Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Развитие общей выносливости с использованием ациклических физических упражнений у студенток с дисфункцией системы кровообращения

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Современные условия высшей школы предъявляют повышенные требования к физической подготовленности и состоянию здоровья студентов. Учебный процесс по физическому вошиханию в вузе а? А, А н) и/ направлен на укрепление здоровья, развитие физических качеств и на повышение уровня их физической работоспособности. Основное содержание занятий по физической культуре со студентами специального медицинского… Читать ещё >

Содержание

  • ЙВЕДЕНИЕ
  • глава. состояние проблемы
    • I. Л. Лечебное и профилактическое действие общеразвивающих физических упражнений и их использование при дисфунк
  • Р «Г „ции системы кровообращения человека. и
    • 1. =2.- Анализ педагогических исследований по организаци и проведению занятий по физическому воспитанию со студентами | с функциональными нарушениями сердечно-сосудистой системы. 2!
      • 1. 3. Выносливость и основы её развития. 1.4. Показатели физического и функционального состояния I организма студенток при поступлении в вуз
  • ГЛАВА 2. ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДО ВАНИЯ
    • I. ' 2-Л. -Задачи исследования „. „„.““.“."¦.“»."
      • 2. 2. Методы исследования. 2.2.1. Анализ научно-методической литературы по исследуемой проблеме
        • 2. 2. 2. Педагогические методы исследования
        • 2. 2. 3. Медико-биологические методы исследования
    • I. 2.2,4. Психофизиологические методы исследования
      • 2. 2. 5. Методы врачебно-педагогического контроля за функциональным состоянием организма студенток
      • 2. 2. 6. Методы математической статистики
      • 2. 3. Организация исследования
  • ГЛАВА 3. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА И МЕТОДИКА ПРОВЕДЕния
  • ЗАНЯТИЙ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ
    • 3. 1. Распределение учебных часов между основными разделами экспериментальной программы по физическому воспитанию* 6В
    • 3. 2. " Методика мотивации двигательной активности и ее влияние на некоторые физические и функциональные показатели организма студенток
    • 3. 3. Методика проведения вводной части занятий по физическому воспитанию и ее влияние на организм студенток специальной медицинской группы
    • 3. 4. Методика использования аутотренинга и его влияние на восстановление организма студенток после занятий физическими упражнениями
    • 3. 5. Методика проведения тестового контроля при проведении занятий по физическому воспитанию
  • ГЛАВА 4. РЕЗУЛЬТАТЫ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ МЕТОДИКИ ЗАНЯТИЙ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ, НАПРАВЛЕННОЙ НА РАЗВИТИЕ ВЫНОСЛИВОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ АЦИКЛИЧЕСКИХ ФИЗИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ
    • 4. 1. Динамика физического развития студенток при занятиях ациклическими физическими упражнениями
    • 4. 2. Динамика физической подготовленности студенток за период педагогического эксперимента
    • 4. 3. Динамика физической работоспособности студенток 1 курса за период педагогического эксперимента
  • ГЛАВА 5. СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПОКАЗАТЕЛЕЙ ФУНКЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ ДЫХАтельной, сердечно-сосудистой и нервной систем организма студенток
    • 5. 1. Показатели функционального состояния системы дыхания
    • 5. 2. Показатели частоты сердечных сокращений Л
    • 5. 3. Показатели артериального давления
    • 5. 4. Показатели работоспособности цешральной нервной системы и нервно-мышечного аппарата
  • ВЫВОДЫ

Развитие общей выносливости с использованием ациклических физических упражнений у студенток с дисфункцией системы кровообращения (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Современные условия высшей школы предъявляют повышенные требования к физической подготовленности и состоянию здоровья студентов. Учебный процесс по физическому вошиханию в вузе а? А, А н) и/ направлен на укрепление здоровья, развитие физических качеств и на повышение уровня их физической работоспособности. Основное содержание занятий по физической культуре со студентами специального медицинского отделения направлено на обеспечение обшей физической подготовкиустранение функциональных отклонений и недостатков в физическом развитиина ликвидацию отставания в раз-виши двигательной функциина развитие физических качествна регуляцию нервно-психического напряжения, а также на формирование профессионально-прикладных навыков и умений, необходимых для будущей профессиональной деятельности студентов. В связи с этим целенаправленное развитие физических качеств, в том числе и общей выносливости, у студентов специального медицинского отделения является одной из главных задач физического воспитания в вузе.

Работы ряда авторов (80,96, 131, 173 и др.) свидетельствуют о том, что состояние здоровья студентов снижается с каждым новым набором в вуз. Здоровье ухудшается от младших курсов к старшим, растет количество студентов, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе. Наиболее распространенной является патология сердечно-сосудистой системы (137,193).

Детренированность организма большинства первокурсниковвчерашних школьников, у которых в связи с подготовкой к поступлению в вуз резко сокращается время для активного отдыха, способ ствует возникновению и прогрессированию различных заболеваний, а также ведет ж значительному снижению физической работоспособности (41, 203, 205). Это, в свою очередь, снижает эффективность учебного процесса в вузе (48,82,112,186).

Установлено (35, 56,113,152), что наибольшего прироста в показателях физической работоспособности человека можно добиться при занятиях, направленных на развитие общей выносливости, так как ее уровень является одним из основных критериев здоровья и коррелируется с другими показателями, такими как трудоспособность, устойчивость к заболеваниям и стрессам, с продолжительностью жизни (25,32), с умственной работоспособностью студентов (32,186).

На современном этапе в большей степени освещен вопрос о развитии аэробных возможностей студентов, не занимающихся спортом, а также студентов с дисфункцией системы кровообращения и занимающихся в специальном медицинском отделении. Показано, что развитие общей выносливости возможно при занятиях в условиях открытых площадок и при выполнении ими циклических физических упражнений, вызывающих повышение частоты сердечных сокращений от 110 до 170 уд / мин. Чаще всего с этой целью используется бег, выполняемый занимающимися в течение 30 минут (объем 5−6 км) в одном занятии (22,24,44,163 и др.).

