Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Правовые проблемы рационального использования и охраны земель лесного фонда Российской Федерации

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В настоящее время лесной фонд разобщен. Значительные площади лесов и земель, на которых они произрастают, переданы в собственность различных предприятий и организаций (железнодорожного и автомобильного транспорта, сельского хозяйства, поселений, водного фонда) под видом «древесно-кустарниковой» растительности (ст. 11 JIK РФ). Нельзя, по нашему мнению, кустарники отождествлять, приравнивать… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Общая характеристика законодательства о рациональном использовании и охране земель лесного фонда
  • Российской Федерации
    • 1. Развитие законодательства о землях лесного фонда в советский период и становление нового лесного законодательства
  • Российской Федерации
    • 2. Эволюция понятий леса, земель лесного фонда и его состава
    • 3. Задачи лесного и земельного законодательства в области рационального использования и охраны земель лесного фонда
  • Глава 2. Проблемы права собственности, рационального использования и охраны земель лесного фонда Российской Федерации
    • 1. Общая характеристика права собственности и права пользования землями лесного фонда
    • 2. Содержание права пользования землями лесного фонда
    • 3. Аренда участков лесного фонда
    • 4. Договор концессии участка лесного фонда
    • 5. Безвозмездное срочное и краткосрочное пользование участками лесного фонда
  • Глава 3. Правовая охрана земель лесного фонда в целях их рационального использования
    • 1. Понятие и сущность правовой охраны земель лесного фонда и порядка лесопользования
    • 2. Органы государственного управления, осуществляющие функции охраны лесов и земель лесного фонда
    • 3. Меры охраны земель лесного фонда и права лесопользования, не содержащие норм юридической ответственности
    • 4. Соотношение юридической ответственности и других мер охраны земель и права лесопользования
    • 5. Виды юридической ответственности

Правовые проблемы рационального использования и охраны земель лесного фонда Российской Федерации (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

и состояние ее разработанности.

Россия — крупнейшая лесная держава, обладающая почти 1А частью всех лесных ресурсов планеты. Лесопромышленный комплекс России занимает второе (после США) место в мире по производству древесины, вносит существенный вклад в формирование валового национального продукта и экспортных поступлений. Он обеспечивает занятость около 2 млн. человек.1.

Однако реальное богатство нашей страны не в том, как велики ее земельные и лесные ресурсы, а в том, как организовано их хозяйственное использование и охрана, какие доходы и иную пользу дает лесной фонд и его земли людям. В решении этой задачи важная роль принадлежит законодательству, призванному надлежащим образом регулировать общественные отношения, складывающиеся в области использования лесов и земель, на которых они произрастают. Именно к этим проблемам было всегда (и в советское, и в настоящее время) приковано внимание ученых-юристов, исследующих правовые отношения в области лесного хозяйства.

Особую актуальность вопросы организации ведения лесного хозяйства приобретают в условиях реформирования экономики страны.

В застойный период нашей экономики бесхозяйственное отношение к использованию лесов и земель привело к значительному ухудшению их состояния, снижению экологических функций лесного фонда. Этот процесс продолжается и поныне. Усугубляет его несовершенство нормативно-правовой базы, недостаточное урегулирование вопросов собственности на леса, пользования ими, аренды, концессии участков лесного фонда,.

1 Исаев А. С. Коровин Г. Н. Актуальные проблемы лесной политики. Лесное хозяйство. 2001 № 3 с. 9.

2 См., например, Полянская Г. Н. Право государственной собственности на леса в СССР. М. Госюриздат. 1959; Крассов О. И. Правовой режим земель государственного лесного фонда. М Изд-во «Наука». 1985; Горбовой В. Ф. Предмет и система советского лесного права. Красноярск. Изд-во Красноярского университета, 1984. Гусев Р. К. Земельное право. Учебное пособие М. «Контракт» 2000. Гусев P.K. Правовые проблемы управления государственным лесным фондом в СССР: Автореф. дис. канд. юрид. наук. М.: ИГПАН СССР 1971. Блинников Р. В. Правовой режим земель государственного лесного фонда в РФ дисс. к.ю.н. М. 2005 соблюдения санитарных и противопожарных мер защиты лесов и других вопросов, связанных с обеспечением рационального использования и охраны лесного фонда, в том числе земель — составной его части.

Поскольку земли все активнее становятся предметом рыночных отношений, то все настойчивее слышны предложения о приватизации лесного фонда. Однако эти предложения, не имея достаточных экономических обоснований, не получили пока убедительных опровержений ученых-юристов. Регистрируется большое количество нарушений земельного и лесного законодательства: самовольная застройка земель водоохранных зон, несанкционированные рубки леса и другие нарушения.

Таким образом, лесные и земельные ресурсы Российской Федерации требуют более активного вмешательства закона в целях правовой организации их рационального использования, и требуется всестороннее изучение как исторического опыта развития лесного законодательства в нашей стране, так и опыта сегодняшнего дня, в том числе также опыта зарубежных стран. Это необходимо, чтобы выявить направления развития основных институтов лесного и земельного права, от которых зависит успешное решение неотложных задач в области ведения лесного хозяйства, рационального использования и охраны земель лесного фонда.

Актуальность названных выше проблем, их остро дискуссионный характер — все это определило выбор темы диссертационного исследования.

Вопросы правового обеспечения рационального использования земель лесного фонда нашли свое отражение в трудах российских ученых: Г. А. Аксененка, С. А. Боголюбова, М. М. Бринчука, Г. Е Быстрова, В. В Вербицкого, Г. А. Волкова, А. К. Голиченкова, В. Ф. Горбового, Р. К. Гусева, O.JI. Дубовик, Н. А. Духно, Ю. Г. Жарикова, JI.A. Заславской, О. А. Зиновьевой, И. А. Иконицкой, О. С. Колбасова, И. О. Красновой, Н. И Краснова, О. И. Крассова, Г. А. Ларионова, Е. И. Майоровой, Е.И.

Немировского, Г. Н. Полянской, С. А. Сосны, В. Х. Улюкаева, Г. В. Чубукова, и других. Их исследования оказали позитивное влияние на развитие лесного и земельного законодательства и послужили основой для данного диссертационного исследования. Диссертант сосредоточил свое внимание на дискуссионных вопросах и предложениях по совершенствованию земельного и лесного законодательства.

Предмет исследования составляет лесное и земельное законодательство, а также вопросы применения норм земельного и лесного права в процессе регулирования земельных и лесных отношений.

Цель диссертационного исследования заключается в анализе законодательства, исследовании теоретических и практических проблем в сфере лесного и земельного права, выявлении путей совершенствования действующего законодательства в области обеспечения рационального использования и охраны земель лесного фонда.

Поставленная цель исследования достигается путем решения следующих задач: изучения лесного и земельного законодательства советского периода и современного его состоянияанализа эффективности федеральной государственной собственности на леса и земли лесного фондаопределения содержания права рационального пользования земель лесного фонда и их правовой охраныустановления связи лесопользования с землепользованием в лесном фонде и ее практического значениявыявления особенностей правовых отношений, возникающих при аренде и концессии участков лесного фондаусиления мер правовой охраны земель лесного фонда и рационального их использованияобоснования конкретных предложений и рекомендаций, направленных на совершенствование лесного и земельного законодательства Российской Федерации в целях обеспечения рационального использования и охраны земель лесного фонда.

