Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Экономический механизм планирования и финансирования капитального ремонта жилищного фонда крупного города: на примере Санкт-Петербурга

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Определено, что основными этапами прогнозирования и планирования капитального ремонта: оценка стартовых условий, прогнозирование состояния ОФ и объёмов капитального ремонта на перспективный период, обоснование целей и задач плана, определение потребности в объёмах капитального ремонта, обоснование величины требуемых ресурсов, увязка потребностей в ремонтах с ресурсами и разработка проекта плана… Читать ещё >

Содержание

  • 1. Анализ действующей системы планирования и финансирования капитального ремонта объектов жилищного фонда крупного города
    • 1. 1. Экономическое содержание капитального ремонта объектов жилищного фонда
    • 1. 2. Характеристика жилищного фонда Санкт-Петербурга
    • 1. 3. Проблемы управления капитальным ремонтом в крупных городах России и Санкт-Петербурге и пути их решения
  • 2. Методческие основы формирования экономического механизма планирования и финансирования капитального ремонта
    • 2. 1. Содержание экономического механизма капитального ремонта
    • 2. 2. Основные механизмы планирования капитального ремонта
    • 2. 3. Организационные основы и информационное обеспечение реализации программ капитального ремонта объектов жилищного фонда крупного города
  • 3. Совершенствование механизма планирования и финансирования капитального ремонта объектов жилищного фонда в Санкт-Петербурге
    • 3. 1. Метод формирования адресных программы капитального ремонта
    • 3. 2. Взаимодействие органов исполнительной власти и собственников помещений при формировании, финансировании и исполнении программ капитального ремонта
    • 3. 3. Изменение механизма финансирования капитального ремонта в Санкт-Петербурге

Экономический механизм планирования и финансирования капитального ремонта жилищного фонда крупного города: на примере Санкт-Петербурга (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Одной из важнейших целей социально-экономического развития является создание благоприятных условий для обеспечения потребностей населения в комфортном жилье, отвечающем современным требованиям. Для достижения данной цели необходимо не только стимулировать расширение нового строительства, но и улучшить техническое и функциональное состояние существующего жилищного фонда. I.

Жилищный Кодекс РФ возложил ответственность за содержание и ремонт жилых домов на собственников жилой недвижимости. Включая органы государственного и муниципального управления и рядовых граждан страны. Однако в условиях хронического недофинансирования жилищного фонда эта задача для большинства граждан трудно реализуема.

Действующая система планирования и финансирования капитального ремонта ориентирована на аварийно-восстановительные работы. Фактически отсутствует стройная система перспективного и текущего планирования и финансирования ремонтных работ. Планы носят преимущественно текущий или даже оперативный характер. При этом финансирование работ по капитальному ремонту жилья существенно возрастает, но средства используются крайне нерационально. Собственники жилья не принимают реального участие в процессе организации и финансирования капитального ремонта. Поэтому сохранение существующей ситуации ведёт к стагнации данной сферы и нарастанию физического и функционального износа жилищного фонда города.

Отсюда следует необходимость формирования современной политики капитального ремонта многоквартирных домов в городах страны, ориентированной на переходе к профилактическим режимам и работам.

В диссертации рассматривается весь комплекс актуальных вопросов планирования и финансирования капитального ремонта многоквартирных домов, формулируются конкретные предложения по повышению эффективности использования ресурсов на цели капитального ремонта жилищного фонда крупного города.

Целью диссертационной работы является разработка экономического механизма планирования и финансирования капитального ремонта жилищного фонда крупного города, в условиях принятия новой нормативно-правовой базы, привлечение значительных ресурсов и необходимостью повышения роли собственников многоквартирных домов.

Исходя из сформулированной цели, в диссертационном исследовании решаются следующие задачи:

1. Проведение анализа действующей системы планирования и финансирования капитального ремонта жилых зданий в крупном городе и выявление ее основных недостатков, тормозящих процесс воспроизводства жилищного фонда.

2. Экономическое обоснование метода программно-целевого планирования капитального ремонта жилищного фонда крупного города.

3. Разработка экономического механизма формирования программ капитального ремонта жилищного фонда города с четкой постановкой целей для каждого из элементов данного механизма.

