Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Формирование механизма закупочной логистики в строительстве объектов Крайнего Севера

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Проблемам разработки логистических методов и их использования в практической деятельности хозяйствующих, в том числе и строительных субъектов посвящено значительное количество работ отечественных и зарубежных авторов — Н. В. Афанасьевой, Е. П. Белотелова, Ю. Н. Голубева, М. П. Гордона, Е. П. Жаворонкова, М. Е. Залмановой, С. Б. Карнаухова, Е. К. Ивакина, К. В. Инютиной, Д. Т. Новикова, О. А… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Социально-экономическая значимость рационально организованного северного завоза
    • 1. 1. Особенности материально-технического снабжения в условиях северного завоза
    • 1. 2. Логистизация как инструмент повышения эффективности материально-технического обеспечения строительства в районах
  • Крайнего Севера
  • Глава 2. Исследование факторов и тенденций развития системы материально-технического обеспечения объектов Крайнего Севера
    • 2. 1. Ретроспективный анализ форм и методов организации снабжения в северных регионах
  • России.77 Г. тт
    • 2. 2. Анализ эффективности действующего механизма материально-технического обеспечения производственных объектов Крайнего Севера.'

    2.3. Выявление резервов логистизации управления закупками материально-технических ресурсов для обеспечения капитального строительства и ремонтных работ на примере алмазодобывающей компании АК «АЛРОСА».

    Глава 3. Совершенствование системы материальнотехнического обеспечения строительства объектов Крайнего Севера с использованием меха-, низма закупочной логистики.¦.

    3.1. Повышение действенности механизма планирования объемов потребления (расхода) МТР, их закупок и завоза на входные терминалы АК «АЛРОСА».

    3.2. Логистическая взаимоувязка финансовых и ма-" термальных потоков путем планирования оче

    — редности закупок МТР и их отгрузок на входные терминалы.

    3.3. Развитие системы оперативного управления материально-технического обеспечения строительства объектов в условиях Крайнего Севера.

    3.4. Обоснование перспективных направлений бизнес-партнерства в сфере материально-технического обеспечения строительства в районах Крайнего Севера.

Формирование механизма закупочной логистики в строительстве объектов Крайнего Севера (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. Переход от централизованно планируемой экономики к рыночной организации народного хозяйства России поставил хозяйствующие субъекты перед необходимостью адекватно отреагировать на происходящие изменения в окружающей экономической среде.

Чем крупнее эти производственные комплексы, тем сложнее проблемы, которые необходимо решать и решать оперативномногие их тех, кто не сумел «встроиться» в новые условия хозяйствования, потерпели экономический крах.

Особой сложности проблемы возникли для крупных промышленных комплексов, расположенных в районах Крайнего Севера, таких как горнометаллургический комплекс в регионе г. Норильска (ОАО «ГМК Норильский никель»), алмазодобывающий комплекс в Западной Якутии (ЗАО «Акционерная Компания «АЛРОСА») и т. п.

Эти проблемы в значительной степени связаны как с формированием текущих и перспективных производственных программ, инвестиционной политики, так и с материально-техническим обеспечением производственных программ и инвестиционных проектов в условиях отсутствия регулярных транспортных коммуникаций для доставки необходимого объема материально-технических ресурсов.

Широкие возможности повысить эффективность организации материально-технического снабжения промышленных комплексов Крайнего Севера открывает использование логистических методов.

Логистический подход к реализации, инвестиционных проектов на всех стадиях их жизненного цикла позволяет снизить уровень необходимых капиталовложений, сократить сроки их окупаемости. Это," в свою очередь, повышает уровень конкурентоспособности промышленных комплексов, осуществляющих инвестиционные проекты, и их устойчивости в жестких условиях рыночной экономики.

Одним из важнейших элементов указанного логистического подхода является закупочная логистика в строительстве, понимаемая как взаимоt связанное управление материальными, финансовыми и информационными потоками, обеспечивающее с минимальными затратами продвижение материально-технических ресурсов от их изготовителей до потребляющих эти ресурсы строительных объектов максимально синхронизированно с производством строительной продукции.

