Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Методические аспекты стратегического управления на предприятиях парфюмерно-косметической промышленности

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В условиях становления рыночной экономики научно обоснованное формирование концепции развития предприятий на перспективу становится особенно актуальным ввиду недостаточной проработанности теоретико-методической базы стратегического управления применительно к сегодняшним условиям хозяйствования предприятий и к конкретным сферам их деятельности. К тому же общие концепции стратегического управления… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Формирование теоретических основ концепцийтегиче- 8 ского управления на предприятии
    • 1. 1. Концепция формулирования целей и стратегий управления на 8 предприятиях
    • 1. 2. Стратегические ориентиры среды предприятия в аспекте выбора оп- 27 тимальных стратегий
    • 1. 3. Совершенствование процесса управления на основе сегментирования 38 рынка
  • Глава 2. Предприятия парфюмерно-косметической промышленности 52 как объект стратегического управления
    • 2. 1. Диагностика состояния, тенденций и перспектив развития парфю- 52 мерно-косметической промышленности
    • 2. 2. Приоритетные стратегические направления развития по запросам 71 потребителей и задачам производителей на парфюмерно-косметических предприятиях
    • 2. 3. Оценка стратегий целевого ассортимента на парфюмерно- 82 косметических предприятиях
  • Глава 3. Разработка методических подходов к стратегическому выбору 109 аспектов деятельности на предприятиях парфюмерно-косметической промышленности
    • 3. 1. Методика разработки матрицы стратегического развития 109 предприятий парфюмерно-косметической промышленности
    • 3. 2. Обоснование направлений по формированию концепции перспективы экономического развития парфюмерно-косметического предприятия
    • 3. 3. Разработка методического инструментария к анализу процесса оценки карты рынка

Методические аспекты стратегического управления на предприятиях парфюмерно-косметической промышленности (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

В условиях становления рыночной экономики научно обоснованное формирование концепции развития предприятий на перспективу становится особенно актуальным ввиду недостаточной проработанности теоретико-методической базы стратегического управления применительно к сегодняшним условиям хозяйствования предприятий и к конкретным сферам их деятельности. К тому же общие концепции стратегического управления слабо адаптированы относительно самого процесса разработки стратегического действия.

В связи с этим, акцентирование внимания на детальной проработке теоретических и практических аспектов стратегического управления, учитывающих специфику функционирования конкретного объекта, позволит значительно повысить уровень стратегических разработок в отдельных сферах их применения.

Необходимость в стабилизации функционирования и обосновании концепции развития на ближайшую перспективу испытывают предприятия парфюмерно-косметической промышленности, в связи с чем требуется укрепление теоретической базы и методическая разработка отдельных положений стратегического менеджмента, обеспечивающих улучшение их деятельности.

Целью диссертационной работы является разработка методических аспектов стратегического управления на предприятиях парфюмерно-косметической промышленности.

Для достижения поставленной цели решены следующие задачи:

• уточнен понятийный аппарат в стратегических направлениях экономического развития и управления на предприятиях;

• установлены взаимосвязи по основам структуры и содержания менеджмента в процессах стратегической деятельности предприятия;

• диагностированы состояние, временные рамки для внедрения инициатив по ожидаемым результатам и ориентация предприятий парфюмерно-косметической промышленности на анализ и приоритетные цели в перспективе их развития;

• выявлены возможности реализации стратегий по целевым установкам и развитие их на предприятиях парфюмерно-косметической промышленности;

• изучены известные методические подходы к формированию стратегической основы управления в бизнес-стратегиях на парфюмерно-косметическом предприятии;

Объект исследования — предприятия парфюмерно-косметической промышленности.

Предмет исследования — процесс управления деятельностью предприятия, а также совокупность методических и практических проблем, связанных с разработкой стратегических направлений применительно к предприятиям парфюмерно-косметической промышленности.

