Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Формирование предпринимательского стиля управления: На примере Новгородской области

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Экономическая ситуация и конкурентная борьба выдвигают высокие требования к профессионализму, управленческим навыкам предпринимателя. В течение многих лет в нашей стране создавался специфический тип руководителей. Высокая исполнительская дисциплина в условиях ограничения свободы и демократии сформировала жесткий тип руководителя с сильной авторитарной властью. В этой связи, наряду с другими… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Теоретические основы формирования предпринимательского стиля управления
    • 1. 1. Методология формирования предпринимательского стиля управления в условиях рыночной экономики
    • 1. 2. Стиль руководства, как объект исследования в теории управления
    • 1. 3. Необходимость и предпосылки возникновения предпринимательства в условиях рынка
  • Глава 2. Современное состояние и перспективы развития предпринимательских структур Новгородской области
    • 2. 1. Социально-экономические условия развития предпринимательства
    • 2. 2. Формирование и развитие малого и среднего бизнеса
    • 2. 3. Механизмы управления и государственного регулирования в сфере предпринимательства
  • Глава 3. Методические основы формирования и развития предпринимательского стиля управления. ^
    • 3. 1. Основные черты современного предпринимательского стиля управления. с>у
    • 3. 2. Совершенствование методики оценки деятельности предпринимателя и стиля его управления. j ^
    • 3. 3. Разработка алгоритма формирования предпринимательского стиля управления

Формирование предпринимательского стиля управления: На примере Новгородской области (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность исследования. В современных условиях для подъема экономики страны важным условием является наличие высокоразвитой предпринимательской среды. Предпринимательские структуры способствуют формированию рыночной конкурентной среды, быстрой, адаптации производства к потребностям рынка, обеспечивает необходимый динамизм развития национальной экономики. До настоящего времени попытки поддержки предпринимательских структур путем принятия законодательных актов, введением налоговых льгот, создания инфраструктуры их поддержки не дали положительных результатов. Современный период функционирования предпринимательских структур в России характеризуется изменениями внешней среды, ужесточением конкурентной борьбы, превышением давления со стороны естественных монополий. Многие предприятия малого и среднего бизнеса находятся на грани выживания.

Экономическая ситуация и конкурентная борьба выдвигают высокие требования к профессионализму, управленческим навыкам предпринимателя. В течение многих лет в нашей стране создавался специфический тип руководителей. Высокая исполнительская дисциплина в условиях ограничения свободы и демократии сформировала жесткий тип руководителя с сильной авторитарной властью. В этой связи, наряду с другими, исследование по формированию качественно нового предпринимательского стиля управления, способного адаптироваться к конъюнктурным изменениям рынка, является актуальным и имеющим практическое значение.

Степень разработанности проблемы. Существенный теоретический вклад в изучение стиля управления внесли западные ученые, такие как Дуглас МакГрегор, Рэнсис Лайкерт, Курт Левин, Фредерик У. Тейлор и др. За реформенный период формированию и развитию предпринимательства в России способствовали научные исследования: Н. И. Кабушкина, Е. С. Яхонтовой, В. А. Спивака, А. В. Бусыгина, В. З. Черняка, М. Г. Лапуста,.

Ю.Л.Старостина и др.

В исследованиях отечественных ученых нашли отражение такие вопросы, как организационно-правовые формы предпринимательства, их особенности, даны рекомендации по государственной регистрации предпринимателя, маркетинговые мероприятия предпринимателя, ценообразование и конкуренция.

Однако до настоящего времени остаются недостаточно исследованными проблемы формирования предпринимательского стиля управления, а также имеется ряд не решенных и дискуссионных вопросов, в том числе влияние стиля руководства на деятельность предпринимателя, состав и содержание основных характеристик предпринимательского стиля управления, методика формирования стиля руководства в предпринимательстве, оценка стиля управления предпринимателя. Это определило цель и задачи данного исследования.

Цель и задачи диссертационного исследования. Целью диссертационного исследования является разработка научно-методических основ формирования предпринимательского стиля управления, адаптированного к рыночным условиям и российскому менталитету, рекомендаций по его оценке.

