Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Синхронизация функционирования автоматизированных систем управления технологическими процессами на железнодорожном транспорте

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Вопросам поддержания ЕВ с использованием средств сетей передачи данных и ГНСС (включая применение на железнодорожном транспорте) уделено внимание в многочисленных работах следующих российских и зарубежных ученых: Басевич А. Б., Блинов И. Ю., Богданов П. П., Гайдаманчук В. А., Геворкян А. Г., Гончаров A.C., Денисенко О. В., Добровольский В. И., Донченко С. И., ДухинС.В., Железнов М. М., Жолнеров… Читать ещё >

Содержание

  • Список сокращений
  • Глава 1. СУЩЕСТВУЮЩИЕ СРЕДСТВА И МЕТОДЫ СИНХРОНИЗАЦИИ ВРЕМЕНИ
    • 1. 1. Сущность, состояние и актуальность проблемы
    • 1. 2. О систематизации сведений по проблеме
    • 1. 3. Общие вопросы синхронизации времени
    • 1. 4. Вопросы оценки фазовых флуктуаций
    • 1. 5. Вопросы влияния окружающей среды на линию передачи
    • 1. 6. Выводы
  • Глава 2. ПОСТРОЕНИЕ МОДЕЛИ СИСТЕМЫ СИНХРОНИЗАЦИИ ВРЕМЕНИ
    • 2. 1. Выбор объектов для моделирования
    • 2. 2. Выбор способов моделирования
    • 2. 3. Шкала времени
    • 2. 4. Методы сравнения шкал времени
    • 2. 5. Методы коррекции шкалы времени
    • 2. 6. Схемные модели ССВ
    • 2. 7. О статистической оценке показателей ССВ
    • 2. 8. Выводы
  • Глава 3. МОДЕЛИРОВАНИЕ СИСТЕМ ПЕРЕДАЧИ
    • 3. 1. Структура систем передачи
    • 3. 2. Интерфейсные устройства и их задержки
    • 3. 3. Преобразовательные устройства и их задержки
    • 3. 4. Оценка асимметрии задержек распространения сигналов
    • 3. 5. Оценка задержек распространения сигнала в системах передачи
    • 3. 6. Выводы
  • Глава 4. ОЦЕНКА ВЛИЯНИЯ ФЛУКТУАЦИЙ ФАЗЫ НА ОШИБКУ ВРЕМЕНИ
    • 4. 1. Шумовые модели синхросигнала
    • 4. 2. Показатели для оценки точности и стабильности времени
    • 4. 3. Модели автогенератора
    • 4. 4. Шумовая модель системы фазовой автоподстройки частоты
    • 4. 5. Шумовая модель цепи ведомых устройств синхронизации
    • 4. 6. Имитационная модель флуктуаций фазы
    • 4. 7. Методика оценки влияния флуктуаций фазы на основе имитационной модели
    • 4. 8. Выводы
  • Глава 5. МОДЕЛИРОВАНИЕ ЛИНИИ ПЕРЕДАЧИ В УСЛОВИЯХ ВОЗДЕЙСТВИЯ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
    • 5. 1. Модель оптического волокна при нормальной температуре
    • 5. 2. Температурная модель оптического волокна
    • 5. 3. Моделирование суточно-годового хода температуры воздуха
    • 5. 4. Моделирование суммарной солнечной радиации
    • 5. 5. Модель задержки распространения сигнала в линии передачи с учетом влияния окружающей среды
    • 5. 6. Оценка задержки распространения сигнала в ВОЛИ
    • 5. 7. Выводы
  • Глава 6. ПРАКТИЧЕСКАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ И ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ПРОВЕРКА РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЙ
    • 6. 1. Анализ базовой модели ССВ
    • 6. 2. Выбор параметров аппаратных средств для практической реализации ССВ
    • 6. 3. Задержка распространения сигналов времени между ведомым и ведущим узлами базовой модели ССВ
    • 6. 4. Оценка ошибок времени в базовой модели ССВ
    • 6. 5. Экспериментальная проверка опытного фрагмента ССВ
    • 6. 6. Выводы

Синхронизация функционирования автоматизированных систем управления технологическими процессами на железнодорожном транспорте (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Диссертационная работа посвящена исследованию вопросов синхронизации функционирования автоматизированных систем управления технологическими процессами (АСУТП) на железнодорожном транспорте.

Актуальность проблемы. Существенное улучшение качества транспортных услуг, повышение эффективности перевозочного процесса и обеспечение безопасности движения поездов невозможно без перехода от информационных АСУТП к интеллектуальным информационно-управляющим АСУТП и интеграции разрозненных локальных АСУТП в единую информационную среду [146].

В настоящее время на Российских железных дорогах широко применяются АСУТП, построенные на основе локальных информационных баз и с использованием различных методических принципов [146].

Для внесения временного признака информации в составе технического обеспечения АСУТП предусматриваются средства поддержания единого времени (ЕВ). За счёт этого достигается управляемое выполнение различных задач: документирование времени поступления и выдачи информации, организация очерёдности обработки запросовситуационный анализ событий по временному признаку (очередность, длительность) задание последовательности управляющих воздействий во времени и др.

Поскольку большинство АСУТП на железнодорожном транспорте имеют территориально-распределённую структуру, проблема поддержания ЕВ в одной и той же системе обостряется необходимостью передачи информации о времени на значительные расстояния. При этом неизбежна потеря точности времени, приводящая к разбросу показаний времени на. территориально распределённых компонентах одной и той же АСУТП.

Расхождение показаний времени в пределах одной АСУТП может приводить к ошибкам (неправильная интерпретация событий во времени, программные «тупики» и др.), снижающим эффективность её работы. Если серверы и рабочие станции системы работают без привязки к собственной единой шкале времени (ШВ), то АСУТП подвержена ряду угроз (сбои в диагностике функциональных отказов, затруднение ведения информационных баз, нарушение безопасности информации и др.), которые могут приводить к её отказам.

В условиях, когда несколько АСУТП являются независимыми, задачи временной синхронизации реализуются в каждой системе автономно, с использованием различных принципов поддержания TUB. Это приводит к рассогласованию собственных ТТТВ отдельных систем и, следовательно, к отсутствию ЕВ, что является препятствием на пути обеспечения совместимости и интеграции отдельных АСУТП.

Таким образом, вопрос синхронизации функционирования АСУТП приобретает исключительную важность для повышения эффективности их функционирования, их интеграции и организации единого информационного пространства [151]. Более того, в условиях повышения требований к эффективности перевозочного процесса, безопасности движения поездов и уровню интеллектуализации задач автоматизированного управления также ужесточаются требования к точности синхронизации по времени технологических процессов.

