Π”ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, курсовая, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°
ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² написании студСнчСских Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚

Π—Π°ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅. 
ЭкологичСскоС ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΈ воспитаниС ΠΌΠ»Π°Π΄ΡˆΠΈΡ… школьников ΠΏΡ€ΠΈ ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΈ курса "ΠžΠΊΡ€ΡƒΠΆΠ°ΡŽΡ‰ΠΈΠΉ ΠΌΠΈΡ€"

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

ΠžΠ±Ρ‰Π΅ΡΡ‚Π²ΠΎ находится ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π΄ Π»ΠΈΡ†ΠΎΠΌ Π³Π»ΠΎΠ±Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… экологичСских ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌ ΠΈ ΠΈΡ… Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ зависит: Π°) ΠΎΡ‚ ΠΎΠ±Π½ΠΎΠ²Π»Π΅Π½ΠΈΡ Π½Π°ΡƒΡ‡Π½ΠΎ-тСхничСской, инвСстиционной, структурно — производствСнной сфСры; ЭкологичСским воспитаниСм ΠΌΠ»Π°Π΄ΡˆΠΈΡ… школьников Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎ Π·Π°Π½ΠΈΠΌΠ°Ρ‚ΡŒΡΡ Π΅ΠΆΠ΅Π΄Π½Π΅Π²Π½ΠΎ, Π½Π° ΠΊΠ°ΠΆΠ΄ΠΎΠΌ ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠ΅, Π²ΠΎ Π²Π½Π΅ΠΊΠ»Π°ΡΡΠ½Ρ‹Ρ… занятиях, Π² Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Ρ… Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… мСроприятиях. Для эффСктивного осущСствлСния экологичСского воспитания… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

Π—Π°ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅. ЭкологичСскоС ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΈ воспитаниС ΠΌΠ»Π°Π΄ΡˆΠΈΡ… школьников ΠΏΡ€ΠΈ ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΈ курса "ΠžΠΊΡ€ΡƒΠΆΠ°ΡŽΡ‰ΠΈΠΉ ΠΌΠΈΡ€" (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

ЭкологичСскоС воспитаниС осущСствляСтся Π² ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ΅ комплСксного психолого-пСдагогичСского дСйствия Π½Π° Π»ΠΈΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠ°, ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΏΠΎΠ»Π°Π³Π°ΡŽΡ‰Π΅Π³ΠΎ взаимосвязанноС усвоСниС систСмы Π½Π°ΡƒΡ‡Π½Ρ‹Ρ… Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ, Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ цСнностных ΠΎΡ€ΠΈΠ΅Π½Ρ‚Π°Ρ†ΠΈΠΈ, практичСских ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΠΉ ΠΏΠΎ ΠΎΡ…Ρ€Π°Π½Π΅ ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Ρ‹, ТСлания ΠΈ Π²ΠΎΠ»ΠΈ для воплощСния ΠΊΠΎΠ½ΠΊΡ€Π΅Ρ‚Π½Ρ‹Ρ… экологичСски Π³Ρ€Π°ΠΌΠΎΡ‚Π½Ρ‹Ρ… ΠΈ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ Π²Π°ΠΆΠ½Ρ‹Ρ… поступков.

Подводя ΠΈΡ‚ΠΎΠ³ΠΈ нашСй Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹, ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ ΡΠ΄Π΅Π»Π°Ρ‚ΡŒ ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ Π²Ρ‹Π²ΠΎΠ΄Ρ‹:

  • 1. ΠžΠ±Ρ‰Π΅ΡΡ‚Π²ΠΎ находится ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π΄ Π»ΠΈΡ†ΠΎΠΌ Π³Π»ΠΎΠ±Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… экологичСских ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌ ΠΈ ΠΈΡ… Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ зависит:
    • Π°) ΠΎΡ‚ ΠΎΠ±Π½ΠΎΠ²Π»Π΅Π½ΠΈΡ Π½Π°ΡƒΡ‡Π½ΠΎ-тСхничСской, инвСстиционной, структурно — производствСнной сфСры;
    • Π±) ΠΎΡ‚ Ρ„ормирования Π΄ΡƒΡ…ΠΎΠ²Π½ΠΎ-нравствСнной экологичСской ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Ρ‹ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ с Ρ†Π΅Π»ΡŒΡŽ воспитания всСстороннС Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΎΠΉ личности, которая осознаСт Ρ†Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Π½Ρ‹Ρ… рСсурсов ΠΈ ΠΈΡ… ΡΠΎΡ…ранСния для Π½Ρ‹Π½Π΅ΡˆΠ½ΠΈΡ… ΠΈ Π±ΡƒΠ΄ΡƒΡ‰ΠΈΡ… ΠΏΠΎΠΊΠΎΠ»Π΅Π½ΠΈΠΉ людСй.
    • Π²) ЭкологичСски грамотная Π»ΠΈΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π² Π½Π°ΡΡ‚оящСС врСмя являСтся ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ Π·Π°ΠΊΠ°Π·ΠΎΠΌ общСства ΠΊ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡŽ. ВоспитаниС эколог8ичСски ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ° всСгда Π»ΡƒΡ‡ΡˆΠ΅ Π½Π°Ρ‡ΠΈΠ½Π°Ρ‚ΡŒ с Ρ€Π°Π½Π½Π΅Π³ΠΎ возраста, Ρ‚ΠΎΠ³Π΄Π° со Π²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π΅ΠΌ ΠΏΡ€ΠΈΠΎΠ±Ρ€Π΅Ρ‚Π΅Π½Π½Ρ‹Π΅ знания прСвратятся Π² ΡƒΠ±Π΅ΠΆΠ΄Π΅Π½ΠΈΡ.
  • 2. ΠŸΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠΎΠΉ экологичСского воспитания люди стали Π·Π°Π½ΠΈΠΌΠ°Ρ‚ΡŒΡΡ Π΅Ρ‰Π΅ Π² XVII Π²Π΅ΠΊΠ΅. Но Π² Π½Π°ΡˆΠ΅ врСмя данная ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ° стала Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ Π°ΠΊΡ‚ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Π² ΡΠ²ΡΠ·ΠΈ с Π½Π°Π΄Π²ΠΈΠ³Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠΌΡΡ экологичСским кризисом. Π‘ΠΎΠ²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½Ρ‹Π΅ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈ ΠΈ ΡƒΡ‡Π΅Π½Ρ‹Π΅ постоянно ΡΠΎΠ²Π΅Ρ€ΡˆΠ΅Π½ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‚ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Ρ‹ ΠΈ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡ‹ экологичСского образования с Ρ†Π΅Π»ΡŒΡŽ обСспСчСния «ΡƒΡΡ‚ΠΎΠΉΡ‡ΠΈΠ²ΠΎΠ³ΠΎ развития» общСства.
  • 4. Π•ΡΡ‚ΡŒ Π³Π»Π°Π²Π½Ρ‹Π΅ ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»Π° повСдСния Π² ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Π΅, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ ΠΌΠΎΠ³ΡƒΡ‚ ΡƒΡΠ²ΠΎΠΈΡ‚ΡŒ учащиСся Π½Π°Ρ‡Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… классах. НСльзя Π½Π°Π²ΡΠ·Ρ‹Π²Π°Ρ‚ΡŒ дСтям эти ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»Π°, Π½ΡƒΠΆΠ½Π° цСлСнаправлСнная, продуманная Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π° для Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ, Ρ‡Ρ‚ΠΎΠ± знания ΠΏΠ΅Ρ€Π΅ΡˆΠ»ΠΈ Π² ΡƒΠ±Π΅ΠΆΠ΄Π΅Π½ΠΈΡ. Π›Π΅Π³ΠΊΠΎ ΠΈ Ρ ΡƒΠ΄ΠΎΠ²ΠΎΠ»ΡŒΡΡ‚Π²ΠΈΠ΅ΠΌ ΠΈΠ΄Π΅Ρ‚ усвоСниС этих ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ».
  • 5. Вопросами экологичСского воспитания ΠΈ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡ ΠΌΠ»Π°Π΄ΡˆΠΈΡ… школьников Π·Π°Π½ΠΈΠΌΠ°ΡŽΡ‚ΡΡ ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΈΠ΅ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈ соврСмСнности.
  • 7. ЭкологичСским воспитаниСм ΠΌΠ»Π°Π΄ΡˆΠΈΡ… школьников Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎ Π·Π°Π½ΠΈΠΌΠ°Ρ‚ΡŒΡΡ Π΅ΠΆΠ΅Π΄Π½Π΅Π²Π½ΠΎ, Π½Π° ΠΊΠ°ΠΆΠ΄ΠΎΠΌ ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠ΅, Π²ΠΎ Π²Π½Π΅ΠΊΠ»Π°ΡΡΠ½Ρ‹Ρ… занятиях, Π² Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Ρ… Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… мСроприятиях.
  • 8. ΠžΠ³Ρ€ΠΎΠΌΠ½ΡƒΡŽ Ρ€ΠΎΠ»ΡŒ Π² Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΈ экологичСской ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Ρ‹ ΠΈΠ³Ρ€Π°ΡŽΡ‚ Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Π΅ Π²ΠΈΠ΄Ρ‹ экскурсий ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄ΠΎΠΎΡ…ранная Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ учащихся. Под руководством учитСля школьники ΠΎΡΠ²Π°ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‚ Π°Π·Ρ‹ практичСских дСйствий, Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… Π½Π° ΠΎΡ…Ρ€Π°Π½Ρƒ ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Ρ‹ ΠΈ Ρ€Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ использованиС ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Π½Ρ‹Ρ… рСсурсов. Богласно ΠΈΡ… ΠΏΡΠΈΡ…ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΎ-возрастным особСнностям.