В то же время использование на занятиях по физическому воспитанию в необходимом объеме циклических упражнений для развития общей выносливости у студенток с дисфункцией системы кровообращения не всегда представляется возможным. Это связано с климатическими условиями Сибири, а также недостаточной материальной базой кафедр физического воспитания большинства вузов и небольшими размерами спортивных залов и площадок для занятий студентов специального медицинского отделения. Поэтому остается актуальным вопрос оптимизации и эффективности занятий со студентками с дисфункцией системы кровообращения в имеющихся условиях.

Заслуживают внимания и требуют дальнейшей разработки ч имеющиеся в литературе сведения об использовании общеразви-вающих физических упражнений (3, 4, 113, 118) с целью развития общей выносливости, вызывающих увеличение частоты сердечных сокращений от 110 до 170 уд / мин за счет включения в работу больших мышечных групп.

В настоящее время разработке частных методик использования средств физической культуры для оздоровления студентов специального медицинского отделения уделяется значительное внимание (19, 22,54,60,70, 113, 114, 125, 174, 189, 202 и др.). В то же время, педагогические наблюдения, проведенные в вузах Алтайского края, и опрос преподавателей кафедр физического воспитания, работающих со студентами специальных медицинских групп, показали, что в процессе учебных занятий преподаватели ограничивают использование упражнений, направленных на развитие общей выносливости.

Это связано с тем, что: во-первых, преподавание в учебных группах специального медицинского отделения требует учета данных врачебно-медицинского контроля, знания особенностей психолого-педагогического воздействия средств физического воспитанияво-вторых, целенаправленной подготовки специалистов для работы со специальным медицинским отделением до настоящего времени не ведетсяв-третьих, имеется недостаток методической литературыв-четвертых, неприспособленность помещений — недостаточные по площади спортивные залы, что не представляет возможным использовать все средства физической культурыв-пятых, в условиях резко континентального климата Сибири невозможно длительное время работать на открытых площадках из-за частых простуд и пропусков занятий студентамив-шестых, наличие в группах студентов с различными физическими данными создает сложности в дозировании нагрузки.

Таким образом, несмотря на то, что в литературе имеется информация по применению общеразвивающих упражнений на занятиях по физическому воспитанию, однако, вопросы методики их применения для студенток специального медицинского отделения и контроль за физической нагрузкой при их выполнении продолжает оставаться актуальной проблемой. А такие вопросы, как методика развития обшей выносливости с помощью общеразвивающих физических упражнений у студенток с дисфункцией системы кровообращения в условиях ограниченной площади спортивного зала требуют дальнейшей разработки.

Работа выполнена в соответствии с планом Госкомитета РФ по физической культуре и туризму, направление 1.2.1. Номер государственной регистрации 01.960 008 375.

Объект исследования — студентки I курса Алтайского государственного медицинского университета с дисфункцией системы кровообращения, занимающиеся физическим воспитанием в специальном учебном отделении.

Предмет исследования — методика проведения занятий в специальном учебном отделении по развитию общей выносливости у студенток с дисфункцией системы кровообращения с применением общеразвивающих физических упражнений.

Цель исследования — изучить влияние общеразви-вающих физических упражнений, выполняемых в аэробном режиме, на организм студенток с дисфункцией системы кровообращения и разработать методику их применения в учебном процессе по физическому воспитанию для повышения общей выносливости.

Рабочая гипотеза. Предполагается, что использование в учебном процессе по физическому воспитанию со студентками с дисфункцией системы кровообращения блоков общеразвивающих физических упражнений с нарастающей нагрузков и с регулируемым активным отдыхом между блоками, а также осуществлением информативного врачебно-педагогического контроля за текущим функциональным состоянием организма, будет способствовать развитию общей выносливости и позволит повысить показатели их здоровья, умственной и физической работоспособности.

Научная новизна. Впервые показана возможность повышения общей выносливости у студенток с дисфункцией системы кровообращения с помощью общеразвивающих физических упражнений, сгруппированных в блоки по 3−4 в каждом, с нарастающей нагрузкой и динамическими паузами расслабления между блоками. Определено, что чередование блоков упражнений с регулируемым активным отдыхом позволяет удерживать частоту пульса у студенток на протяжении всего занятия в зоне развития общей выносливости (! 10−170 уд / мин). Разработана программа оперативного врачебно-педагогического контроля за уровнем здоровья и умственной работоспособностью студенток по предложенной методике проведения занятий по физическому воспитанию в специальном учебном отделении.

Теоретическая значимость, исследования заштача-ется е дополнении и совершенствовании раздела теории вузовской физической культуры, связанной с разработкой и обоснованием проведения занятий со специальными медицинскими группами. В частности, дано теоретическое обоснование методики проведения занятий с целью развития общей выносливости у студенток с дисфункцией системы кровообращения с применением общеразвивающих физических упражнений.

Практическая значимость. На основе экспериментальных данных разработана методика комплексного применения в учебном процессе блоков упражнений с нарастающей нагрузкой в аэробном режиме с осуществлением оперативного врачебно-педагогического контроля за текущим функциональным состоянием студенток с дисфункцией системы кровообращения, руководствуясь которой можно повысить у них общую выносливость и улучшить показатели здоровья, физической и умственной работоспособности.

Результаты исследования внедрены в Алтайском государственном медицинском университете, в Алтайском государственном техническом университете, в женских группах «здоровье» с сердечнососудистой патологией, допускаемой для занятий физическими упражнениями в группах, при кафедрах физического воспитания и здоровья вышеперечисленных вузов, спортивного комплекса «Обь», а также рекомендована для преподавания в специальных медицинских группах средних учебных заведениях и в старших классах общеобразовательных школ, что подтверждено 3 актами на внедрение.

