Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Механизм управления ремонтно-строительной деятельностью государственного вуза

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

На определенном уровне развития внебюджетная деятельность меняет статус вуза, превращая его в субъект экономической деятельности. Это влечет за собой соответствующие изменения методов управления вузом не только как бюджетной организацией, но и как деловым предприятием. Питер Друккер наиболее точно сформулировал определение делового предприятия как социального института, созданного людьми «для… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Особенности осуществления ремонтно-строительной деятельности государственного вуза в рыночных условиях
    • 1. 1. Основы хозяйственной деятельности государственного вуза
    • 1. 2. Методы реализации ремонтно-строительной деятельности государственного вуза
    • 1. 3. Проблемы управления ремонтно-строительной деятельностью государственного вуза
  • Глава 2. Совершенствование организационно-экономических механизмов ремонтно-строительной деятельности государственного вуза
    • 2. 1. Стратегия развития ремонтно-строительной деятельности государственного вуза как делового предприятия
    • 2. 2. Формирование системы оперативного управления ремонтно-строительной деятельностью государственного вуза
    • 2. 3. Совершенствование механизма управления ремонтно-строительной деятельностью государственного вуза
  • Глава 3. Разработка основных положений по совершенствованию ремонтно-строительной деятельности государственного вуза
    • 3. 1. Методы и инструменты практической реализации ремонтно-строительных проектов и программ в государственном вузе
    • 3. 2. Совершенствование договорных отношений при осуществлении ремонтно-строительной деятельности государственного вуза

Механизм управления ремонтно-строительной деятельностью государственного вуза (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность исследования. В последнее десятилетие российское общество находится в стадии радикальных преобразований. Эти преобразования привели к серьезным и неоднозначным изменениям в экономике, политике, социальной и культурной сфере.

Высшее профессиональное образование (ВПО) самым тесным образом связано с политической, экономической и культурной сферами общества. Одним из основных источников неблагополучия государственных образовательных учреждений (ГОУ) в системе ВПО, которое имеет место и сегодня, является их длительное кризисное состояние в период становления рыночных отношений.

Миссия государственного образовательного учреждения ВПО заключается в удовлетворении потребностей личности в высшем образовании, а общества и научной среды, предприятий и организаций Российской Федерации в эффективной подготовке компетентных, отвечающих высоким профессиональным и этическим требованиям специалистов, а также в знаниях, результатах научно-технической деятельности и инновациях мирового уровня.

Экономические условия функционирования ГОУ ВПО в России к настоящему времени существенным образом изменились. Государственное бюджетное финансирование высших учебных заведений (вузов) в настоящее время не отвечает современным требованиям и интересам государства, бизнес-сообщества и личности. В связи с этим перед вузами остро встают проблемы выживания, поддержания своего финансового состояния на необходимом уровне и поиска значительных дополнительных источников внебюджетных средств для дальнейшего развития.

Вопрос финансирования — самый главный и болезненный вопрос, который постоянно находится в фокусе всех процессов перестройки высшего профессионального образования. На образование в нашей стране выделяется примерно 9 млрд долл. в год, в США — 560 млрд долл. На одного российского студента выделяется менее тысячи долларов США, при необходимых расходах в 5−6 тыс. долл. в год [1].

Кризисное положение, которое сегодня переживает система высшего образования в России в целом и отдельные вузы, в частности, проявляется, прежде всего, в крайней недостаточности бюджетного финансирования и в неспособности вузов адекватно реагировать на быстро меняющуюся социально-экономическую ситуацию в стране.

Только с 2000 г. наблюдается опережающий, по сравнению с общими экономическими показателями, рост совокупных расходов на ВПО. Если в 2000 г. расходы бюджетной системы РФ на образование составили 2,8% ВВП, то в.

2003 г. они увеличились до 3,5%. В 2000 — 2004 гг. при росте бюджетных расходов на образование росли и расходы из внебюджетных источников. Реально в России в среднем на одного студента в 1999 — 2002 гг. тратилось около 700 долл. США, в Европе — 11−12 тыс. долл., в США — 20−25 тыс. долл. В.

