Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Разработка системы управления совершенствованием и развитием деятельности предприятия в условиях неопределенности внешней среды

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В сложившейся ситуации крайне необходимо перейти от традиционных методов стратегического управления к комплексным, включающим в себя разработку стратегии компании, постановку самого процесса стратегического управления, пересмотр и реорганизацию всех бизнес-процессов и систем предприятия в соответствии с поставленными целями и выработанной стратегией, а также грамотное руководство всем процессом… Читать ещё >

Содержание

  • 1. АНАЛИЗ ОБЩЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ СИТУАЦИИ В РОССИИ И
  • МЕТОДОВ СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ
    • 1. 1. Анализ современного состояния в экономике России
    • 1. 2. Актуальность вопроса стратегического управления
    • 1. 3. Анализ процесса управления предприятием и основных традиционных подходов к формированию корпоративной стратегии
    • 1. 4. Обзор методов оценки и выбора управленческих решений
    • 1. 5. Постановка целей и задач исследования
  • 2. РАЗРАБОТКА СИСТЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯСТРАТЕГИИ ПРЕДПРИЯТИЯ В УСЛОВИЯХ НЕОПРЕДЕЛЕННОСТИ
    • 2. 1. Теоретические основы обеспечения ведения эффективной экономической деятельности в условиях неопределенности
    • 2. 2. Формирование и обоснование стратегии предприятия
    • 2. 3. Система управления реинжинирингом предприятия
    • 2. 4. Методы анализа и оценки стратегических решений
  • 3. РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ОРГАНИЗАЦИИ (на примере отечественной торгово-сервисной компании)
    • 3. 1. Выбор целей и задач стратегического управления
    • 3. 2. Формирование и обоснование стратегии компании
    • 3. 3. Финансово-экономическая оценка предложенных вариантов

Разработка системы управления совершенствованием и развитием деятельности предприятия в условиях неопределенности внешней среды (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В течение ряда лет Россия (ее промышленность и экономика) существует в нестабильных условиях, связанных с переходом к рыночным отношениям, спонтанными изменениями в конъюнктуре рынков, резким ускорением темпов научно-технического прогресса (НТП) в промышленном производстве. В мировой экономике усилились процессы глобализации. Многие компании в разных странах вынуждены конкурировать на мировом рынке. Это явило к жизни новые теории, методы и приемы организационного развития и построения организаций. Этот процесс во многом повторяет (только в большем масштабе) те же тенденции, что и процесс развития отечественных компаний и предприятий.

Термин «новая экономика» характеризует ряд качественных и количественных изменений, которые последние годы преобразовали структуру и правила функционирования различных институтов и компаний. К числу основных тенденций и особенностей относят усиление конкуренции и превращение инновационного процесса в критический элемент успеха, отход от идей массового-производства к концепции гибкого производства товаров и услуг, возрастание скорости и темпа жизни, приводящие к сокращению жизненного цикла товара, а также повышению значимости такого конкурентного преимущества как способность к нововведениям и захвату рынков.

Проблема управления предприятием в условиях новой экономики заключается в том, что будущая конкурентоспособность не определяется нынешними правилами. Она определяется способностью нарушать и менять эти правила. В связи с этим следует пересмотреть взгляды на то, что является ценностью для бизнеса компании, а что нет. Идея иерархии, являющейся основой для построения большинства компаний, основывается на трех основных допущениях: стабильность среды, предсказуемость процессов, заданность объема производства. Таким образом, иерархия подразумевает, что источники конкурентного преимущества постоянны и известны, и в таких условиях задачей любой организации становится поиск такой структуры, которая позволяла бы эффективно эксплуатировать накопленные знания и опыт. Но в современных условиях возникает необходимость в структурах, которые поддерживали бы эксперимент и инновации и обеспечили бы эффективное управление всеми бизнеспроцессами в нестабильной обстановке. Таким образом, современная компания —-это организация, которая стремиться изменить обстоятельства и непредсказуемость нашего времени.

