Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Особенности правового регулирования трудовых отношений в сельскохозяйственных коммерческих организациях

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

3. В: сельскохозяйственных организациях применяются два основных: методашормированияз, труда: 0дним из наиболее применяемых на практике: является суммарный способ, при котором нормы выработки устанавлива-" ют^бй разложенйяш? изучения процесса труда по ёгб: составным: частям, — исходя из опыта и конечных результатов труда. Этот метод не является:1 строго ! научным- (поскольку не предусматривает… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Общая характеристика правового регулирования трудовых отношений в сельском хозяйстве: история и современность
    • 1. 1. Особенности правового (регулирования трудовых отношений в сельскохозяйственных коммерческих организациях как комплексного института аграрного права
    • 1. 2. Основные категории и термины, относящиеся к регулированию трудовых отношений в сельскохозяйственных коммерческих организациях, их понятия и сущность
    • 1. 3. История правового регулирования трудовых отношений в сельском хозяйстве
    • 1. 4. Современное состояние правового регулирования трудовых отношений в сельскохозяйственных коммерческих организациях
  • Глава 2. Особенности правового регулирования нормирования и оплаты труда в сельском хозяйстве
    • 2. 1. Организационно-правовые проблемы нормирования труда
    • 2. 2. Особенности формирования тарифной системы
    • 2. 3. Системы и формы оплаты труда
  • Глава 3. Особенности регулирования иных элементов трудовых отношений в сельскохозяйственных коммерческих организациях
    • 3. 1. Особенности заключения трудового договора
    • 3. 2. Соотношение трудо-правового и гражданско-правового статусов работающих в хозяйственных обществах и в сельскохозяйственных производственных кооперативах
    • 3. 3. Особенности правового регулирования режима труда, отдыха и охраны труда работников сельскохозяйственных коммерческих организаций
    • 3. 4. Соотношение трудового договора работников сельскохозяйственных коммерческих организаций и локальных нормативных актов

Особенности правового регулирования трудовых отношений в сельскохозяйственных коммерческих организациях (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Общая характеристика работы Актуальность темы исследования. Ключевое значение для развития российской экономики имеет повышение эффективности сельскохозяйственного производства. В то же время развитие этого сектора сдерживается рядом неблагоприятных факторов, в числе которых, наряду с крайней недостаточностью инвестиционных потоков, особая роль принадлежит неблагополучному состоянию сферы труда и иных условий социальной жизни.

Значительное отставание уровня жизни сельского населения от городского, низкий уровень его доходов (средняя заработная плата в сельском хозяйстве в 2006 г. составила 4568 руб.70 коп. (тогда как в целом по всем отраслям экономики — 10 633 руб.90 коп.), ограниченный доступ к услугам инженерной и социальной инфраструктуры, в том числе здравоохранения, образования и культуры, слабая доступность услуг связи и транспорта ведут к оттоку из сельской местности квалифицированных кадров, что усугубляет технологические и экономические проблемы сельского хозяйства. В то же время растет явная и скрытая безработица (из общего числа сельских жителей в 2007 г. 38,4 млн. чел. число занятых составило 7,141 млн.чел.(т.е.18,6%).

В числе причин низкой эффективности деятельности многих сельскохозяйственных организаций (как показывают результаты экономических и социологических исследований) важное место принадлежит крайне слабой мотивации труда в силу низкого уровня его оплаты, несовершенства применяемых систем заработной платы, обусловленного отсутствием централизованного и доминированием локального правового регулирования, снижением государственных гарантий по рабочему времени и времени отдыха, охране труда и т. д.

Поэтому в совокупности мероприятий, направленных на повышение конкурентоспособности отечественного сельскохозяйственного производителя, как неотъемлемого требования рыночной экономики, значительное место должно занимать решение вопросов совершенствования правового регулирования трудовых отношений в сельскохозяйственных коммерческих организациях.

Радикальные социально — экономические преобразования, происшедшие и продолжающиеся в настоящее время в сельском хозяйстве России в рамках земельной и аграрной реформ, требуют новых подходов к правовой регламентации отношений по труду в данной отрасли. В связи с этим исследование вопросов правового регулирования трудовых отношений в сельскохозяйственных коммерческих организациях приобретают особую актуальность.

Степень научной разработанности темы. В российской юридической литературе вопросам правового регулирования трудовых отношении в сельскохозяйственных организациях в разное время*уделялось внимание в трудах таких ученых-юристов, представителей аграрного права, как Ю. Н. Андреев, З. С. Беляева, Г. Е. Быстров, Б. А. Воронин, А. П. Воронцов, Е. А. Галиновская, В. В. Глазырин, М. И. Козырь, E. JL Минина, М.И. Палла-дина, И. Ф. Панкратов, JI.B. Рыгалова, В. В. Устюкова, Г. В. Чубуков и др.

Общие проблемы правового регулирования трудовых отношений широко освещались в многочисленных трудах представителей науки трудового права: Н. Г. Александров, Р. З. Лившиц, В. И. Никитинский, А. С. Пашков, А. Е. Пашерстник, В. И. Смолярчук, Г. С. Скачкова, JI.A. Сы-роватская, В. Н. Скобелкин, B.C. Хрусталев и др.

Тем не менее, имеющаяся научная литература не охватывает в полной мере все аспекты и особенности правового регулирования трудовых отношений в сельскохозяйственных коммерческих организациях в условиях рыночной экономики. Остается весьма широким разброс точек зрения, касающихся направлений дальнейшего развития нормативной базы в сфере труда.

В настоящее время отсутствуют монографии по проблемам правового регулирования трудовых отношений в сельскохозяйственных коммерческих организациях. В кандидатских диссертационных исследованиях, посвященных правовому регулированию трудовых отношений в сельском хозяйстве в рыночных условиях, рассматривались лишь отдельные его аспекты, причем, в основном, применительно только к сельскохозяйственным кооперативам (Иванов С. Ю. Кооперативная форма сельскохозяйственного труда в России: теоретико-правовое исследование. Дисс. канд. юрид. наук. Саратов, 2004; Кривов А. А. Правовое регулирование труда членов сельскохозяйственных производственных кооперативов. Дисс. канд. юрид. наук. Саратов, 2005; Носенко Л. И. Правовое регулирование отношений, по труду в, сельскохозяйственный^ «кооперативах. Дисс. канд. юрид. наук. Оренбург, 2000).

Однако, диссертационных работ, посвященных комплексному исследованию особенностей регулирования трудовых отношений в сельскохозяйственных организациях в новых условиях ведения сельскохозяйственного производства.

Сложность и широкий круг проблем, с которыми сталкивается юридическая практика, обусловливают необходимость проведения дальнейших научных разработок в данной области.

Таким образом, комплексное исследование теоретических и практических аспектов особенностей правового регулирования трудовых отношений в сельскохозяйственных коммерческих организациях России представляется актуальной задачей юридической науки, что и предопределило выбор темы настоящего диссертационного исследования.

Цель и задачи диссертационного исследования. Основная цель работы состояла в том, чтобы на основе теоретического анализа действующего законодательства и юридической практики определить пути совершенствования правового регулирования трудовых отношений в сельскохозяйственных коммерческих организациях.

Реализация данной цели предполагала решение следующих задач:

— выявление специфики правового регулирования трудовых отношений в сельскохозяйственных коммерческих организациях как комплексного института аграрного права;

— определение основных понятий, связанных с трудовыми отношениями в сельскохозяйственных коммерческих организациях;

— изучение истории развития правового регулирования сельскохозяйственных трудовых отношений;

— анализ современного состояния правового регулирования трудовых отношений в сельскохозяйственных коммерческих организациях;

— исследование особенностей правового рёгулированйя нормирования, оплаты труда, рабочего времени и времени отдыха, охраны труда в сельскохозяйственных коммерческих организациях на современном этапе;

— выработка предложений по совершенствованию правового регулирования труда работников сельскохозяйственных коммерческих организаций и членов сельскохозяйственных производственных кооперативов.

