Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Социально-экономические аспекты регулирования доходов работающего населения в депрессивных регионах: На примере Республики Алтай

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Степень разработанности темы. Проблема формирования доходов населения не является новой. Вопросам формирования политики доходов населения уделялось достаточно внимания в отечественной и зарубежной экономической литературе. Вопросам образования и распределения доходов населения, рациональной системы доходов, стимулирования и мотивации в сфере труда, посвящены работы А. Ананьина, Ф. Бурджалова, И… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Социально — экономические аспекты рыночного регулирования доходов населения
    • 1. 1. Современная ситуация, тенденции и особенности конкуренции на российском рынке труда
    • 1. 2. Доходы населения и их регулирование как компонент рыночной экономики
    • 1. 3. Заработная плата — главный источник формирования доходов населения
  • Глава 2. Исследование рыночного механизма регулирования доходов работающего населения Республики Алтай
    • 2. 1. Региональные особенности рынка труда в Республике Алтай
    • 2. 2. Анализ уровня динамики и дифференциации доходов и заработной платы населения
    • 2. 3. Мотивационный механизм взаимосвязи доходов работника и заработной платы
  • Глава 3. Методические основы разработки политики доходов и заработной платы
  • Заключение

Социально-экономические аспекты регулирования доходов работающего населения в депрессивных регионах: На примере Республики Алтай (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность исследования. В переходный период наиболее существенные изменения происходят в социально — трудовой сфере, вызывая противоречия основных субъектов этих отношений. Централизованное планирование диктовало работнику линию поведения в трудовой деятельности, рыночная экономика предполагает инициативность человека. В этих условиях возникает необходимость формирования новой системы социально-трудовых отношений.

Одной из самых значимых сфер социально — трудовых отношений является система формирования доходов.

Переориентация на рыночные отношения вносит коренные изменения в процесс формирования и регулирования доходов: прежде всего формирование модели доходов населения, ослабление государственной роли и расширение самостоятельности регионов и предприятий в сфере политики доходов, повышение значимости рыночных регуляторов.

Современные экономические условия предполагают использование новых теоретических подходов и отказ от стихийного регулирования доходов, сложившегося в последние годы, выбор таких средств, методов и механизмов их регулирования, которые соответствуют принципам экономической и социальной эффективности.

Одно из слабых мест механизма формирования рациональной системы доходов населения в России — это обеспечение рациональных территориальных пропорций размещения производств, капитальных вложений и, соответственно, занятости. Вместе с тем, в относительно слабо развитых регионах складываются более ограниченные и худшие условия для инвестиций и заработка. Разрешение этого противоречия без государственных регулирующих мер практически не возможно. В связи с чем, проблема формирования единой, рациональной системы доходов населения в стране приобретает особую значимость. При этом политика доходов разрабатываемая и реализуемая в отдельных регионах страны в силу экономических, социальных, природно — климатических и других факторов будет и должна иметь значительные отличия. Данная диссертационная работа посвящена проблеме формирования и государственного регулирования доходов населения в депрессивных регионах.

Степень разработанности темы. Проблема формирования доходов населения не является новой. Вопросам формирования политики доходов населения уделялось достаточно внимания в отечественной и зарубежной экономической литературе. Вопросам образования и распределения доходов населения, рациональной системы доходов, стимулирования и мотивации в сфере труда, посвящены работы А. Ананьина, Ф. Бурджалова, И. Бушмарина, В. А. Гаги, А. А. Дикаревой, A.B. До-брянина, A.B. Дорина, Н. И. Дряхлова, А. Г. Здравомыслова, В. П. Кокорева, А. В. Кашепова, Ю. Кокина, А. И. Кравченко, М. И. Мирской, И. П. Поварича, Л. С. Шаховской, В. А. Ядова и других. Исследованиям многообразия систем и форм заработной платы посвящен ряд научных разработок отечественных экономистов, таких как H.A. Волгин, H.H. Гвоздев, Б. Н. Генкин, Н. М. Железновская, К. С. Ремизов, А. И. Рофе, Г. Э. Слезингер и другие. В настоящее время перед учеными встал вопрос о роли государства в управлении доходами населения. Роли государства в распределении доходов посвящены работы некоторых современных ученых, таких как М. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури, М. Акио, Р. Смит, Р. Эренберг и других. Вместе с тем, в подавляющем большинстве исследований, проблемы формирования доходов населения рассматриваются в общенациональном аспекте или применительно к сфере производства (оплата и стимулирование работников). При этом, региональные факторы, определяющие систему доходов, исследуются в эмпирических показателях. Отсюда возникает необходимость определения особенностей, направлений и задач государственной политики доходов в границах отдельных территорий. Социально — экономические аспекты регулирования доходов населения в депрессивных регионах в условиях отсутствия теории нуждаются, прежде всего, в теоретическом обосновании.

