Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Разработка и внедрение системы контроллинга на предприятиях торговли

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Практическая значимость состоит в доведении результатов исследования до методических рекомендаций, готовых к использованию в управлении торговыми предприятиями. Разработанная модель внедрения системы контроллинга и методика оценки эффективности функционирования системы контроллинга предприятий торговли, рекомендации по модификации системы контроллинга могут быть использованы торговыми… Читать ещё >

Содержание

  • 1. Теоретические основы внедрения системы контроллинга в торговле
    • 1. 1. Генезис концептуальных подходов к контроллингу
    • 1. 2. Современное состояние и тенденции развития контроллинга в РФ
    • 1. 3. Экономические предпосылки внедрения и особенности системы контроллинга в торговле
  • 2. Методические основы формирования системы контроллинга на торговых предприятиях
    • 2. 1. Структура системы контроллинга в торговле
    • 2. 2. Принципы и модель формирования системы контроллинга на торговых предприятиях
    • 2. 3. Факторы, влияющие на построение эффективной системы контроллинга на торговых предприятиях
  • 3. Комплексная оценка эффективности системы контроллинга торговых предприятий
    • 3. 1. Внедрение и функционирование системы контроллинга на торговых предприятиях
    • 3. 2. Оценка эффективности внедрения и функционирования системы контроллинга на торговых предприятиях
    • 3. 3. Основные направления совершенствования системы контроллинга на торговых предприятиях
  • Заключение
  • Список литературы
  • Приложения

Разработка и внедрение системы контроллинга на предприятиях торговли (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования.

На современном этапе развития российская экономика характеризуется инновационным развитием, глобализацией и модернизацией. Торговля является одной из важнейших отраслей экономики и призвана обеспечивать удовлетворение потребностей населения в товарах и услугах. Высокая скорость изменений внешней среды, повышение требовательности клиентов, усиление конкурентной борьбы, ускорение научно-технического прогресса, приводит к повышению требований к системе управления торговым предприятием (ТП), результативность функционирования которой все в большей мере зависит от используемых методов и инструментов управления. Подобные тенденции стимулируют инновационную активность торговых предприятий, и, следовательно, способствуют модернизации экономики России в целом. Для повышения эффективности деятельности отечественных предприятий появляется объективная необходимость в применении новых методов и технологий управления, одной из которых является контроллинг. Особо важной эта проблема становится для торговых предприятий, так как именно на их уровне результативное применение новых технологий управления дает наибольший эффект, и как следствие положительный результат развития отрасли в целом.

Для отечественных предприятий торговли назрела необходимость в применении системы контроллинга (СК). Система контроллинга даст возможность обеспечить устойчивое развитие предприятия, а также повысить его конкурентоспособность и максимальную эффективность принимаемых управленческих решений.

Следовательно, необходимость разработки, внедрения и использования современных технологий управления в процессе рыночного саморегулирования предприятий является очевидной. Кроме того, внедрение контроллинга в практику отечественных предприятий торговли определено появлением прогрессивных методов и инструментов управления предприятием, информатизации и компьютеризации.

Таким образом, вопрос о развитии, разработке, внедрении и реализации на торговых предприятиях новых технологий управления с целью повышения эффективности принятия управленческих решений и достижения устойчивого развития предприятия является актуальным.

Степень разработанности проблемы. Теория разработки и внедрения системы контроллинга на торговом предприятии является достаточно новым направлением исследований. Вопросы, связанные с рассмотрением сущности контроллинга, его функций, принципов и инструментов достаточно широко освещены в работах таких зарубежных экономистов как: Дж. Бьюкенен, Д. Хан, П. Хорват, Ю. Вебер, Р. Доусон, Э. Майер, С. Майерс, Т. Райхманн, К.-Ю. Кюппер, Д. Шнайдер, X. Штиглер, Х. Й. Фольмут, А. Дайле, Р. Манн, А. Беккер, В. Ньюман, К. Шерфлинг, П. Прайснер, Г. Пич, Э. Шерм и др.

Значительный вклад в формирование теоретических и методических основ применения контроллинга на предприятиях внесли такие отечественные ученые как: A.M. Карминский, С. Г. Фалько, Е. А. Ананысина, Ю. П. Анискин, И. В. Бородушко, O.A. Дедов, В. Б. Ивашкевич, В. В. Ковалев, В. А. Нестеров, В. Н. Носов, Н. И. Оленев, Н. Г. Данилочкина, А. Д. Шеремет, A.M. Павлова, А. Г. Примак, Г. И. Просветов, M.JI. Слуцкин, Э. А. Уткин, JI.A. Малышева и многие др.

На современном этапе исследований до сих пор не сформировано единое представление о контроллинге, существует множество значительно отличающихся друг от друга концепций контроллинга.

На сегодняшний день отечественные и зарубежные ученые и практики по-прежнему ведут острые дискуссии о сущности, месте и роли системы контроллинга на предприятии, а также о разграничении задач и функций службы контроллинга с другими подразделениями предприятия. Анализ подобных споров ученых о системе контроллинга представляет эту сферу экономических знаний недостаточно изученной и описанной с неудовлетворительной степенью систематизации, полноты и точности.

В зарубежных и отечественных работах, посвященных контроллингу, рассматриваются в основном проблемы организации системы контроллинга на промышленных предприятиях и предприятиях холдингового типа, а механизм формирования и внедрения системы контроллинга на торговом предприятии остается без внимания. Анализ научных работ, посвященных теории и практике контроллинга показал, что на сегодняшний день вопрос разработки, внедрения, оценки эффективности и модернизации системы контроллинга на торговых предприятиях недостаточно проработан и изучен.

Необходимость активизации деятельности по разработке и внедрению системы контроллинга на торговых предприятиях, недостаточная разработанность затронутых проблем, их практическая значимость, обусловили выбор темы диссертации, формулировки целей и задач исследования.

Цель и задачи исследования

.

Целью диссертационной работы является разработка теоретических, методических положений и практических рекомендаций по формированию, внедрению, оценке эффективности и совершенствованию системы контроллинга на торговых предприятиях.

Поставленная цель обусловила необходимость решения следующих задач:

— выявить основные концептуальные подходы к контроллингуисследовать сущность и эволюцию концепций контроллингауточнить понятие «контроллинг" — классифицировать виды контроллинга;

— исследовать особенности системы контроллинга в торговле, на основе которых дать определение понятия «система контроллинга торговых предприятий» и предложить структуру системы контроллинга ТПразработать классификацию системы контроллинга торговых предприятий;

— разработать адаптированную к условиям внешней и внутренней среды предприятия модель формирования системы контроллинга на торговых предприятиях и определить принципы ее формирования;

— определить этапы внедрения системы контроллинга и сформулировать рекомендации по организации службы контроллинга на предприятиях торговлисформировать методику комплексной оценки эффективности функционирования системы контроллинга торговых предприятий на основе модифицированной сбалансированной системы показателей (ССП);

— выявить и систематизировать мероприятия по совершенствованию системы контроллинга на торговых предприятиях.

Объектом исследования являются отечественные предприятия торговли, осуществляющие деятельность по разработке, внедрению и реализации системы контроллинга.

