Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Налоговое регулирование инновационного развития экономики

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

С учетом рассмотренной системы показателей, характеризующей инновационный потенциал страны, процесс и результаты его использования, нами предложена методика экономико-статистической оценки результативности налогового регулирования инновационного развития экономики, позволяющая сопоставить уровень налоговой нагрузки и инициированные ей последствия, и на ее основе осуществлен мониторинг налогового… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ ЭКОНОМИКИ
    • 1. 1. Сущность инноваций и их роль в развитии экономики
    • 1. 2. Инновационное развитие экономики: сущностные признаки, составляющие и показатели
    • 1. 3. Необходимость государственного регулирования инновационного развития национальной экономики и место в нем налогового регулирования
  • ГЛАВА II. ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ НАЛОГОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ НАЦИОНАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКИ И ПУТИ ЕГО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ
    • 2. 1. Опыт налогового регулирования инновационного развития экономики за рубежом и в России
    • 2. 2. Оценка результативности налогового регулирования инновационного развития российской экономики
    • 2. 3. Меры по совершенствованию рычагов налогового регулирования инновационного развития экономики России

Налоговое регулирование инновационного развития экономики (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. Современный этап развития отечественной экономики характеризуется ослаблением ее стратегических позиций на международной арене из-за доминирования сырьевых элементов в воспроизводственной структуре, сокращения в ней доли обрабатывающей промышленности и отставания в уровне инновационного развития от стран-лидеров мировой экономики. Показатели инновационного развития в Российской Федерации сегодня ниже среднего мирового уровня, что видно в рейтингах Всемирного экономического форума, где по уровню инновационного потенциала Россия занимает 65-е место из 80- по технологическому совершенству страны — 64-епо инновационной активности компаний — 76-е. Для изменения ситуации разработана и принята «Стратегия развития науки и инноваций в Российской Федерации на период до 2015 г.», положения которой предполагают опережающее развитие высокотехнологичных производств и внедрение передовых, наукоемких инновационных технологий.

Появление данной стратегии свидетельствует о понимании того, что именно государство является главным фактором, определяющим инновационную направленность развития национальной экономики. Опыт индустриально развитых стран показывает, что оно выдвигает концепцию и на ее основе разрабатывает долгосрочную стратегию инновационного развития экономики, оно же реализует конкретные мероприятия по обеспечению инновационных процессов в тех сферах, где только рыночного регулирования недостаточно. К одной из таких относится научно-техническая сфера, обеспечивающая зарождение и развитие практически всех инноваций. Однако общее инновационное развитие находится в зависимости от деятельности субъектов рынка. Поэтому возникает вопрос не только о государственной поддержке, но и о регулировании этой деятельности.

Важным инструментом целенаправленного воздействия государства на предпринимательскую, инвестиционную и трудовую активность в наиболее приоритетных, с точки зрения принятой стратегии, отраслях экономики являются налоговые рычаги. Для России вопрос о налоговом регулировании инновационного развития особенно значим и потому, что до сих пор существует высокий налоговый гнет в стратегически важных секторах народного хозяйства, который не только сдерживает развитие инновационной предпринимательской активности, но и зачастую ставит производство на грань выживания.

Теоретическая и практическая значимость вопросов инновационного развития современной экономики и его государственного регулирования обусловили актуальность темы диссертационного исследования.

Степень изученности проблемы. Впервые упоминания об инновациях встречаются в фундаментальных трудах таких выдающихся представителей экономической мысли, как А. Смит и Д. Рикардо. В целостном виде теория инноваций была представлена в работе австрийского ученого Й. Шумпетера «Теория экономического развития».

В современный период разработке теории и практики инноваций посвящены труды признанных российских ученых JI.C. Барютина, Н. В. Бекетова, А. Е. Варшавского, Г. С. Гамидова, С. Ю. Глазьева, П. Н. Завлина, Д.И. Ко-курина, Н. Д. Кондратьева, Б. Н. Кузыка, Н. И. Лапина, В. И. Павлюченко, А. И. Пригожина, Ю. В. Яковца и многих других авторов. Среди зарубежных авторов, работы которых по теории и практике инноваций получили наибольшую известность в нашей стране, следует отметить П. Ф. Друкера, Б. Санто, Б. Твисса, Ф. Г. Янсена и др.

Вопросам государственного регулирования экономики и особенно использованию налоговых рычагов уделено внимание в работах таких экономистов, как Л. И. Абалкин, B.C. Баженова, А. В. Брызгалин, Я. Варда, О. В. Врублевская, И. В. Горский, Л. В. Дуканич, В. Г. Князев, Н. Н. Косаренко, Е. В. Кун, Л. А. Морозова, В. Г. Пансков, М. В. Романовский, А. Е. Шувалов, Т. Ф. Юткина и др.

В целом изучение зарубежных и отечественных исследований по теме диссертации свидетельствует о том, что глубоко и многосторонне проанализированы вопросы о необходимости и направлениях перехода к инновационному развитию, но все еще недостаточно полно раскрыто содержание инноваций и инновационного развития экономики, нет должного внимания к проблеме государственного регулирования данного процесса с помощью налоговых рычагов.

Недостаточная теоретическая и практическая разработанность вопросов инновационного развития экономики и его государственного регулирования обусловила необходимость данного диссертационного исследования.

Цель исследования заключается в уточнении содержания инновационного развития экономики, теоретическом обосновании необходимости государственного регулирования данного процесса с использованием налоговых рычагов и разработке практических рекомендаций по их совершенствованию.

В соответствии с целью исследования в работе намечено решить следующие задачи:

1. Уточнить экономическое содержание инноваций и инновационного развития экономики.

2. Раскрыть необходимость государственного регулирования инновационного развития экономики с использованием налоговых рычагов.

3. Изучить опыт налогового регулирования инновационного развития экономики за рубежом и в России.

4. Дать оценку результативности использования налогов как фактора инновационного развития российской экономики.

5. Предложить меры по совершенствованию рычагов налогового регулирования инновационного развития отечественной экономики.

Объектом исследования является происходящий в современных условиях процесс инновационного развития экономики и его государственное регулирование с помощью налоговых рычагов.

Предметом исследования являются экономические отношения, складывающиеся по поводу инновационного развития экономики и его налогового регулирования.

Теоретическая и методологическая основы исследования. Диссертационное исследование базируется на теории и методологии, изложенной в фундаментальных трудах отечественных и зарубежных ученых по проблемам инноватики, инновационного развития экономики и его государственного регулирования.

