Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Обоснование направлений совершенствования структуры парка и конструкции вагонов-цистерн для перевозки нефтепродуктов и определение возможности продления их срока службы проведением КРП

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Апробация работы. Основные результаты работы докладывались на научно-технических конференциях: «Подвижной состав XXI века (идеи, требования, проекты)» (ПГУПС, 1999), «Ресурсосберегающие технологии на железнодорожном транспорте» (г.Москва, 1999), «Неделя науки-2000» (ПГУПС, 2000), «Подвижной состав XXI века (идеи, требования, проекты)» (ПГУПС, 2001), семинаре «New Technologies and constructions… Читать ещё >

Содержание

  • 1. Анализ состояния и перспектив развития парка и направлений совершенствования конструкций вагонов-цистерн для перевозки нефтепродуктов
    • 1. 1. Анализ структуры парка и технического состояния вагонов-цистерн
    • 1. 2. Обзор и анализ методов прогнозирования и управления развитием парка грузовых вагонов
    • 1. 3. Постановка задачи исследования
  • 2. Выбор рационального варианта развития парка вагонов-цистерн
    • 2. 1. Основные принципы прогнозирования потребности железных дорог в грузовых вагонах
    • 2. 2. Разработка уточненной методики расчета потребности РЖД в грузовых вагонах
    • 2. 3. Прогнозирование состояния парка вагонов-цистерн с помощью имитационной модели
    • 2. 4. Выбор направлений совершенствования вагонов-цистерн для перевозки нефтепродуктов
    • 2. 5. Оценка эффективности различных вариантов развития парка вагонов-цистерн для перевозки нефтепродуктов
    • 2. 6. Выводы
  • 3. Обоснование возможности продления срока службы вагонам-цистернам для перевозки нефтепродуктов при проведении КРП
    • 3. 1. Обоснование расчетной схемы котла вагона-цистерны с истекшим сроком службы
    • 3. 2. Оценка прочности и устойчивости котлов, усиленных шпангоутами
    • 3. 3. Экспериментальные исследования котлов цистерн, прошедших КРП
    • 3. 4. Выводы

Обоснование направлений совершенствования структуры парка и конструкции вагонов-цистерн для перевозки нефтепродуктов и определение возможности продления их срока службы проведением КРП (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность проблемы. В настоящее время на российских железных дорогах более 12 тыс. вагонов-цистерн для перевозки нефтепродуктов эксплуатируется за пределами нормативного срока службы, а к 2010 году закончится срок службы у половины эксплуатируемых сейчас цистерн МПС. До 2010 г. железные дороги России нуждаются в поставке более 40 тыс. вагонов-цистерн на общую сумму, превышающую 1 млрд. долларов.

Выбор типов цистерн для пополнения парка должен производиться с учетом изменения структуры грузооборота из-за повой ситуации в экономике страны, большой доли подвижного состава в собственности операторских компаний и предприятий, значительного числа вагонов с просроченным сроком службы и технической возможностью его продления, требований повышения их надежности и безопасности при одновременном улучшении потребительских свойств, необходимости сокращения капитальных вложений и эксплуатационных расходов.

Поэтому обоснование направлений совершенствования структуры парка и конструкции вагонов-цистерн для перевозки нефтепродуктов и определение возможности и эффективности продления их срока службы проведением капитального ремонта с продлением срока полезного использования (КРГ1) является актуальным.

Целью работы является выбор путей совершенствования конструкций и структуры парка вагонов-цистерн для перевозки нефтепродуктов для железных дорог России.

Для достижения поставленной цели в диссертации решались следующие задачи:

1. Разработка уточненной методики определения потребного парка грузовых вагонов.

2. Выбор возможных вариантов и определение экономически рационального пути развития парка вагонов-цистерн для перевозки нефтепродуктов.

3. Определение основных направлений совершенствования конструкций вагонов-цистерн, и влияние предлагаемых мероприятий на сокращение расходов железных дорог.