Научная гипотеза диссертационного исследования заключается в том, что действующая система государственного регулирования доходов населения в депрессивных регионах не соответствует теоретическим и практическим представлениям о рыночной экономике, не учитывает интересы субъектов труда и носит упрощенный характер.

Цель и задачи исследования

Целью диссертационной работы является теоретическое и практическое исследование системы доходов населения и разработка практических предложений по определению направлений государственного регулирования экономики и политики доходов, адекватных социально — экономическим особенностям депрессивных регионов России.

Исходя из указанной цели, поставлены следующие задачи, определяющие логику и внутреннюю структуру работы:

• исследовать причинно — следственную связь в системе рынок труда — доходы населения;

• провести анализ структуры доходов и выявить особенности их формирования у работающего населения Республики Алтай;

• оценить влияние экономики Республики Алтай на уровень и структуру доходов населения;

• исследовать теоретические основы регулирования доходов и заработной платы на региональном уровне;

• обосновать необходимость государственного регулирования экономики депрессивных регионов, прежде всего в сфере социальной обеспеченности населения.

Предмет исследования. Предметом исследования является система доходов работающего населения в депрессивных регионах России в условиях экономического кризиса.

Объект исследования. Объектом исследования являются работники предприятий различных форм собственности Республики Алтай.

Методологическая и информационная основы исследования. Работа выполнена на основе системного анализа фундаментальных трудов отечественных и зарубежных исследователей.

Методологической базой послужили материалы МОТ, законодательные и нормативные документы России и Республики Алтай, результаты проведенных автором социологических исследований и др. Применялись методы диалектического познания и системного подхода к объекту исследования, методы математической статистики (сопоставление, сравнение, группировка, корреляция, индексный), экспертных оценок и анкетирование, а также метод сочетания логического с историческим.

Информационной основой диссертации послужили данные государственной статистики, Управления по налогам и сборам Российской Федерации по Республике Алтай.

Научная новизна исследования. Научная новизна диссертационной работы заключается в следующем:

• предложено четко разграничить население с точки зрения уровня доходов на следующие категории: бедные, малообеспеченные, среднеобеспеченные, состоятельные, богатые;

• впервые изучены особенности конкуренции на рынке труда Республики Алтай в переходный период (1995;1998 год);

• выявлены виды трудовой мотивации в депрессивных регионах в период становления рыночных отношений;

• по результатам теоретического исследования обоснованы функции заработной платы: территориально — отраслевой и платежеспособного спроса;

• осуществлена типологизация регионов России по уровню обеспеченности доходами во взоимосвязи с состоянием регионального рынка труда;

• проведена параллель между уровнем доходов населения и мотивировочным механизмом;

• разработан новый методический подход государственного регулирования доходов населения в депрессивных регионах, отличный от традиционных взглядов (подходов): в установлении минимальной заработной платыв налогообложении физических лицв налогообложении инвестиций в человеческий капиталв государственной поддержке доходов работающего населения.

Практическая значимость исследования. Прежде всего, практическая значимость работы заключается в разработке методов государственного регулирования доходов работающего населения депрессивных территорий. Методические рекомендации использованы в стратегическом планировании социально — экономического развития города Горно — Алтайска до 2003 года, в разработке комплексной программы по созданию и сохранению рабочих мест в Республике Алтай. Результаты исследования используются в учебных целях при преподавании таких курсов, как «Политика доходов и заработной платы» на экономическом факультете Горно — Алтайского государственного университета .

Апробация работы. Основные положения диссертационной работы излагались и обсуждались на втором международном симпозиуме «Республика Алтай (Алтай — золотые горы) модели и механизмы устойчивого развития», г. ГорноАлтайск, 1999 г., на научно — практической конференции «Проблемы развития региона в условиях общего кризиса: политического, экономического, социального.», г. Горно — Алтайск, 1999 г., а также на кафедре экономической теории и национальной экономики Горно — Алтайского государственного университета.

Публикации. Результаты исследования изложены в 4 печатных работах, опубликованных в сборниках научных трудов, общим объемом 2.4 печатных листа Объем и структура исследования. Диссертация, написанная в объеме 177 машинописных листов, состоит из введения, трех глав, заключения, библиографического списка использованной литературы в 166 наименований. Работа включает также 15 приложений, 38 таблиц, 23 рисунка.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

На основе проведенного исследования можно сделать следующие выводы:

1. Под воздействием совокупности деструктивных факторов разрушена целостность экономической системы России, возросла разбалансированность производства, финансов, социальных структур и механизмов воспроизводства. Это усиливает нестабильность функционирования национальной экономики в целом, увеличивает фрагментацию экономики на хозяйственные анклавы с автономными, узколокальными целями. Кризис управления экономикой охватил практически все механизмы формирования целей, поведенческих норм и мотивации экономической деятельности. Усилился кризис взаимодействия экономической и социальной среды, которая определяет качество жизни, стереотипы экономического поведения, мотивации предпринимательской и трудовой деятельности.