4. Разработка метода формирования программы капитального ремонта жилищного фонда крупного города в условиях принятой нормативно-правовой базы.

5. Экономическое обоснование необходимости использования сплошного мониторинга (паспортизации жилищного фонда) в механизме планирования капитального ремонта жилищного фонда.

6. Определение роли собственника в механизме финансирования капитального ремонта жилищного фонда.

7. Соблюдение важнейших принципов (вариантности, оптимальности, перспективности, непрерывности, ресурсообеспеченности, комплексности и системности) в предлагаемом механизме при планировании работ капитального ремонта.

Объектом исследования является жилищный фонд в крупном городе, представляющий систему взаимосвязанных элементов и состоящий из различных групп зданий.

Предметом исследования служит система управления процессами капитального ремонта, включающая вопросы организации, планирования, регулирования и финансирования капитального ремонта.

Научная новизна исследования состоит в следующем:

1. Выявлены важнейшие проблемы действующего механизма планирования и финансирования капитального ремонта многоквартирных домов, определено несоответствие данного механизма нормативно-правовым документам, действующим в настоящее время и определены пути его совершенствования.

2. Уточнены основные принципы формирования нового экономического механизма планирования капитального ремонта жилищного фонда крупного города, включая принципы экономичности, системности, социальности, иерархичности, обеспечивающих достижение поставленных цели и задач программ капитального ремонта жилищного фонда в условиях нового законодательства.

3. Определено содержание экономического механизма разработки и реализации программ капитального ремонта жилищного фонда крупного города, включающего организационный и экономический блоки, при проведении специального обследования жилых зданий на основе технико-экономических паспортов многоквартирных домов, что обеспечит повышение эффективности принимаемых плановых решений в области капитального ремонта жилищного фонда города.

4. Определено содержание информационного обеспечения программы капитального ремонта жилищного фонда крупного города, позволяющее удовлетворить потребности всех заинтересованных сторон, включая жителей города, работников жилищных и ремонтно-строительных организаций, а также органы власти достоверной и полной информацией о состоянии жилищного фонда города, сроках планируемого капитального ремонта и ресурсном обеспечении принимаемых ремонтных решений.

5. Разработан экономический механизм формирования адресной программы капитального ремонта жилищного фонда в условиях принятия новых нормативно-правовых актов и включающий анализ и прогнозирование состояния, структуры и состава жилищного фонда и требуемых ресурсов, конкретизацию целей и задач программы.

6. Предложен механизм отбора многоквартирных домов в адресную программу капитального ремонта, предусматривающий анализ технического состояния конструктивных элементов и инженерных систем каждого отдельного дома на основе трех видов критериев: технических, социальных и финансовых.

Апробация исследования: основные результаты исследований, проведенных в работе, докладывались на научных конференциях в Санкт-Петербургском государственном инженерно-экономическом университете в 2006;2008 годах.

Практическое внедрение результатов исследования: результаты проведенных исследований непосредственно использованы при проведении научно-исследовательской работы, выполненной в Санкт-Петербургском государственном инженерно-экономическом университете и в практике формирования программ капитального ремонта жилищного фонда Санкт-Петербурга в жилищных организациях Санкт-Петербурга.

Публикации: Основные положения и выводы диссертационной работы опубликованы в 5 работах, общим объемом 1,2 п.л.

Структура работы: диссертация состоит из введения, трех глав, заключения и библиографии.

Заключение

.

Важным направлением развития ЖКХ в городах страны является формирование эффективной системы капитального ремонта многоквартирных домов. Но для проведения эффективной ремонтной политики необходимо решить ряд задач теоретического и практического характера, изучению которых и посвящено настоящее диссертационное исследование.

Проведённые исследования показали, что жилищный фонд находятся в процессе воспроизводства, который реализуется посредством капитального ремонта, модернизации, реконструкции и нового строительства.

Капитальный ремонт играет важнейшую роль в простом воспроизводстве и представляет собой полную или частичную замену конструктивных элементов объектов. Результатом капитального ремонта является снижение физического износа. Капитальный ремонт нередко проводится одновременно с модернизацией и реконструкцией многоквартирных домов, но служит самостоятельной формой воспроизводства, а его результатом является снижение физического износа.

