Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Развитие системы управления агропромышленным комплексом административного района (на примере Республики Мордовия)

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Апробация и реализация результатов исследования. По результатам исследования опубликовано 8 научных статей. Автор за период с 1972 по 2001 год принимал участие в научно-практических конференциях, посвященных проблемам системы местного самоуправления: Российская провинция: история, культура, наука. Материалы Сафаргалиевских научных чтений. Саранск, 1998. Роль органов государственной власти… Читать ещё >

Содержание

  • 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЭФФЕКТИВНОЙ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ В АПК АДМИНИСТРАТИВНОГО РАЙОНА
    • 1. 1. Проблемы и организационно-экономические аспекты функционирования системы управления агропромышленным комплексом административного района
    • 1. 2. Методические основы формирования перспективной модели управления АПК административного района
  • 2. АНАЛИЗ СОВРЕМЕННОГО СОСТОЯНИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ В АПК НА УРОВНЕ АДМИНИСТРАТИВНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ
    • 2. 1. Социально-экономическая характеристика региона
    • 2. 2. Современное состояние системы управления агропромышленным комплексом на уровне административного района в Республике Мордовия
    • 2. 3. Экономическая эффективность функционирования системы управления в АПК административного района и ее роль в воспроизводстве сельскохозяйственной продукции
  • 3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ АГРОПРОМЫШЛЕННЫМ КОМПЛЕКСОМ НА УРОВНЕ АДМИНИСТРАТИВНОГО РАЙОНА
    • 3. 1. Методика разработки проекта организационной структуры управления АПК в административном районе
    • 3. 2. Оптимизационная модель системы управления АПК административного района
    • 3. 3. Формирование ресурсного обеспечения системы управления административного района

Развитие системы управления агропромышленным комплексом административного района (на примере Республики Мордовия) (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. Современные концепции и методические подходы, применяемые в управлении муниципальными образованиями, не могут быть оптимальными в силу того обстоятельства, что сформированные на их требованиях организационные схемы свидетельствуют о низкой социально-экономической эффективности в современных условиях. Причинами этого, по нашему мнению, является то, что предлагаемые схемы ее реформирования в недостаточной степени учитывают особенности этой системы, так как система муниципального управления обладает рядом специфических параметров, которые связаны, прежде всего, тем, что целью ее функционирования является обеспечение потребностей конкретного человека. Наряду с этим, следует иметь ввиду, что основные задачи деятельности системы связаны с параметрами социально-экономического развития конкретной территории по всем направлениям (социальному, экономическому, структурно-инвестиционному, демографическому и т. п.), существующей отраслевой производственной структуры и социальной инфраструктуры. А, учитывая то обстоятельство, что значительная часть муниципальных образований представляет собой сельский тип, который по своей сути развивается с учетом особенностей функционирования агропромышленного комплекса, так как в них представлены организационно-правовые формы предприятий агропромышленного производства и социальной инфраструктуры определяющие уровень функционирования муниципальной сферы. Однако, несмотря на принимаемые государством меры по повышению уровня управляемости муниципальными образованиями, в которых реализуются основные социально-экономические интересы, в стране сложилась ситуация, которая характеризуется следующими параметрами:

— во-первых, как в России, так и в большинстве регионов продолжает ухудшаться демографическая и возрастная структура населения;

— во-вторых, из-за недостаточного государственного вмешательства в процесс регулирования социально-экономических процессов, не удовлетворяются основные потребности населения муниципальных образований по уровню заработной платы, пенсионному обеспечению, здравоохранению и т. д.;

— в третьих, муниципальные образования не имеют возможности в полном объеме реализовать цели и задачи по дальнейшему развитию всех структурных подразделений, расположенных на конкретной территории.

На основании этого считаем, что в исследовании причин невысокой эффективности муниципального управления, в обосновании основных направлений совершенствования системы местного самоуправления заключается актуальность данной проблемы, а также научный интерес и практическая значимость поставленных и решаемых в ней вопросов.

Состояние изученности вопроса. В настоящее время в стране накоплен определенный практический и методический опыт по управлению муниципальными образованиями и сформирована нормативно-правовая база по функционированию муниципальной сферы. Сформирован пакет нормативных актов по управлению и функционированию муниципальной сферой. Многие аспекты деятельности муниципальных образований нашли отражение в трудах Велихова Л. А., Воронина А. Г., Лапина В. А., Широкова А. А., Глазьева С. Ю., Гневко В. А., Голованова А. А., Крылова Г. З., Телепнева С. А., Хурсевича С. Н., Широкова А. Н., Юрковой С. Н. и др.