2. Усиливается неравномерность развития экономики регионов России. Дифференциация между регионами связана со сложившейся специализацией региональных хозяйств и неравномерностью спада производства в различных отраслях национального хозяйства.

3. Современное состояние экономики Горного Алтая может быть охарактеризовано как кризисное, что проявляется в дальнейшем спаде объема производства и росте убыточных предприятий. Сложившаяся структура промышленности Республики Алтай в условиях общего кризиса не позволила быстро перестроить производство в соответствии с условиями нарождающегося рынка.

4. В Республике Алтай сложилась тенденция к росту «хозяйственной» мотивации, которая характеризуется увеличением числа предпринимателей. Такое перераспределение вносит изменение в структуру доходов населения.

5. В Республике Алтай, как и в целом по России, наблюдается снижение доли доходов в форме оплаты труда. Низкие доходы населения в сочетании с высокими темпами роста потребительских цен привели к обнищанию значительной части населения.

6. В переходный период претерпевают изменение основные функции заработной платы. В настоящее время заработная плата, по существу, не выполняет воспроизводственную, стимулирующую и регулирующую функции. В условиях неравномерного развития экономики России особое значение приобретает территориально — отраслевая функция заработной платы. Она в наибольшей степени объективно отражает соотношение между спросом и предложением на рабочую силу, рыночную цену труда.

7. В основе территориальной дифференциации заработной платы должны лежать экономические, природою — георграфические и исторически сложившиеся факторы, обуславливающие различия в стоимости и цене труда. Существенное влияние на территориальную дифференциацию заработной платы оказывает отраслевая структура экономики, уровень безработицы. Государство должно обеспечить населению всех регионов примерно равные гарантии по возмещению затрат на воспроизводство рабочей силы. Сложившаяся практика установления районных коэффициентов для отдельных территорий, фактически не обеспечивает таких гарантий. В наибольшей степени в решении этой задачи соответствует дифференциация минимальной заработной платы по регионам с учетом стоимости жизни.

8. Подоходный налог до недавнего времени заметно не влиял на материальное положение основной массы населения. Низкая заработная плата создавала ровный фон, одинаковую для всех напряженность налоговых обязательств. Применяемая в настоящее время система налогообложения привнесена в отечественную налоговую систему из зарубежной практики, где доходы граждан по уровню среднего заработка относительно уравновешены, а высокие доходы «улавливаются» с помощью хорошо отлаженных способов. В национальной экономике России еще не сложилась рыночная среда, экономика отдельных регионов разбалансирована, число безработных постоянно растет. В депрессивных регионах в большинстве семей рабочее место имеет только один человек. Поэтому прогрессивная шкала подоходного налога не соответствует критерию социальной справедливости. Возрастающую социальную напряженность можно ослабить, изменив состав доходов, подлежащих налогоообложению. В работе предлагается предоставить налогоплательщику право величину необлагаемого дохода определять на основе прожиточного минимума трудоспособного работника с учетом иждивенческой нагрузки, кроме того включать в необлагаемый доход затраты на поддержание здоровья, получение образования. Субъектом налогообложения должен быть не работник, а семья.

9. Государство осуществляет перераспределение и регулирование доходов через систему социальных гарантий и социальной защиты за счет внебюджетных фондов. Общая величина отчислений в эти фонды составляет 38.5%, а с 01 января 2000 года введены дополнительные отчисления в фонд социального страхования. Такой подход значительно увеличивает затраты предприятия на содержание персонала, отвлекает потенциально возможные инвестиционные ресурсы, что приводит к сокращению реальной заработной платы. Однако, фактически выплачиваемая заработная плата в частном секторе значительно превышает официально начисленную. По нашим расчетам уровень фактических отчислений предприятий во внебюджетные фонды составляет 26−28% от фонда заработной платы. Остальная часть страховых взносов 10−12% практически остается из года в год в виде недоимки. Предлагаем установить отчисления во внебюджетные фонды на уровне 25% и в перечень доходов, на которые не начисляются страховые взносы включить дополнительно следующее: «не начисляются страховые взносы с суммы заработной платы, превышающей установленный обязательный минимум, в основу которого положена минимальная часовая ставка, рассчитанная исходя из прожиточного минимума». Снижение ставок отчислений во внебюджетные фонды и расширение перечня, на который не начисляются страховые взносы, позволят увеличить заработную плату с одной стороны и решить проблему низкого уровня собираемости страховых взносов, с другой. Общая сумма поступлений во внебюджетные фонды не уменьшится так как во — первых, будут возмещены потери бюджета за счет расширения налогооблагаемой базы (нелегальная заработная плата выходит на «свет»). Во — вторых, увеличивается собираемость страховых взносов, так как посильные налоги будут платить большинство.