В работе использован ряд общих и специфических методов и приемов, включая диалектический метод научного познания, обеспечивающий комплексный, объективный характер изучения и системный подход к рассмотрению сложных экономических процессов и явленийметоды абстрактно-логического, сравнительно-аналитического, статистического и экономико-математического анализа. Перечисленные методы применялись в различных комбинациях на всех этапах исследования в зависимости от поставленных целей и задач, что позволило обеспечить обоснованность сделанных выводов.

Информационная база исследования включает в себя законодательные и нормативно-правовые акты, другие документы органов государственной власти Российской Федерации, монографическую и иную научную литературу, материалы периодической печати по теме исследования. Эмпирическая база исследования включает статистические данные Федеральной службы государственной статистики Российской Федерации, Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Челябинской области, Федеральной налоговой службы Российской Федерации, результаты авторских экономико-статистических исследований.

Наиболее существенные результаты, полученные автором, и их научная новизна заключаются в следующем:

1. Уточнено содержание инноваций и инновационного развития экономики. Наряду с уже выделенными отечественными и зарубежными исследователями признаками инноваций автором дополнено такое их свойство, как способность обеспечивать уникальное сочетание монополии и конкурентных преимуществ производителей инноваций. С учетом этого дополнения под инновацией автор предлагает понимать результат практического использования научной идеи, который обладает не только принципиально новыми свойствами (новизной), имеет общественное признание и тем самым способен к производственной применимости и рыночной реализации, но и позволяет предпринимателям одновременно усиливать свои конкурентные позиции и устанавливать временную монополию на рынке, обеспечивающую получение дополнительного дохода в виде инновационной ренты.

Поскольку рожденный инновацией монополизм и приносимый им доход носят временный характер, возникает необходимость в новой базисной инновации и, следовательно, в переходе от одного инновационного цикла к другому. Сложная совокупность такого рода повторяющихся переходов в масштабах общества и характеризует, на наш взгляд, инновационное развитие экономики. Уточнение содержания инновационного развития экономики позволило выделить ресурсную, процессную и результативную составляющие данного типа развития.

2. Выделение и содержательное раскрытие ресурсной, процессной и результативной составляющих инновационного развития экономики, сделали возможным подход к государственному регулированию как к фактору, способному активизировать процессную составляющую и тем самым обеспечивать наращивание инновационного потенциала страны и результатов его использования. В свою очередь, выявление связи государственного регулирования с процессной составляющей инновационного развития, зависимой от наличия необходимых стимулов и финансового обеспечения, позволило обосновать приоритетность налоговых рычагов регулирования.

3. Разработана методика экономико-статистической оценки действия налогов как фактора инновационного развития экономики, позволяющая сопоставить уровень налоговой нагрузки и ее воздействие на инновационный потенциал, процесс и результаты его использования, применение которой делает возможным мониторинг результативности налогового регулирования инновационного развития национальной экономики.

4. На основе оценки результативности налогового регулирования инновационного развития национальной экономики, сравнения с зарубежным опытом и выявления оптимального уровня налоговой нагрузки, определены меры по совершенствованию рычагов налогового регулирования, включая применение «свободной» амортизации в отношении оборудования, используемого в инновационной деятельности, и отнесение процентов по инвестиционному налоговому кредиту в расходы, уменьшающие налоговую базу по налогу на прибыль. Рекомендованы соответствующие изменения в налоговое законодательство.

Теоретическая и практическая значимость исследования заключается в возможности использования основных положений и выводов, полученных в диссертации, для дальнейшего научного анализа и развития теории и практики инновационного развития экономики в современной России. Результаты исследования могут быть использованы в процессе дальнейшего изучения и разработки проблем взаимодействия органов государственного управления и инновационно-активных предпринимательских структур с помощью налоговых рычагов. Теоретические обобщения и практические выводы могут быть полезными в преподавании таких учебных дисциплин, как «Экономическая теория», «Государственное регулирование экономики», «Налоги и налогообложение», «Инновационный менеджмент».

Апробация результатов исследования. Основные положения диссертационного исследования представлены автором в докладах на научных конференциях и публикациях. По теме диссертации опубликовано 11 печатных работ общим объемом 2,48 п. л, из них 2 — в изданиях, одобренных ВАК Российской Федерации для публикации материалов диссертационного исследования.

Структура и объем диссертации

Диссертация состоит из введения, двух глав, заключения, списка используемой литературы, приложений. Основное содержание работы изложено на 161 странице машинописного текста, включая 23 таблицы и 9 рисунков, а также приложения. Диссертация содержит список используемой литературы из 176 наименований.

Выводы Наличие и сила связи между ресурсной, процессной, результативной составляющими инновационного развития экономики и уровнем налоговой нагрузки — соответствие налоговой нагрузки для каждого из выбранных результативных признаков оптимальному уровню- - соответствие налоговой нагрузки требованиям инновационного развития экономики I 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Результативность использования налогов как фактора инновационного развития экономики.

Рис. 8. Методологические подходы к оценке результативности налогового регулирования инновационного развития явлений в исследуемой временной или пространственной среде. Следовательно, особенностью причинно-следственных связей в экономических явлениях является их транзитивность, т. е. причинами следствие У связаны соотношением Х—*Х'—>Х" —*У, а не непосредственно X—>-У. Однако промежуточные факторы, как правило, при анализе опускаются.

Для выявления наличия связи, ее характера и направления между уровнем налоговой нагрузки и инновационным развитием страны предлагаем выделить две группы признаков, необходимых для изучения (табл. 12):

— факторные признаки (факторы) — это «признаки, обуславливающие изменения других, связанных с ними признаков» [144, с. 269];

— результативные признаки — это «признаки, изменяющиеся под действием факторных признаков» [144, с. 269].

В качестве факторного признака для целей анализа рекомендуем использовать уровень налоговой нагрузки на хозяйствующих субъектов в России. С учетом того, что инновационное развитие экономики страны рассматривается нами как процесс наращивания инновационного потенциала и результатов его использования, в качестве результативных признаков примем темп прироста ряда показателей, их характеризующих.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

На основе проведенного исследования представляется возможным сделать следующие выводы, касающиеся содержания инновационного развития экономики, а также особенностей налогового регулирования инновационной деятельности в современных российских условиях.

1. Теория инноватики до настоящего времени не выработала однозначного понятия «инновации». Тем не менее, общепринятым является выделение таких основных свойств инноваций, как новизна, полезность, производственная применимость, коммерческая реализуемость и ориентация на достижение дополнительной выгоды. Анализ результатов использования этих свойств позволил нам выделить такую особенность инноваций, как способность обеспечивать уникальное сочетание монополии и конкурентных преимуществ. Соответственно инновацию мы определяем как результат практического использования научной идеи, который обладает не только принципиально новыми свойствами (новизной), имеет общественное признание и тем самым способен к производственной применимости и рыночной реализации, но и позволяет предпринимателям одновременно усиливать свои конкурентные позиции и устанавливать временную монополию на рынке, обеспечивающую получение дополнительного дохода в виде инновационной ренты.