Методология и-методика исследования. В основе настоящего исследования был диалектический метод познания. Диссертант использовал также такие частные научные методы исследования, как историко-правовой, системно-структурный, социально-правовой, сравнительно-правовой, конкретно-социологический, которые в совокупности составили методологическую основу исследования.

Положения и выводы диссертационного исследования основываются на Конституции Российской Федерации, аграрном, трудовом и гражданском законодательстве, теоретических основах аграрного и трудового права и вытекают из проанализированных автором актов локального регул ирования различных видов сельскохозяйственных коммерческих организаций, а также из судебной практики.

Научная новизна диссертации проявляется в том, что впервые произведено системное комплексное научное исследование теоретических и практических аспектов правового регулирования трудовых отношении в сельскохозяйственных коммерческих организациях в современных (рыночных) условиях.

Научная новизна исследования определяется следующими положениями, выносимыми на защиту:

1. Проведенный, анализ особенностей правового регулирования трудовых отношений в сельскохозяйственных коммерческих организациях позволил сделать вывод, что данный институт аграрного права является комплексным институтом, а его системообразующими признаками выступают: ~.

— специфика сельскохозяйственного труда;

— комплексный характер правового регулированиятрудовых отношений в сельскохозяйственных коммерческих организациях- ;

— удвоение нормативного материала, регулирующего трудовые отношения в сельскохозяйственных коммерческих организациях;

— интегрирование норм иных отраслей права в нормативные правовые акты, регулирующие трудовые отношения в сельскохозяйственных коммерческих организациях.

2. Трудовые отношения в сельскохозяйственных производственных кооперативах производны от членских отношений, неразрывны с ними, и представляют собой единый, целостный комплекс. В то лее время, в Федеральном законе от 08.12.1995 г. № 193- ФЗ «О сельскохозяйственной кооперации» отсутствует определение трудовых отношений в сельскохозяйственном производственном кооперативе, что ведет к неоднозначному их пониманию и трактовке в теории и на практике. Поэтому представляется целесообразным законодательно закрепить определение трудовых отношений в сельскохозяйственном производственном кооперативе и внести изменения в п. 3 ст. 40 ФЗ № 193 «О сельскохозяйственной кооперации», изложив его в следующей редакции:

Трудовые отношения членов сельскохозяйственного производственного кооператива — это отношения, основанные на членстве физического лица в кооперативе, в которых член кооператива за плату лично выполняет трудовую функцию и подчиняется правилам внутреннего распорядка, а кооператив, обеспечивает надлежащие условия труда, предусмотренные настоящим законом, трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, локальными нормативными актами кооператива".

3.Сельскохозяйственные коммерческие организации до сих пор не имеют единого легального определения их как организация «сельскохозяйственная», ни в науке аграрного права, ни в аграрном законодательстве. Определение понятия «сельскохозяйственная организация» как юридическая категория закреплено лишь в ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (2002г.) В аграрном законодательстве (Федеральные законы: «О сельскохозяйственной кооперации"(1995г.), «О финансовом оздоровлении сельскохозяйственных товаропроизводителей «(2002г.), «О развитии сельского хозяйства» (2006г.) — а также в налоговом законодательстве (НК РФ, ч, 2 в ред. 2003 г.) «сельскохозяйственная организация» как юридическая категория подменена термином «сельскохозяйственный товаропроизводитель» с иными, чем в ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» количественными и качествами параметрами, притом разными. Такое положение обусловливает «вибрирующий» правовой статус сельскохозяйственных коммерческих организаций в зависимости от вида правоотношений, снижает эффективность правового регулирования. Использование количественных параметров ставит в неодинаковые финансово-экономические условия деятельность сельскохозяйственных коммерческих организаций, связанную с государственным субсидированием в форме доплат и компенсаций, льготным кредитованием, налогообложением, инвестированием и иными мерами государственной поддержки, а через них возникает неравенство субъективных трудовых прав граждан, занятых в сельскохозяйственных коммерческих организациях.

Исходя из этого, в диссертации поддерживается и дополнительно обосновывается мнение некоторых ученых — представителей аграрного права о том, что понятие «сельскохозяйственный товаропроизводитель» в названных и иных нормативных правовых актах следует заменить понятием «сельскохозяйственная организация» и закрепить его в следующей редакции автора исследования:

Под сельскохозяйственной организацией предлагается понимать организацию, включая и крестьянское (фермерское) хозяйство со статусом юридического лица (или без такового), производящую сельскохозяйственную продукцию, осуществляющую ее первичную и последующую-промышленную) переработку, а также реализующую эту продукцию независимо от организационно-правовой формы".

4. Анализ истории правового регулирования труда в совхозах и колхозах советского периода и его современного состояния позволил выявить этапы и тенденции развития отечественного аграрного законодательства, а также дать оценку и показать социально-экономическую (две формы собственности: государственная и колхозно-кооперативная)обусловленность дифференциации правового регулирования в них трудовых отношений. Наметившиеся с середины 50-х годов прошлого столетия тенденции к унификации усилились в последующий (дореформенный) период в связи со сближением правового положения колхозов (их огосударствлением) и совхозов.

В настоящее время в сфере правового регулирования трудовых отношений в сельскохозяйственных коммерческих организациях наблюдаются две тенденции, обусловленные иными, чем в предыдущий период, факторами: 1) преобладает дифференциация, связанная с отказом государства от централизованного регулирования трудовых отношений и повышением роли их локального регулирования- 2) развивается унификация в связи с влиянием норм трудового права на регулирование трудовых отношений членов сельскохозяйственных производственных кооперативов.

5. Сложившееся в сельскохозяйственных коммерческих организациях состояние нормирования труда, разработки своих тарифных систем, форм и систем заработной платы, обусловленное отсутствием научно-обоснованных рекомендаций компетентных органов исполнительной власти, а также недостаточным уровнем квалификации специалистов сельскохозяйственных коммерческих организаций, не обеспечивает в них реализацию принципов, справедливости в оценке затраченного труда, вознаграждения «его строго по «количеству и качеству, правильного, эффективного поощрения наиболее результативного труда, связи роста уровня оплаты труда с его производительностью. Абсолютное господство локального регулирования трудовых отношений при всех его положительных чертах далеко не всегда практически оправдано. Это служит основанием для вывода о необходимости в определенной мере упорядочения правового регулирования такой важнейшей составляющей трудовых отношений, как нормирование и оплата труда. А это возможно лишь при (хотя бы частичной) централизации правового регулирования трудовых отношений в рамках полномочий Минсельхоза РФ, предоставлением этому отраслевому органу федеральной исполнительной власти права издавать нормативные правовые акты о труде рекомендательного характера, организовывать и контролировать разработку нормативов и других параметров, в связи с чем, ввести в его организационную структуру специальное подразделение.

6. Многообразие видов сельскохозяйственных работ в растениеводстве, частые изменения условий их проведения под влиянием погодно-климатического фактора предопределили традиционное нормирование труда в данной отрасли, а также в животноводстве на основе типовых норм выработки (норм обслуживания животных), разработанных и периодически обновляемых Центральной нормативно-исследовательской станцией с ее региональными филиалами и опорными пунктами, созданной в 60-е годы прошлого столетия. Текущее нормирование в каждой сельскохозяйственной организации сводится к корректировке типовых норм при изменившихся условиях (засуха, переувлажнение и т. п.). В связи с этим в растениеводстве любой сельскохозяйственной коммерческой организации не применима норма ТК РФ об обязательном извещении работников о введении новых норм труда не позднее чем за два месяца (п. 2 ст. Г62). ' «.

С учетом сказанного, предлагается восстановить функции упраздненной в 2005 г. Центральной нормативно-исследовательской станции (Роснисагропрома) и ее территориальных подразделений, подчинив ее* непосредственно Минсельхозу Российской Федерации.

