Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Оценка стратегической перспективности промышленного предприятия на основе инновационной управленческой парадигмы

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Принадлежность менеджмента к инновационной управленческой парадигме характеризует уровень стратегической перспективности промышленного предприятия. Проблема оценки стратегической перспективности предприятия или организации также представляет научный и практический интерес. Если предположить, что стратегическая перспективность зависит от принадлежности к инновационной управленческой парадигме… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА 1. Стратегическая перспективность промышленного предприятия и управленческая парадигма
    • 1. 1. Управленческая парадигма как понятие- его развитие в современном менеджменте
    • 1. 2. Содержательное сопоставление современных управленческих парадигм
    • 1. 3. Стратегическая перспективность как важнейшая характеристика промышленного предприятия
  • ГЛАВА 2. Модель инновационной управленческой парадигмы
    • 2. 1. Выбор и описание характеристик инновационной управленческой парадигмы
    • 2. 2. Описание показателей выбранных характеристик инновационной управленческой парадигмы и шкалы для их оценки
    • 2. 3. Алгоритм расчета коэффициента стратегической перспективности промышленного предприятия
  • ГЛАВА 3. Апробация методики оценки стратегической перспективности предприятий
    • 3. 1. Оценка стратегической перспективности ООО «Пожарная Преграда» на основе инновационной управленческой парадигмы
    • 3. 2. Оценка стратегической перспективности ООО «Пожарная безопасность в строительстве» на основе инновационной управленческой парадигмы
    • 3. 3. Особенности практического применения методики оценки стратегической перспективности промышленного предприятия на основе инновационной управленческой парадигмы

Оценка стратегической перспективности промышленного предприятия на основе инновационной управленческой парадигмы (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В настоящее время менеджмент как наука и сфера практической деятельности переживает достаточно сложный момент. Современная традиционная парадигма практического менеджмента в основном базируется на представлениях классической школы менеджмента (Ф.У. Тэйлор, А. Файоль, М. Вебер). При этом элементы других, альтернативных школ (М.П. Фоллет, Э. Мэйо, Д. МакГрегор и др.) используются фрагментарно и не определяют содержание действий современного менеджера (особенно в России). Вместе с тем условия труда и производства меняются во всем мире, и формируется инновационная (новая) управленческая парадигма, основанная на идеях, так называемого, «мягкого» менеджмента, идеологически сформировавшегося во второй половине XX века. Разработка методических подходов и методов оценки степени принадлежности предприятия к инновационной (новой) управленческой парадигме представляет несомненный интерес для повышения уровня методического обеспечения менеджмента.

Принадлежность менеджмента к инновационной управленческой парадигме характеризует уровень стратегической перспективности промышленного предприятия. Проблема оценки стратегической перспективности предприятия или организации также представляет научный и практический интерес. Если предположить, что стратегическая перспективность зависит от принадлежности к инновационной управленческой парадигме, то измерение этой принадлежности позволит оценить стратегическую перспективность. В этом случае решается важная практическая задача оценки стратегической перспективности промышленного предприятия. Разработка инструментария такой оценки весьма актуальна и позволяет существенно повысить методический уровень менеджмента промышленного предприятия.

Вопросу состояния современного менеджмента посвящено огромное количество литературы, существует множество точек зрения на то, какой должна быть инновационная управленческая парадигма и каким образом отражаться на деятельности предприятия. Этой теме посвящены труды таких зарубежных ученых как: П. Друкер, К. Д. Экк, С. Кови, Г. Хэмел, Голдсмит Д., Клок К., Кун Т., Хэнди Ч., Ф. Розенцвейг и др. Над этой тематикой работали также многочисленные отечественные исследователи: Бухвалов A.B., Винокуров В. А., Иванова Т., Катькало B.C., Макаров A.M., Пригожин А. И., Приходько В., Смирнов В. Н., Цветков А. Н., Чистов JI.M., Япрынцева Е. В. и др.

