Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Развитие предпринимательских отношений туристской фирмы с авиаперевозчиками

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Ю. Результаты исследования авиатранспортной составляющей позволили провести оценку качества услуги авиаперевозки, предлагаемой в составе турпродукта. Выявленные проблемы в сотрудничестве туристских фирм Хабаровского края с авиакомпанией, а также результаты оценки качества услуги авиаперевозки, позволили предложить ряд рекомендаций по развитию предпринимательских отношений туристских фирм… Читать ещё >

Содержание

  • 1. Взаимосвязь индустрии туризма и транспорта: теоретические аспекты 9 предпринимательских отношений в данной сфере
    • 1. 1. Исследование сущности транспорта в обеспечении туристских 9 путешествий
    • 1. 2. Выявление специфики транспортных услуг в составе туристского 27 продукта
    • 1. 3. Характеристика схем взаимодействия туристских фирм и 39 авиаперевозчиков
  • 2. Анализ современного состояния индустрии туризма и особенности 52 организации авиапутешествий туристов в Хабаровском крае
    • 2. 1. Современное состояние и прогнозы развития предпринимательской 52 деятельности турфирм в Хабаровском крае
    • 2. 2. Анализ проблем в обеспечении путешествий туристов авиатранспортом 69 в Хабаровском крае
    • 2. 3. Сравнительная характеристика услуг авиаперевозчиков потребителям 83 туристского продукта в Хабаровском крае
  • 3. Организационно-экономические аспекты развития 99 предпринимательских отношений туристских фирм с авиаперевозчиками в процессах организации авиапутешествий туристов Хабаровского края
    • 3. 1. Разработка и применение методики оценки услуги авиаперевозки в 99 составе туристского продукта
    • 3. 2. Развитие предпринимательских отношений туристских фирм 108 Хабаровского края с ОАО «Дальавиа» в области качества и стоимости авиапутешествий туристов
    • 3. 3. Развитие Хабаровского аэропортового комплекса как инфраструктурной 124 составляющей при организации обслуживания авиатуристов

Развитие предпринимательских отношений туристской фирмы с авиаперевозчиками (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. Современная наука рассматривает туризм как сложную социально-экономическую систему, в которой функционирует множество предприятий, участвующих в процессе обслуживания туристов. Основой этой системы, безусловно, являются туристские фирмы, занимающиеся производством туристского продукта.

Продукт, производимый в туризме — турпродукт, представляет собой набор различных туристских услуг, предоставляемых предприятиямипоставщиками. Производство качественного турпродукта, способного удовлетворять растущие потребности туристов, возможно лишь при условии эффективного взаимодействия туристских фирм с поставщиками услуг, основанного на взаимной выгоде.

Предприятия — перевозчики играют особую роль при производстве турпродукта. Роль транспорта в туризме велика, ведь туризм как вид деятельности, связанный с перемещением туристов, не может рассматриваться вне его связи с транспортным обеспечением, в связи с этим услуга перевозки занимает значительную долю в составе турпродукта. Однако, именно в области транспортного обслуживания туристов, в настоящее время возникает больше всего проблем, и особенно актуально данное обстоятельство по отношению к авиаперевозкам туристов в Хабаровском крае. Сложившаяся ситуация на рынке авиаперевозок в крае, препятствует взаимовыгодным отношениям турфирм и авиаперевозчиков, порождая тем самым большое количество проблем в области транспортного обслуживания туристов.

Основной проблемой является ценовая политика авиакомпаний, транспортные затраты в структуре цены турпродукта доходят до 60%, соответственно высокие цены на авиаперевозку не позволяет турфирмам вести гибкую ценовую политику при продаже всего турпродукта. Другой проблемой является то, что качество, предоставляемой в составе турпродукта, услуги авиаперевозки не соответствует требованиям, которые предъявляет турист, в связи с чем, производство качественного продукта становится невозможным.

Негативные тенденции в отношениях турфирм и авиаперевозчиков препятствуют развитию предпринимательской деятельности туристских фирм. Изложенные обстоятельства и определили актуальность данной проблемы и обусловили объективную необходимость разработки новых подходов в отношениях турфирм и авиаперевозчиков с целью производства качественного туристского продукта.