Согласно принятым «Стратегическим направлениям научно-технического развития ОАО „РЖД“ на период до 2015 г.», в последние годы на железнодорожном транспорте России эффективно внедряются инновационные технологии, предусматривающие применение глобальных навигационных спутниковых систем (ГНСС), на которые возложено в комплексе как координатное, так и временное обеспечение АСУТП.

Достоинства ГНСС заключаются в высокой точности сигналов времени (СВ), их доступности в любой точке на поверхности Земли и возможности размещения приёмного оборудования на подвижных объектах. В то же время, существенным недостатком ГНСС является повышенная уязвимость. В [28] приводятся возможные источники уязвимости ГНСС: непреднамеренные помехи, изменчивость ионосферы, солнечная активность, радиоэлектронное подавление, радиодезинформация, а также подчёркивается важность поддержания и разработки адекватных альтернативных систем. Несмотря на указанный недостаток, применение приёмников сигналов ГНСС на подвижном составе является практически безальтернативным, поскольку позволяет решить в комплексе проблему координатного и временного обеспечения бортовых средств автоматизации и управления.

Для АСУТП на стационарных объектах транспортной инфраструктуры получение координатной информации не представляет интереса, а повышение показателей доступности и информационной безопасности СВ может быть достигнуто использованием альтернативных способов передачи временной информации, например, по фиксированным сетям электросвязи [121, 122].

Распространённым средством синхронизации времени в фиксированных сетях передачи данных с коммутацией пакетов и Интернет-протоколом (Internet Protocol, IP) является стандартизованный протокол сетевого времени (Network Time Protocol, NTP) [55]. Обеспечиваемая им точность синхронизации времени в глобальных сетях находится в пределах 10. 100 мс [17] и зависит от производительности сервера, загрузки сети, числа транзитных сетевых узлов, длины соединения и др. Протокол прецизионного времени (Precision Time Protocol, РТР) [30] реализует существенно более высокую точность синхронизации времени, но его применение ограничено локальными вычислительными сетями, а внедрение РТР потребует полную замену существующего оборудования сети IP.

Таким образом, обеспечить в совокупности высокие показатели точности, доступности и информационной безопасности СВ средствами ГНСС и сетей передачи данных затруднительно.

ОАО «РЖД» располагает технологическими первичными сетями связи синхронной цифровой иерархии (СЦИ) на основе волоконно-оптических линий передачи (ВОЛП). Согласно [129], такие сети имеют потенциально высокую точность передачи синхронизирующей информации. Таюке, первичные сети связи ОАО «РЖД» обладают высокой надёжностью и уникальным уровнем информационной безопасности [124].

Заметим, что известные результаты теоретических и практических исследований по использованию ВОЛП для синхронизации времени с высокой точностью (не хуже 10~5 с) носят частный характер и пока не вышли за рамки лабораторных исследований. Отдельные технические решения, открывающие пути реализации систем синхронизации времени (ССВ) с использованием ВОЛП, находятся в начальной стадии разработки. В то же время, методы синхронизации времени и частоты в сетях IP непрерывно совершенствуются, о чем свидетельствует проводимая Международным союзом электросвязи (МСЭ) разработка ряда рекомендаций (G.8261, G.8262, G.8264 и др.).

Для организации единого информационного пространства, требующей обеспечения совместимости и интеграции разрозненных АСУТП, представляет особый интерес исследование вопросов синхронизации времени на основе ВОЛП с непосредственной привязкой к шкале времени Государственного эталона времени и частоты [118]. Такая ССВ, синхронизирующая функционирование АСУТП на стационарных объектах транспортной инфраструктуры, может и должна рассматриваться как взаимодополняющая и взаиморезервирующая система по отношению к внедряемым сегодня на железных дорогах средствам обеспечения времени на основе ГНСС и соответствующим средствам сетей передачи данных.

Из вышеизложенного следует, что создание ССВ с использованием ВОЛП, имеющей гарантированные и высокие показатели точности, доступности и информационной безопасности СВ, не зависящей от электромагнитной обстановки, является актуальным, поскольку позволит:

— повысить надежность и эффективность АСУТП;

— расширить возможности интеллектуализации АСУТП;

— обеспечить ЕВ, необходимое для формирования единого информационного пространства отрасли;

— создать условия для обеспечения совместимости АСУТП и их интеграции в интеллектуальную систему управления железнодорожным транспортом.

Вопросам поддержания ЕВ с использованием средств сетей передачи данных и ГНСС (включая применение на железнодорожном транспорте) уделено внимание в многочисленных работах следующих российских и зарубежных ученых: Басевич А. Б., Блинов И. Ю., Богданов П. П., Гайдаманчук В. А., Геворкян А. Г., Гончаров A.C., Денисенко О. В., Добровольский В. И., Донченко С. И., ДухинС.В., Железнов М. М., Жолнеров B.C., Коновалов Г. В., Кошеляевский Н. Б., Маной-лоД.С., Матвеев С. И., МеккельА.М., Савчук A.B., Шапошников В. Н., Черняк И. П., Шварц М. Л., BregniS., ChuaH.A., Davis J.A., Daly P., Garner G.M.,.

Hahn J.H., Hollander К., Jong G., Kuaw A.M., Lewandowski W., Lombardi M.A., Mills D.L., MiranianM., PoldermanC., SchneuwlyD., Schmidt L., Shan Y., Shaton G.A., Tavella P. и многих других.

Однако использованию ВОЛП для целей синхронизации времени посвящено небольшое количество работ как у нас в стране, так и за рубежом. Среди них следует выделить работы Рыжкова A.B., в которых впервые поставлена и рассмотрена проблема создания ССВ с использованием ВОЛП. Над отдельными вопросами этой проблемы работали: Алексеев Ю. А., Давыдкин П. Н., Ерёмин Е. В., Донченко С. И., Иванов A.B., Колтунов М. Н., Леготин H.H., Buzek О., Calhoun M., Diener W., ImaokaA., KiharaM., Kuhnle P., Lopez J., Richard L., Sydnor R., a также другие отечественные и зарубежные учёные.

Несмотря на существование большого количества способов поддержания ЕВ, проблема обеспечения в совокупности высоких показателей точности, доступности и информационной безопасности СВ в территориально распределённых системах не решена. Использование ВОЛП для этих целей открывает широкие перспективы, но на настоящий момент возможности создания ССВ на основе ВОЛП изучены в недостаточной степени.

Актуальность исследований обусловлена необходимостью повышения показателей точности, доступности и информационной безопасности СВ для АСУТП на современном этапе развития железнодорожного транспорта.

Цели и задачи диссертации. Цель диссертационной работы — повышение показателей точности и надежности синхронизации функционирования АСУТП на железнодорожном транспорте.