7. Для сельскохозяйственных коммерческих организаций неприемлемы ограничения в выдаче части заработной платы (не более 20% согласно ст. 129 ТК РФ) в неденежной форме, так как это не отвечает интересам сельского жителя (постоянная потребность в фураже для домашнего скота). Кроме того, для отдельных видов работ и профессий поощрения за хорошие результаты труда посредством выдачи части произведенной продукции в натуре (телят, поросят, сохраненных сверх задания или определенная доля заготовленного сена, собранного во время уборки* урожая картофеля, ягод и т. п.) стали давней традицией и практически оправданы как составная часть установленных самими организациями систем оплаты труда. В связи с этим необходимо предусмотреть в Отраслевом соглашении по агропромышленному комплексу особые условия выплаты заработной платы в неденежной форме для работников сельскохозяйственных коммерческих организаций.

8. Правила охраны труда, установленные приказами Минсельхоза России для растениеводства и животноводства (2002г.), целесообразно дополнить положениями, регулирующими режим труда в сельскохозяйственной коммерческой организации, а также рекомендовать ее руководителям ввести должность специалиста по охране труда либо возложить эти функции на главных (старших) специалистов по каждой отрасли.

9. В целях охраны, здоровья граждан, занятых сельскохозяйственным трудом представляется необходимым закрепить на законодательном уровне (ТК РФ, ФЗ «О сельскохозяйственной кооперации»), а также в новом Отраслевом соглашении на 2009 и последующие годы предельную продолжительность рабочего дня" в сельском хозяйстве — 10'часов.

10. Обоснована необходимость разработки Типовых правил внутреннего трудового распорядка, на основе которых сельскохозяйственные коммерческие организации могли бы разрабатывать и принимать свои правила с учетом особенностей их деятельности.

11. Существенной особенностью правового статуса работников — участников аграрных хозяйственных обществ и сельскохозяйственных производственных кооперативов является его двойственный характер. Эта двойственность выражается в наличии в правовом статусе такого работника двух составляющих: а) трудо-правовой (собственно трудо-правового статуса), связанной с наличием трудовых отношений с организацией как работодателем и б) гражданско-правовой, связанной с участием работника в формировании имущества организации в качестве члена кооператива, акционера или участника общества с ограниченной ответственностью. При этом права и обязанности гражданина как участника хозяйственного общества (или члена кооператива), оказывают влияние на его трудо-правовой статус как работника хозяйственного общества (или члена кооператива). Гражданин, обладая всеми правами работника (члена кооператива), одновременно выступает и как работодатель. При этом гражданские и трудовые права работников-акционеров или участников хозяйственного общества, членов производственных кооперативов не изолированы, а в определенной степени взаимосвязаны через их участие в управлении организацией, в определении порядка распределения прибыли.

12.С учетом особенностей правового положения работника-собственника, изложенных в предыдущем пункте, предлагается решить вопрос о преимущественном праве работника-собственника сельскохозяйственных обществ на получение работы (как это сделано в п. 6 ст.40 ФЗ «О сельскохозяйственной кооперации») и на ее сохранение при сокращении численности или штата работников при равной производительности труда~и~квалификации." Соответствующие нормы необходимо предусмотреть в общих федеральных законах об акционерных обществах и обществах с ограниченной ответственностью, а также внести дополнение в ч.2 ст. 179 ТК Российской Федерации.

Теоретическая и практическая значимость диссертационного исследования. Сформулированные автором теоретические положения могут быть использованы в целях дальнейшего изучения актуальных проблем аграрного права, в частности, вопросов правового регулирования трудовых отношений в сельскохозяйственных коммерческих организациях.

Содержащиеся в работе методологические положения доведены до уровня практических рекомендаций и могут быть в дальнейшем использованы, при разработке конкретных мер, направленных на повышение эффективности правового регулирования трудовых отношений в сельскохозяйственных коммерческих организациях.

Апробация результатов исследования. Результаты проведенного исследования докладывались на заседании кафедры аграрного и экологического права Московской государственной юридической академии.

Объем и структура диссертации. Диссертация выполнена в объеме, соответствующем требованиям Высшей аттестационной комиссии России. Работа состоит из введения, трех глав, включающих одиннадцать параграфов, заключения, списка использованной литературы.

Заключение

.

Проведенное исследование позволяет сделать следующие основанные выводы:

1 Сельскохозяйственный труд отличается специфическими особенностями, которые требуют учета при его правовом регулировании.

Во-первых, труд в сельском хозяйстве в значительной мере связан с природно-климатическими условиями его производства. Природные факторы определяют сезонность многих видов сельскохозяйственных работ, влияют на конечные результаты трудовой деятельности сельскохозяйственных работников. Сезонность сельскохозяйственного труда ведет к неравномерному распределению занятости работников в сельском хозяйстве в течение года. Поэтому в сельском хозяйстве применяются осо бые формы организации труда, его учёта, нормирования, тарификации, оплаты, предоставления выходных дней и ежегодных отпусков и т. д. В силу специфики сельскохозяйственной отрасли неизбежно совмещение квалифицированных и неквалифицированных работ, основной и дополнительной трудовых функций. Во-вторых, на организацию труда в 4 сельском хозяйстве определенное влияние оказывают организационно-правовые формы хозяйствования и другие факторы.

2. Российский законодатель признает сельскохозяйственный производственный кооператив коммерческой организацией, а потребительскийнекоммерческой. Так, согласив п. 1 ст. 50 ГК РФкоммерческая организация* характеризуется, прежде всего, тем, что основной целью ее деятельности выступает извлечение прибыли. Аналогичное положение содержится и в п. 2 ст. 3 Федерального закона «О сельскохозяйственной кооперации». Между тем, в отличие от хозяйственных обществ и товариществ, производственный кооператив (как и потребительский) представляет собой добровольное объединение людей, а не капиталов. Соответственно, его целью является: удовлетворение: материальных, духовных и иных потребностей его* членовчто не обязательно связано с извлечением прибыли (в. данном, случае прибыль «выступает, не как самодовлеющая цель, а как средство достиженияиных целей) — Следует заметить, что международные нормы права также не связывают сущность кооператива, с извлечениемприбылиПоэтому нужно признать, что положения: ГК РФ и Федерального закона* «О сельскохозяйственнойкооперации» в части отнесения производственных кооперативов к’коммерческим,! а. потребительских — к некоммерческим организациям-. не • адекватны их социально-экономической природе и невполне соответствуют общепризнанным нормам международного права.

— 3. В: сельскохозяйственных организациях применяются два основных: методашормированияз, труда: 0дним из наиболее применяемых на практике: является суммарный способ, при котором нормы выработки устанавлива-" ют^бй разложенйяш? изучения процесса труда по ёгб: составным: частям, — исходя из опыта и конечных результатов труда. Этот метод не является:1 строго ! научным- (поскольку не предусматривает изучения конкретных приемов работы в формировании затрат рабочего времени) — поэтому позволяет устанавливать, нормытруда лишь ориентировочно. Вместе с тем, он вполне может быть использован для самоконтроля в фермерских и кре-г стьянских хозяйствах. В решении проблемы издания и внедрения в практику научно обоснованных норм трудав агропромышленном комплексе более активную роль могло бы сыграть Министерство сельского хозяйства Российской Федерации, поскольку на него возложены функциипо выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере агропромышленного комплекса. С этой целью представляется целесообразнымвосстановить полномочия и функции МСХ РФ по регулированию трудовых отношенийв сельскохозяйственных организациях," восстановить в полном объеме функции Центральной нормативно-исследовательской' станции (Роснисагропрома), подчинив ее непосредственно МСХ РФ.

4. Гражданские и трудовые права работников-акционеров или участников хозяйственного общества не изолированы, а в значительной степени взаимосвязаны через их участие в управлении обществом, в определениираспределения прибыли.

В связи с этим, автор считает, что в современных условиях особенно важно решить по-новому один из важнейших вопросов — о преимущественном праве работника-собственника названных хозяйственных обществ на получение работы (как это сделано в ст. 40 Ф3'" О-сельскохозяйственной кооперации") и на ее сохранение при сокращении численности или штата’работников, при равной производительности труда и квалификации. Соответствующие нормы следует предусмотреть, в названных статутных законах, а также в ст. 179 ТК РФ. ~ • ~.

