Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Подготовка учителей физической культуры на основе творческой ориентации: На прим. 
гимнастики

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Выявлены творческие умения специалиста по «Ритмической гимнастике» в моторной, методической и коммуникативной деятельности. Ими явились: а) умение выполнить упражнение в различных вариантах с X «4. 81+0. 06.) — умение заменять освоенные упражнения на новые при выполнении комплексов ритмической гимнастики (X «4. 49+0.9'/): умение акцентировать детали, обеспечивающие выразительность движений… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА 1. СОВРЕМЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПОДГОТОВКЕ УЧИТЕЛЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ, ОРИЕНТИРОВАННОГО В СВОЕЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА Т ВОРгГЕСТ ВС
    • 1. 1. Историческая эволюция езглядое на понятие «творчество»
    • 1. 2. Методология изучения творчества
    • 1. 3. Творческая деятельссть как созидательный аспект и творческий уровень подготовки учителя
    • 1. 4. Специфика творческой пёдагогической деятельности. 27 1.5. Исследования критериев творческой педагогической деятельности
    • 1. 6. Сущность и классификация профессиональнопедагогических умений, их творческий характер
    • 1. 7. Подготовка учителя физической культуры на основе творческой ориентации
  • ГЛАВА 2. ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ
    • 2. 1. Задачи исследования
    • 2. 2. Методы исследования
      • 2. 2. 1. Теоретический анализ и обобщение литературных источников к программных документов
      • 2. 2. 2. Опрос (анкетирование и интервьюирование
    • 2. 2. 3. Беседы
    • 2. 2. 4. Обобщение независимых характеристик
      • 2. 2. 5. Диагностические методики определения способности к творчеству
    • 2. 2. б. Метод экспертных оценок
    • 2. 2. 7. Педагогическое наблюдение. а О"
  • Педагогический эксперимент
    • 2. з. Организация исследования
  • ГЛАВА 3. КОМПОНЕНТЫ ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
  • Анализ структурных компонентов педагогического творчества учителя физической культуры. Двигательные умения в формировании опыта творческой деятельности
    • 3. 1. 2. Критерии моторного творчества
    • 3. 2. Умения, обеспечивающие методическое творчество. 31 3.2.1. Выявление критериев методического творчества. о л <'. х. о л л о. 1.x. * Коммуникативные умения как необходимый
  • О. кк компонент творческой деятельности
    • 3. 3. 1. Коитерии творческого общения и взаимодействия.9е
    • 3. 4. Формирующая методика подготовки к творческой педагогической деятельности при изучении курса «Гимнастика с методикой преподавания»
  • ГЛАВА 4. РЕЗУЛЬТАТЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ЭКСПЕРИМЕНТА
    • 4. 1. Уровень подготовленности студентов контрольной и экспериментальной гэудп
    • 4. 2. Изменение познавательного интереса студентов контрольной и экспериментальной групп
    • 4. 3. Формирование творческих двигательных умений
    • 1. I к
    • 1. х '
      • 4. 4. Формирование творческих методических умений
      • 4. 5. Формирование творческих коммуникативных умений
      • 4. 6. Анализ уровня творческого профессионального мышления
  • РЕКОМЕНДАЦИИ
  • ВЫВОДЫ

Подготовка учителей физической культуры на основе творческой ориентации: На прим. гимнастики (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Современный этап развития педагогической науки, возникновение новых гуманистических методик обучения и воспитания учащихся в школах различного типа предъявляет повышенные требования как к процессу подготовки учителей физической культуры, так и к личности будущего педагога. В условиях демократизации общества, насущные задачи воспитания творческой личности непосредственно связаны с решением проблем педагогики творчества.

Переориентация педагогических ценностей, наблюдающаяся в настоящее время во всем мире, заставляет отойти от узкоспециальной подготовки специалистов и развивать способности к творческой деятельности.

Фундаментальные основы различных направлений творчества изложены в трудах С. Л. Рубинштейна (1946), Л С. Выготского (1957), А. К. Леонтьева (1975). Исследования творческой деятельности педагога подтверждают, что творчество является необходимым условием становления мастера-педагога. Предметом научного изучения были отдельные аспекты творческой деятельности тренера и учителя физической культуры (Кузьмина Е Е, 1967; Иетунин O.E., 1979; Деркач A.A., Исаев А. А. .1982; Карпенко Л. А., 1977; Степанова И. А., 1990; Виленский В. Я., Зайцева С. а, 1993; Сер-бина Л. IL, 1995).