Как видно, главенствующую роль в экономике стали играть процессы, которые однозначно свидетельствуют о практически полной невозможности эффективного прогнозирования предприятиями развития своего бизнеса даже на сравнительно небольшой срок. Сейчас уже нет практически ни одного человека, который мог бы с достаточной степенью определенности сказать, что будет через месяц или даже неделю. Классические методы анализа, прогнозирования, планирования и управления в ситуации постоянно и бессистемно меняющихся внешних условий уже не могут работать с достаточной эффективностью.

Следовательно, ключевой этап управления компанией в подобных условиях, каковым является разработка стратегии, требует современного переосмысления и адаптации к условиям глобализации экономики.

В сложившейся ситуации крайне необходимо перейти от традиционных методов стратегического управления к комплексным, включающим в себя разработку стратегии компании, постановку самого процесса стратегического управления, пересмотр и реорганизацию всех бизнес-процессов и систем предприятия в соответствии с поставленными целями и выработанной стратегией, а также грамотное руководство всем процессом преобразований, являющимся неотъемлемой частью стратегического управления. Однако этот подход ведет к необходимости разработки принципиально новых моделей функционирования предприятий, к разработке и внедрению на их основе систем управления предприятием. Между тем, вопрос перестройки организации требует серьезного изучения. В работах, посвященных этому вопросу, недостаточно подробно проработаны алгоритмы и технологии осуществления обследования, пререпроектирования, оценки получаемых вариантов.

Таким образом, актуальность, народнохозяйственная значимость и потребность в научной организации деятельности предприятия и построения системы управления в условиях нестабильной рыночной среды определили содержание настоящей работы.

Целью настоящего исследования является разработка организационной системы стратегического управления совершенствованием и развитием предприятия, основанной на типизации базовых функций, классификации бизнес-процессов, формирования стратегий организационно-экономического развития и построения модели оценки и выбора стратегических решений в условий нестабильной инфраструктуры, что обеспечивает устойчивую экономическую эффективность деятельность предприятия.

Для реализации поставленной цели в работе решаются следующие основные задачи:

1. Формирование основных принципов устойчивого развития предприятия в условиях конкуренции и нестабильности внешней среды.

2. Построение концепции стратегического планирования и управления совершенствованием и развитием предприятия в условиях неопределенности.

3. Разработка перечня и классификации бизнес-процессов предприятия.

4. Разработка типовой модели функционирования производственной системы, формирования типовых регламентов и форм обследований.

5. Разработка методов анализа и оценки стратегических решений.

6. Создание организационной модели процедур стратегического управления и эффективным развитием предприятия.

Предметом настоящего исследования являются теория и методы стратегического управления деятельностью предприятий, приложение теории нечетких множеств к проблеме стратегического управления деятельностью промышленных предприятий, а также вопросы создания системы поддержки принятия стратегических решений.

Для решения поставленных в диссертации задач использовались: методология теории нечетких множеств, методы моделирования производственно-хозяйственной деятельности предприятия, методологии моделирования IDEFx.

Научная новизна исследования отражена в следующих, выносимых на защиту результатах:

1. Сформулированы основные принципы устойчивого развития предприятия и исследована их взаимосвязь с его организационно-функциональной структурой, что позволило разработать теоретические основы стратегического управления совершенствованием и развитием предприятия.

2. Разработаны теоретические. основы стратегического планирования и управления, ориентированные на адаптацию организационно-экономической структуры предприятия в условиях неопределенности.

3. Разработана классификация бизнес-процессов, обеспечивающих основные направления перспективного развития предприятия.

4. Предложена типовая модель функционирования предприятия, которая позволяет формировать регламенты и формы обследования, что обеспечивает систему поддержки организационно-экономических решений.

5. Разработаны критерии и методы оценки организационно-экономических решений, позволяющие исследовать возможные альтернативы и принимать обоснованные стратегические решения.

