Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Совершенствование системы управления предприятиями газового комплекса: На примере ООО «Оренбурггазпром»

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Перепроектирование организации на основании процессного подхода является высокоэффективным рыночным инструментом повышения ее конкурентноспособности. По нашему мнению, структура внешних процессов, выявленная при изучении существующей модели, может использоваться без особых изменений, и перепроектирование предприятия должно быть ориентировано в первую очередь на изменения внутренней модели. Это… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Теоретические и методологические основы реформирования системы управления предприятием
    • 1. 1. Современные концепции совершенствования системы 10 управления предприятием
    • 1. 2. Основные принципы реформирования системы управления 15 предприятием
    • 1. 3. Регламентация деятельности предприятия как основа 21 регулярного менеджмента
    • 1. 4. Основы функционального подхода к проектированию 26 организации
    • 1. 5. Основы процессного подхода к проектированию организации
  • Выводы первой главы
  • Глава 2. Анализ существующей модели системы управления 57 ООО «Оренбурггазпром»
    • 2. 1. Кризис менеджмента на предприятиях России в условиях 57 перехода к рыночным отношениям
    • 2. 2. Характеристика ООО «Оренбурггазпром» и анализ 61 организационной и функциональной структур предприятия
    • 2. 3. Методика построения динамической модели предприятия
    • 4. Анализ существующей информационной системы 89 управления, предприятием
  • Выводы второй главы
  • Глава 3. Разработка процессно-ориентированной модели системы управления ООО «Оренбурггазпром»
    • 3. 1. Основные положения разработанной методики реформирования системы управления предприятием V 3.2. Основы разработки процессно-ориентированной модели предприятия
    • 3. 3. Перепроектирование процессной структуры предприятия i 3.4. Перепроектирование функциональной и организационной структур предприятия
    • 3. 5. Перепроектирование информационной системы управления предприятием
  • Г-^Jfy 3.6. Концепция реформирования системы планирования и организации работ по восстановлению и реконструкции основных фондов ООО «Оренбурггазпром»
    • 3. 7. Оценка эффективности внедрения разработанной модели управления предприятием
  • Выводы третьей главы

Совершенствование системы управления предприятиями газового комплекса: На примере ООО «Оренбурггазпром» (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. Анализ положения в российской экономике за годы рыночных реформ свидетельствует о том, что в 1999 -2002it. в промышленности достигнута определенная стабилизация и даже рост объемов производства, главным образом, за счет сырьевого сектора экономики.

В перерабатывающих же отраслях продолжается негативная тенденция, поскольку не созданы реальные предпосылки для обновления собственного производственного потенциала. Страна по-прежнему живет преимущественно в «рентной», а не в производительной экономике. В условиях рыночных отношений центр экономической деятельности должен находиться в основном звене всей экономики — на предприятии.

Становится очевидной необходимость дальнейшего углубления реформы, корректировки ее целевых установок, стратегии и тактики, а также крупных шагов в научно-теоретическом осмыслении накопившихся нерешенных проблем. Выбирая все лучшее из теории и практики зарубежного опыта управления организациями, а так же отечественных наработок, российский менеджмент настойчиво ищет свой путь в бизнесе.

При этом существует мнение, что во многом кризис российской экономики — это в большей степени кризис менеджмента. На большинстве предприятий*, к числу которых относятся организации и газового комплекса, имеет место дезинтеграция деятельности структурных подразделений.

В рыночной экономике, отличающейся динамизмом и неопределенностью, в действие вступают принципиально другие экономические отношения и интеллектуальные модели принятия решений менеджментом. В результате предприятии с традиционными для отечественного производства системами управления сталкиваются со сложными задачами. Такие вопросы, как обновление основных фондов, ценообразование, технические нововведения, уже невозможно эффективно решать привычными методами.

В дальнейшем будет упоминаться одно из наименований видов организаций (предприятие, компания, фирма, организация и т. д.) исключительно для простоты и краткости изложения, а не сужения круга субъектов, к которым относится текст.

В компаниях возникает необходимость организации новых сфер деятельности: маркетинга, инвестиционного и финансового менеджмента, управления персоналом, работы с общественностью. Управление развитием компании, ее реформированием приобретает жизненно важное значение и выделяется в самостоятельный контур менеджмента.

Поэтому актуальной задачей российской управленческой науки является создание концепции управления организациями, в том числе и в газовой отрасли, в условиях переходного периода для обеспечения адаптации организаций к изменившимся и изменяющимся условиям внешней среды.

Предметом диссертационного исследования являются вопросы теории, методов и практики проектирования и реформирования систем управления предприятиями газового комплекса.

Объектом исследования является система управления ООО «Оренбурггазпром».

