Бизнес-план детского кафе «Винни-Пух и все-все-все»
Сценарии развлекательных программ составляются с учетом пожеланий заказчика, а также вкусами и интересами каждого из юных потребителей. Кафе «Винни-Пух и все-все-все» быстро и качественно организует подготовку и реализацию праздника со всеми тонкостями мероприятия. На любой праздник к вниманию детей будет предоставляться клоун. Дизайнер проработает все тонкости по украшению зала. Также… Читать ещё >
Бизнес-план детского кафе «Винни-Пух и все-все-все» (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
УО «ПОЛЕССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Бизнес-план детского кафе «Винни-Пух и все-все-все»
Автор проекта: Васильева К. А ПИНСК 2014
Резюме Город Щучин — молодой город, с относительно малой численностью населения, но достаточно большой долей молодых семей. Поэтому целью проекта является открытие детского кафе в его центре, т.к. на данных момент, заведений, предоставляющих такие услуги, там нет. Центр выбран потому, что со всех концов города кафе будет удаленно на равных расстоянии, а также это позволит обеспечить нам большой поток клиентов. Детское кафе должно иметь сказочное название. Наше кафе будет называться «Винни-Пух и все-все-все».
Главная цель данного проекта: создание детского кафе для проведения различных праздников и обеспечение детей положительными эмоциями и общением, не только со своими родственниками, но и со сверстниками.
Открываемое кафе рассчитано на 35 посадочных мест; площадь зала — 100 кв. м. Время работы кафе «Винни-Пух и все-все-все» — с 11−00 до 21−00. Выходной — понедельник. Персонал кафе включает в себя 15 человек.
Общие инвестиционные затраты по проекту — 317,42 688 млн руб. за период реализации проекта. Исходя из возможностей учредителей ЧУП кафе «Винни-Пух и все-все-все» было решено финансировать проект из следующих источников:
Собственные средства — 149,92 688 млн руб.
Кредит под 12% годовых на 4 года — 167,5 млн руб.
Данный проект экономически эффективен, поскольку:
1) стоимость вложенного капитала в результате реализации проекта возрастет на 246,8596 млн руб., что почти превышает инвестиции;
2) проект выгоден, т.к. индекс рентабельности равен 1,83, т. е. инвестиции окупятся почти в 2 раза;
3) реальный период окупаемости равен 3 года и 1 месяц.
1. ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИИ И СТРАТЕГИЯ ЕЕ РАЗВИТИЯ Официальное название: ЧУП «Винни-Пух и все-все-все».
Организационно-правовая форма: Частное унитарное предприятие.
Местонахождение: г. Щучин, ул. Советская, д. 37.
Кафе планирует начать свою деятельность с 02.01.2015 г.
Назначение бизнеса: Создание детского кафе для проведения различных праздников и обеспечение детей положительными эмоциями и общением, не только со своими родственниками, но и со сверстниками.
Цели проекта: 1. Оказание услуг общественного питания населению города и другим потенциальным потребителям.
2. Получение максимальной прибыли.
3. Обеспечение детей положительными эмоциями.
Социально-экономическое значение: рациональная организация отдыха и сладкого питания для детей по доступным ценам.
Востребованность данного вида услуги проверена методом анализа и опроса знакомых.
инвестиционный затраты рынок сбыт
2. ОПИСАНИЕ ПРОДУКЦИИ Кафе «Винни-Пух и все-все-все» ориентировано на отдых детей, не только с родителями и родственниками, но также и со сверстниками.
Кафе «Винни-Пух и все-все-все» предлагает специальное Детское меню «Праздник с Винни-Пухом», которое состоит из:
· различных салатов;
· горячих блюд;
· тортов;
· пирожных;
· безалкогольных напитков;
· мороженных;
· пицц;
· блинчиков с различной начинкой;
· молочных коктейлей и т. д.
В кафе «Винни-Пух и все-все-все» ребенок может побыть в образе своего любимого сказочного героя из мультфильма с помощью различных масок.
Сценарии развлекательных программ составляются с учетом пожеланий заказчика, а также вкусами и интересами каждого из юных потребителей. Кафе «Винни-Пух и все-все-все» быстро и качественно организует подготовку и реализацию праздника со всеми тонкостями мероприятия. На любой праздник к вниманию детей будет предоставляться клоун. Дизайнер проработает все тонкости по украшению зала. Также, по желанию заказчика, может быть организована фотовидеосъёмка мероприятия.
