Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Активизация самостоятельной работы студентов как средство повышения качества сурдопедагогического образования: на примере изучения методики развития слухового восприятия

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Социально-экономические перемены, происходящие в нашей стране, уровень развития современной специальной педагогики и психологии, сурдопедагогической науки и практики, смежных наук, потребность общества в квалифицированных кадрах предъявляют высокие требования к профессиональной подготовке в системе высшего дефектологического образования. Наряду с высоким уровнем квалификации, выпускник вуза… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Теоретические основы внеаудиторной самостоятельной работы студентов в вузе
    • 1. 1. Современные научно-методические подходы к содержанию и организации внеаудиторной самостоятельной работы студентов
    • 1. 2. Методика развития слухового восприятия в системе сурдопедагогического образования в вузе
  • Глава 2. Изучение подготовленности студентов к самостоятельной работе по дисциплине «Методика развития слухового восприятия»
    • 2. 1. Изучение знаний обучающихся, полученных в процессе предшествующей профессиональной подготовки и необходимых для освоения дисциплины «Методика развития слухового восприятия»
    • 2. 2. Отношение студентов к содержанию и организации внеаудиторной самостоятельной работы
  • Глава 3. Совершенствование содержания и организации внеаудиторной самостоятельной работы студентов при изучении методики развития слухового восприятия
    • 3. 1. Содержание и методика обучающего эксперимента
    • 3. 2. Результаты обучающего эксперимента

Активизация самостоятельной работы студентов как средство повышения качества сурдопедагогического образования: на примере изучения методики развития слухового восприятия (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность исследования. В условиях модернизации российского образования важное значение придается ранней комплексной медико-психолого-педагогической помощи лицам с нарушениями слуха, дальнейшему развитию дифференцированной системы образовательно-коррекционной работы в специальных дошкольных образовательных учреждениях, специальных (коррекционных) образовательных учреждениях I и II видов, в различных формах интегрированного обучения (P.M. Боскис, Т. А. Власова, J1.A. Головчиц, А. Г. Зикеев, С. А. Зыков, Т. С. Зыкова, К. Г. Коровин, Б. Д. Корсунская, Е. П. Кузьмичева, О. И. Кукушкина, H.H. Малофеев, Л. П. Носкова, Ф.Ф. Pay, T.B. Розанова, Н. Ф. Слезина, Л. И. Тигранова, Н. Д. Шматко и др.). Эти процессы связаны с совершенствованием системы профессиональной подготовки учителя-сурдопедагога, в становление которой внесли значимый вклад А. Г. Басова, К. А. Волкова, А. И. Дьячков, С. А. Зыков, К. В. Комаров, Ф.А. Pay, Ф.Ф. Pay, в развитие на современном этапе — Е. А. Малхасьян, Н. М. Назарова, М. И. Никитина, Г. Н. Пенин, Е. Г. Речицкая и др.

Одной из приоритетных задач системы высшего педагогического образования является повышение эффективности внеаудиторной самостоятельной работы студентов, способствующей глубокому и прочному освоению ими содержания учебных дисциплин, подготовке к различным видам профессиональной деятельности в условиях самообразования, творческого саморазвития, формирования личности учителя (С.И. Архангельский, Л. И. Белякова, В. П. Беспалько, A.A. Вербицкий, В. И. Загвязинский, В. З. Кантор, В. В. Краевский, Н. В. Кузьмина, М. М. Левина, B.C. Леднев, В. Л. Матросов, Н. М. Назарова, П. И. Пидкасистый, Б. П. Пузанов, Е. Г. Речицкая, В. И. Селиверстов, В. А. Сластенин, С. Д. Смирнов, Т. Б. Филичева и др.).

Профессиональная подготовка учителя-сурдопедагога предполагает овладение студентами методикой развития слухового восприятия, разработанной в трудах И. Г. Багровой, В. И. Бельтюкова, Т. К. Королевской, И. В. Королевой, Е. П. Кузьмичевой, Э. И. Леонгард, Э. В. Мироновой, Л. П. Назаровой, Л. В. Неймана, Т. В. Пелымской, А. Н. Пфафенродт, Ф.Ф. Pay, Н. Д. Шматко, Е. З. Яхниной, Р. Guberina, A. Leve и др. В соответствии с системно-модульным построением образовательного процесса в вузе различные аспекты развития слухового восприятия, формирования устной речи у лиц с нарушениями слуха рассматриваются в ряде учебных дисциплин. Основную подготовку в данной области студенты получают при изучении одного из профилирующих курсов «Методика развития слухового восприятия». В учебных пособиях для студентов содержатся определенные вопросы и задания для самостоятельной работы по данной дисциплине (Л.П. Назарова, 2001, Л. А. Плуталова, 2005). Однако, проблема содержания и организации самостоятельной работы разработана недостаточно: не решены вопросы изучения подготовленности студентов к освоению содержания данной дисциплиныне в полной мере реализовано требование последовательного включения заданий, учитывающих уровни усвоения знаний и умений в процессе познавательной деятельностине представлены задания тестового характера для систематического самоконтроля и проведения контрольных работ преподавателем, позволяющие оперативно и объективно оценить усвоение учебного материала обучающимисяне определены педагогические условия, способствующие активизации их самостоятельной работы. Таким образом, имеется реальное противоречие между значимостью эффективной самостоятельной работы студентов при овладении ими методикой развития слухового восприятия и недостаточной разработанностью вопросов ее содержания и организации.

Решение указанного противоречия определило проблему исследования: каковы педагогические условия активизации самостоятельной работы студентов, способствующие повышению качества сурдопедагогического образования в области методики развития слухового восприятия? Решение данной проблемы явилось целью исследования.

Объект исследования — внеаудиторная самостоятельная работа студентов в вузе.

Предмет исследования — процесс активизации внеаудиторной самостоятельной работы студентов как средство повышения качества сурдопедагогического образования.

Гипотеза исследования — повышению качества сурдопедагогического образования в области методики развития слухового восприятия способствует комплексная реализация следующих педагогических условий активизации самостоятельной работы студентов:

• изучение знаний обучающихся, полученных в процессе профессиональной подготовки, предшествующей изучению дисциплины «Методика развития слухового восприятия», и необходимых для освоения ее содержания, устранение выявленных недостатков;

• учет результатов анкетирования студентов по вопросам проведения самостоятельной работы;

• использование в процессе работы по каждой теме, а также при самоконтроле и контроле преподавателем освоения ее содержания обучающимися различных видов заданий, учитывающих структуру познавательной деятельности, включая задания тестового характера;

• своевременное освоение обучающимися содержания каждой темы на основе рекомендаций преподавателя по результатам систематического контроля.

В соответствии с целью, предметом, гипотезой настоящего исследования определены его основные задачи.

Задачи исследования:

• на основе анализа современных научно-методических подходов к внеаудиторной самостоятельной работе студентов в вузе определить педагогические условия, способствующие ее активизации, повышению качества сурдопедагогического образования в области методики развития слухового восприятия;

• выявить у студентов знания, полученные в процессе профессиональной подготовки, предшествующей изучению дисциплины «Методика развития слухового восприятия», и необходимые для освоения ее содержания, их отношение к внеаудиторной самостоятельной работе;

• разработать содержание и организацию самостоятельной работы студентов при изучении методики развития слухового восприятия на основе комплексной реализации педагогических условий ее активизации;

• изучить качество освоения студентами методики развития слухового восприятия в условиях экспериментального обученияразработать методические рекомендации к проведению самостоятельной работы по дисциплине «Методика развития слухового восприятия».

Методологической основой исследования являются философские положения о человеке как высшей ценности общества, системном и деятельностном подходе в исследовании окружающего мира, теория познания, научно-методические положения системы высшего профессионального образования, теоретические основы специального образования лиц с нарушениями слуха, включая систему работы по развитию слухового восприятия.