В соответствии с поставленной целью в диссертационной работе были поставлены и решены следующие задачи исследования:

— обобщить методологические исследования зарубежных и отечественных учений по вопросам формирования предпринимательского стиля управления в условиях рыночной экономики;

— исследовать социально-экономические условия развития предпринимательских структур;

— оценить состояние предпринимательства, проанализировать деятельность предпринимателя и специфику формирования предпринимательского стиля управления;

— выявить основные проблемы формирования предпринимательского стиля управления, учитывая специфику российской экономики и российского менталитетаусовершенствовать методику оценки предпринимательского стиля управления;

— разработать алгоритм формирования предпринимательского стиля управления.

Объектом исследования в соответствии с поставленной целью и сформулированными задачами является стиль управления в российских предпринимательских структурах.

Предметом исследования является специфика формирования и функционирования предпринимательского стиля управления в предпринимательских структурах.

Теоретической и методологической основой диссертационного исследования явились труды классиков экономической теории и основ институциональной экономики, работы зарубежных и отечественных российских авторов по вопросам предпринимательства, менеджмента. В качестве инструментов исследования использовались: системный подход, абстрактно-логический метод, монографический метод, метод экспертных оценок и социологический метод.

Информационно-эмпирическую базу исследования составили статистические данные Госкомстата и Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации, данные ряда государственных структур поддержки предпринимательства, в том числе Комитета по развитию и поддержки малого и среднего предпринимательства администрации Новгородской области, и других, а так же собственные исследования автора, проведенные в предпринимательских структурах Новгородской области.

Научная новизна диссертационного исследования заключается в обосновании стиля управления, выявлении его существенных характеристик, оказывающих влияние на успех, деятельности, используемых в разработке рекомендаций по оценке предпринимательского стиля управления.

В частности, к научным результатам, выносимым на защиту, могут быть отнесены следующие:

— уточнена специфика деятельности предпринимателя в российских условиях хозяйствования;

— выявлены основные проблемы формирования предпринимательского стиля управления с учетом специфики российской экономики и российского менталитета;

— дополнено содержание основных характеристик стиля управления российского предпринимателя;

— разработаны рекомендации по оценке предпринимательского стиля управления;

— усовершенствован алгоритм формирования предпринимательского стиля управления.

Практическая значимость работы. Практическая значимость результатов исследования состоит в том, что разработанные и предложенные в • работе методы исследования по эффективному управлению субъектов предпринимательства и оценки деятельности предпринимателя позволяют сформулировать представления и практические меры по перспективному развитию субъектов предпринимательства Новгородского региона. При этом многие разработки доведены до стадии внедрения, использование которых позволит существенно повысить эффективность, достоверность, объективность и обоснованность прогнозных расчетов. Основные результаты, полученные в процессе диссертационного исследования, могут быть использованы при формировании программы развития предпринимательских структур Новгородской области.

Апробация работы. Основные положения по теме диссертационного исследования докладывались на научно-практических конференциях Новгородского государственного университета имени Ярослава Мудрого, III Международная научно-практическая конференция «Реформирование системы управления на современном предприятии» (Пенза, 2003 год), «Развитие научных концепций и технологий управления экономическими системами в современном обществе» (Киров, 2004 год). По материалам диссертации опубликовано 8 работ.

Выводы Лайкерта и работы МакГрегора дали мощный импульс использованию стиля руководства, построенного на участии работников в принятии решений.

Группа ученых в университете Огайо разработала систему, согласно которой поведение руководителя классифицировалось по двум параметрам: структуре и вниманию к подчиненным, [63]. Согласно этой точке зрения, руководители могут оказывать влияние на людей своим поведением, которое различается по этим двум критериям. Структура подразумевает такое поведение, когда руководитель планирует и организует деятельность группы и свои взаимоотношения с ней.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

• На основании полученных в процессе исследования по теме диссертации данных представляется возможным сформировать основные положения, выводы и предложения:

1. В современной российской экономической системе существенное значение приобретает именно сфера предпринимательской деятельности. Личность предпринимателя относится к числу центральных в условиях перехода к рынку. Именно с его деятельностью, прежде всего, связываются прогресс современного общества, динамизм экономической системы. В России и других бывших социалистических странах предприниматель и предпринимательство в течение десятилетий практически отсутствовали. Ныне здесь формируется принципиально новая сфера — сфера предпринимательства.