В кафе «Винни-Пух и все-все-все» можно заказать оригинальное поздравление и вручение подарка на дому (со сказочным персонажем).
3. АНАЛИЗ РЫНКОВ СБЫТА. СТРАТЕГИЯ МАРКЕТИНГА Кафе «Винни-Пух и все-все-все» будет открыто в городе, с населением 15 000 тыс. человек. В городе Щучине на данный момент времени оно будет единственным заведением, которое будет оказывать услуги именно для детей. В округе 60 км. данного типа заведения тоже нет. Ближайшие из них находятся в областном городе Гродно (кафе Чайкоффский, Мишутка, Хамелеон) и в городе Лида (кафе Сказка) Но они не удовлетворяют жителей города, т.к.:
1) многие из них ориентированы не только на детей, но и используются в качестве ночных клубов и баров;
2) если данные кафе и ориентированы на детей, то в меню данного кафе только детские порции;
3) заказ должен быть оформлен на определённую сумму денег.
Клиентами кафе «Винни-Пух и все-все-все» будут жители города Щучина и его района, а также гости нашего города.
Позвонив по мобильному либо стационарному телефону в наше кафе, клиент получит всю необходимую информацию. Клиенту вежливо объяснят о всех видах предоставляемых нами услуг, сроках исполнения, а также гарантиях. Также он может заказать столик или само помещение для проведения праздника.
Если заказчик желает отметить какой-либо праздник, то в течении 3 дней он должен придти в кафе «Винни-Пух и все-все-все» и обговорить все его условия и пожелания для проведения мероприятия, а также заплатить 50% от суммы заказа (последующий платеж он внесет после празднования). При этом он получит квитанцию об частичной уплате и личную визитку, которая в последующие разы может давать скидку от 2 до 10% в зависимости от их числа.
Проанализируя вышесказанное, а также демографическую ситуацию можно придти к выводу, что кафе «Винни-Пух и все-все-все» имеет ряд преимуществ:
1) подходит для всех возрастных групп;
2) имеет достаточно теплый и уютный интерьер;
3) конкурентов в данном городе нет, а ближайшие только за 60 км;
4) достаточно много молодых семей с детьми проживает в г. Щучине;
5) доброжелательные работники;
6) действует система скидок Объявление нашего кафе будет выложено на сайте города Щучина http://schuchin.by, а также будет организована раздача рекламных листовок в ближайших детских учреждениях, где будут описаны услуги кафе «Винни-Пух и все-все-все» и система скидок.
Также предполагается разместить большую красочно оформленную вывеску.
Себестоимость продукции будет складывается из постоянных и переменных затрат. К постоянным затратам относятся:
§ затраты на аренду помещения;
§ коммунальные платежи;
§ затраты на оплату труда;
§ налоги и страхование.
К переменным затратам относятся:
§ затраты на продукты;
§ затраты на ремонт.
При правильном применении методов стимулирования (объявлений, использования системы скидок для постоянных клиентов, доброжелательного отношения и т. д.) для нашего кафе в будущем будет обеспечена хорошая прибыль, что позволит окупать первоначальные затраты уже на третьем году деятельности.
4. ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН Детское кафе будет расположено возле центрального парка города Щучина. Кафе «Винни-Пух и все-все-все» будет рассчитано на 35 посадочных мест. Поэтому помещение должно быть 100 кв. метров. Стоимость аренды 10 € за 1 кв. метр. Значит, арендная плата будет составлять 12 720 000 тыс. бел.
Рассмотрим структуру капитальных затрат, которые представлены в таблице 1.
