Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Формирование компетентности студентов АФК в вопросах личностного саморазвития

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

По мотивационному компонентуналичие направленности студентов на овладение знаниями и умениями в области индивидуально-типологических особенностей личности, знаниями и умениями в области диагностики личности и самодиагностики, наличие достаточно высокого уровня направленности студентов на личностное саморазвитие. Практическая значимость исследования заключается в том. что предложенная технология… Читать ещё >

Содержание

  • I. ? обеспечение в педагогической деятельности
    • 1. 3. Типологический подход как база формирования компетентности в вопросах личностного саморазвития
      • 1. 3. 1. К истории типологического анализа. | 1.3.2. Современный подход в типологической
  • II. диагностике личности
  • 11. ГЛАВА BL МЕТОДОЛОГИЯ, МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ
  • 1. ИССЛЕДОВАНИЯ
  • S|t 2.1. Методы исследования
    • 2. 2. Организация исследования
  • ГЛАВА III. СОСТОЯНИЕ КОМПЕТЕНТНОСТИ СТУДЕНТОВ
    • I. 1 АФК В ВОПРОСАХ ЛИЧНОСТНОГО i! САМОРАЗВИТИЯ
  • И
    • 3. 1. Определение фактического состояния компетентности
    • I. студентов в вопросах личностного саморазвития. | 3.2. Характеристика дифференцированной оценки состояния
    • 1. компетентности студентов АФК в вопросах личностного саморазвития. j 3.2.1. Анализ уровня знаний студентов в области индивидуально-типологических особенностей личности
      • 3. 2. 2. Анализ сформированное&trade- умений студентов АФК | в области диагностики личности. f, 3.2.3. Анализ степени сформированности знаний и умений t, студентов в области самодиагностики
      • 3. 3. Анализ показателей направленности студентов на
  • У личностное саморазвитие
    • ГЛАВА IV. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РАЗРАБОТКЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ТЕХНОЛОГИИ ФОРМИРОВАНИЯ КОМПЕТЕНТНОСТИ В ВОПРОСАХ ЛИЧНОСТНОГО САМОРАЗВИТИЯ
  • 4. 1. Обоснование педагогической технологии по формированию компетентности в вопросах личностного саморазвития
  • 4. 2. Формирование компетентности студентов в вопросах личностного саморазвития
    • 4. 2. 1. Формирование знаний и умений в области диагностики личности
    • 4. 2. 2. Формирование знаний и умений студентов в области самодиагностики
    • 4. 2. 3. Формирование опыта самовоспитания студентов
  • 4. 3. Анализ динамики уровня компетентности и направленности студентов на личностное саморазвитие
  • ВЫВОДЫ
  • Формирование компетентности студентов АФК в вопросах личностного саморазвития (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

    Научная новизна и теоретическая значимость работы состоит в том, что впервые разработано новое акмеологическое понятие компетентности в вопросах личностного саморазвития в рамках акмеологиче-ского подхода, интегрирующего педагогические, психологические и акмеологические знания. Определена структура личностного саморазвития и выявлен уровень компетентности студентов АФК, в вопросах личностного саморазвития, резервы ее повышения.

    Разработана педагогическая технология формирования компетентности в вопросах личностного саморазвития студентов АФК, ориентирующая их на саморазвитие в жизни и профессиональной сфере. Разработано содержание учебного курса по акмеологии для АФК.

    Практическая значимость исследования заключается в том. что предложенная технология способствует совершенствованию учебного процесса по педагогическим дисциплинам в АФК. создает предпосылки к развитию личности студентов, как необходимого условия личностного и профессионального роста.

    Объектом исследования являлась компетентность студентов АФК в вопросах личностного саморазвития.

    Предметом исследования явился процесс формирования указанной компетентности в ходе изучения педагогических дисциплин студентами АФК.

    Цель исследования: Разработать педагогическую технологию формирования компетентности в вопросах личностного саморазвития студентов АФК.

    Гипотеза исследования: Предполагалось, что определение понятия личностного саморазвития позволит определить требования к компетентности специалиста в этих вопросах, выявить степень и особенности ее проявления у студентовна этой основе разработать технологию ее формирования в процессе преподавания педагогических дисциплин в АФК.

    Исходя из цели и гипотезы были поставлены следующие задачи исследования:

    1. Определить сущность и содержание понятия компетентность в вопросах личностного саморазвития и её место в формировании психолого-педагогической компетентности будущих специалистов.

    2. Выявить уровень компетентности студентов АФК в вопросах личностного саморазвития и определить резервы ее повышения.

    3. Разработать педагогическую технологию формирования компетентности в вопросах личностного саморазвития и экспериментально проверить ее эффективность.

    ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ, ВЫНОСИМЫЕ НА ЗАЩИТУ:

    1. Компетентность в вопросах личностного саморазвития характеризуется основными структурными компонентами — информационным, опытным, мотивационным, которые заключают в себе совокупность знаний, умений, опыта в вопросах диагностики личности, самодиагностики, самовоспитания как составляющих личностное саморазвитие, при ведущей роли мотивационного компонента.