2. В диссертации рассматриваются основные составляющие стиля управления.

Руководство можно определить как процесс влияния на подчиненных, являющийся способом заставить их работать на достижение единой цели. Руководить (в бизнесе) — означает быть способным заставить весь коллектив стремиться к выполнению задач, стоящих перед организацией.

Для того чтобы руководство было целенаправленным, эффективным, руководитель должен применять власть. Власть — инструмент социального управления, оказывающий на поведение людей воздействие, приводящее к возникновению, изменению или прекращению общественных отношений, которые связаны с осуществлением определенной цели.

Авторитет — заслуженное доверие, которым пользуется руководитель у подчиненных, вышестоящего руководства и коллег по работе.

3. Проанализированы различные подходы к классификации стиля управления в историческом аспекте. Три основных подхода к теории стилей это подход с позиций личных качеств, поведенческий и ситуационный подходы.

Подход с позиции личных качеств — соотношение между наличием конкретных личных качеств и эффективностью руководства. Поведенческий подход — эффективность определяется манерой поведения руководителя по отношению к подчиненным.

Ситуационный подход — зависит от ситуационных факторов.

4. В диссертации проанализированы достоинства и недостатки различных типов предпринимателей, стиля руководства. Причины проблем, с которыми сталкиваются субъекты предпринимательской деятельности, связаны не непосредственно с личностью самого предпринимателя, а со стилем его руководства. Поэтому нами рекомендуется начинать с определения приоритетного стиля управления и методики руководства предпринимателя.

5. Нами предложена методика предпринимательского стиля управления с конкретизацией основных характеристик стиля руководства.

Обобщение опыта работы лучших отечественных и зарубежных менеджеров позволяет сформулировать ряд характеристик стиля успешного руководства:

Умение объективно оценивать социально — экономическое положение в экономике. Для успешного руководителя недопустима недооценка трудностей, легкомысленное отношение к проблемам.

Ответственность. Формирование у предпринимателей чувства ответственности. В условиях сохраняющейся ситуации, • выход из создавшегося положения видится в разработке и осуществлении мобилизационных мер, направленных на повышение эффективности использования всех видов ресурсов на уровне регионов, районов и отдельных предприятий.

Деловитость. Поиск конкретных, неиспользованных резервов, имеющихся в распоряжении предпринимателя. Выявленные резервы помогают выйти из сложившегося положения. Они могут включать в себя: улучшение организации труда, повышение уровня взаимоотношений, маркетинговую организацию всей производственно-сбытовой деятельности, внедрение новых технологий и др.

Оптимизм, позитивный подход к делу. Предприниматель должен не только найти выход из сложившейся ситуации, но и быть уверенным в его правильности.

Предприимчивость. Для эффективных менеджеров характерна предприимчивость — умение найти выход, оригинальное решение.

Критическая оценка опыта и самого себя. Это умение руководителя более ответственно оценить свою компетентность, признание собственных ошибок.

Любознательность и желание учиться, формирование экономического мышления. Экономическое же мышление осуществляется в определенных понятиях, категориях, которые являются выражением определенных сторон, свойств, связей и зависимостей социальных изменений и процессов производства. Каждое общество формирует свой особый социальный тип экономического мышления.

Конфликтность. Это средство, инструмент борьбы с застоем, старыми позициями и т. д.

Умение руководителя опираться на массы, поддержка коллектива. Это обеспечивается:

— умением правильно пользоваться властью.

— умением делегировать полномочия.

— повышением внимания к решению социальных вопросов.

— высокой культурой делового общения (распоряжений, критики, собеседований, дискуссий и переговоров).