2004 г. госбюджетное финансирование на одного студента составило 1000−1100 долл. По удельному весу в ВВП расходов на образование — в 2004 г., по предварительной оценке, 4,9% ВВП и степени охвата ВПО (почти 76% возрастной группы от 17 до 24 лет) Россия приблизилась к уровню большинства стран. При ориентации на инновационную модернизацию экономики на образование надо тратить до 7% ВВП. Сегодня совокупного текущего инвестирования российской системы образования пока не хватает, чтобы преодолеть негативные последствия значительного дефицита финансирования в 90-е годы прошлого века [2].

Очевидно, что в условиях рыночной экономики внебюджетная деятельность вузов является для них источником несвязанных ресурсов, позволяющих осуществлять стратегию своего развития. Наиболее приемлемое решение проблем вузов в новых условиях может быть найдено на основе консолидации бюджетных средств всех уровней, внебюджетных источников и средств населения. При этом с одной стороны обеспечивается сохранение образовательных учреждений как некоммерческих организаций, а с другой стороны в рыночных условиях создается основа для раскрепощения инициативы, предприимчивости и самостоятельности их коллективов.

В условиях рынка вузы предстают уже не только в качестве учебных и научных организаций, но также и в качестве производственных, инвестиционно-строительных, социально-экономических и предпринимательских структур. Практика последних лет показала, что вузы обладают значительным потенциалом для осуществления приносящей доходы деятельности, которая обеспечивает их сохранение и развитие [3, 4, 5, 6, 7].

На определенном уровне развития внебюджетная деятельность меняет статус вуза, превращая его в субъект экономической деятельности. Это влечет за собой соответствующие изменения методов управления вузом не только как бюджетной организацией, но и как деловым предприятием. Питер Друккер наиболее точно сформулировал определение делового предприятия как социального института, созданного людьми «для совместной работы, для сотрудничества и достижения целей, которые они не могут достичь в одиночку» [8]. Вузам сегодня жизненно необходимо приобрести черты делового предприятия для более эффективного производства «человеческого» капитала и обеспечения процесса усвоения накопленных обществом знаний, умений и навыков.

Некоторыми признаками делового предприятия вузы уже обладают. Прежде всего, с 1992 — 1993 гг. вузы являются налогоплательщиками по результатам их внебюджетной деятельности. Кроме этого для обеспечения своей многогранной деятельности они вынуждены активно взаимодействовать как с физическими, так и юридическими лицами по решению экономических и финансовых, инвестиционно-строительных и инновационных проблем.

Очевидно, что без основной черты делового предприятия — планирования и контроля доходов, вузам не обеспечить покрытие необходимых расходов и финансовую устойчивость. Внебюджетную деятельность вузов нельзя больше рассматривать как случайную, временную и несвойственную им деятельность. Эта деятельность в рыночных условиях становиться для вузов одной из основных. Она требует поиска адекватных экономических и финансовых инструментов, применяемых для управления деятельностью государственного учреждения как делового предприятия.

Тенденция, обозначившаяся в системе ВПО России характерна также для большинства государств мира, в том числе и для высокоразвитых стран.

Мировые тенденции в развитии образования наиболее конкретно были обозначены на 12-й генеральной конференции международной ассоциации университетов, которая проходила в 2004 г. в Сан-Паулу (Бразилия).

Отмечалось, что глобальной тенденцией во многих странах мира стал переход от безусловного правительственного финансирования высшей школы к использованию других альтернативных неправительственных источников. В некоторых странах государственное финансирование вузов за последнее десятилетие сократилось более чем в два раза [1].

Основные задачи политики государства в области ВПО законодательно определены в Национальной доктрине образования в РФ до 2025 г., а также в Концепции модернизации российского образования на период до 2010 г. (далее Концепция) и Федеральной программе развития образования на 2000 — 2005 гг.

На рубеже веков в Европе были приняты новые стратегические документы, определившие особенности современного развития ВПО в России. Среди них: Болонская декларация (1999 г.), положившая начало кардинальным изменениям в национальных системах ВПОЛиссабонская конвенция (2000 г.) — Коммюнике Пражского Саммита по высшему образованию (2001 г.) — решения Европейского Совета в Барселоне (2002 г.) о создании в Европе «самой конкурентоспособной и динамичной экономики в мире, основанной на знаниях и способной обеспечить устойчивый экономический рост, большее количество и лучшее качество рабочих мест и большую социальную сплоченность" — Коммюнике Конференции Министров, ответственных за высшее образование, в Берлине (2003 г.). Эти документы нашли свое отражение во многих разделах Концепции, определяя ряд существенных проблем, позиции ее сторонников и противников, направление движения к самым глубоким преобразованиям [2].

