Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Свободные экономические зоны как территориальная экономическая подсистема национальной экономики: проблемы формирования и функционирования

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

На основе анализа мирового опыта в отношении вопроса управления СЭЗ нами разработаны методические принципы взаимодействия свободных экономических зон с региональными органами управления всех уровней: принцип политической стабильности в отношении СЭЗзаконодательная база по организации и функционированию СЭЗ должна быть достаточно стабильной, в противном случае резко снижается доверие инвесторов… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Общие предпосылки формирования и эффективность свободных эко-# номических зон
    • 1. 1. Сущность и исходные предпосылки создания свободных экономических зон
    • 1. 2. Особенности свободных экономических зон и их эволюция в мировой практике
    • 1. 3. Мировой опыт формирования СЭЗ и условия его использования в России
  • Глава 2. Анализ возможностей применения в национальной экономике Камбоджи мирового опыта создания свободных экономических зон
    • 2. 1. Анализ специфики внутринационального ценностного экономического ф климата Камбоджи
    • 2. 2. Проблемы и перспективы развития современной экономики Камбоджи
    • 2. 3. Оценка возможности создания свободных экономических зон в Камбодже и структурирование ее экономического пространства
  • Глава 3. Моделирование организационно-экономического и правового регу- > лирования инвестиционной деятельности в свободных экономических зонах на современном этапе
    • 3. 1. Методические принципы взаимодействия свободных экономических зон с региональными органами управления всех уровней
    • 3. 2. Модели административно-хозяйственного управления СЭЗ
    • 3. 3. Организационная модель формирования и функционирования в свободных экономических зонах на современном этапе

Свободные экономические зоны как территориальная экономическая подсистема национальной экономики: проблемы формирования и функционирования (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования.

Опыт зарубежных стран показывает, что свободные экономические зоны (СЭЗ), как территориальная экономическая подсистема национальной экономики, способны повысить эффективность ее развития, так как привлекают необходимые инвестиции.

Практика показывает, что многие аспекты неудачных и успешных примеров создания свободных экономических зон определяются рациональностью выбранной модели государственного управления созданием свободных экономических зон. Для успешного функционирования свободных экономических зон необходима разработка методических принципов и модели управления, учитывающих весь комплекс факторов. В связи с этим необходимо подвергнуть научному исследованию положительный и отрицательный опыт формирования и функционирования свободных экономических зон.

Королевство Камбоджа сегодня представляет собой маленькое государство, принадлежащее к категории стран, перед которыми стоит проблема нахождения источников экономического роста. Управление созданием свободных экономических зон в Камбодже в силу ряда причин обладает своей спецификой. Положение усугубляется недостаточной изученностью вопросов управления свободными экономическими зонами, а также отсутствием четко сформулированных рекомендаций по разработке и реализации структурно-инвестиционной политики.

Очевидная актуальность и высокая практическая значимость для развивающихся стран (в том числе и для Камбоджи) обусловили выбор темы данного диссертационного исследования.

Цель работы — разработка методических принципов и организационной модели формирования и функционирования свободных экономических зон как территориальных экономических ¦ подсистем национальной экономики.

Для реализации указанной цели в работе были поставлены и решены следующие задачи: изучить мировой и российский опыт создания СЭЗрассмотреть общие предпосылки формирования и эффективность свободных экономических зонпровести комплексный анализ существующих подходов к созданию свободных экономических зон и моделей административно-хозяйственного управления свободными экономическими зонамипроанализировать возможности применения в национальной экономике Камбоджи мирового опыта создания свободных экономических зонструктурировать экономическое пространство Камбоджиразработать методические принципы взаимодействия свободных экономических зон с региональными органами управления всех уровнейразработать организационную модель формирования и функционирования свободных экономических зон на современном этапе развития экономики Камбоджиразработать рекомендации по практическому применению результатов исследования в экономике Камбоджи.

Объект исследования — свободные экономические зоны как территориальная экономическая подсистема национальной экономики.

Предмет исследования — организационно-управленческие отношения, возникающие в процессе формирования и функционирования свободных экономических зон.

Теоретические и методологические основы исследования — труды отечественных и зарубежных ученых, материалы международных научных конференций по проблемам управления свободными экономическими зонами, а также по прогнозированию, экономико-математическому моделированию и экономическому анализу.

