Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Формирование и оценка налогового потенциала в России

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Теоретико-методологической основой диссертационного исследования послужили фундаментальные теории геополитических конфликтов, финансов и финансового менеджмента, труды отечественных и зарубежных экономистов в области управления государственными и муниципальными финансами, финансового анализа, финансового планирования и контроля, а также систем государственного и муниципального управления… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ И ОЦЕНКИ НАЛОГОВОГО ПОТЕНЦИАЛА
    • 1. 1. Содержание налогового потенциала, формирование и развитие его структуры
    • 1. 2. Оценка и прогнозирование налогового потенциала в рамках системы государственного управления экономикой
  • Глава 2. ФОРМИРОВАНИЕ И ОЦЕНКА НАЛОГОВОГО ПОТЕНЦИАЛА РЕГИОНА НА ПРИМЕРЕ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
    • 2. 1. Источники формирования и структурная оценка налогового потенциала
    • 2. 2. Моделирование структурных пропорций налогового потенциала
  • Глава 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ФОРМ И МЕТОДОВ ОЦЕНКИ НАЛОГОВОГО ПОТЕНЦИАЛА НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ РАЗВИТИЯ ЭКОНОМИКИ
    • 3. 1. Анализ интегрального влияния макроэкономических факторов на динамику развития налогового потенциала
    • 3. 2. Приоритетные направления развития налогового потенциала

Формирование и оценка налогового потенциала в России (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность исследования.

В текущей социально-экономической ситуации, когда экономика РФ находится в процессе преодоления системных кризисов и в начале устойчивого развития, роль систем государственного управления, как и систем, регулирующих эти процессы, очень велика. Это обусловливает высокие требования к общей эффективности системы государственного управления, которая, в свою очередь, определяется прозрачными и точными механизмами формирования и освоения государственного (и муниципального) бюджета.

Основной задачей системы государственного управления на данном этапе развития экономики является обеспечение конкурентоспособности во всех стратегических направлениях развития страны. И ключевым фактором решения поставленной задачи является эффективность органов государст—венного администрирования.

Эффективность государственного управления — это сложно структурированное системное понятие, объединяющее в себе множество структурных и понятийных элементов, но основным из них является комплексная система планирования и контроля процесса социально-экономического развития территории, обеспеченная надежным статистическим и аналитическим инстру- ' ментарием, опирающимся на фактические расчетные показатели.

Совершенствование методов анализа и прогнозирования налоговых поступлений имеет особое значение, поскольку неполное исполнение плановых показателей по поступлению налоговых доходов вызывает в последующем объективные трудности в их мобилизации, что, в свою очередь, может привести к недопоступлению доходов в бюджетную систему, а следовательно, ставит под угрозу исполнение расходной части бюджета.

Одним из основных инструментов, позволяющих поднять на качественно новый уровень анализ и прогнозирование налоговых поступлений, является налоговый потенциал региона Российской Федерации и Российской Федерации в целом. Данная ситуация определяет актуальность и практическую значимость исследований налогового потенциала как финансового индикатора состояния экономики.

Степень разработанности проблемы. Определенное внимание в финансовой и финансово-правовой науке уделялось проблемам регулирования вопросов налогообложения. Были проанализированы работы по фискальной системе, бюджетному процессу и системам государственного администрирования. Обширное наследие по отдельным вопросам налогообложения составили исследователи М. М. Алексеенко, С. Брю, А. Вебер, П. П. Гензель, Д. Канар, Дж.М. Кейнс, К. Макконелл, К. Маркс, В. Парето, У. Петти, А. Смит, Н. И. Тургенев и др.

Изучению теоретических и практических аспектов налогового потенциала посвящены работы таких современных авторов, как Адамов H.A., Баранов A.A., Барроу С., Барулин C.B., Баканов П. Д., Богачева О. В., Бункин М. К., Горский И. В., Дадашева А. З., Журавлёва Г. П., Кадочников П. А., Климова Н. И., Коломиец А. Л., Кузнецова С. А., Лавров A.M., Ларичев В. Д., Луговой О. В., Матросова Н. Д., Надеждина С. Д., Новикова А. И., Саакаян P.A., Черник Д. Г. и др.