10. Особо важное значение, имеет деятельность федерального центра в качестве субъекта рыночных отношений в депрессивных регионах. В условиях углубления региональной дифференциации доходов и усилении различий в уровне и качестве текущего потребления населения необходимо одновременно с изменением подходов к социальной политике обновить и ее инструментарий. Необходимо введение в научный оборот, а затем и в практику управления социальными процессами категорий, которые бы отражали разную степень обеспеченности граждан товарами и услугами. Для анализа состава населения по группам предлагаем рассматривать такие категории как бедные, малообеспеченные, средне обеспеченные, состоятельные, богатые.

К бедным предлагаем относить население с уровнем дохода на каждого члена семьи ниже прожиточного уровня. К малообеспеченным предлагаем относить население с уровнем дохода на каждого члена семьи от прожиточного минимума до минимального потребительского бюджета. К средне обеспеченным следует относить население с уровнем дохода до двух минимальных потребительских бюджетов. К состоятельным следует относить население с уровнем дохода на каждого члена семьи в шесть раз превышающий минимальный потребительский бюджет. К богатым следует относить население с уровнем дохода на каждого члена семьи свыше шести минимальных потребительских бюджетов.

К депрессивным регионам предлагаем относить регионы, более 70% населения которых относятся к бедным и малообеспеченным, а также покупательная способность населения которых ниже черты бедности. Государство не должно отказываться от осуществления политики регулирования заработной платы, которую необходимо рассматривать как функцию федеральных органов управления и как прерогативу органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Поскольку в депрессивных регионах местные органы власти не в состоянии осуществлять социальную поддержку населения (более 70% населения нуждаются в ней), федеральный центр должен изменить порядок перераспределения страховых взносов в сторону увеличения субъектов Российской Федерации. В этой связи нуждаются в уточнении ряд законодательных актов и нормативных документов, определяющий механизм формирования доходов населения с точки зрения адресной социальной поддержки. При этом предлагаем оказывать поддержку населению только первой и второй категории по уровню доходов.