    2. Разработанная в исследовании педагогическая технология формирования компетентности в вопросах личностного саморазвития включает: концептуальную основу, особенности содержания образования, процессуальную характеристику, программно-методическое обеспечение и создает предпосылки оптимального взаимодействия педагога и студента, направленного на побуждение последнего к деятельности по личностному саморазвитию.

    Основные положения работы внедрены в учебный процесс Санкт-Петербургской Государственной Академии Физической культуры им. П. Ф. Лесгафта.

    выводы.

    1. Компетентность в вопросах личностного саморазвития рассматривается как комплекс знаний умений и опыта в данной области, отраженных в трех основных компонентах компетентности: информационном, опытном и мотивационном.

    Наличие компетентности в вопросах личностного саморазвития можно рассматривать как предпосылку его успешности с одной стороны, как результат психолого-педагогической подготовки будущих специалистов, с другой.

    2. В результате констатирующего эксперимента установлена недостаточная компетентность студентов в вопросах личностного саморазвития, характеризующаяся:

    — по информационному компоненту — низким уровнем знаний в области индивидуально-типологических особенностей личности;

    — по опытному компонентунедостаточной сформированно-стью умений аналитического характера в области диагностики личности и самодиагностики;

    — по мотивационному компонентуналичие направленности студентов на овладение знаниями и умениями в области индивидуально-типологических особенностей личности, знаниями и умениями в области диагностики личности и самодиагностики, наличие достаточно высокого уровня направленности студентов на личностное саморазвитие.

    3. На основе полученных в констатирующей части исследования данных определены резервы повышения компетентности в рассматриваемой области, заключающиеся:

    — в разработке педагогической технологии формирования компетентности в вопросах личностного саморазвития, предусматривающей поэтапную организацию образовательного процесса в работе над соответствующими знаниями и умениями, развитием опыта и направленности на личностное саморазвитие, в создании условий, обеспечивающих эффективность ее реализации.

    4. Выявлены условия успешной реализации разработанной технологии в соответствии с выделенными компонентами компетентности: информационным — последовательное, системное изучение основных составляющих личностного саморазвития (самодиагностика и самовоспитание на базе типологического подхода), мотивационнымрассмотрение студентов как субъектов развития, включение в учебный процесс не только их рациональной, но и эмоциональной сферы, что создает предпосылки формирования направленности на личностное саморазвитие, создание среды сотрудничества, сотворчества, взаимообучения. Ориентация педагога не только на выполнение дидактических функций, но и акмеологическое сопровождение. Опытный компонент предполагает рассмотрение студентов как субъектов обучения, ориентацию на формирование знаний, умений, опыта в вопросах личностного саморазвития в ходе самостоятельной творческой деятельности студентов.

    5. Выявлены особенности образовательной деятельности студентов, обучавшихся по предложенной технологии:

    — наличие ориентации на конечную цель-личностное саморазвитие;

    — актуализация личных интересов и потребностей в саморазвитии в учебном процессе и освоение студентами новых форм и стратегий поведения, способствующих личностному саморазвитию;

    — повышение уровня информационных потребностей и удельного веса самостоятельной работы студентов, в том числе возможность обеспечить самостоятельную работу студентов, обучающихся по индивидуальным графикам;

    — высокая степень учебной активности и положительное отношение к изучаемому материалу;

    — появление интереса к исследовательской деятельности.

    6. Экспериментальная работа позволила оценить эффективность педагогической технологии по формированию компетентности в вопросах личностного саморазвития на основе положительной динамики показателей:

    — приобретенных знаний о личности и ее индивидуально-типологических особенностях, самодиагностике как составляющей саморазвитие;

    — сформированных умений в области диагностики и самодиагностики личности;

    — наличие направленности на личностное саморазвитие.

    ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ.

    1. Разработанная технология формирования компетентности в вопросах личностного саморазвития может быть включена в программу профессионально-педагогической подготовки студентов АФК, в рамках прохождения дисциплин психолого-педагогического цикла, при этом наиболее целесообразно ее применение в рамках предметов: «Акмеологии» и «Социальной педагогики» .

    2. В ходе образовательной деятельности студентов по данной технологии необходим учет выявленных особенностей и условий эффективности ее использования.

    3. Имеются предпосылки практического применения отдельных блоков технологии для формирования компетентности в отдельных областях, составляющих личностное саморазвитие: самопознание, самодиагностика, диагностика личности, при включении в короткие образовательные курсы.

    4. Высокий коэффициент самостоятельной деятельности студентов в рамках обучения по данной технологии указывает на возможность и целесообразность использования отдельных блоков технологии в самостоятельной подготовке студентов -" действующих спортсменов" .

    5. Серьезное внимание к содержанию и структуре технологии создает предпосылки ее дополнения с целью разработки акмеологиче-ских программ многолетней подготовки в рамках АФК, что может явиться нашим дальнейшим исследованием.