Имеющиеся исследования, безусловно, внесли существенный вклад в изучение природы и совершенствование налоговых отношений, в частности по вопросам, касающимся налогового потенциала. Однако в них налоговый потенциал не рассматривается как финансовый индикатор. Кроме того, не в полной мере раскрываются вопросы взаимосвязей налогового потенциала с другими финансовыми и управленческими категориями. Почти не изучены методологические подходы к оценке налогового потенциала как финансового индикатора, а также вопросы по реализации налогового потенциала в системе налоговых доходов региона.

В существующих источниках понятие налогового потенциала рассматривалось как утилитарное в рамках фискального и бюджетного процессов, что не в полной мере отражает возможности использования и перспективы использования данной системы показателей в системе государственного управления.

Цель диссертационного исследования. Целью диссертационной работы является обоснование теоретических и методических подходов и практических рекомендаций по формированию, использованию и развитию налогового потенциала как финансового индикатора состояния экономики.

Задачи исследования. Достижение поставленной цели исследования обусловило необходимость решить следующие задачи:

— раскрыть финансовую и социальную сущность налогового потенциала и предложить его авторское определение;

— выявить основные недостатки в понимании и значении экономической сущности налогового потенциала в российском законодательстве с целью выработки конкретных предложений и рекомендаций, направленных на их устранение;

— определить основные внутренние и внешние факторы, влияющие на формирование и развитие налогового потенциала как на региональном, так и на федеральном уровне;

— комплексно представить особенности оценки налогового потенциала в процессе планирования результатов деятельности государственных органов власти на основе сравнительного анализа развития национальной экономики Российской Федерации и зарубежных стран с целью обобщить, развить и адаптировать к российским условиям механизмы формирования налогового потенциала;

— изучить и классифицировать в контексте избранной проблематики существующие методы оценки налогового потенциала административно-территориальной единицы;

— разработать предложения и рекомендации по использованию налогового потенциала в рамках анализа и планирования структуры национальной экономики, бюджетного процесса и социально-экономического развития.

Объектом исследования диссертационной работы является налоговый потенциал в разрезе системы налоговых отношений в процессе формирования социально-экономического развития региона и Российской Федерации в целом.

Предметом исследования выступают финансовые отношения, возникающие между участниками действующей системы налогообложения, определяющиеся ключевыми показателями процесса планирования социально-экономического развития на региональном и федеральном уровне, бюджетного и фискального планирования, а также оценки структуры экономики Российской Федерации.

Теоретико-методологической основой диссертационного исследования послужили фундаментальные теории геополитических конфликтов, финансов и финансового менеджмента, труды отечественных и зарубежных экономистов в области управления государственными и муниципальными финансами, финансового анализа, финансового планирования и контроля, а также систем государственного и муниципального управления. В рамках системного подхода в диссертационной работе использовались методы сравнительного, логического, функционально-структурного, финансового и ста-тистико-математического анализа, а также имитационного и графического моделирования изучаемых процессов.

Информационно-аналитической основой исследования послужили данные Росстата Российской Федерации, данные рейтинговых агентств, материалы министерств и ведомств Российской Федерации и зарубежных стран, отчетность крупных финансово-промышленных групп, ассоциаций международного сотрудничества и некоммерческих партнерств, организаторов международных форумов в Давосе и Дели, саммитов стран ОСЕАН и ЕС.

Нормативно-правовую базу диссертационной работы составили действующие законодательные акты: Налоговый кодекс Российской Федерации, федеральные и региональные законодательные акты, а также нормативные документы Президента и Правительства Российской Федерации, регламентирующие правила разграничения доходных и расходных полномочий между различными уровнями бюджетной системы государства.

Научная новизна диссертационного исследования в целом заключается в обосновании теоретических и методических подходов к использованию налогового потенциала как финансового индикатора состояния экономики и в разработке практических рекомендаций по его совершенствованию.

