Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Структура и содержание подготовки баскетболисток 15-16 лет к соревнованиям по стритболу

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Анализ соревновательной деятельности игроков в стритболе позволил установить, что исход отдельной встречи и турнира в целом для команды зависит от уровня технической и тактической подготовленности ее игроков. Наиболее значимыми компонентами подготовленности являются броски мяча в кольцо, передачи (их точность), подборы мяча под своим и чужим щитом, а также способность спортсменов к быстрому… Читать ещё >

Содержание

  • Специальность 13.00.04 — Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры
  • Диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук
  • Научный руководитель: доктор педагогических наук, профессор В.В. Костюков
  • Краснодар,
  • СОДЕРЖАНИЕ t ВВЕДЕНИЕ
  • Глава 1. ПРОБЛЕМА ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ СОРЕВНОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТРИТБОЛЕ
    • 1. 1. Возникновение и развитие уличного баскетбола (streetball) в мире, Европе, России
    • 1. 2. Характеристика игры в баскетбол и стритбол
    • 1. 3. Анализ технико-тактических действий баскетболистов
    • 1. 4. Развитие физических качеств и возрастные особенности игроков
    • 1. 5. Построение макро-, мезо- и микроциклов в системе подготовки спортсменов-игровиков
  • Резюме
  • Глава 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ
    • 2. 1. Методы исследования
      • 2. 1. 1. Анализ литературных источников
      • 2. 1. 2. Педагогическое наблюдение
      • 2. 1. 3. Анкетирование
      • 2. 1. 4. Видеозапись игр
      • 2. 1. 5. Пульсометрия
      • 2. 1. 6. Стенографирование игр
      • 2. 1. 7. Педагогическое тестирование
      • 2. 1. 8. Педагогический эксперимент
      • 2. 1. 9. Математическая статистика
    • 2. 2. Организация исследования
      • 2. 2. 1. Проведение исследования
      • 2. 2. 2. Характеристика испытуемых
  • Глава 3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ СОРЕВНОВАТЕЛЬНЫХ ДЕЙСТВИЙ СПОРТСМЕНОК В СТРИТБОЛЕ
    • 3. 1. Анализ результатов анкетирования участников соревнований Adidas Streetball Challenge
  • Э
    • 3. 2. Характеристика пространственно-временных показателей игры девушек 13−22 лет
    • 3. 3. Содержание игровых технико-тактических действий
  • Резюме
  • Глава 4. ОБОСНОВАНИЕ МЕТОДИКИ ОПТИМИЗАЦИИ СТРУКТУРЫ И СОДЕРЖАНИЯ ПОДГОТОВКИ БАСКЕТБОЛИСТОК 15−16 ЛЕТ К СОРЕВНОВАНИЯМ ПО СТРИТБОЛУ И ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ПРОВЕРКА ЕЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ
    • 4. 1. Методика оптимизации структуры и содержания процесса подготовки баскетболисток 15−16 лет к соревнованиям по стритболу
    • 4. 2. Экспериментальная проверка эффективности разработанной методики
  • Резюме
  • ВЫВОДЫ

Структура и содержание подготовки баскетболисток 15-16 лет к соревнованиям по стритболу (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность. Баскетбол — одна из самых популярных игр в нашей стране (Ю.Д. Железняк, Ю. М. Портнов, 2004), однако, объективно число занимающихся в детско-юношеских спортивных школах ограничено, так как принимают в них только наиболее способных, подающих спортивные надежды юношей и девушек. В стритбол (уличный баскетбол) в отличие от баскетбола могут играть все желающие вне зависимости от физических данных и спортивной подготовки. Турниры по уличному баскетболу обычно включают в себя соревнования в различных возрастных группах (13−14, 15−16 и 17−18 лет).

Разнообразие движений, присущих стритболу, способствует укреплению у занимающихся опорно-двигательного аппарата и центральной нервной системы, активизации деятельности органов дыхания и кровообращения, вовлечению в работу всех основных групп мышц, улучшению обмена веществ (С.И. Гончаренко, 2000; Т. М. Брук, О. Е. Лихачев, А. В. Мазурина, 2003).

Стритбол в настоящее время популярен более чем в 160 странах мира, в турнирах участвует большое количество команд. Так, в 2000 году, в первенстве России принимало участие около 15 тысяч команд, то есть примерно 60 тысяч человек. Кроме того, начали проводиться не только национальные первенства, но и чемпионаты Европы и мира, ежегодные всемирные фестивали уличного баскетбола.

Большинство участников турниров по уличному баскетболу составляют спортсмены, занимающие баскетболом, поэтому один или несколько раз в год, особенно в летний период, у них возникает необходимость в специальной подготовке к соревнованиям по стритболу.

Однако деятельность спортсменов во время игры в стритбол и в баскетбол существенно различается, что обуславливает определенную специфику процесса подготовки в этих видах спорта.

Отсутствие научно-методического обоснования особенностей содержания и построения учебно-тренировочного процесса баскетболистов разного возраста и уровня подготовленности к соревнованиям по стритболу отрицательно влияют на результативность и зрелищность игры, сдерживают рост популярности стритбола.

Очевидна необходимость научного обоснования подбора средств, форм и методов работы с занимающимися, особенно с детьми и подростками, делающими в уличном баскетболе первые шаги, а также обоснования путей оптимизации структуры и содержания подготовки юных спортсменов к соревнованиям по стритболу.

Объект исследования — процесс подготовки баскетболисток 15−16 лет к соревнованиям по стритболу.

Предмет исследования — структура и содержание процесса подготовки баскетболисток 15−16 лет к соревнованиям по стритболу.

Цель исследования — повысить результативность соревновательной деятельности баскетболисток 15−16 лет в стритболе на основе совершенствования организации и содержания учебно-тренировочного процесса.

Гипотеза. Мы исходили из предположения о том, что систематизация сведений из источников литературы, а также изучение особенностей технико-тактических параметров и пространственно-временных характеристик деятельности баскетболисток 15−16 лет в соревнованиях по стритболу, позволят оптимизировать структуру и содержание процесса подготовки к ним.