Реализация Концепции позволила значительно увеличить объемы бюджетного финансирования системы образованияактивизировать работу по законодательному и нормативно-правовому обеспечению развития системы образованияприступить к формированию основ государственно-общественной системы управления образованием. Однако большая часть мер, запланированных в 2001 — 2003 гг., не была осуществлена.

Вступление России в Болонский процесс, а затем в ВТО означает, что ее образовательные услуги входят в прямую конкуренцию с услугами других стран и что российское образовательное пространство становится открытым для иностранных университетов.

Сегодня высшая школа живет капиталом, который был накоплен советской системой высшего образования. Это преподавательский капитал и, прежде всего, основные фонды, которые эксплуатируются до последнего и которые близки к исчерпанию.

Необходимыми органическими составляющими в обширной сфере бюджетной и внебюджетной деятельности государственных образовательных учреждений высшего профессионального образования были и остаются инвестиционно-строительная (ИСД) и ремонтно-строительная деятельность (РСД). Обусловлено это тем, что реализация требований, предъявляемых обществом и личностью к высшим учебным заведениям, невозможна без возрастающих инвестиций в основные фонды и оборудование научно-педагогического назначения, а возможность непрерывного функционирования зданий, инженерных сооружений и объектов научной и социально-культурной, жилищно-бытовой и коммунальной сфер образовательных учреждений во многом зависит от своевременности и качества их ремонта и концентрации усилий и средств на поддержание их в необходимом состоянии. Отсюда главной задачей ИСД и РСД как составных частей хозяйственной сферы вузов является воспроизводство материально-технической базы (МТБ) и приведение всех ее объектов и сооружений в технически исправное состояние.

Современное состояние хозяйственной сферы вузов характеризуется двумя противоречивыми явлениями: непрерывным ростом объемов ремонтно-строительных работ (РСР) и постоянным снижением или полным отсутствием инвестиций в эту сферу. При этом увеличение объема РСР связано, прежде всего, с физическим и моральным износом учебно-научных, жилищно-коммунальных и социально-бытовых объектов вузов.

В качестве примера можно привести следующие данные по системе ВПО. Степень износа основных фондов более 31%- коэффициент обновления основных фондов (в сопоставимых ценах) менее 1,5%- аварийное состояние зданий и сооружений — 5,4%- необходимость капитального ремонта 20,7% учреждений. Обновление материально-технической базы в ВПО идет крайне медленно, многие виды оборудования изношены почти на 50%, морально устаревшее оборудование составляет около 60%. На 100 студентов вузов приходится 6,3 компьютера. В Internet к концу 2004 г. получили доступ 98% вузов, но менее 30% используемых ими компьютеров. Потребности в бюджетном финансировании удовлетворяются не более чем на 60% [2].

Перемещение центра тяжести в инвестиционно-строительной политике большинства развитых стран с нового строительства на ремонтно-строительное производство является сегодня характерной чертой для процесса воспроизводства основных фондов и означает концентрацию в последнем значительных объемов материально-технических, финансовых, трудовых и энергетических ресурсов. Эти ресурсы, как правило, должны осваиваться гораздо быстрее, чем при строительстве новых, ранее не существовавших объектов. Возможность такого сокращения связана с решением задачи значительного снижения продолжительности ремонта действующих зданий, сооружений и производств.

Минимизация срока восстановления ремонтируемых объектов с привлечением большого количества ресурсов должна сопрягаться с эффективным их использованием. Возможность комплексного решения проблем ремонтно-строительного производства (РСП) в системе государственных вузов, как показывает мировой опыт, связана с созданием современной структуры и организацией системы эффективного стратегического и оперативного управления.

Особенность ремонтно-строительных работ заключается в их постоянной подверженности воздействию возмущающих внутренних и внешних факторов. В силу негативного влияния различных факторов может нарушаться ранее запланированный ход РСР. Опыт работы ремонтно-строительных управлений и служб вузов в этой сфере показывает, что возможность снижения или полной ликвидации убытков при производстве РСР связана с использованием такой структуры оперативного управления, которая соответствовала бы требованиям рыночной экономики.

