Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Организационно-экономический механизм внутрифирменного стратегического маркетингового управления складским предприятием

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В первой главе — «Анализ сложившейся управленческой ситуации» — рассмотрены особенности складского предприятия как объекта внутрифирменного стратегического маркетингового управления, выявлены предпосылки для разработки механизма внутрифирменного стратегического маркетингового управления для складских предприятий, показаны особенности функциональной организации каналов перемещения товаров… Читать ещё >

Содержание

  • 1. АНАЛИЗ СЛОЖИВШЕЙСЯ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ СИТУАЦИИ
    • 1. 1. Анализ особенностей складского предприятия как объекта внутрифирменного стратегического маркетингового правления
    • 1. 2. Анализ теории и практики внутрифирменного управления складским предприятием
    • 1. 3. Выявление предпосылок осуществления внутрифирменного стратегического маркетингового управления складским предприятием
  • Резюме по главе 1
  • 2. РАЗРАБОТКА КОНЦЕПТУАЛЬНОГО ОБЛИКА ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО МЕХАНИЗМА ВНУТРИФИРМЕННОГО СТРАТЕГИЧЕСКОГО МАРКЕТИНГОВОГО УПРАВЛЕНИЯ СКЛАДСКИМ ПРЕДПРИЯТИЕМ
    • 2. 1. Формирование требований к системе внутрифирменного стратегического маркетингового управления складским предприятием и принципов его осуществления
    • 2. 2. Системное позиционирование стратегического маркетингового управления в сфере внутрифирменного управления
    • 2. 3. Разработка структуры организационно-экономического механизма внутрифирменного стратегического маркетингового управления складским предприятием и процедуры его функционирования
  • Резюме по главе 2
  • 3. ФОРМИРОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ ВЫРАБОТКИ ВНУТРИФИРМЕННЫХ СТРАТЕГИЧЕСКИХ МАРКЕТИНГОВЫХ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ СКЛАДСКОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
    • 3. 1. Формирование представления внутрифирменной маркетинговой стратегии складского предприятия
    • 3. 2. Содержательная постановка задачи оптимизации внутрифирменной маркетинговой стратегии складского предприятия
    • 3. 3. Формализация задачи оптимизации внутрифирменной маркетинговой стратегии складского предприятия
  • 1. 1 «
    • 3. 4. Разработка общей технологии решения задачи внутрифирменной маркетинговой стратегии складского предприятия
    • 3. 5. Разработка системного облика математического аппарата внутрифирменной маркетинговой стратегии складского предприятия. 142 Резюме по главе 3
  • 4. РАЗРАБОТКА И АПРОБИРОВАНИЕ МЕТОДИЧЕСКОГО ИНСТРУМЕНТАРИЯ ОПТИМИЗАЦИИ ВНУТРИФИРМЕННОЙ МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ СКЛАДСКОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
    • 4. 1. Оптимизация уровней цен на услуги и размеров гражданской ответственности складского предприятия
    • 4. 2. Оптимизация минимального размера партии принимаемого на хранение груза
    • 4. 3. Оценка чувствительности маркетинговой стратегии к изменению внешних условий
    • 4. 4. Оценка ожидаемой экономической эффективности от внедрения разработки
  • Резюме по главе 4

Организационно-экономический механизм внутрифирменного стратегического маркетингового управления складским предприятием (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Оценка сложившейся ситуации. Развитие рыночных отношений в Российской Федерации должно осуществляться с учетом отечественной специфики, а, следовательно, не все существующие процедуры в экономике других про-мышленно развитых государств полностью применимы в нашей стране для эффективного построения системы перемещения товаров по всей цепочке от производителя до конечного потребителя. Подавляющее большинство российских предприятий ныне не уделяет должного внимания разработке и реализации стратегии собственного развития и поэтому они не всегда имеют возможность трансформировать имеющиеся некоторые имеющиеся у них преимущества в принципиальные конкурентные преимущества. Невнимание руководителей российских предприятий к стратегическому управлению усугубляется и отсутствием в большинстве случаев четкого понимания роли маркетинга в деятельности предприятия. Данное обстоятельство характерно в том числе и для сферы складских услуг.

В отличие от российских организаций, иностранные компании, внедряющиеся на рынок складских услуг Российской Федерации, как правило, имеют глубоко проработанную управленческую стратегию, причем вариантную, на длительную перспективу, основанную в том числе на глубоких маркетинговых исследованиях. Безусловно, одно из основных различий между условиями работы складских предприятий в Европе и других промышленно развитых странах с одной стороны, и в России с другой стороны, обусловлено гораздо большей территорией нашей страны и спецификой транспортных схем доставок грузов, а также высокой криминогенностыо и сложной метеообстановкой. Соответственно схемы перемещения товаров, используемые в других экономически развитых государствах, требуют приспособления к российским условиям, в том числе концептуального. В понимании и использовании таких особенностей персоналом российских организаций собственно и заключается существующее до 3 сих пор преимущество отдельных складских предприятий на региональном уровне перед крупными иностранными логистическими компаниями. Но следующий, вполне прогнозируемый этап развития крупных иностранных складских предприятий в нашей стране после закрепления в московском регионе, — это экспансия в крупные региональные центры, а затем и тотальная экспансия. Все еще сохраняющееся преимущество перед ними российских складских предприятий в настоящее время состоит главным образом в обладании ключевым информационным ресурсом — знанием отдельных областей функционирования рынка складских услуг в России, а также существенными неформальными связями.