Поставленная цель достигается путём создания ССВ с использованием ВОЛП, что потребовало проведения исследований и решения следующих задач:

— систематизация существующих теоретических и практических результатов исследований, связанных с использованием ВОЛП для целей синхронизации времени;

— моделирование ССВ;

— моделирование цифровых систем передачи (СП), работающих по ВОЛП;

— оценка влияния флуктуаций фазы (ФФ) генераторного оборудования на ошибку времени;

— моделирование ВОЛП в условиях воздействия окружающей среды;

— разработка и обоснование решений по реализации ССВ с высокими показателями точности, доступности и информационной безопасности СВ.

Объектом исследований является ССВ, включающая технические средства формирования и синхронизации TUB и соединяющие их каналы передачи данных, организованные с использованием ВОЛП. Предметом исследований является процесс синхронизации TTIB в рассматриваемой ССВ.

Методы исследований. При решении поставленных задач использовались принципы системного подхода, методы теории автоматического управления, электрических цепей и статистической радиотехники, математическое и имитационное моделирование, экспериментальные методы.

Достоверность и обоснованность полученных результатов подтверждаются допустимым отличием результатов теоретических и экспериментальных исследований, корректностью выбора методов исследований и математических моделей, правильностью использования математического аппарата.

Научная новизна исследований заключается в разработке принципов синхронизации функционирования АСУТП на железнодорожном транспорте с использованием ВОЛП, что представлено совокупностью следующих положений:

1. Разработана модель ССВ в виде последовательной цепи ведущих и ведомых узлов, соединённых каналами передачи, отражающая влияние детерминированных и случайных факторов на ошибку времени (time error) при синхронизации АСУТП.

2. Получены выражения для моделирования механизмов и факторов, обусловливающих задержки распространения сигнала Е12 (2048 кбит/с) в различных устройствах цифровых СП, работающих по ВОЛП: волоконно-оптического модема (ВОМ), СП плезиохронной цифровой иерархии (ПЦИ) и СП СЦИ для режимов ввода, вывода и транзита и определен их вклад в ошибку времени при синхронизации АСУТП.

3. Получена количественная оценка влияния ФФ на ошибку времени с использованием имитационной модели, позволившая определить влияние ФФ генераторного оборудования на показатели точности синхронизации АСУТП на основе временных и спектральных характеристик фазовых шумов.

4. Получены выражения, описывающие влияние температуры окружающего воздуха и суммарной солнечной радиации на изменения задержек распространения сигнала по ВОЛП большой протяжённости с подвеской кабеля на опорах и определён вклад этих задержек в ошибку времени при синхронизации АСУТП.

5. Предложены научно обоснованные решения по реализации ССВ с использованием ВОЛП, позволяющие повысить показатели точности и надежности синхронизации функционирования АСУТП железнодорожного транспорта.

Основные положения, выносимые на защиту:

1. Базовая модель ССВ, включающая устройства формирования и синхронизации ШВ и каналы передачи данных, организованные с использованием ВОЛП.

2. Модели задержек распространения сигнала Е12 (2048 кбит/с) в цифровых СП.

3. Методика оценки влияния ФФ генераторного оборудования на ошибку времени с использованием имитационной модели.

4. Модели задержек распространения сигнала в ВОЛП, учитывающие влияние температуры окружающего воздуха и суммарной солнечной радиации.

5. Технические решения аппаратуры распределения сигналов времени (АРСВ), осуществляющей синхронизацию ШВ с применением цифровых каналов, организованных системами передачи с ВОЛП.

Теоретическая и практическая значимость результатов работы. Теоретическая значимость результатов работы состоит в выявлении механизмов и факторов, оказывающих влияние на задержки распространения сигнала в ВОЛП и каналах передачи данных на их основе, что имеет большое значение для улучшения показателей систем синхронизации АСУТП.

Практическая значимость результатов работы состоит в решении проблемы синхронизации функционирования АСУТП путем создания ССВ с использованием ВОЛП, в результате чего повысится эффективность функционирования АСУТП и возрастут возможности их интеграции.

Разработанные модели и методики могут использоваться для оценки задержек распространения сигналов в сети с ВОЛП, что имеет большое значение для работы критичных к задержкам приложений.

Реализация и внедрение результатов работы. Основные результаты диссертационной работы внедрены в организациях:

— ООО «АЛТО» — результаты диссертационной работы в части разработки технических решений ССВ использованы в процессе создания и испытаний опытных образцов АРСВ;

— ЗАО «Компания ТрансТелеКом» — результаты работы использовались в процессе разработки и испытаний опытного фрагмента опорной сети ЕВ при выборе способов передачи СВмодели расчета задержек сигнала в оборудовании и волоконно-оптических линиях, а также методики расчета ФФ генераторного оборудования использовались для оценки характеристик точности СВ;

— ФГУ «32 ГНИИИ МО РФ» — результаты диссертационной работы использовались в рамках НИР в разработанных предложениях: по сличению ШВ эталонов (на основе технических решений ССВ с использованием ВОЛП) — по основным направлениям развития средств и методов метрологического обеспечения (на основе моделей задержек распространения сигнала в СП СЦИ и линиях передачи). Результаты работы по сличению ШВ территориально разнесенных эталонов реализованы в опытном фрагменте сети ЕВ на участке ФГУ «32 ГНИИИ Минобороны России» (г. Мытищи) — Станция Мытищи — управление Московской железной дороги (г. Москва).

Результаты диссертационной работы также включены в учебное пособие «Компьютерные сети и телекоммуникации», которое готовится к выпуску в издательстве «Академия».

Апробация результатов работы. Основные результаты докладывались и обсуждались на 8 международных и 2 российских научно-технических конференциях.

Публикации результатов работы. Основные результаты исследований опубликованы в 22 печатных работах (из них 7 — в ведущих рецензируемых изданиях, рекомендованных ВАК).

Структура диссертации. Диссертационная работа состоит из введения, шести глав, заключения, списка использованных источников (177 наименований) и шести приложений. Общий объем составляет 237 страниц, включая 177 страниц текста, 59 рисунков и 22 таблицы.

6.6 Выводы.

В главе рассмотрены вопросы оценки показателей ССВ с использованием ВОЛП, разработки технических решений ССВ, её практической реализации и экспериментальной проверки.

Проведенный анализ базовой модели ССВ позволил выявить взаимосвязь между задержками сигнала в каналах передачи прямого и обратного направлений при использовании ВОМ и СП СЦИ и показал невозможность компенсации температурных изменений задержки в ВОЛП в СП с одним задающим генератором (например, СП СЦИ).

Определены структура и основные параметры аппаратных средств, которые с использованием каналов передачи существующих сетей связи с ВОЛП позволят обеспечить синхронизацию функционирования АСУТП. Выбраны способы формирования, сравнения и коррекции локальных ШВ. Определен состав и информационно-логическая структура СВ. Разработаны технические решения по реализации отдельных узлов и аппаратуры распределения сигналов времени (АРСВ) в целом. Оценены задержки распространения СВ между двумя АРСВ.

