Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Система личных имен эхиритских бурят

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Актуальность работы i обусловлена необходимостью исследования систем именования индивидов в пределах антропонимического диалекта, который в исходном отношении совпадает с границами расселения потомков конкретной родоплеменной группы. Тем самым возможно установить не только обще-типологические черты региональных антропосистем бурят, но и выявить дифференцирующие элементы локальных именников… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА I. Социально-исторические и этнографические основы становления и развития системы именований
    • 1. Родовой состав и расселение эхиритских бурят
    • 2. Этнодифференцирующие особенности эхиритских бурят
  • ГЛАВА II. Антропонимия как лексическая подсистема говора
    • 1. Процесс антропонимизации апеллятива
    • 2. Эхиритская антропонимия как подсистема говора
  • ГЛАВА I. I1. Структура и семантика исконных личных имен
    • 1. Дефиниционный способ образования бурятских личных имен
    • 2. Корреляционный способ образования
    • 3. Составные имена
  • ГЛАВА IV. Иноязычные элементы в антропонимии эхиритских бурят
    • 1. Тюркизмы
    • 2. Тунгусо-маньчжурские и другие заимствования
    • 3. Тибето-санскритские имена
    • 4. Имена из русского антропонимикона
    • 5. русизмы — групповые именования
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  • ПРИЛОЖЕНИЕ Рис. 1. Современное расселение эхиритов в Байкальском регионе Рис. 2. Современное расселение эхиритов в Западном Прибайкалье Таблица

Система личных имен эхиритских бурят (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность работы i обусловлена необходимостью исследования систем именования индивидов в пределах антропонимического диалекта, который в исходном отношении совпадает с границами расселения потомков конкретной родоплеменной группы. Тем самым возможно установить не только обще-типологические черты региональных антропосистем бурят, но и выявить дифференцирующие элементы локальных именников. Подобные исследования могут дать объективное описание систем личных имен, при котором прослеживаются закономерности становления и развития каждой из них. Лингвистический материал способен также дать сведения и для уточнения этногенеза различных родоплеменных групп бурят.

Научная новизна и теоретическая значимость работы заключается в том, что она представляет собой первый опыт рассмотрения системы личных имен отдельно взятой родоплеменной группировки бурят с учетом их территориального говора.

Материалом исследования послужили антропонимическая картотека кафедры бурятской филологии ИГУ, полевые записи автора, произведенные среди эхиритских бурят в Ольхонском, Баяндаевском и Эхирит-Булагатском районах Иркутской области, результаты анкетных опросов студентов бурятского отделения ИГУ, а также извлечения из научных публикаций.

Объем материала составляет около 10 ООО единиц.

Объектом исследования являются личные имена эхиритских бурят.

Предмет исследования — структурно-семантическая и словообразовательная организация антропонимической системы эхиритских бурят. 6.

Цель работы — лингвистическое описание антропонимов, функционирующих у потомков эхиритского племени в устной традиции за последние 400 лет (XVII — ХХвв.), на базе комплексного подхода к объекту исследования, при котором экстралингвистические факторы рассматриваются как определяющие становление и эволюцию всей системы именования.

В соответствии с поставленной целью в работе решаются следующие задачи:

• описать историю, родовой состав и регионы расселения эхиритских бу-рят-определить этнодифференцирующие особенности рассматриваемой родоп-леменной группы;

• описать специфику проприальной лексики: показать, что антропонимия является особой подсистемой говора, выявить особенности антропонимической лексики эхиритов от общей на всех уровнях (фонетическом, лексическом, морфологическом, словообразовательном и синтаксическом);

• описать способы образования исконных личных имен;

• описать семантику основ исконных личных имен;

• выявить иноязычные элементы в именнике эхиритов. Теоретической и методологической базой исследования послужили труды российских и зарубежных ученых по монголоведению и алтаистике в области ономастики, лексикологии и диалектологии. При этом большое внимание уделялось трудам по сравнительному анализу лингвистических единиц. В работе широко используются теоретические положения, разработанные А.В. Суперан-ской и руководимой ею группой ономастических исследований Института языкознания РАН.

Методический аппарат. Основными методами исследования в работе являются метод лингвистического описания, семантический и словообразовательный. В работе осуществляется принцип стратиграфической классификации имен по языкам — источникам. При разграничении бурятских и тюркских имен использованы фонолого-морфемный, лексический и этимологический принципы. 7.

Практическое значение работы. Сегодня остро ощущается необходимость создания словаря личных имен бурят (Шулунова, 2001,11). Предлагаемая работа может служить источником при разработке лексикографических трудов и составлении списков антропооснов и формантов в соответствии с языковой принадлежностью онимаа также может быть использована при разработке и постановке спецкурсов по антропонимике в вузах, создании учебных пособий, организации работы по краеведению на местах. Материалы исследования могут быть полезными для краеведческих, исторических, этнографических исследований.

Апробация работы. Диссертация обсуждалась на заседаниях кафедры бурятской филологии ИГУ и отдела языкознания ИМБиТ СО РАНее основные положения докладывались на международной научно-практической конференции, посвященной 15-летию АЭМ «Тальцы» (Иркутск, 1995) — международной научно-практической конференции «Россия и Монголия в многополярном мире: итоги и перспективы сотрудничества на рубеже тысячелетий» (Иркутск, ИГУ, 2000) — региональной научно-практической конференции, посвященной 10-летию кафедры бурятской филологии ИГУ (2000) — региональной научно-практической конференции, посвященной 80-летию профессора А.Г. Митрош-киной (Иркутск, 2001) и др.

По теме исследования опубликовано 14 статей и тезисов в сборниках научных трудов.

Структура работы. Работа состоит из введения, четырех глав, заключения. К работе прилагаются карты современного расселения эхиритских бурят в Байкальском регионе и в Западном Прибайкалье, список основных информантов, список литературы и список принятых сокращений. 8.

Заключение

.

Анализ личных имен эхиритских бурят с XVII века по настоящее время с учетом историко-этнографических основ становления антропонимической системы позволил сделать следующие выводы.

1. Родоплеменная организация общественной жизни бурят, отразившаяся в территориальной дифференциации бурятского языка, определила и многовариантность состава именника — антропонимические диалекты. Локальная ограниченность имен способствовала их атрибуции по определенным родо-племенным группировкам, т. е., по личному имени нередко можно определить принадлежность индивида к тому или иному роду, району Бурятии. Границы диалектов бурятского языка и антропонимических диалектов не совпадают, но при этом диалектные черты отражаются в своеобразии антропонимикона.

