Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Совершенствование управления мебельным предприятием на основе развития службы маркетинга

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Разработанная в процессе исследования адаптационная модель управленческо-маркетинговой деятельности фирмы по выпуску мебели позволяет максимизировать ожидаемый отклик рынка за определенный период, за счет выбора наиболее эффективных маркетинговых переменных с учетом ограничений на общие возможности фирмы. Работа предприятий в условиях рынка также требует от их руководителей и специалистов… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Современный подход к управлению мебельным производством, ориентированный на маркетинг
    • 1. 1. Маркетинг, как рыночно ориентированное управление предприятием
    • 1. 2. Инструментарий маркетинга
    • 1. 3. Современные тенденции в управлении производством мебели на базе маркетинговых исследований
  • Глава 2. Организация и управление предприятиями, ориентированными на маркетинг
    • 2. 1. Организационные структуры управления современными российскими предприятиями по производству мебели
    • 2. 2. Методические аспекты маркетингового подхода к управлению мебельной фирмой
    • 2. 3. Моделирование маркетинговой деятельности фирмы по производству и реализации мебели
    • 2. 4. Метод анализа иерархий и его использование при решении задач планирования выпуска перспективной мебели
  • Глава 3. Повышение эффективности управления производственнохозяйственной деятельностью мебельных фирм
    • 3. 1. Анализ конъюнктуры рынка мягкой мебели Московского региона
    • 3. 2. Анализ конкурентов, конкурентоспособности и реализация конкурентных преимуществ мебельных фирм
    • 3. 3. Совершенствование управления производством и сбытом мебели на базе маркетинговых подходов

Совершенствование управления мебельным предприятием на основе развития службы маркетинга (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

На современном этапе формирования отечественного рынка в высшей степени актуальным становятся вопросы эффективного применения маркетинга как рыночной концепции управления производством.

Рыночный путь производства экономикой поставил перед субъектами хозяйствования огромное количество проблем, с которыми раньше не приходилось сталкиваться. Основные условия функционирования современного рынка: разгосударствление и приватизация государственной собственности, полная экономическая самостоятельность и ответственность за результаты работы, свободное ценообразование, конкуренция производителей, открытость экономики и др. требуют от руководителей предприятия решения новых, более сложных задач. Кроме того, еще большее значение приобретает широкое использование в управлении научных методов и передового опыта, включая зарубежный.

Работа предприятий в условиях рынка также требует от их руководителей и специалистов глубоких и всесторонних знаний рыночной экономики, методологии комплексного исследования рынка, основ стратегического планирования, принципов и методов конкурентной борьбы для укрепления позиций на рынке.

Производством мебели в России занято 2890 предприятий. Мебель сегодня наиболее конкурентоспособная продукция по сравнению с другими товарами длительного пользования. Прошедшая в этом году в Москве международная ярмарка — выставка «Евроэкс-помебель -2000» собрала для проведения S20 компаний из 25 стран мира. Ее посетило 45 тыс. человек. Для сравнения: в 1997 г. на такой же выставке участвовало 300 компаний из 16 стран с числом посетителей 35 тыс. человек. То, что этой достаточно престижной в Европе и ежегодно проводимой международной выставке исполняется в этом году 10 лет, свидетельствует о достаточно быстром реагировании мебельщиков нашей страны на запросы рыночной экономики.

В ежегодном проведении выставки «Евроэкспомебель» участвуют влиятельные силы российского мебельного рынка: — Ассоциация предприятий мебельной и деревообрабатывающей промышленности России — член Европейской Конфедерации Ассоциаций мебельных предприятий- - Общероссийская Ассоциация мебельной промышленности и торговли «Мебельщики России" — - Акционерное общество «Центромебель" — - Государственный научный центр лесопромышленного комплекса и др.