Методологическую основу диссертационного исследования составляют общенаучные методы анализа и синтеза, обобщения и аналогии. Использовались также специальные и частные методы: формальнологический, сравнительно-правовой, исторический, прогнозирования в целях выявления направлений совершенствования российского законодательства в области ведения лесного хозяйства.

Теоретической основой исследования послужили научные труды по общей теории государства и права, гражданского права, экологического, земельного, лесного права, а также относящиеся к предмету исследования работы по административному и уголовному праву. Были изучены нормативные правовые акты по лесному и земельному законодательству (дореволюционной России, советского и современного периодов), научно-практичекие комментарии и судебная практика.

Научная новизна и практическая значимость исследования. В диссертации по-новому с учетом требований современности исследуются нормы основных институтов земельного и лесного права, от эффективности действия которых зависят перспективы совершенствования правового режима земель лесного фонда. Предложения и выводы диссертанта, связанные с совершенствованием действующего земельного и лесного законодательства, могут быть использованы в законодательной деятельности государственных органов, в научной и учебной работе, при чтении лекций и проведении практических занятий по курсу «Земельное право».

Основные положения, выносимые на защиту:

1. В диссертации при подведении итогов дискуссии о формах собственности на леса и земли лесного фонда обосновывается необходимость сохранения исключительной федеральной собственности на леса и земли, на которых они произрастают. В отдельных случаях для нужд частного строительства (коттеджи, дачи и т. д.) земли лесного фонда могут (после проведения экологической экспертизы) изыматься из гослесфонда, но в порядке, установленном законодательством. По мнению диссертанта, понятие «лесной фонд», которое сформулировано в ст. 7 JIK РФ из-за своей краткости, не соответствует положению ст. 19 JIK РФ о том, что лесной фонд находится в федеральной собственности. >

В настоящее время лесной фонд разобщен. Значительные площади лесов и земель, на которых они произрастают, переданы в собственность различных предприятий и организаций (железнодорожного и автомобильного транспорта, сельского хозяйства, поселений, водного фонда) под видом «древесно-кустарниковой» растительности (ст. 11 J1K РФ). Нельзя, по нашему мнению, кустарники отождествлять, приравнивать к лесу, и отдельные древостой тоже нельзя считать лесом. В собственность предприятий и организаций указанных ведомств помимо кустарников и древостоев переданы лесные массивы, смыкающиеся с лесами гослесфонда и не являющиеся древесно-кустарниковой растительностью. Они образуют единый с гослесфондом лесохозяйственный комплекс, который не следует разобщать во вред лесному хозяйству Российской Федерации. Была, как известно, практика передачи части лесного фонда субъектам Российской Федерации в собственность (часть 2 ст. 19 JIK РФ), но она создала угрозу хищнического уничтожения лесов, поэтому часть 2 названного кодекса была отменена.

В ст. 7 JIK РФ должно быть сформулировано более содержательное понятие «государственного лесного фонда», в состав которого входят: а) леса и земли, на которых они произрастают, находящиеся в непосредственном ведении федерального органа исполнительной власти в области лесного хозяйстваб) леса и земли, переданные в пользование и управление органов обороныв) леса и земли, переданные в пользование и управление поселений (до передачи городских лесов в собственность соответствующих городов) — г) леса, расположенные на землях железнодорожного и автомобильного транспорта, а также землях водного фондад) леса, расположенные на землях сельскохозяйственного назначения. В связи с этим понятие «древесно-кустарниковая растительность» на землях сельскохозяйственного назначения (ст. 134 JIK РФ), а также понятие этой растительности, расположенной на землях железнодорожного, автомобильного транспорта и землях водного фонда (ст. 135−136 JIK РФ) нуждается в уточнении с целью разграничения «леса» как такового и «кустарников» (в том числе отдельных древостоев), которые лесом не являются. Названная растительность, если она отвечает признакам леса, должна быть признана, как уже сказано, государственной собственностью. Следовательно, необходимо внести соответствующие изменения не только в ст. 7 JIK РФ, но и в ст. 10−11 JIK РФ.

2. В юридической литературе и прессе широко обсуждается проблема частной собственности на леса и земли лесного фонда. По мнению диссертанта, небольшие лесные участки могут быть в установленном порядке изъяты из лесного фонда и приватизированы только теми гражданами, которые в свое время на законных основаниях получили эти участки в лесном фонде на праве постоянного (бессрочного) пользования или пожизненного наследуемого владения для ведения личного подсобного или дачного хозяйства (за исключением земельных наделов в лесном хозяйстве, предоставленных в безвозмездное срочное пользование). Это -«лес» в бытовом понимании, и предназначен он исключительно для украшения быта людей, поэтому его нельзя считать частью государственного лесного фонда. Что касается самовольно построенных коттеджных поселков (или отдельных строений), то легализация их права на «лес» невозможна, если не будет принят об этом федеральный закон.

3. Поскольку регулирование земельных отношений в гослесфонде осуществляется нормами лесного и земельного законодательства, необходимо разграничение сферы действия норм двух названных отраслей законодательства. В диссертации обосновывается вывод: регулирование земельных отношений, возникающих непосредственно в процессе ведения лесного хозяйства (аренда, концессия и т. д.), осуществляется в рамках лесного законодательства (внутренние земельные отношения в лесном хозяйстве). Что касается «внешних» отношений, связанных с переводом земель лесного фонда в другие категории, изъятия их для иных государственных и муниципальных нужд, то эти отношения — предмет земельного законодательства. В связи с этим вносится предложение о дополнении содержания ст.79−80 JIK РФ о том, что одновременно с лесопользованием в лесном фонде осуществляется и землепользование.

4. В научной литературе по гражданскому праву существует мнение о том, что имущественные земельные отношения должны регулироваться нормами гражданского законодательствавысказываются сомнения о существовании земельного права в качестве самостоятельной отрасли права. Диссертант рассматривает такие суждения как несоответствующие практике проведения земельной реформы в Российской Федерации. Земельные отношения вообще и земельные отношения в лесном фонде в частности регулируются не только нормами гражданского, но и нормами земельного и лесного права. При этом возникает вопрос о разграничении сферы применения к земельным и лесным отношениям норм гражданского, земельного и лесного права. Предлагается следующее разграничение норм лесного, земельного и гражданского законодательства при регулировании земельно-лесных отношений в лесном фонде: ГК РФ является по сравнению с ЗК РФ и JIK РФ общим законом, нормы которого регулируют имущественные отношения, а Лесной и Земельный кодексыспециальными, отраслевыми законами. Поэтому, если в Лесном или Земельном кодексах имеется специальная норма по тому или иному вопросу регулирования земельных или лесных отношений, то действует эта специальная норма, а не норма гражданского законодательства. В особенности это необходимо учитывать при регулировании договорных отношений в лесном фонде.