Показать весь текст

Список литературы

  1. H.H., Подовалова Р. Я. Политика доходов и заработной платы: Учебное пособие, Новосибирск: НГАЭиУ- М.: ИНФРА-М, 1999. — 2245с. — (Высшее образование)
  2. Н. По труду ли зарплата? // Социалистический труд. 1990. — № 3. -С. 69−77
  3. А. Новые процессы в занятости населения в условиях перехода к рыночной экономике //Вопросы экономики. 1995. — № 5. — С.48−52
  4. Е., Кокин Ю. Реформа заработной платы ожидание и реальность // Экономист. — 1997. — № 4. — С.29−39
  5. В., Белкина Н. Внедряем новый механизм оценки и оплаты труда // Человек и труд. 1997. — № 6. — С. 101−104
  6. И. О тенденциях занятости в переходной российской экономике // Российский экономический журнал. 1995. — № 11. — С.62−67
  7. Ф.Э. Социальные гарантии и социальная ответственность. //Общество и экономика. 1997. — № 3−4. — С.53−83
  8. И. Заработная плата и доходы населения в России и развитых странах // Общество и экономика. 1996. — № 3−4. — С.69−83
  9. B.C. Некоторые методологические вопросы исследования рынка труда // Общество и экономика. 1997. — № 7−8. — С.66−72.
  10. Ю.Брыкалова Т. Как оценить труд специалиста //Социалистический труд. 1991. — № 8. -С.31−32
  11. Н.И. Фонд оплаты труда в условиях рынка // АПК: Экономика управления. -1995. -№ 3.
  12. A.B. Заработная плата. М.: ИНФРА-М, 1998. — 136с.
  13. П.Виноградова Е. Российские предприятия: занятость, заработная плата, социальная инфраструктура // Общество и экономика. 1996. — № 7, — С. 15−25
  14. А., Балацкий Е., Лаврентьева О. Регулирование производительности и оплаты труда // Экономист. 1992, — № 10. — С. 53−59
  15. Н. Регулирование средств на оплату труда (опыт стран Восточной Европы) // Человек и труд. 1996. — С.42−54
  16. H.A., Николаев С. Доходы работника и результативность производства (проблемы, реалии, перспективы). М.: 1994. — 274 с.
  17. H.A. Современные модели оплаты труда: методика и рекомендации по внедрению. М.: 1992. — 96 с.
  18. Н. А. Реформирование оплаты труда проблема неотложная // Человек и труд.- 1996. -№ 11. С.83−87
  19. H.A. Японский опыт решения экономических и социально трудовых проблем. — М.: Экономика, 1998. — 255с.
  20. А. Издержки воспроизводства рабочей силы // Общество и экономика. -1995. № 9. — С. 130−140
  21. Гвоздев Н- Сущность заработной платы: догмы и реальность // Вопросы экономики. -1991. № 1. С.58−65
  22. Г., Куншенко В. Новая система оплаты труда в АО «Электросила» // Человек и труд. 1998. — № 7. — С.84−88
  23. .М. Экономика и социология труда. Учебник для вузов. М. Норма — ИН-ФРА. М, 1998. — 384с.
  24. JI.T. Комплексный анализ материального стимулирования труда. Воронеж.: Изд-во Воронеж. Ун-та, 1992. 153с.
  25. Ю. Линейная бестарифная модель оплаты труда // Человек и труд. 1997.- № 1. С.93−9526. .Гнездовский Ю. Что такое бестарифно-сдельная модель // Человек и труд. 1997. -№ 6. -С.99−100
  26. К.Г. Государство благосостояния шведская модель // Серия Экономика. -М.: Знание, 1989. — № 4. — 64с.
  27. М.В. Управление трудом. М.: Экономика, 1990. — 234с.
  28. Ю.Г. Оплата труда рабочих: методы и практика. М.: Знания, 1991. — 65с.
  29. A.C. Некоторые аспекты государственного регулирования акционерной собственности в капиталистических странах // Труд за рубежом. 1990. — № 3. — С. 46−55
  30. С. Система организации и поощрения труда // Экономист. 1996. — № 3. — С.3446
  31. В.П. Социальное рыночное хозяйство: опыт Германии // Общество и экономика. 1997. — № 1−2. — С.58−91.
  32. А. Региональный рынок труда в России. Формирование и эффективное управление // Вопросы экономики. 1995. — № 5. — С.63−70
  33. А. Р. Лебедева Л.Ф. Материальное стимулирование в системе мотивации труда (опыт США) //США: ЭПИ. 1995. — № 1. — С. 19−29.
  34. H.A., Мальгинова Е. Г. Отношения распределения: современные модели //Общество и экономика. 1997. — № 3−4. — С. 84−108.
  35. А.И., Дятлов С. А. Человеческий капитал в транзитивной экономике: формирование, оценка, эффективность использования. СПб.: Наука, 1999. — 309с.
  36. В. Стимулирование труда и качество жизни в мировой практике // Экономист. 1992. — № 2. — С. 124−128.
  37. Г. Заработная плата в период реформ // Экономист. 1996. — № 7. — С. 64−68.
  38. Жуков Л. И, Горшков В. В. Справочное пособие по труду и заработной плате. М.: Финансы и статистика, 1990. — 269с.
  39. А. Пути улучшения управления заработной платой // Проблемы теории и практики управления. 1997. — № 3. — С.52−5741.3агоруйко И. Федоров В. Системы заработной платы: попытка обобщения // Человек и труд. 1993. -№ 11. — С. 116−122.