Развитию технического прогресса в мебельном производстве, повышению конкурентоспособности продукции, становлению маркетинговых подходов и управлению мебельными предприятиями способствуют проводимые в рамках подобных выставок конференции, семинары, смотры конкурсы. В частности на выставке «Евроэкспомебель — 2000» была обсуждена «Программа повышения конкурентоспособности и развития производства мебели и ее компонентов в России до 2005 года» В «Программу» вошли и некоторые материалы данной диссертационной работы, представленной от мебельных фирм семейства «Аллегро».

Мебельные фирмы России производят свою продукцию не только для потребителей национального мебельного рынка. В 1999 г. экспорт мебели из России в страны СНГ и дальнего зарубежья составил в денежном выражении 56,5 млн. долларов США. При этом 30% продукции было поставлено в виде деталей мебели.

В связи с отмеченными тенденциями в развитии мебельного производства России актуальным становится проблема дальнейшего повышения эффективности работы мебельных фирм. Одним из направлений такого рода, наиболее актуальным на данном этапе рыночных преобразований в экономике является становление и развитие маркетинговой деятельности мебельных предприятий.

В данной работе, исходя из сформулированной темы исследования, на защиту выносится следующие основные положения:

— анализ современных тенденций в управлении производством мебели для российского потребителя;

— методические положения маркетингового подхода к управлению мебельным предприятием;

— маркетинговая концепция моделирования оптимальных параметров производственно-сбытовой деятельности мебельных предприятий;

— оценка конъюнктуры рынка мягкой мебели Московского региона;

— показатели оценки эффективности управления российским мебельным предприятием.

Выводы и предложения. На основании проведенных исследований можно сделать следующие выводы и рекомендации мебельным предприятиям, ориентированным на подмосковный рынок мягкой мебели:

1. Рынок мягкой мебели Московского региона достаточно насыщен мебелью отечественных производителей. На этом рынке успешно работают и конкурируют между собой более 200 фирм. Импортная мебель аналогичного типа может составить конкуренцию российским производителям лишь по разряду «элитной» мебели.

2. Десять самых крупных производителей мягкой мебели Московского региона производят и реализуют около 30% всего объема мебели этого типа.

3. Анализ конъюнктуры мебельного рынка Московского региона показывает, что сектор офисной мебели данного рынка постепенно уступает первое место по объемам продаж динамично развивающемуся сектору специальной мебели — для ресторанов, кафе, баров, гостиниц и т. п. Бытовая мебель, в том числе и мягкая мебель находится сегодня в стадии снижающегося или отложенного спроса.

4. Рынок мягкой мебели для анализа маркетинговой ситуации целесообразно подразделять на три ценовых уровня: рынок дешевой мебели, рынок мебели массового спроса (средний ценовой уровень), рынок элитной мебели,.

5. Наиболее привлекателен на ближайшую перспективу (3−5 лет) рынок мягкой мебели массового спроса. Анализ конъюнктуры этого рынка говорит о сохранении за данной ценовой группой мебели ведущего положения по объемам продаж на протяжении нескольких лет.

6. Повышение эффективности управления современным мебельным предприятием невозможно без развития маркетинговых исследований и соответствующих маркетинговых служб.

7. Важнейшим методическим принципом управления мебельным предприятием, ориентированным на маркетинг является принцип гибкого управления, приспособляемости фирмы к быстроменяющимся условиям внешней среды.

8. Разработанная в процессе исследования адаптационная модель управленческо-маркетинговой деятельности фирмы по выпуску мебели позволяет максимизировать ожидаемый отклик рынка за определенный период, за счет выбора наиболее эффективных маркетинговых переменных с учетом ограничений на общие возможности фирмы.

9. Проведенные расчеты по предложенной в данной работе модели позволяют рассчитывать на увеличение объема продаж фирмой «Аллегро-Классика» в размере 13 681 тыс. руб. Рентабельность продаж вырастает на 2,8%.

Программный продукт данной системы расчетов может быть использован другими фирмами изучаемого региона, а с учетом возможности пополнения информационной базы, — может быть приемлем и для других региональных рынков мебели.