Информационной базой для диссертационной работы послужили материалы исследований отечественных и зарубежных авторов, публикации ООН, ЮНИДО, МВФ, ЮНЕСКО и ряда других международных организаций, материалы периодических изданий на русском и английском языках, а также статистические данные по экономике Камбоджи.

Научная новизна проведенных в диссертационной работе исследований заключается в следующем: выявлены основные этапы развития СЭЗ в мировой экономике, выделены их основные категориисистематизированы основные предпосылки создания СЭЗ, выявлены особенности их функционирования в Россииопределены факторы, способствующие и препятствующие созданию СЭЗ в Камбоджесформулированы цели создания СЭЗ в Камбодже и структурировано ее экономическое пространстворазработаны методические принципы взаимодействия свободных экономических зон с региональными органами управления всех уровнейразработана организационная модель формирования и функционирования СЭЗ на современном этапе развития экономики Камбоджи. Особенностью данной модели является учет обязательных стартовых условий создания СЭЗ, а также требований к моделям управления СЭЗ, на основе которых осуществляется процедура выбора модели административно-хозяйственного управления СЭЗпредложен проект льготного режима хозяйственной деятельности в Камбодже для предприятий с иностранным участиемразработан организационно-экономический механизм внедрения организационной модели в практику государственного управления Камбоджи.

Достоверность и обоснованность научных результатов исследований подтверждается использованием реальных исходных данных, адекватностью построенных моделей, положительным эффектом внедрения практических рекомендаций, научными публикациями.

Практическая значимость работы заключается в том, что результатом проведенного в ней исследования является разработка совокупности рекомендаций по совершенствованию механизма государственного управления созданием свободных экономических зон в Камбодже.

Проведенный в работе анализ экономики Камбоджи может быть использован при освещении различных теоретических вопросов в дисциплинах: «Регионалистика», «Национальная экономика», «Мировая экономика».

Апробация положений и выводов. Основные теоретические положения и практические рекомендации диссертации докладывались на научно-практических конференциях.

Публикации: по теме исследования опубликовано 8 печатных работ.

Соответствие темы диссертации требованиям паспорта специальности ВАК. Исследование выполнено в рамках специальности 08.00.05 «Экономика и управление народным хозяйством: региональная экономика» п. п. 5.3 «Территориальная организация национальной экономики, аспект формирования, функционирования и развития территориально-производственных комплексов».

Положения, выносимые на защиту: методические принципы формирования и функционирования свободных экономических зонорганизационная модель формирования и функционирования СЭЗ на современном этапе развития экономики Камбоджи. Особенностью данной модели является учет обязательных стартовых условий создания СЭЗ, а также требований к моделям управления СЭЗ, на основе которых осуществляется процедура выбора модели административно-хозяйственного управления СЭЗ.

Структура и объем работы. Диссертационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложений. Работа изложена на 138 страницах, содержит 9 таблиц, 8 рисунков, приложения на 7 страницах, библиография насчитывает 139 наименований.

Заключение

.

В целом по диссертационной работе можно сделать следующие выводы и рекомендации.

1. Анализ развития Камбоджи в условиях рыночной экономики показал, что курс на индустриализацию, кооперацию, преодоление текущих проблем национальной экономики может осуществляться только при государственном руководстве хозяйственным строительством. Вместе с тем все формы частного национального предпринимательства, частной инициативы должны быть поддержаны, особенно на начальных этапах их проявления. Идея привлечения иностранного капитала в любой сектор экономики должна претворяться в практику на основе выборочного подхода. Вместе с тем в условиях глобализации всех процессов расширяются возможности использования достижений научно-технического прогресса в национальной экономике. Одним из наиболее эффективных путей достижения этого является создание свободных экономических зон.

2. В результате проведенного анализа нами выявлены следующие факторы, благоприятствующие созданию СЭЗ в Камбодже: опыт внешнеторговой деятельноститенденция, проявляющаяся в повышении квалификации рабочей силы и внедрении капиталистической дисциплины труда в национальном производствеиндустриализация (доля промышленной продукции в ВВП существенно выросла по сравнению с 1990 годом: в 2003 г. она составила 62%, а в 1990 г. была 15%) — четкое понимание отечественными экономистами и осознание правительством необходимости привлечения в экономику Камбоджи иностранного капиталаподдержание и укрепление политической стабильности в странеинвестиционные гарантии, предоставляемые государствомрасширение частного сектора в экономикеустойчивый рост с 1999 г.