5. Отличительным, свойством правил внутреннего распорядка-сельскохозяйственных коммерческих организаций являются их непосредственная связь с конкретной аграрно-производственной обстановкой,^* которой-она реализуется. В то же время, в правилах внутреннего распорядка сельскохозяйственных организаций не всегда четко и подробно определяются особенности труда отдельных категорий работников сельского хозяйства, не уточняются вопросы рабочего времени, не предусматриваются локальные нормы поощрения. Во многих правилах не уточняется, за какие именно дисциплинарные проступки может быть применено дисциплинарное взыскание и др.

Такое положение обусловлено тем, что в настоящее, время правила-внутреннего распорядка организации разрабатываютсясамим работодателем (хотя и с учетом мнения представительного органа работников организации), который нередко не обладает достаточными познаниями в области трудового права, что снижает качество издаваемых локальных нормативных актов, в том числе — правил внутреннего трудового распорядка. Как о следствие — снижается эффективность правового регулирования трудовых отношений в хозяйственной организации посредством указанных правил.

В связи с этим, для повышения эффективности действия правил внутреннего распорядка в сельскохозяйственных коммерческих организациях представляется целесообразным обратиться к ранее существовавшей практике разработки^ Типовых правил внутреннего трудового распорядка. В аграрном секторе существует необходимость в разработке Типовых правил внутреннего трудового распорядка, на основе которых сельскохозяйственные организации могли бы разрабатывать и принимать свои правила с учетом индивидуальных особенностей деятельности конкретного аграрного хозяйственного общества. Такие правила, носящие рекомендательный характер, могут разрабатываться специалистами Министерства" сельскогохозяйства Российской Федерации с привлечением к этой работё учёных — юристовработающих в области трудового и аграрного права.

6. Министерству сельского хозяйства Российской Федерации необходимо вернуть полномочия по регулированиютрудовых отношений в • сельском хозяйстве, в том числе — в области оплаты труда, охраны’труда, нормирования труда. Такая необходимость обуславливается требованием повышения эффективности сельскохозяйственного производства, что невозможно без научно обоснованного нормирования сельскохозяйственного труда. А научно обоснованное нормирование сельскохозяйственного труда, в свою очередь, весьма трудно или невозможно обеспечить только силами отдельной сельскохозяйственной организацией. Кроме того, необходимо иметь в виду, что именно государство в лице своих органов власти ответственно перед гражданами за создание нормальных условий для жизни и трудовой деятельности, обеспечение населения продовольствием и другими сельскохозяйственными товарами.

7. В законодательные акты, регулирующие труд в сельскохозяйственных коммерческих организациях, следует внести следующие изменения и дополнения:

7.1. п. З ст. 40 ФЗ № 193 «О сельскохозяйственной кооперации»: дополнить понятием «трудовые отношения», изложив в следующей редакции:

— «Трудовые отношения членов сельскохозяйственного производственного кооператива — это отношения, основанные на членстве физического лица в кооперативе, в которых член кооператива за плату лично выполняет трудовую функцию и подчиняется правилам внутреннего распорядка, а кооператив обеспечивает надлежащие условия труда, предусмотренные настоящим законом, трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, локальными нормативными актами кооператива». ~.

7.2. В Отраслевом соглашении по агропромышленному комплексу: -установить особые условия выплаты заработной платы в неденежной форме для работников сельскохозяйственных коммерческих организаций, разрешающие превышение максимально допустимых норм, установленных ТКРФ.

7.3. Правила охраны труда в растениеводстве и животноводстве, (утв. Приказами Минсельхоза РФ от 10.02.2003 г.№ 49 и 20.06.2003 г. № 889) дополнить:

— положениями о режиме труда в сельскохозяйственных коммерческих организациях;

— обязанностью работодателя вводить должность специалиста по охране труда, либо обязанностью возложить эти функции на главных (старших) специалистов по каждой отрасли.

7.4. ТК РФ, ФЗ «О сельскохозяйственной кооперации» дополнить положениями:

— об установлении предельной продолжительности рабочего дня в сельскохозяйственных коммерческих организациях — 10 часов.

7.5.Ст.142 ТК РФ дополнить перечень работников, которые не могут приостанавливать работу в связи с невыплатой заработной платы:

— работниками сельского хозяйства, занятыми возделыванием, уборкой и послеуборочной обработкой продукции растениеводства и уходом за животными.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Всеобщая декларация прав человека // Международная защита прав и свобод человека. Сборник документов. М., 1990.
  2. Конвенция № 111 Международной организации труда «Относительно дискриминации в области труда и занятий» (г. Женева, 25.06.1958 г.) // Ведомости Верховного Совета СССР. 1961. № 44. Ст. 448.
  3. Конвенция № 95 Международной Организации Труда «Относительно защиты заработной платы» (г. Женева, 1.07.1949 г.) // Ведомости Верховного Совета СССР. 1961. № 44. Ст. 447.
  4. Конвенция № 29 Международной организации труда «Относительно принудительного или обязательного труда» (г. Женеве 28.06.1930 гю) // Ведомости Верховного Совета СССРЛ956. № 13. Ст. 279.
  5. Рекомендация от 20.06.2002 г. № 193 Международной организации труда «О содействии развитию кооперативов» // http://www.businesspravo.ru /Docum/DocumShowDocumID80095.html.
  6. Рекомендация от 29.06.1951 г. № 91 Международной организации труда «О коллективных договорах» // Конвенции и рекомендации, принятые Международной конференцией труда. 1919 1956. Т. I. Женева: Международное бюро труда, 1991.
  7. Конституция Российской Федерации // Российская газета. 25.12.1993. № 237.
  8. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая. Федеральный закон от 30.11.1994 г. № 51-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 1994. № 32. Ст. 3301.
  9. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть вторая. Федеральный закон от 26.01.1996 № 14-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. 1996. № 5. Ст. 410.
  10. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть третья. Федеральный закон от 26. 11. 2001.№ 146-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 2001. № 49. Ст. 4552.
  11. Водный кодекс Российской Федерации от 16.11.1995 г. № 167-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. 1995. № 47. Ст. 4471.
  12. Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 г. № 136-Ф3 // Собрание законодательства Российской Федерации"" 2001. ~№~44Г СтГ 4147.
  13. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях$
  14. Федеральный закон от 30 декабря 2001 года № 195-ФЗ) // Собрание за-' конодательства Российской Федерации. 2002. № 1. Ст. 1.
  15. Лесной кодекс Российской Федерации от 29.01.1997 г. № 22-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. 1997. № 5. Ст. 610.
  16. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 г. № 117-ФЗ (в ред. ФЗ от 11.11.2003 г. № 147-ФЗ) //Собрание законодательства Российской Федерации. 2000. № 32. Ст. 3340- 2003. № 46 (ч. 1). Ст. 4443.
  17. Трудовой кодекс Российской Федерации. Федеральный закон от 30.12.2001 г. № 197-ФЗ (в ред. ФЗ от 01.10.2007 г. № 224-ФЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации. 2002. № 1 (ч. 1). Ст. 3- Российская газета от 3.10.2007 г. № 219.
  18. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13Юб. 1996 г. № 63-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. 1996. № 25. Ст.• '2954.' ' • ,
  19. Федеральный-закон от 29.12.2006 г. № 264-ФЗ «О развитии сельского хозяйства» // Российская газета. 11 января 2007 г.
  20. Федеральный закон от 26.10.2002 г. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» // Собрание законодательства Российской Федерации. 2002.:№ 43: Ст 41 907/ ~ .----.--•.'—:-.-.------.
  21. Федеральный закон от 09.07.2002 г. № 83-ФЗ «О финансовом оздоровлении сельскохозяйственных товаропроизводителей» // Собрание законодательства Российской Федерации. 2002. № 28. Ст. 2787.
  22. Федеральный закон от 25.10.2001 г. № 139-Ф3 «О тарифной ставке (окладе) первого разряда Единой тарифной сетки по оплате труда работников организаций бюджетной сферы» // Собрание законодательства Российской Федерации. 2001. № 44. Ст. 4150:
  23. Федеральный закон от 17.06.1999 г. № 181-ФЗ «Об- основах охраны труда в Российской федерации» // Собрание законодательства Российской федерации. 1999. № 29. Ст. 3702.
  24. Федеральный закон от 19.07.1998 г. № 115-ФЗ- «Об особенностях правового положения акционерных обществ работников (народных предприятий)» // Собрание законодательства Российской Федерации. 1998. № 30. Ст. 3611.
  25. Федеральный закон от 8.02.1998 г. № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» // Собрание законодательства Российской Федерации. 1998. №*7. Ст. 785.
  26. Федеральный закон от 08.01.1998 г. № 6-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» // Собрание законодательства Российской Федерации. 1998. № 2. Ст. 222.
  27. Федеральный закон от 8.05.1996 г. № 41-ФЗ «О производственных кооперативах» // Собрание законодательства Российской Федерации. 1996. № 20. Ст. 2321.
  28. Федеральный закон от 08.12.1995 г. № 193-Ф3 «О сельскохозяйственной кооперации» // Собрание законодательства Российской Федерации. 1995. № 50. Ст. 4870.
  29. Федеральный закон от 26.12.1995 г. № 208-ФЗ «Об акционерных обще» ствах" // Собрание"законодательства~Российской~Федерации.~1996.~~№~1.1. Ст. 1.
  30. Федеральный закон от 30.11.1994 г. № 52-ФЗ «О введении в действие части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. 1994. № 32. Ст. 3302.
  31. Закон РФ от 25.09.1992 г. № 3543−1 «О внесении изменений и дополнений в Кодекс законов о труде РСФСР» // Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации. 1992. № 41. Ст. 2254.
  32. Постановление Верховного Совета РСФСР от 01.11.1990 г. № 298/3−1 «О неотложных мерах по улучшению положения женщин, семьи, охраны материнства и детства на селе» // Ведомости Съезда народных депутатов и Верховного Совета РСФСР. 1990. № 24. Ст. 287.
  33. Указ Президента Российской Федерации от 9.03.2004 г. № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» // Собрание законодательства Российской Федерации. 2004. № 11. Ст. 945.
  34. Постановление Правительства РФ от 30.06.2004 г. № 321 «Об утверждении Положения о Министерстве здравоохранения и социального развития Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. 2004. № 28. Ст. 2898.
  35. Постановление1 Правительства РФ от 28.06.2004 г. № 315 «Об утверждении Положения^ о Министерстве сельского хозяйства~Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. 2004., г № 27. Ст. 2778.
  36. Постановление Правительства РФ от 11.11.2002 г. № 804 «О правилах разработки и утверждения типовых норм труда» // Собрание законодательства Российской Федерации. 2002. № 46. Ст. 4583.
  37. Постановление Правительства РФ от 18.03.1999 г. № 309 «О повышении тарифных ставок (окладов) единой тарифной сетки по оплате труда работников организаций бюджетной сферы» // Собрание законодательства Российской Федерации. 1999. № 13. Ст. 1605.
  38. Постановление Правительства РФ от 11.09.1998 г. № 1090 «Об утверждении Положения о Министерстве сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. 1998. № 38. Ст. 4808.
  39. Постановление Правительства РФ от 18.12.1992 г. № 993 «Об утверждении Положения о Министерстве труда Российской Федерации» // Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации. 1992. № 26. Ст. 2312.
  40. Распоряжение Правительства РФ РФ от 06.07.2007 г. № 889-р // Собрание законодательства Российской Федерации. 2007. № 28. Ст. 3475.
  41. Распоряжение Правительства РФ от 22.07.2006 N 1041-р // Собрание законодательства Российской Федерации. № 31 (ч. II). Ст. 3515.
  42. Распоряжение Правительства РФ от 9.08.2005 № 1172-р // Собрание законодательства Российской Федерации. 2005. № 33. Ст. 3472.
  43. Постановление Минтруда РФ от 05.03.2004 г. № 30 // Бюллетень Минтруда РФ. 2004. № 3.
  44. Приказ Минсельхоза РФ от 20.06.2003 г. № 889 «Об утверждении Правил по охране труда в растениеводстве» // Российская газета. 21 июня 2003 г. № 120/2 (специальный выпуск).