Изменения, происходящие в характере труда в постиндустриальную эпоху, привели к необходимости разработки новой инновационной управленческой парадигмы — новой идеологии, новой системы идей и представлений, способной разрешить возникшие в менеджменте противоречия, дать объяснение накопившемуся эмпирическому материалу и открыть путь к дальнейшим эффективным действиям. Этой мысли придерживается большинство мировых и российских исследователей.

Существуют также исследования по стратегической перспективности промышленных предприятий (Краюхин Г. А., Митякова О. И., Галушкина А., Болквадзе И. Р., Шинкевич O.K., Грищенко О. В., Каплан P.C., Нортон Д.П.). Уровень выполненных исследований достаточно высок, но недостаточно внимания уделяется разработке инструментария оценки стратегической перспективности.

Выполненное исследование заполняет некоторые пробелы в методическом обеспечении оценки стратегической перспективности, которую предлагается оценивать через количественное измерение степени принадлежности менеджмента промышленного предприятия к инновационной управленческой парадигме.

Целью исследования является построение модели инновационной управленческой парадигмы и разработка методики количественной оценки стратегической перспективности промышленного предприятия с точки зрения принадлежности ее менеджмента к инновационной управленческой парадигме.

В соответствии с указанной целью в диссертации были поставлены и решены следующие задачи:

• сформулировать характеристики инновационной управленческой парадигмы;

• сформировать и дать определение понятию «стратегическая перспективность» как важнейшей характеристики промышленного предприятия;

• обосновать положение о том, что степень принадлежности к инновационной управленческой парадигме определяет уровень стратегической перспективности промышленного предприятия;

• разработать систему показателей, позволяющих определить степень принадлежности организации к инновационной управленческой парадигме;

• сформировать инструментарий, позволяющий интерпретировать полученные количественные оценки;

• провести апробацию разработанной методики на примере конкретного промышленного предприятия;

• разработать практические рекомендации по оптимизации деятельности предприятия на основе определенной степени принадлежности к инновационной парадигме.

Объектом исследования выступают промышленные предприятия любой отраслевой принадлежности и различных форм собственности.

Предметом исследования являются методические подходы к оценке стратегической перспективности промышленного предприятия на основе измерения степени принадлежности его менеджмента к инновационной управленческой парадигме.

В роли теоретической базы исследования выступают работы отечественных и зарубежных учёных по проблеме смены управленческой парадигмы, выявления признаков и характеристик инновационной управленческой парадигмыматериалы конференций и научно-практических семинаров, посвященных проблемам современного менеджментаотечественные и зарубежные публикации, специальные периодические издания по исследуемым проблемаминтернет-ресурсы и другие источники.

В процессе исследования используются методы логического анализа, сравнительного, системного анализа, анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятий. Также объективность исследования обеспечивает применение метода сравнений и аналогий, метода экспертных оценок.

Научная новизна исследования заключается в следующем:

1. Сформировано понятие стратегической перспективности как важнейшей характеристики промышленного предприятия, позволяющей оценивать его с точки зрения будущей эффективности деятельности.

2. Предложена модель инновационной управленческой парадигмы как совокупности характеристик, используемых при описании современного менеджмента и менеджмента будущего, позволяющая осуществлять оценку стратегической перспективности промышленного предприятия.

3. Предложены показатели оценки принадлежности промышленного предприятия к инновационной управленческой парадигме.

4. Разработана методика оценки принадлежности менеджмента промышленного предприятия к инновационной управленческой парадигме, включающая совокупность показателей, шкалы для их оценивания, методы расчета и интерпретации интегрального показателя.

5. Разработаны рекомендации по использованию результатов измерения стратегической перспективности промышленного предприятия для определения основных направлений совершенствования его менеджмента.

Теоретическая значимость диссертации состоит в том, что предложена новая характеристика менеджмента промышленного предприятия — стратегическая перспективность, выраженная через показатель принадлежности менеджмента предприятия к инновационной управленческой парадигме. Разработанная методика по определению степени принадлежности промышленного предприятия к инновационной управленческой парадигме представляет собой новый подход к оценке состояния менеджмента и совершенствованию деятельности промышленного предприятия, развитие современного менеджмента в методологическом смысле, новый подход к формированию видения и постановки целей предприятия.