  40. И. Кризис социально трудовых отношений // Экономист. — 1995. — № 5. -С. 48−52
  41. Н. Куцин Н. Мотивация «против» стимулирования // Социалистический труд. -1991.-№ 10.-С. 90−97.44.3ельберг С. Потапов В. Новая модель организации заработной платы в «АЛРОС» //Человек и труд. 1997. — № 9. — С. 58−61
  42. Л.Н. Организация управленческого труда: Учеб. пособие. М.:ИНФРА-М- Новосибирск: НГАЭиУ, 1997. — 256с.
  43. П. Труд и экономика // Экономист. № 11. — 1995. — С. 70−8147 .Ершов С. А. Мировые тенденции на рынке труда и проблемы его формирования в России // Общество и экономика. 1997. — № 7−8. — С.48−58
  44. А. Управление рынком труда // Проблемы теории и практики управления. -1997. № 6. — С.90−94.
  45. Карпюк П И. др. Регулирование средств на заработную плату. // Международный НИИ проблем управления. М.: Экономика, 1990. — 74с.
  46. А. Рынок труда в России: регулирование, прогнозы // Экономист. 1993. -№ 3. — С. 59−68
  47. А.В. Российский рынок труда: проблемы формирования, перспективы // Общество и экономика. 1997. — № 7−8. — 94−108.
  48. С. Эволюция политики доходов в Великобритании // Человек и труд. 1994. -№ 10. — С. 102−106.
  49. Н. Социальное партнерство в сфере заработной платы // Человек и труд. -1994. № 8. — С. 90−92.
  50. В.И. К проблеме мотивов // Психологический журнал. 1981. — Т.2. — № 1. — С. 90−92.
  51. В.П. Маркетинг: организация и управление. Барнаул: Издательство АТУ, 1995. 260 с.
  52. В.П. Курс лекций по менеджменту- (Учебное пособие). Барнаул- 1997
  53. Н. Мотивация труда и повышение эффективности работы // Человек и труд.- 1997. № 10. — С.90−92
  54. Ю. Теория заработной платы и современные реалии оплаты труда в России // Человек и труд. 1995. — № 7. — С. 83−87
  55. Кокин Ю Заработная плата как стоимость рабочей силы и распределение по труду // Человек и закон. 1996. — № 10. — С. 70−72
  56. Ю. Яковлев Р. и др. Единая тарифная сетка основа организации заработной платы // Соц. Труд. — 1991. — № 8. — С. 23−29.
  57. Н. Мотивация труда и повышение эффективности работы // Человек и труд.- 1997. -№ 10. -С.92
  58. В., Малева Т. Социальная политика в России в контексте макроэкономической реформе // Вопросы экономики. 1995. — № 9. — С. 4−16
  59. Концепция организации оплаты труда в народном хозяйстве в условиях регулируемых рыночных отношений // Социалистический труд. 1991. — № 8.
  60. Концепция совершенствования организации и нормирования труда в условиях перехода к рыночной экономике // Социалистический труд. 1990. — № 10.
  61. Коно Тохирс. Стратегия и структура японских предприятий. М.: Прогресс. 1987.384с.
  62. Л. Организация оплаты труда. Формы и методы материального стимулирования рабочих. М.: Экономика. 1989. — 132с.
  63. А.И. Социология труда в XX веке (историко критический очерк). — М.: Наука, 1987. — 181с.
  64. Т. Формирование фонда оплаты труда на предприятии. .Учебное пособие. -Самара. 1994. 72с.
  65. В.П. Противоречивый характер участия трудящихся в акционерном капитале // Зарубежный мир. 1990. — Выпуск 18. — С.92−104
  66. В.М. Производственный коллектив: содержание и формы экономической деятельности. М.: Политиздат, 1985. — 320с.
  67. В. Рынок рабочей силы : основы теории, функционирование, прогнозирование // Экономист. 1992. — № 6. -С.50−55
  68. Л.З. Заработная плата и стимулирование труда (Социально- экономический аспект). М.: Экономика. 1981. — 248с.
  69. Куприянова 3., Хиборская Е. Мотивация труда в новых экономических условиях // Человек и труд. 1994. -№ю. — 112−115
  70. Куприянова 3. Динамика и факторы оплаты труда // Общество и экономика. 1995. -№ 10−11. — С. 130−140
  71. .П., Митряшина И. В. Бывает ли зарплата не заработанной? Новосибирск : Наука, Сибирское отделение, 1991. — 154с.
  72. С., Якимчук В. Инструмент мотивации труда // Социалистический труд. -1991. -№ 8.-29−31
  73. М.И. Налоговое регулирование средств предприятий, направленных на потребление// Финансы СССР. 1990. — № 11. — С. 43−49.
  74. С. Оплата труда как отражение системного кризиса // Человек и закон. -1998. № 8. — С. 79−83
  75. В. Оплата труда и ценообразование. М.: Мир деловой книги, 1997. — 112с.
  76. Э. Трудовая активность и заработная плата. Минск, 1992. — 199с.
  77. Д., Пугачев В. Краеугольный камень нашей нищеты // Российская газета. 1992. 20 июня.