Творчество — непременное условие эффективной деятельности учителя физической культуры. Этот вывод подтверждается публикациями последних лет, материалами научных конференций по проблеме подготовки соответствующих кадров.

Однако, несмотря на имеющуюся потребность жизненной практики, е учебных заведениях практикуется б основном информационнорепродуктивный тип обучения студенческой молодежи. Вопросы подготовки специалистов, ориентированных на творчество в своей профессиональной деятельности, не получили еще своего разрешения. Возникла необходимость совершенствования подготовки учителей физической культуры в этом направлении, что предполагает разработку новой структуры, позволяющей включить приобретенные в процессе обучения знания и умения в творческие, созидательные процессы, нацеленные на получение социально-значимого результата в виде реализованной новой, оригинальной идеи.

В работе осуществлен теоретический анализ деятельности учителя физической культуры по обучению двигательным действиям на предмете «Ритмическая гимнастика», определены компоненты творческой деятельности учителя физической культуры, исследованы критерии творческой деятельности, обоснована необходимость формирования педагогических умений творческого уровня при обучении на Факультетах физической культуры педагогических университетов.

На основе известных положений психологии и педагогики разработана программа подготовки студентов, имеющая педагогическую направленность процесса обучения и содержащая систему творческих задач по методике обучения упражнениям ритмической гимнастики. Программа включает методику проектирования и подготовки проекта спортивно-игрового конкурса ритмической гимнастики. являющегося конечным результатом учебной деятельности. Как новая форма учебно-воспитательного процесса спортивноигровой конкурс позволяет осуществить личную включенность каждого в культурную жизнь факультета и предполагает сотворчество студентов и преподавателей.

В формирующем эксперименте доказана эффективность методики приобретения профессионально-педагогических умений в творческой педагогической деятельности. В результате включения студентов в творческий процесс наблюдалось повышение познавательного интереса студентов к учебной деятельности, направленности учения на творчество. Опосредованно развивались творческие мыслительные процессы, проявляющиеся в повышении усвоения знаний, их творческого использования.

В итоге научного анализа определены основные характеристики творчества: признаки, содержание, условия деятельности учителя физической культуры. Выявлена динамика развития познавательного интереса студентов.

Практическая значимость настоящего исследования заключается в том, что разработаны и апробированы формы, средства и активные методы обучения, включающие студентов в культурно-спортивную жизнь, реальный педагогический процесс вуза, колледжа, гимназии. Разработанная система творческих педагогических заданий способствует переходу от репродуктивных методов обучения к творческим.

Результаты данного исследования внедрены в учебный процесс факультета физической культуры применительно к дисциплине «Гимнастика с методикой преподавания». Рекомендации могут быть использованы в системе повышения квалификации специалиста по ритмической гимнастике.

Основные положения, выносимые на защиту:

1. Анализ и оценка творческой деятельности учителя физической культуры может быть достигнута на основе выявленных компонентов деятельности, таких как моторное, методическое творчество и творческое общение, что позволит совершенствовать процесс подготовки студентов к будущей профессии.

2. Выявленные в результате анализа деятельности творчески работающих учителей критерии моторного, методического творчества и творческого общения служат ориентирами в процессе формирования профессиональных умений студентов.

3. Совершенствование процесса формирования двигательных, методических и коммуникативных умений до уровня умений учителей высокой квалификации может быть достигнуто посредством реализации разработанной нами программы подготовки с творческой ориентацией.

Диссертация выполнена в соответствии с Координационным планом научных разработок УШ РСФСР (начиная с 1991 г.), направление 3, тема 3.18.

— а м.

ВЫВОДЫ.

1. Определено, что б общей и спортивной педагогике проблемы подготовки специалиста к творческой профессиональной деятельности рассматривались в различных аспектах, однако, применительно к такой сфере физической культуры, как ритмическая гимнастика вопрос в должной мере не изучался. Тем не менее именно творчество определяет специфику деятельности и б данном случае. Поэтому при формировании профессиональных умений необходимо учитывать творческий характер деятельности специалиста по ритмической гимнастике.

2. Выявлено, что основными, первостепенными компонентами этой деятельности являются моторное, методическое творчество и творческое общение.