Цель работы состоит в разработке методических подходов и практических рекомендаций по реформированию системы: управления предприятием с учетом современных тенденций развития менеджмента и имеющегося внутреннего потенциала предприятия. В соответствии с целью были поставлены: и решены задачи: провести анализ современных методов проектирования и реформирования организаций, предлагаемых западным и российским менеджментомобосновать необходимость регламентации деятельности предприятия через систему организационно-распорядительных документовпроанализировать современные требования к состоянию информационной системы управления и методы ее реформированияразработать процессно-функциональный подход к проведению анализа и реформирования системы управления предприятием и на этой основе предложить процеесно-ориентированную модель предприятияразработать методы стандартного описания функций и процессов предприятия. выработать оптимальные подходы к управлению персоналом при проведении реформирования системы управления предприятиемсформулировать рекомендации по внедрению разработанных подходов, методов и моделей в ООО «Оренбурггазпром».

Теоретической и методологической основой диссертационной работы послужили отечественные и зарубежные исследования, законодательные и нормативные акты Российской Федерации, касающиеся рассматриваемой проблемы. Для решения поставленных задач использованы методы функционального и системного подходов к моделированию организаций, контроллинга, реинжиниринга, структурного анализа и проектирования, алгоритмы управления процессами, процессного матричного управления и системно-динамического моделирования в управлении.

Научная новизна диссертационного исследования связана с тем, что в работе решена актуальная задача разработки теоретических основ и практических рекомендаций по реформированию управления предприятием на принципах кооперации, но вертикали и координации по горизонтали. В итоге получены теоретические, методические и практические результаты, определяющие научную новизну:

1.Выявлены и сформулированы наиболее существенные организационно-управленческие проблемы, характерные для предприятий экономики переходного периода. Предложен комплексный подход к моделированию предприятия, позволяющий преодолеть теоретическое противопоставление функционального и процессного подходов, свойственное западному менеджменту.

2. Представлена модель деятельности предприятия, обеспечивающая единство и интеграцию различных функциональных областей деятельности организации и созданы организационные документы предприятия, регламентирующие его деятельность, что обеспечит совершенствование системы управления предприятием и позволит быстро войти в методологию оперативного менеджмента, и информационных систем.

3. Сформулированы направления модернизации системы планирования и контроля деятельности предприятия, заключающиеся в переносе центра тяжести в управлении из области реагирования на произошедшие события хозяйственной жизни в область их программирования, что позволит предвидеть возможные риски.

4. Предложен систематизированный и унифицированный перечень операций в деятельности предприятия, образующих типовые функции и процессы, и унифицированный перечень документов, необходимых для выполнения операций, определен порядок их создания, обработки и перемещения между подразделениями, позволяющий сократить неоправданный документопоток.

5. Разработана концепция процессного матричного управления воспроизводством основных фондов, увязанная с предложенной системно-динамической моделью расширения производства на базе реализации продуктовой стратегии, что повышает эффективность управления производством и обеспечивает поступление инвестиций.

Основные положения диссертации, выносимые на защиту:

1. Диагностический подход к определению организационно-управленческих проблем ООО «Оренбурггазпром», позволяющий получить характеристики проблемных зон системы управления предприятием.

2. Методика организационного перепроектирования системы управления ООО «Оренбурггазпром», заключающаяся в создании двухмерной модели деятельности предприятия, в которой организационная структура построена по функциональному признаку, а деятельность структурных подразделений переходит к выполнению функциональных заданий в рамках бизнеспроцессов предприятия, позволяющая создать необходимую управленческую почву для внедрения современных систем.

3. Направления реформирования информационной системы управления предприятием, включающие методологию приемов сбора, классификации, анализа, оценки и передачи информации, необходимой для планирования, организации, руководства и контроля деятельности предприятия, повышающие эффективность принимаемых решений.

4. Концепция процессного матричного управления инвестиционным проектом, предусматривающая управление функциональными областями (проектирование, материально-техническое снабжение, производство и т. д.) и управление унифицированными бизнес-процессами или операциями (сварка, монтаж, испытания и т. д.), приводящая к быстрой модификации производимой продукции.

5 Системно-динамическая модель управлении проектом, позволяющая использовать инструментарий системной динамики для обеспечения выполнения программы проекта на всех ее стадиях.

Информационную базу исследования составили данные статистических органов, прогнозы развития газовой отрасли, данные ИНФОТЭК, результаты ряда опросов и обследований, материалы отражающие хозяйственную деятельность ООО «Оренбурггазпром» и др.

