Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Повышение качества управления потребительской кооперацией региона на основе взаимосвязи ее экономической и социальной функций

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Создать в системе управления два подразделения «управление функционированием» и «управление развитием» с разграничением их функций, целей и задач, что позволит конкретизировать и специализировать текущее и перспективное стратегическое управлениеорганизовать службу экономической безопасности потребительской кооперации, целями которой является поддержание устойчивости хозяйственной деятельности… Читать ещё >

Содержание

  • Глава I. Теоретико-методологические аспекты исследования системы управления потребительской кооперацией
    • 1. 1. Методологические аспекты исследования потребительской кооперации
    • 1. 2. Потребительская кооперация региона и тенденции её развития
    • 1. 3. Потребительская кооперация как организационно-правовая форма и её место в некоммерческом секторе экономики региона
  • Глава II. Состояние и проблемы управления потребительской кооперацией региона
    • 2. 1. Экономический потенциал потребительской кооперации региона
    • 2. 2. Социальная миссия потребительской кооперации и механизмы её взаимосвязи с хозяйственной деятельностью
    • 2. 3. Систематизация деформаций взаимосвязи экономической функции и социальной миссии потребительской кооперации
  • Глава III. Повышение качества управления потребительской кооперацией региона
    • 3. 1. Пути устранения деформаций взаимосвязи между экономической функцией и социальной миссией потребительской кооперации
    • 3. 2. Управление бедностью и механизмы его реализации в потребительской кооперации
    • 3. 3. Формирование нового качества управления потребительской кооперацией

Повышение качества управления потребительской кооперацией региона на основе взаимосвязи ее экономической и социальной функций (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. Вступление России в XXI век ознаменовало активизацию социально-экономических процессов совершенствования механизмов, форм и систем управления, сложившихся, как в коммерческом, так и некоммерческом секторах экономики на этапе их перехода от командно-административных к рыночным методам хозяйствования. Потребительская кооперация, законодательно относящаяся к некоммерческому сектору экономики и провозгласившая в качестве своей стратегической миссии удовлетворение потребностей своих членов и борьбу с бедностью, столкнулась с ситуацией, когда её экономические результаты слабо коррелируют с социальной эффективностью ее деятельности, и прежде всего ростом благосостояния её пайщиков и обслуживаемого сельского населения. Главные причины этого состоят в незавершенности перестройки механизма управления потребительскими обществами и их союзами и низкой эффективностью осуществления таких функций управления как организация, мотивация, учет и контроль, которые еще не стали в полной мере рыночными, хотя и перестали быть административно-командными. Необходимость выявления сложившихся деформаций в управлении, поиска путей их нейтрализации и устранения, а также разработки методических и практических рекомендаций по усилению взаимосвязи и взаимодействия экономической и социальной функций потребительской кооперации, обуславливают актуальность, цели, задачи и структуру диссертационного исследования.

Степень научной разработанности проблемы. К настоящему времени как в отечественной, так и зарубежной литературе имеется немало научных работ, в которых исследуются теоретические и практические аспекты функционирования и развития организаций потребительской кооперации в рыночных условиях хозяйствования и управления ими. В их числе можно выделить работы В. Ф. Ермакова, Г. М. Ефремовой, Г. В. Киселевой, А. П. Макаренко, Л. П. Наговициной, Ф. Г. Панкратова, К. А. Раицкого, М. В. Сероштан, А. К. Семенова, А. М. Фридмана и других. Среди зарубежных ученых следует отметить работы С. А. Бёка, П. Ф. Друкера, Я. Макферсона, Л. Маркуса, Г. Мюкнера, Э. Парнелла и другие.

Однако, разработанные ими теоретические и методологические аспекты деятельности потребительской кооперации как социально-экономической организации и специфической организационно-правовой формы некоммерческого сектора экономики, а также формы и методы управления её организациями на этапе переходной экономики требуют углубления и уточнения, с учетом региональной специфики их реализации. Кроме того, до сих пор остается недостаточно разработанной и дискуссионной проблема соотношения экономической и социальной функций потребительской кооперации.