4. Разработка рекомендаций по совершенствованию структуры парка вагонов-цистерн для перевозки нефтепродуктов.

Решение поставленных задач проводилось путем комбинирования имитационного моделирования, аналитических методов и проведения натурных экспериментов.

Научная новизна исследований заключается в следующем:

1. Разработана уточненная методика определения потребного парка грузовых вагонов, учитывающая вероятностные характеристики прогнозируемых величин и различные показатели использования вагонов государственной и частной принадлежности.

2. Предложена математическая модель развития парка грузовых вагонов, отличающаяся использованием реальных эксплуатационных и ремонтных характеристик для отдельных групп вагонов, образующих парк.

3. Создана компьютерная имитационная модель парка вагонов-цистерн, позволившая провести сравнительное моделирование различных сценариев развития парка вагонов-цистерн для перевозки нефтепродуктов, на основе которого был определен целесообразный вариант развития парка.

4. Обоснована техническая возможность и экономическая целесообразность проведения КРГ1 вагонам-цистернам для перевозки нефтепродуктов с истекшим сроком службы.

Практическая значимость работы. Разработанная в диссертационной работе уточненная методика определения потребного парк вагонов-цистерн и математическая модель парка дали возможность прогнозировать изменение его показателей при различных сочетаниях способов поддержания численности парка. Произведенная оценка различных вариантов развития парка вагонов-цистерн для перевозки нефтепродуктов позволила выбрать целесообразный вариант его развития. Разработанная имитационная модель парка позволила прогнозировать потребность в капитальных вложениях на развитие парка и величины • эксплуатационных затрат на его содержание. Выполненное обоснование возможности продления сроков службы проведением вагонам-цистернам капитального ремонта с продлением срока полезного использования позволило получить экономический эффект в размере 200 тыс. руб. на один вагон за время жизненного цикла.

Реализация результатов работы. Результаты исследования использованы при разработке «Комплексной программы реорганизации и развития отечественного локомотивои вагоностроения, организации ремонта и эксплуатации пассажирского и грузового подвижного состава на период 2001 -2010 г.» и Федеральной целевой программы «Модернизация транспортной системы России (2002;2010 годы)», а также Программы структурной реформы на ж.д. транспорте. Отдельные положения и результаты работы используются при проведении научных исследований, выполнении дипломных работ и магистерских диссертаций на кафедре «Вагоны и вагонное хозяйство» ПГУГ1С.

Апробация работы. Основные результаты работы докладывались на научно-технических конференциях: «Подвижной состав XXI века (идеи, требования, проекты)» (ПГУПС, 1999), «Ресурсосберегающие технологии на железнодорожном транспорте» (г.Москва, 1999), «Неделя науки-2000» (ПГУПС, 2000), «Подвижной состав XXI века (идеи, требования, проекты)» (ПГУПС, 2001), семинаре «New Technologies and constructions in Transportation» (г. Катовице, Польша, 2000), конгрессе «Железнодорожный транспорт в процессе европейской интеграции» (г. Варшава, Польша, 2002), на научных семинарах кафедры «Вагоны и вагонное хозяйство» ПГУПС (1999;2002).

Публикации. Основные положения диссертации опубликованы в 7 печатных работах, отдельные разделы исследований приведены в 2 научных отчетах.

Структура и объем работы. Диссертация включает в себя введение, 3 главы, заключение и изложена на 121 странице машинописного текста, в том числе 16 таблиц, 62 рисунка.

Список использованных источников

насчитывает 119 наименований.

3.4 Выводы.

В результате проведенного комплекса расчетно-экспериментальных исследований железнодорожных цистерн калибра 53, 53а и 62 с истекшим назначенным сроком службы были сделаны следующие выводы.

1. Проведенные расчеты прочности при действии нормативных нагрузок показали, что для цистерн калибров 53, 53а и 62 максимальные эквивалентные напряжения не превышают допускаемые (для цистерн калибра 53 с материалом котла ст. З запас прочности составляет 5−10%, а для калибров 53а и 63 двухкратный запас прочности по всем элементам).