Конкретные результаты, определяющие научную новизну проведенного исследования, заключаются в следующем:

— предложена трактовка понятия «налоговый потенциал» как расчетной величины, дающей качественную характеристику состояния экономики страны или региона и меняющейся вследствие применения определенной фискальной политики в условиях фактического налогообложения к источникам и объектам, существующим и взаимодействующим в рамках экономического комплекса;

— обоснованы необходимость и возможность структурирования налогового потенциала исходя из составляющих его основу четырех сегментов: имущественный комплекс (как источник земельного и имущественного налогов), добавленная стоимость на основе движения денежных средств (как источник налога на добавленную стоимость и налога на прибыль), регламентируемая предпринимательская деятельность (как источник налога на игорный бизнес, налога на добычу полезных ископаемых) и прочие источники поступлений от неналоговых платежей и сборов;

— на основе проведенной систематизации инструментария и классификации существующих методов оценки налогового потенциала разработана и предложена к использованию структурная многоуровневая модель, описывающая процесс формирования налогового потенциала, в рамках которой его материальной основой рассматривается национальная экономика, а связь налогового потенциала со своей основой реализуется через налоговое регулирование и фискальную политику в их применении к конкретным источникам возникновения объектов налогообложения, при этом учитывается не только фискальная, но и регулирующая функции налогов;

— уточнены доминирующие факторы формирования налогового потенциалапри этом к числу внутренних факторов отнесены изменение налогового законодательства, уровень налоговой нагрузки, нормативные показатели зачисления налогов по уровням бюджетной системыв число внешних факторов включены факторы, отражающие географическое положение, природно-климатические условия, количество населения, экономическое развитие, структуру и специализацию отраслей, финансовое положение предприятий, налоговую, бюджетную и промышленную политику, налоговое администрировании;

— предложен подход к анализу и прогнозированию налогового потенциала регионов, и Российской Федерации в целом, учитывающий взаимосвязь между определяющими потенциал факторами и структурным состоянием экономикиопределена система необходимых для использования предложенного подхода экономических показателей и репрезентативных аналитических форм, которые позволяют делать аналитические выводы по состоянию налогового потенциала территории;

— разработана методика использования показателя налогового потенциала в качестве финансового индикатора, позволяющего оценить основные тенденции и перспективы развития национальной экономики в среднесрочном’и долгосрочном периоде.

Теоретическая и практическая значимость результатов исследования заключается в разработке теоретико-методических подходов, механизмов, а также методических приемов и конкретных практических рекомендаций по формированию и планированию налогового потенциала региона, совершенствованию процесса государственного и муниципального управления, формированию системы гибкого многоуровневого планирования социально-экономического развития с целью создания эффективной системы государственного управления.

Основные положения, выводы и рекомендации, содержащиеся в работе, могут найти применение в учебном процессе, в научно-исследовательских работах по изучению проблем государственного финансового управления в современных российских условиях, а также в действующих органах государственной власти для улучшения действующих моделей фискальной системы с целью повышения экономического роста.

Апробация результатов работы.

Основные положения и выводы диссертационного исследования были изложены автором на научно-практических конференциях, таких как: Всероссийская научно-практическая конференция «Проблемы глобализации современного общества» — Тольятти, 2005 г.- Международная научно-практическая конференция «Проблемы развития предприятий» теория и практика — Самара, 2006 г.- Всероссийская научно-практическая конференция «Трансформационные процессы современного общества» — Тольятти, 2006 г.- Всероссийская научно-практическая конференция «Перспективы развития учетно-аналитических и налоговых направлений в XXI веке.» -Йошкар-Ола, 2007 г.

Материалы работы использованы Аналитическим Управлением Аппарата Государственной Думы в разработке концепций стратегического мониторинга и формировании основных показателей социально-экономического развития, учтены при формировании бюджетного законодательства, стратегическом планировании и составлении планов экономического развития в странах ЕврАзЭС Межпарламентской Ассамблеей Евразийского экономического сообщества. Отдельные основополагающие положения диссертации внедрены в практику отделом анализа и прогнозирования налоговых поступлений Федеральной налоговой службы РФ № 2 по Самарской области для расчета налоговых поступлений на местах, во взаимодействии с исполнительными органами муниципальных образований.