Цель и задачи исследования

Основная цель диссертационной работы заключается в разработке рекомендаций по совершенствованию механизма управления взаимосвязями и взаимодействием экономической и социальной функций потребительской кооперации региона.

Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи: раскрытие статуса потребительской кооперации как специфической самоуправляющейся организации некоммерческого сектора экономики гражданского обществавыявление сущности и механизма реализации организационно-правовой формы потребительская кооперация;

— исследование экономического потенциала развития региональной потребительской кооперацииконкретизация социальной миссии потребительской кооперации в условиях развития рыночных отношенийанализ существующих деформаций в управлении взаимосвязями экономической и социальной функций потребительской кооперации в регионе и определение путей их устраненияразработка рекомендаций по развитию управления потребительской кооперацией региона и совершенствованию механизма реализации ее социальной функции.

Предметом исследования явились социальные и организационно-экономические проблемы управления потребительской кооперацией региона.

Объектом исследования послужили хозяйствующие субъекты потребительской кооперации Владимирской области и другие кооперативные организации Российской Федерации. Выбор Владимирского союза потребительских обществ в качестве основного объекта исследования обусловлен тем, что за последние 10 лет им достигнуты наиболее высокие социально-экономические результаты деятельности в потребительской кооперации РФ.

Теоретическую и методологическую основу исследования составили фундаментальные положения материалистической диалектики, общей теории систем, синергетики и других научных школ менеджмента.

При решении поставленных в диссертации задач использовались методы системного и исторического подходов, логического анализа, статистических группировок, социологического обследования, экспертных оценок, экономических расчетов.

В качестве информационной базы исследования использовались законодательные акты Российской Федерации, программные документы и постановления Центросоюза РФ по вопросам организации и управления, данные статистической отчетности.

Научная новизна работы состоит в разработке и обосновании нового подхода к управлению потребительской кооперацией региона на основе использования взаимосвязи её социальной и экономической функций.

Важнейшие результаты диссертационного исследования, характеризующиеся научной новизной, состоят в следующем:

— выявлена специфическая роль организационно-правовой формы потребительской кооперации как регулятора обеспечения баланса интересов пайщиков, наемных работников, кооперативного менеджмента и государства;

— раскрыта взаимосвязь экономической и социальной функций потребительской кооперации, которая реализуется с помощью системы механизмов производства, распределения, обмена и потребления товаров и услуг кооперативной деятельности;

— выявлены деформации в механизме управления взаимосвязью экономических и социальных функций потребительской кооперации, проявляющиеся в нарушении соответствия между темпами роста цен и темпами роста доходов работников и пайщиков, между возможностями роста товарооборота потребительской кооперации и охватом этим товарооборотом денежных доходов сельского населения, между ресурсами сырья и сельскохозяйственной продукции, предназначенными населением для продажи, и реальными их закупками организациями потребительской кооперации, а также между низким уровнем оплаты труда работников потребительской кооперации и высоким уровнем развития ее экономического потенциала;

— разработана система мер по достижению организациями потребительской кооперации нового качества управления, основанного на долговременной стратегии реализации ее социальной миссии, балансе интересов пайщиков и наемных работников и реализации принципов самоуправления, саморазвития и самодостаточности.

Практическая значимость диссертационного исследования определяется реальной потребностью организаций потребительской кооперации в переходе от административно-командных методов управления к рыночным и повышению на этой основе их эффективности. Содержащиеся в работе предложения по развитию управления способствуют более полному и эффективному использованию заложенных в природе потребительской кооперации демократических принципов самоуправления, мотивации, а также её возможностей как некоммерческого сектора экономики.

Основные положения и выводы диссертационного исследования реализованы в следующих нормативных документах, утвержденных органами управления потребительской кооперации региона:

1. Программа и мероприятия развития организаций и предприятий потребительской кооперации Владимирской области в условиях перехода на рыночные отношения.

Утверждены постановлением IV Собрания Совета Владимирского облпотребсоюза десятого созыва от 26 января 1991 года.