2. Установлено, что котлы цистерн всех трех исследованных калибров при расчетном коррозионном утоиьшении не удовлетворяют требованиям «Норм.» по критериям устойчивости (от нагрузки внешним давлением). По результатам исследования рекомендована установка усиливающих шпангоутов.

3. Проведенные расчеты прочности котлов с равномерным коррозионным утоньшением, подкрепленных шпангоутами, показали, что максимальные эквивалентные напряжения для всех режимов не превышают допускаемые.

При этом коэффициент запаса устойчивости цистерн составляет не менее 1,375. •.

4. Выполненные экспериментальные исследования по оценке статической прочности котла цистерны калибра 53а подтвердили выводы расчетных исследований, что напряжения не превышают максимально допускаемые.

5. Проведенные ресурсные испытания на соударения показали, что цистерна, прошедшая капитальный ремонт с продлением срока полезного использования, по основным элементам обладает достаточным запасом усталостной прочности для 16 лет эксплуатации.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Выполненный в работе комплекс теоретических и экспериментальных исследований с целью определения рациональных путей совершенствования структуры парка и конструкций вагонов-цистерн для перевозки нефтепродуктов позволил констатировать следующее:

1. Разработанная уточненная методика расчета потребного парка позволяет оценить потребность железных дорог России в грузовых вагонах с учетом вероятностных характеристик прогнозируемых величин и различных показателей использования вагонов государственной и частной принадлежности.

2. Выполненный по предложенной методике расчет потребного парка вагонов-цистерн на перспективу до 2010 г. дал возможность с определенной долей вероятности оценить потребности в количественном обновлении парка. Показано, что потребный парк вагонов-цистерн к 2010 г. составит 130±24 тыс. условных ед. с вероятностью 0,9. При этом потребность в закупке новых вагонов оценивается в 43,6±8,1 тыс. ед. с учетом проведения максимально возможных объемов КРП 36,5 тыс. вагонам.

3. Созданная имитационная модель парка грузовых вагонов позволила:

— выработать несколько возможных стратегий поддержания необходимой численности парка вагонов-цистерн, в т. ч. предусматривающую проведение капитальных ремонтов с продлением срока полезного использования части вагонов с истекшим сроком службы;

— провести сравнительный анализ сценариев парка железнодорожных цистерн с варьированием внешних условий, что позволило определить изменение показателей использования парка при прогнозируемом росте доли собственных вагонов;

— оценить влияние различных мероприятий, проводимых в рамках работ по поддержанию численности парка вагонов-цистерн на эксплуатационные затраты железнодорожного транспорта.

4. Выполненная по двум различным методикам сравнительная оценка различных путей развития парка вагонов-цистерн для перевозки нефтепродуктов дала возможность определить экономически эффективное направление, сочетающее производство максимально возможных объемов КРП (до 70% цистерн с истекшим сроком службы) и закупку новых вагонов с увеличенным объемом котла для перевозки бензина и бензиновых фракций. Также была решена задача определения лимитных цен на вагоны нового поколения и лимитных стоимостей проведения КРП.