3. Выделены наиболее значимые для специалиста по «Ритмической гимнастике» умения, необходимые для осуществления творческой педагогической деятельности.

4. Выявлены творческие умения специалиста по «Ритмической гимнастике» в моторной, методической и коммуникативной деятельности. Ими явились: а) умение выполнить упражнение в различных вариантах с X «4. 81+0. 06.) — умение заменять освоенные упражнения на новые при выполнении комплексов ритмической гимнастики (X «4. 49+0.9'/): умение акцентировать детали, обеспечивающие выразительность движений и согласованность их с музыкой (X — 4.511−0.08) — б) умение определить творческую цель системы занятий — X «4.56±0,07) — умение разработать программу занятий в соответствии с педагогическим замыслом (К — 4.4310.09) — умекие разработать комплекс ритмической гимнастики в соответствии с.

— 147 его назначением (X — 4.42+0.08) — в) умение привлекать к сотрудничеству в реализации намеченной программы друзей, коллег и других возможных участников (X * 4. 56±0. 06) — умение создавать положительный эмоциональный 'фон при проведении занятий I X — 4. 40±0. 08).

5. Критериями творческой деятельности специалиста по ритмической гимнастике явились перечисленные выше умения, сформированные на творческом уровне, который соответствует экспертной оценке X > 4. 50±0. 09, полученный в результате применения специально разработанной нами методики. Знание этих критериев помогает оценивать деятельность специалистов по ритмической гимнастике, учителей, студентов и вносить коррективы в процесс их формирования.

6. В исследовании определено, что подготовка специалиста на факультетах физической культуры педагогических университетов, в частности по гимнастике, возможна на основе разработанной методики, ориентированной на развертывание творческой учебной деятельности и предусматривающей включение студентов в конкретную созидательную деятельность, их личное участие в культурной жизни «факультета, сотворчество студентов и преподавателей. Методика делает акцент на созидание и снимает ограниченность и замкнутость информационного обучения.

7. Педагогический эксперимент подтвердил эффективность разработанной программы подготовки к творческой профессиональной деятельности будущих учителей физической культуры. Студенты экспериментальной группы превзошли студентов контрольной по ряду показателей, которые определяют.' их творческий профессиональный потенциал. Познавательный интерес у студентов экспериментального обучения вырос с 12. 5% до 56. 2% и составил статиетически достоверную разницу между показателями студентов контрольной и экспериментальной групп. Уровень умений, необходимее для моторного, методического творчества и творческого •общения у студентов экспериментальной группы превысил аналогичные умения контрольной группы, и в то же время приблизился к показателям творчески работающих учителей. Уровень творческого профессионального мышления экспериментальной группы статистически значимо превысил показатели контрольной группы.