  45. Приказ Минсельхоза’РФ «от 10.02.2003~г. Ж 49 „Об* утверждений Правил по охране труда в животноводстве“ // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. 2003. № 39.
  46. Нормы выработки и, времени на ремонт технологического (механического) оборудования и тары на плодоовощных базах и в хранилищах совхозов и колхозов. Утверждены Постановлением Минтруда РФ от 08.10.1992 г. № 19 // Бюллетень Минтруда РФ. 1993. № 1−2.
  47. Разъяснение Госкомтруда РФ от 29.04.1992 г. // Бюллетень Министерства труда Российской Федерации. 1992. № 5−6.
  48. Закон Московской области от 31.03.1999 г. № 15/99−03 „О социальном партнерстве в Московской области“ // Вестник Московской областной Думы. 1999. № 6.
  49. Конституция РФ 1977 г. // Ведомости Верховного Совета РСФСР. 1978. № 15. Ст. 407- Ведомости Съезда народных депутатов и Верховного Совета РФ. 1992. № 20. Ст. 1084- 1992. № 52. Ст. 3051- 1993. № 2. Ст. 55.
  50. Основы законодательства Союза ССР и союзных республик о труде. Закон СССР от 15.07.1970 г. № 2-VIII „Об утверждении Основ законодательства Союза ССР и союзных республик о труде“ // Верховного Совета СССР. 1970. № 29. Ст. 265.
  51. Закон СССР от 04.06.1990 г. № 1529−1 „О предприятиях в СССР“ // Ведомости Съезда народных депутатов и Верховного Совета СССР. 1990. № 25. Ст. 460.
  52. Закон СССР от 26.05.1988 г. № 8998-XI „О кооперации в СССР“ // Ведомости Верховного Совета СССР. 1988. № 22. Ст. 355.
  53. Кодекс законов о труде 1922 г. // Кодекс законов о труде 1922 года. М., 1925.
  54. Кодекс законов о труде РСФСР 1971 г. // Ведомости Верховного Совета РСФСР. 1971. № 50. Ст. 1007.63: Кодекс законов о труде РСФСР 1918 г. // СУ РСФСР: 1918. № 87−887″ Ст. 905.
  55. Закон РСФСР от 27.12.1990 г. № 461−1 „О крестьянском (фермерском) хозяйстве“ // Ведомости Съезда народных депутатов и Верховного Совета РСФСР. 1991. № 1. Ст. 5.
  56. Закон РСФСР от 27.12.1990 г. № 460−1 „О земельной реформе“ // Ведомости Съезда народных депутатов и Верховного Совета РСФСР. 1990. № 26. Ст. 327.
  57. Закон РСФСР от 15.12.1990 г. № 423−1 „Об изменениях и дополнениях Конституции (Основного Закона) РСФСР“ // Ведомости Съезда народных депутатов и Верховного Совета РСФСР. 1990. № 29. Ст. 395.
  58. Закон РСФСР от 25.12.1990 г. № 445−1 „О предприятиях и предпринимательской деятельности“ // Ведомости Съезда народных депутатов и Верховного Совета РСФСР. 1990. № 30. Ст. 418.
  59. Постановление Правительства РФ от 14.10.1992 г. № 785 „О дифференциации в уровнях оплаты труда работников бюджетной^ сферы на основе Единой тарифной сетки“ // Собрание актов Президента и Правительства РФ. 1992. № 16. Ст. 1253.
  60. Постановление Совета Министров РСФСР от 10.02.1978 г. № 80 „Об утверждении Положения о Государственном комитете РСФСР по тру- ду“ // СП РСФСР. 1978- №-6. Ст. 46- 1981., № 5. Ст. 22г
  61. Постановление Совмина СССР от 03.10.1977 г. № 890 „Об утверждении Положения о Государственном комитете Совета Министров СССР по труду и социальным вопросам“ // СП СССР. 1977. № 26. Ст. 170.
  62. Постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 16.05.1966 г. „О повышении материальной заинтересованности колхозников в развитии общественного производства“ // СП СССР. 1966. № 9. Ст. 92.
  63. Постановление Совета Министров СССР от 24.05.1962 г. № 475 „О режиме рабочего"времени рабочих совхозов и других предприятий сельского хозяйства“ // СП СССР. 1962. № 8. Ст. 70.
  64. Постановление Совета Министров СССР и ЦК ВКП (б) от 19.09.1946 г. „О мерах по ликвидации нарушений Устава сельскохозяйственной артели в колхозах“ // СП СССР. 1946. № 14. Ст. 271.
  65. Постановление III сессии ЦИК СССР шестого созыва от 30 января 1933 г. „Об укреплении колхозов“ // СЗ СССР.1933.№ 6. С 41.
  66. Постановление ВЦИК и СНК РСФСР от 30.01.1928 г. „О трудовых артелях“ // СУ РСФСР. 1928. № 27 (Отдел первый). Ст. 195.
  67. Постановление ВЦИК и СНК РСФСР от 15.12.1924 г. „О трудовых артелях“ // СУ РСФСР. 1925. № 1. Ст. 9.
  68. Постановление ЦИК и СНК СССР от 4.06.1926 г. „Об условиях труда на сезонных работах“ // СЗ СССР. 1926. № 40. Ст. 290.
  69. Постановление ВЦИК и СНК РСФСР от 7.07.1921 г, „О промысловой кооперации“ // СУ РСФСР. 1921. № 53. Ст. 322.
  70. Постановление СНК РСФСР от 24 июля 1925 г. // СУ РСФСР. 1925. № 54. Ст. 411.1. V»
  71. Декрет СНК РСФСР от 26.09.1922 г. «Об охране труда и обеспечения прав лиц, работающих в промысловых кооперативных предприятиях» // СУ РСФСР. 1922. № 63. Ст. 810.
  72. Декрет СНК РСФСР от 2.07.1918 г. «О порядке утверждения коллективных договоров (тарифов), устанавливающих ставки заработной платы и условия труда» // СУ РСФСР. 1918. № 48. Ст. 10.
  73. Декрет-СНК РСФСР от 29 октября (11 ноября) 1917 г. «О восьмичасовом рабочем дне» // СУ РСФСР. 1917. № 1. Ст. 568.
  74. Постановление Госкомтруда СССР, Секретариата ВЦСПС от 31.12.1980 г. № 389/22−119 «Об утверждении Типового положения о-производственной бригаде, бригадире, совете бригады и совете бригадиров» //Бюллетень"Госкомтруда СССР: 198Гг№ 47
  75. Примерный Устав колхоза 1988 г. // Кооперация и аренда. Сборник документов и материалов. Т. 2. М., 1989.
  76. Примерный Устав колхоза 1969 г. Утвержден Постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 28.11.1969 г. № 910 «О Примерном Уставе колхоза» // СП СССР. 1969. № 26. Ст. 150.
  77. Примерный устав сельскохозяйственной артели: Утвержден Постановлением СНК СССР и ЦК ВКП (б) от 17.02.1935 г. // СЗ СССР. 1935. № 11. Ст. 82.
  78. Примерный устав сельскохозяйственной артели. Одобрен Наркомзе-мом СССР и утвержден Постановлением ЦИК и СНК СССР от 1.03.1930 г. // СЗ СССР. 1930. № 24. Ст. 255.
  79. Примерный устав рыбацкой артели. Утвержден Постановлением ЦИК и СНК СССР от 16.04.1930 г. // СЗ СССР. 1930. № 24. Ст. 257.
  80. Положение о промысловой кооперации. Утверждено Постановлением ЦИК и СНК СССР от 11.05.1927 г. // СЗ СССР. 1927. № 26. Ст. 280.
  81. Временные правила об условиях применения подсобного наемного труда в крестьянских хозяйствах. Утверждены Постановлением СНК СССР от 18 апреля 1925 г. // СЗ СССР. 1925. № 26. Ст. 183.
  82. Циркуляр НЮО РСФСР № 106 от 7.08.1928 г. // http://webl.law.edu.ru/ script/cntSource.asp?cntID=l 67 466.
  83. Генеральное соглашение между общероссийскими объединениями профсоюзов, общероссийскими объединениями работодателей и Правительством Российской Федерации на 2008−2010 годы // Российская газета 28.12.2007
  84. Генеральное соглашение от 24.12.2004 г. между общероссийскими объединениями профсоюзов, общероссийскими объединениями работодателей и Правительством Российской Федерации на 2005−2007 годы // Российская газета от 29.01.2005 г. № 17.
  85. ОТ 26 апреля 2006 г.// www.innovbusiness.ru
  86. Т.Е. Производственные кооперативы в России. Правовые проблемы теории и практики // Государство и право. 1998. № 8.
  87. Аграрное право. Учебник для вузов / род ред. Г. Е. Быстрова и М. И. Козыря. М., 2000.
  88. Аграрное право. Учеб. пособие / отв. ред. С. А. Боголюбов и E.JI. Минина. М., 2000.
  89. Н.Г. Трудовое правоотношение. М., 1948.
  90. С.С. Структура советского права. М., 1975.
  91. А.А. Стимулирование труда работников сельскохозяйственных предприятий. На материалах Тамбовской области. Дисс. канд. экон. наук. Мичуринск, 2005.
  92. Андреев-В.С., Воробьев-В.Ф-Правовоерегулирование труда~в~колхозах" и совхозах// Советское государство и право. 1979. № 1.
  93. Андреев’Ю. Н. Права участников сельскохозяйственных коммерческих организаций и их судебная защита. Дисс. докт. юрид. наук-- Москва, 2000.
  94. Ю.Н. Судебная защита трудовых прав членов сельскохозяйственных производственных кооперативов (колхозов) // Хозяйство и право. 2000. № 10.
  95. О.А. Трудовая функция работника: Правовые вопросы. Дисс. канд. юрид. наук. Томск, 1999.
  96. Е., Каринский С, Ставцева А. Роль советского трудового права в плановом обеспечении народного хозяйства кадрами. М., 1955.