Проблемам разработки логистических методов и их использования в практической деятельности хозяйствующих, в том числе и строительных субъектов посвящено значительное количество работ отечественных и зарубежных авторов — Н. В. Афанасьевой, Е. П. Белотелова, Ю. Н. Голубева, М. П. Гордона, Е. П. Жаворонкова, М. Е. Залмановой, С. Б. Карнаухова, Е. К. Ивакина, К. В. Инютиной, Д. Т. Новикова, О. А. Новикова, О. Д. Проценко, В. М. Пурлика, А. И. Семененко, Д. В. Соколова, В. Н. Стаханова, С. А. Уварова и других.

Однако, примеров успешного внедрения этих методов (особенно в России) не так уж и много. Это объясняется целым комплексом причин, одна из которых заключается в недостаточной разработанности, а также конкретизации и детализации разработанных методов применительно к специфике функционирования различных предприятий.

В этих условиях возникает необходимость продолжения научных исследований в плане разработки методов и инструментария логистизации крупных промышленных комплексов с учетом их специфики;

Экономическая важность этого направления исследования и недос-. таточность его разработки обусловили выбор темы диссертации и ее актуальность.

Целью диссертационного исследования является разработка научно-практических рекомендаций по повышению эффективности управления материально-техническим обеспечением строительства объектов Крайнего Севера с использованием инструментария логистики.

В соответствии с поставленной целью потребовалось решить следующие задачи:

— выявить факторы, влияющие на структуру и размер затрат на материально-техническое обеспечение (МТО) строительства объектов Крайнего Севера;

— изучить современные методы и процедуры закупочной логистики;

— выявить специфические особенности закупочной логистики применительно к строительству объектов Крайнего Севера;

— разработать методику построения механизма закупочной логистики строительного объекта в условиях сезонной работы основных транспортных коммуникаций;

— разработать экономико-математический аппарат для реализации основных процедур логистического управления МТО строительства объектов Крайнего Севера в условиях инфляционной экономики;

— обосновать перспективные направления бизнес-партнерства в сфере МТО строительства в районах Крайнего Севера как системного логистического фактора.

Предметом диссертационного исследования является процесс материально-технического обеспечения строительства в условиях инфляционной экономики и сезонной работы основных транспортных коммуникаций. .

Объектом исследования. выступают строительные объекты Крайнего Северапри этом преимущественно исследуется строительный комплекс алмазодобывающей компании АК «АЛРОСА» .

Методология и методика исследования. В процессе проведения исследования и обоснования выводов и рекомендаций использовались труды отечественных и зарубежных ученых в области макроэкономики, управления, логистики, экономики и организации строительства, материально-технического снабжения, транспорта, а также законодательные и нормативные акты РФ, материалы периодической печати.

Информационной базой исследования являлись статистические материалы Госкомстата РФ, бухгалтерская, статистическая и оперативно-учетная информация АК «AJIPOCA» .

В процессе исследования применялись методы системного анализа, экспертных оценок, экономико-математического моделирования, построения систем управления.

Научная новизна исследования заключается в следующем:

— доказано наличие необходимых организационно-экономических предпосылок для эффективной логистизации строительства в районах Крайнего Севера;

— показана специфика учета инфляционных процессов в экономике при формировании стратегии и тактики управления МТО строящихся объектов в районах Крайнего Севера;

— разработаны принципы формирования механизма закупочной логистики в строительстве объектов Крайнего Севера в условиях инфляционной экономики;

— предложен концептуальный подход к разработке системы планирования и оперативного регулирования материально-технического снабже-' ния строительных комплексов в районах Крайнего Севера как к системе динамического планирования и регулирования;

— разработан комплекс экономико-математических моделей планирования очередности закупок и отгрузок материально-технических ресурсов в условиях инфляционной экономики;

— разработаны предложения по перспективным направлениям бизнес-партнерства в сфере МТО строительства в районах Крайнего Севера.

Практическая значимость работы определяется возможностью использования промышленными комплексами в районах Крайнего Севера рекомендаций по формированию эффективного механизма закупочной логистики для реализации своих инвестиционных проектов.

Разработанный в ходе исследования комплекс экономико-математических моделей планирования и оперативного регулирования закупками и отгрузками материально-технических ресурсов в условиях инфляционной экономики имеет типовой характер, что позволяет его использовать в практической деятельности любых предприятий, осуществляющих капитальное строительство и ремонтные работы.

Обоснованность результатов научного исследования и рекомендаций по повышению эффективности системы материально-технического обеспечения строительства подтверждается принятием их для практического использования в Управлении капитального строительства АК «АЛРОСА» .