Определено, что действующая система планирования и финансирования капитального ремонта не выполняет задачи воспроизводства объектов города и имеет ряд характерных черт:

— неполнота и ограниченность функций участников ремонтного процесса;

— ведомственность, игнорирование интересов потребителей;

— острый дефицит ресурсов;

— недостаточная кадровая подготовка участников;

— отсутствие стратегических целей и задач развития жилищного фонда;

— неразвитость функций прогнозирования и стратегического планирования воспроизводства;

— неполнота нормативно-правовой базы капитального ремонта;

— не разработанность методических материалов в сфере капитального ремонта;

— неполнота и недостоверность используемой информации о составе и состоянии жилищного фонда города;

— отсутствие активных психологических установок всех участников ремонтного процесса на проведение эффективной ремонтной политики в городе.

Для разрешения этих проблем необходима разработка комплексной системы планирования и финансирования капитального ремонта многоквартирных домов города.

Определено, что система планирования и финансирования капитального ремонта города относится к классу управленческих социально-экономической систем, она охватывает процесс планирования и финансирования в целом, состоит из ряда элементов и подсистем, имеет сложную структуру. Но в настоящее время данная система не отвечает требованиям комплексности.

Предлагаемая в диссертации система комплексного планирования и финансирования капитального ремонта ОФ ЖКХ предназначена для обеспечения устойчивого функционирования городских объектов. В качестве субъекта планирования рассматриваются органы управления города, а объектом планирования являются многоквартирные дома, подлежащие капитальному ремонту.

Основными участниками системы комплексного планирования и финансирования капитального ремонта жилищного фонда города служат собственники этих объектов, заказчики на проведение работ и подрядные ремонтно-строительные организации.

Обосновано, что данная система позволяет скоординировать цели и задачи, потребности и ресурсы, мощности ремонтно-строительной базы и возможности их использования.

Для реализации комплексного планирования необходимо выполнение следующих принципов: целенаправленность, ресурсообеспеченность, социальность, концептуальность, взаимосвязанность, обоснованность, конкурентность, согласованность, открытость.

Основной целью предлагаемой системы служит обеспечение надлежащей сохранности и развития жилищного фонда на перспективный период. Важнейшим аспектом её функционирования является реальный учёт интересов всех участников данного процесса и, в первую очередь, собственников многоквартирных домов.

Установлено, что основными функциональными подсистемами комплексного планирования служат прогнозирование, программирование и координация ремонтных решений, а в качестве обеспечивающих подсистем рассматриваются нормативно-правовое, организационно-методическое, финансово-инвестиционное, кадровое, материально-техническое, информационное, инновационное и социально-психологическое.

Необходимым элементом формирования и развития системы капитального ремонта объектов города является формирование адресных программ капитального ремонта по средствам интегрального физического износа, отраженного в технико-экономических паспортах многоквартирных домов.

Разработка планов капитального ремонта жилья должна базироваться на чёткой методической основе, включающей основные принципы, цели и задачи, методы, организационные аспекты и ресурсное обеспечение планового процесса.

Установлено, что важнейшими принципами планирования ремонтных работ служат: вариантность, оптимальность перспективность, непрерывность, ресурсообеспеченность, комплексность и системность.

Учёт специфики производства ремонтных работ и фактора совмещения ремонтных операций обусловливает необходимость вариантного подхода к планированию ремонтных работ и разработку механизма выбора оптимальных программ ремонтного обслуживания. Реализация данного принципа обеспечивается решением системы оптимизационных задач.

Установлено, что разработка планов капитального ремонта жилищного фонда крупного города должна охватывать перспективный и текущий периоды и носить стратегический характер. В перспективных планах-прогнозах отражаются цели, задачи, приоритеты, а также ремонтные решения по группам объектов. В текущих плановых документах конкретизируются плановые показатели и составляется адресная программа капитального ремонта многоквартирных домов.