Теоретической и методологической основой диссертационной работы являются труды отечественных и зарубежных ученых-экономистов, специалистов по проблемам развития рыночной экономики, теории и практики стратегического планирования.

Информационную основу диссертации составили материалы Росстата РФ, материалы статотчетности предприятий парфюмерно-косметической промышленности РФ, а также сведения, содержащиеся в научных публикациях по исследуемой проблеме.

В процессе исследования использовались методы логического и экономического анализа, приемы экономико-математического моделирования, систематизации, статистической обработки данных, структурирования, сопоставления.

Научная новизна работы заключается в следующем:

• Уточнен понятийный аппарат стратегического управления деятельностью предприятия с учетом анализа его классических концепций. В отличие от известных в экономической литературе авторская трактовка «бизнес» с акцентом терминов на будущее для рыночных моделей расчета позволяет полнее учитывать сущность целенаправленного развития предприятия.

• Уточнена взаимосвязь операций и процессов по содержанию позиций управления в стратегических установках развития предприятий, позволяющих выделить закономерности и правила хозяйственной политики в многогранных ориентирах рыночных отношений.

• Предложена методика разработки матрицы в поддержку курса стратегического развития предприятия парфюмерно-косметической промышленности, установлены преимущества бизнес-позиций по факторной оценке их привлекательности и выживаемости в условиях конкуренции.

• Обоснованы методические направления к принятию решений по формированию стратегических управленческих основ в операциях и процессах, позволяющих выразить концепцию перспективы и реализации последующей стратегической линии развития парфюмерно-косметического предприятия.

• Предложен методический инструментарий к анализу процесса по оценке карты рынка и привлечения его к расчетам парфюмерно-косметического предприятия, что позволит обоснованно формировать концепцию его развития на заданную перспективу.

Практическая значимость результатов диссертационного исследования заключается в возможности их научно-практического применения в области стратегического управления на предприятиях парфюмерно-косметической промышленности.

Предлагаемые подходы к разработкам выбора стратегий и принятия по ним решений управленческого характера, используются на участках отделов и служб ОАО КО «Свобода» для формирования концепций развития предприятия на перспективу и укрепление его конкурентных позиций на внутреннем и внешнем рынках, а также в дальнейших научных исследованиях по данной проблеме.

Апробация работы. Основные положения диссертационного исследования докладывались:

• на научно-практической конференции «Теоретические и практические аспекты экономики, менеджмента и маркетинга в отраслях АПК» (Москва, МГУПП, 2004);

• на всероссийской научно-технической конференции — выставке «Высокоэффективные пищевые технологии, методы и средства для их реализации» (Москва, МГУПП, 2004);

• на научно-практической конференции «Актуальные проблемы экономики, менеджмента и маркетинга в отраслях АПК» (Москва, МГУПП, 2005).

Отдельные разработки диссертационной работы используются в учебном процессе МГУПП при чтении лекций по дисциплинам «Учет затрат, калькулирование и бюджетирование», «Бухгалтерский управленческий учет на пищевых предприятиях».

Результаты диссертационной работы используются на ОАО КО «СВОБОДА» при разработках подходов к принятию стратегических решений.

Выводы и предложения.

Проведенное автором исследования позволили выразить собственное мнение на концепцию стратегического управления и рассмотреть его применительно к предприятиям парфюмерно-косметической промышленности. В результате сформулированы следующие выводы и предложения.

1. Формирование теоретических основ концепции в системе стратегического управления направлено на выделение целей, анализ задач, составляющих конкурентную основу менеджмента и по проработке понятийного аппарата с выделением в нем корпоративного уровня, как общего направления по укреплению конкурентной позиции предприятия. Вместе с тем обусловлена необходимость, обоснования согласованного содержания позиций по бизнес-стратегии.

2. Согласно позиции автора, стратегическое управление — это процесс принятия и реализации стратегий, под которыми понимаются управленческие решения с отличительными отраслевыми свойствами, направленными на устойчивую стабилизацию состояния предприятия.