Практические результаты диссертационного исследования могут быть учтены при формировании доходной части бюджета. Система приоритетных факторов формирования налогового потенциала может составить основу выработки системы мер управления налоговым потенциалом доходной части бюджета и может стать основой для принятия управленческих решений по направлениям и темпам экономического развития Российской Федерации и стран Ев-рАзЭС. Создание системы факторов формирования налогового потенциала и выделение приоритетных из них могут составить основу выработки системы управления налоговым потенциалом. Проведенная оценка и последующий анализ налогового потенциала показали, что этот сложно структурированный индикатор во взаимосвязи с социально-экономическим потенциалом может стать основой для принятия управленческих решений по направлениям и темпам социально-экономического развития.

Материалы диссертации используются в учебном процессе Тольяттинского государственного университета при изучении отдельных тем курса «Экономическая сущность налогов и основы налогообложения», «Налоговые системы».

1. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ И ОЦЕНКИ НАЛОГОВОГО ПОТЕНЦИАЛА.

Заключение

.

В рамках диссертационной работы были осуществлены ключевые этапы исследования и получены следующие результаты:

Дано авторское определение понятия «налоговый потенциал», сформированное на основе исследования исторически сложившихся культурных подходов к определению понятия «налоговый потенциал», анализа текущего практического операционного применения понятия «налоговый потенциал» и опирающееся на разработанную автором систему практического применения понятия.

В процессе исследования были обозначены ключевые категории и понятия, а также экономическая сущность и содержание налогового потенциала, которые определяются направлениями и ролью как государственного регулирования в целом, так и непосредственно налогов как категории. Данное определение позволило разработать многоуровневую структурную модель формирования налогового потенциала на основе поэтапно-структурного подхода.

Согласно данной модели материальной основой налогового потенциала является национальная экономика, которая представляет собой чувственно множественный, сложно структурированный и системно выстроенный объект.

Систематизированы ключевые подходы, как международные, так и национальные, к использованию понятия «налоговый потенциал» и к основанным им операционным системам:

— первый подход трактует налоговый потенциал как максимально возможную сумму налоговых поступлений, рассчитанных из налогооблагаемых баз, собранную на определенной территории за определенное время в рамках действующего законодательства;

— второй подход рассматривает налоговый потенциал в качестве потенциально возможной суммы налоговых поступлений, рассчитанной по налогооблагаемой базе с учетом действующих налоговых ставок.

Используя первый подход на данном этапе развития налоговой системы, опираясь на особенности функционирования и развития каждого конкретного региона, а также учитывая его реальные налоговые возможности, можно сделать вывод о том, что он является более оптимальным.

Проведен инвентарный анализ подходов, методик и моделей расчета налогового потенциала территории. Выделены ключевые недостатки, пробелы и упущения, снижающие точность расчета в разы и делающие итоговые величины неадекватными и не сопоставимыми с фактическим положением дел.

Определена операционная система практического использования понятия «налоговый потенциал» в качестве ключевого индикатора структурных диспропорций национальной экономики в рамках анализа структуры доходной части бюджета. Кроме того, в рамках системы бюджетных отношений сформированы прикладные способы использования понятия «налоговый потенциал» для профессионального анализа и планирования налоговых поступлений. При рассмотрении сущности налогового потенциала как ключевого индикатора состояния национальной экономики было выделены необходимые факторы, влияющие на ее состояние, а именно: определены источники формирования налоговой базы в разрезе по отраслям экономики с целью определения преобладающихрассмотрен объем поступающих денежных средств по данным отраслямопределены факторы, от которых зависит данная отрасль экономики страныпроведена классификация этих факторовопределено необходимое направление развития сектора экономики.

Проведен сравнительный анализ структуры налогового потенциала в ключевых мировых геополитических ареалах, выявлена закономерная зависимость структуры налогового потенциала территории и структурных диспропорций бюджетной системы и экономики территории в целом.

В результате сравнения векторов национальных экономик финансово-политических центров (США и Великобритания), центров потребления (ЕС, США) и центров производства (Страны ОСЕ АН и Китая) были сформулированы выводы, необходимые для дальнейшего анализа фискальной системы и налогового потенциала РФ:

Разработана модель факторного анализа и прогнозирования налогового потенциала территории на основании отраслевой и объемной структур налогового потенциала.

Для проведения анализа ключевых результатов моделирования был сформирован среднесрочный прогноз для экономической системы Российской Федерации.