5. В результате проведенного комплекса расчетно-экспериментальных исследований железнодорожных цистерн калибра 53, 53аи62с истекшим назначенным сроком службы был сделан вывод о возможности проведения КРП и продлении срока службы вагонам, прошедшим данный вид ремонта, на 16 лет. Результаты экспериментов на опытных образцах подтвердили данные, полученные расчетными методами.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Ю.П. Планирование эксперимента при поиске оптимальных условий / Ю. П. Адлер, Е. В. Маркова, Ю. В. Грановский // — М.: Наука, 1976. 283 с.
  2. В.М. Организация вагонопотоков и маршрутизация перевозок /
  3. B.М. Акулиничев, О. С. Кирьянова, Н. Е. Боровой //- М.: Транспорт. 1970. -320 с.
  4. О.Г. Комплексное применение методов дискретной оптимизации. М.: Наука, 1987, 247 с.
  5. .А. Методика упрощенного расчета котлов цистерн / Б. А. Алексюткин, В. Н. Котуранов // Вестник ЦНИИ МПС. 1977. — № 5.1. C.28−30
  6. Н.С. Численные методы (анализ, алгебра, обыкновенные дифференциальные уравнения). М.: Наука, гл. ред. физ-мат. лит., 1975, 631 с.
  7. К.А. Эффективность эксплуатации полувагонов с глухим кузовом / К. А. Бернгард, В. К. Буянова, Т.В. Елисеева// Железнодорожный транспорт, 1970.-№ 10-С. 11−15.
  8. И.В. Системный подход: предпосылки, проблемы, трудности / И. В. Блауберг, В. Н. Садовский, Э. Г. Юдин //- М.: Знание, 1969. 93 с.
  9. Большегрузные восьмносные вагоны / Под ред. JI.A. Шадура. М.: Транспорт, 1968. — С. 36−48.
  10. Ю.Боропенко Ю. П. Капитальные ремонты с продлением срока полезного использования важнейшее направление ресурсосбережения в вагонном хозяйстве / Ю. П. Бороненко, C.B. Меркушев, Е. М. Попов, Т. М. Белгородцева, Н. Г. Мартынюк // Тр. II научно-технической конф.
  11. Ю.П. О параметрах и структуре эксплуатационного парка цистерн на перспективу / Ю. П. Бороненко, B.C. Лагута, Г. И. Осадчук, A.A. Радзиховский, Л. А. Шадур, В. Т. Шатуров // Тр. ВНИИВ. 1983. -Вып. 50. — С. 88−95.
  12. В.М. Новые вагоны и контейнеры ОАО «Азов» / Тез. II научно-технической конф. Подвижной состав XXI века: идеи, требования, проекты. -СПб.: ПГУПС, 2001.-С. 25−26.
  13. В.М. Развитие конструкций восьмиосных цистерн / Железнодорожный транспорт, 1990. № 7 — С. 33−35.
  14. В.М. Создание и внедрение нового поколения железнодорожных цистерн с улучшенными технико-экоиомическими показателями. Дисс. докт. техн. наук. М. МИИТ, 1991.
  15. П.П. Метод статистического моделирования. М.: Наука, 1970. -167 с.
  16. Вагоны: конструкция, теория и расчет / Под ред. Л. А. Шадура. М.: Транспорт, 1973. — 440 С.
  17. Вагоны / Под ред. М. В. Винокурова. М.: Трансдориздат, 1953. — 704 с.
  18. Вагоны / Под ред. Л. Д. Кузьмича. М.: Машиностроение, 1978. — 376 с.
  19. Ф.П. Численные методы решения экстремальных задач. М.: Наука, 1988.- 552 с.
  20. Н.М. К вопросу классификации магистральных грузовых вагонов / Н. М. Вергасова, С. С. Колесников, В. Н. Хлебников, Т. Н. Чернова // Развитие и планирование технических средств транспорта: Тр. ИКТП. М., 1984. -Вып. 102.-С. 142−152.
  21. М.Ф. Повышение осевых нагрузок и перспективные конструкции грузовых вагонов / М. Ф. Вериго, Л. А. Шадур // Железные дороги мира. 1995.- № 5. С. 3−7.