2. Антропонимия представляет собой особую подсистему в любом языке. Ее качественные и количественные характеристики во многом отличаются от характеристик общей лексики. Система антропонимов эхиритских бурят представляет собой особую подсистему языка, характеризующуюся, прежде всего, представленными в ареале ее распространения диалектами, а также различными субстратными и адстратными явлениями. Для антропонимии эхири-тов субстратные явления связаны, главным образом, с наличием тюркизмов и эвенкизмов. При этом адстратные элементы в материнских (Иркутская область) и дочерних (Республика Бурятия) антропонимических диалектах эхиритцев определяются разными влияниями. Материнская система подверглась влиянию живого русского языка и распространению христианства — в меньшей степени. Именники дочерних антропонимических систем изменяются, прежде всего, под влиянием хоринского говора, с носителями которого переселенцы-эхириты непосредственно общались, и в связи с переходом на буддийское вероисповедание.

3. Проприальная лексика, представленная в эхиритской антропонимии, отличается от общей на всех уровнях: фонетическом, словообразователь.

159 ном, морфологическом и синтаксическом.

В системе именования эхиритов сохраняются неассимилированные иноязычные компоненты (Айхай [ajxa3] - тюрк, aj 'месяц, луна', Байма [6ajMa] -тюрк, baj 'богатый'- Витаали, Леэнэ)', реликтовые формы слов (Бааргай (Баян., Ольх.) — стп-м. bayarag 'засранец', Ямага (Баян.) — стп.-м. iamayan 'коза') — обнаруживаются имена, образованные от корнесловов (Борто — ср. бортогор 'запылившийся, загрязнившийсямутный, неясный'- Енхо — ср. енхогор 'впалый (о щеках), глубоко сидящий (о глазах)') — архаизмов (Абхан — зап. абхай 'девушка, барышня'- Милаада — милаага 'древний обрядовый праздник по случаю рождения ребенка') — имена, образованные от апеллятивов других говоров (Астаахай (Баянд.) — закам. 'разновидность стрекозы' (Рассадин, 1996, 173) — Хайрсаг (Ольх.) — лит. 'небольшой ящик, футляр, шкатулка'). Наблюдаются случаи, когда в личных именах отражены формы произношения восточного наречия бурятского языка (Хонгео, Хорео), объяснимые, возможно, влиянием «женского языка. Все это свидетельствует о дифференциации антропонимической и апел-лятивной лексики.

4. С точки зрения структуры исконные личные имена подразделяются на однокомпонентные и составные двухкомпонентные. Однокомпонентные имена образуются тремя способами: дефиниционным (бесформантным), корреляционным (суффиксальным) и аналогическим.

Личные имена, образованные путем дефиниции, по семантике их апелля-тивных основ сгруппированы в восемь типов словообразовательных значений. На ранних этапах развития общества набор антропооснов в значительной степени регулировался религиозными воззрениями. Поэтому система исконных антропооснов включает определенные лексико-семантические группы апеллятивов (названия животных, птиц, рыб, растений и др.). С развитием новых экономических формаций преобладающую роль начинают играть социальные мотивы выбора личных имен.

Значительную часть антропонимикона составляют имена, образованные корреляционным способом. Форманты, образующие личные имена, по проис.

160 хождению вторичны по отношению к суффиксам апеллятивной лексики. Особенность антропоформантов заключается в том, что они реализуют процесс конверсии слов любой части речи в разряд именных — онимов, и одновременно расширяют именник. Нами выделено 107 простых и 31 сложный суффикс, из которых 22 форманта ранее в литературе не отмечались. Например: -ааг/-оог (Онхоог — от онохо 'попадать в цель') — -аари (Хабтаари — от хабта (гар) 'широкий и плоский', хабтагар хамар 'приплюснутый нос') — —нжэд {Бурэнжэд — от бурэ (гэр) 'тусклый, неясный, едва видимыйблизорукий, плохо видящий'- Эрэнжэд — от эрэ (гэр) 'широко раскрытый, выпученный (о глазах)'- -аа-тха/-оо-тха/-уу-тха {Манжуутха — от манжа 'маньчжур'- Морхоотхо — морхо (гор) 'горбатый (о носе)').

5. Анализ семантики исконных личных имен позволил выделить антропонимы, характерные именно для эхиритской антропонимии: 1) это имена, образованные от названий рыб, например: Алгана — бур., монг. 'окунь'- Булуус-хай (ж.) — бур. булуусхай 'язь', ал. 'сорога', закам. булуусхай тула 'таймень'- Зоодойбур. 'ерш, карась', тунк. 'пескарь', монг. зоодой загас 'карась'- Сурхай — бур. сурхай 'щука'- Хаби — диал. хаби, лит. хаб загаЬан 'нерпа'- 2) имена, образованные от названий насекомых: Буургана — кач. 'комар, комары'- Зугэээхир., лит. зугы, стп.-м. jogej 'пчела'- Хабтагай — зап., перен. 'клоп'- Шапхайбур. шапхай хорхой 'насекомое'.

Вместе с тем, в эхиритской антропонимии мало имен, образованных от названий небесных тел. В материнской системе обнаружено только одно имя Шолпоонхо (Кач.), сопоставимое, на наш взгляд, с казахским женским именем Шолпан 'Венера'. Имена Солбон 'Венера', Одон 'звезда' отмечены только в дочерних антропосистемах. Незначительно количество антропонимов, образованных от топонимов и географических терминовбольшая часть их используется также в районах Бурятии (Байгал, Баргажан, Саяан, СэлэнгэДалай и др.).

Регионально ограниченные антропоосновы и антропоформанты являются реликтами некогда строгой дифференциации систем именования по родопле-менным группам.