Экономике и проблемам управления, имеющим в том числе отношение к системе управления вузом, посвящено достаточно большое количество научных трудов как зарубежных (И. Ансоф, С. Бир, П. Друккер, М. Портер, P.P. Синг и др.), так и отечественных ученых (В.Н. Владимиров, В. И. Воропаев, В. А. Жамин, С. Г. Земляченко, Н. Р. Кельчевская, А. И. Михайлушкин, В. А. Шетинин, В. К. Юдин, А. В. Ядренникова и др.).

Проблемы формирования и совершенствования систем управления инвестиционно-строительной деятельностью исследовали такие ученые экономисты, как: А. Н. Асаул, Е. М. Блох, В. В. Бузырев, Б. С. Бушуев, Г. М. Загидуллина, Ю. Н. Казанский, М. И. Каменецкий, С. Н. Максимов, A.M. Немчин, Ю. П. Панибратов, А. П. Прокопишин, Я. А. Рекитар, В. М. Серов, Е. Б. Смирнов, Р. А. Фатхутдинов, B.C. Чекалин, Н. М. Чикишева, И. А. Шестняк, К. А. Шрейбер и др.

Однако ввиду глобальных рыночных изменений в экономике страны и уникальной ситуации в системе высшей школы в последние годы данная проблема не только остается актуальной, но и приобретает судьбоносный характер для всей системы образования страны и для каждого вуза в отдельности. Кроме того, основные направления развития системы управления.

ИСД и РСД в вузах в условиях рыночных отношений продолжают оставаться дискуссионными и мало разработанными.

Все это определило актуальность и выбор темы исследований, цели диссертации и формирование задач, направленных на их достижение.

Цель исследования. Целью исследования является обоснование и разработка эффективных механизмов управления инвестиционно-строительной и ремонтно-строительной деятельностью государственного вуза как делового предприятия в рыночных условиях.

Для достижения этой цели были сформулированы и решены следующие задачи по эффективному управлению ИСД и РСД государственного вуза как делового предприятия:

— выявить условия, предпосылки и проблемы функционирования сферы ВПО в рыночных условиях, способствующие и противодействующие воспроизводству материально-технической базы государственных вузов;

— исследовать проблемы управления деятельностью вузов как государственных образовательных учреждений, находящихся на бюджетном финансировании, и как деловых предприятий, нацеленных на получение предпринимательского дохода;

— определить цели, содержание и особенности реализации ИСД и РСД в государственном вузе, выявить условия, влияющие на эффективное их осуществление;

— выявить тенденций в динамике объемов нового строительства и ремонтно-строительных работ по решению научно-педагогических, производственных, жилищно-коммунальных, социальных и других проблем вузовского хозяйства в условиях рыночных отношений;

— провести анализ взаимодействия хозяйственных (обеспечивающих) служб и существующих методов управления, применяемых в ИСД и РСД в системе государственных вузов, и дать их оценку;

— разработать основы управления и рационального взаимодействия участников ИСД и РСД, обеспечивающие эффективность их реализации в государственном вузе;

— предложить новый механизм планирования, организации, контроля и координации, учета и анализа ИСД и РСД в вузе.

Предметом исследования выступают теоретические, методические и практические проблемы управления ИСД и РСД государственного вуза как делового предприятия в новых экономических условиях.

Объектом исследования. Объектом исследования являются ИСД и РСД государственного высшего учебного заведения по воспроизводству его материально-технической (учебной, научной, инновационной) базы.

Работа выполнялась в рамках научно-исследовательской работы кафедры экономики и управления строительством и рынком недвижимости ГОУ ВПО «УГТУ-УПИ» по теме: «Теоретические исследования проблем управления экономико-организационными системами», проводимой по единому наряд-заказу Министерства образования Российской Федерации.

Методологической и теоретической основой диссертационного исследования послужили: теория функционирования рыночной экономики, нормативные документы по ИСД и РСД, законодательные и нормативные акты Российской Федерации по развитию образования, труды отечественных и зарубежных ученых, материалы научных конференций по исследуемой проблеме. Использовались данные Госкомстата РФ, статуправления Свердловской области и технико-экономические данные по государственным вузам России. При решении конкретных задач применялся системный анализ, методы моделирования, структуризации, а также логико-аналитический и экспертный методы.

Научная новизна.