2. Поскольку рожденный инновацией монополизм и приносимый им доход носят временный характер, возникает необходимость в новой инновации, и, следовательно, в переходе от одного инновационного цикла, включающего создание и использование одной базисной инновации, к другому циклу. Такого рода повторяющиеся переходы в масштабах общества мы рассматриваем как инновационное развитие экономики. Истоки подобного развития скрываются в инновационном потенциале общества, представляющем собой совокупность различных ресурсов, имеющихся в наличии, интенсивное использование и приведение в действие которых характеризует инновационный процесс, обеспечивающий достижение результата в форме инновационного продукта. Нами выделены три составляющие инновационного развития экономики:

1) ресурсная составляющая, характеризующая наличие ресурсов для осуществления инновационной деятельности (кадровых, материально-технических, инфраструктурных);

2) процессная составляющая, определяющая способность экономики использовать инновационный потенциал для инициирования, создания и распространения инноваций;

3) результативная составляющая, отражающая результат использования ресурсных возможностей.

Анализ составляющих инновационного развития экономики на национальном и региональном уровнях позволил выявить ряд негативных тенденций в сфере возникновения и распространения инноваций. Эти тенденции характерны как для страны в целом, так и для ее отдельных регионов, в том числе и для Челябинской области. Речь идет о снижении материального стимулирования научного труда и падении престижа научной деятельности, оттоке ученых и специалистов за рубеж или переходе в структуры, не связанные с научной деятельностьюухудшении состояния материально-технической базы, в частности высокой степени износа основных фондов, их возрастной структурынизком уровне государственного финансированиянедостаточном объеме собственных инвестиционных средств предприятияраспылении ресурсов и их недостаточной концентрации на решении приоритетных научных и технологических задачсвертывании исследовательской деятельности и превращении научно-исследовательских институтов в хозяйственные структурыслабости институтов, регулирующих инновационное развитие (от правовых норм регулирования интеллектуальной собственности до организационных механизмов научных исследований и прикладных разработок) — отсутствии устойчивого внутреннего и внешнего инновационного рынка (исключением являются авиакосмическая промышленность, ядерная энергетика, металлургия) — высокой стоимости введения и коммерческого освоения нововведенийкрайне низкой инновационной активности предпринимательского сектора, в результате чего спрос на исследования и разработки со стороны бизнеса остается недостаточным.

3. Неполный охват рыночными отношениями всех составляющих инновационного развития экономики наряду с несовершенством рыночного саморегулирования является тормозом инновационного типа экономического развития. Об ограниченности рынка как системы регулирования инновационного развития экономики свидетельствует проведенный нами анализ показателей, отражающий существенное ухудшение с развитием в России рыночных отношений основных параметров инновационного потенциала, процесса и результатов его использования.

Из множества причин сложившейся ситуации нами выделена характерная для России причина — слабость процессной составляющей инновационного развития экономики и соответственно отсутствие условий для осуществления инновационной деятельности основной массой субъектов рынка, а также наличие барьеров, препятствующих ей. В настоящее время, согласно результатам наблюдения Федеральной службы государственной статистики России, наиболее важное значение среди этих условий имеют наличие стимулов инновационной активности бизнеса и финансовых ресурсов, необходимых для материально-технического, кадрового и инфраструктурного обеспечения инновационного процесса.

Одновременное создание стимулов и финансово-ресурсной базы, активизирующих экономические преобразования, способно, по нашему мнению, обеспечить государство через налоговое регулирование инновационного развития. Приоритет налогового регулирования автор связывает с тем, что его применение не ослабляет столь значимую для бизнеса автономность частного сектора и важную для общества экономическую ответственность предпринимательства за выбор направлений исследований, технических разработок и их реализацию. При этом не создается искусственно поддерживаемый государством и не всегда эффективный рынок знаний и нововведений. Поскольку налоговые меры обеспечивают единый подход к стимулированию инновационной деятельности в различных секторах экономики, то у налогового регулирования обнаруживаются социальные и психологические преимущества, которые состоят в том, что получаемая организациями государственная поддержка является результатом их собственных усилий, а не произвольного выбора чиновников. Тем самым налоговое регулирование обеспечивает необходимое для инновационного развития экономики сочетание интересов государства и бизнеса.

4. Анализ зарубежного и отечественного опыта налогового регулирования вообще и инновационного развития в частности, свидетельствует о том, что регулирующая функция налогов выражается в первую очередь через систему налоговых льгот, предоставление которых напрямую связывается с облегчением положения налогоплательщика, имеет целевую направленность и ориентировано на решение отдельных социально-экономических задач. Перечень налоговых преференций, предусмотренных российским законодательством и нормативными актами развитых стран в целях создания стимулов к инновационной активности бизнеса и формирования финансовых ресурсов, необходимых для обеспечения инновационного процесса, схож по многим видам льгот. Так, в России и за рубежом используются: инвестиционный налоговый кредитскидки с налога на прибыль в размере расходов на НИОКРотнесение к текущим затратам расходов на отдельные виды оборудования, обычно используемого в научных исследованиях (система амортизационных списаний) — необлагаемые фонды специального назначения. Однако заметим, что способы и условия применения льгот, поощряющих инновационную деятельность, специфичны и определяются уровнем экономического развития страны и задачами налогового регулирования. Различия в применяемых налоговых льготах имеют место по следующим направлениям: основа расчета и установление норм налоговых скидокучет территориального размещения организацийсоздание специальных налоговых льгот по развитию инновационной деятельности для мелкого и среднего бизнеса.

5. С учетом рассмотренной системы показателей, характеризующей инновационный потенциал страны, процесс и результаты его использования, нами предложена методика экономико-статистической оценки результативности налогового регулирования инновационного развития экономики, позволяющая сопоставить уровень налоговой нагрузки и инициированные ей последствия, и на ее основе осуществлен мониторинг налогового регулирования инновационного развития национальной экономики. Оценка показала, что между уровнем налоговой нагрузки и темпом прироста показателей, характеризующих инновационное развитие экономики России, наблюдается достаточно тесная связь и, несмотря на схожесть перечня льгот, предусмотренных НК РФ, с налоговыми льготами, применяемыми в зарубежных странах, в условиях национальной экономики наблюдается дестимулирующий характер налогового регулирования. В частности, оптимальный объем налоговой нагрузки, стимулирующий рост инновационного развития, по нашим расчетам, на сегодняшний день для различных показателей инновационного потенциала и результатов его использования колеблется от 17,68 до 21,0% ВВП, за его пределами начинается процесс сокращения инвестиций в экономику, ликвидируются стимулы к предпринимательской инициативе и к расширению инновационного производства. По состоянию же на 2008 г. уровень налоговой нагрузки составлял 22,86% и находился в запретной области, для которой свойственно снижение темпов инновационного развития.