  22. Ю.Я. О прогнозировании поставок грузовых железнодорожных вагонов / Ю. Я. Водянников, В. С. Олещак // Труды ВНИИВ. 1990. — вып. 70. -С. 82−86.
  23. Г. П. К вопросу об определении наивыгоднейших размеров кузова товарного вагона в зависимости от подъемной силы его // Тр. МИИТа.- М.: Транспорт, 1978. Вып.7. — С. 121−131.
  24. A.B. Экономическая эффективность технических систем. М.: Экономика, 1971.-270 с.
  25. А.И. Концепция технического обслуживания грузовых вагонов в эксплуатации / Тез. II научно-технической конф. Подвижной состав XXI века: идеи, требования, проекты. СПб.: ПГУПС, 2001. — С. 95−96.
  26. В.Г. Планирование промышленных экспериментов / В. Г. Горский, Ю. П. Адлер, А. М Талалай- М.: Металлургия, 1978. 112 с. 31 .Григорьев А.H. Железнодорожные цистерны / А. H Григорьев, и др. М.: Трансжелдориздат, 1959. 238 с.
  27. Дж. Реальная стоимость использования большегрузных вагонов // Железные дороги мира. 1982. — № 8. — С. 30−33.
  28. В.И. Вагонное хозяйство / В. И. Гридюшко, В. П. Бугаев, Н. З. Криворучко. М.: Транспорт, 1978. 295 с.
  29. В.К. Обеспечение готовности заводских парков цистерн в транспортно-технологических системах доставки грузов: Дисс. канд. техн. наук. Л.: ЛИИЖТ, 1991. 288 с.
  30. Гультяев А.К. MATHLAB 5.2. Имитационное моделирование в среде Windows: Практическое пособие. СПб.: КОРОНА принт, 1999. — 288 с.
  31. В.И. Вопросы экономики вагонного парка. М: Трансжелдориздат, — 1958, — 292 с.
  32. Л.Г. Математическая обработка и оформление результатов эксперимента / Л. Г. Деденко, В. В. Керженцев. М.: Изд. Моск. ун-та, 1977. -112 с.
  33. О. Метод конечных элементов в технике. М.: Мир, 1975. — 541 с.
  34. В.А. Анализ оборота грузового вагона // Вестник ВНИИЖТ. -2002. № 1. — УДК 656.223.2:65.011.22.
  35. .М. Некоторые вопросы методики выбора оптимальных параметров грузовых вагонов // Вопросы совершенствования большегрузных вагонов: Тр. МИИТа. М., 1972. — Вып.399. — С. 20−26.
  36. Коту ра нов В. Н. Методы исследования напряженно-деформированного состояния котла железнодорожных цистерн: Дисс. докт. техн. наук. М.: МНИТ, 1973.-273 с.
  37. Конструкция вагонов / Под ред. J1.A. Шадура. М.: Трансжелдориздат, 1962. -416 С.
  38. В. Долгосрочное планирование и прогнозирование / В. Комарек, J1. Ржига// М.: Экономика, 1973. — 215 с.
  39. Комплексная программа реорганизации и развития отечественного локомотиво- и вагоностроения, организации ремонта и эксплуатации пассажирского и грузового подвижного состава на период 2001—2010 гг. М.: МПС, 2001.- 76 с.
  40. В.Н. Опыт эксплуатации и пути дальнейшего снижения металлоемкости восьмиосных цистерн / В. Н. Котуранов, Т. А. Осипов, В. М. Бубнов // М.: Транспорт, 1986. С. 56.
  41. А.Е. Влияние возрастной структуры и эксплуатационных показателей парка грузовых вагонов на безопасность движения /
  42. A.Е. Красковский, Л. Б. Вологдина, В. Б. Митюхин, IT.B. Петров, М. В. Кузнецов // Ж.-д. транспорт. Сер. Вагоны и вагонное хозяйство. Ремонт вагонов. ОИ/ЦНИИТЭИ МПС. 2000. — Вып. 4. — С. 1−28.
  43. B.C. Анализ конструктивных вариантов вагонов-цистерн /
  44. B.C. Лагута, A.B. Данченко, Ю. Я. Водянников // Сб. тр. ВНИИВ. М., 1988.1. C. 58−64.