Отдельные аспекты этой сложной проблемы по вопросам использования ресурсного потенциала муниципального образования рассматриваются: вопросы использования ресурсного потенциала муниципальных образований в трудах Гневко В. А., Голованова А. А., Козерадского А., Комячина Д. Л., Крылова Г. З., Каримова P.M. и др.- проблемы формирования и развития системы управления — Кичкина Б., Работновой В., Широкова А. Н., Юрковой С. Н. и др. и.др.- система межбюджетных отношений в системе местного самоуправления — Ван Хорна, Джеймса К., Крыловой Г. З., Логвиной А., Матеюка В. И., Прониной Г. А. и др. Однако многие аспекты до настоящего времени остаются недостаточно исследованными. К ним можно отнести проблемы экономического обеспечения муниципальных образований и организации эффективной системы управления на этом уровне.

Цель и задачи исследования

Основной целью данного исследования является разработка научно обоснованных рекомендаций по повышению социально-экономической эффективности системы управления в муниципальных образованиях Российской Федерации.

Поставленная цель предопределила необходимость решения следующих основных задач:

— провести анализ современного состояния экономической теории и моделей управления муниципальной сферы, обосновать место и роль в системе социально-экономических отношений;

— исследовать особенности и стратегию структурных преобразований отечественной экономики и сформулировать адаптационную концепцию развития муниципальной сферы, наиболее адекватно отражающую направления и содержание социально-экономической политики региона;

— разработать методологию оценки ресурсных возможностей муниципальной сферы на основе выявления ключевых факторов, определяющих эффективность ее функционирования, провести анализ тенденций развития ресурсного потенциала;

— провести комплексный анализ особенностей изменения структуры муниципальной сферы и состояния, а также дать рекомендации по реформирования системы управления;

— разработать модель формирования системы управления муниципальной сферой и обосновать систему методов государственного регулирования, основанную на перспективной схеме формирования бюджета муниципальных образований;

Объектом исследования выбрана система управления муниципальной сферой как подсистемы регионального АПК — одного из субъектов Российской Федерации — Республики Мордовия.

Предмет исследования — теоретические (методические) и практические (нормативно-правовые и организационные) аспекты системы управления муниципальных образований Республики Мордовия.

Методологическую и теоретическую основу исследования составили труды отечественных и зарубежных ученых экономистов по проблемам функционирования муниципальной сферы и системы ее управления, законодательные и нормативно-правовые акты Российской Федерации и Республики Мордовия по вопросам их развития.

Информационно-аналитическую основу исследования представляют данные Государственного комитета по статистике и первичные материалы социально-экономического развития муниципальных образований.

При решении поставленных задач на различных этапах исследования использовались методы комплексного, экономического, системного, факторного анализа, экономико-математические с применением ЭВМ, экспертных оценок, монографический, абстрактно-логический и другие. Для обработки исходной информации использованы пакеты прикладных программ «Static».

Научная новизна исследования заключается в обосновании экономического механизма комплексного, системного управления муниципальной сферой в АПК и состоит в следующем:

— исследованы специфические особенности функционирования муниципальных образований в стране и системы их управления в агропромышленном комплексе региона;

— выявлены и классифицированы факторы (нормативно-правовые и организационно-экономические), определяющие систему эффективного функционирования системы управления муниципальной сферой в АПК региона;

— научно обоснован методологический и методический подходы по формированию перспективной системы управления в муниципальных образованиях;

— разработан организационно-экономический механизм применения перспективной системы управления муниципальной сферой в АПК на региональном уровне;

— предложены мероприятия по совершенствованию нормативно-правовой базы функционирования муниципальных образований с учетом особенностей агропромышленного производства- - составлены научно обоснованные прогнозы развития муниципальной сферы на районном уровне.

Практическая значимость результатов исследования заключается в том, что выявлены наиболее значимые элементы системы управления муниципальными образованиями в АПК и предложены конкретные меры по ее совершенствованию в современных условиях.

Практическое применение рекомендаций и предложений обеспечит эффективное функционирование системы управления и позволит заложить основы для социально-экономического развития муниципальной сферы по стандартам, установленным государством.