Основные н о л о ж е н и я, в ы н о с в м ы е на защиту:

1. В процессе проведения занятий по физическому воспитанию со студентками с дисфункцией системы кровообращения возможно развитие общей выносливости с применением общеразвивающих физических упражнений, сгруппированных в блоки по 3−4 в каждом, с нарастающей нагрузкой и динамическими паузами расслабления между блоками.

2. Для оптимизации учебного процесса по физическому воспитанию студенток специальной медицинской группы целесообразно совмещение учебно-1ренировочного и методико-практического разделов рабочей программы.

3. Систематический оперативный кошроль по частоте сердечных сокращений, артериальному давлению, пробе Ромберга, «массовому тесту», теппинг-тесту, «эстафетное тесту» и тесту на память «запоминание чисел55 за воздействием нагрузки на организм позволяет более качественно решать задачи развития общей выносливости.

4. Комплексная методика проведения практических занятий по физическому воспитанию студенток, включающая теоретическую, обучающую и тестирующую части оказывает оздоровительный эффект и повышает их физическую подготовленность, умственную и физическую работоспособность.

Заключение

.

Результаты наших исследований показам!, что физическая работоспособность студенток I курса, как здоровых, так и с дасфунк-цией системы кровообращения, находятся на низком уровне. Имеются сведения (4!, 112), что студенты с заболеваниями сердечнососудистой системы имеют ослабленную память и внимание. Значит, наличие дисфункции системы кровообращения, наряду с низкой физической работоспособностью студенток специальной медицинской группы, значительно осложнит процесс обучения в вузе. Выявлено особое, отставание в развитии такого важного физического качества, как общая выносливость. Вместе с тем, определено, что уровень развития общей выносливости является информативным в отношении компенсаторно-приспособительных возможностей организма (2! I), а.

•!• л. ч ^ «физические нагрузки, направленные на развитие общей выносливости, лучше других восстанавливают умственную работоспособность (82,186) и способствуют повышению физической работоспособности и МПК. Таким образом, между умственной и физической работоспособностью существует высокая положительная корреляция (16).

Сравнительный анализ данных, полученных в результате педагогического эксперимента, показал, что темпы роста физического развития студенток 1-й группы опережали темпы роста показателем 2-й группы студенток. Так, жизненная емкость легких у студенток, занимающихся по экспериментальной программе, возросла на 12% (Р < 0,01), становая динамометрия — на 16% (Р < 0,05), уровень физического развития — не 23% (Р < 0,05)= В контрольной труппе также отмечена положительная динамика, но темпы роста показателе! составили соответственно: 8% (Р < 0,05) — 9% (Р < 0,05) — 20% (Р < 0,05) (Таблицы 8,9,10),.

При изучении показателей физической подготовленности студенток данных групп, выявлен лучший прирост результатов по всем исследуемым тестам в экспериментальной группе по сравнению с группой контроля, Так, в беге на 100 м средний результат в i-e труппе улучшился на 6% (Р < 0,05), а во 2-й группе — на 3% (Р > 0,05). Взрывная сила ног у студенток 1-й труппы возросла на 18% (Р < 0,05), во 2-й группе — на 11% (Р < 0,05). Результат теста на гибкость позвоночника у студенток 1-й группы возрос на 28% (Р < 0,0!), у студенток 2-й труппы — на 22% (Р < 0,05). Наибольшая разница темпов роста результатов сравниваемых групп отмечена в развитии общей выносливости (по тесту Купера). Темпы роста данного показателя у студенток экспериментальной труппы на 9% превосходили темпы роста результатов студенток контрольной группы. Их показатели составили соответственно*. 17% (Р < 0,01) и б % (Р > 0,05) (при Р < 0,01 между труппами), В 1-й группе студенток отмечена подобная динамика и по другим показателям (Таблица i 1). Таким образом, развивая у студенток экспериментальной труппы основное физическое качество — общую выносливость, мы наблюдали лучшую динамику темпов роста и быстроты, и силы, и гибкости. Полученные данные свидетельствуют о том, что методика занятий, направленная на развитие общей выносливости у студенток с дисфункцией системы кровообращения, пошжихеяьно влияет и на развитие других физическмх качеств, Маши выводы согласуются с результатами исследований многих авторов (42, 73). Следует отметить и тот факт, что по таким физическим качествам, как общая выносливость, скоростная выносливость, скоростно-силовая выносливость, динамическая сила и гибкость средние результаты студенток экспериментальной группы в конце учебного года были выше не только по сравнению с группой контроля, но и превосходили показатели труппы здоровых студенток. Следовательно, физическая подготовленность студенток с дисфункцией системы кровообращения за одно и то же время осуществлялась эффективнее по разработанном нами методике занятий физическими упражнениями.

При анализе подученных результатов динамики физической работоспособности студенток сравниваемых групп было выявлено, что темпы ее роста, как абсолютной, тазе и относительной, у студенток 1-й труппы увеличились на 18% (Р < 0.05) при незначительной динамике результатов на 1−2% во 2-й группе (Р > 0,05). Расчетные величины МПК также свидетельствовали об улучшении показателей в 1-й труппе и о неизменности их во 2-й группе студенток. В конце I-го года обучения относительная физическая работоспособность студенток 1-й группы составила 11,34 ± 0,4! кгм / мин / кг, 2-й труппы -10,86 ± 0,50 кгм / мин / кг, 3-й группы — 10,12 ± 0,33 кгм / мин / кг (Таблица 13)".

Таким образом, оценка показателей физической работоспособности сравниваемых групп показала, что лучшие темпы роста достигнуты в труппе студенток, которые занимались физическим воспитанием по разработанной нами методике.

Расчеты «функционального возраста* студенток показали, что в начале учебного года он значительно превышал их паспортные данные» Так, средние значения Функционального возраста студенток 1-й и 2-й групп были, примерно, равными и соответствовали 3! — 33 годам. В группе здоровых студенток средний показатель функционального возраста соответствовал 26,8 годам.