Теоретические и методические разработки, выполненные автором в ходе исследования докладывались и обсуждались на отраслевых и региональных научно-практических конференциях, на научных конференциях в ОАО «ИТКОР» (научно-исследовательский институт товародвижения и конъюнктуры оптового рынка) и Академии Народного Хозяйства при Правительстве РФ в 1999;2002 г. г.

Основные положения и результаты исследования нашли отражение в четырех опубликованных работах общим объемом 2,5 п.л.

Диссертация состоит из введения, трех глав, — заключения, списка использованной литературы и приложения.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

1. Управление материально-техническим обеспечением производственных программ и инвестиционных проектов представляет собой одну из важнейших функциональных сфер деятельности крупных промышленных комплексов в районах Крайнего Севера России. В диссертации разработан организационно-экономический и технологический подход к формированию эффективного механизма обеспечения материальными ресурсами строительных объектов Крайнего Севера.

2. Современные условия хозяйствования промышленных комплексов Крайнего Севера определяют актуальность проблем, связанных с разработкой эффективных систем материально-технического снабжения инвестиционных проектов, включая разработку организационного, экономического, математического, информационного, программного, технологического и технического обеспечения.

Внедрение таких систем в практическую деятельность непосредственно влияет на повышение эффективности инвестиционных проектов и повышение эффективности функционирования промышленных комплексов в целом.

3. Анализ структуры и объемов материально-технических ресурсов, необходимых для осуществления производственно-хозяйственной деятельности промышленных комплексов Крайнего Севера, показал, что в регионах их деятельности необходимые ресурсы в основном не производятся и потому должны завозиться извне. К примеру, для нужд АК «АЛРОСА» в 2002 г. потребуется завезти материально-технических ресурсов общим объемом около 500 тыс.тонн.

4. Специфика материально-технического снабжения северных регионов определяется в значительной степени тем, что доставка основной массы грузов не может осуществляться круглогодично. Это связано с отсутствием железнодорожного сообщения с районами Крайнего Севера, при этом авиационный транспорт с точки зрения доставки основной массы грузов играет вспомогательную роль, автомобильный, речной и морской виды транспорта функционируют сезонно по нескольку месяцев в году.

Таким образом, для крупных промышленных комплексов, расположенных в районах Крайнего Севера, большую важность приобретает решение проблем, связанных как с формированием текущих и перспективных производственных программ, инвестиционной политики, так и с материально-техническим обеспечением производственных программ и инвестиционных проектов в условиях отсутствия регулярных транспортных коммуникаций для доставки необходимого объема материально-технических ресурсов.

5. Широкие возможности повысить эффективность организации материально-технического снабжения промышленных комплексов Крайнего Севера открывает использование логистических методов.

Логистический подход к реализации инвестиционных проектов на всех стадиях их жизненного цикла позволяет снизить уровень необходимых капиталовложений, сократить сроки их окупаемости. Это, в свою очередь, повышает’уровень конкурентоспособности промышленных комплексов, осуществляющих инвестиционные проекты, и их устойчивости в жестких условиях рыночной экономики.

Одним из важнейших элементов указанного, логистического подхода является закупочная логистика в строительстве, понимаемая как взаимосвязанное управление материальными, финансовыми и информационными потоками, обеспечивающее с минимальными затратами продвижение материально-технических ресурсов от их изготовителей до потребляющих эти ресурсы строительных объектов максимально синхронизированно с производством строительной продукции.

6. С целью выработки обоснованной позиции по вопросам совершенствования системы управления обеспечением материально-техническими ресурсами инвестиционных проектов в северных регионах были изучены и проанализированы отечественные и зарубежные разработки в области материально-технического снабжения крупных производственных комплексов, критически осмыслен понятийный аппарат.

Проблемам разработки логистических методов и их использования в практической деятельности хозяйствующих, в том числе и строительных субъектов посвящено значительное количество работ отечественных и зарубежных авторов.

Однако, примеров успешного внедрения этих методов (особенно в России) не так уж и много. Это объясняется целым комплексом причин, одна из которых заключается в недостаточной разработанности, а также конкретизации и детализации разработанных методов применительно к специфике функционирования различных предприятий.

7. Как отечественные, так и зарубежные исследователи придерживаются мнения, что главной целью закупочной логистики является оптимальное материально-техническое обеспечение строительства, т. е. бесперебойное обеспечение строительства ресурсами с минимальными транс-портно-заготовительными расходами.