  97. П.Б. Коммерческие организации и предприниматели без образования юридического лица в качестве субъектов трудового права. Дисс. канд. юрид. наук. Москва, 2004.
  98. База Данных показателей агропромышленного комплекса на основе данных Госкомстата России и Минсельхоза России // http://l 94.84.30.140:8080/АРК2006/.
  99. В.Ю. Акционерное общество как правовая форма объединения капиталов. Дисс. канд. юрид. наук. М., 1997.
  100. .К. Трудовая правоспособность советских граждан. М., 1972.
  101. З.С. Источники колхозного права. М. Наука, 1972.
  102. З.С. Правовые проблемы «разгосударствления» колхозов// Советское государство и право. 1991. № 8.
  103. З.С. Субъекты предпринимательской деятельности в сельском хозяйстве//Государство и право. 1997. № 4.
  104. З.С., Козырь М. И. Сельскохозяйственная кооперация и право // Государство и право. 1992. № 7.
  105. С. А. Новый- этап аграрной реформы России. «Журнал российского права 2007 № 12
  106. Большой толковый словарь русского языка. СПб., 2001.
  107. М.И., Витрянский В. В. Договорное право. Книга 2. Договоры о передаче имущества. М., 2002.
  108. Л.Ю. Проблемы свободы труда в трудовом праве России. Пермь, 1992.
  109. Бухгалтерский учет и налогообложение в сельском хозяйстве / под ред. С. М. Бычковой. М., 2004.
  110. Г. Е. Источники советского сельскохозяйственного права. М., 1987.
  111. Г. Е. Сельскохозяйственная кооперация: теория, мировой опыт, проблемы возрождения в России // Государство и право. 1998. № 5.
  112. А.В. Правовой статус акционерных обществ. Дисс. канд. юрид. наук. СПб., 2001.
  113. О.А., Кондратюк JT.B. О трудоустройстве и социальной адаптации лиц, отбывших наказание в сельском хозяйстве. Российский следователь 2007 № 8.
  114. К. И. История потребительской кооперации России. Учеб. пособие. М., 1998.
  115. Н.Н. Аграрное право. Учеб. пособие. М., 2006.
  116. В.Ф. Проблемы становления сельскохозяйственной кооперации в России // АПК: экономика, управление. 1995. № 12.
  117. Е.Р. Локальные нормы трудового права. Дисс. канд. юрид. наук. Томск, 2004.
  118. Виниченко-ЛтА, — Правовое понятие-и-принципы-организации1 сельскохозяйственного кооператива в российском законодательстве '// Законодательство и экономика. 2002. № 9.
  119. И.А. Правовое регулирование предпринимательской деятельности в сельском хозяйстве. Дисс. канд. юрид. наук. Уфа, 2002.
  120. Ю.А. Колхозное трудовое правоотношение. М., 1972.
  121. А.Н. Совершенствование организации оплаты труда в сельскохозяйственных предприятиях. Дисс. канд. экон. наук. Воронеж, 2004.
  122. .А. Правовая охрана труда в аграрной сфере // Юридическая наука и развитие российского государства и права. Тезисы докладов научно-практической конференции (Пермь, 11−12 окт. 2001 г.) / отв. ред. Н. И. Гонцов. Пермь, 2002.
  123. .А. Теоретические проблемы правового регулирования аграрных, земельных и экологических отношений. Екатеринбург. 2006.
  124. А.П. Организация, нормирование и оплата труда в сельскохозяйственных предприятиях. М., 2004.
  125. Е.А. Вопросы систематизации земельного законодательства // Журнал российского права. 2000. № 7.
  126. И.В. Правила внутреннего трудового распорядка организации. М., 2004.
  127. В.В. Регулирование труда в производственных кооперативах. Рабочее время и время отдыха // Право и экономика. 1999. № 6.с
  128. Е. Н. Ковалев В.И. Трудовой кодекс Российской Федерации. Научно-практический комментарий (для командиров воинских частей, профсоюзных работников и гражданского персонала). М., 2004.
  129. А.А. Организация оплаты труда производственных работников в сельском хозяйстве региона. Дисс. канд. экон. наук. М., 2006.
  130. ГоршенинТС.П- -Кодификациязаконодательства-о труде~(теоретические вопросы). М., 1967.
  131. А.В. О правовом регулировании труда в кооперативных организациях//Правоведение. 1991. № 6.
  132. Гусак-Катрич Ю. А. Охрана труда в сельском хозяйстве. М., 2007. i
  133. К.Н., Толкунова В. Н. Трудовое право России. М., 2004.
  134. И.Г. Кооперативы как особая форма предпринимательской деятельности. Автореф. дисс. канд. экон. наук. М!, 2000.
  135. В.В. Крестьянская производственная кооперация в современной России: правовые проблемы становления и развития. Монография. Саратов, 2004.
  136. В.Н., Демьяненко В. В. Сельскохозяйственно кооперативное право. Курс лекций. Саратов, 2000.
  137. Динамика занятости и стратегия профессионального образования региона. // ЭКЗИТ. 2002. № 13 (http://elczit.zodchiy.ru/archiv/13.02/ ekonomika. html).
  138. Доклад о результатах и. основных направлениях деятельности на 2007 год и на период до 2009 года. Министерство сельского хозяйства Российской Федерации // http://www.mcx.ru/mdex.html?heid=342.
  139. Р.Н. Аграрные реформы Российского государства (История и современность). Дисс. канд. юрид. наук. Уфа, 2000.
  140. Жук М. Выявление нарушений рои реализации приоритетных национальных проектов // Законность 2007 № 9
  141. Захарцев В. Н. Советское право в годы НЭПа (1921−1929 гг.). Тамбов, 2004.
  142. С.Ю. Кооперативная форма сельскохозяйственного труда в России: теоретико-правовое исследование. Дисс. канд. юрид. наук. Саратов, 2004.
  143. Т.С. Локальное правовое регулирование аграрных отноше-------- ний- Уфа. 1999г- • - ----- ---------------- ------- ~ ----------
  144. В.В. Организация, нормирование и оплата труда.'Новосибирск. 2006.
  145. История Коммунистической партии Советского Союза. М., 1976.
  146. Э.А. Защита трудовых прав работников сельского хозяйства законодательством республики Башкортостан. Авторефер. дисс. канд. юрид. наук. Уфа, 1998.
  147. A.M. Внутриколхозные правоотношения в СССР. Л., 1974.
  148. И.Н. О природе и значении локальных норм трудового права // Правоведение. 1970. № 3.
  149. И.Я. Новый облик трудового права в странах Запада: прорыв в постиндустриальное общество // Трудовое право. 2002. № 4.
  150. Я.Я. Трудовые права членов артелей промысловой кооперации. М., 1955.
  151. М.И. Аграрное право России: проблемы становления и развития. М., 2003.
  152. М.И. Сельскохозяйственная кооперация в России: проблемы совершенствования правового регулирования // Государство и право. 1998. № 11.
  153. Коллективный подряд в сельском хозяйстве. Правовые вопросы / под ред. В. Н. Демьяненко. Саратов, 1986.
  154. В.В. История экономики России. Хабаровск, 2002».
  155. Комментарий к Трудовому кодексу Российской Федерации / под ред. КН. Гусова. М., 2003.
  156. Комментарий к Трудовому кодексу Российской Федерации /под ред. В. И. Шкатуллы. М., 2004.
  157. Комментарий к Федеральному закону «Об акционерных обществах» / под ред. Г. С. Шапкиной. М., 2002.,
  158. Комментарий к Федеральному закону «О сельскохозяйственной кооперации"//под ред. E.JI. Мининой: М., 1997.
  159. Коммерческий словарь. М., 1992.
  160. Кондратьев Р. И,. Локальные нормы трудового права и материальное стимулирование. Львов. 1973.
  161. Ю.Н., Коршунова Т. Ю., Кучма М. И., Шеломов Б. А. Комментарий к Трудовому кодексу Российской Федерации. М., 2002.
  162. О.М., Власов В. И. Оплата труда. Вопросы правового регулирования. М., 2005.
  163. А.А. Правовое регулирование труда членов сельскохозяйственных производственных кооперативов. Дисс. канд. юрид. наук. Саратов, 2005.
  164. Л.В. Развитие оплаты труда работников сельскохозяйственных организаций в рыночных условиях (на материалах Калужской области). Дисс. канд. экон. наук. М., 2006.
  165. Н.К. Государственное управление охраной труда. Трудовое право 2006 № 6,7
  166. A.M. Трудовое право: на пути к рынку. М., 1995.
  167. Курс российского трудового права. В 3 т. / под общ. ред. С. П. Маврина и др. Т. 1 Часть общая. СПб., 1996.
  168. Курс российского трудового права. Т. 1 / под ред. Е. Б. Хохлова. СПб., 1996.
  169. Т.П. Дифференциация оплаты труда в сельском хозяйстве (на примере АПК Республики Марий Эл). Дисс. канд. экон. наук. Йошкар-Ола, 2000.
  170. Ф.М. О юридической природе локальных норм права, регулирующих трудовые отношения на промышленных предприятиях // Правоведение. 1970. № 5.