    Показать весь текст

    Список литературы

    1. О.А. Общепедагогическая подготовка учителя в системе высшего педагогического образования.-М.: Просвещение, 1990.- 141с.
    2. И.Г. Подготовка руководителей профессионально-технических училищ к принятию эффективных педагогических решений: Автореф.дисс.. канд.пед.наук.-Д., 1985.-16с.
    3. Абульханова-Славская К. А. Стратегия жизни.-М.: Мысль, 1991−301с.
    4. В.У. Педагогическая позиция специалиста по физической культуре и спорту: Тез. докл. межвуз. науч.-практ. конф., 4−5 апреля 1996. СПб., 1996. — 359с.
    5. А.А., Громова JI.A. Психогеометрия для менеджеров. -JI.: Знание, 1991. 165с.
    6. .Г. Человек как предмет познания. -JL, 1968. -239с.
    7. .Г. К психофизиологии студенческого возраста. / Современное психолого-педагогические проблемы высшей школы /Под ред. Б. Г. Ананьева. Вып. 2.-Л., 1974. -С.18.
    8. .Г. О проблемах современного человекознания. -М.: Наука, 1977. -380с.
    9. .Г. Избранные психологические труды: В 2 т. Т.1/ Человек на предмет познания /Под ред. А. А. Бодалева. М.: Педагогика, 1980. -230с.
    10. Т.М. Социальная психология. М., 1988. -С.331−348.
    11. Т.Е. Акмеологические аспекты самостоятельной учебной деятельности студентов физкультурных вузов: Дисс. .канд.пед.наук. -СПб., 1999. -179с.
    12. С.Б. Познавательная самостоятельность студентов как условие формирования дидактической готовности будущих учителей: Автореф.дисс.канд.пед.наук. -Алма-Ата, 1998. -24с.
    13. В.В. и др. Основы профессионально-педагогического мастерства преподавателя (тренера): Конспект лекций /Белорусова В.В., Романова А. В., Карпушин Б. А. -Л., 1988. 32с.
    14. М.Н. Состояние и перспективы гуманизации образования. // Педагогика.-1996. -№ 1. С.9−11.
    15. В.П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения. -М., 1995.-С.5−27.
    16. В.П. Программированное обучение. Дидактические основы. М., 1971.-1 Юс.
    17. А.А., Козлов В. Н. и др. Профессиональные потребности учителя в психолого-педагогических знаниях. Сборник научн. тр./Под ред.Г. С. Сухобской. -М.: Изд-во АПН СССР, 1989. -86с.
    18. А.А. Восприятие человека человеком. -Л., 1965. -С.50−60.
    19. А.А. Восприятие и понимание человека человеком. -М., 1983.-99с.
    20. А.А. Активные методы обучения педагогическому процессу его оптимизации. -М.: Педагогика, 1983. -98с.
    21. А.А. Педагогическая наука и перспективы ее развития в условиях перестройки общества и школы //Вопросы психологии. -1988. -№ 12. -С. 113−122.
    22. А.А., Рудкевич JI.A. О субъективных факторах творческой деятельности человека. // Педагогика. -1995. -№ 1.-С.19.
    23. В.А. Психологические исследования проблемы профессионализма личности //Психологические исследования проблемы формирования личности профессионала. -М., 1991. С. 3.
    24. Л.И. Личность и формирование в детском возрасте. -М.: Педагогика, 1984. -464с.
    25. В.Б. Воспитание интереса к занятиям и потребности к самообразованию. -ML, 1985. -С.74.
    26. Л.Ф., Морозов С. М. Словарь-справочник по психодиагностике. -СПб.: Питер Ком, 1999. С. 308.
    27. К.В. Педагогическое руководство самовоспитанием профессионально-педагогической направленности личности студентов ИФК: Дисс. .канд.пед.наук. СПб., 1996. — 207с.
    28. Т.В., Вяткина А. А. Психологические проблемы воспитания: //Республ. Межведо. Научн. сб. Вып. 10. -Минск: Народная Света, 1990. -С.20−24.
    29. Л.С. Педагогическая психология /Под.ред. В. В. Давыдова. -М.: Педагогика, 1991. 480с.
    30. Л.С. Собрание сочинений: В 6-ти т. Т.1. Вопросы теории и истории психологии/Под ред. А. Р. Лурия, М. Г. Ярошевского.-М.: Педагогика. 1982. -С.36.
    31. В.П., Лейбович Х. И. Пути повышения качества специалистов. Тверь: ТГУ, 1993. — 152с.
    32. Ю.А. Становление и реализация индивидуальности субъектов педагогического процесса в образовании и спорте: Дисс.. д-ра пед.наук. СПб ГАФК, 1996. — 449с.
    33. П.Я. К теории программированного обучения. -М., 1967.—120с.
    34. П.Я., Талызина Н. Ф. Современное состояние теории поэтапного формирования умственных действий //Вестник МГУ. Психология. -М., 1979. -№ 4. С.54−63.
    35. В.И. Практическая психотерапия.-СПб.: Сфера, 1994. -158с.