Умение рационально использовать рабочее время, организационная культура.

6. В диссертации предложена методика оценки стиля управления. Основным инструментом, при помощи которого оценивается стиль управления, является справочная анкета. В левой части данной анкеты перечисляются качества эффективного стиля управления (модель руководителя). В правой — указываются уровни развития каждого качества и соответствующие им оценки в баллах (счетный аппарат).

Общая оценка определяется как средняя величина из суммы баллов по всем оцененным качествам.

Разработанная методика предусматривает самооценку.

Новая методика оценки эффективности стиля управления предпринимателя обеспечивает научный подход к оценке и позволяет охватить все существенные качества эффективного стиля управления.

7. Разработан алгоритм по формированию предпринимательского стиля управления. Алгоритмический подход состоит в том, чтобы на основе поэтапного обобщения составляющих элементов выявить несоответствия между желаемым и реальным состоянием системы и устранения данных противоречий.

8. Разработанные в диссертации организационно-практические положения, касающиеся предпринимательского стиля управления, могут способствовать повышению эффективности хозяйствования в сфере предпринимательства.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Р. Характер изменений науки и практики менеджмента в России (1960−90-е гг.) (http://www.i-u.ruy
  2. А.И. Предпринимательство: проблемы собственности и культуры. М., 1991.
  3. В.А. О ключевых проблемах реформирования системы государственной поддержки малого и среднего бизнеса. // Поддержка малого и среднего бизнеса в Северо-западном Федеральном округе. СПб. 2003.
  4. Д.Н., Алиэскеров М. А., Ахлебинина Т. В. Основы предпринимательства: Личность и синдром предпринимателя: Учебное пособие для вузов. М.: Инфра-М, 2004. — 520 с.
  5. Аналитический обзор по экономике России. // Вестник Русского экономического общества. 2003. № 77. (http://www.ifs.ru)
  6. Антикризисное управление: Учебник для вузов / Под ред. З. М. Короткова. М.: ИНФРА-М, 2001.
  7. А.Я., Шишилов А. И. Конфликтология. — М.: Юнити, 1999.-551 с.
  8. А.С. Россия:.критика исторического опыта: В 3 т. — М.: Философское общество, 1991. 318 с.
  9. Г. Л., Асаул А. Н. Организация предпринимательской деятельности. Учебное пособие/ Под общей ред. проф. Г. Л. Багиева. СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2001. — 231 с.
  10. А. О. Малое предпринимательство. Организационные и правовые основы деятельности. — М.: Ось, 1998.
  11. . Л. Е.Менеджмент. Учебное пособие. М.: Инфра-М, 2004 г.-216с.
  12. P.P., Моутки Дж.С. Научные методы управления. Киев: Науч. думка, 1990. — 240 с.
  13. А. С. Вывоз капитала из России и концепция его регулирования. М., 1997. (http://www.auditorium.ru).
  14. Г. Стиль руководителя и эффективность управления. // Проблемы теории и практики управления. 2003. № 4. с. 112 — 113.
  15. А.С. Предпринимательство: Основной курс. — М.: Инфра-М, 1998. 608 с.
  16. Т.В. Предпринимательство. М.: Юркнига. 2005 г. — 416 с.
  17. П. Искусство менеджмента. М.: Новости, 1993. — 224 с.
  18. В.Р. Практический менеджмент персонала. Пособие по кадровой работе. М.: Юристъ, 1998. — 496 с.
  19. О. С. Стратегическое управление: Учебник. 2-е изд. — М.: Гардарика, 2002. — 296 с.
  20. Ю. Е., Бартенев С. А. Экономика России: эффекты и парадоксы. М, 1995. (http://www.i-u.ru).