Для ведомого узла базовой модели ССВ выявлены вклады в ошибку времени при синхронизации АСУТП, обусловленные дискретностью ШВ АРСВ, асимметрией задержек сигнала в каналах передачи, флуктуациями сигналов генераторного оборудования, температурными изменениями задержки в ВОЛП и температурным отклонением частоты опорного сигнала. Полученные результаты служат обоснованием технических решений ССВ.

Проведены экспериментальные исследования синхронизации времени с использованием ВОЛП на опытном фрагменте опорной сети ЕВ ЗАО «Компания ТрансТелеКом», имеющем сопряжение с Государственным эталоном времени и частоты, с применением опытных образцов АРСВ. Полученные практические результаты согласуются с теоретическими и подтверждают возможность создания ССВ с использованием ВОЛП, обладающей в совокупности высокими характеристиками точности, доступности и информационной безопасности СВ.

Заключение

.

В итоге проведенных в диссертационной работе теоретических и экспериментальных исследований получены следующие основные результаты.

1. Построена обобщенная модель ССВ в виде последовательной цепи ведущих и ведомых узлов, соединенных каналами передачи, отражающая влияние различных (детерминированных и случайных) факторов на показатели системы. Для проведения исследований из обобщенной модели выделена базовая модель ССВ, содержащая ведущий и ведомый узлы.

2. Построены модели цифровых систем передачи, работающих по ВОЛП (волоконно-оптического модема, плезиохронных и синхронных систем передачи) для режимов ввода, вывода и транзита, которые позволили выявить механизмы и факторы, оказывающие основное влияние на задержки распространения сигнала Е12 в различных устройствах указанных систем и определить их вклад в ошибку времени при синхронизации АСУТП.

3. Предложена методика расчета флуктуаций фазы синхросигналов генераторного оборудования на основе имитационной модели, позволившая дать количественную оценку влияния фазовых флуктуаций на ошибку времени при синхронизации АСУТП.

4. Построены модели линии передачи с учетом влияния окружающей среды, позволившие выявить влияние температуры и солнечной радиации на задержки распространения сигнала по ВОЛП большой протяженности с подвеской кабеля на опорах и определить вклад этих задержек в ошибку времени при синхронизации АСУТП.

5. Определены предельные ошибки НТВ ведомого узла базовой модели ССВ при организации канала передачи во фрагменте сети из 11 сетевых узлов (систем передачи СЦИ или волоконно-оптических модемов) и секций ВОЛП общей протяженностью 600 км. Для сети СЦИ получено значение ошибки времени ±14,42 мкс без компенсации и ±0,56 мкс с компенсацией асимметрии задержек, для сети волоконно-оптических модемов — ±0,32 мкс.

6. Разработаны технические решения аппаратуры распределения сигналов времени, проведена её экспериментальная проверка. Результаты экспериментальных исследований незначительно отличаются от теоретических результатов и подтверждают возможность построения ССВ с использованием ВОЛП, обеспечивающей высокие показатели точности синхронизации функционирования АСУТП.

7. В результате исследований разработаны рекомендации по синхронизации функционирования АСУТП на железнодорожном транспорте с использованием ВОЛП. В частности, при использовании существующих в ОАО «РЖД» первичных сетей связи СЦИ рекомендуется применять:

— формирование локальных шкал времени от сигналов системы тактовой сетевой синхронизации;

— сравнение шкал времени по схеме «ведущий-ведомый» методом двунаправленной передачи сигналов времени;

— передачу сигналов времени в составе стандартных сигналов электросвязи Е12 (2048 кбит/с) в синхронном режиме;

— периодическую коррекцию локальных шкал времени методом одноша-говой подстройки.

8. Результаты проведенных исследований позволяют осуществить синхронизацию функционирования АСУТП с высокими показателями точности и надежности, не зависящими от электромагнитной обстановки. Синхронное функционирование повысит надежность и эффективность автоматизированных систем, будет способствовать формированию единого информационного пространства железных дорог и создаст условия для обеспечения совместимости и интеграции отдельных АСУТП в интеллектуальную систему управления железнодорожным транспортом.

Таким образом, в результате исследований решена задача синхронизации функционирования АСУТП, имеющая существенное значение для автоматизации и управления технологическими процессами и производствами на транспорте.

Показать весь текст

Список литературы

  1. ARINC Research Corporation. NAVSTAR Global Positioning System: User’s Overview / NAVSTAR GPS Joint Program Office, Los Angeles. 1991. — March.
  2. Barnes J.A., Allan D.W. A statistical model of flicker noise // Proceedings of the ШЕЕ. 1966. — Feb. — Vol. 54. — № 2. — Pp. 176−178.
  3. Barnes JA., Jarvis S. Efficient Numerical and Analog Modeling of Flicker Noise Processes / National Bureau of Standards, NBS Technical Note 604. 1971. — June.
  4. Beehler R., Lombardi M.A. NIST time and frequency services / Natl. Inst, of Stan. Special Publication 432. 1991.
  5. Bentley B. An Investigation into the Phase Noise of Quartz Crystal Oscillators. -2007. Mar. URL: http://etd.sun.ac.za/jspui/handle/10 019/337/l/BentleyB.pdf (дата обращения: 25.11.2009).
  6. Best R.E. Phase Locked Loops. New York: McGraw-Hill Book Company, 1984.
  7. Bisset D.A. Apparatus and method for generating wander noise. U.S. Patent 7 020 568 B2. 28 Mar. 2006.
  8. Blanchard A. Phase-Locked Loops. New York: John Wiley & Sons, 1976.
  9. Buzek O. Long-term time transfer stability of a fiber optic link // Proceedings of the 29th Annual Precise Time and Time Interval (РТП) Applications and Planning Meeting. 1997. — Pp. 405−413.
  10. Calhoun M., Kuhnle P., Sydnor R. Precision time and frequency transfer utilizing SONET OC-3 // Proceedings of the 28th Annual Precise Time and Time Interval (РТП) Applications and Planning Meeting. 1996. — Pp. 339−347.
  11. Campbell G.S., Norman J.M. An introduction to environmental biophysics. -New York: Springer-Verlag, 1998. 286 pp.
  12. Carbonelli M., De Seta D., Perucchini D. Jitter and Wander performance in synchronization distribution chains // Proceedings of IEEE Instrumentation and Measurement Technology Conference, Brussels, Belgium. 1996. — 4−6 June.
  13. Carboneili M., De Seta D., Perucchini D. Root mean square time interval error accumulation along slave clock chains // Proceedings of IEEE ICC'93, Geneva, Switzerland. 1993. — May.
  14. Clock and Data recovery. From Wikibooks, the open-content textbooks collection. URL: http://en.wikibooks.org/wiki/Clockanddatarecovery (дата обращения: 25.11.2009).
  15. Coming SMF-28e Product Information / Corning. New York: Corning Inc., 2007.
  16. Deeths D. Using NTP to Control and Synchronize System Clocks Part I: Introduction to NTP. — Sun Blueprints Approved, July 2001.
  17. Duffie J. A., Beckman W.A. Solar Engineering of Thermal Processes. New York: 2nd edn. J. Wiley and Sons, 1991.
  18. Fayer M.J. UNSAT-H Version 3.0: Unsaturated Soil Water and Heat Flow Model. Theory, User Manual, and Examples, PNNL-13 249 / Pacific Northwest National Laboratory, Richland, Washington. 2000.
  19. Gardner F. M. Phaselock Techniques. New York: John Wiley & Sons, 1979.
  20. Garner G. M., Hollander K. Analysis of Clock Synchronization Approaches for Residential Ethernet// Proceedings of the 2005 Conference on IEEE 1588. 2005. — Oct.
  21. Global Radiation Calculation as applied in WOFOST/CGMS. URL: http://www.treemail.nl/privateers/radiation/index.htm (дата обращения: 25.11.2009).
  22. Hafner E. The effects of noise in oscillators // Proceedings of the IEEE. 1966. -Feb.-54(2): 179.
  23. Highland Technology. Product index. Photonics. URL: http://www.highlandtechnology.eom/Pages/prodind2.html#photonics (дата обращения: 25.11.2009).
  24. Hoffmann-Wellenhof В., Lichtenegger H., Collins J., GPS: Theory and Practice. 3rd ed. — New York: Springer-Verlag, 1994.
  25. Horowitz P., Hill W. The Art of Electronics, Sections 9.28 to 9.33. Phase-Locked Loops. Cambridge: Cambridge University Press, 1980.
  26. Howe D.A., Allan D.W., Barnes J.A. Properties of Signal Sources and Measurement Methods // Proc. 35th Annu. Symp. Freq. Control. Philadelphia, PA: 1981.- Pp. A1-A47.
  27. IALA Recommendation R-129. On GNSS Vulnerability and Mitigation Measures. Edition 2. December 2008.
  28. IDT 82V2044. Quad Tl/El Short Haul Line Interface Unit. 2005. — Sept. URL: http://www.idt.com/products/getDoc.cfm?docID=3 888 304 (дата обращения: 25.11.2009).
  29. IEEE Std 1588−2002. IEEE Standard for a Precision Clock Synchronization Protocol for Networked Measurement and Control Systems / IEEE. 2002. -November, 8.
  30. Imaoka A., Kihara M. Accurate time/frequency transfer method using bidirectional WDM transmission // Proceedings of the 27th Annual Precise Time and Time Interval (PTTI) Applications and Planning Meeting. 1995. — Pp. 373−384.
  31. Imaoka A., Kihara M. Time Signal Distribution in Communication Networks Based on Synchronous Digital Hierarchy // Proceedings of the 24th Annual Precise Time and Time Interval (РТП) Applications and Planning Meeting. 1992. — Pp. 303−310.
  32. James F. RANLUX: A Fortran implementation of the high quality pseudorandom number generator of Luscher // Computer Physics Communication. 1994. — № 79. -Pp. 111−114.
  33. Jitter and Signal Noise in Frequency Sources / Raltron Application Note. URL: http://www.raltron.com/cust/tools/appnotes/Jitter and signal noise in frequency sourceslRev51. pdf (дата обращения: 25.11.2009).
  34. Kartncr F. Analysis of white and Га noise in oscillators // International Journal of Circuit Theory and Applications. 1990. — № 18. — Pp. 485−519.
  35. Kihara M., Imaoka A., Imae M., Imamura K. Two-way time transfer through 2.4 gbit/s optical SDH system// Proceedings of the 29th Annual Precise Time and Time Interval (PTTI) Applications and Planning Meeting. 1997. — Pp. 415−422.
  36. Klein M.J., Urbansky R. Network Synchronization-A Challenge for SDH/SONET? // IEEE Commun. Mag. 1993. — Sept. — Pp. 42−50.
  37. Kurokawa К. Noise in synchronized oscillators // IEEE Transactions on Microwave Theory and Techniques. 1968. — MTT-16. — Pp. 234−240.
  38. Leeson D.B. A Simple Model of Feedback Oscillator Noise Spectrum // Proceedings of the IEEE. 1966. — Feb. — Vol. 54. — Pp. 329−330.
  39. Leijon H. Digital Multiplexes. PLANITU Doc-03 — E. URL: http://www.itu.int/itudoc/itu-d/dept/psp/ssb/planitu/plandoc/digmux.pdf (дата обращения: 25.11.2009).
  40. Levine J. The NIST Internet Time Service // Proceedings of the 25th Annual Precise Time and Time Interval (PTTI) Applications and Planning Meeting. 1993. -Pp. 505−511.
  41. Levine J., Weiss M., Davis D.D., Allan D.W., Sullivan D.B. The NIST automated computer time service / Natl. Inst, of Stan. J. Res. -1989. № 94.-Pp. 311−321.
  42. Lewandowski W., Petit G., Thomas C., Precision and accuracy of GPS time transfer// IEEE Trans. Instrum. Meas. 1993. — № 42(2). — Pp. 474−479.
  43. Lindsey W.C. Synchronization Systems in Communications and Control. -Englewood Cliffs, NJ: Prentice Hall Inc., 1972.
  44. Lombardi M.A. Keeping time on your PC // BYTE Magazine. -1993. -№ 18(11).-Pp. 57−62.
  45. M. Balch, Complete Digital Design. McGraw-Hill, New York, NY, First edition, 2003.
  46. Mahlke G., Gossing P. Fiber optic cables / Siemens. 2nd ed. — 1993. — 244 p.
  47. McNeill J.A. Jitter in Ring Oscillators. PhD thesis / Boston University. 1994.
  48. Meyr H., Ascheid G. Synchronization in Digital Communications. Vol. I: Phase-, Frequency-Locked Loops, and Amplitude Control. New York: John Wiley & Sons, 1990.
  49. Mills D.L. A kernel model for precision timekeeping. Technical memorandum / University of Delaware. 1994. — Oct.
  50. Mills D.L. Internet time synchronization: the network time protocol // IEEE Trans. Comm. 1991. — № 39. — Pp. 1482−1493.
  51. Mills D.L. Network Time Protocol (version 3) specification, implementation and analysis. Network Working Group Report RFC 1305 / University of Delaware. -1992.-March.-Pp. 113.
  52. Oksanen T. Method and Equipment for elastic buffering in a Synchronous Digital Telecommunication System. European patent EP 0 788 694 В1. 22 Dec. 1999.
  53. Okumura M., Tanimoto H. A time-domain method for numerical noise analysis of oscillators // Proceedings of the ASP-DAC. 1997. — Jan.
  54. Paltineanu Cr., Mihailescu V., Torica V. and Albu A.N. Correlation between sunshine duration and global solar radiation in south-eastern Romania // Int. Agrophysics. 2002. —№ 16. — Pp. 139−145.
  55. Plaszczynski S. Generating long streams of 1/Г noise // Fluctuation and Noise Letters. 2007. — Vol. 7. — № 1. — Pp. R1-R13.
  56. Prescott J. A. Evaporation from a water surface in relation to solar radiation // Trans. Roy. Soc. So. Aust. 1940. — № 64. — Pp. 114−125.
  57. RadEst Parameters. URL: http://www.sipeaa.it/ASP/ASP2/RadEstDB/parameterssearch.html (дата обращения: 25.11.2009).
  58. Radiocommunication Study Group 7, Time signals and frequency standard emissions, Int. Telecom. Union-Radiocommunications (ITU-R), TF Series, 1994.
  59. Razavi B. Analysis, modeling and simulation of phase noise in monothilic voltage-controlled oscillators // Proc. IEEE Custom Integrated Circuits Conference. -1995.-May.
  60. Rizzoli V., Costanzo A., Mastri F., Cecchetti C. Harmonic-balance optimization of microwave oscillators for electrical performance, steady-state stability, and near-carrierphase noise // ШЕЕ MTT-S International Microwave Symposium Digest. 1994. — May.
  61. Robins W.P. Phase Noise in Signal Sources. Peter Peregrinus, 1991.
  62. Rohde U.L. Digital PLL Frequency Synthesizers: Theory and Design. Prentice-Hall, 1983.
  63. Rutman J. Characterization of phase and frequency instabilities in precision frequency sources: fifteen years of progress // Proceedings of the IEEE. 1978. — Sept. -Vol. 66.-№ 9.
  64. Solar and Wind Energy. The Intensity of Solar Radiation. URL: http://www.jgsee.kmutt.ac.th/exell/SolarЯntensity.html (дата обращения: 25.11.2009).
  65. Stein S.R., Gifford G.A., Celano T.P. The role of time and frequency in future systems // Proceedings of the 27th Annual Precise Time and Time Interval (РТП) Applications and Planning Meeting. 1995. — Pp. 51−58.
  66. Thermal Environmental Engineering Laboratory ME4131. Solar Radiation Measurements. Addendix D. Solar Radiation.
  67. URL: http://www.me.umn.edu/courses/me4131/LabManual/AppDSolarRadiation.pdf (дата обращения 05.04.2010).
  68. Tmka M., Eitzinger J. and others. Effect of Estimation Daily Global Solar Radiation Data on the Results of Crop Growth Models // Sensors. 2007. — № 7. — Pp. 2330−2362.
  69. University of Oregon. Solar Radiation Monitoring Laboratory. Solar Radiation Basics. URL: http://solardat.uoregon.edu/SolarRadiationBasics.html (дата обращения: 25.11.2009).
  70. Vig J.R. Quartz Crystal Resonators and Oscillators for Frequency Control and Timing Applications. Army Research Laboratory, 1994.
  71. Viterbi AJ. Principles of Coherent Communications. New York: McGraw-Hill, 1966.
  72. Webb S.W., Phelan J.M. Implementation of land surface boundary conditions in TOUGH2 // TOUGH Symposium Proceedings, Berkeley, California. 2003.
  73. Webster J.G. The Measurement, Instrumentation and Sensors Handbook. -CRC Press, 1999.
  74. Weigandt T.C., Kim В., Gray P.R. Analysis of timing jitter in CMOS ring-oscillators // Proc. IEEE ISC AS. 1994. — June.
  75. .В., Барышников E.H., Длютров O.B., Стародубцев И. И. Об избыточной длине оптического волокна в оптическом кабеле. URL: http://www.mscable.m/doc/analytic/print.html?p=/doc/analytic/statya-042.html (дата обращения: 25.11.2009).
  76. А. Математика для электро- и радиоинженеров. М.: Наука, 1965. -779 с.
  77. С. Синхронизация цифровых сетей связи / Стефано Брени- Пер. с англ. Н. Л. Бирюкова, С. Я. Несвитской, Н.Р. Триски- под ред. A.B. Рыжкова. -М.: Мир, 2003.-456 с.
  78. И.Н., Семендяев К. А. Справочник по математике для инженеров и учащихся втузов. М.-Л.: ОГИЗ, 1945. 556 с.
  79. Г. А., Еремин Е. В., Рыжков A.B. Использование системы тактовой сетевой синхронизации федерального железнодорожного транспорта метрологическими службами // Ведомственные и корпоративные сети и системы. Connect!- 2002. -№ 3. С. 23−30.
  80. O.K., Новожилов Е. О., Рыжков A.B. Особенности реализации системы единого точного времени // Автоматика, связь, информатика. 2009. -№ 12.-С. 28−31.
  81. O.K., Новожилов Е. О., Рыжков A.B. Способ построения системы единого времени на основе синхронных сетей электросвязи // Автоматика, связь, информатика. 2008. — № 1. — С. 23−26.
  82. Л.М., Матюшкин Б. Д., Поляк М. Н. Цифровая обработка сигналов. М.: Радио и связь, 1990. — 256 с.