    36. В.А. Системные описания в психологии.-Л.: Изд-во ЛГУ, 1984.-С.158.
    37. В.А., Фомин А. А. О понятии типа в психологии // Вестник СП6ГУ.-1993. Сер. 6, Вып. 1.-№ 6.-С.49−50.
    38. В. А., Толкачев В. К. Роскошь системного мышления: Руководство практикум по развитию мышления.-СПб.: Марга, 1995.-300с.
    39. Р.Х. Формирование профессиональной компетентности учителя в системе последипломного образования: Автореф. дисс. д-ра пед.наук.-Казань, 1999.-45с.
    40. . Что такое психология ?. В 2 т. Т1 Изд. стереотипное. Пер. с франц.- М.: Мир, 1996 496с., ил.
    41. И.Л., Никитина Е. Д. Профессиональное самовоспитание тренера: Учеб. пособие /МГИФК -Малаховка, 1989. 55с.
    42. Н.К., Битинас Б. П. Введение в диагностику воспитания. -М.: Педагогика, 1989. 159с.
    43. Ф.Н. Книга об учителе. М., 1965. — 352с.
    44. P.M. Элементы практической психологии. 3-е изд., с изм. и доп. — СПб.: Свет, 1997. — 608с., ил.
    45. В.А. Формирование профессионально-познавательных интересов студентов в вузе в процессе подготовки специалистов дошкольного воспитания: Автореф.дисс. .конд.пед.наук. -М., 1998. -21с.
    46. И.А. Подготовка самоопределяющейся личности будущего военного летчика. На основе пролонгированной профессиональной ориентации: Автореф.дисс.. канд.пед.наук. Курган, 1998. -24с.
    47. Д.А. Сила нервной системы, интроверсия-экстраверсия, условные рефлексы, реакция активации //Вопросы психологии. -1968. -№ 3. 120с.
    48. В.В. Менеджмент слаженной команды. Новосибирск: РИПЭЛ, 1995. 167с.
    49. Гуманизация высшего образования в России и задачи кафедр социально-гуманитарного цикла: Тезисы докладов. -СПб., 1993. -С.78.
    50. В.В. О понятии личности в современной психологии //Психологический журнал. 1988, Т.9. -№ 4. 120с.
    51. В.В. Проблемы развивающего обучения. М.- Педагогика, 198c.-C.115.
    52. Давыдов В. В Теория развивающего обучения. М.: 1996.—165с.
    53. В.В., Зинченко В. П. Принцип развития в психологии //Вопросы философии.- 1980. -№ 12. 120с.
    54. А.А., Кузьмина Н. В. Акмеология: Пути достижения вершин профессионализма. -М.: Рос.Акад.Управл., 1993. 23с.
    55. В.И. Гуманизация образования и педагогическая стрес-сология. // Педагогика, 1996. -№ 2. С.30−36.
    56. И.А. Самовоспитание личности: Философ.-этич.пробл. -М.: Политиздат, 1984. 285с.
    57. А.И., Белокрылова Г. М. Профессиональные представления студентов-психологов //Вопросы психологии. 1999. -№ 2. -С. 42−49.
    58. Ю.П. Кто Я? И где Я? И как? СПб.: Марга, 1996. -100с.
    59. О.И. Формирование гностических умений у студентов института физической культуры: Дисс.. канд.пед.наук. СПб., 1996. — 194с.
    60. М.Т. Формирование у студентов МФК компетентности в области педагогической диагностики: Дисс.. канд.пед.наук. -СПб., 1995, — 173с.
    61. О.П. Конструктивная психология и психодиагностика личности /Под ред. В. Н. Панферова. Псков: ПОИУУ, 1994. -С.13.
    62. С.Б. Основы профессионального самовоспитания будущего учителя. -М.: Просвещение, 1989. 143с.
    63. В.К. Формирование гностических умений будущих педагогов. -Л., 1973. 179с.
    64. В.К., Страадас Н. Н. Формирование у студентов готовности к педагогической деятельности //Психология и педагогика -реформа пгколы.-Л., 1986. С.50−60.
    65. В.И. Комплексный подход к подготовке кадров хозяйственных руководителей социалистических промышленных предприятий: Автореф.дисс.. канд.филос.наук. -М., 1985. 16с.
    66. В.И. Педагогическое творчество учителя.-М.: Педагогика, 1987. 160с.
    67. Т.А. Особенности формирования у студентов профессиональных умений в конструировании учебной деятельности. -Л., 1971.-235с.
    68. А.В. Избранные психологические труды: В 2-х т. Т.1: Психологическое развитие ребенка. М.: Педагогика, 1986 — 318с.
    69. И.А. Психологические проблемы самореализации личности/Под.ред. А. А. Крылова, Л. А. Корастылевой.-СПб.: СПбГУ, 1990. -С.9−23.
    70. К. Педагогическая диагностика: Пер. с нем. М.: Педагогика, 1991. — 240с.
    71. Т.Б. Профессионально-педагогическая направленность личности тренера: Дисс.. канд.пед.наук. -Л., 1991. 151с.
    72. Н.С. Формирование профессиональной компетентности у слушателей вузов МВД РОССИИ: Автореф.дисс.. канд.пед.наук. СПб., 1999. — 23с.
