Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Маркетинговые исследования в системе управления стратегическим развитием хозяйствующих субъектов сферы здравоохранения

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

На данном этапе, в сложных экономических условиях, наблюдается активное формирование и становление отечественного рынка отраслей здравоохранения. В этой сфере рынок стоматологического оборудования, с точки зрения социальной значимости и емкости, является одним из самых перспективных и быстро развивающихся, что требует его соответствующего мониторинга на микро и макро уровнях. В связи с этим… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ В УПРАВЛЕНИИ РЫНОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ХОЗЯЙСТВУЮЩИХ СУБЪЕКТОВ
    • 1. 1. Эволюция развития методологических подходов к организации маркетинговых исследований
    • 1. 2. Основные требования, методы сбора и обработки маркетинговой информации
    • 1. 3. Методические подходы к прогнозированию динамики рыночной конъюнктуры на базе маркетинговых исследований
  • ГЛАВА 2. ОЦЕНКА СОСТОЯНИЯ ПРОВЕДЕНИЯ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ НА РЫНКЕ УСЛУГ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
    • 2. 1. Механизм проведения маркетинговых исследований хозяйствующими субъектами в сфере здравоохранения
    • 2. 2. Особенности построения маркетинговой базы данных предприятия
    • 2. 3. Оценка маркетинговой макросреды и микросреды и стратегии продвижения услуг субъектов здравоохранения
  • ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕХАНИЗМА И ТЕХНОЛОГИИ ПРОВЕДЕНИЯ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ -МИКРО И МАКРОУРОВНЯ
    • 3. 1. Механизм, инструменты и перспективы развития рынка на основе анализа вторичной маркетинговой информации
    • 3. 2. Технология организации процесса сбора и обработки данных в маркетинговом исследовании
    • 3. 3. Оценка эффективности использования маркетинговых инструментариев и исследований

Маркетинговые исследования в системе управления стратегическим развитием хозяйствующих субъектов сферы здравоохранения (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. Для активизации деятельности хозяйствующих субъектов на развивающихся отечественных рынках, минимизации потерь, разработки конкурентных стратегий и эффективных управленческих решений в целом, требуется скорейшее освоение технологии проведения маркетинговых исследований. Использование их результатов значительно снижает предпринимательские риски, в связи с этим правильная организация проведения маркетинговых исследований приобретает' все большое значение и требует качественной детальной проработки. Тем не менее, на данном этапе, в силу субъективных и объективных причин, крайне ограничено и не умело используются аналитические исследовательские методы и информационные маркетинговые технологии. Научные разработки в области совершенствования инструментов маркетинга пока не получили должного освещения в отечественной экономической науке и, что самое главное, недостаточно используются в практике большинства секторов экономики, в т. ч. и сферы здравоохранения.

На данном этапе, в сложных экономических условиях, наблюдается активное формирование и становление отечественного рынка отраслей здравоохранения. В этой сфере рынок стоматологического оборудования, с точки зрения социальной значимости и емкости, является одним из самых перспективных и быстро развивающихся, что требует его соответствующего мониторинга на микро и макро уровнях. В связи с этим возникает настоятельная необходимость в обобщении накопившегося опыта, оценке научно-теоретические подходов и разработки на их основе практических рекомендации по совершенствованию организации проведения маркетинговых исследований субъектами сферы здравоохранения, дающими возможность выстраивать управленческую тактику и стратегию их деятельности более продуктивно.

Степень научной разработанности проблемы. Теоретическим и методическим вопросам организации и проведения маркетинговых исследований посвящены фундаментальные труды зарубежных ученых, таких как: Альберт М., Болт Г., Баззел Р., Бернар И., Браун Р., Кокс Д., Котлер Ф., Мескон М.

Российские ученые Адамов С. Ю., Беляевский И. К., Бешаль С. Д., Гураич Ф., Демидов В. Е., Завьялов П. С., Кретов И. И., Левшин Ф. М., Омаров М. М., Ромат Е. В. внесли существенный вклад в разработку методики, организации проведения маркетинговых исследований. Особо следует отметить научные труды Багиева Г. Л., Голубкова Е. П., Москалева М. В., Тарасевича В.М.

В последние время объемы маркетинговой бизнес-информации возрастают в экспоненциальной зависимости, поэтому исключительное значение приобретают проблемы использования многомерных статистических методов в экономике, маркетинге, классификации и снижения размерности исследуемых показателей изучаемого объекта. В маркетинговых исследованиях все чаще используются самоорганизующиеся карты Кохонена, являющиеся разновидностью неуправляемых нейросетей. Однако, в предпринимательских структурах методы с использованием искусственного интеллекта пока не находят должного применения.

Актуальность, теоретическая и практическая значимость, а также недостаточная степень разработанности данной проблематики в системе управления стратегическим развитием организаций, важность и необходимость использования для этого современных аналитических маркетинговых методов, определили выбор темы диссертационного исследования, обусловили его цели и задачи.

Цели и задачи исследования. Цель диссертационной работы заключается в научном анализе и выработке практических рекомендаций повышения рыночной активности хозяйствующих субъектов сферы здравоохранения с помощью освоения технологии маркетинговых исследований в системе управления их стратегическим развитием. В соответствии с поставленной целью были сформулированы следующие основные задачи исследования:

• определить сущность и роль маркетинговых исследований в системе стратегического управления хозяйствующими субъектами и их устойчивого развития;

• изучить и обобщить научно-теоретические работы российских и зарубежных школ и ученых по проблемам организации проведения маркетинговых исследований в условиях развивающихся рынков;

• оценить методические возможности и хозяйственную практику организации маркетинговых исследований в системе управления стратегическим развитием хозяйствующих субъектов на рынке стоматологического оборудования;

• провести маркетинговые исследования тенденций и факторов динамики рынка с использованием нейросетевых технологий;

• выявить и охарактеризовать наиболее эффективный маркетинговый инструментарий для повышения рыночной активности хозяйствующих субъектов путем анализа результатов первичных маркетинговых исследований;

• апробировать методику сегментации рынка сбыта по степени воздействия исследовательского инструментария и провести оценку эффективности его использования в рыночной практике хозяйствующих субъектов;

• разработать научные и практические рекомендации по внедрению эффективных маркетинговых технологий в практику стратегического управления деятельностью предприятий и организаций сферы здравоохранения.

Объектом исследования являются федеральные и региональные рынки стоматологической продукции, вся совокупность инфраструктурного комплекса, а также хозяйствующие субъекты сферы здравоохранения и социальноэкономические связи между ними. Базовым объектом исследования была отобрана одна из крупнейших организаций Северо-Западного региона дистрибьюторский и технический центр ООО «Карал».

Предметом исследования является маркетинговую деятельность на рынке, а также рыночные процессы и явления, связанные с ней, социальноэкономические и организационные отношения, возникающие при проведении маркетинговых исследований на различных уровнях.

Методологическую и информационную базу исследования составили диалектике — материалистическая гносеология, труды отечественных и зарубежных ученых по проблемам маркетингового исследования конъюнктуры рынка. В ходе проведения исследования применялись различные методы: анализ временных рядов, кластерный анализ, факторный анализ, многомерного шкалирования, нейросетевые технологии, компьютерное экспериментирование, анкетные и экспертные опросы и др.

В процессе работы использовались законодательные акты и другие нормативно — правовые документы, а также решения органов государственной власти, ГОСТы. Эмпирическую базу исследований составляют материалы ведомств, научно — практических конференций, публикации периодической печати, отчетные документы предприятий, результаты маркетинговых и социологических исследований, проведенных автором в течение трех лет, информационные ресурсы 1п1еше1.