Практическую значимость исследования представляют результаты апробации методики: с помощью системы показателей осуществляется анализ состояния менеджмента промышленного предприятия с выделением основных проблем.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

В настоящее время в менеджменте происходит эволюционная смена парадигм. Традиционная парадигма, основанная на постулатах классической школы менеджмента, заменяется инновационной управленческой парадигмой, основанной частично на идеях школы человеческих отношений и бихевиористской школы, частично на системном подходе в менеджменте, на использовании социально-системной модели. И в научной литературе, и в деловой прессе описываются новые подходы к менеджменту, основанные на идеях мягкого или гуманного менеджмента и организационной демократии.

Переход к социально-системным моделям в менеджменте развивается и практически реализуется эволюционно и зачастую неосознанно, а лишь как следование моде или «мейнстриму» в менеджменте.

Если считать новую инновационную парадигму менеджмента абсолютным благом и всегда правильным подходом к менеджменту, то по соответствию организации требованиям инновационной парадигмы менеджмента можно судить о прогрессивности организации и ее стратегической перспективности.

Принадлежность к инновационной управленческой парадигме для промышленного предприятия означает, что ее менеджмент придерживается прогрессивных взглядов (демократических) на процессы управления и разделяет систему неких новых ценностей современного менеджмента. Для количественной оценки степени принадлежности предприятия к инновационной управленческой парадигме и была разработана модель инновационной управленческой парадигмы. Благодаря предложенной модели и интегральному показателю, руководство промышленного предприятия будет более объективно оценивать свои позиции, наглядно на диаграммах видеть реальные пробелы в той или иной области деятельности, ошибки топ-менеджмента, корректировать направления развития согласно выявленной стратегической перспективности.

Также субъектом оценки стратегической перспективности могут выступать как топ-менеджмент организаций, так и территориальные (региональные) органы управления, что представляет несомненный интерес для практических исследований и дальнейших разработок.

Оценки стратегической перспективности промышленных предприятий на основе их большей или меньшей принадлежности к инновационной управленческой парадигме могут быть основой для стимулирующих воздействий со стороны региональной или государственной власти (преференции, налоговые льготы и т. п.).

На основе оценки (неформальной) можно выявить сектор «новой экономики», но не той «новой», которая выделяется по принципу использования электронных или информационных технологий, а той, топ-менеджмент которой разделяет новые ценности инновационной парадигмы менеджмента.

Как указывалось ранее, представленная в диссертации методика оценки стратегической перспективности промышленного предприятия может распространяться и на другие субъекты. Интересно дальнейшее развитие и практическое применение модели на примере самых различных организаций. Автор планирует провести исследования на крупном предприятии (с численностью более 500 человек) и в государственном учреждении. Рассмотренная в диссертации тема инновационной управленческой парадигмы является актуальной и очень привлекательной как для именитых экспертов, так и для молодых исследователей.

Таким образом, можно заключить, что поставленные в диссертационной работе задачи решены, а именно:

1. В диссертации исследовано понятие «управленческая парадигма»: это идеология, совокупность установок поведения, технологий и методов, используемых для управления социальными (социально-техническими, социально-экономическими) системами. Были прослежены самые яркие смены управленческих парадигм до настоящего времени.

Сделан вывод о необходимости уточнения содержания инновационной управленческой парадигмы, определения ее признаков.

2. Проведено содержательное сопоставление современных управленческих парадигм: рассмотрены работы известных мировых и отечественных авторов, изложена их точка зрения на то, какой должна быть современная управленческая парадигма, выявлены позитивные стороны и недостатки. После анализа современной литературы были выявлены общие тенденции творческой мысли, систематизированы различные подходы. Представлен сравнительный анализ традиционной и инновационной парадигмы, сформулирован и обоснован вывод о выбранных характеристиках инновационной управленческой парадигмы.

3. После анализа и обобщения содержания понятий «стратегия», «перспективность», «перспективный» было предложено определение стратегической перспективности промышленного предприятия. Стратегическая перспективность — это состояние менеджмента промышленного предприятия, определяющее его будущие успехи.