Показать весь текст

Список литературы

  1. O.A. Проблема педагогических умений в теории и практике высшего педагогического образования // Советская педагогика. 1976. — С. 75−84.
  2. Абдуллина 0. А. Обще педагогическая подготовка учителя в системе высшего педагогического образования: Для педагогических спец. высш. уч. заведений. -2-е изд., пере раб. и доп. М.: Просвещение, 1990. — 141 с.
  3. Абдуллина 0. А., Загряз кика Е Я Педагогическая практика студентов: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов. -2-е изд., перераб. и доп. М.: Просвещение, 1989. — 175 с.
  4. Азаров КХ П. Радость учить и учиться. М.: Политиздат, 1989. — 335 с.
  5. Акимова А. II Формирование у студентов творческих умений решать педагогические задачи в области воспитания: Дис.. канд. пед. наук. Л, 1982. — 203 с.
  6. М. С. Обоснование комплекса средств в форми-рованиипрофессиональных умений преподавателя ритмической гимнастики: Дис. ,. канд. пед. наук. Л., 1990. — 223 с.
  7. . Г. О проблемах современного человекознания. -М.: Наука, 1977. 380 с.
  8. В. И. Методика педагогической оценки и самооценки творческих способностей личности. В кн. Опыт компьютерной педагогической диагностики творческих способностей, йзд. Казанского университета. — 1989. — С. 3−36.
  9. Андриади Л IL Дидактические умения тренера и их формирование: Дис.. канд. пед. наук. М., 1982. — 186 с.- 150.
  10. Ю. К. Избранные педагогические труды /' Сост. L fu. Бабанский. М.: Педагогика, 1989. — 560 с.
  11. Г. Д. Структура творческой деятельности тренера //Теория и практика физической культуры. ГЛЮ.1. N 9. С. 52.
  12. В. И. Формирование готовности студентов факультетов физической культуры к невербальному общению с учащимися на уроке: Автореф. дис.. канд. лед. наук. С-Ж., 1991.1. ГУ Лк*4*
  13. Ф. Личность как Функция проектирования человеком самого себя //Вопросы психологии. 1990. — N 2. — 0. 153−158.
  14. В. В. Воспитание в спорте. М.: Sisкультура и спорт, 1974. — 119 с.
  15. Бе рак О. Л. Соотношение репродуктивных и творческих компонентов учебно-профессиональной деятельности при формировании специалиста: Дис.. канд. пед. наук. М., 1985.- ?11 с.
  16. Бе рак 0. Д., Туторская IL В. Пути «формирования эмоциональной регуляции личности студента /У Вестник высшей школы. -1989. N 1. — С. 33−38.•1 *"-' Ерггппк Д ТС
  17. А. Творческая эволюция. М. — СПб., 1914.1. Л (Ч V. О.
  18. H.A. Самопознание t.опыт философской автобиографии). М.: Книга, 1991.-- 445 с.
  19. Бернштейн IL А. Очерки по физиологии дви/кений и физиологии.активности. II: .Медицина, 1965. — 349 с.
  20. М. М. Лучение двигательным действиям. Ы: культура и спорт. 1985. — 192 с.
  21. Д. Б. Метод исследования интеллектуальной активности: Авто реф. дис.. канд. психсл. наук. м., 1971. — 15 с.
  22. Д. Е., Гинзбург М. Р. К вопросу о личностных аспектах творческого мышления //Совеекая педагогика, 1977. N 1. — С. 69−77.
  23. Вондаревский Е Б. Воспитание у студентов творческого мышления // Советская педагогика, 1975. N 6. — 98 с.
  24. А. В. хМышлениэ как процесс и проблема деятельности //Вопросы психологии, 1982. N 2. — С. 28−40.
  25. А. В. Деятельность, действие и психическое как процесс //Вопросы психологии, 1984. N 5. — С. 17−29.
  26. В. М. Активизация познавательной деятельности студентов в высшей школе. 2-е изд. перераб. и доп. — Ки.£: Виша школа, 1985. — 174 с.
  27. М. Я., Сафин Р. С. Профессиональная направленность физического воспитания студентов педагогических специальностей: Учеб. пособ. М.: Высшая школа, 1989. — 159 с.
  28. М. Я., Зайцева С. Н. Педагогические основы формирования опыта творческой деятельности будущего учителя: Учебное пособие. М.: Прометей, 1993. -- 117 с.
  29. Вишнева Л В., Глуше к И. М. Основы педагогического мастерства // Физическая культура в школе. 197″?. N 1. п -1 с ро1. V. х. О (О ю.