Целью диссертационного исследования является разработка организационно-экономических аспектов развития предпринимательских отношений туристских фирм с авиаперевозчиками, возникающих в процессах организации авиапутешествий туристов.

В соответствии с поставленной целью в работе были решены следующие задачи: рассмотреть теоретические аспекты взаимосвязи туризма и транспортавыявить специфику транспортных услуг в составе турпродукта, их особенности и видыисследовать схемы взаимодействия туристских фирм и авиаперевозчиковоценить современное состояние и перспективы развития предпринимательской деятельности турфирм в Хабаровском краевыявить особенности и проблемы в обеспечении организации авиапутешествий туристов в Хабаровском краепредложить методику оценки услуги авиаперевозки, реализуемой в составе туристского продуктаразработать рекомендации по развитию предпринимательских отношений туристских фирм Хабаровского края с авиаперевозчиками.

Объектом исследования является предпринимательская деятельность туристских фирм по производству туристского продукта в современных экономических условиях Хабаровского края.

Предметом исследования является предпринимательские отношения туристских фирм с авиаперевозчиками, возникающие в процессе организации услуги авиаперевозки туристов.

Теоретической основой исследования являются труды отечественных и зарубежных ученых по проблемам предпринимательства и экономики в сфере услуг. Среди использованных в диссертации трудов, связанных с предпринимательством в туризме, функционированием индустрии туризма в целом и ее отдельных секторов, можно выделить работы следующих авторов: Азара В. И., Александровой А. Ю., Афанасьева JT.JT., Балабанова И. Т., Балабанова А. И., Кабушкина A. JL, Козырева В. М., Немоляевой М. Э., Папиряна Г. А., Персианова В. А., Поповой Р. Ю., Сенина B.C., Соболевой Е. А., Соболева И. И., Улицкого М. П., Ускова Н. С., Шеремета А. Д. и др.

Вопросам использования транспорта в туризме, а также взаимоотношениям туристского бизнеса и транспортных предприятий, в той или иной мере посвящены работы Биржакова М. Б., Гуляева В. Г., Громова Н. Н., Никифорова В. И., Осиповой О. Я., Чудновского А.Д.

Вопросы транспортного обеспечения туризма нашли также отражение в трудах зарубежных авторов: Бейкера С., Боуэна П., Булла А., Вороса А., Калабро П., Койля Р., Макенза Д., Плога С., Смита С. и некоторых других.

На позицию автора повлияли труды дальневосточных ученых, занимающихся вопросами развития предпринимательских отношений: А. В. Алепко, Н. С. Отварухиной и М. И Разумовской. В ходе изучения состояния транспортной обеспеченности Хабаровского края основополагающими стали работы А. В. Губенко, Р. Г. Леонтьева и В. Г. Мысника.

Методологической основой исследования послужили общенаучные методы исследования: анализ и синтез, индукция и дедукция, сравнение и аналогия и другие. Анализы данных проведены с применением различных методов экономического анализа и статистики: анкетирования, метода экспертных оценок, метода тренда.

Информационной базой исследования в диссертации послужили статистические данные Всемирной туристской организации и Госкомстата РФ, Хабаровского краевого комитета государственной статистики РФ и отдельных туристских предприятий Хабаровского края, аналитические материалы Российского союза туриндустрии, данные исследований автора, выполненные в 2003 — 2005 гг., а также материалы периодической печати, связанные с темой диссертационной работы. В диссертации использованы материалы научных исследований, конференций, симпозиумов и семинаров.

Наиболее существенные результаты диссертационного исследования:

1. Систематизированы, обобщены и дополнены теоретические аспекты, раскрывающие взаимосвязь и взаимодействие туризма и транспорта.

2. Сформулированы подходы к изучению транспортной услуги, используемой в туризме и понятию «качество услуги перевозки», что позволило выявить критерии качества и оценить качество услуги авиаперевозки в составе турпродукта.

3. Оценено современное состояние туризма в Хабаровском крае, на основании чего, даны прогнозы и определены перспективы для развития предпринимательской деятельности турфирм по производству туристского продукта.