Научная новизна исследования заключается в разработке теоретических положений, методических подходов и практических рекомендаций по совершенствованию технологии организации и проведения маркетинговых исследований в системе управления стратегическим развитием организаций сферы здравоохранения для повышения уровня их конкурентоспособности. Приращение научного знания, полученного в ходе диссертационного исследования, представлено следующими элементами:

1 .Усовершенствован механизм организации и проведения маркетинговых исследований организации: предложен алгоритм их проведения, сформированы портфели нормативно-правовых документов, проанализированы и дополнены основные этапы дизайна и презентации, исследованы и адаптированы механизмы создания маркетинговых баз данных в сфере здравоохранения.

2.Апробированные методы диагностика маркетинговой макро и микросреды позволили выработать систему стратегических управленческих решений по повышению конкурентоспособности хозяйствующих субъектов.

3.Разработана и используется в маркетинговой деятельности методика исследования динамики функционирования рынков с нелинейной парадигмой развития с помощью нейросетевых технологий.

4.Предложена более совершенная процедура автоматизации обработки результатов маркетинговых опросов, позволяющая устанавливать зависимости и степень влияния базовых факторов.

5.Проведена классификация рынков по степени воздействия маркетингового инструментария, в качестве базового предложено использовать выставки и директ-маркетинг.

6. Определены направления и разработаны предложения по совершенствованию стратегического управления развитием рыночных операторов на базе адекватных маркетинговых исследований.

Теоретическая и практическая значимость результатов проведенного исследования заключается в разработке научно-обоснованных подходов, к обеспечению отрасли высококачественным стоматологическим оборудованием на базе использования и внедрения в хозяйственную практику технологии маркетинговых исследований, позволяющих более объективно оценивать процессы рыночной деятельности субъектов сферы здравоохранения и регулировать их. Выводы и рекомендации носят, с нашей точки зрения, универсальный практический характер и могут быть использованы не только в Северо-Западном федеральном округе, но и в других регионах России.

Апробация и реализация результатов исследования. Теоретические положения диссертации и практические рекомендации использовались при проведении маркетинговых исследований рынка стоматологической продукции.

Основные положения диссертационного исследования регулярно докладывались на ежегодных научных конференциях преподавателей, аспирантов и студентов НовГУ (2005; 2011гг.) — международных конференциях молодых ученых «Современные подходы к исследованию и моделированию в экономике, финансах и бизнесе», г. С.-Петербург, 20 072 010 гг.- международной научно-практической конференции «Научные школы и результаты в российской статистике», г. С.-Петербург, 2006 г.- научной интерактивной конференции «Стратегическое планирование и инновации в экономике», г. Великий Новгород, 2006 г.- международной научно-практической конференции «Реструктурирование экономики: ресурсы и, механизмы», г. С.-Петербург, 2010 г.- ХЫХ международной научной студенческой конференции «Студент и научно-технический прогресс», Новосибирск, 2011 г.

По теме диссертации опубликовано 23 работы, в том числе три научных статьи в рецензируемых и реферируемых журналах, рекомендуемых ВАК РФ, получено два свидетельства о государственной регистрации программы для ЭВМ.

Структура и объем работы. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы. Работа содержит 51 таблицу, 32 рисунка, 13 приложений.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Проведенное научное исследование позволяет сделать следующие теоретические обобщения, выводы и практические рекомендации.

В современных условиях состояния российской экономики предпринимательские структуры, в силу быстрой изменчивости и неопределенности внешней маркетинговой среды, остро нуждаются в современном, качественном маркетинговом инструментарии. Маркетинговый инструментарий позволяет оперативно и квалифицированно реагировать на поступающую информацию, находить эту информацию, создавать информационно-аналитические базы для принятия маркетинговых решений, проводить текущие наблюдения за состоянием внешней маркетинговой среды, составлять прогнозы для постановки целей, разработки стратегии и планирования деятельности предприятия.

Квалифицированное, профессиональное проведение маркетинговых исследований позволяет предприятию объективно оценить свои рыночные возможности и выбрать те направления деятельности, где достижение поставленных целей становится возможным с минимальной степенью риска, с большей определенностью и с меньшими финансовыми затратами.

Надлежащая организация маркетинговых исследований на предприятии значительно снижает риск предпринимательства. Поэтому вопросы организации их проведения приобретают большое значение и требуют качественной детальной проработки.

На основе анализа возникающих проблем при проведении маркетинговых исследований существует необходимость обобщения имеющихся и разработки на их основе практических рекомендаций организации маркетинговой деятельности на предприятии.

В результате проделанной работы был предложен механизм организации и проведения маркетинговых исследований на предприятии: разработан алгоритм исследований, собраны портфели нормативноправовых документов, уточнены основные этапы дизайна и презентации.

Современные информационные технологии в бизнесе трудно представить без использования баз данных. Эффективность любой маркетинговой деятельности тесно связана с функциями долговременного хранения и обработки информации. Ежедневно возрастают требования к скорости их обработки. Любые маркетинговые решения требуют точной оценки ситуации и возможных перспектив ее развития, именно поэтому, сегодня невозможно обходиться без информационной модели производства. В работе рассмотрены механизмы создания баз данных на предприятиях с их дальнейшим использованием в маркетинговых исследованиях.

По предложенной методике проведены маркетинговые изыскания на примере дистрибьюторского и технического центра ООО «Карал». В соответствии с разработанным алгоритмом, были проведены PEST и SWOT-анализы на исследуемом предприятии. '.

Анализы макросреды и микросреды предприятия позволили дать практические рекомендации по повышению его конкурентоспособности, выработки стратегии роста.

Результатом проведенного PEST — анализа маркетинговой макросреды предприятия явились следующие выводы:

1. политические факторы благоприятствуют развитию бизнеса стоматологического оборудования и расходных материалов в России;

2. экономические факторы не способствуют развитию бизнеса стоматологического оборудования и расходных материалов в России;

3. состояние социальной среды препятствует развитию фирмы в своем сегменте;

4. технологические достижения создают компании дополнительную конкуренцию со стороны поставщиков на российский рынок стоматологического оборудования.

Ситуация на рынке стоматологического оборудования на сегодняшний день отличается тем, что государственные медицинские учреждения недостаточно финансируются, а частные клиники, в отличие от них, закупают дорогостоящее импортное оборудование. Ожидается увеличение финансирования медицинских учреждений из бюджета и перевод части медицинских учреждений на платную основу, что в свою очередь, приведет к росту сбыта стоматологического оборудования. Рынок в целом характеризуется как вышедший на стадию насыщения, однако это не означает, что нет ресурсов для развития. Следовательно, необходим пересмотр стратегии роста с учетом текущей ситуации и прогнозов экспертов.

Для повышения репрезентативности анализ маркетинговой среды проведен двумя методами с привлечением сотрудников ООО (маркетологи и менеджеры) которым, поручалось ранжировать рассматриваемые параметры микросреды организации по убыванию. Сопоставление возможностей с сильными сторонами ООО «Карал», позволило определить рыночные приоритеты, выявить устойчивые конкурентные преимущества и отследить их изменения в динамике для разработки и корректировки текущей корпоративной маркетинговой стратегии работы компании с ее клиентами.

Проанализировав и сопоставив возможности с сильными сторонами, пришли к выводу, что при существующих условиях для работы на рынке стоматологической продукции ООО «Карал» нужно следовать следующим рекомендациям:

1. увеличить качество обслуживания клиентов, с помощью хорошо обученного персонала;

2. создать курьерскую службу доставки для увеличения доли рынка в Москве;

3. придерживаться гибкой ценовой политики и увеличить выпуск журнала специальных предложений, во избежание конкуренции китайских аналогов;

4. разработать новую мотивационную политику, с целью достижения высокого уровня продаж.