Однако, за пределами вышеприведенной целеполагающей формулировки остался весьма важный, по нашему мнению, элемент — временной интервал, на котором (или для которого) осуществляется материально-техническое обеспечение.

Собственно говоря, в условиях стабильной экономики (т.е. при неизменных ценах на МТР и тарифах на их транспортировку, переработку и хранение) проблема длительности этого временного интервала практически не стоит.

Однако, эта проблема становится актуальной при заметном инфляционном росте цен и тарифов. В особенности это касается закупочной логистики для объектов Крайнего Севера в условиях сезонного функционирования магистральных видов транспорта (речной, морской) и высокой стоимости перевозок вспомогательными видами транспорта (авиационный, автомобильный по зимнику) при весьма ограниченных возможностях по объему транспортируемых грузов.

8. В диссертации показано, что при определенном уровне инфляции становится выгодно закупать и доставлять МТР в регион их потребления с упреждением относительно рационального срока (рассчитанного для стабильных во времени цен и тарифов) и в количествах, превышающих рациональный объем (для стабильных цен и тарифов).

В настоящее время инфляционные индексы, получаемые от Минэкономики РФ, в практической деятельности производственных комплексов Крайнего Севера для анализа и принятия решений (с учетом вышеизложенных возможностей) не используются. Их использование ограничивается лишь планированием размера оборотных средств, необходимых для закупки МТРпри этом планируемые объемы закупки МТР в натуральном выражении никак не учитывают инфляционные процессы в экономике.

В диссертационном исследовании предложен подход, позволяющий оценивать уровень влияния инфляционного роста цен на политику закупок и отгрузок МТРэта политика тесным образом. связанас длительностью временного горизонта, на котором оптимизируется материально-техническое снабжение в рамках закупочной логистики.

9. В диссертации разработаны принципы формирования механизма закупочной логистики в строительстве объектов Крайнего Севера в условиях инфляционной экономики. Автором предложена методика построения механизма закупочной логистики строительного объекта (на примере Управления капитального строительства АК «АЛРОСА») в условиях сезонного функционирования основных транспортных коммуникаций и инфляционного роста цен и тарифов.

Этот механизм включает в себя этапы формирования годовых (с поквартальной разбивкой) планов обеспечения УКСа материально-техническими ресурсами, оперативного управления закупками, завозом и поставками МТР на строительные объекты.

10. В работе предложена методология сбалансированного планирования и оперативного регулирования материально-технического снабжения, базирующаяся на следующих основных положениях: а) Разработка плана материально-технического обеспечения УКС’а рассматривается в комплексе формирования планов развития производственно-хозяйственной деятельности Компании на очередной период во взаимоувязке с его основными показателями. Он является органической частью планов производственно-хозяйственной деятельности Компании всех направлений — производственного, финансового, инвестиционного, социально-экономического и др.

Такой подход предполагает итерационное согласование отдельных показателей между УКС’ом и другими подразделениями Компании и оперативное взаимодействие в процессе разработки и корректировки отдельных частей общего плана производственно-хозяйственной деятельности. б) Плановый горизонт представляет собой временной интервал длительностью от начала планового года до даты получения в распоряжение производственных подразделений УКС’а первой партии МТР, оплаченной и отгруженной в послеплановом году. в) Балансированию подлежит объем материально-технических ресурсов в ассортименте по следующим показателям в целом на плановый горизонт и его внутренней разбивке (кварталам, месяцам):

— заявленной потребности подразделений УКС’а в материальных ресурсах (заявок) — с установленными им производственными заданиями;

— потребности УКС’а в разрезе ассортиментных позиций — с устанавливаемыми планами поставок;

— планов поставок УКС’у — с объемами завоза ресурсов на входные терминалы в Ленске, Мирном, Удачном;

— объемов завоза МТР — с объемами их закупок;

— объемов закупок — с финансовыми ресурсами;

— объемов перевозок МТР — с возможностями транспортных организаций. г) Для оперативной корректировки планов закупок МТР предусматривается определенный резерв финансовых средств (страховой резерв оборотных средств). д) Процедура управления материально-техническим снабжением предусматривает специальные приемы и математический аппарат, позволяющие увязывать во времени по звеньям логистической цепи товародвижения объемы поступления МТР на входные терминалы с объемами расходования МТР производственными подразделениями УКС’а. е) Необходимо создание и использование единой информационной базы планирования и мониторинга материально-технического обеспечения. Поэтому требуется активизация работы всех звеньев, планирующих и реализующих завоз ресурсов, а также многочисленных подразделений, осуществляющих информационное обеспечение в УКС’е, в УМТС’е и в аппарате Компании «АЛРОСА» .