5. Ввиду отсутствия специального нормативного правового акта о концессии участков лесного фонда можно предположить, что эти вопросы должны решаться в ГК РФ. Но гражданское законодательство не может регулировать отношения договора лесной концессии, которая является институтом публичного права. Некоторые авторы ввиду сложности оформления договора концессии предлагают вообще ее упразднить, заменив арендой, что, конечно, недопустимо из-за существенных различий этих двух договоров. Сложившаяся неясность с договором концессии ухудшает условия использования и охраны лесного фонда, в том числе и земель лесного фонда. Для устранения этого недостатка предлагается принять специальный нормативный правовой акт о концессии, который подробно регламентировал бы данные отношения в сфере лесного хозяйства.

6. Минимальные ставки лесных податей, устанавливаемые Правительством РФ, и ставки, устанавливаемые органами государственной власти субъектов РФ в административном порядке (ст. 103, 104 ЛК РФ), не отвечают условиям рыночной экономики лесного хозяйства. Анализ и практики применения законодательства, а также крайне неудовлетворительное положение в сфере лесопользования позволяют предложить пересмотр принципов расчета платы за использование лесного фонда, имея в виду увеличение лесных податей и исчисление их исходя из рыночной стоимости леса на корню с учетом его качественных показателей.

7. Обосновывается необходимость четкого разграничения мер охраны лесного фонда, содержащих признаки принуждения, с одной стороны, и не содержащих таковых признаков, с другой. Это: 1) нормы не принудительного характера, дающие право органам контроля осуществлять наблюдения, исследовать материалы проверок, давать рекомендации, советы и таким образом вовремя предупреждать правонарушения- 2) нормы принуждения: пресечение правонарушений, восстановление нарушенного права, юридическая ответственность.

Диссертант считает эти две формы правовой охраны самостоятельными направлениями правоохранительной деятельности органов, осуществляющих эту деятельность в лесном хозяйстве. Следовательно, понятие «правоохрана» (термин, применяемый авторами общей теории права) шире понятия «юридическая ответственность».

В силу этого приобретает актуальность правоохранительная деятельность органов управления в лесном хозяйстве, а также государственного, муниципального и общественного контроля, органы которого должны сосредоточить свою деятельность на предупреждении правонарушений в лесном хозяйстве.

Апробация результатов исследования. Основные выводы и предложения диссертанта изложены в его публикациях. Обсуждались на заседаниях кафедры «Земельное право» Государственного университета по землеустройству и используются в учебном процессе по дисциплине земельное право и экологическое право. Они отражены также в тезисах докладов и выступлений на научных конференциях названного университета, а также института законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации.

Заключение

.

В диссертационном исследовании разработаны теоретические и практические проблемы в сфере лесного и земельного права, выявлены пути совершенствования действующего законодательства в области обеспечения рационального использования и охраны земель лесного фонда. При этом изучено лесное и земельное законодательство советского периода и современное его состояние, а также научная литература, относящаяся к исследуемым проблемам.

В диссертации обосновываются выводы и предложения по совершенствованию действующего законодательства, которые направлены на обеспечение более эффективных мер по рациональному использованию и охране земель лесного фонда.

Путем анализа норм земельного и лесного законодательства Российской Федерации диссертант пришел к заключению.

1. Необходимо сохранить исключительную федеральную собственности на леса и земли, на которых они произрастают. В отдельных случаях для нужд частного строительства (коттеджи, дачи и т. д.) земли лесного фонда могут (после проведения экологической экспертизы) изыматься из гослесфонда, но в порядке, установленном законодательством. По мнению диссертанта, понятие «лесной фонд», которое сформулировано в ст. 7 J1K РФ, из-за своей краткости, не соответствует положению ст. 19 JIK РФ о том, что лесной фонд находится в федеральной собственности.

В настоящее время лесной фонд разобщен. Значительные площади лесов и земель, на которых они произрастают, переданы в собственность различных предприятий и организаций (железнодорожного и автомобильного транспорта, сельского хозяйства, поселений, водного фонда) под видом «древесно-кустарниковой» растительности (ст. 11 JIK РФ). Нельзя, по нашему мнению, кустарники отождествлять, приравнивать к лесу, и отдельные древостой тоже нельзя считать лесом. В собственность предприятий и организаций указанных ведомств помимо кустарников и древостоев переданы лесные массивы, смыкающиеся с лесами гослесфонда и не являющиеся древесно-кустарниковой растительностью. Они образуют единый с гослесфондом лесохозяйственный комплекс, который не следует разобщать во вред лесному хозяйству Российской Федерации. Была, как известно, практика передачи части лесного фонда субъектам Российской Федерации в собственность (часть 2 ст. 19 JIK РФ), но она создала угрозу хищнического уничтожения лесов, поэтому часть 2 ст. 19 названного кодекса была отменена.

В ст. 7 JIK РФ должно быть сформулировано более содержательное понятие «государственного лесного фонда», в состав которого входят: а) леса и земли, на которых они произрастают, находящиеся в непосредственном ведении федерального органа исполнительной власти в области лесного хозяйстваб) леса и земли, переданные в пользование и управление органов обороныв) леса и земли, переданные в пользование и управление поселений (до передачи городских лесов в собственность соответствующих городов) — г) леса, расположенные на землях железнодорожного и автомобильного транспорта, а также землях водного фондад) леса, расположенные на землях сельскохозяйственного назначения. В связи с этим понятие «древесно-кустарниковая растительность» на землях сельскохозяйственного назначения (ст. 134 ЛК РФ), а также понятие этой растительности, расположенной на землях железнодорожного, автомобильного транспорта и землях водного фонда (ст.135−136 ЛК РФ), нуждается в уточнении с целью разграничения «леса» как такового и «кустарников» (в том числе отдельных древостоев), которые лесом не являются. Названная растительность, если она отвечает признакам леса, должна быть признана, как уже сказано, государственной собственностью. Следовательно, необходимо внести соответствующие изменения не только в ст. 7 ЛК РФ, но и в ст. 10−11 ЛК РФ.

2. Исследуя проблему права собственности на леса и земли лесного фонда, диссертант обосновывает возможность изъятия из лесного фонда и приватизации небольших лесных участков в установленном порядке только теми гражданами, которые в свое время на законных основаниях получили эти участки в лесном фонде на праве бессрочного (постоянного) пользования или пожизненного наследуемого владения для ведения личного подсобного или дачного хозяйства. Это — «лес» в бытовом понимании, и предназначен он исключительно для украшения быта людей, поэтому его нельзя считать частью государственного лесного фонда. Что касается самовольно построенных коттеджных поселков (или отдельных строений), то легализация их права на «лес» невозможна, если не будет принят об этом федеральный закон.

3. Поскольку регулирование земельных отношений в гослесфонде осуществляется нормами лесного и земельного законодательства, необходимо разграничение сферы действия норм двух названных отраслей законодательства. В диссертации обосновывается вывод: регулирование земельных отношений, возникающих непосредственно в процессе ведения лесного хозяйства (аренда, концессия и т. д.), может осуществляться в рамках лесного законодательства (внутренние земельные отношения в лесном хозяйстве). Что касается «внешних» отношений, связанных с переводом земель лесного фонда в другие категории, изъятия их для иных государственных и муниципальных нужд, то эти отношения — предмет земельного законодательства. В связи с этим вносится предложение о дополнении содержания ст.79−80 J1K РФ о том, что одновременно с лесопользованием в лесном фонде осуществляется и землепользование.