Объемы маркетинговой бизнес — информации возрастают по экспоненциальной зависимости, поэтому исключительное значение приобретают вопросы использования многомерных статистических методов в экономике, маркетинге, классификации и снижении размерности исследуемых показателей изучаемого объекта. В настоящее время приходится учитывать как нелинейность, так и неопределенность в поведении быстро меняющихся рынков, непрерывное изменение данных, анализировать их большие объемы. Поэтому в маркетинговых исследованиях все более и более используются самоорганизующиеся карты Кохонена, являющиеся разновидностью неуправляемых нейросетей.

Отметим, что статистические методы, например построение прогноза на основе временных рядов, возможны лишь тогда когда рынок является предсказуемым, а в случае динамично и резко меняющихся рынков, удобнее пользоваться современными методами нейросетевых технологий: нейронными сетями, нечеткой логикой, генетическими алгоритмами.

В работе предложена и апробирована методика исследования динамики функционирования рынков с нелинейной парадигмой развития с помощью нейросетевых технологий.

Разработанный алгоритм на основе модели самоорганизующихся карт Кохонена, позволяет кластеризировать выборки произвольной размерности. Также реализована консольная программа, использующая этот алгоритм. Адекватность программы проверялась на модельных задачах: специально созданных выборках с заранее известными кластерами.

Задача анализа других данных, таких как оценка уровня качества продукции, компетентности торговых представителей, их работы на рынках, обработка вопросов анкет, заполняемых непосредственно клиентами, специалистами и управляющим составом компании, так же может быть решена с помощью нейросетей, например, с помощью предложенной программы KSOM.

Результатом использования нейросетевой технологии в маркетинговом исследовании рынка стала кластеризация клиентской базы ООО «Карал», позволившая провести производственную типизацию субъектов, моделирование их развития и визуализацию, как результат нелинейного проецирования 18-ти мерного пространства данных на плоскую двумерную топологическую карту. В каждом из кварталов были выделены кластеры, обладающие тем или иным показателем «похожести», что позволило сделать краткосрочные и долгосрочные прогнозы, проанализировать поведение клиентов как реальных, так и потенциальных, провести оценку объектов в динамике и сопоставить их изменения в целом по структуре и составу кластеров.

Итак, как показали исследования, новый метод нелинейного кластерного анализа — применение нейронных сетей позволяет значительно облегчить работу маркетолога, существенно уменьшая число исследуемых данных, выявляя скрытые закономерности. Поэтому самоорганизующиеся карты представляют больший интерес для исследователей в плане сбора и анализа информации в маркетинге.

При организации исследования рыночной конъюнктуры в системе предпринимательства следует особое внимание уделять выбору маркетолога или специалистов отдела маркетинга. Один хорошо образованный маркетолог, владеющий современными методами анализа, с успехом может заменить и отдел маркетинга, и специализированные маркетинговые центры.

Наличие на фирме разработанной программы KSOM либо любой другой, например STATISTICA Neural Networks, позволяет маркетологу отслеживать в динамике функционирования рынка, оперативно делать прогнозы на ближайшее время, вовремя фиксировать изменения в поведении клиентов.

В проведенном исследовании разработанная программа использовалась для анализа данных о продажах стоматологического оборудования в течение определенных периодов времени — кварталов, что позволило строить оперативные прогнозные модели.

Автором проведено первичное маркетинговое исследование с целью определения лучшего маркетингового средства. С помощью специально разработанных анкет в течение трех лет проводились социологические опросы среди посетителей стоматологических специализированных выставок.

— ярмарок, как среди посетителей выставок: врачей-стоматологов, зубных техников, руководителей стоматологических клиник, специалистов в области стоматологии, так и среди организаторов — производителей и поставщиков стоматологической продукции.

В настоящее время наиболее актуальным является использование информационных технологий в бизнесе. Для организации процесса сбора и обработки данных в маркетинговом исследовании рынка предлагается автоматизация опроса.

Для сбора и обработки данных, нами разработан алгоритм и написана программа, позволяющая проводить всевозможные опросы и анализировать полученные данные. С помощью программы «Опрос» было обработано свыше 8000 анкет.

Применение аналитических маркетинговых методов позволило прийти к выводу: города разбиваются на кластеры в зависимости от маркетинговых средств, наиболее популярных по данным опроса на рынке стоматологического оборудования.

Результатом проведения сравнительного анализа аналитических маркетинговых методов явились рекомендации по их использованию при проведении маркетинговых исследований.

Необходимо отметить, что в большинстве случаев маркетинговых исследований, факторный анализ оказывается быстрее и эффективнее чем кластерный. Поэтому если требуется сократить размерность переменных, следует использовать факторный анализ, а если необходимо провести классификацию — то кластерный. Часто они используются в паре.

В маркетинговых исследованиях редко используется техника многомерного шкалирования как один из методов сегментирования. Однако, автором выявлено, что именно многомерное шкалирования позволяет в наиболее простой, наглядной и доступной для понимания форме провести сегментацию переменных.

После апробирования разработанной методики выявления лучшего по степени воздействия маркетингового инструментария, в качестве эффективного маркетингового средства на рынке стоматологического оборудования рекомендуется использовать выставки — ярмарки, директ-маркетинг.

Предложена и апробирована методика оценки эффективности использования маркетинговых средств на предприятии по разработанному алгоритму. В частности, проведена оценка эффективности применения лучшего маркетингового инструментария — стоматологических выставок.

Сегодня трудно переоценить социальную и экономическую значимость современных специализированных выставок — ярмарок, главная задача которых — обеспечение поступательного движения отраслей стоматологической промышленности. С точки зрения экономического роста и реализации национальной политики выставки являются одним из важных инструментов глобализации, индикатором стратегических направлений развития индустрии.

На основании проведенного анализа пришли к выводу, что на рынке стоматологического оборудования специализированная выставка — ярмарка является лучшим маркетинговым средством. Она обладает способностью со всей полнотой охарактеризовать предприятие и его продукцию, одновременно предоставляя возможность личного контакта с клиентами. Выставки-ярмарки позволяют увидеть множество необходимых отправных точек для осуществления предпринимательской политики, ориентированной на сбыт. Именно здесь становятся очевидными процессы, происходящие на рынке, дается возможность не только реально и осязаемо представить товар, но и показать его в действии. Непосредственно и неразрывно связывается лично полученная информация и возможность диалога, таким образом, близость к покупателю становится стратегическим фактором успеха.

Приведем следующие выводы и рекомендации:

1. Полученные в ходе работы результаты создают теоретическую, методологическую основу для построения системы маркетинговых исследований. Сформулированные выводы и рекомендации способствуют совершенствованию организации маркетинговой деятельности хозяйствующих субъектов на развивающихся отечественных рынках.

2. С целью усовершенствования механизма и технологии проведения маркетинговых исследований организацией предложены алгоритм их проведения и обработки полученных результатов.

3. Результаты маркетингового исследования позволили выявить устойчивые конкурентные преимущества и отследить их изменения в динамике для разработки и корректировки текущей корпоративной маркетинговой стратегии хозяйствующего субъекта сферы здравоохранения с ее клиентами.

4. Проведенные анализы рынка сбыта стоматологического оборудования, макросреды и микросреды хозяйствующего субъекта позволили обосновать практические рекомендации по повышению уровня его конкурентоспособности, выработки стратегии развития в перспективе.

5. Одним из важнейших стратегических направлений развития дистрибьюторского и технического центра ООО «Карал» является удовлетворение населения качественными стоматологическими услугами, что невозможно без соответствующего стоматологического оборудования.

Поэтому организации следует обращать пристальное внимание на новейшие технологии производства стоматологических товаров и их качество, что в конечном итоге позволит заметно повысить обеспеченность региона собственными и доступными стоматологическими товарами.

6. Являясь одной из крупнейших организаций Северо-Западного региона дистрибьюторский и технический центр ООО «Карал» с помощью маркетинговых инструментов может достаточно эффективно управлять своим стратегическим развитием с учетом установленных в ходе исследований рыночных ориентиров, позволяющих оценивать рыночную конъюнктуры, возможности и угрозы.