Современное расселение эхиритов в Западном Прибайкалье.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Д.А. Заметки по говору байкало-кударинских бурят// Зап./ БМНИИК.- 1956.- Вып.21.- С. 132−145.
  2. Д.А. Тункинский говор// Тр./ БКНИИ.- 1965, — Вып. 17: Исследование бурятских говоров, вып.1.- С. 140−153.
  3. Айдурай Мэргэн.-Улан-Удэ, 1962.
  4. Ю.С. О грамматических и лингвистических различиях имен нарицательных и собственных с омонимичными суффиксами// Ономастика и грамматика.- М., 1981.- С. 5−29.
  5. Н.Б. Об описательных именах в бурятском языке// Вопросы бурятской филологии.- Улан-Удэ, 1973.- Вып. 2, — С. 63−78.
  6. Н.Б. Бурятские личные имена тибетского происхождения// Происхождение аборигенов Сибири и их языков.- Томск, 1976а.- С. 129−132.
  7. Н.Б. Из охранных имен бурят // Ономастика Бурятии.- Улан-Удэ, 19 766.- С. 69−84.
  8. Н.Б. О зооморфных антропонимах в монгольских языках// Ономастика Поволжья.- Саранск, 1976 В.- С. 103−107.
  9. Н.Б. Дифференциация исконных личных имен бурят// Исследования по бурятской филологии.- Улан-Удэ, 1978.- С. 32−46.
  10. Н.Б. О магии имени. Де’зядб’ративные имена бурят// Филологический сборник.- Улан-Удэ: Изд-во БНЦ СО РАН, 1998.- С. 207−213.
  11. Э.М. Фамилии ольхонских бурят// Бурятские антропонимы и топонимы.- Улан-Удэ, 1981.- С. 60−66.
  12. Н.А. Заметки об этническом составе тюркских племен и народностей и сведения об их численности// Живая старина.- 1896, Вып. 3−4.- С. 227−456.
  13. И. А. О бурятских родах в XIX веке// Этнографический сборник. Вып. 1.- Улан-Удэ, I960.- С. 68−82.
  14. Е.Ф. Об истоках этнической истории эвенков// Тальцы, 1998.-№ 1 (3).- С. 3−7.
  15. О.С., Краснова И. Е. О методологии языкознания/ЛЗопросы языкознания.- 1974, № 6.- С. 32−47.
  16. С.Д. Из антропонимии закаменцев// Филологическтий сборник.-Улан-Удэ, 1998.- С. 216−218.
  17. С.Д. Из родословных закаменских бурят Закаменск, 1993.- 24 с.
  18. Л.Б. Антропонимы в бурятской летописи Вандана Юмсунова// Исследования по ономастике Прибайкалья.- Улан-Удэ, 1990.- С. 83−89.
  19. С.П. Происхождение и расселение иволгинских бурят// Этнографический сборник. Вып. I.- Улан-Удэ, I960.- С. 59−67.
  20. С.П. Родословные предания и легенды бурят. 4.1. Булагаты и эхи-риты.- Улан-Удэ, 1970.- 363 с.
  21. Балданжапов П.Б. Altan tobci. Монгольская летопись XYIII в.- Улан-Удэ, 1970.-415 с.
  22. .Б. К вопросу о происхождении бурят-монгольского народа// Бу-рятиеведение.- Верхнеудинск, 1929.- Вып. 1−2 (9−10).- С. 132−133.
  23. Д. Собрание сочинений.- Улан-Удэ, 1997.- 239 с.
  24. Е.В. Символика белого цвета в бурятских волшебных сказках// Филологические записки.- Улан-Удэ, 1973.- С. 103−118.
  25. Э.Ч. Названия птиц в калмыцком языке// Ономастика Калмыкии.-Элиста, 1983.-С. 123−141.170
  26. Э.Ч. Табу и эвфемизмы в калмыцком языке// Фольклор и этнография монгольских народов.- Элиста, 1981.
  27. К.Д. Брак и семья у бурят (вторая половина XIX начало XX в.).-Улан-Удэ: Бурят, кн. изд-во, 1991.- 192 с.
  28. К.Д. Современные тенденции в употреблении личных имен у бурят// Ономастика Бурятии.- Улан-Удэ, 1976.- С. 85−92.
  29. Н.А. Русские фамилии тюркского происхождения.- М., 1979. -276 с.
  30. Н.А. Алтайская семья языков и ее изучение.- М., 1981.- 135 с.
  31. П.П. Материалы к вопросу о происхождении бурятских племен// Бурятоведение. № 2.- Верхнеудинск.- 1926.- С. 3−6.
  32. .В. Своеобразие личных имен предбайкальских бурят// Бурятские антропонимы и топонимы.- Улан-Удэ, 1981.- С.23−40.
  33. А.Н. Заметки по этногенезу народов Северной Азии// Советская этнография.- 1947, № 2.
  34. Т.А. К исследованию лексики монгольских языков: Опыт сравнительно-статистического исследования лексики бурятских говоров/ ФН СССР. Сиб. отд-ние. БКНИИ.- Улан-Удэ, 1 961 160 с.
  35. Т.А. О границах слова (на материале монгольских языков)// Морфологическая структура слова в языках различных типов.- М., Л.: Изд-во АН СССР, 1963.- С. 84−89.
  36. Т.А. Внутренняя реконструкция и этимология слов в алтайских языках// Проблема общности алтайских языков.- JL, 1971.- С. 90−109.
  37. Т.А. Этнолигвистические этюды о племенах Центральной Азии// Исследования по истории и филологии Центральной Азии. Вып. 6.- Улан-Удэ, 1976.- С. 24−39.
  38. Г. С. Постфиксальные образования личных имен// Исследования по лексике калмыцкого языка.- Элиста, 1981.- С. 73−88.171
  39. Г. С. Социальные аспекты некоторых имен у калмыков// Ономастика Калмыкии.- Элиста, 1983.- С. 85−95.
  40. Н.Я. (Иакинф). Собрание сведений о народах, обитавших в Средней Азии в древние времена. Т. I.- М., Л.: Изд-во АН СССР, 1950.- 382 с.
  41. М.Н. Очерки истории бурят-монгольского народа.- Верхне-удинск: Бурят-монгол, изд-во, 1926.- 234 с.
  42. Богораз-Тан В. Г. Распространение культуры на земле. Основы этногеографии.- M.-JL, 1928.
  43. В.М. Слово и понятие// Мышление и язык.- М., 1957.- С. 213−275.
  44. В.И. К вопросу о значении имен собственных// Восточнославянская ономастика.- М., 1972.- С. 333−345.
  45. В.Д. Русская ономастика.- М.: Просвещение, 1983.- 222 с.