6. На основе систематизации опыта налогового регулирования инновационного развития экономики за рубежом, предложенной в диссертации методики и полученных на ее основе результатов оценки российской практики налогового регулирования инновационного развития экономики, свидетельствующих о высоком налоговом гнете, нами были сформулированы и экономически обоснованы следующие пути совершенствования действующей в стране системы налогового регулирования:

— применение «свободной» амортизации в отношении инновационного оборудования;

— внесение изменений в налоговое законодательство, позволяющих включать проценты по инвестиционному налоговому кредиту в расходы, уменьшающие налоговую базу по налогу на прибыль.

Проведенные нами расчеты показали, что предложенные в диссертации основные направления совершенствования действующей в стране системы налогового регулирования предоставляют налогоплательщику возможность иметь дополнительные финансовые ресурсы для модернизации производства, обновления технологии и производимой продукции и, как следствие, способствуют созданию благоприятного инновационного климата в России, поскольку основные трудности в реализации инновационного потенциала страны и результатов его использования связаны, прежде всего, с нехваткой собственных средств организации, ограниченностью бюджетного и внебюджетного финансирования.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 г. № 146 ФЗ (принят ГД ФС РФ 16.07.1998 г.) (ред. от 09.03.2010 г.) Электронный ресурс.: www.consultant.ru
  2. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 г. № 117 ФЗ (принят ГД ФС РФ 19.07.2000 г.) (ред. от 07.05.2010 г.) Электронный ресурс.: www.consultant.ru
  3. О науке и государственной научно-технической политике Электронный ресурс.: федер. закон от 23 августа 1996 г. N 127-ФЗ: www.consultant.ru
  4. О классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы Электронный ресурс.: постановление Правительства Рос. Федерации от 1 января 2002 г. № 1: www.consultant.ru
  5. О концепции инновационной политики Российской Федерации на 1998−2000 гг. Электронный ресурс.: постановление Правительства Рос. Федерации от 24 июня 1998 г. № 832: www.consultant.ru
  6. О программе социально-экономического развития РФ на среднесрочную перспективу (2006−2008 гг.) Электронный ресурс.: распоряжение Правительства Рос. Федерации от 19 января 2006 г. № 38-р: www.consultant.ru
  7. О порядке учета в целях налогообложения прибыли процентов по инвестиционному налоговому кредиту Электронный ресурс.: письмо ФНС от 02 февраля 2005 г. № 02−1-07 / 2: www.consultant.ru
  8. О стимулировании инновационной деятельности в Челябинской области Электронный ресурс.: закон Челябинской области от 26 мая 2005 г. № 383−30: http ://chelreg-innov.ru/law/ rl? article=42
  9. Развитие инновационной деятельности в Челябинской области на 2009−2010 гг. Электронный ресурс.: постановление Правительства Челябинской области от 16 апреля 2009 г. № 68-П: http ://chelreg-innov.ru/ocp?article=43
  10. , JI. Роль государства в становлении и регулировании рыночной экономики Текст. / Л. Абалкин // Вопросы экономики. 1997. -№ 6. — С.4−13.
  11. , А.Н. Наука и производство : век интеграции (США, Западная Европа, Япония) Текст. / А. Н. Авдулов. М.: Наука, 1992. — 168 с.
  12. , З.О. Инновационные стратегии экономического развития в условиях глобализации Текст. / З. О. Адаманова.: Монография. — Симферополь: Крымское учебно-педагогическое государственное издательство, 2005. 504 с.
  13. , Т. Инновационные процессы в малом предпринимательстве Электронный ресурс. / Т. Алимова. Режим доступа: http ://rcsme.ru/introduction.htm
  14. , B.C., Государственное регулирование инновационно-технологического развития в современных условиях Текст. / B.C. Баженова, Н. А. Пивоваров. Улан-Удэ: Изд-во ВСГТУ, 2006. — 200 с.
  15. , С.В. Налоги в системе формирования чистого дохода общества Текст.: автореф. дис.. д-ра экон. наук / С. В. Барулин. Саратов, 1998.-43 с.
  16. , JI.C. Управление техническими нововведениями в промышленности Текст. / JI.C. Барютин. — Ленинград: Изд-во Ленингр. ун-та, 1986.- 172 с.
  17. , Н.В. Основные направления государственной поддержки инновационного развития российской экономики Текст. / Н. В. Бекетов // Инновации. 2008. — № 1. — С. 69−72.
  18. , В.А. Кривая Лаффера в экономике России Текст. / В. А. Белкин // Государство и рынок: Труды VI российско-китайского симпозиума. Екатеринбург: Институт экономики УрО РАН, 2005. С. 30−32.
  19. , В.А. Системный подход к измерению налоговой нагрузки Текст. / В. А. Белостоцкая // Финансы. — 2003. № 3. — С.36−37.
  20. , В.А. Инновации (налоговый аспект): зарубежный опыт Текст. / В. А. Береговая // Налоги. 2007. — № 5. — С.38−39.
  21. , И. Толковый экономический и финансовый словарь Текст.: в 2 т. / И. Бернар, Ж-К Колли. М., 1994. — Т. 1−2. — 784 с.
  22. , Е.И. Мировая практика формирования научно-технической политики : (Опыт промышленно развитых стран) Текст.: Обзор информ. / Гос. план. ком. МССР. Молд. НИИ НТИ и техн.-экон. исслед. / Е. И. Бетехина, М. Д. Пойсик. Кишинев, 1990.-28 с.
  23. , М. Экономическая теория в ретроспективе Текст. / М. Бла-уг. М.: Дело, 1994. — 687 с.
  24. , Л.С. Экономика, организация управления и планирование научно-технического прогресса Текст. / Л. С. Бляхман. М.: Высш. шк., 1991.-286 с.
  25. Большая Советская Энциклопедия Текст.: в 30 т. / гл. ред. A.M. Прохоров. -М.: Сов. энциклопедия, 1975. Т.20. Плата-Проб. — 607 с.