3. Автором уточнена трактовка терминологии бизнеса по направлениям: «Бизнес сегодня», «Бизнес завтра» и «Программа развития предприятия».

4. Многогранность процесса стратегического управления отражает позиции, определяющие порядок действий в процедурах и правилах. Автором уточнены конкретные ситуации, предусматривающие настройку структуры предприятия и системы управления: на подготовку делового расписания, на правовое обеспечение деятельности предприятия и организацию управления как предприятия в целом, так и с персоналом.

5. Диагностика состояния, тенденций и перспектив развития парфюмерно-косметической промышленности показала спад рентабельности производства при наличии выраженных предпосылок к стабилизации.

6. На основе диагностики состояния, тенденций и перспектив развития парфюмерно-косметической промышленности были установлены приоритетные стратегические направления развития парфюмерно-косметического предприятия на перспективу, в основе которых положены рекомендации автора на усиление методической стороны вопросов в разработках.

7. Методика разработки матрицы пофакторной оценки бизнес-позиции обосновывалась автором с позиций экспертной оценки ее в баллах и расчетных весовых коэффициентов по методике Губбса в соответствии с требованиями по оценке факторов.

8. Обоснование стратегических управленческих основ по отдельным элементам функциональной стратегии является детальным описанием каждой из них. Автор уточнил структуру их содержания, разделив ее на две позиции: описания и действия, считая, что такое разделение способствует формированию мероприятий по поддержанию перспективной линии развития предприятия.