Предметом исследования являются процессы формирования и внедрения системы контроллинга, методические и прикладные проблемы оценки эффективности и совершенствования системы контроллинга торговых предприятий.

Область исследования.

Диссертационное исследование выполнено в соответствии с п. 1.6.109 «Совершенствование организации, управления в сфере услуг в условиях рынка» паспорта специальности 08.00.05 — Экономика и управление народным хозяйством (экономика, организация и управление предприятиями, отраслями, комплексами: сфера услуг).

Методологической основой исследования явились общенаучные методы и способы познания социально-экономических явлений и процессов (комплексность, системность, наблюдение, сравнение, аналогия, моделирование, статистические и пр.), методы системного анализа, экспертных оценок и др.

Теоретической основой диссертационного исследования являются положения современных экономических, социальных, правовых, психологических теорий, научно-методологические воззрения отечественных и зарубежных ученых в области контроллинга, управления экономическими системами и процессами, фундаментальные и прикладные исследования торговли.

Информационной базой диссертационного исследования послужили законодательные и нормативные акты Российской Федерации, теоретические и методические разработки, посвященные рассматриваемой проблеме, монографии зарубежных и отечественных экономистов, информационные материалы, размещенные в сети Internet, материалы периодической печати, отчетные и аналитические данные предприятий, данные Федеральной службы государственной статистики, а также материалы, полученные автором в результате собственных исследований.

Научная новизна результатов диссертационного исследования заключается в разработке теоретических и методических положений по формированию, внедрению, оценке эффективности и совершенствованию системы контроллинга с целью повышения результативности принятия управленческих решений, эффективности и конкурентоспособности предприятий торговли.

Основные научные результаты, полученные лично автором и выносимые на защиту, заключаются в следующем:

— уточнено определение понятия «контроллинг», которое в отличие от ранее предложенных определений учитывает системный, процессный и ситуационный подходы к изучению контроллинга и современные тенденции развития экономикиразработана классификация контроллинга по следующим признакам: организационно-правовая форма, размер предприятия, виды измерений показателей, виды ресурсов производства, виды экономических процессов, организационная структура управления предприятием, виды деятельности, виды пользователей, уровень управления, что позволяет повысить эффективность управления предприятием в целом и управляемость его структурных подразделений.

— систематизированы особенности системы контроллинга в торговле, обусловленные спецификой отрасли, с учетом которых дано определение «система контроллинга в торговле», предложена структура системы контроллинга как форма адаптации к внешней и внутренней среде торгового предприятияразработана классификация видов системы контроллинга ТП, позволяющая осуществлять выбор мероприятий совершенствования системы контроллинга торговых предприятий;

— разработана модель формирования системы контроллинга применительно к торговым предприятиям с учетом факторов внутренней и внешней среды в целях достижения максимальной эффективности деятельности предприятиясформулированы основополагающие принципы формирования системы контроллинга;

— предложена модель внедрения и рекомендации по внедрению системы контроллинга и организации службы контроллинга на предприятиях торговли с учетом их организационно-правовой формы и масштабов деятельностиразработана методика комплексной оценки эффективности функционирования системы контроллинга торговых предприятий на основе ССП предполагающая модификацию классических перспектив (финансы, клиенты, внутренние бизнес-процессы, кадровый потенциал) в перспективы определенные автором: финансы, клиенты, сотрудники, поставщики, качество товаров и услуг, техническое оснащение, государство, оценка которых позволяет комплексно и системно учитывать требования заинтересованных сторон.

— предложена концепция совершенствования системы контроллинга торговых предприятий, предполагающая количественные и качественные позитивные преобразования в системе с учетом динамичной внешней и внутренней среды в целях повышения эффективности деятельности и конкурентоспособности предприятия на рынке.

Теоретическая значимость заключается в развитии теоретико-методических положений формирования и внедрения системы контроллинга в торговлев методическом обеспечении процессов оценки эффективности системы контроллинга предприятий торговлив систематизации и развитии концептуальных положений совершенствования системы контроллинга, направленных на достижение эффективного развития торгового предприятия и отрасли в целом.

Практическая значимость состоит в доведении результатов исследования до методических рекомендаций, готовых к использованию в управлении торговыми предприятиями. Разработанная модель внедрения системы контроллинга и методика оценки эффективности функционирования системы контроллинга предприятий торговли, рекомендации по модификации системы контроллинга могут быть использованы торговыми предприятиями при формировании своих конкурентных стратегий. Результаты диссертационного исследования могут быть использованы в учебном процессе в вузах для студентов экономических специальностей, а также в процессе обучения, повышения квалификации, переподготовки кадров работников торговых предприятий.

Апробация и практическая реализация результатов исследования.

Основные положения, выводы и рекомендации диссертационного исследования докладывались и обсуждались на научно-практических конференциях: «Финансы и экономика» ГОУ ВПО «Государственная полярная академия» (Санкт-Петербург, 2008 г.) — межвузовской научно-практической конференции «Региональные проблемы развития потребительского рынка» (Санкт-Петербург, 2008 г.) — научно-практической межвузовской конференции «Финансовые возможности регионов в условиях экономического кризиса» ГОУ ВПО «Государственная полярная академия» (Санкт-Петербург, 2009 г.) — интерактивной международной научнопрактической конференции «Предпринимательство в региональных экономиках» (Санкт-Петербург — Великий Новгород, 2009 г.) — научно-практической конференции «Финансовые возможности регионов в условиях экономического кризиса» ГОУ ВПО Государственная полярная академия (Санкт-Петербург, 2010 г.) — VIII всероссийской научно-практической конференции «Экономика и управление в сфере услуг: современное состояние и перспективы развития» ГОУ ВПО Государственный университет профсоюзов (Санкт-Петербург, 2011 г.) — международной научно-практической конференции «Актуальные вопросы социально-экономического развития в условиях модернизации» (Саратов, 2011 г.).

Результаты исследования в течение ряда лет используются при разработке рабочих программ и в учебном процессе ГОУ ВПО «Государственная полярная академия» при подготовке студентов очной и заочной формы обучения по специальностям 80 105.65 «Финансы и кредит», 80 103.65 «Национальная и региональная экономика», 80 504.65 «Государственное и муниципальное управление», 80 507.65 «Менеджмент организации».

Подтверждением практической значимости и апробации результатов исследования служат акты о внедрении, полученные от предприятий торговли.

Публикации. Основные результаты исследования опубликованы в 12 научных работах (общим объемом 4 п.л., авт. вклад 3 п.л.), включая 3 статьи в журналах, входящих в перечень научных журналов и изданий, рекомендованных ВАК (авт. вклад 1,5 п.л.).

Структура и объем работы. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, списка библиографических источников (163 наименования), приложений. Общий объем работы составляет 171 страница машинописного текста, включая 16 таблиц, 18 рисунков и приложения.

Заключение

.

В результате проведенного диссертационного исследования автором получены следующие теоретические и методические разработки и сформулированы практические рекомендации по внедрению, оценки эффективности и совершенствованию системы контроллинга на торговых предприятиях:

1. В отличие от имеющихся трактовок, авторская учитывает все существующие концепции контроллинга, системный, процессный и ситуационный подходы к изучению контроллинга.