  26. , А.Б. Большой экономический словарь Текст. / А. В. Борисов. Изд. 2-е, перераб. и доп. — М.: Книжный мир, 2005. — 860 с.
  27. , А.Е. Научно-технический прогресс в моделях экономического развития : Методы анализа и оценки Текст. / А. Е. Варшавский. -М.: Финансы и статистика, 1984. 208 с.
  28. , А.Е. Социально-экономические проблемы российской науки : Долгосрочные аспекты развития Текст. / А. Е. Варшавский // Вопросы экономики. 1998. — № 12. — С. 67—86.
  29. , Н.Г. Налоговое планирование как инструмент финансовой политики реструктурируемого предприятия Текст. / Н. Г. Версина // Финансы. 2002. № 4. с. 26−29.
  30. Водачек, JL Стратегическое управление инновациями на предприятии Текст.: Сокр. пер. со словац. / JI. Водачек, О. Водачкова. М.: Экономика, 1989. — 167 с.
  31. , М.В. Правовой инновационный опыт региона Текст. / М. В. Волынкина // Журнал российского права. 2006. — № 5. — С.53−60.
  32. , Е.С. Расчет налогового бремени в современных российских условиях Текст. / Е. С. Вылкова // Налоговый вестник. 2002. — № 12. -С. 132−135.
  33. , С. Инновационный потенциал ускоренного развития страны (на примере атомной промышленности и энергетики) Текст. / С. Гаврилов и [др.] // Экономист. 2004. — № 3. — С.59−68.
  34. , Г. С. Основы инноватики и инновационной деятельности Текст. / Г. С. Гамидов, В. Г. Колосов, Н. О. Османов. СПб.: Политехника, 2000.-323 с.
  35. , Д.М. Теоретические аспекты исследования инновационного процесса и формирование инновационной политики Текст. / Д. М. Гвишиани, В. И. Громека // Инновационная политика разных капиталистических государств. М., 1990. — С. 5−13.
  36. , Ф.Ф. Рост инновационной активности промышленных предприятий России Текст. / Ф. Ф. Глисин, Г. П. Воронина, О. П. Лосева // Инновации. 2004. — № 7(74) — С. 49−53.
  37. , И.В. Методологические аспекты налоговой нагрузки предприятий Текст. / И. В. Горский // Налоговый вестник. 1998. — № 1. — С. 28−29.
  38. Государственные финансы Текст.: учеб. пособие / под ред.: В. М. Федосова, С. Я. Огородника, В. Н. Суторминой. — Киев: Лыбидь, 1991. -276 с.
  39. Государство в меняющемся мире (Отчет Всемирного банка) Текст. // Вопросы экономики. 1997. — № 7. — С. 4−34.
  40. , Л. Национальная инновационная система России в условиях «новой экономики» Текст. / Л. Гохберг // Вопросы экономики. 2003. — № 3. — С. 26−44.
  41. , Л. Российская наука : библиометрические индикаторы Текст. / Л. Гохберг, Г. Сагиева // Форсайт. 2007. № 1 (1). — С. 44−53.
  42. , М.В. Инновационное предпринимательство, его риски и обеспечение безопасности Текст. / М. В. Грачев, А. С. Кулагин. М.: АНХ ЦКТ, 2000.- 144 с.
  43. , Е.Ю. Налоговое право : вопросы и ответы Текст. / Е. Ю. Грачева, Э. Д. Соколова. М.: Новый юрист, 1998. — 176 с.
  44. , В.Ф. Инновационный менеджмент Текст.: учеб. пособие / В. Ф. Гринев. Киев: МАУП, 2000.-148 с.
  45. , Л.К. Концепция технологических укладов Текст. / Л. К. Гуриева // Инновации. 2004. — № 10. — С.71−72.
  46. , В.М. Статистика: учеб. пособие для вузов Текст. / В. М. Гусаров. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. — 463 с.
  47. , П.Ф. Рынок : как выйти в лидеры: практика и принципы Текст. / П. Ф. Друкер. М.: Экономика, 1992. — 349 с.
  48. , JI.B. Налоги и налогообложение Текст.: учеб. пособие для вузов / JI.B. Дуканич. Ростов н/Д.: Феникс, 2000. — 416 с. Сер. «Учебники и учебные пособия».
  49. , В.И. Правовое значение налоговых льгот Текст. / В. И. Дымченко // Журнал российского права. 1998. — № 4−5. — С. 161−165.
  50. , Н.Г. Налоги налогообложение в Российской Федерации Текст.: учебник для вузов / Н. Г. Дмитриева, Д. Б. Дмитриев. — Ростов н/Д.: Феникс, 2004. 512 с.
  51. , А.А. Особенности формирования и функционирования инновационного потенциала в условиях трансформации социально-экономической системы Текст.: дис.. канд. экон. наук / А. А. Егорова. — Челябинск, 2004. 196 с. .
  52. , А.Е. Государственное регулирование развития инноваций в условиях рыночной экономики Текст.: дис.. канд. экон. наук. / А. Е. Журавлев. М., 2007. 180 с.
  53. , П.Н. Инновационная деятельность в условиях рынка Текст. / П. Н. Завлин, A. JL Ипатов, JI.C. Кулагин. — СПб.: Изд-во РАН, 1994.-192 с.
  54. , П.Н. Основы инновационного менеджмента: Теория и практика Текст. / П. Н. Завлин. М.: Экономика, 2000. — 475 с.
  55. , Е.Н. Формирование систем показателей и комплексного подхода к оценке уровня финансовой обеспеченности процесса инновационного развития Текст. / Е. Н. Замирович // Аудит и финансовый анализ. 2007. — № 4. — С. 254−258.
  56. , А.В. Финансирование инновационного развития экономики Текст. / А. В. Зверев // Финансы. 2008. — № 12. — С. 9−14.
  57. , С.М. Управление инновационным потенциалом Республики Башкортостан Текст. / С. М. Ибатуллина // Инновации. 2008. -№ 1 (111).-С. 104−107.
  58. , В.В. Национальная инновационная система как институциональная основа экономики постиндустриального общества Текст. /
  59. B.В. Иванов // Инновации. 2004. — № 5. — С.3−10.
  60. , С.В. Управление нововведениями в промышленности Текст. / С.В. Ильдельменов- Л.: Изд-во Ленингр. фин.-экон. ин-та, 1991.- 160 с.
  61. Индикаторы инновационной деятельности: 2007. Статистический сборник Текст. -М.: ГУ-ВШЭ, 2007. 400 с.
  62. Инновационный менеджмент: справ, пособие Текст. / под ред.: П. Н. Завлина, А. К. Казанцева, Л. Э. Мендели. СПб.: Наука, 1997. — 560 с.
  63. Инновационный менеджмент Текст. / Ильенкова С. Д. и [др.]- под ред. Ильенковой С. Д. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997. — 327 с.