2. Программа и концепция развития потребительской кооперации Владимирской области на 1999;2002 годы.

Утверждены постановлением девятого общего собрания представителей потребительских обществ Владимирской области от 29 апреля 1999 года.

3. Концепция и пути развития торговли, массового питания и сферы услуг Владимирского облпотребсоюза до 2005 года.

Утверждены постановлением двенадцатого (очередного) общего собрания представителей потребительских обществ Владимирской области от 26 апреля 2001 года.

4. Рекомендации областной научно-практической конференции «Самобытность потребительской кооперации: опыт и проблемы управления» .

Приняты участниками конференции 2 ноября 2001 года.

5. Программа экономического и социального развития потребительской кооперации Владимирской области до 2005 года.

Утверждена постановлением Совета Владимирского облпотребсоюза от 25 декабря 2001 года.

Предложения по совершенствованию управления взаимосвязью экономической и социальной функций потребительской кооперации могут быть использованы потребительскими союзами Российской Федерации для осуществления практических мер по реорганизации органов управления, их структуры и функций, а также в учебном процессе образовательных учреждений системы потребительской кооперации.

Апробация результатов исследования проводилась в областном и районных потребительских обществах Владимирской области, а также во Владимирском филиале Московского университета потребительской кооперации.

Рекомендации и предложения, содержащиеся в работе, были внедрены в Атяшевском райпо Республики Мордовия (справка № ТО-003 от 11.06. 2001 г.), в Ярославском облпотребсоюзе (справка № 01-рп от 25.12. 2001 г.), Нижегородском облпотребсоюзе (справка № 186 от 20.09.2001 г.), в ОАО «Вязниковский хлебокомбинат» (справка № 17−145 от 12.12.2000 г.).

Основные положения работы доложены и обсуждены на ежегодно проходивших в 1998 — 2001 г. г. научнопрактических конференциях в гг. Москве, Смоленске, Костроме, Владимире.

Заключение

.

Рассмотренные в диссертационной работе вопросы совершенствования управления потребительской кооперацией региона (на примере Владимирской области) позволяют сформулировать ряд общих выводов и положений, обладающих как констатационной, так и конструктивной направленностью.

К числу основных констатационных обобщений можно отнести следующие выводы.

Во-первых, потребительская кооперация есть многофункциональное образование, с доминированием в нем общегражданских задач, решаемых на основе выработки самостоятельных решений и ответственности за риск.

Во-вторых, несмотря на произошедшие в мире социально-экономические перемены можно признать, что материальная база развития потребительской кооперации хотя и снижается, но остается достаточно мощной и устойчивой для развития этой демократической формы ведения хозяйства. При этом тенденции развития мирового кооперативного сектора экономики таковы, что он остается важной частью, «несущей конструкцией» трехсекторной экономики большинства стран мира, сохраняя за собой возможность, быть специфической формой реализации коренных экономических интересов больших групп населения в каждой стране.

В-третьих, переход России к рыночной системе организации общественного хозяйства способствовал тому, что, во-первых, расширились права и возможности потребительской кооперации как одного из агентов рыночных отношенийво-вторых, возросла роль пайщиков в решении социальноэкономических задач потребительских обществи, в-третьих, укрепились экономические основы деятельности союза потребкооперации за счет расширения финансово-хозяйственной деятельности и внедрения наиболее эффективных форм и методов работы.

В-четвертых, потребительская кооперация своим содержанием организационно-правовой формой и функциональным назначением призвана играть важную роль в социальноэкономических процессах российского общества и проводимых им реформах на основе использования всех своих потенциальных возможностей для решения экономических задач и выполнения возложенной на нее социальной миссии по защите, поддержке и оказанию помощи нуждающимся слоям населения.

В-пятых, рассмотрение социальной миссии потребительской кооперации и ее взаимосвязи с хозяйственными процессами позволило придти к выводу, что между ними нет автоматического взаимодействия, а сопряжение названных процессов осуществляется при помощи механизмов организации заработной платы и других форм доходов населениясложившейся системы ценообразованияорганизации межбюджетных отношений и бюджетообеспеченности граждан.