  46. И.В. Топонимия Ергеней (дореволюционный период)// Ономастика Калмыкии.- Элиста, 1983.- С. 35−51.
  47. Ц.Б. Лексика бурятских диалектов в сравнительно-историческом освещении.- Новосибирск: Наука, 1978.- 302 с.
  48. Ц.Б. Бурятские диалекты (опыт диахронического исследования).-Новосибирск: Наука, 1992.- 217 с.
  49. И.Д. Звуковой состав бурятского языка.- Улан-Удэ: Бурят, кн. изд-во, 1959.- 196 с.
  50. И.Д. Сартулы// Этнографический сборник. Вып. I.- Улан-Удэ, I960.- С. 84−88.
  51. И.Д. Сартульский говор// Тр./ БКНИИ.-1965.- Вып. 17: Исследование бурятских говоров, вып. 1.- С. 108−151.
  52. И.Д. Становление звукового строя бурятского языка.- Новосибирск: Наука, 1987.- 184 с.
  53. И.Д., Бажеева Т. П., Павлова Е. С. Атлас звуков бурятского языка.-Улан-Удэ, 1975.- 69 с.172
  54. И.Д., Шагдаров Л. Д. О бурятских личных именах// К изучению бурятского языка.- Улан-Удэ, 1969.- С. 106−116.
  55. Г. М. Очерки диалектов эвенкийского (тунгусского) языка.- Л., 1948.-343 с.
  56. Г. М. Эвенки.- Л., 1969.- 303 с.
  57. С.Б. Ономастикон: древнерусские имена, прозвища и фамилии.- М.: Наука, 1974.- 382 с.
  58. Л.Л. Монголы: происхождение народа и истоки культуры.- М.: Наука, 1980.-224 с.
  59. .Я. Общественный строй монголов. Монгольский кочевой феодализм.- Л.: Изд-во АН, 1934, — 233 с.
  60. К.В. Очерки культуры и быта бурят.- Л.: Наука, 1969.- 218 с.
  61. Г. Р. Доламаистские верования бурят.- Новосибирск: Наука, 1987.- 113 с.
  62. Г. Р. Закаменские буряты: историко-этнографические очерки (вторая половина XIX первая половина XX в.).- Новосибирск: Наука, 1992.- 173 с.
  63. Г. Р. Хонгодоры хонгирады?// Монголо-бурятские этнонимы,-Улан-Удэ, 1996.- С. 83−93.
  64. А. Лев и Кипарис: о восточных именах.- М.: Наука, 1971 с.
  65. К.М. Культ обо как дополнительный материал для изучения этнических процессов в Бурятии// Этнографический сборник.- Улан-Удэ, 1969.-Вып. 5.-С. 105−144.
  66. Груш -Гржимай л о Г. Е. Западная Монголия и Урянхайский край. Т. II Л., 1926.
  67. Л.Н. Древние тюрки.- М.: Товарищество «Клышников-Комаров и К0″, 1993а, — 480 с.
  68. Л.Н. Хунну. Степная трилогия.- Спб.: „Тайм-аут-компас“, 19 936.217 с.
  69. Л.Н. Поиски вымышленного царства.- М.: Танаис, 1994.-480 с.173
  70. Т.А. Топонимы монгольского происхождения в Северной Осетии// Исследования по восточной филологии: К 70-летию проф. Г. Д. Санжеева.-М., 1974.- С. 40−50.
  71. А.А. К вопросу о социальной сущности личных имен в монгольских языках// Ономастика.- М., 1969.- С. 46−53.
  72. А.А. Параллельные формы личных имен у бурят// Антропонимика.- М., 1970.-С. 205−211.
  73. JI.B. Фитонимы и фитонимическая терминология, общие для тюркских и монгольских языков// Проблемы алтаистики и монголоведения.- Вып.2: Серия лингвистики.- Мат-лы вс. конф., Элиста, 17−19 мая 1972 г.-М.: Наука, 1975.-С.125−141.
  74. .О. Некоторые вопросы древней истории западных бурят// Краткие сообщения Ин-та этнографии АН СССР. Вып.ХУШ.-М., 1953.
  75. .О. Родоплеменной состав народов Сибири в XVII веке//Доклады советской делегации на V Международном конгрессе антропологов и этнографов.- М., 1956.
  76. .О. Родовой и племенной состав народов Сибири в XYII веке.- М.: Изд-во АН СССР, I960.- 621 с.
  77. Дондуков У.-Ж.Ш. Аффиксальное словообразование частей речи в бурятском языке.- Улан-Удэ: Бурят, кн. изд-во, 1964.- 246 с.
  78. Дондуков У.-Ж.Ш. Влияние русского языка на развитие и обогащение лексического состава бурятского языка.- Улан-Удэ, 1974.- 99 с.
  79. Дондуков У.-Ж.Ш. Словообразование монгольских языков.- Улан-Удэ, 1993.- 196 с.
  80. Д.Д. Ранние памятники бурятской письменности// Материалы по истории и филологии Центральной Азии.- Улан-Удэ, 1970.- Вып. 4.-С. 107 113.
  81. Д.Д. Старобурятский язык.- Улан-Удэ, 1992.- 244 с.
  82. Д.С. Исторические корни белого шаманства (на материале обрядового фольклора бурят).- М.: Наука, 1991.- 296 с.174
  83. Д.С. К проблеме происхождения хонгодоров// Этническая история народов Южной Сибири и Центральной Азии.- Новосибирск: Наука, 1993.-С. 207−235.
  84. А.В. Семантическая реконструкция в алтайской этимологии/ Соматические термины (плечевой пояс).- М.: Школа „Языки русской культуры“, 1996.- 369с.
  85. Г. А., Бухаева О. Д. Статистико-комбинаторная характеристика парадигм сочетающихся согласных в бурятском языке// Исследования по бурятской филологии.- Улан-Удэ, 1978.- С.86−103.
  86. Н.П. Прибайкалье в древности и проблема происхождения бурятского народа.- Улан- Удэ, 1984.
  87. Н.П. Бурятия до присоединения к России (очерк о социально-экономическом и политическом развитии бурятских племен в XII-XYII вв.).- Улан-Удэ: Бурят, кн. изд-во, 1990.- 176 с.
  88. С.Г. Некоторые материалы об этнических процессах у бурят I половины XIX века (по материалам Ольхонской степной думы)// Мат-лы научн. конф. „Цыбиковские чтения 7″. — Улан-Удэ: БНЦ СО РАН, 1998.-С. 89−91.
  89. С.Г. Профанный и сакральный миры ольхонских бурят.- Новосибирск: Наука, 2000.- 395 с.