    73. Кан-Калик В. А. Основа профессионально-педагогического общения. Грозный, 1974. — С. 125−130.
    74. Кан-Калик В. А. Учителю о педагогическом общении. М.: Просвещение, 1987. — 190с.
    75. Е.А. Индивидуальный стиль деятельности в зависимости от типологических свойств нервной системы. Казань: Изд-во Каз. Ун-та, 1969.-С.4−10.
    76. Е.А. Какую психологию и как преподаватель будущим педагогам //Вопросы психологии. 1998. -№ 1. — С.53.
    77. И.Х. Коммуникативная компетентность тренера и ее формирование у студентов ИФК: Автореф.дисс.. канд.педнаук. -Малаховка, 1987. 20с.
    78. А.Г. Психология личности. М.: Просвещение, 1970. -391с.
    79. А.Г. Личность воспитывает себя. -М., 1983. 118с.
    80. Э.Ф. Управленческая деятельность и всестороннее развитие личности: Автореф.дисс.. канд.филос.наук. Свердловск, 1980. -21с.
    81. О.В. Научно-методическое обучение спортсменов // Физическая культура, спорт и здоровье нации: Матер, между-нар.конгр. Июль, 12−15. СПб., 1996.- С.40−62.
    82. Кон И.С. В поисках себя: Личность и ее самовоспитание. -М.: Политиздат, 1984. 335с.
    83. И.К. Теоретическое и техническое обеспечение развития познавательной самостоятельности студентов в условиях вуза: Автореф.дисс.. канд.пед.наук. -Алма-Ата, 1998. 24с.
    84. С.В. Психолого-педагогические аспекты проблемы понимания людьми друг друга //Психология межличностного познания. -М., 1981. С.160−172.
    85. С.В. Учитель ученик. — М., 1984. — С. 15.
    86. Р.Н. Развитие у студентов педагогического вуза потребности в психологических знаниях: Автореф.дисс.. канд.психол.наук. СПб., 1994. — 20с.
    87. А.И., Коломинский Я. Л., Верницкая Н. Н. и др. Педагогическая диагностика в школе. Минск: Нар. света, 1987. — 223с.
    88. А.И. Как заниматься самовоспитанием. 3-е изд. -Минск, 1991. -287с.
    89. Э. Строение тела и характер. М.: Дайджест, 1995. -С.8
    90. Н.Б. Формирование культуры будущего специалиста. -М.: Высшая школа, 1990. 193с.
    91. Г. Ю. Методологические и психолого-педагогические аспекты образования. Тверь, 1992.-С30−34.
    92. Е.И. Гностические умения учителя в деятельности физического воспитания. Л., 1978. — С.34−52.
    93. Е.С. Социально-психологические особенности личности //Социальная психология личности. Л., 1979. — С.9.
    94. Н.В. Психологическая структура деятельности учителя. Гомель, 1976. — 57с.
    95. Н.В. Акмеология наука о факторах достижения вершин в профессиональной деятельности //Проблемы повышения профессионализма и продуктивности педагогической деятельности. — Усть-Каменогорск., Л., 1989. — С.8.
    96. Н.В. Профессионализм деятельности преподавателя. -М., 1989.-С. 10−38.
    97. Н.В. Профессионализм личности преподавателя. М., 1990.
    98. Н.В. Акмеологические проблемы формирования творче ского потенциала специалиста. СПб., 1994. — 21с.
    99. Н.В. Профессионализм личности преподавателя и мастера производственного обучения профтех.училища. М.: Высшая школа, 1990. — 119с.
    100. Н.В. Профессионализм педагогической деятельности. СПб., Рыбинск, 1993.-54с.
    101. Н.П. Формирование качеств личности педагога как субъекта общения в общения в обучении профессиональной деятельности: Автореф.дисс.. канд.пед.наук. СПб., 1995. — 20с.
    102. З.Ф. Профессиональное самоопределение студентов в условиях реформы высших технических институтов: Автореф.дисс.. канд.пед.наук. Казань, 1997. -21с.
    103. В. Искусство быть собой. М.: Знание, 1980. — 213с.
    104. В. Искусство быть другим. М.: Знание, 1991. — 197с.
    105. Р. Человеческая индивидуальность и среда: Пер. с англ. /Под ред. и предисл. Ю. Г. Рычкова, Н.В.Равич-Щербо. М.: Прогресс, 1993. -208с.
    106. Н.С. Возрастная одаренность и индивидуальные различия. М.: Институт практической психологии, Воронеж: НПО Модес, 1997. -448с.
    107. А.Н. Проблемы развития личности. М., 1965. — 503с.
    108. А.Н. Деятельность, сознание, личность. -М.: Политиздат, 1975. -304с.
    109. А.Н. Избранные психологические произведения. / М.: Педагогика, 1983. 320с.
    110. П.Ф. Семейное воспитание ребенка и его значение. М.: Педагогика, 1991.-580с.
    111. Н.А. Психологический автопортрет. М.: АОЗТ Бизнес школа Интел-Синтез, 1997. — 304с.