  30. Вишнякова К Ф. Творчество школьников в музыкальной деятельности // Советская педагогика, 1985. N 10. — С. 40−42.
  31. И. П. Много ли в школе талантов'? М.: Знание,
  32. Л. с. Воображение и творчество в детскомвозрасте.. 2-е изд. &: Просвещение. 196'/. — 93 с.
  33. В. М. Введение в специальность: Учеб. пособие для ин-тов физической культуры, -2-е изд., пере раб. М.: Фмзкультура и спорт, 1980. — 119 с.
  34. В. М. Теория физической культуры /культуровед-чес кий аспект/: Учеб. пособие. ГДОЙФК им. П. Ф. Лесгашта. — Л., 1983. — 45 с.
  35. ГавердоЕский Ю. К. Сложные гимнаст иче с кие упражнения и обучение им: Автореф. дис.. канд. пед. наук. М., 1986. л -1
  36. А. И. Методологические проблемы формирования творческого мышления студенческой молодежи: Дис.канд. пед. наук. Львов, 1982. — 208 с.
  37. Ф. К Книга об учителе. М.: Просвещение, 1965. — 260 с.
  38. Л. П. Резервы человеческой психики //Введение в психологию активности. М.: Политиздат, 1987. — 286 с.
  39. В. В. Проблемы развивающего обучения. -- М.: Педагогика. 1936. 240 с.
  40. В. В., Зинчекко В. П., Талызина Я. ф. Проблема деятельности в работах А. Я. Леонтьева // Вопросы психологии, — 153
  41. М. А. Процесс обучения е советской школе. М.: Учпедгиз, 1960. — 299 с.
  42. А. А., Исаев А. А. Педагогическое мастерство трекера.- М.: Физкультура к спорт, 1981. -¦ 375 с.
  43. А. А., Исаев А. А. Творчество тренера. М.: Фиг-культура и спорт, 1982. — 239 с.
  44. С. В.. Кузнецов 0. В., Семенов И. К Психосемантические аспекты теории проектирования и построения двигательных действий спортсменов: Учеб. пособие. Нижний Новгород, 1992. — 78 С.
  45. А. Б. Анатомия диалога //Воспитателю о психологии и психогигиене общения. Я: Просвещение, 1987. — 207с.
  46. В. Т. Формирование целеполагания как компонента учебной деятельности в зависимости от типа обучения // Вопросы психологии, 1980. N б. — 73 с.
  47. С. П. Активные методы обучения на занятиях по спортивно-педагогическим дисциплинам в институтах физической культуры // Активные методы обучения студентов вузов: Сб. меж-вуз. статей. Л, 1985. — С. 42−43.51. Ермолае ва-Томина
  48. Проблема развития способностей детей // Вопросы психологии, 1975. N 5. — С. 166−175.
  49. Ермолаева-Томина Л. Б. Опыт экспериментального изучения творческих способностей // Вопросы психологии, 1977. N 4. — С. 74−83.с, А 1. X. 'высшей школы. ЛГУ, 1974. 113 о.
  50. Загвязинокий В. II Педагогическое предвидение // Педагогика и психология. М.: Знание, 1937. — N 4. — 80 с.
  51. . И. Педагогическое творчество учителя.- М.: Педагогика, 198?. 160 с.
  52. А. В. Психология //Учебник для дошкольных не д. училищ. 3-е изд., испр. и доп. — М.: Просвещение, 1965.- 240 с.
  53. Зинченко Е П Наука, техника, культура: проблемы гуманизации и социальной ответственности //Вопросы философии, 1989. N 1. — С. 10−13.
  54. Н. Б. Подготовка будущего учителя к методическому творчеству // Начальная школа, 1991. N 4. — С. 2−5.
  55. М. 0. Мир общения. М.: Политиздат, 1983. -319 с.50. .Калошина Л П. Структура и механизмы творческой деятельности: Нормативный подход. М.: МГУ, 1933. — 153 с.
  56. Кан~ Калик В. А. Учителю о педагогическом общении: Кн. для учителя. М.: Просвещение, 1967. — 190 с.
  57. Е. 11 Социальная модель преподавателя по физической культуре и спорту: Автореф. дис.. канд. пед. наук. -Л., 1931. 25 с.
  58. Карпенко Л А. Пути развития творческой активности у занимающихся худолествеяной гимнастикой младшего возраста: Автореф. дис.. канд. пед. наук. Л, 1978. — 15 с.
  59. Карпенко Л А. О движении мотива в коллективной деятельности и его двойственной сущности //Новые исследования в психологии. 1934. — N 3. — С. 67--70.- 155
  60. Е. М. 0 теории научного открытия: В кн. научное творчество. М., 1969. — С. 23−93.