Для реализации поставленных задач и проверки гипотезы применялись теоретические и эмпирические методы исследования: анализ научно-методической литературы, констатирующий и обучающий эксперименты, анкетирование, опрос, педагогическое наблюдение, количественный и качественный анализ полученных результатов с применением математической статистики.

Организация и база исследования. Педагогический эксперимент проводился на базе факультета педагогики и психологии ГОУ ВПО «Орловский государственный университет» (ОГУ), дефектологического факультета ГОУ ВПО «Московский педагогический государственный университет» (МПГУ), а также на факультете переподготовки специалистов по дефектологии ГОУ ВПО «МПГУ» (ФПС МПГУ). В анкетировании приняли участие 100 человек, в констатирующем эксперименте — 83 человека, в обучающем — 63 человека.

Исследование проводилось в три этапа.

На первом этапе (2001;2002 гг.) осуществлялся теоретический анализ проблемы исследования, разрабатывался педагогический эксперимент.

На втором этапе (2002;2005 гг.) проводились констатирующий и обучающий эксперименты, анкетирование студентов, осуществлялся анализ полученных результатов.

На третьем этапе (2005;2006 гг.) обобщались и систематизировались результаты исследования, осуществлялось литературное оформление диссертационной работы.

Научная новизна исследования:

• впервые представлены научно обоснованные данные об овладении студентами методикой развития слухового восприятия у лиц с нарушениями слуха при комплексной реализации педагогических условий активизации их внеаудиторной самостоятельной работы;

• разработано содержание самостоятельной работы студентов по дисциплине «Методика развития слухового восприятия», включающее различные виды заданий, учитывающих структуру познавательной деятельности обучающихся, в том числе тестового характера, методика их выполнения;

• определены подходы к организации внеаудиторной самостоятельной работы студентов, способствующие повышению качества сурдопедагогического образования: выявление их подготовленности к изучению дисциплины на основе знаний, полученных в процессе предшествующего профессионального образования, устранение выявленных недостатков, своевременное освоение обучающимися содержания каждой темы с учетом результатов систематического самоконтроля и контроля преподавателем усвоения ими учебного материала;

• получены новые данные об отношении студентов к внеаудиторной самостоятельной работе.

Теоретическая значимость исследования:

• расширены теоретические представления о внеаудиторной самостоятельной работе студентов в вузе;

• определены и обоснованы педагогические условия активизации самостоятельной работы студентов (на примере изучения методики развития слухового восприятия);

• доказано, что комплексная реализация разработанных педагогических условий активизации самостоятельной работы студентов способствует повышению качества сурдопедагогического образования в области методики развития слухового восприятия.

Практическая значимость исследования:

• результаты исследования могут быть использованы при подготовке сурдопедагогических кадров;

• содержащиеся в исследовании теоретические положения и выводы отражены в методических рекомендациях, внедрены в практику подготовки учителей-сурдопедагогов в ОГУ и МПГУ.

Достоверность и обоснованность полученных результатов обеспечены междисциплинарной методологической базой исследования, анализом и использованием достижений современной педагогики, психологии, специальной педагогики и психологии, применением комплекса методов теоретического и эмпирического исследования, адекватного его цели и задачам, опытно-экспериментальной проверкой выводов, сочетанием количественного и качественного анализа результатов экспериментальной работы.

Апробация и внедрение результатов исследования. Основные положения диссертационного исследования обсуждались и были одобрены на заседаниях кафедры коррекционной педагогики и специальной психологии ОГУ, кафедры сурдопедагогики МПГУ, на международной научно-практической конференции в г. Орле (2003), на научно-практической конференции в МГПУ (2005), на региональной научно-практической конференции г. Курске (2005), на межвузовских конференциях молодых ученых в МПГУ (2004, 2005).

Полученные результаты внедрены в практику самостоятельной работы студентов, а также использованы для проведения контрольных мероприятий по дисциплине «Методика развития слухового восприятия» в ОГУ и МПГУ.

На защиту выносятся следующие положения:

1. Одним из важных факторов повышения качества профессиональной подготовки специалистов в вузе является активизация внеаудиторной самостоятельной работы студентов.

2. Педагогические условия активизации внеаудиторной самостоятельной работы студентов по дисциплине «Методика развития слухового восприятия» включают:

• изучение знаний обучающихся, полученных в процессе профессиональной подготовки, предшествующей изучению данной дисциплины, и необходимых для освоения ее содержания, устранение выявленных недостатков, учет результатов анкетирования студентов по вопросам проведения самостоятельной работы;

• использование в процессе работы по каждой теме, а также при самоконтроле и контроле преподавателем освоения ее содержания обучающимися различных видов заданий, учитывающих структуру познавательной деятельности, достижения сурдопедагогической науки и практики, задачи подготовки выпускника к педагогической работе по развитию слухового восприятия у лиц с нарушениями слуха, включая задания тестового характера;

• своевременное освоение обучающимися содержания каждой темы с учетом результатов систематического самоконтроля и контроля преподавателем усвоения ими учебного материала.

3. Комплексная реализация разработанных педагогических условий активизации самостоятельной работы студентов способствует повышению качества сурдопедагогического образования в области методики развития слухового восприятия у лиц с нарушениями слуха.

Структура диссертации. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и шести приложений. В тексте диссертации имеются 4 таблицы, 18 диаграмм.

5. Результаты исследования позволили разработать и внедрить в практику методические рекомендации, способствующие повышению качества профессиональной подготовки учителя — сурдопедагога в области методики развития слухового восприятия.

Исследование не исчерпало всех аспектов проблемы активизации самостоятельной работы студентов. Реализация разработанного подхода требует оснащения образовательного процесса в вузе соответствующими методическими материалами в печатном или электронном виде с использованием фотои видеоматериалов, изучение вопросов формирования профессионально значимых качеств личности учителя-сурдопедагога в процессе самостоятельной работы. Это явится предметом дальнейшей научно-методической работы автора.

Заключение

.

Социально-экономические перемены, происходящие в нашей стране, уровень развития современной специальной педагогики и психологии, сурдопедагогической науки и практики, смежных наук, потребность общества в квалифицированных кадрах предъявляют высокие требования к профессиональной подготовке в системе высшего дефектологического образования. Наряду с высоким уровнем квалификации, выпускник вуза должен быть человеком самостоятельным, инициативным, умеющим принимать решения, нести за них ответственность, быстро адаптироваться в динамично изменяющейся ситуации, быть конкурентоспособным специалистом.

Качество подготовки любого специалиста в современных условиях определяется не только уровнем его знаний, но и умением самостоятельно ставить и решать новые профессиональные и социальные задачи. Будущий сурдопедагог должен стать творческой личностью, владеющей способами самостоятельного пополнения знаний по избранной специальности и готовой к встрече с непредвиденными ситуациями, умеющей мыслить нестандартно на основе фундаментальных знаний и профессиональных умений.

Такая постановка вопроса принципиально изменяет парадигму образования: от образования на всю жизнь — к образованию в течение всей жизни. В связи с этим процесс обучения в высшей школе все больше опирается на стимулирование внеаудиторной самостоятельной работы студентов.

Одной из основных дисциплин в системе подготовки сурдопедагогических кадров является «Методика развития слухового восприятия» (цикл предметной подготовки). Значимость данного курса обусловлена тем, что своевременная методически правильно проведенная диагностика нарушенной слуховой функции, ее развитие в процессе целенаправленного обучения в условиях использования электроакустической аппаратуры различных типов является важнейшей задачей коррекционноразвивающей работы с детьми, имеющими нарушения слуха.

В процессе теоретического и экспериментального исследования в соответствии с целью и задачами получены следующие основные выводы и результаты:

1. В соответствии с современными тенденциями в системе высшего профессионального образования одной из приоритетных задач является активизация самостоятельной работы студентов.