ВВП и дохода на душу населенияналичие крупного международного портаналичие предпосылок для создания курортно-туристических комплексовхорошие климатические условия для ведения сельского хозяйствасущественный по запасам и ценности природно-ресурсный потенциал.

К факторам, препятствующим созданию СЭЗ в Камбодже, можно отнести следующие: недостаточно развиты транспортные и коммуникационные сети (инфраструктура) — сравнительно низкая доля квалифицированной рабочей силы и пока еще небольшой опыт работы в условиях современной промышленной дисциплинывысокая стоимость электроэнергииотсутствие четко сформулированных целей создания СЭЗ в Камбодженаличие на пути развития свободного предпринимательства препятствий бюрократического характераналичие в регионе уже действующих СЭЗ (в Китае, Вьетнаме, Гонконге, Тайване, Малайзии и Сингапуре), которые могут заинтересовать инвесторов. Проведенный нами анализ позволил сделать вывод, что в условиях Камбоджи создание СЭЗ может стать действенным орудием экономической политики, служить катализатором созидательных экономических процессов. Среди вышеназванных проблем различного характера, встающих на пути создания СЭЗ, нет действительно неразрешимых. Однако неоспорим и тот факт, что эффективная реализация данной экономической реформы может осуществляться при соблюдении ряда обязательных условий, одним из которых является наличие четкой государственной концепции создания СЭЗ. Нами структурировано экономическое пространство Камбоджи и проанализированы возможности по созданию СЭЗ в этой стране, на основании чего нами предлагается создать СЭЗ в районе города Сиануквиль на базе крупного международного порта страны, в городе Батдембонг, находящемся в приграничных районах Пайлин и Пойпает (на границе с Таиландом), а так же в городе Кондал, находящемся в окрестностях столицы Пномпень. Эти территории обладают рядом преимуществ перед другими территориями Камбоджи, в частности: высокой плотностью населения (более 130 человек на квадратный километр), развитой инфраструктурой (морские, речные, железнодорожные, автомобильные магистрали и аэропорты), наличием разработанных туристических маршрутов и ряда достопримечательностей во всех этих районах. Кроме того, в каждом из этих районов имеются специфические предпосылки для создания СЭЗ: крупный морской порт и налаженное производство рыбных консервов в городе Сиануквиль, добыча драгоценных камней (алмазов, рубинов) и развитый благодаря близости к границе с Тайландом рынок техники в районе города Батдембонг, сосредоточение предприятий легкой промышленности и нахождение поблизости от города Кондал крупных каучуковых плантаций.

На основе анализа мирового опыта в отношении вопроса управления СЭЗ нами разработаны методические принципы взаимодействия свободных экономических зон с региональными органами управления всех уровней: принцип политической стабильности в отношении СЭЗзаконодательная база по организации и функционированию СЭЗ должна быть достаточно стабильной, в противном случае резко снижается доверие инвесторов, что негативно отражается на эффективности функционирования СЭЗпринцип строгого разграничения полномочийполномочия основных субъектов управления на территории СЭЗ (администрации СЭЗ, региональных органов, органов местного самоуправления) должны быть строго разграничены для того, чтобы система управления не страдала параллелизмом и дублированием, отчего могут возникнуть существенные потери в эффективностипринцип достаточности полномочий — полномочия администрации СЭЗ должны быть достаточно широкими и четко сформулированными, позволяющими успешно справляться с обязанностями и претворять в жизнь собственные решения.

7. Нами разработана организационная модель формирования и функционирования свободных экономических зон на современном этапе развития экономики Камбоджи. Особенностью данной модели является учет обязательных стартовых условий создания СЭЗ, а также требований к моделям управления СЭЗ, на основе которых осуществляется процедура выбора модели административно-хозяйственного управления СЭЗ.