4. Построена модель инновационной парадигмы, изложено понимание каждой выбранной характеристики, их взаимосвязи друг с другом. Для оценки каждой характеристики были предложены и обоснованы показатели, приведена классификация для их оценок (шкалы).

5. Введен коэффициент стратегической перспективности, который наглядно, в численном значении, отражает степень принадлежности конкретного промышленного предприятия к инновационной парадигме. Разработан алгоритм расчета коэффициента стратегической перспективности. Для каждого получившегося итогового значения приведена интерпретация.

6. Результаты апробации методики инновационной управленческой парадигмы на примере двух предприятий показали высокую эффективность в практическом значении. Построены диаграммы по получившимся результатам. По окончании исследований был разработан инструментарий для анализа показателей инновационной управленческой парадигмы, предложены некоторые меры по совершенствованию методики.

7. Разработанная методика может использоваться на всех видах предприятий — любой специализации, любого размера, любой организационно-правовой формы. Она универсальна. Эффективность практического применения достаточно высокая.

8. Материалы диссертации использованы при проведении лекционных и практических занятий по дисциплинам: «Основы менеджмента», «Организация стратегического развития», что подтверждается справкой о внедрении.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Акофф Рассел Л. Акофф о менеджменте. Питер, 2002, 448 с.
  2. Акофф Рассел Л. Планирование будущего корпорации, М.: Прогресс, 1985.-327 с.
  3. Д. Г., Бойетт Д. Т. Путеводитель по царству мудрости: лучшие идеи мастеров управления, М., «Олимп-Бизнес», 2004, 416 с.
  4. Большой толковый словарь русского языка. 1-е изд-е: СПб.: Норинт. С. А. Кузнецов. 1998.
  5. Большой экономический словарь. Под ред. А. Н. Азриляна. 5-е изд., доп. и перераб. — М.: Институт новой экономики, 2002.
  6. A.B., Катькало B.C. Эволюция теории фирмы и ее значение для исследований менеджмента// Российский журнал менеджмента. 2005. Т.3.№ 1.С. 75−84.
  7. , A.B., Катькало B.C. Новые тенденции в концептуализации стратегического управления инновациями // Российский журнал менеджмента. 2004. Т. 2. № 4. С. 59−66.
  8. В.А. Качество менеджмента основа современной управленческой парадигмы// Менеджмент в России и за рубежом. — 2006. — № 6, с.9−19.
  9. В.А., Инновационная политика и инновационный бизнес в России//. Менеджмент в России и за рубежом № 6, 2006. стр. 89.
  10. О.С., Наумов А.И.Менеджмент: Учебник. — 3-е изд.—М.: Гардарики, 2001. — 528 с.
  11. Д., Клок К. Конец менеджмента. Изд-во ПИТЕР, 2004. -368 с.
  12. Г. Я. Стратегический инновационный менеджмент. Учебное пособие. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2004. Электронный ресурс. http://www.aup.ru/books/m92/9l.htm.
  13. O.B. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2000, 112 с.
  14. Двуединая задача. Елена Кром. Эксперт Северо-Запад, № 10,2004.
  15. Дикель Лиза A. (Lisa A. Dickel Перевод Л. Кузнецовой. Источник: Государственное управление. Словарь-справочник (по материалам «International Encyclopedia of Public Politic and Administration») ООО «Издательство „Петрополис“», 2000. — 632 с.