Контроллинг необходимо рассматривать как комплексную технологию управления, основанную на координации и интеграции усилий различных служб и подразделений, позволяющую получить релевантную информацию, касающуюся всех функциональных сфер деятельности предприятия, необходимую для принятия эффективных управленческих решений в целях достижения заданных результатов.

Продуманное применение системы контроллинга на практике позволит: обеспечить своевременную адаптацию предприятия к постоянно изменяющимся условиям внешней и внутренней средыповысить эффективность управления предприятия в целом и управляемость его структурных подразделенийсократить время принятия управленческих решенийповысить эффективность его деятельности и конкурентоспособность на рынке.

В работе обобщены отечественные и зарубежные разработки в области классификации контроллинга, предложена авторская классификация видов контроллинга, основанная на следующих классификационных признаках: организационно-правовая форма, размер предприятия, виды измерений показателей, виды ресурсов производства, виды экономических процессов, организационная структура управления предприятием, виды деятельности, виды пользователей, уровень управления.

2. Выявлено, что особенности системы контроллинга в торговле, обусловлены спецификой отрасли: интеграционным характером торговлиразнородностью, сложностью структуры и разветвленностью торговой сетиспецифичностью торговойуслугиособенностями организационной структуры торговлибольшой трудоемкостью отраслиособенностью торгово-технологического процессаспецификой учета, анализа, планирования, контроляинтенсивным ростом применения ГГ-технологий в торговлеструктурой затратзависимостью отрасли от покупательной способности населениябольшой зависимостью результата от личностных психологических качеств работников и др.

С учетом отраслевых особенностей торговли, автор пришел к выводу, что система контроллинга в торговле — это целостная интегрированная система, которая оказывает постоянную информационно-аналитическую, методологическую, консультационную поддержку руководству на всех уровнях управления в процессе подготовки, принятия и исполнения управленческих решений, связанных с куплей-продажей товаров и оказанием услуг покупателям, путем координации усилий различных служб и информационных потоков.

Структура системы контроллинга включает в себя следующие взаимосвязанные составляющие: субъектную подсистему, объектную подсистему, методологию контроллинга, системы обеспечения, каждая из которых состоит из совокупности элементов.

В основу классификации системы контроллинга ТП положены следующие признаки: вид и специфика предприятия торговли, характер его основной и вспомогательной деятельности, месторасположение, стратегии, типы организационной культуры, степень интеграции предприятия в различные структуры.

Предложенные структура и классификация позволяют более обоснованно подходить к выбору направлений совершенствования системы контроллинга торговых предприятий.

Проведенные комплексные исследования особенностей систем контроллинга ТП позволяют определить некоторые общие черты, присущие всем системам контроллинга торговых предприятий: интегрированностьсистемностьнеоднородностьмногофункциональностьнезамкнутостьстремление к устойчивостинелинейностьконвергентностькогерентность.

3. Модель формирования системы контроллинга адаптированная к характерным факторам предприятия обеспечит достижение максимальной эффективности деятельности предприятия и конкурентоспособности. Алгоритм формирования эффективной системы контроллинга ТП включает следующие этапы: 1) определение требований к системе контроллинга и ее элементам, с учетом требований всех заинтересованных сторон- 2) выявление подходов к формированию системы контроллинга и выбор целесообразного из них- 3) разработка критериев выбора элементов системы контроллинга- 4) проверка целевых характеристик на соответствие критериям- 5) подготовка и принятие плана мероприятий по формированию СК- 6) реализация плана- 7) оценка реализации плана.

На построение системы контроллинга влияет ряд факторов, которые могут быть классифицированы на внешние, внутренние и специфические.

К основным принципам формирования системы контроллинга относятся общие принципы: принцип научности, законности, системности, целенаправленности, непрерывности, оптимальности, эффективности, единства управления, адаптивностиспециальные принципы: принцип движения и торможения, стратегического сознания, своевременности, актуальности, точности, объективности, ответственности, разграничения функций и полномочий, соответствия стратегическим целям предприятия, документирования.

В отличие от имеющихся исследований модель формирования системы контроллинга разработана применительно к предприятиям торговли.

4. Разработана модель внедрения системы контроллинга на торговых предприятиях, являющаяся инструментом модернизации системы управления, включающая в себя несколько этапов, фактическое число которых определяется индивидуально для каждого торгового предприятия. Отличительными особенностями данной модели являются ее адаптированность к условиям внешней и внутренней среды, учет наличия соответствующих ресурсов предприятия, его стратегических целей, организационной структуры, стиля руководства, установленных критериев и ограничений по внедрению СК.

Автор систематизировал основные подходы к внедрению системы контроллинга на предприятии и выявил, что к внедрению системы контроллинга на торговом предприятии может быть применен: подход пилотного проекта, подход параллельной адаптации, подход быстрой функциональной замены, подход поэтапного реформирования.

Процесс организации службы контроллинга является индивидуальным для каждого отдельного предприятия. В работе разработаны рекомендации по внедрению СК и организации службы контроллинга на предприятиях торговли с учетом их организационно-правовой формы и масштабов деятельности, которые позволят торговым предприятиям наиболее эффективно организовать систему контроллинга, повысить эффективность информационного взаимодействия всех служб предприятия, что обеспечит оперативность принимаемых адекватных решений и скорость реагирования на изменения рынка.

5. Методика комплексной оценки эффективности функционирования системы контроллинга на торговых предприятиях на основе модифицированной сбалансированной системы показателей представляет собой комплекс мероприятий: 1) анализ внешней и внутренней среды предприятия- 2) определение перспектив и их целей- 3) формирование стратегической карты- 4) разработка частных и обобщающих показателей эффективности в соответствии с каждой из перспектив и способов их оценки- 5) оценка показателей на основе интегральной балльно-рейтинговой оценки, где сумма полученных балльных оценок будет отражать степень достижения предприятием в отчетном периоде своих целей- 6) сравнение показателей и выявление отклонений.

В отличие от имеющихся разработок в этой области авторская методика оценки эффективности на основе ССП предполагает модификацию классических перспектив (финансы, клиенты, внутренние бизнес-процессы, кадровый потенциал) в перспективы: финансы, клиенты, сотрудники, поставщики, качество товаров и услуг, техническое оснащение, государство, которые позволяют наиболее полно учитывать требования заинтересованных сторон, а также распознавать, стимулировать и реализовать все имеющиеся ресурсы для достижения конечных целей предприятия: рост конкурентоспособности, увеличение стоимости компании, повышение эффективности деятельности. Достоинством предложенной методики является ее универсальность и возможность применения в любом предприятии торговли.

Методика оценки эффективности функционирования СК, предложенная автором, позволяет скоординировать монетарные показатели с операционными измерителями таких сфер деятельности организации, как удовлетворенность заинтересованных лиц, построение партнерских отношений с поставщиками, использование инноваций, мероприятия по улучшению заданных результатов, снизить временные издержки, оптимизировать аналитическую работу.