11. Автором разработан и предложен комплекс экономико-математических моделей планирования очередности закупок и отгрузок материально-технических ресурсов в условиях инфляционной экономики. Это дает возможность в условиях инфляционного роста цен принять обоснованное решение о дате оплаты каждой партии МТР, а также о целесообразности укрупнения разово оплачиваемых партий.

Автором проведены расчеты, подтверждающие эффективность использования предложенного инструментария.

12. Все участники процесса продвижения МТР от их изготовителей до конкретных стройплощадок вступают между собой в партнерские отношения. При этом экономические интересы контрагентов зачастую прямо противоположныдобиться путем создания системы компромиссов их согласования означает значительно повысить экономическую эффективность и практическую реализуемость закупочной логистики.

В работе обоснованы и предложены перспективные направления бизнес-партнерства всех участников процесса материально-технического обеспечения строительных объектов в районах Крайнего Севера.

13. Типовой характер разработанных в диссертации методических подходов, технологических процессов, экономико-математического инструментария дает возможность их практического использования промышленными комплексами Крайнего ' Севера в системах материально-технического обеспечения не только капитального строительства, но и производственно-эксплуатационных нужд.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Р., Сасиени М. Основы исследований операций. Пер. с англ. -М.: Мир, 1991.-354с.
  2. И. Стратегическое управление. Пер. с англ. науч. ред. и авт. предисл. Л. И. Евенко. М.: Экономика, 1989. — 519с.
  3. Ф.Ф. Научные методы принятия решений в управлении производством. М.: Экономика, 1994. — 134с.
  4. Н.В. Логистические системы и российские реформы. -Спб.: Изд-во СПбГУЭФ, 1995. 147 с.
  5. .В. Природные условия и интенсификация работы речного и автомобильного транспорта в Якутской АССР // Интенсификация развития региональных транспортных систем Северо-Востока СССР: Сб. научных трудов. Якутск, 1987. С. 31−54.
  6. Е.П., Кодуа Д. М., Проценко О. Д. Оперативное регулирование поставок продукции производственно-технического, назначения. М.: Экономика, 1985. — 175с.
  7. А.А. История экономико-математических исследований. Л.: Издательство Ленинградского Университета, 1990. — 144с.
  8. К. Основы стратегического менеджмента. М.: «ЮНИТИ», .1997.- 175с.'. •. • .
  9. В.М. и др. Управление в строительстве. М.: Изд. АСВ, 1994.-288с.
  10. А.Г. Подготовка и принятие решения. М.: Экономика, 1997.- 150с.
  11. Е.С. Исследование операций: задачи, принципы, методология. М.: Наука, 1988. — 208с.
  12. Р. Модели реорганизации производства в регионе с доминирующей компанией //Проблемы теории и практики управления, 1994,№ 2.-с. 73−78.
  13. Э.И., Майминас Е. З. Решения: теория, информация, моделирование. М.: Радио и связь, 1987. — 328с.
  14. Ю.Е., Бартенев С. А. Экономика России: эффекты и парадоксы. М.: Изд-во БЕК, 1995. — 144с.
  15. В.Н., Чабровский В. А. Цель: прогнозирование, анализ структуризация. Спб.: Изд-во ИСЭП РАН, 1995. — 113с.
  16. А.И. Грузовые автомобильные перевозки. Киев: Вища школа, 1986. -340с.
  17. A.M. Логистика. М.: ИВЦ «Маркетинг», 1999. — 330с.
  18. И.Г., Пермякова Л. В. Совершенствование планирования и подготовка строительного производства // Экономика строительства. 1982, № 2. С.36−40.
  19. В.В. В поисках совершенства управления. Руководство' для высшего управленческого персонала. М.: МНИИПУ, 1996.588с. ' '