  16. Е.Л., Юликов Л. И. Менеджмент. Мастерство, 2002.
  17. П. Менеджмент в XXI веке Копылов А., Казьмин Д. Помех все больше. Бюрократия мешает развитию 59% компаний. Ведомости. Financial Times от 28.06.07. С. А-3.
  18. Е.Г. Модель оценки стратегической перспективности организации на основе принадлежности к новой управленческой парадигме//. Вестник ИНЖЭКОНА.- 2011.- N 1(44). (Экономика). СПбГИЭУ 2011.
  19. Е.Г. Стратегическая перспективность предприятия и подходы к ее оценке//. Вестник ИНЖЭКОНА.- 2011.- N 2(45). (Экономика). СПбГИЭУ-2011.
  20. Е.Г. Управленческие парадигмы: содержательное сопоставление. Современные проблемы экономики, социологии и права: сб. науч. ст. асп. СПбГИЭУ. Вып. 6 / ред. кол.: И. В. Ли (отв. ред.) и др. СПб.: СПбГИЭУ, 2009.-419 с.
  21. C.B., Ильдеменов A.C., Воробьев В. П. Инновационный менеджмент / Ильдеменов C.B., Ильдеменов A.C., Воробьев В. П. Инновационный менеджмент. М.: ИНФРА-М, 2002.
  22. Инновационное развитие промышленных предприятий на основе управления изменениями: Монография / Г. А. Краюхин, В. Ф. Ершов, И. В. Ли,
  23. B.Б. Фраймович- под ред. Г. А. Краюхина- СПбГИЭУ. СПб.: СПбГИЭУ, 2011.- 135 с.
  24. Интервью с Филиппом Розенцвейгом. Секрет фирмы № 41(273)2008.
  25. B.C., Казанцев А. К. Внутрифирменное управление инновациями / Кабаков B.C., Казанцев А. К. Внутрифирменное управление инновациями: Учеб. пособие.- СПб.: СПбГИЭА, 1999.
  26. P.C., Нортон Д. П. Сбалансированная система показателей. От стратегии к действию. Олимп-Бизнес. 2010, 320 с.
  27. P.C., Нортон Д. П. Стратегические карты: Трансформация нематериальных активов в материальные результаты. Олимп-Бизнес. 2005, 493 с.
  28. В.А. О неизбежной смене парадигмы в экономической науке // TERRA ECONOMICUS. 2009. Т. 7. № 1. С. 51−57.
  29. B.C. Исходные концепции стратегического управления и их современная оценка// Российский журнал менеджмента. 2003. Т. 1. № 1.1. C. 7−30.
  30. B.C. Теория стратегического управления: этапы развития и основные парадигмы. www, ve st. nl к тана gem cut. spb u .ru/arc-hive/pdf? 124 .pdf/
  31. В.В., Кривченко A.C. Методы и модели управления сетью поставок промышленных предприятий. изд. 2-е, перераб. и доп. — СПб.: Изд-во Политехи, ун-та, 2009. — 205 с.
  32. Кови Стивен. Жить, используя 7 навыков. Истории мужества и вдохновения. Альпина Паблишерз, 2011.
  33. Кови Стивен. Лидерство, основанное на принципах. М.: Альпина Бизнес Букс, 2008.
  34. В.А., Кобзев B.B. Производственный и операционный менеджмент. Уч. пособие. СПб.: Изд-во Политехи, ун-та, 2011.-356 с.
  35. Г. А. Организационно-экономический механизм инновационного развития предприятия: Монография / СПбГИЭУ- Г. А. Краюхин, Р. В. Смирнов, A.A. Соколова. СПб.: СПбГИЭУ, 2008. — 198 с.
  36. Кун Т. Структура научных революций. — М.: Прогресс, 1977. —с. 11.
  37. , Д. Стратегический менеджмент. Текст.: Учебник / Дэвид Кэмбел, Бил Хьюстон- Пер. с анг. Н. И. Алмазовой. М.: ООО
  38. Издательство Проспект", 2003. 330 с.
  39. Ли И. В. Теория и методология стратегического управления промышленным предприятием через стоимость //. Вестник ИНЖЭКОНА. -2007. № 3 (16). — с. 122−126. — (Экономика).
  40. , А. М. Преобразующий менеджмент: стратегическое управление организацией в современных условиях // Вестник Санкт-Петербургского Университета. 2005. Сер. 8. Вып. 1 (№ 8). С. 61−81.
