Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Обоснование параметров навесной системы культиватора с целью повышения качества междурядной обработки хлопчатника

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Научная новизна. Предложен теоретический анализ условий курсовой устойчивости пропашного агрегата со средне-расположенными рамами культиватора, которые жестко и нежестко связаны с остовом трактора. В сравнительных условиях определены преИ' мущества нежесткой навесной системы. Теоретически обоснованы оптимальные параметры нежесткой навесной системы культиватора при действии на МТА гармонически… Читать ещё >

Содержание

  • 1. Состояние вопроса и задачи исследований
  • I. Л.Определения терминов управляемости, устойчивости движения и точности вождения машинно-тракторных агрегатов и критерии их оценки
    • 1. 2. Анализ основных факторов, влияющих на величину защитных зон у рядков растений
    • 1. 3. Анализ конструктивных особенностей пропашных машинно-тракторных агрегатов, влияющих на курсовую устойчивость и управляемость
      • 1. 3. 1. Анализ конструктивных особенностей хлопковых пропашных тракторов
      • 1. 3. 2. Анализ конструктивных особенностей пропашных культиваторов
    • 1. 4. Выводы и задачи исследования
  • 2. Теоретические исследования
  • 2. Л.Программа и методика теоретических исследований
    • 2. 2. Условия курсовой устойчивости хлопкового пропашного агрегата с жесткой навесной системой культиватора
    • 2. 3. Условия курсовой устойчивости хлопкового пропашного агрегата с нежесткой навесной системой культиватора
    • 2. 4. Анализ нежесткой навесной системы культиватора при гармоническом изменении тягового сопротивления
    • 2. 5. Выводы
  • 3. Программа и методика экспериментальных исследований
    • 3. 1. Программа и методики оценок точности вождения, курсовой устойчивости пропашного агрегата и динамического взаимодействия конструкции с почвой
    • 3. 2. Объект испытаний
    • 3. 3. Измерительная аппаратура
    • 3. 3. Л .Навесная измерительная станция
      • 3. 3. 2. Датчики
    • 3. 3. Условия проведения испытаний
    • 3. 4. Выводы
  • 4. Результаты экспериментальных исследований
    • 4. 1. Исследование влияния параметров навесной системы культиватора на точность вождения пропашным агрегатом в междурядьях хлопчатника
    • 4. 2. Статистические показатели работы культиватора в междурядьях хлопчатника
    • 4. 3. Определение оптимальных параметров работы пропашного агрегата
    • 4. 4. Исследование влияния параметров навесной системы культиватора на управляемость и курсовую устойчивость пропашного агрегата
    • 4. 5. Исследование динамических показателей работы пропашного агрегата в междурядьях хлопчатника. ИЗ
      • 4. 5. 1. Характер изменения поворачивающего момента МТА при междурядной обработки, вызванного тяговым сопротивлением культиватора. ИЗ
      • 4. 5. 2. Динамическое взаимодействие направляющего колеса трактора с почвой
      • 4. 5. 3. Распределение крутящих моментов на ведущих колесах пропашного агрегата
    • 4. 6. Бывод ы
  • 5. Экономическая эффективность результатов исследований

Обоснование параметров навесной системы культиватора с целью повышения качества междурядной обработки хлопчатника (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

В задачах, поставленных ХХУ1 съездом КПСС, XX съездом Компартии Узбекистана и последующими пленумами ЦК КПСС и ЦК КП Узбекистана, в других документах ЦК партии и правительства особое внимание уделено переоснащению сельскохозяйственного производства высокоэффективной техникой. В решениях XX съезда Компартии Узбекистана предусмотрено увеличение производства хлопка-сырца и доведение его среднегодового сбора в одиннадцатой пятилетке до 6,0 млн.т. в год.

Важное значение в решении поставленных задач имеет дальнейшее усовершенствование конструкции комплекса машин, применяемых в хлопководстве.

Известно, что из-за несовершенной конструкции навесных культиваторов в хозяйствах при междурядной обработке хлопчатника увеличивают защитную зону и снижают скорости движения МТА, что приводит к уменьшению соответственно степени механизации их обработки и производительности МТА. Следовательно, повышение качества междурядной обработки хлопчатника путем совершенствования конструкции навесной системы культиватора является весьма актуальной задачей. Ее решение предусматривается координационным планом НИР и ОКР CAO ВАСХНИЛ, согласно которому выполнена данная работа по проблеме 0.15.19 и программе 04.01 «Создать и внедрить новые машины для возделывания хлопчатника». В предлагаемой работе повышение качественных показателей междурядной обработки хлопчатника, связанное с характеристиками системы водитель-МТА-почва, в том числе точностью вождения, управляемостью, курсовой устойчивостью пропашного агрегата и динамическим взаимодействием конструкции с почвой, проводилось путем совершенствования навесной системы культиватора.