В результате занятий физическими упражнениями по различным методикам в течение 1-го года обучения отмечено снижение среднего показателя функционального возраста у студенток экспериментальной группы на 10,24 года и приближение его к паспортному (с 33,35 до 23,11 лет). Показатели 2-й и 3-й групп за год занятий, практически, не изменились.

Таким образом, наиболее эффективной по улучшению функционального состояния, а, следовательно, состояния здоровья студенток оказалась разработанная нами методика занятий, направленная на развитие общей выносливости при помощи общеразвиваюших физических упражнений.

При оценке функциональных изменений, происходящих в организме студенток под воздействием различных режимов двигательной активности, лучшая динамика темпов роста показателей функции дыхания выявлена в экспериментальной группе (Р < 0,05) (Таблица 14). Особенно показательным оказался результат пробы Генчи, Устойчивость организма студенток к гипоксии в этой группе за год занятий возросла на 33%, тогда, как у студенток котролной группы — на 19% .

При сравнительном анализе показателей системы кровообращения студенток, полученных в результате эксперимента, был©выявлено, что ЧСС в покое снизилась во всех наблюдаемых группах (Таблица 15)= Изучение АД в динамике показало, что к окончанию первого года обучения у 42% студенток, участвующих в эксперименте, отмечено устойчивое или временное его снижение до уровня 100 / 60 мм рт. ст. и ниже (Рисунок 5). Подобные результаты были получены в работе группы авторов (11). Нам представляется, что снижение у студенток АД в состоянии покоя к концу учебного года связано со значительным напряжением адаптивных механизмов= Наши суждения подтверждены расчетными величинами коэффициента выносливости Квааса (Таблица 16), Его рост на 1% наблюдался в обоих сравниваемых группах, что расценивается как ослабление-функции системы кровообращения в покое. В группе же здоровых студенток, наоборот, наблюдалось ее усиление на 3%.

Вместе с тем, в ответ на стандартный стресс-тест наилучшая гемодинамика наблюдалась в 1-й группе, где отмечено снижение показателя темпов роста на 12% (Р < 0,05). Во 2-й группе темпы роста коэффициента выносливости были значительно ниже и составляли 3%. Полученные данные свидететствуют о повышении тренированности системы кровообращения к физической нагрузке у сязэдешок, которые занимались по разработанной нами методике.

Об эффективности выбранной нами программы занятий физическими упражнениями со студентками специальной медицинской группы свидетельствует сравнительный анализ регуляции сосудистого тоюта, обусловленного пшестоойкой системы кровообращения в ответ на стресс-тест. Хак, в экспериментальной группе за год обучения по нашей методике гипертензивные решении у студенток на физическую нагрузку сократились с 47% до 5,9%. В группе сравнения процент студенток с шперреакцией на нагрузку снизился с 35,3 до 29,4 (Рисунок 6)=.

При сопоставлении реабилитационных эффектов двух межщшс занятий физическими упражнениями со студентками с дисфункцией системы кровообращения выяснилось, что лучший эффект, характеризующийся большим ростом ударного объема сердца, наблюдался в 1-й группе. У студенток этой группы процент повышения ударного объема сердца после стандартной физической нагрузки в начале занятий составлял 17,32, в конце эксперимента — 24,88. В контрольной группе динамика ударного объема сердца составила соответственно: 12,15% и 14,4%. При поступлении в вуз во всех наблюдаемых группах студенток наблюдались случаи снижения ударного объема сердца на физическую нагрузку. В конце учебного года подобные реакции полностью исчезли в экспериментальной группе и в группе здоровых студенток. В контрольной группе процент случаев снижения ударного объема сердца на физическую нагрузку за год занятий не изменился и остался на уровне 23,5% (Рисунок б). Полученные результаты свидетельствуют о повышении сократительной способности миокарда у студенток с дисфункцией системы кровообращения, которые занимались физическими упражнениями по разработанной нами методике. Общепринятая методика занятий, практически, не оказала положительного воздействия на сократительную функцию миокарда студенток контрольной группы (Таблица 17).

Динамика показателя качества реакции, косвенно характеризующего интегральный показатель функции кровообращений — минутный объем кровотока, среднее динамическое давление, & также «д войное проиведение» (Таблица 15, 16, 17, 18) подтверждают наши.