Показать весь текст

Список литературы

  1. , В. С. Основы научной организации педагогического контроля в высшей школе / В. С. Аванесов. — М.: МИСИС, 1987. — 167 с.
  2. , Б. Г. Человек как предмет познания / Б. Г. Ананьев. JI.: Изд-во ЛГУ, 1969.-339 с.
  3. , Л. В. Сурдопедагогика : учебник для студ. высш. учеб. заведений / Л. В. Андреева — под. науч. ред. Н. М. Назаровой, Т. Г. Богдановой. М.: Академия, 2005. — 576 с.
  4. , Е. И. Философско-педагогические основы развития духовной культуры учителя : дис. д-ра пед. наук.: 13.00.01 / Артамонова Екатерина Иосифовна. М., 2000. — 450 с. — Библиогр.: с. 379 — 426.
  5. , С. И. Учебный процесс в высшей школе, его закономерные основы и методы / С. И. Архангельский. -М.: Высш. шк., 1980. -368 с.
  6. , Ю. К. Оптимизация учебно воспитательного процесса : метод, основы / Ю. К. Бабанский. — М.: Просвещение, 1982. — 492 с.
  7. , И. Г. Обучение слабослышащих учащихся восприятиюречи на слух: пособие для учителя / И. Г. Багрова. М.: Просвещение, 1990. -127 с.
  8. , А. Г. Очерки по истории сурдопедагогики в СССР: учеб. пособие для студентов / А. Г. Басова. М.: МГПИ, 1965. — 262 с.
  9. , В. П. Становление личностно ориентированной позиции педагога : дис. д-ра пед. наук.: 13.00.01: утв. 20.09.02 / Бедерханова Вера Петровна. Краснодар, 2002. — 413 с. — Библиогр.: с. 244−297.
  10. , Е. Л. Дидактические проблемы управления познавательной деятельностью : учеб. пособие / Е. Л. Белкин, В. В. Карпов, П. И. Харнаш. -Ярославль: Верхне волжское кн. изд-во, 1974. — 176 с.
  11. , В. И. Взаимодействие анализаторов в процессе восприятия и усвоения устной речи (в норме и патологии) / В. И. Бельтюков. -М.: Педагогика, 1977. 174 с.
  12. , В. И. Роль слухового восприятия при обучении тугоухих и глухонемых произношению / В. И. Бельтюков. М.: АПН РСФСР, 1960.-423 с.
  13. , В. П. Основы теории педагогических систем / В. П. Беспалько. Воронеж, 1977. — 304 с.
  14. , В. П. Системно-методическое обеспечение учебно-воспитательного процесса подготовки специалистов : учеб.-метод. пособие / В. П. Беспалько, Ю. Г. Татур. М.: Высш. шк., 1989. — 144 с.
  15. , В. П. Слагаемые педагогической технологии / В. П. Беспалько, М.: Педагогика. 1989. — 192 с.
  16. , С. Д. Математико-статистические методы экспертных оценок / С. Д. Бешелев, Ф. Г. Гурвич. М.: Статистика, 1974. — 160 с.
  17. , Т. Г. Сурдопсихология : учеб. пособие / Т. Г. Богданова. М.: Академия, 2002. — 224 с.
  18. , Д. Б. Психология творческих способностей : учеб. пособие / Д. Б. Богоявленская. М.: Академия, 2002. — 320 с.
  19. , Г. А. Инновации в системе высшего педагогического образования: состояние и перспективы / Г. А. Бордовский, В. А. Козырев, И. Ф. Радионова // Инновации в российском образовании. Высшее профессиональное образование. М., 1999. — С. 11−15.
  20. , Р. М. Учителю о детях с нарушениями слуха : кн. для учителя / Р. М. Боскис. М.: Просвещение, 1988. — 128 с.
  21. , А. П. Методологическая подготовка студентов педвузов в условиях самостоятельной и научно-исследовательской работы / А. П. Братковский // Педагогическое образование и наука. 2005. — № 4. — С. 15−19.
  22. , В. К. Самостоятельная работа учащихся : кн. для учителя / В. К. Буряк. М.: Просвещение, 1984. — 64 с.
  23. , Л. М. Развитие связной речи глухих учащихся начальных классов : кн. для учителя / Л. М. Быкова.- М.: Просвещение, 1989. 144 с.
  24. , Л. М. Внеаудиторное образование путь в новое образовательное пространство : моногр. / Л. М. Ванюшкина. — СПб.: Б.и., 2003. — 223 с. — Библиогр.: с. 190−221.
  25. , А. П. Вопросы происхождения, классификации и измерения тугоухости : учеб. пособие / А. П. Велицкий. Л.: ЛВЦ ВОГ, 1977. -78 с.
  26. , А. П. Методика исследования слуховой функции : учеб. пособие для студ. дефектолог. фак. пед. ин-тов / А. П. Велицкий. М.: Просвещение, 1972. — 126 с.
  27. , А. А. Активное обучение в высшей школе :контекстный подход/ А. А. Вербицкий. М.: Высш. шк., 1991. — 207 с.
  28. , В. Динамика развития человеческого потенциала и приоритеты высшего образования / В. Веряскина // Высшее образование в России. 2005. — № 2. — С. 29−37.
  29. , Т. М. Фонетическая ритмика : пособие для учителя / Т. М. Власова, А. Н. Пфафенродт. М.: Владос, 1996. — 240 с.
  30. Внеучебная работа в вузе: тезисы докладов XXXVIII науч.-метод. конф., 6−7 февр. 1997 г. / Сиб. гос. акад. коммуникаций и информатики. -Новосибирск: Изд-во СибГАТИ, 1997. 68 с.
  31. , К. А. Методика обучения глухих произношению : пособие для студ.-заочников дефектолог. фак. пед. ин-тов / К. А. Волкова. М.: Просвещение, 1980. — 128 с.
  32. , Т. Управление инновациями в сфере образования / Т. Воронина, О. Молчанова, А. Абрамшин // Высшее образование в России. -2001.-№ 6.-С. 3−12.
  33. Восприятие и действие / А. В. Запорожец, Л. А. Венгер, В. П. Зинченко, А. Г. Рузская — под ред. А. В. Запорожца. М.: Просвещение, 1967. -321 с.
  34. , Л. С. Педагогическая психология / Л. С. Выготский — под ред. В. В. Давыдова. М.: Педагогика, 1991.- 480 с.
  35. , Л. С. Проблемы дефектологии / Л. С. Выготский. М.: Просвещение, 1995. — 524 с.
  36. Выявление детей с подозрением на снижение слуха. Младенческий, ранний, дошкольный и школьный возраст: метод, пособие / под ред. Г. А. Таварткиладзе, Н. Д. Шматко. М.: Экзамен, 2004. — 96 с.
  37. , М. Н. Анализ внеаудиторной учебной деятельности студентов / М. Н. Вязанкина // Научно-методические проблемы комплексного подхода к подготовке специалиста: сб. ст. Тула, 1980. — С. 99−103.
  38. , П. Я. Введение в психологию / П. Я. Гальперин. М.: Изд-воМГУ, 1976.- 150 с.
  39. , Р. А. Профессиональное становление и творческое развитие учителя : технологии: моногр. / Р. А. Галустов, Ю. А. Лобейко, В. И. Трухачев — Рос. акад. образования, Юж. отд-ние. М.: Илекса — Ставрополь: Сервисшкола, 2002. — 542 с.
  40. , Т. О. Единство учебной и внеаудиторной работы как фактор улучшения профессиональной подготовки студентов / Т. О. Гарбер // ИЯВШ. -М., 1981.-Вып. 16.-С. 101−106.
  41. , М. Г. Самостоятельная работа студентов / М. Г. Гарунов, П. И. Пидкасистый. М.: Знание, 1978. — Вып. 1. — 52 с.
  42. , И. М. К проблеме интеграции (программа подготовки учителей массовых школ к работе с детьми с нарушениями слуха) / И. М. Гилевич, JI. Н. Тигранова // Дефектология. 1996. — № 6. — С. 44−51.
  43. , И. М. Развитие речи : учеб. для 5 кл. шк. слабослышащих (2-е отд-ние) / И. М. Гилевич, J1. В. Никулина. Изд. 2-е, перераб. — М.: Просвещение, 1974.- 172 с.