4. В научной литературе по гражданскому праву существует мнение о том, что имущественные земельные отношения должны регулироваться нормами гражданского законодательствавысказываются сомнения о существовании земельного права в качестве самостоятельной отрасли права.

Диссертант рассматривает такие суждения как несоответствующие практике проведения земельной реформы в Российской Федерации. Земельные отношения вообще, и земельные отношения в лесном фонде, в частности, регулируются не только нормами гражданского, но и нормами земельного и лесного права. При этом возникает вопрос о разграничении сферы применения к земельным и лесным отношениям норм гражданского, земельного и лесного права. Предлагается следующее разграничение норм лесного, земельного и гражданского законодательства при регулировании земельно-лесных отношений в лесном фонде: ГК РФ является по сравнению с ЗК РФ и JIK РФ общим законом, нормы которого регулируют имущественные отношения, а Лесной и Земельный кодексыспециальными, отраслевыми законами. Поэтому, если в Лесном или Земельном кодексах имеется специальная норма по тому или иному вопросу регулирования земельных или лесных отношений, то действует эта специальная норма, а не норма гражданского законодательства. В особенности это необходимо учитывать при регулировании договорных отношений в лесном фонде.

5. Гражданское законодательство не может регулировать отношения договора лесной концессии, которая является институтом публичного права. Некоторые авторы ввиду сложности оформления договора концессии предлагают вообще ее упразднить, заменив арендой, что, по мнению диссертанта, недопустимо из-за существенных различий этих двух договоров. Сложившаяся неясность с договором концессии ухудшает условия использования и охраны лесного фонда, в том числе и земель лесного фонда. Для устранения этого недостатка предлагается принять специальный нормативный правовой акт о концессии, который подробно регламентировал бы данные отношения в сфере лесного хозяйства.

6. Минимальные ставки лесных податей, устанавливаемые Правительством РФ, и ставки, устанавливаемые органами государственной власти субъектов РФ в административном порядке (ст. 103, 104 J1K РФ), не отвечают условиям рыночной экономики лесного хозяйства. Анализ ¦р практики применения законодательства, а также крайне неудовлетворительное положение в сфере лесопользования позволяют предложить пересмотр принципов расчета платы за использование лесного фонда, имея в виду увеличение лесных податей и исчисление их исходя из рыночной стоимости леса на корню с учетом его качественных показателей.

7. В диссертации обосновывается необходимость четкого разграничения мер охраны лесного фонда, содержащих признаки ' принуждения, с одной стороны, и не содержащих таковых признаков, с другой. Это: 1) нормы непринудительного характера, дающие право органам контроля осуществлять наблюдения, исследовать материалы проверок, давать рекомендации, советы и таким образом вовремя предупреждать правонарушения- 2) нормы принуждения: пресечение правонарушений, восстановление нарушенного права, юридическая ответственность. Диссертант считает эти две формы правовой охраны самостоятельными * направлениями правоохранительной деятельности органов, осуществляющих эту деятельность в лесном хозяйстве. В силу этого приобретает актуальность правоохранительная деятельность органов управления в лесном хозяйстве, а также государственного, муниципального и общественного контроля, органы которого должны сосредоточить свою деятельность на предупреждении правонарушений в лесном хозяйстве.