Определено, что основными этапами прогнозирования и планирования капитального ремонта: оценка стартовых условий, прогнозирование состояния ОФ и объёмов капитального ремонта на перспективный период, обоснование целей и задач плана, определение потребности в объёмах капитального ремонта, обоснование величины требуемых ресурсов, увязка потребностей в ремонтах с ресурсами и разработка проекта плана капитального ремонта, который представляется на согласование и утверждение в органы управления городом. В процессе планирования капитального ремонта проводится разработка адресной программы капитального ремонта зданий.

Важнейшими критериями эффективности проведения ремонтных операций служат минимум затрат на воспроизводство жилищного фонда в долгосрочной перспективе и минимизация максимальных отклонений ремонтных операций от стандартных графиков работ по капитальному ремонту городских объектов. Для повышения оперативности расчётов и выделения однородных групп объектов в оптимизационных расчётах целесообразно проводить обоснованную классификацию (типизацию) ОФ ЖКХ.

Одной из наиболее острых проблем является финансирование капитального ремонта жилищного фонда города. Данная проблема имеет следующие аспекты: источники финансирования, механизмы привлечения финансовых ресурсов, эффективность использования привлечённых финансовых средств.

Возможными источниками финансирования капитального ремонта жилищного фонда являются плата потребителей, бюджетные ресурсы, привлечённые средства и прочие. Как показывает зарубежный опыт, основным из них являются платежи потребителей, т. е. населения и арендаторов жилья.

В соответствии с действующими в настоящее время нормативно-методическими документами, в составе жилищно-коммунальных платежей населения не выделен платёж на капитальный ремонт жилья.

Анализ действующей системы финансирования капитального ремонта жилищного фонда в Санкт-Петербурге показал её несоответствие задачам проведения эффективной ремонтной политики.

Предлагаются следующие основные направления совершенствования организации финансирования капитального ремонта жилищного фонда города:

— увеличение объемов финансирования капитального ремонта жилищного фонда за счёт расширения ресурсных источниковцелевое использование бюджетных средств на капитальный ремонт жилищного фонда города;

— участие собственников многоквартирных домов в финансировании работ капитального характера в размере не менее 5% от суммы необходимой на выполнение указанных работ;

Исходя из этих направлений в диссертации предложены конкретные мероприятия повышению эффективности ремонтной политики в жилищной сфере города:

— участие населения в финансировании работ капитального ремонта жильяцелевое направление средств, направляемых на проведение капитального ремонта жилищного фонда;

Формирование программ капитального ремонта с привлечением технико-экономических паспортовинвесторская помощь в проведении капитального ремонта жилья и другие источники финансирования.

Предложенная методика расчёта платежей потребителей в жилищной сфере на цели капитального ремонта жилищного фонда города позволяет обоснованно определить годовые и ежемесячные платежи населения и арендаторов.

Основным способом организации финансирования капитального ремонта жилищного фонда является возможность непосредственного участия собственника на всех стадиях проведения капитального ремонта многоквартирного дома.