Исследование проведено в ТИИИМСХ на кафедрах «Эксплуатация машинно-тракторного парка» и «Двигатели внутреннего сгорания» в течение 1979.1982 гг. по заказу ГСКБ по машинам для хлопководства согласно хоздоговору № 23−79 «Исследование влияния нежесткой схемы навески культиватора для междурядий 90 см. на величину защитных зон при первых культивациях» .

Цель работы заключается в разработке и обосновании параметров навесной системы хлопкового культиватора, позволяющих повысить производительность и точность вождения, улучшить управляемость и курсовую устойчивость пропашного агрегата, а также снизить динамические нагрузки, действующие на МТА в горизонтальной плоскости.

Объектом исследования служил хлопковый пропашной агрегат, состоящий из трактора МТЗ-80Х и культиватора КРТ-4.

Методика исследований включала теоретическое сравнение условий курсовой устойчивости пропашных агрегатов с серийной (жесткой) и предложенной по а.с. № 1 033 029 (нежесткой) навесными системами культиваторов. Их главные параметры теоретически обоснованы при действии гармонически изменяющейся тяговой нагрузки. Экспериментальные исследования проведены по ОСТу 70.4.3−74 и разработанным нами уточненным методикам. Экспериментальные данные обрабатывались по специально созданной программе для ЭВМ типа «Минск-32» на алгоритмическом языке Ф0РТРАН-1У.

Научная новизна. Предложен теоретический анализ условий курсовой устойчивости пропашного агрегата со средне-расположенными рамами культиватора, которые жестко и нежестко связаны с остовом трактора. В сравнительных условиях определены преИ' мущества нежесткой навесной системы. Теоретически обоснованы оптимальные параметры нежесткой навесной системы культиватора при действии на МТА гармонически заданной тяговой нагрузки. Экспериментально установлена работоспособность новой конструкции, исслеб дованы влияния ее на точность вождения, управляемость, курсовую устойчивость МТА и динамическое взаимодействие конструкции с почвой по предложенным критериям.

Практическая ценность. Методика теоретических исследований курсовой устойчивости пропашного хлопкового МТА позволяет определить его оптимальные параметры. Предложенные методы экспериментальных исследований, навесная измерительная станция и датчиковая аппаратура дают возможность производить испытания МТА с достаточной точностью. Полученные результаты подтвердили повышение качества междурядной обработки хлопчатника при работе пропашного МТА с предлагаемыми параметрами навесной системы культиватора.

Реализация результатов исследований. Пропашные агрегаты с нежесткой навесной системой ис-пытывались в Учхозе ТИИИМСХ и ГСКБ по машинам для хлопководства в 1980 и 1981 гг. Результаты исследований приняты к внедрению ГСКБ по машинам для хлопководства и используются при создании и совершенствовании конструкций хлопковых культиваторов.

Апробация работ ы. Результаты исследований обсуждались на ежегодно проводимых научно-производственных конференциях профессорско-преподавательского состава ТШИМСХ с 1980 по 1984 гг., на научной конференции профессорско-преподавательского состава, научных работников и аспирантов МИИСП в 1981 г., на республиканской научно-практической конференции молодых ученых и специалистов Узбекистана 27−28 июня 1983 г.

Публикации. По теме диссертации опубликовано 9 работ общим объемом 1,69 п.л.

Структураи объем работы. Диссертация состоит из введения, пяти глав, выводов и рекомендаций, списка использованной литературы из 141 наименований, приложения. Основ.

Выводы и рекомендации.

1.Получены аналитические зависимости, определяющие условия курсовой устойчивости пропашных агрегатов как с жесткой, так и с нежесткой навесными системами культиваторов от различных параметров МТА. Теоретический анализ зависимостей показал улучшение стабильности движения пропашного агрегата с нежесткой навесной системой, как имеющего асимптотическую устойчивость, по сравнению с серийным МТА с неасимптотической устойчивостью. Анализ взаимодействия нежесткой навесной системы культиватора с гармонически заданной нагрузкой показал, что при существующем на пропашных агрегатах МТЗ-80Х и КРТ-4 расположении рабочих органов в междубазовом пространстве оптимальная угловая жесткость рамы составляет 143 кНм/рад при V =1 м/с, а минимальное значение угловой вязкости демпферов — 19,5 кНмс/рад. В результате исследований предложен культиватор по а.с. № 1 033 029. Разработанная методика аналитических исследований рекомендуется для использования при проектировании новых пропашных культиваторов.