— обосновано положение о развитии в системе государственных вузов ремонтно-строительных структур, позволяющих в условиях формирования текущих государственных ресурсов инвестирования и внебюджетного финансирования рационально осуществлять инвестиционно-строительную и ремонтно-строительную деятельность, направленную на поддержание материально-технической базы вузов;

— обоснованы и разработаны теоретические положения по совершенствованию системы стратегического управления ИСД и РСД, их программами и проектами в вузе по восстановлению и воспроизводству научно-педагогической, производственной, жилищно-коммунальной и социальной сфер вузовского хозяйства в условиях рыночной экономики;

— предложенная для эффективного управления ИСД и РСД вуза методология управления проектами, позволяет разработать новые стратегии, приоритеты, структуру и новый экономический стиль поведения вуза в инвестиционно-строительной и ремонтно-строительной сфере в условиях рыночной экономики;

— предложенная методология выработки оперативных управленческих решений в ремонтно-строительной сфере вуза, основанная на использовании системы управления проектами, позволяет повысить эффективность взаимодействия служб и структур вуза, строго определить их функции при реализации строительных проектов и программ и прогнозировать результаты их деятельности;

— предложенный механизм управления ремонтно-строительными и инвестиционно-строительными программами и проектами создает новую методическую основу для разработки соответствующих договоров с их участникамиразработанный механизм управления ИСД и РСД вуза, ориентированный на расширение его внебюджетной деятельности как основы дальнейшего развития, позволяет вырабатывать результативные управленческие решения по управлению инвестиционно-строительными и ремонтно-строительными проектами и программами с учетом внутренних и внешних изменений.

Основные научные результаты, полученные автором, заключаются в следующем:

— выявлены: специфические особенности и высокая инвестиционная значимость ИСД и РСД в вузах, обусловленные высоким уровнем физического и морального износа их основных фондов и старением оборудованияповышение спроса на проведение ремонтно-строительных работ в вузеотсутствие адекватных методов управления и механизмов поддержки принятия и реализации управленческих решенийнеобходимость разработки гибкой системы принятия управленческих решений при реализации инвестиционно-строительных и ремонтно-строительных проектов и программ;

— раскрыто значение процесса управления ремонтно-строительной деятельностью вуза и определено его место в системе управления вузомразработана и предложена новая организационная структура управления ИСД и РСД, ориентированная на повышение уровня обоснованности управленческих решений и предусматривающая изменение организационной схемы управления, в частности, предложено применение системы управления проектами и программами;

— предложен метод информационно-аналитической поддержки принятия управленческих решений при выборе стратегии ремонтно-строительной деятельности в части обеспечения объектов материалами, машинами и механизмами, и рабочей силой;

— выдвинута и обоснована концепция об определяющем значении системы стратегического управления ремонтно-строительной деятельностью в вузе для обеспечения воспроизводства его основных фондов и сформулированы основы построения системы управления ИСД и РСД в вузе, к числу которых относится разработка единой методологии стратегического управления реализацией проектов и программ и оперативного управления ремонтно-строительными работами;

— разработаны рекомендации по формированию системы внутренних взаимоотношений проректоров вуза, их отделов и служб, факультетов и кафедр при реализации инвестиционно-строительных и ремонтно-строительных проектов и программ;

— предложены методические подходы к совершенствованию договорных отношений в системе вуза между заказчиками и подрядчиками при реализации инвестиционно-строительных и ремонтно-строительных проектов и программ.

Теоретическая и практическая значимость работы. Результаты исследования могут быть использованы в процессе адаптации, стабилизации и развития ИСД и РСД государственного вуза в условиях рыночной экономики.

Практическая значимость работы заключается в первую очередь в том, что выводы и рекомендации по управлению ремонтно-строительной деятельностью вуза в современных рыночных условиях, сформулированные в диссертации, доведены до конкретных практических рекомендаций, многие из которых реализованы и доказали свою эффективность.

Результаты исследования нашли широкое применение в практической деятельности служб проректора по капитальному строительству и ремонту и ремонтно-строительного цента, в частности, при формировании системы управления, организационной структуры, принятии управленческих решений по обеспечению материалами, машинами и механизмами. Результаты диссертации могут быть полезны в указанных целях и для ремонтно-строительных центров других вузов России.

