Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Комплексный контроль технического состояния ДВС по параметрам переходных режимов

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Повышение эффективности использования автотракторных двигателей достигается за счет объективной экспертизы объекта диагностирования, что снижает затраты и повышает качество технического обслуживания службами сервиса агропромышленного комплекса. Снижение отчислений на зарплату обслуживающему персоналу составляет 74,3% в сравнении с технологией № 1 и 55,4% в сравнении с технологией № 2… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА 1. АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОБЗОР ПО ТЕМЕ И ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЙ
    • 1. 1. Закономерности изменения технического состояния ДВС в эксплуатации
    • 1. 2. Зависимости изнашивания деталей
    • 1. 3. Неравномерность структурных и рабочих параметров
    • 1. 4. Анализ существующих методов контроля технического состояния ДВС
    • 1. 5. Анализ существующих средств контроля технического состояния ДВС по параметрам переходных режимов
    • 1. 6. Выводы по первой главе, задачи и программа исследований
  • ГЛАВА 2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ К РАЗРАБОТКЕ СРЕДСТВ И АЛГОРИТМА КОМПЛЕКСНОГО КОНТРОЛЯ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ДВС НА ПЕРЕХОДНЫХ РЕЖИМАХ
    • 2. 1. Цель и задачи теоретических исследований
    • 2. 2. Математическое описание систем двигателя на переходных режимах
      • 2. 2. 1. Уравнение динамики ДВС
      • 2. 2. 2. Система автоматического регулирования скорости
      • 2. 2. 3. Механическая система двигателя
      • 2. 2. 4. Термодинамическая система двигателя
    • 2. 3. Определение топливно-энергетических показателей двигателя по параметрам переходных режимов
    • 2. 4. Определение параметров технического состояния ДВС по показателям переходных процессов
    • 2. 5. Определение поцилиндровой мощности и неравномерности работы цилиндров в переходном режиме по неравномерности ф вращения
    • 2. 6. Применение динамических скоростных характеристик двигателя
    • 2. 7. Потери информации при использовании спектрального анализа механизированных процессов
    • 2. 8. Выводы по главе
  • ГЛАВА 3. МЕТОДИКА ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ
    • 3. 1. Цель и задачи экспериментальных исследований
    • 3. 2. Методика экспериментальных исследований при обосновании комплексного контроля ДВС на переходных режимах
      • 3. 2. 1. Проверка теоретических выводов о влиянии низкочастотных составляющих на точность диагностирования мощностей цилиндров
      • 3. 2. 2. Оценка влияния параметров технического состояния двигателя на диагностические сигналы при контроле мощ-ностных и топливно-энергетических показателей двигателя в целом и отдельно по цилиндрам
    • 3. 3. Экспериментальная установка и информационно-измерительная система
    • 3. 4. Алгоритм извлечения диагностической информации при комплексном использовании способов динамического метода
  • ГЛАВА 4. РЕЗУЛЬТАТЫ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ
    • 4. 1. Результаты экспериментальных исследований при обосновании способа контроля распределения мощности по цилиндрам с учетом составляющих низкочастотных гармоник
    • 4. 2. Исследование влияние параметров технического состояния двигателя на оценочные диагностические показатели
    • 3. 5. Выводы по главе
  • ГЛАВА 5. ОЦЕНКА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ НОВОЙ ТЕХНОЛОГИИ КОМПЛЕКСНОГО ДИАГНОСТИРОВАНИЯ 5.1 Общие положения экономической оценки новых технологий и техники
    • 5. 2. Определение показателей экономической эффективности
    • 5. 3. Трудоёмкость выполнения механизированных работ
    • 5. 4. Экономические показатели, формирующие основные параметры эффективности
    • 5. 5. Границы эффективного использования новой техники

Комплексный контроль технического состояния ДВС по параметрам переходных режимов (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Суммарная мощность двигателей внутреннего сгорания (ДВС) значительно превышает мощность всех других видов тепловой и электрической энергии. В процессе эксплуатации ДВС требует значительных материальных и трудовых затрат на техническое обслуживание (ТО) и текущий ремонт (TP), которые во много раз превышают его первоначальную стоимость [26, 36, 40, 53−54, 64].

Повышение уровня работоспособности ДВС, заключающегося в улучшении показателей надежности, топливной экономичности, экологичности и снижении затрат на ТО и TP, в отрасли транспорта и других сферах имеет первостепенное значение [16, 26, 28, 59]. Внедрение электронной техники в конструкцию ДВС и технологические процессы ТО и ремонта дает значительный экономический эффект [117].

Сдерживающим фактором решения проблемы повышения качества управления техническим состоянием агрегатов автомобиля и трактора является отсутствие или низкая эффективность имеющегося диагностического оборудования [25, 44−45, 74,118].

Таким образом, снижению затрат на ТО, ремонт и повышению уровня работоспособности ДВС в значительной мере способствует комплексный подход к разработке эффективных методов, средств и технологий диагностирования и автоматизированных управляющих систем на базе микропроцессорной техники с минимальными требованиями к контролепригодности ДВС.

Наиболее оправданным в системе диагностики является применение безразборных методов при оценке технического состояния машин [115]. Многие работы в этом направлении доказали эффективность использования переходных режимов [46]. В работах [27, 36, 45, 51, 54, 74, 144] отмечается, что внедрение безразборных методов диагностирования позволяет в 2 и более раз уменьшить число отказов и снизить простои машин по техническим неисправностям, увеличить в 2 раза межремонтный технический ресурс, снизить на 40% затраты на ТО, на 20 — 25% снизить расход топлива, на 15 — 25% повысить производительность машинно-тракторного парка (МТА) и на 16−26% повысить долговечность деталей.

В условиях эксплуатации необходимо, чтобы используемые методы были оперативны, дешевы, малотрудоемки и с высокой информативностью диагностических сигналов. Таким является динамический метод контроля показателей ДВС на переходных режимах [23, 45−46, 55, 74]. Существуют ряд узкоспециализированных приборов, реализующих один или несколько алгоритмов [19, 43]. Лучшими являются Автодизель-тестер АДТ — 1, виб-роаккустический комплекс 15С, 16С, КИ — 13 940 ГОСНИТИ и др [63, 114, 128−129,131]. Но эти комплексы недостаточно универсальны и ограниченны с точки зрения использования математического аппарата для обработки данных.

Совершенствованию динамического метода посвящена работа В.Н. Баш-маковой [19], в которой делалась попытка создания единой модели диагностирования ДВС, выраженной в виде алгоритма совокупностью логических и математических операций. В результате разработана технология на базе микроЭВМ «Электроника БК-0010». Данный комплекс серийно не выпускается и не применяется.

Развитие информационных технологий дает возможность более детально исследовать происходящие процессы в переходном режиме машины и применить новые, более совершенные, средства математической обработки диагностической информации. Это повышает достоверность, и объективность заключения [119,121].

В настоящее время многие серийно выпускаемые платы сбора данных обладают характеристиками достаточными для регистрации и записи информации с заданной точностью. Поэтому для применения нового современного оборудования в целях контроля технического состояния ДВС необходима разработка нового алгоритма диагностирования адаптированного к новым средствам и уточненного в теоретических моделях [8,108].

В частности это относится к определению коэффициента неравномерности распределения мощности по цилиндрам ДВС. При работе неисправных цилиндров происходит их влияние на диагностический сигнал при оценке остальных «соседних» цилиндров, что вносит ошибку [99].

Поэтому предлагается обработка диагностической информации стандартными прикладными программами на ЭВМ. Это даст возможность применить наиболее подходящие средства математического анализа, легко адаптируемые к различным компоновкам конструкции ДВС, а визуализация переходных процессов позволит специалисту накопить опыт при оценке технического состояния ДВС.

В связи с этим разработка новых способов и технических средств, базирующихся на компьютерных информационных технологиях и реализующих динамический метод диагностирования, а также создание алгоритма и технологии диагностирования, объединяющих разработанные методы и способы, является актуальной задачей.

Цель исследования. Обосновать и разработать способы и средства комплексного контроля состояния ДВС на переходных режимах, позволяющих снизить трудоемкость диагностирования в условиях эксплуатации.

Объект исследования — процесс контроля технического состояния ДВС на переходных режимах разгона и выбега в условиях эксплуатации.

Предмет исследования — закономерности, связывающие диагностические параметры со структурными параметрами технического состояния ДВС.

Рабочая гипотеза:

• Повышение эффективности диагностирования можно достичь за счет компенсации составляющей, вносящей погрешность измерения углового ускорения;

• Создание единого алгоритма диагностирования на переходных режимах базируется на современных компьютерных технологиях.

Научная новизна полученных результатов заключается в следующем:

• уточнены зависимости, связывающие составляющие углового ускорения коленчатого вала в переходных режимах с цилиндровыми мощностями в цикле его работы;

• получены закономерности, отражающие влияние различных факторов, при комплексном диагностировании двигателя на переходных режимах;

• разработан единый алгоритм комплексного диагностирования ДВС на переходных режимах.

Практическая значимость. Разработанный способ, уточняющий диагностирование неравномерности распределения мощности по цилиндрам, и алгоритм комплексного диагностирования позволяют: выполнить углубленную экспертную оценку общего технического состояния ДВС, а также отдельных его элементовдает возможность своевременного осуществления регулировок систем двигателя и повысить его технический ресурсснизить трудоемкости диагностирования, и улучшить санитарно-гигиенические условия труда эксперта-диагноста. Результаты исследования использованы в измерительной экспертной системе двигателя Сибирским физико-техническим институтом аграрных проблем (ГНУ СибФТИ). Разработанная технология комплексного контроля технического состояния ДВС на переходных режимах внедрена в учебном процессе на кафедре «Автомобили и тракторы».

Апробация работы. Основные полжения диссертационной работы доложены и одобрены: на международной научно-практической конференции.

Механизация сельскохозяйственного производства в начале XXI века" (Новосибирск, 2001 г.) — на международной научно-практической конференции «Механизация и электрификация сельскохозяйственного производства» (Новосибирск, 2003 г.) — на международной научно-практической конференции «Агроинженерная наука — итоги и перспективы» (Новосибирск, 2004 г.).

Публикации. Материалы, отражающие основное содержание диссертационной работы, опубликованы в 6 печатных работах в том числе 1 патенте РФ на изобретение.

Объем работы. Диссертационная работа состоит из введения, пяти глав, общих выводов, списка литературы и приложения. Содержит 142 страниц машинописного текста, 14 таблиц, 56 рисунков и приложение. Список использованной литературы включает 144 наименований отечественных и зарубежных авторов.

5.6 Выводы и рекомендации.

1. Повышение эффективности использования автотракторных двигателей достигается за счет объективной экспертизы объекта диагностирования, что снижает затраты и повышает качество технического обслуживания службами сервиса агропромышленного комплекса. Снижение отчислений на зарплату обслуживающему персоналу составляет 74,3% в сравнении с технологией № 1 и 55,4% в сравнении с технологией № 2. Оперативность предлагаемой технологии оценивается по показателю эксплуатационной производительности, который увеличивается на 98% и 52,3% в сравнении с технологией № 1 и № 2 соответственно.

2. Экономический эффект достигается за счет снижения трудоемкости и обработки информационных данных, который составляет 92,3 руб. на 1 двигатель.

3. Результаты исследований и оценка экономической эффективности разработанной технологии определения технического состояния ДВС, позволяют рекомендовать производству создание технических средств, базирующихся на новых информационных технологиях, с использованием алгоритма, объединяющего известные способы динамического метода, а также ресурсных и структурных (износов) параметров двигателя, характеризующих условия работы ДВС, с целью повышения объективности заключительного решения (прил. 4).

4. На основании того, что экспертная оценка технического состояния двигателя выполняется прикладными программами, предлагается создать информационную базу двигателей, прошедших экспертизу, для прогнозирования остаточного ресурса и плана ремонтно-обслуживающих работ.

5. Разработаны основные технические требования к средствам при комплексном диагностировании параметров технического состояния ДВС на переходных режимах (прил. 5).

6. Направление дальнейших исследований — развитие безразборных методов контроля с применением современных информационных технологий, заключающегося в распространении динамического метода диагностирования на агрегаты и системы трактора и автомобиля, в частности на зубчатые передачи, гидро-, пневмоаппараты и системы в целом и др.

1. Разная интенсивность изменения технического состояния элементов идентичных по конструкции главным образом обеспечиваются технологическими, конструктивными и эксплуатационными причинами. Это приводит к сокращению их остаточного ресурса. Коэффициент неравномерности распределения мощности по цилиндрам у двигателей, находящихся в эксплуатации имеет высокие значения (.Кнер = 10 — 20%). Применение многоцилиндровых силовых установок в мобильной технике увеличивает трудоемкость диагностирования этой неравномерности, которая составляет более 70% общей трудоемкости диагностирования мощностных показателей двигателя при использовании метода отключения цилиндров. В то же время неработающие и неисправные цилиндры оказывают влияние на смежные по очередности работы цилиндры. Поэтому уточнение применяемых оперативных динамических методов контроля является актуальной задачей.

2. Выявлены составляющие углового ускорения коленчатого вала ДВС. Показано, что погрешность определения неравномерности распределения мощности по цилиндрам Кнер, вследствие остаточной неуравновешенности ДВС и влияния неисправных цилиндров, достигает 4%. Предложен алгоритм устраняющий этот недостаток: разность мгновенных значений ускорений разгона и выбега (ер — ев) необходимо уменьшать на величину гармонической составляющей ег, которая, в свою очередь, является диагностическим параметром при контроле уравновешенности ДВС.

3. Полученные закономерности изменения основных диагностических параметров, характеризующих рабочий процесс двигателя и его техническое состояние, объединены в единый алгоритм.

4. В экспериментальных исследованиях применялся композиционный симметричный трехуровневый план трех основных факторов: цикловая подача топливаугол опережения впрыскивания топлива и коэффициент неравномерности подачи топлива насосом. Эксперимент выполнялся в свободном разгоне-выбеге двигателя и в стационарном режиме при номинальной нагрузке. Получение и обработка информации анализируемых процессов осуществлялось с помощью информационных технологий: разработанного контролера сбора данных и серийной платы сбора данных PCI-1710HG, а также измерительной экспертной системы дизеля «ЭКСНА» разработки СибФТИ.

5. Получены регрессионные модели откликов 8ц ((р, SHep, Gr), Кнер (ср, 8неру GT), Pi (cp, 8нер, Gj). Адекватность моделей подтверждается критериями Фишера, Стьюдента. Результаты эксперимента подтверждают теоретические предпосылки по возможности компенсирования гармонической составляющей углового ускорения, а также создание единого алгоритма диагностирования.

6. Разработана технология комплексного диагностирования ДВС с применением предлагаемого способа определения неравномерности распределения мощности по цилиндрам. Экономический эффект достигается за счет снижения трудоемкости и обработки информационных данных, который составляет 92,3 руб. на 1 двигатель.

Показать весь текст

Список литературы

  1. А.с. № 947 678 СССР. Способ диагностирования ДВС /
  2. A.И.Коровин, А. И. Кудрин, В. А. Мальцев. Б.И.-1982.- № 28.
  3. А.с. № 243 999. СССР. Способ определения эффективной мощности двигателя внутреннего сгорания / В. А. Змановский, В. М. Лившиц, Вл.А. Змановский. Б. И.- 1969, — № 4.
  4. А.с. № 866 432 СССР. Способ определения технического состояния многоцилиндровых ДВС /А.А. Отставнов, А. С. Гребенников.- Б.И.- 1981.-№ 35.
  5. А.с. № 1 543 273/СССР/. Устройство для определения момента начала действия регулятора частоты вращения дизельного двигателя. / В. М. Лившиц, А. Р. Голштейн, В. И. Кочергин, И.П. Добролюбов/ Опубл. В Б.И., 1990, № 6.
  6. А.с.954 839 СССР. Савченко О. Ф., Альт В. В. Бухтияров И.Д., Пономарев
  7. B.А. и др. Система для регистрации и обработки индикаторных диаграмм.-БИ,№ 32,1982 г.
  8. Ф.Н. Теоретические основы технической эксплуатации автомобилей. М.: Транспорт, 1985.- 215 с.
  9. Ю.П., Маркова Е. В., Грановский Ю. В. Планирование эксперимента при поиске оптимальных условий.- М.: Наука.-1976.-274с.
  10. Ю.Айвазян С. А., Енюков Н. С., Мешалкин Л. Д. Прикладная статистика. Основы моделирования и первичная обработка данных.- М.: Финансы и статистика, 1983.
  11. В.В. Система регистрации и анализа индикаторных диаграмм двигателей внутреннего сгорания//Развитие технических средств диагностики машин и механизмов/ВАСХНИЛ, Сиб. отд-ние.-Новосибирск, 1985.-С.11−17.
  12. В.В., Добролюбов И. П., Савченко О. Ф. Информационное обеспечение экспертизы состояния двигателей / Под ред. д.т.н. В. В. Альта. РАСХН, Сиб. отд-ние. — СибФТИ. — Новосибирск, 2001. — 223 с.
  13. Ан. В. Б. Анализ погрешности измерения угла опережения зажигания // Приборы, системы управления и контроля для сельского хозяйства: Сб. науч. тр. / ВАСХНИЛ. Сиб. отд-ние. Новосибирск, 1984 — С. 3−8.
  14. Аппаратура для диагностики двигателей. Пат. США № 4 189 940 М. клХ301М15/00, опубл20.12.1980.
  15. И.В., Трусов В. И., Хочиян А. С. и др. Передача и распыление топлива в дизелях. М.: Машиностроение. 1972.- 367с.
  16. В.И. Справочник по техническому обслуживанию и диагностированию тракторов.- М.: Россельхозиздат, 1986.- 399 с.
  17. Ш. М. Макрогеометрия деталей машин.- М.: Машиностроение, 1972. 344 с.
  18. В.З., Бродский Л. И., Голикова Т. И. Таблицы планов эксперимента и факторных полиномиальных моделей. Металлургия, 1982.-752.
  19. В.Н. Башмакова. Диагностирование двигателя внутреннего сгорания динамическим методом с использованием микро-ЭВМ. Дис.канд.техн.наук. Новосибирск, 1990.
  20. Jl., Акулов В., Колющенко И. Топливная экономичность двигателей ЯМЗ после капитального ремонта//Автомобильный транспорт, 1982. № 7. С. 32−34.
  21. В.А., Кочура А. Е. Динамика машинных агрегатов с двигателями внутреннего сгорания.- Л.: Машиностроение.- 1976.-384с.
  22. В.А. статистические методы планирования эксперимента в технико-экономических исследованиях.- М.:Финансы и статистика.-1981.-263с.
  23. Д.М. Исследование динамического способа оценки топливных показателей тракторных дизелей в эксплуатационных условиях Сибири. Дисс. на соиск. уч. ст. к.т.н. — Новосибирск, 1973.
  24. Д.М. Обеспечение контроля топливной экономичности МТА в условиях эксплуатации. Дисс. д-ра техн. наук. Новосибирск, 1995.
  25. А.И. Экспертиза технического состояния агрегатов трактораю -Новосибирск, 1996. 132 с.
  26. Н.Я. Техническая эксплуатация автомобилей. -Харьков: Вища шк. Изд-во при Харьк. ун-те, 1984. 312 с.
  27. НЛ. Диагностика технического состояния автомобилей. -М.: Транспорт, 1970. 256 с.
  28. ГОСТ 18 322–73 Система технического обслуживания и ремонта техники. Термины и определения.
  29. ГОСТ 18 509–80. Дизели тракторные и комбайновые. Методы стендовых испытаний.
  30. ГОСТ 23 728–88 Техника сельскохозяйственная. Основные положения и показатели экономической оценки.
  31. ГОСТ 23 729–88 Техника сельскохозяйственная. Методы экономической оценки специализированных машин.
  32. ГОСТ 23 730–88 Техника сельскохозяйственная. Методы экономической оценки универсальных машин и технологических комплексов.
  33. ГОСТ 24 026–80 Исследовательские испытания. Планирование эксперимента. // Государственный комитет СССР по стандартам. -М.:1980.
  34. ГОСТ 24 055–88 Техника сельскохозяйственная. Методы эксплуатационно-технологической оценки. Общие положения.
  35. ГОСТ 8.009−84. ГСИ. Нормируемые метрологические характеристики средств измерений.- М.: Изд-во стандартов, 1985.-38с.
  36. А.С. Диагностирование автотракторных двигателей динамическим методом. Саратов: Сарат. гос .техн. ун-т, 2002. 196 с.
  37. А.С. Диагностирование ЦПГ по параметрам ее герметичности // Двигателестроение. 1990. № 6. С. 29−30.
  38. Двигатели внутреннего сгорания. Т.1: Рабочие процессы в двигателях и их агрегатах. Под ред. Орлина А. С. М.: Машгиз.- 1987.-370с.
  39. А.И. Методы идентификации динамических объектов. М.: Энергия.- 1979.-240с.
  40. А.С. Основы формирование эксплуатационное ремонтного цикла автомобилей. Саратов: СГТУ, 1999. — 352 с.
  41. Г., Ватте Д. Спектральный анализ и его приложения.- М.: Мир, 1972.- 280 с.
  42. Дизели тракторные, комбайновые и автомобильные. Методы контроля мощности и топливной экономичности в условиях эксплуатации: Метод. Указания МУ 10.16.0001.001.-88/ГОСНИТИ.-М., 1989.-24с.
  43. И.П. Контроль на переходных режимах распределения мощности двигателя внутреннего сгорания по цилиндрам без их отключения. Дисс. на соиск. уч. ст. к.т.н. Новосибирск, 1982.
  44. И.П. Оперативный контроль и управление показателями машинно-тракторных агрегатов, определяющими их эффективное использование. Дисс. д-ра техн. наук. Новосибирск, 1992.
  45. И.П., Лившиц В. М. Динамический метод диагностики автотракторных двигателей. 4.1. Принцип построения диагностических моделей переходных процессов. Новосибирск: Сиб. отд. ВАСХНИЛ, 1981.-86с.
  46. И.П., Лившиц В. М. Динамический метод диагностики автотракторных двигателей. 4.2. Принцип анализа диагностических сигналов. Новосибирск: Сиб. отд. ВАСХНИЛ, 1981. -112 с.
  47. Долгушин А. А Контроль технического состояния топливной аппаратуры дизельных двигателей. Дисс. на соиск. уч. ст. к.т.н. — Новосибирск, 2004.
  48. Л.В. Исследование способа оценки технического состояния дизельных двигателей по характеристикам переходного процесса в эксплуатационных условиях. Автореф. Дис. На. Соиск. уч. Ст. к.т.н. -Новосибирск, 1982.
  49. Н.С. Диагностика автотракторных двигателей.- Л., Колос.-1977.-264с.
  50. Н.С. Неустановившиеся режимы поршневых и газотурбинных двигателей автотракторного типа.- М.: Машиностроение, 1974.-301с.
  51. Н.С., Наколаенко А. В. Надежность и долговечность автотракторных двигателей.- Л.: 1981.- 295с.
  52. Инструкция по определению экономической эффективности мероприятий по диагностированию сельскохозяйственной техники. М.: ГОСНИТИ, 1982. — 111 с.
  53. Инструкция по повышению топливной экономичности машинно-тракторных агрегатов. М: ГОСНИТИ, 1986 40с.
  54. Ю.З., Мирошников А. В. Системное проектирование ДВС.- Л.:
  55. В.Е. Долговечность и износ двигателей при динамических режимах работы.- Киев: Наукова думка, 1978.-256 с.
  56. Каталог средств измерений, испытаний, контроля и диагностирования, применяемых на предприятиях Госкомсельхозтехники СССР. -М.:ГОСНИТИ, 1984.- 180 с.
  57. Ю.К. Резервы в использовании машино тракторного парка. -М.: Колос, 1982.-319с.
  58. А.Т. Исследование бестормозного динамического метода контроля автотракторных двигателей. Дис.к.т.н. — Новосибирск, 1973.—200с.
  59. Г. К., Сосулин Ю. А., Фатуев В. А. Планирование эксперимента в задаче идентификации и экстраполяции.- М.: Наука.-1977.-207с.
  60. В.И. автоматическое регулирование двигателей внутреннего сгорания.- М.: Машиностроение, 1968.- 535с.
  61. В.И. ДВС как регулируемый объект.- М.: Машиностроение, 1978.-472с.
  62. Р.В. Вопросы старения и повышения надежности машин//Вестник машиностроения. 1972. № 6. С. 9−13.
  63. К.Л., Купер В. Я. Методы и средства измерений. М.: Энергоатомиздат, 1986. — 448 с.
  64. А.С. Моделирование рабочих процессов ДВС на ЭВМ.- Киев.-Наукова думка. 1988.
  65. О.Б. Построение характеристики переходного процесса с учетом особенности топливоподачи при неустановившемся режиме работы дизеля.- М.: Машиностроение. 1971. № 7.с.99−101.
  66. В.М. Методы и технические средства повышения эффективности контроля в системе технического обслуживания сельскохозяйственных машин. Дисс. д-ра техн. Наук Новосибирск, 1984
  67. В.М., Добролюбов И. П., Кочергин В. И., Голштейн А. Р., Самойлов С. В. Способ оценки степени неравномерности регуляторовчастоты вращения ЛВС. А.с. 1 468 645 СССР. МКИ 01 15/00. Опубл. 15.06.89, бюл.22.
  68. В.Ф. Износ деталей сельскохозяйственных машин.- М.:Машгиз, 1948,-100с.
  69. Е.Н. Статистические методы построения эмпирических формул.-М.:Высш.школа.-1982.-224с.
  70. . Методы и техника обработки сигналов при физических измерениях: В 2-х томах. Пер. с франц.- М.: Мир, 1983.- т.1 312 е., т.2 -256 с.
  71. С.В., Алешкин В. Р., Рощин П. М. Планирование эксперимента в исследованиях сельскохозяйственных процессов. Л.: Колос, 1980. -168 с.
  72. Методика определения экономической эффективности использования научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, новой техники, изобретений и рационализаторских предложений. М.: Россельхозиздат, 1984. — 103 с.
  73. Методика определения экономической эффективности технологий и сельскохозяйственной техники / Под рук. Шпилько А. В. М.: ГП УСЗ Минсельхозпрома России, 1998. — 219 с.
  74. Методика определения экономической эффективности технологий и сельскохозяйственной техники. Ч. 2. Нормативно-справочный материал / Под рук. Шпилько А. В. М.: РИЦ ГОСНИТИ, 1998. — 251 с.
  75. Методика определения экономической эффективности технологий и сельскохозяйственной техники. МСХ РФ. Ч. 1.- М.: ВНИЭСХ, 1998.-220 с.
  76. Методика определения экономической эффективности технологий и сельскохозяйственной техники. МСХ РФ. Ч.Н. М.: ВНИЭСХ, РИЦ ГОСНТИИ, 1998.-252 с.
  77. МИ 1719−87. Методические указания. Комплекс измерительно -вычислительный ЦИКЛ. Методика поверки/ ФТИ СО ВАСХЫИЛ,-Новосибирск, 1987.-36с.
  78. Митков A. J1., Кардашевский С. В. Статистические методы в сельхозмашиностроении. М.: Машиностроение, 1978. — 360 с.
  79. А.В., Пойда А. Н. Вопросы проектирования систем диагностирования.- JI.: Энергоатомиздат.- 1985.- 112с.
  80. А.А. Контроль энергетических показателей дизелей с газотурбинным наддувом на неустановившихся режимах в. условиях эксплуатации сельскохозяйственных тракторов. Автореф. дисс. кнд. техн. наук. Новосибирск, 1986. — 17 с.
  81. А.Д. Дисбаланс автомобильных и тракторных двигателей. -Ашхабад:, 1981.-252 с.
  82. А.Д. Критерии предельного состояния двигателей при неравномерном зазоре в сопряжениях // Двигателестроение. 1983. № 9. С.54−57.
  83. А.Д. Неравномерный износ коренных шеек коленчатых валов двигателей//Вестник машиностроения. 1976. № 6. С. 18−21.
  84. А.Д., Серов Л. П. Изнашивание подшипников коленчатых валов// Автомобильная промышленность. 1990. № 2. С. 20−21.
  85. В.В., Голикова Т. И. Логические основания планирования эксперимента.-М.:Наука.-1980.-64с.
  86. В.В., Чернова Н. А. Статистические методы планирования экстремальных экспериментов.-М.:Наука.-1965.-240с.
  87. Неустаношмшшсся режимы поршневых и газотурбинных двигателей автотракторного типа/Ждановский Н.С., Ковригин А. И., Шкрабак B.C., Соминич А.В.- Л.: Машиностроение, 1974.- 224 с.
  88. Е.Л., Станиславский Л. П., Улановский Э. А. и др. Диагностирование дизелей.- М.: машиностроение.-1987.-224с.
  89. Николаенко А. В. Теория, конструкция и расчет автотранспортных двигателей.-М.:Колос.-1984.-335с.
  90. Ольшевский С. Н. Особенности методики экспериментальных исследований при экспертизе технического состояния многоцилиндровых
  91. ДВС//Механизация сельскохозяйственного производства в начале XXI века: сб. науч. Тр./Новосиб. Гос. Аграр. Ун-т. Инженерный ин-т.-Новосибирск, 2001. 323−327.
  92. С.Н. Совершенствование технического диагностирования ДВС // Агроинженерная наука итоги и перспективы: Сб.науч.тр по материалам междун. науч.-прак. конф./Новос.гос.агр.ун-т. — Новосибирск, 2004. — с.320−324.
  93. С.Н., Федюнин П. И. Повышение топливной экономичности машинно-тракторного агрегата на транспортных работах // Механизация процессов в растениеводстве и кормопроизводстве: Сборник научных трудов/ НГАУ, Новосибирск, 1998.-е 183−187.
  94. Т.И. Эффективность диагностирования тракторов. М.: Росагропромиздат, 1988. — 126 с.
  95. ОСТ 10 2.18−2001. Испытания сельскохозяйственной техники. Методы экономической оценки.
  96. А.А., Гребенников А. С. Неравномерность хода автомобильного двигателя и ее определение//Повышение эффективности использования автомобильного транспорта: Межвуз. научн. сб. Вып.2/Сарат. политехи, ин-т. Саратов, 1977. — С.41−46.
  97. Патент RU № 2 208 771 G 01 L 23/08, G 01 М 15/00. Способ определения технического состояния двигателей внутреннего сгорания и устройство для его осуществления./И.П. Добролюбов, П. И. Федюнин, С. Н. Ольшевский. Опубл. 20.07.2003, Бюл. № 20.
  98. Патент на изобретение РФ № 2 175 120. Способ определения технического состояния тракторных двигателей и экспертная система для его осуществления. Добролюбов И. П. Савченко О.Ф., Альт В. В. Заявл. 13.04.99.-опубл. 20.10.01.-Бюл. № 29.-28 с.
  99. А.Н. Основные принципы индицирования двигателей дискретными устройствами// Двигателестроение.-1982.-№ 8.-С.24−27.
  100. К.Г. Динамика автомобильных и тракторных двигателей.- М.-высшая школа, 1970.- 328с.
  101. Построение экспертных систем: Пер. с англ./Под ред. Ф. Хейеса-Рота. Д. Уотермана, Д. Лената.- М.:Мир, 1987.-442с.
  102. Прикладная статистика: Классификация и снижение размерности: Справ., изд./Под ред. С. А. Айвазяна.- М.: Финансы и статистика, 1989.-607с.
  103. И.Я. Испытания двигателей внутреннего сгорания.-М.:Высшая школа, 1975.-320с.
  104. Рекомендации по организации и технология диагностирования тракторов с помощью установка КИ-13 940-ШСНИТИ / ГОСНИТИ. М.: 1985.-96С.
  105. Руководство по техническому диагностированию при ТО и ремонте тракторов и с.х. машин. М.: ФГНУ «Росинформагротех», 2001. — 249 с.
  106. С.Jl. Марпл-мл. Цифровой спектральный анализ и его приложения: Пер. с англ.-М.: Мир, 1990.- 584 с.
  107. О.Ф. Контроль и экспертиза технического состояния тракторных двигателей в условиях эксплуатации. Дисс. на соиск. уч. ст. к.т.н. Новосибирск, 1996.
  108. О.Ф., Добролюбов И. П., Альт В. В. Измерительный технологический комплекс экспертизы технического состояния ДВС// Двигателестроение. С.-Петербург, № 2.- 1998.- С. 27−30.
  109. .П., Павлов Е. П., Копцев В. П. Рабочий процесс высокооборотных дизелей малой мощности.- М.: Машиностроение, 1990.-240с.
  110. В.Ф. Контроль герметичности камер сгорания двигателей по неравномерности вращения коленчатого вала в эксплуатационных условиях. Дисс. на соиск. уч. ст. к.т.н. Новосибирск, 1986.
  111. К.Ю. Средства и методы диагностирования тракторов. М., «Колос», 1978.
  112. А.А. Планирование эксперимента при исследовании технологических процессов.-М.:Машиностроение.-1981.-184с.
  113. .С. и др. Индикаторная диаграмма, динамика тепловыделения и рабочий цикл быстроходного двигателя.-М.: Изд-во АН СССР, 1960.-200с.
  114. Т пр.29−84. Типовая программа государственных испытаний агрегатных средств.- М.: Изд-во стандартов.-1985.-11с.
  115. Техническое обслуживание и ремонт сельскохозяйственной техники в хозяйствах: Справ./ГОСНИТИ.-М.: 1992.-220с.
  116. Технологическое руководство по контролю и регулировке тракторных и комбайновых дизелей при эксплуатации. М.: ГОСНИТИ, 2004. — 102 с.
  117. Технология диагностирования дизелей тракторов и комбайнов с применением прибора ИМД-Ц//Метод. Рекомендации/ВАСХНИЛ. Сиб. отд-ние.-СибИМЭ.- Новосибирск.-1981.-72с.
  118. Технология диагностирования тракторов (ТО-1, ТО-2). -М.ТОСНИТИ. 1980. — 52 с.
  119. Г. Е., Забродский В. М. Работоспособность тракторов.-М.: Колос.-1984.-303с.
  120. .Н. Топливная аппаратура автотракторных дизелей. Справ. -Л.: машиностроение, 1974.- 264с.
  121. П.И. Совершенствование средств контроля расхода топлива дизельных двигателей сельскохозяйственного назначения в условиях эксплуатации. Дисс. на соиск. уч. ст. к.т.н. Новосибирск, 1991.
  122. Ю.А., Никонов Г. В., Ивановский В. П. Топливная аппаратура дизелей. Справ.-М.: Машиностроение, 1982.- 168с.
  123. Хин A.M., Шонов И. М. Исследование параметров топливной аппаратуры тракторов «Кировец». Особенности эксплуатации и ремонта машин в АПК.- Целиноград.-1980.-с 17−21.
  124. Э.И. Основы теории статистических измерений.- JI.: Энергия.-Ленигр. отд-ние, 1979.- 289 с.
  125. Цой И.М., Заболотный В. А. К вопросу об оценки неравномерности износа деталей двигателя // Автомобильная промышленоссть. 1971.№ 2.-С. 1−3.
  126. Bedros J. Diagnostica osobnich automobilu.- Praga: SNTL, 1976.- 316p. Blanchi V., Latsch R. Ein einfeches und objections Hebverfahren fur die Zaufunruhe.-MTZ, 1978.39. № 7−8. S.303−306.
  127. Buna B. Elektronika az autoban. Budapest: Muszaki Konyvkiado, 1976.-192c.
  128. Mauer G.F., Watts R.J. Combustion engine performance diagnostics by kinetic energy measurement- Trans ASME J. Eng. Gas Turbines and Power, 1990−112. № 3.-P. 301−307.
  129. Mundt M., Spruch W. Diagnosevcrfahren fur das Leistungsvcrmogcn von Verbrennungs motoren. DDR, Patentschrift № 244 638. GO 1M15/00 1987.- 7 s.
  130. Patent 3 677 075' (US)/ Metod to the detection and classification defcct in internal combustion engine// Scott W., 1972. 8 p.
  131. Theoretische Betrachtungen und prakische Erfahrungen zur Anwendung rationeller Verfahren der Komplexdiagnose von Diesel motoren.//Agratechnik -1981.-31 № 3. S. 95−100.
Заполнить форму текущей работой