2.Рекомендована уточненная методика оценки точности вождения, управляемости, курсовой устойчивости пропашного агрегата и динамического взаимодействия конструкции с почвой с обработкой экспериментальных данных на ЭВМ типа «Минск-32» .

3.Результаты экспериментальных исследований по точности вождения при оценке среднеквадратичных отклонений защитной зоны пока-зали, что у культиватора с серийной навесной системой при скорости.

V = 1,37 м/с значения выше на 20,0%, чем у культиватора с угловой жесткостью навесной системы 225 кНм/рад и на 15,8% выше, чем с угловой жесткостью 112,5 кНм/рад.У культиватора с угловой жесткостью 112,5 кНм/рад при скорости V =1 м/с коэффициент корреляции между осью посевного рядка и следом рабочего органа на 8,1 $ выше, чем у серийного культиватора. При анализе амплитудно-частотных характеристик пропашного агрегата (входная переменная «траектория оси посевного рядка, выходная — траектория следа рабочего органа) наилучшее копирование получено при работе навесной системы с угловой жесткостью 112,5 кНм/рад при скоростях МТА 0,53. 0,88 м/с.

4.Оценка управляемости и курсовой устойчивости пропашного агрегата определила улучшение показателей при работе с нежесткой навесной системой Су =112,5 кНм/рад культиватора на скоростях, обычно используемых при первых культивациях хлопчатника, по сравнению с жесткой навесной системой. Показатели изменения угла поворота направляющего колеса трактора при сравнении его среднеинтегрального и среднеквадратичного значений, а также его угловой скорости и ее среднеквадратичного отклонения уменьшились на 46,6, 41,7, 21,5 и 13,9% соответственно. Критерии изменения угла поворота продольной оси остова трактора, определенные по его среднеин-тегральному и среднеквадратичному отклонениям, а также угловой скорости и ее среднеквадратичного отклонения показали их уменьшение на 32,3, 30,8, 14,3 и 13,3% соответственно. Среднеинтегральная скорость бокового смещения трактора снизилась на 34,6%, время движения пропашного МТА с постоянным углом поворота направляющего колеса трактора увеличилась на 27%, частота поворота налравляющего колеса уменьшилась на 17,6%.

5.Анализ экспериментальных исследований по параметрам динамического взаимодействия навесной системы культиватора показал, что характер изменения поворачивающего момента, оцениваемого по среднеквадратичному отклонению сил разбаланса тягового сопротивления передней секции бдр у навесной системы с продольной угловой жесткостью 112,5 кНм/рад ниже в 5,49 раза, у навески с угловой жесткостью 225 кНм/рад — в 3,9, чем у жесткой навесной системы. Результаты исследований по характеру изменения интенсивности возрастания нагрузки показали, что скорость изменения нагрузки у системы с с угловой жесткостью 112,5 кНм/рад по сравнению с жесткой навесной системой меньше в 3,38 раза, а ^ среднеквадратичное отклонение скорости изменения нагрузки — в 2,14 раза.

6.В результате исследований по обоснованию навесной системы четырехрядного хлопкового культиватора рекомендована угловая жесткость навесной системы НО.146 кНм/рад для скоростей междурядных обработок 0,6.I, 0 м/с.