    112. .Т. Педагогика. -М., 1992.
    113. .Т. Экопсихотерапевтические аспекты воспитания // Педагогика, 1995. -№ 1.-120с.
    114. А.Е. Психоаптии и акцентуации характера у подростков. Л., 1983. -С.10−74.
    115. .Ф. Методические и теоретические проблемы психологии. -М., 1984. -444с.
    116. Е.М. Дифференцированное обучение студентов в условиях личностно-ориентированного образования: Автореф.дисс.. канд.пед.наук. Саратов, 1998. — 23с.
    117. Ю.Л. Творческая лаборатория учителя. М.: Прогресс, 1992. -232с.
    118. А.С. Книга для родителей. Л., 1981. — 318с.
    119. Т.А. Формирование профессиональной педагогической компетентности студентов института физической культуры в процессе изучения педагогических дисциплин: Дисс.. канд.педнаук. -М., 1994.- 127с.
    120. B.C. Проблемы экспериментальной психологии личности. Пермь: Изд-во ПГПИ, 1968. — С.44.
    121. B.C. Очерк интегрального исследования индивидуальности. М.: Педагогика, 1986. — 256с.
    122. .Г. психологические проблемы антропологизации образования //Вопросы психологии: 1998. -№ 1: С.20−31.
    123. М.Н. Какую психологию и как преподавать будущим педагогам //Вопросы психологии, 1998. -№ 1. С.53
    124. В.М. Технологические основы проектирования и конструирования учебного процесса. Волгоград, 1995.-5.
    125. А.В. Введение в социальную педагогику. -М., 1997. -С.26−79.
    126. А.В. Социальная педагогика: Учеб. для студентов вузов /Под ред. В. А. Сластенина. М., 1999. — 184с.
    127. В.Н. Основные проблемы и современное состояние психологии отношений человека //Психологическая наука в СССР. Т.2.-М., 1960. -С.10.
    128. Е.А. Психологическая структура и формирование профессионально-педагогической направленности личности /На примере студентов МФК: Автореф.дисс.. канд.пед.наук. -М., 1987. -23с.
    129. В.Д. Актуальные проблемы дифференциальной психофизиологии //Вопросы психологии, 1971. -№ 6. -С.50.
    130. Ю.М. Принцип системности в разработке теоретико-методологических основ физической культуры /Физическая культура, спорт и здоровье нации: Матер, междунар.конгр. Июль 1215, 1996. СПб., 1996. — С.44−79.
    131. М.В. Исследование психологических механизмов диалоги-зации педагогического общения: Автореф.дисс.. канд.псих.наук. НижнийНовгород, 1999. -21с.
    132. Т. А. Ценностное самоопределение выпускника лицея: Автореф.дисс.. канд.пед.наук. Оренбург, 1998. — 20с.
    133. .В. Ваш психологический тип. СПб.: Андреев и сыновья, 1994. -234с.
    134. Ю.М. Потребностно-мотивационные факторы эффективности учебной деятельности студентов вуза: Автореф.дисс.. д-ра псих.наук. М., 1984. — 35с.
    135. Ю.М. Самопознание и самовоспитание характера. М.: Просвещение, 1987. — 223с.
    136. Ю.М. Психологические основы воспитания и самовоспитания. М.: Высшая школа, 1989. — 60с.
    137. Ю.М. Восхождение к индивидуальности. М.: Просвещение, 1991.-287с.
    138. Н.В. Педагогический анализ процесса становления психолого-педагогической компетентности педагога: Автореф.дисс.. канд.пед.наук. Екатеринбург, 1999. — 22с.
    139. О Крегер, Д. Тьюсон Типы людей: 16 типов личности, определяющих как мы живем, работаем и любим. Пер. с англ. М.: Персей, Вече, ACT, 1994. — 234с.
    140. В.Г., Педан С. Л., Стогинский Т. А. Гуманизация высшего образования в России и задачи кафедр социально-гуманитарного цикла: Тез. докл. СПб., 1993. — С.78.
    141. И.П. Полное собрание сочинений: В 6-ти т. Т.4. — изд. 2-е, доп. — М. — Л.: АНСССР, 1951.-451 с.
    142. В. Психодинамика спортивной группы. М.: ФиС, 1977. — 117с.
    143. Педагогика: Учебное пособие для студентов пед. ин-тов /Под ред. Ю. К. Бабанского. -М.: Просвещение, 1983. 608с.
    144. В. А. Принцип ведущей деятельности и проблема лич-ностно-образующих видов деятельности при переходе от детствак взрослости //Психологические условия и механизмы воспитания подростка. М., 1983. — С.42.
    145. В.А. Вопросы истории и теории психологии: Педагогика. -М., 1984. -272с.
    146. О.В. Формирование профессионального мастерства учителя физической культуры. -М.: Просвещение, 1980. 112с.
    147. С.Е., Андреев Н. В. Личностное и профессиональное развитие в период зрелости//Вопросы психологии. 1998. -№ 1. -С.-10