  83. В.Н., Ксенофонтов С. Н., Кунегин C.B., Цыбулин М. К. Современные высокоскоростные цифровые телекоммуникационные системы. Ч. 3. Груп-пообразование в синхронной цифровой иерархии: Учебное пособие / МТУ СИ. -М., 1999.-76 с.
  84. Г. В., Фомин А. Ф., Волков A.A., Котов В. К. Теория передачи сигналов на железнодорожном транспорте: Учеб. для ВУЗов ж.-д. трансп. М.: Транспорт, 2001. — 415 с.
  85. ГОСТ 8.567−99 Государственная система обеспечения единства измерений. Измерения времени и частоты. Термины и определения. Введ. 01.01.2001 г.
  86. ГОСТ ИСО 8601−2001. Представления дат и времени. Общие требования. Введ. 01.07.2002 г. — ИПК Издательство стандартов, 2002. — 18 с.
  87. И.С., Рыжик И. М. Таблицы интегралов, сумм, рядов и произведений. -М.: Наука, 1971. 1108 с.
  88. П.Н. Организация системы единого времени в телекоммуникационных сетях // Вестник связи. — 2006. — № 9. С. 34- 40.
  89. П.Н., Кириллов В. П., Колтунов М. Н., Рыжков А. В. Система тактовой сетевой синхронизации ЗАО «Компания Транс-ТелеКом»: результаты экспериментальных исследований // Ведомственные и корпоративные сети и системы. Connect! 2002. — № 1. — С. 32−38.
  90. C.B. В мире солнечного света. JL: Гидрометеоиздат, 1988. — 160 с.
  91. В.Н., Коган B.JI. Разработка и применение программ автоматизации схемотехнического проектирования. М.: Радио и связь, 1984. — 368 с.
  92. Кабели оптические типа ОКМС, ОКМТ и ОКЗ. Технические условия ТУ 3587−002−45 869 304−98. Введены 01.11.2001 г.
  93. М.К., Кириллов В. П., Рыжков A.B. Система тактовой сетевой синхронизации ЗАО «Компания ТрансТелеКом" — состояние и перспективы // Ведомственные и корпоративные сети и системы. Connect! 2000. — № 3. — С. 47−54.
  94. В.Б., Лев А.Ю., Лев Ю. А. Температурная зависимость блужданийфазы цифровых сигналов в волоконно-оптических линиях связи // Электросвязь. -2004.-№ 10.-С. 46−48.
  95. В.П., Курейчик В. М., Норенков И. П. Теоретические основы САПР: Учебник для ВУЗов. М.: Энергоатомиздат, 1987. — 400 с.
  96. К.П., Новгородцев Б. П., «Конструкции и механический расчет линий электропередачи». 2-е изд., перераб. и доп. — JI.: Энергия, Ленингр. отд-ние, 1979 г.-312 с.
  97. А.Н. Флуктации в автоколебательных системах. -М.: Наука, 1968.
  98. Т. ЮТ: Память FIFO и ее применение // Компоненты и технологии.-2001 г.-№ 2.
  99. A.A., Гринштейн М. Л. и др. Измерение удлинения оптического волокна при испытании оптического кабеля на стойкость к растягивающей нагрузке // Lightwave Russian Edition. 2003. — № 2. — С. 38−41.
  100. Мнение МСЭ-R 94. Передача сигналов времени и частоты с использованием цифровых сетей электросвязи. Вопрос МСЭ-R 207/7 Ассамблеи радиосвязи МСЭ, 1995 г.
  101. Моделирование и оптимизация на ЭВМ электронных устройств / 3. М. Бененсон, М. Р. Елистратов, Л. К. Ильин и др. Под ред. 3. М. Бененсона. М.: Радио и связь, 1981. — 136 с.
  102. Е.О. Влияние флуктуаций фазы в сети передачи на точность сигналов времени // Вопросы развития железнодорожного транспорта в условиях рыночной экономики /Под ред. Ю. М. Черкашина, Г. В. Гогричиани. М.: Интекст, 2007. С. 230−239.
  103. Е.О. Вопросы построения системы единого времени ОАО «РЖД» // Труды Российского научно-исследовательского и проектно-конструкторского института информатизации, автоматизации и связи. Вып. 7.- М.: ЗАО «Бизнес-проект», 2007. С. 155−165.
  104. Е.О. Модель передачи сигналов времени в синхронной сети связи // Железнодорожный транспорт на современном этапе. Задачи и пути их решения: Сб. науч. тр. ОАО «ВНИИЖТ» / Под ред. А. Е. Семечкина. М.: Ин-текст, 2008. — С. 275−282.
  105. Е.О., Рыжков A.B. Передача сигналов времени в синхронных сетях связи // Системы синхронизации, формирования и обработки сигналов для связи и вещания. Материалы научно-технического семинара. Белгород, 3−5 июля 2006. — С. 25−26.
  106. Е.О., Рыжков A.B. Синхронизация времени по волоконно-оптическим сетям связи // Системы синхронизации, формирования и обработки сигналов для связи и вещания. Научно-технический семинар. / Сборник трудов. -Ярославль, 1−3 июля 2008. С. 17−19.
  107. Е.О., Рыжков A.B. Система единого времени ОАО «РЖД» на основе распределенного первичного эталонного источника // Ведомственные и корпоративные сети и системы. Connect! 2005. — № 1. — С. 94−98.
  108. Е.О. Система единого времени в АСУ ОАО «РЖД» // Автоматика, связь, информатика. 2006. — № 4. — С. 23−27.
  109. О.Н., Фомин А. Ф. Основы теории и расчета информационно-измерительных систем. М.: Машиностроение, 1980. — 280 с.
  110. Нормы технологического проектирования цифровых телекоммуникационных сетей на федеральном железнодорожном транспорте (НТП-ЦКТС-ФЖТ-2002) / Министерство путей сообщения Российской федерации. М., «Трансиз-дат», 2002 г. — 236 с.
  111. ОАО «Морион». Кварцевые генераторы. URL: http://morion.com.ra/ms/oscillators/ (дата обращения: 25.11.2009).
  112. Приказ № 44 от 15.03.99 г. Госкомсвязи и информатизации РФ «Об использовании отечественной глобальной спутниковой радионавигационной системы ГЛОНАСС на сетях связи Российской Федерации».
  113. Проектирование первичной сети технологического сегмента. Руководящий технический материал. (РТМ-3 ПСС-2003). Утв. департаментом связи и вычислительной техники ОАО «РЖД» 05.01.2004 г.
  114. Рекомендация МСЭ-Ы ТР.1011−1 (10/97). Системы, методы и службы для передачи времени и частоты.
  115. Рекомендация МСЭ-Я ТБ.460−6 (02/02). Передача сигналов стандартных частот и сигналов точного времени.
  116. Рекомендация МСЭ-Т С. 703 (11/2001). Физические и электрические характеристики иерархических цифровых стыков.
  117. Рекомендация МСЭ-Т С. 704 (10/98). Синхронные структуры циклов для иерархических уровней 1544, 6312, 2048, 8448 и 44 736 кбит/с.
  118. Рекомендация МСЭ-Т а707/У.1322 (10/2000). Стык сетевого узла для синхронной цифровой иерархии.
  119. Рекомендация МСЭ-Т в.742 (11/88) Оборудование цифрового мультиплексирования второго порядка, работающее на скорости 8448 кбит/с и использующее положительное согласование скорости передачи.
  120. Рекомендация МСЭ-Т С. 745 (11/88) Оборудование цифрового мультиплексирования второго порядка, работающее на скорости 8448 кбит/с и использующее положительное/нулевое/отрицательное согласование скорости передачи.
  121. Рекомендация МСЭ-Т С. 753 (11/88). Оборудование цифрового мультиплексирования, работающее на скорости передачи битов третьего порядка 34 368 кбит/с и использующее положительное/нулевое/отрицательное выравнивание скорости передачи.