  20. М.П., Карнаухов С. Б. Логистика товародвижения. М.: Центр экономики и маркетинга, 1998. — 168с.
  21. Г. М. Экономическая теория: ключевые вопросы. М.: ИНФРА-М, 1998. — 199с.
  22. Т.П. Управление маркетингом: Учебник. Изд. 2-е, перераб. и доп. М.: ИНФРА-М, 2001. — 334с.
  23. Л.Г. Организация, планирование и управление строительным производством. М.: Высшая школа, 1982. 480с.
  24. П. Управление, нацеленное на результаты. /Пер. с англю -М.: Технологическая школа бизнеса, 1994. 200с.
  25. Л.Г. Теория и практика принятия решения. М.: Экономика, 1987. — 175с. ¦
  26. Е.П. Логистика в строительстве: Учебн. пособие 3-е изд. перераб. и доп. — Новосибирск: Изд-во СГУПСа, 2001. — 214с.
  27. М.Е. Закупочная и распределительная логистика: Уч. пособие. Саратов: Изд-во СГТУ, 1992. — 83с.
  28. М.Е., Новиков О. А., Семененко А. И. Производственно-коммерческая логистика: Учебное пособие. Саратов: Изд-во СГТУ, 1995.-76 с.
  29. В.П., Филоненко В. Г. Транспорт Якутии: Проблемы материально-технического обеспечения. Новосибирск: Сибирское соглашение, 2000. — 316с.
  30. П., Барнес Д. Потоковое программирование, пер. с Англ. -М.: Радио и связь, 1984. 392с.
  31. К.В. Совершенствование планирования и организации материально-технического обеспечения производственных объединений. JL: Машиностроение, 1986. — 248с.
  32. Д.Г. Теоретические основы оптимизации технологической структуры выполнения погрузочно-разгрузочных работ. М.: Изд-во МИИТа, 1982. 75с.
  33. Л.В. Использование методов оптимизации в текущем планировании и оперативном управлении производством. М.: ВНИСИ, 1980.-264с.
  34. Н.Л. Принятие управленческого решения: Учебник для вузов. М.: ЮНИТИ, 1999. — 407с.
  35. . Деловая стратегия: Пер. с анг. М.: Экономика, 1991. -239с.
  36. С.И. Медико-социальные и эколого-экономические проблемы на Севере России //Тез. докл. межд. научно-практ. конф. «Будущее России социально-экономический и экологический аспекты». — Спб.: СПбГТУ, 1998. — 422с.
  37. Д.Д. Управление движением товарных и финансовых потоков в макрологистических системах. Диссертация на соискание ученой степени доктора экономических наук. Спб.: СПбГУЭФ, 1996.-239 с.
  38. Ф. Основы маркетинга. М.: Прогресс, 1996. 736с.
  39. В.М., Соколов Р. Г. Оптимизация запасов средств производства. М.: Мысль, 1977. 245с.
  40. В.М., Соколов Р. Г. Комплексное снабжение: проблемы, перспективы. М.: Экономика, 1989. — 160с.
  41. О. Оптимальные решения. М.: Прогресс, 1987. — 286с.
  42. А.И., Юрченко Т. Н., Новоселов А. Л. Экономико-математические методы в планировании. М.: Высшая школа, 1997 -240с.
  43. О.И. Объективные модели и субъективные решения. М.: Наука, 1987. — 143с.
  44. О.И. Теория и методы принятия решений. М.: Логос, 2000.- 296с.
  45. И.А., Смоляков Ю. И. Логистика. 4.1. М.: Машиностроение, 1996. -246с.
  46. .Г. Разработка управленческого решения: Учеб. М.: Дело, 2000. — 392 с.
  47. Логистика: Учебное пособие /Под ред. Б. А. Аникина. М.: ИН-ФРА-М. 1997.-327с.
  48. Э., Типсье Д. Материально-техническое обеспечение деятельности предприятия. Пер. с французского /Под ред. B.C. Загашвили. -М.: А/О Издательская группа «Прогресс" — 1993. 160с.
  49. Менар К». Экономика организаций, пер. с франц. М.: ИНФРА-М,' 1996.- 160с.
  50. Менеджмент и рынок: германская модель. Учебное пособие. /Под ред. проф. У. Рора и проф. С. Долгова. М.: Издательство БЕК, 1995.-480с.