  61. Я. Л Человек: психология: Кн. для учащихся ст. классов. М.: Просвещение, 1980. — 224 с.
  62. А. Ю. Проблемное обучение в гимнастике //Гимнастика. вып. 2. — 1985. — С, 23−25.
  63. В. В. Основы качественного биомеханического анализа. М.: Физкультура и спорт, 1979. — 208 с.
  64. Т. В., Тихомирова 0. К. Принятие интеллектуальных решений в диалоге с компьютером. ~ МГУ, 1990. 192 с.
  65. В. М. Учение процесс творческий: Кн. для учителя: Из опыта работы. — М.: Просвещение, 1989. — 159 с.
  66. П. В. Модель будущей деятельности как основа профессионально-педагогической подготовки студентов институтов физической культуры //Теория и практика физической культуры. -1980. N 8. — 43−47.
  67. В. В. Функции учителя в сфере педагогическойдеятельности: Новые исследования в пед. науках. М.: Педагог» Т. 1 О’УО Kf >''' ?'I IC. V'I 1Jx i, 1 J / •>. 11 I. jl о I,.-j. .
  68. S. А. Развитие умственных способностей школьника в процессе обучения //Советская педагогика. 1971.- 156
  69. Е. С., Кудашова Л Т., Сомкин А. А. и др. Нетрадиционные сады гимнастики б массовой Физкультурно-оздоровительной работе: Учебное пособие (СПбГАФК им. П. Ф. Лес г афта), о Пйг"1 а г^ n 'I ОО Л
  70. Urn.'ti. lltT J. С f A Jci-a. < w.
  71. Я. Б. Нормирование культуры будущего специалиста: Методическое пособие. М.: Высшая школа, 1990. — 142 с.
  72. С. И. Для улучшения педагогической деятельности учителя //Физическая культура в школе. 1980. — N 5. -0.10.
  73. Т. В. Психология технического творчества //Тезисы докл. симпозиума /Под. общ. ред. Т. В. Кудрявцева. М., xdtu. о. о о.
  74. Н. В. Психологическая структура деятельности учителя и формирование его личности: Автореф. дис.докт. пед. наук. Л., 1965. — 39 с.
  75. Н. В. Основы вузовской педагогики: Уч. пособие для студентов университетов. Л: ЛГУ, 1972. — 312 с.
  76. К. В. Очерки психологии труда учителя. ЛГУ, 1967. — 172 с.
  77. Н. В., Гинецинский В. И. Актуальные проблемы профессиональной педагогической подготовки учителя //Советская педагогика. 1982. — N 3. — С. 63−66.
  78. Ю. К. Творческое мышление б профессиональной деятельности учителя //Вопросы психологии. 1936. — N 2.1. Г <04 ОГ>wj. ^ х U J ¦
  79. Г. Ф. Биометрия: Учеб. пособие для биологич. спец. вузов. 3-е изд., пере раб. и доп. — М.: Высшая школа.- 157
  80. В. А. Воспитание творчества //Педагогика и психология. М.: Знание. — 1977. — N 7. — 0. 17−19.
  81. Н. С. Способности и одаренность в детские годы //Педагогика и психология. IL: Знание. — 1984. — N 4.
  82. А. А. Психология общения. Тарту, 1974.9 1 р пs. J. LJ I— .
  83. А. А. Педагогическое общение. М.: Знание, 1979. — 48 с.
  84. А. Е Общее понятие о деятельности //Основы теории речевой деятельности. М.: Наука, 1974. — С. 5−20.
  85. А. Е Деятельность. Сознание. Личность. М.: Политиздат, 1975. — 304 с.
  86. И. Я Проблемное обучение. М.: Знание, 1974. — 54 с.
  87. И. Я. Дидактические основы методов обучения. -М.: Педагогика, 1981. 185 с.
  88. Лисовская В. JL Формирование творческого потенциала личности воспитателя в педвузе: Дис.. канд. пед. наук. Киев, 1984. — 186 с.
  89. . Ф. К проблеме деятельности в психологии //Психологический журнал, 1981. т. 2. — N 5. — С. 3−22.
  90. Ю. Л. Т вор чес тая лаооратория учителя: из опыта работы. 2-е изд., перераб. и дсп. — М.: Просвещение, 1985. -158 с.
  91. Дуткова Е В. Соотношение репродуктивных и творческих элементов познавательной деятельности при подготовке специалистов в институте физической культуры (на материале волейбола): Автореф. дис.. канд. пед. наук. л, 1990. — 24 с.- 158
  92. О. С. Задания для коллективной работы студентов при изучении методики преподавания гимнастики //Методическая разработка для студентов I -1V курсов ф-та физического воспитания. Ульяновск: УГПЙ, 1935. — 14 с.