  44. , И. 3. Управление самостоятельной работой студентов. Системное стимулирование: учеб. пособие / И. 3. Гликман. М.: Логос, 2002. -24 с.
  45. , Е. Я. Актуальные вопросы обучения и истории советской школы / Е. Я. Голант. Л.: Изд-во ЛГПИ, 1970. — 85 с.
  46. , Л. А. Дошкольная сурдопедагогика : воспитание иобучение дошкольников с нарушениями слуха: учеб. пособие / Л. А. Головчиц.- М.: Владос, 2001.-304 с.
  47. , Е. А. Учебное пособие для самостоятельной работы студентов по курсу «Методика преподавания русского языка в школе глухих» по специальности 31 600 «сурдопедагогика» / Е. А. Горбунова. — М.: МПГУ, 2004. — 40 с.
  48. , И. Н. Основы психолингвистики : учеб. пособие / И. Н. Горелов, К. Ф. Седов. Изд. 3-е, доп. и перераб. — М.: Лабиринт, 2001. — 303 с.
  49. Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования: Специальность 31 600 Сурдопедагогика. -Введ. 2005−31−01. -М.: Изд-во стандартов, 2005. 15 с.
  50. , В. Основы организации учебной деятельности и самостоятельной работы студентов / В. Граф, И. Ильясов, В. Ляудис. М.: Изд-во МГУ, 1981.-78 с.
  51. , И. Н. Методика конструирования тестов / И. Н. Гулидов, А. Н. Шатун. М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2003. — 112 с.
  52. , В. В. Проблемы развивающего обучения : опыт теорет. и эксперим. психол. исслед. / В. В. Давыдов — АПН СССР. М.: Педагогика, 1986.-236 с.
  53. , Н. Г. О сущности самостоятельной работы / Н. Г. Дайри // Народное образование. 1963. — № 5. — С. 29−34.
  54. , М. А. Процесс обучения в советской школе / М. А. Данилов.- М.: Учпедгиз, 1960. 299 с.
  55. Диагностика и коррекция задержки психического развития у детей: пособие для учителей и специалистов коррекц.-развивающего обучения / С. Г. Шевченко, H. Н. Малофеев, А. О. Дробинская и др. М.: Аркти, 2001. — 222 с.
  56. Диагностика и коррекция нарушенной слуховой функции у детей первого года жизни / сост. Г. А. Таварткиладзе, Н. Д. Шматко. М.: Полиграф сервис, 2001. — 160 с.
  57. Дидактические игры для дошкольников с нарушениями слуха: сб. игр для педагогов и родителей / под ред. JI. А. Головчиц. М.: ООО УМИЦ ГРАФПРЕСС, 2003.-160 с.
  58. , Г. Н. Самостоятельная работа как средство профессиональной подготовки студентов : дис. канд. пед. наук.: 13.00.08 / Диниц Галина Николаевна. М., 2002. — 176 с. — Библиогр.: с. 130−143.
  59. , А. И. Воспитание и обучение глухонемых детей / А. И. Дьячков. М.: Изд-во АПН РСФСР, 1957.
  60. , Т. Д. Самостоятельная учебная работа в вузе как условие развития способностей будущего специалиста : дис. канд. пед. наук. 13.00.08 / Егорушкина Тамара Даниловна. Орел, 2005. — 188 с. — Библиогр.: с. 156−174.
  61. , Ю. Н. Пути повышения познавательной активности слушателей в ходе учебных занятий и при самостоятельной работе / Ю. Н. Ершов, Б. А. Ногин. Л.: Изд-во ЛГУ, 1988. — 65 с.
  62. , Б. П. Самостоятельная работа учащихся на уроке / Б. П. Есипов. М.: Учпедгиз, 1961.- 239 с.
  63. , Л. В. Руководство самостоятельной учебно-познавательной деятельностью учащихся / Л. В. Жарова // Советская педагогика. 1984. — № 2. — С. 42−46.
  64. , Н. И. Язык речь — творчество : исслед. по семиотике, психолингвистике, поэтике / Н. И. Жинкин. — М.: Лабиринт, 1998. — 364 с.
  65. , А. Е. Организация самостоятельной работы студентов в высшей школе : дидакт. средства, технологии, программы: моногр. / А. Е. Жуков, А. В. Симоненко. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. — 219 с.: ил. — Библиогр.: с. 166−178.
  66. , В. И. Методология и методика дидактического исследования / В. И. Загвязинский. М.: Педагогика, 1982. — 160 с.
  67. , Г. Л. Диалог с Л. С. Выготским о проблемах современной сурдопедагогики / Г. Л. Зайцева // Дефектология. 1998. — № 2. — С. 3−10.
  68. , А. Г. Методика работы над сложными предложениями на уроках русского языка в начальных классах специальных (коррекционных) школ: пособие для учителя-дефектолога / А. Г. Зикеев. М.: Владос, 2004. — 271 с.
  69. , А. Г. Русский язык. Грамматика: учеб. для 4 кл. шк. слабослышащих (2-е отд-ние) / А. Г. Зикеев, К. В. Комаров, К. Г. Коровин. -Изд. 4-е, дораб. М.: Просвещение, 1995. — 252 с.
  70. , С. И. Учебный процесс в советской высшей школе : пособие для препод, вузов / С. И. Зиновьев. 2-е изд., доп. — М.: Высш. шк., 1975.-314 с.
  71. , С. А. Обучение глухих детей языку по принципу формирования речевого общения / С. А. Зыков. М.: Изд-во АПН РСФР, 1961. -360 с.
  72. , Т. С. О повышении требований к подготовке сурдопедагогов
  73. Т.С. Зыкова // Дефектология: современные проблемы обучения и воспитания: сб. тезисов ст. юбилейной конф. / Рос. гос. пед. ун-т им. А. И. Герцена. СПб., 1994.-С. 20−22.
  74. , Т. С. Социально-бытовая ориентировка в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях I и II вида: пособие для учителя / Т. С. Зыкова, Э. Н. Хотеева. М.: Владос, 2003. — 200 с.
  75. , Г. От педагогической парадигмы к образовательной / Г. Ильин // Высшее образование в России. 2000. — № 1. — С. 64−69.
  76. , Т. А. Структурно-системный подход к организации обучения / Т. А. Ильина. М.: Знание, 1973. — 146 с.
  77. Инновационное обучение: стратегия и практика / под ред. В. Я. Ляудис. М.: Междунар. пед. акад., 1994. — 203 с.
  78. , Е. И. Родителям о психическом развитии и поведении глухих детей первых лет жизни / Е. И. Исенина. М.: ОАО ИГ Прогресс, 1999. — 80 с.
  79. Кабанова Меллер, Е. Н. Формирование приемов умственной деятельности и умственное развитие учащихся / Е. Н. Кабанова — Меллер. — М.: Просвещение, 1968. — 376 с.
  80. , Б. Ф. Акмеология : методолог, аспект / Б. Ф. Кваша, В. С. Олейников, А. В. Щеглов. СПб.: Акад. акмеолог. наук, 1998. — 107 с.
  81. , В. Я. Педагогика и психология высшего образования / В. Я. Кикоть, В. А. Якунин. СПб.: СПбУ МВД РФ, 1996. — 320 с.
  82. , Г. И. Познавательная самостоятельность. Диагностика и пути развития: орг. самостоят, работы студентов при изучении физики в пед. вузе. / Г. И. Китайгородская, Н. С. Пурышева // Наука и шк. -1999.-№ 3.-С. 27−32.
  83. Книга для учителя школы слабослышащих / К. В. Комаров, И. Г. Багрова, Н. Ю. Донская и др. — под ред. И. М. Гилевич и др. Краснодар: ОИПЦ «Перспективы образования», 1998. — 245 с.
  84. , И. И. Основы педагогики высшей школы : учеб. пособие. / И. И. Кобыляцкий. Киев: Вища школа, 1978. — 286 с.
  85. , В. А. Самостоятельная работа студентов : учеб. пособие УМК ВО / В. А. Козаков. Киев: Вища школа, 1989. — 252 с.