Практическая значимость исследования состоит в том, что разработанные методические подходы к реформированию системы управления предприятием и полученные с их помощью описание и внедрение модели предприятия дают возможность: руководителям и персоналу предприятий получать формализованные описания их деятельности как единого процесса, что повышает степень координации и эффективность работы всего предприятияспециалистам в области информационных технологий создавать программные продукты, наиболее полно соответствующие потребностям предприятий и стандартам регулярного менеджмента;

•:• специалистам, проходящим профессиональную переподготовку, получать комплексные знания о базовых понятиях и современном международном менеджмента, адаптированном к российской действительности;

•:• руководителям находить экономичные (по времени, затратам ресурсов) и качественные решения по достижению поставленных целейспециалистам получать знания по современным концепциям совершенствования системы управления предприятиемиспользовать рекомендации в хозяйственной деятельности газовых компаний при разработке стратегии развития, совершенствовании вертикальной интеграции, управления инвестициями, укреплении рыночных позиций.

Кроме того, основные положения данной работы могут служить материалом для дальнейшей разработки теоретических вопросов, касающихся совершенствования структур управления предприятиями в условиях переходного периода к рыночным отношениям. Результаты исследования используются в учебном процессе по предметам: «Экономика на предприятии», «Менеджмент», «Технико-экономический анализ», а также при чтении спецкурсов на факультете экономики ОГУ.

Апробация работы. Основные теоретические и методические положения диссертации докладывались и получили положительную оценку на научных конференциях: VI Международная научная конференция: «Проблемы менеджмента и рынка», Оренбургский госуниверситет, 200^Международная научно-практическая конференция «Человек и общество», ОГУ, 2001 г., Международная научно — практическая конференция «Управление развитием региональных экономических систем», г. Киров, 2003 г., Международная научная конференция «Проблемы межрегионального сотрудничества в условиях формирования единого экономического пространства: стратегия и механизм реализации», г. Актобе, ОГУ, 2003 г.

Разработанные материалы нашли практическое применение в деятельности ООО «Оренбурггазпром», ООО «ВолгоУралНИПИгаз», ЗАО «Орен-бургнефтехиммонтаж».

Публикации. По теме диссертационной работы опубликовано 12работ в информационно-аналитических журналах общим объемом 22,45 печатных листов, в том числе два учебных пособия и монография.

Структура работы. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы (173 наименований). Содержание работы изложено на 177 страницах машинописного текста, включает 11 таблиц, 5 рисунков, 53 приложения.

Выводы третьей главы.

1. На основании изучения современных подходов реформирования предприятий нами предлагается методика организационного перепроектирования, сущность которой заключается в создании модели деятельности предприятия, в которой предполагается сохранение организационной структуры предприятия, построенной по функциональному признаку. Новым является то. что при этом меняется содержание деятельности структурных подразделений: от выполнения автономных функциональных заданий к выполнению функциональных заданий в рамках бизнес-процессов организации. Объектом реформирования в предлагаемой методике являются не только процессы в деятельности фирмы, но и тесно связанная с ними информационная система.

2. Перепроектирование организации на основании процессного подхода является высокоэффективным рыночным инструментом повышения ее конкурентноспособности. По нашему мнению, структура внешних процессов, выявленная при изучении существующей модели, может использоваться без особых изменений, и перепроектирование предприятия должно быть ориентировано в первую очередь на изменения внутренней модели. Это означает, что компании необходимо, чтобы все ее внутреннее устройство было подчинено внешним бизнес-процессам. Отсюда следует, что процессная структура является определяющей для построения функциональной и организационной структур и они в большой мере должны ей подчинены.

3.Предложенная методика перепроектирования компании на основе процессного подхода подразумевает, что краеугольным камнем моделирования предприятия является построение ее процессной структуры. В соответствии с системным подходом все внутренние процессы, можно представить как совокупность хозяйственных циклов, мы считаем, что реформирование организации следует' начинать с цикла продаж. Реформирование остальных хозяйственных циклов можно осуществлять одновременно с перепроектированием цикла продаж, но при этом следует иметь в виду его приоритет.

4. При перепроектировании функциональной структуры мы пришли к выводу, что описанные процессы и функции должны состоять из одних и тех же операций с тем отличием, что в процессах они должны быть сгруппированы по горизонтали, а в функциях-по вертикали. Только методом приближения этих двух подходов можно получить оптимальную модель организации. Перепроектированию организационной структуры заключается в том, чтобы создать организационную структуру по функциональному признаку, но при этом наполнить ее новым содержанием. Это достигается за счет закрепления связи между функциональным делением организации на структурные подразделения и тем. как эти функциональные подразделения реализуют процессы, составляющие деятельность компании.