В-шестых, под качеством управления мы понимаем такой экономический ресурс воздействия на управляемую систему, использование различных элементов которого повышает эффективность или устойчивость развития потребительской кооперации как системы.

В этой связи в работе предлагается проведение следующих мер по формированию нового качества управления:

— ввести во всех структурных предприятиях Владкоопсоюза систему ежедневного оперативного учета с закрытием операционного финансового дня, которая позволит осуществлять непрерывный мониторинг всех хозяйственных процессов и быстро реагировать на изменения во внешней среде;

— создать систему централизованной закупки и сбыта продукции, а также единого центрального склада, что обеспечит не только возможность минимизировать издержки товарного обращения и складские расходы, но и улучшить оперативное управление ресурсами;

— внедрить информационно-поисковую систему по техническому обслуживанию всех структурных подразделений общества, позволяющую оперативно перемещать технику, запчасти, службы сервиса в соответствии с реальной в них потребностью отдельных предприятий Владкоопсоюза;

— создать в системе управления два подразделения «управление функционированием» и «управление развитием» с разграничением их функций, целей и задач, что позволит конкретизировать и специализировать текущее и перспективное стратегическое управлениеорганизовать службу экономической безопасности потребительской кооперации, целями которой является поддержание устойчивости хозяйственной деятельности, борьба с хищениями, с коррупцией, защита прав и свобод кооперации и её пайщиковввести новую систему оплаты труда работников потребительской кооперации, которая не только стимулирует их на высокоэффективный труд, но и сделает экономически невыгодным нарушение трудовой дисциплины, хищение имущества организаций и произведенной продукции.

Учет сделанных обобщений, по мнению авторов, будет способствовать разработке стратегических целей развития потребительской кооперации в стране и ее регионах при условии решения следующих конструктивных задач:

— во-первых, усилению регулирующей роли организационно-правовой формы некоммерческого сектора экономики «потребительская кооперация» в вопросах согласования экономических интересов собственников (пайщиков), государства и менеджментаво-вторых, преодолению рубежей убыточности всеми потребительскими организациями региона и выхода на уровень рентабельности за счет более полного использования уставных возможностей потребкооперации и повышения ее персональной ответственности за эффективность хозяйственной деятельности;

— в-третьих, активизации деятельности таких структурных подразделений потребительской кооперации, которые выполняют функции: закупки и переработки сырьямаркетинговых исследований и расширения торговлиразвитие прогрессивных форм торговли и бытового обслуживания населенияразвитие производственного сектора потребительской кооперации и его ускоренное техническое перевооружение;

— в-четвертых, широкому использованию заемных средств населения, а также фонда развития потребительской кооперации для укрепления финансового положения организаций и стабилизации системы самофинансирования;

— в-пятых, внедрению в практику управления кооперативным движением новых прогрессивных методов и приемов, основанных на демократических, рыночных принципах их реализации.

Формирование нового качества управления потребительской кооперацией, способствуя повышению его эффективности в решении социально-экономических задач, будет обеспечивать преодоление кризисных, негативных тенденций в этом секторе народнохозяйственного комплекса. При этом ориентация на усиление в управлении стратегических тенденций обеспечит возможность долговременного динамического развития потребительской кооперации, которая, в настоящее время, уже не командноадминистративная по форме, но еще и не рыночная по содержанию, охраняющая и усиливающая свою социальную миссию.

Потребительская кооперация должна ускорить и интенсифицировать те прогрессивные тенденции, которые сложились в мировой практике кооперативного движения и которые уже обозначили себя в России.

Решение поставленных задач будет способствовать повышению роли и значения потребительской кооперации в жизни российского общества и его поступательном развитии в XXI веке.