Конкурентоспособность российских складских предприятий может быть обеспечена только посредством интенсивного развития в русле обоснованной стратегии, основанной на полученной или имеющейся маркетинговой информации с последующим расширением сферы деятельности за счет созданных материальной и информационных баз, а также привлечением внешнего инвестирования. Последнее, как правило, ориентировано в первую очередь на долгосрочный вариант сотрудничества, что подразумевает под собой наличие стратегического проекта развития предприятия и управления им.

Для своего успешного функционирования складское предприятие, в качестве которого может выступать как специализированное предприятие, так и институционально обособившееся подразделение предприятия — товаропроизводителя или товарного потребителя, нередко нуждается в сети региональных складов (собственных или арендованных), а также в эффективном управлении ими при функционировании и развитии.

Ввиду данного обстоятельства на первый план выходит проблема построения приемлемо эффективной системы управления складским предприятием.

Наиболее отчетливо это проявляется в рыночно организованной экономике для организации потоковых процессов. Результативность использования 4 логистических связей в хозяйственной деятельности физически выражается в рационализации уровней запасов как промышленного производителя продукции, так и прочих предприятий — звеньев канала перемещения продукции от производителя до конечного потребителя (в том числе промышленного предприятия), что влечет за собой снижение издержек (в особенности для производства мате-риалоемкой товарной продукции), сокращении времени движения продукции, снижении уровня управленческих издержек производителей и торгующих предприятий, связанных с организацией и содержанием собоственной логистической службы, что, в конечном счете, позволяет улучшить их финансово-экономическое состояние и результативность.

Актуальность исследования. При рассмотрении сферы осуществления складирования как продуктовой отрасли экономики страны не следует сводить сущность функционирования складских организаций к принципам работы на основании лишь одних логистических механизмов. Данное явление обусловлено тем, что имеет место нацеленность складского предприятия на приемлемую конечную результативность.- Для этого оно должно достичь достаточной конкурентоспособности, для чего, в свою очередь, ему должны быть присущи клиентоориентированность и способность гибко реагировать на трансформации конъюнктурной ситуации. Это может быть осуществлено только с использованием высокоэффективных технологий стратегического маркетингового управления.

Среди тех факторов, которые значимо влияют на деятельность, состояние и результативность складского предприятия, имеется несколько категорий управленческих воздействий, которые обладают хотя бы одним из следующих признаков: значительная пролонгированность, высокая ресурсоемкость или заведомая комплексность.

Соответственно необходима разработка стратегии развития и функционирования складского предприятия, охватывающей основные направления его производственно-хозяйственной деятельности. Оптимизация управленческой 5 стратегии приемлемо успешно реализуема только в рамках регламентированных организационно-экономических механизмов управленческого характера. Особенности формирования стратегии деятельности организации в сложившейся ситуации на рынке складских услуг требуют применения высокоуровневого и регламентированного механизма для данной сферы деятельности.

При создании теоретической базы складирования, определении его основных категорий и закономерностей, выявлении роли в повышении конкурентоспособности хозяйствующих субъектов, разработке принципов классификации отдельных логистических направлений имели место усилия, в частности, таких исследователей, как В. А. Афанасьев, Г. Л. Багиев, Д. Д. Бауэрсокс, А. И. Клевлин, Д. Д. Клосс, В. К. Козлов, Р. Л. Резников, А. И. Семененко, Степанов В. И., С. А. Уваров. Отдельные области макрологистики были рассмотрены в трудах А. У. Альбекова, Д. Д. Костоглодова, М. А. Чернышова. Проблемами построения систем управления складскими предприятиями и изучению отдельных направлений деятельности подобных организаций занимались О. Н. Дмитриев, С. Б. Карнаухов, Ю. М. Неруш, В. И. Сергеев, А. А. Смехов.

Известны и зарубежные исследования в этой области. Однако изложенный в иностранной литературе технико-экономический инструментарий формирования внутрифирменных маркетинговых стратегических решений представлен в общем смысле и не позволяет однозначно конкретизировать его сущность для предприятий складской отрасли. Следует отметить, что развитие российского сегмента складского хозяйства корреспондируется с тенденциями ее развития в промышленно развитых странах. Конкурентоспособность российских предприятий при отказе от развития управленческих технологий с течением времени будет резко снижаться по сравнению с внедряющимися на рынок складских услуг иностранными предприятиями. При этом прямое применение зарубежных технологий управленческой деятельности в рассматриваемой отрасли современной российской экономики в сложившихся условиях достаточно затруднена и требует дополнительных мер по адаптации к управленческим 6 реалиям сложившегося поля рыночных отношений. Иностранные технологии управления технологии также требуют бо’льших материальных затрат на их приобретение, осуществление которых не является возможным для подавляющего большинства современных российских складских предприятий.