Апробация и реализация результатов исследования. По результатам исследования опубликовано 8 научных статей. Автор за период с 1972 по 2001 год принимал участие в научно-практических конференциях, посвященных проблемам системы местного самоуправления: Российская провинция: история, культура, наука. Материалы Сафаргалиевских научных чтений. Саранск, 1998. Роль органов государственной власти в становлении рыночной экономики. Саранск, 1997. Кроме этого, автор принимал участие в разработке Программы оптимизации системы государственного и муниципального регулирования экономического и социального развития Республики Мордовия на период до 2005 года (2000 г.), что подтверждается актом-справкой. Под руководством автора как руководителя комитета по местному самоуправлению Государственного Собрания Республики Мордовия в 1999 — 2001 гг. сформирован пакет республиканских законов по совершенствованию системы местного самоуправления и Конституции Республики Мордовия: Законы Республики Мордовия «О местном самоуправлении в Республике Мордовия» (1999 г.), «О территориальном общественном самоуправлении в Республике Мордовия» (2000 г.), «О статусе выборного лица мести зго самоуправления в Республике Мордовия» (2000 г.), «О местном самоуправлении в Республике Мордовия» (2000 г.), «О внесении изменений и дополнений в закон Республики Мордовия «О муниципальной службе в Республике Мордовия», «О внесении изменений и дополнений в закон Республики Мордовия «О статусе депутата представительного органа местного самоуправления Республики Мордовия», «О правовых акта органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления в Республике Мордовия», «О порядке наделения органов местного самоуправления государственными полномочиями».

Объем и структура работы. Диссертация состоит из введения, трех глав, выводов и предложений, библиографического списка, включающего 157 наименований. Работа изложена на 167 страницах машинописного текста, содержит 33 таблицы, 4 рисунка.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

На основании исследования проблем функционирования системы муниципального управления можно сделать следующие выводы:

Несмотря на ряд принимаемых мер по повышению эффективности системы муниципального управления (законодательных, организационных, экономических), к настоящему времени не сформированы условия для функционирования по следующим причинам: а) современное состояние муниципальной сферы характеризуется сложными социально-экономическими и демографическими процессами, приводящими к тенденциям ухудшения возрастной, профессиональной структуры населения, к снижению его численности и численности наиболее социально активной его частиб) происходящие социально-экономические процессы приводят к изменению структуры расселения населения регионов и ухудшению следующих параметров: уровня денежных доходов населенияфинансовых возможностей регионовхарактеристики основных параметров хозяйственной деятельности;

Несовершенство системы управления муниципальной сферы выражается в недостаточном ресурсном обеспечении основных направлений деятельности, определенных современной системой бюджета, которая является формой финансового обеспечения минимальных потребностей муниципальных образований (зарплата, коммунальные платежи и т. п.).

На основании вышеизложенного считаем необходимым для повышения эффективности системы муниципального управления проведение следующих мероприятий: предлагаем законодательное закрепление нормы, регламентирующей отношение к комплексному социально-экономическому развитию муниципальных образований, как к приоритетной задаче управленческих структур всех уровней: федерального, регионального и местного. формирование структуры управления муниципальных образований должно предусматривать реализацию основополагающих принципов ее функционирования в рамках, предусмотренных законодательством Российской Федерации с учетом отказа от унифицированных схем организации, но с распространением местных (национальных, социально-экономических, этнических и т. п.) условийв соответствии с декларируемыми нормами организации управления муниципальной сферой должны быть созданы ресурсные и организационно-правовые условия для ее комплексного социально-экономического развитияметодическим подходом по управлению комплексным социально-экономическим развитием муниципального образования должно предусматриваться управление взаимно согласованными программами развития всех сфер его жизнедеятельности, согласованными по ресурсам, срокам в соответствии с определенными приоритетамив соответствии с этим стадия разработки, утверждения и реализации бюджета муниципальных образований должна предусматривать право на наличие и финансовое обеспечение доходных источников и расходной части, обеспечивающих единый в стране социальный стандарт (уровень качества жизни в муниципальных образованиях), устанавливаемый и обеспечиваемый государством в обязательном порядкереализация этого подхода должна предусматривать изменение бюджетного процесса, целям которого он должен служить, а именно, при формировании бюджета муниципального образования необходимо исходить из того, что основные объекты социальной сферы муниципальных образований являются субъектами государственных интересов и федерального управления (здравоохранение, культура, образование и т. п.), поэтому обеспечение заработной платой этой части населения должно быть обеспечено за счет федеральных средств и в соответствии с единым социальным стандартом.