Общий вывод исследования состоит в том, что существующая правовая система рационального использования и охраны земель лесного фонда в целом отвечает насущным задачам практики ведения лесного хозяйства Российской Федерации. К позитивным моментам следует отнести закрепление государственной собственности на леса и земли лесного фонда. ¦ К позитивным факторам следует отнести также наличие кодифицированного лесного и земельного законодательства и развитой системы государственных органов, в функции которых входит обеспечение установленного режима использования и охраны земель лесного фонда.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Конституция Российской Федерации (от 12 декабря 1993 г.)
  2. Федеральный конституционный закон от 17 декабря 1997 г. N 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации» (с изменениями от 31 декабря 1997 г.) // РГ. 23 декабря 1997 г., СЗ РФ. 22 декабря 1997 г., N 51, ст. 5712.
  3. Федеративный договор (Москва, 31 марта 1992 г.) // Справочная правовая система «Гарант».
  4. Земельный кодекс Российской Федерации от 25 октября 2001 г. N 136-ФЗ // РГ. 30 октября 2001 г., N 211−212- «Парламентская газета. 30 октября2001 г., N 204−205- СЗ РФ. в 29 октября 2001 г., N 44, ст. 4147.
  5. Лесной кодекс Российской Федерации от 29 января 1997 г. N 22-ФЗ (с изменениями от 30 декабря 2001 г., 25 июля, 24 декабря 2002 г.) // СЗ РФ. 3 февраля 1997 г., N 5, ст. 610- РГ. 4 февраля 1997 г., N 23.
  6. Водный кодекс Российской Федерации от 16 ноября 1995 г. N 167-ФЗ (с изменениями от 30 декабря 2001 г., 24 декабря 2002 г.) // СЗ РФ. 20 ноября 1995 г., N 47, ст. 4471- РГ. 23, 25 ноября 1995 г.
  7. Градостроительный кодекс РФ от 29 декабря 2004 г. № 191-ФЗ // РГ. 30 декабря 2004 г. № 390.
  8. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ (действующая редакция) // РГ. 2001. 31 декабря. № 256- СЗ РФ. 2002. 7 января (Часть I). № 1. Ст. 1.
  9. Уголовный кодекс РФ от 13 июня 1996 г. N 63-Ф3 (действующая редакция).
  10. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18 декабря 2001 г. N 174-ФЗ. // РГ. 22 декабря 2001 г. N 249- СЗ РФ. 24 декабря 2001 г. N 52 (часть I) ст. 4921.
  11. Федеральный закон от 17 июля 2001 г. N 101-ФЗ «О разграничении государственной собственности на землю» // РГ. 20 июля 2001 г. N 137- СЗ РФ. 23 июля 2001 г., N 30, ст. 3060.
  12. Федеральный закон от 10 января 1996 г. N 4-ФЗ «О мелиорации земель» (с изменениями от 10 января 2003 г.) // СЗ РФ. 15 января 1996 г., N 3, ст. 142- РГ. 18 января 1996 г.
  13. Федеральный закон от 18 июня 2001 г. N 78-ФЗ «О землеустройстве» // Парламентская газета. 23 июня 2001 г., N 114−115- РГ. 23 июня 2001 г., N 118−119- 25 июня 2001 г., N 26, ст. 2582.
  14. Федеральный закон от 2 января 2000 г. N 28-ФЗ «О государственном земельном кадастре» // РГ. 10 января 2000 г.- Парламентская газета. 11 января 2000 г., N 4−5- СЗ РФ. 10 января 2000 г., N 2, ст. 149.
  15. Федеральный закон от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» // РГ. 12 января 2002 г. N 6- СЗ РФ. 14 января 2002 г., N 2, ст. 133.
  16. Федеральный закон от 23 ноября 1995 г. N 174-ФЗ «Об экологической экспертизе» (с изменениями от 15 апреля 1998 г.) // СЗ РФ. 27 ноября 1995 г., N 48, ст. 4556- РГ 30 ноября 1995 г.
  17. Федеральный закон от 14 марта 1995 г. N 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» (с изменениями от 30 декабря 2001 г.) // СЗ РФ. 1995 г., N 12, ст. 1024- РГ. 22 марта 1995 г.
  18. Федеральный закон от 9 июля 1999 г. N 160-ФЗ «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации» (с изменениями от 21 марта, 25 июля 2002 г.) // РГ. 14 июля 1999- СЗ РФ. 12 июля 1999. N 28, ст. 3493.
  19. Федеральный закон от 16 июля 1998 г. N 101-ФЗ «О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения» (с изменениями от 10 января 2003 г.) // РГ. 21 июля 1998 г.- СЗ РФ. 20 июля 1998 г., N 29, ст. 3399.
  20. Федеральный закон от 24 апреля 1995 г. N 52-ФЗ «О животном мире» // РГ. 4 мая 1995 г. (ст.ст. 1 36), 5 мая 1995 г. (ст.ст. 37 — 61) — СЗ РФ. 1995 г., N17, ст. 1462.
  21. Федеральный закон от 24 июля 2002 г. N 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» // РГ. 27 июля 2002 г., N 137- СЗ РФ. 29 июля 2002 г., N 30, ст. 3018.
  22. Федеральный закон от 25 октября 2001 г. N 137-Ф3 «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» // РГ. 30 октября 2001 г., N 211−212- Парламентская газета. 30 октября 2001 г., N 204−205- СЗ РФ. 29 октября 2001 г., N 44, ст. 4148.
  23. Федеральный закон от 7 мая 2001 г. N 49-ФЗ «О территориях традиционного природопользования коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации» // РГ. 11 мая 2001 г. N 88- СЗ РФ. 14 мая 2001 г., N 20, ст. 1972.
  24. Федеральный закон от 17 июля 2001 г. N 101-ФЗ «О разграничении государственной собственности на землю» // РГ. 20 июля 2001 г. N 137- СЗ РФ. 23 июля 2001 г., N 30, ст. 3060.
  25. Федеральный закон от 4 мая 2000 г. N 55-ФЗ «О Пограничной службе Российской Федерации» // Парламентская газета. 11 мая 2000 г., N 86- РГ. 11 мая 2000 г., N 89- СЗ РФ. 8 мая 2000 г., N 19, ст. 2021.
  26. Закон РФ от 6 июля 1991 г. N 1550−1 «О местном самоуправлении в Российской Федерации» (с изменениями от 24 июня, 22 октября 1992 г., 28 апреля 1993 г., 28 августа 1995 г., 18 июня 2001 г., 21 марта 2002 г.) // ВС РФ. 18 июля 1991 г., N 29.
  27. Закон Российской Федерации «О недрах» (в ред. от 3 марта 1995 г.) (с изменениями от 10 февраля 1999 г., 2 января 2000 г., 14 мая, 8 августа 2001 г., 29 мая 2002 г.) // ВС РФ 16 апреля 1992 г., N 16, ст. 834.
  28. Федеральный закон от 31 декабря 2005 г. N 199-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации всвязи с совершенствованием разграничения полномочий» // Справочная правовая система «Гарант».
  29. Закон РСФСР от 26 июня 1991 г. «Об инвестиционной деятельности в РСФСР» (с изменениями от 19 июня 1995 г., 25 февраля 1999 г., 10 января 2003 г.) // ВС РСФСР. 18 июля 1991 г., N 29, ст. 1005.
  30. Экологическая доктрина Российской Федерации (одобрена распоряжением Правительства РФ от 31 августа 2002 г. N 1225-р) // РГ. 18 сентября 2002 г., N 176- СЗ РФ. 9 сентября 2002 г., N 36, ст. 3510.
  31. Указ Президента РФ от 25 февраля 2003tr. N 250 «Об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Президента РСФСР и Президента Российской Федерации» // СЗ РФ. 3 марта 2003. N 9 ст. 851.
  32. Указ Президента РФ от 1 апреля 1996 г. N 440 «О Концепции перехода Российской Федерации к устойчивому развитию» // СЗ РФ. 8 апреля 1996 г., N 15, ст. 1572.
  33. Постановление Правительства РФ от 27 июля 1998 г. N 850 «Об утверждении Положения о государственной лесной охране Российской Федерации» // СЗ РФ. 10 августа 1998 г., N 32, ст. 3896- РГ. 27 августа 1998 г.