Ю.Предлагаемые в данном исследовании приемы расчета некоторых показателей эффективности управленческих структур мебельных фирм свидетельствуют о их приемлемости для определения результативности маркетинговых программ и эффективности затрат на управление.

11. Современный уровень информационного обеспечения жителей Московского региона позволяет мебельным фирмам развивать предложения товаров, а также изучение рынка мебели с помощью электронных средств XXI столетия.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Т.Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика. М.: Центр экономики и маркетинга, 1996 г 208с
  2. Академия рынка: маркетинг. / Дайан А., Буркель Ф., Р. Ланкар и др./ Пер. с фр.- Науч. ред. А. Г. Худокормов. М.: Экономика, 1993 г. 572с.
  3. Т. Маркетинг от, А до Я. СПб.: Питер Ком, 1998 г.
  4. Американский менеджмент на пороге XXI века. / Джексон Грей младший, Карла О Делл. М.: Экономика, 1991 г., 319.
  5. О.Д. Технология бизнеса : маркетинг. Учебное пособие М.: Изд. Группа ИНФРАМ -НОРМА, 1997 г. 224с.
  6. С.Н. Методика разработки плана маркетинга (издание 2-ое дополненое), М.: Фолиум, «Информ -Студио», 1996 г. 128с.
  7. А.В. Организационно-экономический механизм управления лесным комплексом, Монография М., 1998 г., с132.
  8. А.В. Составление бизнес-плана на предприятиях лесной промышленности. Учебное пособие для вузов, М.: МГУ Л, 1995 г.
  9. А.В. О концепции совершенствования системы управления лесным комплексом, ж-л Деревообрабатывающая промышленность, № 2,1997г.
  10. Ю.Антонов А. В. Базовая схема разработки программы развития лесного комплекса региона, ж-л Деревообрабатывающая промышленность, № 3. 1996 г.
  11. П.Антонов А. В., Мошонкин Н. П. Лесозаготовки: перспективы развития эффе5ктных технологий, ж-л, Лесная промышленность, № 3,1994 г.
  12. В.К., Дмитриев Ю. Я. и др. Концепция развития лесного комплекса России, М.: 1995 г., с. 29.
  13. И. Стратегическое управление. М.: Экономика, 1989 г.
  14. М.Ансофф И. Новая корпоративная стратегия.СПб.: Питер Ком, 1999 г. 416 с.
  15. Антикризисное управление: от банкротства к финансовому оздоровлению / Под ред. Г. П. Иванова /, М.: Закон и право, ЮНИТИ, 1995 г. 320с.
  16. В.М. Технологический бизнес: формы, проблемы, перспективы. Аналитич. обзор Сер. научно-техн. прогресс, вып. 42, М.: ВНТИЦ, 1993 г. 60с.
  17. К. Основы стратегического менеджмента. Пер. с анг, под ред, Л. Г. Зайцева, М. И Соколовой. М., Банки и биржи ЮНИТИ, 1997 г. 175с.
  18. З.И., Виноградов И.Е, Щербакова В. Е. Логика науки управления. М.: Мысль, 1998 г. 205с.
  19. Все о маркетинге. Сборник материалов для руководителей предприятий, экономических и коммерческих служб. М., 1998 г. 296с.
  20. Н.А., Казакова Ф, Симонов А.С. Типовые структуры предприятий. М., 1987 г. 122с.
  21. Е.П. Маркетинговые исследования: теория, практика, методология. М.: Изд-во Финпресс, 1998 г. 416с.
  22. Т.П. Управление маркетингом (методологический аспект) М.: ИНФРА-М, 1997 г. 280с.
  23. Деловые игры и современный бизнес. / Дж.У. Ньюстром, Эдвард Е. Сканнелл. / Пер. с англ. М., БИНОМ, 1997 г. 144 с.:ил.