6. Концепция совершенствования предполагает непрерывный процесс системной и комплексной трансформации элементов системы контроллинга и их взаимосвязей между собой, с внутренней и внешней средой в целях повышения эффективности функционирования, самоорганизации, самоуправления, самоконтроля СК, в соответствии с требованиями всех заинтересованных сторон. Ключевыми направлениями совершенствования системы контроллинга являются: преодоление сопротивления со стороны персонала, упрочнение позиций и дальнейшая адаптация системы контроллинга, мониторинг СК, бенчмаркинг, использование новых методов и инструментов контроллинга, реинжиниринг бизнес-процессов, аутсорсинг, тренинги и обучение.

В результате пошаговой реализации мероприятий по совершенствованию системы контроллинга (составление планов реализации мероприятий, поиск ресурсов, рассмотрение возможности замены существующей 1Т-платформы, на которой базируется система контроллинга, на новую, в соответствии со всеми изменениями, включение всех изменений в действующую систему контроллинга) предприятие получает новую усовершенствованную систему контроллинга, соответствующую всем предъявляемым к ней требованиям и адаптированную к внутренним и внешним изменениям среды ТП.

Отличительными особенностями данной концепции являются: учет требований, предъявляемых к современным системам контроллингаразработка направлений совершенствования, основанных на новых формах ведения бизнеса.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации: Федеральный закон N Э81-ФЗ от 28.12.2009// Российская газета.— 2009.—№ 253.
  2. Стратегия развития торговли в Российской Федерации на 2010−2015 годы и период до 2020 года Электронный ресурс. — Режим доступа -http://www.gosuslugi.ru
  3. ГОСТ Р 51 773 -2009 Национальный стандарт Российской Федерации Услуги торговли Классификация предприятий торговли Электронный ресурс. Режим доступа — http://www.basegarant.ru
  4. , Н.М. Реинжиниринг бизнес-процессов: учебник / H. М. Абдикеев, Т. П. Данько, C.B. Ильдеменов, А. Д. Кисилев. 2-изд., испр. — М.: Эксмо, 2007. — 592 с. — (Полный курс МВА)
  5. , Т.Ю. Элементы системы контроллинга для малых промышленных предприятий/ Т.Ю. Авраменко// Известия Санкт-Петербургского университета экономики и финансов. 2007. — N 2. — С. 219 222.
  6. , А.Г. Теоретические аспекты функционирования предприятий на основе контроллинга/ А.Г. Айрапетов// Экономика и управление. 2007. — N 3. — С. 141−145.
  7. , А.К. Оперативный контроллинг: учебное пособие / А. К. Андронова, Е. Д. Печатнова М.: Дело и Сервис, 2006 — 160 с.
  8. Аналитические аспекты контроллинга: Учеб. пособие / M.JI. Слуцкин- С.-Петерб. гос. ун-т экономики и финансов. Каф. экон. анализа эффективности хоз. деятельности. СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2003. — 114с.
  9. Аудит и контроллинг персонала организации: учебное пособие / под ред. П. Э. Шлендера М.: Вузовский учебник, 2006 — 223 с.
  10. , Ф.Р. Совершенствование управления бизнес-процессами малых предприятий с использованием системы сбалансированных показателей / Ф. Р. Бабанова // Экономические науки. 2007. — N 11 (36). — С. 165−167.
  11. , Т.П. Контроллинг в системе эффективного управления// Известия Иркутской государственной экономической академии. 2006. — № 3. — с. — 53 — 55.
  12. , Г. Л. Маркетинг взаимодействия: интеграция, координация, контроллинг и аудит: Учеб. пособие / С.-Петерб.гос.ун-т экономики и финансов. Каф. маркетинга. СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 1999. — 109с.
  13. , A.B. Исследование причинно-следственных связей в системе контроллинга: (на примере модели «затраты выпуск продукции -прибыль») /А.В.Балановский// Управленческий учет. — 2008. — N 3. — С. 58−70.
  14. , JT.E. Прогнозирование и планирование в условиях рынка: Учебное пособие. М.: ИНФРА-М, 2002. Серия «Высшее Образование». 260 с.
  15. , Ю. Роль контроллинга в процессе принятия управленческого решения / Ю. Башкатова// Власть. 2006. — N 12. — С. 30−32.
  16. , М.В. Внедрение сбалансированной системы финансовых показателей как залог устойчивого развития предприятия / М. В. Бибнев // Экономика и производство. 2009. — N 1. — С. 33−36.
  17. , И.А. Финансовый менеджмент. Учебный курс / И. А. Бланк. -2-е изд., перераб. и доп. Киев: Эльга: Ника-Центр, 2007. — 656 с.
  18. Большой экономический словарь / под ред. А. Н. Азрилияна. 7-е изд., доп. — М.: Ин-т новой экономики, 2008. — 1472 с.
  19. , И.В. Стратегическое планирование и контроллинг / И. В. Бородушко, Э. К. Васильева М.- СПб.- Н. Новгород: Питер 2006 — 192 с.
  20. , М.Г. Система сбалансированных показателей: на маршруте внедрения: пер. с англ. / М. Г. Браун. Альпина Бизнес Букс, 2005. — 224 с.
  21. , C.B. Основные проблемные вопросы внедрения системы сбалансированных показателей на российских предприятиях / С. В. Василенко // Экономические науки. 2008. — N 8 (45). — С. 220−222.
  22. , Н.Г. Современная система управления предприятием: учебно-практическое пособие — М.: Интел-Синтез: Журн. Управление персоналом, 2003 319 с.
  23. , В.Р. Стратегическое управление: учеб. пособие / В. Р. Веснин. М.: Проспект, 2004. — 328 с.
  24. , C.B., Маркина, Н.В., Юдникова, Е.С., Яненко, М. Б. Маркетинг торгового предприятия: Учебник для вузов. — СПб.: Питер, 205. — 525 с.
  25. , О.С. Стратегическое управление: учебник / О. С. Виханский. М.: Экономист, 2004. — 296 с.
  26. Внедрение сбалансированной системы показателей / Horvath&Partners- Пер. с нем. М.: Альпина Бизнес Букс, 2005. — 478 с.
  27. Внедрение сбалансированной системы показателей / Horvath&Partners, Академия контроллинга- 2-е изд. — М.: Альпина Бизнес Букс, 2006 — 477 с. — (Модели менеджмента ведущих корпораций).
  28. , О.И., Девяткина, О.В. Экономика предприятия (фирмы): Учебник / под ред. Проф. О. И. Воякова и доц. О. В. Девяткина. М.: Инфра-М, 2007. — 601 с.
  29. , А.Н. Методическое обеспечение процесса построения системы контроллинга в холдинге / А. Н. Галлиев // Менеджмент в России и за рубежом. 2008. — N 3. — С. 139−144.
  30. Гиляровская, JL Контроллинг как база обоснования и принятия управленческих решений / JI. Гиляровская, В. Белкин // Управление собственностью. 2002. — № 2. — С.31−37.