Таблица 1 — капитальные затраты:
Оборудование и мебель | Цена (млн. руб.) | ||
2 холодильника (ATLANT) | |||
1 морозиловки (ATLANT) | 3,5 | ||
Плиты | |||
4 сковородки гриль (Tefal) | 0,9 | ||
4 кастрюли | 0,9 | ||
1 жарочный шкаф (ШЖЭ-00) | |||
3 производственных стола с полкой | 2,5 | ||
Посуда | Ножи кухонные (3 набора) | 1,5 | |
Тарелки (200 шт.) | |||
2 набора столовых приборов по 24 шт. | |||
Кружки (70 шт.) | |||
Стаканы для мороженного и коктелей (100 шт.) | |||
1 Блендер | 0,5 | ||
1 Мороженица | 0,6 | ||
2 Мойки | 0,6 | ||
1 микроволновки | 1,5 | ||
2 вытяжки | 1,5 | ||
Продолжение таблицы 5.1 | |||
2 вентилятора | 1,5 | ||
7 шкафов | |||
Кассовое оборудование | 3,5 | ||
12 столиков | 9,5 | ||
45 стульев | |||
Прочее | |||
ИТОГО: | 99,5 | ||
Текущее затраты состоят из:
1) аренда помещения;
2) коммунальные платежи (вода, свет, газ, отопление);
3) затраты на оплату труда — таблица 5.2;
4) отчисления в фонд социальной защиты и РУП «Белгосстрах» (заработная плата *34,6%);
5) налоги при УСН (прибыль *3%);
6) затраты на ремонт;
7) проценты по кредиту (12% от суммы на начало года)
8) затраты на продукты.
Штатная численность кафе «Винни-Пух и все-все-все» равна 14 человек, которые работают целый рабочий день. 2 повара, 2 официантки и 2 кассира предусматриваются для того, чтобы быстро был изготовлен и доставлен заказ. Персонал будет соответствовать всем квалификационным требованиям с соответствующим высшим, средним специальным или экономическим образованием. Штат работников и зарплата каждого из них представлены в таблице 2.
Таблица 2 — заработная плата работников (млн. руб.)
№ п./п. | Работник | Зарплата | |
1. | Директор | ||
2. | Бухгалтер | ||
3. | Администратор | 4,5 | |
4. | 2 официантки | ||
5. | 2 повара | ||
6. | 2 кассира | ||
7. | Посудомойщица | 3,5 | |
8. | уборщица | ||
9. | Фотограф | ||
10. | Дизайнер | ||
11. | Аниматор | ||
ИТОГО: | |||
Предположим, что количество услуг с каждым годом увеличивается на 5% по сравнению с предыдущим, тогда кафе «Винни-Пух и все-все-все» в 2015;2018 гг. будет оказывать следующее количество услуг и реализовывать следующее количество продукции.
Таблица 3 — программа производства и реализации продукции, а также оказания услуг
Количество услуг | 2015 г. | 2016 г | 2017 г. | 2018 г. | |
Услуги фотографа | |||||
Услуги дизайнера | |||||
Услуги аниматора | |||||
Маска | 3 500 | 3 675 | 3 859 | 4 052 | |
Поздравление и вручение подарка на дому | |||||
Меню: | |||||
салаты | 8 000 | 8 400 | 8 820 | 9 261 | |
горячие блюда | 25 000 | 26 250 | 27 563 | 28 941 | |
торты | 2 500 | 2 625 | 2 756 | 2 894 | |
пирожные | 40 000 | 42 000 | 44 100 | 46 305 | |
безалкогольные напитки | 45 000 | 47 250 | 49 613 | 52 093 | |
мороженные | 32 000 | 33 600 | 35 280 | 37 044 | |
пиццы | 2 200 | 2 310 | 2 426 | 2 547 | |
блинчики | 35 000 | 36 750 | 38 588 | 40 517 | |
молочные коктейли | 30 000 | 31 500 | 33 075 | 34 729 | |
и т.д. | 4 500 | 4 750 | 4 961 | 5 209 | |
Предположим, что цены на продукцию и услуг растут на 20% по сравнению с предыдущим годом. Тогда за 2015;2018 гг. цена услуг и продукции будет разна значениям, которые представлены в таблице 4.