7.Годовой экономический эффект с учетом изменения количества и качества продукции составил 227,92 руб. на один пропашной агрегат.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Агротехнические требования на универсальный культиватор-растение-питатель. -1981,8 с.
  2. Антонов Д. А. Теория устойчивости движения многоосных автомобилей.-М.:Машиностроение, I978.-216 с.
  3. А.с.155 678 (СССР)Навесной культиватор с приспособлением для междурядной обработки пропашных культур /Н.Л.Никифоренко.-Опубл.в Б.И.1963,№ 13.
  4. А.С.№ 165 342 (СССР).Амортизационное устройство к двухточечной навесной системе /Г.А.Катомина, Е. И. Пожилов.-Опубл.в Б.И., 1964,№ 18.
  5. A.C.JP 322 140 (СССР).Культиватор /А.В.Галкин, В. Е. Батурин.-Опубл. в Б.И., 1971,№ 36.
  6. А.с.№ 328 844 (СССР).Навесное устройство трактора /Д.З.Стародинский, И. П. Шподаренко и А. И. Драновский.-Опубл. в Б.И., 1972,№ 7.
  7. А. с. № 1 033 029 (СССР)Культиватор /A.C. Пулатов, А. И. Кильдеев, Б. Г. Раев В.В. Кржеменевский.-Опубл.в Б.И., 1983,№ 29.
  8. Атаманов Ю. Влияние кинематической схемы межосевого привода на управляемость колесного трактора 4×4 с передними управляемыми колесами. ?Автореф.дисс.канд.техн.наук.-Минск, 1972.-20 с.
  9. П.Т. Исследование устойчивости движения рабочих органов культиваторов. Автореф.дисс. .канд.техн.наук.-Киев, I961.-14 с.
  10. Ю.Балабин И. В., Кноров A.B."Прокопов В.В., Ракляр А.М.- Упругие и сцепные характеристики шин.-М.?НИИ автопром, I979.63 с.
  11. Бартаханов П. Б. Вопросы управляемости машинно-тракторного агрегата с колесным трактором класса 1,4 т при сплошной культивации. Автореф.дисс. канд.техн.наук.-Москва, 1965.-21 с.
  12. Дж., Пирсол А. Измерение и анализ случайных процессов.-М. Мир, 1974.-408 с.
  13. Брянский Ю. А. Управляемость болыцегрузных автомобилей.-М:Машиностроение, 1983.-176с.
  14. Василенко Ü-.M., Бабий П. Т. Культиваторы (конструкция, теория и расчет) -Киев: Укр. сел ьхоз. Акад., 1961.-239с.
  15. Войтиков А. В. Исследование курсовой устойчивости колесного трактора класса 14кН на склоне.:Автореф.дисс.канд.техн.наук.-Минск, 1979.-20с.
  16. Воробьев Л. И. Культиваторы и зубовые бороны. Конструкции машин, основы эксплуатации и элементы расчета рабочих органов.М.:Машгиз, 1950. 160 с.
  17. Гинцбург Л.Л.К вопросу об оценке управляемости автомобилей при пря молинейном движении.-Автомобильная промышленность, 1966,№ 8,с.15.18
  18. Гинцбург Л. Л. Устойчивость управляемого движения автомобиля относительно траектории.-Автомобильная промышленность, 1977,№ 9,с.27.31
  19. Глущенко А.Д., Сливинский Е. В., Рякин А. Г., Сенькин В. Г. Колебание и силовое нагружение гредилей хлопковых культиваторов-растениепи-тателей.-Тракторы и сельхозмашины, 1961,№ 2,с.19.21.
  20. ГОСТ 23 728–79-Г0СТ 23 730−79.Техника сельскохозяйственная. Методы экономической оценки.Введ.01.07.80−1I с.
  21. В.В. Оптимальные параметры сельскохозяйственных тракторов . -М.: Машиностроение, I966.-I96с.
  22. Гуськов В. В. Тракторы, Часть II.Теория.-Минск:Вышэйш.школа, 1977. 384 с.
  23. М.Л. 0 направленности сил реакции почвы на рабочий орган навесной машины при повороте агрегата в процессе междурядной обработки им посева.-Тр.ВИМ, т.31,1963,с.41.53.
  24. М.Л. Основы теории управляемости колесных навесных агрегатов. -Механизация и электрификация социалистического сель -ского хозяйства, 1968, № 2, с. 5.9.
  25. Л.В. Динамика машинно-тракторных и автомобильных агрегатов. Ростов-на-Дону: РГУ, 1976.-192с.
  26. Л.В. Устойчивость движения сельскохозяйственных машин и агрегатов.-М.:Машиностроение, 1981.-206 с.
  27. С.М. Исследование и обоснование основных параметров широкорядного хлопкового культиватора.:Автореф.дисс.канд.техн. наук.-Харьков, 1968,-23 с.