Апробация и внедрение. Основные положения и результаты диссертационного исследования докладывались автором и получили одобрение на региональных и всероссийских конференциях, посвященных проблемам развития инвестиционной активности и ремонтно-строительной деятельности государственного вуза в условиях формирования государственных текущих инвестиций.

Научные разработки диссертационного исследования были использованы при разработке положений о функционировании информационной системы по ведению ремонтно-строительных работ на объектах ГОУ ВПО «УГТУ-УПИ» и имущественного комплекса ГОУ ВПО «Уральская государственная архитектурно-художественная академия», а также «Концепции развития ГОУ ВПО „УГТУ-УПИ“ до 2010 года».

Материалы исследования применяются при чтении курсов «Стратегический менеджмент» и «Основы предпринимательской деятельности» на кафедре Экономики и управления строительством и рынком недвижимости ГОУ ВПО «УГТУ-УПИ».

Публикации. По теме диссертации опубликованы 7 трудов общим объемом 14,7 п.л. (авт. — 6,0 п.л.).

Структура и объем работы. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы (65 наименований) и 3 приложений. Общий объем работы 264 страницы, в том числе 41 рисунок и 21 таблица.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

1. Сфера высшего профессионального образования находится сегодня в трудном финансово-экономическом положении. Это накладывает свой отпечаток на все стороны деятельности государственных образовательных учреждений — учебную, научную, инновационную, инвестиционную, инвестиционно-строительную, ремонтно-строительную и т. д.

В условиях недостаточного государственного инвестирования материально-технической базы вузов выделяемыми ресурсами может быть обеспечено только текущее выбытие основных фондов. Говорить о компенсационных инвестициях, могущих покрыть выбытие основных фондов, не финансировавшихся с 90-х годов, сегодня не приходится.

2. В этой связи перед вузами стоит острейшая задача развития собственной инвестиционно-строительной (ИСД) и ремонтно-строительной деятельности (РСД) с целью сохранения и возможного (по наличию ресурсов) развития своей материально-технической базы, как одной из основ их успешного функционирования.

3. Одним из основных источников поддержания и развития материально-технической базы вузов могут быть средства, зарабатываемые в процессе их внебюджетной деятельности. С целью привлечения необходимого объема внебюджетных средств вузам как деловым предприятиям необходимо дать право самостоятельно определять стоимость своих услуг с учетом их спроса и складывающихся рыночных отношений с юридическими и физическими лицами.

4. Управленческая диагностика осуществления ИСД и РСД, а также реализация отдельных инвестиционно-строительных проектов и программ показала их неэффективный уровень управления и нерациональность взаимодействия структур и служб вуза.

5. Основным стратегическим направлением повышения эффективности ИСД и РСД в вузе является применение методологии управления проектами для реализации инвестиционно-строительных проектов и программ. Она позволяет строго определить функции и ответственность служб и структур вуза при реализации инвестиционно-строительных и ремонтно-строительных проектов, выполняемых собственными силами вуза или сторонними подрядными организациями.

6. Система оперативного управления строительно-монтажными или ремонтно-строительными работами на объектах вуза также основывается на принципах и методах управления проектами, позволяющих вырабатывать первичные (сроки и объемы работ) и рассчитывать производные (ресурсы) их показатели в контуре оперативного планирования строительного производства.

7. Разработан в процессе исследований механизм управления ИСД и РСД государственного вуза, в основе которого лежит единый проектный подход к стратегическому и оперативному планированию и реализации проектов и программ, а также к формированию управляющих вузовских структур.

8. Для практической деятельности служб проректоров вуза по капитальному строительству и ремонту и хозяйственной работе разработана единая информационная система по ведению ремонтно-строительных работ. Для эффективной реализации инвестиционно-строительных и ремонтно-строительных проектов и программ даны рекомендации по отработке содержания отдельных положений договоров подряда, в том числе по строительным рискам, с целью повышения уровня взаимоотношений и ответственности заказчика и подрядчика.

9. Результаты исследований по теме диссертации нашли отражение в «Концепции развития ГОУ ВПО „Уральский государственный технический университет — УПИ“ до 2010 года».