В то же время результатом стратегических преобразований национальной экономики должно стать выравнивание, стабилизация и максимальное использование ресурсов развития.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Бюджетный кодекс Российской Федерации. 4-е изд. — М.: Ось-89,2001.- 190 с.
  2. Конституция Российской Федерации. — М.: Приор, 2001.
  3. Налоговый кодекс Российской Федерации. Ч. 1, 2: с изм. и доп. — М.: ПРИОР, 2001.-320 е.
  4. Налоговый кодекс Российской Федерации. Ч. 1, 2: офиц. текст по сост. на 01. 10. 2001 г.-М.: НОРМА, 2001.-392 с.
  5. Налоговый кодекс Российской Федерации. Ч. 1, 2. — М.: Юрайт М, 2002. 388 с.
  6. Налоговый. кодекс Российской Федерации. Ч. 1: федер. закон РФ от 31.07.98 г. № 146-ФЗ: с учетом изм. и доп. от 02.02.06 № 19-ФЗ. М. ЮМЕГА-Л, 2006
  7. О налоге на добавленную стоимость: федер. закон РФ от 6 декабря 1991 г. № 1992−1. // Российская газета. 1991, 24 декабря.
  8. О налоге на прибыль предприятий и организаций: федер. закон РФ от 27 декабря 1991 г. № 2116−1. // Российская газета. 1992, 5 марта.
  9. О подоходном налоге с физических лиц: федер. закон РФ от 7 декабря 1991 г. № 1998−1. // Российская газета. 1992, 13 марта.
  10. Об особых экономических зонах в Российской Федерации: федер. закон РФ от 22.07.2005 г. № 116-ФЗ (в ред. от 03.06.2006 г.).
  11. О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей: федер. закон РФ от 08.08.2001 г. № 129-ФЗ.
  12. О внесении изменений и дополнений в федеральный закон «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» и в статью 49 Гражданского кодекса РФ от 23.06.03. № 76-ФЗ: федер. закон РФ от 02.07.2005 г. № 83-Ф3.
  13. Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе: постановление Правительства РФ от 30.09.04. № 506.
  14. Об утверждении Положений о территориальных органах Федеральной налоговой службы: приказ Министерства финансов РФ от 09.08.05. № 101 н.
  15. Об утверждении особенностей постановки на учет крупнейших налогоплательщиков: приказ Министерства финансов РФ от 11.07.05. № 85 н.
  16. Об утверждении нормативно-правовых основ взаимодействия органов внутренних дел и налоговых органов по предупреждению, выявлению и пресечению налоговых преступлений: приказ МВД РФ и МНС РФ от 22.01.2004 г. № 76/ АС -3−06 /37 / ЭЖ, Досье, № 12, 2004 г.
  17. О внесении изменений и дополнений в статью 20 Закона Российской Федерации «Об основах налоговой системы в Российской Федерации»: федер. закон РФ от 31 июля 1998 г. № 150-ФЗ. // СЗРФ. 1998. — № 31,3 августа.-Ст. 3828.
  18. О внесении изменений и дополнений в часть первую Налогового Кодекса Российской Федерации: федер. закон РФ от 9 июля 1999 г. № 154-ФЗ. // СЗРФ. 1999. — № 28, 12 июля. — Ст. 3487.
  19. О введении в действие части второй Налогового кодекса Российской Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах: федер. закон РФ № 118. // СЗРФ — 2000. № 32, 7 августа. — Ст. 3341.
  20. О внесении изменений и дополнений в статью 241 части второй Налогового кодекса Российской Федерации: федер. закон РФ от 6 декабря 2005 г. № 158-ФЗ. // СЗРФ. 2005, 23 ноября.
  21. О внесении изменений и дополнений в статью 24.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях: федер. закон РФ от 1 декабря 2007 г. № 304 -ФЗ. // СЗРФ. 2007, 23 ноября.
  22. О внесении изменений и дополнений в отдельные законодательные акты Российской Федерации: федер. закон РФ от 1 декабря 2007 г. № 305-Ф3. // СЗРФ. 2007, 23 ноября.