  86. , В. А. Самостоятельная работа студентов и ее информационно-методическое обеспечение : учеб. пособие / В. А. Козаков. -Киев: Вища школа, 1990. 248 с.
  87. , М. Я. Детская сурдоаудиология / М. Я. Козлов, А. Л. Левин. -Л.: Медицина, 1989. 224 с.
  88. , В. А. Гуманитаризация как ведущая тенденция развития образования в современном мире : пед. вузы. / В. А. Козырев // Проблемы гуманитаризации образования: сб. науч. ст. СПб., 1999. — С. 8−20.
  89. , И. В. Обучение русскому языку в 5−7 классах школы глухих / И. В. Колтуненко, Л. П. Носкова. М.: Просвещение, 1982. — 145 с.
  90. , М. М. Ребенок учится говорить / М. М. Кольцова. Изд. 2-е, доп. и перераб. — М.: Сов. Россия, 1979. — 191 с.
  91. , К. В. Методика обучения русскому языку в школе для слабослышащих детей / К. В. Комаров. М.: Просвещение, 1988. — 222 с.
  92. , Я. А. Избранные педагогические сочинения. В 2 т. Т. I. / Я. А. Коменский — под ред. А. И. Пискунова.- М.: Педагогика, 1982. 656 с.
  93. , В. Н. Психолого-педагогические проблемыорганизации учебного процесса и программированное обучение / В. Н. Константинов // Вопросы научной организации учебного процесса в высшей школе: сб. ст. Воронеж, 1974. — С. 127−143.
  94. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года: Распоряжение Правительства РФ от 29.12.2001 г. № 1756-р // Собр. законодательства Рос. Федерации. 2002. — № 1 (ч. Л). — Ст. 119.
  95. , К. Г. Методические основы формирования личности слабослышащего школьника в учебном процессе / К. Г. Коровин // Дефектология. 2002. — № 3. — С. 21−24.
  96. , Т. К. Развитие слухового восприятия учащихся 4 класса : пособие для учителя / Т. К. Королевская, В. Я. Стаценко. М.: Просвещение, 1992. — 96 с.
  97. , Т. К. Развитие слухового восприятия слабослышащих детей : в специальных (коррекц.) образоват. учреждениях II вида.: пособие для учителя: в 2 ч. / Т. К. Королевская, А. Н. Пфафенродт. М.: Владос, 2004. -134 с.
  98. , И. В. Диагностика и коррекция нарушенной слуховой функции у детей раннего возраста : учеб.-метод. пособие / И. В. Королева. -СПб.: Изд-во КАРО, 2005. 280 с.
  99. , Б. Д. Методика обучения глухих дошкольников речи / Б. Д. Корсунская. М.: Просвещение, 1969. — 295 с.
  100. , Н. Б. Принципы построения обучающей системы контроля / Н. Б. Кофман // Вопросы научной организации учебного процесса в высшей школе: сб. ст. Воронеж, 1974. — С. 9−20.
  101. , В. В. Методология для педагога : теория и практика: учеб. пособие / В. В. Краевский, В. М. Полонский — под ред. П. И. Пидкасистого — Рос. акад. образования, Волгогр. гос. пед. ун-т. М. — Волгоград: Перемена, 2001.- 323 с.
  102. , Н. В. Профессионализм педагогической деятельности / Н. В. Кузьмина, А. А. Реан. СПб.: Рыбинск, 1993. — 54 с.
  103. , Е. П. Методика развития слухового восприятия глухих учащихся : 1−12 кл.: пособие для учителя / Е. П. Кузьмичева. М.: Просвещение, 1991.- 160 с.
  104. , О. И. Компьютерные технологии в контексте профессии: обучение студентов / О. И. Кукушкина // Дефектология. 2001. — № 3. С. 44−48.
  105. Лабораторные работы по методике развития слухового восприятия / сост. Л. П. Назарова, 3. А. Пономарева. Л.: Изд-во ЛГПИ, 1988. — 63 с.
  106. , M. М. Технологии профессионального педагогического образования : учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. завед. / M. М. Левина -М.: Академия, 2001.- 272 с.
  107. , В. С. Научное образование : развитие способностей к науч. творчеству / В. С. Леднев. Изд. 2-е, испр. — М.: МГАУ, 2002. — 119 с.
  108. , В. С. Содержание образования : сущность, структура, перспективы / В. С. Леднев. 2-е изд., перераб. — М.: Высш. шк., 1991. — 244 с.
  109. , Р. Г. О самостоятельной работе учащихся / Р. Г. Лемберг // Советская педагогика. 1962. — № 2. — С. 15−27.
  110. , Э. И. Определение внятности речи глухих школьников / Э. И. Леонгард // Устная речь глухих и слабослышащих: сб. ст. М., 1965. — С. 375.
  111. , Э. И. Развитие речи детей с нарушенным слухом в семье / Э. И. Леонгард, Е. Г. Самсонова. М.: Просвещение, 1991. — 319 с.
  112. , А. Н. Деятельность. Сознание. Личность / А. Н. Леонтьев. М.: Политиздат, 1977. — 304 с.
  113. , В. Г. Психологические механизмы мотивации / В. Г. Леонтьев. Новосибирск: Изд-во НГПИ, 1992. — 216 с.
  114. , Л. П. Проблемы управления учебным процессом : мат. модели / Л. П. Леонтьев, О. Г. Гохман. Рига: Знание, 1984. — 239 с.
  115. , И. Я. Дидактические основы методов обучения / И. Я. Лернер. -М.: Педагогика, 1981.- 185 с.
  116. , М. И. Общение, личность и психика ребенка / М. И. Лисина — под. ред. А. Г. Рузской. М.: МПСИ — Воронеж: МОДЭК, 2001. — 383 с.
  117. , Ю. А. Инновационная деятельность и творческое развитие педагога / Ю. А. Лобейко, Т. Г. Новикова, В. И. Трухачев. М. — Илекса, 2002. -415 с.
  118. , Н. Г. Самостоятельная работа как средство и условие развития познавательной деятельности студента : дис. канд. пед. наук.: 13.00.08 / Лукинова Надежда Григорьевна. Ставрополь, 2003. — 177 с. — Библиогр.: с. 167−177.
  119. , А. Р. Язык и сознание / А. Р. Лурия. Ростов н/Д: Феникс, 1998.-413 с.
  120. , А. С. Самостоятельная работа и самоконтроль в учебной деятельности старших школьников / А. С. Лында. М.: Изд-во МОПИ, 1972. -158 с.
  121. , В. А. Приемы самоорганизации / В. А. Львович // Проблемы педагогического образования: сб. науч. ст. М., 2003. — С. 117−120.
  122. , С. С. Невропатология. Естественные основы специальной педагогики: учеб. для студ. высш. учеб. завед. / С. С. Ляпидевский. М.: Владос, 2000. — 384 с.
  123. , В. Я. Методика преподавания психологии : учеб.-метод. пособие для студ. фак. психологии гос. ун-тов / В. Я. Ляудис. М.: Изд-во МГУ, 1989.-77 с.
  124. , И. И. Рационально организовать самостоятельную работу учащихся / И. И. Малкин // Народное образование. 1966. -№ 10. — С. 2−16.
  125. , Н. Н. Современный этап в развитии системы специального образования в России : результаты исследования как основа для построения программы развития / Н. Н. Малофеев // Дефектология. 1997. — № 4.-С. 3−16.
  126. , Е. А. Специальная методика русского языка в школе для глухих детей : метод, указания к изучению курса для студ. 3−4 курсов дефектолог. фак. (отделение сурдопедагогика) / Е. А. Малхасьян. М.: МГОПУ, 1995.-25 с.
  127. , Е. А. Сурдопедагогика : контрольные работы для студ. дефектолог. фак. / Е. А. Малхасьян. М.: МГОПУ. — 16 с.
  128. , А. К. Формирование мотивации учения : кн. для учителя / А. К. Маркова, Т. А. Матис, А. Б. Орлов. М.: Просвещение, 1990. — 191 с.