9. Предложенные автором методические разработки направлены на привлечение их результатов к стратегическому инструментарию по формированию стратегий экономического развития парфюмерно-косметической промышленности в перспективе.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Д.А. Стратегическое рыночное управление/ Пер. с англ, под / ред. Ю. Н. Каптуревского. Спб.: Питер, 2002.
  2. А. С. Об инновациях и организации труда // Пищевая промышленность. -2000.-№ 10.
  3. М.С. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: Учебно-практическое пособие. 2-е изд., испр. — М.: Издательство «Дело и Сервис», 2000.
  4. И. Информационное поле предприятия// Финансовая газета. -2001. -№ 45(517).
  5. Г. Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика. М.: Центр экономики и маркетинга, 1996.
  6. Р. Расчет экономической устойчивости коммерческих организаций/ Р. Акбашев, А. Мищенко// Маркетинг. — 2002. — № 4.
  7. Р.З. Совершенствование структуры, функций и экономических взаимоотношений управленческих подраз делений предприятий при разных формах хозяйствования: Учебное пособие/ Р. З. Акбердин, А .Я. Кибанов. М.: ГАУ, 1993.
  8. А.А. Маркетинговые принципы ассортимента продукции//Маркетинг и маркетинговые исследования в России. 2001. — № 6.
  9. М.М. Планирование деятельности фирмы: Учебно-методическое пособие. — М: Финансы и статистика, 1997.
  10. П. А., Масленникова О. А. Государственное регулирование инновационной деятельности в АПК // Техника в сельском хозяйстве. -1994. № 5.
  11. В. Интеллектуальная модель управления в бизнесе (опыт компании)//Проблемы теории и практики управления. 2001. — № 3
  12. И. Стратегическое управление. М.: Экономика, 1998.
  13. АПК России: Приоритеты развития инновационных процессов в условиях рыночной экономики (теория, методология, практика) М.: Колос, 1994.
  14. Арсланов 3., Лившиц В. Методы оценки эффективности инвестиционных проектов. Инвестиции в России. 1995. — № 1,3−5
  15. В.Г. Финансовый анализ/ В. Г. Артеменко, М. В. Беллендир: Учебное пособие. М.: Изд-во «ДИС», 1997.
  16. В.М. Проектированиие производственного потенциала (теоретические аспекты). Ленинград.: Издательство «ЛГУ», 1994.
  17. Д. Экономический анализ финансового положения предпря-тия/Д. Астринский, В. Наноян// Экономист. 2000. № 12.
  18. С. Капитальные вложения промышленных предприятий // Вопросы экономики. 1998. — № 8
  19. Балабанов И. Т Анализ и планирование финансов хозяйствующего субъекта -М.:Финансы и статистика, 1998.
  20. БариновВ.А. Развитие организации в конкурентной среде/ В. А. Баринов, А.В. Синельников// Менеджмент в России и за рубежом. -2000. № 6.
  21. Л.Е. Прогнозирование и планирование в условиях рынка. Учебное пособие. — М.:ИНФРА-М, 2001.
  22. А. Повышение роли экономических методов управления// Экономист. -2002.-№ 4.
  23. Е.А., Оптимизация товарного ассортимента// Маркетинг и маркетинговые исследования в России. 2002. — № 4.
  24. Д. Ф., Штайнхоф Д. Основы управления малым бизнесом: Пер. с нем. М.: Бином, 1997.
  25. В., Харванек П. Руководство по оценке эффективности инвестиций: Инфра. -М. 1995.
  26. Бизнес-диагностика промышленных предприятий/Е.А. Соломенникова, Н. П. Балдина, Г. В. Гребэк и др. Новосибирск: НГУ, 19/96.
  27. Бизнес-план. Методические материалы/ Под ред. проф. Р. Г. Маниловского, 2-е изд. — М.: Финансы и статистика. 1996.
  28. И.А. Управление прибылью. 2-е изд., расш. и доп. К.: Ника-Центр, 1. Эльга, 2002.
  29. М. Экономическая мысль в ретроспективе: Пер. с англ. М.: Дело Лтд.-1994.