  34. Постановление Правительства РФ от 11 января 2001 г. N 22 «Об утверждении Положения о Федеральной службе земельного кадастра России» // РГ. 24 января 2001 г., N 15−16- СЗ РФ. 15 февраля 2001 г., N 3, ст. 251.
  35. Постановление Правительства РФ от 2 февраля 1998 г. N 131 «Об обязательной сертификации древесины, отпускаемой на корню, и второстепенных лесных ресурсов» // РГ. 19 февраля 1998 г.- СЗ РФ. 9 февраля 1998 г., N 6, ст. 755.
  36. Постановление Правительства РФ от 22 декабря 2005 г. N801 «О внесении изменений в Положение о Федеральном агентстве лесного хозяйства и в Положение о Министерстве природных ресурсов Российской Федерации» // Справочная правовая система «Гарант».
  37. Постановление Правительства РФ от 24 марта 1998 г. N 345 «Об утверждении Положения об аренде участков лесного фонда» // РГ. 15 апреля 1998 г.- СЗ РФ. 6 апреля 1998 г., N 14, ст. 1585- Налоговый вестник. 1998 г., N5.
  38. Постановление Правительства РФ от 15 сентября 1997 г. N 1169 «О порядке отнесения лесов к группам лесов и категориям защитности лесовпервой группы // РГ. 8 октября 1997 г.- СЗ РФ. 22 сентября 1997 г., N 38, ст. 4385.
  39. Постановление Правительства РФ от 25 сентября 2000 г. N 726 «Об утверждении Положения о Министерстве природных ресурсов Российской Федерации» // СЗ РФ. 2 октября 2000 г., N 40, ст. 3971.
  40. Постановление Правительства РФ от 8 апреля 2000 г. N 316 «Об утверждении Правил проведения государственной кадастровой оценки земель» // СЗ РФ. 17 апреля 2000 г., N 16, ст. 1709.
  41. Постановление Правительства РФ от 18 февраля 1998 г. № 224 «Об утверждении Положения о предоставлении участков лесного фонда в безвозмездное пользование"//РГ. 1998. 18 марта).
  42. Приказ Федерального агентства лесного хозяйства от 14 сентября 2005 г. N 255 «О ставках лесных податей за древесину, отпускаемую на корню» // Справочная правовая система «Гарант».
  43. Приказ Рослесхоза от 5 февраля 1998 г. N 21 «Об утверждении Критериев и индикаторов устойчивого управления лесами Российской Федерации» // Справочная правовая система «Гарант».
  44. Приказ Рослесхоза от 27 июня 1997 г. N 83 «Об утверждении критериев отнесения лесов III группы к резервным лесам» // Справочная правовая система «Гарант».
  45. Приказ Рослесхоза от 30 мая 1997 г. N 72 «Об утверждении Инструкции о порядке ведения государственного учета лесного фонда» // Справочная правовая система «Гарант».
  46. Приказ Рослесхоза от 29 декабря 1999 г. N 243 «Об утверждении Перечней информации о лесном фонде» // Финансовая Россия. 14 марта 2000 г., N 10- Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. 6 марта 2000 г., N 10.
  47. Приказ Рослесхоза от 11 августа 1997 г. N 99 «Об утверждении Положения о порядке проведения лесных аукционов» // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. Ноябрь 1997 г., N 22- Курьер. 14 ноября 1997 г., N 36.
  48. Приказ Рослесхоза от 30 декабря 1993 г. N 348 «Об утверждении Основных положений по выделению особо защитных участков леса» (с изменениями от 27 мая 1997 г.) // Лесная газета. 1 февраля 1994 г.
  49. Приказ МПР РФ от 17 марта 2003 г. N 194 «Об утверждении Перечня должностных лиц государственной лесной охраны Российской Федерации» // РГ. 5 апреля 2003 г. N 65.
  50. Положение о порядке рассмотрения ходатайств об отнесении лесного фонда к группам лесов и категориям защитное&trade- (утв. приказом Рослесхоза от 29 марта 1994 г. N 68) // Экономика и жизнь. 1994. N 16.
  51. Приказ Рослесхоза от 15 декабря 1994 г. N 265 «Об утверждении Инструкции по проведению лесоустройства в лесном фонде России» // Российские вести. 27 июля 1995 г., N 139.
  52. Постановление коллегии Рослесхоза от 31 июля 1998 г. N 6 «Об утверждении Концепции устойчивого управления лесами Российской Федерации» // Справочная правовая система «Гарант».
  53. В. А. Марков М.В. Статистические данные о лесном фонде и изменение продуктивности лесов России во второй половине XX века. СПб. Нии лес. хоз-ва. 2003.
  54. Н. Е. Щейнгауз А.С. Управление лесным комплексом многолесного региона. Владивосток. «Дальнаука» 2002.
  55. Д.Н. Административное право. М. Издат-во «БЕК», 1996.
  56. В.В. Частная собственность на землю в странах Латинской Америки (правовое регулирование). М.: Зерцало, Теис. 1997.
  57. Беляева 3. С. Источники советского колхозного права М. Наука1972.
  58. И., Ландау Б., Машкевич В. Правовые условия концессионной деятельности в СССР. Систематизированные материалы с комментариями. М., 1930.
  59. Р.В. Правовой режим земель государственного лесного фонда в РФ дисс. к.ю.н. М. 2005
  60. С.А. Собственность на природные ресурсы- современный аспект. Право и экономика. № 19−20. 1994.
  61. С.А., Жариков Ю. Г. Правовая основа экологической деятельности в городе. М., «Тройка», 1995.
  62. С.А. Новое в лесном законодательстве России Право и экономика. 1998. № 1, с. 110−111, № 2.
  63. С.А., Галиновская Е. П., Жариков Ю. Г. и др. Земельное право. Учебник для вузов М., 1999.
  64. С.А. Земельное право. Учебник для вузов, М. Высшее образование 2006.
  65. С.А. Проблемы экологического и земельного законодательства в современных условиях. Государство и право. 1999. № 2.
  66. С. Н., Спорные вопросы теории юридической ответственности, Советское государство и право 1973. № 4, с. 27−30.
  67. М.М. Введение в экологическое право. М., 1996.
  68. М.М., Экологическое право: Учебник.- М.: Юристь, 2003.-с. 670.
  69. Г. Е. Правовое регулирование земельных реформ в зарубежных странах Государство и право. 1996. № 9, с.92−103.
  70. Г. Е. Право частной собственности на землю в России и создание новых предпринимательских структур в сельском хозяйстве // Государство и право. 1997. № 6, с.60−70.
  71. Г. Е. Земельная и аграрная реформы в зарубежных странах. Минск, 1999.
  72. Н.И. Избранные произведения. М.: Политиздат, 1988.с.28.
  73. И. А. Еще раз об аренде лесов в России Лесное хозяйство 2003. № 4 с.25
  74. П. В. Полянская Г. Н. Лесное законодательство зарубежных стран. М., Юрид. Лит. 1973.
  75. Л.Н. Леса и лесное хозяйство Иркутской области. Иркутск, 1997.
  76. В.В. Правовое регулирование обеспечения экологической безопасности Российской Федерации. Автореферат канд. юр. наукМ. 1999.
  77. Г. А. Принципы земельного права России М. 2005. 26. Высторобец Е. А. Экологическое право М. Наука, 2006
  78. Е.А. Некоторые правовые вопросы аренды земельного участка Законодательство и экономика. 1998. с.59−65.
  79. А.К. Собственность на землю: старый подход в новом законодательстве Вест. Моск. ун-та. Сер. 11. Право. 1991. № 2, с.40−41.
  80. А.К. Проблемы формирования нового земельного законодательства Вест. Моск. Ун-та. Сер. 11. Право. 1995. № 5
  81. А.К. Понятие, предмет и система экологического права в широком смысле слова Экологическое право России: Сб. материалов научно-практических конференций 1996−1998 гг. М.: Зерцало, 1999.