Для достижения поставленной цели и подтверждения гипотезы в ходе диссертационного исследования решались следующие задачи'.

1. Выявить показатели, определяющие результативность игры спортсменок и эффективность командных действий в соревнованиях по стритболу.

2. Определить возрастные особенности соревновательной деятельности спортсменок в стритболе.

3. Разработать структуру и содержание процесса подготовки баскетболисток 15−16 лет к соревнованиям по стритболу.

4. Экспериментально оценить эффективность разработанной методики подготовки баскетболисток 15−16 лет к соревнованиям по стритболу.

Научная новизна результатов исследования заключается в разработке эффективной методики подготовки баскетболисток 15−16 лет к соревнованиям по стритболу. При этом: а) выявлены группы показателей физической, технико-тактической и психологической подготовленности баскетболисток 15−16 лет, определяющие эффективность их соревновательной деятельности в стритболеб) определена структура соревновательных технико-тактических действий девушек в стритболев) выявлены возрастные особенности пространственно-временных характеристик соревновательной деятельности спортсменок в стритболег) определены модельные характеристики игровой подготовленности спортсменок разного возраста.

Теоретическая значимость результатов исследования заключается в формировании новых представлений о возможностях оптимизации структуры и содержания тренировочного процесса баскетболисток 15−16 лет с целью эффективной подготовки к состязаниям по стритболу, базирующихся на обязательном учете выявленных особенностей их соревновательной деятельности.

Практическая значимость. Результаты исследования дают учителям физической культуры и тренерам дополнительные возможности целенаправленно строить учебно-тренировочный процесс с юными спортсменками разного возраста, эффективно осуществлять их подготовку к соревнованиям по уличному баскетболу, повышать зрелищность и результативность игры. Пространственно-временные характеристики технико-тактических игровых действий спортсменок 17−19 лет могут быть использованы в качестве модельных для баскетболисток 15−16 лет.

Методологическую основу исследования составляют современные научные положения теории и методики физического воспитания и спорта (Л.П. Матвеев, 1991; В. К. Бальсевич, 1990;2004; Г. Г. Наталов, 1998; Л. В. Волков, 2002), системы спортивной тренировки (Л.П. Матвеев, 1999, 2001; Н. Г. Озолин, 2002; В. Н. Платонов, 1997, 2004), теории и методики спортивных игр (Ю.М. Портнов, 1989; Ю. Д. Железняк, Ю. М. Портнов, 2001, 2004) и, в частности баскетбола (А.Я. Гомельский, 1997; Ю. М. Портнов, 1997).

Положения, выносимые на защиту:

1. Результативность командных действий баскетболисток 15−16 лет в соревнованиях по стритболу в основном определяют выявленные технико-тактические и физиологические группы факторов, а также особенности структуры и содержания пространственно-временных характеристик технико-тактических действий спортсменок.

2. Использование при подготовке баскетболисток 15−16 лет к соревнованиям по стритболу методики, предусматривающей учет выделенных факторов, а также использование выявленного соотношения различных видов подготовки, обеспечивает спортсменкам значительное повышение эффективности игровых действий и способствует достижению более высоких спортивных результатов.

Внедрение результатов исследования осуществляется в лекционном курсе по теории и методике тренировки в избранном виде спорта для студентов факультета спорта Кубанского государственного университета физической культуры, спорта и туризма, а также в учебно-тренировочном процессе в учебно-тренировочных группах Детско-юношеского клуба физической подготовки «Смена» (г. Кропоткин, Краснодарского края) и курсе «Спортивно-педагогическое совершенствование» женской сборной команды Кубанского ГУФКСТ по баскетболу.

Основные положения работы были представлены на: VII Международном научном конгрессе «Современный олимпийский спорт и спорт для всех» (Москва, 2003 г.) — II Международной научно-практической заочной конференции «Спортивные игры в физическом воспитании, рекреации и спорте» (Смоленск, 2003 г.) — XXIX методической конференции профессорско-преподавательского состава Кубанского государственного университета физической культуры, спорта и туризма (Краснодар, 2004 г.) — научной конференции аспирантов IX фестиваля вузов физической культуры Российской Федерации (Москва, 2005 г.) — XXIX, XXXII научных конференциях студентов и молодых ученых вузов Юга России (Краснодар, 2002 г, 2005 г.).

По материалам диссертации опубликовано 8 работ в виде тезисов, статей, учебно-методического пособия.

Структура работы. Работа изложена на 143 страницах компьютерного текста, иллюстрированного 10 таблицами и 17 рисунками. Она состоит из введения, 4 глав, выводов, практических рекомендаций, списка использованной литературы (160 отечественных и 23 зарубежных источников) и приложений.

ВЫВОДЫ.

1. Недостаточная разработанность методов оптимизации структуры и содержания процесса подготовки спортсменок к соревнованиям по стритболу сдерживает развитие популярности этого вида спорта среди девушек, препятствует повышению его результативности и зрелищности.

2. Основными показателями, определяющими эффективность игры девушек в соревнованиях по стритболу, являются сыгранность команды, результативность бросков с игры, функциональное состояние организма спортсменок и характер судейства (суммарная доля этих показателей — 72% спектра мнений респонденток).

3. При построении учебно-тренировочного процесса баскетболисток 15−16 лет в период подготовки к соревнованиям по стритболу необходимо учитывать особенности их соревновательной деятельности, выявленные в нашем исследовании: а) игрокам отдельных амплуа (центровой, крайний нападающий, защитник) принадлежит от 31 до 36% общего вклада в результат встречи, что свидетельствует о необходимости сбалансированного подбора спортсменок в командеб) в среднем за одну игру команда девушек производит 18−20 атак по кольцу при результативности бросков 29%, выполняет 25−27 передач мяча, совершая при этом 3−4 перехвата и допуская до 3−4 потерь мячав) наиболее востребованными тактическими действиями в нападении у девушек 15−16 лет являются такие, как заслон — 51%, «тройка» — 20% и «передай мяч и выйди» — 19%- в защите — подстраховка — 59% и переключение — 32% от общего объема защитных действий.