  31. , Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика: Учебник. 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство «Фин-пресс». 2003. — 275 с.
  32. , А.Ю. Внедрение системы контроллинга предприятия торговли на основе ERP-систем/ А. Ю. Горлицкий // Экономика и управление. 2008. — N 4 (36). — С. 70−74.
  33. , И. Проблемы становления и развития контроллинга в России// Проблемы теории и практики управления. — 2005. № 6. — с. — 80 — 84.
  34. , И.Б. Инструментальная база контроллинга / И. Б. Гусева // Контроллинг. 2007. — № 4 (24). — С. 15−19.
  35. , А. Практика контроллинга: пер. с нем. под ред. М. JI. Лукашевича, Е. Н. Тихоненковой — М.: Финансы и статистика, 2001 335 с.
  36. , И.П., Данилова, Т.В. Бенчмаркинг как основа создания конкурентоспособного предприятия М.: РИА «Стандарты и качество», 2005.-72 с.
  37. , В.А. Исследование систем управления: производственно-практическое издание М.: Ростов — на — Дону: Map Т, 2004 — 255 с.
  38. , Д.И. Оценка эффективности деятельности предприятия на основе системы ключевых показателей / Д. И. Дубова// Управленческий учет. -2008.-№ 7.-с.-54−60.
  39. , М. Роль и место контроллинга в системе управленческого учета / М. Дуброва// Предпринимательство. 2008. — № 4. — с. — 137 — 140.
  40. В.Ф. Организация торговли. Учебник для вузов. СПб.: Питер, 2006−352 с.
  41. , В.Б. Практикум по управленческому учету и контроллингу: учебное пособие — М.: Финансы и статистика, 2004 157 с.
  42. Исследование основных аспектов взаимодействия контроллинга и менеджмента: Препринт / M.JI. Слуцкин- С.-Петерб. гос. ун-т экономики и финансов. СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2003. — 43с.
  43. , Г. Н. Моделирование, анализ, реорганизация и автоматизация бизнес-процессов: Учебное пособие. -М.: Финансы и статистика, 2006 240 е.: ил.
  44. , В.Г. Сбалансированное управление предприятием:
  45. Учебное пособие /В. Г. Кандалинцев. — М.: КноРус, 2006. -224 с.
  46. Каплан, Роберт С. Сбалансированная система показателей. От стратегии к действию / Роберт С. Каплан, Дейвид П. Нортон. — Пер. с англ. М. Павлова. М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2003. — 304 с.
  47. Р., Нортон Д. Организация, ориентированная на стратегию. Как в новой бизнес среде преуспевают организации, применяющие сбалансированную систему показателей. М.: Олимп Бизнес Букс, 2005. 416 с.
  48. , A.M. Информационно-аналитическая составляющая бизнеса: методология и практика / A.M. Карминский. М.: Финансы и статистика, 2007. — 272 с.
  49. , А. Автоматизация разработки сбалансированной системы показателей (ССП) на предприятии /А. Карпин // Логистика и управление цепями поставок. 2007. — N 5 (22). — С. 75−80.
  50. Ключевые показатели эффективности: разработка, внедрение и применение решающих показателей: пер. с англ. / Дэвид Парментер. М.: Олимп-Бизнес, 2008. — XXIV, 358 с.
  51. , В. Д. Инструментарий контроллинга в управлении финансовыми ресурсами предприятия// Экономический анализ теория и практика. 2006. — № 18. — с. — 20 — 25.
  52. , A.C., Проектирование и исследование бизнес-процессов. — 2-е изд. перераб. и доп. М.: Флинта: МПСИ, 2006. — 272 с.
  53. Контроллинг: Учеб. пособие / С. Н. Петренко. Киев: Эльга: Ника-Центр, 2004. — 327с.
  54. Контроллинг в бизнесе. Методологические и практические основы построения контроллинга в организациях / A.M. Карминский, Н. И. Оленев, А. Г. Примак, С. Г. Фалько. — 2-е изд. М.: Финансы и статистика, 2003. — 256 с.
  55. Контроллинг в коммерческих банках: учеб. пособие / И. В. Ванюхина — Федер. агентство по образованию, С.-Петерб. гос. ун-т экономики и финансов, Каф. банк. дела. СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2007. — 91 с.
  56. Контроллинг и управленческий учет: Учеб. пособие / С.-Петерб.гос.ун-т экономики и финансов. Высш. экон. шк. СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 1997. -145с.
  57. Контроллинг как инструмент управления предприятием: научное издание / ред. Н. Г. Данилочкина М.: Аудит: ЮНИТИ, 1998 — 279 с.
  58. Контроллинг как инструмент управления предприятием: / ред. E.JI. Ананькина, Н. Г. Данилочкина, C.B. Данилочкин М.: ЮНИТИ, 2002 — 279 с.
  59. Контроллинг как система повышения эффективности управления промышленным предприятием / M.JI. Слуцкин- М-во образования и науки Рос. Федерации, С.-Петерб. гос. ун-т экономики и финансов. СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2004. — 259с.
  60. Концепция контроллинга: Управленческий учет. Система отчетности. Бюджетирование / Horvath&Partners- Пер. с нем. — 3-е изд. М.: Альпина Бизнес Букс, 2008. — 269 с.
  61. Контроллинг как инструмент управления предприятием / Е. А. Ананькина, C.B. Данилочкин, Н. Г. Данилочкина и др.- Под ред. Н. Г. Данилочкиной. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. — 279 с.
  62. Контроллинг: учебник / A.M. Карминский, С. Г. Фалько, A.A. Жевага, Н.Ю. Иванова- под ред. A.M. Карминского, С. Г. Фалько. М.: Финансы и статистика, 2006. — 336 с.
  63. , А.К. Внедрение системы контроллинга бизнес-процессов сиспользованием ARIS PROCESS PERFOMANCE MANAGER (PPM) / A.K. Коптелов// Менеджмент сегодня. 2008. — № 3 (43). — с. — 146 — 153.
  64. , Л.П. Оценка эффективности контроллинга// Управленческий учет. 2007. — № 1. — с. — 35 — 46.
  65. , В.Ю. Стратегическое управление. Принципиально новые подходы для эпохи быстрых перемен / В. Ю. Котельников. М.: Эксмо, 2007. — 96 с.
  66. , Т. Стоимость компаний: оценка и управление / Т. Коупленд, Г. Колер, Д. Мурин. М.: Олимп-Бизнес, 2005. — 70 с.
  67. , A.A. Контроллинг как инструмент стратегической навигации / A.A. Кудинов, Э. У. Телерман // Контроллинг. 2005. — № 4 (16).-С. 34−42.
  68. Лазарева, Е.Г. Balanced Scorecard как инструмент стратегического контроллинга// Финансовый менеджмент. 2005. — № 6. — с. — 37 — 46.
  69. , Б.Г. Экспертные технологии в управлении / Б. Г. Литвак.2.е изд., испр. и доп. М.: Дело, 2004. — 400 с.
  70. Э. Контроллинг как система мышления и управления: Пер. с нем. Ю. Г. Жукова и С. Н. Зайцева / Э. Майер- Под. ред. С. А. Николаевой. -М.: Финансы и статистика, 1993. 96 с.
  71. , Л.А. Изменяя, управляй: контроллинг как технология управления изменениями /Л.А. Малышева // Российское предпринимательство. -2001. -№ 9.-С. 71−78.