Показать весь текст

Список литературы

  1. AaiocoB Н. М. Разд5Д1ья о здоровье. М.: Физкзщьт. и спорт, 1987.64 с,
  2. АмосоЕ Н. M. S МуравоБ И. В. Сердце и физические упражнения.//Kjies: Здоровье, 1985,-130 с=
  3. Мт€ОШ Н. М., Бендет Я. А. Физическая активность и се1:>дце. — Киев.' Здоровье, 19Ш9, — 125 с.
  4. П. К. Избранные трут^ ы ''Философосме аспекты теориифушщиональньо: сист€М'' - М, 19'7Ш. — 187 с"
  5. Api-ffl^ iH Н. И" Помощники сердца. Новое в науке и технике^ - М.=Знание, 1984. С= 45=
  6. Д. М. Классификация фз^тйсционального состояния ИБС порезз^тьтатам пробы с физической Haipj’SKoii //Терапевт, архив" 1980. -N 1.-С. 19−22.
  7. И. В" Кшс опредеж1ть 1ренироЕанность спортсмена" — М.:ФиС, 1977. 23−41.
  8. Аш1йар1Ш Б" А. Теория и метощжа педагогических исследований вфизическом воспитании. — М.: Фшкульт, и спорт, 1978. — 223 с.
  9. Бабенкова Р= Д=5 Опарина Е. Ш,^ Прапор С С= 06 адаптации кучебным нахрз’зкам при гипотоническ^к состояшшх в техническом вузе //Фнзйч=. воспит" и спорт, медицина на Севере- Тез, докл. научеометод. конф. Архангешгск, 1990. 74.
  10. . Оптимальный даигательный режим для сгудектокспециальной медицинской згруппы: Автореф. дисс. канд. пед= на>1с= - Малаховка, 1984. — 22 с.
  11. Бород1-оин В. А. Совершенстзование з^ебного процесса по физическому БОСП1'1танию с1зщентоБ специальной мед11цинской группы: Дисс. === канд. пед= nayic. — Ленинград, 1977= - 224 с.
  12. By.iai^ В. Г. Система применения дпительньж нагрузок циклического характаэа в физическом воспитании студентов специального учебного отделения вузш.: Дисс. канд. пед. нау?1г. — Рига, 1978. — 258 с=
  13. Взй^"ау&1 Я, Гитена физического воспитания. — М.: Просвещение, !98б. — Г7бс=
  14. Вайцёховсш-ш М. Пульсоме1рия Kaic крчтгерий интенсивности•фенироБочной нагрузки //Теория и практ. физич= кушьт. — 1966. — NL
  15. Бйлшсш-ш М. Я. Физическое восо1ЯЖНие еглЗДентов вузов /^ Теорияи ivieTOfl-. физйч, 1сульт= /Под ред, Б= А" Ашмарина= - М, — Просвещение, 1979. 305−320.
  16. А. А, 5 Виру Э. А=5 Riipre П. К, Пробде?.5ы биодоп1ческо1Х) обоснования физического воспитания сгрЕентов //Всесоюзн, научн. конф. по фи. змч= Bocnifi. шуж- в свете решен, ХХ^ с= КПСС — М, 1976. 144−146.
  17. Г. В., Лубянсмш М. Л., Хайрётд1-шоБ А, В. Психорегут! рЗ'шщая тренировка в процессе физвоспитанш ст^ ^^ дентов с apTqsMадьмой mnqisTensnefi //Физмч. воспит. и спорт, медиц. на Северен Тез. докд наз,"1но-пражтич конф. — Архангельск, 1988. 123, 18. Волков Е. Общение ка1с фактор адаптации ж1чности urfmuTs. кпрофессии з^ и^тезш /УСтуд. KOMEeicnfE и формир, личности будущ" учитеш. — М.: МГПИ, 198 {. 87−90.
  18. Н. 11.5 Задиорсжий В. М= Некоторые вопросы теории тренировочньБС нагрз-'зок //Теория и пракд'. физич. кз-шьт. — 1969. — N6.
  19. Вронёбный KOBipojUs Е физ1−1че?1сом восш1таш-ш «удежшв.^Учебное пособие, — Петрозаводск, 1982, — 106 с, 21. BbispiM В. М. Адаптация студентов //Введение в специальность. Ыл ФиС, 1974. — 99 с.
  20. Выдр1−1н Б. М., ЗьшоБ Б. К., Ло^^менко А. В. Физическая купыураciyneHTOB вузов. — Изд. Воронежского j^Hsqrc, 199! 109−110.
  21. ХЪевушеЕ В. В., Карш1^'ров Е. Врачебный контроль в физическом воспитании студентов, — Петрозаводск, 1982= С= 106−107=
  22. Г. А. Физиологические и псшшфизиолопнеские методыиссяедованш в гигиене vjym. //Рухсоводсто к практич, занятшм по пягиене тр^ща .^од редадсц. Шевченко А. М. — Киев: „„Еища 1шсода-'% 1Ш6. С= 24−29.
  23. А. Г. Физическое воспитание в процессе адаптации ciyдеЕтов nq^Boro Kj’pca: Дисс. канд. пед= Hajic. — hL, 1986. — 166 с“
  24. Г '^жалоЕсши! А. А. Зтапность развития физических (двигательных) качеетв и проблема оптимизации физической подготовки детей хшсольного возраста: Автореф. дисс,. докг. пед. назж. Ъ. Д 1Q-7CI _ 'If.“
  25. Дан1−1ароЕ С, В.5 Соложемкин В. В., Щ:"а€ИОв И= Г» Некоторые показатеж! адаптации стзщентов к условиям обучения в вузе //Здравоохранение. — Kiipnisiin, 1985. 18−22.
  26. И. П., Зуееошй Ю. Б., Пономарешш И. И. йзз/чениевшшна^ раз-тшчныжшзичесжшж }щражнений на cxj’aeHTOB с нейроцирж^^яяторной дйстонией //Физич. культ, зв^чност студента: Тезисы межвуз, научи, конф. — М, 1989. 114−116.
  27. Ю. И. О механизмах адаптации дьс1анш к мышечнойдеятельности чедовека //Дыхание и спорт. — М., 1971, 84.
  28. Ю. И. Очерки физиодогин физмческ1? х ^шражнений. — М., 1974.-197 с.