  23. О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации: федер. закон РФ от 29 ноября 2007 г. № 284-ФЗ. // СЗРФ. — 2007, 16 ноября.
  24. О внесении изменений в статью 12 Федерального закона «О валютном регулировании и валютном контроле»: федер. закон РФ от 30 ноября 2007 г. № 242-ФЗ. // СЗРФ. 2007, 17 октября.
  25. О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации: федер. закон РФ от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ. // СЗРФ. -2007, 11 июля.
  26. О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части формирования благоприятных налоговых условий для финансирования инновационной деятельности: федер. закон РФ от 19 июля 2007 г. № 195-ФЗ. // СЗРФ. 2007, 29 июня.
  27. О внесении изменений в главы 21, 26.1, и 26.3 части второй Налогового кодекса Российской Федерации: федер. закон РФ от 17 мая 2007 г. № 85-ФЗ. // СЗРФ. 2007. — № 4380, 04 мая.
  28. О внесении изменений в главы 21, 26.1, и 26.3 части второй Налогового кодекса Российской Федерации: федер. закон РФ от 29 декабря 2006 г. № 257-ФЗ. // СЗРФ. 2007. — № 4380, 04 мая.
  29. Временные методические рекомендации субъектам Российской Федерации по регулированию межбюджетных отношений: утв. М-вом финансов РФ. М., 2006. — С. 97.
  30. Административное право: теория и практика. Укрепление государства и динамика социально-экономического развития. — М.: ИЗИСП, 2002.
  31. С. С. Восхождение к праву. Поиски и решения. — М.: Норма, 2001.-С. 57.
  32. С. С. Теория права. 2-е изд. — М., 1995.
  33. А. В. Налоговая политика и налоговое администрирование / А.
  34. B. Аронов, В. А. Кашин. М.: Экономистъ, 2006.
  35. А. Финансы : учеб. пособие. — СПб.: Питер, 2002. — 190 с.: ил. (Серия «Краткий курс»). — Библиогр. : — С. 190.
  36. Е. В. Оценка инфляционной уязвимости отраслей российской промышленности // Проблемы прогнозирования. — 2001. — № 6. —1. C. 43−54.
  37. О. Налоговый потенциал и региональные счета // Финансы. — 2000. № 2. — С. 29−32.
  38. С. В. Финансовая политика государства : курс лекций. М.: Книжный мир, 2002. — 210 с.
  39. Большой энциклопедический словарь. М.: Большая российская энциклопедия, 1998.
  40. Большой философский энциклопедический словарь. — М., 1962.
  41. Большой экономический словарь / под ред. А. Н. Азрилияна. — М.: Фонд «Правовая культура», 1994. С. 528.
  42. В. И. Денежное обращение, кредит и финансы : курс лекций. М.: Центр, 2002. — С. 221.
  43. А. В. О функциях налогообложения и регулятивном значении налогов в экономике // Налоги. 2000. — № 1.С
  44. А. В. Налоговая оптимизация: принципы, методы, рекомендации, арбитражная практика / А. В- Брызгалин, В. Р. Берник, А. Головкин. М.: Юрайт-Издат, 2006. 304 с.46: Буковецкий А. И. Введение в финансовую науку. — Л., 1929.
  45. А. И: Налоги в иностранных государствах / А. И. Буковец-кий, П- П-Хёнзель, И. М- Кулишер. Л., 1926.
  46. С. Неналоговые доходы от госсобственности и бюджетный потенциал страны // Российский экономический журнал. 2001. — № 9: — С. 26 34.
  47. Л. А. Финансово-кредитный механизм управления валютными отношениями в РФ // Вестник ГУУ. Серия «Финансовый менеджмент». -2001.-№ 2. С. 52−60:
  48. П. И. Финансы : учеб. для вузов. 2-е изд., перераб. и доп. -М.: Маркетинг, 2002. — 518 с.
  49. А. Налоговое регулирование экономической активности / А. Виссарионов, И. Федорова // Экономист. 1998. — № 4.
  50. В. Оценка возможностей снижения налогового бремени в переходной экономике: / В. Вишневский, А. Липницкий // Вопросы экономики. 2000. № 2.