4. Проведено исследование туристских перевозок в Хабаровском крае, с целью получения первичных статистических данных об использовании различных видов транспорта в туристских перевозках и выявлены факторы, влияющие на выбор вида транспорта туристами.

5. Исследованы предпринимательские отношения туристских фирм Хабаровского края с авиакомпаниями, что позволило провести комплексное изучение авиатранспортной составляющей в общей структуре турпродукта и выявить проблемы, возникающие в результате взаимодействия туристских фирм и авиакомпаний.

6. Определены пути развития предпринимательских отношений туристских фирм с авиаперевозчиками и разработаны рекомендации по развитию предпринимательской деятельности турфирм в процессах организации авиапутешествий туристов.

Элементами научной новизны являются:

1. Предложены авторские классификации видов транспортного обеспечения туристов и транспортных средств, используемых в туризме, сформулировано и раскрыто содержание понятия «туристский транспорт», что уточняет и дополняет теоретические аспекты транспортного обеспечения туризма.

2. Разработана и применена методика оценки качества услуги авиаперевозки в составе турпродукта, которая в отличие от существующих методик оценки качества услуг, учитывает специфику и особенности услуги перевозки туристов.

3. Получены первичные статистические данные об использовании различных видов транспорта в туристских перевозках в Хабаровском крае, определены общие тенденции и выявлены факторы, влияющие на выбор вида транспорта туристами, что является первой комплексной разработкой по изучению транспортного обслуживания туристов в Хабаровском крае.

Теоретическая значимость диссертационного исследования заключается в развитии теоретических аспектов взаимодействия туризма и транспорта. Содержащиеся в работе научные выводы и практические рекомендации, могут послужить основой для дальнейшего, более детального исследования, обсуждения и решения проблем, возникающих при взаимодействии туристских фирм и авиаперевозчиков.

Практическая значимость результатов исследования заключается в прикладных рекомендациях по развитию предпринимательской деятельности туристской фирмы в области взаимодействия с авиакомпаниями и в возможности использования новых подходов в отношениях турфирм и авиаперевозчиков с целью производства качественного туристского продукта.

Апробация и внедрение результатов.

Основные теоретические выводы и практические рекомендации диссертации докладывались на Дальневосточном туристском форуме (Хабаровск, 2004 г.), Дальневосточном международном экономическом конгрессе (круглый стол — «Развитие индустрии туризма на Востоке России», 2005 г.).

Методические разработки по теме диссертационной работы вошли в конспект лекций для студентов «Организация обслуживания туристов на транспорте» (2004г.), учебное пособие «Транспортное обеспечение туризма» (2006г.), пособие для практических занятий «Транспортное обслуживание туристов» (2005г.), учебное пособие «Введение в туризм» (2006г.).

Теоретические положения и практические рекомендации используются при преподавании таких дисциплин, как «Транспортное обслуживание туристов», «Организация приема и обслуживания туристов».

Основные научные результаты выполненных исследований диссертации опубликованы автором в 5 научных статьях общим объемом 1,72 п. л., в том числе 1 статья в журнале «Российское предпринимательство» по Перечню ВАК России.

Структура диссертации.

Предмет исследования, цели и задачи определили логику и структуру работы. Диссертация состоит из введения, трёх глав, заключения, списка литературы и приложений. Общий объём диссертации 184 страницы (в том числе основного текста — 140 стр., 14 приложений, 35 таблиц и 15 рисунков).

Список литературы

содержит 150 источников, в том числе 22 зарубежных.

ю. Результаты исследования авиатранспортной составляющей позволили провести оценку качества услуги авиаперевозки, предлагаемой в составе турпродукта. Выявленные проблемы в сотрудничестве туристских фирм Хабаровского края с авиакомпанией, а также результаты оценки качества услуги авиаперевозки, позволили предложить ряд рекомендаций по развитию предпринимательских отношений туристских фирм Хабаровского края с ОАО «Дальавиа». По мнению автора, предложенные рекомендации позволят повысить качество обслуживания туристов, и откроют перспективы для формирования гибкой ценовой политики при производстве туристского продукта.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