    148. К.К. О системе в психологии. М.:Мысль, 1972. — 129с.
    149. К.К. Структура й развитие личности. М.: Наука, 1986.-252с.
    150. А.Н. Противодействие обучению и развитию //Вопросы психологии, — 1999. -№ 1.~С. 13−20.
    151. А. Л. Формирование деловых качеств личности в условиях этнокультурных направлений образования: Автореф.дисс. .канд. пед. наук Волгоград, 1998.-19с.
    152. Т.С. Анализ затруднений в педагогической деятельности начинающих учителей. -М.: Педагогика, 1983.-128с.
    153. Программа курса «Основы акмеологии"(для студентов, обучающихся по специальности 02.23.00 физическая культура и спорт). -СПб., 1997.-27С.
    154. М.В. Теоретические и методические основы формирования упарвленческой компетентности специалистов по физической культуре и спорту в условиях высшего физкультурного образования: дисс. .д-ра пед. наук/ГДОИФК им. П. Ф. Лесгафта.-СПб., 1993−429с.
    155. Психология индивидуальных различий. Тексты/ Под.ред. Ю. В. Риппенрейтер, В. Я. Романова.-М.:Изд-во МГУ, 1982.-320с.
    156. Психология и психоанализ характера: Хрестоматия по психологии и типологии характеров/ Под ред. А. Я. Райгородского.-Самара: Бах-рах, 1997.-640с.
    157. Психология межличностного познания/Под ред. А. А. Бодалева.- М.: Педагогика, 1981.-22с.
    158. Психолого-педагогический словарь для учителей и руководителей общеобразовательных учреждений.- Ростов на Дону: Феникс, 1998−544с.
    159. Н.И. Соционика и физкультура (постановка проблемы) // Теория и практика физической культуры 1994. — № 9.-С.7−10.
    160. Психологические проблемы воспитания и обучения: Республ. меж-вед.научн.Вып.Ю. Минск: Народная Света, 1990. — С.20−24.
    161. С.Б. Индивидуализированное обучение в современном вузе. Актуальные проблемы, диагностические технологии: Автореф.дисс.. канд.пед.наук. Саратов, 1999.-24с.
    162. Н.В. Развитие у студентов госуниверситетов потребности в овладении педагогическими знаниями: Автореф.дисс.. канд.пед.наук-М., 1999.-19с.
    163. Н.Э. Профессионально-педагогический потенциал специалиста по физической культуре и его формирование в условиях высшего педагогического образования: Дисс.. д-р а. пед. наук. СПб., 1996.-283с.
    164. А. А. Акмеология личности //Проблема развития системы ак-меологических наук /Под ред. Н. В. Кузьминой и А. Н. Зимичева. -СПб., 1996.-С.129.
    165. А.А., Коломинский Я. Л. Социальная педагогическая психология, СПб.: Петер Ком, 1999. — 416с.
    166. Н.И. Психология личности. М.: Изд-во ун-та дружбы народов, 1987. — 196с.
    167. И.Н. Формирование профессионально-педагогических умений у студентов в процессе обучения в институте физической культуры: Метод.указания. М.: ГЦОЛИФК, 1981. — 23с.
    168. В.М. Азбука педагогического труда. -М.: Высшая школа, 1992.- 114с.
    169. Е.И. Настольная книга практического психолога:
    170. Учеб.пособие: В 2 кн. Кн.1, — 2-е изд., перераб. и доп. М.: ВЛА-ДОС, 1998.-480с.
    171. С. Л. Основы общей психологии: Учеб. пособие для высш. пед.учеб. заведений и ун-тов. Изд-е 2-е. — М: Учпедгиз, 1946.-704с.
    172. С.Л. Бытие и создание. -М.: Изд-во АНСССР, 1957. -328с.
    173. С.Л. Проблемы общей психологии. М.: Педагогика, 1973.-423с.
    174. А.И. Основы самовоспитания: Автореф.дисс.. д-ра пед.наук. М., 1971. -40с.
    175. В.А. Как воспитывать себя. Новосибирск, 1975. — С. 1419.
    176. Т.Г. Построение учебного предмета на основе гуманистической пародиигмы образования: Автореф.дисс.. канд.пед.наук. -Ижевск, 1998. -22с.
    177. С.В. Педагогические условия развития эмпатии как профессионально значимого качества педагога дошкольного образовательного учреждения: Автореф.дисс.. канд.пед.наук. -М., 1999. -20с.
    178. И.В. развитие творческих способностей студентов педагогического вуза в процессе технологической подготовки: Автореф.дисс.. канд.пед.наук.-Таганрог, 1998. -23с.
    179. А.Ч. Роль взаимоотношений учитель-ученик в нравственном воспитании старшеклассников:Сб. научн. тр. Баку, 1987. — 78с.
    180. Г. К. Современные образовательные технологии: Учеб. пособие. -М.: Народное образование, 1998. 256с.
    181. В.А. Формирование личности учителя советской школы в процессе профессиональной подготовки. М., 1976. — С.39.