6. Предложена и обоснована организационная модель формирования процедур стратегического управления, позволяющая осуществлять организационное проектирование и формировать требования к информационно-аналитической системе поддержки принятия решений и базам данных.

Практическая ценность работы. Разработанные в диссертации организационная система стратегического управления совершенствованием и развитием предприятия, система управления изменениями в условиях нестабильной рыночной среды, а также функциональные модели позволяют предприятию:

1. выбрать наиболее адекватную стратегию действий предприятия в условиях нестабильной внешней экономической среды;

2. реорганизовывать систему управления предприятием в соответствии с изменениями структуры внешних воздействий;

3. проводить оценку текущей ситуации на предприятии, и разрабатывать регламенты обследования его бизнес-процессов;

4. разрабатывать политику долгосрочного устойчивого развития предприятия;

5. осуществлять организационное проектирование эффективного развития производственной системы, создавать регламенты деятельности информационно-аналитической группы и обеспечивать ее взаимодействие с подразделениями и службами предприятия.

По теме диссертационной работы опубликовано 3 печатных работы.

Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы, включающего 112 наименований.

8. Результаты работы внедрены в АО НИИ Экономики, управления и организации производства, в учебном процессе в МГТУ им. Н. Э. Баумана, что позволило создать научно обоснованные методики и процедуры стратегического управления, улучшить деятельность соответствующих подразделений и повысить эффективность учебного процесса.

172 '.

170 ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

Наиболее эффективным путем совершенствования управленческой деятельности в современных условиях является использование преимуществ стратегического управления и внедрение соответствующих процедур разработки перспективных планов предприятия, обеспечения комплексной поддержки принятия стратегических решений в соответствии с особенностями предприятия и окружающей среды.

Исходя из поставленной цели разработать организационную систему стратегического управления совершенствованием и развитием предприятия, основанную на типизации базовых функций, классификации бизнес-процессов, формировании стратегий организационно-экономического развития и построении модели оценки и выбора стратегических решений в условий нестабильной инфраструктуры, в данной работе проведены исследования и получены следующие результаты.

1. Сформированы основные принципы построения системы стратегического управления, обеспечивающие долгосрочное и перспективное развитие предприятия в конкурентной среде.

2. Разработаны теоретические положения стратегического управления, способствующие совершенствованию и развитию организационно-экономической структуры предприятия, в максимальной степени учитывающие его особенности и воздействие внешней и внутренней среды.

3. Предложены критерии и разработана классификация бизнес-процессов совершенствования и развития предприятия для различных функциональных и структурных изменений в зависимости от характера и интенсивности внешних воздействий.

4. Предложена и обоснована типовая модель функционирования предприятия, позволяющая формировать регламенты и формы обследования, а также обеспечивать систему поддержки организационно-экономических решений.

5. Разработаны методы анализа и оценки стратегических решений, позволяющие на основе неформализованной и нечеткой информации провести анализ предлагаемых стратегий, снизить степень риска (снизить вероятность принятия ошибочных решений), повысить долгосрочную выживаемость предприятия ч и наметить пути и способы улучшения планов (стратегий).

6. Разработана организационная модель поддержки принятия стратегических решений, реализованная в соответствии с IDEF-методологией, позволяющая осуществлять организационное проектирование эффективного развития производственной системы, создавать регламенты деятельности информационно-аналитической группы и обеспечивать ее взаимодействие с подразделениями и службами предприятия.

7. Разработана прикладная программа, позволяющая проводить оценки организационно-экономических решений, моделировать и анализировать последствия их реализации.