  129. , Е. Н. Уроки предметно-практического обучения в школе глухих / Е. Н. Марциновская, Т. В. Нестерович, Т. С. Зыкова. М.: Просвещение, 1980. — 176 с.
  130. , Н. И. Организация индивидуальных занятий по развитию речевого слуха в начальных классах школы слабослышащих детей / Н. И. Матвеева // Дефектология. 2000. — № 2. — С. 68−73.
  131. , В. JI. Концепция высшего педагогического университетского образования / В. JI. Матросов // Magister. 1999. — № 2. — С. 10−18.
  132. , В. JI. Основные направления развития педагогического образования в России до 2010 г. / В. J1. Матросов // Высшее образование сегодня. 2002. — № 11. — С. 32−34.
  133. Матросов, В. J1. Социальный заказ: учитель нового поколения / В. J1. Матросов // Преподаватель XXI века. 2004. — № 4. — С. 2−8.
  134. , А. Мотивация и личность / А. Маслоу. СПб.: Евразия, 1999.-479 с.
  135. Методика преподавания русского языка в школе глухих / Л. М. Быкова, Е. А. Горбунова, Т. С. Зыкова, Л. П. Носкова — под ред. Л. М. Быковой. М.: Владос, 2002. — 400 с.
  136. , А. И. Зрительное восприятие устной речи: пособие по обучению чтению с губ оглохших и плохослышащих подростков и взрослых / А. И. Метт, Н. А. Никитина. М.: Просвещение, 1974. — 208 с.
  137. , В. П. Проблема аналитической оценки качества и эффективности учебного процесса в школе / В. П. Мизинцев. Куйбышев: Изд-во Куйбышевского гос. пед. ин-та., 1979. — 107 с.
  138. , Р. М. О самостоятельной работе учащихся в процессе обучения / Р. М. Микельсон. М.: Учпедгиз, 1940. — 96 с.
  139. , Е. П. Методика формирования и развития устной речи / Е. П. Микшина, Н. В. Горбунова, Е. Ю. Мамедова. СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена: Изд-во Союз, 2001. — 159 с.
  140. , Э. В. Оценка навыка чтения с губ с помощью стандартизованного речевого материала / Э. В. Миронова. М., 1980. — 143 с.
  141. , Э. В. Развитие речевого слуха у говорящих детей после кохлеарной имплантации / Э. В. Миронова, А. И. Сатаева, И. Д. Фроленкова // Дефектология. 2005. — № 1. — С. 57−62.
  142. , Е. А. Технология стандартизации дидактических тестов / Е. А. Михайлычев // Школьные технологии. 2001. — № 4. — С. 32−47.
  143. , М. И. Самостоятельная работа учащихся на уроках арифметики в начальных классах / М. И. Моро. М.: Изд-во АПН РСФСР, 1963.- 160 с.
  144. Назарова, J1. П. Методика развития слухового восприятия у детей с нарушениями слуха: учеб. пособие / J1. П. Назарова — под ред. В. И. Селиверстова. М.: Владос, 2001. — 288 с.
  145. , H. М. Задания для самостоятельной работы студентов по курсу «Основы математики с методикой преподавания» : учеб-метод, разработка / H. М. Назарова. М.: МГПИ им. В. И. Ленина, 1980. — 24 с.
  146. , H. М. Развитие теории и практики дефектологического образования. Сурдопедагог — история, современные проблемы, перспективы профессиональной подготовки / H. М. Назарова. М.: Коррекция, 1992. — 162 с.
  147. , Н. М. Системный подход к реализации профессиональной подготовки учителя-дефектолога / Н. М. Назарова // Дефектология. 1990. -№ З.-С. 78−84.
  148. , И. JI. Самостоятельный труд студентов / И. JI. Науменко. Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 1984. — 148 с.
  149. , JI. В. Анатомия, физиология и патология органов слуха и речи : учеб. для студ. высш. учеб. заведений / JL В. Нейман, М. Р. Богомильский — под ред. В. И. Селиверстова. М.: Владос, 2001. — 224 с.
  150. , JI. В. Слуховая функция у тугоухих и глухих детей / JI. В. Нейман. М.: Изд-во АПН РСФСР, 1961.-360 с.
  151. , Ю. М. Педагогическое тестирование как измерение : учеб. пособие. В 2 ч. Ч. 1 / Ю. М. Нейман, В. А. Хлебников — Центр тестирования М-ва образования РФ. М.: Центр тестирования МО РФ, 2002. — 67 с.
  152. , Р. А. Дидактические основы оптимизации учебной деятельности студентов / Р. А. Низамов. Казань: Изд-во Казанского ун-та, 1975.- 115 с.
  153. , Н. Д. Модернизация и российская академия образования / Н. Д. Никандров//Высшее образование сегодня. -2002, — № 3. С. 10−11.
  154. Николаева, J1. В. Уточнение приближенного произношения слов в речи глухих школьников / J1. В. Николаева — под ред. Ф. Ф. Pay. М.: Педагогика, 1975. — 144 с.
  155. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: учеб. пособие для пед. вузов и системы повышения квалификации пед. кадров / под ред. Е. С. Полант. М.: Академия, 2000. — 270 с.
  156. , А. И. Формирование социально активной личности студентов вуза во внеаудиторной деятельности : дис. канд. пед. наук.: 13.00.01 / Норец Александр Иванович Магнитогорск, 2002. — 187 с. — Библиогр.: с. 149−164.
  157. , JI. П. Методика развития речи дошкольников с нарушениями слуха : учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Л. П. Носкова, Л. А. Головчиц. М.: Владос, 2004. — 344 с.
  158. Электронный ресурс. / Компания «Консультант Плюс». Последнее обновление 21.02.2006.
  159. Опыт организации научно-исследовательской работы студентов во внеучебное время: сб. ст. М.: НИИВШ, 1981. — 52 с.
  160. Организация самостоятельной работы студентов: материалы науч.-метод. конф. Красноярск, 26 марта 2004 г. / Красноярск, гос. пед. ун-т. -Красноярск: КГПУ, 2004. 79 с.
  161. , В. Г. Методы совершенствования самостоятельной работы учащихся : дис. канд. пед. наук.: 13.00.01 / Орловский Виктор Герасимович. М., 1996. — 165 с. — Библиогр.: 140−165 с.
  162. Основы педагогики и психологии высшей школы: учеб. пособ. для слушателей курсов и фак. повышения квалификации препод, вузов. / В. С. Аванесов и др. — под ред. А. В. Петровского. М.: Изд-во МГУ, 1986. — 303 с.
  163. , Т. В. Формирование устной речи дошкольников с нарушенным слухом : пособие для учителя / Т. В. Пелымская, Н. Д. Шматко. -М.: Владос, 2003. 224 с.
  164. , Г. Н. Теория и практика политехнического образования неслышащих: история и современность: учеб. пособие / Г. Н. Пенин. СПб.: Изд-во РГПУ, 2000. — 93 с.
  165. Перспективные направления и методология обновления содержания различных видов подготовки студентов в вузе / В. С. Кагерманьян, М. Г. Гарунов, JI. Г. Семушкин и др. — НИИ высш. образования. М.: НИИВО, 1997. -46 с.
  166. , П. И. Навыки самообразования важная цель обучения / П. И. Пидкасистый, А. Е. Пискунов // Вестник высшей школы. -1987.-№ 4.-С. 31−34.
  167. , П. И. Самостоятельная познавательная деятельность школьников в обучении / П. И. Пидкасистый. М.: Просвещение, 1980. — 240 с.