  93. К. Г. В целях активации познавательной деятельности студентов //Вестник высшей школы. 1977. — N 10.00 щ
  94. В. И. Проблема развития индивидуальных всз-моинестей школьника в коллективе //Советская педагогика.1 орп М 19 ~ п 9^-рр,
  95. А. К. Пути исследования мотивации учебной деятельности школьников //Вопросы психологии. 1980. — N 5. -47 с.
  96. А. К., Матис Т. А., Орлов А. Б. Формирование мотивации учения: Кн. для учителя. М.: Просвещение, 1990. -192 с.
  97. А. М. Проблемные ситуации в мышлении и обучении. М., 1972. — 168 с.
  98. А. М. Основные направления исследований мышления и творчества //Психологический зкурнал. 1984. — т. 5. -N 1. — С. 19−17.
  99. М. И. Некоторые особенности проблемного обучения //Советская педагогика. 1970. — N 9. — 49 с.
  100. Махмутов М И. Проблемное обучение //Основные вопросы теории. М.: Просвещение, 1975. — 368 с.
  101. В. А. Техническое творчество и трудовое воспитание //Педагогика и психология. М.: Знание. 1935. — Мб.- 159
  102. В. М. О структуре профессиональной деятельности учителя физической культуры //Теория и практикз физ. культуры. 1980. — N 5. — 0. 45−47.
  103. А. В. Воспитательный потенциал общения /'/Советская педагогика. 1985. — N 7. — С. 40−42.
  104. И. X. Формирование педагогических умений у студентов 2 курса института физической культуры в процесе педагогической практики и учебных занятий: Автореф. дис.канд. пед. наук. Л, 1990. — 22 с.
  105. С. Д. Психолого-педагогические основы игровых методов подготовки кадров: Автореф. дис.. докт. пед. наук. • М., 1988. 42 с.
  106. Н. Д., Кан-Калик В. А. Творчество как условие профессиональной подготовки будущего учителя //Советская педагогика. 1982. — N 4. — С. 90−92.
  107. Г. В., Романенкс В. Е Формирование творческих умений в процессе профессионального обучения. СПб., 1992. -168 с.
  108. и. Т. Педагогика: Учеб. пособ. для студентов пед. ин-тов. №: Просвещение, 1968. — 374 с.
  109. Основы педагогического мастерства: Учеб. пособ. для 0−75 пед. спец. высш. учебк. заведений /Под ред. И. А. Зязюна.- М.: Просвещение, 1989. — 302 с.
  110. А. П. Психолого-педагогическая и методическая
  111. ГТ-Л ТГ Г", Г> «/"Q.TT-rrrrtTrrrV t ГТ 1Ч tin .-s f V „' / V-L D ''i ГП i. T TTl^- Тт'"|Г'РГМ!/“, 5 — I nO’J —л-'.' V I v- iJ tVZt lJf Mj •"l.'U '. / Л.»". i ыДЛ L-'i U’i- 1 duu.1. N 4. 0. 56- 72.
  112. А. В. Теория де яте ль носткого опосредствования и проблема лидерства //Вопросы психологии. 1980. — N 2.- С. 29−34.
  113. А. В. Личность. Деятельность. Коллектив. -М.: Политиздат, 1982. 255 с.
  114. . Роль действия в формировании мышления //Вопросы психологии. 1965. — N 6. — С. 33−51.
  115. Петунин 0. В. Основы формирования профессионального мастерства учителя физического воспитания / -'Научные основы совершенствования учебного процесса нв факультете физического воспитания. Л.: ЛГПИ, — 1979. — С. 58−71.
  116. О. В. Формирование профессионального мастерства учителя физической культуры. VL: Просвещение, 1980. — 112 с.
  117. Пидкасистый IL, а Всепроводящая и творческая самостоятельная деятельность учащихся //Советская педагогика. 1959.- № 5. 0. 60−69.
  118. К. К. Вопросы психологии труда. М.: Медгиз, 1962. — 219 с. j
  119. К. К Краткий словарь системы психологических понятий: Учеб. пособ. М.: Высшая школа, 1984. — 174 с.
  120. К. К. Структура' и развитие личности. М.: Наука, 1986. — 255 с.
  121. H. Н. Новые подходы к исследованию мышления дошкольников //Вопросы психологии. 1982. -- M 2. — С.
  122. Н. Е Новый подход к развитию творчества у д? школьников //Вопросы психологии. 1990. — N 1. — С. 16−19.
  123. Познаватетельные процессы и способности в обучении /Под ред. В. Д. Шадрикоза. М.: Просвещение, 1990. — 142 с.
  124. И. А. О системе воспитания познавательной самостоятельности школьников //Советская педагогика. 1970. м с п 7С