На основе проведенного исследования можно сделать следующие.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Д.В. Международные перевозки: правовые аспекты перемещения грузов и пассажиров. Минск, 1999. С. 28 — 45.
  2. Н.А. Финансовые проблемы туризма в России // Финансы. № 12. 1995. С. 13−15.
  3. В.И., Туманов С. Ю. Экономика туристского рынка. М.: Институт международного туризма, 1998. — 239 с.
  4. В.И., Поляк С. В. Транспорт и туризм. М.: Транспорт, 1973. 160 с.
  5. О.В., Забаев Ю. В., Сеселкин А. И. Введение в бизнес туроперейтинга. М.: Российская международная академия туризма, 1996. -104 с.
  6. Ю. Как сделать туризм в России доходным? // Туризм: практика, проблемы, перспективы. 1998. № 3. С. 2 -4.
  7. .В., Мамонова M.JI. Авиатранспортный маркетинг. М.: МИИГА, 1990. С. 14−53.
  8. .В. Концепция управления внешнеэкономической деятельностью ГА. // Совершенствование форм и методов коммерческой работы Аэрофлота на рынке международных авиаперевозок: Межвузовский тематический сб. науч. трудов. М.: МИИГА, 1990.
  9. .В. Конъюнктура мирового рынка воздушных перевозок // Методология изучения, закономерности и проблемы развития. М.: Международные отношения, 1986.
  10. .В. Основные направления технико-экономического развития мирового воздушного транспорта. М.: МИИТА, 1977. С. 5 23.
  11. .В. Рынок международных воздушных перевозок: Особенности и проблемы развития. М.: Воздушный транспорт, 1992. С. 23 -56.
  12. В.Г. Коммерческая эксплуатация международных воздушных линий. М.: Транспорт, 1987. 278 с.
  13. В.Г. Международные отношения в области гражданской авиации. М.: Международные отношения, 1983. 256 с.
  14. В.Г. Международный воздушный транспорт (экономика, политика, внешние экономические связи). М.: Международные отношения, 1992.-272 с.
  15. В.Г. Мировой воздушный транспорт: экономический аспект. Проблемы международных экономических отношений и регулирования в мировом воздушном транспорте. М.: Международные отношения, 1985. С. 12 68.
  16. В.Г. Организация перевозок на международных воздушных линиях. М.: Транспорт, 1979. С. 52 56.
  17. В.Г. Организация международных воздушных перевозок. Перевозки пассажиров и багажа. М.: Воздушный транспорт, 1991. 156 с.
  18. Н.Т., Балабанов АН. Экономика туризма. М.: Финансы и статистика, 2000. 176 с.
  19. .С., Тихонов В. М. Система мирового воздушного транспорта и российская гражданская авиация. М.: Фонд «Правовая культура», 1992.-253 с.
  20. А.А. Маркетинг на автомобильном транспорте: Учебное пособие. М.: Изд. центр «Академия», 2005. С. 65 86.
  21. М.Б. Введение в туризм. СПб.: Издательский Торговый дом «Герда», 1999. 320 с.
  22. М.Б., Никифоров В. И. Индустрия туризма: перевозки. СПб.: Герда, 2001. 400 с.
  23. И.К., Кулагина Г. Д. и др. Статистика рынка товаров и услуг: Уч. 2-е издание перераб. и доп. М.: Финансы и статистика, 2002. -656 с.
  24. В.Е. Демонополизация и развитие конкуренции на рынке авиационных перевозок и услуг // Проблемы экономического, научно-технического развития воздушного транспорта в рыночных условиях: Материалы науч. практической конференции. СПб., 1992.
  25. В.Е. Интеграция авиакомпаний // Приватизация и акционирование на воздушном транспорте России: опыт, проблемы, пути решения. М., 1993.
  26. Г. А. Международные пассажирские авиатарифы. Учебное пособие. ОЛАГА, 1985. С. 15 23.
  27. Воздушный кодекс РФ, 19.03. 97 г., статьи 20 23. ФЗ — 60 // Собрание законодательств РФ. 1997. № 12.