Реализация выработанных в ходе исследования подходов, методик, рекомендаций и предложений может стать одним из факторов, способствующих становлению и развитию отечественного рынка сферы здравоохранения и повышения конкурентоспособности функционирующих там хозяйствующих субъектов.

Значимость исследования заключается в том, что большая часть результатов, выводов и рекомендаций доведена до стадии возможного применения в практической маркетинговой деятельности. Полученные в ходе работы результаты создают теоретическую, методологическую основу для построения системы маркетинговых исследований. Сформулированные выводы и рекомендации способствуют совершенствованию организации маркетинговой деятельности на предприятии. Отдельные положения диссертационного исследования целесообразно использовать в учебном процессе при изучении дисциплин «Маркетинг», «Предпринимательство», «Основы предпринимательства», «Организация предпринимательства»,.

Внутрифирменное предпринимательство", «Эконометрика», «Статистика».

Показать весь текст

Список литературы

  1. Д. Создание сильных бредов / Д. Аакер. М.: Изд. дом
  2. Гребенникова, 2003. — 440 с. '
  3. Г. Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика / Г. Л. Азоев. -М.: Центр экономики и маркетинга, 1996. 207 с.
  4. Г. Л. Бенчмаркинг: позиционирование авиакомпаний намосковском рынке авиабилетов / Г. Л. Азоев, Е. В. Бачурин // Маркетинг и маркетинговые исследования в России. 2000. — № 1. — С. 27−38.
  5. С. А. Прикладная статистика и основы эконометрики / С. А. Айвазян, В. С. Мхитарян. М.: Юнити, 1998. — 1022 с.
  6. Академия рынка: маркетинг / науч. ред. Л. Г. Худокормов — пер. с фр.
  7. А. Дайн, Ф. Буркель, Р. Ланкар и др. М.: Экономика, 1993. — 572 с.
  8. А. А. Методика сегментирования потребителей / А. А. Алексеев // Маркетинг и маркетинговые исследования в России. — 1999.- № 1. С. 30−37.
  9. В. А. Международный маркетинг: учеб. пособие / В. А.
  10. Алексунин. М.: Дашков и Ко, 2002. —160 с.
  11. Т. Маркетинг от, А до Я / Т. Амблер. — СПб.: Питер Ком, 2002. -424 с.
  12. Т. Практический маркетинг / пер. с англ. под общей ред. Ю. Н. Каптуревского. — СПб.: ПИТЕР, 2001. -393 с.
  13. Анализ прибыльности продукции. М.: Дело, 2003. — 326 с.
  14. Анализ хозяйственной деятельности в промышленности: учебник / Л.
  15. А. Богдановская, Г. Г. Виногоров, О. Ф. Мигун и др. — под общ. ред. В. И. Стражева. Минск.: Выш.шк., 1995. — 488 с.
  16. О. Д. Технология бизнеса: маркетинг: учеб. пособие / О. Д. Андреева. М.: ИНФРА- М., 2004. — 422 с.
  17. И. Новая корпоративная стратегия / И. Ансофф. — СПб.: Питер ком, 2003.-415 с.
  18. В. Маркетинговые исследования потребительского рынка. Уникальный отечественный опыт / В. Анурин, И. Муромкина, Е. Евтушенко. СПб.: 2004. — 432 с.
  19. И. А. Бенчмаркинг и маркетинговые решения / И. А. Аренков, Е. Т. Багиев. СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 1997. — 144 с.
  20. Н. Маркетинг рынка предметов потребления / Н. Аристархова // Маркетинг. — 2000. № 6. — С. 24−30.
  21. В. Стратегический анализ инвестиций в реальные активы предприятий / В. Архипов // Проблемы теории и практики управления.2001. — № 5. — С. 103−107.
  22. В. Г. Единство содержательной и динамической сторон мотивации / В. Г. Асеев // Принцип системности в психологических исследованиях: сб. ст. М., 1990. — С. 78−85.
  23. Д. Создание системы брендов : пер. с англ. / Д. Аскер. — М.: Изд. Дом Гребенникова, 2003. 456 с.
  24. Г. Маркетинг: принципы и стратегия: учебник для вузов / Генри Ассэль — пер. с англ. М. 3. Штернгарца. М.: Инфра-М, 2004. -654 с.
  25. Н. В. Конкуренция и инструментарий эффективного предпринимательства / Н. В. Афанасьева — под общ. ред. Г. Л. Багиева.- СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 1996. 204 с.
  26. Г. Л. Бренды в системе маркетинговых коммуникаций. Процесс формирования. Метафора и дизайн узнаваемости. Язык взаимопонимания. Управление и жизненный цикл. Оценка ценности и эффективность / Г. Л. Багиев. — СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2004. 356 с.
  27. Г. Л. Маркетинг взаимодействия : философия организации. Инструментарий / Г. Л. Багиев. — СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 1998. — 113 с.
  28. Г. Л. Международный маркетинг / Г. Л. Багиев, Н. К. Моисева,
  29. В. И. Черенков. — СПб.: Питер, 2008. 688 с.
  30. Г. Л. Маркетинг : информационное обеспечение. Бенчмаркинг.
  31. Диагностика / Г. Л. Багиев. — СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 1998. — 346 с.
  32. Г. Л. Маркетинг : словарь / Г. Л. Багиев. СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 1998.-328 с.
  33. Г. Л. Основы организации маркетинговой деятельности на предприятии : материалы к научно-практическому семинару / Г. Л. Багиев. Л.: Обл. управление ВНТОЭ, 1990. — 327 с.
  34. Г. Л. Экономика маркетинга / Г. Л. Багиев. — СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 2004. 152 с.
  35. Г. Л. Маркетинг средств производства: основы планирования, организации и экономики: учеб. пособие / Г. Л. Багиев, О. А. Новиков. -Л.: ЛФЭИ, 1991.-168 с.
  36. Г. Л. Промышленный маркетинг : учеб. пособие / Г. Л. Багиев, Сайед Мохамед-Назим, О. У. Юлдашева. СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 1994.-406 с.
  37. Г. Л. Маркетинг и культура предпринимательства / Г. Л. Багиев — под общ. ред. А. И. Муравьева. СПб.: Изд-во СпбУЭ, 1995. -348 с.
  38. Г. Л. XXI век: проблемы подготовки маркетологов в России и за рубежом / Г. Л. Багиев. СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 1999. — 400 с.
  39. Г. Л. Маркетинг, информационное обеспечение. Диагностика / Г. Л. Багиеа. СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 1998. — 244 с.
  40. Г. Л. Организация предпринимательской деятельности / Г. Л. Багиев, А. Н. Асаул. М.: Финансы и статистика, 2005. -398 с.
  41. Г. Л. Маркетинг : учебник для вузов. / Г. Л. Багиев, В. М. Тарасевич, X. Анн — под общ. ред. Т. Л. Багиева. — 3-е изд. — СПб. Литер, 2006. 736 с.
  42. Р. Д. Информация и риск в маркетинге / Р. Д. Баззел, Д. Ф.
  43. , Р. В. Браун — пер. с англ. под ред. М. Р. Ефимовой. — М.:
  44. Финстатинформ, 1993. — 95 с.