  90. Т.Ж. Социально-бытовые мотивы в казахской антропонимии// личные имена в прошлом, настоящем, будущем.- М., 1970.- С. 194−200.
  91. Т. Обычаи и традиции в казахской антропонимии// Этнография имен.-М., 1971.-С. 100−103.
  92. H.JI. Заметки о монгольской антропонимии// Ономастика Востока.-М., 1980.-С. 9−16.
  93. JI.E. Дистрибуция антропонимических моделей в бурятском и английском языках/ Автореф. канд. дис.- Улан-Удэ, 2000.- 22 с.
  94. Е.М. Общественный строй бурят в XYIII- первой половине XIX в.- М.: Наука, 1970.- 397 с.175
  95. .А. Имена и фамилии аларских бурят// Бурятские антропонимы и топонимы.- Улан-Удэ, 1981.- С. 18−22.
  96. .А. К вопросу о выходе хонгодоровских родов из Монголии и их расселение в Алари// Этнические и историко-культурные связи монгольских народов.- Улан-Удэ, 1983.- С. 102−113.
  97. Э.П. Сибирь в известиях западноевропейских путешественников и ученых XVIII в.- Иркутск, 1968.- 245 с.
  98. С.И. Введение в русскую антропонимию: Пособие для студентов-заочников.- Ташкент, 1972.- 277 с.
  99. И.М. Этническая антропология бурят// Этнографический сборник. Вып.1.- Улан-Удэ, I960.- С. 11−44.
  100. О.Ф. Лексико-семантические группы исконно монгольских ан-тропонимов//Актуальные проблемы востоковедения/ Мат-лы конф., посвященной 70-летию со дня рождения Б.-Д. Бадараева.- Улан-Удэ, 2001.-С. 150−154.
  101. В.И. Фонология и морфонология агглютинативных языков (Особенности функционирования системы фонем).- Новосибирск, 1980.- 143 с.
  102. История Бурят-Монгольской АССР: В 2 т.- 2-е изд., испр. и доп.- Улан-Удэ, 1954.- Т.1.- 496 с.
  103. История Бурятии в вопросах и ответах.- Улан-Удэ, 1990.- 71 с.
  104. С.А. Сокровенное сказание. Монгольская хроника 1240 г.- Т.1.-Введение в изучение памятника, перевод, тексты, глоссарии.- М., Л.: Изд-во АН СССР, 1941.-619 с.
  105. Г. В. Лингвогносеологические основы языковой номинации// Языковая номинация: общие вопросы.- М.: Наука, 1977.- С. 99−146.
  106. В. Исследования по алтайским языкам.- М., 1962.- 371 с.
  107. Е.С. Лексика// Общее языкознание: внутренняя структура слова.- М.: Наука, 1972.- С. 394−455.
  108. Е. Положение имени собственного в языке// Курилович Е. Очерки по лингвистике.- М., 1962.- С. 251−266.176
  109. А.А. Этнографический аспект типологии имен собственных в русском и бурятском языках// Проблемы ономастики Северной, Центральной и Восточной Азии.- Иркутск, 1996.-С.21−24.
  110. Ламаизм в Бурятии XVIII начала XX века. Структура и социальная роль культовой системы.- Новосибирск: Наука.- 1983.- 233 с.
  111. Г. И. К вопросу о функциях словесных компонентов обряда// Фольклор и этнография. Обряды и обрядовый фольклор.- Л., 1974.- С. 162 170.
  112. Т.П. О соответствии грамматических средств языка потребностям взаимопонимания.- Вопросы философии, 1953, № 5.
  113. Ю.М. Внутри мыслящих миров.- М.: Языки русской культуры, 1996.- 464 с.
  114. С.Е. Памятники древнетюркской письменности Монголии и Киргизии.“ М., Л., 1959.- 111 с.
  115. И.М. Янгутский бурятский род: опыт историко-этнографического исследования.- Улан-Удэ: Бурят, кн. изд-во, I960.- 230 с.
  116. И.А. Бурятские шаманистические и дошаманистические термины. Опыт атеистической интерпретации.- М.: Наука, 1978.- 125 с.
  117. А.К. Ареальные исследования и этимологизация субстратных топонимов// Проблемы картографирования в языкознании и этнографии.- Л., 1974.-С. 289−295.
  118. Материальная культура.- М.: Наука, 1989.- 222 с.
  119. .В. Очерки эхирит-булагатского говора// Тр./ БИОН.-1968.- Вып. 2: Исследования бурятских говоров, вып.2.- С. 3−46.
  120. М.Н. Карты расселения и перемещения бурятских родоплемен-ных групп по данным топо- и этнонимии// Этнографический сборник. Вып. 6, — Улан-Удэ, 1974.- С. 3−27.
  121. М.Н. Топо-, этно- и антропонимические связи в ономастике// Ономастика Бурятии.- Улан-Удэ, 1976.- С. 23−45.177
  122. М.Н. Географические названия Восточной Сибири.- Иркутск: ИГУ, 1995.-316 с.
  123. Г. Ф. История Сибири.- М.- Л., 1937.- 607 с.
  124. А.Г. „Охранные“ имена бурят и их этнографические корни// In: Proc. of 13th Congress Onom. scinces, t. 2. Cracow, 19 826, p. 143−148.
  125. А.Г. Говор качугских (верхоленских) бурят// Тр./ БИОН.-1968.- Вып.2: Исследования бурятских говоров, вып.2.- С. 47−73.
  126. А.Г. Бурятские антропонимические модели.- In: XI Congress International des sciences Onomastiques. Sofia, 28 juin 4 juillet 1972. Sofia, 1972, S. 266.
  127. А.Г. Морфологическая структура исконно бурятских личных имен и семантика их апеллятивов// Ономастика Бурятии.- Улан-Удэ, 1976.-С. 46−68.
  128. А.Г. Значение исконных антропонимов бурят-шаманистов// XIII Международный конгресс по ономастике, — Cracow, Auqust 21 st 25 th, 1978a.- С. 168.
  129. А.Г. О некоторых задачах изучения бурятской антропонимии// Вопросы исследования лексики и фразеологии сибирских говоров.-Красноярск, 19 786.- С. 45- 51.
  130. А.Г. Бурятские антропонимы как источник в историко-лингвистических исследованиях// Проблемы археологии и этнографии Сибири и Центральной Азии.- Иркутск, 1980а.- С. 90−92.