  24. Деловые отношения с покупателями: успешная торговля и маркетинг в бизнесе. / Дирах О Рейли, Джи Джулиан. / Пер с анг. Мн.: «Амалфея», 1998 г. 272с.
  25. Джеймс Пилдич. Путь к покупателю. М.: Прогресс, 1991 г. 255с.
  26. Как добиться успеха: Практические советы деловым людям. Под общ. ред. В. Е. Хрупкого. М.: Политиздат, 1991 г. 510с.
  27. Как составить план по маркетингу производственной компании. М.: Изд-во «Дело», 1997 г. 80с.
  28. Как стать предприимчивым и богатым. Из американских рецептов / Сост. и предисл. Ю. В. Емельянова / Пер. с анг. Н. М. Емельяновой. М.: Молодая гвардия, 1991 г. 395с.
  29. В.Г., Черник Д. Г. Налоговые системы зарубежных стран. Учебное пособие М.: Изд-во РЭА, 1995 г. 148с.
  30. Х.Р. Тактики успеха в бизнесе и науке. М.: Интеллект, 1993 г. 156с.
  31. . Деловая стратегия. М.: Экономика, 1991 г.45 .Кинг У., Клиланд Д. Стратегическая планирование и хозяйственная политика (пер. с англ.) М.: Прогресс, 1982 г. 255с.
  32. Г. Я., Спектор А. Н. Экономический механизм ресурсосбережения. М.: 1988 г. 31с.
  33. Г. Я. Зарплата: налоги и иные обязательные платежи. Комментарии. Разъяснения. Рекомендации. М.: Юрист, 1998 г.
  34. А.Э. Управление лесным хозяйством. Лесная жизнь, 1992 г.
  35. М.И. Стратегическое управление корпорациями. СПб.: Любавич, 1998 г.
  36. М.И. Холдинги в лесопромышленном комплексе. СПб.: Наука, 1998 г.51 .Князев В. Г. Налоги в стимулировании малого предпринимательства. ж-л Финансы, 1997 г. № 8
  37. Ф. Маркетинг. Менеджмент. СПб.: Изд-во Питер, 1999 г. 882с.
  38. И.И. Организация службы маркетинга. М.: 1995 201с.
  39. А.И., Войленко В. В. Маркетинговый анализ. М.: Центр экономики и маркетинга, 1996 г. 176с.
  40. Н.И. Лесной сектор России на рубеже третьего тысячелетия. М.: 1998 г. 168с.
  41. Комплексное исследование рынка сбыта товаров народного потребления. / Соловьев Б. А., Ивашкова Н. И., Шишкин А. В. / М.: 1992 г. вып. 1,33с.
  42. Ф. Управление маркетингом. М.: Экономика, 1980 г. 224 г.
  43. Ф. Основы маркетинга. Общ. ред. и вступ. ст. Е. М. Пеньковой. М.: Прогресс, 1990 г. 736с.
  44. Ф. Маркетинг. Менеджмент. СПб.: Изд. Питер, 1998 г. 896 с.:ил.
  45. Ф., Боуэн Дж., Мейкенд Дж. Маркетинг. Гостеприимство и туризм. Учебник для вузов. / Пер. с англ. Под ред. Р. Б. Ноздревой / М.: ЮНИТИ, 1998 г. 787с.
  46. И.В. Маркетинг / социология маркетинговых коммуникаций / Учебное пособие. М.: Изд-во «Центр», 1998 г. 190с.
  47. Ламбен Жан-Жак Стратегический маркетинг. Европейская перспектива. Пер. с франц. СПб.: Наука, 1996 г. XV+589c.63 .Майкл Т. МакГалли Основы эффективных продаж. Пер. с англ. К.: «София», 1997 г. 288с.
  48. Маркетинг (учебно-методический материал). Московское научно-консультативное производственное пр-е «Маркетинг АБИ». М.: 1991 г. 63с.
  49. Маркетинг. Учебник. / А. Н. Романов, Ю. Ю. Корлюгов, С.А. Кра-сильников и др./ М.: Банки и биржи. ЮНИТИ, 1995 г. 560 с.
  50. Маркетинг. /Дж. Р. Эванс, Б. Берман/ Авт. предисл. И науч. ред А. А. Горячев. М.: Экономика, 1990 г. 350с.