  51. Э. А. Методологические аспекты анализа сущности финансов. — М.: Финансы, 1974.
  52. Л. К. Комментарий к налоговому кодексу российской федерации для строительных организаций / Л. К. Гаврилюк, А. С. Кирюши-на. М.: Статус-Кво 97, 2003.
  53. Е. Тактика реформ и, уровень государственной нагрузки на экономику // Вопросы экономики. — 2000. — № 5.
  54. Г. Философия права /Немецкая классическая философия. -М.: Эксмо-пресс- Харьков: Фолио, 2000. — С. 70.
  55. О. П. Комментарий к Налоговому кодексу Российской Федерации для предприятий производственной сферы / О. П. Глебова, Ж. JI. Гусева и др. М.: Статус-Кво 97, 2003.
  56. П. М. Финансовое право. М.: Прогресс, 1978. — С. 58.
  57. JT. И. Налогообложение организаций : учебник. — М.: ЭКОНОМИСТЪ, 2006. С. 45.
  58. И. Я. Теория финансов. СПб., 1845.
  59. И. В. Налоговая политика России : проблемы и перспективы. — М.: Финансы и статистика, 2003.
  60. И. В. Налоговый потенциал в механизме межбюджетных отношений // Финансы. 1999. — № 6. — С. 27.
  61. Государство и право на рубеже веков. Конституционное и административное право / ИГПРАН, МГУ им. М. В. Ломоносова, МГЮА, ИЗИСП. М., 2000.
  62. Д. К. Основы налогового администрирования : учебное пособие.-М.: ФА, 2003.
  63. Д. К. Налоговое администрирование : материалы к изучению дисциплины. — М.: ФА, 2006.
  64. Д. В. Налоговый климат как фактор привлечения иностранных инвестиций // Финансы. — 2000. — № 5.
  65. В. А. Налогообложение в системе международных экономических отношений / В. А. Дадалко, Е. Е. Румянцева, Н. Н. Демчук. — Минск: Армита-Маркетинг, Менеджмент, 2000.
  66. Р. Л. Международное налогообложение. — М.: ЮНИТИ, 1997.
  67. Г. Общее учение о государстве. — СПб., 1908.
  68. И. В. Новый подход к политике налогового регулирования : 80−90-е годы. -М.: Законодательство и экономика, 1996.
  69. М. Н. Налоговая политика и правовое регулирование налогообложения в России. М.: Вершина, 2004. — 224 с.
  70. М. Н. Некоторые проблемы российского законодательства о налогах и сборах // Журнал российского права. — 2001. — № 7.
  71. Дж. М. Общая теория занятости, процента и денег. М.: Прогресс, 1978.
  72. А. Л. О понятиях налогового и финансового потенциалов региона / А. Л. Коломиец, А. Д. Мельник // Налоговый вестник. 2000.1.-С. 3−5.
  73. Комментарий к Налоговому кодексу Российской Федерации, частям первой и второй / под общ. ред. Ю. Ф. Кваши. 2-е изд., перераб. и доп.- М.: Юрайт-Издат, 2006. 1326 с. — (Профессиональные комментарии).
  74. О. А. Туристско-рекреационные особые экономические зоны // Главбух. Приложение «Учет в туристической деятельности». -2006. -№ 3.
  75. В. И. Полное собр. соч. Т. 21. М., 1976.
  76. С. В. Налоговые льготы как элемент налогообложения и инструмент налоговой политики" / С. В. Макушин, А. В. Барулин // СПС Консультант.
  77. М. Н. Оптимизация правового регулирования как проблема преодоления препятствий // Правоведение. 1993. — № 3.
  78. А. В. Правовая политика современной России : цели и средства / А. В. Малько, К. В. Шундиков // Государство и право. — 2001. № 7.
  79. Е. Налоговое регулирование формирования финансовых ресурсов территорий : дис.. канд. экон. наук. СПб., 1997. — С. 25.
  80. Ф. А. Основные начала финансовой науки. -М., 1924.
  81. Н. В. Таможенная пошлина. М.: Финансы и статистика, 2004.
  82. О. А. Налоговое администрирование / О. А. Миронова, Ф. Ф. Ханафеев. М.: Омега-Л, 2005.
  83. М. В. Информационно-технологические основы государственного налогового администрирования. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005.