  51. Менеджмент организации. Учебное пособие. Румянцева З. П., Са-ломатин Н.А. и др. М.: ИНФРА-М, 1997. — 432с.
  52. М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с анг. М.: Дело, 1996. — 704 с.
  53. Н.Н. Современное состояние теории исследования операции. М.: Наука, 1999. — 464с.
  54. У. Наука об управлении. М.: Мир, 1991. — 209с.
  55. JI.A. Логистика экономики среднего звена. Спб.: Издательство СПбГУЭФ, 1997. — 72с.
  56. Л.А. Мезологистика: информация и ожидания. Спб.: Издательство СПбГУЭФ, 1998. — 177с.
  57. .М. Коммерческая логистика: Учебник для вузов. -М.:Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997. 271с.
  58. B.C. Основы логистики на водном транспорте. Уч. пособие. Новосибирск, 1995. 81с.
  59. М.Е. Арктика: Боль и надежда России. Саха-Центр, 1994.- 141с.'
  60. И.В., Тоняев В. И., Ляхов К. С. География водного транспорта СССР. М.: Транспорт, 1983. — 215с.
  61. Д.Т. Повышение эффективности АСУ материально-техническим снабжением. М.: Экономика, 1979. 160с.
  62. Новиков О.А., Hoc В.А., Рейфе М. Е., Уваров С. А. Логистика: учебное пособие. Спб.: СЗПИ, 1996. — 112с.
  63. О.А., Уваров С. А. Коммерческая логистика: Учебное пособие. СПб.: СПбГУЭФ, 1995. 1 Юс.
  64. В.В. Проблемы измерения затрат и результатов при оптимальном планировании. М.: Экономика, 1972. 434с.
  65. Об акционерных обществах. Федеральный Закон от 26.12.95 г., № 208-ФЗ //Экономика и жизнь, 1996, № 3.
  66. Д. Г. Савостьянов С.В. Оптимизация решений при оперативном управлении строительным процессом // Изв. вузов. Сер. Строительство и архитектура. Новосибирск, 1985. № 8. С. 41−43.
  67. Е.Г., Попов Э. В. Реинжиниринг бизнеса: Реинжиниринг организаций и информационные технологии. М.: Финансы и статистика, 1997. — 336.
  68. Л., Хейл Г. Выработка и принятие управленческих решений. М.: Экономика, 1989. — 168с.
  69. .К. Основы логистики: Учебное пособие. Л.: Изд-во ЛФЭИ, 1991.-171с.
  70. Предприятие в нестабильной экономической среде: риски, стратегии, безопасность /Т.Е. Клейнер, B.JI. Тамбовцев, P.M. Качалов- под общ. ред. С. А. Панова. М.: «Экономика», 1997. — 288с.
  71. О.Д. Организация планирования и управления материально-техническим снабжением. М.: АНХ СССР, 1982. — 86 с.
  72. В.М. Рынок инвестиционных товаров и логистика. М.: Международный университет бизнеса и управления, 1997. — 192с.
  73. Г. Анализ решений. Введение в проблему выбора в условиях неопределенности. М.: Наука, 1997. — 408с.
  74. М. Организация развития логистической деятельности на оптовом рынке. Спб.: Изд-во СПбУЭФ. 1996. 27с.
  75. А.В. Логистический менеджмент интегрированного коммерческого комлекса. Диссертация на соискание ученой степени кандидата экономических наук. Спб: СПбГУЭФ, 1997. — 164с.
  76. А.И. Логистика: Терминологический словарь. М.: Экономика, 1995. — 251с.
  77. Рынок и логистика. /Под ред. М. П. Гордона. М.: Экономика, 1993. 143с.
  78. Т., Керне К. Аналитическое планирование. Организация систем. Пер. с англ. М.: Радио и связь, 1991. — 224с.
  79. Г., Воутилайнен Э., Поренне П., Ниссинен Й. Управление по результатам. Пер. с финс. /Под общ.ред. и пред. Лаймана А. Я. М.: Прогресс, 1993. — 324с.
  80. С. Концепция логистики в современном менеджменте //Совместные предприятия, № 2−3. с.63−66.
  81. А.И. Предпринимательская логистика. Спб.: Политехника, 1997. — 349с.
  82. В.И. Методологические основы и модели формирования макро-логистических систем. Автореферат на соискание ученой степени доктора экономических наук. Спб.: СПбГУЭФ, 1998. — 30с.