  72. Р., Майер Э. Контроллинг для начинающих: Пер. с нем. Ю. Г. Жукова / Под ред. В. Б. Ивашкевича. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Финансы и статистика, 1995. — 304 с.
  73. Математические методы в экономике: учеб. пособие / Л. Э. Хазанова.3.е изд., стер. М.: Волтерс Клувер, 2005. — VI, 132с.
  74. Методология контроллинга и практика управления крупным промышленным предприятием: Учеб. пособие / O.A. Дедов. М.: Альпина Бизнес Букс, 2008. — 248 с.
  75. Механизм управления эффективностью деятельности предприятий торгового бизнеса: монография / А. Н. Чаплина и др.- Краснояр. гос. торг.-экон. ин-т. Красноярск, 2005. — 439 с.
  76. , A.C. Контроллинг затрат на предприятии /A.C. Муратов, Л. Н. Муратова. Кемерово: Кузбассвузиздат, 2001. — 124 с.
  77. , М.В. Контроллинг и управленческий учет: Учеб. пособие / С.-Петерб.гос.ун-т экономики и финансов. Высш.экон.шк. СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 1997.- 145с.
  78. , П.Р. Система сбалансированных показателей: Шаг за шагом: Максимальное повышение эффективности и закрепление полученных результатов: пер. с англ. / П. Р. Нивен Днепропетровск: Баланс-Клуб, 2003 — 314 с.
  79. , П.Р. Диагностика системы сбалансированных показателей: поддерживая максимальную эффективность / П.Р. Нивен- пер. с англ. В. О. Шагаян- Днепропетровск: Баланс Бизнес Букс, 2006 — 251 с.
  80. , И.Г. Методические подходы к разработке и реализации стратегий развития в розничной торговле / И. Г. Николаев // Маркетинг в России и за рубежом. 2006. — N 3. — С. 100−106.
  81. , Ю.Г. Аудит и контроллинг персонала: Учебное пособие., М.: Экзамен, 2002 — 447 с.
  82. , В.Р. Введение в теорию контроллинга / В. Р. Окороков, A.A. Ветров, Ю. А. Соколов. СПб.: СПбГТУ, 2000. — 249 с.
  83. Ольве, Нильс — Горан. Система сбалансированных показателей: практическое руководство по использованию / Нильс Горан Ольве, Жан Рой, Магнус Ветер -М.: СПб.- Киев: Диалектика, 2006 — 303 с.
  84. , П.А. Контроллинг: учебное пособие. / П. А. Ореховский, 2000−187 с.
  85. , А.И. Принятие решений. Теория и методы разработки управленческих решений / А. И. Орлов.— М.: МарТ, 2005. 496 с.
  86. Оценка персонала. Критика теории и практики применения системы сбалансированных показателей / В. Е. Хруцкий, Р. А. Толмачев. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Финансы и статистика, 2007. — 213 с.
  87. , А.М. Контроллинг производства : учеб. пособие /А.М. Павлова- под ред. Ю.П. Анискина- М-во образования Рос. Федерации, Моск. гос. ин-т электрон, техники (техн. ун-т). М.: МИЭТ, 2001.- 80 с.
  88. , С.Н. Контроллинг: учебное пособие /С.Н. Петренко. — Киев: Эльга: Ника Центр, 2004. 327 с. ил., табл.
  89. , Ю.А. Комплексная автоматизация управления предприятием / Ю. А. Петров, E.JI. Шлимович, Ю. В. Ирюпин М.: Финансы и статистика, 2001 — 159 с.
  90. Пич Г., Шерм Э. Уточнение содержания контроллинга как функции управления и его поддержки//Проблемы теории и практики управления.-2001 г.-№ 3.-с 102−107
  91. Планирование и контроллинг: учеб. По специальности «Менеджмент орг.» / Ю. П. Анискин, А. М. Павлова. — 3-е изд. — М.: Издательство «Омега-Л», 2007. 280 с.
  92. , Л.В. Современный управленческий анализ: Теория и практика контроллинга: учебное пособие. / Л. В. Попова, Т. А. Головина, И. А. Маслова М.: Дело и Сервис, 2006 — 268 с.
  93. , Д.Е. Эволюция показателей стратегического контроллинга /Д.Е. Попов, O.A. Романова. Екатеринбург: Ин-т экономики УрО РАН, 2002.-35 с.
  94. , Е.Л., Ермасова, Н.Б. Бизнес-контроллинг. М.: Издательство «Альфа-пресс», 2006. — 288 с.
  95. Прайснер Андреас, Система сбалансированных показателей вмаркетинге и сбыте: планирование и контроль на базе ключевых показателей эффективности — М.: Изд. дом Гребенникова, 2007 — 303 с.
  96. , Г. И. Контроллинг: задачи и решения: учебно-практическое пособие. М.: Издательство «Альфа — Пересе», 2010. — 320 с.
  97. Процессный подход в стандартах ИСО серии 9000 и на практике / кол. авт. под общей ред. Герасимовой Г. Е. — М.: ООО «НТК «Трек», 2006. 168 е., ил.
  98. , X. Универсальная система показателей: как достигнуть результатов, сохраняя целостность: пер. с англ. 3-е изд. / X. Рамперсад. М.: Альпина Бизнес Букс, 2006. — 352 с.
  99. , Б.А., Лозовский, Л.Ш., Стародубцева, Е. Б. Современный экономический словарь.-5-e изд, перераб. и доп. — М.: ИНФРА-М, 2006.
  100. Разработка сбалансированной системы показателей: практ. рук. с примерами / под ред. А. М. Гершуна, Ю. С. Нефедьевой. Изд. 2-е, расш. — М.: Олимп-Бизнес, 2005. — 123 с.
  101. , А.Г. Штурманы бизнеса: эволюция концептуального подхода к контроллингу и роль контроллинга в управлении предприятиями малого и среднего бизнеса / А.Г. Расторгуев// Российское предпринимательство. — 2007. № 1. — с. 84 — 87.
  102. , Р. Бенчмаркинг как инструмент определения стратегии и повышения прибыли /Пер. с англ. А. Л. Раскина: под науч. ред. Т. В. Даниловой. — М.: РИА «Стандарты и качество», 2007. — 248 с.
  103. , В.В., Елиферов, В.Г. Процессный подход к управлению. Моделирование бизнес-процессов. 5-е изд. — М.:РИА «Стандарты и качество», 2007 — 408 е., ил. — (Серия «Практический менеджмент»)
  104. , М., Уллах, Ф. Реинжиниринг бизнес-процессов: Практическое руководство / пер. с англ. под ред. Н. Д. Эриашвили. М.: ЮНИТИ — ДАНА, 2003.-222 с.
  105. Розничные торговые сети: стратегии, экономика и управление / под ред. A.A. Есютина, Е. В. Карповой.- 2-е изд., стер.- М.: КНОРУС, 2008.- 424 с.
  106. , М. Контроллинг как средство стратегического управления предприятием / М. Романова// Проблемы теории и практики управления. — 2008. № 4. — с. — 80 — 85.
  107. , Р.В. Контроллинг как конкурентное преимущество / Р.В. Розанов// Современная конкуренция. 2007. — N 6 (6). — С. 102−110.
  108. , Е.Е. Новая экономическая энциклопедия. 4-е изд. М.: ИНФРА-М, 2010.
  109. , Т.П. Контроллинг в управлении организациями торговли. Инструментарий контроллинга управления финансами. М.: Изд. дом «Финансы и кредит», 2008. — 136 с.
  110. , Т.П. Контроллинг как система информационного обслуживания торговой организации/ Т.П. Сацук// Проблемы современной экономики. -2007.-N2(22).-С. 109−113.
  111. , Т.П. Формирование структуры контроллинга торговой организации /Т.П. Сацук// Известия Санкт-Петербургского университета экономики и финансов. 2008. — N 1 (53). — С. 45−55.