  78. В. Современные формы доходов работников наемного труда на западе // МЭ и МО. 1992. — № 2. — С.83−94.
  79. B.C. Потребности и психология социальной деятельности личности. Л.. Наука, 1983. — 156с.
  80. А. Модель организации оплаты труда (на примере «Осколцемент») // Человек и труд. 1996. — № 8. — С.66−67
  81. Е. Заработная плата в условиях рыночной экономики // Вопросы экономики. 1991. -№ 1. -С.135−144
  82. Р., Шадрин В. Распределение по труду: экономика и право // Социалистический труд. 1990. — № 6. — С. 57−72- № 7. — С. 58−71
  83. A.M. Доминанты трудовой мотивации (аналитический обзор). // Социологические исследования. 1983. — № 4. — С. 64−71
  84. М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. М.: «Дело ЛТД», 1994 — 702с
  85. Михайлова Станюта И. Стимулирование по труду и собственности // Социалистический труд. — 1991. — № 4. — С. 61−63.
  86. Л. Система оплаты труда на Бийском олиумном заводе" // Человек и труд. -1997. -№ 3. -С.95−96
  87. Морита Акио. Сделано в Японии: Пер. с англ. // При участии Э. Рейнгольда и М. Си-сомуры. Общ. Ред. и вступ. Ст. А. Ю. Юданова. М.: Прогресс, 1993, — 413с.
  88. М.Г. Формы и системы заработной платы в развитых капиталистических странах. М.: Мысль, 1961. — 280с.
  89. П. Какой быть системе заработной платы и налогов // Плановое хозяйство. 1991. — № 6. — С.53−60.
  90. Л. Кубишин Е. Ситуация на рынке труда: направление развития // Экономист. 1992. — № 12. — С.50−57
  91. А., Дегтярь Л. И др. Возможности и методы социального регулирования (зарубежный метод) // Экономист. 1998. — № 7. — С.57−66.
  92. А. Оплата за производительность труда // Труд за рубежом. 1996. — № 3. -С. 51−64
  93. А. Регулирование заработной платы на предприятиях в странах с рыночной экономикой // Труд за рубежом. 1996. — № 4. — С.81−95
  94. А., Алферова Т. Совершенствование механизма оплаты труда работников сельского хозяйства // Экономист. 1994. — № 7. — С.77−82
  95. Е.Е. Заработная плата и ее организация на промышленном предприятии. -Иваново: 1997. 140с.
  96. ЮО.Обыденнова Т. Оплата труда на частном предприятии // Российский экономический журнал. 1995. — № 12. — С.36−40
  97. A.C. Оплата труда в условиях рынка. Контракты. Новосибирск: РИПЭЛ, — 1992. 112с.
  98. Ю2.0мелин Н. Универсальность плюс гибкость // Человек и труд. 1993. — № 2. — С. 46−48
  99. ЮЗ.Онищенко В. Условия труда. Интегральные методы оценки. // Человек и труд. 1994.- № 4. С. 113−121
  100. Оплата труда на предприятии // Экономика и жизнь. 1994. — № 35. — август. — С. 17. -№ 37. — сентябрь. — С. 17.
  101. Организация и оплата труда в новых условиях хозяйствования. М.: Экономика, 1989. — 143с.
  102. Организация и оплата труда на предприятиях: Справочное пособие // А. И. Рофе, АМ. Щупиков, Н. В. Ясакова. М.: Профиздат, 1991. — 144с.
  103. Организация оплаты труда при переходе к рынку. НИИ труда. // Человек и труд. -1994. № 4. — С. 61−73
  104. А. Мотивы и стимулы к труду // Социалистический труд. 1991. — № 1. — С.7679
  105. Т.Г. Оплата труда и рыночные отношения // Сахарная промышленность. -1996. № 4. — С.16−18
  106. Ю.Павлов В., Юрчикова JI. Новые условия оплаты труда. Что дало их введение в производственных отраслях // Социалистический труд. 1990. — № 8. — С.87−90
  107. В.Г. Налоги и налогообложение в Российской Федерации. Учебник для вузов. М.: Книжный мир, 1999. — 440 с.
  108. И.П., Прошкин Б. Г. Стимулирование труда. Системный подход. Новосибирск: Наука, 1990. — 198с
  109. М. Международная конкуренция: Пер. С англ. // Под ред. И с предисловием В. Д. Щетинина. М.: Междунар. Отношения, 1993. — 896с.
  110. В. Новая модель организации заработной платы в «AJIPOC» //Человек и труд. 1997. — № 10. — С.90−92
  111. В. Социологические подходы к анализу рынка труда : спрос на труд // Российский экономический журнал. 1995. — № 3,4. — С.82−92
  112. В.Д. Новая система оплаты труда в материально-техническом снабжении. М.: Экономика, 1991. — 159с.
  113. Расчет численности и расходов на оплату труда. М.: ПРИОР, 1996. 32с.
  114. Регулирование средств на оплату труда (Сравнительный анализ по странам СНГ). // М. Топилин, А. Солодкина, Н. Василенко, С. Карявин. 1994. — № 1. — С. 58−64.
  115. К. С. Основы экономики труда: Учебник. М.: Изд-во МГУ, 1990. — 208с.
  116. Л.С. Цена рабочей силы в условиях рынка. М.: Профиздат, 1993. — 109с.
  117. Л. Стимулы и гарантии // Социалистический труд. 1990. — № 2. — С. 87−93.