  28. Л.П. Организация перевозок на воздушном транспорте. М.: Транспорт, 1998. 362 с.
  29. Г. С., Волкова Л. П. Технология перевозок на воздушном транспорте. М.: Транспорт, 1998. 420 с.
  30. А.В. Рынок туристских услуг: состояние, тенденции и методы воздействия: Дис. на соиск. уч. степ. канд. экон. наук / СП. ун-т экономики и финансов. СПб., 1998.
  31. Н.И. Правовое регулирование туристской деятельности: Учеб. пособие. М.: Финансы и статистика, 1998. 118 с.
  32. Всемирная конференция по туризму: Доклад Генерального секретаря ВТО. — Мадрид: Изд-во ВТО, 1981. 24 с.
  33. В.М., Игнатьев С.М.И др. Микроэкономика: в 2 томах. / СПб.: Экономическая школа, 1994. С. 39−49.
  34. Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. 2-е изд. М.: Изд-во «Финпресс», 2000. 464 с.
  35. Государственная служба гражданской авиации Минтранса РФ. Транспортная клиринговая палата. Сборники 2002, 2003, 2004 гг.
  36. Г. А., Филина В. Н. Структурные изменения в транспортном комплексе: динамика и прогноз // Проблемы прогнозирования. 1996. № 2. С. 41 -53.
  37. Гражданская авиация. № 3. 2004. С. 12.
  38. Н.Н., Персианов В. А. Управление на транспорте. М.: Транспорт, 1990. 336 с.
  39. Н.Н., Панченко Т. А., Чудновский А. Д. Единая транспортная система. М.: Транспорт, С. 34
  40. А.В. Проблемы развития пассажирского транспорта региона. Хабаровск: Изд-во ХГТУ, 2000. С. 283.
  41. В.Г. Организация туристской деятельности. М.: Нолидж, 1996.-312 с.
  42. В.Г. Туристские перевозки: документы, правила, формуляры, технология. М.: Финансы и статистика, 1998.
  43. В.Г. Организация туристских перевозок. М.: Финансы и статистика, 2001. 512 с.
  44. Данные официальной статистики: Туризм в России: стат. сб./ Госкомстат РФ. М., 2000.
  45. Г. С., Лисин Е. П., Хижняк А. Н. Экономика, организация и планирование ГА. М.: Транспорт, 1989.
  46. Доклад Генерального секретаря ВТО о ходе осуществления Манильской декларации по мировому туризму. Манила: ЭКОСОС ООН, 1989.- 58 с.
  47. А. Маркетинговые исследования в туризме: Учеб.-практ. пособие. М.: Новое знание, 2002. 348 с.
  48. Единая транспортная система: Учеб. для ВУЗов / В. Г. Галабурда, В. А. Персианов, А. А. Тимошин и др. / под ред. В. Г. Галабурды. М.: Транспорт, 1996.
  49. А., Замбеков А. Проблемы российских международных перевозчиков // Российская экономика на новых путях. 1999. № 6. С. 116.
  50. И.В., Квартальное В. А. Толковый словарь туристских терминов. -Москва-Афины, 1994.- 407с.
  51. Д.К. Организация въездного туризма в РФ: Учебнопрактическое пособие. М.: МАТГР, 2005.
  52. Итоги выборочного обследования иностранных туристов. М.: Госкомстат РФ, 2003.
  53. Н.И., Дурович А. П. и др. Организация туризма. Уч. пособие. Мн.: Новое знание, 2003. С. 10 — 15.
  54. В.Н. Основные особенности разгосударствления предприятий гражданской авиации на современном этапе // Приватизация и акционирование на воздушном транспорте России: опыт, проблемы, пути решения. М., 1993.
  55. В.А. Туризм: учебник. М.: Финансы и статистика, 2002.
  56. В.А. Теория и практика туризма: учебник. М.: Финансы и статистика, 2003. 672 с.
  57. И.А. Гражданская авиация встает на крыло // Дальневосточные бизнес-вести. 2003. № 5. С. 6.
  58. М. Мировой рынок гостинично-туристских услуг // Туризм: практика, проблемы, перспективы. 2000. № 2.
  59. М. Мировой рынок туризма и Россия. //Пять звезд. Отели. Рестораны. Туризм. 2000. № 2. С. 2 5.