Таблица 4 — цены услуг и продукции
Цены услуг и продукции (среднее значение) | 2015 г. | 2016 г. | 2017 г. | 2018 г | |
Услуги фотографа | 200 000 | 2400 000 | 288 000 | 345 600 | |
Услуги дизайнера | 225 000 | 270 000 | 324 000 | 388 800 | |
Услуги аниматора | 175 000 | 210 000 | 252 000 | 302 400 | |
Поздравление и вручение подарка на дому | 175 000 | 210 000 | 252 000 | 302 400 | |
Маска | 4 500 | 5 400 | 6 500 | 7 800 | |
Меню: | |||||
салаты | 7 000 | 8 400 | 10 100 | 12 100 | |
горячие блюда | 13 000 | 15 600 | 18 700 | 22 500 | |
торты | 65 000 | 78 000 | 93 600 | 112 300 | |
пирожные | 5 000 | 6 000 | 7 200 | 8 600 | |
безалкогольные напитки | 8 500 | 10 200 | 12 200 | 14 600 | |
мороженные | 9 000 | 10 800 | 12 900 | 15 500 | |
пиццы | 65 000 | 78 000 | 93 600 | 112 300 | |
блинчики | 7 000 | 8 400 | 10 100 | 12 100 | |
молочные коктели | 8 500 | 10 200 | 12 200 | 14 700 | |
и т. д | 8 000 | 9 600 | 11 500 | 13 800 | |
Рассмотрим структуру текущих затрат в 2015;2018 гг., которая представлена в таблице 5.
Таблица 5. — Текущие затраты (млн. руб.)
Затраты | За первый месяц | 2015 г. | 2016 г. | 2017 г. | 2018 г. | |
затраты на аренду помещения | 12,72 | 152,646 | 183,1752 | 219,8102 | 263,7723 | |
коммунальные платежи | 518,4 | 622,08 | ||||
затраты на ремонт | 43,2 | |||||
Проценты по кредиту | ; | 20,1 | 15,075 | 10,05 | 5,025 | |
затраты на оплату труда | 1 008 | 1 209,6 | 1 451,52 | |||
Отчисления в фонд социальной защиты и РУП «Белгосстрах» | 24,22 | 290,64 | 348,768 | 418,521 | 502,2259 | |
Налоги при УСН | 5,9869 | 71,7625 | 90,2475 | 113,7119 | 143,2769 | |
затраты на продукты | 907,2 | 1 088,64 | ||||
Итого | 217,9269 | 2 360,011 | 2 863,2657 | 3 433,2931 | 4 119,7401 | |
Все затраты кафе за 2015;2018 гг. которые представлены в таблице 6. Они состоят из капитальных и текущих затрат.
Таблица 6 — Все затраты кафе за 2015;2018 гг. (млн. руб.)
Год | Капитальные затраты | Текущие затраты | Затраты кафе | |
2015 г. | 24,875 | 2 360,011 | 2 384,886 | |
2016 г. | 24,875 | 2 863,2657 | 2 888,1407 | |
2017 г. | 24,875 | 3 433,2931 | 3 458,1681 | |
2018 г. | 24,875 | 4 119,7401 | 4 144,6151 | |
5. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН Календарный график реализации проекта детского кафе «Винни-Пух и все-все-все» представлен таблице 7.
Таблица 7 -календарный график реализации проекта
Мероприятие | Сроки | |
Проектные и подготовительные работы | Сентябрь — декабрь 2013 г. | |
Реконструкция здания и производственного помещения | Январь — октябрь 2014 г. | |
Приобретение и монтаж оборудования | Октябрь — ноябрь 2014 г. | |
Набор персонала | Ноябрь — декабрь 2014 г. | |
Начало работы | Январь 2015 г. | |
6. ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ПЛАН Общие инвестиционные затраты по проекту — 317,42 688 млн руб. за период реализации проекта, в том числе:
капитальные вложения (приобретение оборудования и мебели) — 99,5 млн. р.; текущие затраты — 217,9269 млн. р.
Исходя из возможностей учредителей ЧУП кафе «Винни-Пух и все-все-все» было решено финансировать проект из следующих источников:
Собственные средства — 149,92 688 млн руб.
Кредит под от IdeaBank- 167,5 млн руб. Условия предоставления данного кредита представлены в таблице 8.
Таблица 8 — Условия предоставления кредита
Условия предоставления кредита | Значение | |
Срок предоставления (лет) | 4 года | |
Годовая процентная ставка | ||
Дата начала выплаты основного долга (месяц, год) | Январь 2015 г. | |
Периодичность погашения основного долга / процентов | ежемесячно | |
Дата окончания погашения (месяц, год) | Январь 2019 г. | |
Обеспечение | Начинание бизнеса | |
*Выплата процентов по данному кредиту представлена в таблице 9
7. ПРОГНОЗИРОВАНИЕ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Расчеты сводных показателей по данному проекту представлены в таблице 9.