  41. K.P., Брю С.Л. Экономикс: принципы, проблемы иполитика. Т.2. — М: Республика, 1992. — 400с.
  42. В. И. Организация стратегического развития: Учеб.пособие. Спб.: СПбГИЭУ, 2006. — 143 с.
  43. Малявин Владимир. Кризис менеджмента. Профиль. 2005. № 41.7 ноября.
  44. В.И. Концептуальные установки менеджмента.// Менеджмент в России и за рубежом. 2007. — № 1. — с.25−32.
  45. Методические аспекты современного менеджмента: Сборник научных трудов / Под ред. А. Н. Цветкова и др.- СПбГИЭУ. СПб.:1. СПбГИЭУ, 2009. 298 с.
  46. М., Альберт А., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М.1. Дело. 1997.
  47. И.А. Управление персоналом: Учебное пособие для вузов/ СПбГИЭУ. СПб: СПбГИЭУ, 2001 г. — 206 с.
  48. И.А. Эффективность систем управления персоналом/ СПбГИЭА. СПб: СПбГИЭА, 1998. — 118 с.
  49. Новый иллюстрированный энциклопедический словарь. / Ред. кол.: В. И. Бородулин, А. П. Горкин, А. А. Гусев, Н. М. Ланда и др. М.: Большая Российская энциклопедия, 2000.
  50. Онлайн Энциклопедия Кругосвет, www.krugosvet.ru
  51. Организация производства на предприятиях машиностроения. Учебное пособие. 2е издание, доп. и перераб./ под ред. проф. В. А. Козловского, проф. В. В. Кобзева. — СПб.: Изд-во Политехи, ун-та, 2011. -662 с.
  52. Портер, Майкл Э. Конкуренция.: Пер с англ.: Уч. пос. М.: Издательский дом «Вильяме», 2000.
  53. А. По-взрослому. Ведомости Financial Times от 28.02.07. С. А-7.
  54. А.И. Деорганизация: Причины, виды, преодоление/ А. И. Пригожин. М.: Альпина Бизнес Букс, 2007.
  55. Т., Уотермен Р. В поисках эффективного управления, М., Прогресс, 1986.
  56. В., Иванова Т. О смене управленческих парадигм// Проблемы теории и практики управления. — 2004 — № 6.
  57. Производственный менеджмент: Учебник/ Под ред. В. А. Козловского. М.: ИНФРА-М, 2003. — 574 с.
  58. Л. Интеллектуальная flOKca//Socio-Logos'96.
  59. . А., Лозовский Л. Ш., Стародубцева Е. Б. Современный экономический словарь. 5-е изд., перераб. и доп. — М.: ИНФРА-М, 2007.
  60. .А., Лозовский Л. Ш., Стародубцева Е. Б. Управление персоналом / Рынок труда: методологические и теоретические основы познания (системно-эволюционный подход) с. 12.
  61. Розенцвейг Фил. Эффект ореола. и другие восемь иллюзий, вводящих менеджеров в заблуждение, Изд-во BestBusinessBooks, 2008, 256 с.
  62. Словарь терминов антикризисного управления, 2000.
  63. В.Н. Спортинг менеджмент побед! Теория и практика современного менеджмента: от тейлоризма до спортинга. — СПб.: Эрида-Бизнес, 2011,240 с.
  64. Современные проблемы экономики и организации промышленных предприятий: Сборник науч. трудов / СПбГИЭУ- Отв. ред. Г. А. Краюхин, СПб.: СПбГИЭУ. Вып. 1, — 2001. — 131 с.
  65. Современные проблемы экономики и организации промышленных предприятий: Сборник науч. трудов / СПбГИЭУ- Отв. ред. Г. А. Краюхин, СПб.: СПбГИЭУ. Вып. 5, — 2007. — 377 с.
  66. Современный менеджмент: российские реалии и теория: Сборник научных трудов / СПбГИЭУ / Отв. ред. А. Н. Цветков. СПб: СПбГИЭУ, 2004. — 177 с.
  67. З.А. Знание и власть. Наука в обществе модерна СПб.: РХГИ, 2001.
  68. Сравнительный менеджмент. /Под ред. Пивоварова С. Э. СПб.: Питер, 2006. 368 с.