  84. Налоговый вестник: ежемес. журн. 2001 — 2002. — № 12. — 2007. —198 с.
  85. Налоговый вестник: ежемес. журн. 2001 — 2002. — № 11. — 2007.199 с.
  86. Налоговое планирование: ежекв. науч.-информ. журн. — 2007. — № 4. — 71 с.
  87. Налоги и платежи: ежемес. журн. нормат. и справ, информ. — 2007. -№ 12.-224 с
  88. Налоги и налогообложение: учеб. пособие / под ред. И. Г. Русаковой, В .А. Кашина. М.: ЮНИТИ, 2000.
  89. Ф. Основные начала финансовой науки. — М., 1904.
  90. И. X. Основы финансовой науки. — Рига, 1923.
  91. И. X. Основы финансовой науки. Учение об обыкновенных доходах.-М., 1999.
  92. И. М. Современное кейнсианство. -М.: Мысль, 1971.
  93. В. Г. Налоги и налогообложение в Российской Федерации. -М.: МЦФЭР, 2001.
  94. В. Г. Налоги и налоговая система в Российской Федерации : учебник. М.: Финансы и статистика, 2006.
  95. А. Б. Налоговый потенциал экономики России. М.: МЕ-ЛАП, 2001. — 396 с
  96. А. Б. О налоговым паспорте субъектов Российской Федерации / А. Б. Паскачев, Р. А. Саакян, А. И. Новикова, А. Д. Мельник // Налоговый вестник. — 1999. — № 12. — С. 4.
  97. С. Г. Налоги : реформа и практика. — М.: Статут, 2005.
  98. Дж. Практическая энциклопедия международного налогового и финансового планирования. — М.: Инфра-М2, 1999.
  99. Ю. Налоговый Кодекс РФ и реформа финансово-кредитной системы : упорядочение фискальных отношений или ослабление налогового бремени? // Российский экономический журнал. 1998. — № 4.
  100. Ю. Сокращение утечки капитала и пополнение бюджета: возможности налогообложения нерепатриированной экспортной выручки // Российский экономический журнал. 2001. — № 10. — С. 33−38.
  101. И. А. Расширять налоговую базу, ликвидировать задолженность // Финансы. 2001. — № 1.
  102. У. Трактат о налогах и сборах. М.: Наука, 1963.
  103. У. Антология экономической классики / У. Петти, А. Смит, Д. Рикаро. -М.: Эконов-ключ, 1993.
  104. К. Н. Очерки истории бюджета Советского государства. -М.: Госфиниздат, 1954.
  105. Ю. Упрощенная система налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства. — М.: Ось-89, 2001. — 128 с.
  106. Н. А. Организация налогового учета и налогового контроля : учебное пособие./ Н. А. Попонова, Г. Г. Нестеров, А. В. Терзиди. М.: Эксмо, 2006.
  107. В. М. История финансовой мысли и политики налогов : учеб. пособие. -М.: ИНФРА-М, 1996.
  108. В. М. История финансовой мысли и политики налогов. М.: Финансы и статистика, 2001.
  109. В. М. Либеральный поворот налоговой политики в
  110. России // Финансы. 2001. — № 1.
  111. М. Ю. Комментарий к налоговому кодексу российской федерации для торговых организаций / М. Ю. Ракитина, О. JL Арутюнова, С. В. Шарова. -М.: Статус-Кво 97, 2003.
  112. И. А. Анализ доходных источников и расходных обязательств муниципальных образований // Региональная экономика. — М., 2003.-С. 172.
  113. С. И. Толковый словарь русского языка / С. И. Ожегов, Н. Ю. Шведова. М.: Изд-во РАН, 2001.
  114. А. В. История налогов в России. М.: Юристъ, 2001. -430 с. — Библиогр.: 94 наз.
  115. Упрощенная система налогообложения, учета и отчетности. Нормативная база. М.: ПРИОР, 2002. — 80 с.
  116. Федеральные налоги и сборы с организаций: учебник. М.: Статус-Кво 97, 2004.
  117. Д. Г. Налоги : учеб. для вузов. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. -444 с.
  118. Т. Ф. Налоги и налогообложение : учебник. — 2-е изд., перераб. и доп. М.: ИНФРА-М, 2002. — С. 576.
Заполнить форму текущей работой