  131. А.Г. Русские имена в бурятской языковой среде// Перспективы развития славянской ономастики.- М., 19 806.- С. 312−321.
  132. А.Г. Типология эвфемизации табуированных личных имен в бурятском языке// Проблемы археологии и этнографии Сибири и Центральной Азии.- Иркутск, 1980 В.- С. 92−93.
  133. А.Г. Личные имена западных бурят и их заменители //Бурятские антропонимы и топонимы.- Улан-Удэ, 1981.- С. 9−17.178
  134. А.Г. Типология образования бурятских фамилий// Проблемы грамматики и словообразования сибирских говоров.- Красноярск, 1982.- С. 36−42.
  135. А.Г. Из истории развития системы бурятских личных имен// Этническая ономастика.- М., 1984.- С. 93−96.
  136. А.Г. Бурятская антропонимия.- Новосибирск: Наука, 1987.221 с.
  137. А.Г. К вопросу о хронологии бурятской антропонимии// Ономастика: типология, стратиграфия.- М., 1988.- С. 161−166.
  138. А.Г. Система бурятской антропонимии// Ономастика Юга Восточной Сибири и Монголии.- Иркутск, 1989.- С. 13−17.
  139. А.Г. Методика собирания ономастического материала в Восточно-Сибирском и Центрально-Азиатском регионах: Метод, указ.- Иркутск: ИГУ, 1992а.- 40 с.
  140. А. Г. Свинин В.В. О некоторых проблемах ономастики Восточной Сибири и Центральной Азии// Проблемы ономастики Байкальской Азии.- Иркутск, 19 926.- С. 12−15.
  141. А.Г. Личные имена бурят.- Иркутск, 1995.- 376 с.
  142. А.Г. „История не заплутается, род не запамятуется“// Буряад унэн.- 20 006.- 13, 20, 27 июля.
  143. В.А. Тамги и метки бурятов в конце XIX первой половине XX вв.- Улан-Удэ: Изд-во „Сибирь“, 1993.- 68 с.
  144. Т.М. Из истории бурятского шаманизма (с древнейших времен по XYIII в.).- Новосибирск: Наука, 1980а.- 320 с.179
  145. Т.М. Этническая характеристика шаманского пантеона бурят (XIX начало XX в.)// Быт бурят в настоящем и прошлом.- Улан-Удэ, 19 806,-С. 73−99.
  146. Т.М. Бурятский шаманизм: история, структура, социальные функции.- Новосибирск: Наука, 1987.- 287 с.
  147. О.Т. К семантике имени собственного// Проблемы теории и методики языка.-Ярославль, 1980.-С. 139−148.
  148. М.У. Некоторые вопросы калмыцкой антропонимии// Ономастика Поволжья.- Горький, 1971.- Вып. 2.- С. 63−69.
  149. Э.М. Очерки топонимики.- М.: Мысль, 1974.- 381 с.
  150. В.А. Задачи и методы антропонимики// Личные имена в прошлом, настоящем, будущем: проблемы антропонимии.- М., 1970.- С. 38−56.
  151. В.А. Имя и общество.- М.: Наука, 1974 .- 278 с.
  152. Д.Д. Проблемы этногенеза бурят.- Новосибирск: Наука, 1988.- 169 с.
  153. Д.Д. Из истории формирования бурятской народности.- Улан-Удэ: ВСГИК, 1994.- 42 с.
  154. Д.Д. Буряты: этногенез и этническая история, — Улан-Удэ, 2000.190 с.
  155. К.А. Названия домашних животных в тунгусо-маньчжурских языках// Исследования в области этимологии алтайских языков, — Л.: Наука, 1979.- С. 53−134.
  156. Ц.Д. Монгольские элементы в этнонимике и топонимике Узбекской ССР// Зап./ Калм. НИИЯЛИ.- Элиста, 1962.- Вып. 2.- С. 257−275.
  157. А.П. История и культура Бурятии.- Улан-Удэ: Бурят, кн. изд-во, 1976.-458 с.
  158. А.Т. Русские личные имена, заимствованные бурятами// Бурятские антропонимы и топонимы.- Улан-Удэ, 1981.- С. 67−71.
  159. .Э. Элементы родовой связи у северных бурят// Сибирская живая старина. Вып. 11.- Иркутск, 1924.
  160. .Э. Старая вера бурятского народа.- Иркутск, 1928.- 78 с.
  161. Н.В. Проблемы ономастического словообразования (К постановке вопроса)//ВЯ, 1990, № 3.- С. 40−53.
  162. Н.В. Татуировка у пазырыкцев// АЭАЕ.- 2000.-№ 4 (4).- С. 95 102.
  163. Г. Н. Очерки Северо-Западной Монголии.- Вып. 1−4.- СПб, 18 811 883.
  164. Г. Н. Селькупская (остяко-самоедская) грамматика.Ч. I. Селькупская грамматика.- Л., 1935.
  165. X. К вопросу о происхождении родовых знаков и тамг монголов// Олын улсын монгол эрдэмтний III их хурал.- Улаанбаатар, 1979.- С. 230 -234.
  166. Г. Ц. Дифференциальные признаки женских и мужских личных имен калмыков// Ономастика Поволжья.- Горький, 19 716.- Вып. 2.- С. 5863.
  167. Э.Р. Баргузинский говор// Тр./ БКНИИ.-1965.- Вып.17: Исследование бурятских говоров, вып. 1.- С. 71−107.
  168. Г. И. Введение в алтайское языкознание.- М.: Изд-во иностр. лит., 1957.- 254 с.
  169. В.И. О тюркизмах в бурятском языке// К изучению бурятского языка.- Улан-Удэ: Бурят, кн. изд-во, 1969.- С. 129−134.
  170. В.И. Антропонимы у тофаларов// Ономастика Бурятии.- Улан-Удэ, 1976.-С. 111−140.
  171. В.И. Очерки по исторической фонетике бурятского языка.- М.: Наука, 1982.- 198 с.181
  172. В.И. Тюркские элементы в языке „Сокровенного сказания монголов“// „Тайная история монголов“: источниковедение, история, филология.» Улан-Удэ, 1995.- С. 108−111.
  173. В.И. Присаянская группа бурятских говоров.- Улан-Удэ: БНЦ СО РАН, 1996, — 217 с.
  174. В.И. Проблемы этимологизации слов бурятского языка// Филологический сборник.- Улан-Удэ, 1998.- С. 294−299.
  175. В.И. Становление говора нижнеудинских бурят.- Улан-Удэб БНЦ СО РАН, 1999.- 159 с.
  176. Рашид-ад-Дин. Сборник Летописей: В 3 т.- М., Л.: Изд-во АН СССР, 19 461 960.