  51. Л.Н., Скоробогатых И. И. Активные проблемы сбыта: телефонный маркетинг. Учебное наглядное пособие. / Рос. экон. акад. / М.: 1998 г. 48с.
  52. Н.К. Международный маркетинг. Учебное пособие. М.: Центр экономики и маркетинга, 1998 г. 320с. :с ил.
  53. Р. Маркетинг: ситуации и примеры. Пер с англ. М.: Банки и биржи. ЮНИТИ, 1996 г. 192с.
  54. Г., О. Доннелс. Управление: системный и ситуационный анализ управленческих функций. М.: Прогресс, 1981 г., 172с.
  55. Кхол Йозеф. Эффективность управленческих решений. М.: Прогресс, 1975,181с.
  56. .А. Методы и модели совершенствования организационных структур. Наука, 1988 г. 202с.
  57. С.Н., Злобин С. Ю. Маркетинг и его организация. М.: Изд-во «Центр», 1998 г. 196с.
  58. В.В. Математическое моделирование социально-экономических процессов. М.: Изограф, 1997 г. 119с.
  59. М.Я., Панченко А. И. Комплексные программы в планировании народного хозяйства. М.: Экономика, 1973 г. 182с.
  60. Лесная энциклопедия. М.: Советская энциклопедия, 1985 г. т.1 с.517
  61. Ш. М. Экономико-организационные основы развития предпринимательства в России. М.: Прометей, 1993 г. 291с.
  62. Р.Г. Бизнес-план. Методические материалы. М.: Финансы и Статистика, 1994 г. 76с.
  63. А. Принципы экономической науки. М.: Прогресс, 1993 г. в 3 т.83 .Маусов Н. К. Организация эффективного управления экономическими инновациями. М.: МИНХ, 1991 г. 18с.
  64. Менеджмент (современный российский менеджмент) / Под ред. Ф. М. Русинова и М. Л. Разу / М.: ФБК-Пресс, 1998 г. 275с.
  65. Методика определения экономической эффективности внешнеэкономических связей СССР: одобрена постановлением Госплана СССР от 25 февраля 1980 г., № 34, Госплан СССР, М.: 1980 г. 183с.
  66. Методика подготовки бизнес-планов инвестиционных проектов. Российский экономический журнал, 1994 г. № 4
  67. Методы экономических исследований в лесной промышленности зарубежных стран. / А. П. Петров / М.: 1973 г. 161с.
  68. Методические рекомендации по оценке инвестиционных проектов и отбору их для финансирования. М., Минфин, 1995 г. 20с.
  69. .З. Проблемы межотраслевого управления. М.: Экономика, 1982 г.
  70. .З. Теория организаций. М.: Инфра-М, 1998 г. 181с.
  71. Мир управления проектами. /Основы, методы, организация, применение./ под ред. X. Решке, X. Шелле. М.: Изд."Аланс", 1994 г. 304с.
  72. Модели и механизмы внутрифирменного управления /проб. упр./. РАН- И. К. Ануфриев, 1994 г. 72с.93 .Моисеев Н. А. Воспроизводство лесных ресурсов. М.: Лесная промышленность, 1980 г. с. 125−128
  73. И.П., Мильков К. Н. Проблемы государственного управления в лесном комплексе. М.: Лесная промышленность, 1996 г. № 1 с.18
  74. П.М., Нестеров А. П. Экономика природопользования и рынок. М.: Закон и право, ЮНИТИ, 1997 г.
  75. Ю.М. Коммерческая логистика. Учебник. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997 г. 271с.
  76. М.А. Товароведение потребительских товаров. Теоретические основы. Учебник для вузов. М.: Изд-во НОРМА, 1997 г. 283с.98.0лейников Е. А. Основы экономической безопасности (государство, регион, предприятие, личность). М.: 1997 г. 283с.