8. Для эффективного применения предложенной организационной модели в практике государственного управления Камбоджи нами разработан организационно-экономический механизм ее практического внедрения:

— сформулированы цели создания СЭЗ в Камбодже и структурировано ее экономическое пространство;

— разработаны методические принципы взаимодействия СЭЗ с региональными органами управления всех уровней;

— предложен проект льготного режима хозяйственной деятельности в Камбодже для предприятий с иностранным участием.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Е.Ф. Международные экономические отношения. М., 1999.
  2. Е.Ф. Свободные (специальные) экономические зоны. Учеб. Пособие для студентов. М., 1993.
  3. Актуальные проблемы социально-экономической политики руководства КНР. М, 1980.
  4. А.К. Регулирование социального развития региона вусловиях становления рыночной экономики: Автореф. Дис. д-раэкон. Наук // Российская академия управления. Центр проблем рыночной экономики. М.: 1994.
  5. И.В. Развивающиеся страны в современном мире: единство м многообразие. М: Наука, 1983.
  6. Анализ процесса привлечения Китаем прямых зарубежных инвестиций // Информ. материалы, Сер.: экспресс-информация // РАН Ин-т Дальнего Востока. М., 1991. Вып. № 9.
  7. Анализ эффективности инвестиций. Пекин. 1990, изд. «Чжунь Синь».
  8. А.Н. Анализ макроструктурной перестройки экономики. М.: Наука. 1992.
  9. В.Д. «Новые индустриальные страны» Азии в мировом капиталистическом хозяйстве. БИКИ. № 10, 1988.
  10. Ю.Бабинцева Н. С. Индустриализация: исторический опыт и современность. СПб., 1998.
  11. П.Бабинцев В. Валиуллин X. Особые экономические зоны. // Российский экономический журнал. 1992, № 9. С. 117−125.
  12. Бао Юнизян. Особый путь экономического развития Китая и его влияние на мировое экономическое развитие // Проблемы Дальнего Востока. 1995, № 3.
  13. М.В. Хозяйственный механизм КНР // Проблемы Дальнего Востока, 1995, № 3.
  14. Э. Наднациональные формы регулирования условий предоставления внешнекэкономических кредитов. // Российский экономический журнал. 1996, № 7.
  15. Н.Н. Кризис и падение монархического режима в Кампучии (1953−1970). М, 1987.
  16. Н.Н. Новейшая история Кампучии. М., 1989.
  17. Бо Цянчжун «ВОТ»: Новый метод привлечения иностранного капитала в развивающиеся страны. // Вестник реформы. 1995, № 5.
  18. М. Проблемы правового регулирования свободных экономических зон. // Внешняя торговля. 1990, № 4.
  19. .М., Шейнис В .Л. Экономика развивающихся стран в цифрах: опыт справочно-статистического исследования. 1950−1985 гг. М. 1988.
  20. И. Опыт создания свободной зоны. // Внешняя торговля. М., 1991. № 9.
  21. Бутрос-Гали В. Организация Объединенных Наций и Камбоджа. М., 1996.
  22. .М. Свободные зоны как средство экономического развития. Регион: экономика и социология. 1995, № 1., С.51−58
  23. Ван Гуаншэн. Иностранный капитал в экономике КНР. // Проблемы теории и практика управления. М., 1997, № 3.
  24. Ван Цзицзу, Ли Сяохун. Особенность и тенденция современного рынка международного капитала. // Международное финансовое исследование. 1995, № 4.
  25. Jl.И. Вопросы формирования свободных экономических зон. // Экономист. 1993, № 9.
  26. Л.И. Свободные экономические зоны: от эйфории к продуктивной работе// Экономист. № 11−12, 1992.
  27. А.А. США: Экономика и местные органы власти. М.: Наука. 1984, 144с.
  28. Внешнесориентированная стратегия экономического развития приморских районов Китая. Пекин. 1989.
  29. Вьетнам: экономика и годы обновления. М.: Наука. 1993.
  30. Гао Шанцюань, Чи Фулинь. Дальнейшее развитие специальных экономических зон Китая. Пекин: Изд-в'о «Китайская экономика». 1996. (На китайском языке).