Наличие востребованности разработок в этой области в сочетании с недостатком их предложения обуславливают актуальность настоящего диссертационного исследования.

Объектом диссертационного исследования является складское предприятие и его непосредственная внешняя среда, влияющая на осуществление его деятельности.

Предметом диссертационного исследования является научная регламентация выработки стратегии маркетингового управления складским предприятием, определенная функционально, организационно, экономически, системотехнически и методически.

Целью диссертационного исследования является разработка и апробирование в научном аспекте механизма формирования внутрифирменной маркетинговой стратегии применительно к условиям современного российского складского предприятия — обязательно договорного контрагента предприятий промышленности.

Для достижения поставленной цели был сформулирован и решен комплекс следующих научных и научно-прикладных задач диссертационного исследования:

1) научное экспертирование теории и практики внутрифирменного управления, а также идентификация особенностей складского предприятия как объекта внутрифирменного стратегического маркетингового управления;

2) разработка требований к организационно-экономическому механизму внутрифирменного стратегического маркетингового управления типизированным для современных российских условий складским предприятием;

3) системное позиционирование стратегического маркетингового управления в сфере внутрифирменного управления современным российским типизированным складским предприятием и концептуальное проектирование профильного организационно-экономического механизма;

4) синтез структуры организационно-экономического механизма внутрифирменного стратегического маркетингового управления современным российским типизированным складским предприятием и процедуры его функционирования;

5) разработка технологии обоснования внутрифирменных стратегических маркетинговых управленческих решений применительно к условиям современных российских типизированных складских предприятий;

6) проведение комплексного методического исследования по оптимизации наиболее распространенных компонент маркетинговой стратегии, а именно уровней цен на услуги и размеров гражданской ответственности складского предприятия, минимального размера партии принимаемого на хранение груза, оценке чувствительности маркетинговой стратегии к изменению внешних условий;

7) оценивание экономической целесообразности внедрения разработки.

Научный аппарат диссертационного исследования включает: системный анализ, теорию исследования операций, микроэкономику, макроэкономику, методы маркетинговых исследований, методы экономического планирования на предприятии, информатику, теорию оптимизации и некоторые другие.

Научными результатами диссертационного исследования, выносимыми на защиту, являются:

1) оценка целесообразности и возможности применения существующих подходов к выработке стратегических управленческих решений для условий современного российского складского предприятия;

2) требования к организационно-экономического механизму внутрифирменного стратегического маркетингового управления современным российским складским предприятием;

3) системное позиционирование стратегического маркетингового управления в сфере внутрифирменного управления современным российским складским предприятием и концептуальные принципы его осуществления;

4) структура организационно-экономического механизма внутрифирменного стратегического маркетингового управления современным российским складским предприятием и процедура его функционирования.

5) представленная системотехнически технология оптимизации внутрифирменных стратегических маркетинговых управленческих решений для условий современного российского складского предприятия;

6) методический инструментарий оптимизации компонент складской маркетинговой стратегии: для локальных подстратегий уровней цен на услуги и размеров гражданской ответственности складского предприятия, минимального размера партии принимаемого на хранение груза, а также оценки чувствительности маркетинговой стратегии к изменению внешних условий;

7) доказательство целесообразности внедрения разработки на базе прогнозной оценки экономического эффекта от внедрения разработки.

Научная новизна научных результатов диссертационного исследования в целом состоит в привнесении контура стратегического внутрифирменного маркетингового управления в сферу складских услуг применительно к современным условиям Российской Федерации, которая в обязательном порядке взаимодействует со сферой промышленного производства.

В разрезе выведенных выше научных результатов научная новизна представляется состоящей:

1) в научной обоснованности обязательности реализации управленческой инновации — выделения контура стратегического управления применительно к складскому предприятию;

2) в научной обоснованности обязательности регламентации этого управления в виде организационно-экономического механизма, удовлетворяющего комплексу обоснованных требований;

3) в привнесенности концептуальной определенности в отношении организационно-экономического механизма стратегического маркетингового управления современным российским складским предприятием в части его системного позиционирования и принципов осуществления;

4) в привнесенности общей структурной и процедурной определенности в отношении организационно-экономического механизма специализированно управления;

5) в предложении системотехнического упорядочения обоснования маркетинговых стратегий современного российского складского предприятия;

6) в выявленное&tradeчерез проведение методических исследований реализуемости и результативности разработанной базовой организацией механизма;

7) в расчетной фактографичности доказательства целесообразности внедрения разработки.

Достоверность результатов диссертационного исследования достигнута посредством корректного использования достоверной исходной информации, применения положительно зарекомендовавших себя научных теорий и методов, передового управленческого опыта.

Практическая ценность результатов диссертационного исследования подтверждается тем обстоятельством, что рынок складских услуг в Российской Федерации на настоящий момент переживает стадию активного роста и вопрос выхода на него и завоевание доминирующих позиций для российских предприятий сейчас является приоритетным. Уровень потребных инвестиций в данной сфере очень высок и одним из приоритетных является построение научно обоснованной системы управления складского предприятия. Поскольку очевидность того, что при ошибочно спроектированной управляющей системе предприятие может придти в неприемлемое состояние, спрос на услуги предприятий, спе.