  177. А.А. Что такое структурализм// Вопросы языкознания, 1957.-№ 6.-С. 25−37.
  178. А.А. Топономастика как лингвистический факт// Топонома-стика и транскрипция.- М., 1964.- С. 9−34.
  179. Д.Э., Теленкова М. А. Словарь-споравочник лингвистических терминов: Пособие для учителя.- 3-е изд., испр. и доп.- М.: Просвещение, 1985.-399 с.
  180. Г. Н. Родоплеменной состав верхоленских бурят//Зап./БМНИИК-1951.-Вып. 12.- С. 78−108.
  181. Г. Н. Баргузинские летописи.- Улан-Удэ, 1956.- 100 с.
  182. Г. Н. Происхождение хоринских бурят.- Иркутск, 1962.- 22 с.
  183. Русская диалектология/ Под ред. Р. И. Аванесова, В. Г. Орловой.- М.: Наука, 1964, — 297 с.
  184. Г. Монгольские этнонимы дочингисовской эпохи// Монголо-бурятские этнонимы.- Улан-Удэ: БНЦ СО РАН, 1996.- С.68−76.
  185. Г. Д. Песнопения аларских бурят// Зап./ Коллегия востоковедов при Азиатском музее АН СССР.- Л.: Изд-во АН СССР, 1928.- Т.З.- Вып. 2.-С. 459−552.
  186. Г. Д. Старописьменный монгольский язык.- М.: Наука, 1964.- 91 с.182
  187. Г. Д. Лингвистическое введение в изучение письменности монгольских народов.- Улан-Удэ, 1977.- 160 с.
  188. Г. Д. Заметки по этнической истории бурят// Современность и традиционная культура народов Бурятии.- Улан-Удэ, 1983а.- С. 81−108.
  189. Г. Д. Некоторые вопросы этнонимики и древней истории монгольских народов// Этнические и историко-культурные связи монгольских народов. -Улан-Удэ, 19 836.- С 47−69.
  190. В.В. Ономастические исследования в ИГУ: Становление научного направления// Проблемы ономастики байкальской Азии.- Иркутск, 1992.-С.3−11.
  191. Р.Л. Калмыцкие личные имена// Этническая ономастика.- М., 1984.-С. 87−93.
  192. Р.Л. Отражение древней числовой символики в калмыцкой антропонимике// Ономастика Калмыкии.- Элиста, 1983.- С. 73−84.
  193. .А. К проблеме сущности языка// Общее языкознание: формы существования, функции, история языка.- М.: Наука, 1970.- С. 9−95.
  194. Сибирское переселение.- Челябинск, 1933.- 40 с.
  195. .А. Некоторые методологические проблемы теории собственных имен// Имя нарицательное и собственное.- М., 1978.- С. 34−42.
  196. Сундуева Е. В, Апеллятивное и проприальное словообразование в современном монгольском языке.- Автореф. канд. дис.- Улан-Удэ, 2000.- 20с.
  197. А.В. Структура имени собственного: фонология и морфология.- М.: Наука, 1969.- 207 с.
  198. А.В. Общая теория имени собственного.- М.: Наука, 1973.366 с.
  199. А.В. Теоретические проблемы ономастики/ Автореф. докт. дис.- Л., 1974.- 48 с.
  200. А.В. Имя и эпоха (к постановке проблемы)// Историческая ономастика.- М., 1977.- С. 7−26.183
  201. А.В. Апеллятив онома// Имя нарицательное и собственное.-М., 1978а.- С.5−33.
  202. А.В. Групповые обозначения людей в лексической системе языка// Имя нарицательное и собственное.- М., 19 786.- С.59−83.
  203. А.В. К вопросу о кодификации личных имен// Ономастика и грамматика.- М.: Наука, 1981.- С. 74−98.
  204. А.В. Имя через века и страны.- М.: Наука, 1990.- 192 с.
  205. А.В. Имя собственное как разряд специальной лексики// Проблемы ономастики Байкальской Азии.- Иркутск, 1992.- С. 16−18.
  206. . Монгол хуний нэр.- Улаанбаатар, 1992.212. Сыны Дехевая.- М., 1960.
  207. В.Н. Об одном из древнейших способов словообразования в алтайском языке// Проблемы алтаистики и монголоведения.- Вып.2 Сер. лингв.- Мат-лы Вс. конф. Элиста, 17−19 мая 1972.- М.: Наука, 1975.- С. 280 286.
  208. С.А. О происхождении бурятского народа// СЭ 1953.- № 2.- С. 3840.
  209. В.Н. О палийской топономастике// Топонимика Востока. Исследование и материалы.- М.: Наука, 1969.- С. 31−50.
  210. В.Н. Из истории теоретической топономастики// ВЯ, 1962, № 6.
  211. С.М. О калмыцких антропонимах// Исследования по ономастике Бурятии.- Улан-Удэ, 1987.- С. 113−118.
  212. В.А. Тунгусы (эвенки и эвены) Средней и Западной Сибири.-М.: Наука, 1985.
  213. И.Е. Материальная культура бурят. Этнографическое исследование.- Улан-Удэ, 1958.- 215 с.
  214. А.И. Бурятский героический эпос.-Улан-Удэ, 1963.
  215. Унбегаун Б.-О. Русские фамилии.- М.: Изд. Группа «Прогресс-Универс», 1995.-438с.184
  216. .А. Социальная жизнь русских фамилий// Унбегаун Б.-О. Русские фамилии.- М.: Изд. Группа «Прогресс-Универс», 1995.- С. 336−364.
  217. Э.С., Кубрякова Е. С., Телия В. Н. Лингвистическая сущность и аспекты номинации// Языковая номинация: общие вопросы.- М.: Наука, 1977.-С. 7−98.
  218. А.А. К семантике антропонимов бурятских личных имен// Бурятские антропонимы и топонимы.- Улан-Удэ, 1981.- С.45−48.
  219. М.Н. Собрание сочинений: В 3-х т. Т. 1−3 /Под ред. Г. Н. Румянцева- АН СССР. Сиб. отд-ние. БКНИИ.- Улан-Удэ, 1958−1961.- Т. 1 1958.551 е.- Т. 2 — 1959.- 444 е.- Т. 3 — 1961.- 421 с.
  220. Р.Х. Взаимодействие русского и бурятского языков (на материале говоров русских старожилов и бурят Иркутской области)/ Уч. пособие.- Иркутск, 1977.- 122 с.
  221. М.П. Бурятский героический эпос «Гэсэр»: эхирит-булагатский вариант.- Улан-Удэ: Бурят, кн. изд-во, 1976.- 187 с.