  82. А.К. Основные подходы к разработке концепции проекта Экологического кодекса Российской Федерации Право и политика.2000. № 10.
  83. В.А. Лесные богатства Кубани и их использование. Краснодар. МПР РФ 2000.
  84. В.Ф. Основные институты советского лесного права. Свердловск 1983.
  85. В.Ф. Предмет и система советского лесного права. Свердловск 1984.
  86. Р.К. Земельное право. Учебное пособие М. «Контракт» 2000.
  87. Р.К. Правовые проблемы управления государственным лесным фондом в СССР: Автореф. дис. канд. юрид. наук. М.: ИГПАН СССР 1971.
  88. Гражданское право: В 2 т. Том 1: Учебник Отв. ред. проф. Е. А. Суханов 2е изд., перераб. И доп. -М.: Изд. БЕК, 1998.
  89. Гражданское право Учебник под ред. проф. Е. А. Суханова. Юрайт Том 2. 2000.
  90. В.К. Вопросы теории земельного права М. Изд-во Юридлит. 1963.
  91. Л.И., Правовой режим лесов. Изд-во ЛГУ, 1951. с. 11
  92. В. В., Наши степи прежде и теперь, Сельхоз. гиз, 1953. с.97
  93. О.Л. Механизм действия права в охране окружающей среды,-М., 1984.
  94. О.Л. Экологические преступления. — М., 1998. «
  95. Н.А. Экологический правопорядок: понятие, структура, управление, способы защиты. М., 2000.
  96. Н.А., Чубуков Г. В. Экологическое право России. Учебник для юр. вузов. М., 2000.
  97. . В., Основы земельного права (теоретические вопросы), Издат-во. Юрид. лит, 1971.
  98. Ю. Г. Право сельскохозяйственного землепользования. М. Изд-во Юрид. лит., 1969.
  99. Ю.Г. Охрана права землепользования М. Издат-во. Юрид. лит. 1974.
  100. Ю. Г. Закон на страже землепользования. М. Юрид.лит.1985.
  101. Ю.Г. Разграничение сферы действия земельного и гражданского законодательства при регулировании земельных отношений Государство и право. 1996. № 2.
  102. Ю.Г., Масевич М. Г. Недвижимое имущество: правовое регулирование, М.: Изд. БЕК, 1997.
  103. Ю. Г. Улюкаев В.Х. Чуркин В. Э. Земельное право М. Юрайт 2003.
  104. Ю.Г. Земельное право России, учебник, М. Кнорус. 2006
  105. Забродин В. А Карелов A.M. Драган А. В Охотничье хозяйство севера. М., «Агропромиздат» 1989.
  106. Земельное право, учебник для вузов, под ред. Проф. Быстрова Г. Е., Гусева Р. К., М. Проспект, 2006.
  107. О. А. Земли лесного фонда, водного фонда и земли запаса Право и жизнь. 2001, № 39. С. 129−133.
  108. О.А. Юридическая ответственность за нарушение лесного законодательства. Автореф. дисс. канд. юрид. наук. М., 2001
  109. В. А. Гомзиков A.JI. Управление лесным потенциалом . территории. Екатеринбург 2000.
  110. И.А. Земельное право Российской Федерации: теория и. тенденция развития. М.: ИГЛ РАН, 1999.
  111. И.А. Земельное право Российской Федерации. Учебник, М. Юрист, 1999.
  112. И.А. Новое законодательство о земле. М.: Знание. 1992.
  113. И.А. Основы земельного права РФ. М.: «Юрист», 1997.
  114. И.А. Новый закон о земле: проблемы и решения Советское государство и право. 1990. № 9.
  115. И.А. О частной собственности на землю. Советское государство и право, 1991. № 6.
  116. И.А. Тенденции развития земельного законодательства. Государство и право. 1992. № 10.
  117. О.С., Ответственность по советскому гражданскому праву, изд-во ЛГУ, 1955. с. 7−33.
  118. О.С., Вина и ответственность по советскому праву, Советское государство и право, 1972. № 9, с. 38−40.
  119. А. С. Коровин Г. Н. Актуальные проблемы лесной политики, Лесное хозяйство, 2001. № 3
  120. Н.П. Дубравы России. М. ВНИИЦ лесресурс. 2000.
  121. .Д. Многообразие форм собственности на природные объекты право и экономика. 1998. № 1, с.36−41.
  122. Е.И., Кутафин О. Е. Конституционное право России, учебник для вузов, М. Проспект, 2006
  123. О.С. Экология: политика право. Правовая охрана природы в СССР. М.: Изд-во Наука. 1976.
  124. О.С. Концепция экологического права. В кн.: Право в окружающей среде в СССР и Великобритании. М., 1988.
  125. A.M. Охрана и обогащение фауны СССР. М., Изд-во. Леспром 1975.
  126. Комментарий к Земельному кодексу РФ с постатейными материалами и судебной практикой, под ред. проф. Боголюбова С.А. М. Юрайт, 2006.
  127. Комментарий к Лесному кодексу Российской Федерации под. ред. проф Боголюбова С. А. Изд-во. «Норма» МЛ997. с.55
  128. Комментарий к Гражданскому кодексу РФ Под ред. проф О. Н. Садикова. М., Юрист 2000.
  129. П. Я. Моисеенко С.Л. Формирование рыночных отношений в деятельности лесхозов на основе рационального лесопользования. Воронеж. Гос. лесотех. акад., 2000.
  130. Г. Н. О формах собственности на леса Лесное хозяйство 2002. № 3
  131. М.Л. Хозяева российского леса. М., Центр охраны дикой природы 2001.
  132. Н. И., Проблемы ответственности за нарушения земельного законодательства, тезисы докладов на научной конференциисекции I-V), «Проблемы искоренения правонарушений в СССР», М., 1971. с. 100−103
  133. Н.И. Новое советское законодательство Советское государство и право, 1978. № 7, с.39-
  134. Н.И. Охрана права землепользования в СССР, в книге «Право землепользования в СССР и его виды» М., Юрид. лит, 1964. стр.226-
  135. Н.И. О соотношении земельного и гражданского права при переходе к рыночной экономике. Государство и право. 1994. № 7, с.53−60.
  136. Н.И. О понятиях рационального использования и охраны земли Государство и право, 1999. № 10, с.38−40.
  137. Н.И., Башмаков Г. М., Колбасов О. С., Правовое обеспечение рационального использования земли в СССР, М. Наука» 1969. стр. 16,43,94, 132. ¦ >
  138. И.О. Конфликт землепользования при частном 1 г строительстве. Законодательство. 1999. № 2.
  139. И.О. Экологическое право и управление в США. М.: Изд-во «Байкальская академия». 1992.
  140. И.О. Земельное право. М. Юристъ, 2004.
  141. О.И. Правовой режим земель государственного лесного фонда Наука М., 1978.
  142. О.И. Право лесохозяйственного землепользования. Советское государство и право 1980. № 7 cl27−131
  143. О.И. Перспективы развития законодательства о частной собственности на землю. Государство и право. 1994. № 5, с.62−71.
  144. О.И. Земельное право: Учебник. М.: Юристъ. 2000.
  145. О.И. Комментарий к Градостроительному кодексу Российской Федерации. М., Юристъ. 2001.
  146. О.И. Комментарий к Земельному кодексу Российской Федерации. Commentarium М., Юристь. 2002.
  147. О.И. Конституционные основы изъятия земельных участков, находящихся в частной собственности Экологическое право России на рубеже XXI века. М., 2000.
  148. Г. Н. Правовые проблемы охраны окружающей среды в условиях аграрной и земельной реформ в России Государство и право. 1994. № 8−9.
  149. О.И. Основы лесного законодательства Российской Федерации. Комментарий. М., 1995.
  150. О.И. Право лесопользования в СССР. М., 1990.
  151. О.И. Соотношение использования и охраны в праве природопользования Право природопользования в СССР. М., 1990. **
  152. О.И. Экологическое право: Учебник для вузов. М., 2001.
  153. А.Н., Никитин М. С. Комментарий к Федеральному закону «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации» от 9 июля 1999. N 160-ФЗ