  112. Сбалансированная система показателей в маркетинге и сбыте: планирование и контроль на базе ключ, показателей эффективности / Андреас Прайснер — пер. с нем. Коцюба Наталья, Крысанова Майя. М.: [Гребенников], 2009. — 303 с.
  113. Сбалансированная система показателей: руководство по внедрению / Хервиг Р. Фридаг, Вальтер Шмидт- пер. с нем. М. Рёш. М.: Омега-JI, 2006. 267 с.
  114. Система сбалансированных показателей в снабжении: успех с помощью показателей / Коринна Энгельхарт — пер. с нем. под ред. Н. Ф. Титюхина. М.: КИА центр, 2007. — 127 с.
  115. , E.H. Теоретические основы формирования интегрированного контроллинга на промышленном предприятии// Менеджмент в России и за рубежом. 2005. — № 2. — с. 9 -15.
  116. , M.JI. Инструменты оперативного контроллинга// Аудитор. — 2004.-№ 3.-с. 23−29.
  117. , M.JI. Теоретические основы контроллинга//Известия Санкт-Петербургского университета экономики и финансов. 2005. — N 1. — С. 73−85.
  118. , М.В. Менеджмент в торговле: Учебное пособие. СПб.: Бизнес-Пресса, 2008. 480 с.
  119. Стратегическое единство: создание синергии орг. с помощью сбалансированной системы показателей: пер. с англ. / Роберт Каплан, Дейвид Нортон. М. [и др.]: Вильяме, 2006. — 371 с.
  120. Стратегическое планирование на основе сбалансированной системы показателей: стратег, контроль: практ. рекомендации / В. Н. Слиньков. Киев: Дакор: КНТ, 2008. — 382 с.
  121. , Е.В. Стратегический контроллинг в системе управления предприятием // Менеджмент в России и за рубежом. 2004. — N 4. — С. 109 117.
  122. , Ж. Контроллинг в компании: методические проблемы / Ж. Уляшева// Проблемы теории и практики управления. — 2008. № 8. — с. — 67 -72.
  123. , Э.А. Контроллинг: российская практика / Э. А. Уткин, И. В. Мырынюк М.: Финансы и статистика, 1999 — 271 с.
  124. , С.Г. Контроллинг для руководителя. — М.: Институт Контроллинга, 2006. 196 с.
  125. , С.Г. Контроллинг для руководителей и специалистов. — М.: Финансы и статистика, 2008. 272 с.
  126. , С.Г., Носов, В.М., Контроллинг на предприятии. М.: Знание России, 1995. — 80 с.
  127. , С.Г., Рассел Кейт А., Левин, Л. Ф. Контроллинг: национальные особенности российский и американский опыт. Контроллинг. // Технология управления, № 2, 2003.
  128. , Х.Й. Инструменты контроллинга. Пер. с нем. Н. Н. t
  129. Максимовой. — М.: изд. «Омега-Л», 2007. — 127 с.
  130. , В.П. Анализ сбалансированности показателей развития организации в структурном и временном аспектах / В. П. Фомин, Н. А. Игошина// Экономический анализ: теория и практика. 2009. — N 7 (136). — С. 25−31.
  131. , М.Н. Факторы, влияющие на формирование системы контроллинга на предприятии/ М. Н. Фуфыгина // Менеджмент в России и за рубежом. 2008. — N 3. — С. 11−22.
  132. , М. Реинжиниринг корпорации: Манифест революции в бизнесе / Майкл Хаммер, Т. Джеймс Чампи- пер. с англ. Ю. Е. Корнилович. — М.: Манн, Иванов и Фербер, 2006 287 с.
  133. Хан, Д., Хунгенберг, X. ПиК. Стоимостно- ориентированные концепции контроллинга: Пер. с нем. / Под ред. Л. Г. Головача, М. Л. Лукашевича и др. М.: Финансы и статистика, 2005. — 928 с.
  134. Хан, Д. Планирование и контроль: концепция контроллинга: Пер. с нем. / Под. ред. и с предисл. A.A. Турчака, Л. Г. Головача, М. Л. Лукашевича.- М.: Финансы и статистика, 1997. — 800 с.
  135. , В.А. Внутрихозяйственный контроль как функция управления и элемент системы контроллинга// Экономический анализ: теория и практика. 2006. — № 5. — с. — 38 — 42.
  136. , И.В. Контроллинг: основные концепции и перспективы развития в России/ И.В. Чупалов// Известия Санкт-Петербургского университета экономики и финансов. 2007. — N 4 (52). — С. 152−156.
  137. , А.И. Контроллинга стратегии развития предприятия. — М.: Юнити-Дана, 2008. 352 с.
  138. Экономика и организация деятельности торгового предприятия: Учебник/ под общ. ред. А. Н. Соломатина. 2 изд-е. — М.: ИНФРА-М, 2003.- 292 с.
  139. Экономико-математическое моделирование: Учеб. пособие / В. Е. Лихтенштейн, В.И. Павлов- Рос. гос. г уманитар. ун-т, Ин-т экономики иправа. Фак. упр. Каф. информ.-вычисл. систем. М.: Приор, 2001. — 448с.
  140. Экономико-математическое моделирование: учеб. для студентов вузов, обучающихся по специальности «Мат. методы в экономике» и др. экон. специальностям / Е. С. Кундышева — под науч. ред. Б. А. Суслакова. М.: Дашков, 2007. — 423 с.
  141. Энгельхарт, Коринна. Система сбалансированных показателей в снабжении: успех с помощью показателей / Коринна Энгельхарт- пер. с нем. под ред. Н. Ф. Титюхина. М.: КИА центр, 2007. — 127 с.
  142. , JI.H. Управленческий учет и контроллинг// Финансовый менеджмент. 2005. — № 1. — с. 81 — 87.
  143. , С. Контроллинг на российских предприятиях / С. Юсупова // Предпринимательство. 2008. — N 1. — С. 124−126.
  144. , Н.М. Модель контроллинга рисков в системе стратегического управления предприятием / Н. М. Якупова, З.И. Магомедова// Экономические науки. 2008. — № 5 (42). — с. — 317 — 322.
  145. Adam, Dietrich. Investitionscontrolling / Von Dietrich Adam. 3., vollig neu bearb. u. wesentlich erw. Aufl. — Munchen- Wien: Oldenbourg, 2000. — XIV, 596S.
  146. Balanced Scorecard umsetzen / Hrsg.: Horvath & Partner. 2., uberarb. Aufl. — Stuttgart: Schaffer-Poeschel, 2001. — XVII, 443S.
  147. Ehrmann, Harald. Marketing-Controlling. 2., uberarb.u.erw.Aufl. -Ludwigshafen.: Kiehl, [1995]. — 344S.: III. — (Modernes Marketing fur Studium Praxis / Hrsg.: Hans Christian Weis).
  148. Eilhauer, Hans-Dieter. F&E-Controlling: Grundlagen-Methoden-Umsetzung / Hans-Dieter Eilhauer. Wiesbaden: Gabler, 1993. — VIII, 144 S.
  149. James O’Toole. Leading Change: The Argument for Values-Based1.adership, Jossey-Bass, 2004.- 304S.
  150. Horvath, Peter. Controlling umsetzen: Fallstudien, Losungen und Basiswissen / Peter Horvath, Ronald Gleich, Dietmar Voggenreiter. 3., uberarb. u. erw. Aufl. — Stuttgart: Schaffer-Poeschel, 2001. — VIII, 259S.
  151. Horvath, Peter. Controlling / Von Peter Horvath. 8., vollst, uberarb. Aufl. -Munchen: Vahlen, 2002. — XVIII, 93IS.: III. — (Vahlens Handbucher der Wirtschafts- und Sozialwissenschaften).
  152. Kaplan, Robert S. Balanced Scorecard: Strategien erfolgreich umsetzen / Robert S. Kaplan, David P. Norton- Aus dem Amer. von Peter Horvath et al. -Stuttgart: Schaffer-Poeschel, 1997. XXIV, 309S.: III. — (Handelsblatt: Wirtschafts- und Finanzzeitung).