  222. П.П. Знаки собственности у бурят// Сибирская живая старина Вып. VIII-IX.-Иркутск, 1929.
  223. Ф.С. Этнонимия в алтаистике// Проблемы алтаистики и монголоведения.- Вып.2: Серия лингвистики.- Мат. Вс. конф., Элиста, 17−19 мая 1972 г.- М.: Наука, 1975.- С.92−106.
  224. В.И. Проблемы сравнительно-исторического изучения лексики алтайских языков// Исследования в области этимологии алтайских языков. -Л, 1959.-С. 3−17.
  225. Ц.Б. Бурятские исторические хроники и родословные. Ис-торико-лингвистическое исследование.- Улан-Удэ: Бурят, кн. изд-во, 1972.- 664 с.
  226. Ц.Б. Изучение ономастики Бурятии и исторически связанных с ней регионов одна из актуальных задач современного бурятоведе-ния// Тр./ БИОН.- 1976.- Вып. 26: Ономастика Бурятии.- С. 3−22.185
  227. . Лексические особенности иволгинского говора// Тез. и докл. междунар. научн.- практ. конф. «Банзаровские чтения 2», посвящ. 175-летию со дня рождения Доржи Банзарова.- Улан-Удэ, 1997.- С. 100−102.
  228. С.Ш. Культ слова в эпосе монгольских народов// «Джангар» и проблемы эпического творчества тюрко-монгольских народов/ Мат-лы Вс. науч. конф. Элиста, 17−19 мая 1978.-М.: Наука, 1980.- С. 302−308.
  229. С.Ш. Горная Бурятия прародина всех монголов// Филологический сборник.- Улан-Удэ: Изд-во БНЦ СО РАН, 1998.- С. 190−193.
  230. Ш. Б. Сведения о бурятских племенах в «Сокровенном сказании монголов»// «Тайная история монголов»: источниковедение, история, филология.- Новосибирск: Наука, 1995.- С. 95−99.
  231. В.К. Из истории русских имен, отчеств и фамилий.-М.: Учпедгиз, 1959.- 128 с.
  232. Л.Д. Изобразительные слова в современном бурятском языке.-Улан-Удэ: Бурят, кн. изд-во, 1962.- 149 с.
  233. Л.Д. К принципам унификации слов и названий из восточных языков при передаче их на русском языке// Ономастика Бурятии.- Улан-Удэ, 1976.- С. 93−110.
  234. Л.Д. О развитии переносных значений в словах, общих некоторым тюркским и монгольским языкам// Тез. докл. 1-ой Алтаистической конф.-Л., 1969.
  235. Л.Д. Формирование и развитие национального языка у бурят// Исследования по истории монгольских языков.- Улан-Удэ: БНЦ СО РАН, 1993.-С. 11−37.
  236. М.М. К истории крестьянской колонизации и возникновения русских сел в западном Забайкалье в XVIII первой половине XIX века// Этнографический сборник. Вып.6.- Улан-Удэ, 1974.- С. 84−97.186
  237. Л.Я. Первобытная религия в свете этнографии.-Л., 1936.- 348 с.
  238. Л.В. Онимические форманты ойконимов Прибайкалья// Исследования по ономастике Прибайкалья.- Улан-Удэ, 1990.- С.52−62.
  239. Л.В. Ономастика Прибайкалья, — Улан -Удэ: Бурят, кн. изд-во, 1995.- 204 с.
  240. Л.В. Ономастические исследования в Забайкалье: состояние и перспективы // Национальный язык: региональные аспекты.- Чита, 2001.-С.10−11.
  241. Л.В. О задачах лингвистики// Вопросы языкознания.- 1962.- № 2.-С. 98.
  242. A.M. Очерки по сравнительной морфологии тюркских языков (имя).- Л.: Наука, 1977.- 189с.
  243. A.M. Ранние тюрко-монгольские языковые связи (VIII-XIV вв.).-Спб.: ИЛИ РАН, 1997.- 292 с.
  244. Ф. Анти-Дюринг// Маркс К., Энгельс Ф. Соч.- 2-е изд.- Т. 20.- С. 5−338.
  245. Ф. Диалектика природы// Маркс К., Энгельс Ф. Соч.- 2-е изд.-Т. 20.- С. 339−828.1. Словари и справочники
  246. Бурятско-русский словарь/ Сост. К. М. Черемисов.- М.: Советская энциклопедия, 1973.- 803 с.
  247. Лингвистический энциклопедический словарь.- М.: Советская энциклопедия, 1990.- 683 с.
  248. Монгол-орос толь/ Под ред. А. Лувсандэва.- М.: Гос. изд-во иностранных и национальных словарей, 1957.- 715 с.187
  249. В.А. Словарь русских фамилий/ Сост. E.JI. Крушельницкий.- М.: «Школа- Пресс», 1993.- 215 с.
  250. Н.В. Словарь русской ономастической терминологии.- М.: Наука, 1978.-198 с.
  251. В.В. Опыт словаря тюркских наречий.- в 4-х т.- СПб, 1893−1911.
  252. Ч. Монгол хуний нэрийн тухай// Монголын судлалын зарим асуудал (Studia Mongolika, t. IY, f.14).- Улаанбаатар, 1964.- H. 27−134.
  253. Справочник личных имен народов РСФСР/ Ред. А. В. Суперанская (отв. ред.), Ю. М. Гусева.-2-е изд., переаб. и доп.- М.: Русский язык, 1979.- 228 с.
  254. Сравнительный словарь тунгусо-маньчжурских языков: В 2 т./ Отв. ред. Цинциус В. И. Сост. Горцевская В. А. и др.- JL: Наука, 1975.
  255. Ю.Цыденжапов Ш. Р. Бурятско-русский фразеологический словарь.- Улан-Удэ, 1992.- 142 с. 1881. ПРИНЯТЫЕ СОКРАЩЕНИЯ
  256. АЭАЕ Археология, этнография и антропология Евразии .- 2000.-№ 4 (4).
  257. БЛ Бурятские летописи.- Улан-Удэ, 1995.- 197 с.
  258. ДТС Древнетюркский словарь/ Ред. В. М. Наделяев и др.- Л.: Наука, 1969.-676с.
  259. ИУО История Усть-Ордынского Бурятского автономного округа.- М.: Прогресс, 1995.- 544 с.
  260. СДБ Сборник документов по истории Бурятии XVII в. Вып. 1/ Состав. Г. Н. Румянцев, С. Б. Окунь.- Улан-Удэ, I960.- 482с.
  261. СИГТЯ Сравнительно-историческая грамматика тюркских языков. Лексика.-М., 1997.- 799 с.
  262. ССМ Сокровенное сказание монголов (на бурятском, русском языках).-Улан-Удэ, 1990.
  263. СЭ Советская этнография.- 1973.- № 5.
Заполнить форму текущей работой