  29. Л. А.^ Садыкова X, А, Ш-жжстй Г. 1. Вжшние В^ Р.^ ЫЖНна зффекпшность занятий де'^ ебной физической культурой у бож-ныж с сердечно-сосзщнстой и грэпштедьной патологией //Вощ>осы курортолог, физмотерап. и ЛФК, — 1989. — N5. — 19−22.
  30. В. К. Лечебное действие физическях >щражнеим1.- If 1960 С 19''>1
  31. И. П. Метод^жа ищд-1вид)^ аз1ьного дозированш нагрузок на выносжшость при физическом Босп11тании етудентоЕ подготовительного отделения: Дисс. канд. пед. назш:. — Нижний Новгород, I99L-141 с.
  32. Долодн-щш-ш Л., Лобойко И. К гигиенической оценке работоспособности студентов медицинского института //Гигиена и санмшръш. -1976. — N2. — 39−42.
  33. ДуsiaHiia А., Иващешго Я. Я., Пнрогова Е. А. Тренировочныепрограммы дпй здоровья. — Киев: ''Здоровье^% 1985. — 32 с.
  34. А. 3. Сйстемати^ес1:ая тренировка физическими упра5}снш1шмй — эффективный метод пред>Т1ре11щенш пограничной артериальной гипертонии /Я<1еди1Д. пробл. фи. зич= кзл1ьт= -1984. — Вып, 9. -С 11-И
  35. Захар-эв-а Н. Г. Метогв-жа ежедневных круглогодичньо: занятийно физ11ческо1?1 у.е.оспитанию на открытом воздз-'хе со студентами специальной медицинской грзшпы: Дисс.. канд. шд, наук, — Запорожье, I98L-154 с.
  36. Зшд1шрс1?11Й В. М. Физические качества спортсмена (основы теорий и метод1ЖИ воспитания)" - М=: ФиС, 1966= - 200 с
  37. З’ащюрскнй Б. М. Основы спортьшной метрологии. — М.: ФиС, 1979.-151 с,
  38. Н. Б. Физиологическая характкристика смш>1, быстроты ивыносливости" - Мл ФиС, 1956″ - 206 с=
  39. В. И., Мантренн В. В., Погулш Н. П. Медицинское обеспечение учебно-гренировочных сборов. — Киев: '-Здоровье'^ ^ 1991. 109 с. 75= ИвамоЕ М М, Врачебный контроль и лечебная физ1сзщьтура, — М=^ Медицина, 1970= - 272 с.
  40. I’Libiis Е- П. Сила нервной системы и методы её иеследовангмШс11хофизиологические основы физич. воспит. и спорта. — Л.: ЛГ1>%
  41. Ишы-ш E. П. Псшюфизиология физического воспитания. — М., 1980. 13−14,45= 78. 1'1лы-1Ш-1ч В. И. Профессионально-прикладная физическая подготовка ст>щентов вузов. — М=, 1978, -144 с=
  42. ЕГобзев Ю, А. Роль фшсгора риска и состояние карщюдинамшсм впрогнозировании рез^шьтатов физической реабилитации при мшемической болезни сердца: Автореф. JH-ICC,. докт. мед, нарс. — Саратов, 1989.-35 е.
  43. Ю. Г. Психолого-педагогические основы оптимизации физ1с>шьтурно-спортмвных занятий средствами ф-ушсциоманьной ьг/зыки: Автореф, дисс, ,=. докт" пед, наук. — М., 1994. — 49 с,
  44. И. Программирование физической погд’отовжи студентов специальной медицинской группы с использованием ipenaжерньис устройств: Дисс. канд. пед. наук. — KiieB, 1991. — 269 с.
  45. М. М=5 Глёбова А, И"^ Кобзарь С Ф" Опыт организациизанш11Й по физиадскош/ вошитанию в вузе со ст^щентами, имеющиF4ii заболевания серделно-сос^тзистой системы" - М=, 1963= С" 269−272=
  46. Кушш Ш. I’i.j Ш^^ рабо Лечебная шмнасп-жа в гр^щной хирургии" - М.: Медицина, I9S9= С= IL Ш. Кузнецова Т. Г., Левтинешш П. М. Дыжательные зл1раз1шшй.1 в физическом воспитании, — Киев: ''Здоровье''-^ 1989, -136 с.
  47. В. В. Эффект1шноеть внедрения основ спортешнойхренироЕКИ в подготовке к выподнениш норм комплекса ГТсЭ сгг^ дентамй вузов //Всес. научн. конф. по пробд. фмэнч. воспит. сзуд" s свете решен JCXV с= КПСС: Тез" докл= - М, 1976= С= 72−74=
  48. Куколеш^шм Г. М., F a^sBCisaH Н. Д. Основы спорташной медицины. — М" Мед^щина, 1971= 82−84= 51. Кулаго Г. В. К харажтфмст-ике шпотоним у с1удентов //Боор. гигиены и сост. здоровья студ" вузов. — М, 51 974. — С, 25.
  49. . Д. Влияние специальных знаний, убеждений и потребностей на пршспдсу самостоятельньш занятий физическоЕ! 1суяьтурой студенческой молодеш! (на примере вузов РСФСР): Автореф, дисс. канд" шд, на>1:= - М., 1986. — 2! с.
  50. Куш-шев Л. А. Лечебный масса^к. — Киев." Вища школа^ 19S4. — 2S0с=
  51. К. Аэробика дхш хорошего самочзшсшшч. — М.: ФиС, 1Ш9.
  52. Лаш-ш Г. Ф. Биометрия. — 3-е шд. — М.: Высш. шк., 1980. — 293 с.
  53. ЛастоБченко В. Б" Ада11тац1ш студентов ж обученшо в вз^ зе//Гж-иена и саш! тарш. — 1983, — N7. — 21−23.
  54. Л^^дева В. Лечебная физическая культура при инфар1 €гемиокарда. — Л.: Медицина, 1973. 160.
  55. Лепорсш-щ А= А= Физические з^ралшеним в проф|ша1Ш1К€ м лечении болезней с^эдечно-сосудис^тон системы, — М., 1961. S-IO.
  56. Лечебвем физкультура я врачёбный контроль /Под ред. Б. А. Епифанова и Г. Л. Апанасешсо. — М.: Медицина, 1990. — 367 е.