  118. А.И., Збышко Б. Г., Ишин В. В. Рынок труда, занятость населения, экономика ресурсов для труда: Учеб. Пособие // Под ред. Проф. АИ.Рофе. М.: МИК, 1997. — 169 с.
  119. А.И. Экономика и социология труда: Учеб. пособие. М.: Изд-во МИК, 1996. — 128с.
  120. А. Компенсационные выплаты, премии и надбавки в системах оплаты труда во Франции // Труд за рубежом. 1996. — № 1. — С.87−94
  121. Республика Алтай в 1998г: Стат. с б/ Госкомстат Республики Алтай.-Г-А., 1999,-322с.
  122. Российский статистический ежегодник: Стат. сб./ Госкомстата России. М., Р76 1998.- 813с.
  123. Ю. Управление заработной платой и стабилизация экономики // Человек и труд. 1993. — № 5−6. — С.76−79
  124. Т. А. Рынок труда и заработная плата Спб: Спб УЭФ, 1992. — 148с.
  125. А. Рынок труда и стоимость рабочей силы // Соц. Труд. 1990. — № 6. — С.44−49.
  126. С. Гибкая оплата труда (из опыта стран Запада) // Соц. Труд. 1991. — № 12. -С.72−78
  127. Е. Оплата труда в условиях аграрной реформы // Человек и труд. 1995. — № 3. -С. 79−83
  128. А.П. Коллективные договоры на Западе и в России // МЭ и МО. 1994. -№ 10.
  129. Г. Как регулировать зарплату сегодня // Человек и труд. 1994. — № 6. — С. 8586
  130. Ю.Г. Три составные части будущего благополучия // ЭКО. 1996. — № 7. -С. 66−71.
  131. Н.В. Проблемы регулирования доходов населения в развитых капиталистических странах // Труд за рубежом. 1990. — № 4. — С.68−76
  132. А. Типология национальных систем материального стимулирования /ЛГруд за рубежом. 1997. — № 3. — С.85−100
  133. А. Трудовая мотивация в механизме управления трудом на зарубежных предприятиях // Труд за рубежом. 1998. — № 1. — С.32−47
  134. А. Регулирование средств на оплату труда (сравнительный анализ по странам СНГ) // Человек и труд. 1994. — № 1. — С. 58−64
  135. А. Реформирование оплаты труда важнейшая задача // Человек и труд. -1994. — № 10. — С.98−101
  136. Социальная статистика: Учебник // Под ред. Чл.-кор. РАН И. И. Елисеевой. М.: Финансы и статистика. 1997. — 416с.
  137. Г. Э. Труд в условиях рыночной экономики. Учебное пособие. -: ИНФРА -М, 1996. 336с.
  138. А. Регулируют ли заработную плату в рыночной экономике ФРГ // Вопросы экономики. 1991. — № 1. — С.66−75
  139. Л. Регулирование заработной платы и социальное партнерство // Человек и труд. 1993. -№ 7. -С.30−34
  140. В. Л. Проблема оптимизации воспроизводственных процессов в социально ориентированной рыночной экономике // Общество и экономика. 1997. — № 1−2. -С.179−193
  141. М. Регулирование объема средств на оплату труда // Экономист. 1993. -№ 6. — С. 15.25
  142. З.Г. Заработная плата. Комментарий законодательства. М.: ТЕИС. 1996. -104с.
  143. В.А. Справочник руководителя (менеджера) предприятий легкой промышленности -М.: Легпромбытиздат, 1992. -256с.
  144. Е. Вторичная занятость как способ адаптации к экономическим реформам //Вопросы экономики. 1995. — № 5. — С.71−79
  145. В. Формы и методы экономического стимулирования труда на предприятиях Японии // Проблемы теории и практики управления. 1998. — № 2. — С.111−114
  146. Ю.М. Оплата труда и ценообразование. М.: Мир деловой книги, — 1997. -126с.
  147. А. Моделирование гибкой системы материального стимулирования труда // Человек и труд. 1996. — № 7. — С. 83−84
  148. А. Стимулирование работников : зарубежный опыт // Человек и труд. -1998. -№ 3. С. 79−81
  149. В. Япония: становление новой модели управления трудом // МЭ и МО. -1993. № 2. — С. 79−81
  150. Л.С. Мотивация труда в переходной экономике: Монография // Науч. Ред. С. А. Ленская. Волгоград: Перемена. 1995. — 185с.
  151. Л. Шведская модель: прошлое и настоящее // Человек и труд. 1994. — № 10. -С.107−111
  152. Н. Сбалансировать социальную и стимулирующую функции оплаты труда // Социалистический труд. 1990. — № 2. — С.96−99
  153. Г. А., Остроухов В. М. Проблемы оплаты труда сотрудников новых субъектов хозяйствования // Финансы. 1993. — № 8. — 22−25
  154. Экономика труда: Учеб. для вузов // Л. И. Жуков, Г. Р. Погосян и др. М. Экономика, 1991. — 304с.
  155. Экономика труда и социально трудовые отношения // Под ред. Г. Г. Меликьяна, Р.П.
  156. Т.Ф. Налоги и налогообложение: Учебник. -М.: ИНФРА-М, 1999. -429 с.
  157. В.А. Мотивация труда: проблемы и пути развития исследований. М.: Наука, 1982. — Т.2. — 153с.
  158. Р. Совершенствование заработной платы в Российской Федерации // Экономист. 1992. — № 3. — С.90−94
  159. Р. Парадоксы реформирования оплаты труда // Человек и труд. 1993. — № 4. — С. 52−58
Заполнить форму текущей работой