5. Предложенная методика реформирования информационной системы заключается в интегрировании планирования, учета и контроля деятельности предприятия как единого процесса бюджетирования, при этом существенно меняется содержание всех этих составляющих. Главное ее отличие от системы, построенной по функциональному признаку, состоит в интегрирован-ности как по горизонтали, так и по вертикали. Горизонтальная интеграция заключается в установлении сопряженности форм и содержания документов, отражающих различные сферы деятельности компании. Вертикальная интеграция охватывает цикл принятия управленческих решений.

6. С учетом функционально-процессного подхода нами создана концепция процессного матричного управления инвестиционным проектом для воспроизводства основных фондов ООО «Оренбурггазпром», с использованием системно-динамической модели управления проектом па основе продуктовой стратегии.

1.Выявлены и сформулированы организационно-управленческие проблемы, характерные для предприятий в современный период, включающие несоответствие организационной структуры предприятий требованиям постоянно изменяющейся окружающей среды, отсутствие отлаженной системы планирования и мониторинга экономической эффективности деятельности организацийпредложен комплексный подход к моделированию компнии.

2.Разработана модель функционирования предприятия и созданы организационные документы, регламентирующие его деятельность на основе использования концепций контроллинга и реинжиниринга бизнес — процессов.

3.Сформулированы направления модернизации системы планирования и контроля деятельности предприятия на основе предлагаемых автором принципов реформирования.

4.Предпожен систематизированный и унифицированный перечень операций в деятельности предприятия и унифицированный перечень документов, определен порядок их создания, обработки и перемещения.

5.Разработана и апробирована концепция процессного матричного управления воспроизводством основных фондов на объекте исследования.

6.Предложена системно-динамическая модель в качестве инструментария для обеспечения выполнения программы инвестиционного проекта, являющаяся элементом механизма совершенствования управления предприятиями газового комплекса.

Акты о внедрении результатов кандидатской диссертационной работы.

Куликова Михаила Ивановича:

1. ООО «ВолгоУрш1НИПИгаз» от 28 октября 2003 г.

2. ЗАО «Оренбургиефтехиммонтаж» от 29 октября 2003 г.