  45. А. Нефтяной рынок похож на маятник / РЖД-Партнер, 2001. № 5. -С. 22−27.
  46. Ю.М. Современные габаритные возможности железных дорог / Ю. М. Лазаренко, В. М. Богданов, А. Б. Остров, 10.П. Волькович // Железнодорожный транспорт, 1978. № 4 — С. 61−66.
  47. Ю.М. Увеличение габаритов подвижного состава / Ю. М. Лазаренко, Ю. Н. Волькович // Железнодорожный транспорт, 2000. -№ 5 С. 60−63.
  48. В.Д. Моделирование развития вагонного парка и оптимизация его перспективной структуры // Моделир. систем и процессов упр. на трансп.: Всес. конф., М.: Окт. 1991. С. 118−119.
  49. В.Д. Оптимизация планирования перспективной структуры парка грузовых вагонов // ВИНИТИ: Транспорт: наука, техника, управление. -1991. № 7. — С. 2−8.
  50. В.В. Алгоритм отыскания оптимальных параметров основных типов грузовых вагонов / В. В. Лукин, В. И. Медведев // Тр. ОМИИТа. Омск, 1974.- Вып. 160.-С. 29−39.
  51. В.В. Влияние параметров вагонов на погонную нагрузку / Научн. труды ОМИИТа. Омск, 1970. — Т. 110. — С. 13−22.
  52. В.В. Выбор оптимальных параметров восьмиосного полувагона // Выбор оптимальных параметров восьмиосных грузовых вагонов, исследование их прочности и динамических качеств. Тр. МИИТа. М., 1962.- Вып. 153. С. 6−38.
  53. В.В. Выбор рациональных соотошений между длиной и базой цистерны // Исследования параметров и надежности узлов вагонов в эксплуатации. Тр. ОМИИТа. Омск, 1973. — Т. 148. — С. 18−28.
  54. В.В. Методика исследования габаритных возможностей в конструкциях большегрузных вагонов. / Тр. ОМИИТа. Омск, 1973. — Т. 148. -С. 3−17.
  55. В.В. Разработка методов оптимизации параметров и оценка эффективности использования грузовых вагонов габарита Т: Дисс. докт. техн. наук. М.: МИИТ, 1977. — 303 с.
  56. A.B. Прогнозирование повышения осевых статических нагрузок н рельсы // Вестник ВНИИЖТ. 1980. — № 7. — С.35−38.
  57. Мартынов H.H. MATHLAB 5.x. Вычисления, визуализация, программирование / H.H. Мартынов, А. П. Иванов // М.: КУДИЦ-ОБРАЗ, 2000.-336 с.
  58. В.П. Выбор оптимальных параметров цистерн и полувагонов с применением ЦВМ. Учебное пособие. М.: МИИТ, 1977. — 112 с.
  59. В. Вагоностроение: рынок возрождается на новой основе / РЖД-Партнер, 2002.-№ 2.-С. 10−13.
  60. Е.В., Экономика угольного полувагона / Е. В. Михальцев,
  61. B.Е. Бауман // Научн. тр. Ленинградский электро-механический ин-т инж. ж.д. трансп., 1932. Вып.1. — 145 с.
  62. Е.В., Себестоимость железнодорожных перевозок. М.- Трансжелдориздат, 1957. — 416 с.
  63. H.H. Подходы к проектированию грузовых вагонов нового поколения / Н. И. Миронов, B.C. Плоткин, A.B. Кузнецов // Железнодорожный транспорт, 2000. № 5 — С. 57−59.
  64. Н.И. Новые грузовые вагоны, осваиваемые заводами России / Н. И. Миронов, Г. В. Шипилов, O.K. Степанов, M.JI. Каменомост // Тяжелое машиностроение, 1998.-№ 1 С. 15−18.
  65. Г. Дефицит действительный и мнимый / РЖД-Партнер, 2002. -№ 2. С. 8−9.
  66. .Д. Повышение осевых нагрузок вагонов / Б. Д. Никифоров, М. Ф. Вериго. В. Г. Альбрехт // Железнодорожный транспорт, 1979. № 91. C. 35−39.
  67. Нормы расчета и проектирования вагонов железных дорог МПС колеи 1 520 мм (несамоходных), М.: ГосНИИВ-ВНИИЖТ, 1996. 3 19 с.