  31. В.Г. Экономическая реформа в КНР. Очерки, наблюдения, размышления. М., 1990.
  32. Го Кэша. Макроанализ использования прямых иностранных инвестиций в Китае. // Изучение производительных сил. 1995. № 2.
  33. Го Шипин, Чэнь Хунбо. Исследование экономического развития пециальной экономической зоны Шэньчжэнь в сравнении с другими специальными экономическими зонами Китая // Экономика специальных зон. 1995. № 2. (На китайском языке)
  34. Гусев В. О некоторых вопросах налогообложения иностранных инвестиций // Экономика и жизнь. 1994. № 26.
  35. Государство и рынок. СПб., 1995.
  36. Гэ Лян, Лян Пэй. Международная инвестиция. Пекин. 1994.
  37. Т.П., Округ З. М. Свободные экономические зоны. М.: Изд-во Гос. Экон. Академии им. Г. В. Плеханова, 1998.
  38. Е.И., Норин В. Г. Современные тенденции внешнеэкономического сотрудничества Дальнего Востока // Вестник ДВО РАН. 1996, № 6.
  39. Ю.П. Политика Франции в Камбодже и Лаосе в 1852—1907 гг.. М., 1960
  40. Ю.П. История Кампучии. М., 1981.
  41. Ю.П. Кампучия. Справочник. М., 1985.
  42. И. Реальность и иллюзии свободных зон. // Мегаполис. М., 1991, № 4.
  43. Дэниеле Дожн Д, Радеба Ли X. Международный бизнес: Внешняя среда и деловые операции: Пер. с англ./ Д. Д. Дэниеле, Ли X. Радеба- общ. ред., вступ. Ст. Л. И. Евенко.М.: Дело, 1998. — 784с.
  44. Дин Вэнь, Сунь Вэньсю и др. Опыт развивающихся стран по усвоению прямых иностранных инвестиций. Цзинань. 1990.
  45. Ду Цихуа. О государственном риске международной инвестиции и его снижении. // Международное экономическое сотрудничество. 1995, № 4.
  46. ДузикЯ.С. Свободные экономические зоны. Минск., «ФУА и форм», 2000. 268 с.
  47. Закон «об индустриальных (промышленных) комплексах на территории свободной экономической зоны „Находка“ Приморского края» // Владивосток. 1996 -8 января.
  48. Закон РФ о СЭЗ // Интернет, сервер правительства РФ.
  49. Закон Рф от 27,12,91, № 2118−1 «Об основах налоговой системы». М., 1991.
  50. В., Бутов В. Свободные экономические зоны (методические и органиционные основы). М., 199 751. Иностранный предпринимательский капитал в Китае: динамика, географическое распределение, правовое регулирование // Информационный бюллетень. 1995, № 12.
  51. Кугман Пол Р. Международная экономика. Теория и политика: Учеб. для вузов по экон. спец., Пер. с англ. под. ред. В. П. Колесова,
  52. М. В. Кулакова. М.: Экономический факультет МГУ: ЮИНИТИ, 1997. 799с.
  53. Н.А. Особенности экономического развития новых индустриальных стран Азии в 80-е годы. М., 1990.
  54. Е.В. Кампучия: от трагедии к возрождению. М., 1979.
  55. И .Г. Этнические процессы в Кампучии. М., 1988.
  56. Э.Г. Ориентиры внешнеэкономической деятельности (национальная экономика и предприятия в системе мирохозяйственных связей) М. Экономика. 1992., С.207
  57. Критичекий анализ СЭЗ России: Научный отчет. Владивосток: Международный институт конъюнктуры и прогнозирования, 1998.
  58. И. Кампучия страна кхмеров. М., 1976.
  59. Лянь Уэншэн. Сравнительное исследование экономического развития специальных экономических зон Китая // Экономика специальных зон. 1995, № 2., С. 44−46. (На китайском языке).
  60. Ма Цуньгуй, Фэн Юйгуй. Сравнительное исследование СЭЗ развитых и развивающихся стран // Экономика специальных зон. 1996. № 2. С. 49−50. (На китайском языке).
  61. С.А. Особые экономические зоны в КНР// Экономическая газета. 1988, № 3., С. 77−83
  62. О.М. Филиппинский опыт индустриализации. Развитие экономики стран Юго-Восточной Азии. М., 1975.
  63. May В. Экономическая реформа: сквозь призму конституции и политики. М., 1999.
  64. B.C. Открытие Китая внешнему миру: политика, теория, стратегия. М. 1996.
  65. Н. СЭЗ «Далянь» // Вести свободной экономической зоны «Находка». 1997, — %8. — С. 2.