Показать весь текст

Список литературы

  1. А.Н. Социальная политика государства и социальная структура общества. М.: АНХ-Дело, 1995. — 32 с.
  2. А.А. Региональные проблемы социального развития. JL: Изд-во Ленингр. ун-та, 1989. — 133 с.
  3. М. Предпосылки концепции бюджетного устройства и бюджетного процесса// Вопросы экономики. 2000. — № 11. — с. 91−103.
  4. Т., Лямин М. Региональные особенности приватизации и ак-ционирования//Экономист. 2000. — № 11. — с. 79−85.
  5. B.C. Региональное развитие в условиях становления рыночных структур. СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 1993. — 164 с.
  6. К. Бюджет из «подаяний»//Российская Федерация. 1998. — № 13. — с.41−42.
  7. А.В. Противоречия самоуправления, центризма и самостоятельности в плановом хозяйстве. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1988. — 127 с.
  8. Бьюкенен, Джеймс. Конституция экономической политики. Расчет согласия. Границы свободы./ Моск. Париж, банк, Фонд экон. инициативы- Пер. с англ. Ю. М. Парамонов, А. А. Соловьева. -М.: Таурус Альфа, 1977 — 558 с.
  9. Бюджетное устройство в Российской Федерации: (Сборник)/ Центр конституционных исследований Московского общественного научного фонда- (сост. О.Б.Сидорович). М.- 1997 — 88 с.
  10. Ван Хорн, Джеймс К. Основы управления финансами: Пер. с англ. / Гл. ред. серии Я. В. Соколов. М.: Финансы и статистика 1999 — 800 с.
  11. Л.А. Основы городского хозяйства. М.: Л.- Госиздат, 1928
  12. Взаимосвязь социальной политики/Под ред. Ш. Рамон- Пер. с англ. А.В.Соловьева- Науч. ред. Б. Ю. Шапир. М.: Аспект пресс, 1977. — 256с.
  13. А.А. Японский опыт: решения экономических и социально-трудовых проблем. М.: Экономика, 1998 — 255 с.
  14. Л.Т., Минина В. Н., Рященко Б. Р. Социальная переориентация народно-хозяйственного планирования. Л.: Изд-во Ленингр. ун-та, 1992. -152 с.
  15. А.А., Беляков С. А. Проблемы расходования бюджетных средств в сфере образования//Финансы. 2000. — № 1. — с. 21 — 24.
  16. А.Г., Лапин В. А., Широков А. А. Основы управления муниципальным хозяйством. М.: Дело, 1998, — 127 с.
  17. А. На грани банкротства?//Российская Федерация. 1998. — № 24. -с. 27−28.
  18. В.А. Научные основы реформирования экономики регионов: альтернативная концепция. СПб.: Петрополис, 1994. — 43 с.
  19. В.А. Предмет региональной экономики. СПб.: Петрополис, 1994.-78 с.
  20. В.А. Согласования отраслевого и территориального принципов хозяйствования на различных уровнях экономики. СПб.: Петрополис, 1994.-48 с.
  21. Всероссийское совещание по вопросам реализации конституционных положений о местном самоуправлении и организации государственной власти в Российской Федерации (17 февраля 1995 г.). М.: Изд-во Юрид. лит., 1995.
  22. А. Некоторые теоретические предпосылки и проблемы организации местного самоуправления в посттоталитарном обществе. Центр исследования проблем самоуправления. Клайпеда, 1992.
  23. И. Без семи нянек//Российская Федерация. 1999. — № 13. — с. 21−23.
  24. С.Ю. О правительственном плане действий в области социальной политики и модернизации экономики на 2000 2001 годы//Российский экономический журнал. 2000. — № 8. — с. 3 — 9.
  25. М., Королев В. Механизмы использования потенциала саморазвития муниципальных образований//Экономист. 2000. — № 7. — с. 53−60.
  26. В.А. Государственная и местная политика подготовки и профессионального роста муниципальных служащих/Ин-т упр-я и экономики. СПб, 1988−69 с.
  27. А.А. Совершенствование системы территориальных межбюджетных отношений в Саратовской области. //Финансы. 2000. — № 8. — с. 79.
  28. Е.Г. Самоуправление трудовых коллективов в условиях рыночных отношений (Российская Академия управления). М.: Луч, 1991. — 191 с.
  29. В. В обход закона//Российская Федерация. 1999. — № 13. — с. 23 -25.