  28. Е.Ф. Исследование факторов определяющих точность копировки рядка растений рабочими органами навесного агрегата.: Автореф.дисс. канд.техн.наук -Ташкент, 1960.- 28 с.
  29. Е.Ф. Оценка управляемости вракторов.-Механизация и электрификация социалистического сельского хозяйства, 1960,№ 4,с.5.9.
  30. И.С. Влияние параметров автомобиля на дорожно-транспортные происшествия.Пер.с англ.С. Р. Майзельс.Под ред.Р.В.Ротенбер-га.-М.-.Машиностроение, 1979 207 е., ил.
  31. .М. Исследование курсовой устойчивости автомобиля при случайных возмущениях.:Автореф.дисс.канд.техн.наук Москва, 1969.-33 с.
  32. А.В. Краткий справочник по сельскохозяйственным машинам. М., Сельхозгиз, Изд. З перераб. 1957.-264 с.
  33. Ш. А., Козловский В. П. Пути повышения производительности хлопковых культиваторов.-Механизация хлопководства, № II, 1970, с.5
  34. Ш. А. Некоторые вопросы надежности хлопкового культи -ватора КРХ-4.:Автореф.дисс.канд.техн.наук.-Ташкент, 1973.-26с.
  35. Н.Е. К динамике автомобиля.-Мотор, 1923,№ 1,с.3.5.
  36. Зб.Завалишин Ф. С., Акимов Г. Л., Миляев Н. П. Устойчивость и управляемость машинно-тракторного агрегата с позиций технологической надежности.-Научные труды Воронежского СХИ, 1978, т. Ю1,с15.21
  37. Н.П. Итоги работ и перспективы развития широкозах -ватных пропашных культиваторов.-Тракторы и сельхозмашины,№ 9, 1979, с. 19.21.
  38. Н.П. Культиваторы.- В кн.:Справочник конструктора сельскохозяйственных машин.1961,с 96.189.39.3инин Т. Г. Испытание навесных культиваторов и основы проектирования схем их.:Автореф.дисс.канд.техн.наук-Ташкент, 1946.
  39. В.А. К оценке устойчивости и управляемости автомобиля. -Автомобильная промышленность, 1971,№ 2,с.19.22.
  40. М.В. Шимми переднего колеса трехколесного.шасси.-Тр.ЦАГИ 1945. № 564 C.I.34.
  41. А.И. Исследование основных параметров переднего моста трехколесного трактора хлопковой модификации.:Автореф.дисс. канд.техн.наук.-Москва, 1969.- 28 с.
  42. А.И. Обзор некоторых параметров передних мостов трехколесных тракторов.-Докл.МИИСП, 1968, т.1У, вып.1,с.99.106.
  43. А.И. Тензометрический узел для регистрации сил по трем координатным осям без применения электронного усилителя.- Тр. ТИИИМСХ, 1972, вып.48 с. 97.100.
  44. А.И., Пулатов A.C. Развитие трехколесных тракторов, применяемых в хлопководстве.Узбекистан-Механизация хлопководства, 1981,№ 1.с.23.24.
  45. А.И., Тимофеев Г. А., Пулатов A.C. Устойчивость прямолинейного движения пропашного агрегата на междурядных обработках хлопчатника.-Тр.ТИИИМСХ, 1983, вып.127,с.58.60.
  46. В., Маззи К. Установка для дорожных измерений механических характеристик шин.-В кн.?Управляемость и устойчивость автомобиля. Сб. статей, 1963, с. 82. .113.
  47. Ю.Л. Исследование некоторых факторов, влияющих на устойчивость прямолинейного движения и управляемость трехколесного пропашного трактора для широкорядных посевов хлопчатника.: Автореф.дисс.канд.техн.наук.-Ташкент, 1970.-22 с.
  48. Ю.Л. Об управляемости и устойчивости движения трак-торат Тр.САИМЭ, 1971, вып.8,с.25.39.
  49. Ю.Л. Полевая тензометрическая установка для исследования взаимодействия управляемых колес с опорной поверхностью. -Тр.САИМЭ, I972, вып.9,с.I3.23.
  50. В.Ф. Устойчивость и управляемость машинно-тракторных агрегатов, — Пермь:-Пермское книжное издательство, 1969.-444 с.
  51. М.С. Влияние разности касательных сил тяги ведущих колес на управляемость трактора.-Тр.ЦНИИМЭСХ, 1964, т. Ш, с. 205.214.
  52. М.С. Исследование управляемости колесных тракторов с передними поворотными колесами.:Автореф.дисс.канд.техн.наук.-Минск, 1967.-17 с.
  53. Корнев А. И. Исследование влияния рабочей траектории на показатели работы сельскохозяйственного агрегата.:Автореф.дисс.канд. техн.наук.-Москва, 1958.-27 с.