Показать весь текст

Список литературы

  1. С.П. Финансирование и кредитование капитального ремонта жилых и общественных зданий. — М.: Финансы и статистика, 2003. — 63 с.
  2. Т.Д. Обеспечение социальной защиты населения при оплате жилья и коммунальных услуг // ЖКХ: журнал руководителя и главного бухгалтера. 2001. -№ 6.-С.20−30.
  3. Е.М. Экономические проблемы морального износа и модернизации жилых зданий. М.: Стройиздат, 2005. — 108 с.
  4. М.Д. Техническое обслуживание и ремонт зданий и сооружений", Ленинград: «Стройиздат 1989 г.
  5. B.C. Актуальные проблемы крупных городов. СПб. — 1997. -194 с.
  6. Н.И. Методология системного подхода к решению проблем: история, теория, практика. СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2007. — 388 с.
  7. Д.Л., Крупицкий М. Л., Филатов Н. Л. Экономика и статистика ЖКХ. М.: Высшая школа, 1999.
  8. Э.Я., Попов Г. Т., Шарлыгина К. А. Оптимальное перспективное планирование капитального ремонта и реконструкции жилищного фонда. -Л.: Стройиздат, Ленингр. отд-е, 1989. 192 с.
  9. В.В., Чекалин B.C. Экономика жилищной сферы. —М.: ИНФРА-М, 2005.-256 с.
  10. Ю.Варламов Н. В., Бадьин Н. В., Панибратов Ю. П., Яковлев В. А. Современные особенности содержания и реконструкции жилых зданий / Российская архитектурно-строительная энциклопедия. Т. VI. М.: Бумажная галерея, 2000. — с.28−42.
  11. П.Васильева H.B. и др. Организация конкурсов на размещение муниципальных заказов. Практическое пособие для органов местного самоуправления. СПб.: OST-EURO, — 96 с.
  12. Ведомственные строительные нормы ВСН 41−85 (р) «Инструкция по разработке проектов организации и проектов производства работ по капитальному ремонту жилых зданий» (утв. приказом Госгражданстроя от 18 апреля 1985 г. N 109)
  13. В.И., Сутырин Н. М., Чекалин B.C. Оптимальное долгосрочное планирование капитального ремонта жилищного фонда Ленинграда по системе ППР. Д.: ЛДНТП, 1989. — 38 с.
  14. М.Вольфсон В. Л. и др. Реконструкция и капитальный ремонт жилых и общественных зданий. Справочник производителя работ. — М.: Стройиздат, 205. 252 с.
  15. И.В., Чернышев М. А., Белоусов А. Г. Благоустройство города. — Ростов н/Д.: Рост.гос.строит.ун-т, 2004. — 140 с.
  16. В.Т. Некоторые вопросы ремонта и реконструкции зданий. — СПб.- Издательский Дом KN+, 2001. 67 с.
  17. В.Т. Признаки аварийного состояния несущих конструкций зданий и сооружений. — СПб.: Центр качества строительства, 2004. — 42 с.
  18. В.Т. Уселение строительных конструкций при реставрации зданий и сооружений. — СПб.- Издательский Дом KN+, 2003. 103 с.
  19. A.A. Системотехника строительства. — М.: Стройиздат, 1999.368 с.
  20. Девяноева Г. В. Технология реконструкции и модернизации зданий Москва Инфра-М 2006 250с
  21. A.A. О состоянии жилищно-коммунального хозяйства России и перспективах его реформирования // ЖКХ: журнал руководителя и главного бухгалтера. 2001. — № 6. — с.46−57.161
  22. Г. М., Красников Г. С. Основы системного анализа. — СПб.: Изд-во Сев.-Зап. акад. гос. службы, 2004. 108 с.
  23. Жилищная политика местных властей: уроки Западно-Европейского опыта и реформы в России. — СПб.: Наука, 2005. 290 с.
  24. Федеральный закон от 21.07.07 № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию ЖКХ»
  25. Жилищный кодекс РФ от 29.12.2004 г. № 188-ФЗ
  26. H.H. О проекте программы «Реформирование и модернизация ЖКХ России» // ЖКХ: журнал руководителя и главного бухгалтера. -2001. Спец.вып.- с.20−25.
  27. Ф.М., Олтяну A.A., Чекалин B.C. Планирование и финансирование капитального ремонта многоквартирных домов в крупном городе. СПб.: СПбГИЭУ — 2007 — 186 с.
  28. A.A., Кальгин A.A. Реставрационные строительные работы: Учебник для начального профессионального образования — М. ПрофОбрИздат, 2001.-272 с.