  57. М. К. Исследование зжс1венной работоспособностист^ эдентоЕ в п^жод последействия активного отдыха //Теор1Ш м практо фкзич. культ" -1970. — N9, — 47=
  58. Масш1ьг!-ш Н. А. Математико-статистические методы в спорте"М.: ФиС, 1974. -151 с.
  59. Л. П. О современных тенденциях построения coopTisной тренировки Шланирован, и построен, спорт, тренировки, — М=5 1972. 7−32.
  60. В. В., Лаецберг Л. А., Шамова О, А. Риторическая гимнастика //Теория и практ физич. кзшьт. — 1985. — N1. — 29−31.
  61. Мщевич Л, М. О функциональной нагрузке при изз’ченим деятельности работников уъзс1венного труда //Гигиена труща м профес, заболевания, -1972. — N3, — С, 43−44,
  62. . М., Порошен^о А. С, Внши-шова В. Н. Состояниесистемы кроБообращенет у моряков кшс показатель адаптации к условиям длительных морских переходов /кардиология. — 1976, — N9″ Ь, 5U-D!tj,
  63. Ф. 3. Адаптация, стресс и профилакпжа. — М.: Hayica, 1981= С, 9−17,61.
  64. Ф. 3.^ Ишенш-жова М. Г. Адаптац^ш к егрессорным ситуацяям и физическим нашузкам, — М.: Межэцина, 1988. 61−62.
  65. Р. А. Производительность сердца при мышечной работе у спортсменов: Автореф. дисс, канд. пед, Hayic, — М, 1972, 23 !6S
  66. Мёт#д1-песж11е режошешдщин по применению физическшс упражнений шш шш. с сердечно-сосзщистыми заболеваниями. — IvL, 1916″
  67. Мо1ъьщнс1?ш Р. Е., Стогова Л. И. Шндловер М, Адаптацияаппарата 1а50воо6ращения к нагрузкам на выносливость //Выносливость у юньЕ! спортсм /Под ред. Мотьшянской Р. Е. — М.: ФиС, 1969= С= 134−157=
  68. МовжоЕ Б. Н. Физическая кз/лыура в шшншсе Бнз^ хренмих болезнеЕ^ а — М"51 977. 5−15,35−51.
  69. Ш’т зтш М. В. Программирование цшслических нахрузок в занятиях студентов с учетом их индивидуальных особенностей: Дисс. .=. канд. пед. назж. -1993. -145 с.
  70. НоБШШш В. Е.5 Крожрлаль Л. О. Оптимизация врачебного контроля в процессе занятий физическим воспитанием у ст>щентов специального мед1? цинского отделеняя //Актуальн, вопр. pasBJfi. массовой физич. культ, и спорта. — Тюмень, 1989. 95. l€€
  71. НовежижоЕ Го Н, з Давыдов Ои B, j Мазуров Ж. В. Вегетаишныйиндекс Кердо каж пожазатель первичнои> приспособлешш к условиям жаркого юшмата //Военно-мед= 5курн=. -1969. — N8= - С= 68−69″
  72. Овчаров В. K. S Емель^ова В. И., luipi-LioB В. В. Проблемы организации делебно-профинактической помощи студентам вузов и }тш.щимся средних специальных учебных заведений НАжгуальв. иробя. мед|щ= обеспечен ,^ студ, и >«1ащ= - М=, 1985= С= 5−9.
  73. А. Н. Орг-анйзац11Я и планирование з/^ебных занший/Шёпсая атлетика. — М.: Высш. ипсода, 1970. 3−33.
  74. И-авлов И. П. Лекции о работе больших полушарий головногоМОЗГй. — iVi. £13д. гкЫхГк i_*LyWir, л:?'Эд. — i e o ^,
  75. Першр л, Б. применение лечебной физкульт^фы в сочетании савтогенной тренировкой //В помощь npaicnr-i, вра^/ санатор» проф• союзов. — М.,!981. 7S-81.
  76. Петров Н= В=з Щербаков В. С Занят^ш со сг>71ентай.1И специального отделения //Теория и пражт. физич. культ. -1971. — N9. — 54−58,
  77. Е. А. СовфшенсзЕованме физического состоянш ч&яов€ж:а. — Киев: Здоровье" 1989. — 128 с.
  78. В. В. Выявление и профилактика функциональныхнарз.щ1екий нервной системы у ег^дентов технических вузов. М.: НИИВШ, 1984. 48−52.
  79. ПлотиишоЕ в. П. 5 Иолшш Б. А. Кпиншш-физиологическме жритерии диагностшси и оптимизадии двигательньЕС режимов ст}^ деш: ов с нейроцирк}?ляторной дистонией. — Ростов-на-Дону, 1987. 78−83.
  80. В. 11.3 Чоговадзе А, А. Физическое воспитание студентов с нейроцирзгузшторной дистонией //Физич, воспит. щщ, мед. м фарм. ин-тов в системе nojproT. специал. здравоохр.: 2 Всес. уч.-метод= конф. -Львов, 1991. 71−72. • «*
  81. В. Г. Формы посфоенш занятий в физическом воспитании /.ГГеория и метод, физич. восоьгг. /Под ред. Л. П. Матвеева, А. Ф. Новшшва. — М.^ ФиС, 1976. С, 267−297.
  82. В. В. ОздороЕйтельно-тренйровочная про11эаммадля ст^ щентоБ специальной медицинской грзшоы ИФшзшч. воспмт» сгуд. мед. и фарм. ин-тов в системе пожот. соециая. здравоожрл 2 Всес, уч^-мегод. конф&bdquo- - Львов, 1991. С-. 28−30=
  83. Преверсщ-ш Б. 0=, Бужёвич Г= А, Жштмчткш. Е ведоэргом€ 1р{-ш.Киев: Здоровье, 1985. — 79 с.
  84. CiL^HHOBa В. А., Сокова Э. В. Учебное пособие по д€"^ебнойфнзкгшыз-^е в терапии. — М., 197 В. -178 с.
  85. Смнши! Н. Д. Шиттмдуалъмый фактор при анализе тренировочной нахрузки по данным пудьсоме-трми //Теоряя и пражт= фйзмч. культ. -1971. — N3. — 23−25.