3. В Государственном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Оренбургский государственный университет» от 5 ноября 2003 г., прилагаются.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Закон РФ «О недрах» от 21,02.1992г.
  2. Закон РФ «О соглашениях о разделе продукции от 30.12.1995 г.
  3. Указ Президента РФ от- 14.08.1992 г. № 922 «Об особенностях преобразования государственных предприятий, объединений, организаций топливно-энергетического комплекса в акционерные общества».
  4. Указ Президента РФ от 07.05,1995 г. № 472 «Об основных направлениях энергетической политики и структурной перестройки топливно-энергетического комплекса Российской Федерации на период до 2010 года».
  5. Постановление Правительства РФ т 06.03.98 № 283. Протрамма реформирования бухгалтерского учета в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности.
  6. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть вторая. Текст, комментарии. П/р Козырь О. М., Маковского, А Л, Хохлова С. А. М: Международный центр финансово-экономического развития, 1996.
  7. Комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации, части первой П/рСадыковаО.Н-М: -ЮРИНФОРМЦЕЪГГР, 1995.
  8. Комментарий к федеральному закон}' «Об Акционерных обществах». П/р Тихомирова М Ю. -М: 1999.
  9. Комментарий части первой Гражданскою кодекса Российской Федерации для предпринимателей.-М: Фонд «Правоваякультура», 1995.
  10. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть первая. Официальный текст. -М: НОРМА-ИНФРА, 1999.
  11. Государственный комитет РФ по статистике. Социально-экономическое положение России. М, 2002.
  12. Тарифно-квалификационные характеристики по должностям служащих, комментарий к КзоТ. -М:ИНФРА-Н 1999 г.
  13. Квалификационные характеристики должностей руководителей и специалистов нефтяной промышленности. -М.: ВНИИОЭНГ, 1987.
  14. Общероссийский классификатор управленческой документации. М: Издательство стандартов, 1994.
  15. Международные стандарты, Управление качеством продукции. ИСО-9000−9004, ИСО 8402, -М: Изд-во стандартов, 1988. Библиографическое описание книгн, методические пособия, учебиики, руководства и сборники
  16. Р. Аудит. Пер. с анг. Соколова Я. В. М: ЮНИЩ 1995.
  17. В. 1 С). Вертикально интегрированные нефтяные компании России. -М.: АУТОПАН, 1996.
  18. В. 1С). Стратегические направления системной реорганизации управления нефтяными компаниями. М: ЗАО «Олипта», 1998.
  19. М. М. Планирование деятельности фирмы. •- М: Финансы и статистика, 1997,
  20. Андреев, А Ф., Дятлов В. А, Пихало В. Т. Организация и планирование деятельности предприятий в условиях рынка.-М.: РАО «Газпром», 1995
  21. Андреев А. Ф. Основы менеджментаУчебное пособие-М:Нефть и газ 1998.
  22. Андреев, А Ф. Оценка эффектив! юсти и планирование проектных решений в нефтегазовой промышленности. -М: Нефть и газ, 1997.
  23. В. И. Делопроизводство. Требования к документообороту фирмы. -М. 1996.
  24. Ансофф К Стратегическое управление. М: Экономика 1989.
  25. Э. А, Лоббек Дж. К Аудит. Пер. с анг. П/р Соколова Я. В. М: Финансы и статистика, 1995.
  26. Атаян Н. X Организация управления нефтегазовой производственной системой в условиях ФПГ.-М.: Недра, 1996.
  27. М., Шеремет, А Теория экономического анализа: Учебник. М.: Финансы и статистика, 1995.
  28. Р. и др. Управление инвестиционным проектом. Опыт ЮМ. -М:. ИНФРА-М, 1995.
  29. Беляев К П. И др. Общества с ограниченной ответственностью: правовоеположение. -М: НОРМА-ИНФРА, 1999.
  30. В. И Новый менеджмент. М: Экономика, 1997.
  31. Бондарь Н П. И др. Эффективное управление фирмой. Современная теория и практика. С-П: БИЗНЕСС-ПРЕССЛ 1999.
  32. А. и др. Семь нот менеджмента. -М.ЗАО «Журнал Эксперт», 1998.
  33. Брызгании и др. Векселя и взаимозачеты. Ныпогообложение и бухгалтерский учет. Екатеринбург: Налоги и финансовое право. 1996.
  34. Вайсман, А Стратегия маркетинга: 10 шагов к успеху. Стратегия менеджмента: 5 факторов успеха. Пер. с нем. -М: Экономика, 1995.
  35. Ф. П Управленческий учет. М: Финансовая академия при Правительстве РФ, 1997.
  36. ВиссемаX Менеджмент в подразделениях фирмы. Пер. с анг. М: 1996.