  30. М. Социально-экономическое положение регионов Рос-сии//Обозреватель. 1999. — № 12. — с. 58−62.
  31. Городовое Положение (Издание 1892 г.) Свод законов Российской Империи. Т.2., М., 1910.
  32. Гражданский Кодекс Российской Федерации. Ч. 1 и 11, 1995, 1996.
  33. В.И. Эффективность реформирования экономики региона: проблемы, поиски, решения. Саранск, Красный Октябрь, 2000. 207 с.
  34. О.Г. Региональная экономическая диагностика. СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 1992.-274 с.
  35. В.Г. Управление научно-техническим прогрессом: потребительско-стоимостные основы. Л.: Изд-во Ленингр. ун-та, 1988. — 184 с.
  36. Долгосрочное социально-экономическое планирование/Под ред. Н.А. Мои-сеенко, Б. Р. Рященко. Л.: Изд-во Ленингр. ун-та, 1986. — 167 с.
  37. Европейская хартия о местном самоуправлении. Страсбург. Совет Европы. Отдел изданий и документов. 1990.
  38. Закон РФ «Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в Российской Федерации"//Сб. закон, актов РФ. 1991. Вып. IV.
  39. Закон РФ «Об основах налоговой системы в Российской Федерации» от 27 декабря 1991 Г.//С6. закон, актов РФ о налогах. Вып. VII 6−27 декабря 1991 г. М.: Известия, 1992.
  40. А. Может ли государственная власть руководить властью муници-пальной?//Российская Федерация. 1998. — № 18. — с.28 -30.
  41. В. Запас прочности//Российская Федерация. 1999. — № 5. — с.25−27.
  42. Знания на службе развития: Отчет о мировом развитии, включая выборочные показатели мирового развития. 1988/99. М.: Весь мир, 1999. — 306 с.
  43. А.В. Самоуправление как способ преодоления кризиса. -Н.Новгород: Изд-во Нижегород. ун-та, 1994. 55 с.
  44. А.В. Экономическое саморегулирование. Н. Новгород: Изд-во Нижегород. ун-та, 1992. — 137 с.
  45. В.Н. Социально-экономическое программирование развития района. СПб: Из-во СПб ун-та, 1994. — 107 с.
  46. Л.И., Гневко В. А. Организационные и правовые приоритеты управления региональной экономикой/Инт-т упр. и экономики. СПб, 1998. — 120 с.
  47. Как продолжить реформы в России? Экономико-правовые и социальные аспекты/Под общ. ред. В. О. Исправникова и В. В. Куликова. М.: Фонд «За экономическую грамотность», 1996. — 176 с.
  48. P.M. Банковский сектор и финансовые потоки региональной экономика/Деньги и кредит. 2000. — № 9. — с. 11−13.
  49. В.В. О проблеме финансирования территориальных бюджетов//Финансы. 2000. — № 6. — с. 59 — 60.
  50. . Разграничение компетенций органов местного самоуправле-ния//Проблемы теории и практики управления. 2000. — № 4. — с. 78 — 81.
  51. А.Е. Система местного самоуправления. СПб ИСЭП РАН, 1995. -62 с.
  52. А.Е., Литовка О. П., Рохчин В. Е., Румянцев А. А. Экономика крупного города: проблемы структурной перестройки. СПб.: ИСЭП РАН, 1994. -186 с.
  53. А.Е., Рохчин В. Е., Знаменская Н. Н. Управление административным районом в условиях экономических реформ. СПб.: ИСЭП РАН, 1992. -165 с.
  54. А.Е., Рохчин В. Е. Информационные основы регионального социально-экономического мониторинга. СПб.: ИСЭП РАН, 1995. — 143 с.
  55. Ф.Д. Совершенствование регионального управления. М.: Знание, 1990.-64 с.
  56. А. Бюджетное поле: игра без правил//Российская Федерация. -1999.- № 12, — с.32−33.
  57. Л.А., Ильин И. А., Штульберг Б. М. и др. Региональная экономика: новые подходы. М.: Наука, 1993. — 127 с.
  58. А. Зазеркалье городского бюджета//Российская Федерация. 1999. -№ 14. -с 39−40.
  59. Комплексное региональное планирование: вопросы методологии. Новосибирск: Наука, 1988. — 335 с.
  60. Комментарий к Конституции Российской Федерации. Председатель ред. коллегии Л. А. Окуньков. М.: БЕК, 1994.
  61. Д.Л. О понятии бюджетных средств//Финансы. 2000. — № 10. -с.17−19.
  62. Конституция Российской Федерации. М.: 1993.