  86. Ош^жов А. Ф&bdquo- Самоконтроль физкульт>'рншш //Серия ФйС=М.: Знание, 1987. S4.
  87. Сяортиенаа мед1-щ||на и лечебная физическая культура /Под ред.А. Г. Дембо. — М.: ФиС, 1979. 109.
  88. Спортивная Meipojonia //З/чебншг для мн-тов фмзич. культ. Шодред. В. М. Защюрского. — М.: ФмС, 1982. — 256 с.
  89. Степа 3. А., Шувч1-шс1сая Б. В. Динамические наблюдения за студентамй специальной медицинской группы //Ажтуальн. вопр. развит, физич. культ, и спорта: Тез. докл. — ТшЕ4ень, 1989, 142−143.
  90. Та&ашш И, Б" Физические упражненш и еерделно-сосзщиета!система.-М" 1974= С=15−147.
  91. Черной1ырд|-ш В. Г. Метод1жа проведен^ш занятий по настолы-юMf теннису со студентами специального отделенш //Теория и npaicT= физич. культ. -1978. — NS. — 58−59.
  92. Ш1Ж Л. А. р! жоводсяво по клинической физиояоти дыжаниж.Л., 1980=-224 с, '
  93. Шлешш А, М. Общ^азвивашщие зшражнения //Гимнаспжа/Под Ред" М. Л. Украна, А= b/L Шлемиеа. — Мл Физк '^ньт. м сиорт, 1977. 9Е-144 99. Шт^ ремгёрц А. Е= Йссяедование музьпсаж. ного воздействш icajcметода пешютерапии при проведении ЛФК //1 Всес, съезд невропатологов, Ш1 €сматроЕ и наркологов" - М, 1988= - 509−510,
  94. И. К., Ароаов Д. М., Защев В. О. Реабиж^тацшбольных ишерлической болезнью сердца, — М=: Медицина, 1978. — 320 с.
  95. Щербаков А= Е. Основные тр^ щы по физиотерапии, — Севастопояь-Ленишрад. 1936.
  96. Щербакова А, Ш, Костенко В. В=., Пономарева Б= В, Дмагностнко-реабижпацмонньш жохмплекс Шроепект — статья к стенду ВДНЖ '^ Hajica — здоровью'''', — Вфаснодар, 1988, -14 с"
  97. ВЭшков В. И. Пути совершенствования физической пожотовжистргентож основного учебного отделения вуза: Автореф, дисс, «, канд. пед, наз? к. — Спб, 199! — 24 с»
  98. Янсоне Р= А, Методика щэоведенвш зааятий по физическо&г/ воспитанию со С1уден1згами снециадьного мед|^ цинс1сого отделений вузш.1 Дисс, ," канд. пед, nayic, — Рига., 1985. — 226 с.
  99. AIlksaiideF N. В. Exercise as, а healtli practice aiBOtig liealtlifyworking woiiiaii, //CiiCiilation. -1980, — YOI, 62, — рай 2, — p, 71.
  100. Astrasd I. Aerobic? ork capacity hi men aiid women, with specialreference fo age, //Acta Physiol, Scand" - 1960= - ?, 49, — Suppl, 1969. — P, 1−92. 20S= Astrani H. O., Rml^M Ь Textbook of ¥-/огк physiology" - litm Uofk, I97a-669p.
  101. BeTscarii В., Holmgrett A, Jcsusoii B" Ciiculatoi}^ studies in ?/dltmmtd aililetes at lesi aiid during heavy exercise with special referejice to stroke volume and true iMlueiice of body position. //Acta Physiol, Scasid" -1963.-V. 57.-P. 26−50.
  102. Вго1Ла L= Physiology in industiy. //Oxford: Pergamon PresSj 1960=
  103. Carbiis S. Analysis of Mass Hypertetition Scfeeiiina- /.Ф-ew. Med.1976. — vol. 5. — N i. -«P, 48−59.
  104. Clmsteiis€ii E. H., Hogbsrg P. //Aroeitsphysiologie. — 1950. — N14,
  105. GiiTtoii A, C, Jmm С К, Сокшш! Т= G= Giicuktoii^ physiolo^^=cardiac output aiid its fegulation. //Phuladelphia: Saiiders CO, 1973. 211= Israel S. Koiperliche Leistmigfahigkeit Ьпй gesmidheit» — Med= ulid Sport, 1989. — N9. — S. 267−269.
  106. Sisaiil A, The mechanisms responsible forenhasiced stroke %-о1ишеby high iiiteiisity traifiing iti patients with ischemic heart dissas, //Gircuktion. -1985. — vol. 72. — sf I! I.
  107. Hayes 1С L., H a p i С Itiiitation in a hotne raised chlmpaiMei.//Journal of coiiip. physio! Psychology. -1952. — v. 45. — S. 450−459.
  108. Kilkoime M. Ttchnigues of screenind bill. //N. V. Acad. Med. — 1976.- vol, 52. — N5. — P. 657−664″
  109. L&mt K. Fmiktionsoliagnose als Grundlage der Maiiuellen Tlterapie.//ЬЛагшеИе Medisin. — 1972. — S. 3. •219. Llndemaim IC Lehrbach der Kranvengymnastifc. //Stuttgart, G= Thietiie Verlag, Bg. L. — 1959, — S. 255−263.
  110. Malhotra M. S. Pulse count as measure of energy ojipendifure. //J.Appl. Physiol. — 1963. — vol. 18. — N15.
  111. Marite L S=, Marrissa L E., Peter L A Practical method ofestitnatino fti iiidividualis Гйах1ша1 o: cygei-i intalce. //"Ergonomics. — 1961. N 2.
  112. Магйй J., Diibbert P., Crnhm-m W. Controlled trial of esercise inhypertesion. //Girculation. — 1985. — vol 72. — Pt. 2, — Abst. 49.
  113. StaiT Y, Ciiiiical tests of simple m"ethoci of estimating cardiac sirocvolnm from blood pressure atid age. //Cifcukiiofi. — 1954. — v. 9.-5.- P. 648= «•to»
Заполнить форму текущей работой