  45. Д. И. Маркетинг для всех / Д. И. Баркан. —Л.: Ред.-изд. центр «Культ-информ- пресс»: Социал.-коммерч. фирма «Человек», 1991. -255 с.
  46. Л. Е. Маркетинг : курс лекций / Л. Е. Басовский. М.: Инфра-М, 2003. — 226 с.
  47. С. Д. Математико-статистические методы экспертных оценок /
  48. С. Д. Бешаль, Ф. Гураич. М.: Статистика, 1980. — 250 с.
  49. В. И. Маркетинг: основы теории и практики: учебник / В. И.
  50. Беляев. М.: КНОРУС, 2005. — 669 с.
  51. И. К. Маркетинговые исследование: информация, анализ, прогноз: учеб. пособие / И. К. Белявский. — М.: Финансы и статистика, 2005.-320 с.
  52. Ю. А. Маркетинговые исследования: изучаем конъюнктуру рынка / Ю. А. Белецкая // Налог на прибыль: учет доходов и расходов.- 2009.-№ 3.-С. 5−8.
  53. И. Толковый экономический и финансовый словарь : французская, русская, английская, немецкая, испанская терминология: в 2-х т. / И. Бернар, Ж.-К. Комли. — М.: Междунар. отношения, 1997. -Т. 1: А-Б.-М., 1997.-784 с. Т.2:0-г.-М., 1997.-718с.
  54. В. Маркетинг в определениях и примерах / В. Благоев — пер. с болг. и предисл. А. М. Немчина. — СПб.: Научный центр «Корпорации двадцатый трест», 1993. 340 с.
  55. К. Л. Современная реклама : пер. с англ. / К. Л. Бове, У. Ф. Аренс.- Тольятти: Изд. Дом «Довгань», 1995. 386 с.
  56. В. Ф. Стратегия малого предпринимательства / В. Ф. Богачев,
  57. В. С. Кабаков, А. М. Ходачек. — СПб.: Корвус, 1995. 220 с.
  58. С. Г. Системное управление маркетинговым исследованием / С. Г. Божук. СПб.: СПбГИЭУ, 2005. — 227 с.
  59. С. П. Разработка стратегии предприятия : учеб. пособие / С. П. Болотов. Сыктывкар: Сыктывкарский ун-т, 1994. — 86 с.
  60. Г. Дж. Практическое руководство по управлению сбытом : пер. с англ. / Г. Дж. Болт — науч. ред. и авт. предисл. Ф. А. Крутикова. — М.: Экономика, 1991. 396 с.
  61. А. К. Международный маркетинг : учеб. пособие / А. К. Бондарев, В. И. Черенков. СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 1993. — 260 с.
  62. А. А. Маркетинговые стратегии роста прибыльности и стоимости бизнеса / А. А. Браверман. — М: Экономика, 2006. — 319 с.
  63. А. С. Маркетинг : учеб. пособие / А. С. Бронникова, А. Г.
  64. Чернявский. Таганрог: Таганрогский государственныйрадиотехнический университет, 2008. 240 с.
  65. М. Гиперконкуренция: характерные особенности, движущие силы и управление / Манфред Брун // Проблемы теории и практики управления. 1998. — № 3. — С. 104−109.
  66. О. С. Менеджмент : учебник / О. С. Виханский, А. И. Наумов. 3-е изд. — М.: Гардарика, 1998. — 528 с.
  67. Внешнеэкономическая деятельность предприятия: основы: учебник для вузов / Г. Д. Гордеев, Л. Я. Иванова, С. К. Казанцев и др. — под ред. Л. Е. Стровского. — М.: Закон и право — ЮНИТИ, 1996. — 430 с.
  68. Н. В. Формирование инфраструктуры бенчмаркинга: инструменты эталонного сопоставления в маркетинговых исследованиях / Н. В. Владымцев, И. А. Елшина // Экономический анализ: теория и практика. 2008. — № 10. — С. 37−42.
  69. Генетические алгоритмы, искусственные нейронные сети и проблемы виртуальной реальности / Г. К. Вороновский, К. В. Махотило, С. Н. Петрашев, С. А. Сергеев. Харьков: ОСНОВА, 1997. — 112 с.
  70. Е. П. Маркетинг : словарь / Е. П. Голубков. — М.: Экономика, Дело ЛТД, 1994.-439 с.
  71. Е. П. Маркетинговые исследования: теория, практика и методология / Е. П. Голубков. М.: Финпресс, 1998. — 428 с.
  72. Г. Я. Маркетинг / Г. Я. Гольдштейн, А. В. Катаев. М., 2005. — 570 с.
  73. А. Применение самоорганизующихся карт в бизнесе и финансах / Александр Горбунов // Банковские Технологии. 1999. -№ 4.-С. 54−57.
  74. В. Э. Социальная политика и социальный маркетинг / В. Э. Гордин. СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 1993. — 256 с.
  75. А. Ф. Статистические модели: построение, оценка, анализ / А. Ф. Гришин, Е. В. Кочерова. М.: Финансы и статистика, 2005. — 416 с.
  76. И. Н. Маркетинг в управлении капиталистическими фирмами / И. Н. Герчикова. — М.: МГИМО, 1991.-166 с.
  77. Т. П. Управление маркетингом : учеб. пособие / Т. П. Данько. -М.: Инфра-М, 2002. 366 с.
  78. Г. Анализ финансовых данных с помощью самоорганизующихся карт : пер. с англ. / Г. Дебок, Т. Кохонен. М.: Альпина, 2001. — 316 с.
  79. В. В. Системы искусственного интеллекта / В. В. Девятков — гл. ред. И. Б. Фёдоров. — М.: Изд-во МГТУ им. Н. Э. Баумана, 2001. -352 с.
  80. П. Р. Управление маркетингом : пер. с англ. / П. Р. Диксон. -М.: БИНОМ, 1998. 556 с.
  81. Е. Практический маркетинг : учеб. пособие: пер. с нем. / Е. Дихтлъ, X. Хершгеп — под ред. И. С. Минко. М.: Высшая школа, 1995. -436 с.
  82. П. Маркетинговое управление и стратегии / П. Дойль. СПб-1. Питер Ком, 2003. 364 с.
  83. Л. В. Анализ финансовой отчетности: практикум / Л. В. Донцова, Н. А. Никифирова. 2-е изд. перераб. — М.: Изд-во «Дело и сервис», 2006. — 144 с.
  84. А. М. Многомерные статистические методы : учеб. пособие для вузов / А. М. Дубров, В. С. Мхитарян, Л. И. Трошин. — М.: Финансы и статистика, 2003. 305 с.
  85. . Кластерный анализ / Б. Дюран, П. Оделл. — М.: Статистика, 1977.- 128 с.
  86. А. Нейрокомпьютинг и его применение в экономике и в бизнесе : учеб. пособие / А. Ежов, С. Шумский. — М.: МИФИ, 1998. — 224 с.
  87. И. И. Общая теория статистики / И. И. Елисеева, М. М. Юзбашев. М.: Финансы и статистика, 2006. — 635 с.
  88. И. С. Методы, алгоритмы, программы многомерного статистического анализа: пакет ППСА / И. С. Ежов. — М.: Финансы и статистика, 1986. 231с.
  89. Ю. И. «Распознавание». Математические методы. Программная система. Практические применения / Ю. И. Журавлев, В.
  90. В. Рязанов, О. В. Сенько. М.: ФАЗИС, 2006. — 386 с.
  91. П. Я. Инновационная деятельность в условиях рынка / П. Я. Завлин, А. А. Ипатов, А. С. Кулагин. — СПб.: Наука, 1994. 248 с.
  92. П. С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах : учеб. пособие / П. С. Завьялов. М.: ИНФРА-М, 2002. — 122 с.
  93. П. С. Формула успеха: маркетинг / П. С. Завьялов. В. Е. Демидов. М.: Наука, 1998. —388 с.
  94. Н. Г. Прикладные методы анализа данных и знаний / Н. Г. Загоруйко. Новосибирск: ИМ СО РАН, 1999. — 348 с.