  30. А. О. Шапкин И.Н. Малое предпринимательство: Теория и практика: Учебник. М.: Издательско — Торговая корпорация Дашков и К, 2003.
  31. А.Н. Основы экономического анализа хозяйствующего субъекта. -М.: Финансы и статистика, 2000.
  32. А.Н. Система управления развитием предприятия (СУРП). -М.: Финансы и статистика. 2001.
  33. А. П., Андреев П. А., Масленникова О. А. и др. АПК России: приоритеты развития инновационных процессов в условиях рыночной экономики (теория, методология, практика) / Под. ред. чл.-корр. Россель-хозакадемии АН Богатырева—М: Колос, 1994.
  34. Е. Н., Масленникова О. А. Проблемы инвестиционного проектирования пищевой промышленности // Пищевая промышленность. -2000. № 9.
  35. М. Анализ экономической эффективности капиталовложений: Пер. с англ. -М.: ИНФРА-М, 1996
  36. Е. и др. Экономическая безопасность // Вопросы экономики. 1994. № 12.
  37. Вил Р. В., Палий В. Ф. Управленческий учет.— М., 1997.
  38. В.А. Организация стратегического управления на предприятии. -М.: Центр экономики и маркетинга, 1996.
  39. О.С. Менеджмент: Учебник/ О. С. Виханский, А. И. Наумов 3-е изд. — М.: Гардарика, 2002.
  40. О.С. Стратегическое управление. Издание 2-е, перераб. и доп. М.: Гардарика, 2000.
  41. В.М. Основы предпринимательской деятельности. — М.: Финансы и статистика, 1996.
  42. А. Устойчивое развитие предприятия, как стратегическая цель маркетинга/ А. Воронов, С. Рубанов// Маркетинг. 2002. — № 3.
  43. А. Концепция финансово-экономического мониторинга// Консультант директора. 2001. — № 5 (137). № 6 (138).
  44. О. В. Организация управленческого учета в компании // Эпиграф. 2001. № 46.
  45. И.Н. Менеджмент: Учебник. 3-е изд. — М.: ЮНИТИ, 1997.
  46. В.Н. К вопросу о стимулировании экономического развития// Финансы. -2001.- № 2.
  47. С. Управление развитием фактор устойчивого экономического роста// Проблемы теории и практики управления. — 1999. — № 4.
  48. В.В. Разработка управленческого решения. Прогнозирование-планирование. Теория проектирования экспериментов/В.В. Глущенко, И. И. Глущенко. Железнодорожный, Московской обл.: 000 НПУ «Крылья», 2000.
  49. М.А. Менеджмент и устойчивый экономический рост//Проблемы теории и практики управления. -2001. № 4.
  50. Е.П. Маркетинг: выбор лучшего решения/ Е. П. Голубков, Е.Н. Го-лубкова, В. Д. Секерин. М.: Экономика, 1993.
  51. А.Т. Управленческий учет: Учебное пособие М.: ООО «ТК Велби», 2003.
  52. В.Д. Маркетинг в пищевой промышленности и торговле. М.: ДеЛиПринт, 2001.
  53. В. Информационные технологии для менеджеров. М.:Финансы и статистика, 2001.
  54. С.Е. Экономическая стратегия фирмы. -М.: Финансы, 1998.
  55. Ф.Ж. Преобразование организации/ Ф. Ж. Гуйяр, Д.Н. Келли/ Пер. с англ. М.: Дело, 2000.
  56. СЛ. Оценка привлекательности стратегических зон хозяйствования для малых предприятий с учетом региональных условий хозяйствования// Менеджмент в России и за рубежом. 2001. — № 3.
  57. И.Б. Адаптация промышленной фирмы: тория и практика. М.: -ВШЭ, 1997.
  58. И.П., Сергеева ИД. Производственный потенциал как материальная база предприятия в системе рыночных отношений: Учебное пособие: М.: МГИУД, 1997.
  59. Демографический ежегодник России: Стат. сб. Госкомстат России. М., 2002.
  60. К. Шанк, Виджей Говиндараджан. Стратегическое управление затратами / Пер. с англ. СПб.: ЗАО «БизнесМикро, 1999.
  61. А. Закономерности экономического развития// Экономист. -2001. № 11.
  62. В. Р. Затраты производства: Формирование и анализ: учеб, пособие. Новосибирск: Новосиб. Гос. Акад. экономики и управления, 1998.
  63. Ю. Ю. Эффективность использования производст венного потенциала. Киев.: Знание, 1998.