  63. Конституция Российской Федерации: Комментарий/Под общ. ред. Б. Н. Топорнина, Ю. М. Батурина, Р. Г. Орехова. М.: Юрид. лит-ра, 1994. -175с.
  64. Концепция программы оптимизации системы государственного и муниципального регулирования экономического и социального развития Республики Мордовия на период до 2005 года. (Проект). Саранск, 1995. — 23 с.
  65. Концепция хозяйственного порядка: учение ордолиберализма (сб. ст.)./Общ. ред. К. Харрманна-Пиллата- Пер. с нем. под ред. Л. И. Цедилина. М.: Фонд «За экономическую грамотность», 1997. — 347 с.
  66. О. Пути стабилизации социально-экономического положения региона// Экономист. 2000. — № 8. — с. 61 — 65.
  67. Г. З. Бюджетное устройство и бюджетное выравнивание//Финансы. 2000. — № 9. — с.50 -52.
  68. В. Назад к продналогу или вперед к финансовой стабильно-сти?//Российская Федерация. 1998. — № 15. — с. 51−52.
  69. X. Социальная рыночная экономика. Германский путь. М.: Дело, 1993.-224 с.
  70. А. К вопросу об устойчивости бюджетно-налоговой систе-мы//Экономист. 2000. — № 3. — с.64 — 70.
  71. Ю. Приоритетные совершенствования межбюджетных отноше-ний//Экономист. 2000. — № 6. — с. 21 — 33.
  72. В.Ф. Планирование социального развития и повышения уровня жизни народа. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1988. — 271 с.
  73. А.Ю. Локальные территориальные системы. Новосибирск: Наука, Сиб. отд-ние, 1992. — 149 с.
  74. П.А., Стерликов Ф. Ф. Законы экономической жизни. М.: Мысль, 1991.-272 с.
  75. О., Солошенко И., Лунин Ю. Финансирование государственной программы бесплатной медицинской помощи//Экономист. -2000. № 4. -с.73- 78.
  76. В.И. Бюджетные отношения: регионы и местное самоуправле-ние//Финансы. 2000. — № 11. — с. 18−20.
  77. В.И. Основы самостоятельности и сбалансированности местныхбюджетов//Финансы. 2000. — № 3. — с. 7−9.
  78. May В. А. Экономика и власть: Политическая история экономической реформы России 1985 1999. — М.: Дело ЛТД, 1995. — 110 с.
  79. М., Николаев М., Соколицын А. Вопросы экономического развития Псковской области//Экономист. 2000. — № 11. — с. 73−78.
  80. Местное самоуправление в России: Сб. материалов по проблемам становления местного самоуправления в Российской Федерации. М.: Грамота, 1995.- 156 с.
  81. Местное самоуправление в России: состояние, проблемы и перспективы: Мат. Науч.-практич. конф., 25 января 1994 г. -М.: Изд-во Моск. ун-та, 1994. -168 с.
  82. Местное самоуправление: финансовый тупик//Российская Федерация. -1999.- № 8.- с.35−41.
  83. Методика перспективного экономико-социального планирования на селе. Лениздат, 1970.-339 с.
  84. Мир управления проектами/Под ред. Х. Решке, К.Шеиле.- М.: Алане, 1994 -303 с.
  85. К. Ресурсный потенциал региона. (Теоретические и методические аспекты исследования). М.: Наука, 1991. — 94 с.
  86. М.С. Методы социально-экономического прогнозирования.: Уч. пособие СПб., 1994. — 25 с.
  87. A.M., Никитин С. Н., Хитров В. А. Управление проектами. Основы системных представлений и опыт применения. СПб.: 1993. 265 с.
  88. Н., Махотеева М. Выбор стратегии регионального экономического развития//Экономист. 2000. — № 3. — с. 54 -60.
  89. Новая технология и организационные структуры. (Пер. с англ./ Под ред. И. Пинингса). М.: Экономика, 1990. — 310 с.
  90. В.Ф., Манюшис А. Ю. Территориальное управление: проблемы и пути перестройки. М.: Экономика, 1989. — 226 с.
  91. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: Федеральный Закон Российской Федерации//Российская газета. 1995. 1 сентября с. 4.
  92. Основы местной социально-экономической политики. Рекомендации по разработке и практической реализации/Под ред. А. Е. Когута. СПб.: ИСЭП РАН, 1995.-212 с.
  93. Основы нормативно-правового регулирования местного самоуправления/ Под. ред. А. Г. Воронина. М.: Фонд развития местного самоуправления, 1995. -194 с.