  60. В.В., Улановская В. Д. Социально-экономическая эффективность сферы услуг. М.: Мысль, 1981. С. 9.
  61. А. Расчет на перспективу // Гражданская авиация. 1995. № 3. С. 8 9.
  62. И.И. Что такое туризм в России // Туристская деловая газета. 1995. № 3. С. 7.
  63. Е. В. О формировании тарифной политики авиакомпаний.1. М. :БТИД, 1996, № 9.
  64. Е. В. Взаиморасчеты и финансовое планирование авиакомпаний при выполнении международных воздушных перевозок // Высшая коммерческая школа. Авиабизнес. М., 1995. 72 с.
  65. Е. В. Экономика авиакомпании // Международные отношения, 1997.
  66. Е. В. Экономика авиакомпании в условиях рынка. М.: Авиабизнесс, 1998.
  67. Ф., Боуэн Дж., Мейкенз Дж. Маркетинг. Гостеприимство и туризм.: Уч. для вузов / Пер. с англ. под ред. Р. Б. Ноздревой. М.: ЮНИТИ, 1998.-787 с.
  68. В. М., Жилинский В. В., Жданов В. П. Гражданская авиация: смена модели управления. М.: Воздушный транспорт, 1991.
  69. В. М. Концепция перехода гражданской авиации к рыночным отношениям. М.: Воздушный транспорт, 1991.
  70. В. М. Перестройка системы управления в гражданской авиации // Совершенствование планирования и организационной структур управления ГА: Учеб. пособие. J1.: Академия ГА, 1990.
  71. Р. Г. Очерки постиндустриальной экономики ресурсного типа в региональных координатах В 2-х томах. Т.2. Императивы трансформаций транспорта / Р. Г. Леонтьев. Владивосток — Хабаровск: ДВО РАН, 2003.
  72. К. Р., Брю С. Л. Экономикс. М.: Республика, 1992.
  73. Е. В. Экономические и геополитические тенденции и проблемы развития мирового воздушного транспорта // Транспорт: Наука, техника, управление. ВИНИТИ, 1995. № 6. С. 17−41.
  74. Методические рекомендации по определению себестоимости рейсов ВС ГА. ДВТ Минтранса РФ, 1993 .
  75. Методика разработки долговременной целевой программы развития автомобильного транспорта / Подгот. В. И. Борковой и др. / Научно-исслед. ин-т автомобильного транспорта, 1991. С. 40.
  76. Л.Б., Ташбаев Ы. Э. и др. Транспортная логистика: Уч. для транспортных вузов. / Под общей ред. Л. Б Миротина. М.: Изд-во «Экзамен», 2002.-512 с.
  77. С. А., Уинстон К. Отмена государственного контроля над авиапредприятиями // Экономика и организация промышленного производства. ЭКО, 1993. № 6. С. 145 153.
  78. О., Силаева С. Туризм проблемы статистического изучения // Вопросы статистики, 1999. С. 32.
  79. В. И. Качество обслуживания и уровень доверия пользователей к авиакомпаниям // Транспорт: Наука, техника, управление. ВИНИТИ, 1995. № 6. С. 41−43.
  80. Об основах туристской деятельности в РФ: ФЗ от 24 ноября 1996 г. № 2 132-ФЗ.
  81. А. П. Региональные особенности организации туристической деятельности в Хабаровском крае. Владивосток Хабаровск, 2001.- 95 с.
  82. А. П. Туризм: социально-институциональные основы развития. Владивосток: ДВО РАН, 2002.
  83. О. Я. Транспортное обслуживание туристов : уч. пособие для студ. высш. учеб. заведений. М.: Издательский центр «Академия», 2004. С. 5 -165.
  84. Основные направления развития туризма в Хабаровском крае на период с 2003 2007 годы: Программа правительства Хабаровского края, 2002.
  85. Г. А. Международные экономические отношения: экономика туризма. М.: Финансы и статистика, 2000. 208 с.
  86. И. Подойдет ли России западно-европейская модель? // Туризм: практика, проблемы, перспективы. 2000. № 5. С. 36 38.
  87. В. И. Теоретические основы географии туризма / Высшая школа проф. движения. М.: ЮНИТИ, 1988. С. 4.