4. К важным пространственно-временным характеристикам и показателям нагрузки, определяющим содержание процесса подготовки баскетболисток 15−16 лет к соревнованиям по стритболу относятся: а) мяч в игре находится в среднем 6 минут 37 секунд из 12 минут игрового времени, спортсменки преодолевают за этот период почти 600 метров, из них 390 метров шагом и 210 метров бегомб) частота сердечных сокращений у спортсменок во время игры в стритбол составляет в среднем 171±14 уд/мин, что свидетельствует о смешанной аэробно-анаэробной направленности выполняемых ими соревновательных нагрузок.

5. Технические и тактические игровые приемы, такие как подбор мяча при борьбе за отскок, потери игрока при владении мячом, взаимодействия «передай мяч и выходи» и подстраховка игрока в защите, имеют достоверную корреляционную взаимосвязь с показателями физической подготовленности баскетболисток (t=0,57−0,81, при Р<0,05−0,01).

6. Для оптимизации структуры и содержания подготовки баскетболисток 15−16 лет к соревнованиям по стритболу необходимо: а) увеличивать на 8−10% объем тренировочного времени, отводимого на совершенствование технико-тактических приемов и пространственно-временных характеристик игрыб) постепенно (не более 20% от всех изменений) корректировать параметры традиционной методики занятий баскетболом в течение первой и второй недели тренировок и значительно (не менее 80%) в течение последующих четырех недельв) поддерживать при выполнении упражнений в основной части занятий частоту пульса на уровне 160−180 уд/мин, включая необходимые для восстановления паузы отдыха.

7. Использование разработанной методики подготовки 15−16 летних баскетболисток к соревнованиям по стритболу позволяет улучшить спортивные результаты на основе достоверного повышения уровня их физической (прыжки в длину с места, метание набивного мяча, бег с максимальной скоростью на 6 м и передачи мяча двумя руками в цель), технической (подборы мяча и количество ошибок при владении мячом) и тактической подготовленности (подстраховка).

Ч, щ.

ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ.

Анализ соревновательной деятельности игроков в стритболе позволил установить, что исход отдельной встречи и турнира в целом для команды зависит от уровня технической и тактической подготовленности ее игроков. Наиболее значимыми компонентами подготовленности являются броски мяча в кольцо, передачи (их точность), подборы мяча под своим и чужим щитом, а также способность спортсменов к быстрому реагированию в складывающейся игровой ситуации (умение игроков перехватывать, накрывать, вырывать и выбивать мяч). Из тактических взаимодействий чаще всего применяются заслон игроку в нападении и подстраховка партнеров по команде в защите.

Исходя из полученных нами результатов, можно рекомендовать тренерам и спортсменам применять в тренировочном процессе по стритболу следующие методические приемы:

1. Использовать в тренировке мячи, различные по объему, весу (набивные мячи весом 1−2 кг).

2. Включать в тренировочный процесс упражнения для повышения помехоустойчивости спортсменов (наличие зрителей, большого количества посторонних звуков, шумов и т. д.).

3. Необходимо проводить тренировку непосредственно в соревновательных условиях (площадка на открытом воздухе, асфальтовое покрытие, резиновый мяч и т. д.).

4. Особое внимание в тренировке (до 40% времени занятия) уделять выполнению отдельных технических и тактических действий, которые в большей степени влияют на результат матча. К таким приемам относятся передачи, борьба за отскок мяча на своем и чужом щите, взаимодействия двух и трех игроков в нападении и в защите, а также броски мяча, особенно в ситуациях активного противодействия соперника. Вместе с тем рекомендуется использовать упражнения повышенной координационной сложности на совершенствование технико-тактического мастерства спортсменок.

5. Включать в занятия больше упражнений игрового и соревновательного характера (до 25% тренировочного времени) с акцентом на выполнение определенных заданий.

Предлагаем ряд упражнений, которые помогут спортсменам отрабатывать тот или иной технический или тактический прием.

Для совершенствования точности передач мяча целесообразно использовать упражнения игровой направленности:

1. Игра «Борьба за мяч». Спортсмены делятся на две равные команды. Используя передачи, игроки каждой из команд стараются удержать мяч как можно дольше, в то время как игроки другой команды стремятся овладеть мячом. Выбивать мяч из рук противника не разрешается. Мяч переходит к другой команде в следующих случаях: если он перехвачен в воздухе, вылетел за пределы площадки, игрок с мячом в руках сделал более двух шагов.

2. Игра «Два против одного». Два игрока передают мяч друг другу, а третий старается перехватить или задеть мяч. Если мяч выйдет за пределы площадки или будет перехвачен, то провинившийся меняется местом с защитником.

3. То же, но игра «Борьба за мяч — три на два».

4. То же, но игра «Борьба за мяч — два на два».

Игровые упражнения для отработки передач могут быть так же использованы и в качестве упражнений, направленных на совершенствование перехватов мяча.

Далее необходимо обратить внимание на накрывание броска и взятие отскока мяча от щита в случае неудачного броска.

Для отработки первого приема можно использовать следующие упражнения:

1. Игроки занимаются парами. Нападающий с мячом и защитник располагаются в 4−6 м от щита. Нападающий медленно бросает мяч в корзину. Защитник накрывает мяч в верхней точке или в момент отрыва мяча от рук нападающего.

2. То же, но бросок выполняется в игровом темпе.

3. То же, но нападающий перед броском мяча выполняет обманные движения.

4. То же, но нападающий ведет мяч, затем останавливается в заранее обусловленном месте и выполняет бросок.

При отрабатывании подбора мяча необходимо сразу обращать внимание как на игру нападающего, так и защитника. Для совершенствования подборов мяча можно использовать следующие упражнения:

1. В паре, нападающий производит бросок мяча в корзину, которому противодействует защитник. После броска оба игрока борятся за то, чтобы овладеть отскоком.