Показать весь текст

Список литературы

  1. И.Р. Маршруты кооперативного опыта ведут в центр России: Орел и Липецк // Крестьянские ведомости. 1993. № 37.
  2. С.С. Теория права. Харьков, 1994.
  3. Антикризисное управление: от банкротства к финансовому оздоровлению. Под ред.Г. Н. Иванова. М.: Юнити, 1995.
  4. Ансофф И. Р Стратегическое управление. М.: Экономика, 1989.
  5. В.Г. Системность и общество. М., 1980.
  6. Афоризмы: По иностранным источникам. М.: Прогресс, 1985.
  7. И.Д. Концепция и рекомендации по реформированию и диверсификации деятельности потребительской кооперации в условиях экономического кризиса. М. МУПК, 1997.
  8. У.Ф. и др. Основы экономической теории. СПб., 2000.
  9. А.Р., Цихотский A.B. Потребительская кооперация в условиях перехода к рыночной экономике. Новосибирск: Наука, 1993.
  10. Большая книга по экономике. М.: Терра Терра, 1997.
  11. Н.С. Организация управления потребительской кооперацией, а регионе в новых условиях хозяйствования. М., 1996.
  12. П. И. Формирование и эффективность использования основных фондов торговли потребительской кооперации: Автореферат дис. на звание доктора экономических наук. М. .Московский университет потребительской кооперации, 1995.
  13. П.И. Пайщик основа потребительской кооперации. М., 1999.
  14. О.С., Наумов А. И. Менеджмент. М.:Гардарика, 1998.
  15. К.И. История потребительской кооперации России. М., 1998.
  16. И.Н. Менеджмент. М.: «Юнити», 1994.
  17. Ю.А. Управление персоналом в организациях потребительской кооперации. Белгород, 1997.
  18. A.A. Кооперация: роль в современной экономике. М.: Профиздат, 1991.
  19. A.A. Кооперативная политика: итоги, противоречивые направления оптимизации //Экономические науки. 1990. № 6.
  20. В.И. Заготовительно-перерабатывающий комплекс потребительской кооперации: Механизм развития. Воронеж: Университет, 1993.
  21. Г. В., Чукин Н. И., Калмыков В. В. Потребительская кооперация в системе некоммерческого сектора экономики. В.: ВФ МУПК, 2001.
  22. В.Д. Деятельностная теория управления. М.: РАГС, 1997.
  23. Г. В., Чукин Н И., Калмыков В. В. Взаимосвязь экономической и социальной функций потребительской кооперации. М.: Издательско-книготорговый центр «Маркетинг», 2002.
  24. Г., Дигилина О., Старостин В., Чукин Н. Экономический рост и проблемы бедности в регионе. М.: Издательско-торговая кооперация «Дашков и К0″, 2002.
  25. В.Н. Социальная сфера: политические аспекты сравнительного анализа //Реформирование России и современный мир. вып.2. М.: Изд-воРАГС, 1999.
  26. .Б. Деловая активность и ее роль в развитии потребительской кооперации. Новосибирск, 2000.
  27. П.Ф. Задачи менеджмента в XXI веке. М.: Изд. дом „Вильяме“, 2000.
  28. H.H. Реформирование организации управления потребительской кооперацией. М., 1998.
  29. В.Ф. Кооперативная самобытность в новом тысячелетии Российской кооперации . 2000. № 39.
  30. Г. М. Социально-экономические проблемы управления деятельностью потребительской кооперации. М., 1992.
  31. Ефремова Г. М. Реформирование потребительской кооперации России на принципах Международного кооперативного альянса. Новосибирск, 1997.
  32. Г. М. Потребительская кооперация России XXI века. Новосибирск, 1999.
  33. В.Т. Социально-экономические проблемы эффективности. Харьков: Университет, 1990.
  34. В.Т. Основы менеджмента и управленческой деятельности. М., 1992.
  35. Н.П. Экономика фирмы. Курс лекций для бакалавров. М. ТЕИС, 1998.
  36. И.И. Кооперативный менеджмент: исторические традиции, идеология и опыт реформирования. М., 1999.
  37. И.И. Развитие интеграционных процессов в потребительской кооперации. М., 1999.
  38. И.И. Развитие организации управления потребительской кооперацией Российской Федерации. М., 2000.