  54. Культиватор-растениепитатель KFT-4.руководство по эксплуатации -Чирчик:Чирчиксельмаш, 1973.-51 с.
  55. Ш. М. Исследование процесса механизации обработки посевов хлопчатника с минимальными защитными зонами.?Автореф.дисс. канд.техн.наук.-Ташкент, 1974.-26 с.
  56. О.В. Исследование устойчивости движения пропашного трактора хлопковой модификации на повышенных скоростях при культивации. ?Автореф.дисс.канд.техн.наук.-Ташкент, 1968.-20 с.
  57. А.С. Управляемость и устойчивость автомобиля.-М.?Машиностроение, 1971. -416 с.
  58. A.M. Общая задача об устойчивости движения.-М.-Л.:Гос-техтеориздат, 1950.-471 с.
  59. И.Г. Теория устойчивости движения.-М.?Наука, 1966.-530 с.
  60. О.Н. Устойчивость прямолинейности движения сельскохозяйственных машин и орудий.?Автореф.дисс.канд.техн.наук.-Тбилиси, 1959.-18 с.
  61. Математическое обеспечение ЭВМ «Минск-32?-Минск, 1973, вып.8,171с.
  62. Д.И. Исследование зависимости устойчивости направления движения колесного трактора от нагрузки на его направляющиеколеса.': Автореф.дисс. .канд. техн. наук.-Киев, 1964.-21 с.
  63. Д.И. К определению устойчивости направления движения трактора.-Механизация и электрификация социалистического хозяйства, 1964, № 2, с. 49.. .50.
  64. C.B., Алешкин В. Р., Рощин П. М. Планирование эксперимента в исследованиях сельскохозяйственных процессов.-2-еизд., пе-рераб.и дополн.-Л.:Колос, Ленинград. отд-ние, 1980.-168 с.
  65. Мещеряков В. А. Исследование некоторых факторов, определяющих устойчивость движения и управляемость широкозахватных жатвенных агрегатов.:Автореф.дисс.канд.техн.наук.-Волгоград, 1965.-28с.
  66. Мирталипов Р.Ш., Пулатов А. С. Методика обработки экспериментальных данных, полученных при испытаниях хлопковых пропашных arpe -гатов на тонкость копировки.-В кн.:Тезисы докл.респ.научн.-прак. конф. молодых ученых и спец. «Ташкент, 1983, часть П, с.ПЗ.
  67. Моделирование сельскохозяйственных агрегатов и их систем управления / Под ред.А. Б. Лурье.-Л.:Колос, Ленинградское отд-нае, 1979. 312с.
  68. Молотов В. Т. Исследование показателей управляемости колесных тракторов класса 1,4 тонны при выполнении основных сельскохозяйственных работ.?Автореф.дисс.канд.техн.наук-Минск, 1964.-29с.
  69. П.А. Исследование устойчивости прямолинейного движения самоходного шасси T-I6 с навесными машинами.:Автореф.дисс. канд.техн.наук.-Минск, 1964.-19с.
  70. Мухамеджанов М. В. Агротехника хлопчатника.-Ташкент.?Академия наук УзССР, 1953.-132 с.
  71. Набиев Т. С. Исследование и обоснование параметров регулятора заглубления рабочих органов культиваторов для повышения качества междурядной обработки хлопчатника.:Автореф.дисс.канд.техн. наук.-Ташкент, 1975.-26 с.
  72. Ю.И., Фуфаев H.A. Динамика неголономных систем.-М.:Наука, 1967.-519 с.
  73. А.Н. К вопросу об устойчивости движения трехколесного трактора.-Тр.СазПИ, 1955, с. 161.166.
  74. А.Н. Устойчивость управления движения пропашного трактора Универсал-1.-Сельскохозяйственные машины, 1935,№ 9 .с. 16. Л8
  75. В.Е. Влияние момента трения дифференциала на прямолинейность движения трехколесного трактора.-В кн.?Вопросы механизации сельского хозяйства, Ташкент, 1966, с. 63.70.
  76. ОН 025−319−68. Автомобили. Оценочные параметры управляемости. Методы определения- В кн.?Автомобили, прицепы и полуприцепы. Сборник государственных и отраслевых стандартов и отраслевых нормалей. 1974, тЛ, часть I, с. 107.170.
  77. ОСТ 37.001.051−73 Автомобили. Управляемость и устойчивость. Термины и определения.-М.'.Министерство автомобильной промышленности.-II с.
  78. ОСТ 70.4.3−74 Культиваторы, растениепитатели, прореживатели всходов для обработки пропашных культур. Программа и методы испытаний. -Введ. с 01.01.75 76 с.
  79. Я.Г. Введение в теорию механических колебаний.-2-е изд., перераб.-М.:Наука, 1980.-272 с.