Показать весь текст

Список литературы

  1. ГЛ., Челенков А. П. Конкурентные преимущества фирмы. — М.: ОАО «Типография „НОВОСТИ“, 2000. — 254 с.
  2. Т. Практический маркетинг/Пер. с англ. под ред. Ю. Н. Каптуревского. -СПб.: Питер, 1999. 399 с.
  3. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Табурчак П. П., Викуленко А. Е., Овчинникова Л. А. и др.: Уч. пособие для вузов/Под ред. П. П. Табурчака и др. Ростов н/Д: Феникс, 2002. — 348 с.
  4. И. Стратегическое управление. /Под ред. Л. И. Евенко. Пер. с англ. М.: Экономика, 1989.
  5. B.C., Емельянов А. А., Кукушкин А. А. Системный анализ в управлении. М.: Финансы и статистика, 2002. — 367 с.
  6. М.И., Шеремет А. Д. Теория экономического анализа: Учебник. -4-е изд., доп. и перераб. М.: Финансы и статистика, 1997. — 416 е., ил.
  7. Р., Дрейфус С. Прикладные задачи динамического программирования. -М.: Наука, 1965.- 458 с.
  8. Р., Заде Л. Принятие решений в расплывчатых условиях./©- кн. Вопросы анализа и процедуры принятия решений. М.: Мир, 1975.
  9. А., Бессонов В., Ивантер А. Бег по кругу//Оборудование: рынок, предложение, цены. 2002. — № 2. — С. 8.
  10. В., Хавранек П. М. Руководство по оценке эффективности инвестиций. -М.: „Интерэксперт“, „ИНФРА-М“, 1995. 528 с.
  11. Г., Шмидт С. Экономический анализ инвестиционных проектов. М.: ЮНИТИ, 1997.-631 с.
  12. Ю. В. Экономическая оценка качества и эффективности работы предприятия. М.: Изд-во стандартов, 1991. — 215 с.
  13. Бойетг Джозеф Г., Бойетг Джимми Т. Путеводитель по царству мудрости: лучшие идеи мастеров управления/Пер. с англ. М.: ЗАО „Олимп-Бизнес“, 2001.-416 с. с
  14. А., Конаховская В., Мясникова*, М. Оценка эффективности управления предприятаемУ/Топ-Manager. 2003. — № 5. — С. 19−24.
  15. Н.П. Моделирование сложных систем. М.: Наука, 1978. — 400 с.
  16. Г. Основы исследования операций. М.: Мир, Л 973 — т.2. — 488 с.
  17. С.В. Оценка бизнеса и инновации. М.: Информационно-издательский дом „Филинь“, 1997. — 336 с.
  18. Вендров А.М. CASE-технологии. Современные методы и средства проектирования информационных систем. М.: Финансы и статистика, 1998. -176 с.
  19. Е.С. Исследование операций: задачи, принципы, методология. М.: Наука, 1988. — 208 с.
  20. Вестник МакКинзи №№ 1−5 У/Интернет-ресурс сайта www.vestnikmckinsey.ru
  21. П.Л., Лифшиц В. Н., Смоляк С. А. Оценка эффективности инвестиционных проектов: Теория и практика: Учеб.-практ. пособие. М.: Дело, 2001. — 832 с.
  22. В.И. Управление проектами в России (Основные понятия, история, достижения, перспективы). М.: Алане, 1995.225 е., ил.
  23. Й., Ревентлоу П. Экономика фирмы: Учеб. /Пер. с датск. А. Н. Чекановскош, О. В. Рожденственскош. М.: Высш. шк., 1994. — 272 с.
  24. Л.Д. Преобразующий менеджмент: Лидерам реорганизаций и консультантам по управлению. Учебное пособие. М.: Дело, 1999. — 496 с.
  25. Е.П., Голубкова Е. Н., Секерин В. Д. Маркетинг: выбор лучшего решения. М.: Экономика, 1993. — 222 с.
  26. Л.А. Анализ системы управления организаций. Н. Новгород: Изд-во ННГУ, 2000.-222 с.
  27. П.Г., Петрова С. Н. и др. Риски в современном бизнесе. М.: „Алане“, 1994. — 200 с.