  39. Ф.И. Формирование и развитие организационно-правовых форм и структур управления потребительской кооперации в условиях становления Цель рыночной экономики. Белгород, 1995.
  40. М.А. Цель правительства не сами реформы, а их результаты.// Человек и труд: 2001. № 1.
  41. Г. В. Организация и управление кадровым потенциалом в потребительской кооперации. Белгород, 1998.
  42. А.П. Потребительская кооперация в системе развитого социализма. М.: Экономика, 1980.
  43. В.Г. Теория, практика и искусство управления. М.: Норма-Инфра, 1999.
  44. Концепция развития потребительской кооперации Российской Федерации на период до 2010 года. М., 2001.
  45. Д.П., Семенов А. К. Менеджмент и предпринимательство в рыночной экономике. М.: МУПК, 1994.
  46. Л.М., Смекалина Т. Г. Пайщик основа потребительской кооперации. Чита, 1999.
  47. Ю.В., Подлесных В. И. Основы менеджмента. СПб., 1997.
  48. А.И. Международный кооперативный альянс. М.: Экономика, 1980.
  49. Ю.Н. Статегическое управление. Владимир: ВГПУ, 1999.
  50. А.Н., Хаматова Л. А. Оборотные средства потребительских обществ- проблемы управления. Мурманск, Самара: Научно-технический центр, 1999.
  51. Л.А. Организационно-экономический аспект управления товарными потоками в системе потребительской кооперации. Белгород, 1999.
  52. Д.С. Реформы с позиции современной науки. // Научные труды Международного союза экономистов и Вольного экономического общества России. Т2. М, СПб. 1995.
  53. Г. В. Организация торгового обслуживания сельского населения и ее совершенствование. Белгород, 1999.
  54. А.П. Теория и история кооперативного движения. М., 1999.
  55. K.P., Брю С.Л. Экономикс. М.: Инфра- М., 1999.
  56. Материалы научно-практической конференции. Потребительская кооперация социально ориентированная система. Новосибирск, 1999.
  57. Материалы Российской научно-практической конференции Кооперативная самобытность в новом тысячелетии. Новосибирск, 2001.
  58. Материалы областной научно-практической конференции. Развитие потребительской кооперации в России: федеральный и региональный аспекты. Владимир, 2000.
  59. Материалы научно-практической конференции. Потребительская кооперация социально-ориентированная система. Хабаровск, 2000.
  60. Материалы первого общего собрания представителей потребительских обществ Российской Федерации. М., 1993.
  61. В.Д., Кузнецова С. А. Стратегический менеджмент. Москва-Новосибирск ИНФРА-М.2000.
  62. Ян. Принципы кооперации XXI века. /Пер.с англ. Белгород, 1997.
  63. Материалы Российской научно-практической конференции. Кооперативная самобытность в новом тысячелетии. М.: МУПК, 2001.
  64. Международный опыт кооперативного движения и проблемы кооперации в России. Часть 1. М.: ЦУМК Центросоюза РФ, 1994.
  65. М.В. Анализ и оценка управления на предприятиях. М.: Финансы и статистика, 1990.
  66. М.Х. Основы менеджмента. М.: Дело, 1992.
  67. Место и роль кооперативов с учетом новых социально-экономических тенденций. Доклад Генерального секретаря ООН А/51/267. 1996.
  68. Методическое пособие по организации приватизации предприятий потребительской кооперации. М., 1992.
  69. Механизм антикризисного управления в потребительской кооперации Новосибирск: Сибирский университет потребительской кооперации. 1999.
  70. Л.В. Экономическая роль потребительской кооперации в функционировании регионального АПК (на материалах Гомельской области). Минск, 1999.
  71. Г. Как же сохранить кооперацию?// Крестьянские ведомости. 1993. № 5.
  72. В. Потребительская кооперация: попробуем жить по-новому. //Крестьянские ведомости. 1993. № 6.