Таблица 9 — Сводные показатели по проекту, млн.р.
Наименование показателей | |||||
Выручка от реализации продукции | 2 387,5 | 3 008,25 | 3 790,395 | 4 775,877 | |
Затраты по проекту | 2 384,89 | 2 888,14 | 3 458,16 | 4 144,62 | |
Прибыль (убыток) от реализации | 2,61 | 120,11 | 332,23 | 631,26 | |
8. ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЕКТА Рассмотрим значения показателей эффективности проекта, которые представлены в таблице 10.
Таблица 10 — Показатели эффективности инвестиций
№ п.п. | Наименование показателя | Значение | |
Чистый дисконтированный доход, млн. руб. | 264,8596 | ||
Индекс рентабельности | 1, 8344 | ||
Внутренняя норма доходности | 44, 73 | ||
Срок окупаемости (простой) | 1 год 3 месяца | ||
Срок окупаемости (дисконтированный) | 3 года 1 месяц | ||
Для расчета вышеуказанных показателей применяется коэффициент дисконтирования равный ставке рефинансирования (20%).
Вывод по таблице 10:
1) стоимость вложенного капитала в результате реализации проекта возрастет на 246,8596 млн руб.;
2) проект выгоден, т.к. индекс рентабельности > 1;
3) при ставке процента 44,73 проект бы не приносил никакой прибыли;
4) период времени, по окончанию которого объем доходов превышает объем инвестиций равен 1 год и 3 месяца;
5) реальный период окупаемости равен 3 года и 1 месяц.
Рассмотрим основные возможные риски:
1. Риск отсутствия сбыта.
Его вероятность невелика, однако, чтобы ее уменьшить, следует уже на стадии подготовки установить контакты с потенциальными потребителями, проинформировать их об открытии кафе.
2. Риск неплатежеспособности покупателей.
Зависит от качества товара, от региона покупателей, от цены на товар, от характера проекта, от количества и качества конкурентов. Риск можно избежать, если найти равновесие между ценой и платежеспособностью покупателей.
3. Юридический риск.
Юридические документы «компании» должны быть приведены в надлежащее состояние, согласно действующему законодательству РБ и зарегистрированы соответствующими государственными органами. Для предотвращения данного ризка необходимо привлечение для оформления документов специалистов, имеющих практический опыт в этой области.
В качестве условий предотвращения рисков могут быть рекомендованы следующие мероприятия:
· страхование имущества и кафе, заключение договоров с фиксированными суммами, детальная проработка подготовительной стадии проекта с целью снижения риска непредвиденных затрат;
· заключение долгосрочных контрактов с поставщиками с четкими условиями и штрафными санкциями.
9. ЮРИДИЧЕСКИЙ ПЛАН Организационно-правовая форма кафе «Винни-Пух и все-все-все» — частное унитарное предприятие.
Учредитель: физическое лицо РБ.
Учредительные документы: Устав.
Местонахождение частного унитарного предприятия: нежилое помещение государственного жилищного фонда.
Регистрирующие органы: райисполком г. Щучина.
Права учредителя:
1) получать прибыль от деятельности предприятия;
2) получать информацию о деятельности предприятия;
3) продать унитарное предприятие третьему лицу (лицам);
4) получить при ликвидации предприятия имущество, оставшееся после расчетов с кредиторами.
Обязанности учредителя:
1) внести вклад в уставный фонд;
2) принимать участие в управлении обществом;
3) не разглашать конфиденциальную информацию о деятельности предприятия.
Ответственность учредителя по обязательствам предприятия:
Учредитель не отвечает по обязательствам предприятия и несет риск убытков, связанных с деятельностью предприятия, в пределах стоимости внесенного им вклада в уставный фонд.
Если банкротство предприятия вызвано его учредителем или другими лицами, в том числе директором, имеющими право давать обязательные для этого предприятия указания либо возможность иным образом определять его действия, на таких лиц при недостаточности имущества предприятия возлагается субсидиарная ответственность по его обязательствам в соответствии с законодательными актами.
.ur