10 циализирующихся на консультировании в сфере построения систем управления со стороны складских предприятий, будет расти. Настоящее диссертационное исследование позволит многим российским предприятиям, не имеющим возможности обратиться к консультантам, выстроить конкурентоспособную систему внутрифирменного стратегического маркетингового управления.

Апробация результатов диссертационного исследования произведена на следующих конференциях:

— 3-ой межвузовской студенческой научно-практической конференции «Управленческие новации в экономике -2007». (апрель, 2007 г., МАИ, Москва);

— Международной конференции «Теория активных систем». (2006 г., Москва, Россия).

Авторские публикации по результатам диссертационного исследования включают: 5 печатных работы общим объемом 1,71 печатных листа (все — без соавторства), в том числе 1 статья объемом 0,33 печатных листа из перечня изданий, рекомендованных ВАК.

Внедрение результатов диссертационного исследования произведено при построении системы управления Сервисной компании на базе предприятия Техно-логистический комплекс «Томилино» .

В первой главе — «Анализ сложившейся управленческой ситуации» — рассмотрены особенности складского предприятия как объекта внутрифирменного стратегического маркетингового управления, выявлены предпосылки для разработки механизма внутрифирменного стратегического маркетингового управления для складских предприятий, показаны особенности функциональной организации каналов перемещения товаров от производителя до конечного потребителя, а также представлена интеграция хозяйственных связей субъектов рыночных отношений по отношению к складским предприятиям. Также представлен анализ теории и практики внутрифирменного управления складским предприятием — как на основании материалов научных трудов и иных публикаций, так и данных о существующей практики внедрения теоретических положений и методов внутрифирменного управления на существующих складских предприятиях.

Во второй главе — «Разработка концептуального облика организационно-экономического механизма внутрифирменного стратегического маркетингового управления складским предприятием» — рассмотрен перечень требований к системе внутрифирменного стратегического маркетингового управления складским предприятием, которые позволяют при их соответствующем выполнении добиться создания гибкой системы управления, позволяющей создать организации уникальное конкурентное преимущество, а также принципы, опираясь на которые данные требования могут быть выдержаны. Также раскрывается системное позиционирование стратегического маркетингового управления в сфере внутрифирменного управления, как одной из существующих передовых управления складским предприятием. В качестве завершения представлена структура организационно-экономического механизма внутрифирменного стратегического маркетингового управления складским предприятием и процедуры его функционирования.

Третья глава — «Разработка технологии выработки внутрифирменных стратегических маркетинговых управленческих решений» — включает в себя формализованное представление внутрифирменной маркетинговой стратегии складского предприятия, выявляющей путь развития системы внутрифирменного управления складским предприятием, основанный на выработанных маркетинговых стратегических решениях. Далее следует содержательная постановка задачи оптимизации внутрифирменной маркетинговой стратегии складского предприятия, необходимая для выработки наиболее эффективного решения по разработке внутрифирменной маркетинговой стратегии складского предприятия. Также излагается формализация задачи внутрифирменной маркетинговой стратегии складского предприятия. Далее раскрывается процесс разработки общей технологии решения задачи внутрифирменной маркетинговой стратегии склад.

12 ского предприятия, представляющей собой механизм формирования внутрифирменной маркетинговой стратегии складского предприятия. Представлена разработка системного облика математического аппарата внутрифирменной маркетинговой стратегии складского предприятия, раскрывающего возможность осуществления прогнозирования и числового сравнения эффективности различных вариантов решений по внутрифирменной маркетинговой стратегии складского предприятия.

В четвертой главе — «Разработка и апробирование методического инструментария оптимизации внутрифирменной маркетинговой стратегии складского предприятия» — представлен процесс оптимизации ключевых показателей эффективности работы складского предприятия, а именно уровней цен на услуги и размеров гражданской ответственности складского предприятия и минимального размера партии принимаемого на хранение груза. Далее проводится оценка чувствительности маркетинговой стратегии к изменению внешних условий, которая является ключевой для разработки внутрифирменной маркетинговой стратегии складского предприятия, как один из наиболее значимых факторов конкурентоспособности системы внутрифирменного стратегического маркетингового управления складским предприятием. Также в третьей главе рассмотрена оценка ожидаемой экономической эффективности внедрения разработки.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Результаты проведенных в рамках настоящей научной работы исследований позволяют сформулировать следующие констатации, выводы и рекомендации.

1) В настоящее время в Российской Федерации существуют препятствия для эффективного построения системы перемещения товаров от первичного производителя до конечного потребителя. Это характерно и для случая, когда физическое товародвижение осуществляется в интересах предприятий промышленности. Развитие современной российской промышленности невозможно без обеспечения их соответствующим уровнем складского обслуживания.

2) Формирование соответствующего современным условиям организационно-экономического механизма, реализующего приемлемо качественное внутрифирменное стратегическое маркетинговое управление для российского складского предприятия затруднено ввиду того, что теоретическая база-и. существующие практические разработки недостаточны. На подавляющем большинстве складских предприятий нашей страны внутрифирменное управление находится в начальной стадии своего становления, что порождает неприемлемые риски и ошибки управления.

