Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Проект участка магистральной улицы

КонтрольнаяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Здесь v — скорость движения, м/с; — время реакции водителя (1с); g — ускорение свободного падения (); i — продольный уклон проезжей части (подъем +, спуск -); — коэффициент сцепления (при мокром покрытии = 0,3); — длина автомобиля (для легкового — 5 м, грузового — 8м); — расстояние безопасности между остановившимися автомобилями (=2,0 м). Здесь — снижение уровня звука в воздушном приземном… Читать ещё >

Проект участка магистральной улицы (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Волгоградский государственный архитектурно-строительный университет Институт дистанционного обучения Кафедра экологического строительства и городского хозяйства Контрольная работа по дисциплине Б.З.С. «Городские транспортные системы»

на тему: Проект участка магистральной улицы Волгоград — 2015 год

  • Исходные данные
  • 1. Проектирование поперечного профиля улицы
    • 1.1 Расчет ширины проезжей части
    • 1.2 Определение ширины тротуаров
    • 1.3 Определение ширины технической полосы и зеленой зоны
  • 2. Расчет потребности жилого района в автомобильных стоянках
  • 3. Защита жилой застройки от транспортного шума
  • Литература

Исходные данные

1) Численность населения жилого района 50 000 человек

2) Плотность населения 175 человек на гектар

3) Ситуационный план участка улицы в масштабе 1:2000

4) Категория магистральной улицы общегородского значения

5) Ширина улицы в красных линиях 92 м

6) Расчетная интенсивность движения в час «пик» в оба направления:

— транспорта 3200 авт/ч

— пешеходов 6800 пеш/ч

7) Скорость движения автомобилей

— легковых 55 км/ч (15,27 м/с)

— грузовых 45 км/ч (12,5 м/с)

— автобусов 50 км/ч (13,9м/с)

8) Состав транспортного потока

— грузовые автомобили грузоподъемностью 2 т — 5%

8 т. — 10%

— легковые автомобили — 75%

— автобусы — 10%

1. Проектирование поперечного профиля улицы

1.1 Расчет ширины проезжей части

Проезжая часть улиц должна обеспечивать пропуск транспортных потоков расчетной интенсивности. Поэтому необходимое число полос движения при многополосной проезжей части рассчитывают с учетом пропускной способности одной полосы через интенсивность приведенного транспортного потока.

Пропускная способность полосы проезжей части, ед/ч, в условиях непрерывного движения определяется по формуле:

где v — допускаемая скорость движения автомобилей по данной улице, м/с L — динамический габарит, м, определяемый по формуле:

улица тротуар стоянка жилой

здесь v — скорость движения, м/с; - время реакции водителя (1с); g — ускорение свободного падения (); i — продольный уклон проезжей части (подъем +, спуск -); - коэффициент сцепления (при мокром покрытии = 0,3); - длина автомобиля (для легкового — 5 м, грузового — 8м); - расстояние безопасности между остановившимися автомобилями (=2,0 м).

Lл=15,27*1+(15,272/2*981*(0,3+0)+5+2)=60,08 м

Lг=12,5*1+(12,52/2*981*(0,3+0)+8+2)=49,05 м.

Тогда

Nл=3600*15,27/60,08=915 ед/ч

Nг=3600*12,5/49,05=917,4 ед/ч

В условиях светофорного регулирования пропускная способность полосы движения рассчитывается по формуле:

где — коэффициент, учитывающий снижение пропускной способности полосы при регулируемом движении, определяемый по формуле:

здесь — расстояние между линиями «стоп» на перекрестках проектируемого участка улицы (по заданию), м; v — скорость движения, м/с;

a — среднее ускорение торможения автомобиля (a = 1); в — среднее ускорение разгона автомобиля (в = 1); — средняя продолжительность задержки автомобиля перед светофором, с, определяемая по формуле:

здесь и — продолжительность запрещающего и переходного сигналов светофора, с.

?t=(27+2*3)/2=16,5с Для автобусов Nа=3600/T, где Т=t1+t2+t3+t4 — время занятия автобусом остановочного пункта

t1— время на подход автобуса к остановке, с;, lа— длина автобуса, а — замедление при торможении, принимаемое равным 1 м/с2

t2— время на посадку и высадку пассажиров, с;

t2= в*л*tо/k

число дверей для выхода или входа пассажиров, равное 2; в — коэффициент, учитывающий, какая часть автобуса занята выходящими и входящими пассажирами по отношению к нормальной вместимости автобуса; для остановочных пунктов с большим пассажирооборотом, в =0,2, л — вместимость автобуса, равная 60 пассажирам;

t0 — время, затрачиваемое одним входящим или выходящим пассажиром, равное 1,5 с;

t3— время на передачу сигнала и закрывание дверей, с; t3=3с;

t4— время на освобождение автобусом остановочного пункта, с, t4= t1.

t2=60*0.2*1.5/2=9c

t3=3c, t4=5с.