  69. В. О кризисе в экономической науке//Экономический вестник Ростовского университета, 2003, т.1, № 3.
  70. Толковый словарь русского языка Дмитриева. Д. В. Дмитриев.2003.
  71. Толковый словарь Ожегова. С. И. Ожегов, Н. Ю. Шведова. 1992.
  72. Толковый словарь Ушакова. Д. Н. Ушаков. 1940.
  73. Томпсон А.А.-мл., Стрикленд А.Дж. III Стратегический менеджмент: концепции и ситуации. М.: ИНФРА-М, 2001.
  74. А., Формби Д. Экономика фирмы / Пер. с англ. М.: АО «Издательство БИНОМ», 1998. — 544 е.: ил.
  75. М. Классики менеджмента. Питер, 2002, 1168 с.
  76. З.А. Стратегический менеджмент. ЗАО Бизнес-школа Интел-Синтез, 1997.
  77. Г. Дедиков С., Адлер Ю. Альтернативный менеджмент: Путь к глобальной конкурентоспособности. Альпина Бизнес Букс, 2010, 186 с.
  78. Г., Прахалад К. К., Томас Д., О’Нил Д. Стратегическая гибкость. СПб.: Питер, 2005.
  79. Ч. Слон и блоха. Будущее крупных корпораций и мелкого бизнеса. Альпина Бизнес Букс, 2004, 204 с.
  80. А.Н. Инновационный императив для России: Монография. СПб.: СПбГИЭУ, 2010. — 218 с.
  81. А.Н. Менеджмент. СПб.: Питер, 2010. — 256 с. 1. Учебник для вузов).
  82. А.Н. Парадигмы современного менеджмента//. Вестник ИНЖЭКОНА.- 2008.- N 1(20). С.111−120.- (Экономика)). СПбГИЭУ — 2008
  83. А.Н. Национальная ментальность и задачи менеджмента //. Современный менеджмент: проблемы и перспективы./// научно-практическая конференция 10 апреля 2008. Тезисы докладов. СПб: СПбГИЭУ, 2008.-е. 9−16.
  84. Л.М. Оптимизация управления социально-экономическими системами: Теория и практика: В 2-х ч. СПб: Изд-во СПбГУ 4.1. — 1999. — 306 е.: ил.
  85. Л.М. Экономическая безопасность в теории эффективного управления (ТЭУ) социально-экономическими системами (СЭС) //. Вестник ИНЖЭКОНА. 2007. — № 2 (15). — с.167−174.- (Экономика).
  86. С.В. Управление персоналом современной организации / Учебно-практическое пособие. М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 1997, с. 306−327
  87. Экк К. Д. Знание как новая парадигма управления // Пробл. теории и практики упр. — 1998. — № 2. — С. 68−73.
  88. Экономика предприятия: Учебное пособие / СПбГИЭУ- А. Г. Бездудная, И. В. Быстров, Т. Г. Дроздова и др.- Под ред. Г. А. Краюхина. -СПб: СПбГИЭУ. 4.6: Экономическая деятельность предприятия. 2007. -255 с.
  89. Экономическая стратегия фирмы: Учеб. Пособие / Под ред. А. П. Градова. 3-е изд., испр. СПб.: Спец. Лит., 2000.
  90. Е.В. Синергетический подход как новая управленческая парадигма. Материалы Международной научно-практической конференции «Актуальные проблемы экономического развития» БГТУ им. В. Г. Шухова с 01.03.10 по 31.03.10.
  91. Gilbert D.R., Jr. The twilight of corporate strategy: A comparative ethical critique. New York, 1992.
  92. Drucker P. Management Challenges for the 21st Century, Williams, 2003, 240 p.
  93. Efimova E. Categorisation of management styles. Youth and Business: in Search of New Ideas. Theses of the VIII Scientific Undergraduate and Postgraduate Student Conference 6−8 April 2009, p. 146.
  94. Kuhn T.S. The structure of scientific revolutions. Chicago, 1962.94. www.bibliotekar.ru95. www.epigraph.info/articles/-/nid/521 /id/21 348/96. www.eup.ru97. www.hrliga.com98. www.kommersant.ru99. www. top-manager.ru100. www.vedomosti.ru
Заполнить форму текущей работой