2. Игроки располагаются в колонне по одному напротив щита на расстоянии 4−6 м. У направляющего мяч. Перед направляющим на расстоянии 1−1,5 м находится защитник. Направляющий бросает мяч в щит и бежит к нему, чтобы овладеть мячом. Защитник определяет направление движения игрока и поворачивается назад в ту же сторону (ставя спину нападающему), вынуждая его проделывать больший путь. Затем оба вступают в борьбу за мяч. Спортсмен, овладевший мячом, передает его в колонну, а сам занимает место в ее конце. Игрок без мяча направляется к баскетболисту, владеющему мячом, и выполняет функции защитника.

3. То же, но защитник активно препятствует броску по корзине, возможному уходу и борется за отскочивший мяч.

4. Игроки поочередно тренируются в сбрасывании мяча назад после его отскока от щита партнеру по команде.

Для отрабатывания тактических действий желательно использовать игровые упражнения 2×2, 3×3 с акцентированием внимания на отдельных тактических элементах в нападении и в защите.

И, наконец, самый важный фактор, определяющий результативность игры, — броски мяча в кольцо и, непосредственно, способность игрока реализовывать их в игре.

Проведенные нами исследования показали, что наиболее результативны броски из-под кольца и с ближней (до 3 м) дистанции, в прыжке и в движении, а также в зависимости от направления к щиту — те, которые производятся под углом к щиту. Однако эффективность реализации атак у девушек не высокая (28,9−34,6%). Полученные данные позволяют дать следующие рекомендации:

1. Выполнять броски с излюбленных точек (3−5 м от кольца).

2. Выполнять броски после 1−3 обманных движений.

3. Выполнять броски в движении с различными заданиями (сверху, снизу, «полукрюком», «крюком" — с одного или двух шагов). Исходное положение определяется направлением к щиту (0°, 45°, 90°).

Немаловажно в подготовке к соревнованиям уделять внимание штрафным броскам. Поскольку в стритболе штрафной бросок приносит 1 очко (равно как и бросок с игры), но выполняется без помех со стороны защитников, то спортсменам необходимо добиваться их максимальной реализации. Поэтому мы предлагаем ряд упражнений, которые смогут помочь спортсменам повысить эффективность штрафных бросков:

1. Штрафные броски в парах сериями по 2−3 броска. Проводится как соревнование: побеждает та пара, которая быстрее наберет 15−20−30 попаданий.

2. Штрафные броски в парах до второго промаха. Побеждает тот, кто наберет больше попаданий из двух попыток.

3. Штрафные броски в состоянии утомления. Выполняются индивидуально. В конце тренировки — 3−4 штрафных подряд.

4. Игрок выполняет 1−1,5-минутную серию прыжков, после чего сразу же бросает 10−15 штрафных подряд. Подсчитывается наибольшее количество попаданий среди игроков.

5. В игровой тренировке делается пауза на 2−3 мин, во время которой игроки в парах бросают штрафные серии по три броска. Побеждает пара, которая больше забьет за этот отрезок времени.