Полное время занятия автобусом остановочного пункта: T=5+9+3+5=22 с Nа=3600/22=164 ед. ч

Требуемое количество полос движения в одном направлении определяется по формуле

= ,

где M — заданная приведенная интенсивность движения по данному направлению, ед/ч.

Интенсивность движения в оба направления Мл=3200*0,75=2400

Мг=3200*0,05=480

Ма=3200*0,1=320

Количество полос движения в оба направления

nл=2400/476=5,05

nг=480/560=0,86

nа=320/164=1,95

Общее количество полос nоб=5,05+0,86+1,95=7,86, принимаем n=8

Ширина проезжей части улицы П в двух направлениях определяется с учетом ширины центральной разделительной и предохранительных полос по формуле:

П = n· .bп.д. + Вц.р.п. + m· Вп.п. ,

П=3,75*8+3*2+2=38м

1.2 Определение ширины тротуаров

Расположение и выбор ширины тротуаров на улицах определяются схемой пешеходных путей в пределах жилого района, категорией, интенсивностью движения пешеходов и типом застройки. При этом ширина тротуара на улице должна быть не меньше нормативной Ширина тротуара определяется по формуле

где 0,75 — ширина одной полосы движения пешеходов, м; p — требуемое число полос пешеходного движения в одном направлении; С — ширина дополнительной полосы вдоль застройки, предназначаемой для размещения ступеней, крылец, оконных приямков цокольных этажей зданий, малых форм архитектуры, банкоматов и т. д. (С = 1м).

Необходимое число полос движения для пешеходов:

где — перспективная интенсивность движения пешеходов по тротуару, пеш/ч;

— пропускная способность одной полосы движения пешеходов

р=3400/700=4,86=5

Т=0,75*5+1=5м

1.3 Определение ширины технической полосы и зеленой зоны

Ширина технической полосы для магистральной улицы общегородского значения от 10 до 12 м

Принимаем Зт=10м

По заданию ширина улицы в границах красной линии 92 м, тогда ширина зеленой зоны Зз=92−38−2*5−10*2=24м (общее)

2. Расчет потребности жилого района в автомобильных стоянках

50 тыс. чел. — численность жилого района.

Норма автомобилизации 300авт/1000 жителей

Количество автомобилей:

А=Н*а А=300*50=15 000 авт.

Необходимо разместить на стоянках 80% от всего количества автомобилей Аn=0,8*15 000=12000 мест хранения автомобилей в жилой зоне, из них 80% - открытые стоянки, 30% - гаражи

12 000Ч80/100 =9600 мест хранения на открытых стоянках;

12 000Ч20/100 = 2400 мест хранения автомобилей в гаражах.

Размеры земельных участков:

Для наземных стоянок 25 м² на одно машино-место

9600Ч25=240 000 м2 = 24 га площадь наземных стоянок для хранения автомобилей. Для одноэтажных гаражей 30 м² на одно машино-место

2400Ч30= 72 000 м2 = 7,2 га площадь одноэтажных гаражей для хранения автомобилей.

Потребная площадь под автостоянку и гаражи в жилом районе

Тип автостоянки

Норма на 1 а/м, м2

Количество автомобилей, шт

Общая площадь, м2

Открытым способом

2-х ярусные

3-х ярусные

4-х ярусные

Много-ярусные

Итого

Одноэтажные гаражи

108 000

3. Защита жилой застройки от транспортного шума

Под термином «шум» понимают всякий неприятный или нежелательный звук, а также совокупность звуков, нарушающих тишину, мешающих восприятию полезных сигналов и оказывающих вредное или раздражающее воздействие на организм человека.

Оценка соответствия шумового режима нормативным уровням звука на объектах защиты, дБА, дается на основе формулы:

где — допустимый уровень звука в расчетных точках, равный 40 дБА, — уровень звука в расчетных точках, равный 76 дБА, — снижение уровня звука на пути его распространения, определяемое по формуле

здесь — снижение уровня звука в воздушном приземном пространстве как функция расстояния и типа земной поверхности, дБА;, , — дополнительное снижение шума соответственно при наличии на пути его распространения экранирующих барьеров, за полосами зеленых насаждений и за счет звукоизоляции оконных проемов, дБА.