  64. Р.И. Оценка финансового состояния предприятия/ Р. И. Дронов, А. И. Резник, Я.М. Бунина// Финансы. 2001. — № 4.
  65. П. Практика менеджмента. М.: Изд. Дом «Вильяме». 2000.
  66. П. Рынок: как выйти в лидеры. Практика и принципы/ Пер. С англ. — М.: 1992.
  67. П. Эффективное управление. Экономические задачи и оптимальные решения/ Пер. с англ. М. Котельниковой. М.: ФАИР-ПРЕСС, 2001.
  68. К. Учет затрат методом «стандарт-костс» / Пер. с англ.- Под. ред. Н. Д. Эриашвили. М.: Аудит, ЮНИТИ, 1998.
  69. А.П., Комаров В. Ф. Структурные преобразования промышленного предприятия. Новосибирск: НГУ, 2001.
  70. А.П., Комаров В. Ф. Бюджетное управление предприятием. Москва: Дело, 2003.
  71. И.И. Подходы к оценке конкурентоспособности товарной продукциина региональных продовольственных рынках// Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий. -1999. № 12.
  72. Д.А. Оценка влияния инфляции на финансовые результаты деятельности коммерческой организации// Аудитор. 2002. — № 2.
  73. В. Предприятие (фирма) в условиях рынка/ В. Золотов, Н. Федорова// Консультант директора. 1999. — № 19 (103).
  74. И.У. Метод расчета интегральной конкурентоспособности промышленных, торговых и финансовых предприятий/ И. У. Зулькарнаев, JI.P. Ильясова// Маркетинг в России и за рубежом. 2001.- № 4.
  75. Д.Е. Анализ безубыточности в маркетинговой деятельности предприятия// Маркетинг в России и за рубежом. 2000. — № 1.
  76. М. Организация как открытая система// Менеджмент сегодня. -2002. № 1.
  77. В. Б. Управленческий учет: Сборник задач и примеров.- Казань, 1999.
  78. В. Б. Управленческий учет: Сборник задач и примеров.- Казань, 1999.
  79. А., Картышев С., Постникова А. Стратегическое планирование и анализ эффективности инвестиций. М.: ИИД «Филинъ», 1997.
  80. Инвестиционное проектирование: практическое руководство по экономическому обоснованию инвестиционных проектов / Под ред. С. И. Шумилина. М.: Финстагин-форм, 1999.
  81. . Деловая стратегия: концепция, содержание, символы. -М.: Экономика, 1991.
  82. Р. М. Управление риском на производственном предприятии. -М.: ЦЭ-МИРАН, 1996.
  83. Р. М. Факторы риска в деятельности производственного предприятия. -М.:ЦЭМИ РАН.- 1996.
  84. Г. Б. Предприятие упущенное звено в цепи институциональных преобразований в России//проблемы теории и практики управления. 2001. — № 2.
  85. Г. Б. Предприятие как фактор институциональной стабильно-сти.//Проблемы теории и практики управления. 2002. — № 4.
  86. Г. Б., Тамбовцев B.JL, Качалов P.M. Предприятия в нестабильной экономической среде: риски, стратегия, безопасность. М.: Экономика, 1997.
  87. Н. Что нужно делать и как. Взаимосвязь управленческого учета и налогового планирования // Бухгалтерское приложение к газете «Экономика ижизнь». 2000. № 43.
  88. А.И. Маркетинговый анализ/А.И. Ковалев, В. В. Войленко. -М.: Центр экономики и маркетинга, 2000.
  89. В.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия/ В. В. Ковалев, О. Н. Волкова. М.: ПБОЮЛ Захаров М. А., 2001.
  90. В.В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности. М.: Финансы и статистика, 1996.
  91. М. А. Инвестиции в АПК. Пример из российской практики // Пищевая промышленность. 2000. — № 3 — 5
  92. О.П. Стратегическое поведение: от разработки до реализации/ О. П. Коробейников, В. Ю. Колосов, А.А. Трифилова//Менеджмент в Росси и за рубежом. 2001. — № 3.
  93. С. А. Управление затратами: учебное пособие. СПб.: Питер, 2001.
  94. A.M. Конкурентоспособность предприятия: под ходы к обеспечению, критерии, методы оценки/ A.M. Кротков, Ю.Я. Еленева// Маркетинг в России и за рубежом.-2001.-№ 6(26).