Π’Ρ‹Π²ΠΎΠ΄:

БистСма Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ ΠΏΠΎ ΡΠΊΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΎΠΌΡƒ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Π½ΠΈΡŽ ΠΌΠ»Π°Π΄ΡˆΠΈΡ… школьников ΠΏΡ€ΠΈΠ²Π΅Π»Π° ΠΊ ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠΌ Π²Ρ‹Π²ΠΎΠ΄Π°ΠΌ:

  • 1. ЭкологичСскоС воспитаниС школьников — ΠΏΡ€ΠΈΠΎΡ€ΠΈΡ‚Π΅Ρ‚Π½ΠΎΠ΅ Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π² Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π΅ ΡˆΠΊΠΎΠ»Ρ‹ — Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½ΠΎ ΠΎΡΡƒΡ‰Π΅ΡΡ‚Π²Π»ΡΡ‚ΡŒΡΡ с ΡƒΡ‡Ρ‘Ρ‚ΠΎΠΌ возрастных особСнностСй;
  • 2. ЭкологичСскоС воспитаниС ΠΏΠΎ ΡΠ²ΠΎΠ΅ΠΌΡƒ ΡΠΎΠ΄Π΅Ρ€ΠΆΠ°Π½ΠΈΡŽ ΡˆΠΈΡ€Π΅, Ρ‡Π΅ΠΌ ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄ΠΎΠΎΡ…Ρ€Π°Π½ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Π°Ρ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°. Оно строится Π½Π° ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠΈ Π΄Π΅Ρ‚ΡŒΠΌΠΈ: — связСй ΠΌΠ΅ΠΆΠ΄Ρƒ растСниями ΠΈ ΠΆΠΈΠ²ΠΎΡ‚Π½Ρ‹ΠΌΠΈ с Π½Π΅ΠΆΠΈΠ²ΠΎΠΉ ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄ΠΎΠΉ, сущности ΠΆΠΈΠ²ΠΎΠ³ΠΎ, — ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΎΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΈΠ΅ растСний ΠΈ ΠΆΠΈΠ²ΠΎΡ‚Π½Ρ‹Ρ… ΠΈ Π²Ρ‹Π΄Π΅Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π³ΠΎ Π² ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Ρ‘Π½Π½Ρ‹Ρ… Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΠ°Ρ…, — явлСния приспособлСнности;
  • 3. Для эффСктивного осущСствлСния экологичСского воспитания Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎ ΠΈΠΌΠ΅Ρ‚ΡŒ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Ρ‘Π½Π½Ρ‹Π΅ условия, ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Π½Π°ΠΈΠ±ΠΎΠ»Π΅Π΅ эффСктивныС Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡ‹ ΠΈ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Ρ‹;
  • 4. ΠŸΡ€ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠΈ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ ΠΏΠΎ ΡΠΊΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΎΠΌΡƒ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Π½ΠΈΡŽ Ρƒ ΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΈΠΊΠΎΠ² Π½Π΅ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ ΠΏΠΎΠ²Ρ‹ΡˆΠ°Π΅Ρ‚ΡΡ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π΅Π½ΡŒ экологичСских Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ, Π½ΠΎ ΠΈ Π² Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ стСпСни мСняСтся мотивация поступков Π² ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Π΅, Π° Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ интСрСсы учащихся;

Π Π°Π±ΠΎΡ‚Π° ΠΏΠΎ ΡΠΊΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΎΠΌΡƒ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Π½ΠΈΡŽ способствуСт Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΌΡƒ ΠΏΠΎΠ²Ρ‹ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡŽ экологичСской ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Ρ‹ учащихся.

ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