    182. В.А. О критериях формирования социально-активной личности будущего учителя. М., 1983. — С.52.
    183. В.А., Мищенко А. И. Профессионально-педагогической подготовки современного учителя //Сов.педагогика.- 1991. -№ 10. -С.84.
    184. В.И., Исаев Е. И. Антропологический принцип в психологии развития //Вопросы психологии-1998. -№ 6. 120с.
    185. Словарь справочник по психологической диагностике / Сост. Бурлачук Л. Ф., Морозов С.М.- Отв.ред. Крымский С. Б. Киев: Наукова думка, 1989. — 200с.
    186. О.Н. Формирование гуманистической направленности личности специалиста физической культуры: Дисс. .канд.психол.наук. СПб., 1997. — 127с.
    187. Л.Ф. Формирование общепедагогических умений учителя: Автореф.дисс.. д-ра пед.наук. М., 1980. — 39с.
    188. Н.Б. Психология спортивной карьеры: Учеб.пособие. -СПб.: Центр карьеры, 1999. 368с.
    189. В. А. О воспитании /Сост. М.Соловейчик. М.: Политиздат, 1988. — 270с.
    190. Н.Ф. Управление процессом усвоения знаний.-М.: Изд-во МГУ, 1975.-215с.
    191. Н.Ф. Методика составления обучающих программ (учебное пособие). М.: Изд-во МГУ, 1980. — 47с.
    192. .М. Философские вопросы физиологии высшей нервной деятельности и психологии типологий. М., 1963. — С.45−60.
    193. И.П. Формирование культуры педагогического общения в свете современных социокультурных изменений: Автореф.дисс.. канд.пед.наук. Таганрог, 1998. — 21с.
    194. И.В. Сравнительное отношение учителей к профессиональной деятельности: Автореф.дисс.. канд.пед.наук. -М., 1993.-21с.
    195. В.К. Использование педагогической соционики в решении конфликтных взаимодействий субъектов образовательного процесса: Автореф.дисс.. канд.пед.наук. Омск, 1998. -20с.
    196. Е.Л. Педагогическое взаимодействие как фактор личностного саморазвития учащихся и учителя: Автореф.дисс.. д-ра пед.наук. Хабаровск, 1998. — 39с.
    197. Физиология человека/Под.ред. Н. В. Зимкина. -М.: ФиС, 1970. -365с.
    198. Е.С. Соционика для вас. Новосибирск: Сибирский хронограф, 1994.-307с.
    199. Е.С. Искусство понимать себя и окружающих. СПб.: Дельта, 1998. — 368с.
    200. С.С. Информационные технологии в оздоровительной физической культуре //Физическая культура, спорт и здоровье нации: Материалы междунар.конгр. Июль, 12−15, / 1996. — СПб., 1996.-С.200−305.
    201. Фрейд 3. Характер и анальная эротика // Психологическая и психоаналитическая библиотека. Вып.5. М., СПб., 1923.-305с.
    202. Д.Е., Малкин В. И. Активность личности студента: Аксиологическая концепция в комплексном социальном исследовании. М.: Универсум, 1994. 383с.
    203. Э. Тайные пружины человеческой психики, или как расширить сферу своего влияния. М., 1993. — 79с.
    204. Э. Мастер самопознания или погружение в «Я». СПб.: Лань, 1995. — 190с.
    205. Г. А. Психология саморазвития дидактических материалов. СПб., 1994.-35с.
    206. Е.П. Развитие профессионального самоопределения будущего учителя в системе школа педагогический вуз: Автореф.дисс.. канд.пед.наук. — Бийск, 1998. — 17с.
    207. В.В. Профессиональная компетентность выпускников профтехшколы: Акмеологический подход //Проблемы развития системы акмеологических наук /Под ред. Н. В. Кузьминой и А. М. Зимичева. СПб.: Изд-во СПб. Акмеологическая Академия, 1996.-С.140−141.
    208. Н.И. Психодиагностика, коррекция и развитие личности. -М.: ВЛАДОС, 1998. -512с.
    209. А.И. Совершенствование системы психолого-педагогического образования будущего учителя //Вопросы психологии. 1981.-№ 5. — С.13.
    210. Юнг К. Г. Психологические типы. -М., СПб.: Ювента, 1995. 717с.
    211. А.В. Системный кризис психологии //Вопросы психологии. 1999.-№ 2.-С.3−12.
    212. В.А. Социологическое исследование: Методология, программа, методы. М.: Наука, 1987. — 238с.
    213. В.Л. О формировании психологии как экспертной науки: Автореф.дисс.. канд.пед.наук. Л., 1973. — 19с.
    214. Kretshmer Е. Korperbau und Character Berlin, 1921.
    215. Leongard К. Akzentuierte Personalichlceiten, Berlin, 1976.
    216. Maslow A. Motivation and Personality. -N-Y, 1954.
    217. Orlick Т., Botterill S. Every kid can win. Chicago, 1975. — 187c.
    Заполнить форму текущей работой