  168. , В. И. Внеаудиторная деятельность студентов педвуза : теория, опыт и перспективы / В. И. Попова. Оренбург: Изд-во ОПТУ, 2003. -364 с.
  169. , В. И. Профессионально-педагогическая направленность внеаудиторной деятельности студентов / В. И. Попова. Оренбург: Изд-во ОГПУ, 2002.-140 с.
  170. Примерные программы дисциплин предметной подготовки по специальностям педагогического образования: специальность 31 500 -тифлопедагогика, специальность 31 600 сурдопедагогика / руков. проекта В. Л. Матросов. — М.: Прометей, 2004. — 856 с.
  171. Проблемы подготовки кадров по специальной педагогике и специальной психологии в России и Болгарии на рубеже веков: сб. науч. ст. -София Москва, 2001. — 273 с.
  172. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений I вида: учеб. изд. / Т. С. Зыкова, М. А. Зыкова, Л. П. Носкова и др. М.: Просвещение, 2003. — 559 с.
  173. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений II вида: учеб. изд. / К. Г. Коровин, А. Г. Зикеев, Л. И. Тигранова и др. М.: Просвещение, 2003. — 431 с.
  174. Профессиональное обучение глухих / под ред. А. П. Гозовой. М.: Педагогика, 1975.-216 с.
  175. Психология глухих детей / под ред. И. М. Соловьева, Ж. И. Шиф, Т. В. Розановой, Н. В. Яшковой. -М.: Педагогика, 1971.-448 с.
  176. , И. Г. Проблема измерения объема учебного материала / И. Г. Пудалов. М.: б.и., 1975. — 135 с.
  177. , Б. П. Высшее дефектологическое образование на современном этапе / Б. П. Пузанов // Научные труды Московского педагогического государственного университета. Сер.: Психолого-педагогические науки: сб. ст. М., 2003. — С. 472- 476.
  178. Развитие детей с нарушениями слуха во внеурочной деятельности: пособие для учителя и воспитателя спец. (коррекц.) образоват. учреждений I и И вида / под ред. Е. Г. Речицкой. М.: Владос, 2005. — 295 с.
  179. Развитие логического мышления и особенности усвоения основ наук слабослышащими школьниками / под ред. И. М. Гилевич, К. Г. Коровина. М.: Педагогика, 1986.- 160 с.
  180. Развитие слухового восприятия и обучение произношению детей с недостатками слуха: из опыта работы / ред.-сост. Е. П. Кузьмичева, Н. Ф. Слезина. М.: Просвещение, 1986. — 96 с.
  181. Развитие устной речи у глухих школьников: метод, пособие / авт.-сост. Е. П. Кузьмичева, Е. 3. Яхнина, О. В. Шевцова. М.: Изд-во НЦ ЭНАС, 2001.-136 с.
  182. Pay, Ф. Ф. Использование и развитие слухового восприятия у глухонемых учащихся / Ф. Ф. Pay, JI. В. Нейман, В. И. Бельтюков. М.: Изд-во АПН РСФСР, 1961. — 188 с.: ил.
  183. Pay, Ф. Ф. Методика обучения произношению в школе глухих: пособие для учителей.-М.: Просвещение, 1981.- 191 с.
  184. Pay, Ф. Ф. Формирование устной речи у глухих детей / Ф. Ф. Pay — под ред. Т. А. Власовой, Н. Ф. Слезиной, В. И. Бельтюкова. М.: Педагогика, 1981.- 168 с.
  185. Рейтинговая система контроля и оценки знаний по дошкольной педагогике.: учеб.-метод. пособие / авт.-сост. Г. Ю. Капустина, Т. В. Смирнова. М.: Моск. гор. пед. о-во, 2000. — 111 с.
  186. , Е. Г. Развитие творческого воображения младших школьников условиях нормального и нарушенного слуха : учеб.- метод, пособие / Е. Г. Речицкая, Е. А. Сошина. М.: Владос, 1999. — 128 с.
  187. , Е. Г. Формирование учебной деятельности глухих школьников младших классов / Е. Г. Речицкая. J1.: ЛВЦ ВОГ, 1990. — 135 с.
  188. , Т. В. Развитие памяти и мышления глухих детей / Т. В. Розанова. М., 1978. — 232 с.
  189. Рубинштейн, С. J1. Основы общей психологии / С. J1. Рубинштейн. -СПб.: Питер Ком, 1999. 679 с.
  190. , JI. И. Аудиология и слухопротезирование : учеб. пособие / J1. И. Руленкова, О. И. Смирнова. М.: Академия, 2003. — 208 с.
  191. , И. И. О сущности и классификации видов самостоятельной работы учащихся / И. И. Сарро // Учен. зап. / ЛГПИ им. А. И. Герцена. 1970. -Т. 335.-С. 141−162.
  192. , Ю. А. Очерки психологии ума / Ю. А. Самарин. М.: Изд-во АПН РСФСР, 1962. — 504 с.
  193. , В. И. Речевые игры с детьми / В. И. Селиверстов. М.: Владос, 1994.-344 с.
  194. , Н. А. Мониторинг качества образования в России / Н. А. Селезнева, И. А. Зимняя, А. И. Субетто // Образование как основа государственного устройства России в XXI веке. СПб., 2000. — С. 32−42.
  195. , В. В. Личностно ориентированное образование : опыт методологической рефлексии / В. В. Сериков // Целостный учебно-воспитательный процесс: исследование продолжается. Волгоград, 2001. -Вып. 5. — С. 22−30.
  196. , В. В. Образование и личность. Теория и практика проектирования образовательных систем / В. В. Сериков. М.: Логос, 1999. -272 с.
  197. , И. М. Психология поведения : изб. психол. тр. / И. М. Сеченов — под ред. М. Г. Ярошевского. М.: Ин -т практ. психологии — Воронеж: НПО «МОДЕК», 1997. — 315 с.
  198. , В. П. Психолого-педагогические основы оценки степени обученности личности : на прим. обучения математике. / В. П. Симонов, Е. Г. Черненко// Мир психологии. 1996. — № 4. — С. 158−165.
  199. , М. Н. Совершенствование процесса обучения / М. Н. Скаткин. М.: Педагогика, 1971. — 208 с.
  200. , В. А. Диагностика профессиональной пригодности молодежи к педагогической деятельности / В. А. Сластенин, Н. Е. Мажар. М.: Прометей, 1991.- 141 с.
  201. , В. А. Концептуальные основы реализации воспитательного потенциала содержания непрерывного педагогического образования : метод, пособие / В. А. Сластенин, В. В. Пустовойтов. М.: Академия, 2002. — 63 с.
  202. , В. А. Основные тенденции развития современной образовательной политики в Российской Федерации / В. А. Сластенин // Педагогическое образование и наука. № 3. — 2005. — С. 20−28.
  203. , В. А. Теория и практика высшего педагогического образования / В. А. Сластенин, С. П. Баранов. М.: МГПИ, 1987. — 142 с.
  204. Сластенин: кн. об учителе. М.: Изд. Дом МАГИСТР-ПРЕСС, 2000. — 488 с.
  205. , С. Д. Педагогика и психология высшего образования : от деятельности и личности: учеб. пособие / С. Д. Смирнов. М.: Академия, 2003. — 304 с.
  206. , Т. Р. Развитие слухового восприятия глухих учащихся : начальный период обучения: пособие для учителя / Т. Р. Соколовская — под ред. Е. П. Кузьмичевой. М.: Просвещение, 1987. — 72 с.
  207. , В. И. Вопросы управления в обучении. В 2 ч. Ч. 1: Педагогическое тестирование / В. И. Сосновский, В. И. Тесленко. Красноярск: КГПИ, 1995.-90 с.
  208. , А. М. Логическая структура учебного материала : вопросы дидактического анализа / А. М. Сохор. М.: Педагогика, 1974. — 192 с.
  209. , Р. Б. Воспитание активности и самостоятельности учащихся в учении / Р. Б. Срода. М.: Изд-во АПН РСФСР, 1956. — 55 с.