  66. В.В. В поисках альтернативы. Азиатские модели развития: социалистические и «новые индустриальные страны». М., 1990.
  67. Н.Н. Макроструктурные изменения в экономике региона // Вестник ДВО РАН. 1996., %5.
  68. Д.В. Камбоджа: внутреннее развитие 1979−1989. М., 1991.
  69. Д.В. Социально-политиеское развитие Камбоджи в XX веке. Деревня и власть. М., 1999.
  70. Г. Современные проблемы третьего мира" М., 1972.
  71. С.Н. Внешняя среда экономических систем. СПб., 1994. 73.0кунева JI.C. На путях модернизации: опыт Бразилии для России.
  72. М.: Российская академия наук. Институт Латинской Америки, 1992. -62 с.
  73. Основные направления развития промышленности в СЭЗ «Находка», научный отчет, АК СЭЗ, 1998. 75. Островский В. Первая Оффшорная зона начала действовать в России // Внешняя торговля. 1995., %1.
  74. A.M. Государственная региональная политика // Регион: экономика и социология. 1995., %2, С. 53−69.
  75. Г. Б. История мировой экономики. М., 1999.
  76. Приграничная зона экономического сотрудничества в г. Хэйхэ. Управление приграничной зоной экономического сотрудничества в г. Хэйхэ., 1996.
  77. Приморский край. Уроки рыночных реформ. Под редакцией А. А. Латкина. Владивосток: Издательство Дальневосточного университета, 1997. 310 с.
  78. Приморский край в 1997 году. Статистический ежегодник. Госкомстат России. Приморский Краевой комитет государственной статистики. Владивосток. 1998.
  79. Приморский край. Уроки рыночных реформ. Под редакцией А. А. Латкина. Владивосток. Издательство Дальневосточного университета, 1997. 310 с.
  80. Региональная экономика. Под редакцией Т. Г. Морозовой. М.: Банки и биржи, 1995. — 305 с.
  81. Региональное управление: зарубежный опт. Реферативный сборник. Вып. 2, М.: Луч. 1994. 98 с.
  82. Регулирование территориального развития в условиях рыночной экономики // Штульберг Б. М., Котилко В. В., Полынцев А. О., Левитская Е. Н. М.: Наука, 1993.
  83. Ю. Уроки СЭЗ «Находка»: за и против // Золотой Рог. -1998.- 17 ноября.-С.24.
  84. М.Т. Концепция оздоровления и ускоренного развития экономики пограничного района до 2020 года / Тихоокеанский институт географии. Владивосток: ДВО РАН, 1998.- 32 с.
  85. Свободная экономическая зона «Находка» в 1996 году: Научный отчет. Владивосток: Международный институт конъюнктуры и прогнозирования, 1997.
  86. Свободная экономическая зона «Янтарь» // Российская газета.- 1996.31 января.
  87. В.Е. «Современные тенденции региональной политики России»" Регион, %3, 1995, С. 21−24.
  88. А.Е. Экономические и социальные аспекты продовольственной проблемы в современной Южной Азии. М., 1985.
  89. В.И. Кампучия: спасение свободы. М., 1980.
  90. .И. Немарксистская политэкономия о проблемах отсталости и зависимости в развивающемся мире. М.: Наука, 1982.
  91. Н., Белова Г., Богачева О. и др. Свободные экономические зоны. Уроки мировой практики. Москва Находка, 1993.
  92. Социально-экономический эффект реализации программы: Статистический отчет. Находка. АК СЭЗ. 1999.
  93. Г. Г. Современная Камбоджа (1941−1965). М., 1967.
  94. Л.Д. Частновладельческие земли в Камбодже // Народы Азии и Африки. 1975.
  95. Статистический анализ развития СЭЗ (1991−1997 гг.): Статистический отчет. Находка. АК СЭЗ. 1999.
  96. Статистический ежегодник Китая. Пекин: Статистика Китая. 1992, 1995. 1999,2000,2001,2002.
  97. Ю.С. Свободные экономические зоны в СССР.- М.: Знание, 1990. 64 с. -(Новое в жизни, науке, технике. Сер. «Экономика», № 10.)
  98. Stecke К.Е. Formulation and solution of nonlinear integer production planning problems for flexible manufacturing sistems. Management Science, 1983, v.29, N3, pp.273−288
  99. Кампучия. Справочник., 1985.
  100. Страны мира. Справочник. М., 1997.
  101. Страны мира. Справочник. М., 1999.105. http://www.nis.gov.kh