6. Тренировка штрафных бросков двумя мячами. Выполняется в тройках. Один игрок бросает, двое других подают ему мяч. Бросающий получает мяч в руки как только освобождается от предыдущего. Подсчитывается количество попаданий в сериях из 20 бросков.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Е.К., Бердичевская Е. М., Трембач А. Б. Очерки по физиологии спорта: Учебное пособие для высших учебных заведений физической культуры. — Краснодар: Экоинвест, 2001. — 240 с.
  2. Л.Р., Годик М. А. Спортивные игры (техника, тактика тренировки). Ташкент: Изд-во Ибн-Сины, 1991. — 156 с.
  3. JI.P. Педагогические основы планирования и контроля соревновательной и тренировочной деятельности в спортивных играх: Автореф. дис.. докт. пед. наук. -М., 1992. -41 с.
  4. В.И. Факторы, определяющие эффективность техники дистанционного броска в баскетболе: Автореф. дис.. канд. пед. наук. -Омск, 1988.-21 с.
  5. С.Н. Методика обучения тактике игры в баскетбол: Метод, разработки для студентов ГЦОЛИФКа. М., 1991. — 38 с.
  6. Т.Г. Факторная структура личностных особенностей юных баскетболистов// Тези доповщей IX М1жнародний науковий конгрес «Ол1мпшський спорт I спорт для Bcix». Ки1 В, Украша, 2005. — С. 99.
  7. Ауррекочеа Эррера, Кларо О. Быстрота и точность защитных движений, направленных на противодействие броскам в баскетболе: Автореф. дис.. канд. пед. наук.-М., 1983.-22 с.
  8. С.И. Оценка и повышение надежности выполнения технико-тактических действий баскетболистов во время соревнований: Автореф. дис.. канд. пед. наук. -М., 1986. 18 с.
  9. В.В., Балахничев А. В. Особенности развитияскоростно-силовых возможностей юных спортсменов // Тези доповщей IX М1жнародний науковий конгрес «Ол!мпшський спорт I спорт для Bcix». -Кшв, УкраУна, 2005. С. 456.
  10. A.M. Основы индивидуальной игры в баскетбол в нападении // Олимпийское движение и современность. Сборник докладов научно-практической конференции, посвященной 100-летию МОК (8−10 декабря 1994 г., г. Карачаевск). Краснодар, 1995. — С. 86−88.
  11. A.M., Силкин В. А., Костюков В. В. Студенческий баскетбол (планирование, организация и проведение тренировочного процесса). Краснодар, 2000. — 44 с.
  12. Г. И. Подготовка гандболистов в предсоревновательном этапе с учетом данных текущего контроля: Автореф. дис.. канд. пед. наук.- Малаховка, 1981. 20 с.
  13. Баскетбол. Справочник болельщика / Серия «Мастер игры» / Под ред. Ж. Фроловой, Г. Беляева. Ростов н/Д.: Феникс, 2000. — 352 с.
  14. Баскетбол: Учебник для ин-тов физ. культ. / Под ред. Ю. М. Портнова. М.: Физкультура и спорт, 1988. — 288 с.
  15. Баскетбол: Учебник для ин-тов физ. культ. / Под ред. Ю. М. Портнова. М., Физкультура и спорт, 1997. — 480 с.
  16. А. Демократия в действии // Планета Баскетбол. 1999.- № 7. С. 30−31.
  17. С.А. Секреты баскетбола. М.: Физкультура и спорт, 1982.-72 с.
  18. Н.В., Гомельский, А .Я., Луничкин В. Г., Туретаев Г. Т. Особенности высшего спортивного мастерства в баскетболе // Теория ипрактика физической культуры, 1985. — № 5. -С. 13−14.
  19. Т. Подготовка юных чемпионов. М.: ООО «Издательство Астрель" — ООО «Издательство ACT», 2003. — 259 с.
  20. А.И. Теоретико-методические основы повышения технического мастерства баскетболистов высокой квалификации: Диссертация. докт. пед. наук в форме науч. доклада. Минск, 1993. — 74 с.
  21. К.В. Надежность игровых действий в баскетболе // Проблемы физической культуры на Дальнем Востоке: Материалы регион, науч. конференции. Хабаровск, 1998. — С. 10−13.
  22. Т. А. Особенности скоростно-силовой подготовленности квалифицированных баскетболисток разных игровых амплуа: Автореф. дис.. канд. пед. наук. -М., 1990. 23 с.
  23. Т.А., Костикова Л. В., Горбашев И. А. О некоторых показателях, определяющих качество игры в баскетболе. В кн.: Совершенствование специальной подготовки спортсменов высокой квалификации: Сборник научных статей. Алма-Ата, 1990. — С. 107−111.
  24. М.С. Принципы и методические основы активного отбора школьников для спортивного совершенствования: Автореф. дис.. докт. пед. наук. -М., 1983.-46 с.
  25. В.К. Влияние физической нагрузки на технику движений, требующих целевой точности: Автореф. дис.. канд. пед. наук. -М., 1991. — 24 с.
  26. А.В. Вам и не снилось. // Планета Баскетбол. 1999. -№ 3−4. — С. 2−6.
  27. А.В. Стратегия и тактика // Планета Баскетбол. 2000. -№ 28. — С. 29.
  28. Ю.В. Основы специальной физической подготовки спортсмена. М.: Физкультура и спорт, 1988. — 331 с.
  29. Гарби Салахеддин Бен Хемайс. Факторы, определяющие быстроту защитных движений баскетболистов: Автореф. дис.. канд. пед. наук. М., 1983.- 19 с.
  30. А.Я. Баскетбол. Секреты мастера. М.: Агентство «ФАИР», 1997.-С. 173−174.
  31. А.Я. Энциклопедия баскетбола от Гомельского. -М.: ФАИР-ПРЕСС, 2002. 352 с.
  32. С.И. Стритбол средство укрепления здоровья и физического совершенствования молодежи / Межвузовский сборник научных трудов «Совершенствование методов развития физическихкачеств». Владимир, 2000. — С. 39−40.
  33. И.А. Дифференцированное совершенствование скоростно-силовой подготовленности баскетболистов разных игровых амплуа: Автореф. дис.. канд. пед. наук. М., 1984. — 24 с.
  34. И.А. Определение эффективности нападающих действий высококвалифицированных баскетболисток // Совершенствование специальной подготовки спортсменов высокой квалификации: Сб. науч. ст. -Алма-Ата: КазИФК, 1990. С. 3−8.
  35. Г. Б. Психологическое обеспечение многолетней подготовки спортсменов: Учебное пособие. Краснодар, 1995. — 178 с.
  36. С. По закону улиц // Планета Баскетбол. 1999. — № 1. — С.37.39.
  37. И.А. Круговая тренировка при развитии физических качеств. 3-е изд., перераб. и доп. — Минск: Вышая школа, 1985. — 256 с.
  38. В.А. Повышение эффективности игровых действий в баскетболе (теория и методика): Автореф. дис.. докт. пед. наук. -М., 1996. -43 с.