  28. А.Н., Домрачев С. А. Процессно-ориентированные методы анализа систем. Уч.-метод. пособие. М.: Изд-во РАГС. 1997. — 50 с.
  29. П. Эффективное управление: Пер. с англ. М.: ФАИР-ПРЕСС, 1998. -288 с.
  30. К. Введение в управленческий и производственный учет. — М.: Аудит, 1994.-560 с. .
  31. ЮЯ. Оценка бизнеса. М.: РИНКЦЭ, 2000. — 26 с.
  32. ЮЛ. Стоимостной подход как основа современного управления бизнесом/ДТроблемы теории и практики управления. 2002. — № 3. — С. 35−39.
  33. О.В. Формирование структур производственных систем. JL: Внешторгиздат, 1990. — 208 с.
  34. JI.A. Понятие лингвистической переменной и его применение к принятию приближенных решений. М.: Мир, 1976. -165 с.
  35. А. Смена источников роста//Оборудование: рынок, предложение, цены. 2002. — № 7. — С. 6−7.
  36. А.В., Максимцов М. М. Исследование систем управления: Учеб. пособие для вузов. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. — 157 с.
  37. Имитационное моделирование производственных систем / Под общ. ред. А. А. Вавилова.-М.-Берлин: Машиностроение Техника, 1983.-416 е., ил.
  38. Калянов Г. Н. CASE структурный системный анализ (автоматизация и применение). М.: „Лори“, 1996.
  39. Каплан Роберт С., Нортон Дейвид П. Сбалансированная система показателей. От стратегии к действию. М.: Олимп-Бизнес., 2003. — 304 с.
  40. У., Клиланд Д. Стратегическое планирование и хозяйственная политика. -М.: Прогресс, 1982. 325 с.
  41. Кини P. JL, Райфа X. Принятие решений при многих критериях: предпочтения и замещения. М.: Радио и связь, 1984. — 560 с.
  42. Т.А. Исследование систем управления: Учеб. пособие. СПб: СПГУВК, 2002. -132 с.
  43. Г. В. Бизнес-реинжиниринг. Системный подход в оценке эффективности управления фирмой.//Интернет-ресурс сайта http://www.qaap.ru.
  44. В.П. Стратегический менеджмент/Курс лекций//Интернет-ресурс сайта http://www.smanagement.ru.
  45. . Управление финансовой деятельностью предприятия. Проблемы, концепции и методы: Учебн. пособие. /Пер. с франц. под ред. проф. Я. В. Соколова. М.: Финансы, ЮНИТИ, 1997. — 576 с.
  46. В.Ф., Брагин В. В. Процессы управления организацией. Ярославль:
  47. Яртелеком», 2001.-, 416 с. л
  48. Э.М. Исследование систем управления. Уч. пособие. М.: «Дека», 2003.-333 с.
  49. . Ф. Основы маркетинга. Пер. с англ. /Общ. ред. и вступ. ст. Е. М. Пеньковой. М.: Прогресс, 1990. — 736 с.
  50. Т., Коллер Т., Муррин Дж. Стоимость компаний: оценка и управление. М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 1999. — 576 с.
  51. В.В., Чичкина В. Д. Методика оценки экономической эффективности качества технологических процессов. //Сборка в машиностроении.. 2004 — N 6. С. 52−54
  52. Н.Ю., Круглов М. И. Стратегический менеджмент: Учебник. М.: РДЛ, 2003. — 462 с.
  53. Д., Стоунхаус Дж., Хьюстон Б. Стратегический менеджмент: Учебник/Пер. с англ. Н. И. Алмазовой. М.: ООО «Издательство Проспект», 2003.-336 с.
  54. Ф.М. Мировой рынок: конъюнктура, цены и маркетинг. М.: Международные отношения, 1993. — 264 с.
  55. И.В., Косов В. В. Инвестиционный проект: методы подготовки и анализа. М.: Изд-во БЕК, 1996. — 304 с.
  56. Логистикоориентированное управление организационно-экономической устойчивостью промышленных предприятий в рыночной среде. / И. Н. Омельченко, А. А. Колобов, А. Ю. Ермаков, А. В. Киреев, Под ред. А. А. Колобова. М.: Изд-во МГТУ им. Н. Э. Баумана, 1996,204 с.