3) К организационно-экономическому механизму внутрифирменного стратегического маркетингового управления современным российским типизированным складским предприятием, предъявляются требования:

— обеспечения легитимности управляющей системы;

— обеспечение ориентированности системы управления на достижение предприятием (или отдельными его подразделениями) соответствующих уставных и законодательно установленных целей;

— обеспечения приемлемого качества управления;

— обеспечения технической реализуемости;

— обеспечения приемлемой ресурсоемкости.

4) Системное позиционирование стратегического маркетингового управления в сфере внутрифирменного управления современным российским типизированным складским предприятием заключается в следующем — стратегическое маркетинговое управление по отношению к другим управляющим системам будет являться задающим цели и запрещения остальных управляющих систем.

5) При структурировании механизма организационно-экономического внутрифирменного стратегического маркетингового управления складским предприятием выделяются его внешняя и внутренняя составляющие. При этом внешний организационно-экономического механизм стратегического внутрифирменного маркетингового управления складским предприятием соотносится с локальным рынком складских услуг.

Внутренний организационно-экономический механизм стратегического внутрифирменного маркетингового управления складским предприятием изоморфен организационной структуре складского предприятия.

6) В рамках внешнего организационно-экономического механизма стратегического внутрифирменного маркетингового управления выделяются девять типовых процессов. В результате научного обобщения были выделены шесть базовых процессов, характеризующих взаимодействие в рамках договора поставки. В силу начальности и конечности каждого процесса констатируется наличие двенадцати различных состояний.

7) В содержательном плане общая управленческая задача оптимизации маркетинговой стратегии складского предприятия выглядит следующим образом: определить такую внутрифирменную маркетинговую стратегию складского предприятия, которая бы обеспечивала максимальную суммарную за период управления прибыль, при максимальном отдалении складского предприятия, его смежников и заказчиков от состояния банкротства.

8) Формализация задачи оптимизации внутрифирменной маркетинговой стратегии складского предприятия приводит к выработке задачи условной скалярной оптимизации по критериям эффективности.

9) Общая технология решения решение содержательно поставленной и формализованной управленческой стратегической задачи носит процедурный характер и представляет собой выявление допустимых вариантов управленческих решений из заданного множества и выявления среди них того, которое доставляет наибольшее значение выбранного скалярного критерия оптимизации.

10) Системный облик математического аппарата внутрифирменной маркетинговой стратегии складского предприятия имеет структуру, включающую блоки оценки текущего состояния и оптимизации внутрифирменных стратегических маркетинговых управленческих решений. При этом должны быть использованы модель финансово-экономического потенциала корпорации, алгоритмы статистической обработки, разрешения неопределенностей и регулярной оптимизации.

11) Методический инструментарий оптимизации внутрифирменной маркетинговой стратегии складского предприятия является технически реализуемым и результативным, позволяя проводить научно обоснованные оценки вариантов управленческих решений.

12) Внедрение разработки экономически целесообразно.

Годовой ожидаемый эффект составляет 269 млн руб. (величина чистой прибыли в 2008 году).

Срок окупаемости — не более одного года.

Таким образом, в рамках настоящего диссертационного исследовании было предложено решение актуальной научной задачи — разработки и апробирования организационно-экономического механизма внутрифирменного стратегического маркетингового управления складским предприятием применительно к современным условиям Российской Федерации.

Решение данной задачи существенно важно в научном, экономическом и социальном аспектах для развития Российской Федерации.