  77. А.В. Теория и организация американского менеджмента.
  78. ЮО.Практический маркетинг. / Дихтль Е., X. Хершген / Учебное пособие. Пер. с нем, А. М. Макарова.
  79. А.П., Бурдин Н. А., Кожухов Н. И. Лесной комплекс (Вопросы теории и практики). М.: Лесная промышленность, 1986 г. с.278−280
  80. А.П. Оценка эффективности хозяйственных решений при использовании и воспроизводстве лесных ресурсов. Пушкино, ВИПКЛХ, 1992 г. 54с.
  81. В.Н. Лесная политика и охрана лесов. СПб.: Наука, 1998 г.
  82. Ю4.Пивоваров И. С. Стратегический менеджмент холдинга. 1994 г. 172с.
  83. А.В. Система государственного управления. М.: ЮНИТИ, 1997 г.
  84. Ю6.Пирс П. Х. Введение в лесную экономику. М.: Экология, 1992 г. 188с.
  85. Т., Уотерман В. В поисках эффективного управления. М.: Прогресс, 1986 г.
  86. Ю8.Планкетт А., Хейл Т. Выработка и принятие управленческих решений. М.: Экономика, 1984 г.
  87. Показатели эффективности инвестиций в условиях рынка. М.: 1993 г. 20с.
  88. Ю.Попов В. А. Основы макроэкономического прогнозирования. М.: РЭА, 1996 г.
  89. М. Международная конкуренция: конкурентные преимущества стран. М.: Международные отношения, 1993 г.
  90. Программа действий. Повестка дня на 21 век и другие документы конференции в Рио-де-Жанейро. Центр «За наше общее будущее». Составитель М. Китинг, 1993 г.
  91. Проект программы. Финансово-промышленные группы. М.: Российская газета от 27 ноября 1994 г.
  92. А. Вопросы структурной перестройки лесопромышленного комплекса. Экономист, 1997 г. № 1 с.56−65
  93. С.В. Маркетинговые исследования на мебельных предприятиях. Автореферат диссертации. М.: МГУ Леса, 1999 г. 23с.
  94. Пб.Ресурсы устойчивого развития России. /Материалы Всероссийской конференции/. М.: 18−22 ноября 196 г., под ред. Ю.В. Писку-лова 72с.
  95. А.Д. Реформа собственности в России: на пути из прошлого в будущее. М.: Республика, 1994 г. 180с.
  96. Российский стратегический ежегодник. М.: Госкомиздат РФ, 1997 г. с.339
  97. Региональные проблемы рынковедения: экономический аспект. /Шнипер Р.И., Новоселов А.С./ Новосибирск: Наука, 1993 г. 136с.
  98. Риски в современном бизнесе. /Грабовой и др./ изд. «Алане», 1994 г. 200с.
  99. Руководство для экспортеров и импортеров лесобумажных товаров. М.: ВНИКИ, 1993 г. 119с.
  100. Ф.М. Основы государственного управления смешанной рыночной экономикой. Учебно-методическое пособие. М.: Изд-во РЭА, 1996 г. 128с.
  101. Ф.М., Магомедов М. М. Основы государственного регулирования смешанной экономики в системе рыночных отношений России. Учебное пособие. М.: 1997 г. 248с.
  102. Ф.М., Никулин Л. Ф., Фаткин Л. В. Менеджмент и самоменеджмент в системе рыночных отношений. Учебное пособие. М.: Инфра-М, 1996 г. 352с.
  103. П. Экономика в 2 т. М.: МГП, Алгон, ВНИИСИ, 1992 г.
  104. С.С. Создание и развитие финансово-хозяйствующих субъектов. М., 1994 г. 98с.
  105. М.Н. Экономический рост, темпы, пропорции, эффективность. М.: Экономика, 1989 г. 181с.
  106. Современная микроэкономика: анализ и применение. /Пер с англ./М.: Финансы и стаистика, 1992 г. 371с.