  95. Н. Л. Экономика промышленных предприятий : учебник / Н. Л. Зайцев. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: ИНФРА-М, 1998. — 364 с.
  96. Занг В.-Б. Синергетическая экономика. Время и перемены внелинейной экономической теории / В.-Б. Занг. — М.: ИНФРА-М, 2000. -420 с.
  97. А. Ю. Визуализация многомерных данных / А. Ю. Зиновьев. — Красноярск: Изд-во Краснояр. ГТУ, 2000. — 324 с.
  98. В. Ю. Товарный знак и продвижение товара на российском рынке / В. Ю. Иевлев // Маркетинг и маркетинговые исследования. — 1997.-№ 3.-С. 32−40.
  99. Исследование рынка. — М.: Дело, 2004. — 322 с.
  100. Интернет технологии в маркетинге: учеб. пособие / сост: М. М. Омаров, А. С. Роботов, Н. Ю. Омарова и др. — Новгород, гос. ун-т им. Ярослава Мудрого. — Великий Новгород, 2005. — 140 с.
  101. Информатика в статистике: словарь-справочник / С. Ю. Адамов и др.
  102. М.: Финансы и статистика, 1994. 208 с.
  103. Как составить план по маркетингу производственной компании: пер. с англ. / Акад. нар. хоз-ва при Правительстве Рос. Федерации, Рос.-канад. совмест. предприятие «Мосвест». М.: Дело, 2003. — 204 с.
  104. Р. Основные концепции нейронных сетей / Р. Каллан. — М.: «Вильямс», 2001. 288 с.
  105. В. Н. «Выбор целевого рынка» / В. Н. Карпов // Маркетинг. — 1994.- № 3.-С. 61−71.
  106. В. Н. Маркетинговое исследование рынка / В. Карпов // Маркетинг. 1994. — № 2. — С. 78−88.
  107. Г. Эффективная реклама : пер. с англ. / Г. Картер. — М.:1. Прогресс, 1990.
  108. А. И. Маркетинговый анализ / А. И. Ковалев, В. В. Войленко. -2-е изд., перераб. и доп. — М.: Центр экономики и маркетинга, 2000. -254 с.
  109. Ю. А. Эффективные технологии маркетинга / Ю. А. Ковальков, О. Н. Дмитриев. — М.: Машиностроение, 2004. — 115 с.
  110. Л. Г. Нейрокомпьютеры / Л. Г. Комарцева, А. В. Максимов.
  111. М.: Изд-во МГТУ им. Н. Э. Баумана, 2002. — 320 с.
  112. Контроллинг в бизнесе: методологические и практические основы построения контроллинга в организациях: монография / А. М. Карминский, Н. И. Оленев, А. Г. Примак, С. Г. Фалько. — М.: Финансы и статистика, 1998. — 240 с.
  113. Д. Д. Маркетинг предприятия / Д. Д. Костоглодов, И. И. Савиди. М.: Контур, 2003. — 258 с.
  114. Ф. Маркетинг менеджмент: пер. с англ. / Ф. Котл ер — под ред. О.
  115. A. Третьяк, JI. А. Волковой, Ю. Н. Кантуревского. СПб.: Питер, 2004.- 896 с.
  116. Ф. Основы маркетинга : пер. с англ. / Ф. Котлер. — М.: Ростинтер. 2004. — 67 с.
  117. Ф. Маркетинг в третьем тысячелетии: как создать, завоевать удержать рынок / Ф. Котлер. М.: ООО «Изд-во ACT», 2000. — 156 с.
  118. Ф. Маркетинг. Менеджмент: экспресс-курс. / Ф. Котлер — пер. с англ. Д. Раевского, под ред. С. Г. Божук. 2-е изд. — СПб.: Питер, 2006. -464 с.
  119. Ю. Е. Формализация подхода к маркетинговым исследованиям / Ю. Е. Короткий // Маркетинг. — 1999. — № 2. — С. 65−70.
  120. Н. Н. Маркетинг на предприятии / Н. Н. Кретов. М.: Финстатинформ, 1994. — 340 с.
  121. В. В. Искусственные нейронные сети. Теория и практика / В.
  122. B. Круглов, В. В. Борисов. — М.: Горячая линия Телеком, 2001. — 382 с.
  123. Г. Д. Маркетинг. Теория и 86 ситуаций: учеб. пособие для вузов / Г. Д. Крылова, М. И. Соколова. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 1999. -519 с.
  124. А. П. Методы и средства комплексного анализа данных : учеб. пособие для вузов по дисциплинам «Прикладная статистика» и «Информатика» / А. П. Кулаичев. — М.: Форум: Инфра-М, 2006. — 511 с.
  125. Л. Л. Маркетинг в Японии / Л. Л. Лавринович. М.:
  126. Инфорэлектро, 1990. — 438 с.
  127. Ламбен Ж.-Ж. Менеджмент, ориентированный на рынок: пер. с англ. / Ж.-Ж. Ламбен. — М. и др.: Питер, 2004. — 796 с.
  128. А. Н. Экспериментальная психология в российской рекламе / А. Н. Лебедев, А. К. Боковиков. М.: Изд. центр «Академия», 1995. -328 с.
  129. Логистика: учеб. пособие / под ред. Б. А. Аникина. М: Инфра-М, 2000. 352 с.
  130. М. Л. Международный маркетинг : учеб.-метод, пособие.
  131. Ч. 1: Общие положения / под ред. А. Г. Медведева. — СПб.: Изд-во СПбИЭИ, 1992.-458 с.
  132. М. Л. Международный маркетинг : учеб.-метод, пособие.
  133. Ч. 2: Применение инструментов маркетинга / под ред. А. Г. Медведева.- СПб.: Изд-во СПбИЭА, 1992.-468 с.
  134. Дж. Ф. Искусственный интеллект: стратегии и методы решения сложных проблем: пер. с англ. / Дж. Ф. Люгер — под ред. Н. Н. Куссуль.- М.: Вильямс, 2005. 864 с.
  135. Манд ель И. Д. Кластерный анализ / И. Д. Мандель. — М.: Финансы и статистика, 1988. — 462 с.
  136. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: учеб. пособие / под ред.
  137. Н. А. Нагапетьянца. М.: Вузовский учебник, 2007. — 272 с.
  138. Маркетинг и предпринимательство: ученые записки факультета коммерции. СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 1995. — 86 с.
  139. Маркетинг и глобализация экономики: сб. докл. мол. ученых
  140. СПбГУЭФ и Ун-та прикл. наук Анхальт, г. Бернбург / под ред. Г. Л. Багиева и X. Зайтля. Бернбург — СПб, 2001. — 234 с.
  141. Маркетинг: учебник / А. Н. Романов, Ю. Корлюгов, С. А. Красильников и др. — под ред. А. Н. Романова. — М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1995.-656 с.
  142. Маркетинг во внешнеэкономической деятельности / В. Е. Демидов, П.
  143. С. Завьялов, И. И. Кретов и др. — М.: Высшая школа, 1989. 248 с.
  144. М. X. Основы менеджмента : пер. с англ. / М. X. Мескон, М. Альберт, Ф. Хелоури. М.: Дело, 2004. — 799 с.
  145. Е. А. Основы бенчмаркинга / Е. А. Михайлова. — М.: Юристъ, 2002. 111с.
  146. Многомерный статистический анализ в экономике: учебное пособие для студентов вузов / JI. А. Сошникова, В. Н. Тамашевич, Г. Уебе и др.- под ред. В. Н. Тамашевича. — М.: Юнити, 1999. 598 с.
  147. М.В. Маркетинг: Учебное пособие для дистанц. обучения/
  148. С.-Петерб. Гос. Аграр. ун-т- / М. В. Москалев, П. М. Лукичев.- 2000, -118с.
  149. В. С. Многомерные статистические методы в экономике : учеб. пособие /В. С. Мхитарян, А. М. Дубров, Л. И. Трошин. М.: МЭСИ, 1995.-456 с.
  150. Н. А. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности / Н. А. Нагапетьянц, Е. В. Исаенко, Ю. В. Морозов. — М.: Вуз. учеб., 2006. -271 с.
  151. Н. А. Маркетинг в сфере производства и обращения / Н. А. Нагапетьянц. —М.: ЮНИТИ, 2007. 240 с.