  94. В.Ф. Планирование территориального развития (территориальный аспект планирования). -М.: Экономика, 1984. 267 с.
  95. К.И. Научно-техническое развитие регионов России: Теория и практика. М.: Эдиторная УРСС, 1988. — 215 с.
  96. А., Лавровский Б., Масаков В. Политика регионального выравнивания в России//Вопросы экономики. 2000. — № 10. — с. 74 — 103.
  97. Г. Б. Финансовое обеспечение социальной сферы. М.: Финансы иполитика, 1998.-с. 10
  98. В. Добровольно по принуждению//Российская Федерация. 1999. -№ 22. — с.36−37.
  99. Л. Социальная политика и саморазвитие региона//Экономист. -2000. -№ 1. с.75−83.
  100. Л.И. Совершенствование межбюджетных отношений гарантия укрепления местного самоуправления//Финансы. — 2000. — № 5 — с. 16−21.
  101. Л.И. Муниципальный бюджет: быть или не быть?//Российская Федерация. 1999. — № 7. — с.36.
  102. Л.И. Муниципальный заказ//Российская Федерация. 1998. -№ 23.- с. 41−42.
  103. В. Без руля и без ветрил//Российская Федерация. 1998. — № 20. — с. 40−41.
  104. П. Федорова М., Шелкова Е. Уровень и качество жизни: понятия, индикаторы, современное состояние в России//Российский экономический журнал. 2000. — № 7. — с. 66 — 73.
  105. С. Третий путь последний шанс//Российская Федерация. -1998.-№ 20.-с. 34−36.
  106. А. На чужом поле//Российская Федерация. 1999. № 22. — с.35−36.
  107. И.И. Регион в системе управления. СПб.: ИСЭП РАН, 1995. -50с.
  108. Н. Кирпичи и кирпичики государственности//Российская Федерация. 1999. — № 24. — с.28−32.
  109. С.В. К вопросу о концепции развития регионального банковскогосектора//Деньги и кредит. 2000. — № 5. — с. 8 -13.
  110. С.В. Банковские проблемы региональный аспект//Деньги и кредит. — 2000. — № 3. — с. 9−11.
  111. Социальная структура и социальная стратификация. М.: Мысль, 1992. -178 с.
  112. Социально-стратификационные процессы в современном обществе. М.: Экономика, 1993. — 213 с.
  113. В. Сборы поборы//Российская Федерация. — 1998. — № 23. -с.43−44.
  114. Л.Н., Аверин А. Н. Социальное управление: Опыт философского анализа. М.: Мысль, 1984. — 232 с.
  115. Сумина 3. «Чужие» льготы//Российская Федерация. 1999. — № 12. — с.30−31.
  116. С. Методические проблемы прогнозирования приоритетов и последствий государственной региональной политики//Российский экономический журнал. 2000. — № 2. — с. 57 — 71.
  117. В.Л. Государство и экономика: Проблемы формирования открытого общества в России/Инт-т «Открытое общество». М.: Изд-во Магистр, 1997.-48 с.
  118. С.А. Финансы местного самоуправления//Финансы. 2000. -№ 2. — с. 8−9.
  119. Теоретические проблемы политики и региональное реформирование. Кн.4-я. Региональное реформирование: тенденции и противоречия. -СПб.: Петрополис, 1995. 282 с.
  120. Теория и практика экономических реформ. Международный опыт. Сравнительный анализ/Под ред. А. Е. Когута. СПб.: Наука, 1994. — 455 с.
  121. Территориальное управление в условиях рынка/Под ред. Л. Д. Давыдова, А. П. Сысоева. М.: Из-во Моск. ун-та, 1993. — 127 с.
  122. В. состояние и проблемы развития экономики Ивановской области/Экономист. 2000. — № 5. — с. 45 — 52.
  123. Тодаро, Микаэль П. Экономическое развитие: Учеб. для студ. экон. спец. /Пер. с англ. под ред. С. М. Яковлева, А. З. Зевина. -М.: Экон. фак. МГУ: ЮНИТИ, 1997.-668 с.
  124. Н. Механизмы бюджетного финансирования инвестиций на муниципальном уровне//Экономист. 1998. — № 11. — с.24−28.
  125. Управление развитием крупных городов. JL: Наука, 1985. — 123 с.
  126. Управление финансовой деятельностью органов местного самоуправления во Франции, Швейцарии и Великобритании. Сб. докладов (русская версия). Страсбург. Совет Европы, 1994.