Относительное снижение уровня звука в зависимости от расстояния между источником шума и расчетной точкой, дБА, определяется по формуле:

где — кратчайшее расстояние, м, между расчетной точкой (РТ) и акустическим центром источника шума (ИШ), определяемое по формуле:

где — длина проекции расстояния на отраженную плоскость, м;

— кратчайшее расстояние, м, между базисной точкой, в которой определена шумовая характеристика и источником шума (равная 7,5м)

rп=(35,872+112)½=37,51 м

?LА рас=10lg37,51/7,5=10×0,7=7

Относительное снижение уровня шума экранирующими элементами определяется в следующем порядке:

в произвольном масштабе вычерчивается профильная проекция расположения источника шума, экрана и расчетной точки;

определяется длина прямых линий a, b и c, м графически или с использованием формул:

(при >),

(при<),

где;; (+) — проекции расстояний соответственно a, b, c, м;, и — высоты соответственно источника шума, расчетной точки и экрана, м;

определяется разность длин путей прохождения звуковых лучей, м, по формуле

;

в зависимости от величины определяется относительное снижение уровня звука экраном бесконечной длины по графику.

по графику равно 13

Показатели снижения шума защитными полосами зеленых насаждений, дБА, по табл.5 (стр. 49.) =5.

Величины относительного снижения уровня звука в помещениях различными типами оконных заполнений следует определять по табл.22

Принимаем =25 (Конструкция окна — Раздельное по ГОСТ 11 214–78) Тогда

Положительное значение характеризует обеспеченность акустическим комфортом точки.

1. Дубровин Е. Н., Ланцберг Ю. С. Изыскания и проектирование городских дорог. -М.: Транспорт, 1981.

2. Меркулов Е. А. Городские дороги. -М.: Высшая школа, 1973.

3. Проектирование дорог и сетей пассажирского транспорта в городах (примеры). -М.: Стройиздат, 1980.

4.Ганьшин В. М., Хренов Л. С., Таблицы для круговых и переходных кривых. -Киев: Будивельник, 1974.

5. Леонович И. И., Вырко Н. П., Лыщик П. А. Формулы и зависимости для решения дорожных и транспортных задач. -Минск: Вышэйшая школа, 1974.

6. Методические указания к курсовому проектированию «Проектирование вертикальной планировки и водоотвода». Сост. Б. А. Щит. — Москва: МАДИ, 1986. — 57 с.

7. Балакин В. В. Проектирование плана организации рельефа городской улицы // Методические указания к курсовому проекту по дисциплине «Транспортная планировка городов». Волгоград: Волг ГАСУ, 2005. — 30 с.

8. Ткачёв А. А. Проектирование основных элементов городской улицы и дороги // Методическое пособие по курсовому и дипломному проектированию по дисциплине «Городские пути сообщения и транспорт». Сочи, 2000, 63 с.

9. Балакин В. В. Проектирование дождевых водостоков // Методические указания к курсовому и дипломному проектированию для студентов автодорожных специальностей. Волгоград: Волг ГАСА, 2002. — 35 с.

10.Лобанов Е. М. Транспортная планировка городов

11. СНиП 2.05.02−85. Автомобильные дороги. Госстрой СССР. -М.: ЦИТП Госстроя СССР, 1986.

12. Рекомендации по проектированию улиц и дорог городов и сельских поселений. -М.: ЦНИИП градостроительства, 1994.

13. СНиП 2.01.01−82. Строительная климатология и геофизика. Госстрой СССР. — М.: Стройиздат, 1983;

14. СНиП 2.04.02−84. Водоснабжение. Наружные сети и сооружения. Госстрой СССР. — М.: Стройиздат

15.СП 32.13 330.2012 «Канализация. Наружные сети и сооружения (Актуализированная редакция СНиП 2.04.03−85)

16. СНиП 2.04.07−86. Тепловые сети. Госстрой СССР. — М: ЦИТП Госстроя СССР, 1987;

17. СНиП 2.04.08−87. Газоснабжение. Госстрой СССР. — М.: ЦИТП Госстроя СССР;

18. СНиП 2.05.09−90. Трамвайные и троллейбусные линии. Госстрой СССР. — М.: Стройиздат, 1991;

19. СНиП II-12−77. Защита от шума. — М.: Стройиздат, 1987.

20. ВСН 25−76. Указания по организации и обеспечению безопасности движения на автомобильных дорогах. Минавтодор РСФСР. — М.: Транспорт, 1977;

21. ВСН 103−74. Технические указания по проектированию пересечений и примыканий автомобильных дорог. Минстрой СССР. — М.: Транспорт, 1975;

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой