Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Социально ориентированное развитие природно-рекреационного комплекса в условиях становления рыночной экономики

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

К основным практическим результатам исследования относятся: обоснование возможности самофинансирования развития природно-рекреационных комплексов и предоставляемых ими рекреационных услуг, определяемой в зависимости от прогнозируемой динамики балансовой прибыли отраслей территории, что позволяет своевременно адаптировать хозяйственную деятельность этих комплексов, обеспечивая тем самым… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Природно-рекреационный комплекс как конкретно-испорический тип и составная часть социального хозяйства
    • 1. 1. Состояние, этапы и общественные условия развития природно-рекреационных комплексов
    • 1. 2. Генезис освоения природно-рекреационных ресурсов приморских территорий на муниципальном уровне
    • 1. 3. Гипотеза международно и социально ориентированного развития Хасанского рекреационного района
  • Глава 2. Экономические условия развития социально ориентированного природно-рекреационного комплекса
    • 2. 1. Перспективы совершенствования специализированного (приморского) агропромышленного комплекса
    • 2. 2. Состояние и перспективы производственно-строительной базы
    • 2. 3. Перспективы совершенствования дорожно-транспортной сети
  • Глава 3. Концепция и основные направления международно и социально ориентированного развития приморских природно-рекреационных территорий
    • 3. 1. Перспективы и основные направления курортно-рекреационного освоения Хасанского побережья
    • 3. 2. Предложения по совершенствованию Хасанской системы расселения
    • 3. 3. Прогноз развития социальной и инженерной инфраструктуры

Социально ориентированное развитие природно-рекреационного комплекса в условиях становления рыночной экономики (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. Одним из самых существенных факторов, повлиявших на состояние природно-рекреационного комплекса в России (ПРК)1, явился уход государства из социальной сферы управления и проведенная приватизация большей части санаторно-курортных учреждений. Следует отметить, что общий экономический кризис в стране снизил покупательную способность населения, в том числе в сфере отдыха и туризма. Однако известно, что и в ряде относительно бедных стран мира рекреационный бизнес процветает, являясь одним из основных источников формирования национального бюджета. Вместе с этим следует заметить, что несмотря на приватизацию отдельных объектов природно-рекреационного комплекса, являющегося производителем рекреационного продукта, их значительная часть остается в муниципальном или федеральном ведении. И это предопределяет необходимость, прежде всего регионального управления ими, что — как известно — наилучшим образом может быть осуществлено путем разработки и реализации социально-ориентированных программ.

Социальная цена рыночных реформ в нашей стране оказалась высокой. Однако, опыт реформирования других стран свидетельствует, что такая цена не является неизбежной. Возможны и реальны варианты, при которых не происходит разрушения социальной сферы, а реформирование социального хозяйства осуществляется в направлении и с учетом формирования социально-ориентированного рыночного хозяйства.

Рассмотрение возможных вариантов реформирования социальной сферы на примере ПРК осуществлено нами не случайно. Во-первых, потому, что ПРК в том виде, каком он сложился за годы советской власти, представлял в конце 80-х гг. одну из важнейших отраслей социального обслуживания. Он являлся, подотраслью системы здравоохранения и туризма. Значительная часть населения пользовалась курортными услугами, в результате чего потребность в В это понятие мы включаем природно-рекреационные ресурсы, основные фонды и кадровый потенциал санаторно-курортного и туристического бизнеса разных форм собственности, а также инфрастуктуру обеспечения их функционирования. них стала привычной, массовой, вошла в норму жизни. Во-вторых — за годы рыночных преобразований курортный комплекс в большей степени, чем все остальные сферы социального хозяйства претерпел существенные изменения. Начался процесс разрушения того ценного, что было накоплено этими комплексами. Наиболее отчетливо проявились и стали устойчивыми факторы, разрушившие прежнюю систему курортного обслуживания. Поэтому сегодня достаточно остро стоит вопрос не просто о выживании, а о сохранении курортных комплексов Субъектов Федерации и России в целом. В-третьих, разрушение курортного комплекса или хотя бы только сокращение доступности его услуг для массы населения Сибири и Дальнего востока является сегодня одним из факторов социальной и экономической деградации дальневосточного региона. Напротив, сохранение и дальнейшее развитие рекреационного комплекса страны как доступного для массы населения означало бы и реальное развитие на Дальнем Востоке России социального рыночного хозяйства.

Однако, применяемые на практике методы формирования и реализации программ развития курортных комплексов далеки от их совершенства, что связано, прежде всего, с господством чисто предметного подхода, когда программа слагается из суммы задач развития отдельных объектов ПРК, а их взаимодействие не рассматривается вообще или рассматривается в ограниченном спектре. В состав программ включаются исключительно функциональные задачи. При этом их решение, как правило, не обеспечивается ни ресурсной, ни управленческой поддержкой. К тому же, конфигурация программы развития ПРК, ее структура часто оказывается неадекватной структуре и функциям действующей системы регионального управления природно-рекреационным комплексом.

Все названные обстоятельства предопределяют актуальность данного исследования.

Степень разработанности проблемы. Исследованная проблема входит в число вопросов социального изменения экономики, которые получили освещение в фундаментальных научных исследованиях многих зарубежных теоретиков: К. Маркса, Х. Ламперта, Р. Рассела, Дж. Симмонса, И. Шумпетера,.

Ф.Хайска и других. У истоков разработки концепции социального рыночного хозяйства стояли А. Мюллер-Армак, В. Ойкен, Л.Эрхард. Социальным проблемам реформирования российской экономики посвящены исследования многих ученых России: Л. Абалкина, Н. Волгина, С. Глазьева, В. Куликова, Ю. Кокина, Д. Львова, В. Макушин, И. Мысляевой, А. Некипелова, Г. Осипова, Б. Ракитского, Г. Слезингера и др.

Вместе с тем следует признать, что специальные исследования ПРК как важной составной части социального хозяйства практически отсутствовали в советское время. Монографии о курортах и туризме имели профиль справочников общего или лечебно-медицинского характера. Не было фундаментальных работ социально-экономического плана. Рассматривались лишь отдельные проблемы в работах таких ученых как В. Новиков, В. Полторанов, С. Слуцкий, С.Курашов., И. Козлов, Е. Драников, Н. Маргашёв, Ю. Казаков и др. В настоящее время накопленные знания и опыт создания программ социально-экономического развития курортного комплекса России находятся, в основном, не в виде научных трудов, а в виде опыта и идей руководства работающих коллективов в сфере природно-рекреационного комплекса.

Необходима комплексная разработка проблем санаторного, курортного и рекреационного дела, что связано с возникновением совершенно новых общественных и хозяйственных условий, породивших критическое состояние всего курортного хозяйства.

Актуальность проблемы, недостаточная степень ее исследования и необходимость аналитического обобщения накопленного опыта разработки программ социально-экономического развития ПРК в современных условиях определили выбор темы диссертации, её цель и задачи.

Цели и задачи исследования. Целью исследования является выявление основных признаков ПРК и раскрытие механизма обеспечения его социально ориентированного развития. В этой связи в диссертации поставлены следующие задачи:

— рассмотреть природно-рекреационный комплекс как составную часть рыночного социального хозяйства, проанализировать особенности формирования и реализации программ социально-экономического развития природно-рекреационных комплексов на муниципальном уровне с учётом опыта формирование СЭЗ (свободная экономическая зона);

— выделить основные характеристики механизма функционирования природно-курортного комплекса, сложившегося в советское времяпроанализировать изменения общественных условий и тенденции развития ПРК в регионе в ходе рыночных реформ 90-х гг., а также социально-экономические последствия этих преобразований и определить основные направления совершенствования отраслевой и территориальной структуры ПРК и хозяйственных комплексов их обслуживания на муниципальном уровне;

— рассмотреть возможные варианты направлений развития ПРК в условиях реформирования региональной экономики и разработать рекомендации по рационализации структуры регионального управления программами социально-экономического развития этих комплексов в приморских и приграничных районах.

Объектом исследования является функционирование и развитие природно-рекреационных комплексов.

Предметом исследования являются социально-экономические отношения в рамках ПРК и его роста.

Теоретическая и методологическая основа исследования. Такой основой явились труды ученых-экономистов, юристов, социологов, практиков курортно-рекреационного дела. В работе использованы законодательные акты и хозяйственные решения по экономическим и социальным вопросам федерального, регионального и муниципального уровней, методические и нормативные документы, в том числе: Указ Президента РФ от 29.12.94 г. № 2222 «О мерах по поддержке развития города-курорта Сочи" — Постановления Правительства РФФедеральная целевая программа «Социально-экономического развития города-курорта Сочи на период до 2010 года» — материалы Законодательных собраний Приморского края и г. Сочи.

Статистические данные взяты из официальных документов, современной монографической литературы и экономической периодики. В работе также использованы результаты социологических обследований и опросов. Экспериментальные расчеты проводились в соответствии с поставленными задачами.

В работе также использованы методы сопоставительного и статистического балансового анализа.

На защиту выносятся:

• научное обоснование концепции социально ориентированного развития природно-рекреационного комплекса в отличие от широко распространенного отраслевого подхода;

• системные требования к рекреационному зонированию и основным направлениям экономического развития структур курортно-рекреационного комплекса в условиях рыночных отношений;

• принципы моделирования приморского природно-рекреационного комплекса с учётом приграничного положения Хасанского рекреационного района с Китаем и КНДР.

Научная новизна работы.

— Уточнена сущность и раскрыто содержание природно-рекреационного комплекса. В отличие от широко распространённого отраслевого подхода ПРК рассматривается как составная часть социального комплекса, который при этом определяется как социально ориентированная и международная часть реального сектора экономики.

— На основе комплексного анализа народнохозяйственных функций и состояния ПРК перед началом радикальных рыночных реформ, а также важнейших тенденций в нем, порожденных этими реформами, доказано, что существовали варианты рыночного реформирования ПРК не по модели «шока», а с реальным сохранением и полноценным учетом социального предназначения курортного и туристического дела. Оценены степень реальности и достаточности «охранных мероприятий» федеральных и муниципальных властей, намеченных указами, законами, целевыми программами и положениями.

— Выявлены применительно к ПРК кардинальные перемены в общественных условиях и тенденциях, произошедшие в ходе и в результате реформ. К этим переменам отнесены: формирование неэффективных форм собственности и хозяйства, неспособных обеспечить устойчивое воспроизводство последнегокардинальное сокращение общего объема внутреннего платежеспособного спроса на услуги ПРК и понижение настоятельности потребностей в них у населения России (в том числе Дальнего Востока) — показано, что названные перемены лежат в основе кризиса представлений о проблемах и перспективах курортно-рекреационного дела в стране и на региональном уровне.

— Систематизированы подходы к пересмотру устаревших представлений о месте и перспективах ПРК в связи с возникновением качественно новой конкретно-исторической общественной и хозяйственной ситуации приморских, приграничных территорий в форме СЭЗ. Разработан вариант развития ПРК как международно и социально ориентированного, определены прогнозы и условия, при которых этот вариант может быть реализован на муниципальном уровне с приграничными территориями Китая и КНДР.

К основным практическим результатам исследования относятся: обоснование возможности самофинансирования развития природно-рекреационных комплексов и предоставляемых ими рекреационных услуг, определяемой в зависимости от прогнозируемой динамики балансовой прибыли отраслей территории, что позволяет своевременно адаптировать хозяйственную деятельность этих комплексов, обеспечивая тем самым устойчивость спектра предоставляемых услугразработка такой структуры программ международно и социально ориентированного развития ПРК, которая позволяет учитывать полный спектр взаимодействий региональных и отраслевых объектов, участвующих в создании рекреационных услугсистематизация функциональных и ситуационных задач управления с реальностью международного развития природно-рекреационного комплекса, что позволяет обоснованно выбирать приоритеты в решениях международного сотрудничестваобоснование предложений о такой структуре формирования природно-рекреационного комплекса, управляемого на базе функциональных и ситуационных принципов, которая позволят создать его адекватно реализуемым в экономических программах муниципального образования (на примере Хасанского района Приморского края).

Социально-экономическая значимость работы заключается в том, что разработанные рекомендации могут быть непосредственно применены при формировании программ и планов развития природно-рекреационных комплексов других муниципальных образований. Кроме того, предложенные пути совершенствования структуры управления приморскими и приграничными комплексами могут быть использованы при рационализации органов местного самоуправления.

Апробация и внедрение результатов исследования осуществлялись путём их экспериментальной проверки, обсуждения на региональных и международных конференциях ДВ филиала Института труда, годичных сессиях ДВФ Академии социальных наук Российской Федерации (1999, 2000, 2001 гг.).

Достоверность и обоснованность полученных результатов исследования и его выводов определяются исходными методологическими положениями, длительными наблюдениями, социально-экономической оценкой, статистическим анализом, непосредственным участием диссертанта в разработке социально-экономических программ администрации и Думы Хасанского района Приморского края. Диссертантом опубликованы материалы по теме исследования в монографиях «Свободные экономические зоны в Российской Федерации: проблемы создания и функционирования» и «Международно ориентированное развитие Хасанского природно-рекреационного комплекса: проблемы и механизмы», общим объёмом 5.0 п.л.

Структура работы. Диссертация состоит из введения, трёх глав, заключения, библиографии и приложений. Общий объём работы составляет 206 страниц машинописного текста, 42 таблицы, 5 рисунков, включает 411 наименований библиографии российских и зарубежных авторов.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Анализ возможных вариантов развития ПРК показывает, что наиболее вероятным является реализация либерально варианта, хотя существует реальность и для социально ориентированного, реализация которого, не означает полного возврата к прежней системе санаторно-курортного обслуживания.

Либеральный курс применительно к социальному хозяйству страны в целом, и ПРК в частности не оставляет комплексу никаких надежд на сохранение и развитие и даже на выживание в его прежнем качестве, то есть как высокои комплексноразвитой, народнохозяйственно специализированной подотрасли системы здравоохранения. Капитал, руководствующийся либерально рыночными подходами и сугубо экономическими критериями эффективности, не формирует ПРК как производителя рекреационного продукта (услуг). Его интересуют ресурсы, которыми располагает ПРК. Капитал заинтересован в ликвидации ПРК как неконкурентоспособного дела и в использовании его ресурсов для целей конкурентоспособного бизнеса. Самостоятельно ПРК противостоять этим позициям не может. Он может формироваться только с помощью государства. Пока в стране доминирует либерально-рыночный курс, реально достижимыми целями и эффективными действиями могут быть только охранительные цели и действия, то есть точно такие, опыт которых накоплен ПРК в 90-е гг. При этом требуется хорошо продуманная система компенсаций, которыми общество защищается от разрушительных намерений и действий частной собственности. В практическом плане по отношению к мелкому частнику должна проводиться политика жесткого запрета теневых действий, жестких требований исполнения налоговых обязательств, исключения бесплатности пользования чем-либо из общекурортного достояния, как самим частникам, так и его клиентами.

Главным делом государства при этом варианте должна стать забота по ограничению рыночных отношений в ПРК. Первое, что необходимо сделать при этом, это вывести ПРК из сферы экономической конкуренции. Должно быть законодательно установлено место ПРК как части социального хозяйства в хозяйственной структуре муниципальных образований и страны в целом. Это место должно быть обосновано не мерой конкурентоспособности социального хозяйства, а его функцией в системе жизнеобеспечения населения страны. Ни одно из учреждений ПРК не должно прекратить свою деятельность под давлением рынка и рыночной конкуренции со стороны несоциальных учреждений. Это сегодняшняя потребность не отдельных курортно-рекреационных учреждений, но и подотрасли в целом. И сделать это может только федеральная власть. Без поддержки государства ПРК не сохранить даже в том виде, в каком мы предлагаем в своей работе.

Хасанский район как «зона развития» и траспортно-транзитный узел для связи внутренних районов Северного Китая с Японским морем был предложен в качестве многонационального города-порта на тройной границе: России, Китая и Кореи. Однако «туманганский план» стоимостью более 30 миллиардов долларов первоначальных вложений, выдвинутый в 1991 г. экспертом Программы развития ООН Ааге Хольмом, не нашел поддержки. Окончательный, компромиссный «туманганский план», принятый в 1995 г., выглядел так: «зона развития бассейна реки Туманной» (TREDA — Tumen River Economic Development Area) состоит из трех независимо управляемых, но взаимодействующих между собой «зон развития» .

1. Китайская (ведущая) зона развития включает в себя города бассейна р. Туманной: Хунчунь, Тумэн и Янчжи. Хунчунь — центр приграничной зоны свободной торговли с правом на автономное налогообложение, привлечение иностранных инвестиций и т. д. Российская и северокорейская зоны, по сути, конкурируют между собой за право создать «коридор» для выхода Китая к морю.

2. Северокорейская зона развития «Золотой треугольник» представляет собой компактную территорию, примыкающую к уже существующим коммуникациям между городом Тумэн и северокорейским портом Чхонджинона обеспечивает связь между малыми портами Сонбон и Раджин и китайскими городами Тумэн и Хунчунь. На территории зоны также в 1991 г. было введено льготное налогообложение и началось активное привлечение иностранных инвестиций.

3. Российская «зона развития» состоит из локальных проектов развития в Хасанском районе (ряд проектов в Краскино, Посьете, Зарубино) и во Владивостоке. Кроме того, она включает в себя полностью СЭЗ «Находка» как «зону развития» с территорией около 4 ООО квадратных километров. При этом статус СЭЗ «Находка» оставался на тот момент достаточно неопределенным с юридической точки зрения, а ее роль в общей концепции развития — совершенно непонятной.

Анализируя перспективы ресурсного освоения природно-рекреационного потенциала Хасанского побережья надо отметить, что прогнозируемый нами в своём развитии природно-рекреационный комплекс до 2010 года позволит интегрировать Хасанский район не только в экономику Приморского края и создаст условия для международной интеграции в экономическом сотрудничестве с Китаем, Республикой Кореей и Японией, включая «туманганский план», но и обеспечит экономическую интеграцию с другими странами Азиатско-Тихоокеанского региона.

При этом требуется более четкое разграничение функций государственных, региональных и муниципальных организаций, разграничение их прав и обязанностей. Особенно учета мирового опыта функционирования зон свободного экономического развития, который позволил нам оформить ряд положений и принципов, на которых должна строиться концепция освоения природно-рекреационного потенциала Хасанского природно-рекреационного комплекса. К наиболее значимым из них можно отнести следующие:

1. Оптимизация структуры и функций муниципальных органов управления по критериям наиболее рационального взаимодействия между исполнительной и законодательной властью района, края (области) в решении проблем формирования приморских природно-рекреационных комплексов.

2. Обеспечение условий функционирования, дополнительно к государственным структурам власти, органов самоуправления, дополнительных образований (типа фонда экономического развития Хасанского района) взаимодействующих в форме ассоциаций, разных видов союзов, коллективных предприятий, способных на уровне производителей (предпринимателей) решать отраслевые и региональные задачи в процессе воспроизводства. Значение самоуправления в муниципальных структурах хозяйствования должно возрастать и предлагаемый нами механизм освоения природно-рекреационного потенциала Хасанского побережья можно попытаться внедрить не только в экономику в целом, но и сначала в виде эксперимента на уровне муниципального образования Хасанский район.

3. Экономически значимым становится обеспечение наиболее тесной взаимосвязи связи между государственным и региональным регулированием экономики, решающим задачи макроэкономической политики, и задачи отмеченных союзов, ассоциаций и местных органов самоуправления, призванных решать микроуровневые задачи хозяйственной деятельности края, при усилении социальных и международный критериев развития и экономической активизации жизнедеятельности населения района.

Предложенную нами методологию анализа и прогноза формирования приморского природно-рекреационного комплекса целесообразно использовать и в других приморских территориях Японского и других морей Тихоокеанского побережья России (о. Сахалин, п-ов Камчатка) имеющих рекреационный потенциал. При этом необходимо учитывать сформированные нами основные предложения по формированию приморских природно-рекреационных комплексов:

1. К основным внутренним и внешним факторам определяющим стремление приморских муниципальных образований к формированию ПРК, как зон свободного предпринимательства относятся мотивы преодоления кризисных экономических и социальных ситуаций, возможности привлечения прямых и иностранных инвестиций, наращивание экспортного потенциала.

2. Анализ и практика международного сотрудничества с иностранными предпринимателями приморского Хасанского района (порты Зарубино, Посьет и переходы границ с КНР) показал, что иностранный капитал тяготеет преимущественно к сфере рекреационных, посреднических, инженеринговых и консультативных услуг, которые не требуют больших инвестиций, быстро самоокупаются и получают быструю информацию о состоянии хозяйства при минимальном коммерческом риске.

3. Сдержанность зарубежных инвестиций этого направления определяется отсутствием гарантий эффективного использования капитала и вывоза прибыли, что создает ряд проблем с которыми сталкиваются организаторы рекреационных предприятий. К ним можно отнести: сохраняющиеся консервативные условия управления и контролируемость предприятий множеством муниципальных организацийнеразвитость инфраструктуры, перебои в снабжении электроэнергий и водой, слабое транспортное обеспечение недостигающее критериев принятых за рубежомнедостаточность телекоммуникаций и задержки оформление туристических виз, затрудняющих международную коммерческую деятельностьтрудности предоставления услуг бухгалтерского учета, аудиторов, услуг для составления программ.

4. Формирование приморских природно-рекреационных комплексов в форме свободной экономической зоны требует не только налоговых и таможенных льгот, но и усиления в ресурсном обеспечении, притока населения и высококвалифицированной рабочей силы и специалистов.

5. Отсутствие единой концепции формировании ПРК, что управление этим процессом должно находится в ведении местных органов власти, а за центром сохранить рычаги валютной и налоговой политики, что позволит обеспечить внутреннюю интеграцию регионов, объединит локальные и рекреационные «рынки» муниципальных образований в единый рынок Приморья, Дальнего Востока и страны в целом.

6. Для создания приморских ПРК на побережье Северо-западной части Японского моря сформировались определенные предпосылки к которым можно отнести: положительное отношение населениястабилизацию структуры рыночных отношений в приморских регионахвозможности получения специальных полномочий по внешнеэкономической деятельности при участии Дальневосточного Федерального округа с учетом транспортных и географических предпосылок приморских территорий (морские порты, морские ресурсы) в интеграции со странами АТР.

7. Ориентация Дальневосточного региона на внешних потребителей туризма и отдыха, услуг морских коммуникаций, восстановление предприятий в рыбохозяйственного комплекса и судоремонта определяют, что приоритеты необходимо отдавать предприятиям, ориентирующимся на местную рекреационную ресурсную базу производящую предметы потребления и чистую продукцию пользующейся спросом населения и туристов.

8. Созданию приморских ПРК на юге Приморья в форме СЭЗ способствует близость и опыт приморских СЭЗ Китая, в которых привлекается иностранный капитал, техника, технологии и ноу-хау с целью освоения всего приморья страны площадь которого 3 200 тыс. кв. км. с населением 160 млн. чел.

Кроме того, приморская провинция Хэнань объявлена особой провинцией свободной торговли. Иностранные инвесторы в этой зоне пользуются особыми льготами, что создаёт экономические предпосылки формирования приморского ПРК Хасанского района в форме СЭЗ в приграничной зоне китайских провинций.

9. Опыт работы СЭЗ «Находка» с деловыми кругами 70 стран мира, экспертный центр ООН по транспортным корпорациям, американские бизнесмены, специалисты из южнокорейских и гонконговских фирм определяют приоритетными развитие туризма и судоремонта. Деятельность ассоциаций с участием фирм не только Дальнего Востока, но и Сибири и Урала, без участия госбюджета, показывают что на приморских территориях (хасанское побережье) целесообразно создавать банковско-туристские зоны совместного предпринимательства. Этому способствуют экономические, природно-климатически условия и их географическое положение — близость границ соседних государств, морские и рекреационные ресурсы и коммуникации, перспективы строительства железной дороги в Республику Корею, реализация «туманганского плана» .

10. Развитие предлагаемого нами приморского ПРК в Хасанском районе потребует развития транспортной и рекреационной-туристской инфраструктуры, привлечения трудовых ресурсов, обучение соответствующего персонала и значительных инвестиций, которые готовы предоставить бизнесмены многих стран и в первую очередь Китая, Республики Кореи и Японии, а также США, Италии и Греции. В свою очередь освоение рекреационного потенциала Хасанского побережья внесёт свой вклад в возрождение и модернизацию экономики Приморского края, Дальнего Востока и страны в целом.

На основе полученных данных автор предлагает для активного участия отечественных и зарубежных предпринимателей и населения в освоение рекреационного потенциала Хасанского побережья в форме международно и социально ориентированного комплекса:

1. В целях выхода из системного кризиса Хасанского района активизировать самоорганизацию предпринимателей и населения посредством: развития корпоративной солидарности и внедрения системы коллективных договоров, повышающих уровень системы коллективной ответственности предпринимателей, ассоциацией, фондов, союзовэкономической активизации участия местного населения в предпринимательской деятельности.

2. В самоорганизации формирования ПРК Хасанского побережья определить приоритеты частных инвестиционных фондов, общественную поддержку и участие предпринимателей в законодательных и исполнительных органов власти, решающих проблемы формирования природно-рекреационного комплекса, как экономической категории.

3. Для активизации участия населения в этом процессе на муниципальном уровне регламентировать для жителей района более упрощенный порядок регистрации, лицензирования, оформление виз и других таможенных и предпринимательских документов. Определить формы муниципального уровня поддержки социально значимых услуг ПРК для населения района, края, Дальнего Востока.

4. Законодательное оформление на федеральном уровне экономической поддержки, налогообложения, кредитования, лизинга, страхование рисков, обеспечение безопасности, участие в формирование экономической политики, установление системы государственных заказов и стимулирование позитивного отношения населения к предпринимательству через нормативные акты и систему налогообложения в форме особого экономического статуса Хасанского района.

5. В Федеральной программе государственной поддержки малого предпринимательства Российской Федерации выделить направление защищён-ной финансовой поддержки комплексного исследования проблем развития и стимулирования предпринимательской активности населения приморских территории Дальнего Востока располагающих природно-рекреационными ресурсами, освоение которых позволит решить проблемы воспроизводства на Тихоокеанского побережья России.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Конституция Российской Федерации. М, 1993 г.
  2. Закон РСФСР от 4.07.91 г. № 1545−1 «Об иностранных инвестициях в РСФСР».
  3. Международная конвенция по упрощению и гармонизации таможенных процедур (Киотская конвенция 1973 г.) Приложение 1. Относительно свободных зон. //Право и экономика, 1995, № 8.
  4. Постановление ВС РСФСР от 14.07.90 г. № 106−1 «О создании зон свободного предпринимательства».
  5. Постановление ВС РСФСР от 13.09.90 г. № 165−1 «О создании зон свободного предпринимательства».
  6. Постановление ВС РСФСР от 24.10.90 г. «О создании в Приморском крае в районе г. Находка свободной экономической зоны».
  7. Постановление Правительства РФ от 08.09.94 г. № 1033 «О некоторых мерах по развитию СЭЗ «Находка».
  8. Положение о свободной экономической зоне в районе г. Находка Приморского края. Утверждено постановлением СМ РСФСР от 23.11.90 г. № 540.
  9. Указ Президента РФ от 4.06.92 г. № 548 «О некоторых мерах по развитию свободных экономических зон (СЭЗ) на территории Российской Федерации».
  10. Ю.Указ Президента РФ от 27.09.93 г. № 1466 «О совершенствовании работы с иностранными инвестициями».
  11. Л., Зоны свободного предпринимательства в СССР -поиски решения и противоречия действительности. «Вопросы экономики» № 6, 1990, С. 71.
  12. Находка- зона особого внимания. газ. «Экономика» и «жизнь», № 3,1990, С. 4.
  13. И. О создании Финско-Советской свободной экономической зоны на арендованной территории Сайменского канала . «Вопросы экономики» № 6, 1990, С. 91.
  14. С., Приходько С. Проблемы создания зон совместного предпринимательства. «Вопросы экономики», № 6,1990, С. 99.
  15. С. Отношение населения к совместному и иностранному предпринимательству в СССР «Вопросы экономики» № 6, 1990, С. 111.
  16. В. С., Минакир П. А. О роли внешнеэкономических связей в развитии тихоокеанских районов СССР. МЭ и МО, 1988, № 5, С. 69.
  17. Е.Л. «Смешанные общества в практике стран-членов СЭВ». Москва, «Международные отношения», 1989 г.
  18. Журнал «Вопросы экономики» № 6, июнь 1990 г. Москва. «Наука».
  19. Информационный бюллетень «Взаимоотношения местных Советов с предприятиями». Алтайский межотраслевой Территориальный центр научно-технической информации и пропаганды. Барнаул, 1989 г.
  20. Журнал «ЭКО. Экономика и организация промышленного производства». 1990 г. № 2. Новосибирск «Наука».
  21. В. В., Гирич Jl. М. «Китай: экономическая реформа» Практика социалистического хозяйствования, 1990 г. № 5. Москва, «Знание», 1990 г.
  22. Ю. С. «Свободные экономические зоны в СССР». Москва, «Знание». 10/1990 г.
  23. Административный комитет СЭЗ «Находка». СЭЗ Находка, 1996/1997.
  24. С. Правовые аспекты понятия свободная экономическая зона.//Государство и право, 1997, № 5, С.6−9.
  25. Л., Самбурова Е. Гора родила мышь.// Деловые люди, 1994, № 3, С. 18−21.
  26. Н. Приморская находка.// Коммерсантъ, 1996, № 10.
  27. JI. СЭЗ: мифы и действительность.// Биржевые ведомости, 1995, № 1−2.
  28. В., Антюганов С. Организационно- правовые аспекты территориально- производственных зон в нижегородской области.//Государство и право, 1997, № 12.
  29. Региональная экономика, ред. Морозова Т., М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1995.
  30. Рекомендации по созданию СЭЗ в России. БИКИ, 1996, № 39 (7465).
  31. В. О законодательной базе свободных экономических зон в России.//Бизнес, 1996, № 7.
  32. Г. Развитие свободных и оффшорных зон.//Российский экономический журнал, 1995, № 11.
  33. Н., Капустин А. Свободные экономические зоны: мировой опыт и российские перспективы.// Вопросы экономики, 1994, № 12.
  34. История зарождения туризма
  35. В. Туризм еще один феномен XX века // Туризм: практика, пробл., перспективы. — 1999. — № 10. — С. 28 — 31- № 11 — С. 30 — 33- 2000. -№ 1.-С. 56−58.
  36. Калмыкова Кук Е. и Чек: О Томасе Куке человеке, который придумал туризм. // Деньги. — 1999. — (20 окт.) № 41. — С. 63 — 67.
  37. Организация туристской деятельности
  38. Гостиничный и туристический бизнес: (Учеб.). М.: ЭКМОС, 1998. -351 с.
  39. В.Г. Организация туристской деятельности: (Учеб. пособие). М.: Нолидж, 1996. — 312 с.
  40. О.И. Основы туризма (Учеб. пособие). Владивосток: ДВГАЭУ, 1998. — 58 с.
  41. Монтанер Монтехано X. Структура туристического рынка: (Учеб. пособие). М.- Смоленск: Смоленский гуманит. ун-т, 1997. — 220 с.
  42. М. Какие работники сегодня нужны туризму // Туризм: практика, пробл., перспективы. -1999. № 4. — С. 44 — 45.
  43. JI.JI. Организация работы руководителя туристской группы. Владивосток: ДВГАЭУ, 1997. — 148 с.
  44. Туристический сервис в Интернете // Конкурент. 1997. — (21 — 26 окт.) № 41.
  45. Энциклопедия туриста. М.: Большая рос. энцикл., 1993. — 607 с. 3. Правовые проблемы туризма
  46. О дополнительных мерах по развитию туризма в Российской Федерации и об упорядочении использования государственной собственности в сфере туризма: Указ Президента РФ от 25 апр. 1994 г. № 813 // Документы. -1994.-июнь.-С. 15.
  47. О реорганизации и развитии туризма в Российской Федерации: Указ Президента РФ от 22 дек. 1995 г. № 1284// Рос. газ. -1995.-28 дек. -С. 4.
  48. Об упорядочении использования федеральной собственности в сфере туризма: Постановление Правительства РФ от 27 апр. 1995 г. № 426 // Экономика и жизнь. 1995. — май (№ 21). — С. 29.
  49. В.Г. Туристические перевозки: Док., правила, формуляры, технология. М.: Финансы и статистика, 1998. — 368 с.
  50. Я. Правовое регулирование туристско-экскурсионных услуг // Экономика и жизнь. 1996. — № 44. — С. 35.
  51. E.JI. Туристская деятельность: Пробл. правового регулирования. Владивосток: 1999. — 291 с.
  52. Д. Компромат на турфирму: Коммент. к Федеральному закону «Об основах туристской деятельности». // Завтра России. 1997. — 8 -15мая (№ 18). С. 10.
  53. Лицензирование и сертификация туристских услуг
  54. Л. О новых документах по сертификации туристских услуг и услуг средств размещения // Сертификация. 1999. — № 2. — С. 6 — 9.
  55. Л.А., Самойленко Д. Е. О разработке и внедрении межгосударственных стандартов и систем сертификации в области туризма в странах СНГ // Сертификация. 1996. — № 2. — С. 31.
  56. Л.А. Проблемы сертификации туристских услуг // Сертификация. 1995. — № 4. — С. 14−15.
  57. В. Состояние и перспективы сертификации услуг // Сертификация.-1994.-№ 4. С. 7 — 8.
  58. А.Н. О системе сертификации туристских услуг // Сертификация. 1995. — № 2. — С. 13.
  59. Порядок уплаты сбора за выдачу лицензии на осуществление международной туристической деятельности // Внешняя торговля. 1994. — № 4. -С. 51−53.
  60. О. О лицензировании туристской деятельности // Владивосток. 1999. — 27 апр. (№ 63). — С. 12.5. Экономика туризма
  61. Н.А. Финансовые проблемы туризма в России // Финансы. -1995.-№ 12.-С. 13−15.
  62. В. Почем нынче путешествие: как сравнить цены на турпро-дукты? // Туризм: практика, пробл., перспективы. 2000. — № 2. — С. 38 — 39.
  63. В. Почем нынче путешествие: «правильная «цена // Туризм: практика, проблемы, перспективы. 1999. — № 7. — С. 36 — 38.
  64. И.Т. Экономика туризма (Учеб. пособие). М.: Финансы и статистика, 1999. — 174 с.
  65. С. Льготы на НДС отменены. Остается надеяться, что последствия этого шага просчитаны // Туризм: практика, проблемы, перспективы. 1999.-№ 4.- С. 17.
  66. Г., Каморджанова Н. Учет реализации туристических путевок // Бух. учет. 1997. — № 8. — С. 29 — 36.
  67. Весь мир в кармане: туристический бизнес // Коммерсант Daily. -1993.-№ 73.-С. П.
  68. К. Директ костинг: калькуляция затрат туристических организаций // Туризм: практика, проблемы, перспективы. — 1999. — № 4. — С. 48 — 49.
  69. Н. Технология и экономика туризма // Деловой мир. -1994. -3−9 окт. С. 10.
  70. С. Туризм это валюта // Биржевые ведомости. — 1995. -март (№ 13).
  71. Н. Раздельный учет для исчисления НДС в туристических фирмах // Туризм: практика, проблемы, перспективы. 1999. — № 5. -С. 36−38.
  72. С.Ф. Туризм в экономике открытого типа // Вести. Моск. гос. ун-та. Сер. 6, Экономика. 1994. — № 2. — С. 62 — 70.
  73. М. Отрасль государственной важности: Туризм как часть экономической политики страны// Экономика и жизнь.- 1996.- № 50. С. 45.
  74. А.В. Место и роль индустрии туризма в современной экономике // Известия АН СССР. Сер. Экон. -1991. № 3. — С. 102 -111.
  75. А. Об учетной политике туристической фирмы // Фин. и бух. консультации. 1997. — № 9. — С. 63−68.
  76. Г. А. Международные экономические отношения (Экономика туризма). М.: Финансы и статистика, 1998. — 208 с.
  77. М. НДС и туризм // Туризм: практика, проблемы, перспективы. 1999. — № 5. — С. 39.
  78. Е. Агентский договор и франчайзинг в туризме: понятие и основные особенности // Юрист. 1998. — № 10. — С. 37 — 39.
  79. Потратились за границей? Дома Вам вернут НДС. Налог на добавленную стоимость, а это 10 20% стоимости товара, можно вернуть при выезде из страны и даже дома, в России. // Конкурент. — 997. — 1−16 нояб. (№ 44).
  80. Раздельный учет для исчисления НДС в туристических фирмах // Туризм: практика, проблемы, перспективы. -1999. -№ 5. С. 36 — 38.
  81. И. Так что же такое туризм и почему им нужно управлять // Бизнес. -1998. № 9. — С. 44 — 45.
  82. Руденко J1. J1. Организация и менеджмент туризма. Владивосток: ДВГАЭУ, 1996.-112с.
  83. Ю. и др. Инвестиции боль российского туризма // Туризм: практика, пробл., перспективы. — 2000. — № 1. — С. 12 -13.
  84. А. Проблемы инвестиций в сфере туризма // Туризм: практика, пробл., перспективы. 1999. — № 11. — С. 16−17.
  85. В. Экономический анализ туристской деятельности // Фин. газ. Регион, вып. 1999. — № 11. — С. 11−12.
  86. Е. Великое перемещение народов: О туристическом бизнесе. Эксперт. 2000. — 15 мая (№ 18) — С. 48−52.5. 1. Маркетинг в туристическом бизнесе
  87. Е. Маркетинг в туристическом бизнесе // Деловые люди. -1993.-№ 1−2.- С. 70.
  88. А.П. Маркетинг в туризме (Учеб. пособие). Минск: Эко-номпресс, 1998. — 400 с.
  89. Ф. Маркетинг. Гостеприимство. Туризм (Учеб.). М.: ЮНИТИ, 1998.-787 с.
  90. М. Маркетинговые исследования российского рынка туризма // Маркетинг в России и за рубежом. -1998.-№ 5.-С.50 -64.
  91. Экономика современного туризма (Рыночное регулирование. Основы управления и маркетинг. Бух. учет и налогообложение). М., Спб.: Торг. Дом «Герда», 1998. — 412с.
  92. А. Маркетинговая деятельность на рынке турпродукта // Маркетинг. -1998. № 4. — С. 60 -65.
  93. Медицинское страхование туристов
  94. Ю. » Спасские ворота «страхует туристов // Конкурент. 1998. — 14−19 апр.
  95. С. Медицинское страхование необходимый компонент «цивилизованного» турпродукта // Туризм: практика, проблемы, перспективы. -1999.-№ 6.- С. 38−39.
  96. Т. Страховой полис для туриста // Фин. газ. Регион, вып. -2000. -№ 21.- С. 13.
  97. Состояние туризма в России
  98. В. Российский рынок туризма в 1999 г.: Статистика. // Туризм: практика, проблемы, перспективы. -1999. № 6. — С. 36−37.
  99. М. Туризм как зеркало трудной эволюции // Утро России. 1996.-№ 67. — С. 3.
  100. Н. Проблемы и тенденции развития российского экспорта туристских услуг // Внешняя торговля. 1994. — № 6. — С. 38−42.
  101. С. Попутешествуешь, воротишься назад.: 100 лет туризму в России // Ииж. газ. 1995. — апр. (№ 37).
  102. В. Туризм и его место в культуре // Клуб. 1993. — № 1.1. С. 5−7.
  103. В. Этот неприоритетный в России туризм // Независимая газ. -1994. -10 июня. С. 6.
  104. М. Необходимость возрождения российского туризма // Жил. и коммунальное хоз-во. 1995. — № 2. — С. 23−29.
  105. Концепция реорганизации туризма в Российской Федерации // Рос. газ. 1995.-28 дек. — С. 4.
  106. О. Индустрия туризма в России переживает бум // Бизнес. 1998.-№ 8. — С. 32−33.
  107. В. и др. Туризм дело прибыльное, даже в России. Только вот.: О состоянии туризма в России. // Эхо планеты. — 2000. — № 10. -С. 6−11.
  108. О тенденциях в турбизнесе России // БИКИ. 1999. — 25 дек. (№ 151).-С. 5.
  109. . Прогнозы в туризме в свете теории ошибок // Туризм: практика, проблемы, перспективы. 2000. — № 2. — С. 12−14.
  110. В.Г. » Ставлю целью возродить социальный туризм О перспективах рос. туризма / Беседу вели Ю. Казаков и В. Громов. // Профсоюзы. 2000. — № 2. — С. 5−7.
  111. Развитие туризма в России // БИКИ. -1996. № 92. — С. 2.
  112. И. Туризм в России по-прежнему пребывает в роли Золушки // Бизнес. 1998. — № 4. — С. 34−35.
  113. Т. Туристический рынок России // Торговая газ. 1998. -2сект.
  114. О. Массовый туризм: конец спада к 1996 году? // Деловые люди. 1993. — № 1 — 2. — С. 66 — 67.
  115. Е.П. Некоторые проблемы и перспективы развития современного туризма // Культура в современном мире: опыт, проблемы, решения: науч. информ. сб. — М., 1998. — Вып. 6. — С. 19−34.
  116. Иностранный туризм в России
  117. Внешнеэкономический бизнес в России. М: Республика, 1997.591 с.
  118. Е. Практика управления рынком иностранного туризма // Междунар. бизнес России. -1996. № 1 — 2. — С. 32.
  119. А. Экспорт услуг и международный туризм // Экономика и жизнь. 1995. — № 42. — С. 22.
  120. Иностранный туризм (Стат. сб.). М.: Финансовый инжиниринг, 1992.-22 с.
  121. Иностранный туризм в России // Внешняя торговля. 1995. — № 12. -С. 35.
  122. В.А. Иностранный туризм. М.: Финансы и статистика, 1999. — 307 с.
  123. С.В. Международный туризм в системе народного хозяйства // География в шк. 1991. — № 6. — С. 13 — 18.
  124. Г. Международный туризм и политика: Анализ факторов, влияющих на развитие туризма во всем мире. // Туризм: практика, проблемы, перспективы. 1999. — № 4. — С. 16.
  125. Российский выездной туризм
  126. А. Российский турист в зарубежном интерьере: Даны сведения Госкомстата о численности рос. граждан, выехавших за границу в 1997 г. // Эхо планеты. 1998. — № 12. — С. 18−21.
  127. Т. Анализ тенденций и прогноз развития российского выездного туризма // Туризм: практика, проблемы, перспективы. 1999. — № П.-С. 46−48.
  128. Российские туристические маршруты
  129. А.В. Туристские районы Российской Федерации и Ближнего Зарубежья. СПб.: СПб ГУПМ, 1994. — 107 с.
  130. В.А. Перспективы развития туризма в аридных регионах // Вести. Моск. ун та. Сер. 5, География. — 1996. — № 6. — С. 49−53.
  131. Н. Верхнедвинские озера Тверского края: // Наука и жизнь. 1996.-№ 6.-С. 12−17.
  132. Н. Отпуск на среднерусском озере Волкота: // Наука и жизнь. 1994. — № 4. — С. 36−38.
  133. Н. По лесной красе тверской Велесе: // Наука и жизнь. -1993. — № 4 — С. 69−71. Иванов Н. По реке Вад, по лесной Мордовии: // Наука и жизнь. — 1993. — № 8.- С. 66−68.
  134. Н. По среднерусским рекам Орьеву, Выше и Дне — на байдарках: // Наука и жизнь. — 1993. — № 7. — С. 104−106.
  135. Туризм-люкс (Каталог). М.: Асмо-Пресс, 1995. — 80 с. 74. Туризм в Приморском крае
  136. GUIDE TO PRIMORUE (Business and travel). Владивосток: Дали, 1997.-132 с.
  137. А. А. Организационно экономический механизм управления туризмом в Приморском крае. -Владивосток: ДВГАЭУ, 1999−25с.
  138. Н. Я. Проблемы развития туристской отрасли Приморского края // Веста. ДВГАЭУ. 1998. — № 4. — С. 46−54.
  139. Географические исследования на Дальнем Востоке (Рекреационные зоны Приморского края). Владивосток: Дальнаука, 1997. — 248 с.
  140. С. В. Тайна хребта Чандалаз. Находка: 1998. — 205 с.
  141. И. Путешествия по Владивостоку: «Старая Крепость» // Конкурент. 1997. — 25 — 30 марта (№ 11). — С. 10.
  142. А. Б. По таежному Приморью (Учеб. пособие). Владивосток: ДВГАЭУ, 1997. — 171 с.
  143. А. Б. Рекреационные ресурсы Приморского края. Владивосток: ДВГАЭУ, 1997. — 153 с.
  144. О. И. Регулирование развития туристского бизнеса в регионе (на прим. Приморского края). Владивосток: ДВГАЭУ, 1999 — 22с.
  145. Край кедра, лотоса, тигровых троп: Тур. зоны Приморского края, заповедники. Владивосток: Дальнаука, 1998. — 44 с.
  146. Приморские курорты представляют отдых в Приморье // Вост. Азия. -1997 -1998. зима. — С. 51−59.
  147. Приморский край. Уроки рыночных реформ: Туризм междунар. Владивосток: Изд-во Дальневост. ун-та, 1997. — 310 с.
  148. Рекреация и туризм в Приморском крае: Ресурсно экол. аспекты- Учеб. пособие. — Владивосток: ТИГ ДВО РАН, 1998. — 138 с.
  149. А., Суханов В. Приморью есть что показать всему миру. Только смотреть никто не хочет: О пробл. внутр. пример, туризма. // Золотой Рог. 1997. — 22 авг. (№ 62).
  150. Е. Примадонна приморского турбизнеса: Об И. Ярцевой, возглавляющей Приморское Бюро Междунар. молодежного туризма «Спутник» и методах ее работы. // Конкурент. 1998. — 2−7 июня (№ 21). — С. 4.
  151. Состояние, проблемы и пути развития туризма в Приморском крае: Материалы науч. практ. конф., 3−4 сент. 1996 г. — Владивосток: Рос. ассоц. турист, агентств, Приморское отд-ние- Ком. по туризму администрации Примор. края, 1996. — 26 с.
  152. Туризм на Дальнем Востоке: состояние, проблемы, перспективы. -Владивосток: Эмпаир, 1997. 36 с.
  153. Турбизнес Приморья 1996−1997. -Владивосток: Уссури, 1996.-65 с.
  154. Экосистемная организация рекреационных территорий: В 4 кн. Кн. 1: Стратегия территориального развития рекреации и туризма в Приморском крае. Владивосток: ДВО РАН. — 1996. — 132 с.
  155. Иностранный туризм. Туристические маршруты
  156. Н. В Испанию за майским снегом: Тропический берег и горнолыжные курорты Андалусии. // Туризм: практика, проблемы, перспективы. 2000. — № 4. — С. 56−58.
  157. Л. С. Туризм в Италии //БИКИ. 1995. — № 94. — С. 1−8.
  158. К. Что, где и как в Венгрии: Турист, маршрут. // Туризм: практика, проблемы, перспективы. 1999. — № 4. — С. 59−60.
  159. Ю. Любить Европу значит побывать в самом красивом городе: Турист, маршрут в Будапешт.// Конкурент.-1997−15 -20 июля (№ 27).
  160. Гавайи: дом, где живет Солнце // Конкурент. 1998. — 10−15 февр. (№ 5).-С. 11.
  161. Германия представила новые туристические программы // Туризм: практика, проблемы, перспективы. 1999. — № 5. — С. 5.
  162. И. Что, где и как в Израиле // Туризм: практика, проблемы, перспективы. 1999. — № 9. — С. 67−69.
  163. С. С. Таиланд лидер туризма в Юго — Восточной Азии // Междунар. бизнес России. — 1996. — № 5. — С. 44−46.
  164. А. Легко ли иностранцу в Японии?: О загадках японской души. // Конкурент. 1998. — 17−22 марта (№ 10).
  165. В. Мальта остров в океане времени // Туризм: практика, проблемы, перспективы. — 1999. — № 4. — С. 54−56.
  166. В. Норвегия: не только рыбный день // Туризм: практика, проблемы, перспективы. 2000. — № 1. — С. 60−63.
  167. Индонезия очередной рай для туристов // Конкурент. — 1998. — 27 янв. — 1 февр. (№ 3). — С. 11.
  168. М. Мировой рынок гостинично-туристских услуг: Обзор стран лидеров выездного и въездного туризма. // Туризм: практика, пробл., перспективы. — 2000. — № 2. — С. 46−48.
  169. Корея: Портр. страны для туристов. // Вост. Азия. 1997 — 1998. -зима. — С. 4−10.
  170. А. Б. Туристское страноведение. Ч. 1. Европа. Владивосток: ДВГАЭУ, 1998. — 192 с.
  171. А. Б. Туристское страноведение. Ч. 2. Азия. Владивосток: ДВГАЭУ, 1998. — 196 с.
  172. Н. Что. где и как в Греции // Туризм: практика, проблемы, перспективы. 1999. — № 5. — С. 58−59.
  173. От Шанхая до Харбина: Неофициальный путеводитель по Поднебесной. // Вост. Азия. 1997 — 1998. — зима. — С. 24−39.
  174. Л. Республика Корея: фейерверк развлечений круглый год: О турист, достопримечательностях Южной Кореи. // Золотой Рог. 1998. -5 июня (№ 4.1).
  175. . Турция: неизменно легитимные правила игры: О туризме как наиболее развитой отрасли экономики Турции, а также о динамике выездного потока из России в Турцию. // Туризм: практика, проблемы, перспективы. — 2000. — № 4. — С. 34−35.
  176. Памятка туристу для тех, кто выезжает на отдых и лечение в Китай, а также в другие страны по путевкам «Амуртуриста». Хабаровск: Приамурские ведомости, 1999. — 4 с.
  177. Е. Бангкок «город ангелов»: Турист, маршрут в Таиланд. // Конкурент. — 1998. — 17−22 февр. (№ 6). — С. 11.
  178. А. Греция страна, где все есть: История, пляжи, гостиницы. // Туризм: практика, проблемы, перспективы. — 2000. — № 4. -С. 52−53.
  179. Развитие туризма в Италии // БИКИ. 1999. — 25 нояб. (№ 139). -С.5.16.
  180. Развитие туризма в Польше // БИКИ. 1997. — 10 июня. — С. 8−9.
  181. Республика Кипр: Информация о стране для туристов. // Известия. 1999. — 24 июня.
  182. Роль туризма в развитии экономики США // БИКИ. 1996. — № 127.- С. 1−3.
  183. Е. Туристический этюд на андалусскую тему О турист, маршрутах в Испании для рос. туристов. // Эхо планеты. 1997. — № 14. — С. 26−29.
  184. Таиланд: Портр. страны поющих тайцев. // Вост. Азия 1997 -1998.-зима.-С. 42−49.
  185. А. Работа с персоналом и ценовая политика испанских спелей // Туризм: практика, проблемы, перспективы. 2000. — № 2. — С. 40−41.
  186. Япония: Почти официальный путеводитель. // Вост. Азия. 1997 -1998.-зима.-С. 13−23.
  187. Виды туризма 9.1. Автобусный туризм
  188. К. Автобусный туризм: тупик временный: Почему падает популярность автобусных туров?. // Туризм: практика, проблемы, перспективы. 2000.-№ 1.-С. 65−67.
  189. А. Я. На своем автомобиле за границу. М.: Прометей, 1990. — 125 с. 92. Водный туризм
  190. Водный туризм. М.: Профиздат, 1990. — 302 с.
  191. С. Г. По рекам и озерам: Советы начинающим туристам-байдарочникам. Минск: Полымя, 1989. — 119 с. 93. Охотничий туризм
  192. Обсуждаем проблему охотничьего туризма: Ст. // Охота и охот, хоз-во. 1991. — № 4. — С. 6−7. Содерж.: Источник валютных поступлений / Е. Баранов- Нет купле — продаже! / Яним Ю.- Мы топчем золотую ниву / А.Рыковский.94. Экотуризм
  193. В. И все гаки — что такое экотуризм? // Туризм: практика, проблемы, перспективы. — 1999. — № 5. — С. 16−17.
  194. С. П. Туристу о растениях.-М.: Профиздат, 1988.-165 с.
  195. А. Киты, собачья упряжка, пингвины это и есть экотуризм // Эхо планеты. — 2000. — № 8. — С. 32−34.95. Экстремальный туризм
  196. В. Стать туристом не напасть, как бы за морем не пропасть.: Беседа с нач. Упр. Гос. ком. Рос. Федерации по физ. культуре и туризму В. Азаром / Записала Э. Иванова. // Деловой мир. — 1995. — 21 янв. — С. 8.
  197. В. Г. Как выжить в экстремальной ситуации: Советы туристу. М: Знание, 1990. — 190 с.
  198. И. Г. Экстремальный туризм // Физ. культура в шк. 1997. -№ 1.- С. 70−77.
  199. М. Что нужно знать перед дальней дорогой // Тихоокеан. курьер. 1995. — 13−18 мая (№ 8). — С. 13.10. Снаряжение для туризма
  200. И. Ю., Бондарец М. П. Ателье туриста: Пошив спорт, одежды, турист, снаряжения. М.: Физкультура и спорт, 1990. — 143 с.
  201. П. И., Свет В. Л. Самодельное снаряжение для лыжного туризма. М.: Профиздат, 1988. -188 с.
  202. Centre des jeunes dirigeants d’entreprise: L 'entreprise аи XXIe siecle (Paris, Flammarion, 1996).
  203. Доклад Комиссии под председательством Жана Буассона: Le travail dans vingt ans (Paris, O. Jacob, La documentation francaise, 1995) — см. также K.H. Ladeur: «Social risks, welfare
  204. S. Feldman, op. cit., p. 34.
  205. B. Gaufryau and C. Maldonado, op. cit., p. 19.
  206. F.A. Parry: Institutional linkages between trade unions and informal sector associations in Ghana (ILO/EAMAT, Addis Ababa, 1995), p. 5.
  207. S. Feldman, op. cit., p. 24.
  208. International Confederation of Free Trade Unions (ICFTU): Report of the Sixteenth World Congress, Brussels, 25−29 June 1996.
  209. M. Martens and S. Mitter (eds.): Women in trade unions: Organizing the unorganized (Geneva, ILO, 1994).
  210. ICFTU: Draft Resolution on Strategies for the Integration of Marginalized Workers, 15 GA/11.7 (Final draft), Caracas 1992.
  211. Ibid., p. 2- H. Thomas: «Challenges facing trade unions», в Globalization and Third World Trade Unions (1996), p. 242.
  212. S. Feldman, op. cit., p. 24.
  213. C.Mamounata: «Trade unions and workers in the informal sector in Burkina Faso», в M. Martens and S. Mitter, op. cit, pp. 145−152.
  214. M.Henriques: Employers' organizations and small enterprise development, MD 1−04 (Geneva, ILO, 1995), p. 3.
  215. C. Maldonado: «Building networks: An Experiment in support to small urban producers in Benin», op., cit, p. 251.
  216. World Bank: Development in practice. Governance The World Bank’s experience (Washington, DC, 1994), pp. 42−43.
  217. ILO: Conclusions of the International Round Table on the New Role of Employers' Organizations in Countries with Economies in Transition (Geneva, 2931 May 1995), doc. GB.264/LILS/10 (Geneva, 1995), appendix.
  218. A. Etukudo: «Reflections on the role of African employers' organizations in tripartism and so-- cial dialogue», в International Labour Review (Geneva, ILO), Vol. 134, No. 1, 1995, p. 53. '!
  219. LO: General conditions to stimulate job creation in small and medium-sized enterprises, Re-P°rt V (0, International Labour Conference, 85th Session, Geneva, 1997, pp. 9 ff.
  220. M.Sako: «Shunto. The role of employer and union coordination at the industry and intersectoral levels», в M. Sako and H. Sato (eds.): Japanese labour and management in transition: Diversity, flexibility and participation (London, Routledge, 1997).
  221. S.R. de Silva: Employers' organizations in Asia in the twenty-first century (Geneva, ILO, 1996), pp. 29−39.
  222. J.-J. Oechslin: «Employers' organizations», в R. Blanpain (eds.): Comparative labour law and industrial relations in industrialized market economies (Deventer, Kluwer, 1993), pp. 37 ff.
  223. UNIAPAC: «Engagement entrepreneurial centre le chomage», в Cahiers socio-economiques, No.8 (Brussels, 1996).
  224. ILO: World Employment 1995 (Geneva, 1995) and World Employment 1996/97 (Geneva, 1996).
  225. M. Sawicky: Monti on European tax reform (Washington, DC, Economic Policy Institute, 1997), duplicated document, p. 12.
  226. World investment report, 1995 (Geneva, UNCTAD, 1995), p. 401.
  227. World investment report, 1995, op.cit., pp. 397 and 421.
  228. World investment report, 1995, op.cit., p. 391.232. Sawicky, op. cit., p. 17.
  229. J. Hines Jr.: «Altered States: Taxes and the location of foreign direct investment in America», в American Economic Review (Nashville), Vol. 86, No. 5, Dec. 1996, p. 1076.
  230. Multinationals and the national interest: Playing by different rules (Washington, DC, the United States Congress, Office of Technology Assessment, 1993).
  231. World investment report, 1995, op. cit.
  232. D. Rodrik: Has globalization gone too far? (Washington, DC, Institute for International Economics, 1997), p. 81.
  233. Вопрос о налогах на фонд заработной платы рассмотрен в World Employment 1995, op. cit., Ch. 4.240. Rodrik, op. cit., p. 19.
  234. J.Sachs: Globalization and employment (Geneva, International Institute for Labour Studies, 1997), p. 10.
  235. L. Calmfors: Centralisation des negociations desalaires et performances macro-economiques: une analyse (Paris, OECD, 1993).
  236. D. Quinn: Some consequences of international financial liberalization (Washington, DC, 1996), duplicated document.
  237. U.S.Labor/Suppressed study says NAFTA used against workers, в Inter Press Service, 27 Jan. 1997.
  238. L. Rico: «The new industrial relations: British electricians' new-style agreements», в Industrial and Labor Relations Review (Ithaca, New York State School of Industrial and Labor Relations), Vol. 41, No. l, Oct. 1987.
  239. P.Cappelli: «Forces driving the restructuring of employment», в oking Ahead (Washington, DC, National Planning Association), Vol. XVI, No. 2−3, 1994, pp. 5−12.250. Rodrik, op. cit., p. 26.
  240. D. Rodrik: Why do more open economies have bigger governments? (Cambridge, Massachusetts, National Bureau of Economic Research, 1996), working document No. 5537.
  241. E.Kapstein: «The welfare State? An economic cornerstone, not a luxury», в International Herald Tribune, 26 Nov. 1996.
  242. G. Garrett and D. Mitchell: Globalization and the welfare Stale: Income transfers in the industrial democracies, 1966−1990 (Wharton School, University of Pennsylvania), unpublished document, Aug. 1996, p. i.
  243. Rodrik: Why do more open economies have bigger governments?, op. cit., pp. 25−26.
  244. M. Rama: «Do labour market policies and institutions matter? The adjustment experience in Latin America and the Caribbean», в Labour (Oxford, Basil Blackwell), special edition, 1995.
  245. J.Slemrod: «What do cross-country studies teach about government involvement, prosperity and economic growth?, в Brookings papers on economic activity (Washington, DC, Brookings Institution), Vol.2, 1995.
  246. D. Cameron: «The expansion of the public economy: A comparative analysis», в American Political Science Review (Menasha, Wisconsin, American Political Science Association), Vol. 72, No. 4, 1978.
  247. G. Thompson: «What kinds of national policies?: Globalization and the possibilities for domestic economic policy», в Internationale Politik und Gesell-schaft (Bonn, Friedrich-Ebert Stiftung), forthcoming.
  248. R. Feenstra and G. Hanson: «Globalization, outsourcing and wage inequality», в American Economic Review (Nashville, American Economic Association), Vol. 86, No. 2, May 1996, p. 240,
  249. Rodrik: Has globalization gone too far?, op. cit., p. 16.
  250. Feenstra and Hanson, op. cit., p 17.
  251. J. Cantwell: The relationship between international trade and international production (University of Reading, 1991).
  252. Feenstra and Hanson, op. cit., p. 242.
  253. H. Figueroa: «In the name of fashion: Exploitation in the garment industry», в NACLA Report on the Americas (New York, North American Congress on Latin America), Vol. XXIX, No. 4, Jan.-Feb. 1996, p. 34.
  254. P. Doeringer, B. Courault, L. Ox-borrow, E. Parat and A. Watson: Industrial relations and production channels in apparel: A comparative study of labor, management and industry (1997).
  255. R. Wandersee and A. Griffiths: The changing face of organizational change (Sydney, Centre for Corporate Change, 1996), p. 5.
  256. T. Kochan and M. Weinstein: «Recent developments in U.S. industrial relations», в British Journal of Industrial Relations (London, London School of Economics and Political Science), Vol. 32, No. 4, Dec. 1994.
  257. W. Sengenberger, G. Loveman and M. Piore (eds.): The re-emergence of small enterprises: Industrial restructuring in industrialized countries (Geneva, International Institute for Labour Studies, 1990).
  258. Оценку важности многонациональных предприятий в мировой торговой системе см. в World investment report, 1993 (Geneva, UNCTAD, 1993).
  259. P. Hirst and G. Thompson: Globalization in question, op. 17,
  260. R. Lipsey, M. Blomstrom and E. Ramstetter: Internationalized production in world output (Cambridge, Massachusetts, National Bureau of Economic Research, 1995), Working Paper No. 5385.
  261. S. Frenkel and C. Royal: Globalization and employment relations, document prepared for the East Asia Multidisciplinary Team (Bangkok, 1996), p. 19. 277. World investment report, 1995, op. cit., p. 196.
  262. B. Burger and R. Jungnickel: Relocation outside the union (Hamburg, HWWA, 1996), p. 10.
  263. World investment report, 1995, op. cit., p. 200.
  264. E. Gundlach and P. Nunnenkamp: «Globalization and labour markets in the triad: Different adjustment patterns», в Transnational Corporations (Geneva, UNCTAD), forthcoming.
  265. S. Frenkel: Patterns of workplace relations in the global corporation: Towards convergence? (Sydney, University of New South Wales, 1991), duplicated document.
  266. R. Taylor: «Employment flexibility 'common across EU'», в Financial Times, 2 Apr. 1997.
  267. P. Marginson: «EWCs opening the door to European bargaining?», в European Works Councils Bulletin (University of Warwick, Eclipse), No. 1, 1996, p. 11.
  268. Financial Times: «The UK cut down to size», 10 Mar. 1997, p. 15.
  269. L. Bellmann et a!.: Patterns of enterprise flexibility in Germany: Results of the IAB establishment panel, 1993−95, contribution to the OECD’s «Flexible Enterprise» project (Nuremberg, Institute for Employment Research, 1996), p. 69.
  270. Guide to responsible restructuring (Washington, DC, United States Department of Labor, Office of the American Workplace, 1995), p.9.
  271. M.Ozaki: «Labour relations and work organization in industrialized countries», в International Labour Review (Geneva, ILO), Vol. 135, No. 1, 1996, p. 37.
  272. ILO: Contract labour, International Labour Conference, 85th Session, 1997, Report VI (1), pp. 17−19.
  273. С. Brewster and A. Hegewisch (eds.): Policy and practice in European human resource management: The Price Waterhouse CranfieldSurvey (London, Routledge, 1994), Tables 4.2a and 4.3a.
  274. First findings from the educational quality of the workforce national employer survey (Philadelphia, University of Pennsylvania, 1995), p. 3.
  275. P. Osterman: «How common is workplace transformation and who adopts it?», в Industrial and Labor Relations Review (Ithaca, New York State School of Industrial and Labor Relations), Vol. 47, No. 2, 1994, p. 306.
  276. C. Ichniowski, K. Shaw and G. Prennushi: The impact of human resource management on productivity (Cambridge, Massachusetts, National Bureau of Economic Research, 1995), Working Paper No. 2333.
  277. T. Noda and T. Tachibanaki: «Misosiki rodoshato noryokushugi» Non-unionized workers and meritocracy., в Rodokumiaino Keizaigaku [Economics of Trade Unions] (Tokyo, Toyokei-zaishimposha, 1993).
  278. V. Ratnam: Indian industrial relations, document prepared for the ILO (1996).
  279. R. Dombois and L. Pries: «Structural change and trends in the evolution of industrial relations in Latin America», в Avances de Investigacion (University of Bremen- 1995), No. 1, p. 68.
  280. M. Morishima: «Embedding HRM in a social context», в British Journal of Industrial Relations (London, London School of Economics and Political Science), No. 4, 1995, p. 636.
  281. C. Brewster et al.: «Employee communication and participation», в Brewster and Hegewisch, op. cit.
  282. H.Weibrecht and S. Fisher: «Individualism and collectivism: The dimension of human resource», в Industrielle Beziehungen (Mering, Rainer Hampp Ver-lag), No. 2, 1995.
  283. C. Berggren: Alternatives to lean production. Work organization in the Swedish auto industry (Ithaca, ILR Press, 1992), pp. 228−229.
  284. T. Murakami: «Introducing team working: A. motor industry case study from Germany», в Industrial Relations Journal (Oxford, Basil Blackwell), Vol. 26, No. 4, Dec. 1995, p. 302.
  285. C.Ichniowski, J. Delaney and D. Lewin: «The new human resource management in U.S. workplaces: Is it really new and is it only non-union?, в Relations industrielles (Quebec, Faculty of Social Sciences), Vol. 44,1988.
  286. N. Millwards, S. Stevens, D. Smart and W. Hawes: Workplace industrial relations in transition: The ED/ESRC/PSl/ACASSurveys (Dartmouth, Aldershot, 1992).
  287. T. Kochan and P. Osterman: Mutual gains enterprise: Forging a winning partnership among labor, management and government (Boston, Harvard Business School Press, 1994), pp. 106−107.
  288. K. Wever: Negotiating competitiveness: Employment relations and organizational innovation in Germany and the United States (Boston, Harvard Business School Press, 1995), p. 24.
  289. R. Plant: The role of rural workers' organizations in economic and social development: A case} study of the ILO’s Convention No. 141 in Mexico and the Philippines (Geneva, ILO, 1993), pp. 11, f 20 ff. and 55−56.
  290. S.M. Jacoby: «Social dimensions of global economic integration», в S.M.Jacoby (ed.): The workers of nations: Industrial relations in a global economy (New York and Oxford, Oxford Univer- sity Press, 1995), pp. 3 ff.
  291. European Works Councils Bulletin, May-June 1996, pp. 5−7 and 16−17.
  292. ILO: The ILO, standard setting and globalization, Report of the Director-General, International |
  293. S.Putz and N. Gregg: Organizing contingent workers in a right-to-work state: Steps toward an agenda for action, paper prepared for Workplace 2000: Women’s rights, workers' rights, New York, Cornell University, NYSSILR, May 1995.
  294. F. Gardner and J. McAllister: «Temporary workers: Flexible or disposable?», в Poverty and Race, PRRAC (Poverty and Race Research Action Council) research report, Vol. 4, No. 6, Nov.-Dec. 1995, pp. 9−14.
  295. F. Carre and L. Dougherty: Improving employment conditions for contingent workers: The Massachusetts Community Care Workers' Campaign, working paper (Radcliffe Public Policy Institute, Harvard University, 1995).
  296. P.T.Kilborn: «Strategies changing for union: Home care aides are fresh target», в New York Times, 20 Nov. 1995.
  297. A.Shostak: «Contracting out of management services: A unique opportunity for labor unions», в Proceedings of the Industrial Relations Research Association Annual Meetings (Madison, Wisconsin, IIRA, 1993).
  298. ICFTU: The global market: Trade unionism’s greatest challenge, 16th World Congress, Brussels, 25−29 June 1996 (Brussels, 1996).321. cm. J. Visser. Global trends in unionization, document prepared for the ILO (1997).
  299. E. Marin and F. lturrape: «Perfil laboral de Venezuela», в Revista de la Facultad de Derecho (Caracas, Universidad Catolica Andres Bello), 1992, No. 45, p. 58.
  300. K. Tapiola: «Trade union development in CEECs» в Transfer (Brussels, European Trade Union Institute), July 1995, pp. 360−377.
  301. ILO: World Employment 1995 (Geneva, 1995) — and World Employment 1996−97 (Geneva, 1996).
  302. John Evans: Welfare, security and economic performance Public policy overview, document prepared for the Third International Conference on Progressive Policy, European Trade Union Institute, 2−5 March 1997 (mimeographed), p. 2.
  303. G. Epstein: «International capital mobility and the scope for national economic management», в R. Boyer and D. Drache (eds.): States against markets: The limits of globalization (London, Rout-ledge, 1996), p. 219.
  304. Gordon and A. Lans Bovenberg, «Why is capital so immobile internationally? Possible explanations and implications for capital income taxation», в American Economic Review (Nashville), Vol. 86, No. 5, December 1996, p. 1057.
  305. P.Hirst and G. Thompson: Globalisation in question (Cambridge, Polity Press, 1996), Ch. VI, pp. 129−136.
  306. Daniel Cohen: Richesse du monde, pawretes des nations (Paris: Elam-marion, 1997).
  307. Elle Kozna La tentation hexagonale: la souverainete de la топ-dialisation (Paris, Fayard, 1996). Проведение политики доходов в стране анализируется также в World Employment 1996−97 (Geneva, ILO, 1996).
  308. S. Jacoby: «Social dimensions of global economic integration», в SJacoby (ed): The workers of nations: Industrial relations in a global economy (New York, Oxford University Press, 1995), p. 9.
  309. ILO: World Employment 1996−97 (Geneva, 1996), pp. 75−76.
  310. G. Gereffl: «The reorganization of production on a world scale: States, markets and networks in the apparel and electronics commodity chains», в
  311. D.Campbell, A. Parisotto, A. Verma and A. La teef (eds.): Regionalization and labour market interdependence in Eas’t and South-East Asia (London, Macmilian, 1997), pp. 65 ff.
  312. T. Fashoyin: Liberalization and industrial relations in Uganda, document prepared for the ILO (1997).
  313. ILO: World Employment 1995 (Geneva, 1995), pp. 51−54.
  314. P. Doeringer et al., документ о швейной промышленности Франции, Великобритании и США, подготовленный МВТ (1997).
  315. D. Rodrik: Has globalization gone too far? (Washington, DC Institute for International Economics, 1997).
  316. M. Slaughter: «international trade and labour-demand elasticities», Dartmouth College, unpublished document, 1996, quoted in D. Rodrik, op. cit., p. 17. См. также World Employment 1995, op. cit., pp. 58−59.
  317. Trade, employment and labour standards (Paris, OECD, 1996).
  318. S. Kunivilla and C.S. Venkata Ratnam: «Economic development and industrial relations- The case of South and South-East Asia», в Industrial Relations Journal (Oxford, Blackwell), March 1996, p. 18.
  319. T. Fashoyin: Contribution to the national case studies of the effects of globalization on industrial relations and adjustment at enterprise level, document prepared for the ILO (Geneva, 1997), pp. 31 et seq.
  320. G. M. Kelly: Structural changes in New Zealand: some implications for the labour market regime», в International Labour Review (Geneva, ILO), Vol. 134, No. 3,1995, pp. 333−359.
  321. ILO: Report of the Committee of Experts on the Application of Conventions and Recommendations, Report HI (Part 4A), International Labour Conference, 81st Session, Geneva, 1994, pp. 203−205.
  322. ILO: Freedom of association and collective bargaining. International Labour Conference, 81st Session, Geneva, 1994.
  323. W. Milller-Jentsch: The new Germany under the impact of globalization: Consequences for industrial relations, working document, 1996- J. Visser and J.
  324. Van Ruysseveld: «From pluralism to where? Industrial relations in Great Britain», в J. Van Ruysseveld and J. Visser (eds.): Industrial relations in Europe: Traditions and transition (London, Sage, 1996), p. 58- W. Streek: Social institu
  325. ILO: The dilemma of the informal sector. Report of the Director-General (Part 1), International Labour Conference, 78th Session, Geneva, 1991, p. 44.
  326. ILO: Statistics of employment in the informal sector, Fifteenth International Conference of Labour Statisticians, Report III, Geneva, 19−28 January 1993 (Geneva, 1992), p. 7.
  327. G. Rodgers (ed.): Urban poverty and the labour market: Access to jobs and incomes in Asian and Latin American cities (Geneva, ILO, 1989), p. 9.
  328. D.C. Mead and C. Morrison: «The informal sector elephant», в World Development (Elsevier Science, Ltd., 1996), Vol. 24, No. 10, pp. 1611−1619.
  329. ILO: World Employment 1995 (Geneva, 1995), p. 92.
  330. ILO: The future of urban employment, International Symposium on the Future of Urban Employment, Turin Centre, 5−7 December 1995, p. 22.
  331. C. Maldonado and M. Hurtado (eds.): El sector informal en Bogota: Una perspectiva interdis-ciplinaria (Geneva, ILO, 1997), p. 15. 'Ibid., p. 15.
  332. ILO: Informa. Panorama laboral, 95, No. 2 (Lima, 1995).
  333. Maldonado and Hurtado, op. cit., p. 16.
  334. ILO: The urban informal sector in Asia: Policies and strategies (Geneva, 1996), p. 16. «3 LO: World Labour Report 1992. Vol. 5 (Geneva, 1992), p. 39.
  335. ILO: The future of urban employment, op. cit., p. 23.
  336. S.D.Barwa: Structural adjustment programmes and the urban informal sector in Ghana, Issues in Development Discussion Paper No. 3 (Geneva, ILO, 1995), p. 5.
  337. ILO/JASPA: From redeployment to sustained employment generation: Challenges for Ghana’s programme of economic recovery and development (Addis Ababa, 1989), p. 78.
  338. ILO: World Employment 1995. op. cit., p. 92.
  339. E.R. Bhatt: «Organizing self-employed women for self-reliance in India», в G. Kinnock et al. (eds.), Voices for one world (London, Fontana, 1988), pp. 143 165. «ILO: World Labour Report 1992, op. cit., pp. 23−24.
  340. L.L.Lim: More and better jobs for women: An action guide (Geneva, ILO, 1996), p. 11.2' Ibid., p. 28.
  341. S. Mitter: Organiser les travailleurs et les travailleuses dans le secteur in-formel, Report prepared by the International Confederation of Free Trade Unions (Brussels, ICFTU, 1989), pp. 7−14.
  342. V.Tokman (ed.): Beyond regulation: The informal economy in Latin America (Publishers Lynne Rienner, Boulder, Colorado, and London, 1992), p.14.
  343. G. Rodgers (ed.), op. cit., p. 9- D. Tajgman: Employment relations and labour law in the Dares-Salaam informal sector, IDP INF/WP-5 (Geneva, ILO, 1996), p. 9.
  344. ILO: The urban informal sector in Asia: Policies and strategies, op. cit., p.15.
  345. S. Feldman: La organizacion у representacion de quienes desarrollan ac-tividades en el sector informal en Argentina, Brasily Peru, документ подготовлен МВТ (1996), p. 11.
  346. D. Tajgman, op. cit., p. 9.
  347. S. Feldman, op. cit., p. 11.
  348. ILO: The urban informal sector in Asia: Policies and strategies, op. cit., p.
  349. G.C.Z. Mhone: The impact of structural adjustment on the urban informal sector in Zimbabwe, Issues in Development Discussion Paper No. 2 (Geneva, ILO, 1995), pp. 3 and 7.
  350. G. Rodgers and G. Standing (eds.): Child work, poverty and underdevelopment (Geneva, ILO, 1981), p. 12.
  351. P. Wenga, A. Iffland and M. Schulz: Self-help organizations in the informal sector of the Dares-Salaam region, подготовлено для семинара в Дар-эс-Саламе, 23−24 May 1995, Discussion Paper No. 5 (Geneva, ILO, 1995), p. 32.
  352. H. de Soto: The other path: The invisible revolution in the Third World (New York, Harper & Row, 1989).
  353. V. Tokman (ed.), op. cit., pp. 3−20- C. Maldonado: «The informal sector: Legalization or lais-sezfaire?», в International Labour Review (Geneva, ILO), Vol. 134, No. 6, 1995, pp. 703−728.
  354. J. Galindo: «Costos у beneficios de la legalizacidn del sector informal: La perspectiva desde Jos trabajadores informales», в Maldonado et al., op. cit., pp. 90 110.
  355. C. Maldonado: «Building networks: An experiment in support to small urban producers in Benin», в International Labour Review (Geneva, ILO), Vol. 132, No. 2, pp. 245−264.
  356. ILO: Statistics of employment in the informal sector, op. cit., p. 9.
  357. ILO: The dilemma of the informal sector, Report of the Director-General, International Labour Conference, 78th Session (Geneva, 1991), p. 39.
  358. V. Tokman, op. cit., pp. 5−8.
  359. D. Tajgman, op. cit., pp. 10−11.
  360. C. Maldonado: «The informal sector: Legalization or laissez-faire?, op.cit.
  361. V. Tokman, op. cit., pp. 14−16.
  362. S.Feldman, op. cit., p. 10.
  363. V. Tokman, op. cit., p. 13.
  364. C. Maldonado: «The informal sector: Legalization or laissez-faire?», op.cit.
  365. J.M. Servais: «Secteur informel: un avenir pour le droit du travail», в Ac-tualites du droit. Revue de la Faculte de Droit de Liege (Antwerp, 1994), pp. 661 685.
  366. D.Tajgman, op. cit., p. 35.
  367. J. Galindo в С. Maldonado et al., op! cit., p. 108.
  368. C. Maldonado: «The informal sector: Legalization or laissez-faire?», op.cit.
  369. ILO: The dilemma of the informal sector, op. cit., p. 39.
  370. M.L. Vega Ruiz: Home work: A comparative analysis of legislation and practice, Labour Law and Labour Relations Programme Occasional Paper 10 (Genewa, ILO, 1996), p. 32.
  371. C. Jacquier: La mobilisation de I’epargne par I’economic sociale: Les nouvelles formes cooperatives et mutualistes d’epargne et de credit dans les pays en developpement (Geneva, ILO, 1994), p. 4.
  372. ILO: Gender, poverty and employment: Turning capabilities into entitlements (Geneva, 1995), pp. 38−39.
  373. B.Sanyal: Cooperative autonomy: The dialectic of State-NGOs relationship in developing countries, International Institute for Labour Studies, Research Series 100, No. 1 (Geneva, 1994), pp. 35−39.
  374. ILO: The urban informal sector in Asia: Policies and strategies, op. cit., P. Wenga et al., op. cit.
  375. ILO: The future of urban employment, op. cit.- p. 42.
  376. P. Wenga et al., op. cit., pp. 10−13.
  377. ILO: The future of urban employment, op. cit., p. 41.
  378. ILO: The dilemma of the informal sector, op. cit., pp. 15−18- ILO: World Employment 1995, op. cit., pp. 92−93.
  379. G.C.Z. Mhone: The impact of structural adjustment on the urban informal sector in Zimbabwe, Issues in Development Discussion Paper No. 2 (Geneva, ILO, 1995), p. 6.
  380. ILO: World Employment 1995, op. cit., pp. 92−93.
  381. J.N. Cely: «Organizaciones del sector informal en Bogota: Perfil у di-agn6stico», в Maldonado et al., op. cit, pp. 111−131.
  382. P. Wenga et al., op. cit., p. 8.
  383. ILO/ROAP: From the shadow to the fore: Practical actions for the social protection of home-workers in Thailand (1993), p. 9.
  384. S.Feldman, op. cit., p. 27.
  385. B. Gaufryau and C. Maldonado: Secteur informel: Functions macro-economiques et politiques gouvernementales. Le cos de la Cote d’lvoire, ILO research document S-INF 1−13 (Geneva, ILO, 1997), pp. 18−19.
  386. B. Sanyal: «Organizing the self-employed: The politics of the informal sector», в International Labour Review, Vol. 130, No. 1 (Geneva, ILO, 1991), p. 47.
  387. M.Tomei: «Indigenous and tribal peoples and trade unions: Recent initiatives», в Labour Education. ILO 98−1995/1 (Geneva, ILO, 1995), pp. 8−14.
Заполнить форму текущей работой