  29. О.В. К вопросу об оптимизации инвестиций при реконструкции ветхого жилья // Строительные материалы, оборудование, технологии XXI века. 2004. — № 2. — с. 12−13.162
  30. В.П. Оценка технического состояния зданий Москва Инфра-М 2005г.-268 с.
  31. .М. Долговечность жилых зданий. -М.: Стройиздат, -254 с.
  32. Кризис ЖКХ: пути выхода (пресс-конференция А.Ш.Шамузафарова) // Строительные материалы, оборудование, технологии XXI века. 2001. -№ 3. -с.З.
  33. M.JI. Экономика, организация и планирование жилищного хозяйства. -М.: Стройиздат, 1997. — 191 с.
  34. A.A. О привлечении внебюджетных заемных средств для развития коммунальной инфраструктуры // Жилищно-коммунальное хозяйство: журнал руководителя и главного бухгалтера. — 2003. № 4.
  35. О.Т., Язвенко С. А. Основы системного анализа. — СПб.: СПбГИЭА, 2000.-110 с.
  36. В.Н. Финансы ЖКХ. -М.: Б.и., 1988. 84 с.
  37. A.B. Реконструкция старых жилых районов крупных городов, Ленинград: «Стройиздат» 1986 г.
  38. Методика планирования, учета и калькулирования себестоимости услуг ЖКХ / Предприятия ЖКХ: реформирование, бухучет, налогообложение. -М.: Современная экономика и право, 2006. — 128 с.
  39. Методика формирования организационно-экономического механизма планирования и финансирования капитального ремонта жилищного фонда Санкт-Петербурга. Научно-технический отчёт // Научн. рук. темы — В. С. Чекалин — СПбГИЭУ, 2005 — 123 с.
  40. Методические рекомендации по определению платы за содержание и ремонт жилого помещения. М.: ЦМЭП, 2005. — 31 с.
  41. Методические рекомендации по реконструкции и модернизации инженерного оборудования жилых домов первых массовых серий / ГОССТРОЙ России. М.: ЦНИИЭП жилища, 1998. — 41 с.
  42. Методические рекомендации по технико-экономической оценке эффективности реконструкции жилых зданий и определению сроков окупаемости затрат / ГОССТРОЙ России. М.: ЦНИИЭП жилища, 1998. -32 с.
  43. Методическое пособие по содержанию и ремонту жилищного фонда. МКД 2−04.2004 / ЗАО «Центр исследования и разработок в городском хозяйстве Санкт-Петербурга «Экополис». — М.: ФГУП ЦПП, 2004. — 46 с.
  44. В.В., Матвеев Е. П. Правила производства и приемки работ при реконструкции и капитальном ремонте жилых и общественных, зданий. — М., 1998.
  45. В.В., Ройтман А. Г. Капитальный ремонт, модернизация и реконструкция жилых зданий. М.: Стройиздат, 1996. — 240 с.
  46. .З. и др. Системный подход к организации управления. — М., 1993.-224 с.
  47. В.Н. Социальное программировние: теоретико-методологический аспект. СПб.: Изд-во СПб ун-та, 2003. — 154 с
  48. Н.Г. Системный анализ. Часть 1. Системный подход. — Владимир: ВГПУ, 2002. 75 с.
  49. Н.В. Капитальный ремонт жилых зданий. — М.: Стройиздат, 1998. -207 с.
  50. С.Н., Ройтман А. Г., Соколова Е. Я. Техническая эксплуатация жилых зданий. М.: Высшая школа 2000. — 429 с.
  51. Положение о порядке оформления разрешений на переоборудование и перепланировку жилых и встроенных нежилых помещений в жилых домах СПб.: ЗАО «Экополис», 2000. — 16 с.
  52. Положение о проведении планово-предупредительного ремонта жилых и общественных зданий. — М.: Стройиздат, 1965. — 128 с.
  53. Положение о проведении планово-предупредительного ремонта производственных зданий и сооружений. — М.: Стройиздат, 1974. — 65 с.
  54. Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения. ВСН 58−88(р) / Госкомархитектуры. — М.: Стройиздат, 1990.-31 с.
  55. Положение по бухгалтерскому учету «Учет основных средств». ПБУ 6/01 // Консультант предпринимателя. 2001. — № 10.
  56. Г. Т., Бурак Л. Я. Техническая экспертиза жилых зданий старой постройки. Л.: Стройиздат, 1986. — 240 с.
  57. Постановление правительства РФ «Об упорядочении системы оплаты жилья и коммунальных услуг» от 18.06.96 № 707 // Собрание законодательства РФ, № 26, 1996, ст. 3139.