  80. Патент 947 838 (Великобритания) Орудия для культивации пропашных культур /Д.М.Чамберс.-Опубл. в 1964, 29 января.
  81. Патент № 2 199 674 (США) Культиватор / А.Роннинг.-Опубл.в 1940,7мая
  82. Патент № 2 341 824 (США) Навесное орудие Д. П. Смита.-Опубл. в 1944, 15 февраля.
  83. Патент № I123776 (Франция) Навесной автоуправляемый культива -тор / Д. А. Казалонга.-Опубл. в 1956,27 сентября.
  84. Патент № 1 023 622 (ФРГ) Навесное орудие для тракторов /Э.Ройтера. В.Штоль.-Опубл. в 1958,30 января.
  85. Патент № 1 037 193 (ФРГ).Приспособление для навески сельскохозяйственных орудий на трактор /М.Э.Вальберг, В.Салем.-Опубл. в 1959, 12 марта.
  86. Патент № 1 088 750 (ФРГ).Приспособление для управления навесным сельскохозяйственным орудием / О. Вайтц, Бутубах.-Опубл. в 1961, 9 марта.
  87. Певзнер Я. М. Теория устойчивости автомобиля.-М.:Машгиз, 1947.-156с.
  88. Я.М. «Гинцбург JI.JI. Терминология по управляемости и устойчивости движения автомобиля.- В кн.:Тр.семинара по управляемости и устойчивости автомобилей, 1965, выпЛ, с. 5.II.
  89. Пропашные культиваторы серии РМ. Проспект фирмы Джон Дир. Пер. с англ.-США, 1977.-4 с.
  90. Пулатов А. С. Динамометрическое устройство для исследования взаимодействия направляющего колеса хлопкового трактора с почвой.-В кн.'.Механизация и электрификация хлопководства.Тр.ТИИИМСХ, 1982, вып.125,с.55.58.
  91. A.C. Исследование параметров управляемости пропашного агрегата.-Тезисы докл. XI научн.-прак.конф.молодых ученых и спец. Узбекистана, Ташкент, 1983, часть I, с. 120.
  92. A.C., Кильдеев А. И., Кобринская JI.M. Динамический расчет колебательного процесса рамы культиватора с демпфирующими звеньями- Тр.ТИИИМСХ, 1983, вып Л27, с. 109.Л15.
  93. A.C. Основные теоретические предпосылки для измерения сил, действующих на направляющие колеса пропашного трехколесного трактора Тр.ТИИИМСХ, вып.107,1979,с.77.83.
  94. A.C. Экспериментальное исследование модернизированной системы навески культиватора на трактор.-В кн.:Тезисы докл.респ. научн.-практ.конф.молодых ученых и спец. Узбекистана, Ташкент, 1983, часть П, с.ЮЗ.
  95. Рекомендации по междурядной обработке хлопчатника при широко -рядном посеве.-Ташкент: МСХ УзССР, 1976.- 14 с.
  96. И. Неустойчивость в механике.Автомобили.Самолеты.Висячие мосты.Пер.с франц.-М.:Изд-во иностран.литерат., 1959.-287 с.
  97. Р.В. Подвеска автомобиля.-М. '.Машиностроение, 1972.-392с.
  98. Сборник научных программ на ФОРТРАНе. Вып.3,Статистика.Нью-Йорк. 1960−1970, пер. с англ.(США).-М.:Статистика, 1974,-316с.
  99. ЮО.Сергиенко В. А. Технологические основы механизации обработки почвы в междурядьях хлопчатника.-Ташкент?Фан, 1978.-112 с.
  100. КЛ.Сенькин В. Г. Исследование и обоснование параметров грядилей хлопковых культиваторов с упругими звеньями.?Автореф.дисс. канд.техн.наук.-Ташкент, 1983.- 19 с.
  101. A.A. Спектральная теория подрессоривания транспортных машин.М.?Машиностроение, 1971.-190 с.
  102. Соколов Ф. А. Агротехнические основы комплексной механизации хлопководства. -Ташкент ¡-ФАН, 1977.-224 с.
  103. В.Л., Строков В. Л. Повышение эффективности работы пропашных агрегатов в сельскохозяйственном производстве.-Механизация хлопководства, 1978,№ 2,с.21.23.
  104. Тимофеев А. И. Движение мобильных сельскохозяйственных машин и агрегатов.?Автореф.дисс.докт.техн.наук.-Москва, 197I.-58 с.
  105. Тимофеев А. И. Устойчивость движения и управляемость колесных ходов сельскохозяйственных машин и тракторов. В кн. Сборник трудов по земледельческой механике. М, 1952, с. 260.282.
  106. Технология и система машин для комплексной механизации сельскохозяйственного производства в УзССР.-Ташкент?ФАН, 1974, Книга I, 370 с.