  37. О. С. Стратегическое управление, М.: Издательство МГУ, 1995.
  38. О. С,. Наумов А. И Менеджмент. Учебник. М: Изд-во МГУ, 1995.
  39. О. С., Наумов А, И Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс. М: Изд-во МГУ, 1995.
  40. АО. Вурос А, Розанова Н Экономика отраслевых рынков. — М: Эконом, фак. МГУ, ТЕИС, 2001.
  41. Вяхирев Р. И Стратегия развития газовой промышленности в России. М: Энергогодат, 1997.
  42. Гасгев АК Как надо работать. М: «Экономика, 1966.
  43. Герчикова ИII Менеджмент. М: ЮНИЩ 1994.
  44. Дж. Л., Иванцевич Д. Н, Донелли Д. X Организации: поведение, структура, процессы /Пер. с англ. ~М:ИМФРА-М, 2000.
  45. Л. Д., Ратников Б. Е. Эффективная энергокомпания: Экономика, Менеджмент, Реформирование,-М: ЗАО «Олимп бизнес», 2002.
  46. Л. Д. Преобразующий менеджмент: Лидерам реорганизации и консультантам по управлению: Уч. Пособие. М: Дело, 1999.
  47. Е. А Маркетинг и логистика. -М: Изд-кий Дом «Дашков иК°» 1999.
  48. В.В. В поисках совершенства руководства. -М, 1993.
  49. В. Я., Швандара В. А Курс предпринимательства. Учебник. М: Финансы, ЮНИТИ, 1997.
  50. Ф. Ж., Келий Дж. Н. Преобразование организации / Пер. с англ. -JVL: Дело, 2000.
  51. И.Д. Практический менеджмент.-М.: ЭЛНИК1995.
  52. Данппочкина Н, Г. Контроллинг как инструмент управлением предприятием -М. :ЮНИТК 2002.
  53. Документы и делопроизводство. Справочное пособие.-М: Экономика, 1991.
  54. Документы по поставке и приемке продукции. -М. :ПРИОР, 1997.
  55. ДрукерП Задачи менеджмента в XXI веке. -М.: «Вильяме», 2000.
  56. Друри К Введение в управленческий и производственный учет:1. Учебное пособие. Пер. с анг. ПУр ЭриашвилиНД. М.: ЮНИТИ, 1998.
  57. У. Дж. Основополагающие идеи в менеджменте : Пер. с англ. М. Дело, 1996.
  58. Егоршин АП Управление персоналом. Нижний Новгород: НИМБ, 1997.
  59. Ершова, А С. Теория и практика совершенствования организации труда в условиях радикальной экономической реформы. --JL: ДФЭИ, 1990.
  60. ЖуравлёвПВ. Персонал. М.: Экзамен, 1999,
  61. ЖученкоИА, Промыслов БД., Олещук ПИ, Гафаров Р. Г. ОАО Газпром: Актуальные проблемы управления и совершенствования механизма деятельности. —М.: Газоил пресс, 2002.
  62. АФ. Предприятие и организация его служб. Уфа: Фонд содействия развитию научных исследований, 1997.
  63. Л.Г. и др. Организация и планирование производства: Управление нефтеперерабатывающими и нефтехимическими иредприягиями.-М. :Химия, 1988.
  64. Е. М. Бартер: правовое регулирование, учет, налогообложение. М.: Аналитика-Пресс, 1998.
  65. Камышанов П И Практическое пособие по аудиту. М.: ИНФРА- М, 1996.
  66. Т.П. Основы управленческого учета. Учебное пособие.-М: ИНФРА-М, 1997.
  67. Т.В. Хозяйственные товарищества и общества: правовое регулирование внутрифирменной деягельности.-М^ИНФРА-М-Финансы и статистика, 1995.
  68. В. К Уваров С. А Логистика фирмы. СПб.: СПб ГУЭФ, 1998.
  69. Комплексная автоматизация управления М: Корпорация ПАРУС, 1999.
  70. Кондраков Н П. Бухгалтерский учет. Учебное пособие. М.: ИНФРА-М, 1999.
  71. Д. Д. и др., Маркетинг и логистика фирмы. М: ПРИОР, 2000.
  72. Д. Д., ХарисоваЛ. М Распределительная логистика. -М: Экспертное бюро, 1997.
  73. Ф. Маркетинг в третьем тысячелетии. М: ООО «АСТ», 2000.
  74. Котлер Ф. Основы маркетингаПер/анг.ГГрПенъковой В.М.-МПрогресс,!990. 16. Кравченко В. Ф. и др. Организационный инжиниринг. -М: ПРИОР, 1999.
  75. В. Г. Реструктуризация предприятий. Конспект лекций. -М:
  76. Кубра М Управленческое консультирование. Пер. с анг. М: ИНТЕРЭКСПЕРТ, 1992.
  77. Кудряев и др. Организация работы с документами. Учебник. М: ИНФРА-М, 1998.
  78. Лагоша Б. А Методы и модели совершенствования организационных структур. -М: Наука, 1992.
  79. ЛадановИД. Практический менеджмент. -М: ЭЛНИК, 1995.
  80. С.Г. Основы менеджмента. Учебное пособие.-М: Нефть и газ, 1999.
  81. Люкшинов АН Стратегический менеджмент, — М: ЮНИТИ-ДАНА, 2000.
  82. МазурИ И, Шапиро В. Д. Реструктуризация предприятий и компаний. -М: Экономика, 2001.
  83. МазурИ И Управление проектами.-М: Высшая школа, 2001.
  84. Э. Контроллинг как система мышления и управления. М: Перспектива, 1994.