Показать весь текст

Список литературы

  1. В.А. Азбука маркетинга СПб: Изд — во «Союз», 1998.-270с.
  2. Г. Л., Михайлова Е. А. Макетинговые исследования. М.: Финста-тинформ. 1999
  3. А.У. Логистика коммерции Феникс, 2001.
  4. А.У., Митько О. А. Коммерческая логистика Феникс, 2002.
  5. Т. Практический маркетинг/Пер. с англ. Под общей ред. Ю. Н. Каптуревского.-СПб: Издательство «Питер», 1999.-400с.
  6. .А. Логистика. М.: ИНФРА-М, 1998.
  7. .А., Тяпухин А.П.Коммерческая логистика. Проспект, 2005, с.427
  8. М.М. Логистика в вопросах и ответах. Проспект, 2005, с.269
  9. Армстронг. Г., Котлер Ф. Введение в маркетинг. М.: ИД Вильяме, 2000
  10. Ассэль Гэнри. Маркетинг: принципы и стратегии: Учебник для вузов. -М.: ИНФРА-М, 1999.-804с.
  11. Г. Л., Тарасевич В. М., Анн X. Маркетинг: учебник для ВУЗов -Питер, 2007, 736 с.
  12. И.В., Волчков С. А. «Точно вовремя» для России через консигнацию // Методы менеджмента качества 2005 г. — № 2.
  13. Д. Дж., Клосс Д. Дж. Логистика: Интегрированная цепь поставок Олимп-Бизнес, Москва, 2005, 640 с.
  14. Г. В., Белова Г. Б. Товары и услуги на потребительском рынке. -Академкнига, 2003.
  15. А.Г. и др. Коммерческая логистика. Феникс, 2001, стр. 224.
  16. С.Д., Дмитриев О. Н., Ковальков Ю. А. Структурное оценивание последствий реализации управленческих решений в отношении предприятия М.: Гном и Д — 2003.
  17. Н.И., Чередниченко С. П. Транспортно-грузовые системы и склады. -Феникс, 2007
  18. А.Е. Англо-русский словарь по маркетингу (с толкованиями). Около 1500 слов. -УПБ ВИТ, 1991, с.50
  19. Э., Эклс Р., Ридер Р. Бизнес-маркетинг: пер. с англ. Издательский Дом Гребенникова, 2007, с.736
  20. И.А., Клевлин А. И., Моисеева Н. К. Управление продажами в условиях конкуренции (от маркетинга к логистике) Омега-JI, 2006.
  21. А.В., Резников P.JI. Концепция обеспечения качества закупок в АО «АвтоВАЗ» // Методы менеджмента качества.-2003.-№ 4.
  22. Введение в маркетинг, 5-е издание.: Пер. с англ.: Уч.пос. М.: Издательский дом «Вильяме», 2000.-640с.
  23. В.В. Запасные части: маркетинг, менеджмент, логистика. -Дашков и К, 2006
  24. В.В. Логистика приемки и отгрузки товаров: практическое пособие. -Дашков и К, 2007, с. 460.
  25. Волгин В. В. Склад: организация, управление, логистика. Дашков и Ко, 2006.
  26. А.Г. Основы управления муниципальным хозяйством. М., 1998.
  27. А.Г. Стимулы и рычаги. // Муниципальная власть 2000 — № 3.
  28. А. М. Современный склад. Организация, технологии, управление и логистика ТК Велби, Проспект, 2007.
  29. А. Черчилль Маркетинговые исследования СПб: Издательство «Питер», 2000.- 752 с.
  30. Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. М.:Изд-во «Финпресс», 2003
  31. Е.П. Основы маркетинга: Учебник. М.: Издательство «Финпресс», 1999.-656с.
  32. М.П., Карнаухов С. Б. Логистика товародвижения. «Центр экономики и маркетинга», 2001, с. 164.
  33. ГОСТы в торговле: Термины и определения- Розничная торговля- Общественное питание- Табачные изделия- Непродовольственные товары -М., 2003.
  34. A.M. Основы логистики. М.: ИВЦ «Маркетинг», 1995.
  35. В.П. Схема маркетинговой деятельности. М.: «Инфра — М», 1998.-305с.
  36. А., Троадек А., Троадек Л. Стимулирование сбыта Нева 2003
  37. Дж. Р. Росситер, Л. Перси. Реклама и продвижение товаров. Серия: Маркетинг для профессионалов. Издательство: Питер, 2001 г., 656 стр
  38. Джек Траут. Траут о стратегии. Издательство: Питер, 2005 г., 192 стр.
  39. Е., Хершген X. Практический маркетинг: Учеб. пособие/ Пер. с нем. А.М.Макарова- Под ред.И. С. Минко.- М.: Высш.шк., 1995.- 255 с.
  40. О.Н. Системный анализ в управлении. -М.: «Доброе слово», 2005−200 с.
  41. О.Н., Данилочкин С. В. Дивидендная политика в отношении предприятия М.: КноРус — 2004.
  42. О.Н. Аналитическое моделирование финансово-экономического потенциала предприятия и корпоративной структуры при формировании внутрифирменных и внутрикорпоративных стратегий. М.: ' ООО «Издательство Гном и Д», 2002. — 246 с.
  43. О.Н. Системный маркетинг. Т.1. Системные основы маркетинга. М.: ООО «Издательство Гном и Д», 2002. — 424 с.
  44. О.Н., Дергунов А. И. Внутрифирменное управление внутренним конкурированием подразделений и работников предприятия. -М.: ООО «Издательство Гном и Д», 2003. 282 с.
  45. О.Н., Екшембиев С. Х. Методологические аспекты организации самоуправления в рамках корпоративной структуры. -М.: Доброе слово, 2003. 100 с.