  102. Кампучия. Справочник., 2001.
  103. Страны мира. Справочник. М., 2002.
  104. Структура управления ЗЭП «Шеннон». АК СЭЗ «Находка». Фондовые материалы. 1999.
  105. СЭЗ «Находка» как центр интенсивного вовлечения предприятий Приморья в международное разделение труда в бассейне государств Японского моря: Научный отчет. Владивосток: Международный институт конъюнктуры и прогнозирования, 1997.
  106. Сюй Цзыыце, Цай Жэньцюнь Специальные экономические зоны Китая пер. с кит. Новосибирск ВО «Наука» Сибирская издательская фирма, 1993.-212с.
  107. Сяо Бин. Основная модель системы иностранного инвестиционного законодательства. // Международная торговля. 1995, № 4.
  108. Тодаро Микаэль П. Экономическое развитие: Учеб. для вузов по экон. спец./ Пер. с англ. под. ред. С. М. Яколева и JI.3. Зевина.-М.: МГУ Экономический факультет: ЮНИТИ, 1997. 666 с.
  109. Территориальное управление в условиях рынка. М.: Издательство МГУ, 1993.- 127 с.
  110. Управление государственной собственностью / Под ред. Кошкина В. И., Шупыро В. М. М., 1997.
  111. Участие СЭЗ «Находка» в проекте «Туманган». Находка: АК СЭЗ, 1998.
  112. Фей Чанхун. Макроанализ развития прямых иностранных инвестиций в КНР // Экономика финансов и торговли. 1995, № 10.
  113. Характеристика мирового «семейства» свободных экономических зон (проектная разработка консалтинговой фирмы «КРИСТА») г. Москва, май 1994.
  114. Н.М. Внешнеэкономические связи и развитие стран Юго-Восточной Азии. М., 1978.
  115. Ху Цзинян. Тенденции и дальнейшая политика использования иностранного капитала в Китае. // Международное экономическое сотрудничество. 1995, № 5.
  116. Чэнь Вэньцань. Изучение китайских СЭЗ. Шаньхай. 1996.
  117. Чэнь Фэйсян. Тенденции развития международных инвестиций и изменения модели использования иностранного капитала в Китае. // Международное экономическое сотрудничество. 1995, № 7.
  118. Чэнь Хуйцинь. Размышление о новой стратегии наукоемкого использования иностранного капитала. // Китайская экономика промышленности. 1995, № 5.
  119. Чэнь Цзиньцзюй. О регулировании стратегии и политики использования иностранного капитала в Китае. // Сборник общественных наук. 1995. № 3
  120. В.Л. Крупные развивающиеся страны в социально-экономических структурах современного мира. М., 1990.
  121. В. Свободные экспортные промышленные зоны // Экономические науки, 1989, № 8.
  122. Экономическая история. Предпринимательство и предприниматели. М.: РАН, 1999.
  123. Экономическая теория национальной экономики и мирового хозяйства (политическая экономия) / Науч. ред. Грязнова А. Г., ЧечелеваТБ.М., 1997.
  124. А.Я. Из зарубежного опыта территориальной организации региональной политики. // Иерархия региональных систем и территориальная организация управления. Новосибирск, 1988. С. 153−172.1. На кхмерском языке:
  125. Кампучия, Пномпень. 1999, 25 января.
  126. Канаккаммакар косанг тис дас сетхокеть сангкумкеть (Комитет по социально-экономическому развитию) 1991−2005. Пномпень.
  127. Кумнит Кхмер (Мысль Кхмеров). Пномпень.
  128. Кхемаранийтокам (Современная кхмерская программа). Пномпень, 1968.
  129. Лонг Сеам. Провотесас санкхеп ней протес Кампучиа (Краткая история Кампучии). М., 1985.
  130. Прочеачун (Народ). Пномпень.
  131. Пхумвичиа (География). Пномпень, 1974.
  132. Робайкар кросунг пхенкар НРК ней кеть сохака крао протес (Отчет министерства планирования НРК о сотрудничестве с зарубежными странами). Пномпень, 1986.
  133. Ротхомонунь ней Кампучиа прочиатхиптей (Конституция Демократической Кампучии). Пномпень, 1976.
  134. Стхете Кампучиа (статистика Кампучии). Пномпень, 1985.
  135. Ювчун нинг брополвоббокам (Молодежь и интенсификация). -Пномпень, 1985.
Заполнить форму текущей работой