  57. Л.И. Экономико-математический словарь / Словарь современной экономической науки. Изд. 4-е, перераб. и доп. М.: Изд-во «ABF», 1996. — 704 с.
  58. Ю.А. Основы экономики и организации бизнеса. С.-П.: ГМП «Формика», 60,61,62,63,64,65,66,67,68,69,70,71,72,73,1992.-3.84 с.
  59. И.И., Шапиро В. Д. и др. Реструктуризация предприятий и компанийУИ.И. Мазур, В. Д. Шапиро и др. Справочное пособие/Под ред. И. И. Мазура. М.: Высшая школа, 2000. — 587 с.
  60. Маклаков С.В. BPwin и ERwin CASE-средства разработки информационных систем. М.: Диалог-МИФИ, 1999. — 256 с.
  61. Д., МакГоуэн К. Методология структурного анализа и проектирования: пер. с англ. М., 1993. -240 е., ил.
  62. Э., Тиксье Д. Материально-техническое обеспечение деятельности предприятия / Под ред. В. С. Загашвили. М.: Издательская группа «Прогресс», 1993.-160 с.
  63. М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М.: «Дело», 1993. -702 с.
  64. Г., Альстрэнд Б., Лэмпел Дж. Школы сгратегий./Пер. с англ. под ред.
  65. Ю.Н. Каптуревского. СПб: Изд-во «Питер», 2000. — 336 с.
  66. Г., Куинн Дж. Б., Гошал С. Стратегический процессУПер. с англ. подред. Ю. Н. Кагпуревского. СПб: Изд-во «Питер», 2001. — 688 с.
  67. Мир управления проектами. / пер с англ. под ред X. Решке, X. Шелле М.:
  68. СОВНЕТ/АЛАНС, 1994. 304 с.
  69. М.С. Исследование систем управления и системный анализ. Методические и прикладные аспекты: Уч. пособие. СПб Издательство СПбГУЭФ, 2002. — 116 с.
  70. Т. Машинные имитационные эксперименты с моделями экономических систем. -М.: Мир, 1975. 500 е., ил.
  71. К., Риддерстрале И. Бизнес в стиле фанк: капитал пляшет род дудку таланта. СПб.: Стокгольмская школа экономики в Санкт-Петербурге, 2001. -279 с.
  72. B.C., Ефремов В. А., Батъковский А. М., Хрусталев Е. Ю. Современная теория управления инвестиционными проектами. М.: Центральный Российский Дом Знаний, 1993.- 114с.
  73. Т. Принятие решений. Метод анализа иерархий: Пер. с англ. М.: Радио и связь, 1993. — 320 с.
  74. Т., Керне К. Аналитическое планирование. Организация систем: Пер. с англ. М.: Радио и связь, 1991. — 224 с.
  75. Семь нот менеджмента: Настольная книга руководителя/Бочкарев А., Кондратьев В., Краснова В. и др. 5-е изд., перераб. и доп. — М.: ЗАО «Журнал Эксперт», 2001. — 652 с.
  76. В.Б. Принятие стратегических решений в нечеткой обстановке. М.: ИНПРО-РЕС, 1995. — 228 с.
  77. М. Факторы стоимости. Руководство для менеджеров по выявлению рычагов создания стоимости./Пер. с англ. М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2000. -432 с.
  78. С. Профессиональные пессимисты//Эксперт. 2003. — № 18. — С. 116 117.
  79. С. Снова повезло//Эксперг. 2003. — № 7. — С. 82−83.
  80. Стратегическое управление организационно-экономической устойчивостью фирмы: Логистикоориентированное проектирование бизнеса / Под ред. Колобова А. А. М.: Изд-во МГТУ им. Н. Э. Баумана, 2001. — 600 с.
  81. Н.М. Методы обработки патентной информации при изучении тенденций развития техники. М., 1988. — 188 с.