Показать весь текст

Список литературы

  1. А.Г. Проблемы и тенденции развития современной высшей школы // Экономическая наука современной России. М.: 2005. № 1 (28).
  2. О.В. О модернизации сферы высшего профессионального образования в России // Экономическая наука современной России. М.: 2005. № (28).
  3. Вуз и рынок. Коммерческая деятельность в системе высшей школы России. М.: Вита-Пресс, 1992.
  4. С.Г. Предпринимательская деятельность в сфере образования // Образование в документах. 1997. 316 (55). Август С. 62−74.
  5. В.Н. Внебюджетная деятельность государственного вуза // Высшее образование в России. 1997. «3. С 25−33.
  6. В.А. Рынок образовательных услуг в современной России // Образование и рынок. 1997. № 3−4. С. 28−35.
  7. В.К. Роль и место вуза в системе рыночных отношений // Высшее образование в России. 1994. № 11.
  8. Друккер Питер Ф. Задачи менеджмента в XXI веке.: пер. с англ.: М.: Издательский дом «Вильяме», 2002.
  9. Система образования Российской Федерации (сборник статистических данных). М.: Министерство образования РФ, 2000.
  10. В.А. Экономика народного образования. М.: Вита-Пресс, 1969. 36 с.
  11. А.И. Реформирование высшего профессионального образования в обществе переходного периода. СПб.: СПбГИЭА, 1998. 196 с.
  12. Е.В. Механизм оценки эффективности подготовки кадров с высшим образованием для промышленности. Дисс. канд. экон. наук.: 08.00.05 Екатеринбург, 1998. — 200 с.
  13. Федеральный закон Российской Федерации от 22.08.96 г. № 125-ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании».
  14. Н.А., Хотинская Г. И. К вопросу о совершенствовании бюджетного управления в образовательных учреждениях (на примере государственных вузов) // Экономическая наука современной России. М.: 2003. № 3
  15. Н.Р. Инновации в управлении государственным вузом при подготовке специалистов для промышленности // Автореферат дисс. на соискание учен. степ. канд. экон. наук. Екатеринбург, 1999.
  16. В.В., Чекалин B.C. Экономика жилищной сферы. М.: ИНФРА-М, 2001.
  17. Капитальное строительство в РФ. Статистические сборники Госкомстата России за 1990, 1991, 1992, 1993, 1994, 1995, 1996, 1997 гг.
  18. А.В. Повышение эффективности ремонтно-строительного обслуживания инженерного оборудования городского жилищного фонда в рыночных условиях. // Диссертация на соискание ученой степени кандидата экономических наук. Спб., 1996 г.
  19. Типовые методические рекомендации по планированию и учету себестоимости строительных работ. Утверждены Министром строительства РФ 04.11.95 г. № БЕ-11−260/7.
  20. Об утверждении Инструкции о порядке составления статической отчетности по капитальному строительству. Постановление Госкомстата России от 24.09.93 г.
  21. Об утверждении дополнений и изменений к Инструкции о порядке составления статистической отчетности по капитальному строительству. Постановление Госкомстата России от 04.09.95 г.
  22. О методических рекомендациях по определению величины сметной прибыли в строительстве при формировании свободных цен на строительную продукцию. Письмо Минстроя России от 30.10.92 г.
  23. О методических рекомендациях о порядке применения нормативов накладных расходов в строительстве. Письмо Госстроя России от 08.10.93 г.
  24. Программа демонополизации и развития конкуренции на рынках продукции строительного комплекса на 1994−1995 гг. Утверждена распоряжением Правительства РФ от 08.09.94 г. № 1456-Р.
  25. П.Г. Проблемы управления рисками в экономической деятельности строительных организаций. // Диссертация доктора экономических наук // Москва, МГСУ, 1997 г.
  26. Г. М. Управление экономическим развитием строительных организаций различных форм собственности. // Диссертация доктора экономических наук // Москва, Каз ГАСА, 1996 г.
  27. С.И. Организация инвестиционно-строительной деятельности. М.: Центр экономики и маркетинга, 1999. — 240 с.