  21. М., Фрэнсис Д. Раскрепощенный менеджер. М.: Дело, 1990.-320 с.
  22. В.В. Менеджмент: системные основы. 2-е издание, доп. и испр. Железнодорожный, Моск. обл.: ТОО НПЦ «Крылья», 1998. — 222с.
  23. Н. А. Менеджмент и его аспекты. Сборник статей. (http://www.i-u.ru).
  24. М.А. Менеджмент и устойчивый экономический рост. // Проблемы теории и практики менеджмента. 2001. № 4. с. 93 — 96.
  25. Г. Я. Основы менеджмента: Конспект лекций.
  26. Таганрог: ТРТУ, 1997. fhttp://enbv.narod.ru).
  27. В.А., Богомолов А. Ю. Планирование предпринимательской деятельности. М., 1997.
  28. В., Швандар В., Поляк Г. Предпринимательство. -М.: «Юнити». 2000 г. 475 с.
  29. В.Г. Основы экономики и предпринимательства. — М.: Феникс. 2003 288 с.
  30. А.А., Задоркин В. И., Скляров В. Ф. Управление персоналом: Теоретический курс. М., 1994. — 328 с.
  31. Динамика развития малого предпринимательства в регионах России в 2003 году. Москва 2004.
  32. В.А., Долятовская В. Н. Исследование систем управления. М.: «Март». 2004 г. 255с.
  33. Друкер, Питер, Ф. Задачи менеджмента в XXI веке. (http://enbv.narod.ru).
  34. И.Б. Управление персоналом: отбор и найм. Исследование зарубежного опыта. — М.: Центр, 1998 г.
  35. В.А. и др. Управление персоналом. — М.: ПРИОР, 1998.511 с.
  36. Л.И. Менеджер будущего и трансформация школ бизнеса // Бизнес Академия. 2001. № 1. С. 51—54.
  37. Е.П. Предпринимательство: самодиагностика и преодоление психологических барьеров — М.: Academia, 1996. — 77 с. (http ://www. itru.ru).
  38. Ю. Соционическая типология руководителя. // Управление персоналом. 2003. № 10. — с. 59 — 61.
  39. Дж., Лобанов А. Человеческие ресурсы управления.1. М.: Дело, 1993 г.
  40. Н.И. Основы менеджмента. Учебник. Мн.: БГЭУ, 1996. — 284 с.
  41. Как организовать свой бизнес и успешно конкурировать в Новгородской области. Справочное пособие. В.Новгород.: «Виконт», 2004. -207 с.
  42. Д. Как приобретать друзей и оказывать влияние на людей. М.: Прогресс, 1990.
  43. А .Я. Основы управления персоналом: Учебник. — М.: Инфра-М, 2003.-304 с.
  44. Ким Л.В., Никифоров П. В., Томилов В. В. Организация предпринимательства. Новгород, 1996. — 560 с.
  45. В.И. Теория, практика и искусство управления М., 1999.-544 с.
  46. В.М. Основы современной экономики: Учебник. М.: Финансы и статистика, 1998.
  47. Л.А. Предпринимательство и малый бизнес в современном государстве: управление развитием. — М.: Новый Логос, 2000. — 290 с.
  48. М.В. Речевой портрет менеджера. // Менеджмент в России и за рубежом. 1999. № 4. (http://www.ifs.ru)
  49. Е.Д., Полбицын С.Н.Учебное пособие. Настольная книга предпринимателя. М.: «У-Фактория». 2003. — 200 с.
  50. Ф. Основы маркетинга /Пер. с англ. — М.: Прогресс, 1990.738 с.
  51. А.И. Психологические основы современного управления персоналом. М.: Зерцало, 1999. — 384 с.
  52. Ю.Д. Управление поведением в фирме: эффекты и парадоксы. На материалах 120 российских компаний. М.: Инфра-М, 1997.-361 с.
  53. Р.Л., Дубовская Е. М. Психология малой группы. -М.: МГУ, 1991.-207с.
  54. А. А. Основы предпринимательства: Учебно-практическое пособие для экономических специальностей. СПб.: Изд-во Санкт-Петербургского инженерно-экономического факультета, 1992. — 177 с.
  55. И.Д. Психология управления рыночными структурами. Преобразующее лидерство. М., 1997. — 388 с.