  95. А. Прогнозирование результатов деятельности предприятий// Консультант директора. 2000. — № 15 (123).
  96. Т. Управляемая конкурентоспособность: как ее добиться/ Т. Куприянова, В. Растимешин//Консультант директора. 2001. — № 22 (154).
  97. В.Г., Дроздова Т. Г., Кустарев В. П. и др. Управление затратами на предприятии. Учебное пособие 2-е изд., перераб. и доп. Санкт-Петербург, Изд. дом «Бизнес-пресса», 2003.
  98. В. Проектный анализ: методология, принятая во всемирном банке// Экономика и математические методы 1994.- № 3.
  99. И.В., Косов В. В. Инвестиционный проект методы подготовки и анализа- Учебное справочное пособие. —М.: Бэк, 1996.
  100. .Г. Разработка управленческого решения: Учебник. 2-е изд. -М.: Дело, 2000.
  101. А. А., Мухина А. А. Малый бизнес России в цифрах. М.: РАН, 1996.
  102. М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы Менеджмента. Пер. с англ./ Общ. Ред. и вступ. ст. Л. И. Евенко. М. М: Дело, 1995.
  103. А. И., Игнатьев А. М., Крутик А. Б. Малый бизнес: экономика, организация, финансы / А. И. Муравьев, А. Б. Крутик- / учебн. пособие для вузов. 2-е издание, перераб. и доп. СПб.: «Издат. дом «Бизнес-пресса», 1999.
  104. Л.Н. Инновационная деятельность как проектного финансирования: Учебно-справочное пособие. — М.: Финансовая академия при Правительстве РФ, 1995.
  105. У. Методы организации производства. Японский и американский подходы. М.: 1994.
  106. В. Значение интеграции рыночного и ресурсного подходов для стратегического управления предприятием// Проблемы теории и практики управления. 2001. — № 4.
  107. Г. Конкурентоспособность предприятия как объект управления// Консультант директора. -2001.- № 20 (152).
  108. В. Ф. Комментарии к международным стандартам финансовой отчетности.— М., 1999.
  109. В. Ф., Палий В. В. Финансовый учет: Учеб. По собие.- М., 2001.
  110. В. Ф. Современный бухгалтерский учет.— М., 2003.
  111. А.С. Бизнес-план. Анализ, методика, практи- ка. — М.: Ось-89, 1996.
  112. Н. Стратегия экономической работы// Экономика и жизнь, — 2002. -№ 32.
  113. С. Возможности устойчивого развития/С. Пилиев, Э. Цховребов// Экономист. 2001. — № 4.
  114. В.М. Сборник бизнес-планов. М.: Финансы и Статистика. 1997.
  115. Потапов JL Финансовый механизм саморазвития региона // Экономист. -1999.-№ 6.
  116. Д. Реакция предприятия на кризисные со стояния внешней среды// Содействие. 2000. — № 1.
  117. Регионы России: Стат. сб. В 2 т. Т.1 /Госкомстат России. -М., 2002.
  118. Роджер Мауэрс. Эффективное управление/Пер. с англ. Серия «Маркетинг и менеджмент в России и за рубежом». М.: Изд. «Финпресс», 1998.
  119. О. Оптимизация поведения предприятия в современных условиях// Проблемы теории и практики управления. 2001. — № 3.
  120. Российский статистический ежегодник. 2004: Стат. сб./Росстат. Р76 М., 2004.
  121. Н. А., Русак В. А. Финансовый анализ субъекта хозяйствования. -Мн.: Высш. шк., 1997.
  122. Ф.М. Менеджмент и самоменеджмент в системе рыночных отношений: Учебное пособие/ Ф. М. Русинов, Л. Ф. Микулин, Л. В. Фаткин. М.: ИН-ФРА-М, 1996.
  123. Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. -Мн.: «Экоперспектива», «Новое знание», 1999.
  124. Н. В., Баранникова Н. Г., Володин А. А. и др Финансовый менеджмент: Учебник для вузов/ Под ред. проф. Н. Ф. Самсонова. М.: Финансы, ЮНИТИ, 1999.
  125. А.С. Экономические основы бизнес-планирования, М.: ЮНИТИ, 1999.
  126. В. С., Гайдукова Т. В., Гайдуков С. В. Анализ предприятия АПК как объекта кредитования //Пищевая промышленность. -2000. № 2.