  88. А.Н., Корлюгов Ю. Ю. и др. Маркетинг. М.: ЮНИТИ, 1996. -560 с.
  89. В. С. Введение в туризм / Мин-во культуры РФ. Комитет РФ по туризму. Российский институт переподготовки работников искусства, культуры и туризма. М.: 1993. 104 с.
  90. В. С. Эволюция организационных структур авиакомпаний // современные условия на мировом воздушном транспорте и гражданская авиация стран Восточной Европы: материалы симп. ИКАО в АГА 29−31 октября 1991 г. СПб., 1992.
  91. И. В. Транспортное право: учебное пособие. М.: Транспорт, 2001. С. 142- 159.
  92. Е.А. Статистика туризма: статистическое наблюдение. Уч. пособие. М.: Финансы и статистика, 2004. 160 с.
  93. С. В. Российский туризм реальность и перспективы. Финансовый эксперт. Бюллетень экспертно-консультативного совета при Председателе Счетной палаты РФ. 2004. № 4. С. 4.
  94. В. М., Балашов Б. С. Система мирового воздушного транспорта и Российская гражданская авиация. М.: Фонд Правовая культура, 1992.-374 с.
  95. Толковый словарь туристских терминов: Туризм. Туристский бизнес / Авт.-сост. Зорин И. В., Квартальнов В. А. Афины: INFOGROUP, 1994. 407 с.
  96. Трансаэро // Журнал для пассажиров. 2001 2004 гг.
  97. Транспорт и связь в Хабаровском крае: сборник / Хабаровский краевой комитет госстатистики. Хабаровск, 2004. С. 12 18.
  98. М.Ф. Транспортное производство в условиях рынка: качество и эффективность. М.: Финансы и Статистика, 1993. 230 с.
  99. Турбизнес. № 15, № 7., 2005.
  100. Туризм в России: стат. сб. / Госкомстат России. М., 2000.
  101. Туризм в цифрах 2003. М.: ИИЦ «Статистика России», 2004.
  102. Туризм и гостиничное хозяйство / Под ред. Чудновского А. Д. М.: Ассоциация авторов и издателей «ТАНДЕМ». ЭКМОС, 2000.
  103. Туризм и туристские ресурсы в России. 2004: Стат. сб. / Россат. М.: 2004. 267 с.
  104. Д. С. Технологии выездного туризма: учебное пособие. М.: ИКЦ «Март», 2006.
  105. А. А., Чехович Е. А. Международный опыт государственного регулирования деятельности авиаперевозчиков // Международный бизнес России. 1996. № 3. С. 46 48.
  106. В. В. Экономико-математические методы и модели в маркетинге. М.: Финстатинформ, 1996 .
  107. А. А. Анализ и обобщение опыта формирования и государственного регулирования деятельности самостоятельных аэропортов за 1993 г. // Приватизация и акционирование на воздушном транспорте России: опыт, проблемы, пути решения. М., 1993.
  108. Г., Кац К. Стимулирование международного туризма в XXI веке. М.: Финансы и Статистика, 2000.
  109. Ю. М. Туристический бизнес. М.: Мир деловой книги, 1997.
  110. Т. В., Кармашкова Н. В., Дмитриенко Ю. В. Основы туристского бизнеса: учебное пособие. Хабаровск: РИЦ ХГАЭП, 2003.
  111. А. Д., Агеева О. А., Акуленок Д. Н. и др. Туризм и гостиничное хозяйство / под ред. А. Д. Чудновского. М.: ЭКОС, 2001.
  112. А. Д., Жукова М. А. Управление индустрией туризма: Уч. пособ. М.: КНОРУС, 2004.
  113. Ф.А. Организация транспортного обеспечения туризма. Дис. на соиск. уч. степ. канд. экон. наук / М., 1998.
  114. С.П. Актуальные проблемы развития въездного туризма в РФ // Финансовый эксперт. Бюллетень экспертно-консультативного совета при Председателе Счетной палаты РФ. 2004. № 4 (13). С. 29 44.
  115. Дж., Берман Б. Маркетинг. М.: Экономика, 1990.
  116. Экономика: учеб. / Под ред. А. С. Булатова. М.: БЕК, 1999. 816 с.
  117. Экономика, организация, планирование и управление ГА. Рига: РКИИГА, 1979.