  56. А. В. Бизнес-планирование как форма экономического управления, (http://www.i-u.ru).
  57. В.А. Индивидуальное предпринимательство от, А до Я. М.: МЦФЭР, 2003. — 256 с.
  58. М.И. Поиск и отбор персонала. М.: ЗАО «Бизнес-школа „Интел-Синтез“, 1999 г.
  59. М.И. Отбор персонала и управление человеческими ресурсами организации // Управление персоналом. 2000. — № 7.
  60. М.И. Поиск и отбор персонала — проблемы и перспектива // Управление персоналом. 1999. — № 8(2) — с.35−41.
  61. В. Г. Культура предпринимательства. М.: Инфра-М, 2002. — 244 с.
  62. Д. 21 обязательное качество лидера / Пер. с англ. Мн.: ООО „Попурри“. 2004. — 176 с.
  63. Е.Д. Социальная ответственность предпринимателей и экономические реформы в России // ЭКО: Экономика и организация пром. пр-ва. Новосибирск. 2000. — № 10. — с. 177 — 189.
  64. Малое предпринимательство в России в 2001 году. Данные, МАП России. 2001. Октябрь 2001 г.
  65. Малый бизнес: Экономика, организация, финансы. Под научн. ред. Муравьева А. И. СПб.: Изд-во СПбГУЭФ. 1998. — 219 с.
  66. Н.Л., Маренков Н. Н. Управление инвестициями российского предпринимательства. — М.: УРСС. 2001. — 224 с.
  67. Г. Н. Справочник предпринимателя. 2-е изд. — СПб.: Альфа, 2000.
  68. А. Сложности формирования руководителей малого и среднего звена в России. // Проблемы теории и практики менеджмента. 1999. № 3. с. 119 — 123.
  69. А.Г. Мотивация и личность. СПб.: Евразия, 1999. -478 с. •
  70. М.Х., Альберт М., Хедуори Ф. Основы менеджмента: пер. с англ. М.: Дело, 1992. — 704 с.
  71. К. Практика предпринимательства. Анализ. Инструменты. Методика. М.: Интерэксперт, 2003. — 536 с.
  72. Обследование населения по проблемам занятости, май 2001 и ноябрь 2001. Госкомстат России. Ноябрь 2001 года.
  73. В.Ю. Структура и принципы менеджмента. // Менеджмент в России и за рубежом. 2002. № 6. с. 113 — 122.
  74. Е.В. Состояние и проблемы развития производственного предпринимательства в России. // Российский экономический журнал. 2002. № 8.
  75. Организация предпринимательской деятельности: Учебное пособие / Под ред. А. С. Пелиха. Изд. 3-е, испр. и доп. — Москва: ИКЦ „МарТ“, Ростов н/Д: Издательский центр „МарТ“, 2004. 384 с.
  76. Организация предпринимательской деятельности: Учебное пособие / Под ред. А. С. Пелиха. — Ростов н/Д: МарТ, 2003 332 с.
  77. JI.B. Основы коммерческой деятельности — М.:"ЮНИТИ». 2001 г. 623 с.
  78. Основы менеджмента: Учебник для ВУЗов // под редакцией Вачугова Д. Д. М.: Высшая школа, 2002. — 376 с.
  79. Основы менеджента. Под ред. А. Радугина. М.: Центр, 1997.458 с.
  80. Основы предпринимательского дела. Благородный бизнес: Учебник / Под ред. Ю. М. Осипова. — М.: Бек, 1996. 476 с.
  81. Основы предпринимательской деятельности: Учебное пособие/Под ред. В. М. Власовой. — М.: Финансы и статистика, 1997. 528 с.
  82. Основы предпринимательской деятельности: для сред. спец. учеб. заведений / Под ред. В. М. Власовой. М.: Финансы и статистика, 2000.
  83. Основы предпринимательства/Под ред. А. С. Пелиха. — Ростов н/Д: Феникс, 2001.-384 с.
  84. Ю. Анкета глазами психолога // Управление персоналом.-1999.-№ 5-с. 66−67
  85. А.С., Баранников М. М. и др. Основы предпринимательства: Учебное пособие. — М.: Гардарика, 1996 512 с.
  86. Ю.И. Управление персоналом: учебное пособие. СПб, 1995 г. .
  87. Предпринимательство. Учебник для вузов. М.: Юнити-Дана, 2001 г.-582 с.
  88. Предпринимательство: Учебник / Под ред. М. Г. Лапусты. М.: ИНФРА-М, 2000.