  85. Мартынов В А, Дынкин, А А Мир на рубеже тысячелетий, (прогноз развития мировой экономики до 2015 г.)-М: «Издательский Дом НОВЫЙ ВЕК», 2001.
  86. В. И. История управленческой мысли и бизнеса. V международная конференция «Проблемы измерений в управлении организацией: история, современность, будущее». -М: Экономический факультет МГУ, ТЕИС, 2002.
  87. Медведев, А Н. Хозяйственные договоры и сделки: бухгалтерский и налоговый учет. -М: ИНФРА-М1999.
  88. Мескон М. X, Альберт М, Хедоури Ф. Основы менеджмента. М: Дело, 1992.
  89. Методы принятия управленческих решений в контроллинге. Сб. науч. тр. М. Ин-ттехн. -эконом, проблем., МОД, 1997.
  90. . 3. Теория организаций. Курс лекций. М: ИНФРА-МЛ997.
  91. В. Д. Методология систем -М.: Экономика, 1999.
  92. Неруш Ю, М Коммерческая логистика, -М: ЮНИГИ, 1997.
  93. О., Шишкова Т. Управленческий учет. М: УРСС. 1997.
  94. С. А, Шебек С. В. Корпоративные стандарты. От концепции до инструкции. Практика разработки. М: Книжный мир, 2002.
  95. Л. Ф. Игнатьева А.В. Комаров М, А и др. Менеджмент. М: ЮНИТИ — ДАНА, Единство, 2002.
  96. Ни кулин Л. Ф., Мо.^амедовА. В. Курс менеджмента как свободная проблема (в лекциях и тезисах), М: МИЛО «РЕПРО», 2002,
  97. В.В., Кудрявцев Н. Н Аудит предприятия. Методология аудиторской проверки хозяйственно-финансовой деятельности. Учебное пособие. -М: Дело, 1996.
  98. Новиков О. А Уваров С. А Логистика: учебное пособие. СПб.: Издательский Дом «Бизнес-пресса», 1999.
  99. Е. Г., Попов Э. В. Реинжиниринг бизнеса: реинжиниринг организаций и информационные технологии. -М: Финансы и статистика, 1997.
  100. В. Ф., Палий В. В. Финансовый учет. -М.: Союзаудит, 1996.
  101. АС. Организация предпринимательской деятельности. Ростов н/Д: «МарТ», 2001.
  102. Пелих, А С. и др. Экономика предприятия и отрасли промышленности. Учебное пособие, — Ростов н/Д «Феникс», 2001.
  103. Питере Т Уотермен Р. В поисках эффективного управления. -МПрогресс, 1986.
  104. ПустозероваВ. М. Оформление сделок купли продажи. — М: ПРИОР, 1996.
  105. Разу М Якутии Ю Организация менеджментом Управление бизнесом М.: АКДИ, 1999.
  106. Робертсон К Аудит. Пер. с анг. М: KPMG, 1993
  107. Робсон VI, Улах Ф. Практическое руководство по реинжинирингу бизнес-процессов. -М: ЮННЩ Аудит, 1997.
  108. ИВ. Экономика предприятия. М.: Финансы и статистика, 2002.
  109. Л. Ниссбет Р. Человек и ситуация, /пер. с англ-М: Аспект-Пресс, 2000.
  110. Румянцева 3. П Общее управление организацией. Теория и практика. М: ИНФРА-Н2001.
  111. Г. А. и др. Менеджмент в организациях. Пер. с англ М.: Экономика, 1996.
  112. С. И, Стсшяренко Л.Д. Менеджмент персонала. Ростов н/Д: «Феникс», 1997.
  113. Семененко АИ Предпринимательская логистика. СПб.: Политехника,. 1997.
  114. СенгеП Пятая дисциплина. М: ЗАО «Олимп-бизнес», 1999.
  115. Сидоренко В. Н Системная динамика. М, 1998.
  116. Т. Управленческий учет.-М: Аудит, 1997.
  117. Смит, А Исследование о природе и причинах богатства народов. Пер. с анг. -М: Прогресс, 1989.
  118. Смит П, Бэрри К, Пулфорд, А Коммуникация стратегическою маркетинга. -М: ЮЫИШ -ДАНА, 2001.
  119. B.C. Организационное проектирование систем управления. Учебное пособие. М: ИНФРА- М- Новосибирск: Сибирское соглашение, 2002.
  120. В. С. Теория организации. Классификационное описание моделей управленческой деятельности. Владивосток: ДВГТУ, 1997.
  121. В. Н, Украинцев В. Б. Теоретические основы логистики. Ростов н/Д.: Феникс, 2001.
  122. В. Н., Шеховцов Р. В. Торговая логистика. М: ПРИОР, 2000.
  123. СтахановВ ИДамбовцев C. IT Промышленная логистика М: ПРИОР, 2000.
  124. Е. С. Финансовый менеджмент. Теория и практика, -М: Перспектива, 1996.
  125. О. А Деловое администрирование. Учебное пособие. СПб: Питер, 2001.
  126. С. А Предпринимателю об учете. М: Финансы и статистика, 1996.
  127. ИР. Психология взаимоотношений. -М: Академический проект, ИП РАН- Екатеринбург: Деловая книга, 1999.
  128. Е. С. Организация и управление предприятиями нефтяной и гаю вой промыншенностн. Учебное пособие. М.: РГУ нефти и газа им. И. М. Губкина, 1999.
  129. ТейлорФ. У. Принципы научного менеджментам.: 1991
  130. Тренев НН Ириков В. А и др. Реформирование и реструктуризация предприятия Методика и опыт. М, 1998.