  122. Рекомендация МСЭ-Т С. 754 (11/88). Оборудование цифрового мультиплексирования, работающее на скорости передачи битов четвертого порядка 139 264 и использующее положительное/нулевое/отрицательное выравнивание скорости передачи.
  123. Рекомендация МСЭ-Т С. 783 (10/2000). Характеристики функциональных блоков аппаратуры СЦИ.
  124. Рекомендация МСЭ-Т G.810 (08/96). Термины и определения, относящиеся к синхронизации сетей.
  125. Рекомендация МСЭ-Т G.811 (09/97). Временные характеристики на выходах первичных эталонных задающих генераторов.
  126. Рекомендация МСЭ-Т G.812 (06/98). Временные характеристики на выходах ведомых задающих генераторов, пригодных для использования в качестве узловых генераторов сетей синхронизации.
  127. Рекомендация МСЭ-Т G.813 (08/96). Временные характеристики ведомых задающих генераторов оборудования СЦИ.
  128. Рекомендация МСЭ-Т G.823 (03/2000). Нормирование дрожания и дрейфа фазы в цифровых сетях, основанных на иерархии 2048 кбит/с.
  129. Рекомендация МСЭ-Т G.957 (07/99). Оптические стыки для аппаратуры и систем передачи, относящиеся к СЦИ.
  130. E.H. Инновационные спутниковые технологии на службе у безопасности движения поездов // Наука и техника (спецвыпуск к журн. «Транспорт Российской Федерации»). 2007. — С. 58−59.
  131. Руководящий технический материал по применению систем и аппаратуры синхронной цифровой иерархии на сети связи Российской Федерации. ЦНИИС, 1994 г. Принято решением ГКЭС России от 01.01.1995 г. № 133.
  132. A.B., Иванов A.B., Новожилов Е. О. Способы передачи сигналов времени по волоконно-оптическим линиям // Электросвязь. 2009. — № 9. — С. 35−38.
  133. A.B., Кобышева Н. В., Клюева М. В. Анализ устойчивости системы синхронизации магистральной цифровой сети связи ОАО «РЖД» в реальных условиях окружающей среды // Электросвязь. 2005. — № 1. — С. 30−33.
  134. A.B., Колтунов М. Н., Новожилов Е. О., Леготин H.H. Распределение сигналов точного времени по наземным цифровым сетям электросвязи // Электросвязь. 2007 г. — № 10. — С. 30−34.
  135. A.B., Новожилов Е. О. Единое точное время на железнодорожном транспорте // Железнодорожный транспорт 2006. — № 10. — С. 46−47.
  136. A.B., Новожилов Е. О., Леготин H.H., Колтунов М. Н., Ерёмин Е. В. Наземный сегмент Государственной службы времени и частоты. // Электросвязь. 2007 г. — № 2. — С. 42−44.
  137. A.B., Павлов A.B., Иванов A.B., Новожилов Е. О. Особенности передачи сигналов времени различными системами, работающими по волоконно-оптическим линиям связи // Труды Института прикладной астрономии РАН, вып. 20. С-Пб.: Наука, 2009. С. 282−289.
  138. A.B. Система синхронизации единой магистральной цифровой сети связи ОАО «РЖД» // Труды Международной академии связи. 2004. -№ 2(29). — С. 39−46.
  139. A.B. Частота и время в инфокоммуникациях XXI века. М.: Международная академия связи, 2006. — 320 с.
  140. Е.С. Волоконно-оптическая линия связи на участке железной дороги: Методические указания к курсовому проектированию / Дальневосточный государственный университет путей сообщения. Хабаровск, 2001.
  141. А. В., Шапошников В. Н., Черняк И. П. Синхронизация текущего времени: протокол прецизионного времени // Зв’язок. 2008. — № 2. — С. 28−33.
  142. А. В., Шапошников В. Н., Черняк И. П. Синхронизация текущего времени: протокол сетевого времени // Зв’язок. 2007. — № 10. — С. 10−15.
  143. А. В., Шапошников В. Н., Черняк И. П. Теоретические основы синхронизации текущего времени в телекоммуникациях // Зв’язок. 2007. — № 3. — С. 5−9.
  144. Система единого времени ОАО «РЖД». Аппаратура распределения сигналов времени. Технические требования. Утв. ВНИИАС МПС России 15.08.2006 г.
  145. Система единого времени ОАО «Российские железные дороги». Технические требования. Утв. ОАО «РЖД» 17 июля 2006 г.
  146. СНиП 23−01−99. Система нормативных документов в строительстве. Строительные нормы и правила Российской Федерации. Строительная климатология.-Введ. 01.01.2000 г.
  147. ИМ. Метод Монте-Карло. 4-е изд. — М.: Наука, 1985. — 80 с.
  148. Стандарт ETSI EN 300 462−1-1 VI.1.1 (1998−05). Передача и мультиплексирование (ТМ) — Общие требования для сетей синхронизации- Часть 1−1: Определения и терминология в сетях синхронизации.
  149. Стандарт ETSI EN 300 462−3-1 VI.1.1 (1998−05). Передача и мультиплексирование (ТМ) — Общие требования для сетей синхронизации- Часть 3−1: Управляемые дрожания и дрейф фазы в сетях синхронизации.
  150. Стандарт ETSI EN 300 462−4-1 Vl.1.1 (1998−05). Передача и мультиплексирование (ТМ) — Общие требования для сетей синхронизации- Часть 4−1: Временные характеристики ведомых генераторов для обеспечения синхронизации оборудования СЦИ и ПЦИ.
  151. Стандарт ETSI EN 300 462−5-1 VI.1.2 (1998−05). Передача и мультиплексирование (ТМ) — Общие требования для сетей синхронизации- Часть 5−1: Временные характеристики ведомых генераторов для работы в оборудовании СЦИ.
  152. Термины и определения. Сокращения и акронимы. МСЭ-Т. Том I. Выпуск 1.3.
  153. В.И. Статистическая радиотехника. М.: Сов. Радио, 1966. — 678 с.
  154. А.Ф. и др. Аналоговые и цифровые синхронно-фазовые измерители и демодуляторы / Фомин А. Ф., Хорошавин А. И., Шелухин О.И.- под ред. Фомина А. Ф. М.: Радио и связь, 1987. — 248 с.
  155. А.Ф. и др. Цифровые информационно-измерительные системы: Теория и практика / Фомин А. Ф., Новоселов О. Н., Победоносцев К. А., Чернышев Ю.Н.- под ред. Фомина А. Ф. и Новоселова О. Н. М.: Энергоатомиздат, 1996.-448 с.
  156. С.П., Петросянц М. А. Метеорология и климатология. -М.: КОЛОСС, 2004. 582 с.
  157. В.В. Системы фазовой синхронизации. -М.: Радио и связь, 1989.
  158. В.В. Системы фазовой синхронизации с элементами дискретизации. -М.: Радио и связь, 1989.
  159. В.К., Розенберг Г. С., Зинченко Т. Д. Количественная гидроэкология: методы системной идентификации. Тольятти: ИЭВБ РАН, 2003.-463 с.
  160. Г. Т. Стабильные автогенераторы метровых и дециметровых волн. М.: Радио и связь, 1983.
  161. Л.Н., Антонова Г. С., Доронин Е. М., Рыжкова С. В. Основы теории тактовой сетевой синхронизации: Учебное пособие / СПбГУТ. СПб., 2000.-116 с.
Заполнить форму текущей работой