поршневые кольца. Пер. с нем. под ред. В.К. Животомирско-го. М., Машгиз, 1962, т. 1 Теория, изготовление, конструкция и расчет. 583 с.
  256. Tsai, Teilor Reibung und Undichtigkeits verluste am Kolbenringen // For-schung.- Berlin VDJ, 1975, № 371, s.2−23.
  257. Gudker T. Bisherige Forschungsarbeiten am tribologischen system Kolben -Kolbenring-Zulinder // Tribologie.- 1986, № 2, s.90−98.
  258. Jsley W.F. Proper intake manifold design betters engine Performances // SAE Journal.- 1957, v.65, 27 s.
  259. Thelliez M. Nouvelle description parametrique de la degagement de chaleur des diesel a injection directe // Entropie.- 1982, № 105, — 17−21.
  260. Woschni G., Anisities F. Eine Methhod zur Vorschungsbereclmung der An-derung des Brennverlaufs mittelschnellaufenzaufen der Dieselmotoren bei gean-derten Betribsbedingungen // MTZ.- 1973, № 4.- s. 106−115.
  261. Satoshi Ohte Finite element analysis of elastic contact problems // Bulletin of JSME. 1973, v. 16, № 95, — s.797−804.
Заполнить форму текущей работой