  89. Пригожин А. И Организационные управленческие патологии. //
  90. Общественные науки и современность. 1998. № 3. с. 16−23.
  91. А.П. Перспективы развития Российской модели управления. // Менеджмент в России и за рубежом. 2003. № 2. -z.il- 89.
  92. . М. Секреты успеха и задачи менеджмента на современном этапе. // Проблемы теории и практики управления. 2001. № 6. -с. 96 —97.
  93. Н.В., Читанава О. О. Предпринимательство. Социально-экономическое управление. М.: «ЮНИТИ». 2002 г. — 383 с.
  94. Российское обозрение малых и средних предприятий 2001. Ресурсный центр малого предпринимательства. М., 2001.
  95. Российское обозрение малых и средних предприятий в 2002 году. Ресурсный центр малого предпринимательства. М., 2002.
  96. А. В. Социологическое исследование проблем развития предпринимательства, (http://www.i-u.ru).
  97. Р. Культура предпринимательства. — М.: Экономика, 1992.-240 с.
  98. Секреты умелого руководителя. / Сост. И. В. Липсиц. М.: Экономика. (1991). — 317с.
  99. Словарь. Управление социальным производством.— М.: Экономика, 1983.-358 с.
  100. Создание общественного капитала в России: новгородская модель. Николай Петро. Университет Род-Айленда, Кингстон, США. (http://www.i-u.ruV
  101. Социально-психологические аспекты менеджмента: Теорет. курс авториз. излож./ Моск. экстер. гуманит. ун-т- В. И. Меньшов. М., 1993. -169 с.
  102. В.А. Идеальный руководитель, идеальный предприниматель. СПб.: Издательский дом «Нева», 2003. — 320 с.
  103. А.В. Современные подходы к менеджменту. // Финансы и кредит. № 12. 2000. с. 33 — 37.
  104. Типы руководителей — стили управления/сост. Н. А. Некрасов -Новосибирск, ВО Наука, Сибирская издательская фирма, 1992. 127 с.
  105. В. Профессиональные навыки менеджера. // Проблемы теории и практики менеджмента. 2000. № 6. с. 113 — 116.
  106. В. В. Культура предпринимательства. Учебное пособие для ВУЗов. СПб.: «Питер». 2000 г. — 176 с.
  107. Г. Ю. Факторы и темпы экономического роста в России. ИФС, 2002. (http://vyww.ifs.ru).
  108. К. Ключевые показатели менеджмента. Как анализировать, сравнивать и контролировать данные, определяющие стоимость компании. /Пер. с англ. М.: Дело, 2000.
  109. JI. Утопии, мифы и иллюзии менеджмента. // Проблемы теории и практики менеджмента. 2001. № 5. с. 92 — 96.
  110. В.Н., Капустин С. Н. Управление персоналом организации. Учебное пособие. — М.: «Экзамен», 2003. 368с.
  111. М.И. Кадровое обеспечение реформы. В. Новгород.: НовГУ, 2000. — 144 с.
  112. М.И. Кадры и кадровая политика АПК в условиях кризиса и перехода к рынку (автореферат). Новгород: НовГУ, 1999 г. — 45 с.
  113. М.И. Стиль успешного руководства // АПК: экономика и управление № 10, 1999. с 37 — 40.
  114. Ф.И. Государство и экономика: основы взаимодействия- учебник для вузов. М.: ОАО «НПО «Издательство «Экономика», 2000.
  115. Ф.И. Предпринимательство в России: регионально-отраслевой аспект. М.: Экономика, 1997.
  116. Э.Я. Предпринимательство и бизнес. М.: Феникс. 2002. -352 с.
  117. В.М. Имиджелогия. Секреты личного обаяния. М.: Юнити, 1994- 18 с.
  118. С.В. Лидерство в современном бизнесе. // Управление персоналом. 2003. № 3. с. 68 — 73.
  119. С.В. Управление персоналом современной организации. Учебно-практическое пособие. Издание 3-е, переработанное и дополненное. М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 1998 г.