  58. Постановление правительства РФ «О федеральных стандартах оплаты жилья и коммунальных услуг и порядке возмещения расходов на капитальный ремонт жилья на 2005 г.» от 26.08.2004 г. № 441
  59. Постановление государственного комитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу «Об утверждении правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда» от 27.09.2003 г. № 170
  60. Правила оценки физического износа жилых зданий. ВСН 53−86(р) / Госгражданстрой. -М.: Прейскурант-Издат, 1988. -72 с.
  61. Правила приемки в эксплуатацию законченных капитальным ремонтом жилых зданий. ВСН 42−85(р) / Госгражданстрой. М.:Стройиздат, 1988. -72 с.
  62. А.П. Экономическая эффективность реконструкции жилищного фонда. -М.: Стройиздат, 1990. -224 с.
  63. Рекомендуемые нормативы общеэксплуатационных расходов в ценах на содержание и ремонт жилья М.: ЦМЭП, 2004. — 43 с.
  64. А.Г., Смоленская Н. Г. «Ремонт и реконструкция жилых и общественных зданий», М.: «Стройиздат» 1978 г.
  65. Руководство к реконструкции массовой довоенной застройки — М.: МИКХиС, 1998.-69 с.
  66. Руководящие нормативно-методические материалы по организации содержания и ремонта жилищного фонда в условиях реформы — СПб.: ОАО «Оргтехстрой», 1997. 110 с.
  67. А.Е. Системный анализ переустройства городских кварталов и комплексов. -М.: Новое тысячелетие, 2000. 128 с.
  68. И.В., Веретенникова И. И. Организация и финансирование инвестиций. -М.: Финансы и статистика, 2000. 272 с.
  69. Системный анализ в экономике и организации производства / Под ред. С. А. Валуева, В. Н. Волковой. — Л.: Политехника, 1991. 398 с.
  70. Е.Б. Воспроизводство жилищного фонда крупного города в условиях формирования экономических отношений рыночного типа. — СПб.: СПбГИЭА, 2003. 267 с.
  71. И.В., Смирнов Е. Б. Экономика реконструкции и капитального ремонта зданий и сооружений. СПб.: СПбГИЭА, 1999. — 95 с.
  72. Е.Я. Особенности планирования капитального ремонта // Жилищное и коммунальное хозяйство. — 2003. № 8. — с.28−30.
  73. Справочник современного инженера жилищно-коммунального хозяйства / Под ред. Л. Р. Маиляна. Ростов н/Д: Феникс, 2005. — 352 с.
  74. Техническая эксплуатация жилых зданий / под ред.А. М. Стражникова. — М.: Высшая школа, 2004. 429 с.
  75. Г. Ф. Модернизация жилых зданий. М.: Стройиздат, 1996. — 192 с.
  76. В.И. Капитальный ремонт и реконструкция жилых и общественных зданий. Ростов-на-Дону Феникс 2002 г. — 256с.
  77. В.В. Реконструкция и реставрация зданий. М.: Инфра-М 2003 — 208с.
  78. И.И. Основы диагностики строительных конструкций Ростов-на-Дону феникс 2008 204с.
  79. B.C. Методологические основы комплексного регулирования капитального ремонта и реконструкции основных фондов муниципального хозяйства. Автореф. дисс. на соиск. уч. степ, д.э.н. — СПб.: СПбГИЭА, 1993.
  80. B.C. Регулирование капитального ремонта городских инженерных коммуникаций // Жилищное и коммунальное хозяйство. -2003.-№ 2.- с. 8−10
  81. B.C. Методика формирования организационно-экономического механизма планирования и финансирования капитального ремонта жилищного фонда Санкт-Петербурга СПб 2005г.
  82. B.C. Комплексная программа развития городского хозяйства СПб 2001г.
  83. B.C. Экономика городского хозяйства. СПб.: СПбГИЭА, 2003.
  84. B.C., Томилов В. В. Перспективное планирование капитального ремонта объектов городского хозяйства. — JL: Стройиздат, 1987. — 152 с.
  85. Н.П., Шумилов М. С. Реконструкция городской застройки. М.: Высш.шк., 2000. — 271 с.
  86. К.А. Вариантное проектирование при реконструкции жилых зданий. — М.: Стройиздат, 2001. 287 с.
  87. В.В. Город как система и объект управления. СПб.: Изд-во Сев.-Зап. акад. гос. службы, 2002. -232 с.
Заполнить форму текущей работой