  64. Инновационный потенциал: современное состояние и перспективы развития Текст.: монография / В. Г. Матвейкин и [др.]- М.: «Издательство Машиностроение 1», 2007. — 284 с.
  65. , В. Я. Товарна шовацшна пол1тика Текст.: Навч. поЫбник / В. Я. Кардаш. Киев: КНЕУ, 1999. — 124 с.
  66. , В.Ж. Инновационные системы : Типология и эффективность Текст. / В. Ж. Келле. Свободная мысль. 1997. — № 7. — С. 70−80.
  67. , Р. Государственная инновационная политика и ее финансирование Текст. / Р. Кожевников, И. Дедова // Вопросы экономики. 1998. — № 12. — С.87−94.
  68. , Д.А. Расчет налогов в оперативной деятельности предприятия Текст. / Д. А. Козлов // Финансовый менеджмент. 2002. — № 1. —1. C. 28−34.
  69. , Д.И. Инновационная деятельность Текст. / Д.И. Коку-рин. -М.: Экзамен, 2001. 575 с.
  70. , Н.И. Инновационная деятельность и проблемы технологического развития экономики Текст. / Н. И. Комков, Г. К. Кулагин // Проблемы прогнозирования. 1993. — № 5. — С. 24 — 42.
  71. , Н.Д. Избранные сочинения Текст. / Н. Д. Кондратьев.- М.: Экономика, 1993. 543 с.
  72. , Э.Б. Научный менеджмент: Российская история Текст.: учеб. пособие для вузов по эконом, спец. / под общ. ред. Э.Б. Ко-рицкого. — СПб.: Питер, 1999. 384 с.
  73. , Н.Н. Налоговое право Текст.: учеб.-метод. комплекс / Н. Н. Косаренко. М.: Национальный институт бизнеса, 2004. — 410 с.
  74. , Л.И. Менеджмент на промышленном предприятии Электронный ресурс. / Л. И. Кошкин, А. Е. Хачатуров, И. С. Булатов. Л., 2000. -(http ://cci.glasnet.ru/mc/)
  75. , С.И. Исследование сущности инновационного потенциала Текст. / С. И. Кравченко, И. С. Кладченко // Научные труды Донецкого национального технического университета. Серия экономическая. — Донецк: ДонНТУ, 2003. Вып. 68. — С. 88−96.
  76. , В.М. Экономика России : сущность и видимость Текст. / В. М. Кудров // Мировая экономика и международные отношения. — 2009. — № 2. С. 39−48.
  77. , С.А. Инновационный менеджмент Текст.: учеб. пособие для вузов / С. А. Кузнецов и [др.] Новосибирск: Изд-во СО РАН, 2005.- 276 с.
  78. , Я. Перспективы Форсайта в России безграничны Текст. / Я. Кузьминов // Форсайт. 2007. — № 1. — С. 26−29.
  79. , Б.Н. Россия-2050 : стратегия инновационного прорыва Текст. / Б. Н. Кузык, Ю. В. Яковец. 2-е изд. — М.: Экономика. 2005. — 624 с.
  80. , А.Г. Графический метод расчета ВВП и поступления налогов в бюджет Текст. / А. Г. Куликов, И. П. Павлов // Финансы. 2000. — № 5. — С.36−40.
  81. Кун, Е. Опыт сравнительного исследования налогового бремени в России и других главнейших странах Европы Текст. / Е. Кун. СПб.: Типография редакции периодических изданий Министерства финансов, 1913. -54 с.
  82. , А.А. Технологические нововведения в экономике США Текст. / А. А. Кутейников. М.: Прогресс, 1990. — 96 с.
  83. , Н.И. Системно-деятельностная концепция нововведений Текст. / Н. И. Лапин. Диалектика и системный анализ. М.: Наука, 1986. — С. 273−284.
  84. , Н.И. Актуальные проблемы исследования нововведений Текст. / Н. И. Лапин. Социальные факторы нововведений в организационных системах: труды конференции. М., 1980. — С. 5−12.
  85. , Н.И. Нововведения в организациях Текст. / Н. И. Лапин и [др.] // Структура инновационного процесса. -М.: ВНИИСИ, 1981. С. 5−21.
  86. , Г. А. Промышленно-инновационная политика России в условиях глобализации Текст. / Г. А. Ласкин, Е. Б. Ленчук // ЭКО. 2007. — № 6. — С. 32−44.
  87. , С. Академия на медленном огне Электронный ресурс. / С. Лесков. Режим доступа: http://www.izvestia.ru/leskov/article3094189
  88. , Е. Н. Прогнозирование НТП с учетом факторов цикличности Текст. / Е. Н. Лобанова // Вестник Московского университета (серия экономическая). -1991.-№ 3.-С. 62−73.
  89. , Л.Ш. Словарь по экономике и праву Текст. / Л. Ш. Лозовский. М.: Омега, 1999. — 608 с.
  90. , О.А. Организационно-экономические условия активизации инновационных процессов в промышленности региона Текст. / О. А. Лузгина, А. С. Похвалов // Инновации. 2007. — № 9 (107). — С. 111−114.
  91. , Е. Информационное общество и парадигма экономической теории Текст. / Е. Майминас // Вопросы экономики. — 1997. — № 11.— С. 86−95.
  92. , Н.Л. Методология создания инфраструктуры рынка инноваций в России Текст. / Н. Л. Маренков. М.: Высш. шк., 2005. — 438 с.
  93. , А. Принципы экономической науки Текст. / А. Маршал. -М., 1993.-Т.1.-416с.
  94. , В.В. Модель региона-квазикорпораций Текст. / В. В. Маслаков, К. И. Зубков, В. Ю. Пленкин // Регион: экономика и социология. 2000. -№ 2. — С. 17−36.
  95. , Н.П. Инновационная активность бизнеса как объект налогового стимулирования Текст. / Н. П. Мельникова, Н. Н. Башкирова // Налоги и налогообложение. Янв. 2008. — С. 18−21.
  96. , Б. Управление знаниями в современной экономике Текст. / Б. Мильнер // Проблемы теории и практики управления. 2006. — № 9.-С. 8−13.
  97. Мировая экономика: прогноз до 2020 г. Текст. / под ред. А. Дын-кина. М.: Магистр, 2007. — 429 с.
  98. , В.В. Государственное регулирование экономики: учеб. пособие Текст. / В. В. Мищенко. М.: ИНФРА-М, 2002. — 480 с.
  99. , В. Государственное управление инновациями и гражданское общество : реалии и стратегии развития Текст. / В. Михеев // Власть. 2007. — № 12. — С. 3−7.
  100. , JI.A. Функции Российского государства на современном этапе Текст. / JI.A. Морозова // Государство и право. 1993. — № 6. — С. 98−108.