  82. К. Ключевые показатели менеджмента. Как анализировать, сравнивать и контролировать данные, определяющие стоимость компании: Пер. с англ. 2-еизд. М.: Дело* 2001. — 360 с.
  83. Управление инновациями. Факторы успеха новых фирм. /Сост. и общ. ред. Н. М. Фонштейн. Пер. с англ. — М.: «Дело Лтд», 1995. — 224 с.
  84. Управление по результатам. / Пер. с финск. под ред Я. А. Лейманна. М.: Издательская группа «Прогресс», 1993.-320 с.
  85. РА. Стратегический маркетинг: Учебник. М.: ЗАО «Бизнес-школа"Интел-синтез», 2000. — 640 с.
  86. РА. Стратегический менеджмент: Учебник. М.: ЗАО «Бизнес-школа"Интел-синтез», 1998. — 416 с.
  87. Финансовый менеджмент. М.: CARANA Corporation — USAID — РЦП, 1997.
  88. П.А., Старовойтов М. К. Особенности оценки производственного и финансового потенциала промышленных предприятий//Интернет-ресурс сайта http://publish. cis2000.ru.
  89. Хан Д. Планирование и контроль: концепция контроллинга: Пер. с нем/Под ред. и с предисл. АА. Турчака М.: Финансы и статистика, 1997. — 800 с.
  90. Хейес-Рот Ф., Уотерман Д., Ленат Д. Построение экспертных систем. М.: Мир, 1987.-441 с.
  91. Э. Техника финансового анализа. / Пер. с англ. под ред. Л. П. Белых. -М.: Аудит, ЮНИТИ, 1996. 663 с.
  92. В. Акционерный капитал и группы, заинтересованные в успехе предприятияУ/Интернег-ресурс сайга http://www.ptpu.
  93. П. Сбалансированная система показателей как средство управления предприятием//Проблемы теории и практики управления, 2000. № 4. — С. 108 113.
  94. А.Д. Основы синтеза сложных систем. М.: Наука, 1982. -200 с.
  95. В.Н. Руководителю о принятии решений. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: ИНФРА-М, 1996. — 272 с.
  96. Ю1.Черемных С. В. и др. Структурный анализ систем: IDEF-технологии /С.В. Черемных, И. О. Семенов, B.C. Ручкин. М.: Финансы и статистика, 2001. -208 с.
  97. В.Д. Клиент на пике . рынка. Опыт реструктуризации торгово-сервисного предприятия в условиях неопределенности.
  98. Российское предпринимательство. 2004 — N 3. С. 68−70
  99. В.Д. и др. Управление проектами. М.: Высшая школа, 2001. — 875 с
  100. У., Александер Г., Бэйли Дж. Инвестиции: Пер. с англ. М.: ИНФРА-М, 1997.-1024 с.
  101. П. Корпоративное управление мода или осознанная необходимость?//Топ-Мапа§ ег. — 2003. — № 3. — С. 18−20.
  102. С.А., Кутанов А. Т. Технология проектирования архитектуры информационно-управляющих систем. М.: ИПУ, 1993.
  103. Davenport Т.Н. Business Innovation, Reengineering Work through Information Technology. Boston, Harvard Business School Press, 1993.
  104. Harmon P. Business Process reengineering with Objects Part 2 // Object-Oriented Strategies. — 1995. V. 5. — N1.
  105. Integrated Definition for Function Modeling (IDEF0). Standard. Computer Systems Laboratory. National Institute of Standards and Technology. Gaithersburg, Md. 20 899,1993
  106. Kenneth R. Andrews. The Concept of Corporate Strategy, Homewood, III: Dow Jones Irwin, 1980.
  107. Ohmae K. The mind of the strategist. New York, San Francisco, Hamburg, London, Madrid, Mexico, Tokyo, Toronto: McGraw-Hill, Inc., 1982. 288 p.
  108. Thompson A.A., Strickland A.J. Strategy formulation and implementation. Boston, USA: IRWIN. 1992.-448 p.
Заполнить форму текущей работой