  68. Обоснован не перспективной структуры, размера парка грузовых вагонов и темпов обновления: Отчет о НИР (окончательный) / МПС РФ, НВЦ «Вагоны" — Руководитель Ю. П. Бороненко. Тема № 566р/02/54−02. Инв. № 29/54−02. Санкт Петербург, 2002. — 80 с.
  69. В.И. Калькуляция и анализ себестоимости железнодорожных перевозок / В. И. Орлов, A.C. Чудов // М.: Трансжелдориздат, 1960 г. — 136 с.
  70. Осад чу к Г. И. Созданию специализированных вагонов системный подход / Г. И Осадчук, J1.A. Шадур, A.A. Радзиховский, В. А. Царапкин, Р. Ф. Канивец, М. В. Троцкий // Железнодорожный транспорт, 1982. — № 5. — С. 51−54.
  71. Оценка целесообразности капитально-восстановительного ремонта цистерн, выработавших срок службы, и разработка технической документации на модернизацию цистерн 25 калибра: Отчет о НИР (заключит.)/ Тема № 498 (ПГУПС). СПб., 1996.
  72. Планирование системы показателей использования вагонного парка / под ред. Е. С. Сергеева. Тр. ИКТП. М.: Транспорт, 1975. — 176 с.
  73. В.В. Повышение производительности грузового вагона М.: Транспорт, 1965. — 196 с.
  74. В.В. Повышение производительности грузового вагона / В. В. Повороженко, И. А. Орлов // М.: Транспорт, 1979. — 215 с.
  75. Э.С. Автоматизация управления вагонным парком / Э. С. Поддавашкин, Е. М. Тишкин // Железнодорожный транспорт, 1998. № 4 — С. 23−26.
  76. Э. Численные методы оптимизации. М. Мир, 1974. — 352 с.
  77. Е.М. Вероятностный подход к оценке потребных парков грузовых вагонов / Е. М. Попов, Е. А. Рудакова // Тез. научно-техн. конф. Неделя науки-2001.-СПб.: ПГУПС, 2001.-С. 19.
  78. Е.М. Программный подход к развитию грузового подвижного состава в России / Е. М. Попов, C.B. Меркушев // Тез. научно-техн. конф. Неделя науки-2000. СПб.: ПГУПС, 2000. — С. 8.
  79. Е.М. Экономическая эффективность капитальных ремонтов с продлением срока полезного использования грузовых вагонов / Тез. II научно-технической конф. Подвижной состав XXI века: идеи, требования, проекты.-СПб.: ПГУПС, 2001.-С. 87−88.
  80. С.И. Новое поколение грузовых вагонов России. Требования, основные параметры / С. И. Порядин, Ю. П. Бороненко, В. Н. Цюренко // Тез. II’научно-технической копф. Подвижной состав XXI века: идеи, требования, проекты. СПб.: ПГ’УПС, 2001. — С. 2−3.
  81. Прогнозирование развития повреждений котлов нефтебензиновых железнодорожных цистерн: Отчет о НИР / Тема № 115/94 (МНИТ). М., 1994.
  82. Программа обновления парка грузовых вагонов и развитие вагоностроительной промышленности России: Сб. научн. тр. / под ред. А. А. Долматова. М.: Транспорт, 1994. 59 с.
  83. Программа структурной реформы на железнодорожном транспорте: М.: МПС, 2001. 17 с.
  84. A.A. Нужно новое поколение грузовых вагонов / A.A. Радзиховский, В. Н. Приходько, В. А. Царапкин, В. М. Барабанов, Т. Д. Руденко // Железнодорожный транспорт, 1991. № 9. — С. 42−45.
  85. Ретю1111И А. Обречены на партнерство? / РЖД-Партнер, 2002. № 10. -С.42−44.
  86. A.A. Метод конечных элементов JI.: Энергия, 1971.-241 с.
  87. JI. Применение метода конечных элементов М.: Мир, 1979. -388 с.
  88. A.M. Влияние повреждений конструкций и их соединений на несущую способность вагонов-цистерн / Тез. II научно-технической конф. Подвижной состав XXI века: идеи, требования, проекты. СПб.: ПГУПС, 2001.-С. 27−29.