  39. В.А., Анискина С. Н. Факторная структура скоростных показателей, отражающих специфику передвижений и выполнение приемов юными баскетболистами // Теория и практика физической культуры. 1995. -№ 3. — С. 6−8.
  40. В.В. Финты в баскетболе // Спортивные игры. 1985. — № 2. — С. 18−19.
  41. B.JI. Основы теории и методики физического воспитания: Учебное пособие. Краснодар, 1999. — 240 с.
  42. B.JI. Теория и методика физической культуры: Учебное пособие. Краснодар, 2001. — 228 с.
  43. Ю.И. Физическая культура. Ростов н/Д.: Феникс, 2002.384 с.
  44. Е.Н. Оценка показателей моторики при обеспечении комплексного контроля за двигательной деятельностью спортсменов в игровых видах спорта. В кн.: Оценка двигательных и функциональных возможностей спортсменов. Л.: ЛНИИФК, 1984. — С. 43−49.
  45. О.Б. Оценка и повышение надежности технико-тактических действий баскетболистов 10−12 лет, занимающихся в СДЮШОР: Автореф. дис.. канд. пед. наук. М., 2002. — 22 с.
  46. А.П. Актуальные проблемы совершенствования структуры и содержания многолетней подготовки спортивного резерва в футболе // Физическая культура, спорт наука и практика. — 1999. — № 1−4. -С. 26−32.
  47. Н. Окно в Париж // Советский спорт. 1998. — 18 августа.
  48. Л.С. Структура нагрузок: технология решений // Научно-спортивный вестник. 1988. — № 3. — С. 34−37.
  49. Е.И. Теория и практика спорта: Учебное пособие. В трех частях. — Часть 1. — Минск, 1996. — 140 с.
  50. А.В. Помехоустойчивость движений спортсмена. М.: Физкультура и спорт, 1986. — 110 с.
  51. Ф.А. Морфофункциональные возможности женщин в процессе долговременной адаптации к нагрузкам современного спорта // Теория и практика физической культуры. 1999. — № 6. — С. 43−50.
  52. Е.В., Родионов А. В. Индивидуальный стиль деятельности в спортивных играх и единоборствах // Актуальные проблемы физической культуры: Мат. per. науч.-практ. конф. Ростов-н/Д., 1995. — Т. III.-С. 52−62.
  53. Н.А. Временной анализ игровой соревновательной деятельности на примере баскетбола // Научно-метод. обеспечение системы подготовки высококвалифицированных спортсменов и спортивных результатов. М., 1990. — С. 223−224.
  54. В.В. Структура и диагностика специальной физической подготовленности квалифицированных баскетболистов: Автореф. дис.. канд. пед. наук. Киев, 1986. — 24 с.
  55. В.Б. Спортивная метрология. Словарь-справочник: Учебное пособие. -М.: Советский спорт, 2004. 340 с.
  56. Р.А. Динамика атлетической подготовки баскетболистов и критерии ее оценки // Теория и практика физической культуры. 2004. -№ 3. — С. 48−50.
  57. А.А. Детерминация «чувства времени» в двигательном действии в спорте // VII Международный научный конгресс «Современный олимпийский спорт и спорт для всех». Том 1. — М.: СпортАкадемПресс, 2003.-С. 256−257.
  58. И.М., Губа Д. В. Развитие двигательных качеств у юных баскетболистов: Сб. науч. трудов молодых ученых. Смоленск, 1999. -С. 75−77.
  59. В.М. Борьба за отскок // Спортивные игры. 1981. — № 7. — С. 6−7.
  60. В.М. Структура и содержание современной тренировки баскетболистов: Дис.. докт. пед. наук в виде науч. доклада. М., 1994. -102 с.
  61. JI.B., Чернова Е. А. Сравнительная характеристика показателей специальной подготовленности баскетболисток разной квалификации // Теория и практика физической культуры. 1996. — № 8. — С. 52−56.
  62. В.В. Теория и методика использования спортивных игр при организации физической активности людей разного возраста: Автореф. дис.. докт. пед. наук.-М., 1993. -48 с.
  63. С.А. К вопросу о повышении эффективности штрафных бросков в баскетболе // Тезисы XXIX научной конференции студентов и молодых ученых вузов Юга России (декабрь 2001 г. март 2002 г.). — Краснодар, 2002.-С. 185−186.
  64. А. А. Проблемы общей теории спортивных соревнований. -М.: СпортАкадемПресс, 2003. 324 с.
  65. В.В., Полиевский С. А. Баскетбол: Начальный этап обучения. М.: Физкультура и спорт, 2002. — 136 с.
  66. А. До встречи в сентябре 2001 // Планета Баскетбол. -2000. № 12 (18). — С. 29.
  67. А. Уличные страсти // Планета Баскетбол. 1999. — № 10 (окт.). — С. 32−34.
  68. В.В., Михайлина Т. М., Долгов В. А., Жиленко В. А. Практикум по спортивной метрологии. Краснодар: КГАФК, 1997. — 180 с.
  69. Ю.М. Баскетбол. Подготовка команды к соревнованиям и руководство командой в ходе соревнований: Метод, разработки для студентов 4 курса, специализирующихся по баскетболу. -М., 1980. 13 с.
  70. В.Х. Факторы, определяющие эффективность защитных приемов и движений у юных баскетболистов: Автореф. дис.. канд. пед. наук. М., 1987. — 23 с.
  71. Л.П. Общая теория спорта и ее прикладные аспекты. -М.: Известия, 2001.-333 с.
  72. Л.П. Теория и методика физической культуры: Учебник для институтов физической культуры. М.: Физкультура и спорт, 1991. — 543 с.
  73. Методическое руководство по выполнению функций судейско-вспомогательного персонала по баскетболу. М., 2000. — 100 с.
  74. О.А., Прокопчук Ю. А. Анкетирование как средствообщения социолога с респондентами в сфере физической культуры и спорта: Методич. рекомендации для студентов ИФК. Краснодар, 1991. — 263 с.
  75. Р.В., Потапова Н. М., Кудряшов В. А. Начальное обучение баскетболу: Учебное пособие. Волгоград, 1984. — 57 с.
  76. В.Ф., Дормидонтова J1.C. О совершенствовании учебного процесса по физической культуре с учащимися школы-гимназии с акцентом на проведение уроков по спортивным играм (волейбол) // Научные труды: Ежегодник. Омск: СибГАФК, 1995.-С. 141−146.
  77. Г. Г. Предметная интеграция теоретических основ физической культуры, спорта и физического воспитания (логика, история, методология): Дис. в виде научного доклада. докт. пед. наук. Краснодар, 1998.- 105 с.
  78. В.Н. Методика обучения технике и тактике игры в баскетбол: Метод, пособие. Алма-Ата, 1981. — 59 с.