  107. Трактор «Беларусь» МТЗ-80Х.Техническое описание и инструкция по эксплуатации.-Минск?Урожай, 1976.-232 с.
  108. Тракторные поезда. П. П. Артемьев, А. Е. Атаманов, Н. В. Богдан и др./ Под ред.В.В.Гуськова-М.?Машиностроение, 1982.-183 с.
  109. Управляемость и устойчивость автомобиля. Сборник статей.Пер. с англ.-М.?Машгиз, 1963.-268 с.
  110. Ш. Трепененков И. И. Эксплуатационные показатели сельскохозяйственных тракторов.-М.?Машгиз, 1963.-271 с.
  111. В.И. Научные основы устойчивости качественных показателей технологических процессов, выполняемых мобильными машинно-тракторными агрегатами.:Автореф.дисс.докт.техн.наук.-Саратов, 197I.-65 с.
  112. ФорТуна В. И. Устойчивость движения машинно-тракторных агрегатов в зависимости от скорости.-В кн.:Работа тракторов и сельскохозяйственных машин на повышенных скоростях. Волгоград, 1965, с. 119.123.
  113. П4.Хайруллаев Х. Х. Исследование устойчивости прямолинейного движения и управляемости энергонасыщенного колесного трактора класса 1,4 т на повышенных скоростях.:Автореф.дисс.канд.техн. наук.-Волгоград, 1968.-29 с.
  114. Пб.Хайруллаев Х.Х."Фортуна В. И. Динамика вертикальной нагрузки на переднюю ось энергонасыщенного колесного трактора класса 1,4 т.- В кн.:Научные основы повышения рабочих скоростей машинно-тракторных агрегатов.М.1968,с.148.152.
  115. Пб.Хакимов JI.К.Исследование работоспособности грядилей хлопковых культиваторов.:Автореф. дисс. канд.техн.наук.-Ташкент, 1974.- 23 с.
  116. П7.Хачатрян X.А.Стабильность работы почвообрабатывающих arpera -тов.-M.Машиностроение, 1974.-206 с.
  117. П8.Хакимов Д. И., Болтаханов К. Н., Гроховский Ю. В., Цой JI.B. Экспериментальное исследование управляемости и устойчивости движения трактора Т-28Х-4М.-Механизация хлопководства, 1978,№ 12,с.II.12.
  118. Цай Г. Четырехколесный трактор с поворотной передней осью уп -равляемых колес.-Механизация хлопководства, 1970,№ 8,с.22.24.
  119. Цяо-У-Чжи.Исследование плавности хода и управляемости пропашного агрегата на повышенных скоростях.:Автореф.дисс.канд. техн.наук.-Москва, 1963.-18 с.
  120. Чудаков Д. А. Основы теории и расчета трактора и автомобиля.3-е изд., перераб. и допол.-М.:Колос, 1972.-384 с.
  121. Чудаков Д. А. Основы теории сельскохозяйственных навесных агрегатов. -М. :Машгиз, 1954.-176с.
  122. Чудаков Е. А. Влияние боковой эластичности колес на движение автомобиля.-M.-JI. :Изд-во АН СССР, 1947,127 с.
  123. Чумак A.B."Воробьев Л. И. Культиваторы для сплошной и междурядной обработки.-М.:Сельхозгиз, 1936.-127 с.
  124. С.Н. О некоторых параметрах устойчивости и маневренности шасси для колесных машин.-Тр.ТИИИМСХ, Ташкент, 1964, вып. ХХШ, с. 79.90.
  125. С.Н. 0 резервах устойчивости движения новой схемы шасси четырехколесного универсального трактора хлопковой модификации .-Тр.ТИИИМСХ, 1974, вып.64,с.181.187.
  126. Шемякин В. И. Исследование динамики пропашного агрегата.:Автореф. дисс.канд.техн.наук.-Москва, 1968.-26 с.
  127. Широков В. Н. Динамический и кинематический анализ схем пропаш -ных агрегатов.-Механизация хлопководства, 1967,№ 4,с.14.18.
  128. Эллис Д. Р. Управляемость автомобиля.Пер.с англ.-М.:Машиностроение, 1975. -216 с.
  129. Q.?cu,-WD. ChjCLzadwutua, on Сап Uandbn$- Vflotozi95hy0d? W, io, р. ЪЬ5.5Ь?.
  130. Ь&г$тап W. Ьелдтап rwuf тыпжд. to undejz&uez and сиУшЬт.- SCLC Jouuruxt, ?365, v. p.ob.51.132?MtiJA. ШиЬллЛлш and. ОощЪш- (Luiomobiktn^nwt, i9bo, iiia^, pA? S. J82
  131. No//mo» 6. R. Vote on which itability- Jouznal ofifa, CLuitzalicui Road fUsecuicA, iSbk, Iila/Lch, v. i, /v.Q t p. 15. Z7.
  132. VeAlch dUuclioncd сontzol bdutvLoz dMcmieed in mou ргяоле tvuni.-S&C ' Joh/vkclI f 4964, ы2., p.2fc.35.
  133. Walkt* b. Siwctionat btakuiy. duiomdik? nytrumj950530гРЖ.285ыЯ2)РЖЖ
Заполнить форму текущей работой