  152. Нареш Малхотра. Маркетинговые исследования и эффективный анализ статистических данных / Малхотра Нареш. — К.: ООО «ТИД „ДС“, 2002. 768 с.
  153. Нейронные сети. STATISTICA Neural Networks: пер. с англ. — М.: Горячая линия-Телеком, 2001. 182 с.
  154. Л. И. Многомерные статистические методы в экономике : учеб. пособие для вузов по спец. 61 700 „Статистика“ и др. экон. спец. / Л. И. Ниворожкина, 3. А. Морозова. М.: Ростов н/Д: МарТ, 2005. — 600 с
  155. С. В. Международный маркетинг : учеб. пособие / С. В. Никифорова. СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 199 8. — 153с.
  156. С. В. Теоретические и методологические аспекты стратегического маркетинга / С. В. Никифорова. — СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 1996.-50 с.
  157. Н. Н. Бенчмаркинг — основа анализа и управленческого учета в страховом маркетинге / Н. Н. Никулина, Е. Д. Тарасова // Страховые организации: бухгалтерский учет и налогообложение. 2009. — № 1.
  158. О. А. Коммерческая логистика : учеб. пособие / О. А. Новиков, С. А. Уваров. — СПб.: Издат. дом „Бизнес пресса“, 1999. -203 с.
  159. Р.Б. Маркетинг / Р. Б. Ноздрева, В. Ю. Гречков. М.: Юристъ, 2003. — 566 с.
  160. О’Шонеси Дж. Конкурентный маркетинг: стратегический подход / Дж. О’Шонеси. СПб.: Питер, 2002. — 864 с.
  161. Г. П. Микроэкономика / Г. П. Овчинников. — СПб.: Изд-во Михайлова В. А., 2000. — 76 с.
  162. Организация маркетинговой деятельности на предприятии (в организации): практические рекомендации / В. В. Кевроков, В. Н. Конин, А. В. Лукьянов и др. Загорск, 2001. — 456 с.
  163. Основы предпринимательской деятельности: экономическая теория, маркетинг, финансовый менеджмент / под ред. В. М. Власовой. — М.: Финансы и статистика, 2004. 175 с.
  164. Основы современного маркетинга: учебно-наглядное пособие / под общ. Г. Л. Багиева. СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2002. — 456 с.
  165. Ф. Г. Коммерческая деятельность : учебник / Ф. Г. Панкратов. — М.: Дашков и Ко, 2007. — 503 с.
  166. Basegroup.ru/nenral/som.htm
  167. Е. В. Продвижение товара / Е. В. Попов. — Екатеринбург.: Наука, 1997. 348 с.
  168. Е. В. Сегментация рынка / Е. В. Попов // Маркетинг в России и за рубежом. 1999. — № 2. — С. 15−26.
  169. Е. В. Методы маркетинговых исследований / Е. В. Попов, Ю. В. Клюев. Екатеринбург.: УГТУ, 1996. — 326 с.
  170. М. Конкуренция : учеб. пособие / М. Портер. М.: Изд. дом „Вильямс“, 2001.— 495 с.
  171. Прикладная статистика: классификация и снижение размерности / С. А. Айвазян, В. М. Бухштабер, И. С. Енюков, Л. Д. Мешалкин. — М.: Финансы и статистика, 1989. 607 с.
  172. . А. Словарь современных экономических терминов / Б. А. Райзберг, Л. Ш. Лозовский. М.: Айрис-пресс, 2007. — 476 с.
  173. С. Искусственный интеллект. Современный подход: пер. с англ. / С. Рассел, П. Норвиг — под ред. К. А. Птицына. 2-е изд. — М.: Вильямс, 2006. — 1408 с.
  174. А. А. Маркетинговые коммуникации / А. А. Романов, А. В. Панько. М.: Эксмо, 2006. — 427с.
  175. Самые успешные PR-кампании в мировой практике / науч. ред.-сост. А. П. Ситников, И. В. Крылов. — М.: ИМИДЖ- Контакт»: ИНФРА-М, 2002.-310 с.
  176. С. Новый максимаркетинг : пер. с анг. / С. Рэпп, Т. Л. Коллинз. — Челябинск: «Урал LTD», 1997. — 535 с.
  177. И. В. Вторичные маркетинговые исследования / И. В. Сироткина // Предприниматель без образования юридического лица. -2008-№ 12.
  178. И. В. Количественные маркетинговые исследования / И. В. Сироткина // Предприниматель без образования юридического лица. — 2008.-№ 8.
  179. И. В.Эффективный маркетинговый коктейль, или микс методики / И. В. Сироткин // Предприниматель без образования юридического лица. — 2008. — № 10.
  180. А. М. Организационное поведение: тем, кто избрал профессию менеджер / А. М. Сергеев. М.: Академия, 1997. — 282 с.
  181. Справочник по прикладной статистике: в 2-х т.: пер. с англ. / под ред.
  182. Э. Ллойда, У. Ледермана. М.: Финансы и статистика, 1990. — 564 с.
  183. А. Нейронные сети как средство добычи данных : материалы семинара лаборатории BaseGroup Электронный ресурс. / А. Стариков.- 2000. Режим доступа: http://www.basegroup.ru/seminar/ns.htm.
  184. Статистика науки и исследований: краткий терминологический словарь / под ред. Л. М. Гохберга. М.: ЦИСН, 1996. — 456 с.
  185. В. М. Ценовая политика в системе маркетинга : учеб. пособие / В. М. Тарасевич — под ред. Г. Л. Багиева. СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2007.-110с.
  186. В. М. Ценовая политика фирмы : учебник / В. М. Тарасевич — под общ. ред. Г. Л. Багиева. — 2-е изд. — СПб.: Питер, 2003. 520 с.
  187. В. А. Нейросетевые системы управления / В. А. Терехов, Д. В. Ефимов, И. Ю. Тюкин. М.: Высшая школа, 2002. — 184 с.
  188. . Е. Маркетинговые исследования : учебник / Б. Е. Токарев. — М.: Экономистъ, 2005. 624 с.
  189. В. В. Экономико-организационные основы предпринимательства / В. В. Томилоа — под общ. ред. Г. Л. Багиева. — СПб.: Изд-во СПбУЭС 1996. 176 с.
  190. Ф. Нейрокомпьютерная техника : теория и практика / Ф. Уоссермен. — М.: Мир, 1992. 240 с.
  191. Управление организацией: учебник / под ред. А. Г. Поршнева, 3. П. Румянцевой, Н. А. Саломатина. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: ИНФРА-М, 1999. — 340 с.
  192. М. В. Методы многомерного статистического анализа : учеб.
  193. Пособие / М. В. Уфимцев. — М.: Изд-во МГУ, 1997. 286 с.
  194. Л. Взаимоотношения и обмен международном бизнесе / Л. Халлен, Н. Сайед-Мохамед, Я. Юхаисон — СПбУЭФ // Маркетинг и рыночные сети: ученые записки коммерческого факультета. — СПб., 1994.-Ч. 1.
  195. Э. Искусственный интеллект / Э. Хант — под ред. В. Л. Стефанюка.- М.: Мир, 1978. 558 с.
  196. В. Е. Современный маркетинг / В. Е. Хруцкий, И. В. Корнеева. М.: Финансы и статистика, 2002. — 260 с.
  197. Г. А. Маркетинговые исследования / Г. А. Черчилль — пер. с англ. Н. Амид и др. — под общ. ред. И. В. Крылова. — СПб.: Питер, 2001.-748 с.
  198. С. А. Затраты на маркетинговые исследования / С. А. Чуева // Финансовая газета. 2009. — № 3. — С. 6−9.
  199. Шарма Део. Промышленная сеть в маркетинге / Део Шарма // Маркетинг и рыночные сети: ученые записки коммерческого факультета / СПбУЭФ. СПб., 1994. -Ч. 1.