  79. Д.И. Баскетбол: Теория и методика обучения: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. М.: Издательский центр «Академия», 2004. — 336 с.
  80. А., Параносич В. Отбор в баскетболе. М.: Физкультура и спорт, 1984. — 144 с.
  81. Н.А., Маслов В. Н., Жула J1.B. Соревновательная деятельность и техническая подготовленность баскетболистов различных росто-весовых групп // Физическое воспитание студентов творческих специальностей / ХГАДИ (ХХПИ). Харьков, 2002. — № 6. — С. 3−8.
  82. Обучение технике игры в баскетбол: Метод, рек. для студентов ИФК / Сост. В. А. Ермаков. Тула, 1992. — 27 с.
  83. Н.Г. Настольная книга тренера: Наука побеждать / Н. Г. Озолин. М.: ООО «Издательство Астрель" — ООО «Издательство ACT», 2002. — 864 с.
  84. Н.Г. Проблемы совершенствования советской системы подготовки спортсменов // Теория и практика физической культуры. 1984.10.-С. 48−50.
  85. В.Г. Соотношение видов нападения в игре в баскетбол // Физическое воспитание студентов творческих специальностей / ХГАДИ (ХХПИ). Харьков, 2002. — № 3. — С. 54−59.
  86. С.С., Ольхова Т. Г. Специальная физическая подготовка баскетболистов высокой квалификации // Теория и практика физической культуры. 2003. — № 4. — С. 31−32.
  87. Основы подготовки юных баскетболистов: Учебное пособие / Е. П. Волков, Аль Хатиб Ахмад. Харьков, 2000. — 130 с.
  88. Официальные правила баскетбола 2004 / Утверждены Центральным Бюро ФИБА. Париж, Франция, 12 июня 2004. — 81 с.
  89. А.И., Войтов В. Г. Определение понятия «спортивная тактика» // Теория и практика физической культуры. 2000. — № 9. — С. 20−21.
  90. В.Н. Подготовка квалифицированных спортсменов. -М.: Физкультура и спорт, 1986. 286 с.
  91. В.Н. Теория и методика спортивной тренировки. — Киев: Вища шк., 1984. 336 с.
  92. В.А., Блудов Ю. М. Надежность в спорте. М., 1983. — 174 с.
  93. A.JT. Спортивная психология: Учебное пособие для спортивных вузов. М.: Московский психолого-социальный институт: Флинта, 2000.-152 с.
  94. Ю.М. Теоретические и научно-методические основы подготовки квалифицированных спортсменов в игровых видах спорта: Автореф. дис.. докт. пед. наук. -М., 1989. 51 с.
  95. Ю.И., Сысоев В. И. Характеристика соревновательной деятельности баскетболисток // Теория и практика физической культуры. -1988,-№ 2.-С. 40−42.
  96. Е.Н. Модельные характеристики и методика повышения результативности соревновательной деятельности единоборствующих баскетболистов при розыгрыше стандартных положений: Автореф. дис.. канд. пед. наук. Киев, 1989. — 23 с.
  97. B.C. Олимпийский и годичные циклы тренировки. Теория и практика: Учебное пособие. -М.: Советский спорт, 2004. 136 с.
  98. А.Г., Власенкова J1.H. Этапность развития технического мастерства спортсменов // Тези доповщей IX М1жнародний науковий конгрес «Ол1мпшський спорт I спорт для Bcix». КиТв, Укра’ша, 2005.-С. 414.
  99. Ю.Я. Психодинамический анализ успешности выполнения индивидуальных и групповых тактических действий в спортивных играх // Тезисы докладов XIII науч.-практ. конф. по психологии физического воспитания и спорта. М., 1992. — С. 71−72.
  100. В. Как выбиться в люди при помощи мяча // Планета Баскетбол. 2001. — № 7−8. — С. 72−74.
  101. Н.Д. Факторы, определяющие быстроту передвижений и выполнения приемов у юных баскетболистов: Автореф. дис.. канд. пед. наук. М., 1986.-24 с.
  102. С. На что уходит время у граждан разных стран //
  103. Иностранец. 2002. — № 6 (411). — С. 23−26.
  104. Ю.И. Теория и методика оценки и контроля спортивной подготовленности: Автореф. дис.. докт. пед. наук. -М., 1991. -37 с.
  105. Ю.И., Зулаев И. И. Надежность в спорте: исходные понятия и основные показатели // Теория и практика физической культуры. -1996.-№ 4.-С. 26,39−43.
  106. В.Ф., Сопова М. В. Влияние особенностей личности на проявление установки на игровые действия // Тезисы докладов XIII науч.-практ. конф. по психологии физического воспитания и спорта. М., 1992. -С. 64−65.
  107. Н. Баскетбол: 100 упражнений и советов для юных игроков. М.: ООО «Издательство ACT" — ООО «Издательство Астрель», 2002. 240 с.
  108. Спортивные игры: Совершенствование спортивного мастерства: Учеб. для студ. высш. учеб. заведений / Под ред. Ю. Д. Железняка, Ю. М. Портнова. М.: Издательский центр «Академия», 2004. — 400 с.
  109. Спортивные игры: Техника, тактика обучения. / Под ред. Ю. Д. Железняка, Ю. М. Портнова. М.: Издательский центр «Академия», 2001. -520 с.
  110. Г. П., Старыгин С. С., Чумичева В. Н., Стародубцев А. В. Методика обучения технике и тактике игры в баскетбол: Методические указания для тренеров, преподавателей учебных заведений и школ БТИ. -Бийск: Изд-во Алт. гос. техн. ун-та, 2003. 18 с.
  111. Статистические итоги чемпионата России сезона 2000/2001. Суперлига. Женщины // Планета Баскетбол. 2001. — № 7−8 (23). — С. 39.
  112. С.С. Теоретические и методические основы спортивной подготовки баскетболистов: Дис.. докт. пед. наук в форме научного доклада. М., 1987. — 45 с.
  113. В.И., Суханова Е. В. Параметры, определяющие эффективность игровых действий в баскетболе // Проблемы соревновательной деятельности: Тезисы докладов. Харьков, 1990. — С. 143 144.
  114. Сяо С. Соотношение тренировочных нагрузок различной направленности на этапе предварительной подготовки юных баскетболистов: Автореф. дис.. канд. пед. наук. -М.: ВНИИФК, 2001. 22 с.
  115. Е. Энциклопедия физических упражнений / Пер. с польск. -М.: Физкультура и спорт, 1998.-412 с.
  116. Теоретико-методические основы детско-юношеского спорта: Учебно-методическое пособие / Под общей ред. А. В. Плешкань. -Краснодар: КГАФК, 1998. 95 с.
  117. О.П. Педагогические аспекты совершенствования деятельности спортсменов в игровых видах спорта: Автореф. дис.. докт. пед. наук. М., 1989. — 49 с.
  118. В.И., Родионов В. И., Костюков В. В. Основы баскетбола: Учебно-метод. пособие. Краснодар: КГАФК, 1996.-33 с.