  153. Kupper, Hans-Ulrich. Controlling: Konzeption, Aufgaben u. Instrumente / Hans-Ulrich Kupper. 3., uberab. u. erw. Aufl. — Stuttgart: Schaffer-Poeschel, 2001. — XVIII, 559S.: III. — (Controlling — Konzepte).
  154. Olve, Nils-Goran. The Balanced Scorecard / Nils-Goran Olve a. Anna Sjostrand. Oxford: Capstone, 2002. — VI, 114p.: ill. — (ExpressExec. Strategy — 03.08).
  155. Schweiger, Michael. Immobilienmanagement. Best practice: Steuerung von Konzernimmobilienges. mit wertorientierten Balanced Scorecards / Michael Schweiger. Sternenfels.: Wissenschaft & Praxis, [2007]. — XXXIV, 443 S.
  156. Weber, Jurgen. Einfuhrung in das Controlling / Jurgen Weber. 8., aktualisierte u. erw. Aufl. — Stuttgart: Schaffer-Poeschel, 1999. — XV, 440S.: III. -(Sammlung Poeschel- 133).
  157. Vikas, Kurt. Neue Konzepte fur das Kostenmanagement:
  158. Утверждаю Генеральный директор ООО «Форвард»
  159. ПОЛОЖЕНИЕ о службе контроллинга ООО «Форвард"1. Общие положения
  160. Служба контроллинга является структурным подразделенией финансового отдела ООО «Форвард» (Общество).
  161. Служба контроллинга создается и ликвидируется приказом генерального директора ООО «Форвард».
  162. Служба контроллинга подчиняется непосредственно начальнику финансового отдела.
  163. Начальник службы контроллинга назначается на должность и освобождается от нее приказом генерального директора по предоставлению начальника финансового отдела.
  164. В своей деятельности служба контроллинга руководствуется действующим законодательством и постановлениями Правительства Российской Федерации, Уставом Общества, установленными в Обществе правилами, настоящим Положением, приказами и указаниями руководства.
  165. Положение о службе контроллинга разрабатывается начальником службы контроллинга, согласовывается с руководителем финансового отдела и утверждается генеральным директором Общества.
  166. Служба контроллинга в пределах своей компетенции имеет право действовать от имени Общества и представлять его интересы.2. Задачи:
  167. Информационно-аналитическая поддержка руководства Общества и его структурных подразделений с целью подготовки, принятия и исполнения управленческих решений.
  168. Организация и методическая поддержка системы учета затрат по предприятию в целом, его структурным подразделениям.
  169. Организация координация и методическая поддержка планирования и бюджетирования по предприятию в целом, его структурным подразделениям.
  170. Разработка стратегии предприятия с целью адаптации его хозяйственной деятельности и системы управления к изменяющимся в условиях рынка внутренним и внешним экономическим условиям.
  171. Проведение комплексного экономического анализа всех видов деятельности предприятия.
  172. Контроль процессов планирования и учета затрат на предприятии.
  173. Координировать в рамках принятой стратегии частные цели и планы структурных подразделений
  174. Регулярное предоставление утвержденного перечня информации руководству предприятия и руководителям его структурных подразделений, а также предоставление информации по запросу.3. Функции
  175. Разработка систем и поддержка процессов планирования и контроля деятельности предприятия.
  176. Организация сбора, измерения, анализа и интерпретации и плановых и отчетных данных, а также внешней и внутренней информации, связанной с видами деятельности предприятия.
  177. Выделение центров ответственности и ответственных лиц.
  178. Разработка и расчет показателей эффективности предприятия и его структурных подразделений.
  179. Контроль отклонений целевых показателей эффективности деятельности предприятия и его структурных подразделений.
  180. Диагностика причин отклонений выполнения планов структурными подразделениями и снижения эффективности деятельности предприятия.
  181. Разработка и совершенствование информационных систем для руководства предприятия и руководителей его структурных подразделений.
  182. Разработка компьютерных форм предоставления плановых отчетных документов, требований к их содержанию и периодичности представления.
  183. Подготовка рекомендаций для принятия управленческих решений по обеспечению достижения стратегических и оперативных целей предприятия и его структурных подразделений.4. Права
  184. Получать информацию от руководителей и сотрудников подразделений предприятия, необходимую для выполнения своих должностных обязанностей.
  185. Давать структурным подразделениям указания по поводу методик планирования, учета затрат, анализа.
  186. Запрашивать от структурных подразделений предприятия необходимую информацию.
  187. Требовать своевременного и достаточного технического оснащения предприятия, необходимого для достижения целей.
  188. Устанавливать сроки выполнения и необходимые объемы проведения планово-контрольных расчетов.
  189. Давать рекомендации руководству предприятия по изменению системы контроля и планирования.
  190. Осуществлять связь с другими предприятиями по вопросам, входящим в компетенцию службы контроллинга.5. Ответственность
  191. За надлежащее и своевременное выполнение задач и функций, предусмотренных настоящим Положением, в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
  192. Правильность применения методов, методик, инструментов, позволяющих получать достоверную и объективную информацию об эффективности деятельности предприятия и его структурных подразделений.
  193. Разглашение конфиденциальной информации.
  194. Степень ответственности других сотрудников службы контроллинга устанавливается должностными инструкциями.
  195. Комплексная оценка эффективности функционирования системы контроллинга на основе сбалансированной системы показателей1. Расчеты в таблице 3.3.2.
  196. Расчеты показателей в перспективе «Финансы»:1. коэффициент текущей ликвидности (покрытия)1. Кп= Текущие активы
  197. Текущие обязательства (краткосрочные)-2. Рентабельность активов1. Чистая прибыль1. Р= Величина активов -3. Рентабельность продаж1. Прибыль от продаж1. Р— Выручка —
  198. Критерии оценки экспертного опроса выглядят следующим образом: — от 0 до 30 баллов — плохо-- от 30 до 50 баллов удовлетворительно-- от 50 до 75 баллов хорошо-- от 75 до 100 баллов отлично.
Заполнить форму текущей работой