  200. X. Практика маркетинга для малых и средних предприятий : пер. с нем. / X. Швальбе. — М.: Республика, 1995. 210 с.
  201. М. Десять лекций по статистическому и структурному распознаванию / М. Шлезингер, В. Главач. Киев: Наукова думка, 2004. — 264 с.
  202. Дж. Р. Маркетинг : пер. с. англ. / Дж. Р. Эванс, Б. М. Берман. -М.: Экономика, 1990. — 351 с.
  203. Экономика внешних связей России: учебник для предпринимателя / ред. А. С. Булатова. М.: БЕК, 1995. — 695 с.
  204. А. Анализ и интерпретация статистических данных / А. Эренбург — под ред. и с предисл. А. А. Рывкина — пер. с англ. Б. И.
  205. Клименко. М.: Финансы и статистика, 1981. — 406 с.
  206. Я. Стратегия и тактика деловых коммуникаций в промышленном маркетинге / Я. Юхансон // Маркетинг и рыночные сети: ученые записки коммерческого факультета / СПбУЭФ. — СПб., 1994.-Ч. 1.
  207. JI. Н. Введение в искусственный интеллект / JI. Н. Ясницкий. -М.: Изд. центр Академия, 2005. 176 с.
  208. Aaker D. A. Managing brand equity: capitalizing on the value of brand name / David A. Aaker. New York: Free Press, 1991. — 299 s.
  209. Ballon R. Business Logistic Management / R. Ballon. Englewood Cliffs, 1985.
  210. Bemdt R. Marketing 2. Marketing Politik, 3 Auflage / R. Bemdt. -Wiesbaden: Wier, 1996.
  211. Boyd H. W. Marketing research: text and cases / by. Harper W. Boyd, Jr. [and] Ralph Westfall. 3d ed. — Homewood: R. D. Irwin, 1972. — 813 p.
  212. Bruhn M. Marketing: Grundlagen fur Studium und Praxis. 4, uberarb Auflage / M. Bruhn. Wiesbaden: Gabler, 1999. — 331 s.
  213. Buzzel Robert D. Market Share: a Key to Profitability / by Robert
  214. D. Buzzel, Bradley. T. Gale and Ralph G. M // Harvard Business Review. — 1975. -N 53(1), Jan.- Feb. P. 97−106.
  215. Camp R. C. Benchmarking: the search for industry best practices that lead to superior performance / Robert C. Camp. Milwaukee, Wis.: ASQC Quality Press, cl989. -299 s.: ill.
  216. Cateora P. R. International marketing / Philip R. Cateora. 7th ed. -Homewood, IL: Irwin, cl990. — 870 p.: ill.
  217. Charchill G. A. Marketing Researsh, Technological Foundtions / G. A. Charchill. Chikago: The Dryden Press, 1991.
  218. Hill W. Marketing-Management. 2 / W. Hill, I. Rieser. Auflage, UTB-HAUPT, 1996.
  219. G. В. Логистика сбыта товаров / G. В. Ihde. Штутгарт- Нью1. Йорк, 1987.
  220. Karlof В. Benchmarking: vagvisare till masterskap i produktivitet och kvalitet / Bengt Karlof och Svante Ostblom. — Stockholm.: Svenska dagbladet, 1993. — 230 s.: fig.
  221. Kruskal J. B. Multidimensional scaling / Joseph B. Kruskal, Myron Wish. -Beverly Hills, CA: Sage Publications, 1978. 93 s.: ill.
  222. Kuchler, Manfred. Multivariate Analyseverfahren / von Manfred Kiichler. -2 Auflage. Berlin, 1982. — 262 s.
  223. Krampe H. Grundlage der Logistik: einfiihrung in die Theorie und Praxis logistischer Systeme / H. Krampe, H.-J. Lucke. Munchen: Huss-Verlag, 1993.-418 p.
  224. Langer Helmut. Erfolgreiche Marktforschung im Investitionsgbtervertrieb. Handbuch der Informationsquellen, Methoden, Anwendungsbereiche / von Helmut Langer und Hermann Sand. Berlin — Munchen: Siemens-Aktiengesellschaft, 1983.
  225. Leidig G. Benchmarking Lemen von den Besten, Leistung und Qualitaut steigem / G. Leidig // Informationen Betriebswirtschaflt. — 1995, Bundcsverband Druck E. V, Wiesbaden. -N 1.
  226. Leidig G. Oukologisches Benchmarking am Beispiel der Abfallwirtschaft in Druckbetrieben / G. Leidig // Controlling/ 1995. — N 6. — S. 378 ff.
  227. Markt- und Produktmanagement: die Instrumente des technischen Vertriebs / Michael Kleinaltenkamp — Wulff Plinke (Hrsg.). Berlin — Heidelberg — New York — Barcelona — Hongkong — London — Mailand — Paris — Singapur — Tokio: Springer, 1999.-731 s.
  228. Meffert H. Marketing: Grundlagen der Absatzpolitik mit Fallstudien Einfuhrung und Relaunch des VW-Golf. 7, tiberarbeitete und erw. Aufl. — Wiesbaden.: Gabler, 1991. — 740 s.: fig.
  229. Ohinata Y. Benchmarking: Japanese experience / Yo Ohinata. -1985.-239p.
  230. Pesch J. Grundziige des Marketing / J. Pesch. Mtinchen: Vfw Olschlager, 1986.- 186 s.
  231. Simon H. Preismanagement: Analyse Strategie — Umsetzung / Hermann Simon. — 2 vollst. iiberarb. und erw. Aufl. — Wiesbaden: Gabler, 1992.
  232. Simon H. Profit durch Power Pricing: strategien aktiver Preispolitik / Hermann Simon, Rober J. Dolan. — Frankfurt / Main — New York: Campus Verlag, 1997.-384 p.
  233. Snehota I. Notes on a theory of business enterprise / Ivan Snehota. -Uppsala: Department of Business Administration, 1990. 245 s.
  234. Spendolini M. The benchmarking book / Michael J. Spendolini. — New York: Amacom, 1992. 207 s.
  235. StatSoft: Электронный учебник по статистике Электронный ресурс.
  236. М.: StatSoft, 2001. Режим доступа: http://www.statsoft.ru/home/textbook/default.htm. — 22.06.09.
  237. Understanding business markets: interaction, relationships and networks: the Industrial Marketing & Purchasing Group / edited by David Ford. -London: Academic press, 1990. 556 s.: ill.
  238. Watson G. H. The benchmarking workbook: adapting best practices forperformance improvement / Gregory H. Watson — foreword by Carla O’Dell — publisher message by Norman Bodek. Cambridge, Mass.: Productivity Press, 1992. — 144 p.: ill.
  239. Watson G. H. IL Benchmarking /edizione italiana A / Gregory H. Watson -cura di Piercarlo Ceccarelli, Franco Angeli. Milano, 1995. — 296 p. f
  240. Wehrti H.-P. Marketing. 2. uberarb. / Hans-Peter Wehrti. — Wetzikon- Switzerland: by WWC AG, 1992. — 178 p.
  241. Weis H. C. Marketing / von Hans Chistian Weis. 8 uberarbeitete und erv.
  242. Aufl. — Ludwigshafen (Rhein): Kiehl, 1993. 557 s.
  243. Weis H. C. Marketing / von Hans Chistian Weis. 10 8 iiberarbeitete und erv Aufl. — Ludwigshafen, 1997. — 557 s.
  244. BasGroup Labs: технологии анализа данных Электронный ресурс. -Режим доступа: www. basegrС1. Начало1. Загрузка данных
  245. Создание и инициализация карты1. Обучение сети1. Классификация точек1. Вывод результатов7
  246. Рисунок Блок-схема разработанной программы КБОМ
Заполнить форму текущей работой