  83. В.И. Менеджмент в бизнес-логистике. М.: Информационно-издательский дом «ФИЛИНЪ», 1997. — 772с.
  84. Системный анализ в экономике и организации производства: Учебник для студентов вузов. /Под ред. С. А. Валуева, В. Н. Волковой. Л.: Политехника, 1991. — 398с.
  85. А.А. Введение в логистику. М.: Транспорт, 1993. — 234с.
  86. Современное управление. Энциклопедический справочник. Т 2.- под ред. Д. Н. Карпухина, Б. З. Мильнера. — М.: Издатцентр, 1997. -57с.
  87. Современный бизнес: Учеб.: в 2-х т., Т. 2.: Пер. с англ. Д. Д. Ренмен, М. Х. Мескон, К. Л. Боуви, Д. В. Тилл. М.: Республика, 1995. — 433с.
  88. И.А. Международная конкуренция и пути повышения конкурентоспособности России. М.: ИНФРА-М, 1997. — 170с.
  89. Статистическое обозрение, №№ за 1999, 2000,2001 гг.
  90. В.Н., Гуторова И. А., Ивакин Е.К." Закупочная логистика в строительстве. Ростов-на-Дону: РГАС, 1996. — 194с.
  91. В.Н., Ивакин Е. К. Логистика в строительстве. Ростов-н/Д: РГСУ. 1997. 304с.
  92. Стратегическое планирование. /Под ред. Уткина Э. А. М.: Ассоциация авторов и издателей «ТАНДЕМ». Издательство ЭКМОС, 1998.-440с.
  93. Р.И. Модели принятия решений в условиях неопределенности. М.: Наука, 1988. — 258с.
  94. С.А. Логистика: общая концепция, теория, практика. -Спб.: «Инвест-НП», 1996. 232с.
  95. С.А., Щербаков В. В. Обоснование логистических альянсов в коммерции //Известия Санкт-Петербургского университета экономики и финансов, 1996, № 4. с. 106−112.
  96. Управление организацией. /Под ред. А. Г. Поршнева, З. П. Румянцевой, Н. А. Саломатина. 2-е изд, перераб. и доп. — М.: ИНФРА-М, 2000. — 669с.
  97. В.Г. Организация транспортной сети и совершенствование системы материально-технического снабжения в Республике Саха (Якутия). Новосибирск, 1998. — 52с.
  98. Ю.В. Интеллектуальные системы и управленческие решения. М.: МГПУ, 2000. -294с.
  99. Хан Д. Планирование и контроль: концепция контроллинга: Пер. с нем. /Под ред. и с предисл. А. А. Турчака, Л. Г. Головоча, М. Л. Лукашевича. М.: Финансы и статистика. 1997. — 800с.
  100. Е.А., Сакович В. А., Колосов С. П. Оптимизация хозяйственных связей и материальных запасов. М.: Экономика, 1977. 263с.
  101. А.С. Слагаемые эффективности. М.: Журнал «Инвестиции в России» № 12,2001 г. 16с.
  102. А.С. Эффективность капвложений. М.: Журнал «РИСК», № 4,2001 г.-8с.
  103. А.И. Организация материальных потоков с привлечением концепции логистики // Логистика в переходный период к рыночной экономике. Саратов: СГТУ, 1995. С. 83−86.
  104. А.Д. Логистика: Учебник. М.: Мзд-во РДЛ, 2001. — 480с.
  105. Ю.А. Имитационное моделирование и сутуационный анализ бизнес-процессов принятия управленческих решений. М.: ТораИнфоЦенр, 1999. — 205с.
  106. В.В. Хозяйственные связи в процессе материально-технического обеспечения:. Учебное пособие. Спб.: Изд-во СПбГУЭФ, 1991.- 116с.
  107. Р.В., Старков В. Д. Товаропоток как объект логистизации // Теория и практика логистики экономики переходного периода. Ростов-н/Д: РГСУ, 1998. С. 144−146.
  108. Экономика предприятия. /Под ред. проф. О. И- Волкова. М.: ИНФРА-М, 1998.-416с.
  109. Экономическая и социальная география России / Под ред. проф. А. Т. Хрущева. М.: Кран-Пресс, 1997. — 351с.
  110. К. Информация и экономическое поведение //Вопросы эко-' номики, 1995, № 5, с. .98−107.
  111. Янг С. Системное управление организацией. Пер. с англ. Под ред. С. П. Никанорова, С. А. Батасова. М.:"Советское радио". 1972. -456с.
Заполнить форму текущей работой