  119. В.И. Некоторые аспекты индивидуальной игры баскетболистов в защите: Метод, разработка для студентов ГЦОЛИФКа. -М., 1989.-26 с.
  120. В.И., Моисеев Е. М. Анализ групповых действий баскетболистов в защите: Метод, разработка для студентов ГЦОЛИФКа.1. М., 1991.-22 с.
  121. Н.А., Вавилов Ю. Н. Физиологические основы двигательной активности. М.: Физкультура и спорт, 1991. — 224 с.
  122. Н.А., Филин В. П. На пути к спортивному мастерству (адаптация юных спортсменов к физическим нагрузкам). М.: Физкультура и спорт, 1986. — 159 с.
  123. С.Г. Баскетбол для всех: Учебное пособие. Смоленск, 1996.-141 с.
  124. С.Г., Григорьев М. П. Словарь баскетбольных терминов на пяти языках. М., 1997. — 50 с.
  125. С.Г., Губа В. П. Теоретические и практические основы подготовки молодых арбитров (на примере баскетбола). М.: ТОО ИКА, 2000. — 82 с.
  126. Н.В. О факторах, определяющих структуру годичного соревновательно-тренировочного цикла в современном баскетболе // Теория и практика физической культуры. — 2001. № 5. — С. 28−31.
  127. Н.В. Структура годичного соревновательно-тренировочного цикла подготовки команд высокой квалификации по баскетболу // Теория и практика физической культуры. 2001. — № 4. — С. 35.
  128. Н.В. Структура подготовки баскетбольных команд в годичном соревновательно-тренировочном цикле: Автореф. дис.. канд. пед. наук. -М., 2001. 26 с.
  129. .К., Кузнецов B.C. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. М.: Издательский центр «Академия», 2001. -480 с.
  130. В.М. Физиологические закономерности возрастного развития двигательных функций. Волгоград, 1991. — 68 с.
  131. В.П. Теоретико-методологические основы спортивных и подвижных игр: Сборник лекций: Учебное пособие. М.: МГАФК, 2000. — 168 с.
  132. В.В. Совершенствование точности двигательных действий при выполнении передач в баскетболе: Автореф. дис.. канд. пед. наук. Малаховка, 1982. — 24 с.
  133. А.А., Костикова JI.B., Григорович И. Н. Баскетбол: основные технические приемы, методика обучения в группах начальной подготовки: Учеб. пособие. Омск, 1991. — 60 с.
  134. А.П. Особенности структуры тренировочного процесса высококвалифицированных баскетболистов в соревновательном периоде: Автореф. дис.. канд. пед. наук. -М., 1982. 16 с.
  135. В.Б., Шульгатый Л. П. Основы научно-исследовательской деятельности в физической культуре и спорте: Учебное пособие для высших физкультурных учебных заведений. Краснодар, 1997. — 100 с.
  136. .Н. Модельные характеристики соревновательной деятельности // Современная система спортивной подготовки. М.: СААМ, 1995.-С. 50−73.
  137. Т.К. Юношеский спорт: проблемы и решения // Спорт для всех. 1997.-№ 1.-С. 40−48.
  138. Е.Р. Руководство баскетбольной командой при подготовке к игре и в ходе матча: Лекция. СПб.: СПбГАФК им. П. Ф. Лесгафта, 1997.-25 с.
  139. Abw-Zenah Т. and others. Structure and Measurement in basketball. 1-st. Eb. Jordan-Amman. 1981. 155 p.
  140. Alrashad R., Taher K. Basic skills in basketball. Bagdad, Iraq. 1987.370p.
  141. De Vzies H.A., Housh T.J. Physiology of Exersice. Madison: Brown and Benchmark, 1994. — 636 p.
  142. Frederick E.C. Economy of Movement and Endurance. Endurance in Sport. — Blackwell Scientific Publication, 1992. — P. 179−188.
  143. Hassanin M.N. Basic training in basketball for under age// Vol. 6, Bagdad, 1990. P. 13−18.
  144. Hoffman J. Physiological Aspects of Sport Training and Performance. Human Kinetics, 2002. — 343 p.
  145. Martens R. Coaches Guide to Sport Psycholog. Champaign: Human Kinetics, 1987.-P. 100.
  146. Martin D., Carl K., Lehnertz K. Handbuch Trainingslehre. -Schorndorf: Hoffmann, 1991.-253 p.
  147. Moritani T. Time Course of Adaptations during Strength and Power Training // Strength and Power in Sport. Blackwell Sci. Publ., 1992. — P. 266 278.
  148. Odee A.S. Basic training in basketball. 1-st Ed. Jordan Amman, 1989.-120p.
  149. O’Connor P.J. Psychological Aspects of Endurance. Endurance in Sport. — Blackwell Scientific Publication, 1992.-P. 139−148.
  150. Palushka S.A., Schwenk T.L. Physical activity and Mental Health. Current Concepts // Sports Med. 2000. — V. 29. — № 3. — P. 167−180.
  151. Pate R.R., Pratt M., Blair S.N. et al. Physical activity and public health: A recommendation from the Centers for Disease Control and Prevention and the American College of Sports Medicine // JAMA. 1995. — V. 273. — P. 402−407.
  152. Pfeifer H., Harre D. Fundamentals and principles of endurance training//Principles of Sports Training. Berlin: Sportverlag, 1982.-P. 108−124.
  153. Platonov V.N. El entrenamiento deportivo. Barselona: Paidotribo, 1995.-322 p.
  154. Rutherford O.M., Jones D.A. The role of learning and coordination instrength training // European Journal of Applied Physiology. 1986. — 55. — P. 100−105.
  155. Sale D.G. Testing Strength and Power. In: Physiological Testing of the High — Perfomance Athlete. — Human Kinetics, 1991. — P. 21−106.
  156. Schnabel G. Fundamentals and methods for the development of technique in sport // Principles of Sports Training. Berlin: Sportverlag, 1982. — P. 159−176.
  157. Schnabel G. Prinzipien des sportlichen // Trainingswissenschaft. -Berlin: Sportverlag, 1994. S. 282−294.
  158. Smith D.J., Norris S.R. Training Load and Monitoring an Athletes Tolerance for Endurance Training // Enhancing Recovery. Human Kinetics. -2002.-P. 81−102.
  159. T.-Freid S. Instincts and their vicissitudes // Standart and Cition. -London. 1987. — 14. — P. 117−140.
  160. Wannamethee S.G., Shaper A.G. Physical Activity in the Prevention of Cardiovascular Disease. An Perspective // Sports Med. 2001. — V. 31. — № 2. -P. 101−114.
  161. Wilmore J.H., Costill D.L. Physiology of sport and exercise. -Champaign: Human Kinetics, 1994. 549 p.
Заполнить форму текущей работой