  118. Экономика и организация международного туризма: сокр. пер. с болг. / сост. и автор предисл. В. И. Азар. М.: Экономика, 1984. 168 с.
  119. Baker K.G., Hozier G.C., Rogers R.D. Marketing research theory and methodology and the tourism industry: A nontechnical discussion. Journal of Travel Research, 1994,32, № 3, p. 3 7.
  120. Bell G., Bowen P., Fawcett P. The business of transport. Macdonald and Evans Ltd, Estover, Plymouth, 1984. 344 p.
  121. Bowersox D. J., Calabro P. J., Wagenhelm G.D. Introduction to transport. N.Y.: Macmillan- L.: Collier Macmillan, 1981. 400 p.
  122. Bull A. The economics of travel and tourism. Melbourne, Longman Cheshire Pry Limited, 1991, — 246 p.
  123. Crosby P. Quality is free/ New Yourk.: McGraw-Hill Book Co. 1979. P.7
  124. Chou Y.H. Airline deregulation and nodal accessibility. Journal of Transportation Geography, 1993,1, № 1, P. 36 46.
  125. Gee С. Y., Choy D. J. L., Makens J. C. The travel industry. The AVI Publishing Company, Inc. Westport, Connecticut, 1984. 283 p.
  126. Kaul R.N. Transportation and marketing / Dynamics of tourism: A Trilogy, v.3. Sterling Publishers private Limited, New Delhi, 1985, P. 483 -711.
  127. Michaud J. Tourism as catalust of economic and political change. Internationales Asien forum, 1993, № 1−2, P. 21 -43.
  128. New challenges in recreation and tourism planning /Ed. H. N. Van Lier, L. Taylor. Amsterdam ets.: Elsevier, 1993. 240 p.
  129. Shaw L.-L. Hub structures of major US passenger airlines. Journal of Transportation Geography, 1993,1, № 1, P. 47 58.
  130. Shewhart W. Ecoomic Control of Quality of manufacturing product. New York: D. Van Nosland Co, 1931. P.53.
  131. Smith S. L. J., Stephen L. J. Tourism analysis. A Handbook. New York, Longman Scientific & Technical, Copublished in the United States with John Wiley & Sons, me., 1989.- 312 p.
  132. Tolley R. S., Turton B. J. Transport systems, policy and planning: A geographical approach. Singapore, Longman Scientific & Technical, 1995. 402 p.
  133. Tourism and economic development in Eastern Europe and the Soviet Union / edited by Derek R. Hall. New York, Halsted Press, 1991. 321 p.
  134. Transport in a free market economy / Edited by D. Banister and K. Button. London and Hong Kong, Published by MacMillan academic and professional Ltd, 1991.- 255 p.
  135. Transport sociology: social aspects of transport planning / Edited by E. de Boer. Pergamon Press, Oxford, 1986. 235 p.
  136. Transportation and mobility in an era of transition (Studies in regional science and urban economics- v. 13) / Editors Jansen G. R. M., Nijkamp P., Ruijgrok C. J. Amsterdam, Elsevier science publiching comp, inc., 1985. 388 p.
  137. Transportation infrastructure: Hearing before the Comm. on the budged, House of representatives, 102d Congr., 1st sess., May 29,1991. Wash.: Gov. print, 1991.- 166 p.
  138. Transportation planning models. Proceedings of the course given at The International Center for Transportation Studies (ICTS) Amalfi, Italy — October 1982. / Edited by Michael Florian. Amsterdam, Elsevier science publichers В. V., 1991. -510 p.
  139. Witt S.F., Martin C.A. International tourism demand models — inclusion of marketing variables. Tourism management, 1987, № 1. P. 33 — 40.
  140. WTO/ International Highlight 2005.145 www.aviaport.ru146 vvwav.avia.ru147 vvwvv.aerotcchnics.ru148 www.gsga.ru149 wvvvv.logistic.ru150 wvvw.i.t.k.a.ru151 www.iata.ru
Заполнить форму текущей работой