  171. Л.И. Правовое регулирование охраны труда в колхозах. Фрунзе, 1970.
  172. Лившиц Р. З Заработная-плата в~ СССРг Правовое исследование:~М, 1972.
  173. Р. 3. Трудовой договор. Трудовое право и научно-технический прогресс. М., 1974.
  174. А.В. Поможет ли новый закон сельскому хозяйству? Юрист 2007 № 8.
  175. И.М. Федеральный закон «О сельскохозяйственной кооперации» как источник аграрного права. Дисс. канд. юрид. наук. Москва, 2002.
  176. А.В. Расчеты по оплате труда. М., 2001.
  177. Е.В., Пашков А. С. Распределение трудовых ресурсов (правовые вопросы). М., 1980.
  178. Е.Л. Сельскохозяйственная кооперация: правовое регулирование // Государство и право. 1997. № 11.
  179. Е.Л., Панкратов И. Ф. Комментарий к Закону «О сельскохозяйственной кооперации», М., 1997.
  180. Е.Н. Трудовое право и право социального обеспечения. Актуальные проблемы. М., 2000.
  181. А.В. Система права и система законодательства: развитие научных представлений и законотворчества. // Проблемы современного гражданского права. М., 2000.
  182. Ф.П. Влияние технологического процесса на содержание трудовой функции // Советское государство и право. 1972. № 6.
  183. В.И., Коршунова Т. Ю. Правовое регулирование трудовых отношений работающих собственников // Государство и право. 1992. № 6.
  184. А.Ф., Маслаков В. В. Эффективность сельскохозяйственного труда: организация, управление, качество. Екатеринбург, 1997.
  185. Л.И. Правовое регулирование отношений по труду в сельскохозяйственных «производственных кооперативах. Дисс. канд. юрид: — наук. Оренбург, 2000.
  186. З.И. Договоры о закупках сельскохозяйственной продукции. Дисс. канд. юрид. наук. М., 2002. «
  187. М.И. Закон о сельскохозяйственной кооперации значительное ли правовое достижение? // Государство и право. 1996. № 6.
  188. М.И. О дальнейшем развитии аграрной реформы и некоторых аспектах правового статуса сельскохозяйственных предприятий и организаций // Государство и право. 1998. № 7.
  189. М.И. О юридических категориях и терминах в аграрном праве // Государство и право. 2000. № 7.
  190. М.И. Оплата труда в сельском хозяйстве. Правовые вопросы. М., 1982.
  191. М.И. Труд в сельском хозяйстве: экономико-правовой аспект // Аграрное и земельное право. 2006. № 4.
  192. И.Ф. Развитие науки колхозного права в СССР, 1929 -1938 г.г. //Правоведение. 1962. № 2.
  193. Е.А. Внутренний трудовой распорядок в совхозах. М., 1966.
  194. А.Е. Правовые вопросы вознаграждения за труд рабочих и служащих. М., 1949.
  195. А.С., Хрусталев Б. Ф. Обязанность трудиться по советскому праву. М., 1970.
  196. А.В. Специфика сельского хозяйства и современная аграрная реформа в России. М., 1995.
  197. М.В. Обеспечение интересов работников акционерных обществ и акционеров средствами трудового и гражданского права. Дисс. канд. юрид. наук. Пермь, 2002.
  198. В.К. Формирование и развитие системы нормирования труда в сельском хозяйстве России. Дисс:. докт. экон. наукгМ-, 1999. ~
  199. Н.А. Организация предпринимательской деятельности в аграрном производстве. Учебник. М., 2002.
  200. Н.А. Организация сельскохозяйственного производства. М., 1999.
  201. Права человека. Сборник международных договоров. Нью-Йорк: Организация Объединенных Наций, 1978.
  202. Правовое обеспечение развития сельского хозяйства в России / отв. ред. С. А. Боголюбов. М., 2005.
  203. Предпринимательская деятельность в сельском хозяйстве России. Правовые вопросы / отв. ред. З. С. Беляева, И. А. Иконицкая. М., 1998.
  204. М.Ф. Правовое регулирование форм организации сельскохозяйственной деятельности в современных условиях. Дисс. канд. юрид. наук. Уфа, 1999.
  205. Ф.М. Основы сельскохозяйственного права. Уфа, 1984.
  206. Рая нов Ф. М. Правовая охрана труда в сельском хозяйстве. Уфа, 1977.- ' '
  207. Н.М. Правовое регулирование оплаты труда в Российской Федерации (вопросы, теории и практики). Дисс.&bdquo- докт. юрид. наук. Екатеринбург, 2003.
  208. Г. С. Договоры о труде в сфере кооперации. М., 2003.
  209. Г. С. Расширение сферы действия трудового права ш дифференциации его норм. Дисс. докт. юрид. наук. М., 2003−132., Скачкова Г. С. Расширение сферы действия- трудового права и дифференциация его норм. М., 2003.
  210. В.Н. Трудовые правоотношения. М- 1999.
  211. Советское трудовое право / под ред. Н. Г. Александрова. М., 1949.
  212. А.А. Режим рабочего времени. М., 2005.136- Справочник по тарификации механизированных и ручных работ в сельском, водном и лесном хозяйстве Государственного агропромыш-. ленного комитета СССР. М., 1987.
  213. Статистические материалы и результаты исследований развития агjропромышленного производства России. М., 2005.
  214. Е. Акционерные общества и другие юридические лица в новом гражданском законодательстве // Хозяйство и право. 1997. № 1.
  215. JI.A. Трудовое право. М., 1995.
  216. Н., Демков Д. Рыночная модель мотивации труда в сельском хозяйстве // Нормирование и оплата труда в сельском хозяйстве. 2006. № 1.
  217. В.В. Правосубъектность работодателя. Дисс. канд. юрид. наук. Томск, 2003.
  218. Н.И. Материальная ответственность работников сельскохозяйственных предприятий. М., 1978.
  219. Устав закрытого акционерного общества «Сибирская Аграрная Группа» // http://www.pigs.ru/investors/section.php7SECTION.
  220. Устюкова В. В Правовое положение крестьянского (фермерского) и личного подсобного хозяйства в условиях аграрной реформы. М^,-2000—
  221. В.В. Правовое положение крестьянского (фермерского) и личного подсобного хозяйства в Российской Федерации. Дисс. докт. юрид. наук. М., 2002
  222. А.А. Вознаграждение за труд по советскому трудовому праву. М., 1977.
  223. Философская энциклопедия. Т. 5. М., 1970.
  224. Р.А. Правовое обеспечение устойчивости и эффективности сельскохозяйственного производства. Уфа, 1989.
  225. М. Кооперативное законодательство в России. Пг., 1915.
  226. Г. В. Локальные источники.российского трудового права: теория и практика применения. Дисс. докт. юрид. наук. М., 2005.
  227. Хозрасчет и самоуправление в трудовых коллективах колхозов и совхозов. М., 1988.
  228. А. Краткий курс кооперации. М.-Л., 1925.
  229. Г. В. Коллективный, семейный, личный и арендный подряд в сельском хозяйстве: правовые аспекты. М., 1993.
  230. Г. В. Правовое регулирование труда работников сельскохозяйственных предприятий. М., 1980.
  231. Г. В. Правовые формы поощрения работников сельского хозяйства. М-, 1980.
  232. Г. В. Проблемы совершенствования правового регулирования труда- в сельском хозяйстве // Всесоюзный юридический заочный институт. Труды. Том 50. Правовые проблемы регулирования труда в свете решений XXV съезда КПСС. М, 1977.
  233. Г. В. Трудовые права, и обязанности членов колхозов. Саратов, 1974.. ¦ 0
  234. Шабунова И: Юридическая природа и содержание прав участника: ««» акционерного’общества на управление’и на^информацию // Хозяйство-иправо. 2003. № 4. :
  235. К.А. Правовые формы оплаты труда в колхозах. М., 1963.
  236. А.А. Трудовые отношения в кооперативах. М., 1993:
  237. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 17.03:2004 г. № 2 // Бюллетень Верховного Суда Е, Ф. 2004. № 6.
  238. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 15.01.1998 №. 1 // Бюллетень Верховного Суда РФ. 1998. № 3.
  239. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 22.12.1992 г. № 16 «О некоторых вопросах применения судами Российской Федерации законодательства при разрешении трудовых споров» // Сборник постановилений Пленума Верховного Суда РФ 1961−1993. М., 1994.
  240. Обзор судебной практика Верховного Суда РФ за I квартал 1997 г. Утвержден Постановлением Президиума Верховного Суда РФ от 14.05.1997 г. // Бюллетень Верховного Суда Российской Федерации. 1997. № 8.
  241. Постановление ФАС Центрального округа от 01.06.2005 г. № А35−629/04-С27 // Электронная справочно-правовая система «Консультант-Плюс».
Заполнить форму текущей работой