  101. , А.В. Сущность государственной инновационной политики в условиях инновационной модели развития экономики Текст. / А. В. Морщагин // Вестник Донецкого университета. Сер. «Экономика и право». 2007. — № 2. — С. 174−182.
  102. , О.С. Инновационный потенциал как фактор устойчивого развития региона. ВНКЦ РАН Электронный ресурс. / О. С. Москвина. Режим доступа: http ://www.vsce.ac.ru./newsite/jou/art30−02
  103. , Е.С. Налоговое регулирование формирования финансовых ресурсов территорий Текст.: дис.. канд. экон. наук / Е. С. Мураховская. СПб., 1997. — 174 с.
  104. Налоги и налоговое право Текст.: учеб. пособие / под ред. А. В. Брызгалина. -М.: Аналитика-Пресс, 1998. 600 с.
  105. Налоги и налогообложение Текст.: учебник для вузов / под ред.: М. В. Романовского, О. В. Врублевской. 3-е изд. — СПб.: Питер, 2002. — 571 с.
  106. Налоговое бремя в СССР и иностранных государствах (очерки по теории и методологии вопроса) Текст. / П. П. Гензель и [др.] М.: Финансовое издательство НКФ СССР, 1928. — 112 с.
  107. Налоговая политика России: проблемы и перспективы Текст. / под ред. И. В. Горского. М.: Финансы и статистика, 2003. — 288 с.
  108. Налоговое стимулирование инновационных процессов Текст. / отв. ред. Н. И. Иванова. М.: ИМЭМО РАН, 2009. — 160 с.
  109. Народное хозяйство СССР за 70 лет. Юбилейный статистический ежегодник Текст. — М.: Финансы и статистика, 1987. — 766 с.
  110. Наука Челябинской области Текст.: стат. сб. / Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Челябинской области. — Челябинск, 2008. — 67 с.
  111. Научно-технический потенциал как ресурс инновационной деятельности Текст. // Экономическая теория на пороге XXI века: Неоэкономика / под ред.: Ю. М. Осипова, В. Г. Белолипецкого, Е. С. Золотовой. М.: Юристъ, 2001.-624 с.
  112. Научно-технологическая безопасность регионов России: методологические подходы и результаты диагностирования Текст. / под ред.: А. И. Татаркина, А. А. Куклина. Екатеринбург: Изд-во Урал, ун-та, 2000. -416 с.
  113. , Ю. Мировой опыт формирования национальных инновационных систем и проблемы России Текст. / Ю. Нестеренко // Пробл. теории и практики упр. — 2006. № 1. — С. 81−87.
  114. , А.И. Инновационная культура как культура перемен (проблема, задачи, дефиниции, предложения) Текст. / А. И. Николаев, Б. К. Лисин // Инновации. 2002. — № 2−3. — С. 85−87.
  115. Нобелевские лауреаты XX века. Экономика Текст.: энциклопедический словарь. -М., 2001. 336 с.
  116. , С.И. Словарь русского языка Текст. / С. И. Ожегов. 10-е изд. — М.: Сов. Энциклопедия, 1973. — 846 с.
  117. Основы налогового права Текст.: учеб.-метод пособие / под ред. С. Г. Пепеляева. М.: Инвест-Фонд, 1995. — 496 с.
  118. , В.И. Экономические проблемы управления научно-техническим прогрессом : Опыт системного анализа Текст. / В. И. Павлюченко. М.: Наука, 1973. — 222 с.
  119. , В.Г. Налоги и налоговая система Российской Федерации Текст.: учебник / В. Г. Пансков. М.: Финансы и статистика, 2005. — 464 с.
  120. , В.Г. Налоги и налогообложение Текст.: учебник для вузов / В. Г. Пансков, В. Г. Князев. М.: МЦФЭР, 2003. — 336 с.
  121. , М. Базовые условия создания инновационной модели развития экономики Украины Текст. / М. Петрина // Экономика Украины. -2006.-№ 8.-С. 35−40.
  122. , Е. Основные направления налоговой политик государства в целях стимулирования инновационного развития Текст. / Е. попова // Инновации. 2006. — № 7(94). — С. 13−18. |
  123. , А.А. Феномен «новой экономики» и функции государства (материалы к лекциям и семинарам) Текст. / А. Пороховский // Российский экономический журнал. 2002. — № 9. — С. 63−72.
  124. , А.И. Нововведения: стимулы и препятствия (социальные проблемы инноватики) Текст. / А. И. Пригожин. М.: Политиздат, 1989.-271 с.
  125. Промышленное производство Челябинской области Текст.: стат. сб. / Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Челябинской области. Челябинск. — 2008. — 188 с.
  126. , Б.А. Современный экономический словарь Текст. / Б. А. Райзберг, JI.HI. Лозовский, Е. Б. Стародубцева. 3-е изд., доп. — М.: ИНФРА-М, 2000. — 479 с.
  127. , Н. Государство, инновации и развитие экономики Текст. / Н. Райская, Я. Сергиенко, А. Френкель // Мировая экономика и международные отношения. 2006. — № 10. — С. 27−33.
  128. , Т.Г. Условия инновационного развития в Сибирском федеральном округе : региональная дифференциация Текст. / Т. Г. Ратьковская // ЭКО. 2007. — № 4. — С. 51−69.
  129. Регионы России. Социально-экономические показатели Текст. 2009: стат. сб. / Росстат. М., 2009. — 990 с.
  130. Роль государства в становлении и регулировании рыночной экономики Текст. -М.: Институт экономики РАН, 1997. 205 с.
  131. Российский статистический ежегодник Текст. 2009: стат.сб. / Росстат. М., 2009. — 795 с.
  132. , Б. Инновация как средство экономического развития Текст.: пер. с венг. / общ. ред. и вступ. ст. Б. В. Сазонова. М.: Прогресс, 1990.-295 с.
  133. , Д. Технический прогресс: Концепции, модели, оценки Текст.: пер. с англ. / Д. Сахал М.: Финансы и статистика, 1985. — 367 с.
  134. , В.А. Оценка и анализ инновационного потенциала Ульяновской области Текст. / В. А. Сергеев, В. В. Скобеева, К. Э. Баширов // Инновации. 2008. — № 1 (111). — С. 93−99.
  135. , Т.Я. Теоретические аспекты налоговой политики Текст.: Монография / Т. Я. Сильвестрова, Г. В. Калинина, С. Ю. Гурова. -Чебоксары: ЧКИ РУК, 2007. 116 с.
  136. , А.В. К количественной теории технико-экономических укладов Текст. / А. В. Синицкий // Вестник Московского университета. Серия 6. Экономика. 2005. — № 6. — С. 18−34.