  107. Создание финансово-промышленных групп в России. / Марго-лит Г. / Проблемы теории и практики управления., 1994 г. № 4
  108. Сертификация продукции и услуг. М.: «Деловой альянс», 1998 г. 176с.
  109. Современное управление. Энциклопедический справочник. Т.1. М.: Издатцентр, 1997 г. 584с., ил.
  110. Современный маркетинг. / В. Е. Хруцкий, И. В. Корнеева и др. / М.: Финансы и статистика, 1991 г. 256с.
  111. .А. Маркетинг. Учебное пособие. М.: Изд-во РЭА, 1993 г. 170с
  112. Теоретическая экономика (политэкономия). Учебное пособие под ред. Г. П. Журавлевой и Н. Н. Мильчаковой. М.: 1996 г. 486с.
  113. Словарь-справочник для деловых людей. / Видяпин В. И., Одегов Ю. Г. / М.: Изд-во РЭА, 1993 г.216с.
  114. Зб.Уткин Э. А. Антикризисное управление. М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем»., Изд-во ЭКМОС, 1997 г. 400с.
  115. Ч. Основы торговли. Пер. с англ. Тольятти: Издательский дом «Довгань», 1995 г. 720с.
  116. Р.А. Стратегический менеджмент. Учебное пособие. М.: ЗАО «Бизнес-школа"Интел-Синтез», 1997 г. 304с.
  117. Фегеле 3. Директ-маркетинг: 99 практических советов как найти потребителя. Пер. с нем. М.: АО «Интерэксперт», 1998 г. 250с.
  118. Фи л Шааф. Спортивный маркетинг. Пер. с англ. М.: «Филинъ», 1998 г. 464с.
  119. Т. Делу-дело: планирование кампании стратегии маркетинга и реклама промышленных товаров и специальных услуг. М.: НПО «Прогностика», 1991 г. 112с.
  120. В.А., Коренева И. В. Современный маркетинг. М.: Финансы и статистика, 1991 г. 250с.
  121. А.Н. Цены и ценообразование в системе маркетинга. Учебное пособие. Изд. 2-е. М.: «Филинъ», 1998 г. 448сю
  122. А.Н., Сергеевичев Д. В. Управление производством на основе исследований спроса и предложения. Ж-л Мебельщик, 1997 г. № 3
  123. А.В. Введение в маркетинг. Лекция.М.: 1990 г. 64с.
  124. Шнаппауф Рудольф А. Практика продаж. Справочное пособие. Пер. с нем. М.: АО «Интерэксперт», 1998 г. 352с.
  125. Д. Поведение потребителей. СПб.: Питер ком, 1999 г. 768с., ил.
  126. Эффективные технологии маркетинга. / Ю. А. Ковальков, О. Н. Дмитриев / М.: Машиностроение, 1994 г. 560с.
  127. Drucker P. Managment Task Responsibilities and Practices. New York. Harper Row? 1984
  128. Handbook of Modern Marketing. N.Y., 1970
  129. Kennet E. Runyon. The Pratice of marketing. Charles E. Merril Publishing Company Columbus, Ohio, 1982 616p.
  130. Lautenborn R. «New marketing Litany 4 P’s Passe C-Words Take Over», Advertising Age October 1,1990
  131. Lehrmann, Donald R. Market research analysis. / IRWIN, Third Edition, Homewood, Boston, 1989 879p.
  132. Michael E. Porter. Competitive Strategy Technigunes for analyzing and competitors. N.Y. Free Press, 1980
  133. Walker C. Economics of Marketing. London, 1967
  134. William A. Sherden. Market Ownership: The Art & Science of Becoming # 1. N.Y. Amacom, 1994
  135. Т., Керне К. Аналитическое планирование. М.: Радио и связь, 1991 г. с. 23.
  136. Справочник по маркетингу под редакцией Уткина Э. А., М., 1998
  137. Эл Райе, Джек Траут. Маркетинговые войны. С.-П-б., 2000.
Заполнить форму текущей работой