  89. Е.Е. Концепция сервисного обслуживания грузовых вагонов нового поколения / Е. Е. Сорокин, В. Н. Цюренко, Е. М. Попов // Тез. II научно-технической конф. Подвижной состав XXI века: идеи, требования, проекты. СПб.: ПГУПС, 2001. — С. 86−87.
  90. Статистический отчет о работе железных дорог за 2001 год: Оперативная информация МПС РФ, управление статистики, Москва, 2002 г. 47 с.
  91. Технические предложения по снижению остаточных напряжений в сварных соединениях четырехосных цистерн: Отчет о НИР/ Тема № 463 (ПГУПС). -СПб., 1996.
  92. Е.М. Автоматизация управление вагонным парком // Железные дороги мира. — М.: Интекст, 2000. 224 с.
  93. Е.М. Автоматизированное управление качеством перевозок на Российских железных дорогах / Е. М. Тишкин, В. М. Макаров // Железные дороги мира. 2002. — № 5. — С. 9−15.
  94. Унификация требований к цистернам для перевозки нефтепродуктов, в том числе по геометрическим параметрам: Отчет о НИР (промежут.)/ Тема № 165/96 (МНИТ). -М., 1996.
  95. Федеральная целевая программа «Модернизация транспортной системы России (2002−2010 г.)». М.: Министерство транспорта, 2001. 55 с.
  96. Федеральная целевая программа «Модернизация транспортной системы России (2002−2010 г.)». Бизнес-план. М.:'Министерство транспорта, 2001. -59 с.
  97. Дж. Численное решение систем линейных алгебраических уравнений / Дж. Форсайт, К. Молер // М.: Мир, 1969. — 376 с.
  98. Р.В. Численные методы для научных работников и инженеров. М.: Наука, 1972.-400 с.
  99. В.Н. Требования к грузовым вагонам нового поколения / В. Н. Цюренко, А. А. Долматов // Вестник ВНИИЖТ. 1998. — № 3. — С.36−39.
  100. С.Ю. Разработка нормативного обеспечения продлением срока службы грузовых вагонов / Тр. II научно-технической конф. Ресурсосберегающие технологии на железнодорожном транспорте. Кн. 1. МИИТ,-М., 1999.-С. 16−17.
  101. В.В. Изменение структуры грузооборота железных дорог СССР за 1950−1975 г./ J1.A. Павлова, Н. К. Гусева. // Совершенствование параметров вагонного парка: Тр./ ИКТП. М., 1973. — Вып. 34. — С 25−68.
  102. В.В. Оптимизация параметров и структуры парка грузовых вагонов по минимуму приведенных народнохозяйственных затрат // Совершенствование параметров вагонного парка: Тр. ИКТП. М., 1973. -Вып. 34.-С 6−24.
  103. Л.А. Вагоны / Л. А. Шадур, И. И. Челноков, Л. Н. Никольский и др. М.: Транспорт, 1965. 440 е.- 1973. — 440 с.
  104. Экономика железнодорожного транспорта / под ред. Е. Д. Ханукова. -М.: Транспорт, 1969. 424 с. 115. 1997 railcar review and analysis // Railway Age. 1996. — № 12. P. DB9-DB11. •
  105. Burns D. The cost of being profitable // Railway Gazette. 2002. — № 8. P. 417−420.
  106. Goode D.R. Pruning and improving the equipment fleet // Railway Age. -1996. № 6. P.47.
  107. A.J. 1996 Deskbook railcar review // Railway Age. 1995. — № 12. P. DB3-DB4, DB8.
  108. Popov E.M. Oil tank car overall repair technology to prolong service time / Seminar papers. International Scientific Seminar. Katowice-Ostrava, 2000. -P. 57−59.1. ГОСУТ', fit?.'-*< '•'uJiiiiV1 h J Í-.с, I
Заполнить форму текущей работой