  125. Пономарев Е И. Социальные функции физической культуры и спорта. М.: Физкультура и спорт, 1974. — С. 279−309 с.
  126. Пономарев Я А. Психология творчества и педагогика. -М.: Педагогика, 1976. 273 о.
  127. Пономарев Я А. -Базы творчества и структурные уровни его организации //Вопросы психологии. 1982. — N 2. — С. 5−13.
  128. Я. А. Исследование творческого потенциала человека //Психологический журнал! 1991. — т. 12. — N 1. — С. 3−5.
  129. Посталюк Е Ю. Дидактические условия эффективности использования учебно-познавательных задач в высшей школе: Ав~ тореф. дис. .канд. не д. наук. Казань, 1983. — 16 с.
  130. М. М. Разумнее сейте разумно (о людях в педагогике) //Народное образование. -/1990. N 1. — С. 5−14.
  131. В. Е Психология целеполагания и проблемы интеллектуальной активности //Вопросы психологии. 1977. — N 5. — С. 74−87.
  132. В. Г. Развитие творческих способностей учаззяхея. М.: Просвещение, 1975. — 272 с.
  133. А. И. Новые виды (c)изкультурно-спортивных занятий и методика преподавания: Программа курса. М.: МГВД, — 162
  134. И. Е, Прохорова М. Е. Специфика педагогической Дслт'.:л1.г0ст"1 тренера и учителя физической культуры: f-тр. 1.'-.fv nr пег ^тттт!,', ит, лп WYX?. W. ПП, ТП |Д- IS I i’jr:!tX. n•' iCW. UvLv".. (Ц<�ш1 Д', tiilvD /Vi'lh. X U^M'SHi"" J. С I Ъ.
  135. Роджере E Творчество как усиление себя //Вопросы психологии. 1990. — !•- 1. — С. 154−163.
  136. Т. Т. Музыкально-ритмическое воспитание и художественная гимнастика: Учеб. пособ. для учащихся пед. училищ по спец. 1910 «Физ. культура». М.: Просвещение. 1989. — 175 с.
  137. Рубинштейн 0. Л Основы обшей психологии: Учеб. пособ. для высш. пед. уч. завед. и институтов. 2-е изд. — Я: Уч педгиз. — 1946. — 704 с.
  138. Рубинштейн 0. Д. О мышлении и путях его исследования. М.: АН СССР, 1958. — 148 с.
  139. С. Л. Принцип творческой самодеятельности //Вопросы психологии. 1986. — N 4. -• С. 101−120.
  140. В. Н. Философские основания педагогической деятельности //Вестник высшей школы. 1987. — N 1. — 0. 23−24.
  141. М. Я Гуманистические ценности спорта ,/Теория и практика физ. культуры. 1976. — N 6. — С. 74.
  142. Сенсомоторика и двигательный навык в спорте /Под ред. ЕЕ. Зимкина. JL, 1973. — 104 с.
  143. М. Е Активизация познавательной деятельности в обучении. М.: Педагогика, 1965. — 48 с.
  144. М. Е Совершенствование процесса обучения: Проблемы и суждения. №.: Педагог*"", 1971. — 206 с.
  145. В. А. К вопрос у прсфеесиограыыы учителя общеобразовательной школы / /Советская педагогика. ю? з. — N 5.
  146. В. А. Формирование творческой личности будущего учителя. //Осдетская педагогика. 1975. N I. — 0. е'.3−9г
  147. В. А. Нормирование индивидуального стиля самостоятельной учебной деятельности студентов. -• М.: МГПИ,•I арп Г* I Сои. V. X -V ±.
  148. В. м.. Гавердовский Ю. К. ГЦоЛИФК и советская школа гимнастики //Теория и практика физ. культуры.орп. К. 1 О П 10.90
  149. В. С. Избранное. М.: Советская Россия, -1996. — 496 С.
  150. А. М. Объяснение в процессе обучения: Элементы дидактической концепции. №.: Педагог игл, 1988. — 1.24 с.
  151. Л. Ф. Армирование общепедагогических, умений учителя (на материале подготовки студентов педвуза к воспитательной работе.): Дис.. докт. пед. наук. М., 1980. — 448 с
  152. С. Ю., Семенов И. Н. Проблема формирования типов рефлексии в решении творческих задач //Вопросы психологии. 1982. — N 1. — 0. 99−104.
  153. И. А. Формирование профессиональных умений студентов на основе решения творческих задач по обучению двигательным действиям в художественной гимнастике: Автореф. дис.. канд. пед. наук. .Л, 1991. — 24 с.
  154. С. Цель физической культуры воспитание активного и творческого человека //Теория и практика Физ. культуры. — 1989. — N 1. — С. 54--56.
  155. В. А. о воспитании. М.: Политиздат. t
Заполнить форму текущей работой