  127. А., Рязанова Л., Андрианов Д. и др. Разработка прогнозов социально-экономического развития регионов с использованием комплексной имитационной модели//Российский экономический журнал. 2000. — № 2. -с. 72−78.
  128. В.И. Муниципальное право России. М.: Юрист, 1994. — 176 с.
  129. Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации//С3 РФ № 33 от 12 декабря 1994 г.
  130. Федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав граждан в Российской Федерации//С3 РФ № 33 от 12 декабря 1994 г.
  131. В. Роль регионов в организации инвестиций//Экономист. 1995. — № 5. — с.25−28.
  132. А.К. К вопрсгу о межбюджетных отношениях в России/Финансы. 2000. — № 1. — с. 7 — 8.
  133. Фундаментальные и прикладные социальные исследования: методологические проблемы взаимодействия/Под ред. В. Я. Ельмеева и В. Г. Овсянникова. Л.: Изд-во Ленингр. ун-та, 1994. — 197 с.
  134. Л.Г. Основы государственной экономической политики. Учебник1. М.: Бек, 1997−244с.
  135. С.Н. Совершенствование стратегии реформирования межбюджетных отношений//Финансы. -2000. № 4. — с. 31 — 35.
  136. В. Климат мегаполиса//Российская Федерация. 1998. — № 23. — с. 42−43.
  137. Чистов J1.M. Социальная защита в системе эффективного управления. -СПб.: ИСЭП РАН, 1994. 47 с.
  138. И. Развитие производства основной источник повышения уровня жизни населения//Экономист. — 2000. — № 4. — с. 60 — 68.
  139. В.Д. Управление проектами. СПб.: Два Три, 1996. — 610 с.
  140. А. Формирование системы государственных муниципальных социальных стандартов//Экономист. 1999. — № 1. — с. 16−21.
  141. А.Н., Юркова С. Н. Реформа местной власти в России. СПб.: Вести, 1995.-210 с.
  142. А.Н. Рекомендации по формированию структуры органов местного самоуправления//Городское управление. 1995. — № 2. — с. 35 — 38.
  143. А.Н., Юркова С. А. Муниципальные выборы//Городское управление.- 1996. -№ 1. с. 40−43.
  144. А.Н. Законодательное регулирование в сфере местного само-управления//Городское управление. 1996. — № 2. — с. 30 — 38.
  145. Л.И. Регион: экономические методы управления. Новосибирск, Наука, 1991.-315 с.
  146. .М., Васьков С. В., Костилко B.C. и р. Территориальное планирование и управление: пути совершенствования. М.: Наука, 1989. -216с.
  147. .М., Костилко B.C., Полынев А. О., Левитская Е. Н. Регулирование территориального развития в условиях рыночной экономики. М.: Наука, 1993.-127 с.
  148. С., Аборин С. Снижение риска бюджетного финансирова-нияЮкономист. 2000. № 7. — с. 50 — 52.
  149. Экономические метод управления городским хозяйством: Сб. научн. трудов/СПб. ИЭИ им. Тольятти: Редкол. В. Г. Леонтьева (отв.ре.) и др. СПб.: СПбИЭИ, 1992.- 107 с.
  150. С.Н., Широков А. Н. Местное самоуправление: рыночный облик местной власти. // Экономист. 1996. — № 1. — с. 47 — 51.
  151. Рейтинг социально-экономической устойчивости районов
  152. Лямбирский 1 2 1 3 6 5 11 16
  153. Теньгушевский 2 9 2 2 1 15 17 6
  154. Атюрьевский 3 21 6 4 3 18 2 9
  155. Атяшевский 4 19 5 6 8 21 13 1
  156. Ельниковский 5 11 9 8 4 12 19 10
  157. Ичалковский 6 16 3 7 2 19 15 12
  158. Старошайговский 7 10 18 И 5 И 6 17
  159. Крснослободский 8 18 17 13 10 8 12 И
  160. Чамзинский 9 5 12 22 23 1 3 14
  161. МО Ковылкино 10 8 19 12 13 3 9 18
  162. Кадошкинский 11 7 8 10 9 7 20 22 г. Саранск 12 1 И 23 22 6 1 19
  163. Зубово-Полянский 13 20 4 5 7 20 21 7
  164. Б-Берзниковский 14 15 14 19 20 10 4 4
  165. Инсарский 15 12 21 18 15 2 5 13
  166. Темниковский 16 13 16 17 14 13 8 5
  167. Ардатовский 17 17 20 15 И 17 10 2
  168. Торбеевский 18 4 13 14 16 16 14 15
  169. Кочкуровский 19 14 17 9 12 4 18 21
  170. МО Рузаевка 20 3 15 21 19 14 7 23
  171. Б-Игнатовский 21 23 23 1 17 22 16 3
  172. Ромодановский 22 6 10 20 18 9 23 20
  173. Дубенский 23 22 22 16 21 23 22 8
Заполнить форму текущей работой