  73. Ю.В. Рекомендации по предотвращению банкротства и стабилизации финансового положения организаций потребительской кооперации России. М., 1999.
  74. Л.П., Сипко Л. А. Причины убыточности и пути стабилизации хозяйственной деятельности потребительской кооперации: Материалы научно-практической конференции. Чита: Забайкальский институт предпринимательства, 1997.
  75. Л.П. Пайщик основа потребительской кооперации. М., 1999.
  76. Научно-практический прогресс и социально-экономические, правовые аспекты потребительской кооперации в современных условиях. Чебоксары: Салика, 1997.
  77. А.А. Спираль многовековой драмы: аграрная наука и политика в России (XVII- XX вв) М.: Энциклопедия российских деревень, 1995.
  78. Д. Институты, институционные изменения и функционирование экономики. М."Начала», 1997.
  79. А. Угрозы в социальной сфере: их диагностика и возможности предупреждения. //Вопросы экономики. М., 1997. № 10.
  80. Основы менеджмента. Учебное пособие М., 2001.
  81. Основы предпринимательской деятельности. /Под ред.
  82. В.М.Власовой. М.: Финансы и статистика, 1995.
  83. Организация предпринимательства /Арустамов Э.А., Платов А. П. и др. под ред. Э. А. Арустамова. М.:Издательско-книготорговый центр «Маркетинг», 2001.
  84. М., Уобермен Р. В поисках эффективного управления. М.:Прогресс, 1986.
  85. Потребительская кооперация Российской Федерации (информационно-аналитические материалы). М., 1997.
  86. В.П. Дитя судьбы: История, теория и практика коопекративного движения. Ставрополь, 1995.
  87. В.П. Реформирование потребительской кооперации: проблемы теории и практики. М., 1998.
  88. Проблемы экономики и управления в потребительской кооперации. Материалы конференции. Новосибирск, 1998.
  89. Путь XXI век: Стратегические проблемы и перспективы российской экономики РАН. М.: Экономика, 1999.
  90. К. А. Эффективная экономика-основа развития потребительской кооперации. М. Центросоюз РФ., 2001.
  91. .А. Рыночная экономика. М.:ИНФРА-М 1995.
  92. Рекомендации по приведению организационно-правовой формы предприятий потребительской кооперации РФ в соответствие с Гражданским Кодексом. М: Центросоюз РФ, 1999.
  93. Р. //Российская кооперация. 2000. № 47.
  94. Регион: к новому качеству управления. /Под научной редакцией Ю. П. Алексеева и А. Н. Падучина. М. Луч, 2000.
  95. В.В. Маркетинговые стратегии в потребительской кооперации. Новосибирск, 1997.
  96. Сборник научных статей профессорско-преподавательского состава и аспирантов университета по итогам научно-исследовательской работы за 1994 г. 4.1. М: МУПК, 1995.
  97. Сборник научных статей профессорско-преподавательского состава и аспирантов университета по итогам научно-исследовательской работы за 1994 г., Ч.2.МУПК М., 1995.
  98. A.K. и др. Управление кооперативным хозяйством. М.: Экономика, 1990.
  99. В.А., Львов Л. Углубляя демократию. //Советская потребительская кооперация. 1990. № 8.
  100. А.К., Маслова Е. Л. Психология и этика менеджмента и бизнеса Учебное пособие. М.: Информационно-внедренческий центр"Маркетинг", 2000.
  101. А.К. Идеология кооперативного менеджмента в XXI веке. //Деловой вестник «Российской кооперации». 2001. № 5.
  102. М.В. Перспективы развития кооперативного движения в XXI веке. //Кооперативная самобытность в новом тысячелетии. М: Центросоюз, РФ, 2001.
  103. Сероштан М. В. Преимущества кооперации и пути их реализации. //Российская кооперация.2001. № 35.
  104. Д.В. Развитие организационно-правовых форм хозяйствования нефтегазовых предприятий в России. // Труды Вольного экономического общества. М. 1997.
  105. Л.А. Направления стабилизации и развития потребительской кооперации. Новосибирск, 1998.
  106. С.П. Экономическая теория. Кострома, 1997.