  137. Словарь современной экономической теории Макмиллана Текст. М.: ИНФРА-М, 2003. — 608 с.
  138. , Г. Г. Государственные бюджеты Текст. / Г. Г. Соловей. -М.- Л., 1928.-70 с.
  139. , А.И. Построение инновационной экономики в РФ: проблемы и перспективы Текст. / А. И. Татаркин, А. Ф. Суховей // Инновации. 2007. — № 7 (105). — С. 11−18.
  140. , Б. Управление научно-техническими нововведениями Текст.: сокр. пер. с англ. / Б. Твисс. М.: Экономика, 1989. — 271 с.
  141. Теория долгосрочного технико-экономического развития Текст.: монография / С. Ю. Глазьев. М.: ВлаДар, 1993. — 310 с.
  142. Теория статистики: учебник Текст. / под ред. проф. Р.А. Шмой-ловой. 3-е изд., перераб. — М.: Финансы и статистика, 2002. — 560 с.
  143. Управление инновациями: в 3 кн. Кн. 1. Основы организации инновационных процессов Текст.: учеб. пособие / А. А. Харин, И.Л. Колен-ский- под ред. Ю. В. Шленова. М.: Высш. шк., 2003. — 252 с.
  144. Управление инновационными проектами: учеб. пособие Текст. / под ред. проф. В. Л. Попова. М.: ИНФРА-М, 2007. — 336 с.
  145. , И.С. Составляющие индекса экономики знаний Текст. / И. С. Ферова, Ю. И. Старцева, Е. В. Инюхина // ЭКО. 2006. — № 12. — С.59−66.
  146. Финансовое право Текст.: учебник / Н. М. Артемов и [др.]- под ред. проф. О. Н. Горбуновой. М.: Юрист, 1996. — 339 с.
  147. , Ю. Налоговая' нагрузка : проблемы и пути решения Текст. / Ю. Фокин, Е. Кирова // Экономист. 1998. — № 10. — С. 52−59.
  148. , А. Обоснование инновационного типа воспроизводства Текст. / А. Фоломьев // Экономист. 2005. — № 8. — С. 40−45.
  149. Фон Хайек, Ф. А. Познание, конкуренция и свобода Текст. / Ф. А. Фон Хайек. СПб.: Пневма, 1999. — 288 с.
  150. Хан, В. А. Управление инновациями в повышении конкурентоспособности экономики Казахстана Текст. / В. А. Хан // Менеджмент в России и за рубежом. 2007. — № 2. — С. 60−65.
  151. , Л.Г. Государственное регулирование национальной экономики Текст. / Л. Г. Ходов. М.: Экономист, 2006. — 618 с.
  152. , А.Н. Нормализация налоговой нагрузки Текст. /
  153. A.Н. Цыгичко. М.: ИТРК, 2002. — 108 с.
  154. , В. Особенности нового этапа инновационного развития России Текст. / В. Черковец // Экономист. 2008. — № 12. — С. 38−55.
  155. , Е.Б. Налоги и налогообложение Текст. / Е. Б. Шувалова, А. Е. Шувалов. М.: Московский международный институт эконометрики, информатики, финансов и права, 2002. — 149 с.
  156. , Й. Теория экономического развития Текст. / Й. Шум-петер. М.: Прогресс, 1982. — 458 с.
  157. Экономика предприятия Текст.: учеб. пособие / под ред.
  158. B.Я. Горфинкеля, Е. М. Купрякова. М.: Банки и биржи, 1998. — 742 с.
  159. Экономическая теория Текст.: учебник / В. И. Антипина и [др.]- под ред И. П. Николаевой. М.: ТК «Велби" — Проспект, 2006. — 527 с.
  160. , Т.Ф. Налоги и налогообложение Текст.: учебник / Т. Ф. Юткина. М.: ИНФРА-М, 1999. — 429 с.
  161. , Ю.В. Революция в экономике : Ключевые проблемы, противоречия, перспективы перестройки Текст. /Ю.В. Яковец. — М.: Экономика, 1990.- 191 с.
  162. , Ю.В. Пути выхода из технологического кризиса Текст. / Ю. В. Яковец // Вопросы изобретательства. 1991. — № 1. — С. 19−22.
  163. , Е. Государство и экономика на этапе модернизации Текст. / Е. Ясин // Вопросы экономики. 2006. — № 4. — С. 4−30.
  164. , Ф. Эпоха инноваций Текст.: пер. с англ. / Ф. Янсен. — М.: ИНФРА М, 2002. — XII. — 308 с.
  165. Comparing Practices in R&D Tax Incentives Evaluation. Final Report. European Commission. Directorate General Research. — Brussels. October 31, 2008. — 145 p.
  166. Corporation Tax and Innovation: Issues at stake and review of European Union Experiences in the Nineties. European Commission. Innovation papers. 2000. — № 19. — 148 p.
  167. Figueroa, E. Rethimking the Innovation Process in Large Organizations: A Case Study of 3N / E. Figueroa, P. Concecao // Journal of Engineering technology Management, 17 (2000). P. 93 — 109.
  168. Freeman, C. Technology Policy, and Economic Performance: Lessons from Japan. Science Policy Research Unit. University of Sussex / C. Freeman. -London and New York, 1987. 292 p.
  169. Fumio Kodama. Emerging Patterns of Innovation Sources of Japan’s Technological Eadge, Harvard Business School, 1995: пер., обработка А. Сенина. Электронная версия, 2001: http: // technopark.al.ru / business / innovation / innovation.htm.
  170. Jacek Warda Tax Treatment of Investment in Intellectual Assets: An International Comparison / Jacek Warda // OECD Science, Technology and Industry Working Papers. 2006. — № 4. — 51 p.
  171. Jorde Thomas M. Antitrust, innovation and competitiveness / Jorde Thomas M., Teece David J. N.-Y.: Oxford University Press, 1992. — 244 p.
  172. Robertson, D.S. The Information revolution / D.S. Robertson // Com-munica- 365-tion Pres. N.Y., 1990. — V.17. — N2 — 235 p.
  173. Shumpeter, J. Business cycles: A Theoretical, historical, statistical analysis of the capitalist process / J. Shumpeter. N.Y.: L., 1939. — Vol. 1−2. -461 p.
  174. Tax Incentives for Research and Development: Trends and Issues. OECD Science, Technology and Industry. Paris, 2003. — 37 p.
  175. The Impact of R&D Tax Incentives on R&D Costs and Income Tax Burden. Christina Elschner and Christof Ernst. Discussion Paper Электронный ресурс.: ftp.zew.de/pub/zew-docs/dp/dp08124.pdf.
  176. Van de Ven. Research in the Management of Innovations: The Mine-sota Studies / Van de Ven eds. Oxford: Oxford University Press, 2000. -XXVII.-719 p.
Заполнить форму текущей работой