  46. О.Н., Ковальков Ю. А., Константинова Н. В. Управление капитализацией государственного унитарного предприятия. М.: ООО «Издательство Гном и Д», 2003. — 300 с.
  47. О.Н., Бурдин А. К. Внутрикорпоративное арендное управление М.: «КноРус», 2006 — 322с.
  48. А.П. Маркетинг в предпринимательской деятельности. Мн.: НПЖ «Финансы, учет, аудит», 1997−464с./.
  49. В.В. Логистика складирования для практиков.— Альфа-Пресс, 2005, с. 202.
  50. Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей». Правила оказания услуг и продажи товаров. Сибирское университетское издательство, 2004.
  51. И. Ансофф. Новая корпоративная стратегия. Серия: Теория и практика менеджмента. Издательство: Питер, 1999 г., 416 стр.
  52. С. Б. Логистические системы в экономике России // Серия «Библиотека хозяйственного руководителя» — Центр экономики и маркетинга, 2002 г., 205 с.
  53. В. Е. Товарные знаки, знаки обслуживания и наименование мест происхождения товаров. РГИИС, Книжный мир, 2007.
  54. Книга делового человека. / Под ред. Г. А. Краюхина и Э. С. Минаева. -М.: Высшая школа, 1993. 350 с.
  55. К. Виртуозный маркетинг: Пер. с нем. Альпина Бизнес Букс, 2004, с. 195
  56. А.И. Промышленный маркетинг. 41, 42. М.: ЦэиМ, 2002.
  57. А.И., Войленко В. В. Маркетинговый анализ. М.: ЦэиМ, 2000.
  58. В.К., Уваров С. А. и др.Коммерческая деятельность предприятия: Стратегия, организация, управление, Политехника, 2000, 5−7325−0550−4
  59. Костоглодов Д. Д. Маркетинг и логистика
  60. Д.Д., Саввиди И. И. Маркетинг предприятия Экспертное бюро, 2000, с. 112
  61. Ф., Армстронг Г., Сондерс Д., Вонг В. Основы маркетинга: Пер. с англ.-2-е европ.изд.-К.-М.-СПб.: Издат.дом. «Вильяме», 1998.-105с.
  62. Ф. Маркетинг менеджмент СПб: Питер Ком, 1998.-896.
  63. Ф. и др. Основы маркетинга. Спб.: Питер, 2001
  64. М. Логистика и управление цепочками поставок: Как сократить затраты и улучшить обслуживание потребителей: Пер. с англ. -Питер, 2004, с.315
  65. Р. 1001 способ успешного маркетинга, даже если Вы ненавидите продавать. ФАИР-Пресс, 1999, с.496
  66. В. М. Логистика. Транспорт и склад в цепи поставок товаров. Учебно-практическое пособие Книжный мир, 2005
  67. В.М. Логистика. Транспорт и склад в цепи поставок товаров. Учебно-практическое пособие. Книжный мир, 2005.
  68. О. В. Маркировка товаров в России и за рубежом. Азбука знаков -Стандарты и качество, 2003
  69. И. М. Конкурентоспособность товаров и услуг. — Высшее образование, 2007
  70. Логистический менеджмент фирмы: концепция, методы и модели, Долгов А. П., Козлов В. К., Уваров С. А., Бизнес-Пресса, 2005, 5−8110−0095−2
  71. М.Н. Григорьев, А. П. Долгов, С. А. Уваров Управление запасами в логистике -Бизнес-пресса, 2006
  72. Ш. Ш. Маркетинговые исследования товаров и услуг. Учебное пособие. М., 2007
  73. МакГалли М. Т. Основы эффективных продаж: София 1997
  74. Н.К. Маркетинговые исследования. /Пер. с англ. М.: ИД «Вильяме», 2003. 960 с.
  75. Методические рекомендации по разработке инструкций по охране труда для работников, оптовых баз, складов, рынков, холодильников. -ДЕАН, 2005.
  76. Э.С., Агеева Н. Г. Стратегический менеджмент. Конспект лекций. М.: ИВАКО Аналитик, 1997. — 91 с.
  77. Н.В. Маркетинг различных типов услуг // Маркетинг в России и за рубежом, № 4, 2003 г.
  78. Н.К., Рюмин М. Ю., Слушаенко М.В.Брендинг в управлении маркетинговой активностью. -Омега-Л, 2003, с. 335.
  79. Ю. Поиск сильных решений в бизнесе (ТРИЗ умер) Феникс, 2004
  80. Ю.М. Логистика в схемах и таблицах. ТК Велби, Проспект, 2007
  81. Ю.М. Логистика. ТК Велби, Проспект, 2007
  82. В.Е. Заготовительная и производственная логистика. — Питер, 2001, стр. 160
  83. В.Е. Логистика в сфере распределения.
  84. Е. Л. Биоповреждения и защита непродовольственных товаров -Мастерство, 2002.
  85. Ф. Друкер. Энциклопедия менеджмента. Издательство: Вильяме, 2004 г., 432 стр.
  86. .К. Основы логистики: Учебное пособие / ЛФЭИ. Л., 1991.
  87. М.Э. Конкурентная стратегия: методика анализа отраслей и конкурентов. Альпина Бизнес Букс, 2005 г.
  88. А.Г., Азоев Г. Л. Маркетинг Финстатинформ. 1999
  89. Практикум по курсу «Организация, технология и проектирование торговых предприятий». Учебное пособие — Панкратов Ф. Г., Новиков О. А. Издательский дом «Дашков и К», 2006
  90. Т.А., Лопаткин О.М.Логистика транспорт-но-распределительных систем: Региональный аспект. — РКонсульт, 2003, с. 400.