  127. В. И. Анализ и проблемы финансового обеспечения реализации инвестиционных проектов и программ- Иркутск: Изд-во ИГЭА. 1997.
  128. И. И. Логистическая концепция управления предприятием. СПб ДНТП общества «Знание», ИВЭСЭП. СПб., 2001.
  129. Система научного и инженерного обеспечения пищевых и перерабатывающих отраслей АПК России. / А. Н. Богатырев, В. А., Масленникова О. А., Панфилов, В. И. Тужилкин и др. М.: Пищевая промышленность. 1995.
  130. Сирополис Николас К. Управление малым бизнесом. Руководство для предпринимателей / Пер. с англ. М.: Дело, 1997.
  131. Торговля в России: Стат. сб./Госкомстат России. М., 1999.
  132. Управление затратами на предприятии. Учебник / В. Г. Лебедев, Т. Г. Дроздова, В. П. Кустарев и др. / Под общ. ред. Г. А. Краюхина. СПб.: «Издательский дом1. Бизнес-пресса», 2000.
  133. Э.А. Финансовый менеджмент. Учебник для вузов. М.: Зеркало.-1998.
  134. В.П., Федько Н. Г., Шапор О. А. Основы маркетинга. Ростов-на-Дону: Феникс, 2001.
  135. Финансовый менеджмент: теория и практика / Под ред. Е. С. Стояновой. М.: Перспектива, 1996.
  136. П. Контроль затрат и финансовых результатов при анализе качества продукции/Пер. с англ. М.: Аудит, ЮНИТИ, 1994.
  137. И.Г. Производстенный потенциал промышленного предприятия: Автореф. Дис. канд. эк. наук. Оренбург, 2000.
  138. Шим Джей К., Сигл Джоэл Т. Методы управления стоимостью и анализа затрат/Пер. с англ. М.: Филин, 1996.
  139. Шим Дж., Сигел Дж. Основы коммерческого бюджетирования: Пер. с англ. -СПб: Азбука, 2001.
  140. К.В. Бюджетирование деятельности промышленных предприятий России. -М.: Дело и Сервис, 2004.
  141. Экономика предприятия пищевой промышленности: Учебное пособие / Под ред. д.э.н. Масленниковой О. А. М.: Издательский комплекс МГУПП. — 1998.
  142. Abell, Derek F. and Thomas Kollermeier, Eds. Dynamic Entrepreneurship in Central and Eastern Europe. The Hague: DELWEL Publishers, 1993.
  143. Coleman, Bob. The New Small Business Survival Cuide. New York: W.W. Norton & Company, 1991.
  144. Dean D. Capital Budgeting. New York, 1991.
  145. Dibb, S. and Simkin, L. (1991) «Targeting, Seg ments and Positioning» International Journal of Retail and Distribution Management, Vol. 19, N 3, pp 4−10.
  146. Dibb, S., Simkin, L., Pride, W and Ferrell, O.C. (1994) Marketing: Concepts and Strategies, Boston: Houghton Mifflin.
  147. Hartley, Robert P. Bullseyes and Blunders. New York: John Wiley & Sons, 1987.
  148. Holland, Phillip. The Entrepreneur’s Guide. New York: G.P. Putnam’s Sons, 1984.
  149. Hooley, G.J. and Saunders, J.(1993) Competitive Positioning, the Key to Market Success, New York, London: Prentice Hall.
  150. Lutz F., Lutz V. The Theory of Investment of the Firm. London, 1991.
  151. Mancuso, Joseph R. How To Write A Winning Business Plan. New York: ren-tice-Hall Press, 1985.
  152. Markowitz H. Portfolio Selection: Efficient Diversification of Investment. New York, 1999.
  153. McKeever, Mike. How To Write A Business Plan. Berkeley, California: Nolo Press, 1988.
  154. Mugler J. Risk management in der Unternekmung Wien. — 1979.
  155. Peters, Tom and Robert H. Waterman Jr. In Search of Excellence. New York:1. Warner Books, 1982.
  156. , N. (1992) Market-led Strategic Change, Oxford: Butterworth-Heinemann.
  157. Porter M.E. Competitive Strategy. N.Y.: Free Press — 1980.
  158. Thompson A. A. Jr., Strickland A. J. HI Strategic Management. 4th ed. Homewood: BPI-Irwin, 1987.
  159. , F.E. (1991) Industrial Marketing Strategy, New York: Wiley.
Заполнить форму текущей работой