  210. , И. В. Педагогический контроль как фактор повышения качества обучения слушателей вузов МВД России : дис. канд. пед. наук. :1300.01 / Столярова Ирина Викторовна. СПб., 1999. — 198 с. — Библиогр.: с. 148−159.
  211. , Е. А. Формирование мышления у детей с отклонениями в развитии : кн. для педагога-дефектолога / Е. А. Стребелева. М.: Владос, 2001.- 180 с.
  212. , А. И. Система управления качеством в вузе : (модель) / А. И. Субетто — под науч. ред. Н. А. Селезневой, А. И. Субетто. М.: Исслед. центр проблем качества подгот. специалистов, 2002. — 24 с.
  213. Сурдопедагогика: учеб. пособие для студ. дефектолог. фак. пед. ин-тов / под ред. М. И. Никитиной. М.: Просвещение, 1989. — 384 с.
  214. Сурдопедагогика: учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений / под ред. Е. Г. Речицкой. М.: Владос, 2004. — 655 с.
  215. , Н. Ф. Педагогическая психология : учеб. пособие: для студ. сред. пед. учеб. заведений / Н. Ф. Талызина. 2-е изд., стер, — М.: Академия, 1998.-288 с.
  216. , Н. Ф. Теоретические основы контроля в учебном процессе / Н. Ф. Талызина. М.: Знание, 1983. — 96 с.
  217. , Н. Ф. Формирование познавательной деятельности учащихся / Н. Ф. Талызина. М.: Знание, 1983. — 96 с.: ил.
  218. Теория статистики / под ред. И. Г. Малого. М.: Статистика, 1970.440 с.
  219. Тигранова, J1. И. Умственное развитие слабослышащих детей (младший школьный возраст) / J1. И. Тигранова. М.: Педагогика, 1978. — 96 с.
  220. , К. И. Дидактика коррекционных учреждений I и II вида : теорет. курс: учеб. пособие / К. И. Туджанова М.: Прометей МПГУ, 2004. -208 с.
  221. Унт, И. Э. Индивидуализация и дифференциация обучений / И. Э. Унт. М.: Педагогика, 1990. — 192 с.
  222. , А. В. Самостоятельная работа учащихся по физике в средней школе / А. В. Усова, 3. А. Вологодская. М.: Просвещение, 1982. — 158 с.
  223. , Т. Н. Психологическое содержание речи ребенка 3−5 лет / Т. Н. Ушакова, 3. С. Бертнева // Вопр. психологии. 2000. № 2. — С. 56 — 65.
  224. , К. Д. Человек как предмет воспитания : опыт педагогической антропологии / К. Д. Ушинский. М.: Педагогика, 1990. — 402 с.
  225. , М. И. Аудиторная и внеаудиторная самостоятельная работа / М. И. Федоренко // Вестник высшей школы. 1973. — № 12. — С. 75−78.
  226. Формирование основ профессионального мастерства в высшей школе: материалы Всерос. конф. / Ленинград, гос. ун-т — под ред. Н. В. Кузьминой. Л.: ЛГУ, 1973. — 106 с.
  227. Формирование учебной деятельности студентов / под ред. В. Я. Ляудис. М.: Изд-во МГУ, 1999. — 240 с.
  228. , И. В. Организация самостоятельной работы студентов при обучении математике в вузе : дис. канд. пед, наук.: 13.00.02 / Харитонова Ирина Владимировна. Саранск, 1996. — 188 с. — Библиогр.: с. 139−157.
  229. , Е. Д. Нейропсихология : учеб. для студ., обучающихся по направлению «Психология» и специальностям «Психология» и «Клин, психология» / Е. Д. Хомская. Изд. 2-е, доп. — М.: Психология, 2002. — 414 с.
  230. , Э. H. Формирование морально-этических понятий младших глухих школьников / Э. Н. Хотеева // Активизация учебно-воспитательного процесса глухих и слабослышащих учащихся: межвузов, сб. науч. тр. М.: Прометей, 1997.-С. 142−149.
  231. , Л. С. Мозг и интеллект : нарушение и восстановление итнтеллектуал. деятельности / Л. С. Цветкова. М.: Просвещение: АО «Учеб. лит.», 1995.-303 с.
  232. , М. Б. Методические рекомендации по разработке педагогических тестов для комплексной оценки подготовленности студентов в вузе / М. Б. Челышкова, Б. А. Савельев. М.: Исслед. центр, 1995. — 86 с.
  233. , М. Б. Теория и практика конструирования педагогических тестов : учеб. пособие / М. Б. Челышкова. М.: Логос, 2002. -432 с.
  234. , Л. А. Современные тенденции обучения детей с нарушениями слуха / Л. А. Черкасова, Е. Г. Речицкая // Вопросы сурдопедагогики: история и современность: сб. науч.-метод. тр. М., 2001. -С. 39−47.
  235. , Т. И. Активизация учения школьников / Т. И. Шамова. М.: Педагогика, 1982.-208 с.
  236. , А. Н. Содержание и методика самостоятельной работы студентов по гуманитарным дисциплинам : учеб.-метод. пособие / А. Н. Шахов, M. Н. Шахов — Моск. гор. ин-т упр. Правительства Москвы. М.: Моск. гор. инт упр. Правительства Москвы, 2004. — 43 с.
  237. , Н. Д. Если малыш не слышит.: пособие для учителя / Н. Д. Шматко, Т. В. Пелымская. М.: Просвещение, 2003. — 204 с.
  238. , H. X. Развитие речевых форм у младшего дошкольника / H. X. Швачкин // Вопросы психологии ребенка дошкольного возраста. 1995. С. 102−111.
  239. , Д. Б. Избранные психологические труды : пробл. возраст, и пед. психологии / Д. Б. Эльконин — под ред. Д. И. Фельдштейна. M: Междунар. пед. акад., 1995. 219 с.
  240. , П. М. Психологические проблемы мотивации поведения человека / П. М. Якобсон. М.: Просвещение, 1969. — 317 с.
  241. , В. А. Психология учебной деятельности студентов / В. А. Якунин. М.: Логос, 1994. — 155 с.
  242. , Ф. Технология обучения в системе высшего образования : пособие для преподавателей / Ф. Янушкевич. М.: Высш. шк., 1986. — 133 с.
  243. , Е. 3. Методика музыкально-ритмических занятий с детьми, имеющими нарушения слуха: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Е. 3. Яхнина. М.: Владос, 2003. — 272 с.
  244. , Е. 3. Музыкально-ритмические занятия с глухими учащимися младших классов: пособие для учителя / Е. 3. Яхнина. М.: Рос. пед. агентство, 1997. — 222 с.
  245. , Е. 3. Пути совершенствования произносительной стороны устной речи глухих школьников / Е. 3. Яхнина // Дефектология. 1994. — № 3. -С. 61−65- 1995.-№ 1.-С. 49−53.
  246. Guberina, Р. Verbotonalna metoda i njezina primjene na rehabilitaciju sluha /Р. Guberina. -Zagreb, 1965.- 21 S.
  247. Jones, B. L. The audiologist in the educational environment / B. L. Jones // The Volta Review. 1973. Vol. 75, № 9. — P. 545−550.
  248. Jann, P. A. Die Erziehung und Bildung des gehorlosen Kindes: zur Grundlegung der Gehorlosenpadagogik als Wissenschaft / P. A. Jann. — Heidelberg, 1991.-248 s.
  249. Lowe, A. Horerziehung fur horgeschadigte Kinder: Geschichte — Methoden — Moglichkeiten- eine Handreichung fur Eltern, Padagogen und Therapeuten / A. Lowe. — Heidelberg, 1996. 221 s.
  250. Pol lack, D. Educational audiology for the limited hearing infant / D. Pollack. Manchester, 1979.- 237 p.
  251. Roid, G. H. A Technology for Test-item Writing / G. H. Roid, T.V. Haladyna. -N.Y.: Academic Press, 1982. P. 174.
Заполнить форму текущей работой