  91. В.Ф. Анализ деятельности предприятия (фирмы): производство, экономика, финансы, инвестиции, маркетинг. Финансы и статистика, 2003, с. 536.94. ¦ Путь в XXI век. Стратегические проблемы и перспективы российскойэкономики. -М.: Экономика, 1999.
  92. Р.Л., Резникова Н. П. Оптимизация материальных потоков через консигнационный склад // Методы менеджмента качест-ва.-2003.-№ 3.
  93. М.Е. Организация развития логистической деятельности на оптовом рынке СПб., 1996.
  94. Ричард Отт. Создавая спрос. Эффективные советы и рекомендации по маркетингу ваших товаров и услуг/Перевод с англ. М.: Информационно-издательский дом «Филинъ», 1997.-320с.
  95. С. Кэмп. Легальный промышленный шпионаж. Бенчмаркинг бизнес-процессов: технологии поиска и внедрение лучших методов работы ваших конкурентов. Баланс-Клуб, 2004
  96. А.Н. Логистика: Терминологический словарь. М.: Экономика, 1995.
  97. Дж. Р., Перси Л Реклама и продвижение товаров: Питер, 2001
  98. В. И. Склады. Справочное пособие Дело и Сервис, 2001.
  99. А.И., Сергеев В. И. Логистика. Основы теории. Учебник для вузов. Союз, 2001 г., с. 544.
  100. В. И. Логистика. Учебник для вузов.-М.: ИНФРА-М, 2000. -254 с. (в соавторстве).
  101. В. И. Менеджмент в бизнес-логистике. М.: Инф.-изд. дом «ФИЛИНЪ», 1997. — 772 с.
  102. В. И. Формирование макрологистических систем. СПб.: Издательство общества «Знание», 1997., — 166с. (в соавторстве)
  103. В. И., Дыбская В. В. Корпоративные логистические стратегии и технологии: выбор и способы реализации // Логинфо. Март 2002. № 3.
  104. В.И. Корпоративная логистика. 300 ответов на вопросы профессионалов. Инфра-М, 2006.
  105. А.А. Логистика и транспорт. М.: Транспорт, 1993.
  106. А.А. Основы транспортной логистики: Учебник для вузов. М.: Транспорт, 1995.
  107. П. Бэрри К., Пулфорд А. Коммуникации стратегического маркетинга: Юнити 2001
  108. И. Ю., Чернышев М. А. Основы менеджмента: современные технологии // Экономика и управление 59. МарТ Издательский центр, Ростов -на-Дону, 2004 г., с. 336.
  109. .А. Управление маркетингом: 17- модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации». Модуль 13.- М.: «Инфра-М», 1999.-336 с.
  110. Справочник Директора Предприятия Инфра-М 2002
  111. Стандартизация и сертификация в сфере услуг / Под ред. А. Ракова — М., 2002.
  112. Статистика рынка товаров и услуг. Финансы и статистика, 2002
  113. В.И. Логистика. «Проспект», 2007.
  114. Стив Минетт В2В — маркетинг: Разные подходы к разным типам клиентов. Полное руководство — Диалектика, 2004
  115. Стюарт Эмметт. Искусство управления складом. Как уменьшить издержки и повысить эффективность. Гревцов Паблишер 2007
  116. Таганов Д. SPSS: Статистический анализ в маркетинговых исследованиях. -Питер, 2005, с. 191.
  117. С. А. Как организовать склад. Практические рекомендации профессионала. Альфа-Пресс, 2006.
  118. Товар и его классификация. Таможенный альманах, Благовест-В № 2, 2005
  119. Р.А. Стратегический маркетинг. 2-е издание, перераб. И доп. СПб, Питер, 2002. — 448 е.: ил. — (Серия «Учебники для вузов»).
  120. В.П., Альбеков А. У. Маркировка и сертификация товаров и услуг. Учебное пособие, Феникс.
  121. В.П., Бондаренко В. А. Коммерческая логистика.-МарТ, 2006, с. ЗОО
  122. А.И. ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ СОЗДАНИЯ КОНСИГНАЦИОННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ. Сборник статей докторантов, аспирантов, соискателей. Научный альманах вып. 3. Изд-во МАИ, 2005. — с.343−351 (0,56 п.л.).
  123. А.И. Формализация задачи оптимизации внутрифирменной маркетинговой стратегии на примере складского предприятия. «Обозрение прикладной и промышленной математики». 2007, том 14- вып. 5. с. 945−948 (0,33 п.л.).131.132.133.134.135.136.137.
  124. Г., Харрис Г. Дж. Как заставить говорить о вашем деле: 101 простой и недорогой способ продвинуть свой бизнес: Пер. с англ.-М.: Финансы и статистика, 1999.-144с.
  125. Т. И., Коснырева JI. М., Пашкевич JI. А. Товароведение упаковочных материалов и тары для потребительских товаров. Учебное пособие Академия, 2004
  126. А.А., Чеботаев Д. А. Логистика и маркетинг: Маркетологи-стика.
  127. В. П. Искусство торговли. Эффективная продажа товаров и услуг Харвест, 2006.
  128. В.А. Логистика товародвижения на основе информатизации и маркетинга. Новый Век, 2004, с. 245.
  129. Электронные СМИ: 138. http://balancedscorecard.ru (BSC. Balanced Scorecard в России).
Заполнить форму текущей работой