  154. Э. А. Яковлев И.А. Лесоустройство. Международные аспекты устойчивого управления лесами. Учебное пособие. Йошкар-Ола 2001.
  155. Г. А. Правовое регулирование земельного контроля в Российской Федерации. Автореферат диссертации канд.юр.наук. М. 1997.
  156. А.В. Правовое регулирование образования новых и упорядочение существующих субъектов землеустройства в Российской Федерации. Автореферат канд. юр. наук. М 2005.
  157. Н.В. Административная ответственность за нарушение лесного законодательства Лесохозяйственная информация 2002. № 1
  158. Ловцова Н. В Гражданско правовая ответственность за нарушение лесного законодательства Лесохозяйственная информация 2002. № 6
  159. А.В., Кудряшов М. М., Набуурс Г. Я. и д.р. Леса Ленинградской области. Современное состояние и пути их возможного развития. Учеб. пособие, СПб. Гос. лесхоз, акад. Европ. ин-т. леса. 1998.
  160. Е.И. Экологическое право, лекции для студентов дневного обучения. М 2006.
  161. Е.И. Спорные вопросы экологического права. Лесной вестник, 2001 № 3 ст. 56−62
  162. Н. Реформы в лесоуправлении. Лесные новости 2004. № 10 с.7−9
  163. Г. Ф. Учение о лесе, Гослебумиздат, 1949. з:
  164. К.И. Еще раз о правовой природе концессионных соглашениях. Законодательство и экономика, 2005, № 10
  165. Е.И. правовая охрана лесов. М. Россельхозиздат.1977.
  166. Е.Б. Сущность и содержание понятийного аппарата недревесных ресурсов леса. Байкал. Гос. универ. экономики и права Иркутск 2003. с.12−19
  167. В.В. Вещные и обязательственные права на землю вiфедеральном законодательстве и законодательстве субъектов Российской Федерации. Изд-во Саратовского университета. 2003.
  168. А.Н. Лес и лесное дело. Беседы об истории и современых проблемах российского леса. М., Изд-во Мос.Гос.универ.леса 2000.
  169. Е.Г. Леса республики Алтай. Барнаул 1998.
  170. В.В. Охрана и использование лесных ресурсов как объекта управления. М. МАКС Пресс 2001.
  171. В.Н. Лесная политика и лесное право: учебное пособие. СПб Гос. лесотех. акад. 2000.
  172. И. Н., Характерные черты гражданско-правовой ответственности, «Ученые записки ВНИИСЗ», 1970, вып. 20,
  173. А. И. Страхов В.В. О лесной политике России М., Юриспруденция 2001.
  174. Г. Н. Оценка природных ресурсов. Вопросы географии, вып. 78, Мысль, 1968.
  175. Г. Н. Право государственной собственности на леса в СССР, Госюриздат, 1959.
  176. Г. Н. Актуальные вопросы лесного законодательства. М. «Юрид. лит.» 1985.
  177. Полянская Г. Н Заславская Л. А. Еще раз о понятии единого государственного лесного фонда. В книге Вопросы теории советского земельного права. М. ИГПАН СССР 1976. с. 36.
  178. Полянская Г. Н, Немировский Е. И. Земли государственного лесного фонда в законодательстве о лесах. Советское государство и право 1980. № 8, с.56−58.
  179. М.В. Комментарий к Федеральному закону «О разграничении государственной собственности на землю». М.: Юрайт-М, 2002.
  180. Право землепользования в СССР и его виды. М.: Юрид. лит., 1964. Правовое обеспечение рационального использования земель в СССР. Под ред. проф. Н. И. Краснова. М., Изд-во Наука, 1969.
  181. Правовые вопросы охраны природы в СССР. Под ред. Г. Н. Полянской. М.: Изд-во Юрид. лит., 1963.
  182. В. А, О противоправности как основании гражданской ответственности, «Советское государство и право» 1964. № 3
  183. А.Г. Леса и лесное хозяйство Татарстана. Казань. «Идеал-Пресс» 2001.
  184. В.В., Правовое регулирование образования земельных участков. Автореферат канд. дис. юр. наук. М. 2005.
  185. Д.К., Что такое лес. Лесная политика. 1918. № 5
  186. В.И. Нет России без леса. Из опыта работы заслуженных лесоводов Нижегородской области. Н. Новгород. Издат-во. «Штрих» 2000.
  187. И. С., Юридическая ответственность в советском обществе, «Ученые записки ВНИИСЗ», 1964, вып. 2 (19), с. 16−56-
  188. И. С., Охрана режима законности Советским государством, Госюриздат, 1960, с. 94−95-
  189. И. С., Правонарушения и юридическая ответственность в советском обществе- «Общая теория Советского права», Издат-во. Юрлит, 1966.
  190. И. С., Фарукшин, М. X. Ответственность по советскому законодательству, М. Издат-во. Юрид. лит. 1971.
  191. В. и Колонтаев В, Очередная задача в области лесного хозяйства. Лесовод. 1926. № 2 с. 36
  192. Сосна С. А Концессионные соглашения: теория и практика. М., 2002.
  193. Сосна С. А Концессионное соглашение новый вид договора в российском праве Журнал российского права, 2003. N 2.
  194. М. О пересмотре Лесного кодекса, Лесное законодательство и лесная промышленность, 1928. № 12 с. 2
  195. Е.А. Лекции о праве собственности. М.: Юрид. лит.1991.
  196. Н.А. Правовое регулирование оборота земельных участков Государство и право. 1999. с.41−52.
  197. Н.А. Регистрация прав на землю и другое недвижимое имущество Государство и право. 1998. № 8.
  198. М.В. Лесной кодекс Российской Федерации проблемы и перспективы, Лесная промышленность, 2003. № 3 с. 2.
  199. Турубинер А. М Право государственной собственности на землю в Советском Союзе. М. Изд-во МГУ, 1958. с.210−212
  200. В.Х., Современная система российского законодательства. Сб науч. трудов Гос. ун-т по землеустройству, 2002. Т, 1, с.372−385.
  201. В.Х., Чибиряев С, А. Земельная реформа и проблемы развития земельного законодательства. Землеустроительная наука и образование XXI в. М., 1999. с. 180−186.
  202. А.Н. Перспективы кадастровой оценки лесного фонда М. 1997.
  203. .Е. Леса и лесное хозяйство Югры. Екатеринбург. Средний Урал 2000.
  204. В. А., Защитные лесонасаждения на железнодорожном транспорте, Лесное хозяйство, 1959. № 3, с. 32
  205. Б. П. Качак В.В. Кублик В. А. Чураков Д.Б. Лесопользование: Учебное пособие. Ульяновск, Ульяновский гос. университет. 2001.
  206. Г. В. Земельная недвижимость в системе российского права. Государство и право. 1995. № 9, с.42−51.
  207. Г. В., Погребной А. А. Право частной собственности крестьянина-фермера. Государство и право. 1993. № 7, с.61−70.
  208. Г. В. Земельная недвижимость как предмет правового регулирования. Аграрная наука. 1996. № 2, с.22−24.
  209. Г. В. Земельное право России. М. Изд-во «Экзамен», 2003
  210. Чубуков Г. В, Земельное право России. Учебник для вузов, М.: Юринформцентр, 2002.
  211. В.Э. Правовое регулирование аренды земель сельскохозяйственного назначения в Российской Федерации. Автореферат канд. юр. наук М. 2000.
  212. Ю.А. Лесной фонд и лесные ресурсы. Учебное пособие. Йошкар-Ола. 2003.
  213. В.Н. Концессионное право. Вестник промышленности, торговли, транспорта. 1923. N 9−10. с. 14.
  214. Экологическое право. М. Высшее образование, 2006.
  215. Д.В. Административная ответственность за нарушение правил землепользования. Автореферат канд. юр. наук, Харьков 2003.
Заполнить форму текущей работой