  120. А.В. Предпринимательская деятельность. М.'.Дашков и Ко, 2000.
  121. Экономика предприятия: Учебник для вузов/ Л .Я Аврашков, В. В. Адамчук, О. В. Антонова и др.- Под ред. Проф.В. Я. Горфинкеля, проф. В. А. Швандара. 2ге изд, перераб. И доп. — М.: банки и Биржи, ЮНИТИ, 1998.• 742 с.
  122. Экономическая теория: Учебник / Под ред. И. П. Николаевой. — М.: «Проспект», 2000. л 123. Яковлев В. М. Конструктивное предпринимательство. М., 1994.
  123. Л. Карьера менеджера, (http://www.vr.com.ua).
  124. Янчевский Основы менеджмента. Учебное пособие — М.: ТетраСистемс. 2004 г. 224 с.
  125. Е.С. Психология деловых отношений. 2-е изд., доп.
  126. М.: ИДО МЭСИ, 1999.-304 с.
  127. Е.С. Харизма. Политологический словарь / Под ред. А. А. Миголатьева: В 2 ч.: Ч. 2. М.: Российская академия управления. Гуманитарный центр, 1994. (http://www.itru.ru)
  128. Е. С. Эффективность управленческого лидерства. М.: Теис, 2002.-501 с.
  129. Kotler P. Marketing Management. Eleventh edition. Person Education Inc.: New Jersey — 2003. — 706 p.
  130. Гражданский Кодекс Российской Федерации. Части I, II, III. Выпуск 1 (48). -М.: ИНФРА-М, 2004. 512 с.
  131. Налоговый Кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 № 146-ФЗ (ред. от 29.12.2001) // Собрание законодательства РФ, № 31, 03.08.1998, ст. 3824.
  132. Налоговый Кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 № 117-ФЗ (ред. от 31.12.2001) // Собрание законодательства РФ, 07.08.2000, № 32, ст. 3340.
  133. Федеральный закон о государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации. N 88-ФЗ от 14 июня 1995 года.
  134. Закон от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ «О государственнойрегистрации юридических лиц».
  135. Закон РСФСР от 7 декабря 1991 года N 2000−1 «О регистрационном сборе с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью, и порядке их регистрации»
  136. Закон от 8 августа 2001 г. N 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».
  137. Указ Президента РФ от 8 июля 1994 г. N 1482 «Об упорядочении государственной регистрации предпринимателей на территории Российской Федерации».
  138. Постановление Администрации области № 328-рг от 05.06.2003 г. «Об объявлении 2004 года «Годом предпринимателя»».
  139. Постановление Администрации Великого Новгорода № 122 от0505.2003 «О создании городского совета предпринимателей».
  140. Решение Администрации Великого Новгорода № 716 от2904.2004 «Об утверждении Муниципальной программы развития малого предпринимательства в Великом Новгороде на 2004−2005 годы».
  141. Концепция социально-экономического развития области на 2004. Областной закон от 15.12. 2003 года № 225−03.
  142. Концепция социально-экономического развития области на 2005 год. Областной закон от 27.12. 2004 года № 375−03.
  143. Постановление Администрации Великого Новгорода № 98 от1706.2002 «Об утверждении Положения об управлении развития малого и среднего бизнеса Администрации города».
  144. Постановление Администрации Великого Новгорода № Юот1501.2003 «О внесении дополнений в Положение об управлении развития малого и среднего бизнеса Администрации города, утвержденное постановлением Администрации города от 17.06.2002 № 98».
  145. Постановление Администрации Великого Новгорода № 16 от 22.01.2003 «О порядке государственной регистрации предпринимателей без образования юридического лица».
Заполнить форму текущей работой