  28. .С. Эффективность развития строительного комплекса. М.: Мысль, 1983.-256 с.
  29. Я.А. и др. Инвестиционная политика России: состояние, зарубежный опыт, перспективы. М.: Росс. Академия наук. Ин-т. мировой экономки и международных отношений. 1997.
  30. Л.И. Методологические основы эффективного функционирования строительного предприятия в рыночной среде. // Диссертация на соискание ученой степени кандидата экономических наук. Спб., 1996 г.
  31. М.И., Сычев Г. Б. Строительный комплекс: состояние и проблемы активизации российского рынка подрядных работ. // Жур. «Экономика строительства», № 1, 1995 г., стр.3−10.
  32. А.П. Экономическая эффективность реконструкции жилищного фонда. М.: Стройиздат, 1990.
  33. B.C. Экономика городского хозяйства: Учеб. пособие. СПб.: СПбГИЭА, 1999.
  34. С.Н. Основы бизнеса на рынке недвижимости. СПб.: Дена+Адиа-М, 1997.
  35. Е.Б. Воспроизводство жилищного фонда крупного города в условиях формирования экономических отношений рыночного типа. -СПб.: СПбГИЭА, 1997.
  36. Об утверждении Инструкции о порядке составления статистической отчетности по капитальному строительству. Постановление Госкомстата России от 24.09.93 г.
  37. Об утверждении дополнений и изменений к Инструкции о порядке составления статистической отчетности по капитальному строительству. Постановление Госкомстата России от 04.09.95 г.
  38. Е.Л. Воспроизводство основных фондов высших учебныхзаведений в современных условиях. СПб.: СПбГИЭУ, 2003. — 271 с.
  39. P.P. Образование в условиях меняющегося мира. Перспективы // Вопросы образования. 1993. № 1. С. 41−46.
  40. И. Стратегическое управление. / Пер. с англ. М.: Экономика, 1989.
  41. Д. Основополагающие идеи в менеджменте. / Пер. с англ. М.: Дело, 1996.
  42. Бир С. Мозг фирмы: Пер с англ. М.: Радио и связь, 1993. — 416 е.: ил.
  43. В.И. Управление проектами в России. М: Алане, 1995. 164 с.
  44. Мир управления проектами / Под ред. X. Решке, X. Шелле- пер. с англ. М.: СОВНЕТ / AJIAHC, 1194. 304 с.
  45. Управление проектами / Ильин Н. И., Лукманова И. Г. и др.- под ред. В. Д. Шапиро. СПб.: Два, три, 1996. 610 с.
  46. Ю.Н., Немчин A.M., Никешин С. Н. Строительство в США и России: экономика, организация и управление. СПб.: Два, три, 1995 г.
  47. И.А. Корпоративное управление: вопросы интеграции. М.: Альпина. 2000.
  48. А.Е., Клюев А. К. Стратегическое планирование развития университета // Университетское управление: практика и анализ. Екатеринбург.: 2002. № 2 (21).
  49. В.М. Производственная мощность строительно-монтажной организации. М.: Стройиздат, 1979.
  50. Н.М. Формы воспроизводства жилищного фонда и их развития в России и Тюменской области. СПб: Из-во СПБГИЭУ, 1999.
  51. Ю.П. Технико-экономическая оценка проектных решений жилых и общественных зданий. JL: ЛИСИ, 1983.
  52. М. Конкуренция. С-Петербург, Москва, Киев, Издательский дом Вильяме, 2002.
  53. Р.А. Конкурентоспособность организации в условиях кризиса: экономика, маркетинг, менеджмент. М. Издательско-книготорговый центр «Маркетинг», 2002.
  54. К.А. Вариантное проектирование при реконструкции жилых зданий. М.: Стройиздат, 1990.
  55. В.В., Панибратов Ю. П., Федосеев И. В. Планирование на строительном предприятии. — М.: ACADEMA, 2005.
  56. К. Введение в управленческий и производственный учет / Пер. с англ. под ред. Н. Д. Эриашвили. М.: АУДИТ, ЮНИТИ, 1998.
  57. Т., Уотермен Р. В поисках эффективного управления. М.: Прогресс, 1986.
  58. М., Уллах Ф. Практическое руководство по инжинирингу бизнес-процессов.-М.: Аудит, 1997.
  59. Т. Управленческий учет. М.: Аудит, 1997.
  60. М., Стэнсфилд Р. Методы принятия решения. М.: Аудит, 1997.
  61. Е.М. Социально-экономическая эффективность реконструкции и модернизации жилищного фонда//Жилые здания. Обзорная информация. Выпуск 10. М. 1989. 69 с.
  62. А.В., Асаул А. Н. Экономика недвижимости. М.: МИКХС, 2001.
Заполнить форму текущей работой