  131. Тренев Н, Н. Предприятие его структура: Диагностика, Управление, Оздоровление. Учебное пособие. М: Изд-во ПРИОР, 2002.
  132. В.Б. Конкуренция и логистика. -М: Экспертов бюро, 1999.
  133. Е. А. Бизнес реинжиниринг. — М: Тандем Изд-во Экмос, 1997.
  134. Файоль А, Эмерсон Г., Тейлор Ф., Форд Г. Управление это наука и искусство. -М: Республика, 1992.
  135. Р. А Система менеджмента.-М: Интел-Синтез, 1997.
  136. Т.П. и др. Теория организаций и организационное проектирование. -Саратов, 1997.
  137. М. Чампи Д. Ж. Реинжиниринг корпорации: Манифест революции в бизнесе/Пер. с англ. СПб. 1997.
  138. Хан Д. Планирование и контроль: концепция контроллинга, Пер. с нем -М: Финансы и статистика, 1997.
  139. Хозяйственные документы. -М: ПРИОР, 1995.
  140. ХР. Организация: структуры, ироцессы, результаты. -СПб.: Питер, 2000.
  141. ХолгР. Основы финансового менеджмента. Пер. санг.-М:Дело, 1993.
  142. Ч.Т., Фостер Дж, Бухгалтерский учет: управленческий аспект.-М: Финансы и статистика, 1995.
  143. Хоскинг, А Курс предпринимательства. Пер. с анг. М: Дело, 1992.
  144. Ч. Время безрассудства.-СПб.:Питер, 2001.
  145. ЦыпкинЮ.А и др. Менеджмент. -М:ЮНИШ-ДАНА, 2001.
  146. Р.Р. Интегрированные нефтяные компании. -М: Наука, 1996.
  147. В.Д. и др. Управление проектам! СПб.: ДваТрИ, 1996.
  148. Г. И Антикризисное управление производством и персоналом -Росгов н/Д: «МарТ». 2002.
  149. Шепеленко Г, И. Экономика, организация и планирование производства на предприятии. Ростов н/Д: «МарТ», 2001.
  150. АД. Управленческий учет. -М: ИД ФБК Пресс, 1999.
  151. В.В. Уваров С.А Современные системы хозяйственных связей и логистика. -СПб.: СПбГУЭФ, 1997.
  152. ЩиборщКВ. Бюджетирование деятельности промышленных предприятий России. М, Дело и Сервис, 2001.155. чЭмерсон Г. Двенадцать принципов производительности. -М: Экономика, 1972. Статьи и публикации
  153. Н.Г. ФПГ основное средство структурной перестройки экономики.// Нефтегазовые технологии. 1999, № 5.
  154. Банков Н. ТЭК (итога работы отраслей ТЭК в 1999-м на фоне показагелей предыдущего года). //Ресурсы, Информация, Снабжение, Конкуренция. 2001,№ 1.
  155. Радаров К, А Холдинги: правовые основы, бухгалтерский учет и налогооб-лажение. II Учет, налоги, право. 2001, № 6.
  156. В. Теоретические аспекты прогноза нефти и газа и современные проблемы нефте."азового комплекса. II Нефть России. 2000, № 5−6.
  157. Есырев ILK Система качества и ее роль в построении корпоративных систем управления // Газовая промышленность. 2002, № 3.
  158. Жученко И, А Промыслов БД., Литнков ИП, Олещук НИ Корпоративнаятехнология управления системами инвестиционных проектов (ИНВЕСТ-технология).//Газовая промышленность. 2002, № 10.
  159. Г. Н. Моделирование бизнес процесса сбыта на газоперерабатывающем заводе. // Газовая промышленность, 2002, № 7.
  160. Карнаухов С, Эффективность корпоративных структур. // Ресурсы, Информация, Снабжение, Конкуренция. 2001, № 1−2.
  161. Кириллов R Г. Стратегия использования природного газа до 2020 г. /7 Газовая промышленность. 2002, № 2.
  162. НС. Контроль маркетинговой деятельности. II Газовая промышленность. 2003, № 3,
  163. Н.С. Стратегическое управление и планирование -предприятий. II Газовая промышленность. 2002, № 4.
  164. В. Управленческие взаимоотношения с талантливыми людьми. II Управление персоналом 2000. № 3.
  165. ОАО «Газпром» Итоги и перспективы (по материалам соответствующих департаментов ОАО «Газпром». // Газовая промышленность. 2003, № 2.
  166. В. А, Пятницкий Ю.И, Старосельский В. И История развития и современное состояние сырьевой базы .//Тазовая: промышленность. 2003, № 2,
  167. АН. Селезнев КГ. Черномырдин В. Н. Повышение конкурентоспособности товарной ггродукцииУ/Тазовая промышленность. 2003, № 2.
  168. СажаинаМ А, Амброзевич Т. Е. Финансово промышленные группы как Фактор повышения инвестиционной активности российской экономики.// Финансы. 2000, Лг°1.
  169. Соломин В. Н О специфике деятельности малых и средних неинтегрированных нефтегазодобывающих предприятий. И Нефть, газ и бизнес. 2000, № 6. специальный выпуск № 1.
  170. А. На работу с чистой совестью // Власть. 2000. № 35.
Заполнить форму текущей работой