  107. Г. Успешный менеджмент торговли./Пер. с англ. Мороз Л.A.M.: Амалфея, 1997.
  108. Социально-экономическое положение потребительской кооперации Российской Федерации в 1994 г. М: Центросоюз. РФ, 1995.
  109. Социально-экономическое положение Владимирской области (январь-июнь 2001 года). Владимир.: Бономстат России, 2001.
  110. Стратегическое планирование. /Под ред. Уткина Э. А. М.:Ассоциация авторов и издателей «Тандем», Изд-во ЭКМОС, 1998.
  111. А.О. Социально-экономические проблемы управления деятельностью потребительской кооперации. М., 1992.
  112. А.О. Основы кооперативного строительства. М., 1992.
  113. М.Н. Развитие потребительской кооперации в условиях формирования рынка сельскохозяйственной продукции в регионе (на примере Республики Мордовия). Саранск, 1998.
  114. В.Н. Исторический опыт и проблемы развития потребительской кооперации Российской Федерации 1965−1995 годов (На материалах областей Нижнего и Среднего Поволжья). Саратов, 1998.
  115. Трансформация потребительской кооперации в рыночную систему. Тезисы докладов. Казань: Дом печати, 1997.
  116. Туган-Барановский М. И. Социальные основы кооперации. М.: Экономика, 1989.
  117. Е.Г. Мотивация труда работников торговли потребительской кооперации. Новосибирск, 1997.
  118. Л. В. Повышение эффективности труда в розничной торговле потребительской кооперации в условиях развития рыночных отношений. Белгород, 1998.
  119. JI.В. Кооперативы современной России. Белгород, 1998.
  120. JI.B., Снитко JI.T. Эффективность труда в рыночной торговле потребительской кооперации. Белгород, 1999.
  121. Л.В. Совершенствование управления экономической политикой организаций в системе потребительской кооперации. Белгород, 1999.
  122. A.B. Основные идеи и формы организации сельскохозяйственной кооперации. М.: Наука, 1991.
  123. A.B. Оптимальные размеры сельскохозяйственных предприятий. М: Новая деревня, 1928.
  124. A.B. Избранные труды. М., 1991.
  125. M.B. К проблеме эмпирических исследований гражданского общества // Проблемы формирования гражданского общества. М: Институт социологии РАН, 1993.
  126. A.B. Основные идеи и формы организации крестьянской кооперации. М., 1999.
  127. Е.Ф., Меркель В.ДПенхерр Г. Большая книга по экономике. М. Терра-Терра, 1997.
  128. A.M. Как развиваться кооперативной торговле: Пути интенсификации. М.: Экономика, 1985.
  129. A.M. Хозяйственный механизм кооперативной торговли. М.: Экономика, 1991.
  130. A.M. и др. Экономика и планирование кооперативной торговли: Учебник для вузов. 2-е изд. перераб. М.: Экономика, 1989.
  131. A.M. Экономика торговой деятельности потребительского общества. Воронеж: Изд-во Воронежского университета, 1994.
  132. A.M. Роль потребительской кооперации в решении проблемы занятости населения, создания новых рабочих мест. М., 1999.
  133. Хонкинст. Исскуство торговать / Пер. с англ.К.Савельева. М.:ФАИР-Пресс, 2000.
  134. Г. В. Развитие системы подготовки специалистов потребительской кооперации в условиях рыночных отношений. М., 1999.
  135. О.В. О резком снижении жизненного уровня россиян. //Социальные проблемы экономики. Сборник научных трудов. Владимир: 2001.
  136. В.В. Развитие организационно-правовых форм и структуры управления в потребительской кооперации. Новосибирск, 1999.
  137. У. Введение в кибернетику М., 1959.
  138. P.A. Как нацелить политику заработной платы на преодоление бедности?// Российский экономический журнал № 8. 2001.
  139. Toward a Global Civil Society / Walzer, Michael (Ed.). Providence, Oxford: Berghahn Books, 1995.154. Internet: www.strana.ru
  140. Gellner E. Conditions of Liberty: Civil and its Rivals. Alien Lane: Penguin, 1994.
Заполнить форму текущей работой